Те павел: Директор — Capital Group
Директор — Capital Group
Павел ТёПавел Тё — основатель компании, Председатель Совета директоров Capital Group
СемьяПавел Тё родился 20 мая 1963 года в Ташкенте. Кореец. Дед по линии отца — Чо Мен Хи, корейский поэт и писатель. В 1920-х годах, преследуемый за коммунистические взгляды, бежал из Кореи в СССР. Был членом Союза писателей СССР. За особенность литературного стиля Александр Фадеев называл Чо Мен Хи «корейским Маяковским». В 1938 году расстрелян НКВД по обвинению в шпионаже в пользу Японии. Посмертно реабилитирован.
В 2015 году в Сеуле был установлен памятник Чо Мен Хи за вклад в развитие национальной культуры и литературы.
Предки Павла Тё по линии матери — строители. Дед по линии матери руководил строительством театра имени Навои в Ташкенте. Отец и мать — электроэнергетики, участвовали в строительстве нескольких крупных гидроэлектростанций на территории СССР и во Вьетнаме.
КарьераВ 1985 году Павел Тё закончил Ташкентский политехнический институт имени Беруни по специальности «тепловые электростанции». По окончании института работал инженером-теплоэнергетиком «Узбекгидропроекта». В начале 1990-х годов занимался трейдингом.
С 1994 года — основатель компании, Председатель Совета директоров холдинга Capital Group. Capital Group — одна из старейших российских девелоперских компаний. Cпециализируется на строительстве многофункциональных комплексов, жилой и коммерческой недвижимости. Помимо традиционных премиального и бизнес-сегментов, с 2009 года развивает масштабные (более миллиона квадратных метров) жилые проекты комфорт-класса.
ФотогалереяПортрет
365×448 пикс. 157.2Kb
Интервью Аркадию Мамонтову, телеканал Россия
800×600 пикс. 133.0Kb
Пресс-ланч с деловыми СМИ
800×698 пикс. 326.6Kb
Пресс-ланч с деловыми СМИ
363×375 пикс. 64.5Kb
Пресс-ланч с деловыми СМИ
800×675 пикс. 307.8Kb
Фото предоставлено «Ведомости»
800×533 пикс. 130.8Kb
Фото предоставлено GQ Russia
640×427 пикс. 185.6Kb
Пресс-ланч с деловыми СМИ
441×618 пикс. 85.9Kb
Фото предоставлено «Ведомости»
800×533 пикс. 142.6Kb
500×656 пикс. 155.6Kb
Фото предоставлено Forbes
321×155 пикс. 35.3Kb
Фото предоставлено GQ Russia
466×690 пикс. 162.0Kb
Фото предоставлено GQ Russia
640×427 пикс. 129.1Kb
Фото предоставлено GQ Russia
500×656 пикс. 92.2Kb
Как купить квартиру онлайн
Биография Павла Владимировича Тё — Павел Тё
Павел Тё — Председатель Совета директоров холдинга Capital Group
Фото предоставлено GQПавел Тё родился 20 мая 1963 года в Ташкенте. Кореец. Дед по линии отца — Чо Мен Хи, корейский поэт и писатель. В 1920-х годах, преследуемый за коммунистические взгляды, бежал из Кореи в СССР. Был членом Союза писателей СССР. За особенность литературного стиля Александр Фадеев называл Чо Мен Хи «корейским Маяковским». В 1938 году расстрелян НКВД по обвинению в шпионаже в пользу Японии. Посмертно реабилитирован.
В 2015 году в Сеуле был установлен памятник Чо Мен Хи за вклад в развитие национальной культуры и литературы.
Предки Павла Тё по линии матери — строители. Дед по линии матери руководил строительством театра имени Навои в Ташкенте. Отец и мать — электроэнергетики, участвовали в строительстве нескольких крупных гидроэлектростанций на территории СССР и во Вьетнаме.
Карьера
В 1985 году Павел Тё закончил Ташкентский политехнический институт имени Беруни по специальности «тепловые электростанции». По окончании института работал инженером-теплоэнергетиком «Узбекгидропроекта». В начале 1990-х годов занимался трейдингом.
С 1994 года — акционер, совладелец холдинга Capital Group. Capital Group — одна из старейших российских девелоперских компаний. Cпециализируется на строительстве многофункциональных комплексов, жилой и коммерческой недвижимости. Помимо традиционных премиального и бизнес-сегментов, с 2009 года развивает масштабные (более миллиона квадратных метров) жилые проекты комфорт-класса.
24 года
на московском девелоперском рынке
7,8 млн м2
площадь объектов в портфеле компании
3,3 млн м2
площадь объектов в активной фазе строительства
Capital Group — признанный лидер в области высотного строительства. В 2009 году компания завершила строительство первого в России небоскрёба «Город Столиц» в Москва-Сити. В январе 2016 года сдан второй небоскрёб в Москва-Сити «ОКО».
Жилая башня небоскрёба «ОКО» признана на международном уровне лучшим российским девелоперским проектом 2016 года и удостоена престижной международной премии FIABCI Prix d’Excellence наряду с Парижским Диснейлендом, знаменитыми на весь мир башнями- близнецами Petronas Towers в Малайзии и Музеем Гуггенхайма в Испании.
Настоящее время
В 2016 году Capital Group приступила к строительству ещё нескольких масштабных проектов в Москве.
Это комплекс из трёх жилых небоскрёбов на Краснопресненской набережной. Проект премиум-класса на Софийской набережной напротив Кремля. Масштабный проект на набережной Тараса Шевченко на территории Бадаевского завода, включающий в себя реконструкцию и новое строительство. Реконструкция легендарного «дома-Книжки» на Новом Арбате.
Кем был Павел в Библии?
ГлавнаяМатериалыУказательЛюди в БиблииЛюди Нового Завета Павел
Вопрос
Ответ
Мы можем многому научиться из жизни апостола Павла. Далеко не обычный, Павлу была дана возможность совершать необыкновенные дела для Царства Божьего. История Павла — это история искупления в Иисусе Христе и свидетельство того, что никто не находится вне спасительной благодати Господа. Однако, чтобы получить полное представление об этом человеке, мы должны изучить его темную сторону и то, что он символизировал, прежде чем стать «Апостолом Благодати». Ранние годы жизни Павла были отмечены религиозным рвением, жестоким насилием и безжалостными гонениями ранней церкви. К счастью, последние годы жизни Павла заметно изменились, поскольку он прожил свою жизнь для Христа и для продвижения Его Царства.
Павел на самом деле родился как Савл. Он родился в Тарсе в Киликии около 1–5 лет нашей эры в провинции на юго-востоке современного Терсуса, Турция. Он был потомком вениамитян и еврейского происхождения (Филиппийцам 3:5–6). Его родители были фарисеями — ярыми еврейскими националистами, строго придерживавшимися Закона Моисея — стремившимися защитить своих детей от «осквернения» язычниками. В доме Саула все греческое вызывало презрение, однако он мог говорить по-гречески и сносно по-латыни. В его семье говорили на арамейском языке, производном от иврита, который был официальным языком Иудеи. Семья Саула была римскими гражданами, но считала Иерусалим поистине священным и святым городом (Деяния 22:22-29).).
В возрасте тринадцати лет Саула отправили в Иудею учиться у раввина по имени Гамалиил, под руководством которого Саул изучал еврейскую историю, псалмы и труды пророков. Его образование продолжалось в течение пяти или шести лет, пока Савл изучал такие вещи, как анализ Писания (Деяния 22:3). Именно в это время он разработал стиль преподавания вопросов и ответов, известный в древности как «обличительная речь». Этот метод артикуляции помог раввинам обсудить тонкости еврейского закона, чтобы защитить или привлечь к ответственности тех, кто нарушил закон. Саул стал юристом, и все признаки указывали на то, что он станет членом Синедриона, еврейского Верховного суда, состоящего из 71 человека, которые управляли еврейской жизнью и религией. Саул ревновал о своей вере, и эта вера не допускала компромиссов. Именно это рвение привело Саула на путь религиозного экстремизма.
В Деяниях 5:27–42 Петр выступил в защиту Евангелия и Иисуса перед синедрионом, что Савл должен был услышать. Гамалиил также присутствовал и передал сообщение, чтобы успокоить совет и не дать им побить Петра камнями. Савл также мог присутствовать на суде над Стефаном. Он присутствовал при его побивании камнями и смерти; он держал одежды тех, кто побивал камнями (Деяния 7:58). После смерти Стефана «великое гонение произошло на церковь в Иерусалиме» (Деяния 8:1). Саул был полон решимости искоренить христиан, безжалостный в своем стремлении, поскольку считал, что действует от имени Бога. Возможно, нет никого более пугающего и злобного, чем религиозный террорист, особенно когда он верит, что исполняет волю Господа, убивая невинных людей. Именно таким и был Савл из Тарса: религиозным террористом. В Деяниях 8:3 говорится: «Он начал разорять церковь, входить в дом за домом и, похищая мужчин и женщин, заключал их в темницу».
Центральным отрывком в истории Павла являются Деяния 9:1–22, в которых рассказывается о встрече Павла с Иисусом Христом по дороге из Иерусалима в Дамаск, в путешествии длиной около 150 миль. Савл был разгневан тем, что он видел, и наполнился убийственной яростью против христиан. Перед тем, как отправиться в путь, он попросил у первосвященника письма в синагоги Дамаска, прося разрешения привести всех христиан (последователей «Пути», как их называли) обратно в Иерусалим, чтобы заточить их. По дороге Саул был пойман ярким светом с неба, из-за которого он упал лицом вниз на землю. Он услышал слова: «Савл, Савл, что ты гонишь меня?» Он ответил: «Кто ты, Господь?» Иисус ответил прямо и ясно: «Я Иисус, Которого ты гонишь» (стихи 4–5). Между прочим, возможно, это была не первая встреча Савла с Иисусом, поскольку некоторые ученые предполагают, что юный Савл мог знать об Иисусе и действительно был свидетелем Его смерти.
С этого момента жизнь Саула перевернулась с ног на голову. Свет Господа ослепил его, и в путешествии ему приходилось полагаться на своих спутников. По указанию Иисуса Савл отправился в Дамаск, чтобы установить контакт с человеком по имени Анания, который сначала не решался встретиться с Савлом, потому что знал о репутации Саула как злого человека.
Но Господь сказал Анании, что Саул был «избранным орудием», чтобы возвещать Его имя перед язычниками, царями и сынами Израилевыми (Деяния 9:15), и что он будет страдать за это (Деяния 9).:16). Анания последовал указанию Господа и нашел Савла, на которого возложил руки, и рассказал ему о своем видении Иисуса Христа. По молитве Савл получил Святого Духа (Деяния 9:17), прозрел и крестился (Деяния 9:18). Савл немедленно пошел в синагоги и провозгласил Иисуса Сыном Божьим (Деяния 9:20). Люди были поражены и настроены скептически, так как репутация Саула была хорошо известна. Иудеи думали, что он пришел забрать христиан (Деяния 9:21), но на самом деле он присоединился к ним. Смелость Савла возросла, когда иудеи, жившие в Дамаске, были сбиты с толку аргументами Савла, доказывающими, что Иисус был Христом (Деяния 9).:22).Савл провел время в Аравии, Дамаске, Иерусалиме, Сирии и своей родной Киликии, и Варнава заручился его помощью, чтобы учить тех в церкви в Антиохии (Деяния 11:25). Интересно, что христиане, изгнанные из Иудеи гонениями, возникшими после смерти Стефана, основали эту многорасовую церковь (Деяния 11:19–21).
Сол совершил свое первое из трех миссионерских путешествий в конце 40-х годов нашей эры. Поскольку он проводил больше времени в языческих странах, Савл стал носить римское имя Павел (Деяния 13:9).). Павел написал много книг Нового Завета. Большинство теологов согласны с тем, что он написал Послание к Римлянам, 1 и 2 Коринфянам, Галатам, Филиппийцам, 1 и 2 Фессалоникийцам, Филимону, Ефесянам, Колоссянам, 1 и 2 Тимофею и Титу. Эти тринадцать «письм» (посланий) составляют «Авторство Павла» и являются первоисточником его богословия. Как отмечалось ранее, книга Деяний дает нам исторический взгляд на жизнь и времена Павла. Апостол Павел провел свою жизнь, провозглашая воскресшего Христа Иисуса по всему римскому миру, часто подвергая себя большой опасности (2 Коринфянам 11:24–27). Предполагается, что Павел принял мученическую смерть в середине-конце 60-х годов нашей эры в Риме.
Итак, что мы можем узнать из жизни апостола Павла? Во-первых, мы узнаем, что Бог может спасти любого. Замечательная история Павла повторяется каждый день, когда грешные, сломленные люди во всем мире преображаются Божьей спасительной благодатью в Иисусе Христе. Некоторые из этих людей совершали отвратительные поступки по отношению к другим людям, в то время как некоторые просто пытаются жить нравственной жизнью, думая, что Бог улыбнется им в день суда. Когда мы читаем историю Павла, мы поражаемся тому, что Бог допустил на небеса религиозного экстремиста, убивавшего невинных женщин и детей. Сегодня мы можем считать террористов или других преступников недостойными искупления, потому что их преступления против человечества слишком велики. История Павла — это история, которую можно рассказать сегодня: он не достоин в наших глазах второго шанса, но Бог даровал ему милость. Истина в том, что для Бога важен каждый человек, от «хорошего, порядочного», обычного человека до «злого, злого», выродившегося. Только Бог может спасти душу от ада.
Во-вторых, из жизни Павла мы узнаем, что каждый может быть смиренным и сильным свидетелем Иисуса Христа. Возможно, ни один другой человек в Библии не демонстрировал большего смирения, проповедуя Евангелие Иисуса Христа, как Павел. В Деяниях 20:19 говорится, что он «служил Господу со всяким смиренномудрием и со слезами и в испытаниях, которые выпадали на [него] по замыслам иудеев». В Деяниях 28:31 Павел делится благой вестью об Иисусе Христе: «Он смело и беспрепятственно проповедывал Царствие Божие и учил о Господе Иисусе Христе». Павел не боялся рассказывать другим о том, что Господь сделал для него. Павел провел все свои дни, от обращения до мученичества, неустанно трудясь для Царства Божьего.
Наконец, мы узнаем, что каждый может полностью отдаться Богу. Павел был полностью предан Богу. В Послании к Филиппийцам 1:12–14 Павел писал из тюрьмы: «Хочу, чтобы вы знали, братья, что то, что случилось со мной, действительно послужило распространению Евангелия, так что оно стало известно всей императорской страже и всем остальное, что мое заточение для Христа. И большинство братьев, уверовав в Господа благодаря моему заточению, гораздо смелее безбоязненно говорят слово». Несмотря на обстоятельства, Павел прославлял Бога и постоянно делился благой вестью (см. также Деяния 16:22–25 и Филиппийцам 4:11–13). Через свои невзгоды и страдания Павел познал результат достойной жизни для Христа. Он полностью отдал свою жизнь, доверившись Богу во всем. Он писал: «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Филиппийцам 1:21). Можем ли мы сделать такое же заявление?
Вопросы о людях в Библии
Кем был Павел в Библии?
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас:Был ли апостол Павел на самом деле лжепророком?
Ответ
Теория о том, что апостол Павел был лжепророком, а не истинным последователем Христа, обычно выдвигается, в частности, сторонниками движения «Иудейские корни». Они считают, что христиане должны подчиняться ветхозаветному Закону, но Павел явно не согласен с ними, провозглашая, что христиане больше не подчиняются Моисееву Закону (Римлянам 10:4; Галатам 3:23-25; Ефесянам 2:15), а Закону. Христа (Галатам 6:2), что означает «возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим… и ближнего твоего, как самого себя» (Матфея 22:37-39).). Вместо того, чтобы подчиниться Божьему Слову, движение за еврейские корни просто полностью отвергает Павла и утверждает, что Павел был лжеапостолом и что его писания не должны быть в Библии.
Но апостольский авторитет Павла хорошо задокументирован в Писании, начиная с его драматического опыта на дороге в Дамаск, который превратил его из ненавидящего Христа гонителя христиан в выдающегося представителя веры. Его поразительная перемена в сердце является одним из самых ясных признаков его помазания Самим Господом Иисусом.
Том Таррантс, когда-то названный «самым опасным человеком в Миссисипи», был одним из первых лиц в списке самых разыскиваемых ФБР. Таррантс был членом Ку-клукс-клана и презирал афроамериканцев и евреев, людей, которых он полностью считал врагами Бога и замешанными в коммунистическом заговоре против Америки. Таррантс несет ответственность за взрывы около 30 синагог, церквей и жилых домов. Он был настолько опасен, что директор ФБР Дж. Эдгар Гувер отправил специальную группу агентов ФБР на юг Америки, чтобы найти и задержать Таррантса. Им это удалось, и после ожесточенной перестрелки Таррантса взяли под стражу. Таррантс был приговорен к 30 годам заключения в тюрьме штата Миссисипи.
Находясь в тюрьме, Таррантс однажды попросил Библию и начал ее читать. Он дошел до Матфея 16 и столкнулся со словами Иисуса: «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» Он не мог избежать воздействия заявления Христа, встал на колени в своей келье и просил Бога избавить его от греховной жизни.
Слухи об обращении Тарранта вскоре начали распространяться по всей тюрьме и в конце концов дошли до Гувера, который сильно сомневался в этой истории. Как можно было подтвердить такую истинную перемену в таком закаленном, злом человеке?
Около 2000 лет назад у другого человека была почти такая же проблема. Когда апостол Павел впервые пришел в Иерусалим после своего обращения в христианство, он пытался общаться с учениками, но все они боялись его и не верили, что он был истинным новообращенным (Деяния 9:26) из-за его преследований в прошлом. христиан. Сегодня некоторые люди так же относятся к Полу. Иногда выдвигается обвинение в том, что Павел был фарисеем, пытавшимся извратить учение Христа, и что его писаниям не место в Библии. Это обвинение можно снять, исследуя его опыт обращения и его приверженность Христу и Его учениям.
Гонения Павла на христианство
Павел впервые появляется в Писании как свидетель мученичества Стефана: «Когда же выгнали его [Стефана] из города, стали побивать его камнями; и свидетели сложили свои одежды у ног юноши по имени Савл» (Деяния 7:58). «Савл был в сердечном согласии предать его смерти» (Деяния 8:1). Слова «сердечно согласились» указывают активное одобрение, а не просто пассивное согласие. Почему Павел согласился с убийством Стефана?
Фарисей Павел сразу бы узнал слова Стефана, сделанные им перед самой смертью: «Вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деяния 7:56). Слова Стефана повторяют заявление Христа, сделанное им на суде перед первосвященником (Марка 14:62). Подобно тому, как заявление Иисуса привело к тому, что Его обвинили в богохульстве, так и эти слова вызвали смертоносный ответ фарисея Савла на Стефана.
Кроме того, термин «Сын Человеческий» наполнен значением. Это последний раз, когда этот термин используется в Новом Завете, и это единственный раз в Евангелиях и Деяниях, когда Иисус не произносит его. Он показывает, что Иисус — Мессия, и говорит о положении Христа в последние времена как грядущего Царя. Он также объединяет два великих мессианских отрывка: Даниила 7:13-14 и Псалом 110:1. Даниил 7:13-14 подчеркивает универсальный аспект правления Иисуса; что Он не просто еврейский правитель, но и Спаситель мира. В Псалме 110:1 Мессия представлен одесную Бога. Помимо подчеркивания власти и положения, это также свидетельствует о принятии.
Все это привело бы в ярость фарисея Савла, который в то время не обладал истинным знанием Христа. Но вскоре фарисей Савл стал евангелистом Христа Павлом.
Обращение Павла
В трех версиях обращения Павла (Деяния 9:1-9, 22:6-11, 26:9-20) повторяются элементы, которые кажутся центральными в его миссии и назначении. Во-первых, это ознаменовало его обращение в христианство; во-вторых, это составляло его призвание быть пророком; и в-третьих, это служило ему поручением быть апостолом. Эти три пункта можно разбить на следующие, более личные соображения: (1) Павел был специально избран, отделен и приготовлен Господом для работы, которую он должен был выполнять; (2) Павел был послан как свидетель не только к евреям, но и к язычникам; (3) евангельская миссия Павла встретит отвержение и потребует страданий; (4) Павел принесет свет людям, которые родились во тьме и в настоящее время живут во тьме; (5) Павел проповедовал, что покаяние необходимо до принятия человеком христианской веры; (6) Свидетельство Павла будет основано на пространственно-временной истории и на его опыте на Дамаск-роуд — на том, что он лично видел и слышал в реальном месте, известном всем, кто жил в Дамаске.
Прежде чем ученик Гамалиила правильно оценил служение, возложенное на него Богом, и смерть Иисуса, в его жизни и мышлении должна была произойти революция. Позже Павел скажет, что он был «схвачен» Иисусом (Филиппийцам 3:12) по дороге в Дамаск, термин, который означает сделать что-то своим или получить контроль над кем-то путем преследования. В Деяниях 9 мы ясно видим чудеса, проявляющиеся в обращении Павла, смысл которых состоял в том, чтобы показать, что Бог контролирует и направляет все события, чтобы Павел выполнял определенные задачи, которые имеет в виду Бог, то, что прежний Савл сделал бы. никогда не было никакого намерения делать.
Несмотря на то, что можно сделать много замечаний по поводу преобразования Павлом Дамасской дороги, есть два ключевых момента, представляющих интерес. Во-первых, это тот факт, что жизнь Павла будет сосредоточена на Христе после его опыта. После встречи с Иисусом представление Павла о Мессии коренным образом изменилось, и вскоре он провозгласил: «Он [Иисус] есть Сын Божий» (Деяния 9:20).
Во-вторых, мы отмечаем, что в обращении Павла нет положительных антецедентов или предшествующих событий, которые превратили бы его из ревностного противника в горячего сторонника Христа. В одну минуту Павел был врагом Иисуса, а в следующую он стал пленником Христа, которого он когда-то преследовал. Павел говорит: «Благодатью Божиею я есмь то, что я есмь» (1 Коринфянам 15:10), указывая на то, что он был преобразован Богом, стал истинно духовным, и он был тем, кем обладал Христос, и теперь сам был Христоносцем. .
После опыта в Дамаске Павел сначала отправился в Аравию, но действительно ли он начал там свою миссионерскую деятельность, неизвестно. Что более вероятно, так это то, что он искренне желал времени для спокойных воспоминаний. Затем, после недолгого пребывания в Иерусалиме, он работал миссионером в Сирии и Киликии (то есть большей частью в Антиохии на Оронте и в своем родном городе Тарсе), а затем в компании с Варнавой на Кипре, в Памфилии, Писидия и Ликаония.
Любовь Павла
Павел, бывший холодный агрессор и законник, теперь стал человеком, который мог написать о ключевом свойстве, свидетельствующем прежде всего в 1 Коринфянам 13, — любви к Богу и окружающим его людям. Тот, кто был в высшей степени образован в знании, дошел до того, что сказал, что знание, лишенное любви, только делает человека высокомерным, а любовь назидает (1 Коринфянам 8:1).
Книга Деяний и послания Павла свидетельствуют о нежности, охватившей апостола как к неверующему миру, так и к тем, кто внутри Церкви. Что касается последнего, то в своем прощальном обращении к ефесским верующим в Деяниях 20 он говорит им, что «ночью и днем в течение трех лет я не переставал вразумлять каждого со слезами» (Деяния 20:31). Он говорит верующим галатам, что они его «малые дети» (Галатам 4:19).). Он напоминает коринфянам, что всякий раз, когда они испытывают боль, он тоже ранен (2 Коринфянам 11:29). Он говорит о верующих в Филиппах как о «имеющих их в своем сердце» (Филиппийцам 1:7). Он говорит Фессалоникийской церкви, что «изобилует» любовью к ним (1 Фессалоникийцам 3:12) и продемонстрировал этот факт, живя среди них и помогая строить христианскую общину (ср. 1 Фессалоникийцам 1–2). Неоднократно в своих произведениях Павел напоминает своим верующим читателям о своей заботе и любви к ним.
Отношение Павла к неверующим также выражает заботу и глубокую озабоченность, и, пожалуй, самым ярким примером этого является выражение в Послании к римлянам скорби, которую он испытывал по своим собратьям-израильтянам, не уверовавшим во Христа: «Говорю истину во Христе, не лгу, свидетельствует со мною совесть моя в Духе Святом, что имею в сердце моем великую скорбь и непрестанную скорбь. ради братьев моих, близких мне по плоти» (Римлянам 9:1-3).
Этот тип беспокойства Павла по отношению к неверующим также не ограничивался его собственной национальностью, но распространялся и на неевреев. В качестве одного из примеров, когда он вошел в Афины, текст в Деяниях 17:16 ясно показывает, что Павел был одновременно отвергнут и «сильно огорчен» идолопоклонством, в котором находился город. Тем не менее, он глубоко заботился о законном месте Бога, а также о людей, которые были вовлечены в ложное поклонение, и он сразу же начал пытаться вовлечь неверных язычников в беседу о доверенном ему Евангелии (Деяния 17:17-34). И в центре его послания был Иисус.
Павел об Иисусе
Некоторые пытаются возразить, что картина Иисуса, которую Павел рисует в своих посланиях, не соответствует Христу, изображенному в Евангелиях. Такая позиция не может быть дальше от истины. Фактически, два Евангелия (от Марка и от Луки) были написаны людьми, которые были близкими соратниками Павла, если не его учениками (см. 2 Тимофею 4:11). Трудно представить, что эти книги содержали богословие, отличное от Павла. Кроме того, из писем Павла мы узнаем об Иисусе следующее:
• У него были еврейские корни
• Он был потомком Давида
• Он родился от девственницы
• Жил по закону
• У него были братья
• У него было 12 учеников
• У него был брат по имени Джеймс
.
• Он жил в нищете
• Он был смирен и кроток
• Он подвергался насилию со стороны римлян 90 063
• Он был божеством
• Он преподавал на тему брака
• Он сказал любить ближнего
• Он говорил о Своем втором пришествии
• Он учредил Вечерю Господню
• Он прожил безгрешную жизнь
• Он умер на кресте
• Евреи казнили Его
• Похоронен
• Он воскрес
• Теперь он восседает одесную Бога
Помимо этих фактов, Павел свидетельствует о том, что он оставил все, чтобы следовать за Христом (истинное испытание ученика, описанное Иисусом в Луки 14:26-33). Павел пишет: «Но что [его еврейское происхождение и преимущества, которые он только что перечислил] было для меня преимуществом, то я почел тщетою ради Христа. Более того, я все почитаю тщетою ввиду превосходящей ценности познания Христа Иисуса, Господа моего, ради Которого я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и быть я нашел в Нем не свою собственную праведность, проистекающую из Закона, но ту, которая через веру во Христа, праведность, которая исходит от Бога на основании веры, чтобы я мог познать Его и силу Его воскресения и участие в Его страданиях, сообразуясь с Его смертью; дабы мне достичь воскресения из мертвых» (Филиппийцам 3:7–11).
Враги Пола
Учения Павла и провозглашение Иисуса не пользовались популярностью. Если бы успех евангелизационной миссии измерялся количеством оппозиции, его миссия была бы расценена как катастрофический провал. Это согласуется с заявлением Христа, сделанным Анании: «Ибо Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» (Деяния 9:16). В одной только книге Деяний описано более 20 различных эпизодов отвержения и противодействия посланию Павла о спасении. Мы также должны серьезно отнестись к перечню оппозиции и отвержения, который Павел излагает во 2 Коринфянам 11:23-27. По правде говоря, такой враждебности и отвержения и следовало ожидать, учитывая его аудиторию. Распятый избавитель был для греков абсурдным противоречием, точно так же, как для евреев распятый Мессия был вопиющим богохульством.
Врагов Пола была троица. Во-первых, в его писаниях были указаны духовные враги, о которых он хорошо знал (например, 1 Фессалоникийцам 2:18). Затем была его уже упомянутая первоначальная целевая аудитория как евреев, так и язычников, многие из которых плохо обращались с ним и отвергали его. И, наконец, то, что, можно утверждать, причиняло ему наибольшее горе, — сама ранняя церковь.
Тот факт, что Павел считался странным и сомнительным не только среди своих собратьев-евреев, но и среди других евреев-христиан, несомненно, причинил ему боль. Одно дело, когда авторитет и подлинность Павла подвергались сомнению вне Тела Христова, но внутри был другой враг, с которым ему приходилось бороться. Первое Коринфянам 9:1-3 является примером: Павел настаивает на Церкви, что он был уполномочен Христом (другие включают Римлянам 1:5; 1 Коринфянам 1:1-2; 2 Коринфянам 1:1; Галатам 1:1). Некоторые даже считают, что 2 Коринфянам 11:26 предполагает наличие заговора с целью убийства Павла; заговор, составленный другими христианами.
Такое комбинированное противостояние — потерянное человечество, духовные противники и недоверчивые братья — несомненно, должно было время от времени вызывать у апостола отчаяние, поскольку в его писаниях есть свидетельства того, что он выполнял свою миссионерскую работу с перспективой мученичества перед своими глазами (Филиппийцам 2 :17), что в итоге оказалось правдой. Павел был обезглавлен, как утверждает предание, во время преследований Нерона около третьей вехи на Остийском пути. Константин построил небольшую базилику в честь Павла к 324 году нашей эры, которая была обнаружена в 1835 году во время раскопок, предшествовавших возведению нынешней базилики. На одном из этажей была найдена надпись ПАВЛО АПОСТОЛО МАРТ – «Павлу, апостолу и мученику».
Заключительные мысли о Павле
Так был ли Пол на самом деле? Свидетельства из истории и из его собственных сочинений утверждают, что он был. Поворот Павла на 180 градусов от его фарисейской жизни не оспаривается ни одним ученым историком, как светским, так и христианским. Вопрос только в том, что послужило причиной его разворота? Что могло заставить очень ученого еврейского фарисея внезапно принять то самое движение, против которого он яростно выступал, и быть настолько преданным ему, что он умер мученической смертью?
Ответ содержится в писаниях Павла и книге Деяний. В Послании к Галатам Павел резюмирует свою историю так:
«Ибо вы слышали о моем прежнем образе жизни в иудаизме, как я безмерно гнал церковь Божию и пытался разрушить ее; и я преуспевал в иудаизме дальше многих моих современников среди соотечественников, будучи чрезвычайно ревностным к своим отцовским традициям. Но когда Бог, избравший меня еще от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я проповедовал Его среди язычников, я не тотчас советовался с плотью и кровью, ни ходил ли я в Иерусалим к тем, которые были апостолами до меня; но я ушел в Аравию и снова вернулся в Дамаск. Затем, спустя три года, я отправился в Иерусалим, чтобы познакомиться с Кифой, и пробыл у него пятнадцать дней. Но я не видел никого другого из апостолов, кроме Иакова, брата Господня. (Теперь в том, что я пишу вам, я уверяю вас перед Богом, что я не лгу.) Затем я пошел в области Сирии и Киликии. Я был еще неизвестен церквям Иудеи, которые были во Христе; но только слышали: «Гнавший нас некогда, теперь проповедует веру, которую некогда хотел погубить». И прославляли за меня Бога» (Галатам 1:13–24).
Сама жизнь Пола свидетельствует о правдивости того, что с ним произошло. В этом отношении он очень походил на Тома Тарранта. С резко изменившейся жизнью трудно поспорить.