В черном платье: история маленького черного платья — от Коко Шанель до наших дней

Содержание

В чем философия «маленького черного платья»

Черный цвет — это идеал. Он всем к лицу. Он всегда уместен и потрясающе сексуален. Лично я чувствую себя привлекательной только в черном… платье. Черное платье для женщины — это идеал в квадрате.

Ив Сен Лоран как-то в интервью сказал, что «для того чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черное платье и идти под руку с мужчиной, которого она любит».

Черный цвет удивителен прежде всего тем, что на самом деле его не существует. Согласно теории цвета, черный – это отсутствие цвета. Любой цвет при максимальном снижении яркости становится черным. На черный цвет сетчатка глаза не возбуждается, и все объекты этого цвета кажутся меньше своих истинных размеров. А это, согласитесь, для нас очень важное преимущество — именно так объясняется способность черного цвета стройнить: в черном платье женщина всегда выглядит миниатюрнее.

Черный — цвет крайностей. Черный может транслировать элегантность и небрежность, сексуальность и сдержанность, изысканность и агрессивную готику, эксцентричность и корректные рамки, таинственность и романтическую простоту.

«Черную революцию» сделала… правильно, Коко Шанель. Она поставила свое «маленькое черное платье» на пьедестал женского гардероба. Подтвердили это Givenchy и Одри Хепберн в знаменитом фильме «Завтрак у Тиффани».

Свежие новости

Кстати, многие дизайнеры сходятся во мнении, что украшения «читаются» лучше всего на черном, особенно бриллианты и жемчуг. Существует даже такое выражение «basic black», образ черного платья и нити жемчуга.

Так философия черного платья существует и по сей день. Я всегда считала, что в создание черного платья дизайнеры вкладывают больше энергии, потому что цвета как бы нет, но есть его сила, поэтому на первом месте концепт, стилистика, фактура ткани, декор, длина.

- Читайте также: Вечный тренд: белая рубашка

Вариаций на тему множество, главное, чтобы платье было «правильным» лично для вас. Неважно, сколько оно стоит $50 или $2050, и какой размер 34 или 54 – это всегда «маленькое черное платье», это всегда тренд, это всегда ваша интерпретация индивидуального стиля,  и это всегда загадка, которую, поверьте, захочется разгадать (добавьте только красную помаду и хорошее настроение).

Итак, по традиции подборка лучших.

Самыми актуальными всегда были и останутся силуэты прямоугольный и А-образный. Длина может быть разной, к примеру, сейчас, кроме супер короткой длины и классической длины до колена, модной является длина ниже колена примерно на ладонь.

Если это больше минимализм и безупречность, советую обратить внимание на:

Более экстравагантно вы будете смотреться в:

Роскоши добавят платья от:

Вызывающе, в хорошем смысле, бесcпорно, в Herve Leger:

Вечерние платья в пол черного цвета — это особая красивая тема. Единственное могу сказать, что если вы все-таки примете решение купить длинное черное вечернее платье, начните свой выбор с:

Более бюджетные варианты, которые всегда следуют за люксовыми марками вы найдете в:

Я уверена, что сейчас каждая из нас пересчитывает свои black dresses.

И запомните, черных платьев много не бывает!

- Читайте также: Шоппинг-находка: оттенки серого

5 секретов маленького черного платья

Как выглядеть красиво и стильно осенью, если вы женщина с лишним весом

Осенью и так достаточно мрачности, поэтому давайте не будем ее поддерживать еще и одеждой. Поэтому, милые толстушки, откладываем подальше бесформенные серые балахоны и вдыхаем новую жизнь в гардероб. А как это сделать, чтобы выглядеть красиво и стильно этой осенью, рассказывают звездные девушки плюс-сайз.

Яркое пальто или эко-шубка

Яркие осенние пальто и шубы из искусственного меха остались с нами с прошлого сезона. Поэтому, если вы еще не побаловали себя стильной новинкой, самое время это сделать. Фасон выбирайте свободный, чтобы ваша осень была не только модной, но и удобной. Цвета — сочные и яркие, долой серость и сырость!

Так Дженнифер Хадсон остановила свой выбор на сиренево-фиолетовом пальто, а Анна Нетребко не смогла пройти мимо малиновой модели. Анфиса Чехова же во время недавней поездки в Питер не удержалась от покупки шубки из искусственного меха с броским анималистическим принтом.

@iamjhud@achekhova

Платье с поясом

Легкое платье с поясом и слегка расклешенной юбкой — хит этого сезона, и не только для девушек плюс-сайз. Фасон, надо сказать, подобран очень удачно. Он подчеркивает талию, делает акцент на грудь и мягко ниспадает по линии бедер, создавая максимально женственный силуэт. Принт может быть любым. Но стоит сказать, что многим модницам полюбился горошек. Среди них Кристина Хендрикс, Келли Брук и Мелисса Маккартни.

@actuallychristinahendricks@iamkb

Куртка-косуха

Вот уж действительно тренд вне времени! А для толстушек, благодаря особенному, свободному крою, — и вовсе находка. Сочетайте с брюками или джинсами, носите с платьем или комбинезоном как актриса Ребел Уилсон. А еще с блузкой навыпуск, спортивной толстовкой или худи, в общем, со всем, чем душа пожелает. Только помните, что сегодня в моде куртки слегка оверсайз, а не в облипку, как несколько сезонов назад. Именно такой фасон и поможет девушкам плюс-сайз чувствовать себя в косухе уверенно и стильно.

@rebelwilson

Платье с запахом

Модели платья с запахом для пышек реклама не нужна.Этот фасон мастерски скрывает все недостатки фигуры, при этом подчеркивая достоинства. И в итоге мы имеем: красивую зону шеи и декольте, акцент на талии и «уменьшенные» бедра. Кто же откажет себе в удовольствии носить такое платье! В числе его поклонниц Анна Семенович, Ребел Уилсон и Кейт Уинслет.

@ann_semenovich

@rebelwilson

Стильная сумка

Аксессуары важны при составлении любого стильного образа. Всегда помните, что сумка должна соответствовать пышной комплекции. Это значит, что предпочтение стоит отдать модели среднего размера и жесткой формы. Цветовая гамма — на ваше усмотрение. Рианна, например, частенько выходит в свет с черно-серыми аксессуарам. А вот Анна Нетребко, напротив, раскрашивает сезон яркими красками.

@badgalriri

Как видите, не всегда нужно обращаться к стилистам за модным советам. Наши любимые знаменитости тоже знают толк в моде и визуальной коррекции фигуры. Берите на заметку.

Как носить черное платье в 2021 году? Модные тенденции, фасоны и сочетания

Любое черное платье ассоциируется с Шанель, даже если оно не маленькое. За долгую историю моды никто не придумал вещи универсальнее и практичнее. Вещи, которая станет «палочкой-выручалочкой» на все случаи жизни, будет легко сочетаться с другими предметами гардероба и аксессуарами. Поэтому сегодня мы выясним, как правильно носить черное платье.

Восьмерка актуальных фасонов черного платья:

  1. Мини-платье с пышными рукавами. Дизайнеры взяли курс на ультракороткую длину, которая особенно эффектно смотрится в связке с рукавами-фонариками. Силуэт при этом может быть приталенным или прямым. Вариантов, как носить маленькое черное платье, стилисты предлагают множество.

  2. Рубашка. Универсальный и удобный крой, который напоминает удлиненную сорочку, остается с нами и дальше. Такой фасон подойдет и для прогулки, и для офиса, и даже для свидания. Длина может быть самой разной.

  3. Спортивный стиль. Это свободные модели, которые напоминают удлиненные любимые футболки или худи. Трикотажные изделия могут быть с длинными рукавами и контрастными логотипами. Это не помешает им сочетаться с каблуками и высокими сапогами.

  4. Обнаженные плечи. Технически это может решаться с помощью опущенной линии плеча или оголения одного плеча. В любом случае образ получается особенно женственным.

  5. Имитация блейзера. Приветствуются как стройные силуэты, так и варианты оверсайза. В последнем случае создается впечатление, что вы надели верхнюю одежду. Не знаете, как надевать черные платья? Фасон настолько самодостаточен, что не требует серьезных дополнений. Хватит правильно подобранной обуви и аксессуаров.

  6. Трапеция. Там, где любят оверсайз, есть место и трапеции. Пригодится на лето всем, но особенно любительницам свободных летящих силуэтов. В нынешнем сезоне будет гармонировать с асимметрией и милыми оборками.

  7. Платья в стиле бохо. Стиль бохо серьезно влияет на современную моду, поэтому летящие платья с этническими узорами будут широко представлены на полках магазинов. С их помощью можно создавать игривые луки. Особенно поможет бахрома и оборки вместо ярусов.

Материалы

Хлопок

Хлопок — главный материал в теплый сезон. В нем комфортно в любую погоду, а платья получаются легкими, нежными, удобными. Остаются в тренде модели с перфорированными узорами, которые создают ажурность.

Кружево

Кружево любят за его легкую структуру, нежность и воздушность. Благодаря ему фигура выглядит хрупкой. Поэтому платья с кружевом остаются в тренде.

Верх часто выполняется из сетки с вышивкой, органзы, шифона или тюля, а низ — из плотного трикотажа. В итоге мы получаем не просто очаровательные и соблазнительные, но и женственные, стильные и нарядные изделия.

Цветные принты

Строгость черного всегда можно разбавить цветочным принтом. На темном фоне особенно эффектно и свежо смотрятся нежные цветочные мотивы. Сейчас актуальными становятся винтажные цветочки.

Флористические мотивы не ограничивают девушек в плане выбора обуви. Вы можете выбрать как кроссовки, так и ботильоны с босоножками.

Горох

Вошел в моду в 60-х, но до сих пор остается ультрапопулярным. Изделие с белыми горошками поможет разбавить строгий офисный аутфит, не переступая рамки дресс-кода. При этом принт будет актуальным для романтических прогулок, встреч с друзьями и поездки на море.

Если хочется чего-то более будуарного, подбирайте модели с черным горохом. Для достижения нужного эффекта обычно используется два вида текстиля: плотный и прозрачная сетка с горошками. В зависимости от того, какие вещи вы подберете в комплект, он подойдет как для деловых встреч, так и для личных.

Трикотаж

Прочтение может быть разным. Начиная от тонкого футера, как в случае с созданием удлиненных платьев-толстовок, и заканчивая крупной вязкой.

Как носить черное платье

Летом

Ошибаются те, кто думает, что черный наряд в летнее время выглядит слишком громоздким и нелепым. Если вы правильно подберете аксессуары, то сможете создать отличные аутфиты для работы, встреч с друзьями и вечеринок.

Несколько советов, как носить платье:

  • подберите пеструю панаму;

  • золотые украшения добавят яркости и солнца в образ;

  • серебряные лодочки и массивные серьги для вечернего образа, кожаные вьетнамки — для повседневного;

  • берите яркие сумочки, возможно, кислотных расцветок.

А если вечером похолодает, сверху можно будет набросить:

  • жакет;

  • джинсовую куртку;

  • кардиган;

  • рубашку в клетку или из денима;

  • жилет в стиле милитари.

Контрастные цвета сделают образ интереснее, а гамму — легче. Но не забывайте о том, что больше трех цветов лучше не использовать.

Весной и осенью

Чем ближе холода, тем выше потребность использовать летящие и тонкие материалы: креп-костюмки, трикотаж, бархат и даже шелк. Но мерзнуть в таких платьях не придется, поскольку дизайнеры предлагают утеплить сарафаны:

Многослойность остается в моде, поэтому сверху можно надевать косухи, бомберы, джинсовки, легкие пуховики, тренчи, плащи. Этот список бесконечен и разнообразен.

Зимой

Темная палитра — обычное явление для холодной поры года. Однако стоит избегать мрачности. Чтобы разобраться, как стильно носить черное платье, поэкспериментируйте с текстурами. Для этого можно добавить свежие акценты в аутфит в виде:

  • вязаного жилета;

  • болеро;

  • палантина;

  • пончо;

  • кардигана;

  • рубашки;

  • шарфа, снуда или шейного платка.

Добавить красок в образ помогут контрастные детали: красный ремень, бусы, браслет, кожаная или металлическая портупея.

Для сильных морозов подойдет трикотажное вязаное платье или удлиненное худи. Такие модели успешно сочетаются с увесистыми ботинками на тракторной подошве, зимними кроссовками, тимберлендами и ботфортами.

Какую верхнюю одежду подобрать к черному платью

Мода неизменно движется в сторону комфорта и лаконичности. Если правильно подобрать верхнюю одежду, то платья и сарафаны будут самым удобным нарядом круглый год.

Как сочетать черное платье с верхней одеждой:

  1. Короткие куртки акцентируют внимание на талии и удлиняют ноги, поэтому хорошо смотрятся с платьями любой длины. Особенно аккуратно нужно быть с изделиями мини. Придется компенсировать откровенный фасон увеличением объема сверху и/или обувью с высоким голенищем.

  2. Куртки до середины бедра немного усложняют задачу. В этом случае нельзя использовать платья аналогичной длины, а также модели до середины икры. Подол формирует границу на самой широкой части икры, подчеркивая ее объем. Несколько горизонтальных линий уменьшают рост. В этом случае эти границы проходят ниже пояса, что в стилистическом плане неудачно.

  3. Верхняя одежда ниже колена дает больше пространства для вариаций. Разрешается выбрать платья, которые на 10–20 см короче или длиннее куртки.

  4. Для платьев в пол оптимальным станет пальто «до косточки» и чуть выше. Ниже брать не имеет смысла, не практично.

Применяя все эти правила и стандарты, вы сможете подобрать подходящий верх для своего платья:

Пиджак

Хорошее решение для делового дресс-кода. Берем трикотажное или любое другое платье, надеваем сверху жакет, подпоясываем ремнем и получаем стильный аутфит. Завершат образ сапоги. Просто и лаконично.

Джинсовая куртка

Короткие платья и модели средней длины с летящими, плиссированными юбками предлагается надевать с просторной джинсовкой оверсайз. Для макси-образов подойдут укороченные жакеты с рукавом ¾. Если хочется сыграть на контрастах, можете заменить куртку на жакет с принтованным низом.

Если вам нравится спорт-шик, объединяете трикотажные платья с куртками и кроссовками.

Кожаная куртка

Чтобы понять, как носить черное платье, посмотрите на фото fashion-блогеров. В тренде total look, поэтому не бойтесь сочетать черное с черным. Главное, чтобы материалы различались по фактуре. Например, кожаный верх, трикотажный низ и блестящие лакированные ботинки. Такой вариант будет выглядеть стильно и выразительно.

Фанаты grunge и casual могут добавить в комплект грубые ботинки на тракторной платформе и симпатичную сумку с заклепками, цепями, люверсами.

Кардиган

Рецепт счастья прост: берем летящее платье-миди и дополняем его кардиганом крупной вязки. Чтобы сделать аутфит более женственным, сверху повязываем пояс. Расцветка последнего может быть светлой или яркой, например, насыщенно-зеленой.

Платья из легких материалов — шифона, кружева, хлопка — можно комбинировать со свитерами, в том числе с высоким горлом. Лучше всего для этих целей подходит комбинация. Чтобы подчеркнуть талию, используем ремень, под который заправляем передний край свитера.

Бомбер

Спортивный фасон подходит для платья-футляра, модели рубашечного типа, летящего сарафана и даже вечернего наряда в пол. Вязаные и трикотажные модели всегда и везде сочетаются с бомбером.

Пальто

Звериные принты упорно не выходят из моды. Гепард, леопард, зебра удачно сочетаются с черным платьем. Если же такой вариант слишком броский, то снова можно вернуться к total look, когда плащ или пальто совпадают по цвету с платьем. Главное — правильно подобрать длину. Считается, что нижняя вещь не должна выглядывать из-под верхней более чем на 10 см. Иначе получится неряшливый и небрежный образ.

Блейзер или пиджак

Особенно удачно выглядят сочетания с яркими расцветками. Например, с лимонной. Можно смело использовать и другие цитрусовые цвета, поскольку в нынешнем сезоне они в тренде.

В завершение

Черное платье — всегда находка, независимо от того, сколько вам лет, какой стиль предпочитаете и какой размер носите. Это в равной степени касается как неизменной классики, так и модных моделей. Например, изделий с пышными рукавами, всевозможными вырезами и декором.

Мода всегда разнообразна и дает женщинам пространство для творчества. Нынешний сезон не стал исключением. Поэтому в тренде остаются приталенные и оверсайз модели, короткие и длинные, асимметричные и симметричные, лаконичные и декорированные бахромой, пайетками, даже перьями. Каждый найдет модель себе по вкусу. Никаких границ в плане комбинирования уже не существует. Одинаковое право на жизнь имеют образы с лодочками и кроссовками, пальто и свитерами, яркими деталями и тотал луком.

Теперь вы знаете, как стильно носить черное платье, а в каталоге BAON найдете все, что для этого необходимо.

 

 

 

Выбираем чёрное платье: советы стилиста

Немного истории

«В гардеробе каждой женщины должно быть маленькое черное платье» — утверждала незабвенная Коко Шанель. При этом она считала колени самой некрасивой частью тела, неизменно прикрывая их. Но зону декольте и руки она открывала, используя различные украшения, всякий раз создавая новый образ. Именно она считается законодательницей культуры такого платья, сделав его навсегда модным и немного интригующим.

Но его надо уметь правильно подобрать, ведь то, что смотрится задорно и красиво на двадцатилетней, будет выглядеть вульгарно на даме в сорок лет, а длинное платье из тяжелого шелка такого цвета будет по меньшей мере неуместным на юной девушке.

XIX век

На полотне Валентина Серова «Портрет М. Н. Ермоловой», написанном век назад, актриса выступает в черном платье. По тем временам немыслимо было, чтобы из-под подола юбки показался край лодыжки.

Конечно же, такое платье сейчас можно увидеть на дамах солидного возраста лишь в театре. Для современной деловой женщины его фасон нужен немного другой.

Новые фасоны

Любимая длина платья Коко Шанель — миди, исчезла как обязательный атрибут современного черного платья. Теперь она варьируется в зависимости от желания женщины и фантазии дизайнера. Также претерпели изменения и рукава — они могут быть любыми, либо даже вовсе отсутствовать. Это же касается и воротника и выреза горловины.

Сейчас самыми распространенными являются шесть фасонов. Какой бы ни был выбран, в черном платье женщина не может выглядеть слишком скромно. Но надо знать, как правильно его носить, чтобы не испортить впечатления.

Как его носить

Одно и то же платье с различными аксессуарами может быть надето и на светский раут, и в офис.

Повседневное макси

Удобное, практичное, без причуд — в нем можно делать все, что угодно. В таком платье каждая дама будет чувствовать себя уверенно.

К нему понадобятся лишь туфли-гладиаторы и нитка белых бус. В прохладную погоду следует накинуть курточку любого цвета, а на ноги обуть ботильоны. Большой выбор длинных платьев макси можно найти в каталоге Моднесс по ссылке «https://modness.ru/women/clothes/platya/maxi» rel=»nofollow».

Классическое платье-футляр

Всегда стильное, подходит к любой ситуации. Может выглядеть строго-официально, но при смене аксессуаров и обуви легко становится вечерним.

Для официальных случаев к нему потребуются классические черные лодочки и пиджак, для вечеринки — яркое украшение и босоножки с ремешками.

Ретро

Такие были очень популярны полвека назад — красивое платье-конус, сейчас они снова в тренде.

К ним отлично подходит черная обувь — для повседневности носите его с простыми балетками, к вечернему образу наденьте глянцевые лодочки.

Кружевное

Многократно обыгранный фасон, есть в арсенале практически каждого бренда, само по себе элегантное и самодостаточное, также подходящее для разных ситуаций.

К нему не требуется никаких дополнительных аксессуаров, дополнит его эффект классические лодочки и сумочка клатч. Для вечеринки могут потребоваться крупные яркие серьги и темно-красная помада.

Коктейль

Особое платье для вечеринки — само по себе со многими необычными аксессуарами и украшениями. Яркие стразы, перья, неожиданные прозрачные вставки — настоящее платье для яркой вечеринки. Поэтому к нему не нужно никаких дополнительных украшений, а из обуви — классические лодочки.

Платье-комбинация

Невероятно сексуальное и эффектное, в нем можно выглядеть и скромно, и роскошно — в зависимости от аксессуаров.

Лучше всего его носить с босоножками с ремешками и оверсайз кофтами мужского покроя. Из дополнительных аксессуаров — сумочка клатч и некрупные серьги. Переизбыток украшений будет выглядеть вульгарно.

Авторитетно

Как сообщают стилисты проекта Моднесс, чёрное платье является совершенно необходимой частью женского гардероба вне зависимости от её возраста или стилистических пристрастий. Вечная и нестареющая классика не выходит из моды, а современный крой или новые элементы декора лишь подчёркивают монументальность этого дизайнерского решения.

Маленькое чёрное платье

Маленькое чёрное платье – модель платья, которую ввела в моду Коко Шанель (фр. Gabrielle Chanel, Coco Chanel) в 1926 году.

Конечно, не Шанель первой придумала, что можно сшить платье из черной ткани. Но именно она придала этой вещи новый статус, сделала его модным, благодаря концепции Шанель, маленькое черное платье стало культовой вещью, прошедшей испытание временем.

Платья черного цвета не являлись модной одеждой, считалось, что их носят только в качестве траурных. В маленьких черных платьях ходили все девочки в приюте, где выросла Габриэль Шанель. Цепкий взгляд легендарного модельера отметил, как элегантно выглядят молоденькие продавщицы во французских магазинах, одетые в простую и лаконичную униформу темного цвета. В этой модели платья Шанель соединила и воспоминания о своем детстве, и свою любовь к профессиональной одежде, в которой она часто черпала идеи для своих будущих шедевров.

Существующее идейное противостояние между Коко Шанель и королем женской моды начала 20 века, Полем Пуаре (Paul Poiret), предлагающим женщинам носить броскую и замысловатую одежду, также послужило сигналом для создания модели платья, противоречащего общепринятым взглядам на дамскую моду. Еще в начале 1920-х годов на одной из премьер в «Гранд-опера», Габриель принялась рассматривать туалеты зрительниц. Ей пришлось признать, что соперник обставил ее. Слишком много в партере помпезных платьев. Одетые таким образом дамы получили от Шанель прозвище «ряженые». «Так дольше продолжаться не может! Я их всех переодену в черное!», — решила Коко. Через некоторое время она реализовала свою новую идею.

В результате на свет появилось знаменитое маленькое черное платье. Все были потрясены гениальной простотой и чистотой дизайна. В 1926 году американский журнал «Vogue», на обложке которого красовалась модель нового творения мадемуазель Шанель, приравнял по универсальности и популярности «маленькое черное платье» к автомобилю «Ford», его так и называли «Форд от Шанель», платье имело такой же успех, как и автомобиль, сходящий с конвейера в Детройте.
 
Платье, созданное Шанель, было воплощением лаконичности, оно прикрывало колени, поскольку модельер считала колени самой некрасивой частью женского тела. Его также отличали простой полукруглый вырез, длинные узкие рукава и отсутствие излишеств. Позволить себе маленькое чёрное платье могла любая женщина, даже с довольно невысоким доходом. Ведь имея одно такое платье, можно было с помощью аксессуаров создать множество комбинаций, и каждый раз выглядеть по-новому. Шанель говорила: «Я против моды, которая быстро проходит. Это у меня мужская черта. Не могу видеть, как выбрасывают одежду, потому что пришла весна».

Мадемуазель Шанель ставила знак равенства между элегантностью вещи и ее максимальным комфортом. Она приветствовала торжество прямых линий, минимализм в деталях, простой четкий крой, качественное шитье. Вся немногочисленная отделка должна выглядеть просто и безупречно.

Вторую жизнь в легендарную модель вдохнула актриса Одри Хепберн (Audrey Hepburn), появляющаяся в маленьких черных платьях от дизайнера Юбера Живанши (Hubert de Givenchy) в фильме «Завтрак у Тиффани», вышедшего на экраны в 1961 году. Маленькое черное платье триумфально шествовало по миру, его включали в свои коллекции знаменитые кутюрье.
 
Маленькое черное платье, ставшее классикой, является символом элегантности. Такая вещь должна быть в гардеробе каждой женщины. Современные модели подобных платьев отличаются разнообразием, и порой очень далеки от классики, но чем модель проще, тем легче его трансформировать и тем дольше платье будет служить своей хозяйке.


100 лет маленького черного платья: раскрепостило женщин, прославило Шанель, Хепберн и Шарапову — Глаз Народа — Блоги

Лера Ли о вечном. 

В истории моды есть артефакты, которые уходят вместе с эпохами и потом вспоминаются со смесью недоумения и отвращения. Это, например, опасные для здоровья муслиновые платья эпохи ампир, уродливые викторианские турнюры, топорный power dressing 1980-х.

На противоположном конце этого сарториального спектра – вещи, которые, возникнув однажды, не уходят никогда. Они меняются вместе с миром и обрастают новыми смыслами, а потом превращаются в такие же атрибуты повседневности, как утренний кофе и обручальное кольцо.

Это предметы, универсальные в своей многоликости; без них, с одной стороны, невозможен базовый гардероб, а с другой, они стилизуются и под тематическую, и под коктейльную, и под ритуальную вечеринки. Это джинсы. Это тренчкот. Это рубашка поло. Это белоснежные кеды. И возможно, прежде всего – это маленькое черное платье. 

Маленькое черное платье (где «маленькое» значит не короткое, а простое), оно же LBD и la petite robe noire, одновременно элемент более-менее любого осознанного гардероба и важный стилистический код, давно вышедший за пределы модной индустрии. Даже в перегруженном информацией XXI веке о маленьком черном платье поют песни (один, два, три), в честь него называют парфюмы (и пролетарские, и получше), ему посвящают главы автобиографий. Аббревиатура LBD с 2010-го есть даже в Оксфордском словаре – главной исторической хронике главного языка мира.

Но прежде чем произошло все это, маленькое черное платье вместе со всем миром прожило XX век и вместе с миром повзрослело. 

LBD – ответ вычурности викторианства и предвестник женской эмансипации

До XX века черный был лишен какого-либо светского флера, его носили только вдовы, служанки и монахини. Викторианская мода была душной, избыточной и цветастой, так что, например, «Портрет мадам Икс» Джона Сингера Сарджента в 1880-е вызвал скандал в том числе потому, что показал: черное не значит скромное, а светская дама не значит ворох рюш и воланов, увенчанный кружевным воротником-стойкой.  

Поэтому же сенсацией стали лаконичность и практичность, представленные в 1910-е Габриэль Шанель. Сирота из монастырского приюта, Шанель не была модельером в традиционном смысле, как ее конкурентки Скиапарелли и Ланвен, но она безошибочно чувствовала дух времени, и именно чуткое трендсеттерство, а не искусство кройки и шитья тогда сделало ее флагманом авангардной моды, а в перспективе – главным дизайнером столетия.

В 1926-м Vogue впервые показал революционный фасон от Шанель: простое прямое платье не насиловало женский силуэт, а струилось по нему, не было перегружено деталями, а бросалось в глаза монохромностью и почти монашеской простотой; даже сделано оно было не из бархата, атласа или шелка, а из джерси – ткани, из которой шили мужское белье. «Это «Форд» Шанель. Это платье, которое будет носить весь мир», – пророчествовал Vogue тогда. 

Черное платье а-ля Шанель особенно полюбилось флэпперам – первому поколению свободолюбивых женщин, увидевших жизнь вне патриархального мира, инфлюенсером которых была Зельда Фицджеральд, эксцентричная жена писателя и одна из первых адептов LBD. 

Обвал фондовых рынков 1929-го закончил век джаза, но не век маленького черного платья – наоборот, в Великую депрессию благодаря своей практичности и простоте производства LBD стало популярнее, чем когда-либо и перестало быть приметой богемы; в годы Второй мировой его носили вообще примерно все работающие женщины. «Благодаря мне, – говорила Шанель, никогда не страдавшая от скромности, – все женщины теперь одеваются как миллионерши».

Во второй половине XX века LBD остается точнейшим трекером женской эмансипации: после войны Рита Хейворт в черном платье, списанном с саржентовской «Мадам Икс», порвала умы современников в фильме «Гильда» (том самом, который смотрят в «Побеге из Шоушенка») и предвосхитила типаж роковой женщины из нуара.

В 1961-м два маленьких платья Юбера де Живанши, в которых Одри Хепберн появляется в «Завтраке у Тиффани», превратили девочку по вызову в икону элегантности и вечный наряд на Хэллоуин (в 2006-м длинное платье продали с аукциона Christie’s почти за миллион долларов вскоре после того, как Питер Линдберг снял в нем Натали Портман для Harper’s Bazaar).

Тогда же Жаклин Кеннеди добавила LBD респектабельности и искушенности, так что вещь, возникшая в противовес истеблишменту, 40 лет спустя благополучно с ним слилась (правда, прошло еще 50, прежде чем Мишель Обама первой из первых леди снялась в LBD для официального портрета). 

У каждого поколения свои культовые LBD

К концу XX века маленькое черное платье окончательно закрепилось в мейнстриме, утратив символические смыслы, сопутствовавшие ему на ранних этапах. Теперь каждое новое поколение узнает об истории и культовости LBD через своих Одри и Джеки: в 80-е Диана Спенсер не нашла любви в королевской семье, но нашла – во всем остальном мире, а одним из символов ее самобытности стали платья черного цвета, который почти никогда не приветствуется протоколом. 

 

Самое знаменитое LBD леди Ди – коктейльное драпированное платье греческого дизайнера Кристины Стамболиан, которое провисело в шкафу три года как слишком вызывающее, прежде чем Диана надела его летом 1994-го в день, когда ее бывший муж принц Чарльз по национальному телевидению признался, что изменял ей (вошло в историю как The Revenge Dress, Платье мести). (Еще было «платье Траволты», на фото слева – наряд в эдвардианском стиле, в котором Диана в 1985-м танцевала с Джоном Траволтой в Белом доме и которое в 2013-м ушло за 360 000 долларов, – но оно, к сожалению для нашей истории, темно-синее.)

В том же 1994-м медийную истерию вызвало откровенное платье Элизабет Херли, в котором она сопровождала бойфренда Хью Гранта на премьеру фильма «Четыре свадьбы и одни похороны». Платье-слип с глубочайшим вырезом и высочайшим разрезом, как бы расходящееся по бокам и скрепленное золотыми булавками, сделало Херли знаменитой, а модный дом Versace – культовым еще до убийства дизайнера и зеленого платья Дженнифер Лопес. В 2012-м булавочное платье (safety pin dress) на прием в честь Донателлы Версаче надела Леди Гага, а в прошлом Херли снялась в его новой версии в Bazaar.

Миллениалы знают об LBD в основном благодаря Пош Спайс – инкарнации Виктории Бекхэм времен Spice Girls, которая якобы не вылезала из томфордовского Gucci; постмиллениалы могут помнить Versace Анджелины Джоли с «Оскара»-2012 (источник мема «нога Анджелины») и пару нарядов Зои Кравиц с Met Gala. 

Абсолютно лучшие теннисные платья – LBD

И те, и другие, если они увлекаются теннисом, знают: Мария Шарапова четыре своих первых «Шлема» выиграла в монохроме, при этом белые платья сильно уступают черным. То, в котором Шарапова победила на US Open-2006, вообще легендарное: оно не только вдохновлено «Завтраком у Тиффани» и отделано стразами Swarovski, но еще и не поступало в продажу, что для заточенной на заработок Шараповой случай практически уникальный.

Платье с «Ролан Гаррос»-2012 не менее знаменитое и в магазинах было, так что на любителях его изредка можно увидеть до сих пор.

Чего не скажешь о наряде, в котором Мария сыграла на первом постмельдониевом US Open – коллаборации Nike с Риккардо Тиши, бывшим креативным директором дома Givenchy: оно и стоило 500 долларов, и далеко не в каждом загородном клубе выглядело бы уместно.

Шарапова, конечно, не монополист маленьких черных платьев в теннисе: в LBD теннисисток одевал на корт еще отец теннисной моды Тед Тинлинг. В XXI веке Винус Уильямс порвала «Ролан Гаррос»-2010 кружевной комбинацией в стиле «Мулен Руж» (и шортами телесного цвета).

А в позапрошлом на US Open Серена Уильямс закатила свой самый мощный скандал в богемном наряде от Вирджила Абло. LBD Аны Иванович, в котором она в 2014-м провела последнюю успешную осень, так вообще стало лучшим теннисным платьем 2010-х по версии Sports.ru. 

Есть легенда, что однажды на вечеринке молодая Коко Шанель окинула взглядом зал, полный нарядных дам в вычурных викторианских фасонах, и сказала: «Я их всех одену в маленькие черные платья». Сто лет спустя она оказалась более права, чем могла предположить: ее маленькое черное платье пережило Великую депрессию, мировую и холодную войны и «Игру престолов». Так что, когда бы ни закончился этот карантин, велика вероятность, что мы выйдем из него в маленьком черном платье.

Фото: archive.vogue.com; globallookpress.com/Panoramic/ZUMAPRESS.com, Mark Cristino/ZUMAPRESS.com; Gettyimages.ru/Clive Brunskill, Julian Finney, Chris McGrath; imdb.com; commons.wikimedia.org/Dave Benett

Шатенка в черном платье (62 фото)

1

Чёрная шляпа на девушке на песке


2

Завораживающие красотки


3

Девушка в черном кружевном платье


4

Девушка в черном платье


5

Шатенка в черном платье


6

Красивая девушка в черном платье


7
8

Элегантная брюнетка


9

Русана Зарубина


10

Девушка в черном платье с русыми волосами


11

Девушка шатенка в платье


12

Екатерина Шмелева модель


13

Рэйчел Билсон белая черная


14

Kate Petrova


15

Heather Moonlight


16

Фотосессия в коротком черном платье


17

Девушка в черном платье


18

Anna AJ


19

Красивая девушка уходит


20

Шатенка в черном платье


21

Disha Shemetova модель


22

Фотосет в черном платье


23

Фотосессия с шляпой в платье


24

Девушка в худи красивая скамейка


25

Наряд для брюнетки


26

Девушка в платье


27

Красивое позирование в платье


28

Вечерний образ с комбинезоном


29

Фотосессия в черном платье на природе


30

Шатенка в черном платье


31

Ольга Куриленко в черном шелковом Вечернем платье


32

Миранда кр в полный рост


33

Елена Гилберт 1200


34

Лаура Шоя


35

Вязаное платье


36

Селена Гомес 2016 с черными волосами


37

Елена Гилберт в платье


38

Изящная девушка


39

Красивая девушка в Красном платье


40

Платье ворон


41

Козырева Карина 1с


42

Девушка в шляпе осень


43

Брюнетка в черном платье


44

Георгий Чернядьев фотограф Кокорева


45

Красивые платья для женщин


46

Миниатюрное черное платье


47

Девушка модель на улице


48

Девушка фотомодель в черном платье


49

Брюнетка в темных очках


50

Черное вязаное облегающее платье


51

Красивые девушки на улице осенью


52

Красивая девушка в черном платье


53

Фотопортрет в лесу


54

Майли Сайрус в черном платье


55

Шатенка в очках


56

Шатенка боком сидит


57

Стильная девушка в черном платье


58

Бьянка Балти платья


59

Азиатка с розой


60

Брюнетка в Вечернем платье


61

Эшли Мулрон ножки


62

Брюнетка в красивом платье

Утраченное происхождение низшего класса маленького черного платья

На прошлой неделе Sotheby’s продал с аукциона 140 маленьких черных платьев. На мероприятии «Les Petites Robes Noires, 1921–2010» были представлены винтажные платья, собранные модным антикваром Дидье Людо. Ослепительное сочетание шелкового фая, бархата, джерси и тюля — все в черном — создает простые силуэты. В коллекцию вошли культовые изделия Chanel, Givenchy и Hermès. Более дорогие лоты стоили более 20 000 евро.

Представляя коллекцию, Людот написал: «Сегодня я отдаю дань уважения удивительной истории маленького черного платья и дизайнерам, написавшим головокружительную историю…. от бурных двадцатых до нового тысячелетия ». Но самой удивительной частью истории маленького черного платья может быть его пролог, предыстория, не включенная в каталог аукциона, глянцевые книги для журнальных столиков и журналы мод. Самыми важными приверженцами маленького черного платья были не дизайнеры или аристократы, а массы женщин из рабочего класса.

В октябре 1926 года в журнале Vogue был опубликован эскиз черного платья-футляра с длинными рукавами и длиной до щиколотки, сделанный смелым молодым дизайнером по имени Коко Шанель.Это платье, получившее название «Форд Шанель», позиционировалось как эквивалент модели T.

В то время редакторы Vogue писали, что маленькое черное платье Шанель «станет своего рода униформой для всех женщин со вкусом». ” Оглядываясь назад, это кажется проницательным предсказанием. Но в 1926 году прокламация была в лучшем случае глухой, так как маленькое черное платье уже было настоящей униформой многих женщин из рабочего класса. Маленькое черное платье (или LBD, как его обычно называют) было униформой, предназначенной для удержания определенных женщин на своем месте.Лишь позже его стали использовать в качестве от кутюр для женщин со вкусом.

Когда низшие классы перенимают моду элиты, элита часто реагирует резким изменением курса — вырез или подол резко поднимается или опускается, либо объемный силуэт сужается. Но иногда вместо того, чтобы быстро менять стиль, высшие классы просто носят одежду, от которой отказались бедняки.

Например, когда города были заселены в 14 веке, внутри них возник класс купцов.У этого среднего класса был некоторый дискреционный доход, и они тратили его на самый заметный потребительский товар: одежду. Наконец, они могли позволить себе украшенный драгоценностями бархат, золотую и серебряную отделку, яркие пальто и роскошные меха. Как объяснила историк моды Энн Холландер, когда аристократия не смогла объявить вне закона или превзойти средневековых нуворишей, они начали носить мешковатую и поношенную одежду. Эта новая мода, похожая на любую старую вещь, служила не очень тонким напоминанием выскочкам о том, что, хотя за деньги можно купить одежду, нельзя купить класс.

«Женщинам не нравится, когда их горничные одеты в ту одежду, в которой они сами».

Синие джинсы — более свежий пример. Джинсы изначально были дешевыми и прочными рабочими штанами для шахтеров и фермеров. Они были де-факто униформой сельского рабочего класса. Но как только у мужчин из рабочего класса появился доступ к брюкам прет-а-порте, их джинсы стали появляться у послевоенной молодежи из пригородов, а затем и в модных бутиках. Недавно Нордстрем даже продал пару джинсов с поддельными пятнами грязи за 425 долларов — идеальный костюм для синих воротничков.И снова богатые меняют положение, присваивая одежду бедных.

LBD также берет свое начало среди бедных. До XIX века домашние прислуги носили все, что могли — часто самодельные платья, но также и вещи своих работодателей. Но в 1860-х годах британские высшие классы требовали, чтобы их горничные носили общую униформу: белый балахон, фартук и простое черное платье. Вскоре этому примеру последовали богатые американские и французские семьи.

Отношения между женщинами из высших слоев общества и их слугами изменились, став «менее интимными и более авторитарными», как говорит социолог Дайана Крейн.В это время слуги перестали быть «помощником», несколько коллегиальной характеристикой, и стали называться «домашними». А домашние прислуги, одетые в одежду высшего класса, особенно молодые и симпатичные, приводили к досадной путанице. Звонивший по ошибке принял горничную за хозяйку дома и поднял неудобные вопросы о недавно возведенных классных барьерах.

Руководство Cassell’s Household Guide , которое позиционировалось как энциклопедия бытовой и социальной экономики, примерно в 1880 году резюмировало проблему следующим образом: «Как правило, женщины не любят видеть своих горничных, одетых в одежду, в которой они сами. носили — это неприятно из-за разницы в социальном уровне любовницы и горничной.

Но Cassell сделал одно исключение: «черный или темный шелк». Раньше простое черное платье означало, что богатая женщина «оделась». Но к 19 веку черное платье стало основным продуктом низшего и среднего классов. Это была идеальная помощь.

Было время, когда черный символизировал богатство. Его любили испанские аристократы 15 века и богатые голландские купцы. Позже Бальдассаре Кастильоне в книге «1528 » «Книга придворного » советовал другим последовать их примеру, чтобы оказаться над мелкими причудами простолюдинов.Черная одежда, во-первых, выражала простоту и благочестие. Но также было невероятно дорого производить, требуя огромного количества импортных «дубовых яблок» — луковичных наростов, оставшихся на дубовых листьях из мешочков яиц насекомых. К началу 19 века новый краситель, сделанный из бревен и сульфата железа, сделал его дешевым в производстве. В 1863 году был разработан еще более дешевый синтетический анилиновый черный краситель.

К 1880-м годам самые неловкие путаницы между горничной и любовницей были устранены благодаря надежному черному платью.Но теперь у женщин из рабочего класса появилась возможность одеваться выше своего положения. Быстрая индустриализация дала потребителям больший располагаемый доход, и они хотели, чтобы его можно было потратить. В городских центрах открывалось больше магазинов, и для их укомплектования требовалась дешевая рабочая сила. Незамужние молодые женщины начали стекаться в города, чтобы работать «продавщицами» в магазинах галантереи, магазинах одежды, шляпных и перчаточных магазинах и универмагах.

Произошла «революция в одежде», но не в моде, а в армии продавцов Нью-Йорка.

Продавщица пользовалась большей свободой и меньшим присмотром, чем домашняя прислуга. Часто, впервые в жизни, она также получала собственный располагаемый доход. Швейная машина, изобретенная в 1846 году и производимая серийно в 1870-х годах, облегчила имитацию этой моды. В сочетании с предварительно вырезанным бумажным узором, разработанным высококлассным американским дизайнером Эллен Кертис Деморест, женщины могли с относительной легкостью копировать последние модные одежды из Парижа. А повышение эффективности текстильных фабрик сделало доступным для этого более широкий выбор тканей и отделки.

Новые дешевые анилиновые красители, которые сделали возможной черную униформу домашних хозяйств, также сделали доступными и яркие платья — ярко-алые, синие и зеленые, которые когда-то были только для высших слоев общества. Имея несколько долларов и несколько ночей работы, предприимчивая продавщица могла создать сносную имитацию платья из светских пажей. Или вместо этого она могла бы сделать покупки на прилавке по месту работы — в одном из больших новых универмагов — и купить готовое платье.Затем она могла изменить и отделать платье кружевом, пайетками или пуговицами, чтобы оно выглядело сшитым на заказ.

В таком наряде она могла бы успешно слиться с покупателями магазина — или даже затмить их. Такое положение вещей было нежелательным. В выпуске International Gazette от 4 июня 1910 года один методистский священник утверждал, что «безумие продавщицы … столь же модно одетой, как и богатая женщина, которую она ждет, превратилось в угрозу». Еще раньше, в ответ на жалобы клиентов, работодатели провели мозговой штурм, как нейтрализовать угрозу.В 1890 году издание The Sun объявило, что идет «революция в одежде», «не модными людьми, а армией продавцов Нью-Йорка».

В ответ многие работодатели стали требовать от своих служащих-женщин одеваться, как домашние прислуги, в простые черные платья. Заголовок 1892 года San Francisco Call резюмировал реакцию трудового коллектива: «Продавщицы ненавидят это». Иногда в ответ даже устраивали забастовки. Но под угрозой увольнения большинство продавщиц пристегнулось, и к 1890-м годам маленькое черное платье стало необходимой униформой в Нью-Йорке, Лондоне и Париже.

Летом 1894 года ношение черного платья стало условием работы и для телефонных операторов Джерси-Сити. «Привет, девочки», как их называли, тоже протестовали. Газеты сочувственно изложили свою позицию; Например, в 1892 году газета « Reading Times » указала, что женщины были против не самого платья, а «идеи показать своим платьем, что они работающие девушки».

Маленькое черное платье обозначало и опосредовало социальные границы.

По этим причинам маленькое черное платье стало маркой класса.Когда молодые женщины из рабочего класса жаловались, что принуждение к униформе «несовместимо с нашими идеалами свободы и независимости», как сообщалось в газете The San Francisco Call в 1892 году, они жаловались не только на самовыражение. В их идеалы была заложена перспектива социальной мобильности.

Эти женщины были fin de siècle эквивалентом средневековых торговцев. Они смешивались с высшими классами, будь то в гостиных или в магазинах розничной торговли, и вблизи видели, что носят богатые.Благодаря швейной машине, бумажной выкройке и доступным тканям рабочий класс мог, наконец, реально одеваться как высшее общество, даже если бы теперь им было разрешено делать это только в нерабочее время.

Матроны общества отомстили, одевшись как продавщицы и горничные, переназначив свои маленькие черные платья для верхушки.

Лилли Лэнгтри, известная британская красавица, которая впоследствии стала успешной актрисой, завоевала лондонское общество в 1886 году, «одетая в простое маленькое черное платье», как это описывалось в Emporia Daily News .К началу 1900-х годов светские люди, которые хотели выглядеть особенно молодо и стильно, надевали маленькие черные платья. LBD появилась в модных журналах и на страницах светских СМИ за десятилетия до того, как платье Шанель появилось в Vogue . К 1915 году это было настолько укоренившимся трендом, что даже жена министра финансов США появлялась на публике, выглядя «как студентка колледжа в своем коротком маленьком черном платье».

Хотя Коко Шанель не изобрела маленькое черное платье, она была достаточно проницательной, чтобы уловить основную тенденцию, которая сделала его популярным — la pauvreté de luxe , как она назвала это, или «роскошная бедность».Это был образ, предназначенный исключительно для тех, кто мог «позволить себе» выглядеть бедно, делая вид, что они просто не могли быть беспокоили модой. Но в то время как богатая женщина могла бы теперь лучше слиться с толпой, при ближайшем рассмотрении в ее, казалось бы, анонимной одежде обнаружилась бы небольшая деталь — определенный покрой, ткань или этикетка, — которые действовали как секретное рукопожатие для тех, кто был осведомлен.

Сегодня индустрия моды иногда отмечает маленькое черное платье как модную одежду равных возможностей — универсальную, классическую и шикарную.Но эта нейтральная одежда никогда не была идеологически нейтральной — и не была демократическим творением дальновидного дизайнера. Маленькое черное платье обозначало и опосредовало социальные границы, сотрудничество между передовыми технологиями и вековой классовой политикой.

Сегодня, помимо маленьких аукционов черного платья, проходят тематические обеды и дегустации вин, гала-концерты и благотворительные балы. Маленькое черное платье стало условным обозначением мгновенного гламура, обещая замаскировать как недостатки фигуры, так и повседневную жизнь.Этот костюм синих воротничков удачно перешел. Женщины носят маленькие черные платья, чтобы почувствовать себя Одри Хепберн, принцессой Дианой или даже моделью из музыкального клипа Роберта Палмера. Но когда они это делают, эти женщины также вызывают в воображении других предшественников: женщин, которые носили их, пока они балансировали подносы, заполняли полки, складывали рубашки, работали с коммутаторами и отжимали белье.

Маленькое черное платье | Encyclopedia.com

Известные персонажи в маленьком черном платье

Маленькое черное платье уже давно стало звездой страницы и экрана, его способность передавать смысл — мощный инструмент.Эллен Оленска Эдит Уортон из «Эпохи невинности» была одета в черное и шокировала высшее общество Нью-Йорка, когда она решила развестись. Майори Морнингстар, одноименная героиня романа Германа Вука, носила черное, как и миссис Дэнверс из Ребекки. Жанна Моро была воплощением совершенства в своем маленьком черном платье Chanel, шиньоне и жемчуге в «Любовниках» Луи Малья. Но в «Невесте в черном» Моро, тоже в маленьком черном платье от Шанель, но теперь уже убийца, выглядела совсем не безупречно. Анук Эми носила свои фирменные темные очки и маленькое черное платье в «Сладкой жизни».Маленькое черное платье Катрин Денев было украшено белым цветом Belle de jour, создавая образ, который одновременно был чистым и испорченным. И, пожалуй, самым известным из всех маленьких черных платьев было «Живанши» Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани».

В то же время скромное и дерзкое маленькое черное платье вызывает множество образов и ассоциаций. Неизменно символ элегантности и шика, это международная икона моды, которую можно интерпретировать во множестве различных стилей. С конца 1920-х годов некоторые из самых элегантных женщин мира, в том числе Одри Хепберн, Марлен Дитрих, Мария Каллас и Эдит Пиаф, были сфотографированы в версии маленького черного платья.Коко Шанель утверждала, что она «изобрела» маленькое черное платье, и это утверждение нашло отражение в мифологии моды. Но хотя Шанель сильно повлияла на статус маленького черного платья как классического предмета моды, начиная с ее введения в 1926 году простого черного повседневного платья из джерси, многие другие дизайнеры одновременно экспериментировали с тем же видом, и черным как модным. цвет имеет долгую историю.

Исторически черный цвет ассоциировался с трауром и аскетизмом.К четырнадцатому веку, однако, черный цвет уже использовался для создания драматического эффекта во внешности. В пятнадцатом веке Филипп Добрый, герцог Бургундский, был одет исключительно в черное. Он не имел себе равных в роскоши своего платья, но в черном это великолепие передавалось с гораздо большей осмотрительностью. Черный, дорогостоящий в производстве с использованием натуральных красителей и, который, как считалось, передает атмосферу утонченности, стал цветом, выбранным испанской аристократией пятнадцатого века, и обозначал богатство и социальный статус среди голландского коммерческого среднего класса.

К восемнадцатому веку черная одежда считалась респектабельной, даже безвкусной, так как она ассоциировалась с трауром и одеждой духовенства. Черный был возрожден модниками начала девятнадцатого века как цвет элегантности, особенно для мужчин. Появление анилиновых красителей в конце девятнадцатого века создало новую моду на яркие цвета для модной женской одежды; Черная одежда для женщин означала траур или была знаком респектабельности среднего класса. Когда модные женщины носили черное, это было заявлением.Одним из самых запоминающихся, хотя и противоречивых примеров этого был портрет Джона Сингера Сарджента 1884 года «Мадам Икс», Вирджинии Готро, одетой в облегающее черное вечернее платье. В обычной портретной съемке использовалось красочное платье с оборками и даже скромное платье, которое почти не заслоняло объект. Эта мадам Готро, светская львица того времени, неприличия которой вряд ли были секретом, появилась в соблазнительно облегающем черном платье с глубоким декольте, что было явным отклонением, подчеркивая решение субъекта играть по иным правилам.

В начале 1900-х годов черные «вдовьи травы» все еще продавались в универмагах, но черный начал появляться и в других случаях. Поль Пуаре сделал яркие цвета модными в период между 1908 и 1914 годами. Шанель утверждала, что ее «тошнит» от цветов Пуаре, и отдавала предпочтение черному, бежевому и темно-синему цветам. Показ маленького черного платья в 1926 году стал важной вехой в создании этой иконы моды. Однако она была не одна. Дом Premet уже имел большой успех с маленьким черным платьем.Действительно, ужасное количество погибших в Первой мировой войне привело к появлению множества модных черных платьев.

Маленькое черное платье было идеальным сочетанием элементов. Это было легко, универсально и практично; он был также шикарным, элегантным и утонченным. Способное воплощать множество смыслов, это маленькое черное платье, подобное хамелеону, позволило ему развиваться вместе с тенденциями, но никогда не быть им обязанными.


Что касается маленького черного платья, Vogue объявил в 1944 году: «Десять из десяти женщин имеют одно» (MacDonell Smith, 2003, p.14). Журналы мод повсюду писали о новом явлении. К 1948 году новаторский New Look от Кристиана Диора требовал, чтобы подол и декольте были заниженными, а юбки — полнее. Маленькое черное платье обязано. Как сказал Диор в 1954 году: «Вы можете носить черное в любое время. Вы можете носить черное в любом возрасте. Вы можете носить его практически в любом случае. Маленькое черное платье необходимо в женском гардеробе» (MacDonell Smith, 2003, p. 14).

Универсальность маленького черного платья сделала его бессмертным.Парижские интеллектуалы левого берега носили его из-за ассоциаций с творчеством и бунтом. В сочетании с черными колготками и черной подводкой для глаз это была форма поколения битников. Одри Хепберн была одета в черное в Funny Face и маленькое черное платье от Givenchy в Breakfast at Tiffany’s.

Шестидесятые годы стали самой низкой точкой в ​​жизни маленького черного платья. Мало того, что один из ее мастеров, Кристобаль Баленсиага, ушел на пенсию в 1968 году, это была эпоха, в которой основное внимание уделялось юношескому чувству цвета и веселья, а не изысканности и элегантности.Но десять лет спустя новое поколение дизайнеров снова начало делать его униформой современной женщины. От кожаных версий Клода Монтаны до моделей Аззедин Алайя из эластичной ткани — маленькое черное платье приобрело более агрессивный характер в конце 1970-х и 1980-х годах. Представленное в новаторском магазине Charivari в Нью-Йорке, статус маленького черного платья был подчеркнут Хельмутом Ньютоном, австралийским фотографом немецкого происхождения, известным своими откровенно провокационными эротическими, порой жестокими изображениями женщин.Эволюция продолжалась, и к началу 1980-х новое поколение японских дизайнеров во главе с Рей Кавакубо и Йоджи Ямамото переосмыслило маленькое черное платье в соответствии с новыми мрачными интеллектуальными критериями.

На рубеже двадцать первого века маленькое черное платье остается основой швейной промышленности и обязательным элементом гардероба каждой женщины. В то же время невосприимчивое к превратностям моды и приспособившееся к ним, маленькое черное платье стало линзой, через которую можно увидеть эволюцию моды и одежды, по крайней мере, с конца 1920-х годов.

См. Также Баленсиага, Кристобаль; Шанель, Габриель (Коко) .

библиография

Холландер, Энн. Видя сквозь одежду Нью-Йорк: Viking Press, 1978.

Людо, Дидье. Маленькое черное платье: старинное сокровище . Нью-Йорк: Assouline Publishing, 2001.

MacDonell Smith, Nancy. Классическая десятка: Правдивая история маленького черного платья и девять других фаворитов моды . Нью-Йорк: Penguin Books, 2003.

Мендес, Валери. Черный в моде . Лондон: Публикации Музея Виктории и Альберта, 1999.

Лиз Гесснер

Зачем вам нужно маленькое черное платье

КАЖДОЙ женщине в гардеробе нужно что-то бесклассовое, вневременное и нестареющее. И, наверное, нет ничего более полезного, чем маленькое черное платье. (Хорошо, джинсовые королевы, не снимайте штаны!)

Снова и снова LBD указывается как один из обязательных предметов гардероба каждой женщины.Воплощение изысканности, простоты и универсальности, маленькое черное платье — ваш пропуск к модному успеху.

Вдохновленная практичной униформой монахинь, горничных и продавщиц, Коко Шанель представила черное платье в 1920-х годах. Черный цвет, некогда символизирующий траур, стройнит тело, обрамляет лицо и скрывает несовершенный крой. Когда вам нужно произвести впечатление, ничто не маскирует недостатки вашей фигуры и не добавляет роста и общего очарования, как маленькое черное платье.

Но есть причина, по которой LBD имеет статус скрытого MVP (самое ценное владение) — его возможности для переосмысления безграничны.Маленькое черное платье подходит для многих ситуаций, особенно для незапланированных событий в последнюю минуту. Это будет спасать вас каждый раз. Нарядите с элегантными каблуками и пухом с функциональными балетками и подходящими аксессуарами — вы найдете множество применений для этой незаменимой вещи. Однако вы обнаружите, что одного никогда не бывает достаточно.

«В маленьком черном платье никогда не бывает чрезмерно одетого или недоделанного» — Карл Лагерфельд Неизменный фаворит

Fashion доставит вас из офиса на корпоративную вечеринку, от встречи с клиентом до коктейлей и из зала заседаний до бала.Или просто поужинать на свидании! Каким бы ни было ваше оправдание, это шанс нарядиться и поиграть с текстурами и фасонами, которые вы никогда бы не подумали в дневное время.

Вот несколько моих любимых. Будь то классическая оболочка, облегающее платье с запахом, короткое коктейльное платье или длинное вечернее платье — каждый найдет что-то для себя. Но какой фасон платья подойдет вашей фигуре?

А если вам нужно еще больше вдохновения, посмотрите мою доску The Little Black Dress на Pinterest.

Слева направо: Preen // Vivienne Westwood Anglomania // Diane Von Furstenberg // Acne

Слева направо: Marni // DKNY // Dolce & Gabbana // Carven

Слева направо: Notte by Marchesa // Tory Burch // Helmut Lang // By Malene Birger

Слева направо: Александр Ван // Дэвид Лоуренс // Рауль // Джозеф


Итак, пока я собираюсь повеселиться, а вы? Приложили ли вы свой праздничный гардероб? Хотел бы услышать о вашем любимом LDB.Всегда стильно ваш…


Мои любимые черные платья 2021

Если говорить об одежде, всегда есть красивая одежда, подходящая для любого сезона, независимо от того, что сейчас в моде. Сегодня мы познакомимся с моими любимыми черными платьями, которые можно носить в офисе на свидания и особые случаи.

Купить аналогичный здесь

В этой коллекции вы найдете великолепные модели изысканных форм, современных фасонов и привлекательных украшений.Вы будете поражены красотой черных ансамблей. Выбирайте неподвластные времени линии, натуральные ткани и простые силуэты, чтобы выглядеть идеально в любом случае. Каждый стиль имеет особую деталь, которая придает ему индивидуальный и легкий элегантный вид. Вы можете вывести его на первый план и сделать его привлекательным, надев черное платье с облегающими накидками, сексуальные туфли-лодочки, неброские аксессуары и украшения.

Купить аналогичный здесь

Следующее платье-накидка — идеальный выбор для гламурной вечеринки.Я влюблен в его чистый плащ.

Купить аналогичный здесь

Создайте черный ансамбль без бретелей и накройте его вечерним черным плащом-накидкой.

Купить аналогичный здесь

Сделай это сексуально — выбери красивое облегающее черное платье с вырезом на шее.

Купить аналогичный здесь

Выбери себе знойный! Попробуйте это легкое макси-платье с вырезами по бокам и топ-бандо.

Купить аналогичный здесь

Если вы хотите покорить всех своей красотой, то этот ансамбль из черной кожи с эффектом боди-кона станет идеальным вариантом.

Купить аналогичный здесь

Посмотрите на Гвинет Пэлтроу в черном кожаном номере. Выглядит современно.

Купить аналогичный здесь

Сохраняйте спокойствие и изысканность.

Купить аналогичный здесь

Вечернее коктейльное черное платье — пока идеальный выбор.

Купить аналогичный здесь

Сделайте его ярким и ярким, надев этот расшитый блестками номер.

Купить аналогичный здесь

Черный ансамбль с блестками — идеальный выбор для вечеринок.

Купить аналогичный здесь

Купить аналогичный здесь

Черный цветЧерные платьяПлатья

Можно ли носить черное на свадьбу?

У каждого в шкафу висит LBD, который подходит для любого случая. Фирменный праздник? Проверять. Юбилейный ужин? Обви. Твой день рождения? Носил его два года подряд. Но когда вас приглашают на свадьбу, вы можете задаться вопросом, подходит ли это безупречное платье для такого мероприятия.

Когда твоя мама получала приглашения на свадьбу от всех своих друзей, черный часто был рядом с белым, когда дело касалось того, что носить , а не .Но времена и нормы свадебного этикета меняются. «Во многих случаях, особенно здесь, в Соединенных Штатах, ношение черного цвета на свадьбе рассматривается как модная бестактность, потому что черный цвет обычно ассоциируется с трауром», — рассказала Brides эксперт по свадебному этикету Элейн Суонн.

Но у нас есть хорошие новости для поклонников ансамблей угольного цвета: «Для женщины абсолютно приемлемо носить черное платье на свадьбу», — говорит Суонн. Однако всем хорошим гостям следует помнить о нескольких вещах.

«Всегда избегайте чего-либо слишком низкого, слишком короткого или слишком узкого», — советует Суонн. И хотя черные платья и платья идеально подходят для большинства официальных свадеб, вы можете подумать о другом оттенке, если вас пригласили на свадьбу в полдень или на обычную морскую церемонию. «Я рекомендую не носить черный цвет, если это свадьба по назначению с более тропической атмосферой», — говорит Суонн.

Для дневных свадеб

Суонн также советует избегать абсолютно черного цвета.Вместо этого выберите более светлый оттенок, пастельные тона или насыщенные тона драгоценных камней. В качестве альтернативы вы можете сделать полуночный оттенок более подходящим для дневного времени, выбрав ансамбль с черной основой, а также с яркими цветовыми акцентами или ярким принтом.

Лучшее практическое правило

Всегда обращайте особое внимание на дресс-код, указанный в свадебном приглашении. Суонн говорит, что даже если дресс-кода нет в списке, формулировка и стиль приглашения могут указывать на то, что может быть уместным, а что нет.«Приглашение на свадьбу является хорошим индикатором стиля свадьбы», — объясняет она. «Если вы получили приглашение, напечатанное официальным шрифтом, и место расположения является более формальным, например, бальный зал гранд-отеля, это будет хорошим признаком того, что, возможно, сама свадьба — это черный галстук, и формальное платье приемлемо и ожидал.»

Черное дизайнерское платье на любой случай

Немногие женщины не любят черные платья, если они вообще есть. Этот цвет символизирует авторитет, класс, элегантность, роскошь и власть.Он универсален, приятен и ценится за его способность похудеть.

Черный излучает лидерство при ношении на официальных мероприятиях, связанных с работой или иным образом. В LBD никогда нельзя быть чрезмерно или недооценено. Он идеально подходит для свидания, корпоративной вечеринки и любого мероприятия, где в дресс-коде прописано «коктейль».

Как бы мы ни любили черный цвет, легко переборщить с его эффектом. Слишком много черного в одежде может сделать кого-то резким, холодным или неприступным. Рекомендуются красочные аксессуары.

Всеобщая привлекательность черных вечерних платьев

Черный отражает силу и авторитет. Он привлекает мужчин, которые считают авторитетных женщин сексуальными. Если вы часто будете носить черное в их присутствии, они начнут вами восхищаться. Черный может показать, что, как время, ты никого не ждешь.

Если вы считаете, что можете сбросить несколько фунтов, черный — хороший выбор, потому что он заставит вас выглядеть стройнее.

Ни один другой цвет не может предложить все эти преимущества вместе!

Популярные силуэты черных платьев и платьев

В черном платье или платье практически нет непопулярного стиля, потому что черный — самый универсальный цвет.Это не слишком яркий цвет, в котором вы, например, не осмелились бы надеть платье с искусственным запахом и оборками. Не стесняйтесь выбирать привлекательный, роскошный дизайн. Молодые женщины выбирают платья с оборками, когда одеваются на выпускной бал, Quinceanera, театрализованное представление или возвращение на родину.

Платье этого стиля обрамлено обтекаемым силуэтом, очерчивая изгибы для очаровательной привлекательности. У него тонкие бретели, овальный вырез и сексуальная перекрещенная спина. Он поставляется с искусственной оборкой с запахом сбоку и пикантным разрезом до бедра.

Лучшие поводы для ношения черного платья

Черный не может быть идеальным для каждой свадьбы. Избегайте этого, особенно на весенних или летних свадьбах. Кроме этого, нет ни одного случая, когда черное платье не подошло бы. Тонны знаменитостей носят черные дизайнерские платья на показах наград. Вы также можете надеть черное платье на бал или торжество.

Этот цвет — отличный способ перейти на осеннюю и зимнюю одежду при понижении температуры. Он согревает вас и является отличной сдержанной альтернативой смелым модным неоновым цветам.Вы сами выбираете, какую часть тела показать, а что скрыть.

Были ли черные платья-колонны для официальных мероприятий или наоборот? Это модная версия вопроса о курице и яйце. Колонна демонстрирует силуэт королевской семьи. Платье-колонна — очень подходящий вариант для официального обеда. Вечерние платья — это конечная точка в стремлении модной женщины создать самый элегантный образ.

Выберите одно из привлекательных черных дизайнерских платьев New York Dress

NYD с гордостью представляет впечатляющий выбор черных платьев и платьев высшего качества.Наши предложения теперь более доступны по сниженным ценам благодаря выгодным розничным сделкам со всемирно известными дизайнерами. Мы передаем вам наши сбережения. Вы получаете великолепное черное дизайнерское платье и выглядите как миллион долларов, не тратя его.

Кейт Миддлтон в черном платье Issa

КОПИЯ КЕЙТ МЕНЬШЕ

Дом Fraser приобрел и перезапустил бренд Issa London.

Лавка Исса »

За несколько дней до свадьбы в апреле 2011 года герцогиня Кембриджская посетила склад на Кингс-роуд.Широко сообщалось, что она покупала одежду для молодоженов. В поездку на ней было классическое черное платье от Issa London. Он остается очень востребованным и сегодня.

Кейт соединила простое черное платье с запахом с коричневыми туфлями на каблуке с котятами от Salvatore Ferragamo и своей сумкой для боулинга Prada.

О черном платье Issa:

Платье отличается глубоким V-образным вырезом со сборками на талии и скроенным силуэтом.Короткие рукава с небольшой сборкой на плече и детализацией в швах спины. В Интернете существует некоторая путаница с материалом платья: одни источники называют его шелком, а другие — трикотажем.

Покупка черного платья Кейт Issa:

К сожалению, черное платье Issa уже распродано. Если вы хотите приобрести именно это платье, стоит проверить eBay, чтобы увидеть, появляется ли оно в вашем размере.

В 2017 году роскошный универмаг House of Fraser приобрел бренд Issa London.Компания периодически выпускает старые проекты из архивов, поэтому время от времени стоит проверять и их наличие.

Кейт и Исса:

Кейт была одета в несколько платьев от Issa. Самым известным было то, что она надела синее платье с запахом бренда, когда объявила о своей помолвке с принцем Уильямом в 2011 году.

Кроме того, Кейт надела два платья Issa во время первого королевского турне пары. Вот фиолетовое платье, которое она носила во время вечернего празднования Дня Канады:

С тех пор Кейт не была замечена в Иссе (по крайней мере, на публичных мероприятиях).Предполагается, что это потому, что она дистанцируется от ярлыка. С сайта WhatKateWore.com, через Huffington Post —

Основатель лейбла Даниэлла Хелайель не только покинула компанию, но и перед уходом продала контрольный пакет акций бренда Камилле аль-Файед. Почему это должно иметь значение? Поскольку ее отец, Мохамед аль-Файед, предыдущий владелец Harrod, открыто заявлял о своей вере, королевская семья несет ответственность за смерть его сына Доди аль-Файеда вместе с принцессой Дианой.

Добавить комментарий