Такая шапка: Такая шапка спицами подойдет для любого возраста – настоящая находка к осеннему сезону.

Содержание

что такое шапка-чулок, колпак, как носить мужские, женские модели, кому идет

В гардеробе практически каждой модницы сегодня найдется такой вариант головного убора, как стильная шапка-носок, которая изначально была мужским атрибутом. Эта практичная и удобная модель одновременно креативна, поскольку носить ее возможно разными способами, создавая все новые модные образы.

Особенности

Шапка-носок (ее также называют «чулок» или «колпак») приобрела популярность благодаря хип-хоп культуре, представители которой даже в летний зной выделялись из толпы растянутыми небрежно надетыми шапками.

Этот аксессуар, по форме напоминающий закругленный прямоугольник или трубу, в течение длительного времени был предметом мужского гардероба, но благодаря популярному стилю унисекс он плавно переместился в женские образы.

За счет своего фасона шапка-носок универсальна: с легкостью вписывается в различные стили (городской, повседневный, спортивный). Она особенно удобна для спортивных тренировок на природе – не сползает во время активных нагрузок.

Этот головной убор особенно уместен в молодежных ансамблях, поскольку несет в себе нотку кокетства и легкой небрежности. Но и женщины более старшего возраста также могут носить шапку-носок, грамотно подбирая комплекты.

Модели

Вообще, шапка-носок имеет две разновидности. Длинное объемное изделие (шапка-чулок) со свисающей задней частью выглядит достаточно неординарно и смело, неизбежно привлечет внимание окружающих. Такой вариант не подходит для барышень с худым и вытянутым лицом. Укороченная же модель более универсальна и вписывается во множество стилей.

Вязаная шапка-носок обычно выполнена лицевой гладью, платочной вязкой или английской резинкой.

Дизайнерская фантазия также создает и особо стильные и оригинальные варианты, декорированные объемными косами и скандинавскими рисунками. На тонкой вязаной шапочке-колпаке изящно смотрится узор из ажурных змеек.

Популярный вариант – модель с отворотом, который сгладит слишком выраженные скулы и массивный подбородок. Однако девушкам с круглым лицом такая шапка не пойдет. Оригинально смотрится вязаный отворот, выполненный диагональной полоской, сама же шапка при этом выполнена резинкой.

Также востребована шапочка-колпак с широкой резинкой. Этот вязаный элемент обеспечивает головному убору хорошую посадку на голове.

Неординарные барышни могут выбрать длинную шапку-колпак с большим помпоном на конце, однотонным или контрастного цвета, он может быть выполнен из текстиля или меха.

Любительницы роскоши наверняка обратят внимание на меховую шапочку-носок, которая придаст образу статусности и элегантности.

Шапка-носок бывает двойная. Это особенно теплые модели, идеально облегающие голову. Тонкие же варианты дополняют осенние и весенние образы.

В числе женских вариантов можно найти озорные шапочки, декорированные небольшими ушками и рожками. Опять-таки это вариант для молодых, уверенных в себе девушек.

Декор

Популярный элемент декора для шапки-носка – надписи контрастного цвета, они могут быть крупными либо мелкими Обычно они встречаются на тонких трикотажных изделиях. Некоторые аксессуары украшают аппликации в форме губ, звездочек, фирменные эмблемы.

Цветовые решения

Выбор расцветок шапки-носка достаточно велик. Сегодня в тренде головные уборы пастельных тонов, популярны розовые и серые оттенки. Особенно они подходят брюнеткам. На блондинке же, наоборот, будет выигрышно смотреться темная шапка. Всегда стильно смотрятся черные и красные варианты.

Нежно и очаровательно выглядят меланжевые изделия (бело-розовый, бело-голубой, коричнево-бежевый, комбинация разных оттенков серого).

Если вы хотите поднять настроение себе и окружающим в непогоду, обратите внимание на разноцветную шапку-колпак.

Вязаные изделия также могут быть декорированы различными принтами, особенно модны цветочный, полосатый и этнический орнаменты. Молодежные шапки в полоску ярко смотрятся черно-розовой или черно-салатовой расцветки.

Что касается мужских вариантов, то они имеют более сдержанную расцветку – черные, темно-синие, серые модели. Встречаютс также варианты темно-бордового и горчичного цвета. Меланж, полоски и абстрактный рисунок на головных уборах обычно выполнены в темных тонах.

Материал

Выбор материала для стильной шапки-носка зависит от времени года. Так, весенне-осенние модели, как правило, выполнены из легкого трикотажа (хлопок или акрил) – он отлично держит форму и плотно прилегает к голове. Кроме того, такие головные уборы выдерживают частую стирку и долгое время не теряют свою форму.

На зиму же приобретите вязаную шапочку из натуральной шерсти или же смесовый вариант. При этом обращайте внимание на вязку. Особенно популярный в этом сезоне объемный рисунок будет гармонировать с крупными чертами. Если же вы обладательница небольшой головы или мелких черт лица, выбирайте мелкий узор. Отметим, что теплая зимняя шапка-носок часто выпускается из флиса.

Кроме того, шапка-носок должна растягиваться, по этой причине ткань, из которой она выполнена, должна быть мягкой и эластичной. Такой материал способен изменять свою форму в зависимости от вашего настроения и выбранного стиля.

Особые варианты – меховая шапка-копак. Они всегда выглядят оригинально и подчеркивают статус своей обладательницы.

Кому идет?

Шапка-носок, изначально мужская модель, пользуется популярностью у мужчин различного возраста.

Ее носят и юные подростки, и представители сильного пола солидного возраста. Отметим, что во втором случае мужчина должен продумывать свой стиль в целом. Причем, широколицым стоит отдать предпочтение укороченной шапочке, а вот к более узкому лицу пойдет удлиненная модель. Счастливым же обладателям идеальных черт можно выбирать любую модель и носить ее разными способами: допустимо натягивать шапку на брови или же поднимать ее выше, отворачивать свободный конец назад, вбок либо же оставить его торчащим.

Что касается прекрасных дам, то шапка-носок особенно украсит длинноволосых барышень. Чтобы приобрести милый вид, можно заплести косички и дополнить их этим аксессуаром. Если вы носите элегантное каре с длинной прямой челкой, то шапка-носок подчеркнет вашу прическу.

. Вообще, челки не прячут под этим головным убором, напротив, выставляют на всеобщее обозрение.

Как и с чем носить?

Миниатюрные укороченные варианты носят предельно сдвигая на затылок, у шеи же формируются складки. Эта высокая посадка почти полностью открывает лоб. Аксессуары подобной формы замечательно дополнят городской стиль.

Длинные же и объемные головные уборы (шапки-чулки) надевают, наоборот, полностью натягивая на лоб, свободный закругленный конец свисает ниже шеи. Однако вполне допустимо заправить кончик шапочки в складки сзади.

А вообще, не нужно практиковать все время один определенный способ ношения этого головного убора – не бойтесь экспериментировать, изобретать новые идеи. К примеру, если вам кажется, что шапочка выглядит простовато, самостоятельно украсьте ее бисером либо нашивками.

Универсальная шапка-носок способна придавать образу особый шарм и оригинальность. Ее можно носить под куртку или дубленку. Симпатично выглядит комплект из шапки, шарфа и перчаток в близкой цветовой гамме.

Совершенно другое впечатление производит осенний или зимний ансамбль, в котором шапка-носок является единственным ярким элементом.

Нежелательно комбинировать этот головной убор с одеждой классического стиля, строгим деловым костюмом. А вот уютный теплый свитер или вязаная туника станут отличным дополнением, создавая в совокупности милый озорной образ. Хорошо, если вязаная одежда будет украшена крупным рисунком.

Что касается верхней одежды, то под шапку-колпак подбирайте вещи миниатюрного дизайна либо с элементами спортивной направленности. Особо удачной будет комбинация этого головного убора с джинсовой либо кожаной курткой-косухой, бомбером. К такому комплекту стоит добавить джинсы зауженного покроя. Шапка-носок неплохо смотрится и с меховым жилетом, а также пальто мужского силуэта. Зимой вполне уместен объемный пуховик, а весной кардиган свободного покроя. Если же ваша шапочка неброская, миниатюрная, то допустимо сочетать ее с укороченной дубленкой либо шубой.

Стильная шапка-колпак идеально сочетается также с одеждой стиля кантри либо casual. Но иногда при желании таким элементом можно разбавить гламурный романтический ансамбль и классический гардероб.

Что касается обуви, то оптимальным сочетанием будут вариантом спортивной направленности: кроссовки и кеды, берцы и «сникерсы», теплые угги, Также с шапкой-носком гармонично будут смотреться ботильоны на танкетке либо сапожки, имеющие широкое голенище. Если же вам хочется смягчить образ, наденьте ботильоны либо туфли на небольшом устойчивом каблучке.

С шапкой-колпак гармонично сочетается яркая молодежная бижутерия – оригинальные кулоны, массивные браслеты. Можно дополнить ее также объемным шарфом, теплыми гетрами, трикотжными или кожаными перчатками. Подбирая сумку, отдайте предпочтение практичным объемным вариантам или портфелю.

Вязаная шапка Бини мужская

Несмотря на то, что современная мода предлагает своим последователям большое количество изделий, выполненных из искусственных материалов, вязаные вещи пользуются все таким же спросом. Особенно это касается теплых зимних шапок. Это не только исключительно женский предмет гардероба, мужчины в холодное время также не пренебрегают подобной формой утепления, приобретают шапку бини мужскую. Это одна из самых популярных моделей среди молодых мужчин, которые следят за модными тенденциями.

   Шапка бини — модное стильное решения

 Индустрия моды предлагают современным гражданам огромный выбор разнообразных аксессуаров. Не все они предназначены для защиты от непогоды. Есть такие предметы гардероба, ношение которых позволяет придать общему виду определенный стиль. Мужские шапки бини тому прямой пример.

 Обычная вязаная шапка натягивается на уши, то есть выполняет свою основную функцию — сохраняет тепло и защищает от простуды. Что касается бини, то она представляет собой вязаную шапку с отворотом. Носится так:

  • уши в процессе носки оказываются открытыми;
  • гловной убор сидит на затылке и такое ощущение, что он там еле держится.

Это и есть ультрамодный вариант носки мужской шапки бини. Придумана была такая шапка в процессе разработки мужского стиля, схожего с лихими моряками или с работнинами, которые трудятся в доке.

 При выборе шапки нужно обращать внимание на размер. Она должна плотно прилегать к голове и напоминать форму боба. Именно на основании этого растения и возникло название — шапка бини — которое в переводе обозначает фасоль. Модель шапки достаточно универсальна. Ее можно сочетать с разными предметами гардероба со многими стилями. 

    Самостоятельная вязка шапки

  Шапка бини настолько удобна, проста и универсальна, что многие девушки женщины вяжут ее сыновьям и приятелям самостоятельно, используя спицы или крючок. Созданная по индивидуальному заказу шапка может быть дополнена разными интересными решениями. Например, можно сделать ее двухсторонней. Это не только делает предмет гардероба универсальным, добавляет ему привлекательного рельефного объема.

 Главной особенностью этого аксессуара является то, что самостоятельно связан он может быть из разных ниток. Это необязательно может быть шерсть, но хлопок. Второй вариант отлично подойдет для теплое времени года, а некоторые стильные мужчины носят подобные аксессуары летом.

 Если возникает желание связать самостоятельно подобный аксессуар, главное придерживаться правил. Шапка всегда должна напоминать форму фасолины. Кроме двусторонней вязки ничего здесь не стоит добавлять. В этой модели недопустимы какие-либо застежки, завязки вспомогательные детали. Модель всегда должна быть короткой, не доставать до ушей и плотным кольцом прилегать к голове. При этом такие вещи, как помпоны, нашивки, лейблы и разные варианты вязки, допустимы.

 

 

 

Шапка из кашемира с отворотом классического фасона

Размеры женской одежды

Российский размер

Европейский размер

Обхват груди (см) Обхват талии (см) Обхват бедер (см)
42 XS/S 83-86 66-69 91-94
44 S/M 86-90 70-74 94-97
46 M/L 91-95 75-79 97-100
48 L/XL 96-99 80-84 100-104
50 XL/2XL 100-103 85-89 104-108
52 2XL/3XL 104-108 90-93 108-112
54 3XL 108-112 94-98 112-116
56 4XL 112-116 99-102 116-120
58 5XL 116-120 103-107 120-124
60 6XL 120-124 108-112 124-128

Размеры мужской одежды

Российский размер

Европейский размер

Обхват груди (см) Обхват талии (см) Обхват бедер (см)
44 XS/S 86-90 74-78 94-96
46 S/M 90-94 78-82 96-99
48 M/L 94-98 82-86 100-103
50 L/XL 98-102 86-90 104-107
52 XL/2XL 102-106 90-94 108-112
54 2XL/3XL 106-110 95-99 112-115
56 3XL 110-114 100-106 116-119
58 4XL 114-118 106-111 120-123
60 5XL 118-122 111-115 124-127


F — безразмерный. Так как изделия трикотажные и которые не имеют размерной линейки обозначаются маркивовкой «F».

Уточнение:

  • перчатки и варежки делятся на два типа — «женские» и «мужские«. «Женские» перчатки, также могут подойти на подростковую руку, если рука по размеру схожа с женской.
     
  • у каждой шапки и берета указан «рекомендуемый обхват головы» (помимо маркировки «F»), чтобы облегчить Ваш выбор и подобрать себе максимально комфортный головной убор.
     
  • у всех наколенников и гетр указаны дополнительные параметры (помимо маркировки «F») в сантиметрах в «Описании» изделия.

Различия шапок Kusto

Различия между моделями шапок Кусто

Все знают о великом французском путешественнике по имени Жак Ив Кусто. Знаменитый исследователь морей и океанов, кажется, не снимая носил свою любимую красную шапку. Вдохновившись его достижениями, поклонники путешественника из Чебоксар создали бренд шапок KUSTO.

В нашем интернет-магазине можно приобрести шапку KUSTO на любой вкус. Для того, чтобы вам было проще подобрать свою шапку, мы расскажем о различиях между моделями.

Классические — Kusto One

Это основная модель бренда. Классическая вязаная шапка с отворотом, которая подходит абсолютно всем. В ней будет тепло в городе, в лесу и даже на ветреном побережье океана.

Ее длина от кончика макушки до края составляет 22 см, а ширина  отворота – 7 см. Но размер отворота можно менять, регулируя тем самым глубину посадки.

Удлиненные — Kusto Kalmar

Главное отличие этой модели от предыдущей – ее длина. Она на 4 см больше, т.е. равна 26 см. Этот вариант идеально подойдет людям с большим размером головы, а также для тех, кто хочет выделиться или любит укутаться потеплее.

Укороченные — Kusto Short

Это уже короткая модель, ее длина составляет 19 см. Такая шапка сидит на макушке и не закрывает уши. Подойдет для создания крутого стиля, этакий морской волк или лесоруб, живущий в единении с природой.
Кроме того, эта шапка хорошо подходит подросткам с небольшим размером головы.

Объемные — Kusto Heat

Это ультра-тепла шапка, которая еще лучше защищает от холода и ветра. Объемная и мягкая модель с большей плотностью, сделанная на станках ручной вязки. Шапка достаточно длинная, так что можно полностью закрыть уши. Ее длина от кончика макушки до края составляет 22 см, а ширина  отворота – 7 см. Но размер отворота можно менять, регулируя тем самым глубину посадки.

Объемные и короткие — Kusto Heat Short

Как ясно уже из названия – это совмещение шапок Heat и Short. Т.Е. тёплая и укороченная. Это просто идеальная шапка для тех, кому нравится Kusto One, но он хочет потеплее. Длина 27 см при отвороте 87 см.

Легкие — Kusto Boss

Облегченная модель для прохладных весенних и летних вечеров. Можно носить с одинарным и двойным подворотом.

Балаклавы — Kusto Vizard и Vizard Heat W

Шапки для занятий сноубордингом, горными лыжами и любым другим видом спорта зимой на открытом воздухе. Все шапки KUSTO сделаны на 30% из натуральной шерсти мериноса и на 70% из высокообъемного акрила. Большое содержание акрилового материала в составе делает шапку максимально практичной, ее можно не бояться стирать – она не потеряет первоначальный вид и не изменит размер. Vizard Heat W отличается более крупной вязкой и открытым лицом.


Вся королевская гвардия, вся королевская рать…

Они стали таким же неотъемлемым символом Британии, как Биг-Бен, Тауэрский мост и красные двухэтажные автобусы. С ними все хотят сфотографироваться, а нерадивые туристы, проходя мимо, так и норовят задеть или сказать что-нибудь задиристое, зная, что ничего в ответ не будет. Они должны держать марку всегда, независимо от ситуации. Ведь они – королевские гвардейцы. 

Получили по шапке

У гвардейцев Ее Величества, пожалуй, самая знаменитая и самая примечательная форма в мире – красные мундиры и огромные меховые шапки, которые закрывают гвардейцам глаза, из-за чего те походят на вечно выглядывающих из-под шерсти болонок. По-английски эти знаменитые шапки называются bearskin («медвежья шкура»), так как сделаны они из натурального меха североамериканского медведя-гризли. Причем, шапки офицеров – из меха самца, так как он более эффектно выглядит, а шапки рядовых и унтер-офицеров попроще – из меха самки, который не обладает таким блеском. 

Photo by flickr.com/Antonio Picascia

Традиция носить этот «дом на голове» зародилась около трех веков назад, после битвы при Ватерлоо в 1815 году, где армия Наполеона потерпела поражение. Дело в том, что ранее высокие меховые шапки носили французские гренадеры. Во-первых, так они казались выше и внушительнее (видимо, комплекс Наполеона передался и всей его армии). А во-вторых, высокие шапки защищали от пуль, ведь силуэт воина казался больше, и когда солдаты противника целились в голову, зачастую они промахивались и «дырявили» шапку. После разгрома французской армии шапки достались британцам как трофеи, и с тех пор ношение такой шапки для английских гвардейцев – вопрос воинской чести и напоминание о славной победе. Сейчас королевские гвардейцы носят медвежьи шапки только во время парадов и несения почетного караула. Кстати, ночью они их тоже снимают.

Ох, тяжелая эта ноша… 

Носить шапку гвардейца не только почетно, но и очень тяжело. В прямом смысле. Вес стандартной шапки – около трех килограммов, а высота – 45 сантиметров. На пошив одной шапки уходит целая шкура одного медведя. И стоит такая шапка порядка £800-900. Носят такие шапки и зимой, и летом, и в дождь, и в зной. Несмотря на то, что шапки передаются «по наследству» новобранцам и служат чуть ли не сто лет, ежегодно приобретается от 50 до 100 новых шапок. Защитники природы уже много лет пытаются навязать министерству обороны производство шапок из синтетических материалов. И даже были попытки – сшили несколько образцов по проекту модного дизайнера Стеллы Маккартни. Но, увы, синтетический мех сильно уступает натуральному: он не такой стойкий, быстро выцветает и намокает под дождем, из-за чего шерсть свисает сосульками. Ну согласитесь, какой же это королевский гвардеец, если у него шапка похожа на лохмотья бродяги?

Photo by flickr. com/defenceimages

Альтернативы пока не нашли и по-прежнему шьют из шкуры медведей. Для чего ежегодно отстреливают канадских мишек. Занимаются этим канадские индейцы, они же выделывают шкуры. Бизнес этот очень прибыльный для страны, и, конечно, Канада не готова потерять такого выгодного заказчика. Но, как уверяют канадцы, отстрел идет в рамках программы по контролю численности косолапых. 

Будни и праздники

Ежедневно толпы туристов собираются поглазеть на смену караула у Букингемского дворца. Кстати, не стоит путать обычную смену караула со знаменитой церемонией, которая проходит в определенное время. Церемония эта необязательная, и ее могут отменить из-за дождя, например, или еще какого важного события. В ней принимают участие обычно два подразделения и два оркестра, и длится она около часа. Королевский оркестр – это отдельная песня! Здесь можно услышать не только военные марши, но и «Битлз», и даже марш из «Звездных войн». Говорят, была даже тема из «Игры престолов».

Photo by flickr.com/number10gov

Другой наиболее значимый парад проходит в июне, когда Британия празднует официальный день рождения монарха. В этот день перед Букингемским дворцом разыгрывается настоящее историческое шоу. И особую роль здесь играют конные гвардейцы. Парад длится несколько часов и зачастую происходит в страшную жару, из-за чего солдаты иногда падают в обморок. Но, увы, помочь своему боевому товарищу они не могут: ведь они должны нести службу и стоять неподвижно.

Photo by flickr.com/slipstreamjc

Не фунта ради

Теоретически королевским гвардейцем может стать каждый. Для этого достаточно быть гражданином Великобритании старше 16 лет и не старше 35 лет и шести месяцев (ох уж эти британские странности). Ну и, конечно, иметь превосходные физические данные. На сайте  army.mod.uk  можно найти полную информацию обо всех спортивных нормативах: сколько раз требуется отжаться, как быстро нужно бегать и сколько раз жать штангу. Там же можно заполнить заявку. Сейчас уже не требуется быть красавцем метр восемьдесят ростом – где ж таких столько взять? Поэтому зачастую можно увидеть «разнокалиберных» гвардейцев, марширующих возле Букингемского дворца. Кстати, мнение, что королевские гвардейцы получают высокую зарплату, совершенно ошибочно. Во время тренинга, который обязателен для всех новобранцев, будущие носители меховой шапки получают чуть более £15 тыс.

И уже потом зарплата составляет £18 859 в год (опять же, что за странные цифры? Почему нельзя было «округлить»?) Немного, конечно. Но зато можно увидеть саму королеву.

Правда ли…

Конечно, солдат королевской службы должен отличаться стойкостью и выносливостью и стоять смирно на посту, что бы ни происходило. Это не совсем так. Гвардейцы действительно не должны реагировать на прохожих, но если туристы ведут себя неподобающим образом и унижают достоинство королевской гвардии, то можно и силушку богатырскую показать.

Еще бытует миф, что гвардейцы только маршируют на плацу и вся их служба – сплошные парады и услада туристов. А вот и неправда! Они легко могут сменить красный мундир на военную форму и отправиться в любую горячую точку планеты выполнять боевой долг, для чего ежедневно тренируются и превосходно владеют любыми видами оружия и единоборствами. Так что, когда будете фотографироваться с гвардейцем, помните: он настоящий солдат, а не оловянный игрушечный солдатик.

Подготовила Оксана Кеш

 

Дом дружбы народов Красноярского края

Где моя шапка – там мой дом
Есть в русском языке слово «малахай». Слово это пришло из далёкого прошлого. Первоначально под этим названием понимался широкий кафтан, который носят без пояса. Позже это название получила шапка по аналогии с бурятской. Тем более, что и название её «Малгай» – очень созвучно. А может от этого слова и произошло русское название?!
В бурятском языке термином «малгай» обобщённо называют любой головной убор и он входит в состав названий разных видов головных уборов.
В старину буряты говорили: «Малгай табиhан – манайх» (Там, где я снял шапку, там мой дом»), потому, что буряты вели кочевой образ жизни и основную часть жизни проводили в дороге. Шапку надевали последней, а снимали первой.
Буряты очень бережно относятся к головным уборам:
– Шапку нельзя было бросать на землю;
– Нельзя перешагивать через неё;
– Нельзя надевать шапку с кривыми швами;
– Никогда не дарят шапку на праздники – это означает пустоту, бедность.
Самый первый и самый древний вид головных уборов бурят назывался «удэн» и был очень похож на капюшон: у него были длинные уши и выступ, закрывающий шею. Зимние шапки шили меховые. Позже появились шапки с высокой макушкой.
Шапка для бурята, монгола – предмет, наделённый особой сакральностью. Все детали, цвет головного убора имеют свою символику, свой смысл. Форма убора – полусферическая, повторяет форму небесного свода, поверхности юрты, очертания сопок и холмов, типичных для Бурятии или Монголии. Шапки шили и шьют похожими на конус горы – обиталища духов, хозяев, божеств. Верхушка символизирует процветание и благополучие.
На самом верху этой «горы» пришивается серебряное навершие дэнзэ с красным кораллом, которое символизирует животворное солнце, освещающее своими лучами всю Вселенную. Из-под него обязательно свисает кисть-залаа красного цвета – солнечные лучи (непобедимый дух, счастливая судьба). Также кисти на шапке символизируют жизненную энергию (hyp hулдэ). Иногда вместо дэнзэ пришивают «узел счастья» – диньсе, сплетённый из красного шнура и обозначающий прочность, крепость.
Излюбленный цвет бурят – синий. Он символизирует синее небо, вечное небо.
Полная символика верха головного убора: тyрэл гарални олон болуужан, hyp hyлдэмни юумэндэ диилдэшэгyй бадаржа, орой дээрэмни хиидэжэ ябуужаг («Пусть мой род приумножается, как лучи золотого солнца, пусть моя жизненная энергия не иссякает и развевается надо мной»).
Нижний околыш (тойробши), шьётся из чёрного или тёмно-коричневого бархата, иногда его отделывают мехом соболя, выдры. Чёрный цвет – символ земли (почвы), питающей всё живое.
Таким образом получается, что в головном уборе сосредоточены 4 стихии: огонь, воздух, вода и земля. На самом верху располагается символ верхнего мира – солнце, ниже расположен символ среднего мира – горы, и символ нижнего мира – земля. Именно поэтому головные уборы нельзя бросать на землю, перешагивать через них, относиться к ним небрежно. Опять же, совершая различные обряды, связанные с подношением угощений духам местности, гор, рек, при встрече гостей или проведении свадебных обрядов буряты обязательно надевают головные уборы.
Традиционным головным убором бурят южных районов считалась «32-пальчатая шапка» (32 хургатай малгай) с высокой конической тульей, отогнутыми полями. Для шитья шапки двухслойный кусок материи простегивали, расчертив на 32 сегмента, каждый сегмент набивали шерстью, после чего края сшивали. На верхушку тульи пришивали навершие жинчи в виде шарика из кусочка кедра, обтянутого материей, или из толстых шнуров ткани завязывали узел «улзы». К жинчи привязывали также залаа из кручёных шнуров или шелковых ниток. Передняя часть отворота шапки – козырёк назывался парабша, далибша, по бокам пришивались наушники-хасабша.
Число 32 соответствовало числу 32 божеств Сундуя. Есть ещё одно объяснение этого числа – «32 поколения монголоязычных народов». Такие шапки с вертикальными строчками носили ламы, старушки и мальчики, если мальчика собирались отдавать в дацан.
Головной убор хори-бурят прострачивался 11 горизонтальными строчками – по числу 11 родов хоринских бурят. На головном уборе агинских бурят строчек было 8 – по числу 8 агинских родов.
Вообще, в головных уборах чётко проявляются региональные различия. Особенно это заметно при сравнении шапок забайкальских и предбайкальских бурят. Связано это с разными способами ведения хозяйства, обусловленными отличной географической средой и разнородными культурными контактами с не схожими для каждой группы бурят соседними народами.
Традиционные шапки шьются вручную, хотя, наряду с ними носятся также и покупные головные уборы. Шьются они по сезону и назначению: зимние и летние, будничные и нарядные. Раньше головные уборы носили с детского возраста, при этом детские ничем не отличались от взрослых. Материалом служит сукно чёрного или синего цвета. Околыш летней шапки покрывали плисом, бархатом, использовались меха выдры, мерлушки, рыси, лисицы, колонка. Тулью шапки иногда утепляли войлочной подкладкой или мерлушкой.
У бурят степных районов –это у закаменских, джидинских, агинских бурят – бытовал юудэн малгай (шапка-капюшон) – цельнокроеный, одношовный головной убор с наушниками и полукруглым выступом, закрывающим шею, т. е. шапка кроится из одного куска шкуры и имеет всего один шов. У монголов подобная шапка называется юбан, а у казахов – башлык.
Ещё одна цельнокроенная зимняя шапка с высокой тульей и наушниками называется хасабшатай малгай (шапка с ушами). Такие шапки носили, и носят до сих пор, мужчины, женщины и дети.
Тойробшо малгай – это конусообразная с загнутым верхом и пришитыми краями – летний вариант шапки с ушами.
Шобогор малгай (островерхая шапка с вертикальной строчкой тульи) – такую шапку считали головным убором монголов, лам, принявших обет святости старушек (шабганса), встречается она и у бурят Селенгинского, Джидинского и Кяхтинского районов Забайкалья, где были расселены сартулы и другие выходцы из Монголии. В былые времена такая шапка была обязательной для мальчика с пятилетнего возраста, если его собирались отдавать в дацан. Носят её тувинцы и алтайцы.
Есть ещё и татарская шапка – татар малгай. Так называется шапка в форме колпака из камусов, отороченного по нижнему краю мехом рыси. Подобная форма шапки встречается у многих народов, в том числе у татар и башкир.
Иркутские буряты носят ещё нарядную шапку из выдры – халюун малгай. Мех выдры очень дорогой и очень ноский, поэтому выходцы из Иркутской области – особенно пожилые люди – носят их и сегодня. Эта шапка считается праздничной. Женщины надевают шапки «бизга» или бортого малгай.
У буряток Забайкалья органичным дополнением к шапкам были повязки даруулга, татуурга и их надевали на голову с нарядной шапкой, обычно в теплое время года, на свадьбу или на гулянье. В Селенгинском районе Бурятии это украшение имело вид короны с выступом на лицевой части,а у хоринцев оно было прямым и нешироким. Шили его из шёлка, плиса, бархата на твердой основе (береста, картон), а сверху нашивали бусы, кораллы с редкими вставками бирюзы, малахита, янтаря. У девушек даруулга отличалась височными подвесками из связок бус, составленных пучками, каждое звено которого заканчивалось кистями ярко-красных ниток, пластинами, монетами из серебра. Замужние же женщины носили повязку без подвесок.
Традиционные головные уборы бурят и монголов, были, своего рода, признаком родовой и сословной принадлежности и отличались большим разнообразием. По головному убору, а не только по говору, обычно определяли, откуда человек родом.

В причёске и украшениях женщин подчеркивались возрастные и социальные различия, типа «девушка — замужняя женщина». По сравнению с восточными бурятами в головных уборах бурят Иркутской области была менее выражена родовая принадлежность – в основном территориальная принадлежность.
Для женщин западных бурят в XIX — начала XX в. были характерны головные уборы:
шар малгай или шаровка – наиболее архаичный вариант в виде вязаного колпачка из чёрных и красных шерстяных нитей с околышем. Позже её стали выкраивать из сукна чёрного цвета или же сохраняли красно-чёрное цветовое сочетание. Более легкий вариант назывался елбога и делался из фетра. Встречалась у верхоленских бурят Предбайкалья.
Шапка молодых замужних женщин и девушек Иркутской области для холодного времени года носила название бортого малгай. Интересно, что в словаре К.М. Черемисова сказано, что слово «бортого» на западном наречии значит «берестяная посуда, лукошко из бересты». Возможно, такое название головной убор получил из-за своего внешнего вида, чем-то напоминающего лукошко. Распространена эта шапка у бурят повсеместно, но особенно среди аларских буряток. Аналогичные шапки бытовали в костюмах калмычек и монголок.
Среди боханских и осинских бурят встречается халюун малгай – зимняя шапка такого же покроя, только из меха выдры, которая хорошо держала форму. Её надевали в праздники.
В тёплое время года носили биизга малгай – шапку, напоминающую тюбетейку.
А для кос существовали специальные «футляры» – различные сочетания металлических пластин и ткани. Считалось, что так сохраняется магическая сила женских волос.
Таким образом головные уборы бурят оказались относительно стойким элементом материальной культуры, в нём мало что изменилось на протяжении веков. Головные уборы бурят, наряду с другими компонентами их материальной и духовной культуры, являются важным историческим источником, требующим самого пристального внимания и изучения.
Кстати у бурят есть игра, которая так и называется – Шапка (Малгай нюуха).
Дети садятся в круг, водящий обегает круг, незаметно кладет шапку у кого-нибудь за спиной. Дети стараются не упустить момент, когда водящий уронит шапку. Ребенок, за спиной которого упала шапка, должен среагировать: подняться, схватить шапку, побежать за водящим, настичь его и задеть шапкой, пока он не сел на его опустевшее место. Иначе он станет «огоньком» — сядет в середину круга и в наказание будет исполнять пожелания детей – петь, рассказывать, плясать или исполнять номера – «кукарекать», прыгать на одной ноге и т.д.

Детские шлем шапки BEEZY оптом и в розницу на beezy-opt.ru

О нас

Приветствуем на официальном сайте TM Beezy. Мы выпускаем детские шлемы-шапки и предлагаем их к заказу по ценам производителя. Мы работаем, чтобы заботливые родители могли покупать своим ребятишкам качественные, удобные, стильные вещи, которые мальчики и девочки с удовольствием проносят несколько сезонов.

Открыты для оптового сотрудничества. Выпуск головных уборов и аксессуаров полностью осуществляется в России. Производственные мощности позволяют своевременно обеспечивать заказчиков даже очень крупными партиями фирменных вещей.

TM Бизи предлагает:

  • зимние и демисезонные шлемы-шапки;
  • шерстяные поддевы;
  • головные уборы для грудничков.

Коллекции выпускаем ежесезонно. И выход каждой из них становится для родителей удобной возможностью одеть ребенка тепло и модно.


Наша продукция

Яркие шлемы-шапки – то, чего хотят дети

Наши головные уборы отличаются позитивным дизайном. Одни модели – с забавными ушками и гребешками, другие – с объемными помпонами и бубонами, третьи – с коронами принцесс, четвертые – с логотипом Бэтмена или Человека-паука. Все они разные, но каждая такая шапка-шлем, как зимняя, так и весенне-осенняя, красиво выглядит, привлекает внимание, заряжает хорошим настроением.

Поэтому даже капризные девчонки и озорные мальчишки просто обожают наши головные уборы: надевают их, смотрятся в зеркало и улыбаются от того, какие они прикольные. Родители уже знают, что их подрастающие дети будут носить наши шлемы и шапки годами, поэтому обращаются с заказами ежесезонно. В лице взрослых поклонников вещей ТМ Beezy наши оптовые покупатели получают постоянных клиентов.

Теплые и удобные шапки-шлемы – то, что нужно родителям

Каждую коллекцию отшиваем на совесть, с заботой о комфорте и здоровье будущих маленьких хозяев головных уборов и аксессуаров. Поэтому наши фирменные детские шапки на зиму и шлемы на весну-осень:

  • отлично сидят (благодаря анатомической форме), плотно прилегая, не сползая, но и не сдавливая;
  • согревают в холодную погоду, сохраняя тепло, и не дают упариться в жаркий день, отводя пот;
  • защищают от ветра, полностью закрывая горло и ушки, не промокают под дождем;
  • дополнены светоотражающими элементами – в любой из них ребенок виден издалека.

Покупая их родители знают, что получают во всех смыслах качественные и современные вещи. Поэтому практичные мамы и папы ежесезонно выбирают торговую марку Бизи в онлайн и офлайн магазинах наших партнеров.

Обратите внимание на ценовой вопрос. Как непосредственный производитель, мы делаем максимально доступные предложения. И чем больше аксессуаров или головных уборов вы покупаете, тем серьезнее экономите. Поэтому заказывать детские шлемы-шапки оптом у Beezy особенно удобно.

идиом по The Free Dictionary

СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПА. Я полагаю, вы уже справились с этим делом корпорации, судья, к этому времени, сейчас? «Это очень серьезно», — сказал отец Браун, собирая свою заблудшую шляпу и зонтик и вставая; «на самом деле я просто излагал ваш случай перед этим джентльменом, и его мнение…» «Тогда скажите мне, пожалуйста, что именно вы можете сделать из этой шляпы?» (на рождественских открытках) с их вьющимися волосами и изящные шляпы, их стройные ноги, заключенные в маленькие, изящные гессенские сапоги, их взъерошенные оборки, их трости и свисающие печати.Линд и ходить в церковь с лютиками вокруг твоей шляпы, я не знаю, что она подумает о тебе. Человек в треуголке коротко вздохнул и долго смотрел на Сэма, но, видимо, подумал, что лучше промолчать на всякий случай. он должен получить самое худшее из этого. «Вы могли бы сказать мне, что я мешал меньшим количеством слов, чем это». Она резко обернулась, выкинула позорную коричневую шляпу на веранду перед собой и снова оставила двух джентльменов одних. Бамбл снял шляпу с вешалки и, довольно лихо, надел ее набок, как мужчина. который почувствовал, что он утвердил свое превосходство в ухоженной манере, сунул руки в карманы и медленно направился к двери с большой легкостью и шутливостью, изображенной во всем его облике.«Но у него ничего не получится, — крикнул он над маленькой шляпкой, — я сделаю мороз, который заставит огонь устыдиться и погаснет!» Он надел шляпу прямо, и тут же наступил такой мороз, что весь жар исчез, и еда на посуде начала замерзать. Кит подтвердил это выражение уверенности, снова прикоснувшись к своей шляпе и сильно покраснев. двери. «Вот он!» — сказала княгиня, указывая на Вронского, который с матерью на руке прошел мимо в длинном пальто и черной шляпе с широкими полями.Облонский шел рядом с ним, нетерпеливо о чем-то разговаривая. Но Фан Си был восхитительно китайским — от стареньких туфель до пуговицы на шляпе-пагоде; поскольку он поднялся со стилем и представлял собой кучу шелковых курток и широких брюк. Дэтчери, сняв шляпу, чтобы снова встряхнуть эту прядь седых волос, казался совершенно смиренным и отправился туда, куда его направили. «Он должен оставить меня вести переговоры о шляпе моего кардинала по-своему». В телеграмме говорится: «Светлые волосы, клетчатое платье в красную клетку и соломенная шляпа.«Это все, что я знаю, но я думаю, что этого достаточно для вашей цели».

Странные свойства и история волшебной шляпы

Ярким аспектом волшебной шляпы как физического предмета является то, что ее форма часто бывает приземленной, проявляясь в форме шляпы путешественника или рабочего, такой как фуражка или фуражка. простая федора. Описанная как «грубая фетровая шляпа» в английской пьесе о шляпе желающих, опубликованной на рубеже семнадцатого века, и в сказке Гримма девятнадцатого века как «маленькая старая изношенная шляпа», которая «обладает странными свойствами, Подобным же образом он определяется во многих рассказах.

Ассоциация волшебной шляпы с банальностью сохранилась и в наше время. Например, цилиндр, используемый в шоу фокусника, хотя и был связан с богатыми, но был стилем, который носили многие мужчины и женщины, жившие на низших ступенях классовой системы. Сортировочная шляпа Гарри Поттера, так что «в твоей голове ничего не спрятано / Сортировочная шляпа не может видеть», была старая изогнутая «остроконечная волшебная шляпа», которая была «залатана… потрепана и очень грязна». Священная шляпа тоже во многих культурах была основана, как и волшебная шляпа, на банальности.

Кепка как форма шляпы — один из древнейших видов головных уборов. Этимологический корень слова cap , как правдоподобно предполагает историк Беверли Чико в своей энциклопедии шляп, происходит от германского haet , означающего «хижина», и связан с бельгийским британским словом cappan , означающим «плетень». хижины или хижины ». В этом смысле она рассматривает кепку как покрывало, родственное архитектуре.

Словарь Century Dictionary связывает cap со словами для покрытия, такими как hood , cowl и т.п., но находит связь с hut сомнительной.Однако нет ничего удивительного в том, что слово cap относится к покрытию (как в его использовании в качестве глагола «to cap»). Это производное от cappen , от которого произошли cowl и cloak , а также связано с латинским capere , что означает «принимать, принимать», потому что «охватывает всего человека». Сокрытие и обман также связаны с cap , что очевидно по его использованию в английском сленге девятнадцатого века, где он передавал обман.«Установить предел» означало «обмануть, обмануть или обмануть». Эта коннотация, если не обозначение, cap также встречается в сленговом употреблении bonnet . На британском уличном сленге девятнадцатого века, известном как кант, шляпка означала «игровой обман или приманку», а также была просто заменой самого «обмана». Он также ассоциировался с сокровищами или деньгами, так как использовался в значении «банкрот», потому что обанкротившегося человека заставляли носить зеленый чепец.

T Кепка, которая может скрывать, обманывать или обманывать, является повторяющейся особенностью волшебной шляпы.Одна из самых ранних известных версий — это волшебный войлок, который носил древнегреческий бог Гермес, который в форме небольшого конуса без полей был обычным головным убором среди рабочих. Шляпа Гермеса скрывала его в невидимости и могла переносить его в бегстве. Бог-обманщик воровства, а также божество, уводившее мертвых в подземный мир, Гермес также представлял искусство в изобретениях и литературе. Кроме того, он был покровителем путешествий и был так тесно связан с ними, что позже стал носить шляпу путешественника, известную как петасо.Его pileus появляется в гомеровском эпосе Илиада , где он был одолжен божественной Афине, чтобы скрыть ее в битве.

В Илиаде шапка была известна как Шапка Тьмы или Шлем Смерти, отчасти потому, что в то время она принадлежала Аиду, богу мертвых, но была подарена ему Гермесом. Тот факт, что Гермес мог даровать свой pileus божеству, столь же важному, как бог смерти, подчеркивает, что из двух богов Гермес был более старым божеством.Гермес играл архаичную роль, которая была идентифицирована как фигура времени, потому что он был задуман как дух плодородия за тысячелетие до эпохи Гомера в девятом или восьмом веке до нашей эры. В этой ранней форме Гермес объединил концепции жизни и времени в цикл рождения, распада, смерти и обновления, который происходил в пределах того, что древние греки считали периодом. Эта концепция периода была особым чувством протекания времени и измерялась идеей прибавления и убывания, своего рода измерения, более гибкого, чем временная конструкция, такая как «год».Таким образом, Гермес — фигура, связанная с жизнью и временностью. Важно видеть, что магический пилеус Гермеса несет в себе эти коннотации в древности, потому что, хотя многие древние мифы утеряны, ключи к их значению можно проследить через более поздние мифические фигуры и физические символы, которые они несут.

Эмблематический пилеус также использовался как символ жизни двумя другими древнегреческими божествами, близнецами-мужчинами Кастором и Поллуксом, известными как Диоскуры, которые родились из одного яйца и которых Карл Юнг истолковал как фигуры времени, как в древних мифах. они были представителями смертности и бессмертия.Юнг далее истолковал цель близнецов — изображенных как бы выходящих из жизненного яйца — как представление акта осознания, когда сознание поднимается из темного бессознательного. Эта связь волшебной шляпы со временем, осознанием и сознанием также проявляется во многих более поздних рассказах о волшебной шляпе.

Мистические элементы, отражающие процесс сознательного мышления, появляются в более поздних европейских рассказах о волшебной шляпе. В длинном и сложном древнескандинавском эпосе о нибелунгах XI века, основанном на гораздо более старых устных сказках, есть волшебный колпак tarnhelm (или плащ tarnkappe ), который в конечном итоге приводит героического мужчины к понимать тайны мира природы и постигать язык животных.Шляпа желаний как версия чего-то волшебного, открывающего дверь к большему осознанию, снова появляется в немецкой сказке XVI века о Фортунатусе. Хотя история этой истории находится в устной традиции, ее первая анонимная публикация датируется 1509 годом в Германии. Она легла в основу английской пьесы Томаса Деккера The Whole History of Fortunatus (1599) и его более поздней версии The Pleasant Comedie of Old Fortunatus (1600). Чрезвычайно популярный, рассказ и пьеса были много опубликованы, много переведены (на тринадцать языков) и хорошо зарекомендовали себя в восемнадцатом веке.

История Фортунатуса определенно отразила расцветающий торговый мир шестнадцатого и семнадцатого веков, потому что она рассказывала моральную историю о бедном человеке, который становится богатым торговцем, отчасти благодаря подарку волшебного (постоянно наполняющегося) кошелька. Он женится, имеет двух сыновей и налаживает богатую торговлю во время своих путешествий, во время которых он крадет «шляпу желаний» (у султана, означающую, что его бизнес распространяется на Восток), а шляпа позволяет ему мгновенно, стремительно улетай.Его интересуют деньги, но именно его младший сын на грани казни признает ценность Шляпы желаний. Он удивляется, что шляпа предлагает более истинное богатство знаний, восклицая: «У меня… знания в моей шляпе» и понимая, что шляпа могла бы принести ему «Опыт, обучение, мудрость, истину».

В пьесе Деккера шляпа желаний используется для транспортировки владельца. Однако есть контекст, в котором шляпа заставляет тех, кто ее носит, испытывать более широкий спектр качеств.«Шляпа желаний» в пьесе замешана в обмане и транспортировке (Фортунатус крадет шляпу и приближается). Но пьеса в конечном итоге показывает, что шляпа желающих заключается в предложении знаний и мудрости, которые в сказке связаны с переживанием скорости, воровства и путешествий.

Эти же качества обнаруживаются в волшебном пилеусе Гермеса и, как утверждалось, отражают не буквальное путешествие или сокровище, а процесс путешествия в мыслях и богатства знаний. Они раскрывают сущность Гермеса как божества, сосредоточенного на познании.Его божественная способность заключалась в том, чтобы создавать и защищать изобретения, литературу, воровство, путешествия, хитрость и обман. Он также представлял жизненную силу и процесс времени (как нарастание, так и убывание), и в этом он был стабильным долголетием, которое произвело эти искусства.

Это богатство знаний проявляется в шляпе желаний Синяя птица (1908) бельгийского драматурга Мориса Метерлинка. Волшебная шляпа из его пьесы предлагает двум детям открытие неизведанного, когда она открывает их сознание, показывая им души предметов и животных.В киноверсии 1918 года режиссера Мориса Турнера художник по костюмам Бен Карре создал шляпу в виде шапки с длинным фазановым пером. Это был рифф немецких прогулочных шляп девятнадцатого века, затрагивающий архаический фундаментализм шляпы желаний (шапка — это тюбетейка), ее древние темы простолюдинов и путешествий (это крестьянская шляпа и дорожная шляпа) и ее современные жизнь (современные детские поиски) — все подчеркивает, как шляпа желаний размывает мир повседневного и сверхъестественного.

Эти элементы волшебной шляпы как предмет творчества были увлекательно изложены известным собирателем сказок Якобом Гриммом в его работе девятнадцатого века о немецком фольклоре Deutsche Mythologie . Он этимологически связал слово желание с именем верховного нордического божества Водана, бога, у которого была шляпа желаний, делавшая его невидимым, и утверждал, что слова связаны между собой, потому что божественная сила в Водане и действительный силовой акт загадывать желание — то же самое.Гримм экстраполировал эту идею, подчеркнув, что глагол желать относится к действию. Действие желания направлено на то, чтобы сделать что-то явным или вызвать что-то случиться. Это глагол действия. Гримм подчеркивает, что желание — это не столько тоска, сколько творение, к которому оно стремится. По его словам, желание порождает действие «плавления, формования, литья, отдачи, созидания, фигурирования, воображения, мыслительной способности, следовательно, воображения, идеи, образа, фигуры.Таким образом, Гримм связывает желание с творением и видит в нем творца, как бог — творца. Он связывает это как с личной активацией — «Желание — это нечто внутреннее, высказанное изнутри» — так и с божественностью — «Бог дает желание».

Волшебная шляпа проявляет скорость так же, как и разум, потому что таланты шляпы параллельны скорости мысли. Шляпа быстро открывает новые миры и проникает в неслыханные (и неоткрытые) области, точно так же, как разум открывает пространственные просторы воображения.Шляпа продолжает существовать в наше время как волшебный сосуд, передавая знания и смысл, как если бы это была своего рода театральная сцена, и открывая двери разума, как если бы алфавит ждал, чтобы его прочитали.

Подобно волшебной шляпе, разум скрывает и раскрывает. Он движется с молниеносной скоростью и может мгновенно прийти к другой мысли или другому предмету (сфере). Имеет хитрость. Он присваивает идеи. Это нескончаемый кладезь мудрости. Волшебная шляпа позволяет владельцу преодолевать невидимые границы, входить во внутренний мир и сверхъестественный мир.Он приносит свободу от законов времени и пространства. Он позволяет владельцу как человеку, открытому множеству возможностей, войти в мир и увидеть его истинные структуры конечного и бесконечного, а также войти в себя и найти истинное я. Это те же качества, что и повседневная шляпа. Он помещает владельца как в социальную категорию — традиционных нравов или модных образов — так и в частный мир самовосприятия, идентифицируя себя как уникальную, но как часть большего мира.

Перепечатано с разрешения книги Hat: Origins, Language, Style Дрейка Статесмана, опубликовано Reaktion Books Ltd. Авторские права © 2019 Дрейк Статесман. Все права защищены.

Снимаю шляпу! Шляпный этикет 101 — Эмили Пост

Шляпы не являются основным предметом одежды, которыми они когда-то были, но их все еще носят представители обоих полов для моды и для работы. Знать, когда нужно снимать шляпу, так же важно, как надевать шляпу, подходящую для этого случая.

Если вы были средневековым рыцарем, который не смог снять свой шлем или поднять козырек и идентифицировать себя, последствия могли быть фатальными. На протяжении всей истории шляпы определяли социальное положение, и снятие шляпы было жестом уважения.

В «старые времена» мужчины снимали шляпы в христианских церквях, когда входили в чей-то дом, приветствуя начальника и всегда в присутствии женщины. Дамы были полностью освобождены от «правил шляп», они носили их когда и где угодно.

Хотя некоторые из этих обычаев теперь являются историческими сносками, даже в сегодняшней повседневной культуре мужчины и женщины по-прежнему снимают шляпы в знак уважения. Раковые больные освобождены от правил шляпы. При желании они могут всегда носить шляпы или кепки.

Вот когда носить шляпу можно, а когда нет:

Этикет мужской шляпы

Шапку можно оставить на…

  • На открытом воздухе
  • На спортивных мероприятиях (в помещении или на улице)
  • В общественном транспорте
  • В общественных зданиях, таких как почтовые отделения, аэропорты, вестибюли гостиниц или офисов
  • На лифтах

Снимите головные уборы, в том числе бейсболки…

  • В чужом доме
  • Во время еды, за столом
  • При введении, в помещении или на улице (если только не холодно!)
  • В молитвенном доме, если не требуется головной убор или головной убор
  • В помещении на работе, особенно в офисе (если не требуется для работы)
  • В общественных зданиях, таких как школа, библиотека, здание суда или ратуша
  • В ресторанах и кафе
  • В кино или на спектакле в помещении
  • Когда звучит государственный гимн
  • Когда проходит флаг Соединенных Штатов, как на параде

Этикет женской шляпы

Модные головные уборы (не бейсболки) можно оставлять на…

  • В чужом доме
  • На обедах, свадьбах, вечеринках в саду
  • На богослужении
  • В кино или на спектакле в помещении
  • Когда звучит государственный гимн
  • Когда проходит флаг Соединенных Штатов, как на параде

Снимите модную шляпу…

  • Каждый раз, когда он блокирует чей-то обзор, например, на свадьбе или в театре
  • В помещении на работе

Удалить бейсболки (унисекс)…

  • В чужом доме
  • Во время еды, за столом
  • При представлении
  • В молитвенном доме, если не требуется головной убор или головной убор
  • В помещении на работе, если не требуется для работы
  • В общественных зданиях, таких как школа, библиотека, здание суда или ратуша
  • В ресторанах и кафе
  • В кино или на спектакле в помещении
  • Когда звучит государственный гимн
  • Когда проходит флаг Соединенных Штатов, как на параде

Подробнее о дресс-коде и этикете в одежде.

Справочник по шляпным терминам

Когда дело доходит до шляп, каждая часть имеет свое предназначение. Будь то для создания тени, комфорта или просто хорошего внешнего вида, разные части шляпы вносят свой вклад в общее впечатление.

Но прежде чем вы решите, какой вид шляпы лучше всего соответствует форме и функциям, которые вы ищете, полезно знать различные элементы, составляющие структуру шляпы, и термины, используемые для описания каждой части. Это поможет вам различать похожие шляпы, такие как трилби и федора, чтобы определить, какая шляпа лучше всего подходит для ваших нужд.

Позвольте нашему гиду разгадывать догадки и разбирать анатомию шляпы, а также полезные советы по различным типам головных уборов и различным тканям шляп, из которых вы можете выбирать.

Глоссарий шляпных терминов

Корона: Верхняя часть шляпы; область над краем головы.

Наконечник: Самая верхняя вершина короны.

Щипок / вмятина: Также называется складкой, это относится к углублениям, сделанным вдоль передней, задней и боковых сторон коронки.

Повязка на шляпе: Декоративная полоса материала, окружающая шляпу, расположенная над полями; Чаще всего встречается в виде ленты, кожаной полоски или плетеного шнура.

Украшение: Любое украшение на шляпе, чаще всего вдоль ленты шляпы; примеры включают перья, кисточки, бусинки или пряжки.

Поля: Думайте об этом как о выступе шляпы, который выступает из основания короны; более широкие поля обеспечивают большую степень тени для лица, ушей и шеи.

Bill: Еще одно слово для обозначения полей, это жесткая выступающая часть спереди кепки, которая закрывает глаза; также называется козырьком.

Подполя: Нижняя сторона поля шляпы.

Подкладка: Внутренняя подкладка шляпы; дополнительный элемент, который часто изготавливается из мягких тканей, таких как атлас, бархат, синтетическая сетка, хлопок или шелк.

Переплет по краю: Кайма по краю шляпы; дополнительная функция, часто использующая такие материалы, как кожа, шелк или лента в крупный рубчик.

Sweatband: Также называемая внутренней лентой, это внутренняя полоса шляпы, которая помогает обеспечить хорошее прилегание и сохраняет форму шляпы в неизменном виде; всегда располагается прямо над подоконником шляпы; часто из кожи или синтетического кожеподобного материала.

Формы короны для шляп

Теперь, когда вы знаете, что такое корона шляпы, вы захотите освежить в памяти самые популярные формы короны.

Центральная складка: Этот тип коронки, также называемый центральной вмятиной, имеет одну складку по центру коронки.Эта фетровая шляпа из мехового фетра от Biltmore — яркий пример этого популярного и универсального стиля.

Бриллиант: Как следует из названия, ромбовидная заводная головка выглядит точно так, как звучит при взгляде сверху. Это элегантный стиль с большей глубиной. Эта федора из крошащегося шерстяного фетра от Scala действительно сияет, как бриллиант.

Открытый: Открытые коронки, также называемые круглыми, не имеют складок.Этот вид шляпной короны легко узнать по куполообразной форме. Стильный пример — фетровая шляпа Sonora с гибкими вставками, которая подчеркнет любой образ днем ​​и ночью.

Каплевидная коронка: Этот тип коронки отличается формой капли, которая более заостренная на одном конце и слегка изогнута на другом. Потрепанная шляпа-федора с широкими полями от Biltmore — прекрасный тому пример.

Телескоп: Корона телескопа, также называемая плоской или плоской вершиной, отмечена простым круглым углублением.Это отличительная черта шляп для свиных пирогов, таких как эта шляпа из настоящего шерстяного фетра от Scala.

Типы материалов для головных уборов

Когда дело доходит до головных уборов, существует очень много тканей, которые можно использовать для их изготовления. Будь то шерстяной войлок или 100% хлопок, комбинации практически безграничны. Вот несколько материалов для шляп, с которыми вы наверняка столкнетесь.

Хлопок: Как и удобная хлопковая рубашка или пара штанов, хлопковые шляпы прочные, дышащие, легко упаковываются и, как правило, легко стираются.Бейсболки чаще всего изготавливаются из хлопка или его смеси. Хлопковые шляпы бывают всех мыслимых цветов и обычно мягче, чем шляпы из других материалов.

Wool Felt: Прочный, но мягкий на ощупь, шерстяной войлок — это ткань, созданная путем сжатия шерстяных волокон вместе и приложения тепла и влаги, чтобы заставить волокна плотно сцепиться; это создает связь, которую нельзя ослабить. При чистке с шерстяными шапками необходимо обращаться осторожно, поэтому ознакомьтесь с нашим руководством по чистке шерстяных шапок.Федоры из шерстяного войлока очень популярны, особенно в прохладные месяцы.

Солома: Солома — это не просто побочный продукт пшеницы для животноводческих хозяйств, она является универсальным материалом для изготовления шляп. В зависимости от типа соломки она будет разной по прочности, долговечности и цвету. Рафия — это обычно используемая солома, сделанная из пальмы рафии; его эластичность делает его хорошими упаковываемыми и измельчаемыми соломенными шляпами. Солома токиллы с пальмы токилла используется для изготовления панамских шляп и происходит из Эквадора.Из большей части соломы можно сплести шляпу, поэтому обратите внимание на плотность переплетения, ровность цвета и рисунка.

Toyo: Несмотря на то, что технически это солома, toyo — это отдельный материал благодаря особому производственному процессу. Отмеченная блестящей гладкой поверхностью, toyo в основном производится в Японии из рисовой бумаги с шеллаком и обычно покрывается пластиковой глазурью. Toyo — это доступная цена, потому что это машинное производство. Хотя он прочный, лучше не мочить его. Этот материал обычно используется для изготовления шляп от солнца и фетровых шляп.

Fur Felt: Этот материал создан из того же материала, что и шерстяной войлок, но с мехом животных. Большинство меховых фетровых шляп производят из кролика, хотя некоторые также из бобра и норки. Неудивительно, что меховой фетр особенно мягкий (ведь вы дотрагиваетесь до шерсти животного). Шапки из мехового войлока дороже, чем из других материалов, и обычно считаются предметом роскоши.

Синтетика: В отличие от натуральных волокон, происходящих от природы, синтетические материалы представляют собой искусственные волокна, полученные в результате химического процесса.Синтетические ткани включают полиэстер, нейлон, вискозу и акрил. Синтетические шляпы, такие как бейсболки, часто смешанные с натуральными волокнами, такими как хлопок или шелк, имеют тенденцию быть очень прочными и пригодными для машинной стирки, но они не дышат так же хорошо, как натуральные материалы.

Пора найти свою шляпу

Теперь, когда вы знаете различные части шляпы, пора точно решить, какой вид шляпы лучше всего подходит для вас. Но прежде чем вы это сделаете, ознакомьтесь с нашим руководством по размеру шляпы, чтобы убедиться, что вы подберете правильный размер, и проконсультируйтесь с нашим руководством о том, как подобрать шляпу, подходящую для вашей формы лица.

Что такое шляпа из оловянной фольги? (с иллюстрациями)

Термин шляпа из оловянной фольги обычно используется как уничижительное замечание по отношению к тем, кто продвигает теорию заговора или другую историю, которая считается невероятной. Похоже, он был придуман для описания людей, которые заявляли о наблюдениях НЛО или утверждали, что ранее были похищены инопланетянами. Было высказано предположение, что такой человек может носить шляпу из оловянной фольги, чтобы инопланетяне не перехватили его или ее мозговые волны.Однако есть люди, которые действительно конструируют такие шляпы, полагая, что они защитят от программ контроля разума, радиоволн и электромагнитного излучения (ЭМИ).

Фактически, устройство из алюминия или оловянной фольги может помочь снизить ЭМИ.Это небезопасно, поскольку головные уборы или другое защитное снаряжение не являются прочной конструкцией. Электромагнитное излучение также считается невредным, несмотря на возможные ранее опасения.

Некоторые люди также говорят, что те, кто продвигает теории заговора или правительственные заговоры, являются частью бригады шляп из фольги или группы шляп из фольги.Те, кто считается частью такой группы, могут или не могут поверить в то, что шляпа из оловянной фольги полезна. Любой, кто действительно носит такую ​​шляпу, обычно считается психически неуравновешенным. Этот термин чаще всего используется для насмешек над людьми, даже над теми, кто никогда бы не подумал надеть аксессуары из фольги. Чем безумнее теория заговора, тем вероятнее будет употребление этого термина.

Часто, когда возникают дебаты по поводу различных теорий заговора, комментарии, относящиеся к шляпам из оловянной фольги, используются для дискредитации человека, пытающегося продвигать какое-то прикрытие или другой сомнительный акт правительства.На досках политических сообщений люди говорят что-то вроде: «Я вижу, вы носите шляпу из фольги», чтобы показать, что они думают, что теория не имеет под собой никаких оснований и что человек, предлагающий ее, просто параноик. Его также можно использовать в самоуничижительной форме, например, чтобы сказать: «Я знаю, вы подумаете, что я ношу шляпу из фольги, но я считаю, что этот заговор реален».

Шляпа из оловянной фольги может также называться шлемом из алюминиевой фольги.Были проведены исследования для проверки их эффективности, хотя такие исследования часто не вызывают особого доверия. Есть также люди, которые продают шляпы, сделанные из этого материала, и многие из них можно купить в магазинах шуток и в Интернете. Это может стать хорошим подарком в виде шутки.

Hat Etiquette — Baldwin’s Custom Hat and Boot Co.

Головные уборы уже не являются основным предметом одежды, которыми они когда-то были, но их все еще носят представители обоих полов для работы и моды. Знать, когда нужно снимать шляпу, так же важно, как надевать шляпу, подходящую для этого случая.

Если вы были средневековым рыцарем, который не смог снять шлем или поднять забрало и не назваться, последствия могли быть фатальными. На протяжении всей истории шляпы определяли социальное положение, и снятие шляпы было жестом уважения.

В «старые времена» мужчины снимали шляпы в христианских церквях, входя в чей-то дом, приветствуя начальника и всегда в присутствии женщины.Дамы были полностью освобождены от «правил шляп» и носили их, когда и где хотели.

Хотя некоторые из этих обычаев теперь являются историческими сносками, даже в сегодняшней повседневной культуре мужчины и женщины по-прежнему снимают шляпы в знак уважения. Женщины редко носят шляпы, для надевания которых требуется несколько минут и несколько булавок, поэтому кажется, что в наши дни женщины, носящие традиционно мужские шляпы, возможно, должны придерживаться многих правил шляп, которые придерживаются мужчины.

Президент Кэлвин Кулидж знал, как и когда снять шляпу.

Наклоните шляпу

Чаевые — это обычный жест вежливости. Этот обычай имеет то же происхождение, что и военный салют. Чтобы дать чаевые, едва приподнимите шляпу или почтительно коснувшись полей и кивнув головой. Как правило, снимают шляпы только мужчины.

Для мужчин шляпы имеют наконечник, слегка приподнимая шляпу со лба, при встрече с дамой (снимите шляпу, если вы остановитесь, чтобы поговорить) или чтобы сказать кому-нибудь, мужчине или женщине, «спасибо», «извините, извините, «Привет», «до свидания», «добро пожаловать» или «как дела.”

Мужчины, для наилучшего впечатления снимите шляпу:

  • Когда вы идете с другом, который проходит мимо женщины, только друг знает.
  • Каждый раз, когда незнакомая женщина благодарит вас за услугу.
  • Каждый раз, когда вы извиняетесь перед незнакомкой женщиной, например, в переполненном автобусе, когда вы ее толкаете, или когда вам нужно попросить пройти мимо.
  • Каждый раз, когда незнакомец проявляет любезность к женщине, с которой вы находитесь, например, когда мужчина или женщина поднимают что-то, что она уронила, или когда мужчина уступает ей свое место.
  • Когда вы спрашиваете дорогу у женщины или пожилого мужчины.
Снимите шляпу

Снятые головные уборы держат в руках таким образом, что видна только внешняя сторона, а не подкладка. Любую сигарету, трубку или сигару следует всегда вынимать изо рта, прежде чем снимать или опрокидывать шляпу. Если вы курите, вам, возможно, придется потренироваться в том, чтобы научиться держать шляпу и дым в левой руке — не роняя пепел на шляпу — и одновременно вытягивать правую для рукопожатия.

Мужчинам и женщинам следует всегда снимать шляпы в следующих случаях:

  • В кино или на спектакле в помещении.
  • Когда звучит государственный гимн.
  • Когда флаг Соединенных Штатов проходит и во время похоронных шествий, части свадеб на открытом воздухе и посвящений.

И для вежливости снимайте шляпу, когда:

  • В чьем-то доме.
  • Во время еды, за столом.
  • При введении, в помещении или на улице (если только не холодно!).
  • В молитвенном доме, если не требуется головной убор или головной убор.
  • В помещении на работе, особенно в офисе (если это не требуется для работы).
  • В общественных зданиях, таких как школа, библиотека, здание суда или ратуша.
  • В ресторанах и кафе.
  • Джентльмену следует снять шляпу и держать ее в руке, когда женщина входит в лифт любого здания, которое может быть классифицировано как жилое. Он может снова надеть шляпу в коридоре.
Оставь на шляпе

Не снимай шляпу, когда:

  • В общественных зданиях, таких как вокзалы или почтовые отделения.
  • В подъездах и коридорах офисных зданий или гостиниц.
  • В лифтах общественных или офисных зданий. Тем не менее, вы должны использовать свое суждение с этим руководством. Например: в лифте универмага, полном женщин, вы должны его убрать.
Далее

Для мужских головных уборов все украшения или украшения должны быть размещены на левой стороне шляпы, а для дам — ​​наоборот.Шляпные булавки и другие украшения следует размещать справа.

См. Раздел «Уход за шляпой» Болдуина, чтобы узнать, как лучше всего надевать и снимать шляпу, чтобы на руках не осталось дырки от масла, нанесенного маслом.

И непременно наденьте шляпу на родео, где у вас будет много возможностей снять шляпу.

Этикет головного убора — Levine Hat Co.

Джентльмен должен снять шляпу при входе в здание, включая ресторан, дом, класс, театр, церковь .Это правило распространяется на бейсболки и повседневные шляпы. Шляпы должны быть сняты, когда они находятся внутри, за исключением мест, которые примыкают к общественным улицам, например вестибюлей, коридоров и лифтов в общественных зданиях . В общественных зданиях лифт считается общественной зоной и, следовательно, местом, где джентльмен может оставить шляпу.

Джентльмену следует снять шляпу и держать ее в руке, когда женщина входит в лифт любого здания, которое может быть классифицировано как жилое.Он может снова надеть шляпу в коридоре. Общественный коридор — это своего рода проезд, во многом похожий на улицу, но лифты в небольших зданиях, таких как отели или многоквартирные дома, имеют тенденцию иметь характер комнаты в доме.

Ожидается, что мужчины снимут шляпы во время исполнения государственного гимна . Женщина может не снимать шляпу во время исполнения Государственного гимна в помещении, если это не считается унисексом, как бейсболка. При ношении такой унисекс-кепки женщина должна руководствоваться теми же принципами, что и мужчина.

Мужские головные уборы снимаются при прохождении Флага и похоронных процессиях, свадьбах на открытом воздухе, посвящениях и фотографиях.

Снятые головные уборы держат в руках таким образом, что видна только внешняя сторона, а не подкладка.

Для мужчин шляпы накидываются (или снимаются), слегка приподнимая шляпу со лба, при встрече с дамой (снимите шляпу, если остановитесь, чтобы поговорить) или «сказать» кому-нибудь, мужчине или женщине — спасибо вам , привет , до свидания , добро пожаловать или как дела .Чаевые — это обычный жест вежливости. Этот обычай опрокидывания шляпы имеет то же происхождение, что и военное приветствие, которое пришло из того, что средневековые рыцари поднимали козырьки для демонстрации дружелюбия.

Правила этикета для женских головных уборов

Женщинам не нужно снимать головные уборы в помещении, как это делают мужчины , — если только они не надеты от дождя.

У женщин шляпы снимать редко. Это правило этикета возникло из-за роли женских головных уборов в качестве аксессуаров для конкретной одежды, а не общих.В то время как у мужчин может быть много шляп, подходящих к разным нарядам, женщины могут сочетать только одну шляпу с одной одеждой. По аналогичному правилу в помещении следует снимать женские шапки, которые носят строго для тепла.

Этикет шляп в местах поклонения

Ожидается, что в еврейских синагогах мужчины будут покрывать головы , а замужние женщины носят головные уборы или шарфы, демонстрирующие повышенную скромность по отношению к тем, кто не является мужем женщины. Маленький круглый головной убор или тюбетейка, которую носят мужчины, называется кипой, что означает «купол» или «купол».На идише шапка обозначается словом «ермолка». Ношение ермолки — напоминание о смирении перед Богом, знак уважения в еврейском собрании и знак признания чего-то большего, чем он сам, поэтому многие евреи-мужчины носят головной убор, когда бодрствуют. исключения купания и плавания.

В христианских церквях считается приемлемым для женщин носить головные уборы, но иногда считается неуважением носить их для мужчин .Мужчина должен снимать шляпу и держать ее в руке, когда он находится в христианской церкви.

Добавить комментарий