Валерий чтак: Валерий Чтак – Персональный сайт
Валерий Чтак – Персональный сайт
Биография:
1998-1999 — участие в проекте «Школа современного искусства» Авдея Тер-Оганьяна.
2000-2005 — участие в арт-группе «Общество Радек».
2002- наст.вр. — участвует в групповых и персональных выставочных проектах в России и за рубежом.
Сотрудничал с московскими галереями Paperworks, Regina, Triangle, Syntax.
Персональные выставки:
2019 — «Той–Чтак. Просто так» (совместно с Е. Той), фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина, Москва
2019 — «Музей одного и того же» , галерея Syntax, Art Cube, Москва
2019 — «Я тебя тоже не узнал» (совместно с К. Кто), Art Cube, Москва
2018 — «Да здравствует А.», VLADEY space, Винзавод, Москва
2018 — «British celebrities», галерея SAAS, Лондон
2018 — «Что, если она захочет полежать?», Базель
2018 — «ДВА», арт-центр «Заря», Владивосток; Галерея Triangle, Винзавод, Москва
2018 — «Йоффе vs. Чтак: Наоборот», Галерея Triangle, Винзавод, Москва
2017 — «Хлеб и воля», Галерея CUB, Рига
2017 — «Валерий Чтак. С-алфавит», Галерея Triangle, Винзавод, Москва
2016 — «В моем случае — ни в коем случае», Московский музей современного искусства, Москва
2016 — «Краб Внутри», «Заря», Владивосток
2016 — «Города РФ», VLADEY space, Винзавод, Москва
2016 — «Технически, тут все просто», Галерея Triangle, Винзавод, Москва
2015 — «Доброе утро, иностранцы», Галерея Triangle, Винзавод, Москва
2015 — «Worshood», Галерея CUB, Рига. Центр Ротко (Даугавпилс)
2014 — «Близко не подходи». Галерея Пальто, Москва
2013 — «Это не кошмар». Red October gallery, Москва
2012 — «Автор неизвестен». Mironova gallery, Киев
2011 — «Только правда». Галерея Paperworks, Москва
2010 — «Живопись — это мёртвый язык». Orel Art, Лондон
2010 — «Чтак вышел в тираж». Галерея Paperworks, Москва
2009 — «Скажи: шибболет». Галерея Paperworks, Москва
2009 — «Анархизм, хасидизм, агностицизм». Orel Art, Париж
2009 — «Боб ненавидел всех». Галерея «Глобус», Санкт-Петербург
2007 — «True Goth» (совм. с А. Булдаковым). Галерея Art Business Consulting, Культурный центр «АРТСтрелка», Москва
2007 — «Слоизм». Квартирная галерея «Черёмушки», Москва
2006 — «Набор слов». Галерея «Франция», Москва
2005 — «Polski Plakat Filmowy». Галерея «Витрина», Культурный центр «АРТСтрелка», Москва
Избранные групповые выставки:
2018 — «MONUMENTAL», Фонд культуры «Екатерина», Москва
2017 — «Выставка друзей ЕлиКука», VLADEY space, Винзавод, Москва
2015-2016 — «Пазл Пьера Броше», МАММ
2014 — «Не музей», Параллельная программа Манифесты 10, Санкт-Петербург
2013 — «Команда, без которой мне не жить», Галерея «Риджина», Москва
2012 — «Апокалипсис и Возрождение в Шоколадном доме». Шоколадный дом, Киев, автор идеи — Олег Кулик, кураторы — Анастасия Шавлохова, Константин Дорошенко, Анастасия Шавлохова.
2012 — «Generation P», кураторы Елена Яичникова и Николя Одюро, Фестиваль «Руссенко», Кремлен-Бисетр, Франция
2011 — «Russian Cosmos», куратор Ольга Свиблова, Castello di Rivoli, Турин, Италия
2011 — «Переписывая миры». Основной проект 4-й Московской биеннале современного искусства (каталог)
2011 — «Кризис безобразия II». Галерея Paperworks, Москва
2011 — «ЕлиКука» и Чтак (совместно с группой ЕлиКука). «Риджина Берлога», Москва
2010 — «Записки сумасшедшего». Галерея «Риджина», Москва
2010 — «Esthetics vs Information». Центр коммуникаций культуры, Клайпеда
2009 — «Русский Леттризм», ЦДХ, Москва
2009 — «Европейские мастерские», ЦДХ, Москва
2009 — «Rendez-vouz», Институт современного искусства, Лион
2009 — «Absolut Creative Future», Винзавод, Москва
2008 — «Кризис безобразия». Галерея Paperworks, Москва
2008 — «Вторжение: Отторжение». Baibakov art projects, Москва
2008 — «Арт-Веретьево». Веретьево, Московская область
2008 — «Молодые, агрессивные». Институт Искусств Мусашино, Токио, Япония
2007 — «Ars Erotica, Ars Politica, Ars Theoretica». Prometeospace Gallery, Милан
2007 — «Moscoupolis». Espace Louis Vuitton, Париж
2007 — «On Geekdom». Benaki Museum, Афины
2007 — «Дневник художника». Центральный Дом Художника, Москва
2006 — «Russia Redux #2». Sidney Mishkin Gallery, NY City University, Нью Йорк
2006 — «Formalite». La Generale, Париж
2005 — «Портрет лица». Галерея Гельмана в залах ЦСИ М’АРС, Москва
2002-2005 — «Стой! Кто идет?» Государственный Центр современного искусства, Москва
2002-2003 — «АртКлязьма». Клязьминское водохранилище, Московская область
2002 — «Сделано во Франции». Музей и Общественный центр им. А. Сахарова, Москва
Работы находятся в собраниях:
- Московский музей современного искусства, Москва.
- Deutsche Bank
- Государственная Третьяковская галерея, Москва.
- Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина, Москва.
- Арт-центр имени Марка Ротко в Даугавпилсе.
- Частные коллекции Пьера Броше, Андрея Третьякова, Самира Сабе Д’Акра и других.
Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Валерий Чтак
Валерий Чтак
Могло бы быть гораздо хуже
Куратор: Анна Зайцева
Валерий Чтак — совершенно особое явление в российском искусстве. Его часто называют художником-концептуалистом, но дело обстоит гораздо сложнее. Он начал участвовать в выставках в 2002 году и с самого начала стал абсолютно узнаваем. Его визуальный язык впитал себя эстетику граффити, стрит-арта и комиксов. Цветовая палитра всегда почти монохромна: черный, белый и серый очень скупо дополняются другими цветами. Визуально лаконичные работы, включающие тексты на разных языках (по образованию Чтак — библиотековед), стали сразу безошибочно узнаваться именно как работы Чтака.
Включение текста в работу — постоянно используемый им прием. Любой язык — это способ концептуализации мира и инструмент его понимания. Многообразие языков и алфавитов, которое присутствует в каждом проекте Чтака, репрезентирует многообразие миров, которые мы сами производим и в которых живем, возводя в ранг объективной реальности. Именно с иллюзорностью таких установок и работает Чтак в своем искусстве.
Каждый его проект — это многоуровневый мерцающий нарратив, в котором вспышки понимания сменяются провалами непонимания — начиная лингвистическим уровнем и продолжая невозможностью рационально соотнести фигуративное изображение на холсте с написанными на нем словами, даже если язык надписи знаком зрителю. «Меня спрашивают: „Что это значит?“ Да ничего это не значит! Вы когда-нибудь слышали, что есть произведения искусства, которые могут ничего не значить специально? Они сделаны так, чтобы вы, увидев пустоту, — на картине, на выставке, — увидели пустоту в себе, своей голове и начали ее понимать», —говорит Чтак.
В мире, где количество информации зашкаливает, искусство Чтака противостоит вере в то, что всему можно и нужно искать логическое, а следовательно — универсальное объяснение. Или, шире, — что мир вообще поддается пониманию и переводу на некий язык. Задействуя множество языков — вербальных и визуальных, он блокирует саму возможность развернуть вокруг своего искусства любой логически выстроенный нарратив. Эта особенность его искусства проявляется еще ярче благодаря тому, что он нарочно имитирует наличие связного повествования: соединяя работы сквозной линией, он как будто задает зрителю некую последовательность «чтения», предполагающую начало и конец, а тем самым — завершенность и целостность высказывания. С какой стороны читать, впрочем, тоже неясно. Центральная, по своему расположению в пространстве, работа «Сразу видно», действительно, видна сразу. Прямо от входа в музей. Но все искусство Чтака — как раз о том, что ничего не видно, — ни сразу, ни потом. О том, что непонимание имеет свою онтологическую ценность. И относиться к этому, как и ко многому другому, нужно стоически. «Могло бы быть гораздо хуже».
—
Валерий Чтак родился в 1981 году. С 1998-го принимал участие в «Школе современного искусства» Авдея Тер-Оганьяна, с 2000 по 2005 год — в проектах художественной группы «Общество Радек». С 2002 года начинается выставочная деятельность: групповые и персональные проекты в России и за рубежом, среди которых 4-я Московская биеннале современного искусства (2011), Russian Cosmos (Турин, 2011), персональная выставка в Московском музее современного искусства «В моем случае — ни в коем случае» (2016). В 2012-м — номинант Государственной премии в области современного искусства «Инновация» (проект «Только правда», 2011). Художник фильма «Тряпичный союз», вышедшего на экраны в 2015 году и удостоенного множества наград.
Интервью с художником Валерием Чтаком
39-летний московский художник на современное искусство смотрит будто со стороны и не спешит передвинуться в центр. Монохромная, даже скупая графика Валерия Чтака местами напоминает граффити, местами — плакаты и транспаранты с ребусами, которые художник предлагает разгадать зрителям. Зритель, по словам Валерия, «вынужден ловить ускользающий смысл где-то выше логики или чуть в стороне от рационального».
Порой смысл лежит на поверхности: например, в 2017 году Чтак написал картину с лозунгом «Любовь топора не требует» с девушкой, держащей руки за спиной. Что, скорее, исключение: например, холст 2018 года с девятью «нет» декодировать уже не так просто. В работах Валерия зачастую нет сюжета, зато обязательно есть текст — он вообще для Чтака важнее изображения. Художник использует надписи на иврите, сербском и польском, хотя сам знает только русский и английский. Чтак утверждает, что его интересует создание системы знаков на стыке «крутизны и искусства», и работает с образами личной свободы: рокмузыкой, субкультурными сообществами, протестными движениями. Есть у Чтака и личная особенность — он не приемлет обращения на «вы», поэтому все интервью превращаются в разговор старых приятелей. Это интервью не исключение.
Ты изначально решил, что у твоего искусства не будет идеологии?
Я очень не люблю идеологию. Как только меня спрашивают, что означает та или иная картина, я обычно отвечаю: «Это ты мне расскажи, что это значит, так гораздо интереснее!» Как говорил Дэвид Линч (которого я на самом деле терпеть не могу, отвечая на вопрос, о чем его фильм), «мне пришли в голову какие-то слова, я их перевел на язык экрана, а теперь вы хотите, чтобы я их обратно перевел в слова?». То же с моей выставкой, которая сейчас идет в музее. Вот ты говоришь, что ничего не понял — ну, значит, не понял. Эту книгу Гайдар писал не для тебя, мальчик (цитата из советского мультфильма «Федя Зайцев», в котором против главного героя восстали персонажи книг, в том числе «Тимура и его команды» Аркадия Гайдара. —
Валерий Чтак. Путь мха. 2020. Холст, акрил
То есть тебе близко понимание современного искусства как такого поля, где каждый найдет свое?
Мир дико разнообразен, искусства навалом. Вот как сейчас идет Биеннале христоцентричного искусства — это прекрасно, что оно у них есть (биеннале открылась в середине марта в просфорне на территории храма Михаила и Федора Черниговских, курирует выставку мультимедийный художник Гор Чахал. — Esquire). Эти люди никогда не поверят, что то, чем я занимаюсь, — хорошее искусство. И что мне теперь, переубеждать их? Я сторонник возделывания своей делянки. Вот, считаю, что фильмы Тарковского сильно переоценены, «Солярис» — плохая экранизация очень хорошего романа. Кто-то уверен, что Чтак — это профанация, а кто-то кричит: «Я влюбилась в работы Чтака, когда это еще не было мейнстримом!» Допустим, Покрас Лампас — офигенный чувак, но на мой взгляд, к хорошему искусству отношения не имеет. Но его фанаты — мои хейтеры.
Московский акционизм был искусством, которое еще имело амбиции радикальности и общей значимости. Как на тебя повлияло это направление?
Все эти люди на меня повлияли так или иначе. Авдей Тер-Оганьян, Анатолий Осмоловский, Александр Бренер — с каждым была какая-то своя связь. Если меня спросят: «Кто лучший художник?», я отвечу: «Йозеф Бойс» (один из главный теоретиков постмодернизма. — Esquire). Не Баския, не Матисс, не Рембрандт, которых я тоже очень люблю. Повлиял ли на меня Бойс? Конечно, повлиял. Важно эмоциональное воздействие, а оно не поддается рационализации.
Предоставлено авторомВалерий Чтак. Понедельник. 2020. Холст, акрил
Продолжая тему влияний: ты не раз говорил о том, как важна для тебя абсурдистская поэзия. Одна из самых характерных особенностей твоих работ — парадоксальные тексты на разных языках. Как тебе кажется, в них работают те же механизмы, что и в поэзии?
Я люблю детские стихи, например, Даниила Хармса. Его сложно использовать как референс, потому что Хармс у каждого свой. В моей жизни тексты были всегда. Например, мне с детства нравилось рисовать картинки с надписями. Если посмотреть на зарисовки на обратной стороне тетради, сразу видно, кого человек любит, какую музыку слушает. Особенно я любил делать невнятную картинку и надпись, которая, казалось бы, должна ее объяснять, но она только вводит в заблуждение. Это идет от дадаизма, который мне всегда был близок. Сушилка для бутылок Дюшана — это что? Абсурдистское внесение в поле внимания обыденной вещи. Или его табуретка с колесом — кто-то начнет объяснять, что это значит, находить метафоры. Но нет: он просто приделал к табуретке колесо — получилось непонятно что. А что он хотел этим сказать — расскажите себе сами.
Предоставлено авторомВалерий Чтак. Non necesseriamente. 2020. Холст, акрил
Пустота — ключевое для тебя понятие. Как ты понимаешь эту пустоту и как ее можно достичь? Имеет ли она для тебя негативный характер или это некая объективная данность человеческой природы?
Пустота — это ни хорошо, ни плохо. Это буддистское понятие: найди ничто, храни хорошо. Я бы хотел достичь бесконечную пустоту, но меня в этом мире многое держит. Одна из работ на выставке — это стул. Раньше, до завоеваний Александра Македонского, не было традиции изображать Будду, его символом был пустой стул.
Есть ли в этой пустоте что-то личное?
Нет ничего общественного — только личное. Я скоро проведу мастер-класс, где студентам будет дано задание нарисовать что-то очень трудоемкое, а потом это сжечь. Ты сам поджигаешь собственную работу, это твой огонь. Только такое отношение возможно, по‑моему.
Выставка «Ноты» концептуального художника Чтака открылась в Москве
https://ria.ru/20210616/muzey-1737297550.html
Выставка «Ноты» концептуального художника Чтака открылась в Москве
Выставка «Ноты» концептуального художника Чтака открылась в Москве — РИА Новости, 16.06.2021
Выставка «Ноты» концептуального художника Чтака открылась в Москве
Выставка «Ноты», на которой благодаря работам Валерия Чтака посетители становятся музыкантами и исследователями, открылась во Vladey Space. РИА Новости, 16.06.2021
2021-06-16T20:27
2021-06-16T20:27
2021-06-16T20:27
культура
музеи
новости культуры
выставки
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn24.img.ria.ru/images/07e5/06/10/1737295196_1600:0:4683:1734_1920x0_80_0_0_df3902453a4107e230091a2ac188ab54.jpg
МОСКВА, 16 июн — РИА Новости. Выставка «Ноты», на которой благодаря работам Валерия Чтака посетители становятся музыкантами и исследователями, открылась во Vladey Space.Чтак вдохновлялся произведениями Жана-Мишеля Баскиа и Йозефа Бойса: в его работах также намеренная небрежность изображений, потеки краски, неровные поверхности и края. Произведения выполнены в основном в черно-серо-белой гамме, только в некоторых работах используется цвет. Картины, ткани, предметы мебели и винтажные чемоданы покрыты схематичными изображениями и текстами на русском, английском, итальянском, латыни, немецком, финском, сербском.Отыскивать фразы не менее интересно, чем изучать объекты. Тем более, что они звучат как отрывки фраз: «какая-то злободневная чепуха» или «это не метафора — это аналогия». С помощью таких аллюзий Чтак показывает, что люди живут внутри одного большого арт-объекта.Выставка во Vladey Space продлится до 13 июля.
https://ria.ru/20210616/muzei-1737127844.html
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn23.img.ria.ru/images/07e5/06/10/1737295196_1726:0:4038:1734_1920x0_80_0_0_0712b7befaedbf4e9f03bdab6e662b28.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
музеи, новости культуры, выставки
МОСКВА, 16 июн — РИА Новости. Выставка «Ноты», на которой благодаря работам Валерия Чтака посетители становятся музыкантами и исследователями, открылась во Vladey Space.
«Ноты» — это музыкальная композиция в пространстве, где подобно хору с оркестром, мелодично звучат черно-серые образы. И если выставка — нотный стан, тогда каждый зритель трубач, скрипач или певец, который ее исполняет», — отмечают в пресс-службе Vladey.
Чтак вдохновлялся произведениями Жана-Мишеля Баскиа и Йозефа Бойса: в его работах также намеренная небрежность изображений, потеки краски, неровные поверхности и края. Произведения выполнены в основном в черно-серо-белой гамме, только в некоторых работах используется цвет.
Картины, ткани, предметы мебели и винтажные чемоданы покрыты схематичными изображениями и текстами на русском, английском, итальянском, латыни, немецком, финском, сербском.
«Мне нравятся слова, которые классно звучат и классно выглядят», — объясняет свое увлечение художник.
Отыскивать фразы не менее интересно, чем изучать объекты. Тем более, что они звучат как отрывки фраз: «какая-то злободневная чепуха» или «это не метафора — это аналогия».
© Фото : пресс-служба VLADEYВалерий Чтак
© Фото : пресс-служба VLADEYЭкспонат выставки «Ноты»
2 из 4
Экспонат выставки «Ноты»
© Фото : пресс-служба VLADEYРабота на выставке «Ноты»
3 из 4
Работа на выставке «Ноты»
© Фото : пресс-служба VLADEYЭкспонат выставки «Ноты»
4 из 4
Экспонат выставки «Ноты»
2 из 4
Экспонат выставки «Ноты»
3 из 4
Работа на выставке «Ноты»
4 из 4
Экспонат выставки «Ноты»
С помощью таких аллюзий Чтак показывает, что люди живут внутри одного большого арт-объекта.
Выставка во Vladey Space продлится до 13 июля.
16 июня, 08:00КультураЭто надо видеть: как в Третьяковке показывают историю РоссииНа DOCA будет представлена экспозиция работ Валерия Чтака. Художник Валерий Чтак родился в 1981 году в Москве. С 1998 года учился в Школе современного искусства Авдея Тер-Оганьяна, а затем у Анатолия Осмоловского. С 2000 по 2005 год активно участвовал в радикальной арт-группе «Радек». С 2002 года выставлялся в персональных и групповых выставках в России и за границей (в Лондоне, Париже, Лионе, Турине, Токио и т.д.). Номинировался на Государственную премию в области современного искусства «Инновация» в номинации «Новая генерация» (2011). Работы художника находятся в коллекциях Московского музея современного искусства, Государственной Третьяковской галереи и собрании Deutsche Bank и частных фондов в России и за рубежом. На DOCA художник представит специальный проект в новой для себя технике высокой печати. Помогать в реализации проекта будут студенты ИГУМО. Валерий Чтак работает с текстом. “Я вообще не занимаюсь живописью, считаю, что она давно умерла. То есть я рисую что-то на холстах, потому что это единица товарного обмена, которую можно продать”, — говорит он в интервью искусствоведу Алексею Ковалеву на Colta. Но при этом свои картины он не считает “прямым высказыванием, которым занимаются дизайн и реклама”. Художник не согласен с популярным прогнозом, согласно которому искусство заменится дизайном. “В будущем труд автоматизируется… и у освобожденного человека возникнет вопрос : а что, собственно, теперь делать? И тогда замаячит Йозеф Бойс со своей идеей, что каждый человек — художник”. DOCA will hold Valeriy Chtak’s exhibition. He was born in 1981 in Moscow. He was participating in Avdey Ter-Oganyan’s School of Contemporary Art project since 1998. After that, Mr. Chtak learned from Anatoly Osmolovsky. From 2000 to 2005, he was taking part in Radek radical art collective. Since 2002, Valeriy Chtak participated in both Russian and international (London, Paris, Lyon, Turin, Tokyo, etc.) personal and group exhibitions. In 2011, he was nominated for the National Art Innovation prize in ‘New Generation’ category. Mr. Chtak’s works are presented in the collections of Moscow Museum of Modern Art, The State Tretyakov Gallery, Deutsche Bank, and in the private collections of Russia and other countries. The artist will present his special project executed in new letterpress style at DOCA 2017. IGUMO students will help him actualise the project. Valeriy Chtak works with textual information. In his interview to art critic Aleksey Kovalyov at Colta, he said: “I don’t do painting at all. I think it has died a long time ago. I mean, I paint something on canvases, as it is a unit of commodity exchange one can sell”. Besides, Valeriy Chtak does not consider his paintings “a direct statement, which is made by design and advertising”. The artist does not agree with a popular forecast, according to which, design will replace art. “Future labour will be automated. Then the question will arise: what are free people supposed to do now? And that is when Joseph Beuys will return with his ‘any person is a painter’ idea”. | |
«Есть современное русское искусство и есть Чтак» • ARTANDHOUSES
В Московском музее современного искусства в Ермолаевском переулке, 17, новый арт-сезон начинается с персональной выставки Валерия Чтака «В моем случае ни в коем случае», на которой будут представлены его новые работы, графика и инсталляции. ARTANDHOUSES поговорил с художником о культуре — самой выставке, Йозефе Бойсе, фильме «Тряпичный союз» и дизайнере Гоше Рубчинском.
В этом августе тема 1990-х стала очень модной. Все вспоминают те годы — стиль, музыку, искусство. Для вас они что-то означают?
Я их не люблю. В 1980-х я был еще совсем маленьким, в 1990-х мне было десять лет и я был глубоко несчастным человеком, буквально всё это десятилетие — от начала и до конца. Люди омерзительно одевались, были бедными и готовы были делать всё что угодно. Отвратительно, я не могу на все эти фотки смотреть. Вот в 2000-е хорошее время было, когда у людей появилась возможность делать искусство, а не пальцем в носу ковырять, появилась возможность увидеть Европу. В 1990-е русские, выезжавшие в Европу, — это была банда гопарей, которых возил куратор и обычно офигевал, что русские люди могут купить какую-то фигню за пятнадцать марок и безумно этому радоваться.
Сегодня у художников есть возможность поехать в резиденцию…
Здесь уже другой перекос. Молодые художники сегодня начинают пальцы гнуть на ровном месте. Им молоко не молоко, и подавай всем роскошную жизнь. У людей, выросших в 1990-е, есть адекватное восприятие реальности. Они понимают, что можно довольствоваться насущным, можно особенно не кочевряжиться. А молодые художники не знают, что раньше многое стоило больших усилий. «У меня бюджет выставки столько-то долларов, и вообще я на производстве, не звоните мне сейчас» — говорят они. А я помню, как мобильные телефоны только появились. У меня есть сын, который буквально с телефоном в руке родился. Когда он научился возить пальцем по экрану, телефон стал общедоступен. Конечно, у него совсем другие представления о жизни. Я же помню, как появился YouTube. Я не хочу толкать речи в духе «мое поколение было таким крутым, а вы нет». Но между нами всё равно есть некая поколенческая разница. Люди, которые видели мир без интернета и YouTube, понимают, что вообще-то этого всего может и не быть. Они понимают, что тебе никто ничего не должен, тебе не должны предоставлять мастерскую по первому твоему зову. А молодые считают, что как только у тебя появляется контакт с галереей, требуй себе мастерскую. Почему? В связи с чем? Вот у меня сейчас будет выставка, и я про себя думаю: «Интересно, а я заслужил кармически, ментально всё это?» В этом августе я, кстати, официально перестану быть молодым художником. Мне исполнится тридцать пять лет. Так что это будет выставка уже не молодого художника, такой эстеблиш-арт.
«Не фотографировать»
2008
Как вообще вошли в профессию, с трудностями?
Да всё само получилось, я же вообще стал художником случайно, и успешным стал случайно. В одной песне есть слова: «У тебя бы никогда не получилось, если бы ты знал, как это делается». Теперь уже некоторые вещи получаются именно потому, что я художник. Как можно сделать выставку в Ермолаевском? Ты просто звонишь Леше и говоришь: «Лёш, привет, это Чтак, давай выставку сделаем?» Как это может сделать неизвестный молодой художник? Не может. Как я это сделал? Как говорил Фирс в «Вишневом саду», «я давно живу». Я помню, что все картинки, которые я делал, всё время кому-то нравились. Ты всё время эту реакцию ждешь: «Вау, как круто, чувак». Я начал заниматься искусством в шестнадцать лет, я до сих пор охреневаю, что я художник. Я всегда мечтал быть рок-звездой. В 1998 году я начал участвовать в активностях группы «Радек». Тогда это было проще, чем сейчас в моем уже возрасте. Поэтому если я сейчас буду делать что-то совместное с молодыми художниками, я буду как «классик» среди них. Я в свое время пытался делать выставку с Гутовым и Осмоловским. У меня с ними не получилось. Они как банда престарелых курочек сидели и вспоминали: «Помнишь тогда это было, а помнишь вот это».
Какие на выставке будут работы? Вы подводите какой-то итог?
Я буквально на днях понял одну вещь про вопрос «Что ты будешь делать перед смертью?». Перед смертью — это сейчас, ведь мы можем умереть в любой момент. Поэтому все выставки итоговые. Там будет повторение нескольких инсталляций, которые многие не видели. Будут плюс-минус новые работы, я же делаю в принципе одно и тоже. Это можно считать и стилем, и самоповторением: буквы, череп, а здесь ничего не понятно, на каком языке, а почему всё серое? Чтобы диверсифицировать это, нужно идти и смотреть. Будет много характерного Чтака и много нехарактерного, в котором ты бы никогда не узнал Чтака.
«Любить»
В одном из ваших интервью я прочитала, что вы не относите себя к европейской традиции, а хотите, чтобы вас относили к «традиции крутых чуваков». Кто такие крутые чуваки для вас?
Понимаешь, есть кантри и есть Джонни Кэш, есть регги и есть Боб Марли, есть хеви-метал и есть Black Sabbath. Есть современное русское искусство и есть Чтак (смеется). Я бы хотел, чтобы было так. Я хочу ассоциировать себя с самой высокой планкой.
Что должен делать художник, чтобы стать «крутым чуваком»?
Он не должен делать ничего. Он просто должен быть крутым чуваком. Йозеф Бойс, мой самый любимый художник, был очень крутым чуваком. Правда, живописью он не занимался. Но самый главный в искусстве для меня именно он.
Мастерская художника
У Бойса были некие ключевые понятия, из которых состоит его искусство (Америка, внутренняя Монголия, жир и войлок). Когда говоришь: «Бойс», то у тебя уже есть ассоциативная цепочка. Какие понятия есть в вашем искусстве? Тотальная инсталляция, монохром?
Нужно самому смотреть со стороны и выстраивать с его искусством отношения, как и с любым искусством. Что есть классного у меня? Это ты мне расскажи, я-то уже всё сделал. Это, кстати, одна из основных проблем современных молодых художников: «Я сделаю и сам тебе еще и объясню. Если ты хочешь сам интерпретировать, то не надо, это не о том. Вот прибивание яиц к Красной площади — это об этом». А я вижу, что это об этом, и мне это очень не нравится, то, что это об этом. Для меня это о том, что чувак прибил яйца к Красной площади, а референсом была брутальность венской школы. Я вижу, что это эстетически сделано плохо. Мне вообще не нравится то, что делает Павленский.
Из серии ЧТАК ВЫШЕЛ В ТИРАЖ
2010
То есть его вы не относите к разряду «крутых чуваков»?
Нет. Он очень плохой художник, это называется «притягивание за уши». Чем отличается венский акционизм от Павленского? У венцев было высказывание о пустоте. Когда рты себе зашивали Император Вава и Олег Мавроматти, которые сделали это еще в 1995 году, они говорили о пустоте, а Павленский, когда зашивает себе рот в поддержку Pussy Riot, совершает политическое высказывание. Оно там и осталось в 2012 году, когда судили Pussy Riot, и Путин останется там, как Брежнев. Кто-нибудь сейчас переживает о Брежневе? О ревайвле брежневизма переживают, но о нем самом? Нет. Брежнев умер давно, сталинские репрессии уже закончились, всё это осталось там, в прошлом. А экзистенциальная пустота, о которой говорили венские акционисты и другие настоящие художники, она есть всегда. Протестуй против женского обрезания, освобождай индейцев, но не делай из этого искусство. Потому что оно останется вместе с этой проблемой в прошлом, но не будет говорить о вечности, метафизической красоте, экзистенции. Бойс из своих экологических убеждений в рамках акции в 1982 году посадил семь тысяч дубов, я в Касселе видел один. Ты сидишь под ним и видишь: вот он этот дуб, который посадил Бойс, и он прекрасен. О чем это? Зеленый, об экологии он или о чем-то другом, но это не важно, потому что дуб растет. Это гораздо интереснее, чем перед законодательным собранием валяться в колючей проволоке. «Русский человек находится в тоталитарном государстве» — говорит эта акция Павленского. ОК, дальше что? Мне Павленский помог осознать это что ли? Нет, я и так знал, чувствовал. Когда ты читаешь Платонова, ты не думаешь о том, что тебя угнетает конкретный диктатор, а думаешь, что вся твоя жизнь — тщета, и пытаешься с этим уже выстраивать отношения. Искать смысл существования для меня гораздо интереснее, чем искать, кто там в правительстве не прав опять. Кто-то будет не прав всегда.
Проект «Стена»
Винзавод
2011
Эти многочисленные надписи, обрывки предложений в ваших работах приходят к вам из метафизической пустоты? Где вы их ловите?
Не надо придумывать оправдания для этого. У самого себя из параллельной вселенной я достаю это из кармана. Как говорится, «дух святой рукою водить, сам не знаю, как это происходить». Непонятно. Об этом говорил Егор Летов, он не понимал, как его стихи пишутся. Когда же он пытался сам написать, то его альбом и стихи вышли ужасно плохими. Егор Летов, кстати, хороший референс в данном случае. Вот есть у тебя сковородка и ты бросаешь туда всё, что у тебя есть, что-то испаряется сразу, что-то остается в качестве привкуса, ты накидываешь туда компоненты и получается китайский вок. В искусстве это называется «спискография». Ты пишешь список вещей, перечисляешь те, которые имеют отношение, может быть, опосредованное к проблеме, о которой ты говоришь. Ты описываешь ее как в гонзо-журналистике, находясь внутри и становясь ее участником, но не говоря о ней впрямую.
Откуда у вас взялись в работах все эти языки?
Я считаю, что только на английском писать, это тупо. «Kapitalist must die» — да напиши ты по-русски. Не можешь? Значит, ты дурак. Как Джон Леннон у тебя не получится. Я с самого начала понял, что писать только на английском глупо, а использовать латиницу хочется, поэтому у меня появляется и французский, сербский и другие языки.
Из проекта «Молодые агрессивные»
Токио
2008
Вы известны также еще своими коллаборациями с дизайнерами. Расскажите, как это случилось в вашей жизни.
Я всё время это искал, мне по-прежнему хочется делать майки, принты. Вы еще будете ругать мои джинсы. У нас наконец сложилось с магазином «Шалтай-Болтай». Однажды Лера Роднянская просто сказала: «Давайте сделаем вот это». И у меня через некоторое время появляются майки и кепки. С маркой уличной одежды «Спутник 1985» еще мы сотрудничали, но мы не сошлись представлениями. С Гошей Рубчинским мы встречались раз десять, чтобы сделать коллаборацию.
Вы не любите 1990-е, и вдруг — Гоша Рубчинский?
Мне нравится его серия с Тимуром Новиковым, например.
У вас сильна связь с музыкой, говорите о ней чуть ли не в каждом интервью, сами играете. Делать обложки каким-то группам приходилось?
Я оформлял альбом для группы Good Jumper. Гораздо интереснее история, связанная с группой «Шкловский», которой я придумал название. Мне позвонил Миша Местецкий и сказал, что «мы хотим, чтобы ты придумал нам название, и пусть это название будет “Шкловский”». Дело в том, что у меня есть работа «Шкловский», он вообще важный для меня мыслитель. Они, кстати, использовали эту мою картину для афиши.
Смотрели фильм Местецкого «Тряпичный союз»? Там содержится очень много идей, о которых вы говорите, в частности про акционизм.
Более того, я в создании этого фильма участвовал. Мы же все вышли из этой «Школы современного искусства» Авдея Тер-Оганьяна. Это наш общий учитель, и если я ретранслирую какие-то мысли и идеи, то это его мысли. Я оттуда, это мой отец. И Местецкий оттуда. Давид, сын Авдея, нас туда за руку привел. Я ему обязан. То, что я художник, то, что я здесь, это всё Давид. Я рисовал многое в «Тряпичном союзе», он отчасти про меня. Я сделал титры и много нарисовал. Я видел изнутри, как он снимался, и видел черновой монтаж, который вообще больше никто не видел.
Выставка Два Валерий Чтак и Кирилл Крючков в Центре современного искусства ВИНЗАВОД
Галерея Triangle рада представить в своём пространстве совместный проект Валерия Чтака и Кирилла Крючкова “Два”, который был впервые представлен в ЦСС Заря во Владивостоке.
Куратор Алиса Багдонайте
Художник из Владивостока Кирилл Крючков (р. 1989) в первую очередь известен работой на улице; шрифты, надписи, наслоения, заплатки встречаются как на расписанных им городских стенах, так и в его станковых произведениях. Крючкова заботит природа и экология, он стремится к жизни в гармонии с Землей и окружающей средой и примиряет людей с непростым ландшафтом жизни, его работам свойственны гуманистические утопические сюжеты. Цветные мозаики и рисунки в городском пейзаже служат «благоустройству», переключая мрачные урбанистические пейзажи в «улучшенные» места для жизни с помощью игры с пространством и цветной краской. Известный деятель московской сцены Валерий Чтак (р. 1981) работает с монохромной палитрой, сочетая изображения и текст и обращаясь к философии, филологиии и cultural studies. Живопись Чтака распространяется на холсты, найденные объекты и стены; в его произведениях фигурируют цитаты, афоризмы, повторяющиеся образы, текстовые ребусы и семантические единицы на разных языках. Любое пространство, создаваемое Чтаком, приобретает сложный объем, в котором разрозненные элементы вдруг предстают частями одного сложного иммерсивного шифра. Для Чтака это второй приезд во Владивосток, где он уже делал сайт-специфичную выставку-инсталляцию «Краб внутри» в рамках резиденции в «Заре» в 2016 году.
Методы и пластика Чтака и Крючкова довольно разные, но оба уверены, что у них получится
выставка-диалог-импровизация. В «Заре» это не первая выставка художников, которые бы
совпадали по «вайбу», но никогда раньше не работали вместе. Для «Зари» эта выставка – не
только пластический эксперимент, но и способ поддержи немногочисленных владивостокских художников, которым довольно сложно преодолеть герметичность локальной арт-сцены.
«Искусство – это состояние встречи», – сказал художественный критик и куратор Николя Буррио. Мы живём в мире, где знаки, символы и образы склоняют нас к определенным действиям, коммерциализируются. Всем нам предначертаны определенные маршруты и «зоны коммуникации». Когда архитектура жизни не предусматривает для нас выхода с определенных маршрутов, то, несмотря на развитие технических средств связи, наши возможности для общения оказываются ограниченными. Так, вне определенных обстоятельств, художники с разных концов континента никогда бы не встретились и не вступили бы в разговор.
Задача этого проекта – проложить новые пути для общения и вывести все стороны этого разговора за предписанные им обстоятельствами границы. Знаки, символы, образы и эмблемы также могут способствовать связи и разделению опыта с другими. Там, где искусство служит поводом к диалогу, поводом к изменению нашего отношения к жизни, речь идёт не только о беседе неких «двух», но о включении в разговор всех участников, включая зрителей, которые пребывают во времени-пространстве выставки.
«Два» – это не столько диалог, сложение или умножение, но возведение в степень количества интерпретаций, способов иначе взглянуть на контекст и повлиять на наше восприятие мира.
Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Валерий Чтак
Валерий Чтак
Это могло быть намного хуже
Куратор: Анна Зайцева
Валерий Чтак — явление особенное в русском искусстве. Его часто называют художником-концептуалистом, но это чрезмерное упрощение. Он начал участвовать в выставках с 2002 года, и с самого начала его работы стали узнаваемыми.Его визуальный язык впитал эстетику граффити, стрит-арта и комиксов. Цветовая палитра почти всегда монохромная: черный, белый и серый очень экономно дополняются другими цветами. Эти визуально лаконичные произведения, включающие тексты на разных языках (Чтак по образованию библиотечный ученый), можно сразу и безошибочно идентифицировать как его работу.
Техника, которую он использует все время, — это включение текста в свои изображения. Любой язык — это способ осмысления мира и инструмент его понимания.Разнообразие языков и алфавитов, присутствующее во всех проектах Чтака, представляет собой разнообразие миров, которые мы сами создаем и в которых живем, возводя их в ранг объективной реальности. Чтак в своем искусстве работает с иллюзорностью подобных установок.
Каждый из его проектов представляет собой многоуровневое изменчивое повествование, в котором вспышки понимания сменяются ошибками недопонимания — начиная с лингвистического уровня и кончая невозможностью рационально соотнести образный образ на холсте с написанными на нем словами, даже когда зрителю известен язык надписи.«Люди спрашивают меня:« Что это значит? » Это ничего не значит! Разве вы не слышали: есть произведения искусства без особого смысла? Они были созданы таким образом, поэтому, когда вы видите пустоту — на картине, на выставке — вы действительно видите пустоту в себе, в своей голове и начинаете ее понимать », — говорит Чтак.
В мир, где количество информации зашкаливает, искусство Чтака в отличие от веры в то, что мы можем и должны искать логический и, следовательно, универсальное объяснение во всем.Или, вообще говоря, мир в общее можно понять и перевести на определенный язык. С помощью множественность языков, словесных и визуальных, он препятствует самой возможности создания логически структурированного повествования вокруг своих картин. Этот особенность его искусства еще более выражена, потому что он сознательно имитирует наличие связного повествования: связав произведения связующей линией, он кажется, предлагает зрителю последовательность «чтения», которая предполагает начало и конец, а значит, полнота и целостность изложения.Но с какой стороны читать тоже непонятно. Достаточно верно, «Немедленно Visible », центральный элемент по своему положению в выставочном пространстве, действительно виден сразу. Сразу от входа в музей. Но все в творчестве Чтака говорит нам что ничего не видно ни сразу, ни задним числом. Что не понимание имеет свою онтологическую ценность. И мы должны реагировать на этот факт, и многое другое со стоицизмом. «Могло быть намного хуже».Ошибка
Что-то случилось получение uk000111
Чтобы просмотреть все наши предстоящие аукционы, щелкните здесь.
Страница, которую вы ищете, не существует или больше не доступна.
Если вы считаете, что попали на эту страницу по ошибке, свяжитесь с [электронная почта защищена].
Журнал базы данных может содержать дополнительные сведения
HttpException
Система.Web.HttpException (0x00000064): что-то произошло при получении uk000111 в PublicWebMvC.Controllers.LotsController.d__5.MoveNext () в c: \ Jenkins \ Pipeline Prod-WEB02 \ workspace \ PhillipsPublic.Web \ Controllers \ LotsController.cs: строка 170 --- Конец трассировки стека из предыдущего места, где было создано исключение --- в System.Runtime.ExceptionServices.ExceptionDispatchInfo.Throw () в System.Runtime.CompilerServices.TaskAwaiter.HandleNonSuccessAndDebuggerNotification (задача задачи) в System.Web.Mvc.Async.TaskAsyncActionDescriptor.EndExecute (IAsyncResult asyncResult) в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker. <> c__DisplayClass8_0. b__1 (IAsyncResult asyncResult) в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeActionMethod (IAsyncResult asyncResult) в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters. b__11_0 () в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters. <> C__DisplayClass11_1. b__2 () в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters. <> c__DisplayClass11_1. b__2 () в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters. <> c__DisplayClass11_1. b__2 () в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeActionMethodWithFilters (IAsyncResult asyncResult) в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker. <> c__DisplayClass3_6. b__3 () в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker. <> c__DisplayClass3_1. b__5 (IAsyncResult asyncResult) в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeAction (IAsyncResult asyncResult) в System.Web.Mvc.Controller.<> c. b__152_1 (IAsyncResult asyncResult, ExecuteCoreState innerState) в System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate (IAsyncResult asyncResult) в System.Web.Mvc.Controller.EndExecuteCore (IAsyncResult asyncResult) в System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate (IAsyncResult asyncResult) в System.Web.Mvc.Controller.EndExecute (IAsyncResult asyncResult) в System.Web.Mvc.MvcHandler.<> c. b__20_1 (IAsyncResult asyncResult, ProcessRequestState innerState) в System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate (IAsyncResult asyncResult) в System.Web.Mvc.MvcHandler.EndProcessRequest (IAsyncResult asyncResult) в System.Web.HttpApplication.CallHandlerExecutionStep.System.Web.HttpApplication.IExecutionStep.Execute () в System.Web.HttpApplication.ExecuteStepImpl (шаг IExecutionStep) в System.Web.HttpApplication.ExecuteStep (шаг IExecutionStep, логическое значение и завершено синхронно) Исключение: Что-то случилось получение uk000111
Валерий Чтак | Проект: живопись — мертвый язык, Картина
Чтак, кажется, рисует все и вся, что попадается на его пути, — столы, стулья и отслаивающиеся этикетки, а также холсты. Его работы, ограниченные монохромной палитрой, могут вызывать мрак смерти, но их дразнящий загадочный дух полон весенней жизни.Однако жизнь для Чтака — это мирские объекты, которые мы игнорируем и отбрасываем. Объекты анонимных владельцев — это пустые оболочки генезиса его искусства. Между пальцами Чтака разрушенные остатки человеческого общества превратились в упорядоченный хаос; Выброшенный скейтборд становится культовым, в то время как у него отсутствует статус неприкосновенного значка. Даже в окончательном виде картины Чтака сохраняют анонимность, отсутствие названий и объяснений. Именно его увлечение знакомым, но неизвестным делает Чтака таким уникальным и плодотворным в наш современный век знаний и ответственности.В центре внимания выставки — впечатляющая инсталляция расписной мебели и несколько больших подвешенных полотен с такими предметами, как череп, телефон, трактор. Над особенно ярким изображением трактора красуется слоган «C’EST LE MEILLEUR QU’ON A» («это лучшее, что у нас есть»). Следуя вдохновению концептуалистов и, в частности, великого американского художника Лоуренса Вайнера, Чтак стремится не обучать или морализировать с помощью такой графики, а своей неуловимостью приглашать индивидуальную интерпретацию.
Войдя в пространство галереи, работы Чтака продолжают развиваться вплоть до того момента, когда принимаются окончательные решения, как они будут висеть или стоять. После заселения переработанные произведения искусства приобретают новый язык для общения. Выбранные объекты больше не являются несуществующими, бесполезными или мертвыми.
В наследство французских авангардных философских движений 1970-х годов творчество Чтака затрагивает несколько уровней. Опираясь на политические идеи «Анти-зрелищного», изображение повседневных предметов Чтаком, тем не менее, актуально даже для тех, кто не разбирается в философском диалоге.Его искусство созрело для размышлений.
Чтак родился в 1981 году в Москве. Когда он впервые заинтересовался творчеством, ему было шестнадцать, когда он учился в Школе современного искусства Авдея Тер-Оганяна. В 2000 году он присоединился к московскому Сообществу художников и активистов «Радек», где развил многие свои философские и политические убеждения. Его первые художественные выставки в 2002–2006 годах проходили в галереях Москвы, в том числе в Музее Андрея Сахарова, Центре современности Зверева и Галерее Гельмана.Чтак выставлялся в галереях во многих крупных городах мира, в том числе в Афинском музее Бенаки в 2007 году с его выставкой On Geekdom, в галерее Сиднея Мишкина в Нью-Йоркском университете в 2006 году с Russia Redux2, Musashino Art University, Токио, с The Молодой, агрессивный в 2008 году и Institut d’Art Contemporain, Виллербан, Франция, в 2009 году с Rendez-vous 09. Ранее в этом году художник получил высокую оценку за его выставку под названием Say ‘Shibboleth’ в галерее Paperworks в Москве.
После успешного куратора выставки «Футурология» в московской галерее Даши Жуковой «Гараж» в начале 2010 года «Живопись — мертвый язык» стала последней выставкой, куратором которой является Эрве Микаэлофф в лондонском OREL ART UK.
Орёл Арт Лондон
7 Howick Place
Лондон SW1P 1BB
Соединенное Королевство
Со вторника по пятницу с 10:00 до 18:00
Суббота, 11.00-17.00
Тел .: +44 (0) 20 7630 9585
Факс: +44 (0) 20 7828 4764
Изображение:
Chtak, Im Krieg Gegen die Menschheit (О войне против человечества), 2010 г.
Холст, акрил, 150 на 200см
© ВАЛЕРИЙ ЧТАК
Предоставлено Orel Art London
Валерий Чтак — Галерея Гринберга
Родился в 1981 году в Москве.С 1998 г. участник Школы современного искусства Авдея Тер-Оганяна. В 2000-2005 гг. Участник группы компаний «Радек». С 2002 года принимает участие в групповых выставках, а также имеет персональные выставки в России и за рубежом. Живет и работает в Москве
.Избранные персональные выставки:
2011 — Биты правды. Галерея Paperworks, Москва
2010 — Живопись — мертвый язык. Orel Art, Лондон (каталог)
2010 — ЧТАК БЕЖЕТ ПО КРУГАМ. Галерея Paperworks, Москва
2009 — Скажи «Шибболет».Галерея Paperworks, Москва
2007 — Лайеризм. Квартира-галерея «Черемушки», Москва
2007 — Настоящая готика (совместно с А. Булдаковым). Галерея ABC, АртСтрелка, Москва
2006 — Простое словоблудие. Галерея Франсия, Москва
2005 — Польский Плакат Фильмовы. Витринная галерея, АртСтрелка, Москва
Избранные групповые выставки:
2012 — Футурология, куратор Эрве Михайлов, Национальная архитектурная школа, Нант, Франция
2012 — Апокалипсис и Возрождение в Шоколадном доме, кураторы Олег Кулик и Константин Дорошенко, особняк «Шоколадный дом», Киев, Украина.(В рамках параллельной программы ARSENALE — 2012)
2012 — Поколение P, кураторы Елена Яичникова и Николас Аудюро, Фестиваль «Руссенко», Кремль-Бисетр, Франция
2011 — Русский Космос, куратор Ольга Свиблова, Кастелло ди Риволи, Турин , Италия
2011 — Переписывая миры. Главный проект 4-й Московской биеннале современного искусства
2011 — Кризис безобразия II, Галерея Paperworks, Москва
2011 — ЭлиКука и Чтак, Регина Берлога, Москва
2010 — Дневник сумасшедшего, Галерея Риджина, Москва
2010 — Эстетика против информации, Klapeda Culture Communication Center (KCCC), Клайпеда
2009 — Rendez-Vous’09, MAC, Lyon
2009 — European Atelier.ЦДХ, Москва
2009 — Absolut Creative Future, Центр современного искусства ВИНЗАВОД, Москва
2009 — Русский Lettrisme, ЦДХ, Москва
2008 — Кризис безобразия. Галерея Paperworks, Москва
2008 — Вторжение: уклонение. Арт-проекты Байбакова, Москва
2008 — Арт-Веретьево. Веретьево, Московская область
2008 — Молодой, Агрессивный. Университет искусств Мусасино, Токио
2007 — Ars Erotica, Ars Politica, Ars Theoretica. Галерея Prometeospace, Милан
2007 — Москуполис.Espace Louis Vuitton, Париж
2007 — На Geekdom. Музей Бенаки, Афины
2007 — Дневник художника. ЦДХ, Москва
2006 — Россия Redux # 2. Галерея Сиднея Мишкина, Колледж Баруха, Городской университет Нью-Йорка, Нью-Йорк
2006 — Formalite. La Generale, Париж
2005 — Портрет лица. Галерея Гельмана в Центре современного искусства М’АРС, Москва
2002-2003 — АртКлязьма. Международный фестиваль искусств под открытым небом. Московская область
2002-2005 — Стой! Qui vive? Государственный центр современного искусства, Москва
2002 — Сделано во Франции.Музей и общественный центр Андрея Сахарова, Москва
2002 — Поп / Арт. Зверевский центр современного искусства, Москва
О нас | Валерий Чтак
Биография:
1998 — 1999 участник «Школы современного искусства» Авдея Тер-Оганяна.
2000 — 2005 участник сообщества «Радек» — группы художников, активистов, авторов — в рамках которой принимал участие в различных акциях и инициативах
2002 — по настоящее время лично участвует в выставках в России и Европе, а также сотрудничает с другими артистами.
2012 г. — издание каталога произведений Валерия Чтака «Биты правды»
2012 — Номинация на премию «ИННОВАЦИИ» 2015 г. Работы и дизайн фильма Валея Чтака в фильме «Ковровый союз»
2016 — вошел в ТОП-10 рейтинга 20 лучших художников по версии artguide.com
2016 — вошел в рейтинг «Топ-10 +1 и 50: самые заметные молодые художники» по версии The Art Newspaper Russia
2017 — вошел в российский инвестиционный художественный рейтинг 49ART
Персональных выставок:
2018 — «Да здравствует А.”, Vladey Space, Лондон
2018 — «Британские знаменитости», галерея SAAS, Лондон
2018 — «А что, если она хочет лечь?», Базель
2018 — «ДВА», арт-центр «Заря», Арт-центр Винзавод, Владивосток
2018 — «YOFFE vs. CHTAK: ДРУГАЯ ПУТЬ», Галерея «Треугольник», Арт-центр Винзавод, Москва
2017 — «История о том, как никто ничего не понимал», Музей Москва-Сити, Москва
2017 — «Хлеб и воля», галерея CUB, Рига
2017 — «Валерий Чтак.C-Alphabet, Галерея треугольников
2016 — «По-моему — ни в коем случае», ММОМА, Москва
2016 — «Краб внутри», г. Заря, Владивосток
2016 — «Города РФ», пространство ВЛАДЕЙ, Москва
2016 — «Технически это просто», галерея «Треугольник», Москва
2015 — «Доброе утро, иностранцы», Галерея Треугольник, Москва
2015 — «Wordshood», галерея CUB, Рига
2014 — «Не подходи ближе», Галерея Пальто, Москва
2013 — «Это не кошмар», галерея Красный Октябрь
2012 — «Автор неизвестен», Миронова галерея
2011 — «Частицы истины», галерея PaperWorks
2010 — «Живопись — мертвый язык», Orel-Art UK, Лондон
2010 — «Чтак бегает кругами», галерея PaperWorks, Москва
2009 — «Боб ненавидел всех», Галерея «Глобус», С.Санкт-Петербург
2009 — «Скажи« Шибболет »» — галерея PaperWorks, Москва
2009 — «Анархизм.Хасидизм.Агностицизм», Орловская галерея, Париж
2007 — «Настоящая готика», ABC show space, Москва (совместно с А. Булдаковым)
2007 — «Лайеризм», Галерея Черемушки, Москва
2006 — «Простое словоблудие», Галерея Франсия, Москва
2005 — «Польский Плакат Фильмовы», Витринная галерея, АРТСтрелка, Москва
Выбранных групповых выставок:
2018 — «МОНУМЕНТАЛЬНЫЙ», Фонд Екатерины, Москва
2017 — «История о том, как никто ничего не понимал», Московский городской музей
2017 — «Выставка друга ЭлиКука», пространство ВЛАДЕЙ, Арт-центр Винзавод, Москва
2015-2016 — «Пазл Пьера Броше», МАММ, Москва
2014 — «Не музей», параллельная программа Manifesta 10
2013 — «Команда, без которой я жить не могу», галерея Риджина, Арт-центр Винзавод, Москва
2012 — «Футурология», Ecole Nationale Superieure d’architecture de Nantes
2012 — «Поколение П», Фестиваль RussenKo, Кремль-Бисетр
2011 — «Русский Космос», Кастелло ди Риволи, Турин
2011 — «Открытие 1 февраля», Артберлога, Москва
2010 — «Эстетика vs.Информация », КЦКЦ, Клайпеда
2010 — «Дневник сумасшедшего», галерея Риджина, Москва
2009 — «Rendez-Vous’09», MAC, Lyon
2009 — «Европейское ателье», ЦДХ, Москва
2009 — «Absolut Creative Future», Арт-центр Винзавод, Москва
2009 — «Русский Lettrisme», ЦДХ, Москва
2008 — «нашествие: уклонение», шоколадная фабрика «Красный Октябрь», Москва
2008 — «Арт-Веретьево», г. Веретьево
2008 — «Молодые, агрессивные», Университет искусств Мусасино, Токио
2007 — «Ars Erotica, Ars Politica, Ars Theoretica», Галерея Prometeospace, Милан
2007 — «Москуполис», Espace Louis Vuitton, Париж
2007 — «On Geekdom», Музей Бенаки, Афины
2007 — «Дневник художника», ЦДХ, Москва
2006 — «Россия Redux # 2», Галерея Сиднея Мишкина, Университет Нью-Йорка, Нью-Йорк
2006 — «Формалит», Ла Женераль, Париж
2005 — «Портрет лица», Галерея Гельмана / Галерея Марс, Москва
2002-2003 — «АРТКлязьма», фестиваль искусств под открытым небом, Москва
2002-2005 — Ежегодный фестиваль молодых художников «Quo Vadis», ГЦСИ, Москва
2002 — «Сделано во Франции», музей Андрея Сахарова, Москва
2002 — «Поп / Арт», Зверевский центр современного искусства », Москва
Коллекции:
Московский музей современного искусства
Государственная Третьяковская галерея
Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина
Даугавпилсский Арт-центр Марка Ротко и многие другие
Частные коллекции — Пьер Броше, Андрей Третьяков, Самир Сабе Д’Арк и многие другие.
Вы должны почувствовать это, чтобы понять
Интервью с Валерием Чтаком
13.05.2021
Информационное агентство Global Women Media продолжает публиковать статьи о наиболее интересных участницах партнерского мероприятия — международного фестиваля «Дни современного искусства» (DOCA). Валерий Чтак активно участвует в групповых и персональных выставочных проектах в России и за рубежом. В 2016 году он вошел в десятку самых влиятельных художников в российском искусстве.
Валерий Чтак современный художник |
Работы Валерия Чтака славятся монохромностью и лаконичной графикой, иногда напоминающей зрителю уличные граффити. Иногда смысл работ художника лежит на поверхности. В других случаях он спрятан, как в своеобразной головоломке.
Валерий Чтак — невероятно интересный собеседник, имеющий собственное видение самых разных сторон жизни человека.Марина Волынкина, руководитель информационного агентства Global Women Media, рассказала автору о современном искусстве, роботах-художниках, несовершенстве творчества и пользе чтения.
— Творческие люди обычно обладают многими талантами. Иногда их сложно назвать просто художниками. Как ты можешь определить себя?
— Когда я рассказываю о себе на лекциях, я всегда начинаю с рассказа о том, что всю жизнь хотела быть рок-звездой.На самом деле моя судьба сложилась иначе. Однако это сделало мой путь не менее интересным. Я рисую и умею учить других. Я бы назвал себя художником, делающим упор на творчество и образование, а не на выставочную деятельность. Мне нравится, что я могу делиться своим опытом и знаниями с другими.
В рамках ежегодного международного фестиваля «Дни современного искусства» проходит несколько мастер-классов, в том числе и мой. Вместе со студентами мы готовим арт-проекты, которые потом выставляем на фестивале.
Я никогда не мечтала стать художником, несмотря на то, что росла в достаточно творческой атмосфере. В нашем доме всегда были картины, потому что моя бабушка была художницей-авангардистом. Сейчас ей 94 года. Конечно, она не так полна энергии, как в молодости, но у нее все еще есть много произведений искусства и украшений, которые она сделала своими руками. Моя бабушка часто играла на пианино. Вероятно, именно эта атмосфера частично способствовала моему интересу к творчеству и искусству.
В то же время я бы не сказал, что пошел по стопам своей семьи. У нас с бабушкой очень разные творческие подходы и взгляды на искусство. Ее картины полны ярких красок. Мой стиль выдержан в приглушенных тонах и передает совсем другое настроение.
Как я могу определить себя? Мне приятно, когда меня называют хорошим человеком. Вот кем я хотел бы быть в первую очередь.
Я считаю, что независимо от того, в какой области мы развиваемся, успех придет к нам, если мы будем хорошими людьми с чистым сердцем.На самом деле это предполагает много работы. Иногда быть хорошим человеком труднее, чем быть хорошим художником. Чтобы быть хорошим человеком, недостаточно развить определенные навыки и приобрести опыт или профессиональные знания: нужно искренне заботиться о мире и любить его.
— Чем вас привлекает современное искусство? Многие люди имеют к нему противоречивое отношение и не понимают этого. Как научиться расшифровывать произведения искусства и нужно ли это делать?
— «Не думай, чувствуй», — сказал Брюс Ли своему ученику в одном из фильмов о боевых искусствах.На мой взгляд, такой же подход важен и при контакте с искусством.
Нужно уметь выбирать искусство для себя, исходя из собственных эмоций и чувств. Тогда и расшифровывать не надо: искусство будет понятно без слов.
Музыка, наверное, один из самых ярких примеров. Мне нравится грайндкор, и я легко могу сказать, кто поет хороший, а кто плохой. В то же время многие мои знакомые считают эту музыку непонятным шумом, который невозможно слушать.Одним нравится поп, другим нравится техно и транс, а третьим — классическая музыка, регги или блюз. Каждому из нас близки разные стили и музыкальные направления. То же самое и с литературой, и с изобразительным искусством, в том числе современным.
Произведение искусства откликнется эхом в душе, если человек может взглянуть на него и сказать: «Это именно то, о чем я говорю!» И неважно, что изображено на картинке. Это может быть рассказ с глубоким смыслом или не совсем понятные цифры и абстрактные пятна.Важно то, что чувствует зритель.
— Некоторые из ваших работ представляют собой изображения и рисунки. Остальные — это фразы на разных языках. Как вы выбираете форму, чтобы выразить ту или иную идею?
— Это внутреннее чувство. Когда меня спрашивают «почему», я всегда отвечаю «потому что». Это сложно объяснить. Творчество часто основывается на этом интуитивном ощущении.
С моей точки зрения, художник не должен никого убеждать.Он или она просто выражает мысли и идеи в том формате, который пришел ему или ей в голову и который кажется наиболее подходящим в конкретном случае. Иногда зритель это понимает, иногда нет. Я считаю, что если мое произведение искусства вызвало чувства и эмоции хотя бы у одного или нескольких человек, значит, оно создано не зря.
Художник решает сделать что-то так, а не иначе, потому что работа основана на его образе мышления.Так рождаются произведения искусства. Что немаловажно, произведения искусства обязательно отражают личность художника.
Когда я использую текст, а не изображения, я чаще всего пишу его на разных языках. Это позволяет мне отвлечь зрителя от значения букв и показать визуальную красоту.
— Сегодня люди часто обсуждают быстрое развитие цифровых технологий и их применение в искусстве. Некоторые даже считают, что компьютеры с искусственным интеллектом в будущем могут стать художниками.Что вы как автор думаете по этому поводу?
— Я не верю в это. Александр Пушкин писал: «Так много чудесных открытий связано с Духом просвещения, с Опытом — дитя жестких ошибок, Гений — другом парадоксов…» Ошибки и парадоксы — это нечто уникальное и доступное только живому человеку. Программа может обнаружить ошибку, но не способна сделать открытие или извлечь из нее ценный опыт.
В детстве я любил смотреть «Приключения электроники».В нем есть интересный момент, когда мальчика-робота выпускают на хоккейное поле. Люди с трибун сказали Elektronic, что нужно стремиться к углу, чтобы забить гол. Однако робот всегда выбирал прямые атаки. Профессор математики, также наблюдавший за игрой, объяснил, что в качестве машины Elektronic выбрала кратчайшую траекторию к цели.
Искусственный интеллект не способен делать нелогичные вещи, которые так необходимы для творчества.
Он может анализировать существующие произведения искусства и создавать что-то подобное на основе полученных данных согласно шаблону.Однако это не будет чем-то новым и, следовательно, не будет иметь особой художественной ценности.
Искусство не может и не должно быть совершенным. Каждый раз музыкант исполняет мелодию по-разному, даже если делает это идеально. Вокалист тоже живой человек и при исполнении песни испытывает разные эмоции и переживания. Это наполняет получившуюся работу разным смыслом. Вот почему я твердо верю, что искусственный интеллект никогда не сможет конкурировать с людьми в искусстве и творчестве.
Гитарист известной группы Red Hot Chili Peppers специально неправильно настроил третью струну, чтобы добиться уникального звучания. Это сделало музыку группы особенно интересной и насыщенной.
Человеческая память лучше запоминает что-то несовершенное. Мы не влюбляемся в идеальных роботов: нас гораздо больше интересуют несовершенные люди. То же самое и с произведениями искусства.
В общем, важность компьютеров я бы не переоценивал.Да, они уже на многое способны и могут выполнять множество полезных функций. Однако что будет с машинами, если нет электричества?
— Преподавание — важная часть вашей сегодняшней деятельности. Считаете ли вы, что художник должен быть образован и должен много читать?
— Я считаю, что никто никому ничего не должен. Другое дело, что образование и развитие очень полезны как художнику, так и любому другому профессионалу.
Мне кажется, что наибольший эффект от чтения и обучения в целом достигается, когда люди получают удовольствие от этих процессов.
Вот почему я считаю, что многие книги нужно перечитывать через много лет после школы. Жизненный опыт важен для их понимания. Когда я читал в школе произведения Льва Толстого, мне казалось, что трудно найти что-то более скучное. Теперь читаю их с большим удовольствием. В 32 года я открыл для себя Анну Каренину совершенно по-новому.Тогда я решил перечитать «Евгения Онегина» и многие другие произведения из школьной программы.
Теперь могу сказать, что мне очень нравится литература. Я читаю много книг на русском и английском языках. Если говорить о моих любимых авторах, то Даниил Хармс — первый из них. Я был вдохновлен его личностью и решил взять звучный псевдоним Чтак. Еще мне нравится роман Андрея Белого «Серебряный голубь». Когда меня спрашивают, что мне почитать, я без колебаний рекомендую.На первый взгляд это может показаться скучным, но не переставайте читать. Обещаю, через некоторое время остановиться будет невозможно.
На самом деле читать интересно. Главное — правильно выбрать книгу. К счастью, сегодня для этого есть много возможностей. Среди самых разных жанров можно найти шедевры литературы и поистине гениальные произведения.
Марина Волынкина, Виктория Ежова,
Информационное агентство Global Women Media
Перевод Николая Гаврилова
Поделиться страницей:
Читать всеМинистерство культуры Республики Татарстан
12 июля 2018 в 18.00 в Национальной картинной галерее «Хазинэ» Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан завершилось мероприятие второго модуля лекции об искусстве XIX — XXI веков Московского музея современного искусства и Галереи. современного искусства Государственного музея изобразительных искусств — лекция Алексея Масляева «Русское искусство на рубеже ХХ — ХХI веков. Русское современное искусство в поисках себя».
В основе заключительной лекции курса лежит вопрос «Можно ли говорить о российском современном искусстве последних двух десятилетий как о формальном художественном явлении? Имеет ли этот период целостный художественный образ или он характеризуется столкновение и конфликт многих художественных стратегий? »
Лекция будет посвящена молодому поколению российских авторов, вышедших на художественную сцену в конце 2000-х — начале 2010-х годов.Среди них Таус Махачева, Евгений Антуфьев, Валерий Чтак, Тимофей Радя, Иван Горшков, Илья Федотов-Федоров, Арсений Жиляев, Агентство сингулярных исследований и многие другие.
Представители этого поколения столкнулись с проблемой, когда не хватало прежних способов творческого самоопределения. Подпольное существование, подпитываемое несогласием с властями, причастность к школе или учебе, верность режиссуре или стилю — эти и другие стратегии перестали быть эффективными, и молодой автор нашел себя, его художественная идентичность стала довольно сложной.Но тем интереснее наблюдать, как авторы пытаются стать узнаваемыми и как их стратегии и способы самоопределения соотносятся с предыдущими сценариями художественной жизни.
На данный момент созданное ими арт-пространство недостаточно описано, равно как и обстоятельства, в которых складывались их творческие биографии. На лекции эти обстоятельства (художественная система, влиятельные фигуры в сфере культуры и т. Д.) Будут реконструированы с начала 1990-х годов, когда после распада Советского Союза возникла необходимость поиска точек соприкосновения для профессионального художественного творчества. активность обострилась; далее через гламурные 2000-е с их впечатляющими монументальными формами и институциональной структурой; а затем к протестному движению 2010 года, которое «заряжено» поиском новых способов политизации искусства, воплощенных как в коллективных действиях Pussy Riot, так и в хозрасчетной практике группировки ZIP, и в экспериментах с поэтическая форма Лаборатории поэтического акционизма.
О лекторе.
Алексей Масляев — куратор выставок современного искусства, культуролог, заведующий сектором научно-методической работы образовательного отдела Московского музея современного искусства (ММСИ).
12 июля 2018, 18.00
Расположение: г. Казань, Кремль, НХГ «Хазинэ», 3 подъезд, 2 этаж
Стоимость посещения: 50 рублей (все категории)
Тел.: + 7 (843) 567-80-43, +7927033 78 09
.