Тимати интервью: смотрим новое интервью Пашу • ТНТ MUSIC — Здесь твоя музыка
смотрим новое интервью Пашу • ТНТ MUSIC — Здесь твоя музыка
Павел Курьянов стал гостем подкаста «Есть разговор» и порассуждал на разные темы. В почти часовом видео Пашу рассказал о новом поколении Black Star, об уходе Тимати с лейбла, о семейной жизни с Ханной и многом другом.
Пашу
Фото: соцсети
На этой неделе Пашу появился в свежем выпуске видеоподкаста «Есть разговор». Его ведёт предприниматель Михаил Израев, поэтому основной упор в беседах с гостями делается именно на ведение бизнеса.
Сооснователь Black Star подробно рассказал о деятельности компании, в том числе о юридической структуре и деталях контрактов. Он подчеркнул, что главным направлением по-прежнему остаётся музыкалньный лейбл, однако добавил, что сейчас они тестируют агрегатор молодых талантов: например, Егор Шип попал в Black Star именно благодаря одному из саблейблов.
«Саблейбл — это маленькое подразделение лейбла, в котором очень упрощённый формат развития артиста», — пояснил Пашу.
Тимати, Пашу и Вальтер Леруссе
Фото: соцсети
Также речь зашла о том, как уход Тимати из Black Star два года назад сказался на деятельности компании. Пашу признался, что потеря фронтмена лейбла потребовала изменения всей организации.
«Мы перестроились: и с точки зрения выручки, и с точки зрения прибыли. По многим направлениям стали зарабатывать даже больше, чем зарабатывали раньше», — объявил Павел Курьянов.
Теперь за себя говорит сам бренд, а не его ведущий артист. И всё же сейчас самой медийной и «деньгообразующей» звездой является Клава Кока. Новым поколением лейбла Black Star его генеральный директор назвал Анет Сай, Натана и Наzиму.
«Для нас самое главное — чтобы артист имел возможность самостоятельно писать музыку и самостоятельно определять команду, с которой он хотел бы работать», — признался Пашу.
Пашу и Ханна с дочерью Адрианой
Фото: соцсети
Не обошли стороной и отношения с Ханной. Павел Курьянов рассказал, что из-за успешной бизнес-карьеры супруги сейчас стало сложнее часто выбираться в отпуск и проводить время вместе, однако назвал свою семью практически идеальной.
«Моя жена и мой ребёнок именно такие, какими я их представлял с самого раннего детства», — заявил Пашу.
В тему:
Тимати и Пашу конфликтуют в сети. Что случилось?
Black Star Пашу
Понравилась новость?
Расскажите друзьям:
Читайте также:
Звёздная жизнь
K-POP ТАЙМ на ТНТ MUSIC: смотрите премьеру в эту субботу
Не пропустите новый выпуск с Лиссой!
Звёздная жизнь
Рианна на «Супербоуле»: смотрим шоу поп-дивы
Барбадосская икона вернулась на сцену. И сюрприз: похоже, она опять беременна.
Звёздная жизнь
Выбор SOFI AM: топ-5 артистов, которые кардинально сменили имидж
Блогер и певица составила для ТНТ MUSIC свой личный рейтинг.
Новости СМИ2
«Мне не с кем особо обсудить это. Девушки в нем не понимают, разве что Настя Решетова»
Рэпер, предприниматель и новый владелец сети кофеен Starbucks в России Тимати дал большое интервью «третьему админу» телеграм-канала «Антиглянец» Наталье Архангельской, но для другого ее проекта, канала Vanity Case, и рассказал о своей любви к современному искусству — о том, почему не дарит девушкам арт-объекты, с чего начиналась его личная коллекция и откуда у него лимитированная игрушка Bearbrick, принадлежавшая Карлу Лагерфельду. Собрали самые интересные цитаты.
С чего все началось
Лет 17 назад у друга стали появляться маленькие ушастые фигурки из пластика. Оказалось, товарищ летает в Нью-Йорк, где на Второй авеню уже несколько десятилетий работает магазин Toy Tokyo. Владеет им легендарная личность в мире коллекционеров Лев Леварек. Оказавшись в Toy Tokyo, я немедленно спросил: «Что же это такое у вас с ушами?». — «Это же Kaws, нью-йоркская легенда». Первого «кавса» Леварек мне подарил. «А где еще это покупают?» — спросил я. — «Например, на аукционах Philipps, Christie’s, Sotheby’s». Я думал, там только китайские вазы и бивни мамонта. Купил журналы, подписался на паблики про это искусство, добрался до Токио, где купил первого медведя-Bearbrick. Так все и началось.
О вкусе и одиночестве
У меня классический вкус токийского хайпбиста. В нашей стране его разделяют единицы, он специфический. Поэтому не вижу смысла выставлять где-либо свою коллекцию — кому будет действительно интересно посмотреть, не из-за того, что это собирал Тимати? Вот был бы у меня русский импрессионизм или серьезная классика, например, — другое дело.
Louis Vuitton просил мою коллекцию сундуков для выставки, у меня редкие есть, с цветными монограммами, но и им отказал.Мне нравится то, что нравится азиатам. Мураками, скажем, многим заходит, но в комплекте с Kaws и Beabrick — только азиатам и мне.
Мне не с кем особо обсудить искусство. Девушки в нем не понимают, разве что Настя Решетова — она провела со мной много времени и начала разбираться, сейчас неплохо шарит, кто есть кто, почем и где достать (Тимати и Анастасия Решетова были вместе шесть лет, у них есть сын Ратмир. — Прим. ред.). Есть у меня в Москве несколько старших товарищей-собирателей 60+, у них, например, Шагал в гостиной. Вы никогда не увидите их дома в глянце и едва ли знаете их фамилии. «Дорогой, давай покажем наш дом Vogue» — нет, это исключено.
«Я не дурак»
Не мое. Аукцион — история «у кого больше денег». Я же кайфую от другого, мне интереснее найти вещь и дождаться правильного момента, когда ее захотят продать.
Не все воспринимают меня серьезно: да посмотри на этого чувака, послушай его музыку, разве у него есть вкус? Вкус — понятие субъективное. Я просто не дурак.
Мне нравится «Арт-Базель», но в этом году в Америку не поеду. Это не было бы правильным. Ничего не имею против американцев и страны, просто не время. Сороковник отмечу на Миконосе.
Об инвестициях
В цене коллекция выросла раз в пятнадцать. В 2006 году Kaws продавались за три тысячи долларов, сейчас на аукционах торгуются за 250—300 тысяч. Никогда не пытался выгадать, покупал что нравится, но по хорошей цене. Я не продал ни одной вещи, несколько подарил. Самое дорогое, пожалуй, — деревянные «брики» в спальне. Очень маленький тираж, сделаны вручную мастерами Karimoku — это японский мебельный бренд, дико дорогой, у них один деревянный стул тысяч 25 стоит.
Но есть вещи дороже — ценна история. Например, bearbrick Fendi, принадлежавший Карлу Лагерфельду. Я получил его от Себастьяна Жондо, помощника Карла, это мой кент. Познакомились, как со всеми, в Сен-Тропе — молодой, подкачанный, как я, любит серф, вейк, эту тему. Он ухаживал за кошкой Лагерфельда, которой Карл завещал состояние, сейчас судится из-за этого.
Всего «бриков» Fendi было четыре — для витрин четырех главных бутиков. Сезон окончился, и медведь в норковой шубке переехал домой к Карлу. Дня через три после моего дня рождения Себастьян пишет: «Ты же любишь современное искусство? Давай встретимся в порту, мы с Карлом хотим тебя поздравить». Приезжает кабриолет, открывается багажник… Я аж замер. Там этот «брик» в шубке. «Карл от него не кайфует, я показал ему твой инстаграм*, он сказал, что пусть медведь будет у Тимати».
Чем хочу обладать? Тем, что пока не могу найти по нормальной цене. У Джорджа Кондо есть сумасшедшие монашки из нулевых. Балерина на красном фоне, которую он рисовал для обложки альбома Канье My Beautiful Dark Twisted Fantasy. Мечтаю о полотне Баския. Крутой, жаль, что торчал много.
О других коллекциях
Часы, недвижимость, машины — да. Машины вообще очень люблю, купил бы все на свете. У меня есть винтажный мерс «Крыло чайки». Недавно купил Rolls-Royce Corniche из девяностых. «Теслы» нет, электрические не интересны. По часам — Audermars Piguet, Rolex, Richard Mille. Стандартный набор, но в рамках него нестандартные решения. <…> «Ролекс» просто ношу каждый день — и супер.
О подарках девушкам
У меня всегда нетривиальный подход. Но если девушка не разбирается в арте, то ты просто потратишь кучу времени, денег и сил, а она была бы рада просто браслету или сумке из магазина, зачем ей такие подарки. Но если бы она разбиралась, то подарки могут быть вот такие. Винтажные Rolex, с инкрустацией от Лори Родкин. Сумка Birkin, которую я через друзей отправил бы на кастомизацию в Chrome Hearts. Или Louis Vuitton, расписанную крутым граффитчиком.
Ранее Тимати уже рассказывал о своей внушительной коллекции современного искусства, что после широко обсуждалось в СМИ.
*Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией
Источники: Телеграм-канал Vanity Case, Телеграм-канал Vanity Case
Российский рэпер настолько опасен, что Путин назвал его «иностранным агентом» — Rolling Stone Рэпер FACE, первый музыкант, получивший государственное клеймо, встретил свое 25-летие в восторге от этой новости.
«Я горжусь этим. Это лучший подарок на день рождения, который у меня когда-либо был», — сказал бунтарский молодой рэпер Rolling Stone . «Столько людей поздравили меня с этим. Это в какой-то степени описывает нашу страну прямо сейчас, что этот статус следует рассматривать как своего рода позор».
Явный критик российского вторжения в Украину, FACE имеет более миллиона ежемесячных слушателей Spotify и еще более широкое присутствие в Instagram. Это означает, что он является силой, с которой нужно считаться для правительства, которое все больше и больше стремится обуздать свободу слова. Москва часто использует статус иностранного агента, чтобы преследовать и преследовать некоторых из своих самых стойких критиков, от учреждений до частных лиц. Те, кто в списке, могут столкнуться с неожиданными юридическими препятствиями и обременительными государственными постановлениями, которые могут вызвать финансовые трудности и посеять страх.
Читая номер в начале 2022 года, FACE выскочил из страны России незадолго до вторжения Кремля в Украину. Это решение оказалось для него своевременным, и он надеется, что это просто следующий шаг в его постоянно развивающейся карьере. Теперь, когда его родина вторгается в соседнюю страну, рэпер с горечью осуждает поведение своего правительства.
«Моя страна нападает на своих соседей — это самое худшее», — сказал он, добавив, что прекращение войны, в результате которой тысячи человек погибли и более семи миллионов украинцев были перемещены, должно быть главной заботой каждого россиянина. «Мы, русские, должны думать о себе во вторую очередь, а в первую очередь о том, что наша страна делает со своими соседями».
FACE знаком с политикой. Как и другие популярные рэперы Моргенштерн и Оксимирон, FACE — одна из немногих крупных российских знаменитостей, открыто критикующих войну. В марте рэпер запустил серию постов в Instagram, осуждающих российское вторжение. «Виновата российское государство», — написал он. «Они называют себя носителями русского духа, но они трусы».
Выбор редактора
Для FACE, однажды устроившего чтение отрывков из 9 романов Джорджа Оруэлла0025 1984 , политический климат в России так же извращен, как игра слов, которую Большой Брат использует, чтобы переписать историю в классическом романе-антиутопии. С национальной идентичностью, частично построенной на помощи в победе над ужасами нацизма во Второй мировой войне, правительство Путина вместо этого использовало идею «деназификации» — одну из туманных военных целей России при вторжении на Украину — для достижения целей Россия, которая, по мнению FACE, гораздо больше похожа на Германию 1939 года, чем на советских победителей.
«Это просто правительственный жаргон. «Денацификация», — говорят они какими-то терминами, которые никто не может понять, даже они сами. Они просто говорят о чем-то, чтобы просто говорить об этом. Это действительно какая-то чушь», — сказал FACE. «Сейчас Россия больше похожа на нацистскую Германию, чем на Украину, [как] до войны, так и сейчас».
Политика рэпера, как и его музыка, развивалась на протяжении всей его карьеры. В юности рэпер, урожденный Иван Дремин, ненадолго был вовлечен в культуру крайне правых футбольных хулиганов в своем родном городе Уфе на юге России. Отчужденный от своих родителей и борющийся в школе, именно благодаря знакомству с американской рэп-музыкой FACE оторвался от правого экстремизма и начал придерживаться более эгалитарных взглядов.
«Я просто обожал рэп. В моей жизни всегда была рэп-музыка», — сказал он, отметив, что был один энергичный артист начала 2000-х, который помог сделать возможным полное преобразование в хип-хоп. «Но In da Club — он мне просто понравился».
По мере того, как он углублялся в американский рэп, вкус FACE расширился от 50 Cent до южного хип-хопа. Его втянуло в тягучие потоки импресарио южных рэперов Bun B и Juicy J, влияние которых слышно в грязном хрусте популярного в России поджанра рэпа фонк, а также в оживленных сценах Майами и Нового Орлеана. В конце концов, его исследования привели его к авангарду рэпа Soundcloud, а такие коллективы, как Raider Klan и Sad Boys, оказались решающими в его рэп-образовании.
Это будут его ранние треки, более соответствующие стилю Soundcloud, которые послужат ему билетом из Уфы к славе российского интернета. Его видео в начале 2016 года, в котором он игриво изображает известного российского модельера Гошу Рубчинского, быстро стало вирусным и вывело его на национальную сцену.
Похожие истории
Вскоре последовало совершенствование его звучания, а также гастроли по стране, которые все чаще попадали под пристальным вниманием враждебно настроенных местных властей, которые находили его тексты слишком подрывными на их вкус. Его роль в заглавной песне к мрачному комедийному фильму Юморист , , а также его критикующий правительство альбом 2018 года Inscrutable Ways закрепили его прямо в лагере оппозиции — даже несмотря на то, что многие из ведущих российских рэперов оставались аполитичными.
По мере того, как его популярность росла, FACE, как известно, отказывался от попыток стать артистом, поддерживаемым государством, — тип присвоенного статуса, который, как известно, взорвался перед лицом проправительственных рэперов Тимати и Гуфа после столь откровенного пропутинского видео. топ ужасный, что чуть не сломал русский ютуб.
Правительственная травля медленно уводила FACE в подполье по мере того, как его влияние росло. Белорусские официальные лица отказались от выступления в Минске, российское правительство запретило текст его песни Suicide , а угрозы со стороны властей вынудили его отказаться от большей части осеннего турне по России в прошлом году. Рэпер все чаще оказывался в состоянии неопределенности, мало чем отличаясь от главного героя Юморист , который должен провести тонкую грань между официально разрешенным исполнением и запретом.
«У меня нет чувства юмора, иначе я бы давно смеялся над той жизненной ситуацией, в которую попал», — шутит он в главной роли в видео Юморист , играя персонажа, которого КГБ преследует за свою комедию. «Нет веревки? Тогда задуши меня галстуком.
FACE, разговаривая из своей специальной студии, говорит, что его музыкальные мечты гораздо больше соответствуют предприимчивому духу покойного Nipsey Hussle или многоуровневым звуковым туннелям Bladee и Ecco2k, чем коммерческие радио-хэпперы 50 Cent, которые записали его преступную юность. . Его процесс написания песен прост и самодостаточен: он выплевывает тексты и биты на свой личный ноутбук. Не совсем то поведение, которое вы обычно связываете с иностранным агентом.
«Мир был против меня [взросления]. У меня была сильная критика со стороны моей семьи, со стороны моих старших братьев и сестер, со стороны моих школьных учителей и такого рода советских людей, и я вырос в этой атмосфере, поэтому в моей жизни действительно не было другого выбора, кроме независимости», — сказал он. «И я думаю, что с того момента я всегда оставался независимым — никто не трахал мне мозги».
FACE активно развивает фандом в русскоязычном мире. Довоенные концерты на Украине резко контрастировали с его сетами в России и Белоруссии, которые скорее были запрещены, чем разрешены. Однако в постмайданной Украине FACE обнаружил живую постсоветскую демократию с большими личными свободами, которая могла бы служить маяком для его поколения в России.
Именно страх перед успехом Украины, как подозревает FACE, лежит в основе большей части логики нынешнего российского вторжения.
«За последние 10 лет между тремя странами — Белоруссией, Украиной и Россией — мы видели только зарождающуюся демократию в Украине», — пояснил он. «Если демократия сможет победить в Украине, то наш народ, и белорусский народ, сможет черпать в ней вдохновение и каким-то образом бороться за свою свободу и за свою демократию. Это одна из причин, по которой сейчас Россия вторгается в Украину».
Именно это молодое поколение помогает FACE сохранять оптимизм, и, по его мнению, оно может в конечном итоге перевернуть с ног на голову более жесткие взгляды, которые, по его словам, сейчас в моде.
«У нас в старшем поколении сохранилось много советского менталитета», — сказал он, добавив, что нынешнее российское руководство увековечивает имперское отношение к соседним странам и этническим меньшинствам. «Но в России у молодого поколения действительно присутствует менталитет свободы. Это моя надежда на светлое будущее в России и соседних странах. Я сражаюсь именно за эту часть своего народа».
Антивоенный квест FACE тоже личный. Пример его прадеда оживляет мировоззрение FACE. Командир батальона Красной Армии, служба привела его в водоворот некоторых из наиболее важных полей сражений Восточного фронта, включая Берлин, Сталинград и Курск. Во время этих кампаний он руководил форсированием нескольких рек под огнем противника, когда советские контратаки отбрасывали немецких захватчиков. Но, по данным FACE, его прадед никогда не хвастался своими боями.
«Он такой: «Я герой, но мне плевать», — объяснил FACE.
FACE понимает, что звание иностранного агента и его весьма заметная роль накладывают на него более широкую мишень со стороны Путина и его сторонников, но он не позволит этим угрозам разубедить себя, вместо этого приняв это спокойно, как и хвастливая личность, которую он транслирует в кривом следе Мой Калашников.
«Родись, страдай, умри и попади в рай», — мрачно читает он в кувыркающемся припеве песни. «Ничто нас не пугает».
Однако его возвращение в Россию в ближайшем будущем маловероятно. Как и многие уравновешивающие друг друга художники до него и отражающие тенденции растущей русской диаспоры, FACE теперь разделяет давнюю традицию инакомыслия из-за границы, зная, что оставаться в своей родной стране может быть просто слишком опасно. Это факт, с которым он смирился, мечтая о постпутинском будущем.
«Россия — это какая-то страна-тюрьма. Скажешь что-нибудь — попадешь в тюрьму», — пожаловался он. «Это действительно какая-то террористическая машина».
«Мы говорим о цепях и кроссовках» Битва внутри российской рэп-сцены
МОСКВА — Накануне президентских выборов в России тысячи москвичей кружатся в переполненном концертном зале; руки высоко подняты, головы кивают в такт.
Они пришли посмотреть на хип-хоп-квартет Kasta, который вышел на сцену со взрывным сетом, охватывающим каталог за более чем 20 лет. Они опускают гимн 2017 года «Скрепы» — термин, который президент Владимир Путин использовал в речи о большой английской булавке, которая может сплотить нацию. Публика хорошо знает трассу.
«Хотим плохих дорог, хотим быть угнетенными другими
Мы хотим жить не толково, а в долги, лишь бы показать пример
Нашим заклятым врагам дать пощечину
На всех плетут козни, но для нас больше всего»
Каста исполняет «Скрепы» вживую в Москве.
На следующий вечер, на митинге в честь победы Путина на Манежной площади, рэпер Тимати выходит на сцену, чтобы выступить с одной песней перед 35-тысячной толпой.
Он исполняет песню о любви «Дорога в аэропорт», посвященную 8 миллионам молодых людей, проголосовавших впервые. Текст песни — «Это любовь или просто секс?» — говорите о романтических отношениях, которые могли исчерпать себя.
Участники Kasta (слева направо): Хэмил с МС и продюсером Влади; Змей; Шим; Хэмил.
В клипе на песню Тимати играет мужчину, который бросает одну девушку ради другой, дарит ей инкрустированное бриллиантами кольцо, прежде чем пара уезжает на закат в Лос-Анджелес на белом Rolls-Royce.
Два спектакля иллюстрируют углубление раскола в жанре. Русский рэп всегда требовал определенного количества чтения между строк, но рэперы старой школы говорят, что новое поколение артистов поглощено ярким стилем жизни.
Юная любительница концертов снимает выступление Kasta на свой телефон.
Концерт в Москве посетило около 2500 фанатов Касты всех возрастов.
В подвальном помещении звукозаписывающей студии в центре Москвы Птаха, настоящее имя Давид Нуриев, возлагает большие надежды на то, чтобы все было по-настоящему.
Птаха — не просто пуританин старой школы хип-хопа, оплакивающий потерю золотого века русского рэпа — жанра, который впервые обрел свою основу после падения железного занавеса в 1991 году.
Он говорит, что многие молодые российские рэперы перестали интересоваться социальными проблемами; они либо слишком заняты разглядыванием поверхностной реальности, которую им преподнесли как Россию 2.0, либо боятся высказываться.
И это меняет рэп-ландшафт России.
«Они настолько аполитичны, что доходят до того, что им все равно. Они боятся что-либо сказать на случай, если это может быть неверно истолковано, неверно оценено, неправильно понято».
36-летний Птаха говорит, что хочет, чтобы его музыка привлекала внимание к проблемам, которые он видит в обществе, но он не поддерживает Путина или оппозицию.
Хотя русский рэп появился почти через десять лет после того, как он стал популярен в Америке, с тех пор он стал мейнстримом, развившимся из своих американских корней. По данным российского Яндекс.Музыки, с середины 2013 по 2017 год количество россиян, слушающих рэп-музыку, удвоилось, и теперь этот жанр является одним из самых популярных среди молодежи до 30 лет. Большие звезды распродают стадионы за считанные минуты, а рэп-баттлы становятся вирусными за считанные дни.
Некоторые из самых известных рэперов России, такие как Kasta, Noize MC или Oxxxymiron, получили широкую похвалу за искусное использование русского языка — их языкообразные тексты напоминают кубик Рубика эвфемизмов, которые слушатели могут разобрать.
Прошлым летом одно разрекламированное видео битвы между Оксимироном и его оппонентом Славой КПСС набрало 15 миллионов просмотров за три дня, даже вызвав короткий политический скандал, когда главный оппозиционер России Алексей Навальный назвал битву в Facebook «постмодернистской поэзией», а парламентарий от правящей партии использовал уничижительный сленг, приравнивая рэперов к преступникам низшего класса. На сегодняшний день у него 32,5 миллиона просмотров.
Но Птаха говорит, что эти рэперы — аномалия и что на рэп-сцене преобладают новички, которым не хватает глубины — их мелодии отражают общество, страдающее от коллективной амнезии в отношении прошлого.
Стереотипные представления о деньгах, деньгах и женоненавистничестве продаются, но Птаха говорит, что они обходят безобразные части российского общества.
«Мы говорим о цепях и кроссовках. Мы не говорим о главных вещах, для которых был предназначен рэп. Мы не говорим о важных вещах, об изменениях в нашей жизни, которая становится все хуже, пока мы молчим. В какой-то момент ты поймешь, что вокруг тебя кроссовки, золотые цепи и вооруженные люди, но ты просто стал мишенью для грабежа и убийства, и с этим уже ничего не поделаешь».
«Мы теряем компоненты, за которые мы любили рэп с самого начала», — говорит он.
Птаха читает о достижении своих целей независимо от того, что думают другие люди.
В середине 90-х рэп-сцена России отражала культурные изменения постсоветской эпохи. Художники-новаторы, такие как Каста, использовали эту среду, чтобы свободно говорить о недавно открытом мире, где свободный секс, потребительство и вечеринки были темами для изучения. Но они также читали о бедах общества — взрыве легкодоступных наркотиков, подъеме неофашистских банд и экономике в руинах.
Птаха пережил то неспокойное время. Будучи подростком, бежавшим от войны в свой родной Азербайджан, он страдал от бездомности, участвовал в частых уличных войнах и был свидетелем заказных убийств, оставшихся нерасследованными.
«Мне понравились социальные моменты. В (американской хип-хоп группе) Public Enemy мне понравилась их борьба, их протест. Мне понравилась история Ice-T».
«Как любой ребенок, живущий в России, я не был чужд гангстерской истории… Мы слушали очень жесткий рэп и пытались вести себя как бандиты».
Птаха в своей мастерской.
Птаха — один из немногих российских рэперов, которые за свою жизнь пережили две политические системы. Многие молодые рэперы (и их аудитория) выросли в условиях свободного рынка в России.
Путину, который доминировал в политической жизни России в течение 18 лет, во многом приписывают создание новой национальной идентичности из пепла беспорядочного перехода России от коммунизма к капитализму.
Но наряду с этими предполагаемыми достижениями, свобода прессы ужесточилась, права ЛГБТК почти не существуют, а гарантии для женщин и меньшинств ушли в тень. Государство доминирует в экономике, а бюрократия проникает во многие аспекты повседневной жизни.
Эти политические сдвиги повлияли и на эволюцию рэпа.
В 2009 году рэп получил официальное одобрение Путина после его выступления в телешоу «Битва за респект». После двух президентских сроков тогдашний премьер-министр похвалил рэперов за то, что они выдвинули социальные проблемы на первый план, заявив, что, хотя уличный рэп был грубым, они привнесли в него определенный «русский шарм».
Во время предвыборной кампании Путина в 2012 году рэпер Тимати снял рекламный ролик в поддержку кандидата и был приглашен на послевыборную вечеринку Путина, где они вдвоем были сфотографированы со знаком победы. Сегодня Тимати — один из самых известных российских рэперов, владеющий несколькими швейными и продюсерскими компаниями.
Другие, более молодые исполнители, например, 20-летний Иван Дрёмин, который читает рэп под псевдонимом Face, использовали в своем творчестве ультранационалистические темы. В клипе на свою песню «Я бросаю Запад» он едет верхом на большом медведе (известный образ Путина), горбит Эмпайр-стейт-билдинг, читает рэп на горящем американском флаге и шаркает по экрану в одежде от Гуччи. одежда, а на заднем плане горит Capital Hill. В февральском интервью журналу Dazed Face сказал, что видео призвано «преувеличить и высмеять русский псевдопатриотизм».
Руководство ни Тимати, ни Face не ответило на запросы CNN об интервью.
Андрей Никитин, главный редактор онлайн-издания о музыке «Флоу», утверждает, что рэп в целом не был политизированным жанром в России и что рэперы всегда использовали лучшие возможности для себя.
Возьмем, к примеру, Тимати: «В определенные моменты поддержка Путина стала частью его имиджа. Но за пару лет до этого у него был трек под названием «Вопросы», в котором он критиковал его».
«Я не помню, чтобы рэперы выступали против войны (в Чечне) или какой-либо другой актуальной социальной проблемы. С таким же успехом они могли бы делать заявления на кухнях своих соседей, но, с другой стороны, это размышления молодых людей, у которых просто нет зрелых политических взглядов».
Но 31-летний Иван Смекалин, совладелец музыкального магазина DiG, говорит, что помнит времена, когда рэп почти определялся социальным протестом.
Молодая женщина заходит в магазин винила DiG в Москве.
Иван Смекалин перебирает выставленные старые русские хип-хоп альбомы.
В своем магазине в модном районе Москвы Смекалин включает пластинку 90-х от Bad Balance, одного из пионеров российского хип-хопа.
«Слушаешь тексты этих групп — и не можешь понять, что они хотят сказать. Это русская поэтическая традиция — поэтому тексты иногда такие сложные», — говорит он.
Когда рэп стал мейнстримом в России, параллельно возникло движение, бросившее вызов этим идеям, говорит Смекалин, но он не думает, что это происходит сейчас.
Как и Птака, Смекалин ссылается на разделение поколений.
Молодые люди, родившиеся в путинской России, ничего другого не умеют. Жизнь, по сравнению с поколением их родителей, намного лучше.
«Они просто хотят иметь деньги, тратить деньги и все такое потребительство. Они просто хотят повеселиться. Здесь не только молодые рэперы, но и все молодые люди в возрасте от 20 лет — они просто хотят потусить и расслабиться».
Совладельцы DiG Иван Смекалин (справа) и Петр Чинават.
Альбом Bad Balance из ’90 с.
Это были бурные времена, говорит он.
«Политические фиаско были в изобилии, а политика была грубой — людям было легче увидеть эти проблемы в открытую. Но сейчас российская политика другая».
Люди не видят, что происходит, потому что пропаганда стала более упорядоченной, утверждает Смекалин.
«Вы можете подумать, что здесь все хорошо — вы не видите мусора по всей улице, много кафе и парков. Вот почему я думаю, что многие молодые люди не могут понять, что делает правительство — это отполировано».
Ну и немного рэпа.
На концерте «Каста» подающий надежды фотограф Илья Елин, который на целое десятилетие моложе Смекалина, рассказывает, почему для него важна олдскульная приверженность группы социальной лирике. Это сформировало его мировоззрение.
Собирая свое оборудование для камеры за кулисами, Элин объясняет, что едкая лирика Касты является противоядием от политической системы, которая не говорит с ним.