Теодор курентзис в санкт петербурге 2018: Теодор Курентзис / Концерты / 2018

Содержание

Теодор Курентзис — афиша выступлений в текущем сезоне

Теодор Курентзис – российский дирижер, художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского, оркестра и камерного хора «musicAeterna», Международного Дягилевского фестиваля.

Родился 24 февраля 1972 года в Афинах. Окончил теоретический факультет и факультет струнных инструментов Национальной консерватории Греции, посещал курсы вокала. С 1994 по 1999 год учился в дирижерском классе Ильи Мусина в Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.

В разные годы сотрудничал с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Государственным академическим Большим симфоническим оркестром им. П. И. Чайковского, Российским национальным оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е. Ф. Светланова, Национальным филармоническим оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Московским камерным оркестром «Musica viva», барочным оркестром «Pratum integrum», Национальным греческим симфоническим оркестром, Венским симфоническим и Венским филармоническим, Софиским и Кливлендским фестивальными оркестрами. В 2004 году основал оркестр и академический хор «musicaAeterna», с которым ведет активную концертную и гастрольную деятельность в России и за рубежом.

Принимал участие в фестивалях в Кольмаре, Банкгоке, Лондоне, Людвигсбурге, Майами, Локкуме, Баден-Бадене, Брегенце, Зальцбурге и других. Является одним из учредителей фестиваля-школы для молодых деятелей театра «Территория» (проводится с 2005 года). С 2012 года выступает в роли художественного руководителя Международного Дягилевского фестиваля, который ежегодно проходит в Перми.

В качестве дирижера осуществил ряд постановок в ведущих музыкальных театрах мира – Парижской национальной опере, Королевском театре в Мадриде, Цюрихском оперном театре, в Московском музыкальном театре «Геликон-опера», Государственном академическом Большом театре России. С 2004 года – художественный руководитель Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. С 2011 – Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. Работал с режиссерами Аллой Сигаловой, Дмитрием Черняковым, Кириллом Серебренниковым, Питером Селларсом, Ромео Кастеллуччи, Робертом Уилсоном и другими. Семикратный лауреат премии «Золотая маска».

Награжден Строгановской премией и орденом Дружбы.

Дискография насчитывает одиннадцать выпусков под лейблами «Sony Classical», «Harmonia mundi», «Alpha». Среди записей – «Реквием» и оперы Вольфганга Амадея Моцарта, Генри Перселла, произведения Дмитрия Шостаковича, Игоря Стравинского, Петра Чайковского и Жана-Филиппа Рамо.

Курентзиса называют провокатором от классики. Его трактовки известных произведений всегда узнаваемы – эмоциональны, чувственны, эстетски нюансированы, выверены до мелочей. Сам дирижер признается, что для него всегда очень важно точно прочитать партитуру автора. Теодор Курентзис во всех своих работах стремится к идеальному аутентичному звучанию, что подчас становится настоящим вызовом для музыкантов и певцов, с которыми он работает. Он часто включает в свои концерты музыку барокко и классического стиля, стремясь избавить ее от налета романтического исполнения, который остается традиционным с XIX века. В сфере интересов Теодора Курентзиса также музыка современных авторов. На его счету более двадцати постановок их произведений.

Теодор Курентзис – выступления в сезоне 2020-2021*

1 апреля 2021 – начало в 20.00

Эльбская филармония, Большой зал / Elbphilharmonie: Großer Saal / Германия, Гамбург
Концерт с Симфоническим оркестром Юго-Западного радио Германии

Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты: Вибке Лемкуль (сопрано), Стивен Гулд (тенор)
В программе: Густав Малер, «Песнь о Земле»

2 апреля 2021 – начало в 20.00

Концертный зал Лейсхалле, Большой зал / Laeiszhalle: Großer Saal / Германия, Гамбург
Концерт с хором musicAeterna
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Альфред Шнитке – Концерт для хора

12 и 13 апреля 2021 – начало в 20.00

Большой зал Консерватории / Россия, Москва
Концерт с оркестром musicAeterna

Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Вольфганг Амадей Моцарт – Симфонии № 40 и № 41

16 апреля 2021 – начало в 20.00

Государственная академическая капелла / Россия, Санкт-Петербург
Концерт с оркестром musicAeterna

Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Вольфганг Амадей Моцарт – Симфонии № 40 и № 41

18 апреля 2021 – начало в 16.00 и в 19.30

Академический театр драмы им. М. Горького / Россия, Нижний Новгород
Концерт с оркестром musicAeterna

Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Вольфганг Амадей Моцарт – Симфонии № 40 и № 41

21 апреля 2021 – начало в 19.30

Национальная аудитория музыки / Auditorio Nacional de Música / Испания, Мадрид
Концерт с оркестром musicAeterna

Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Вольфганг Амадей Моцарт – Симфонии № 40 и № 41

23 апреля 2021 – начало в 18.00 и в 20.30

Дворец каталонской музыки / Palau de la Música Catalana / Испания, Барселона
Концерт с оркестром musicAeterna

Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Вольфганг Амадей Моцарт – Симфонии № 40 и № 41

25 и 26 мая 2021 – начало в 20.00

Концертный зал «Зарядье» / Россия, Москва
Концерт с оркестром
musicAeterna
Дирижер: Теодор Курентзис
Программа будет объявлена позднее

21 июля 2021 – начало в 22.30

Зальцбургский Летний фестиваль
Церковь Коллегиенкирхе / Kollegienkirche / Австрия, Зальцбург
«
Lux aeterna», концерт
Дирижер: Теодор Курентзис
Хор musicAeterna
Хор musicAeterna byzantina
В программе произведения Хильдегарды Бингенской, Гийома де Машо, Дьёрдя Лигети и других композиторов

26 июля 2021 – начало в 18.00


29 июля и 20 августа 2021 – начало в 19.30
4 августа 2021 – начало в 19.00
7 и 10 августа 2021 – начало в 18.30

Зальцбургский Летний фестиваль
Большой фестивальный дворец /
Grosses Festspielhaus / Австрия, Зальцбург
Премьера!
«Дон Жуан», опера
Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт
Дирижер: Теодор Курентзис
Режиссер: Ромео Кастеллуччи
Исполняют: Давиде Лучано, Мика Карес, Надежда Павлова, Майкл Спайрес, Федерика Ломбарди и др.
Хор и оркестр musicAeterna

2 августа 2021 – начало в 21.00

Зальцбургский Летний фестиваль
Большой фестивальный дворец /
Grosses Festspielhaus / Австрия, Зальцбург
Концерт с оркестром
musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Вольфганг Амадей Моцарт, Симфонии №№ 40 и 41

14 августа 2021 – начало в 20.00

Зальцбургский Летний фестиваль
Театр Фельзенрайтшуле / Felsenreitschule / Австрия, Зальцбург
Концерт с оркестром и хором
musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солистка: Сара Бланш (сопрано)
В программе произведения Жана-Филиппа Рамо

 

 

Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
Рекомендуем вам заранее заказывать билеты, чтобы иметь возможность воспользоваться максимальным выбором по наиболее привлекательным ценам.

Помимо входных билетов на концерты, мы будем рады заказать для вас туристическое обслуживание, а именно: авиабилеты, размещение в отеле, трансфер, оформление мед. страховки и въездной визы.

*Обращаем  Ваше  внимание, что театры оставляют  за собой право производить замену в составе артистов, занятых в спектаклях

Теодор Курентзис и musicAeterna представляют новый проект Fragments («Фрагменты»)

В проекте Fragments («Фрагменты») musicAeterna и Теодор Курентзис представляют серию аудио- и видеозаписей сцен из опер, записанную в домашней резиденции musicAeterna — Доме Радио в Санкт‑Петербурге.

Каждая сцена получит свое визуальное воплощение. Различные режиссеры создадут видеофильмы, отражающие музыкальную концепцию произведения.

Первой записью цикла стали фрагменты «Травиаты» Джузеппе Верди. MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса записали прелюдию к третьему акту и знаменитую арию Виолетты «Addio del passato bei sogni ridenti». Арию исполнила российская сопрано Надежда Павлова, неоднократно выступавшая на крупнейших оперных сценах, включая Большой театр России, Эльбскую филармонию, Люцернский фестиваль, и исполнявшая партию Виолетты в совместной постановке Роберта Уилсона и Теодора Курентзиса в 2016 году. Партии Аннины и Доктора исполнили солисты хора musicAeterna Юлия Сайфульмулюкова и Виктор Шаповалов.

Над записью фрагментов оперы Джузеппе Верди совместно с musicAeterna работала команда видеохудожников из Санкт‑Петербурга NOIR films, специализирующихся на создании экспериментального кино и видео-арта. Фрагменты «Травиаты» можно будет увидеть и услышать 4 декабря на YouTube-канале: https://teodorcurrentzis.lnk.to/traviata.

В рамках эксклюзивного сотрудничества с Sony Classical Теодор Курентзис и musicAeterna уже записали все оперы Моцарта — Да Понте, Шестую симфонию Чайковского, его же Концерт для скрипки с оркестром (с Патрицией Копачинской), Шестую симфонию Малера и «Весну священную» Стравинского, а также «Королеву индейцев» Пёрселла, поставленную совместно с Питером Селларсом и Королевским театром Мадрида. Запись Пятой симфонии Бетховена, выпущенная весной 2020 года, стала вкладом в празднование 250-летия со дня рождения композитора. На очереди запись Седьмой симфонии Бетховена, которая выйдет в 2021 году.

 

Путь грека в варяги: Теодор Курентзис переезжает в Санкт-Петербург

Дирижер Теодор Курентзис после ухода с поста худрука Пермского театра оперы и балета будет работать в Санкт-Петербурге. Базой для созданных им оркестра и хора MusicAeterna может стать Дом радио на Итальянской улице.

Информацию о том, что Теодор Курентзис перебирается в культурную столицу, подтвердил порталу Ura.ru руководитель центра городского развития и экономики культуры при МГУ, экс-глава департамента культуры Москвы Сергей Капков. По данным господина Капкова, из Санкт-Петербурга дирижеру поступило предложение о работе, которое он принял. На звонок “Ъ” господин Капков не ответил.

Собеседник, близкий к краевым властям, заявил “Ъ-Прикамье”, что Теодор Курентзис будет работать в Пермском театре оперы и балета до августа. «До этого момента разговоры о каком-либо официальном трудоустройстве не имеют смысла»,— добавил собеседник. В пресс-службе господина Курентзиса от каких-либо комментариев отказались.

Напомним, в июне пресс-служба Пермской оперы сообщила, что с нового сезона Теодор Курентзис прекращает работу в качестве художественного руководителя.

Контракт худрука истекает в феврале 2021 года, но после восьми лет работы в Перми господин Курентзис расторг его досрочно по собственной инициативе.

В качестве причин ухода господина Курентзиса неофициально называлось то обстоятельство, что краевые власти привлекли к строительству новой сцены оперного театра бизнесмена и художественного руководителя петербургского Михайловского театра и Новосибирского театра оперы и балета Владимира Кехмана: предположительно близкая к бизнесмену компания «Строй-Эксперт» выиграла тендер на проектирование здания. Сам господин Курентизс в интервью Ксении Собчак признал наличие конфликта, а также назвал победу компании, ассоциирующейся с именем господина Кехмана, «рейдерским захватом».

Владимир Кехман не остался в долгу: в интервью «Московскому комсомольцу» он, не стесняясь в оценках, назвал господина Курентзиса «Иудой в театральном мире». «Он (Теодор Курентзис.— “Ъ”) отказался от встречи со мной, чтобы мы согласовали наши дальнейшие действия в Санкт-Петербурге. Поэтому действовать он будет вероломно, так же, как он действует везде: будет забирать лучших музыкантов. Он и сейчас использует для своих проектов музыкантов Михайловского театра»,— прокомментировал приход пермского худрука в Санкт-Петербург господин Кехман. Он также назвал ложью информацию о том, что имеет какое-либо отношение к новому проектировщику пермской сцены, хотя одновременно признал, что хорошо знает и ценит руководителя «Строй-Эксперта» еще с тех времен, когда именно эта компания ремонтировала Михайловский театр.

Источник “Ъ”, близкий к администрации Санкт-Петербурга, подтвердил, что базой для оркестра и хора Теодора Курентзиса должен стать Дом радио на Итальянской улице.
Здание находится в управлении телерадиокомпании «Петербург» («Пятый канал»), которая входит в «Национальную медиа группу» Юрия Ковальчука, совладельца банка «Россия».

Не совсем ясно, как при этом будет решен вопрос «прописки» трех других оркестров, которые репетируют и записываются в Доме радио: оркестра Михайловского театра, губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра под управлением Александра Титова. «Наша основная репетиционная база располагается во дворце Белосельских-Белозерских, но Дом радио мы тоже довольно часто задействуем,— говорит Александр Титов.— Если нам запретят пользоваться этой точкой, то это создаст для нас неудобства. Пока нам никто не сообщал об изменении взаимоотношений с Домом радио».

«Когда месяц назад, после начала ремонта на нашей основной репетиционной точке, мы заключали договор с руководством Дома радио, то нас сразу предупредили, что долгосрочные отношения зафиксировать не получится,— говорит глава губернаторского симфонического оркестра Виктор Воротников.— И нам дали только полтора месяца». «У меня сегодня (10 июля.— “Ъ”) состоялась встреча с Алексеем Соколовым, заместителем генерального директора ТРК «Петербург», на которой он проинформировал меня о том, что договор между Михайловским театром и ТРК, истекающий в июле этого года, продлен не будет,— сообщила генеральный директор Михайловского театра Ирина Делигач.— Причина — требование городского комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГиОП) о начале капитального ремонта здания, который будет иметь несколько этапов».

По словам Алексея Соколова, ТРК получило очень жесткое предписание КГиОП о восстановлении памятника архитектуры, каковым является Дом радио, и на первом этапе до июня 2020 года должно восстановить фасад, который несколько лет находится в строительных лесах. Вопрос стратегического наполнения Дома радио и его дальнейшего использования, по словам господина Соколова, находится в зоне компетенции акционеров.

По данным источника “Ъ”, знакомого с планами бывшего пермского худрука, Теодор Курентзис планирует использовать Санкт-Петербург в качестве репетиционной базы и творческой лаборатории.
По его сведениям, окружение маэстро уже провело переговоры с культурным сообществом Санкт-Петербурга, в том числе с руководителем Мариинского театра Валерием Гергиевым, и якобы договорилось с ним о «мирном сосуществовании». Ранее сообщалось, что финансировать деятельность ушедшего на вольные хлеба Теодора Курентизса могут ключевые банковские структуры страны — Сбербанк и ВТБ, а также близкий к меценату Сергею Адоньеву фонд «Альма Матер».

«Теодор Курентзис принял решение развивать свой проект без привязки к институциям, самостоятельно. Поэтому вопрос об использовании инфраструктуры, например Дома радио,— это вопрос технический. В символическом смысле эта площадка позволяет занять определенную нишу в культурном пространстве Санкт-Петербурга, создать новую территорию музыки, новый творческий формат. Будущий проект Курентзиса вполне может существовать без привязки к любой инфраструктуре»,— полагает депутат Пермской гордумы и учредитель Фонда поддержки культурных проектов «Новая коллекция» Надежда Агишева.

Источник публикации Коммерсантъ, 10.07.2019

Источники: Теодор Курентзис переезжает в Петербург. Его оркестр MusicAeterna начнет работу в Доме радио на Итальянской

Дирижер Теодор Курентзис в настоящий момент обсуждает планы о переезде в Петербург. Решение было принято после ухода с поста художественного руководителя Пермского театра оперы и балета, который Курентзис занимал с 2010 года.

Теодор Курентзис официально покинет пост худрука Пермского театра оперы и балета в августе — по словам собеседника, близкого к краевым властям, «до этого момента разговоры о каком-либо официальном трудоустройстве не имеют смысла». Однако уже сейчас ведутся разговоры о переезде дирижера в Петербург. По сведениям источников «Коммерсанта», представители Курентзиса уже провели переговоры с руководителем Мариинского театра Валерием Гергиевым и договорились с ним о «мирном сосуществовании». 

Источники, близкие к Курентзису, рассказали «Собака.ru» о том, что в настоящий момент дирижер отказывается от каких-либо комментариев. По их словам, официальное заявление Теодора Курентзиса к труппе Пермского театра оперы и балета — это весь объем информации в данное время. 

Однако источники других изданий говорят, что оркестр и хор musicAeterna, организованный Курентзисом, может начать свою работу в Доме радио на Итальянской улице, 27. Уже сейчас там репетируют три других оркестра — оркестр Михайловского театра, губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр под управлением Александра Титова.

По словам главы государственного академического симфонического оркестра Александра Титова, изменений в договоре с арендатором не было. Глава губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга, который также занимает помещение, заявил о «не долгосрочных отношениях». Генеральный директор Михайловского театра сказала, что договор между ними и Домом с июля продлен не будет.

«Теодор Курентзис принял решение развивать свой проект без привязки к институциям, самостоятельно. Поэтому вопрос об использовании инфраструктуры, например Дома радио — это вопрос технический. В символическом смысле эта площадка позволяет занять определенную нишу в культурном пространстве Санкт-Петербурга, создать новую территорию музыки, новый творческий формат. Будущий проект Курентзиса вполне может существовать без привязки к любой инфраструктуре», — считает депутат Пермской городской думы и учредитель Фонда поддержки культурных проектов «Новая коллекция» Надежда Агишева. 

Напомним, о том, что Курентзис покинет пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета, стало известно 21 июня. Источники «Собака.ru» ранее также сообщали о намерении дирижера уйти с должности. Он сосредоточится на дальнейшем развитии оркестра musicAeterna и продолжит занимать должность худрука Международного Дягилевского фестиваля. Позже дирижер опубликовал открытое письмо труппе театра — публикуем полный текст обращения.

Теодор Курентзис открывает второй сезон Дома Радио 15 сентября 2020 года — будут бесплатные концерты, лекции и кино — Афиша Plus — Новости Санкт-Петербурга

Коллективы musicAeterna Теодора Курентзиса открывают второй сезон в Доме Радио. В программе, заявленной на первые осенние месяцы, — лекции и диспуты о мировых проблемах, образовательный проект «Лаборатория современного зрителя» для подготовки слушателей к концертам, вечера камерной музыки и кинопоказы.

Сам Дом Радио возобновит работу 15 сентября — к работе в творческой резиденции вернется композитор Алексей Ретинский, который, среди прочего, готовит перформанс «Глупая лошадь» на музыку современного петербургского композитора Александра Кнайфеля к 19 сентября. А первое мероприятие для публики планируется на 17 сентября — это будет круглый стол «Святая София. Мир до и после» — участники обсудят значение этого храма для мировой культуры и произошедшее недавно изменение его статуса.

В фойе Дома Радио уже в сентябре начнут проводить концерты камерной музыки. Первый запланирован на 23 сентября — выступит трио солистов musicAeterna: Владислав Песин (скрипка), Мириам Пранди (виолончель) и Георгий Мансуров (кларнет).

24 сентября откроется цикл кинопоказов экспериментального кино и видеоарта. Первой покажут трехчасовую картину «Осел» легендарного режиссера Анатолия Васильева (с которым Курентзис, кстати, снимался в фильме «Дау»). В дальнейшем показы будут проводить дважды в месяц по четвергам. Среди заявленных картин — фантазия Рустама Хамдамова «Мешок без дна», полнометражный дебют 2016 года видеохудожника Даниила Зинченко «Эликсир», а также документальный фильм о ранних годах «Гражданской обороны» «Здорово и вечно» Натальи Чумаковой и Анны Цирлиной.

Также возобновит работу «Лаборатория современного зрителя» — цикл мероприятий по подготовке слушателей к предстоящим концертам musicAeterna. Их расписание еще не известно, но точно можно сказать, что она пройдет в преддверии ноябрьских концертов маэстро и будет посвящена творчеству Чайковского (правда, пока что в России исполнение Шестой симфонии заявлено лишь в Москве).

Вход на большинство событий будет бесплатным по предварительной регистрации, часть из них позднее можно будет найти в записи на цифровой платформе musicAeterna.

Напомним, первый большой концерт musicAeterna в Петербурге пройдет 1 октября — в Капелле прозвучит Хоровой концерт Альфреда Шнитке на стихи армянского средневекового поэта и философа Григора Нарекаци.

Журнал Театр. • MusicAeterna представит новую программу в Москве и Санкт-Петербурге

В программу вошли сочинения двух очень непохожих композиторов: Алексея Ретинского, пишущего современную музыку вне жанровых и стилевых границ, и одного из крупнейших симфонистов XIX века Иоганнеса Брамса.

Пятнадцатиминутное сочинение Krauseminze для голоса и симфонического оркестра, созданное Алексеем Ретинским в период самоизоляции, откроет три московских концерта. Вдохновлённое поэтическим миром Пауля Целана, по структуре оно напоминает сновидение, со свойственной ему многослойностью времени и смыслов. Впервые пьеса была представлена на фестивале новой музыки Donaueschingen в исполнении германского оркестра SWR под управлением Теодора Курентзиса. 

Российская премьера Krauseminze состоялась 18 ноября в Перми, где Курентзис представил спецпроект Дягилевского фестиваля «Дягилев +». В Москве новое сочинение прозвучит впервые. Также оркестр musicAeterna исполнит два известнейших сочинения Иоганнеса Брамса: Четвертую симфонию, воплощающую всё накопленное австро-немецкой традицией за несколько веков мелодическое и гармоническое богатство, и —  по эмоциональной наполненности и концептуальному решению —  симфонического масштаба полотно — Второй фортепианный концерт. Солист — Вадим Холоденко.

В Москве musicAeterna даст три концерта в Большом зале консерватории: 24 ноября в 20:00 и 25 ноября в 22:30 прозвучат Krauseminze Алексея Ретинского и Четвертая симфония Брамса. 24 ноября оркестр вновь выйдет на сцену в 22:15 с двумя произведениями: Krauseminze и Вторым фортепианным концертом Брамса. Чуть раньше оркестр представит оба сочинения Брамса в Санкт-Петербурге, где сейчас находится домашняя резиденция musicAeterna. Концерт 23 ноября пройдет в Большом зале филармонии.

Оркестр и хор musicAeterna основаны в 2004 году дирижером Теодором Курентзисом. Коллектив состоит из музыкантов из 12 стран и 20 городов России. В репертуаре musicAeterna и знаменитые шедевры старинной музыки, и знаковые сочинения XIX—XX веков, и экспериментальные работы современных композиторов. Оркестр и хор регулярно участвуют в престижных международных фестивалях и выступает на лучших концертных площадках России и мира. С осени 2019 года musicAeterna работает в статусе независимого коллектива. Резиденция musicAeterna в Доме Радио в Санкт-Петербурге начала работать с декабря прошлого года. Она объединяет творческие и образовательные программы, авторские экспериментальные и исследовательские проекты, охватывающие различные области современного искусства.

Алексей Ретинский – современный композитор и художник. С 2014 года жил и работал в Вене. В 2016 под управлением Беата Фуррера окончил последипломное образование по классу композиции в университете искусств города Грац. В творчестве Алексея Ретинского представлены симфонические, камерно-инструментальные и электро-акустические произведения. Музыка Ретинского исполнялась в Мариинском театре, Национальной филармонии Украины, Museums Quartier Vienna, Дрезденской галерее, а также на фестивалях CIME/ICEM (США), MDR Muisiksommer Eisenach, Гаудеамус, «Гогольfest». Его аудиоинсталляции звучали также в Швейцарском национальном музее города Цюрих, лондонском Имперском военном музее.

В 2018 году композитор номинирован на премию «Золотая Маска» за музыку к танцевальному перформансу «Камилла». В 2019 году работал с режиссёром Максимом Диденко над спектаклем «Норма», который открыл первый сезон Театра на Малой Бронной под художественным руководством Константина Богомолова. В 2020 году по приглашению Теодора Курентзиса переехал в Санкт-Петербург и стал первым резидентом культурного центра musicAeterna.

Концерт Теодора Курентзиса, хора и оркестра musicAeterna состоится в Санкт-Петербурге

Что ВсёБиблионочь 2021Фильмы в прокатеСпектакли в театрахАвтособытияАкцииБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиДень городаДень ПобедыДень снятия блокадыЕвро-2021 по футболу в СПбКинопоказыКонференцииКонцертыКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВОбластные событияОбщественные акцииОнлайн трансляцииПасхаПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные шоуРазвлечения для детейреконструкцияРелигияСобытия на улицеСпектаклиСпортивные событияТворческие вечераФестивалиФК ЗенитШкольные каникулыЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки

Где ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло. байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат велосипедов и самокатовСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви

Когда Любое времясегодня Сб, 17 апрелязавтра Вс, 18 апреляпонедельник, 19 апрелявторник, 20 апрелясреда, 21 апрелячетверг, 22 апреляпятница, 23 апрелясуббота, 24 апрелявоскресенье, 25 апреляпонедельник, 26 апреля

Теодор Курентзис, греческий дирижер, покоривший Россию и Европу штурмом

Теодора Курентзиса окрестили «бунтарем классической музыки», «плохим мальчиком классической музыки и даже« восставшим из ада ». Все эти описания, возможно, больше подходят рок-звезде, чем человеку, который дирижирует Моцартом и Бетховеном.

В его случае, помимо слов «гений» и «ужасный ребенок», такие описания, как «нарцисс» и «анархист», больше напоминают комплименты.

В возрасте 47 лет греческое чудо, сотворившее св.Петербург, его дом в России, — востребованный дирижер и композитор. У него богатая дискография, билеты на его концерты по всему миру распродаются за несколько дней, и он один из фаворитов президента Владимира Путина.

Курентзис явно стремится произвести революцию в классической музыке. Он извлекает ее из старой, консервативной среды и добавляет изюминку и апломб, чтобы сделать ее привлекательной для более широкой аудитории и, возможно, для более молодого поколения, которое думает о ней как о музыке своих дедушек и бабушек.

Курентзис родился в Афинах 24 февраля 1972 года. Он начал играть на фортепиано в четыре года и начал учиться игре на скрипке в семь. Он поступил в Национальную консерваторию в Афинах в возрасте двенадцати лет, сконцентрировавшись на игре на скрипке. В 1987 году, в возрасте 15 лет, он начал изучать композицию у профессора Джорджа Хаджиникоса, а затем в 1989 году у профессора Б. Шрека.

В 1994 году Курентзис переехал в Санкт-Петербург, где до 1999 года обучался дирижированию в Санкт-Петербургской государственной консерватории под руководством Ильи Мусина.

Курентзис работал главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета в 1999 году. В том же году он основал оркестр русских исторических инструментов Orchestra MusicAeterna и Хор MusicAeterna.

С февраля 2011 года Курентзис является музыкальным руководителем и художественным руководителем Пермского театра оперы и балета России.

Его дирижирование и более поздние записи трех самых популярных опер Моцарта («Дон Джованни», «Женитьба Фигаро» и «Кози Фан Тутте») сделали греческого дирижера популярным в классической музыке.Он стал лучшим режиссером оперы для Cosi Fan Tutte в 2012 году. Он также записал шедевр Моцарта — Реквием.

Курентзис сделал свою первую запись в 2008 году, оперу Перселла «Дидона и Эней». Затем он записал произведения Шостаковича, Рамо, Стравинского (Le Sacre du Printemps, Les Noces), Чайковского (Концерт для скрипки, Симфония № 6), Артемова и Симфонии Малера № 6.

Он записывает в Перми, холодном городе. находится в центре России. Он известный перфекционист, который заставляет музыкантов, певцов, звукорежиссеров и техников проводить недели в изоляции для создания музыки.

Согласно статье The Guardian , Курентзис выталкивает «всех участников за пределы того, что большинство считает возможным. Он выбирает скорости, которые для многих недоступны. Вокальные техники, которым не обучают ни в одной школе. Интерпретации, которые заставляют большинство музыкальных критиков и обычных оперных зрителей ставить под сомнение все, что, по их мнению, они знали ».

Награды продолжают поступать Теодору Курентзису и MusicAeterna. В декабре талантливый музыкант и его оркестр заняли главный приз на церемонии вручения награды Japanese Record Academy Awards 2018 за запись 6-й симфонии Малера.Помимо признания «Лучшее оркестровое произведение», недавно эта запись была удостоена награды «Лучший альбом года».

Месяцем ранее запись 6-й симфонии Чайковского на MusicAeterna выиграла премию Edison Classic Award 2018 в категории оркестров, высшую награду Нидерландов в области классической музыки.

Несмотря на то, что Курентзис заявил, что не хочет возвращаться в Грецию, потому что у него больше свободы и талантливых сотрудников в России, он не забыл свое греческое происхождение.

В 2002 году вместе с известным ученым-эллинистом Фатимой Елоевой и под эгидой Министерства культуры Греции он основал Центр греческой культуры при Санкт-Петербургском университете.

MusicAeterna во главе с Курентзисом отправится в тур по Европе и исполнит Реквием Верди в духе Пасхи в марте и апреле этого года. Новаторские, отмеченные наградами музыканты посетят страны Франции, Германии, Бельгии, Швейцарии, Австрии, России и Греции.

Теодор Курентзис — Факты, биография, карьера, собственный капитал

Пару лет виртуоз сотрудничал с Владимиром Спиваковым и национальным оркестром, с которым даже ездил с зарубежными гастролями. Потом была работа с оркестром Петра Чайковского и кругосветное путешествие по США, Болгарии и любимой Греции. Новым витком в карьере Курентзиса стала его работа дирижером в московском театре, где Теодор сыграл 2 постановки великого Джузеппе Верди.

За свою карьеру Федор посетил множество фестивалей и конкурсов, а также сыграл пару сотен разных мировых и русских произведений.

Оркестр Music Aeterna и Камерный хор певцов Новосибирска, созданные Теодором, появились во время работы дирижера в Новосибирске. Эти музыкальные объединения стали известны во всем мире, а поездки в города с выступлениями пополнили армию поклонников творчества Курентзиса еще на тысячи.В Новосибирском театре оперы и балета Теодор дебютировал балетом Игоря Стравинского «Поцелуй феи» в постановке Аллы Сигаловой.

Впервые на одной сцене Сесилия Бартоли и Теодор Курентзис. 13 и 15 сентября на Люцернском фестивале два вечера с …

С этими коллективами Теодор в разное время исполнял концертные исполнения опер «Дидона» и «Эней» (Генри Перселл), «Орфей и Эвридика» (Кристоф Глюк), «Все делают это», «Брак Фигаро и Дона Хуана» (Вольфганг Амадей Моцарт), «Золушка». «(Джоаккино Россини).Дирижер неоднократно участвовал в постановке оперы «Травиата».

Среди лучших спектаклей раннего периода творческой биографии — опера Джузеппе Верди «Аида». В 2004 году постановка была удостоена премии «Золотая маска». Три года спустя Теодор добился того же успеха, представив музыкальным критикам «Золушку» Сергея Прокофьева.

Знаменательным событием 2007 года стала постановка Реквиема Верди в рамках проекта «Дань Святославу Рихтеру».Дирижер изменил привычную концепцию произведения, применив аутентичную оркестровую композицию, характерную для того времени великого итальянского композитора.

с Патрицией Копачинской фото Маши Митрошиной

В январе 2011 года Федор был назначен художественным руководителем Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского. Известно, что в это время вместе с ним в Пермь переехали некоторые музыканты оркестра Music Aeterna. После этого Курентзис поставил оперу «Иоланта» в Королевском театре Мадрида.

Работа на территории РФ продолжается по сей день. Сам Теодор не раз говорил, что останется здесь навсегда. Его влечение к русской музыке и фольклору настолько пронзительно, что он больше не сможет покинуть родную землю. В 2014 году музыкант получил гражданство России.

В 2017 году известный дирижер продолжил путешествовать по миру, выступая в разных городах с концертной программой, состоящей из полюбившихся публике произведений.В конце ноября артист посетил Санкт-Петербургскую филармонию имени Дмитрия Шостаковича, Московскую консерваторию Петра Чайковского и концертный зал Tonhall (Цюрих).

Ксения Собчак взяла интервью у известного дирижера Теодора Курентзиса afisha.mstrok.ru/33035 Бывший артист …

График спектаклей был расписан по дням. Перед Новым годом любители классической музыки, проживающие в Новосибирске, Красноярске, Тюмени и Перми, также услышали концертное исполнение знакомых мелодий оркестра Music Aeterna.

Летом 2018 года Курентзис в сопровождении Пермского оперного оркестра исполнил 9 симфоний Людвига ван Бетховена в рамках Зальцбургского фестиваля.

Достоверно известно, что музыканта нет в Instagram и Twitter. О последних новостях из жизни Теодора поклонники узнают на официальном сайте дирижера. Здесь любой желающий может ознакомиться с расписанием предстоящих концертов, а также с материалами, касающимися творческой биографии звезды.

Реквием Верди в Нью-Йорке Фото Александры Муравьевой

Теодор был приглашен на роль главного героя, советского физика Льва Ландау, в проекте режиссера Ильи Хржановского — биографической драме «Дау». Съемки начались в 2009 году, и всего через 10 лет в Париже состоялась мировая премьера фильма. Это единственная работа дирижера в художественных фильмах в качестве актера. В 2013 году Курентзис также снялся в документальном фильме «Проведение».

Летом 2019 года руководство Пермского оперного театра объявило о расторжении контракта с художественным руководителем Теодором Курентзисом.О причинах ухода из коллектива театра дирижер рассказала в интервью Ксении Собчак в ее шоу «Осторожно, Собчак!»

По словам маэстро, репетиционные условия в Перми оставляли желать лучшего. Но именно в таких «голодных» условиях Теодор смог представить миру бессмертные произведения Густава Малера и Альфреда Шнитке. Осенью была достигнута договоренность о проведении Дягилевского фестиваля в 2020 году. Гонорар дирижера составил около 600 тысяч рублей.

Работы Теодора Курентзиса освещаются по телевидению. Одно время он стал гостем программ «Глядя в ночь», «Нескучная классика». Беседовали музыкант и Владимир Познер.

Теодор Курентзис — Персоналии — Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д. Д. Шостаковича

Теодор Курентзис — основатель и художественный руководитель оркестра и хора musicAeterna, а также главный дирижер симфонического оркестра SWR в Штутгарте.

Уроженец Греции, Теодор называл Россию своим домом с начала 1990-х, когда начал заниматься дирижированием в государственной консерватории Санкт-Петербурга.Петербург под руководством профессора Ильи Мусина.

Вместе с ансамблем musicAeterna, который он основал в 2004 году в Новосибирске, Теодор Курентзис регулярно гастролирует по Европе с выступлениями в Берлинской филармонии, Парижской филармонии, Баден-Баденском фестивале, Ла Скала в Милане и Мадридском Аудиторио, Люцернском фестивале (Швейцария), Экс-ане. -Фестиваль Прованса (Франция), RUHRtriennale (Германия), Фестиваль Клары (Брюссель). У них давние отношения с Salzburger Festspiele; выступления в Зальцбурге включают новую постановку «Клеменцы ди Тито» в постановке Питера Селларса в 2017 году, полный цикл симфонии Бетховена в 2018 году в пяти аншлаговых концертах и ​​«Идоменей» в 2019 году под управлением Питера Селларса в сотрудничестве с Фрайбургским барокко и хором musicAeterna. .

Теодор и musicAeterna дебютировали на BBC Proms в 2018 году. В прошлом году они дебютировали в Японии, а также дебютировали в Нью-Йорке в The Shed с Verdis Requiem вместе с движущимися изображениями покойного Джонаса Мекаса. В ноябре 2019 года Теодор Курентзис дебютировал с Берлинской филармонией.

В 2018/19 году Теодор Курентзис был назначен главным дирижером симфонического оркестра SWR в Штутгарте. В первый год работы с SWR Теодор дирижировал Симфонией Бетховена No.5, Симфонии Малера № 3 и 4, Симфония № 5 Чайковского и Симфония № 7 Шостаковича в выступлениях в Штутгарте и в турне с посещением Венского Концертхауса, Гамбургской Эльбской филармонии и Кельнской филармонии. Свой первый сезон в SWR он завершил финальным исполнением Симфонии № 7 Шостаковича на Зальцбургском фестивале. В 2019/20 он возил с оркестром гастроли в Испанию, Италию и Францию.

Теодор Курентзис и musicAeterna — эксклюзивные исполнители Sony.Их записи произведений Моцарта, Чайковского, Рамо и Стравинского были встречены положительными отзывами критиков, были отмечены многочисленными международными музыкальными наградами: ECHO Klassik Award, Edison Klassiek, Japanese Record Academy Award, BBC Music Magazines Opera Award. К настоящему времени Теодор был награжден «Золотой маской» (престижной театральной премией России) восемь раз за свою карьеру и был лауреатом престижной премии «Кайрос» от Фонда Топфера. Награжден Орденами Дружбы Российской Федерации, Греческим Орденом Феникса и Бременским Musikfest-Preis.

КАЛЕНДАРЬ

— Димитрис Тилиакос

14 сентября 2019


WAMozart «Дон Жуан»
MUSICAETERNA ОРКЕСТР
THEODOR Курентзис — ДИРИЖЕР
ДИМИТРИС TILIAKOS — ДОН ДЖОВАННИ

7 сентября 2019


WAMozart «Дон Жуан»
MUSICAETERNA ОРКЕСТР
THEODOR Курентзис — ДИРИЖЕР
ДИМИТРИС TILIAKOS — DON GIOVANNI

венском

4 JUNE 2019

Брамса
«EIN DEUTSCHES РЕКВИЕМ»
MAHLER ПАЛАТА ОРКЕСТР
MUSICAETERNA ХОР
TEODOR Курентзис — ПРОВОДНИК
NADIA ПАВЛОВА — SOPRANO
ДИМИТРИС TILIAKOS — баритон Информация

ELBPHILHARMONIE HAMBURG

4 JUNE 2019

Брамса
«EIN DEUTSCHES РЕКВИЕМ»
MAHLER ПАЛАТА ОРКЕСТР
MUSICAETERNA ХОР
TEODOR Курентзис — ПРОВОДНИК
NADIA ПАВЛОВА — SOPRANO
ДИМИТРИС TILIAKOS — баритон Информация

ELBPHILHARMONIE HAMBURG

2 июня 2019

Брамса
» EIN DEUTSCHE Реквием»
MAHLER ПАЛАТА ОРКЕСТР
MUSICAETERNA ХОР
TEODOR Курентзис, CONDUCTOR
NADIA ПАВЛОВА, SOPRANO
ДИМИТРИС TILIAKOS, баритон

Концертхаусе DORTMUND Информация

31 мая 2019

Брамса
«EIN DEUTSCHES РЕКВИЕМ»
MAHLER ПАЛАТА ОРКЕСТР
MUSICAETERNA ХОР
TEODOR Курентзис — ПРОВОДНИК
NADIA ПАВЛОВА — SOPRANO
ДИМИТРИС TILIAKOS — баритон

30 мая 2019

Брамса
«EIN DEUTSCHES РЕКВИЕМ»
MAHLER ПАЛАТА ОРКЕСТР
MUSICAETERNA ХОР
TEODOR Курентзис — ПРОВОДНИК
NADIA ПАВЛОВА — SOPRANO
ДИМИТРИС TILIAKOS — БАРИТОН

ДИАГИЛЕВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕРМЬ

14 АПРЕЛЯ 2019

W.A.MOZART
«LE NOZZE DI FIGARO»
ALEXANDROS EFKLIDIS — DIRECTOR
MARIOS PAPADOPOULOS — CONDUCTOR
DIMITRIS TILIAKOS — CONTE ALMAVIVA

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОПЕРА ГРЕЧЕСКОГО ДИАПАЗОНА ФИГУРЫ

,

,

,

,

,

,

,

,

ДИРЕКТОР
Marios PAPADOPOULOS — ПРОВОДНИК
ДИМИТРИС TILIAKOS — CONTE Альмавива

Национальная опера GREECEinfo

5 апреля 2019

Пуччини
«TOSCA»
Стефанос TSIALIS — ПРОВОДНИК
ДИМИТРИС TILIAKOS — Скарпиа

АФИНЫ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ORCHESTRAinfo

29 марта 2019

W .А.МОЦАРТ
«LE NOZZE DI FIGARO»
АЛЕКСАНДРОС ЭФКЛИДИС — ДИРЕКТОР
МАРИОС ПАПАДОПУЛОС — ДИРЕКТОР
ДИМИТРИС ТИЛИАКОС — ПРОДОЛЖЕНИЕ АЛМАВИВА

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОПЕРА ГРЕЧЕСКОГО ДИАПАЗОНА

ДИРЕКТОР

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОПЕРА ГРЕЧЕСКОГО ДИАПАЗОНА

,

,

ДИРЕКТОР
Marios ПАПАДОПУЛОС — ДИРИЖЕР
ДИМИТРИС TILIAKOS — КОНТЕ Almaviva

Национальная опера GREECEinfo

9 февраля 2019

Руджеро Леонкавалло
«Паяцы»
Даниэле Финци Паска — ДИРЕКТОР
ФИЛИПП AUGUINE — ДИРИЖЕР
ДИМИТРИС TILIAKOS — Tonio

TEATRO Сан-Карло Д.И. NAPOLI Информация

6 февраля 2019

Руджеро Леонкавалло
«Паяцы»
Даниэле Финци Паска — ДИРЕКТОР
PHILIPPE AUGUINE — ПРОВОДНИК
ДИМИТРИС TILIAKOS — Тонио

TEATRO SAN CARLO DI NAPOLI Информация

5 января 2019

Gustav Mahler
«KINDERTOTENLIEDER»
ДЖОРГОС ЗИАВРАС — ДИРИЖЕР
ДИМИТРИС ТИЛИАКОС — БАРИТОН

ОРКЕСТР Инфо-ГРЕЧЕСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ОПЕРА

28 ноября 2018

Дж.Верди
RIGOLETTO
GIULIANO Карелла, CONDUCTOR
ДИМИТРИС TILIAKOS — RIGOLETTO

23 ноября 2018

Дж.Верди
RIGOLETTO
GIULIANO Карелла — ПРОВОДНИК
ДИМИТРИС TILIAKOS — RIGOLETTO

23 ноября +2018

Дж.Верди
РИГОЛЕТТО
ДЖУЛИАНО Carella — ДИРИЖЕР
ДИМИТРИС TILIAKOS — РИГОЛЕТТО

17 ноября 2018

Дж.Верди
РИГОЛЕТТО
ДЖУЛИАНО Carella — ДИРИЖЕР
ДИМИТРИС TILIAKOS — РИГОЛЕТТО

15 ноября 2018

Дж.Верди
ДЖУЛИАНО Карелла — ПРОВОДНИК
ДИМИТРИС TILIAKOS — RIGOLETTO

21 Октября 2018


Дж.Верди «Травиата»
MUSICAETERNA ОРКЕСТР и ХОР
TEODOR Курентзис — ПРОВОДНИК
ДИМИТРИС TILIAKOS — информация Жермон

ELBPHILHARMONIE HAMBURG

19 октября 2018

GIUSE PPE ВЕРДИ
«Травиата»
MUSICAETERNA ОРКЕСТР и ХОР
TEODOR Курентзис — ПРОВОДНИК
ДИМИТРИС TILIAKOS — Жермон

16 октября 2018

Дж.Верди
«Травиата»
Роберта Уилсона — Постановщик
MUSICAETERNA ОРКЕСТР И ХОР
TEODOR Курентзис — ПРОВОДНИК
ДИМИТРИС TILIAKOS — Жермон

GRAND ТЕАТР DE LUXEMBURGinfo

14 октября 2018

Дж.Верди
«Травиата»
Роберта Уилсона — Постановщик
MUSICAETERNA ОРКЕСТР и ХОР
TEODOR Курентзис — ПРОВОДНИК
ДИМИТРИС TILIAKOS — Жермон

GRAND ТЕАТР DE LUXEMBURGinfo

14 октября 2018

Дж.Верди
«Травиата»
Роберта Уилсона — Постановщик
MUSICAETERNA ОРКЕСТР и ХОР
TEODOR Курентзис — ПРОВОДНИК
ДИМИТРИС TILIAKOS — Жермон

GRAND ТЕАТР DE LUXEMBURGinfo

12 октября 2018

Дж.Верди
» LA TRAVIATA «
РОБЕРТ УИЛСОН — СЦЕНА ДИРЕК» TOR
MUSICAETERNA ОРКЕСТР и ХОР
TEODOR Курентзис — ПРОВОДНИК
ДИМИТРИС TILIAKOS — Жермон

GRAND ТЕАТР DE LUXEMBURGinfo

5 октября 2018

Дж.Верди
«Травиата»
MUSICAETERNA ОРКЕСТР и ХОР
ДИМИТРИС TILIAKOS — Жермон

Июль 2018

Бизе
CARMEN
ДИМИТРИС TILIAKOS — Эскамильо

ТЕАТР Герода Аттикус
АФИНЫ ФЕСТИВАЛЬ

январь — февраль 2018

Пуччини
TOSCA
LUCAS CARYTINOS, CONDUCTOR
НИКОС Петропулос, ДИРЕКТОР
ДИМИТРИС TILIAKOS — Скарпиа

ГРЕЧЕСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ОПЕРА

января 2018

Вольфганга Амадея МОЦАРТ
DON GIOVANNI
ДИМИТРИС TILIAKOS — DON GIOVANNI

TEATRO DANTE ALIGHIERI DI RAVENNA

Декабрь 2017

Вольфганга Амадея МОЦАРТ
DON GIOVANNI
ДИМИТРИС TILIAKOS — DON GIOVANNI

TEATRO Кочча DI NOVARA

О ОКТЯБРЬ 2017

Рихарда Штрауса
ELEKTRA
ДИМИТРИС TILIAKOS — Орест

ГРЕЧЕСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ОПЕРА

Июнь — июль 2017

Вольфганга Амадея МОЦАРТ
DON GIOVANNI
Джеймс Конлон — ПРОВОДНИК
ДИМИТРИС TILIAKOS — DON GIOVANNI

SPOLETO ФЕСТИВАЛЬ DEI DUE MONDI

МАЙ — ИЮНЬ 2017

Дж.Верди
AIDA
ALAIN ALTINOGLOU — ПРОВОДНИК
ДИМИТРИС TILIAKOS — Амонасро

ТЕАТР DE LA MONNAIE

ноябрь 2016

Дж.Верди
Травиата
LUCAS CARYTINOS — ПРОВОДНИК
ДИМИТРИС TILIAKOS — Жермон

ГРЕЧЕСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ОПЕРА

июлю 2016

Gustav Mahler
KINDERTOTENLIEDER
ЖОРЖ Petrou — ПРОВОДНИК
ДИМИТРИС TILIAKOS — солистки

Kyklos АНСАМБЛЬ

июня 2016

Дж.Верди
Травиата
РОБЕРТ WILSON — ДИРЕКТОР
TEODOR Курентзис — ПРОВОДНИК
DIMITRIS T ILIAKOS — Жермон

Дягилев ФЕСТИВАЛЬ

МАЯ 2016

Дж.Верди
Макбет
БАРРИ Kosky — ДИРЕКТОР
ДИМИТРИСА TILIAKOS — Макбет

ОПЕР.С ЦЮРИХ

апреля 2016

Брамс
ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РЕКВИЕМ — EIN DEUTSCHES РЕКВИЕМ
БЕРЛИН РАДИО ХОр
Йохен Сандиг — ДИРЕКТОР
Marlis ПЕТЕРСЕН — СОПРАНО
ДИМИТРИС TILIAKOS — Баритон

АФИНЫ MEGARON

апрель 2016

Брамса
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РЕКВИЕМ — EIN DEUTSCHES РЕКВИЕМ
БЕРЛИН РАДИО ХОр
Йохен Сандиг — ДИРЕКТОР
Marlis ПЕТЕРСЕН — СОПРАНО
ДИМИТРИС TILIAKOS — баритон

АФИН MEGARON

ноября 2015

Вольфганг Амадей МОЦАРТ
DON GIOVANNI
TEODOR Курентзис — ПРОВОДНИК
ДИМИТРИСА TILIAKOS — DON GIOVANNI

Санкт-Петербург филармония

ноября 2015

WOLGANG AMADEUS МОЦАРТ
DON GIOVANNI
МУЗЫКИ Aeterna
TEODOR Курентзис — ПРОВОДНИК
ДИМИТРИС TILIAKOS — DON GIOVANNI

Концертхаусе DORTMUND

октября 2015

Дж.Верди
Травиата
GIULIANO Карелла — ПРОВОДНИК
ДИМИТРИС TILIAKOS — Жермон

DANISH ROYAL OPERA

МАЙ — июнь 2015

С.Рахманинова
FRANCESCA DA RIMINI
МИХАИЛ Татарников — ПРОВОДНИК
ДИМИТРИС TILIAKOS — LANCEOTTO Малатеста

ТЕАТР DE LA MONNAIE

Март — Апрель 2015

Дж.Верди
RIGOLETTO
Роберт Карсен — ДИРЕКТОР
Эвелино Пидо — ПРОВОДНИК
ДИМИТРИС TILIAKOS — РИГОЛЕТТО

БОЛЬШОЙ ТЕАТР

13 февраля


Шуберта Winterreise
ДИМИТРИС TILIAKOS — Баритон
Vassilis VARVARESSOS — ПИАНИСТ

САНТ STEPHANNE

Декабрь 2014


Дж.Верди РИГОЛЕТТО
Роберт Карсен — ДИРЕКТОР
Эвелино Пидо — ДИРИЖЕР
ДИМИТРИС TILIAKOS — РИГОЛЕТТО

БОЛЬШОЙ ТЕАТР

Апрель — май 2014

Римский-Корсаков
ЛЕГЕНДА О невидимом граде Китеже
Дмитрий Черняков — директор
JOSEP ПОНС — CONDUCTOR
ДИМИТРИС TILIAKOS — Fiodor POYAROK

TEATRO Лисео

февраль 2014

Пуччини
Манон Леско
ДИМИТРИСА TILIAKOS — Леско

Hamburgische Staatsoper

январь 2014

Дж.Верди
Макбет
ДИМИТРИСА TILIAKOS — Макбет

ГРЕЧЕСКИХ НАЦИОНАЛЬНАЯ ОПЕРА

Декабря 2013

Дж.Верди
Макбета
ДИМИТРИС TILIAKOS — Макбет

OPERA DE LILLE

ноябрь 2013

Дж.Верди
RIGOLETTO
ДИМИТРИС TILIAKOS — RIGOLETTO

Semperoper ДРЕЗДЕН

ноябрь 2013


Генри Перселла Дидона и Эней
ДИМИТРИС TILIAKOS — AENEAS

ТЕАТР РЕАЛ МАДРИД

Октябрю 2013

Дж.Верди
Сила судьбы
ДИМИТРИС TILIAKOS — ДОН КАРЛОС DI VARGAS

OPERA DE LUXEMBURG

МАЙ — ИЮНЬ 2013

Дж.Верди
Травиата
GIULIANO Карелла — ПРОВОДНИК
ДИМИТРИС TILIAKOS — Жермон

DE NEDERLANDSE OPERA — АМСТЕРДАМ

ноябрь — декабрь 2012

Дж.Верди
Макбет
ДИМИТРИ Черняков — ДИРЕКТОР
TEODOR Курентзис — ПРОВОДНИК
ДИМИТРИС TILIAKOS — Макбет

Театро Реал — МАДРИД

октября 2012

Дж.Верди
SIMON Boccanegra
ДИМИТРИС TILIAKOS — SIMON

OPERA DE NICE

август — сентябрь 2012

Дж.Верди
Сила судьбы
ДИМИТРИС TILIAKOS — ДОН КАРЛОС DI VARGAS

COLOGNE OPERA

Июнь 2012

Дж.Верди
IL TROVATORE
ДМИТРИЙ ЧЕРНЯКОВ — ДИ РЕКТОРОМ
МАРК MINCOWSKY — ПРОВОДНИК
ДИМИТРИС TILIAKOS — CONTE DI LUNA

ТЕАТР DE LA MONNAIE

Февраль 2012

Дж.Верди
Трубадур
ДИМИТРИС TILIAKOS — CONTE DI LUNA

OPERA DE NICE

январь 2012

Дж.Верди
Травиата
JEAN-FRANCOIS SIVADIER — ДИРЕКТОР
ДИМИТРИС TILIAKOS — Жермон

OPERA DE CAEN

декабрь 2011

Дж.Верди
Травиата
JEAN-FRANCOIS SIVADIER — ДИРЕКТОР
ДИМИТРИС TILIAKOS — Жермон

OPERA DIJON

МАЙ 2011

Дж.Верди
Макбет
ДИМИТРИС TILIAKOS — Макбет

OPERA DE LILLE

МАРТА 2011

Джакомо Мейербер
Гугенотах
RENATO Паламбо — ПРОВОДНИК
ДИМИТРИС TILIAKOS — COMTE DE NEVERS

ТЕАТР РЕАЛ МАДРИД

ноябрь 2010

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕУС МОЦАРТ
ДОН ДЖОВАННИ
D Митрий Черняков — ДИРЕКТОР
ДИМИТРИС TILIAKOS — DON GIOVANNI

БОЛЬШОГО ТЕАТРА МОСКВА

Июль 2010

Бизе
CARMEN
ДИМИТРИС TILIAKOS — Эскамильо

ТЕАТР WIWLKI ВАРШАВА

Апрель 2010

Пуччини
Богема
ДИМИТРИС TILIAKOS — MARCELLO

OPERA MONTE CARLO

февралю 2010

Пуччини
Манон Леско
ДИМИТРИС TILIAKOS — Леско

ТЕАТР LA FENICE

октября 2009

Cristoph Виллибальд Глюк
Альцест
ДИМИТРИС TILIAKOS — HERCULE

АФИНЫ MEGARON

Апрель 2009


Дж.Верди Макбет
Дмитрий Черняков — ДИРЕКТОР
ДИМИТРИС TILIAKOS — Макбет

OPERA NATIONAL DE PARIS

Июнь 2008

Дж.Верди
ДОН КАРЛОС
ДИМИТРИС TILIAKOS — ЗОПБ

LONDON ROYAL OPERA HOUSE Ковент Гардена

Теодор Курентзис • Зальцбургский фестиваль

Теодор Курентзис — основатель и художественный руководитель оркестра и хора musicAeterna, а также главный дирижер симфонического оркестра SWR в Штутгарте.Уроженец Греции, он переехал в Россию в начале 1990-х, чтобы изучать дирижирование у Ильи Мусина в Санкт-Петербургской консерватории.

Теодор Курентзис основал musicAeterna в Новосибирске в 2004 году и регулярно гастролирует с ними по Европе. Среди площадок, на которых они выступали в Европе, — Берлинская филармония, Парижская филармония, Баден-Баденский фестиваль, Ла Скала, Милан, мадридский Auditorio Nacional de Música, Люцернский фестиваль, Фестиваль Экс-ан-Прованс, Руртриеннале и Брюссельский фестиваль Клара.Впервые они появились на Зальцбургском фестивале в 2017 году в постановке Питера Селларса La clemenza di Tito и с тех пор возвращаются ежегодно: в 2018 году они представили аншлаговый цикл симфоний Бетховена, а в 2019 году хор musicAeterna объединил свои усилия с Фрайбургский барочный оркестр для постановки Селларса Idomeneo .

Курентзис и musicAeterna дебютировали на выпускных вечерах в 2018 году, а в 2019 году они впервые были услышаны в Японии, а также дебютировали в США в Реквиеме Верди в The Shed в Нью-Йорке, спектакле которого сопровождал фильм покойного Джонаса Мекаса. .Они вернутся в The Shed и дебютируют в Карнеги-холле в ноябре 2020 года. Курентзис и его хор musicAeterna впервые выступили в Берлинской филармонии в ноябре 2019 года.
Теодор Курентзис был главным дирижером симфонического оркестра SWR с осени 2018 года. В течение своего первого сезона он выступал с Третьей и Четвертой симфониями Малера, Пятой и Седьмой симфониями Шостаковича не только в Штутгарте, но и в Венском Концертхаусе, Гамбургской Эльбской филармонии и Кельнской филармонии, с заключительным исполнением Седьмой симфонии Шостаковича на Зальцбургском фестивале 2019 года. .В 2019/20 они гастролируют по Испании, Италии и Франции.

Теодор Курентзис и musicAeterna — эксклюзивные исполнители классической музыки Sony. Их одобренные критиками записи произведений Моцарта, Чайковского, Рамо и Стравинского завоевали множество международных наград, в том числе премию Echo Klassik, премию Эдисона Классика, премию Японской академии звукозаписи и оперную премию BBC Music Magazine.
Курентзис уже восемь раз был удостоен самой престижной награды России — «Золотой маски», а также премии «Кайрос» от Фонда Альфреда Тёпфера.Он также награжден Орденами Дружбы Российской Федерации, Греческим Орденом Феникса и Премией Бременского музыкального фестиваля.

Теодор Курентзис дирижирует Реквием Верди

Джузеппе Верди Messa da Requiem

Мессу по умершим, музыкальный реквием, нужно слушать в церкви, а не в светском храме Муз. На протяжении веков это казалось железным законом. Однако другие правила применялись к « Messa da Requiem » Джузеппе Верди.Хотя премьера состоялась 22 мая 1874 года в религиозной обстановке, а именно в церкви Сан-Марко в Милане, через несколько дней в миланском оперном театре Ла Скала последовали еще три спектакля! И, по мнению врагов Верди, именно этому и принадлежит эта работа. Знаменитый дирижер Ганс фон Бюлов был одним из ведущих критиков Верди. Он был источником уничижительного комментария, что Реквием Верди был не чем иным, как «оперой в церковном облачении». Любопытно, однако, что Бюлов уже высказал свое пресловутое суждение за день до премьеры, не услышав ни одной ноты.Его приговор вызвал возмущение даже среди друзей, таких как Иоганнес Брамс, который ответил словами: «Бюлов выставил себя дураком на все времена; такое произведение мог написать только гений ». Выбор слов Бюлова, конечно, объяснялся тем, что, поскольку он уже написал 24 сценических произведения, Верди считался воплощением итальянского оперного композитора. Он не посвятил себя церковной музыке с ранних лет и не был известен как особо набожный человек. То, что он, тем не менее, написал такое важное священное произведение, как его Messa da Requiem , связано с двумя смертями.Первоначальная идея возникла, когда Джоаккино Россини умер 13 ноября 1868 года. «Великое имя исчезло из мира», — сетовал тогда Верди. «Он был славой Италии». В качестве музыкальной дань уважения Россини Верди подошел к двенадцати коллегам и предложил им составить мессу для мертвых в качестве совместной работы — он сам хотел внести свой вклад в последнюю часть, Libera me. Хотя состав коллектива был завершен к первой годовщине смерти Россини, спектакль так и не состоялся: ни к чему не привели из-за мелочности, споров по поводу полномочий и финансирования.

Вызов Страшного Суда

Однако затем еще одна серьезная потеря потрясла культурную жизнь Италии. 22 мая 1873 года умер писатель Алессандро Мандзони, которого Верди почитал почти как бога. «Ты святой, дон Алессандро», — однажды заявил он автору романа « Обрученная ». Для этого «святого» Верди вынул рукопись Libera me из ящика и решил на этот раз сочинить Реквием в одиночку. Поскольку движение уже содержало повторение Requiem aeternam (Вечный покой), слов, с которых начинается литургия заупокойной мессы, открытие его нового произведения уже было почти закончено.Но даже лучше, Libera me также возвращается к Dies i rae (день гнева), воскрешению Страшного Суда, которое заранее слышно в Последовательности. Таким образом, этот раздел тоже был завершен. Верди, должно быть, он особенно понравился, так как он сделал его ключевым моментом в своем Реквиеме Manzoni — он использует его четыре раза, изображая страх людей перед адом с поразительным натурализмом. Тутти играет во всем оркестре, чередуя резкие перекрестные акценты в большом барабане, имитируя раскаты грома; крики ужаса в припеве, пронзительные трели в медных духах и мерцающие струнные фигуры вызывают всемирный пожар.Верди часто заставляет хор буквально дрожать; он декламирует, запинаясь и колеблясь, как будто голоса певцов тут же оборвутся. И в конце четыре закулисных трубы объявляют о Страшном суде, придавая сцене пространственное присутствие.

Этот мощный образ делает Реквием Верди уникальным. Открытие, Introit Requiem aeternam , уже является прекрасным примером. Музыка начинается, еле слышно, нисходящей линией в приглушенных виолончелях, затем после семи тактов вступает хор и шепотом просит о вечном покое: «Реквием».Мысленным взором слушатель видит собрание скорбящих, нюхает благовония, чувствует горе родственников — и вместе с ними надеется, что есть жизнь после смерти. Верди пробуждает эту надежду, переходя от минорного к мажорному, произнося слова «Et lux perpetua luceat eis» (И пусть на них светит вечный свет), фактически испуская своего рода луч света. В таких отрывках его музыка излучает недюжинное сочувствие, гуманный характер.

Конечно, в его Реквиеме есть очень разные моменты, безжалостные и суровые, напоминающие фигуры священников в его операх.Почти все священнослужители Верди — неприятные персонажи, такие как человеконенавистник Фра Мелитоне в La forza del d estino , безжалостный Рамфис в Aida или грозный Великий инквизитор в Дон Карло : этот закостеневший представитель духовенства 90 лет и слепой — что за символ! И эти фигуры, которые представляют собой угрожающий фон церкви, в некотором смысле также фигурируют в его Реквиеме. Возьмем, к примеру, Rex tremendae majestatis , который призывает к «Королю ужасного величия».Здесь жесткая церковная мораль выражается сначала в облике басов хора, отгоняющих карательного Бога фортиссимо тонов — затем слова повторяются тенорами, дрожа и тревожно. Но затем из сонма испуганных душ раздается единственный голос, умоляющий: «Salva me, fons pietatis» (спаси меня, о источник жалости). Остальные солисты принимают эту мольбу о пощаде до тех пор, пока крик не раздастся во всем припеве. Голос за голосом входят певцы со своим «спаси меня, спаси меня, спаси меня», поднимаясь все выше и выше, пока кажется, что врата небесные не открываются и музыка Верди не охватывает всех нас.

Предвкушение вечной жизни

Строгий, по-григориански звучащий Agnus Dei доказывает, что Верди был мастером старого стиля. Он начинает это движение только с двух солистов, сопрано и меццо-сопрано, которые напевают мелодию на октаву друг от друга, без оркестрового сопровождения, как во вступлении. Хор принимает фразу в повторении темы, в сопровождении только кларнетов и фаготов. Затем тема повторяется в минорном варианте, снова начиная с солистов, на этот раз с легкой инструментальной поддержкой, затем с припева, теперь более богатого в сопровождении оркестра.Однако во время третьего обращения к «Агнцу Божьему» солистов приукрашивают и почти ласкают три флейты. Когда, наконец, снова присоединяется хор, весь оркестр поднимается на величайшие высоты, словно по лестнице в небеса: музыка блаженства, которая, кажется, избавляет от страха смерти.

Несмотря на утешение, которое предлагает Верди Messa da Requiem , он оставался скептиком. Это видно по окончанию работы; Верди не завершает свою мессу по умершим утверждением «Аминь»: «Да будет так, так оно и будет.И его последние слова не посвящены вечному покою или вечному свету, а скорее настоятельной просьбе «Libera me, Domine, de morte aeternam» (Избавь меня, о Господь, от вечной смерти). В конце Верди провозглашает не уверенность в вере, а лишь проблеск надежды на то, что, возможно, все еще не закончилось.

Между прочим, упомянутый в начале Ханс фон Бюлов впоследствии глубоко сожалел о столь резкой критике Реквиема Верди. Он извинился в письме композитору в 1892 году: он совершил «грубую журналистскую ошибку», за которую ему было горько стыдно.Бюлов признался, что он только недавно услышал Реквием, и это тронуло его до слез. По сей день миллионы людей во всем мире разделяют с ним это чувство, независимо от того, слышат они Реквием в концертном зале или в церкви.

Susanne Stähr

Перевод: Филлис Андерсон

Теодор Курентзис: Как греческий дирижер в России потрясает музыкальный мир | Музыка | DW

Названная в честь древнегреческого бога «правильного момента», премия KAIROS вручается европейским художникам и ученым в области искусства, музыки, архитектуры, дизайна, кино, фотографии, литературы и журналистики с 2007 года.С денежным призом в 75 000 евро (85 275 долларов США) это одна из самых престижных культурных наград в Европе. Церемония награждения состоится в пятницу (08.04.2016) в Deutsches Schauspielhaus в Гамбурге, крупнейшем театре Германии.

Лауреатом этого года стал Теодор Курентзис, греческий дирижер, который, среди прочего, основал собственный оркестр в Сибири и придал опере в Перми международный статус.

Премия отмечает работу этого музыканта, который, «преодолевая традиционные границы в искусстве, бескомпромиссен в своей решимости противостоять ограничениям, которым подвергается современный музыкальный бизнес», согласно заявлению жюри.Немецкий еженедельник «Die Zeit» писал: «Музыкальный мир может многому научиться у Пермской оперы».

миль от культурных центров

Эта модель жизнеспособности неожиданно появляется в городе примерно в 1150 километрах (715 миль) к северо-востоку от Москвы, на западном краю Уральских гор, на самой восточной границе Европы. В советское время Пермь была стратегическим центром производства вооружений, и ее название даже не появлялось на картах. Но город с почти миллионным населением также имеет устоявшиеся культурные традиции: в 1878 году здесь был основан оперный театр, а в 1926 году в городе прошел первый балетный сезон.

Пермский оперный театр становится всемирно известным благодаря его бескомпромиссной работе

С 2011 года Теодор Курентзис является музыкальным руководителем Пермского театра оперы и балета и пользуется там культовым статусом.

Родился в Греции в 1972 году, начал изучать дирижирование в Афинах в 15 лет, а в 22 года поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию. Позже он стал натурализованным гражданином России.

В России его прославляют как своего рода мессию интеллектуальной свободы — особенно сейчас, когда многие из этих свобод кажутся там под угрозой из-за государственного контроля и коммерциализации.Курентзис добавляет к ситуации свой личный взгляд на ситуацию: «Когда я родился, — сказал он DW, — в Греции правила военная диктатура, которая была даже хуже, чем Пиночет или сталинские ГУЛАГи».

Композиционная палочка

Долговязый музыкант с длинными темными волосами и выразительными глазами выглядит моложе своих 44 лет. Он ведет себя с помощью ярких жестов и чрезвычайно тонких выражений лица, создавая впечатление, что он должен отдать все, что у него есть. Прирожденный маэстро — но не своими словами в интервью DW: «У меня никогда не было амбиций стать дирижером.Скорее, я считаю себя композитором, который сейчас не пишет музыку, потому что я занят дирижированием. Но это изменится ».

Он предложил радикально новаторскую интерпретацию« Золота Рейна »на Рурской Триеннале

Его личность и внешность привлекают молодую публику на концерты классической музыки. Но его интерпретации также высоко оцениваются международными критиками. — особенно когда он выступает с ансамблем старинных инструментов MusicAeterna, который он основал в 2004 году в Новосибирске, Сибирь.

«Творческий, бдительный ум течет сквозь сухие ноты, вдыхая в них жизнь», — писала «Die Zeit». Курентзис называет MusicAeterna «идеологическим проектом, миссией и видением. Вот как я вижу создание музыки: бескомпромиссное, самоотверженное, 1000 процентов».

Дома в Перми — но надолго ли?

Теодор Курентзис также является главным приглашенным дирижером Симфонического оркестра Юго-Западной Германии в Баден-Бадене и Фрайбурге и гостем на многих европейских сценах.За запись оперы Моцарта «Женитьба Фигаро» он получил премию ECHO Klassik Award. Его интерпретация Вагнера «Золото Рейна» на Рурской триеннале в 2015 году была описана как «радикально новаторская».

Сможет ли Пермь дольше его продержать? «Я вполне счастлив в этом городе, который был наказан Советским Союзом за верность царю», — сказал он, отметив, что здесь он пользуется большей художественной независимостью, чем в Москве или Санкт-Петербурге. Сообщается, что Курентзис каждый год наслаждается новым любовным романом, у него есть белая собака и большой деревянный дом на берегу реки Кама.О его вечеринках ходят легенды. «В таких городах вы чувствуете невинность неизвестного», — говорит он.

Курентзис также размышляет о текущих событиях в своей приемной стране. «Конечно, мне очень грустно видеть, что здесь происходит», — сказал он. «Мы, люди, которым нравится все в этой стране, пытаемся отстаивать свободу и справедливость в России. Но посмотрите на политические игры, происходящие за витринами так называемого« цивилизованного »мира, и вы увидите, что они такие же грубый и диктаторский.

Добавить комментарий