Украшения барокко: Украшения в стиле барокко – купить на Ярмарке Мастеров
Барокко / Стили / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения
Текст статьи содержит ознакомительную информацию о стиле, послужившем творческим источником для дизайнеров ЮБ Роскошь, создавших коллекции «Акварель», «Инфанта Изабелла», «Флёр де Лис» и «Шелковый путь».
Возникновение
Стиль барокко возник в Италии. Свои «видимые» формы он стал обретать с конца XVI столетия. Итальянское слово «барокко» означает буквально «странный», «причудливый». Поначалу оно носило оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, от португальского слова, означающего уродливую жемчужину). Италия в начале XVII утратила экономическое и политическое влияние в Европе, но продолжала оставаться центром культуры и католического мира. Духовенство и Знать Италии компенсировала утрату власти демонстрацией богатства и роскоши. Стиль Барокко позволял создавать иллюзию могущества и богатства приемами живописи и искусства.
Подпись
Что символизирует, выражает этот стиль.
Барокко — это буйство оптимизма,
Барокко-это парадная торжественность и пышность.
Барокко-это представления: о единстве и о многообразии мира, о его сложности, изменчивости, и постоянном движении;
В барокко человек, это часть мира.
Как это реализуется в рамках стиля:
— патетическая приподнятость образов, их динамичность, страстность.
— контрасты масштабов, цветов, света и тени,
-совмещение реальности и фантазии,
-стремление к слиянию различных искусств в едином ансамбле
Черты стиля:
-четкая конструктивность (масса мелких элементов компонуется в симметричный силуэт)
— ритмичная композиция (соподчинение элементов друг другу )
— плотный растительный орнамент, яркость и контрастность цветов.
Орнаментальные элементы стиля:
-тяжелые гирлянды цветов и плодов, раковины и волюты, мотивы аканта, прихотливых бантов, картушей, двойного завитка виде буквы «С».
Подпись
Архитектура барокко
отличается мощным пространственным размахом, сложностью беспокойных, сливающихся друг с другом, как бы текучих форм, криволинейностью планов и очертаний, связью с окружающим пространством. Фасады, с колоссальными на несколько этажей колоннами, полуколоннами и пилястрами, роскошными скульптурными деталями, часто колеблющимися от выпуклого к вогнутому, придают самому сооружению движение и ритм. Ни одна деталь не является самостоятельной. Все подчинено общему архитектурному замыслу. Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия), Шенбрунн (Австрия).
Интерьер
Потолок, украшенный яркими богатыми фресками, стены из расписанного мрамора и позолота. Часто используются контрастные цвета. Применение золота и позолоты в интерьере повсеместно. Каждый уголок интерьера должен быть богато декорирован. Мебель стала настоящим предметом искусства, ее вычурность и богатство, казалось, предназначалась лишь для украшения интерьера, и не носили утилитарного характера. Стулья, диваны и кресла обиты дорогой, богато окрашенной тканью, гобеленами. Кровати огромны, с балдахинами и струящимися вниз покрывалами. Шкафы также больших размеров, декорированные и инкрустированные. Зеркала украшены скульптурами и лепниной с растительным узором, часто позолоченные.
Подпись
Подпись
Одежда в стиле барокко
– это, прежде всего, многослойные платья и костюмы сложного кроя, корсеты, излишне длинные шлейфы, глубокие декольте, обилие кружев не только на платьях, но и на обуви, шнуровки, ленты, оборки и банты, вышивка в виде цветов и всевозможных завитушек.
Огромное внимание к деталям.
Важны такие аксессуары как муфты, веера, зонтики от солнца из кружева, а также трости с изящными, богато украшенными рукоятками
Для модников было обязательным использование косметики. Бледное напудренное лицо было неотъемлемой частью образа в стиле барокко. Пикантная деталь – мушка на лице
Ювелирные украшения
Пышные, строго симметричные формы обильно украшены глубокими по цвету драгоценными камнями.
-нити жемчуга, Жемчуг нашивали с лентами на платье,
-серьги формы «жирандоль»
— драгоценные пряжки для одежды и обуви.
— заколи ( аграфы, броши для корсажа, броши-розетки, броши — склаважи, броши-банты, броши, выполнявшиеся в виде букетов)
Возврат к списку
Украшения в стиле барокко и рококо — а также стиль классицизм и ампир в ювелирных украшениях
Стиль — это не только чутьё в подборе гардероба. Стиль отражает этапы развития истории в искусстве. Проще — это сумма изобразительных приёмов определённого времени и направления.
Стили сменяли друг друга — иногда благодаря сильным мира сего (Людовик XV, Наполеон Бонапарт, королева Виктория, Людвиг Баварский), а порой просто по причине спада интереса у публики. Стили, отдалённые от нас столетиями, принято считать «историческими» (готика, ренессанс, барокко, классицизм, романтизм). А отстоящие от нас лет на 70 и ближе, пожалуй, можно считать «актуальными» стилями (кубизм, примитивизм, стимпанк и тому подобное). Об актуальных стилях будет наша следующая статья.
Описывая признаки стиля, используют следующие понятия: композиция, линия, цветовая гамма, материалы; в исторических стилях — орнамент и его элементы. Кстати про исторические стили: «иногда они возвращаются» в виде неостилей — порой с большим успехом (технологии ведь совершенствуются). Яркий пример – та же готика. Кстати, свои названия стили получали очень и очень «задним числом», зачастую
Например, на западе (в Англии и странах, бывших под влиянием Соединенного Королевства) принята такая классификация ювелирных стилей:
- Georgian (1714-1837) —«георгианский стиль» — эпоха правления королей Георга 1, 2, 3 и 4
- Victorian (1837-1901) — «викторианский стиль« — эпоха правления королевы Виктории (1837-1890)
- the Romantic Period (1837-1861) («романтический» период)
- the Grand Period (1861-1880) («гранд»)
- the Aesthetic Period (1880-1901) («эстетический»)
- Arts & Crafts (1860-1910) — движение «искусств и ремесел» внутри викторианской эпохи, выработка предметов декоративно-прикладного искусства, идеализация работы самобытных ремесленников средневековья, некий аналог русского художественного содружества Абрамцево
- Art Nouveau (1890-1915)
- Edwardian (1901-1915) — «эдвардианский стиль» -правления короля Эдуарда VII (1901-1910)
- Art Deco (1920-1935)
- Retro (1935-1950) (ретро)
- Mid-Century (1950-1970) (середина века)
- Modern (1970-1995) (модерн)
- Contemporary (1990-Present) (современный)
Итак, с надеждой оглядываясь на историческое кино («Елизавета: Золотой век», «Пираты карибского моря», «Гардемарины» и подобные), попробуем начать с основных исторических стилей — барокко, рококо, классицизм и ампир
По западной классификации, все эти стили практически укладываются в господствующую в те времена Георгианскую эпоху.
Стиль барокко и его ювелирное наследие
Живописный и величественный стиль барокко (англ. Baroque) — «причудливый», «неправильный» в переводе с португальского — возник в 16 веке в Италии. «Кино-гиды» по стилю — «Фаринелли», «Девушка с жемчужной серёжкой». Визитная карточка этого стиля – забавные украшения с неправильной формы «барочной» морской жемчужиной.
Применительно к ювелирному искусству этой эпохи, принято выделять Раннее барокко (1600-1660), Позднее барокко (1660-1725), и Рококо (1725-1775). Мы в данной статье рассматриваем рококо как самостоятельный стиль.
Причины появления и корни этого стиля, пожалуй, следующие: папство решило ударить дубиной искусства (в монументальном и пышном барочном исполнении) по испанцам и французам, диктовавшим тогда условия политики итальянцам.
Знать Италии компенсировала утрату власти демонстрацией трубящей роскоши (недопустимой в рамках предыдущего стиля — ренессанса). Барокко — это буйство оптимизма, подчинённое симметрии.Чертам барокко присущи:
- ясная конструктивность (когда масса выпуклых мелких элементов компонуется в ясно читаемый симметричный силуэт)
- ритмичная композиция (соподчинение элементов друг другу и всему замыслу художника)
- чёткие выпуклые рельефы
- «плотный»растительный орнамент, яркость цвета
Барочная архитектура отличается симметричностью и «скульптурными», волнообразными линиями, где вместо круга скорее – овал, а формы – преувеличены. Многие архитекторы эпохи барокко начинали скульпторами.
Украшения в стиле барокко
В ювелирных изделиях эпохи барокко самыми типичными были такие элементы как золото (реже – серебро), разноцветные эмали и яркие драгоценные камни или крупные жемчужины. Жемчужины были в моде морские, необычной, в том числе, вытянутой формы. Позднее за таким типом жемчуга закрепилось название «барочный жемчуг».
Представители знати носили длинные многорядные нити жемчуга, многодельные серьги «жирандоль» (англ. Girandole или Chandelier – (люстры) earrings) с тремя жемчужными подвесками. Крупными, или же небольшими брошами украшали декольте корсажа, талию. Жемчуг и камни нашивали на платье вместе с лентами.
Ажурные броши-склаважи крепили к шейной ленте или на глубоком декольте (смотрите также фото колье-склаваж в статье о видах колье). Характерны были крупные броши-букеты или переплетенные ветви. Брошь-бант с подвеской назовут «брошь де Севинье» (портрет самой мадам де Севинье — чуть выше). Одежду и обувь украшали драгоценные пряжки.
Стиль рококо – французская утонченность
На слух рококо (англ. Rococo) похоже на барокко, но на вид имеет внятные отличия. Родина рококо (или рокайля) — Франция начала 18 века (фильм «Прощай, моя королева»о Марии-Антуанетте(2012г) — киногид по этому стилю).
Корни этого стиля — чисто французские: тоска по интиму. В отличие от итальянцев, французы не нуждались в иллюзии могущества; рокайль (в переводе «раковина») — камерный стиль. Сохранив живописность барокко, рокайль отошёл от цветовой яркости, масштабности, симметричности. Линии стали плавными и асимметричными, часто напоминающими завитки раковин и латинскую S.
Украшения времен рококо
Черты рококо — асимметрия, плавность, пастельные тона, утончённость и камерность. По сравнению с ювелирным искусством времен барокко, в эпоху рококо украшения становятся более «фривольными» и воздушными. Создается ощущение, будто мотивы украшений просто не умещаются в заданную форму и стремятся оттуда вырваться.
Ювелиры переходят к «бриллиантовой» огранке алмазов (автором ее считают венецианца Винченцо Перуцци). Бриллиант первенствует. Теперь в моде оправлять его не в золото, а в серебро, пользуясь способом закрепки «паве» (pave) (когда изделие усыпано бриллиантами, точно бублик маком). В моду входят парюры (комплекты украшений, сходных по материалу, работе, рисунку). Популярны серьги «бриолез» (brioles) — с подвижно закрепленными длинными подвесками- «каплями» и «звёздами». Создают драгоценные «букеты», — XVIII столетие называют «веком цветка и алмаза».
Причёски дам весьма замысловаты. В моде подвижные ажурные шпильки -«цитернадель» (от нем. zittern — дрожать и nadel — булавка). Асимметричные эгреты (aigrettes) (головное украшение с пером, от латинского — Egretta, род белых цапель), изящные перья, а иногда и яркие бабочки. Появились «портбукеты» (ювелирные «вазы» для букетов из живых цветов). Не отставали и мужчины, украшая бриллиантами различные ордена, пряжки одежды и обуви, рукоятки шпаг, множество брелков.
Но витиеватый рокайль уже имел в себе зёрна грядущего классицизма. Например — медальоны с эмалевыми миниатюрами; круглые или овальные, сдержанного декора.
Стиль классицизм: лёгкость и игривость заменяется отсылкой к античности
Классицизм (англ. Classicism — Neoclassicism) пришёл второй половине 18 века как спокойная уравновешенность форм, гармоничность пропорций, сдержанность и упорядоченность декора (словом, никакого буйства, даже симметричного). Киногид по стилю — «Гордость и предубеждение»1995г. Применительно к ювелирному искусству, эпохой классицизма считается период примерно с 1760 по 1830 гг.
Причины появления этого стиля — усталость от придворной роскоши и мотовства, количественный рост представителей класса буржуазии, а также вполне конкретный импульс — раскопки в 1750-1760 гг. Геркуланума и Помпеи, погубленных Везувием.
Черты классицизма в декоре — это греческий меандр, листья аканта и лавра или дуба, геометрически выверенные розетки и пальметты, медальоны и другие античные мотивы.
Классицизм в украшениях своего времени
(не путать с современными ювелирными изделиями в «классическом стиле»)
В эпоху расцвета классицизма с женщин схлынуло обилие драгоценностей, но иные виды украшений весьма ценились. Скажем, круглые и овальные броши — ими закалывали модные кашемировые шали (носимые поверх тончайших одежд). В золотые оправы брошей вставляли античные камеи (резной камень или раковина; брошь из такого камня или раковины), или эмалевые портретные миниатюры (в окружении мелких бриллиантов или жемчужин). Очень большую роль в украшениях того времени сыграла наполеоновская война — после нее появился отдельный вид «траурных» украшений, например медальоны с вплетенными волосами умерших родственников, либо эмалевые медальоны и кольца с мотивами скорби и памяти.
Большой ажиотаж вызывали старинные геммы (драгоценные камни с углублённой или выпуклой резьбой) из археологических раскопок того времени. Находки вставляли в броши, в кольца, серьги, пряжки, пояса и даже в ожерелья и диадемы. Кольца носили помногу, а на светских раутах порою на всех пальцах рук. Нагие руки украшали множеством золотых обручей, часто с меандром.
Голову украшали золотыми обручами, часто с гравированным меандром. В особых случаях надевали роскошные диадемы с бриллиантами и жемчугом. Диадема (в то время — доминанта парюры) задавала тон декору всех украшений комплекта. В начале XIX века в Европе и России, возродилась техника ажурной филиграни. Из скани составляли ожерелья, плели сетки для волос, собирали на филигрань детали браслетов и колье. Популярны были золотые и серебряные сканые серьги с грушевидной подвеской.
Стиль ампир – «имперский» классицизм
Ампир называют завершающей фазой классицизма (первое десятилетие 19 века). Название происходит от французского empire — империя; это стиль империи Наполеона Бонапарта ( в этом факте смутно угадывается причина появления этого стиля). Стиль ампир — это практически калька с декоративных элементов Римской Империи. Если рокайль уходил от помпезности барокко, то ампир пренебрегал сдержанностью классицизма.
Черты ампира — рельефные детали в виде четко прорисованных пальметт, львиных масок, грифонов, сфинксов, египетских мотивов или разнообразных эмблем военной тематики (спирали, щиты, дуги, орлы). Из флористики — гирлянды, лавровые и дубовые листья, колосья и снопы. Стиль уверенного величия в рамках художественной гармонии. Не случайно ампир многократно (и почти повсеместно) подхватывался са-а-мыми разными правителями.
Ювелирные изделия в эпоху ампира
Как и всегда, ювелирные изделия — очень наглядный знак величия. Ныне основные владельцы драгоценностей в стиле ампир -царствующие фамилии. Коронационный обруч Наполеона имел вид античного венца. Придворный ювелир Наполеона Этьен Нито (основатель известной и теперь фирмы «Шоме») — автор парюр для императрицы Марии-Луизы. Эти парюры поражали роскошью и совершенством.
Во времена расцвета ампира очень ценились диадемы, как драгоценные, так и более скромные — в виде золотых лавровых венков либо венков из колосьев или дубовых листьев. По-прежнему большое значение имели камеи (не только античные, но и более позднего времени).
Волосы, уши, шея, руки, пальцы светской дамы и — всё,что было можно, украшалось драгоценностями. Ожерелья и браслеты, драгоценные кольца, тяжелые серьги с подвесками.. В волосах — эгреты в виде двух симметричных перьев, скрепленных дорогим камнем, или гребень, убранный камнями либо камеями. Грудь подчеркивал драгоценный пояс, модные шали скрепляли брошью.
Ампир ушёл вместе с империей Наполеона, уступив место романтизму. Именно об эпохе романтизма 19 века — наша следующая статья.
Автор: Эльвира Свиридова, специально для ЮВЕЛИРУМ
Подробно об эгретах — в Живом Журнале la gatta ciara
ЮВЕЛИРНЫЕ ТЕХНИКИ И СТИЛИ | Украшения в викторианском стиле | Украшения в стиле ар нуво (модерн) | Украшения ар деко | Украшения в авангардных стилях — кубизм, конструктивизм, абстракционизм, футуризм и хайтек | Украшения в стиле стимпанк | Современные украшения в классическом стиле | Отчет с лекции Васильева об истории ювелирных украшений | Первые российские часы. Русские часы разных эпох | Геометрические украшения | Ювелирный стиль примитивизм
Поделитесь статьей с друзьями
Работы дизайнеров из каталога ЮВЕЛИРУМ
Baroque Decor — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Что такое дизайн в стиле барокко?
Барочный дизайн интерьера относится к стилю декора, который использовался в период барокко в архитектуре, искусстве и дизайне в 17-м и первой половине 18-го века.
Что такое дизайн в стиле барокко?
Барокко в интерьере — стиль декора стиля барокко в архитектуре, искусстве и дизайне, сложившийся в 17 и первой половине 18 века в Италии и Франции.
Этот экстравагантный стиль включал в себя многослойные, формальные, богато украшенные интерьеры, включающие такие элементы, как бронзовые скульптуры; замысловатые гобелены; скульптурные деревянные зеркала, молдинги и панели; искусно расписанные потолки; хрустальные люстры; и все позолотил.
Зеркальный зал, Версальский дворецVCG Уилсон / Корбис / Getty Images
История дизайна в стиле барокко
Движение барокко зародилось в Италии около 1600 года. Затем оно распространилось во Франции, по всей Европе и по всему миру. Барокко был первым визуальным стилем, оказавшим значительное влияние во всем мире.
Дизайн интерьера в стиле барокко является частью более крупного движения изобразительного искусства в стиле барокко, которое охватывает архитектуру, искусство, дизайн мебели, предметы и многое другое, при этом дизайн интерьера, архитектура и искусство работают вместе, чтобы создать единое визуальное представление.
Стиль барокко был эстетическим упражнением и чувственной демонстрацией силы — например, очень декоративные церкви и соборы, которые католическая церковь в Италии построила, чтобы усилить свое господство. Во Франции Людовик XIV использовал вариант стиля барокко, смешанный с французским классицизмом, как своего рода брендинг власти монархии. Его дизайнер интерьеров Шарль Лебрен взял пример со вкуса Короля-Солнце ко всему позолоченному и желания продемонстрировать свою огромную силу, что привело к созданию Версальского дворца, памятника стиля барокко, который сияет и сегодня.
Замок Гуарен, Пьемонт, ИталияДарио Эгиди / Getty Images
Хотя стиль барокко впервые появился в Италии, его кульминацией стало рококо (также известное как поздний барокко или стиль рокайль), которое развилось в Париже 18-го века. Богато украшенный, чрезмерный стиль рококо был упреком строгим границам архитектуры французского барокко и строгим представлениям короля Людовика XIV о том, что составляет искусство.
Барокко вышло из моды в середине 18 века, но признание этого стиля возродилось в 19 веке.век. В 20-м веке известный дизайнер интерьеров Дороти Дрейпер изобрела популярный стиль, известный как современное барокко, который был смелым взглядом на классику, в которой использовались элементы блесток, ярких цветов и обновленный взгляд на детали рококо, который стал широко известен как голливудское регентство. . В 21 веке мини-возрождения современного барокко с такими прозвищами, как «Современный романтик», продолжают приходить и уходить, даже если сегодня только самые эксцентричные современные интерьеры будут полностью выполнены в стиле барокко.
Хольгер Леуэ / Getty Images
Ключевые характеристики дизайна в стиле барокко
- Стиль барокко отличается пышностью, роскошью, высокой декоративностью и театральностью, драматическим характером и неоспоримым чувством величия
- Этот эстетический стиль был разработан, чтобы воздействовать на чувства вызвать повышенный эмоциональный отклик
- Общий стиль характеризуется беззастенчивым использованием блесток, от сверкающих хрустальных люстр до зеркал с искусной резьбой, от монументальной мебели и предметов декора, до позолоченной отделки всего, от мебели до предметов и стен
- Стиль французского барокко может показаться буйством деталей и декоративных элементов, но его отличает основной акцент на симметрию и элегантность, вдохновленные французским классицизмом
Андреас фон Эйнзидель / Getty Images
- Использование изысканных материалов и техник, таких как фарфор, лак и маркетри по дереву
- Интерьеры в стиле барокко часто имеют впечатляющие расписные потолки, которые часто предназначены для создания эффекта обманки и открытого небу
- Использование резных молдингов и декоративных деталей, таких как стилизованные природные мотивы, такие как листья, цветы, херувимы, фигуры людей и животных
- Формы и формы часто изогнуты и спиралевидны для создания ощущения движения, например, завитки листвы
Картелл
Советы по декорированию в стиле модерн в стиле барокко
Стиль барокко может показаться несовместимым с современным декором, но он по-прежнему оказывает влияние как на современных дизайнеров интерьера, так и на декораторов дома, которые часто придерживаются минималистского подхода барокко к включению стиля дизайна интерьера.