Теодор курентзис в санкт петербурге 2018 – Теодор Курентзис — афиша выступлений в текущем сезоне

Содержание

Теодор Курентзис - афиша выступлений в текущем сезоне

Теодор Курентзис – российский дирижер, художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского, оркестра и камерного хора «musicAeterna», Международного Дягилевского фестиваля.

Родился 24 февраля 1972 года в Афинах. Окончил теоретический факультет и факультет струнных инструментов Национальной консерватории Греции, посещал курсы вокала. С 1994 по 1999 год учился в дирижерском классе Ильи Мусина в Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.

В разные годы сотрудничал с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Государственным академическим Большим симфоническим оркестром им. П. И. Чайковского, Российским национальным оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е. Ф. Светланова, Национальным филармоническим оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Московским камерным оркестром «Musica viva», барочным оркестром «Pratum integrum», Национальным греческим симфоническим оркестром, Венским симфоническим и Венским филармоническим, Софиским и Кливлендским фестивальными оркестрами. В 2004 году основал оркестр и академический хор «musicaAeterna», с которым ведет активную концертную и гастрольную деятельность в России и за рубежом.

Принимал участие в фестивалях в Кольмаре, Банкгоке, Лондоне, Людвигсбурге, Майами, Локкуме, Баден-Бадене, Брегенце, Зальцбурге и других. Является одним из учредителей фестиваля-школы для молодых деятелей театра «Территория» (проводится с 2005 года). С 2012 года выступает в роли художественного руководителя Международного Дягилевского фестиваля, который ежегодно проходит в Перми.

В качестве дирижера осуществил ряд постановок в ведущих музыкальных театрах мира – Парижской национальной опере, Королевском театре в Мадриде, Цюрихском оперном театре, в Московском музыкальном театре «Геликон-опера», Государственном академическом Большом театре России. С 2004 года – художественный руководитель Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. С 2011 – Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. Работал с режиссерами Аллой Сигаловой, Дмитрием Черняковым, Кириллом Серебренниковым, Питером Селларсом, Ромео Кастеллуччи, Робертом Уилсоном и другими. Семикратный лауреат премии «Золотая маска».

Награжден Строгановской премией и орденом Дружбы.

Дискография насчитывает одиннадцать выпусков под лейблами «Sony Classical», «Harmonia mundi», «Alpha». Среди записей – «Реквием» и оперы Вольфганга Амадея Моцарта, Генри Перселла, произведения Дмитрия Шостаковича, Игоря Стравинского, Петра Чайковского и Жана-Филиппа Рамо.

Курентзиса называют провокатором от классики. Его трактовки известных произведений всегда узнаваемы – эмоциональны, чувственны, эстетски нюансированы, выверены до мелочей. Сам дирижер признается, что для него всегда очень важно точно прочитать партитуру автора. Теодор Курентзис во всех своих работах стремится к идеальному аутентичному звучанию, что подчас становится настоящим вызовом для музыкантов и певцов, с которыми он работает. Он часто включает в свои концерты музыку барокко и классического стиля, стремясь избавить ее от налета романтического исполнения, который остается традиционным с XIX века. В сфере интересов Теодора Курентзиса также музыка современных авторов. На его счету более двадцати постановок их произведений.

Теодор Курентзис – выступления в сезоне 2018-2019 и 2019-2020*

20, 21 сентября 2018

Начало в 20.00
Конгресс-центр Лидерхалле, Зал Бетховена / Liederhalle, Beethovensaal / Германия, Штутгарт
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солистка: Герхильд Ромбергер (меццо-сопрано)
При участии женского хора Венской певческой академии и Венского хора мальчиков
В программе: Густав Малер, Симфония № 3

23 сентября 2018

Начало в 19.00
Концертхаус, Зал Рольфа Бёме / Konzerthaus, Rolf-Böhme-Saal / Германия, Фрайбург

«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солистка: Герхильд Ромбергер (меццо-сопрано)
При участии женского хора Венской певческой академии и Венского хора мальчиков
В программе: Густав Малер, Симфония № 3

25 сентября 2018

Начало в 19.30
Венский концертный дом / Vienna Konzerthaus / Австрия, Вена
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солистка: Герхильд Ромбергер (меццо-сопрано)
При участии женского хора Венской певческой академии и Венского хора мальчиков
В программе: Густав Малер, Симфония № 3

5 октября 2018

Начало в 20.00
Кёльнская филармония / Kölner Philharmonie / Германия, Кёльн
«Травиата», опера в концертном исполнении
Композитор: Джузеппе Верди
Дирижер: Теодор Курентзис
Исполняют: Надежда Павлова, Димитрис Тилякос, Наталья Лескова, Николай Фёдоров
При участии оркестра и хора «musicAeterna»

7 октября 2018

Начало в 18.00
Кёльнская филармония / Kölner Philharmonie / Германия, Кёльн

«Аида», опера в концертном исполнении
Композитор: Джузеппе Верди
Дирижер: Теодор Курентзис
Исполняют: Зарина Абаева, Лариса Келль, Мика Карес
При участии оркестра и хора «musicAeterna»

12, 16 октября 2018 – начало в 20.00
14 октября 2018 – начало в 17.00

Большой театр Люксембурга / Grand Theatre Luxembourg / Люксембург, Люксембург
«Травиата», опера
Композитор: Джузеппе Верди
Дирижер: Теодор Курентзис
Режиссер: Роберт Уилсон
Исполняют: Надежда Павлова, Айрам Эрнандес, Димитрис Тилякос, Наталья Буклага, Елена Юрченко
При участии оркестра и хора «musicAeterna»

18 октября 2018

Начало в 19.00
Концертный дом Дортмунда / Konzerthaus / Германия, Дортмунд
«Травиата», опера в концертном исполнении
Композитор: Джузеппе Верди
Дирижер: Теодор Курентзис
Исполняют: Надежда Павлова, Айрам Эрнандес, Димитрис Тилякос
При участии оркестра и хора «musicAeterna»

21 октября 2018

Начало в 20.00
Эльбская филармония, Большой зал / Elbphilharmonie: Großer Saal / Германия, Гамбург

«Травиата», опера в концертном исполнении
Композитор: Джузеппе Верди
Дирижер: Теодор Курентзис
Исполняют: Надежда Павлова, Айрам Эрнандес, Димитрис Тилякос
При участии оркестра и хора «musicAeterna»

23 октября 2018

Начало в 19.30
Венский концертный дом / Vienna Konzerthaus / Австрия, Вена
«Теодор Курентзис, хор и оркестр «MusicAeterna»

Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Филипп Эрсан, хоровая опера «Тристия» (Tristia)

25 октября 2018

Начало в 20.00
Берлинская филармония / Berliner Philharminie / Германия, Берлин
«Теодор Курентзис, хор и оркестр «MusicAeterna»

Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Филипп Эрсан, хоровая опера «Тристия» (Tristia)

26 октября 2018

Начало в 20.00
Эльбская филармония, Большой зал / Elbphilharmonie: Großer Saal / Германия, Гамбург
«Теодор Курентзис, хор и оркестр «MusicAeterna»

Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Филипп Эрсан, хоровая опера «Тристия» (Tristia)

24 ноября 2018

Начало в 21.00
Большой зал. Московская консерватория им. П.И. Чайковского /Россия, Москва


«Теодор Курентзис и оркестр «MusicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: произведения Густава Малера

25 ноября 2018

Начало в 20.00
Концертный зал Мариинского театра /Россия, Санкт Петербург
«Теодор Курентзис и оркестр «MusicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: произведения Густава Малера

28 ноября 2018

Начало в 19.30
Национальная аудитория музыки / Auditorio Nacional de Música / Испания, Мадрид
«Теодор Курентзис и оркестр «MusicAeterna»

Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты: Флориан Бёш (баритон) и Анна Люсия Рихтер (сопрано)
В программе: Густав Малер, избранные песни из цикла «Волшебный рог мальчика» и Симфония № 4

30 ноября 2018

Начало в 20.00
Театр «Ла Скала» / Teatro alla Scala/ Италия, Милан
«Теодор Курентзис и оркестр «MusicAeterna»

Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты: Флориан Бёш (баритон) и Пола Муррихи (меццо-сопрано)
В программе: Густав Малер, избранные песни из цикла «Волшебный рог мальчика» и Симфония № 4

2 декабря 2018

Начало в 20.00
Филармония Гастайг / Philharmonie im Gasteig / Германия, Мюнхен
«Теодор Курентзис и оркестр «MusicAeterna»

Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты: Флориан Бёш (баритон) и Пола Муррихи (меццо-сопрано)
В программе: Густав Малер, избранные песни из цикла «Волшебный рог мальчика» и Симфония № 4

4 декабря 2018

Начало в 19.30
Дворец искусств, Национальный концертный зал имени Белы Бартока / Müpa: Béla Bartók National Concert Hall / Венгрия, Будапешт
«Теодор Курентзис и оркестр «MusicAeterna»

Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты: Флориан Бёш (баритон) и Пола Муррихи (меццо-сопрано)
В программе: Густав Малер, избранные песни из цикла «Волшебный рог мальчика» и Симфония № 4

5 декабря 2018

Начало в 20.00
Берлинская филармония / Berliner Philharminie / Германия, Берлин
«Теодор Курентзис и оркестр «MusicAeterna»

Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты: Флориан Бёш (баритон) и Анна Люсия Рихтер (сопрано)
В программе: Густав Малер, избранные песни из цикла «Волшебный рог мальчика» и Симфония № 4

13, 14 декабря 2018

Начало в 20.00
Конгресс-центр Лидерхалле, Зал Бетховена / Liederhalle, Beethovensaal / Германия, Штутгарт
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»

Дирижер: Теодор Курентзис
Солист: Антуан Тамести (альт)
В программе: Альфред Шнитке, Концерт для альта с оркестром и Петр Ильич Чайковский, Симфония № 5

16 декабря 2018

Начало в 19.30
Концертный зал Розенгартен, Зал Моцарта / Rosengarten, Mozartsaal/ Германия, Мангейм
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»

Дирижер: Теодор Курентзис
Солист: Антуан Тамести (альт)
В программе: Альфред Шнитке, Концерт для альта с оркестром и Петр Ильич Чайковский, Симфония № 5

18 декабря 2018

Начало в 20.00
Концертный дом Дортмунда / Konzerthaus / Германия, Дортмунд
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»

Дирижер: Теодор Курентзис
Солист: Антуан Тамести (альт)
В программе: Альфред Шнитке, Концерт для альта с оркестром и Петр Ильич Чайковский, Симфония № 5

19 декабря 2018

Начало в 20.00
Эльбская филармония, Большой зал / Elbphilharmonie: Großer Saal / Германия, Гамбург

«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солист: Антуан Тамести (альт)
В программе: Альфред Шнитке, Концерт для альта с оркестром и Петр Ильич Чайковский, Симфония № 5

21 декабря 2018

Начало в 20.00
Концертхаус, Зал Рольфа Бёме / Konzerthaus, Rolf-Böhme-Saal / Германия, Фрайбург
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»

Дирижер: Теодор Курентзис
Солист: Антуан Тамести (альт)
В программе: Альфред Шнитке, Концерт для альта с оркестром и Петр Ильич Чайковский, Симфония № 5

2 февраля 2019

Начало в 18.00
Большой зал Свердловской филармонии
«Теодор Курентзис и оркестр «musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солист Айлен Притчен (скрипка)
В программе произведения Петра Ильича Чайковского

6 февраля 2019

Начало в 19.00
Концертный зал им. П. И. Чайковского
«Теодор Курентзис и оркестр «musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе произведения Петра Ильича Чайковского

10 февраля 2019

Начало в 15.00
Токийский культурный центр Бункамура, Концертный зал «Оркард-Холл» / Bunkamura, Orchard Hall / Япония, Токио
«Теодор Курентзис и оркестр «musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солистка: Патриция Копачинская (скрипка)
В программе произведения Петра Ильича Чайковского

11 февраля 2019

Время концерта уточняется
Концертный зал Сумида Трифони-холл / Sumida Triphony Hall / Япония, Токио
«Теодор Курентзис и оркестр «musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе произведения Петра Ильича Чайковского

13 февраля 2019

Начало в 19.00
Концертный зал Сантори Холл, Главный зал / Suntory Hall: Main Hall/ Япония, Токио
«Теодор Курентзис и оркестр «musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе произведения Петра Ильича Чайковского

14 февраля 2019

Время концерта уточняется
Фестивальный зал Осаки / Festival Hall / Япония, Осака
«Теодор Курентзис и оркестр «musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе произведения Петра Ильича Чайковского

21, 22 февраля 2019

Начало в 20.00
Конгресс-центр Лидерхалле, Зал Бетховена / Liederhalle, Beethovensaal / Германия, Штутгарт
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солистка: Кристина Ганш (сопрано)
В программе: Джордж Крамб, Густав Малер

24 февраля 2019

Начало в 19.00
Концертхаус, Зал Рольфа Бёме / Konzerthaus, Rolf-Böhme-Saal / Германия, Фрайбург
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солистка: Кристина Ганш (сопрано)
В программе: Джордж Крамб, Густав Малер

3 марта 2019

Начало в 20.00
Большой Драматический Театр им. Г.А.Товстоногова /Россия/ Санкт Петербург
Хоровая опера «Тристия» («Скорбные элегии»)
Дирижер: Теодор Курентзис
Режиссер: Нина Воробьева
Хор и музыканты оркестра MusicAeterna Пермского театра оперы и балета
Филипп Эрсан

21, 22 марта 2019 – начало в 20.00

Пермский театр оперы и балета / Россия, Пермь
«Реквием, IGV 24»
Композитор: Джузеппе Верди
Дирижер: Теодор Курентзис
Исполняют: Зарина Абаева (сопрано), Эрмине Мэй (меццо-сопрано), Рене Барбера (тенор), Тарек Назми (бас)
При участии хора и оркестра musicAeterna

24 марта 2019

Начало в 20.00
Московская филармония им. П.И. Чайковского / Россия, Москва
«Теодор Курентзис, хор и оркестр «musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: произведения Дж. Верди

26 марта 2019

Начало в 20.30
Парижская филармония, Большой зал Пьера Булеза / Philharmonie de Paris: Grande salle Pierre Boulez / Франция, Париж
«Теодор Курентзис, хор и оркестр «musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты: Зарина Аваева (сопрано), Хермина Мэй (меццо-сопрано), Рене Барбера (тенор), Тарек Назми (бас)
В программе: Джузеппе Верди, Реквием

28 марта 2019

Начало в 20.00
Центр исполнительских искусств «Henry Le Boeuf Hall» / Бельгия, Брюссель
«Теодор Курентзис, хор и оркестр «musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты: Зарина Аваева (сопрано), Хермина Мэй (меццо-сопрано), Рене Барбера (тенор), Тарек Назми (бас)
В программе: Джузеппе Верди, Реквием

30 марта 2019

Начало в 20.00
Кёльнская филармония / Kölner Philharmonie / Германия, Кёльн
«Теодор Курентзис, хор и оркестр «musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты: Зарина Аваева (сопрано), Хермина Мэй (меццо-сопрано), Рене Барбера (тенор), Тарек Назми (бас)
В программе: Джузеппе Верди, Реквием

1, 2 апреля 2019

Начало в 20.00
Эльбская филармония, Большой зал / Elbphilharmonie: Großer Saal / Германия, Гамбург
«Теодор Курентзис, хор и оркестр «musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты: Зарина Аваева (сопрано), Хермина Мэй (меццо-сопрано), Рене Барбера (тенор), Тарек Назми (бас)
В программе: Джузеппе Верди, Реквием

5, 6 апреля 2019

Начало в 19.30
Венский концертный дом / Vienna Konzerthaus / Австрия, Вена
«Теодор Курентзис, хор и оркестр «musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты: Зарина Аваева (сопрано), Тарек Назми (бас)
В программе: Джузеппе Верди, Реквием

8 апреля 2019

Начало в 19.30
Большой театр Женевы / Grand Théâtre de Genève / Швейцария, Женева
«Теодор Курентзис, хор и оркестр «musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты: Зарина Аваева (сопрано), Хермина Мэй (меццо-сопрано), Рене Барбера (тенор), Тарек Назми (бас)
В программе: Джузеппе Верди, Реквием

4 мая 2019

Начало в 20.00
Концертхаус, Зал Рольфа Бёме / Konzerthaus, Rolf-Böhme-Saal / Германия, Фрайбург
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солист: Кристоф Грюнд (фортепиано)
В программе: Марко Никодиевич, Дмитрий Курляндский, Сергей Рахманинов

5 мая 2019

Начало в 18.00
Кёльнская филармония / Kölner Philharmonie / Германия, Кёльн
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Сергей Невский, Дмитрий Курляндский, Сергей Рахманинов

10, 11 мая 2019 – начало в 19.00

Пермский театр оперы и балета / Россия, Пермь
«Так поступают все женщины» («Cosi fan tutte»), опера
Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт
Музыкальный руководитель постановки: Теодор Курентзис
Дирижер: Теодор Курентзис
Режиссер-постановщик: Маттиас Ремус
Исполняют: Константин Сучков, Станислав Леонтьев, Наталья Буклага, Надежда Павлова, Деспина Панайоту, Гарри Агаджанян

20 мая 2019 – начало в 19.00

Дворец культуры им. А. Г. Солдатова / Россия, Пермь
Дягилевский фестиваль
Открытие фестиваля. Концерт с Фестивальным оркестром

Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Густав Малер, Симфония № 9 ре мажор

25 мая 2019 – начало в 18.00

Пермский театр оперы и балета / Россия, Пермь
Дягилевский фестиваль
«Идоменей», опера в концертном исполнении

Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт
Дирижер: Теодор Курентзис
Исполняют: Сергей Годин, Мари-Клод Шапюи, Йинь Фан, Элеонора Буратто
При участии хора и оркестра musicAeterna

26 мая 2019 – начало в 21.00

Пермский театр оперы и балета / Россия, Пермь
Дягилевский фестиваль
Festina lente – посвящение Арво Пярту. Концерт хоров musicAeterna и ByzantiAeterna
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе произведения Арво Пярта

27 мая 2019 – начало в 22.00

Завод Шпагина / Россия, Пермь
Дягилевский фестиваль
«Альтернативные музыкальные проекты композиторов»

В программе музыкальные проекты Алексея Сюмака, Дмитрия Курляндского, Теодора Курентзиса

30 мая 2019 – начало в 19.00

Пермский театр оперы и балета / Россия, Пермь
Дягилевский фестиваль
«Закрытие фестиваля. Концерт Mahler Chamber Orchestra и хора musicAeterna
»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты: Надежда Павлова (сопрано), Вибке Лемкуль (контральто), Димитрис Тилиакос (баритон)
В программе произведения Мортона Фелдмана, Иоганнеса Брамса

31 мая 2019

Начало в 19.00
Концертный зал Зарядье/ Россия/ Москва
Mahler Chamber Orchestra and MusicAeterna Choir
Дирижер – Теодор Курентзис
Исполнители:
Надежда Павлова – сопрано
Димитрис Тилякос – баритон
Вибке Лемкуль – альт (контральто)

2 июня 2019

Начало в 18.00
Концертный дом Дортмунда / Konzerthaus / Германия, Дортмунд
«Теодор Курентзис, хор «musicAeterna и Камерный оркестр Малера»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты: Надежда Павлова (сопрано), Вибке Лемкуль (контральто), Димитрис Тилякос (баритон)
В программе: Мортон Фельдман, Иоганнес Брамс

4 июня 2019

Начало в 20.00
Эльбская филармония / Elbphilharmonie / Германия, Гамбург
«Теодор Курентзис, хор «musicAeterna и Камерный оркестр Малера»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты: Надежда Павлова (сопрано), Димитрис Тилякос (баритон)
В программе: Мортон Фельдман, Иоганнес Брамс

20 июня 2019

Начало в 20.00
Кёльнская филармония / Kölner Philharmonie / Германия, Кёльн
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Дмитрий Шостакович, Симфония № 7 «Ленинградская»

21 июня 2019

Начало в 20.00
Эльбская филармония / Elbphilharmonie / Германия, Гамбург
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Дмитрий Шостакович, Симфония № 7 «Ленинградская»

23 июня 2019

Начало в 19.30
Концертный зал Розенгартен, Зал Моцарта / Rosengarten, Mozartsaal/ Германия, Мангейм
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Дмитрий Шостакович, Симфония № 7 «Ленинградская»

25 июня 2019

Начало в 19.30
Венский концертный дом / Vienna Konzerthaus / Австрия, Вена
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Дмитрий Шостакович, Симфония № 7 «Ленинградская»

27, 28 июня 2019

Начало в 20.00
Конгресс-центр Лидерхалле, Зал Бетховена / Liederhalle, Beethovensaal / Германия, Штутгарт
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Дмитрий Шостакович, Симфония № 7 «Ленинградская»

30 июня 2019

Начало в 19.00
Концертхаус, Зал Рольфа Бёме / Konzerthaus, Rolf-Böhme-Saal / Германия, Фрайбург
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Дмитрий Шостакович, Симфония № 7 «Ленинградская»

26 июля 2019

Начало в 20.30
Большой фестивальный дворец (Grosses Festspielhaus)/ Австрия, Зальцбург
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Дмитрий Шостакович, Симфония № 7 «Ленинградская»

27 июля 2019 – начало в 18.00
2, 6, 9, 12, 15 и 19 августа 2019 – начало в 18.30

Концертный зал Фельзенрайтшуле (Felsenreitschule ) Австрия, Зальцбург
Премьера!
Опера «Идоменей»
Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт
Дирижер: Теодор Курентзис
Режиссер: Питер Селларс
Исполняют: Рассел Томас, Пола Муррихи, Йинг Фанг, Николь Шевалье
При участии хора «musicAeterna» и Фрайбургского барочного оркестра

3 сентября 2019 – начало в 19.30

Концертный зал Глоке/ Die Glocke / Германия, Бремен
Музыкальный фестиваль в Бремене

«Так поступают все женщины», опера в концертном исполнении
Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт
Дирижер: Теодор Курентзис
Исполняют: Надежда Павлова, Пола Муррихи, Константин Сучков, Анна Касьян, Константин Вольф
При участии хора и оркестра musicAeterna

5 сентября 2019 – начало в 19:00

Венский концертный дом / Vienna Konzerthaus / Австрия, Вена
Открытие сезона
“Свадьба Фигаро”, опера в концертном исполнении
Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт
Дирижер: Теодор Курентзис
Исполняют: Андрей Бондаренко, Екатерина Щербаченко, Ольга Кульчинская, Алекс Эспозито, Паула Муррихи, Дарья Телятникова,
Кристиан Адам
При участии хора и симфонического оркестра “MusicAeterna”  Пермского театра оперы и балета

7 сентября 2019 – начало в 19:00

Венский концертный дом / Vienna Konzerthaus / Австрия, Вена
“Дон Жуан”, опера в концертном исполнении
Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт
Дирижер: Теодор Курентзис
Исполняют: Димитрис Тилиакос, Надежда Павлова, Кеннет Тарвер,  Екатерина Щербаченко, Кайл Кетельсен, Роберт Ллойд, Кристина Ганш
При участии хора и симфонического оркестра “MusicAeterna”  Пермского театра оперы и балета

9 сентября 2019 – начало в 19:00

Венский концертный дом / Vienna Konzerthaus / Австрия, Вена
“Так поступают все женщины, или Школа влюблённых”, опера в концертном исполнении
Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт
Дирижер: Теодор Курентзис
Исполняют: Надежда Павлова, Паула Муррихи, Константин Сучков, Минджи Лей, Анна Касьян, Константин Вольф
При участии хора и симфонического оркестра “MusicAeterna”  Пермского театра оперы и балета

12 сентября 2019 – начало в 18.30

Концертный зал Центра культуры и конгрессов / KKL Luzern, Konzertsaal / Швейцария, Люцерн
Люцернский фестиваль
Концерт с оркестром и хором musicAeterna
Дирижер: Теодор Курентзис
Исполняют: Екатерина Щербаченко (Графиня), Ольга Кульчинская (Сусанна), Паула Муррихи (Керубино)
В программе: Вольфганг Амадей Моцарт – «Свадьба Фигаро» (Le nozze di Figaro), K. 492

13 сентября 2019 – начало в 19.30

Концертный зал Центра культуры и конгрессов / KKL Luzern, Konzertsaal / Швейцария, Люцерн
Люцернский фестиваль
Концерт с Чечилией Бартоли и оркестром musicAeterna
Дирижер: Теодор Курентзис
Меццо-сопрано: Чечилия Бартоли
В программе: Вольфганг Амадей Моцарт – избранные арии и оркестровые пьесы

14 сентября 2019 – начало в 18.30

Концертный зал Центра культуры и конгрессов / KKL Luzern, Konzertsaal / Швейцария, Люцерн
Люцернский фестиваль
Концерт с оркестром и хором musicAeterna
Дирижер: Теодор Курентзис
Исполняют: Димитрис Тилиакос (Дон Жуан), Надежда Павлова (Донна Анна), Кристина Ганш (Зерлина)
В программе: Вольфганг Амадей Моцарт – «Дон Жуан», К. 527

15 сентября 2019 – начало в 16.00

Концертный зал Люцерна / Konzerthaus / Швейцария, Люцерн
Люцернский Летний фестиваль
«Так поступают все женщины», опера в концертном исполнении
Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт
Дирижер: Теодор Курентзис
Исполняют: Надежда Павлова, Пола Муррихи, Константин Сучков, Чечилия Бартоли, Константин Вольф
При участии хора и оркестра musicAeterna

22 сентября 2019 – начало в 18.00

Кёльнская филармония / Kölner Philharmonie / Германия, Кёльн
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солист: Николас Альштедт (виолончель)
В программе: Дьёрдь Куртаг, Дмитрий Шостакович, Антон Веберн, Густав Малер

23 сентября 2019 – начало в 20.00

Берлинская филармония / Berliner Philharminie / Германия, Берлин
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солист: Николас Альштедт (виолончель)
В программе: Дьёрдь Куртаг, Дмитрий Шостакович, Антон Веберн, Густав Малер

27 октября 2019 – начало в 15.00
29 октября 2019 – начало в 20.00

Театр Шатле, Большой зал / Théâtre du Châtelet, Grande Salle/ Франция, Париж
«Теодор Курентзис, хор и оркестр musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: произведения Вольфганга Амадея Моцарта

31 октября 2019 – начало в 20.00

Концертный зал Фестшпильхаус / Festspielhaus / Германия, Баден-Баден
Концерт с оркестром и хором musicAeterna
Дирижер: Теодор Курентзис
Солистка: Надежда Кучер (сопрано)
В программе произведения Жана-Филиппа Рамо

2 ноября 2019 – начало в 18.00

Концертный зал Фестшпильхаус / Festspielhaus / Германия, Баден-Баден
«Тристия» (Tristia), хоровая опера
Композитор: Филипп Эрсан
Дирижер: Теодор Курентзис
Исполняют хор и оркестр musicAeterna

3 ноября 2019 – начало в 17.00

Концертный зал Фестшпильхаус / Festspielhaus / Германия, Баден-Баден
Концерт с оркестром и хором musicAeterna

Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты: Сандрин Пьо (сопрано), Пола Муррихи (контральто), Себастьян Кольхепп (тенор), Евгений Ставинский (бас)
В программе «Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта

9 ноября 2019 – начало в 20.00

Санкт-Петербургская государственная Академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича / Россия, Санкт-Петербург
«Теодор Курентзис, хор и оркестр
musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты: Зарина Абаева (сопрано), Клементин Марген (меццо-сопрано), Рене Барбера (тенор), Евгений Ставинский (бас)
В программе: Джузеппе Верди, «Реквием»

29 ноября 2019 – начало в 20.00
30 ноября 2019 – начало в 19.00

Берлинская филармония, Большой зал / Berliner Philharminie, Großer Saal / Германия, Берлин
«Теодор Курентзис и хор
musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты: Зарина Абаева (сопрано), Клементин Марген (меццо-сопрано), Евгений Ставинский (бас)
При участии Берлинского филармонического оркестра
В программе: Джузеппе Верди, «Реквием»

16 декабря 2019 – начало в 19.30

Венский концертный дом, Большой зал / Vienna Konzerthaus, Großer Saal / Австрия, Вена
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Густав Малер, Симфония № 9

30 декабря 2019 – начало в 20.00

Театр Шатле, Большой зал / Théâtre du Châtelet, Grande Salle/ Франция, Париж
«Теодор Курентзис, хор и оркестр
musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
Программа будет объявлена позднее

28 февраля 2020 – начало в 19.30

Венский концертный дом, Большой зал / Vienna Konzerthaus, Großer Saal / Австрия, Вена
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Рихард Штраус, «Смерть и просветление»; Густав Малер, Симфония № 1 «Титан»

2 марта 2020 – начало в 19.30

Концертный зал Люцерна / Konzerthaus / Швейцария, Люцерн
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
В рамках проекта «Культурный процент Migros» (Migros-Kulturprozent-Classics)
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Рихард Штраус, «Смерть и просветление»; Густав Малер, Симфония № 1 «Титан»

5 марта 2020 – начало в 19.30

Национальная аудитория музыки, Симфонический зал / Auditorio Nacional de Música, Sala Sinfónica / Испания, Мадрид
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Штутгартского радио»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Рихард Штраус, «Смерть и просветление»; Густав Малер, Симфония № 1 «Титан»

9 марта 2020 – начало в 20.30

Парижская филармония, Большой зал Пьера Булеза / Philharmonie de Paris: Grande salle Pierre Boulez / Франция, Париж
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Рихард Штраус, «Смерть и просветление»; Густав Малер, Симфония № 1 «Титан»

23 марта 2020 – начало в 19.30

Венский концертный дом, Большой зал / Vienna Konzerthaus, Großer Saal / Австрия, Вена
«Теодор Курентзис, хор и оркестр
musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты: Джанай Брюггер (сопрано), Элизабет Кульман (меццо-сопрано), Себастьян Кольхепп (тенор), Майкл Нейджи (баритон)
В программе: Людвиг ван Бетховен, Смифония № 9 «Хоральная»

25 марта 2020 – начало в 19.30

Венский концертный дом, Большой зал / Vienna Konzerthaus, Großer Saal / Австрия, Вена
«Теодор Курентзис и оркестр
musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Людвиг ван Бетховен, Симфония № 1, Симфония № 3 «Героическая»

27 марта 2020 – начало в 19.30

Венский концертный дом, Большой зал / Vienna Konzerthaus, Großer Saal / Австрия, Вена
«Теодор Курентзис и оркестр
musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Людвиг ван Бетховен, Симфония № 2, Симфония № 5

29 марта 2020 – начало в 11.00

Венский концертный дом, Большой зал / Vienna Konzerthaus, Großer Saal / Австрия, Вена
«Теодор Курентзис и оркестр
musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Людвиг ван Бетховен, Симфония № 4, Симфония № 6 «Пасторальная»

30 марта 2020 – начало в 19.30

Венский концертный дом, Большой зал / Vienna Konzerthaus, Großer Saal / Австрия, Вена
«Теодор Курентзис и оркестр
musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Людвиг ван Бетховен, Симфония № 7, Симфония № 8

8 мая 2020 – начало в 20.00

Театр Шатле, Большой зал / Théâtre du Châtelet, Grande Salle/ Франция, Париж
Фестиваль Бетховена

«Теодор Курентзис, хор и оркестр
musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
Программа будет объявлена позднее

20 мая 2020 – начало в 20.00

Театр Шатле, Большой зал / Théâtre du Châtelet, Grande Salle/ Франция, Париж
Фестиваль Бетховена

«Теодор Курентзис, хор и оркестр
musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: произведения Габриэля Форе

28 мая 2020 – начало в 20.00

Концертный зал Фестшпильхаус / Festspielhaus / Германия, Баден-Баден
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солист: Константин Сучков (баритон)
При участии хора
musicAeterna
В программе: Габриэль Форе, «Реквием»; Густав Малер, Адажио из Симфонии № 10

30 мая 2020 – начало в 18.00

Концертный зал Фестшпильхаус / Festspielhaus / Германия, Баден-Баден
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Дмитрий Шостакович, Симфония № 7 «Ленинградская»

31 мая 2020 – начало в 18.00

Концертный зал Фестшпильхаус / Festspielhaus / Германия, Баден-Баден
«Теодор Курентзис, хор и оркестр musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты: Зарина Абаева (сопрано), Эв-Мод Юбо (меццо-сопрано), Рене Барбера (тенор), Евгений Ставинский (бас)

 

 

Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
Рекомендуем вам заранее заказывать билеты, чтобы иметь возможность воспользоваться максимальным выбором по наиболее привлекательным ценам.

Помимо входных билетов на концерты, мы будем рады заказать для вас туристическое обслуживание, а именно: авиабилеты, размещение в отеле, трансфер, оформление мед. страховки и въездной визы.

*Обращаем  Ваше  внимание, что театры оставляют  за собой право производить замену в составе артистов, занятых в спектаклях

www.binoculars-travel.ru

Источники: Теодор Курентзис переезжает в Петербург. Его оркестр MusicAeterna начнет работу в Доме радио на Итальянской

Дирижер Теодор Курентзис в настоящий момент обсуждает планы о переезде в Петербург. Решение было принято после ухода с поста художественного руководителя Пермского театра оперы и балета, который Курентзис занимал с 2010 года.

Теодор Курентзис официально покинет пост худрука Пермского театра оперы и балета в августе — по словам собеседника, близкого к краевым властям, «до этого момента разговоры о каком-либо официальном трудоустройстве не имеют смысла». Однако уже сейчас ведутся разговоры о переезде дирижера в Петербург. По сведениям источников «Коммерсанта», представители Курентзиса уже провели переговоры с руководителем Мариинского театра Валерием Гергиевым и договорились с ним о «мирном сосуществовании». 

Источники, близкие к Курентзису, рассказали «Собака.ru» о том, что в настоящий момент дирижер отказывается от каких-либо комментариев. По их словам, официальное заявление Теодора Курентзиса к труппе Пермского театра оперы и балета — это весь объем информации в данное время. 

Однако источники других изданий говорят, что оркестр и хор musicAeterna, организованный Курентзисом, может начать свою работу в Доме радио на Итальянской улице, 27. Уже сейчас там репетируют три других оркестра — оркестр Михайловского театра, губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр под управлением Александра Титова.

По словам главы государственного академического симфонического оркестра Александра Титова, изменений в договоре с арендатором не было. Глава губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга, который также занимает помещение, заявил о «не долгосрочных отношениях». Генеральный директор Михайловского театра сказала, что договор между ними и Домом с июля продлен не будет.

«Теодор Курентзис принял решение развивать свой проект без привязки к институциям, самостоятельно. Поэтому вопрос об использовании инфраструктуры, например Дома радио — это вопрос технический. В символическом смысле эта площадка позволяет занять определенную нишу в культурном пространстве Санкт-Петербурга, создать новую территорию музыки, новый творческий формат. Будущий проект Курентзиса вполне может существовать без привязки к любой инфраструктуре», — считает депутат Пермской городской думы и учредитель Фонда поддержки культурных проектов «Новая коллекция» Надежда Агишева. 

Напомним, о том, что Курентзис покинет пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета, стало известно 21 июня. Источники «Собака.ru» ранее также сообщали о намерении дирижера уйти с должности. Он сосредоточится на дальнейшем развитии оркестра musicAeterna и продолжит занимать должность худрука Международного Дягилевского фестиваля. Позже дирижер опубликовал открытое письмо труппе театра — публикуем полный текст обращения.

www.sobaka.ru

Путь грека в варяги: Теодор Курентзис переезжает в Санкт-Петербург

Дирижер Теодор Курентзис после ухода с поста худрука Пермского театра оперы и балета будет работать в Санкт-Петербурге. Базой для созданных им оркестра и хора MusicAeterna может стать Дом радио на Итальянской улице.

Информацию о том, что Теодор Курентзис перебирается в культурную столицу, подтвердил порталу Ura.ru руководитель центра городского развития и экономики культуры при МГУ, экс-глава департамента культуры Москвы Сергей Капков. По данным господина Капкова, из Санкт-Петербурга дирижеру поступило предложение о работе, которое он принял. На звонок “Ъ” господин Капков не ответил.

Собеседник, близкий к краевым властям, заявил “Ъ-Прикамье”, что Теодор Курентзис будет работать в Пермском театре оперы и балета до августа. «До этого момента разговоры о каком-либо официальном трудоустройстве не имеют смысла»,— добавил собеседник. В пресс-службе господина Курентзиса от каких-либо комментариев отказались.

Напомним, в июне пресс-служба Пермской оперы сообщила, что с нового сезона Теодор Курентзис прекращает работу в качестве художественного руководителя.

Контракт худрука истекает в феврале 2021 года, но после восьми лет работы в Перми господин Курентзис расторг его досрочно по собственной инициативе.
В качестве причин ухода господина Курентзиса неофициально называлось то обстоятельство, что краевые власти привлекли к строительству новой сцены оперного театра бизнесмена и художественного руководителя петербургского Михайловского театра и Новосибирского театра оперы и балета Владимира Кехмана: предположительно близкая к бизнесмену компания «Строй-Эксперт» выиграла тендер на проектирование здания. Сам господин Курентизс в интервью Ксении Собчак признал наличие конфликта, а также назвал победу компании, ассоциирующейся с именем господина Кехмана, «рейдерским захватом».

Владимир Кехман не остался в долгу: в интервью «Московскому комсомольцу» он, не стесняясь в оценках, назвал господина Курентзиса «Иудой в театральном мире». «Он (Теодор Курентзис.— “Ъ”) отказался от встречи со мной, чтобы мы согласовали наши дальнейшие действия в Санкт-Петербурге. Поэтому действовать он будет вероломно, так же, как он действует везде: будет забирать лучших музыкантов. Он и сейчас использует для своих проектов музыкантов Михайловского театра»,— прокомментировал приход пермского худрука в Санкт-Петербург господин Кехман. Он также назвал ложью информацию о том, что имеет какое-либо отношение к новому проектировщику пермской сцены, хотя одновременно признал, что хорошо знает и ценит руководителя «Строй-Эксперта» еще с тех времен, когда именно эта компания ремонтировала Михайловский театр.

Источник “Ъ”, близкий к администрации Санкт-Петербурга, подтвердил, что базой для оркестра и хора Теодора Курентзиса должен стать Дом радио на Итальянской улице.
Здание находится в управлении телерадиокомпании «Петербург» («Пятый канал»), которая входит в «Национальную медиа группу» Юрия Ковальчука, совладельца банка «Россия».

Не совсем ясно, как при этом будет решен вопрос «прописки» трех других оркестров, которые репетируют и записываются в Доме радио: оркестра Михайловского театра, губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра под управлением Александра Титова. «Наша основная репетиционная база располагается во дворце Белосельских-Белозерских, но Дом радио мы тоже довольно часто задействуем,— говорит Александр Титов.— Если нам запретят пользоваться этой точкой, то это создаст для нас неудобства. Пока нам никто не сообщал об изменении взаимоотношений с Домом радио».

«Когда месяц назад, после начала ремонта на нашей основной репетиционной точке, мы заключали договор с руководством Дома радио, то нас сразу предупредили, что долгосрочные отношения зафиксировать не получится,— говорит глава губернаторского симфонического оркестра Виктор Воротников.— И нам дали только полтора месяца». «У меня сегодня (10 июля.— “Ъ”) состоялась встреча с Алексеем Соколовым, заместителем генерального директора ТРК «Петербург», на которой он проинформировал меня о том, что договор между Михайловским театром и ТРК, истекающий в июле этого года, продлен не будет,— сообщила генеральный директор Михайловского театра Ирина Делигач.— Причина — требование городского комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГиОП) о начале капитального ремонта здания, который будет иметь несколько этапов».

По словам Алексея Соколова, ТРК получило очень жесткое предписание КГиОП о восстановлении памятника архитектуры, каковым является Дом радио, и на первом этапе до июня 2020 года должно восстановить фасад, который несколько лет находится в строительных лесах. Вопрос стратегического наполнения Дома радио и его дальнейшего использования, по словам господина Соколова, находится в зоне компетенции акционеров.

По данным источника “Ъ”, знакомого с планами бывшего пермского худрука, Теодор Курентзис планирует использовать Санкт-Петербург в качестве репетиционной базы и творческой лаборатории.
По его сведениям, окружение маэстро уже провело переговоры с культурным сообществом Санкт-Петербурга, в том числе с руководителем Мариинского театра Валерием Гергиевым, и якобы договорилось с ним о «мирном сосуществовании». Ранее сообщалось, что финансировать деятельность ушедшего на вольные хлеба Теодора Курентизса могут ключевые банковские структуры страны — Сбербанк и ВТБ, а также близкий к меценату Сергею Адоньеву фонд «Альма Матер».

«Теодор Курентзис принял решение развивать свой проект без привязки к институциям, самостоятельно. Поэтому вопрос об использовании инфраструктуры, например Дома радио,— это вопрос технический. В символическом смысле эта площадка позволяет занять определенную нишу в культурном пространстве Санкт-Петербурга, создать новую территорию музыки, новый творческий формат. Будущий проект Курентзиса вполне может существовать без привязки к любой инфраструктуре»,— полагает депутат Пермской гордумы и учредитель Фонда поддержки культурных проектов «Новая коллекция» Надежда Агишева.

Источник публикации Коммерсантъ, 10.07.2019

muzobozrenie.ru

Зальцбургский фестиваль 2019 года откроют Питер Селларс и Теодор Курентзис

На фото: хор MusicAeterna

Самый престижный музыкальный фестиваль мира — Зальцбургский фестиваль — объявил программу 2019 года. Художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис, хор MusicAeterna и режиссер Питер Селларс откроют основную программу фестиваля оперой Моцарта «Идоменей, царь критский». Фестиваль пройдет с 20 июля по 31 августа 2019 года в Большом фестивальном дворце Зальцбурга и на других площадках города.


Специально для журнала ТЕАТР. музыкальный критик Петр Поспелов прокомментировал афишу предстоящего смотра.

«Дело зальцбургского интенданта Маркуса Хинтерхойзера – не просто собрать лучших дирижеров и режиссеров мира, лучшие оркестры и голоса, а дать прозвучать центральной теме года. В 2019 году такой темой являются далекие от идиллии отношения между родителями и детьми. По крайней мере в четырех операх из объявленной программы эта тема является определяющей. Заглавный герой оперы Моцарта «Идоменей» по воле рока обязан принести в жертву собственного сына, заглавная героиня оперы Керубини «Медея» таки лишает жизни двух своих детей из мести изменившему супругу. Титульный герой оперы Энеску «Эдип» отправляет на тот свет отца и женится на матери. Титульная героиня оперы Рихарда Штрауса «Саломея» соблазняет танцем отчима и гибнет по его приказу.

В 2017 году круг артистов Зальцбурга пополнил российский дирижер Теодор Курентзис. В этом году он дирижировал циклом симфоний Бетховена, а в 2019-м будет ставить моцартовский спектакль в тандеме с американским режиссером Питером Селларсом – на этот раз это «Идоменей», написанный композитором в 24 года. Союз Селларса и Курентзиса придумал покойный Жерар Мортье, легендарный интендант Зальцбурга 1990-х, а Маркус Хинтерхойзер – почтительный продолжатель дела Мортье, убежденный в том, что классическая опера – актуальное искусство, способное рассказывать слушателю о проблемах современного мира.

В отличие от прошлого года, когда Курентзис и Селларс ставили «Милосердие Тита», с спектакле будет работать только пермский хор MusicAeterna, но не оркестр: вместо него приглашен Фрайбургский барочный оркестр.

В концертной прогромме Теодор Курентзис также выступит не с оркестром MusicAeterna, а со своим немецким оркестром Юго-Западного радио, которым он взялся руководить параллельно с Пермской оперой. Сыграют они Седьмую («Ленинградскую») симфонию Шостаковича.

Российских, экс-российских и близких России артистов в Зальцбургской программе очень много: Асмик Григорян снова поет «Саломею», Марина Ребека занята в «Симоне Бокканегре» Верди, которым дирижирует Валерий Гергиев. Анна Нетребко – звезда концертного исполнения «Адрианы Лекуврер» Чилеа. Алиса Колосова и Виталий Ковалев поют ответственные партии в «Медее». Марис Янсонс дирижирует концертами оркестра Баварского радио, Кирилл Петренко – Берлинским филармоническим, Андрис Нелсонс – Гевандхаус-оркестром Лейпцига.

Из девяти сольных концертов семь отдано «нашим» – это пианисты Григорий Соколов, Аркадий Володось, Евгений Кисин, Хатия Буниатишвили, Игорь Левит, дуэты скрипачей и пианистов Максим Венгеров – Полина Осетинская и Патриция Копачинская – Полина Лещенко.

Будут в Зальцбурге-2019 и знакомые нам дебютанты. Например, мой друг по Фейсбуку — итальянский дирижер Энрике Маццола — получил в распоряжение оперетту «Орфей в аду» Оффенбаха. А ведь когда-то дирижировал в «Геликон-опере»».

Подробная программа и билеты на события фестиваля доступны на официальном сайте.

Напомним, что Зальцбургский фестиваль был создан в 1920 году . Для его развития много сделали писатель Гуго фон Гофмансталь, композитор Рихард Штраус, музыковед и пианист Рудольф Рети, режиссёр Макс Рейнхардт, декоратор Альфред Роллер, директор Венской оперы Франц Шальк и другие. Сначала в программу фестиваля входили камерные и симфонические концерты, в 1922 году были поставлены четыре оперы Моцарта. Первоначально в репертуаре были сочинения преимущественно австро-немецких композиторов (Моцарта, Глюка, Штрауса и других). В последующие годы в программу были включены сочинения других авторов, осуществлены многие мировые премьеры. В разное время в фестивале принимали участие крупнейшие дирижёры XX века: Артуро Тосканини, Бруно Вальтер, Вильгельм Фуртвенглер, Герберт фон Караян и др.

Фото: www.salzburgerfestspiele.at

oteatre.info

Как Теодор Курентзис спас классическую музыку

Как Теодор Курентзис стал российским дирижером номер один

Новейшая история российской оперы внутренне неоднородна и фактически членится на два периода: первый, уходящий корнями в постперестроечные годы, завершился в середине нулевых, второй продолжается по сей день. Каждый из актов этого метаспектакля решен в индивидуальной стилистике, у каждого — своя география, своя идеология, свои dramatis personæ. Главным героем первого был Валерий Гергиев, эпицентром — Петербург и Мариинский театр. Во втором, когда действие перенеслось сначала в Новосибирск, а затем в Пермь, его протагонистом стал Теодор Курентзис. На большую сцену он вышел вовремя — минута в минуту, словно по команде невидимого режиссера. В начале 2000-х отечественный музыкальный театр остро нуждался в том, что на профессиональном языке называется чистой переменой — в полной смене декораций, произведенной в максимально короткий срок без закрытия занавеса, на глазах у публики. Люди и бренды, осуществлявшие переход от постсоветской художественной реальности к современной повестке дня, устали и пообносились: эпохе нужны были новая скорость, новый репертуар и новая мифология. Времени срочно требовался новый культурный герой — и этот запрос Курентзис удовлетворил сполна, последовательно ломая все мыслимые и немыслимые каноны.

На классическую музыку в наших широтах всегда ходили в основном за причастностью не столько к высокой культуре, сколько к элите, за возможностью на несколько часов ощутить себя белой костью — а еще, конечно, за заветным холодком, пробегающим по спине от осознания близости к власти: что в советские, что в путинские времена оперные театры исправно выполняли роль культурных фасадов империи. В последние годы этот поведенческий шаблон не пытался разорвать только ленивый, но первым иерархичность и элитаризм академической музыкальной сцены в России отменил именно Теодор Курентзис: образцово-показательный художник эпохи nobrow приучил нас ходить на симфонический вечер в Филармонию за тем же, за чем обычно ходят в клуб или на стадион, то есть за сексом, наркотиками и рок-н-роллом. Стирать границы между параллельными реальностями в какой-то момент стало его излюбленным хобби — не в последнюю очередь благодаря работе Курентзиса в регионах пала непроходимая стена отчуждения, долгие десятилетия разделявшая культурную жизнь страны на подмостки Москвы и Санкт-Петербурга и всю остальную Россию. А как иначе: когда «Золотые маски» из года в год уходят не в Большой и не в Мариинку, а в Сибирь и на Урал, волей-неволей перестанешь оперировать категориями «столичности» и «провинциальности» — себе дороже.

Так уж повелось, что репертуарные возможности отечественных музыкантов почти всегда (исключения можно пересчитать на пальцах одной руки) ограничивались романтическим репертуаром, оставляя за пределами стилевой и технической досягаемости все, что было написано раньше или позже XIX века. Фирменный репертуар Курентзиса — это примерно три четверти истории музыки, от Перселла и Рамо до наших современников. «То, что вы называете традициями, — это лишь расхлябанность», — повторял дирижер вслед за Густавом Малером, прививая на местной почве диковинные плоды барочной оперы, пересаживая оркестрантов за старинные инструменты и требуя от них одинакового драйва при исполнении симфоний Моцарта и самых радикальных опусов композиторов-авангардистов. Новый для российской академической сцены репертуар дал ей новую идентичность: греческому маэстро удалось доказать, что классическая музыка может быть cool. И дело тут, похоже, отнюдь не только в эффектной фактуре, не в вызывающем отказе от привычного дирижерского дресс-кода и не в театральной атмосфере концертов, напоминающих нечто среднее между литургией и закрытой вечеринкой, — хотя инстаграмо­емкость, эта важнейшая характеристика современной культуры, у Курентзиса, что и говорить, на заоблачном уровне.

Но вот что, пожалуй, самое интересное: достаточно послушать любую из его «коронок» — хоть моцартовского «Дон Жуана», хоть «Патетическую» Чайковского, — чтобы в сознании возник образ, сильно отличающийся от того, что растиражирован в медиа. Не рок-звезда, не нонконформист, не андеграундщик — но чудом выживший наследник традиции великих дирижеров-демиургов ХХ века, потомок Фуртвенглера, Тосканини и других диктаторов-олимпийцев. Трудно сказать, что тут вызывает оторопь больше — чудесное возрождение этой вроде бы ушедшей в далекое прошлое и совершенно чуждой сегодняшнему дню grande maniera или то, как органично она уживается у Курентзиса с пресловутыми черными джинсами и красными шнурками. Бывают странные сближенья — и именно эта диалектика, кажется, делает фигуру Курентзиса такой привлекательной для его поклонников и для его хейтеров: он не дается в руки, ускользает от однозначных определений и клише, все время оказываясь не тем, чем кажется. Свой среди чужих, европеец, но из единокровной для России Греции, патриот, космополит, обожающий витийствовать златоуст, цитирующий Бодлера вперемешку с Платоном, молчальник, богема, либертин, воплощение вызывающей свободы, эпикуреец, аскет, схимник, книжник, алхимик и перфекционист — запятые тут заменяют знак равенства. Кажется, все это и имел в виду Илья Хржановский, когда, отсмотрев тысячи видеороликов актерских проб для фильма «Дау», понял, что будет искать исполнителей для самого масштабного и самого закрытого европейского кинопроекта последних лет где угодно, но только не среди профессиональных актеров — и в итоге пригласил на главную роль нобелевского лауреата Льва Ландау, Дон Жуана и Фауста в одном лице Теодора Курентзиса. Гениальность, объяснял впоследствии свой выбор Хржановский, невозможно сыграть.

www.sobaka.ru

«Я себя ощущаю российским музыкантом греческой веры»

Сегодня ты можешь сказать, что в свое время не заладилось в твоих отношениях с Юрием Темиркановым, ассистентом которого в Заслуженном коллективе России ты был, но в конце концов был вынужден уехать в Москву?

Я очень уважаю Темирканова, считаю его дирижером выдающегося таланта, но надо понимать, что между нами не было никакого общения, и я вообще не уверен, что он в принципе знает о моем существовании. Знакомые чисто формально оформили меня его ассистентом в Филармонию, чтобы я мог не служить в греческой армии — перерыв в два года очень сильно сказался бы на моей профессиональной квалификации. То есть я вообще ничего не делал в петербургской Филармонии.

Ты переехал тогда в Москву, где сотрудничал со всеми ведущими российскими оркестрами, стал постоянным дирижером Национального филармонического оркестра, основанного Владимиром Спиваковым, но затем отправился на семь лет в Новосибирский театр оперы и балета — как ты оцениваешь эту сибирскую «ссылку», которую выбрал сам?

Я счастливый человек, мне повезло — в Москве у меня были все возможности стать одним из тех людей, которых вы сегодня видите на российском телевидении, в основном в качестве членов жюри различных телешоу. Переехав в Новосибирск, я занялся чем-то подлинным. В провинции я встретил настоящих людей, которые до сих пор верят, что наши реализованные мечты могут изменить этот мир. Результаты, которые мы получили сначала в Новосибирске, а затем в Перми — они какие-то невероятные. Я не хочу сказать, что такое невозможно в столицах, но там слишком много других искушений.

Ты много выступаешь в Европе, тебя там воспринимают как греческого дирижера, работающего в России, или как российского музыканта?

Как российского дирижера.

А сам ты себя кем ощущаешь?

Российским музыкантом греческой веры. Именно так в средние века называли православие — греческой верой.

У тебя есть привязка к какому-то городу? Пермяком тебе назвать вряд ли возможно?

Дело в том, что я живу вообще в деревне — в деревне Демидково в часе езды от Перми в окружении прекрасной природы. Это страна, в которой в каждом втором доме рядом со святым обитает грешник. Когда все вокруг начинают жаловаться на то, чего у нас нет, я предлагаю поблагодарить Бога за то, что у нас есть. Отрицательные вещи, которых в России не мало, не должны провоцировать нас на то, чтобы забыть про вещи хорошие.

Сенсацией стало то, что оркестр и хор MusicaAeterna под твоим руководством откроют Зальцбургский фестиваль этого года и будут его хедлайнерами. Как это вышло?

С Маркусом Хинтерхойзером, новым интендантом этого фестиваля, мы познакомились в Зальцбурге несколько лет назад, когда я дирижировал там Венским филармоническим оркестром, а он отвечал тогда еще только за альтернативную программу. У нас с ним много общего и когда на лейбле Sony Classical вышли мои пластинки Моцарта, совершившие определенный переворот в Европе в восприятии оперной трилогии «Так поступают все женщины», «Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро», он предложил нам открыть фестиваль «Реквиемом» Моцарта. Всего наши оркестр и хор проведут в Зальцбурге четыре недели, мы сыграем там скрипичный концерт Альбана Берга, первую симфонию Малера и несколько раз исполним оперу Моцарта «Милосердие Тита» в постановке режиссера Питера Селларса, моего большого друга, с которым у нас за последние 6-7 лет сложился творческий тандем.

Ты приезжаешь в Петербург с оркестром раз в год, возможны ли более продолжительные гастроли Пермского театра у нас?

Мне очень хотелось бы этого, но по-моему это нереально. Даже то, что один раз в год я даю концерт в Большом зале Филармонии в рамках фестиваля «Дягилев P.S.» — это уже какое-то чудо, раньше и это было невозможно. Под мою фамилию залы в Петербурге не давали.

А как ты можешь это объяснить?

А это уже вопрос не ко мне (Смеется).

www.sobaka.ru

Оркестр musicAeterna, Теодор Курентзис, Патриция Копачинская : Московская государственная академическая филармония

Теодор Курентзис

Теодор Курентзис – одна из самых неординарных фигур современного музыкального театра. Его версия «Дидоны и Энея» Пёрселла (2008), записанная на лейбле Alpha, открыла новую страницу в истории исполнения этого произведения. Этапными стали и записи опер Моцарта: «Свадьба Фигаро» (2014, премия ECHO Klassik за «Лучшую запись года: опера XVII—XVIII вв.»), «Так поступают все» (2014; запись 2015 года по версии журнала Opernwelt) и «Дон Жуан» (2016) — результат партнерства Курентзиса с лейблом Sony Classical.

Теодор Курентзис родился в Афинах, учился в Национальной консерватории в Греции, с 1994 года его жизнь тесно связана с Россией. Ученик профессора Санкт-Петербургской консерватории дирижера Ильи Мусина, в 2004–2010 Курентзис был главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета, с 2011 года возглавляет Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского.

Ключевые постановки в его карьере: «Дон Карлос» Верди (2008) в Гранд-опера, «Пассажирка» Вайнберга с Венским симфоническим оркестром в Брегенце (2010), «Так поступают все» Моцарта с хором и оркестром Balthasar Neumann в Баден-Бадене (2011), «Воццек» Берга (2009) и «Дон Жуан» Моцарта (2010) в Большом театре России, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в Цюрихе (2012), диптих «Иоланта»/«Персефона» (2012, Королевский театр Мадрида), «Королева индейцев» (2013, совместный проект Пермской оперы, Королевского театра Мадрида и Английской национальной оперы), «Носферату» Курляндского (2014) и Cantos Сюмака (2016, Пермская опера), «Золото Рейна» Вагнера с оркестром musicAeterna (2015, фестиваль «Рурская триеннале» в Бохуме). Сенсацию произвела «Травиата» в постановке Теодора Курентзиса и режиссера Роберта Уилсона (2016, совместный проект Пермской оперы, датской копании Unlimited Performing Arts, Государственного театра Линца и Театра города Люксембурга), ставшая новым словом в истории трактовки этой оперы Верди.

У маэстро и MusicAeterna подписан контракт с Sony Classical на ряд проектов. Помимо вышеупомянутых трех опер Моцарта, это также: 2014 – релиз Rameau: The Soundof Light, 2015 – «Весна священная» Стравинского (премия ECHO Klassik как «Лучшая запись года: симфоническая музыка XX–XXI вв».), 2016 – «Свадебка» Стравинского и Концерт для скрипки с оркестром Чайковского (солистка – Патриция Копачинская).

Теодор Курентзис – художественный руководитель Международного Дягилевского фестиваля. Основатель оркестра и хора MusicAeterna. Один из создателей фестиваля «Территория». Кавалер Ордена Дружбы. Шестикратный лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска». Лауреат премии KAIROS от Фонда Альфреда Тёплера Штифтунга.

Патриция Копачинская

Родилась в 1977 году в Кишиневе в семье музыкантов. В 1989 году переехала с родителями в Европу. Училась в Вене и Берне у Доры Шварцберг, Бориса Кушнира, Игоря Озима. В 2000 году стала лауреатом Международного конкурса имени Шеринга в Мексике. В сезоне 2002/03 дебютировала в ряде европейских стран, представляя Австрию в серии концертов «Восходящие звезды». Сотрудничает с крупнейшими симфоническими оркестрами и дирижерами мира, с ансамблем Il Giardino Armonico, Берлинской академией старинной музыки, Оркестром Эпохи Просвещения и др. Выступает в лучших залах Москвы, Нью-Йорка, Лондона, Берлина, Вены, Зальцбурга, Амстердама, Токио и других мировых музыкальных столиц. Постоянная участница фестивалей в Люцерне, Гштаде, Зальцбурге, Вене, Людвигсбурге, Гейдельберге, Монпелье и многих других. С 1997 года регулярно выступает в России.

В обширном репертуаре Копачинской – произведения композиторов от эпохи барокко до наших дней. На ее счету – десятки мировых премьер, среди которых сочинения Фазиля Сая, Фараджа Караева, Тиграна Мансуряна, Марка-Энтони Тернеджа, Ивана Соколова, Бориса Иоффе, Хельмута Эринга и др. Большое внимание уделяет исполнению камерной музыки, регулярно выступает в ансамблях с виолончелисткой Соль Габеттой, пианистами Маркусом Хинтерхойзером и Полиной Лещенко. Копачинская была одним из основателей и примариусом струнного квартета Quartet-lab, в состав которого входили также Пекка Куусисто, Лилли Майяла и Питер Виспельвей. 

Многие записи в обширной дискографии Копачинской награждены авторитетными международными премиями. В 2009 году она получила приз Echo Klassik в номинации «Камерная музыка» за запись сонат Бетховена, Равеля и Бартока в дуэте с Фазилем Саем. Двойной альбом скрипичных концертов Бартока, Лигети и Этвёша удостоен приза «запись года» журнала Gramophone, призов ICMA, Echo Klassik, в 2014 году номинировался на «Грэмми». В 2018 году «Грэмми» получил диск «Девушка и смерть», где Копачинская выступает как солист и концертмейстер Камерного оркестра Сент-Пола. 

Копачинская также записала ряд CD с сочинениями композиторов нашего времени: Мансуряна, Уствольской, Додерер, Корндорфа, Смирнова, Иоффе, Сая, Караева. Британское Королевское филармоническое общество назвало ее «инструменталистом 2014 года» за серию концертов в Великобритании. Копачинская – посол благотворительного фонда «Планета людей». Играет на скрипке Джованни Франческо Прессенда (1834). В 2018 году была музыкальным руководителем Охайского фестиваля в Калифорнии. Живет в Берне.

meloman.ru

Добавить комментарий