Татьяна окунева балерина: Анна Окунева: Я не хочу развивать свое тело только в одном направлении — Век Весны священной
Анна Окунева: Я не хочу развивать свое тело только в одном направлении — Век Весны священной
В БРЗ продолжаются репетиции «Весны священной» в постановке Татьяны Багановой. Своими впечатлениями о новой работе делится Анна Окунева – активная участница процесса подготовки спектакля.
Анна Окунева пришла в Большой театр в 2007 году. В ее творческом багаже десяток сольных партий в таких балетах, как «Русские сезоны» А. Ратманского, «Коппелия» в редакции С. Вихарева, «Herman Schmerman» У. Форсайта, «Дон Кихот» (Уличная танцовщица), «Пламя Парижа» в версии А. Ратманского (Амур), «Chroma» У. МакГрегора, «Симфония псалмов» И. Килиана, «Рубины» Дж. Баланчина и др.
Анна Окунева А. Окунева (в центре)
– Как вам сегодняшняя репетиция?
– Сегодня сложно… Любая репетиция бывает сложной после выходного.
– Что-нибудь из того, что мы сегодня видели, останется в финальном продукте, или все постоянно меняется?
– Я думаю, останется! Конечно, какие-то куски могут не сохраниться, мы же в поиске. Татьяна все на видео снимает, потом смотрит и неудачные моменты меняет.
– А что делаете конкретно вы? Здесь есть какие-то роли, сюжет?
– Ролей нет – мы все одинаково значимы.
– Есть ли какое-то своеобразие рисунка – у вас и у других?
– Нет, у всех примерно все одинаково. Зависит от того, кто где стоит – кто-то впереди, кто-то сзади…
– Как вам сами движения – это привычная для вас стихия?
– Нет, совсем нет! Очень непривычно – это жестче, чем Форсайт, чем МакГрегор. Это такое жесткое contemporary – ничего подобного мы еще ни разу не танцевали.
А. Окунева и Д. Савин в балете Форсайта Hermann Schmermann
– С «Весной священной» Стравинского когда познакомились? Есть какие-то личные впечатления от нее?
– Конечно, сначала по школьной программе – мы «Весну» Нижинского проходили. И как я поняла, любой спектакль по «Весне священной» – всегда неоднозначный, заколдованный такой спектакль, который зрители не принимают с первого раза. Я, к сожалению, не видела вживую спектакль Прельжокажа, но помню, когда его привозили в Москву, очень много было отзывов, что там голая девушка танцует, мол, как это вообще возможно, что русские к такому не привыкли, что на сцене такое нельзя показывать. Потом я уже посмотрела в записи версии Бежара и Пины Бауш.
– Что вам больше всего нравится из этих постановок?
– Наверное, все-таки, постановка Пины, так как у нее, как и у Нижинского, есть девушка… Избранница, которая в конце приносит себя в жертву, затанцовывает себя до смерти.
– А у Багановой не так? Здесь другой сюжет?
– Нам пока всего не рассказывали. По мере выучивания текста мы узнаем кое-что о содержании…
– Для вас это тоже пока интрига…
– Да, пока еще неизвестно, что у нас будет в конце. Но меня это все вдохновляет… Стараюсь думать, что это мне дается не просто так – ведь многие отказываются, так как боятся за классический репертуар. Я тоже ассоциирую себя с классическим репертуаром. Он в моей жизни большую роль играет, потому что у нас классический театр. И тем не менее, я стараюсь думать, что если я развиваюсь в разных направлениях, то мне это поможет в дальнейшем и в классике, и везде. Я не хочу свое тело только в одном направлении развивать. Это как с мозгом: чем больше знаешь, чем более ты эрудирован, тем легче можешь найти общий язык с разными людьми. Здесь то же самое: чем больше ты свое тело познаешь, тем легче тебе потом в дальнейшем.
– Для классического танца это тоже полезно, на ваш взгляд?
– Я считаю, что да. Здесь мы стопами пол щупаем. Я заметила, что в классике мне стало в классе заниматься легче – я как будто прилипаю к полу, я научилась уже чуть-чуть. Стопы у меня как ласты, если можно так сказать. Я как на присосках… Конечно, сложно себя кидать в разные ипостаси – мне приходится в перерыве между этими репетициями репетировать классический репертуар. Это сложновато.
– Надо все время перестраиваться?
– Да. Здесь завернутые позиции, в носках ноги становятся немножко больше, а потом их приходится запихивать в пуанты… Просто надеюсь, что мне это правда дается не просто так, все неслучайно и все это мне в дальнейшем пригодится… Почему уважают Сильви Гиллем – потому что она умеет всё и всё одинаково хорошо. Я считаю, это и есть идеал балерины – гранд-балерины, которая может все. Это может не нравиться – никто не заставляет, но все ее безумно уважают за то, что она не останавливается, хотя ей глубоко за сорок, и она все еще в прекрасной форме и танцует всё.
– Сильви – ваша модель творческая, вы на нее ориентируетесь?
– И меня еще очень вдохновляет Диана Вишнёва, которая всегда ищет какие-то новые для себя стили, делает новые постановки, и тоже одинаково хороша и в классике, и в современном танце. Это заслуживает уважения. Настоящая балерина и должна быть такой.
«Стасик» закрыл сезон новой трактовкой Дианы Вишневой пушкинской Татьяны
Культура 5938
Поделиться
Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко завершил свой сотый сезон грандиозным гала-концертом. Такие гала вообще происходят в театре на Большой Дмитровке не часто, а этот так и вовсе выбивался из общего ряда московских гала-концертов своей продуманностью и неожиданным подходом. Помимо артистов труппы в нем приняли участие звезды мирового балета.
Неожиданный подход заключался в том, что Илер попросил ведущих артистов театра подумать над тем, чтобы они сами хотели подготовить. По их «заявкам», собственно, и составил программу двухактного гала-концерта, которая открылась тем не менее мировой премьерой. Балет «Bloom» на музыку Антонина Дворжака поставил артист кордебалета театра Максим Севагин, который в этом сезоне уже представлял свою работу — балет «Просвещение» на музыку Прокофьева — в рамках ежегодной лабораторной мастерской театра «Точка пересечения».
22-летний хореограф ставит балеты со школьной скамьи. Он выбирает для своих балетов преимущественно классическую музыку, а хореографию создает в стиле бессюжетной неоклассики, явно вдохновляясь сочинениями балетного гения XX века Джорджа Баланчина. На фоне бледно-розового задника девять пар, составленных из девочек, одетых в розовые платьица, и мальчиков с обнаженным торсом и в розовых брючках с высоким поясом, доходившим до груди, в дуэтах, трио, ансамблях плели замысловатые хореографические гирлянды, изумляя сложными и оригинальными поддержками, интересными комбинациями движений, связок, ансамблевых перестроений. Севагин показал в своем балете и чувство стиля, и музыкальность, и свободное, образное хореографическое мышление. Артисты, а в балете заняты такие яркие индивидуальности труппы, как Ирина Захарова, Наталья Клейменова, Анна Окунева, Елена Соломянко, Ольга Сизых, Леонид Леонтьев, Евгений Жуков, Марат Нафиков, Александр Селезнев, Иннокентий Юлдашев, станцевали с мастерством и настроением, большой заинтересованностью в новой работе своего коллеги. Эту заинтересованность и желание артистов работать можно понять, поскольку молодой хореограф ставит на них и для них, исходя из особенностей их дарования и возможностей их тел.
Па-де-де из балета «Раймонда» в исполнении звезд театра — супружеской пары Эрики Микиртичевой и ее красавца-мужа Дениса Дмитриева в который раз показало их незаурядный технический и актерский потенциал и присущее этой паре актерское взаимопонимание. В партии Раймонды Эрика по-королевски царила на сцене, а Денис смотрелся безупречным рыцарем-паладином своей энергичной и властной дамы сердца.
Изголодавшиеся по классике танцовщики театра в этот вечер явно оторвались. Фрагментов из классических балетов XIX века на гала было показано немало. Это и большое классическое па из балета «Пахита», с шиком станцованное Оксаной Кардаш и Дмитрием Соболевским в заключение вечера, и па-де-де Дианы и Актеона из «Эсмеральды» в хореографии Агриппины Вагановой и Мариуса Петипа, в котором поражал воображение своими незаурядными техническими наворотами и бешенной энергетикой темпераментный темнокожий премьер Вашингтонского балета Бруклин Мак, еще одна международная звезда, выступавшая в этот вечер.
Презентовали на гала-концерте и главную балетную премьеру Стасика следующего сезона — «Дон Кихота» в хореографии Рудольфа Нуреева. Предъявленное «Фанданго» из этого балета свидетельствовало о том, что нас ждет хореография ироничная, не слишком почтительная к первоисточникам, но оригинальная и занимательная.
Еще одним подарком гала-концерта стало возвращение на сцену этого театра балета Начо Дуато Na Floresta («В лесу»). Точнее, не самого балета, а трио из него, пластично и образно исполненного Валерией Мухановой, Денисом Дмитриевым и Сергеем Мануйловым.
Не оторвать глаз на вечере было и от красивейших длинных ног и стоп Ксении Шевцовой, облаченной в мини-купальник Антони Клаве, созданный на Зизи Жанмер, и вышедшей с сигаретой в зубах. Собственно, сравнения с прославленной французской балериной в дуэте из балета «Кармен», поставленном специально на неё в 1949 году Роланом Пети, было не избежать. Шевцова очень походила на легенду французского балета и внешне, и манерами, по тому, как истово соблазняла своего Хосе, в партии которого вышел итальянский танцовщик Микеле Сатриано. Дуэт достиг кульминации в заключительном эпизоде, показывающем момент соития, когда балерина улеглась на чресла своего партнера и в экстазе вытянула вверх ноги. Шевцова протанцевала свою партию, наполняя ее поразительной искренностью, словно живя в образе, впечатлила проработкой мельчайших психологических деталей и накалом чувств.
В отличие от балета «Пер Гюнт», показанного на недавних гастролях в Большом театре труппой из Марибора, которой руководит Эдвард Клюг, по-настоящему остро и современно прозвучала в гала-концерте хореография этого балетмейстера в дуэте из балета «Радио энд Джульетта». Сказочный по красоте дуэт из этого балета (хотя сам балет когда-то разочаровал), несомненно, лучшее творение хореографа. Оксана Кардаш и Иван Михалев исполнили его не только ни в чем не уступая предыдущим исполнителям Денису и Анастасии Матвиенко, заработавшим благодаря этому номеру Гран-при и «золото» на Московском международном конкурсе, но внося личное прочувствованное и почувствованное непосредственно этими артистами содержание.
Личностное и сексуальное наполнение продемонстрировали в адажио из балета «Татьяна» Джона Ноймайера Диана Вишнева со своим партнером Дмитрием Соболевским. Отношения Татьяны и Онегина трактуются хореографом Джоном Ноймайером и артистами крайне оригинально. Присущий Диане темперамент и сексуальность не позволили этой балерине с мировым именем создать привычный пушкинский образ девичьей чистоты и целомудренности. Татьяна Вишневой глубоко индивидуальна, незаурядна и, конечно, далеко уходит от трактовки образа, предлагаемого другими балеринами. Новое прочтение пушкинского образа говорит о Диане не только как об ищущей балерине, но и выдающейся артистке, умеющей наделять своих героинь лица необщим выраженьем.
Подписаться
Авторы:
- org/Person»>
Павел Ященков
Москва Концерт Театр Конкурс
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28041 от 6 августа 2019
Заголовок в газете: «Стасик» закрыл свой 100-й сезон
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Эта настройка «жрет» батарею вашего смартфона и совершенно не нужна: отключите ее
53292
КалмыкияПентагон подделал видео крушения беспилотника под Крымом
24398
КрымФОТО: T. ME/KRYUCHKOVOLEG
Группа Cream Soda подтвердила гибель своего продюсера
Фото 22818
ЯрославльВласти Кузбасса обвиняются по самому крупному антимонопольному делу в России в сфере транспортного планирования
18891
КузбассИнна Богданова
В Севастопольской бухте остановили движение транспорта утром 28 марта
8611
Крымфото: МК в Крыму
Какие изменения ждут жителей Германии в апреле 2023 года
8039
Германия
В регионах:Ещё материалы
Солисты балетной труппы
Солисты балетной труппы — Большой театр балета и оперы, Москва, Россия
|
Теперь ты участвуешь в розыгрыше крутых экскурсий за кулисами Большого театра на двоих!
Пятка Хаглунда: Американский театр балета
Прошлой ночью в Segerstrom Center в округе Ориндж компания ABT сладко за сладкой подавала мировую премьеру «Взбитые сливки » Алексея Ратманского — полнометражного балета на музыку и либретто Рихарда Штрауса под названием Schlagobers (1924), что на немецком языке. эквивалент взбитых сливок. Главный герой балета, мальчик, празднующий конфирмацию, балуется в кондитерской, заболевает, попадает в больницу и видит сумасшедший кошмар. Творчество Штрауса поначалу не вызвало большого уважения со стороны критиков, сетовавших на то, что композитор продемонстрировал « ужасная склонность к пошлости и китчу ». Сообщается, что его реплика была: « Я не могу вынести трагедии настоящего времени. Я хочу создавать радость. Мне это нужно. должен быть «большим, розовым, пухлым, блестящим кошмаром» забыл упомянуть, как это весело, когда балет именно это. и сам впечатляющий пухлый материал.) Эти взбитые сливки, кружащиеся на протяжении блестящих сюрреалистических рисунков Марка Райдена розового, розового и более розового цветов заработали две звезды Мишлен, т. е. «Исключительная кухня, достойная посещения», если ваша цель — найти хороший десерт. Если вы ищете бифштекс и овощи, возможно, эта тарелка не для вас.
Пройдя через двери Центра Сегерстрема, Хаглунд заметил Конфетный стол. Шесть долларов давали вам все кегли, жевательные конфеты и «никогда не знаешь, что ты на самом деле ешь» сладкие штуки, которые можно было упаковать в коробку с китайской едой. Заполните его. Крышку тоже не обязательно уметь закрывать, , — сказал толкатель конфет, который также обслуживал бар. “ Конечно, можно взять с собой в балет. Эй, в эту коробку можно положить гораздо больше конфет. Внезапно кегли и мармеладки запрыгали по столу и по полу, когда Хаглунд попытался упаковать содержимое своей коробки.
Поднявшись на один пролет в вестибюль уровня Оркестра, вы найдете еще один Конфетный стол и многое другое! Розовая футболка с дизайном Марка Райдена?! Дай дай. Кто может устоять перед таким же дизайном в черном цвете? Не Хаглунд. Теперь у него закончились сувениры и конфеты на 66 долларов, и он еще не добрался до бара, чтобы выпить. 5-минутный звонок прозвенел ни на секунду раньше срока.
Действие I началось со сцены настолько волшебной, что глаза Хаглунда затуманились. Сначала конфетка, теперь пони ! Не настоящая пони – лучше , чем настоящая пони! Воображение Райдена воплотилось в жизнь — больше, чем жизнь — с огромными головами персонажей, впечатляюще детализированными, с завитыми ресницами, морщинистой кожей и выразительными чертами лица. Огромные размеры голов персонажей, которые носят все взрослые фигуры и животные, превосходили размеры танцоров, изображающих детей, и помогали убедить нас в их молодости.
Дверь часовни открылась, и из нее выбежали дети, одетые в белые одежды, которые забрались в тележку за пони и отправились в кондитерскую. Среди детей был Даниил Симкин в роли Мальчика, чья тяга к сладкому взяла над ним верх. Петтифоры мелкого аллегро продолжались до тех пор, пока Мальчик не потерял сознание от боли в животе и не был увезен в больницу вместе со своими друзьями, и его больше не видели до второго акта.
Теперь мы были в кондитерской одни (Кому не снился этот сон?), но не совсем одни. Торты, конфеты и все вкусности внезапно ожили. Изнутри полки, заставленные сладостями, появились Принцесса Чайный Цветок, Стелла Абрера в сопровождении своих помощников по чайному листу A прил Джангерузо, Кэтрин Херлин, Паулина Васки и Кэтрин Уильямс. Для тех, кто не знает, цветочный чай собирается вручную в виде розеток путем обвязывания чайных листьев вокруг цветка. Затем розетку помещают в чайник или чашку из прозрачного стекла. Когда пучок поливают горячей водой, цветок волшебным образом начинает распускаться по мере заваривания чая. Это чайный театр, или, как говорят некоторые, чайный театр.
Принцесса Чайный цветок — это пошаговая партия petit allegro, знакомая нам по балетам Ратманского. На самом деле, почти все танцы в «Взбитых сливках» выполнены в том же духе. Стелла исключительно искусна в создании быстрых, нестандартных изменений направления и неожиданных рывков, которые так любит хореограф. Больше, чем большинство, она может выполнять все это, сохраняя при этом воздушную легкость в качестве движения благодаря своим мягким и тихим ногам. Это она сделала прошлой ночью, чтобы добиться впечатляющего эффекта. В своей пачке из листьев зеленого чая с узким розовым корсажем Стелла была чайно-жасминовым цветком в полном расцвете.
Войдите в Prince Coffee, David Hallberg , в погоне за Чайной Принцессой. Их PdD, легкая обжарка с чрезмерно сложными травяными эссенциями, всегда было интересно смотреть, но он был настолько наполнен хореографическими мелочами, что у танцоров было очень мало места для собственного артистизма. Фактически, чувство гиперактивности пронизывало большую часть танцев на протяжении всего балета. Собственное соло Дэвида было не из тех, что позволяли нам восхищаться его линиями и общим элегантным стилем, но было радостным облегчением видеть, что он не только хорошо танцует, но и, кажется, наслаждается тем, что находится посреди большого сумасшествия. 9У 0003
Принца Кофе были некоторые конкуренты за привязанность Принцессы Чайный Цветок в виде Джозефа Горака, Принца Какао и Блейна Ховена, Дона Цуккеро, но, конечно же, он в конечном итоге покорил ее. В то время как вариант Джо Горака стал одним из самых ослепительных танцев вечера, у нас, возможно, были проблемы с оценкой работы Блейна из-за неудачного дизайна костюма, который был скорее похож на большое белое свободное платье-палатка.
Акт II содержит почти всю тонкую сюжетную линию. Мальчик лежал больной на своей огромной больничной койке на затемненной сцене. Сверкающий глаз (специальность Райдена), смотревший сверху вниз, сказал нам, что его окружение опасно. Однако его спасла сладкая, слегка ореховая Принцесса Пралине, 9 лет.0411 Сара Лейн , которая танцевала свои маленькие ножки в аллегро, настолько сложном и быстром, что для его прохождения требовались навыки типа Тема и Вариации.
Сара и Даниил (Мальчик) станцевали приятный кинетический PdD без видимых проблем с партнерством. Все это было так же сложно, как PdD для Princess Tea Flower и Prince Coffee, и даже имело схожую хореографию. Роль Симкина в этом балете позволила максимально развить характер, и мы подумали, что он справился с этим лучше всего, что мы когда-либо видели от него. Его заключительное соло на музыку из главного вальса сочинения Штрауса было ценным техническим показом того типа, которым Симкин известен больше всего. Но он идеально подходил; в конце концов, это был мальчик, счастливый, что оправился от боли в животе, и готовый начать все сначала, балуясь сладостями, если представится такая возможность.
За финальную сцену этого балета стоит умереть. Это сведет с ума детей всех возрастов. Помянем наше слово, утренники Whipped Cream в The Met в этом году будут настоящим столпотворением.
Для всех несгибаемых поклонников классического балета будьте уверены, что Ратманский не забыл, что мы все хотим увидеть Белое действие в полнометражном балете. На самом деле, в этом балете есть пара сцен типа Белого акта. В первом акте «Взбитых сливок» вы можете заметить что-то, что напоминает вам о белых Тенях в «Баядерке», спускающихся по пандусу — если вы можете себе представить, как они скользят, скользя на своих задницах. А в сцене в госпитале Акта II вы можете увидеть что-то, что напомнит вам о группе свирепых вилисов, хотя они также могут напомнить вам о сестре Рэтчет ( «Всем пора принимать лекарства» ). Боже, мы и так выдаем слишком много деталей.
Что касается сходства с «Щелкунчиком», то за вечер это очень редко приходило на ум. Один из раз был во время PdT Марианны Шартрез (Кэтрин Херлин ), Ладислава Сливовица ( Дункан Лайл ) и Бориса Вутки ( Роман Журбин ), которые наткнулись на трех русских неуклюжих шутов из «Щелкунчика» Ратманского. Возможно, эти двое мужчин заставили нас подумать о шутах из «Щелкунчика», потому что они всегда так хорошо проявляли себя и в этих конкретных ролях. Персонаж Марианны Шартрез, казалось, был смоделирован с персонажа Принцессы Чайного Цветка в ее легкомыслии и застенчивости — слишком уж.
Прошлый вечер был сплошным удовольствием, и мы с нетерпением ждем и этого вечера. Взбитые сливки — это взбитые сливки. Это не икра. Несколько недель назад мы писали, что с нетерпением ждали этого балета, так как подходили к опере «Гензель и Гретель» в Метрополитене, которая не является любимой оперой многих людей, но привлекает большую аудиторию как взрослых, так и детей из-за невероятной постановочной ценности. Наш подход оказался точным. Фантастическая постановка «Взбитых сливок» делает этот балет особенным событием, которое должны увидеть как можно больше детей. Безусловно, это привлечет нью-йоркскую художественную публику, заинтересованную уникальными работами Марка Райдена, и, возможно, вернет их и для других балетов. Для первого набега на перевод его искусства для сцены это впечатляющий успех. Если хореография просто идет в ногу со временем, это тоже нормально.
Браво всему творческому коллективу и особенно танцорам за прекрасное выступление весь вечер. Пресловутой вишенкой на торте вчера вечером стало возвращение Дэвида Холберга на сцену ABT после долгого отсутствия, вызванного травмой. Мы так счастливы снова видеть его на сцене.
Награда H.H. Pump Bump Award , torta zapato, присуждается Марку Райдену , который в 1998 году представил в Пасадене персональную художественную выставку, которая называлась The Meat Show и показала, да, это.