Третьяковская галерея афиша выставок: расписание, программа, билеты и цены, отзывы
Музей Третьяковская галерея, Москва – Афиша-Выставки
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
- Календарь
- 1 апреля 2023,
- 2 апреля 2023,
- 4 апреля 2023,
- 5 апреля 2023,
- 6 апреля 2023,
- 7 апреля 2023,
- 8 апреля 2023,
- 9 апреля 2023,
- 11 апреля 2023,
- 12 апреля 2023,
- 13 апреля 2023,
- 14 апреля 2023,
- 15 апреля 2023,
- 16 апреля 2023,
- 18 апреля 2023,
- 19 апреля 2023,
- 20 апреля 2023,
- 21 апреля 2023,
- 22 апреля 2023,
- 23 апреля 2023,
- 25 апреля 2023,
- 26 апреля 2023,
- 27 апреля 2023,
- 28 апреля 2023,
- 29 апреля 2023,
- 30 апреля 2023,
- 2 мая 2023,
- 3 мая 2023,
- 4 мая 2023,
- 5 мая 2023,
- 6 мая 2023,
- 7 мая 2023,
- 9 мая 2023,
- 10 мая 2023,
- 11 мая 2023,
- 12 мая 2023,
- 13 мая 2023,
- 14 мая 2023,
- 16 мая 2023,
- 17 мая 2023,
- 18 мая 2023,
- 19 мая 2023,
- 20 мая 2023,
- 21 мая 2023,
- 23 мая 2023,
- 24 мая 2023,
- 25 мая 2023,
- 26 мая 2023,
- 27 мая 2023,
- 28 мая 2023,
- 30 мая 2023,
- 31 мая 2023,
- 1 июня 2023,
- 2 июня 2023,
- 3 июня 2023,
- 4 июня 2023,
- 6 июня 2023,
- 7 июня 2023,
- 8 июня 2023,
- 9 июня 2023,
- 10 июня 2023,
- 11 июня 2023,
- 13 июня 2023,
- 14 июня 2023,
- 15 июня 2023,
- 16 июня 2023,
- 17 июня 2023,
- 18 июня 2023,
- 20 июня 2023,
- 21 июня 2023,
- 22 июня 2023,
- 23 июня 2023,
- 24 июня 2023,
- 25 июня 2023,
- 27 июня 2023,
- 28 июня 2023,
- 29 июня 2023,
- 30 июня 2023,
- 1 июля 2023,
- 2 июля 2023,
- 4 июля 2023,
- 5 июля 2023,
- 6 июля 2023,
- 7 июля 2023,
- 8 июля 2023,
- 9 июля 2023,
- 11 июля 2023,
- 12 июля 2023,
- 13 июля 2023,
- 14 июля 2023,
- 15 июля 2023,
- 16 июля 2023,
- 18 июля 2023,
- 19 июля 2023,
- 20 июля 2023,
- 21 июля 2023,
- 22 июля 2023,
- 23 июля 2023,
- 25 июля 2023,
- 26 июля 2023,
- 27 июля 2023,
- 28 июля 2023,
- 29 июля 2023,
- 30 июля 2023,
- 1 августа 2023,
- 2 августа 2023,
- 3 августа 2023,
- 4 августа 2023,
- 5 августа 2023,
- 6 августа 2023,
- 8 августа 2023,
- 9 августа 2023,
- 10 августа 2023,
- 11 августа 2023,
- 12 августа 2023,
- 13 августа 2023,
- 15 августа 2023,
- 16 августа 2023,
- 17 августа 2023,
- 18 августа 2023,
- 19 августа 2023,
- 20 августа 2023,
- 22 августа 2023,
- 23 августа 2023,
- 24 августа 2023,
- 25 августа 2023,
- 26 августа 2023,
- 27 августа 2023,
- 29 августа 2023,
- 30 августа 2023,
- 31 августа 2023,
- 1 сентября 2023,
- 2 сентября 2023,
- 3 сентября 2023,
- 5 сентября 2023,
- 6 сентября 2023,
- 7 сентября 2023,
- 8 сентября 2023,
- 9 сентября 2023,
- 10 сентября 2023,
- 12 сентября 2023,
- 13 сентября 2023,
- 14 сентября 2023,
- 15 сентября 2023,
- 16 сентября 2023,
- 17 сентября 2023,
- 19 сентября 2023,
- 20 сентября 2023,
- 21 сентября 2023,
- 22 сентября 2023,
- 23 сентября 2023,
- 24 сентября 2023,
- 26 сентября 2023,
- 27 сентября 2023,
- 28 сентября 2023,
- 29 сентября 2023,
- 30 сентября 2023,
- 1 октября 2023,
- 3 октября 2023,
- 4 октября 2023,
- 5 октября 2023,
- 6 октября 2023,
- 7 октября 2023,
- 8 октября 2023,
- 10 октября 2023,
- 11 октября 2023,
- 12 октября 2023,
- 13 октября 2023,
- 14 октября 2023,
- 15 октября 2023,
- 17 октября 2023,
- 18 октября 2023,
- 19 октября 2023,
- 20 октября 2023,
- 21 октября 2023,
- 22 октября 2023,
- 24 октября 2023,
- 25 октября 2023,
- 26 октября 2023,
- 27 октября 2023,
- 28 октября 2023,
- 29 октября 2023,
- 31 октября 2023,
- 1 ноября 2023,
- 2 ноября 2023,
- 3 ноября 2023,
- 4 ноября 2023,
- 5 ноября 2023,
- 7 ноября 2023,
- 8 ноября 2023,
- 9 ноября 2023,
- 10 ноября 2023,
- 11 ноября 2023,
- 12 ноября 2023,
- 14 ноября 2023,
- 15 ноября 2023,
- 16 ноября 2023,
- 17 ноября 2023,
- 18 ноября 2023,
- 19 ноября 2023,
- 21 ноября 2023,
- 22 ноября 2023,
- 23 ноября 2023,
- 24 ноября 2023,
- 25 ноября 2023,
- 26 ноября 2023,
- 28 ноября 2023,
- 29 ноября 2023,
- 30 ноября 2023,
- 1 декабря 2023,
- 2 декабря 2023,
- 3 декабря 2023,
- 5 декабря 2023,
- 6 декабря 2023,
- 7 декабря 2023,
- 8 декабря 2023,
- 9 декабря 2023,
- 10 декабря 2023,
- 12 декабря 2023,
- 13 декабря 2023,
- 14 декабря 2023,
- 15 декабря 2023,
- 16 декабря 2023,
- 17 декабря 2023,
- 19 декабря 2023,
- 20 декабря 2023,
- 21 декабря 2023,
- 22 декабря 2023,
- 23 декабря 2023,
- 24 декабря 2023,
- 26 декабря 2023,
- 27 декабря 2023,
- 28 декабря 2023,
- 29 декабря 2023,
- 30 декабря 2023,
- 31 декабря 2023,
- 2 января 2024,
- 3 января 2024,
- 4 января 2024,
- 5 января 2024,
- 6 января 2024,
- 7 января 2024,
- 9 января 2024,
- 10 января 2024,
- 11 января 2024,
- 12 января 2024,
- 13 января 2024,
- 14 января 2024,
- 16 января 2024,
- 17 января 2024,
- 18 января 2024,
- 19 января 2024,
- 20 января 2024,
- 21 января 2024,
- 23 января 2024,
- 24 января 2024,
- 25 января 2024,
- 26 января 2024,
- 27 января 2024,
- 28 января 2024,
- 30 января 2024,
- 31 января 2024,
- 1 февраля 2024,
- 2 февраля 2024,
- 3 февраля 2024,
- 4 февраля 2024,
- 6 февраля 2024,
- 7 февраля 2024,
- 8 февраля 2024,
- 9 февраля 2024,
- 10 февраля 2024,
- 11 февраля 2024,
- 13 февраля 2024,
- 14 февраля 2024,
- 15 февраля 2024,
- 16 февраля 2024,
- 17 февраля 2024,
- 18 февраля 2024,
- 20 февраля 2024,
- 21 февраля 2024,
- 22 февраля 2024,
- 23 февраля 2024,
- 24 февраля 2024,
- 25 февраля 2024,
- 27 февраля 2024,
- 28 февраля 2024,
- 29 февраля 2024,
- 1 марта 2024,
- 2 марта 2024,
- 3 марта 2024,
- 5 марта 2024,
- 6 марта 2024,
- 7 марта 2024,
- 8 марта 2024,
- 9 марта 2024,
- 10 марта 2024,
- 12 марта 2024,
- 13 марта 2024,
- 14 марта 2024,
- 15 марта 2024,
- 16 марта 2024,
- 17 марта 2024,
- 19 марта 2024,
- 20 марта 2024,
- 21 марта 2024,
- 22 марта 2024,
- 23 марта 2024,
- 24 марта 2024,
- 26 марта 2024,
- 27 марта 2024,
- 28 марта 2024,
- 29 марта 2024,
- 30 марта 2024,
- 31 марта 2024,
- Апрель,
- Май,
- Июнь,
- Июль,
- Август,
- Сентябрь,
- Октябрь,
- Ноябрь,
- Декабрь,
- Январь,
- Февраль,
- Март,
- Сегодня,
- Завтра,
- Выходные,
- Неделя,
- Месяц
- Сортировка
- по рейтингу,
- по дате закрытия
Новая Третьяковка в Москве — расписание, отзывы, фото, адрес, карта проезда, официальный сайт
Входит в сеть: Государственная Третьяковская галерея
Адрес: г. Москва, Крымский Вал, 10
Метро: •• Парк культуры •• Октябрьская
Время работы: вт, ср, вс 10:00-18:00, чт-сб 10:00-21:00
Телефоны: +7 (495) 957-07-27
Здание Третьяковской галереи, отведенное под искусство ХХ-ХХI веков.
Построенное в 1970-х здание упрекают в неэстетичности и неудобстве, однако его достоинства налицо: просторное выставочное пространство и удобное расположение в центре города. Экспозиция начинается с того места, где заканчивается экспозиция галереи в Лаврушинском: здесь мы видим русский авангард, соцреализм, суровый стиль, а также неформальное искусство последней трети ХХ века.
Вход в Третьяковскую галерею расположен с правого, восточного фасада здания. С главного, южного, находится вход в Центральный дом художника. Рядом раскинулся музей скульптуры под открытым небом парк Музеон и построен Выставочный зал художественного лицея Российской академии художеств.
Век графики. От Казимира Малевича до Олега Кудряшова
ср, 17 мая, 10:00
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)
С правом на надежду: о выставке «Балабанов» в пространстве «Севкабель порт»
Выставки в октябре
Уго Скьяви — художник, замораживающий время
Какие выставки не пропустить в апреле 2021
15 главных выставок марта 2021
МАММ открылся шестью новыми выставками
40 идей для бюджетного досуга
Кино, театры, музеи, фитнес — бесплатно или за смешные деньги.
6 ноября 2015
С кем провести «Ночь в музее»
В ночь с 16 на 17 мая большинство московских музеев, галерей, арт-кластеров будет работать допоздна и, за редким исключением, бесплатно. Мы выбрали наиболее любопытные программы.
13 мая 2015
Девять событий восьмой «Ночи»
В Москве, как и в городах Европы, 17 мая пройдет Музейная ночь — фестиваль, когда главные музеи работают допоздна и готовят сюрпризы зрителям.
12 мая 2014
Голова в натуре
27 февраля 2014
Новинки сезона
Московские парки и музеи будто соревнуются, в каком из них жизнь ярче и интереснее. Чтобы ничего не пропустить, «ВД» составил несколько прогулочных маршрутов.
15 июля 2013
Дети о музеях
Проект Музейный инспектор подвел итоги первого года работы. Лучшие музеи Москвы выбирали дети. Кто в десятке?
22 мая 2013
На каникулах — в музей
По традиции в новогодние каникулы музеи показывают лучшие экспозиции. Мы выбрали восемь центральных музеев, куда обязательно стоит зайти ради современного искусства, классики или шедевров фотографии.
25 декабря 2012
Плакаты Третьяковской галереи — Fine Art America
Товары Художники
Результаты: 298
Результаты: 298
Альбом
3 дизайна
Гетти Изображений
76 дизайнов
Бриджмен Изображения
3 дизайна
Третьяковская галерея Художники
Третьяковская галерея Художники
Ответ запорожских казаков султану Османской империи Мехмеду IV Плакат
Афиша Композиции VII
Иван Царевич на Сером Волке, 1889 Плакат
Плакат «Женщина с граблями»
Запорожские казаки пишут издевательское письмо турецкому султану.
Портрет М. П. Мусоргского. Дата/период 1881. Живопись. Масло на холсте. Плакат
Эскиз костюма Лешего к афише оперы «Снег»
Вестники Воскресения, плакат 1867 г.
Интерьер Третьяковской Картинной Галереи Афиша
Портрет Павла Третьякова Плакат
Афиша Композиции VII
Натюрморт. Флоксы, 1911. Найден плакат.
Натюрморт. Виноград и фрукты, плакат 1917 года
большевик. Холст, масло -1920-. Плакат
Вихрь, 1905. Найден плакат.
Линейная структура, 1922 год. Найден плакат.
Proun 43, 1924. Найдено в коллекции Плакат
Вихрь, 1906 год. Найден плакат.
Сенокошение, 1900. Найден плакат.
Букет цветов. Флоксы, 1884 г. Найден плакат.
Сценический дизайн балетной афиши
Розы и фиалки, 1912. Найден плакат
Иллюстрация к поэме «Фонтан Плакат»
Кавказ, 1872 Плакат
Триптих преподобного Сергия Подвигов, Середина плаката
Портрет адвоката и автора плаката
У окна Портрет Ольги Плакат
Проун 84 Плакат
Трапеза Артели Плакат
Плакат Марди Гра в Париже
Плакат Помпеи
Плакат двора замка Мурнау
Плакат Христос после Тайной вечери
Плакат на мелководье
Плакат гавани
Дизайн сцены для афиши спектакля «Ромео»
Плакат бурного дня
Северный постер
Первый плакат с зеленью
Портрет Художника Мстислава Плакат
Летний вечерний постерПлакат ряженых
Плакат «Весна в Италии»
Весенний пейзаж, 1888. Найден плакат.
Автопортрет с женой Плакат
Триптих преподобных Сергия Подвигов, левый плакат
Плакат «Маленькая гавань в Сорренто»
Портрет Петра Петровича Есипова Плакат
Прощальный плакат
Дикие фиалки и незабудки, плакат 1889 г.
Дизайн постера на фасаде
Березки, 1908-1910. Найден плакат
Портрет актрисы Элеоноры Дузе Плакат
Плакат Малая река Истра
Плакат Райдер Сент-Джордж
Вечерний звон, 1892. Найден плакат.
Монтаж плаката семинара
Плакат ранней весны
Вид на Кремль Плакат
Осенний плакат
Плакат Что такое правда
Плакат с русалками
Плакат «После дождя в Плесе»
Плакат с озером
Плакат на берегу моря
Последние солнечные лучи.
Озеро, 1898-1899 ПлакатОсенний день. Сокольники, 1879. Найден плакат.
Плакат «Лес зимой»
Гусары в атаке Плакат
Следующий
298
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОГО ПЛАКАТА
Александра Терентьева
Артикул:
ТЕКУЩИЕ ВЫСТАВКИ
Выпуск журнала:
№2 2011 (31)
Выставка «Неактуальная реклама. Русский плакат начала XX века» представляет коллекцию плакатов, хранящихся в Третьяковской галерее, которые были созданы до большевистской революции. Основу этой коллекции составляют те, что были собраны Федором Федоровым и приобретены музеем в 1933 году. Искусствовед Алексей Коростин писал о Федорове в 1950 году: «Собиратель плакатов и экслибрисов, другими словами — сторонник крайностей, собирал либо очень большие, либо очень маленькие предметы».
Выставка освещает период с 1897 до начала 1920-х годов. Дата 1897 г. не случайна: в этом году в России состоялась первая «Международная выставка художественно оформленных купюр» под патронажем Петербургского общества поощрения художеств (в Петербурге в 1897 г. — в Москве, 189 г.).8 — в Киеве, 1900 г.). Рекламный плакат этой выставки, созданный Львом Кекушевым, представлен на нынешней выставке. Выставка была организована и спонсирована российскими издательствами. Например, большая часть плакатов из русского раздела выставки была напечатана в мастерской типолитографии Романа Голике, а в Москве выставку поддерживал известный издатель Иосиф Кнебель. Среди почти 30 известных печатников того времени особенно выделялись мастерские, специализирующиеся на художественно оформленных плакатах: мастерская скоропечатной печати Александра Левенсона, издательство Ивана Сытина, «Товарищество» Романа Голике и Артура Уилборга. Эта грандиозная выставка, на которой первоклассные художники (Жюль Шере, Теофиль Александр Стейнлен, Анри де Тулуз-Лотрек, Альфонс Мария Муха) представляли различные международные школы, привлекла внимание известных русских художников к плакату как к особой области творчества. активность.
В русском языке слово «плакат» — plakat — считается производным от голландского anplakken, , что означает «приклеивать» или «прибивать гвоздями». По своим корням русский плакат тесно связан с народными картинками (традиция лубков), которые на протяжении XIX века были популярным средством рекламы и пропаганды. Плакат позаимствовал у лубка многие изобразительные приемы, в основном «повествовательные». Плакаты имеют вечную актуальность: изначально задуманные как привлекатели внимания, приспособления для фиксации взгляда зрителя на определенном месте в городской среде, плакаты призывали к использованию особого визуального языка. В силу своих специфических особенностей плакатное искусство «по праву рождения» напрямую связано с живой и суетливой городской обстановкой. Создатели плакатов активно использовали приемы кадрирования, заманчивые ракурсы и жесты, краткие слоганы. Многие находки в композиции и образности, сделанные плакатистами еще до большевистской революции, впоследствии породили изобразительные штампы советской эпохи. Непосредственно реагируя на происходящее, плакат оказался «преувеличивающим зеркалом» стилистических тенденций искусства начала ХХ века. Настоящая выставка освещает такие направления, как реализм, эклектика, «русский стиль», неоклассицизм, символизм, авангард, как в узнаваемых интерпретациях известных мастеров, так и в творчестве неизвестных плакатистов. Как оказалось, одним из стилей, наиболее созвучным плакатному искусству по задачам и возможностям, был стиль 9.0193 модерн, с его стремлением к синтезу искусств, освоению пространства и повышенной орнаментальности линий.
Среди известных художников, малоизвестные работы которых в области плакатного искусства представлены на выставке, братья Аполлинарий и Виктор Васнецовы, Дмитрий Кардовский, Константин Коровин; художники группы «Мир искусства» Константин Сомов, Евгений Лансере и Леон Бакст; артисты группы «Голубая роза» Павел Кузнецов, Николай Ремизов, Василий Денисов, Николай Феофилактов, Георгий Якулов, Сергей Судейкин; и Михаил Ларионов и художники парижской школы, такие как Павел Челищев, Авраам-Иосиф Берлин и Сергей Фотинский. Среди выставленных на обозрение экспонатов — стилистически выдержанные плакаты, разработанные архитекторами, в том числе Яковом Бельзеном, Львом Кекушевым, Иваном Рербергом и Яковом Пономаренко.
Выставка разделена на разделы в соответствии с традиционной сегментацией плакатного искусства по жанрам и функциям. Отдельные разделы посвящены афишам выставок, военно-социальным плакатам, издательским плакатам, афишам. На выставке также представлены оригинальные графические работы — эскизы плакатов и афиши ручной работы.
Демонстрируемая реклама художественных выставок периода до и во время Первой мировой войны знакомит зрителей с процветающей культурной сценой начала 20-го века и, так сказать, «овеществляет» цикл выставок прошлого, представляя широкий спектр творческих коллективов и шоу. Рядом представлены выставки и художники, которые отстаивали противоречивые, а иногда и непримиримые точки зрения.
В то время реклама была более или менее неотъемлемой частью всего проекта, к которому она относилась, будь то выставка, архитектурный проект или издательское предприятие. Своего рода достопримечательностью является афиша международной выставки рекламных афиш Строгановского училища технического рисования (1897 г.) по проекту Кекушева, одного из ведущих архитекторов Москвы модерн , внесшего свой вклад в создание «символа» этого стиль, гостиница Метрополь. Плакат является знаковым не только потому, что он освещает событие, мало чем отличающееся от нынешней выставки Третьяковской галереи, и положил начало развитию искусства плаката в России, но и потому, что Кекушев, один из самых ярких представителей раннего модернизма, был плодовитым выразителем его бельгийская версия в Москве.
Для Кекушева международная выставка рекламных афиш стала одним из источников вдохновения на пути к целостному модерну в архитектуре. В 1898-1899 годах был построен первый особняк в стиле московского модерна, собственный дом архитектора в Глазовском переулке. Было и несколько других причин, побудивших Кекушева взяться за создание этого плаката. В 1890-е годы он плодотворно работал в области прикладного искусства, способствуя созданию материальной среды, вылепленной в новом стиле. Делал эскизы бронзовых, деревянных и цинковых предметов для московских промышленных заводов и преподавал, в 1898-1901, серебрение, ковка и композиция в Строгановском училище технического рисования.
Не случайно плакат Кекушева висит рядом с изящной афишей знаменитой выставки 1902 года «Архитектура и индустрия искусств нового стиля». Считается, что это произведение было разработано Иваном Рербергом вместе с каталогом выставки, где все, включая рекламу в конце, было создано одной рукой. Эту выставку организовал архитектор Иван Фомин, который также представил здесь многие свои работы. Заручившись финансовой поддержкой крупнейших промышленников и меценатов, а также ведущих российских и западных производителей мебели, светильников, стекла и бронзы, ему удалось сделать выставку знаковым событием распространения модернистской эстетики, дизайна и архитектуры. идеи как среди художников и архитекторов, так и среди их клиентов. Благодаря покровительству принцессы Елизаветы Гессенской и Рейнской (Елизаветы Федоровны) выставку посетили мировые светила, такие как, например, Чарльз Ренни Макинтош. Среди российских экспонентов были московские и петербургские архитекторы и художники, отстаивавшие новый стиль, в том числе Федор Шехтель и Лев Кекушев. Другими интересными объектами в этом разделе являются реклама Якова Бельзена для «Международной выставки искусства и формулы», представляющая, по сути, визуальный манифест стиля художника.
Особый интерес представляет афиша первой выставки древнерусского искусства, знакового события, после которого иконы начали циркулировать по выставкам и стали объектом научных исследований. Выставка икон прошла под эгидой Императорского института археологии Николая II в Москве, в год, когда Дом Романовых праздновал свое 300-летие. Деятельность института была сосредоточена на археологии, археографии, истории России и смежных областях науки. Создатель плаката Владимир Маят, художник и архитектор, работающий в стиле неоклассицизма, использовал растительный орнамент деревянного иконостаса. Выставка прошла в рамках праздничных мероприятий, запланированных на 1913, который включал в себя закладку фундамента и строительство нового здания Института Николая II, проект, в котором Маят участвовал в качестве члена команды архитекторов. Здание, которого сейчас нет, украшало Миусскую площадь до 1960-х годов.
Благотворительные художественные смотры военных лет, такие как «Московские художники в пользу жертв войны. Выставка живописи и скульптуры» (Николай Пискарев, 1914), «Художницы в пользу жертв войны» (Евгения Зайднер, 1914), «Помощь семьям героев. Выставка картин русских художников старой и новой школы» (Виктор Васнецов, 1915) уже тогда объединила художников с совершенно разным мироощущением, использующих совершенно разные эстетические стратегии. Всплеск патриотических чувств возродил интерес к традициям национального искусства. В произведениях «русского стиля» запечатлены важные общественные настроения. Для создания политического плаката были привлечены такие известные художники, как Аполлинарий, Виктор Васнецов и Константин Коровин. Плакат, посвященный благотворительной акции «Сибирский день», выполнен Аполлинарием Васнецовым как историческая реконструкция, в центре которой фигура Ермака, играющего на трубе. Это произведение является прекрасным примером «реалистического рисунка» в плакате, среди других представителей этого стиля художники Константин Клевер и Леонид Пастернак. Виктор Васнецов создал несколько плакатов и рекламных листовок для благотворительных акций, используя образы, взятые из русских былин, ставших к тому времени основой его искусства. Таков стиль рекламы городского благотворительного базара 19 века.14 в пользу раненых: экспонировалась на выставке «Художники в пользу своих товарищей, солдат». На плакате изображен бой Ивана-царевича с морским змеем, напоминающий картину 1912 года «Борьба Ивана-царевича с трехголовым морским змеем», идею которой Васнецов задумал в 1880-х годах.
Немало плакатов в коллекции галереи посвящено выпуску государственных облигаций под названием «Военный заем». Облигации были выпущены 19 февраля.16, их окончательный срок был назначен на 1926 год. Попытка министров Николая II занять деньги на войну у населения довольно широко рекламировалась среди всех групп населения Российской империи. Плакат, по этой причине, вобрал в себя все стилистические направления, от повествовательного плаката, близкого к масляной народной гравюре ( лубок) , до гербов государственности. Другие заслуживающие внимания работы включают работы Владимира Варжанского, Ивана Владимирова и Альфреда Эберлинга; нам еще предстоит узнать имена многих других художников-плакатистов, работы которых были переизданы бесчисленными тиражами.
В этом разделе также представлены уникальные произведения, такие как рисованные эскизы плакатов «Узы свободы» 1917 года, изданные по заказу Московского комитета финансов. Очень известный и с вплетенной в само его название политикой, этот случай официального заимствования был инициирован Временным правительством, которое выпустило облигации в конце марта 1917 года. В отличие от подобных кампаний царских политиков, этот выпуск имел длительный срок погашения 49 лет, что подчеркивало его демократичность. «Узы свободы» раскололи общество на конфликтующие группы в зависимости от их отношения к войне и новому правительству. Плакаты были частью масштабной пропагандистской кампании — программа «Узы свободы» включала кинопоказы, лекции, демонстрации, выступления актеров и поэтов.
Организатором кампании выступил Всероссийский комитет общественного содействия государственным облигациям, который, помимо брошюр и газет, также печатал плакаты. Жюри, оценивавшее предложения художников по оформлению плакатов «Узы свободы», возглавил Константин Коровин, имевший опыт создания «монументальных» рекламных афишей, одна из которых, выпускавшаяся ранее при «старом режиме» (в 1914) — «Дмитрий Донской» — хранится в Третьяковской галерее. Созданные художниками с разным уровнем мастерства и опыта, с разными стилистическими пристрастиями — Павлом Кузнецовым, Александром Моравовым, А. Филипповым и Георгием Пашковым — эти чудом уцелевшие рукописные наброски являются наиболее показательными артефактами своего времени. На полях сохранились разборчивые надписи и пометки, сделанные карандашом художниками и членами жюри. Дизайн Пашкова, художника-монументалиста, создававшего плакаты разных стилей, представляет собой «инверсию» культовых образов. На выставке представлена и печатная копия плаката. Художник Алексей Кравченко представил на конкурс дизайн забавного рекламного объявления с подзаголовком «Родина и свобода в опасности», которое выглядит как грустное и ироничное пророчество о событиях грядущих лет. На выставке представлены и интересные образцы страховой рекламы, например, два плаката Дмитрия Кардовского (19 лет).17). Тексты говорят сами за себя: «Страхование жизни в государственных сберегательных кассах. Каждый работник должен застраховать благополучие своей семьи на случай смерти».
Социальная тематика, отражающая события военного времени и предшествовавшие мирные дни, также затрагивается в сборнике объявлений о благотворительных акциях, базарах и концертах, в которых участвовали различные социальные группы населения и которые часто проходили под патронажем царской семьи. Большинство из этих произведений сочетают в себе «русский стиль» и модернизм. Целая «серия» из четырех плакатов (один из которых создан художником и архитектором Александром Дурново, также преуспевшим в плакатном оформлении) посвящена знаменитому «Дню белой ромашки», который с 1911, был символом благотворительных программ по борьбе с туберкулезом. Особого упоминания заслуживают плакаты Леона Бакста, Степана Яремича и Сергея Виноградова, рассказывающие об издательском предприятии Общины святой Евгении — благотворительной организации начала ХХ века, действовавшей под эгидой Красного Креста и патронируемой княгиней Евгенией Максимилиановной Лейхтенбергской. За годы своего существования сообщество опубликовало более 6000 открыток, часть из которых была оформлена художниками из объединения «Мир искусства». Многие плакаты, представленные на выставке, были напечатаны на знаменитом принтере 9.0193 cartes postales — открытые письма Красного Креста.
Особого внимания заслуживает информационный плакат о метеостанции в Гаграх (1904 г.). Станция была создана по наущению члена той же знатной семьи, герцога Александра Петровича Ольденбургского, супруга покровительницы Общины св. Евгении; за два года построила на бывших лихорадочных болотах первый в России морской курорт. Открытый осенью 1903 года курорт стал известен как Русская Ривьера. Стиль постера — «салонный» вариант 9.0193 модерн, создание и реклама определенного образа жизни.
Русская тема, раскрытая в плакатах, созданных неизвестными художниками, и в рекламе благотворительных базаров, ярмарок и гуляний, многие из которых проходили в залах Российского дворянского дома, на городских манежах и площадях, была затронута и в Великолепная орнаментальная афиша Ивана Билибина размером с панно, реклама концерта духовной музыки в Московской консерватории (1910). Как и многие художники «Мира искусства», Билибин преуспел и как книжный иллюстратор. Он разработал множество предметов для репродукции в печати, создавая эскизы открыток, экслибрисов, почтовых штемпелей, этикеток, календарей и меню, коммерческих рекламных плакатов — по крайней мере, один из них заслуживает упоминания за его ироническое отношение и превосходное мастерство — пивно-медовый. пивоварня «Новая Бавария» 1903.
Среди всех разновидностей плаката, присутствующих в России, «афиша издательства» имеет самую длинную историю, и именно такая работа стала трамплином для развития русского плаката в целом. По своим функциям, естественно близким функциям книжной иллюстрации, издательский плакат стал наиболее «культурным» направлением рекламы, наряду с выставочным плакатом и афишей. Жанром занимались профессиональные книжные оформители, работавшие в разное время в штатах разных журналов и чьи работы легли в основу собрания дореволюционного издательского плаката в Третьяковской галерее — среди художников Николая Самокиша, Елены Самокиш-Судковской. и Иван Горюшкин-Сорокопудов.
Большинство плакатов было создано для журнала «Нива» в период с 1899 по 1918 год. Это амбициозное издательское предприятие, ориентированное на среднего читателя, раскинуло свои сети по всей России — не только в крупных городах, но и в провинции. Одним из главных двигателей этого распространения была маркетинговая политика журнала, предлагавшая в дополнение к самому журналу большое количество бесплатных литературных, академических и развлекательных приложений. Многие художники в своих мемуарах критиковали подход журнала как потворство мелкая буржуазия вкуса. Но именно благодаря своей доступности для простого человека это почти лубочное, демотическое искусство проникало в быт крестьян и горожан, воспитывая особые вкусы в культуре. Кроме «французской», подчеркнуто орнаментальной, кричащей версии moderne , предложенной Самокиш-Судковской, и гротескно-богатой «русской темы» в произведениях Горюшкина-Сорокопудова, существовали и более стилистически нейтральные работы Николая Самокиша и Василия Сварога — эстетическая стратегия, наиболее близкая к реалистическому плакату советской эпохи. Еще один пункт, о котором стоит упомянуть, это 1913 афиша, рекламирующая журнал «Вокруг света»; он был создан Александром Апситисом, художником, хорошо известным своими гротескными сатирами, которые он написал после большевистской революции. Заметно отличается от этого материала, ориентированного на простой народ, издательская мелкосерийная реклама прославленных художественных и литературных журналов Серебряного века — «Золотого руна» Николая Феофилактова (1905) и «Аполлона» (1911) Николая Ремизова. Эти эстетические символистские образы самодостаточны, как башня из слоновой кости.
На выставке представлены уникальные артефакты, уцелевшие чудом — плакаты Сергея Судейкина в виде ширм, которые были задуманы как деталь декораций к поэтическим чтениям Василия Каменского, проходившим 14 мая 1919 года в актовом зале Художественного общества. в Тифлисе (Тбилиси). Как в знаменитых Кафе Бродячих собак или Приют Комедиантов , где «нарисованное слово» было оборотной стороной поэзии в течение часа, здесь мы имеем мгновенные «иллюстрации», совместное творческое усилие художника и поэта. , слова и образы, игра с символами, которые самым дерзким образом были переданы бумаге. Творчество Судейкина — один из примеров нового применения искусства плаката — уже не чисто рекламного средства, а приспособления для украшения пространства и внесения в него «духа игры и художественной импровизации». В гармонии с Судейкиным oeuvre В целом эти акварели на тонкой бумаге отражали стремление художника обыграть преходящую природу бытия.
Афиша Судейкина, рекламирующая карнавал в Русском охотничьем клубе (1914 г.), подчеркивает аналогичное эмоционально-творческое состояние. Крайне редкие литографированные плакаты Леона Бакста к первому сценическому выступлению Иды Рубинштейн «Мученичество св. Себастьяна» (1914) — своего рода художественный манифест, вносящий в репродукционную технику литографии концептуальную схематичность образности, напоминающую рука. Чудесный постер Георгия Якулова к Кафе Pittoresque (1917-1918) обладает потрясающим «живым» ощущением, которое не поддается печати, используемой для его воспроизведения. На противоположной крайности мы находим афиши шоу в самом прямом смысле этого слова; небольшая серия из пяти киноафиш к немым фильмам, выполненная в несколько наивном, чисто иллюстративном ключе и завлекающая зрителей не только броскими названиями фильмов, но и такими уловками, как обнаженные модели, например, реклама за картину Виктора Туржанского «Обманутая Ева» (1918). Другая афиша рекламирует фильм Александра Иванова-Гая 1917 года, экранизацию брошюры Александра Амфитеатрова «Семья Обмановых» (Семья «Читовых»), запрещенную цензурой в 1902 году пародию на царскую семью. автомобильные шоу, оформленные французским художником Рене Пеаном, опираются именно на «показное» качество искусства афиши. На афишах представлены все мыслимые клише о России: снег, меха и русские красавицы, держащиеся за знамена стран, представленных на выставке, и эта образность придает плакатам откровенно пошлый вид.
Традиция благотворительных мероприятий и художественных футуристических балов, существовавшая в России до 1917 г., была продолжена в Париже 1920-х гг., где она слилась с французскими художественными практиками. Импровизация — ключевое слово для этих вечеров . Балы артистов изначально представляли собой фарсовые представления с участием художников, поэтов и композиторов. Включая костюмированные представления, декламации стихов и чтения шутливых манифестов, мероприятия представляли собой смесь художественных практик, хулиганства и клоунады. Коллекция плакатов «Бал Олимпик» была создана русскими художниками-эмигрантами для благотворительного базара в пользу артистов парижской школы, который состоялся на бульваре Капуцинок, 28, где по сей день находится Концертный зал «Олимпия».
Эти наполненные эксцентричностью балы артистов были организованы в начале 1920-х Михаилом Ларионовым, видевшим в них бесценную возможность для реализации своих самых смелых идей, выходящих за рамки «большого» жанра в театре. Первоначально предназначенные для украшения бальных залов, плакаты, хотя и воспроизведенные посредством печати, имели тираж всего в несколько экземпляров (что и было указано на них). В центре таких плакатов было пустое место, которое нужно было заполнить рисунками от руки. Этот оригинальный прием отличает работы Павла Челищева, Сергея Фотинского, Исаака Френкеля, А.-И. Берлин. Рисунки предлагают юмористический взгляд на тему Олимпа как места искусства, на «Олимпию» Эдуарда Мане, знаковое для нового искусства произведение, и на традиции Олимпийских игр — последние изображения пародируют «борьбу» художников и народов. Отпечатанная на тонкой желтой бумаге реклама «окончательной» выставки сценографических проектов Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой (1918, Galerie Sauvage) выставлены в одном и том же культурном и реальном выставочном пространстве, потому что перекликаются с вышеупомянутыми работами. Ларионов, закрашивая оттиски гуашью, создал настоящую «галерею стилей» импрессионизма, пуантилизма, лучизма. В преддверии выставки «Ларионов и Гончарова 1918» и показа того же произведения в 1919 году в галерее «Барбазанж» неизвестный художник, предположительно Виктор Барт, создал изящные шрифтовые плакаты ручной работы, знакомящие публику с художниками, поэтами и композиторами, которым предстояло завоевать международное признание. признание в будущем. Плакаты «41°» Михаил Ларионов также создал на пачке вручную и в соавторстве с поэтом Ильей Зданевичем (Иляздом) в преддверии поэтических чтений последнего в Париже. Эти законопроекты — своеобразная пародия на сюрреалистические принципы в поэзии и изобразительном искусстве. Как и многие проекты футуристов, футуристический университет под названием «41°», созданный ранее в Тифлисе в 1918, была эмоциональной и забавной утопией, которой, несмотря на все усилия Зданевича, не суждено было вернуться к жизни в Париже.
Название выставки «Неактуальная реклама» — своего рода провокация.