Вишнева context: Международный фестиваль Context. Diana Vishneva

Содержание

Международный фестиваль Context. Diana Vishneva

Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva ежегодно знакомит российских зрителей с лучшими достижениями в мире современного танца. Фестиваль представляет аудитории спектакли, созданные как знаменитыми, так и молодыми хореографами, мировые премьеры и постановки, высоко оценённые критиками, документальное кино о танце и насыщенную параллельную программу.

Своей глобальной миссией фестиваль Context. Diana Vishneva видит повышение уровня российской современной хореографии, ее интеграцию в мировой контекст. Фестиваль стремится помочь зрителю понимать язык танца, увидеть современную хореографию как мир, где важна не только форма, но и смыслы, заложенные хореографом и артистами. Программы и мероприятия фестиваля дают возможность профессионалам театра развить свои творческие способности и расширить карьерные горизонты, а молодым хореографам и исполнителям — выйти на мировой уровень.

«В Москве появился новый фестиваль современной хореографии, который грозит затмить все аналогичные проекты, поскольку его вдохновителем стала Диана Вишнёва, а эта прима-балерина знает толк в современной хореографии, как никто из ее академических коллег» — Татьяна Кузнецова, газета «Коммерсантъ».

Основатель и художественный директор фестиваля — балерина Диана Вишнёва, легко говорящая на языке выдающихся балетных новаторов XX–XXI веков от Марты Грэм и Мориса Бежара до Матса Эка и Алексея Ратманского. Фестиваль Context. Diana Vishneva был создан ею в 2013 году, как лаборатория, где зарубежные и российские хореографы могли бы показать свой творческий почерк и методы работы зрителям и друг другу.

За годы своего существования на фестивале были показаны работы более 40 ведущих мировых хореографов: Матса Эка, Ханса ван Манена, Марко Гекке, Охада Наарина, Иржи Килиана, Мориса Бежара, Марты Грэм, Сиди Ларби Шеркауи, Анжелена Прельжокажа, Азур Бартон, Хофеша Шехтера и других; представлены более 20 всемирно известных танцевальных компаний: Национальный балет Канады, NDT, балет Мориса Бежара, Martha Graham Dance Company, Batsheva Dance Company, Gauthier Dance, La Veronal. Гастроли фестиваля проходили в Екатеринбурге, Перми и на ведущих танцевальных сценах мира: Holland Dance Festival в Гааге, Sadler’s Wells Theatre в Лондоне и Suzanne Dellal Centre в Тель-Авиве. Свои двери для фестиваля открывают такие известные площадки, как Мариинский театр и Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, Гоголь-Центр, Электротеатр Станиславский, Театр Моссовета, Геликон-Опера, БДТ им. Товстоногова.

Важным направлением фестиваля Context. Diana Vishneva является Конкурс молодых хореографов, цель которого — поиск и поддержка новых имен в мире современного танца в России. Финалисты и победители конкурса сегодня активно работают в России и за рубежом.

Параллельная программа Context. Diana Vishneva постоянно развивается — она объединяет показы редких документальных фильмов о хореографах и артистах, мероприятия как для профессионалов, так и для любителей танцевального искусства: встречи и паблик-токи, лаборатории и мастер-классы, лекции и воркшопы от ведущих хореографов, педагогов, теоретиков танца, профессионалов смежных театральных специальностей и многое другое.

Международный фестиваль Context. Diana Vishneva

Народный артист Российской Федерации, прима-балерина Мариинского театра, ведущая танцовщица Американского театра балета (2005 — 2017), создатель и идейный вдохновитель фестиваля Context. Diana Vishneva. Родилась в Ленинграде (Санкт-Петербург). В 1995 году окончила Академию русского балета им. А.Я. Вагановой. Будучи студенткой, стала стажером Мариинского театра, а в 1996 году дебютировала в Большом театре России, где продолжает выступать в качестве приглашенной балерины. В репертуаре Дианы Вишнёвой — работы самых значительных хореографов современности: Джона Ноймайера, Мауро Бигонцетти, Матса Эка, Ханса ван Манена, Жана-Кристофа Майо, Каролин Карлсон, Охада Наарина, Пола Лайтфута и Соль Леон, Марты Грэм и др. Три сольные программы современной хореографии: «Красота в движении», «Диалоги», «Грани». В 2010 по ее инициативе был учрежден Фонд содействия развитию балетного искусства. Диана Вишнёва — лауреат Государственной премии России, приза лучшей танцовщице Европы, шести премий «Золотая маска», приза «Божественная», «Benois de la danse», «Балерина десятилетия» и многих других наград.

Заслуженная артистка России, ведущая солистка Большого театра России (1991-2013), педагог-репетитор. Родилась в 1973 году в Москве. В 1991 году окончила Московское академическое хореографическое училище. В том же году поступила в Большой театр России, где стала ведущей солисткой. Исполняла заглавные партии в классических балетах «Золушка», «Жизель», «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Анюта» и др., выступала в неоклассике Алексея Ратманского («Итальянское каприччо», «Болеро», «Болт», «Светлый ручей»), Джорджа Баланчина («Рубины», «Симфония до мажор», «Агон», «Серенада», «Тарантелла»), Уильяма Форсайта («Херман Шмерман»). Во время работы в Большом театре являлась ассистентом таких хореографов, как Кристофер Уилдон, Алексей Ратманский, Начо Дуато, Уильям Форсайт, Мауро Бигонзетти, Уэйн МакГрегор, Матс Эк, Иржи Килиан. В проекте Дианы Вишнёвой On the Edge работала с Жаном Кристофом Майо и Каролин Карлсон.

Context. Diana Vishneva 2021 — Афиша Daily

На выходных открывается фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva — он пройдет с 29 августа по 4 октября в  Москве и Санкт-Петербурге. Рассказываем о самых ожидаемых событиях фестиваля.

«FN»

29 и 30 августа, 2 сентября на Новой сцене Александринского театра

Фестиваль открывает постановка эстонского коллектива Fine5 Dance Theatre, основанная на откровенных рассказах и размышлениях танцовщиков, собранных в период изоляции. Аббревиатура FN расшифровывается как «fake news» — и это еще один важный феномен последних лет.

(Подробнее)

Одноактные балеты «Шут» и «Шахерезада»

3, 4 и 5 сентября в Театре Моссовета, 9 и 10 сентября в Александринском театре

Одна буква, а какая разница: «Шехерезада» Римского-Корсакова превращается у хореографа Алексея Мирошниченко в «Шахерезаду» — потому что посвящена постановка последней императрице Ирана, шахине Фарах Пехлеви, роль которой исполняет Диана Вишнева.

Декорации и костюмы второго балета вечера, постановки «Шут» на основе либретто Сергея Прокофьева, были воссозданы по эскизам Михаила Ларионова, а Алексей Мирошниченко сочинил для него новую хореографию.

(Подробнее)

«Бумажный человек»

31 августа и 1 сентября в ГМИИ им. Пушкина

Хореограф Павел Глухов вместе с танцовщиком Васко Насоновым исследуют стадии развития человека как антропологического вида, стирая культурные границы, выстроенные человечеством в попытке отгородиться от собственной природы, и размышляя, так ли далеко ушли мы от наших предков. Оказывается, что грань между первобытными истоками и современностью может оказаться намного тоньше и иллюзорнее, чем мы привыкли думать.

(Подробнее)

«Nafs» («Эго»)

17 и 18 сентября в ДК «Рассвет», 22 сентября в «Севкабель-порту»

Нурбек Батулла, молодой хореограф из Казани, объединяет национальную музыку, современную хореографию, изобразительное искусство и цифровые технологии, рассказывая библейскую и исламскую легенду об Иосифе Прекрасном. Больше века назад к этому же сюжету обращался Михаил Фокин, создавая одноименный балет для Дягилевских сезонов в Париже.

(Подробнее)

«Pasionaria» («Пассионария»)

30 сентября и 1 октября в Новой опере, 4 октября в Балтийском доме

Испанская танцевальная компания La Veronal привозит на фестиваль работу о планете Пассионария, размышляющую о возможных последствиях нашего следования по пути прогресса. Ее населяют существа, похожие на людей, — но утратившие всякую способность к любым чувствам.

(Подробнее)

Вечер современной хореографии

29 и 30 сентября в «Гоголь-центре», 3 октября в Каменноостровском театре

Каждый год фестиваль Context проводит конкурс молодых хореографов из России. В этом году публике покажут созданные специально для фестиваля одноактные спектакли самых перспективных из них — «Без имен» Эрнеста Нургали, напоминающий сеанс групповой психотерапии, «Ренессанс-2021» Ольги Лабовкиной о внутренней свободе и признании себя и «Не будите спящую собаку» Анны Щеклеиной по одноименной пьесе Джона Пристли. В каждой из постановок примут участие региональные танцевальные компании из Уфы, Воронежа и Казани.

(Подробнее)

Кинопрограмма

13–26 сентября

В этом году в кинопрограмму Context. Diana Vishneva, подготовленную с фестивалем документального кино Beat Films, вошли четыре документальных фильма об индустрии танца и культовых фигурах в истории современной хореографии. Среди них — фильм про американского хореографа Твайлу Тарп, документальное кино о художнике, танцовщике и скейтере Билле Шенноне, история о современном переизобретении оперы-балета Жана-Филиппа Рамо для Парижской национальной оперы и лента об афроамериканском хореографе Алвине Эйли, первым поднявшим на сцену Америки и утвердившим пластику, музыку и культуру темнокожих танцовщиков.

(Подробнее)

Параллельная программа

В 2021 году параллельная программа фестиваля впервые включит звуковую лабораторию для композиторов и постановщиков под руководством швейцарской пианистки Фредерик Жарабо. Традиционную лабораторию для фотографов в этом году курирует Аскаф Авраам, постоянно работающий с хореографом Охадом Наарином и израильской труппой «Батшева». Хореографические и танцевальные мастер-классы проведут педагог коммерческого джаза в легендарной студии Steps on Broadway в Нью-Йорке Николас Палмквист, компания La Veronal и хореограф Маркос Морау — а также Нурбек Батулла, и постановщики Вечера современной российской хореографии.

Параллельная программа проходит при поддержке Департамента культуры города Москвы, Министерства культуры Российской Федерации, Дирекции образовательных программ в сфере культуры и искусства и генерального партнёра фестиваля ПАО «Газпром».

Издательская программа

Новое направление фестиваля — издание книг о современной хореографии. В конце сентября фестиваль представит первую книгу серии — работу социолога и теоретика танца Габриэле Кляйн «Танцтеатр Пины Бауш: искусство перевода» («Pina Bausch und das Tanztheater. Die Kunst des Übersetzens»), которая расскажет не только о самой постановщице и ее Танцтеатре, но и о художественных практиках, воспоминаниях артистов и реакциях зрителей.

Первое издание серии подготовлено совместно с издательством Individuum при поддержке Группы «Илим».

(Подробнее)

Подробности по теме

Балерина Диана Вишнева — о новых технологиях и смерти классического балета

Балерина Диана Вишнева — о новых технологиях и смерти классического балета

Фестиваль Context. Diana Vishneva 2021

Сегодня стартует IX Фестиваль современной хореографии Context Дианы Вишнёвой — в его программе вновь гастроли зарубежных коллективов, большие постановки, перенесенные с прошлого года, первый Вечер современной российской хореографии и много другого. Рассказываем подробнее о главных событиях, которые нельзя пропустить. 

Спектакль FN, Fine5 Dance Theatre

Context откроется спектаклем FN эстонского коллектива Fine5 Dance Theatre. Фестиваль давно следит за его деятельностью — это одна из самых известных трупп в Эстонии. Российская премьера пройдет 29 августа в московской Школе современной пьесы. Постановка хореографа Рене Ныммика собрана из рассказов и карантинных размышлений танцовщиков, ставших его соавторами. Герои предлагают свой ответ на вопросы, ставшие звучать громче во время пандемии: как слушать и слышать себя, постоянно приспосабливаясь к новым условиям, и как оставаться живым человеком в информационном мире, не отделяя тело от разума. В Санкт-Петербурге спектакль покажут 2 сентября на Новой сцене Александринского театра.

В последний день лета в Пушкинском музее — где, напомним, снимали фильм «Слепок» с Дианой Вишнёвой — хореограф Павел Глухов, чьи спектакли неоднократно входили в лонг-лист театральной премии «Золотая маска», представит новую работу «Бумажный человек», созданную специально для фестиваля Context. В ней он исследует стадии эволюции человека как вида вместе с соавтором, танцовщиком Васко Насоновым, который исполнит этот хореографический монолог. Площадкой для постановки в Петербурге станет Эрмитаж.

3 сентября, в первую пятницу осени, в Театре Моссовета — два одноактных балета, перенесенных из программы прошлого года: «Шут» и «Шахерезада» с Дианой Вишнёвой в главной роли. Хореограф обеих постановок — Алексей Мирошниченко, исполняют артисты Пермского театра оперы и балета. Перед просмотром стоит изучить спецкурс Arzamas о том, как устроен балет — все разбирают на примере «Шахерезады» вместе с создателями постановки. В Северной столице гастроли пройдут 9 и 10 сентября в Александринском театре.

Балет «Шахерезада»

17 сентября в московском ДК «Рассвет» состоится показ спектакля Nafs («Эго») хореографа Нурбека Батуллы, лучшего танцовщика Context 2020 и лауреата «Золотой маски». В основе работы, объединившей национальную музыку, современную хореографию и технологии, лежит древнетатарская поэма «Кыйссаи Йосыф» («История Иосифа»). Она продолжает линию хореографических постановок, созданных при поддержке фестиваля вне традиционной сцены. В Санкт-Петербурге спектакль пройдет 22 сентября в «Севкабель Порту».

Одним из заключительных событий основной программы станет первый Вечер современной российской хореографии. Новый формат Context объединил авторов и исполнителей из разных городов России. Ровно через месяц, 29 сентября, финалисты и победители фестивального Конкурса молодых хореографов разных лет представят три балета: «Без имен» Эрнеста Нургали, «Ренессанс 2021» Анны Щеклеиной и «Не будите спящую собаку» Ольги Лабовкиной. Каждая из одноактных постановок создана специально для Context в соавторстве с российскими и зарубежными композиторами, художниками и сценографами при участии региональных танцевальных коллективов — из Уфы, Воронежа и Казани. Познакомиться с ними можно будет и в Петербурге — 3 октября в Каменноостровском театре.

«Опыт 2020 года подтолкнул нас к тому, чтобы обратиться к новым направлениям и форматам. В своем развитии конкурс молодых хореографов логично пришел к идее нового подхода, — говорит Диана Вишнёва. — Сохраняя в своей основе главное — поддержку российской современной хореографии — мы хотим помочь хореографам-участникам конкурса прошлых лет, а также танцовщикам, в реализации их новых идей. Им есть что сказать, они сильно выросли за это время и стали самостоятельными художниками, работающими с крупными российскими театрами».

Завершат Context показы футуристической постановки Pasionaria испанского коллектива La Veronal и хореографа Маркоса Морау — первый пройдет 30 сентября в московском театре «Новая опера». Это спектакль о пришельцах, невероятно на нас похожих, но лишенных человеческих чувств — гипнотическое путешествие на планету Пасионария в лучших традициях Азимова или Тарковского. Но посвящено оно обычным людям: постановка предлагает взглянуть на себя со стороны и задуматься над тем, что мы действительно чувствуем в современном мире. В Петербурге встречайте Pasionaria 4 октября в «Балтийском доме».

Узнать больше о фестивале Context и ознакомиться с параллельной программой фестиваля с мастер-классами хореографов, кинопоказами и не только можно здесь.

Спектакль Pasionaria

Фестиваль хореографии Context. Diana Vishneva начался в Москве и Петербурге

https://ria.ru/20210830/context-1747797285.html

Фестиваль хореографии Context. Diana Vishneva начался в Москве и Петербурге

Фестиваль хореографии Context. Diana Vishneva начался в Москве и Петербурге — РИА Новости, 30.08.2021

Фестиваль хореографии Context. Diana Vishneva начался в Москве и Петербурге

Девятый Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva открылся в воскресенье в Москве и Санкт-Петербурге, спектакли, мастер-классы и… РИА Новости, 30.08.2021

2021-08-30T10:52

2021-08-30T10:52

2021-08-30T11:05

культура

санкт-петербург

москва

диана вишнева

новости культуры

балет

театр

куда сходить

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/0c/1740907915_0:0:2225:1252_1920x0_80_0_0_68309a76c1bb7b9d574d748c40135a79.jpg

МОСКВА, 30 авг — РИА Новости. Девятый Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva открылся в воскресенье в Москве и Санкт-Петербурге, спектакли, мастер-классы и другие мероприятия фестиваля продлятся до 4 октября, сообщила пресс-служба проекта.Так, зрители увидят две перенесенные с прошлого года постановки: это балеты «Шут» и «Шахерезада» с художественным руководителем фестиваля, балериной Дианой Вишневой в главной роли.В рамках международной программы в обоих городах будет представлен спектакль FN эстонской танцевальной компании Fine5 Dance Theatre. Российская премьера постановки хореографа Рене Ныммика состоит из записанных рассказов танцовщиков, ставших соавторами хореографа, их размышлений и рефлексии во время изоляции. Зрители увидят телесную исповедь героев и найдут ответы на вопросы о том, как оставаться полноценным человеком в информационном мире.В 2021 году фестиваль представит новый формат – вечер современной российской хореографии, на котором представят свои работы три хореографа: Эрнест Нургали – победитель Конкурса молодых хореографов 2020 года, Анна Щеклеина – финалист и участница конкурса в 2018 и 2019 годах, и Ольга Лабовкина – победитель конкурса 2017 года. Также фестиваль покажет работы хореографов Павла Глухова и Нурбека Баттулы. Они будут представлены на площадках Москвы и Санкт-Петербурга.»В своем развитии конкурс молодых хореографов логично пришел к идее нового подхода. Сохраняя в своей основе главное – поддержку российской современной хореографии – мы хотим помочь хореографам-участникам конкурса прошлых лет, а также танцовщикам в реализации новых идей. В будущем по тому, какой след они оставят, станут судить о поколении отечественного современного танца XXI века», — сказала Вишнева, слова которой приводит пресс-служба.Она отметила, что фестиваль сумел сохранить возможность проведения международной программы. «А для меня лично особенным и таким долгожданным моментом станет выход в балете «Шахерезада» Алексея Мирошниченко», — подчеркнула худрук фестиваля.

https://ria.ru/20210331/slepok-1603611336.html

санкт-петербург

москва

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/0c/1740907915_0:0:2225:1669_1920x0_80_0_0_9002bc92b7faec1fdb73cb0bb6624919.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

санкт-петербург, москва, диана вишнева, новости культуры, балет, театр, куда сходить , что посмотреть

10:52 30.08.2021 (обновлено: 11:05 30.08.2021)

Фестиваль хореографии Context. Diana Vishneva начался в Москве и Петербурге

МОСКВА, 30 авг — РИА Новости. Девятый Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva открылся в воскресенье в Москве и Санкт-Петербурге, спектакли, мастер-классы и другие мероприятия фестиваля продлятся до 4 октября, сообщила пресс-служба проекта.

«В этом году программа фестиваля Context. Diana Vishneva объединит международную, российскую, параллельную и кинопрограммы, а также выпуск книги, посвященной современному танцу. Зрителей Context 2021 ждут постановки, которые были перенесены из программы фестиваля прошлого года, а также новые спектакли международной и российской программы», — сказано в сообщении.

Так, зрители увидят две перенесенные с прошлого года постановки: это балеты «Шут» и «Шахерезада» с художественным руководителем фестиваля, балериной Дианой Вишневой в главной роли.

В рамках международной программы в обоих городах будет представлен спектакль FN эстонской танцевальной компании Fine5 Dance Theatre. Российская премьера постановки хореографа Рене Ныммика состоит из записанных рассказов танцовщиков, ставших соавторами хореографа, их размышлений и рефлексии во время изоляции. Зрители увидят телесную исповедь героев и найдут ответы на вопросы о том, как оставаться полноценным человеком в информационном мире.

В 2021 году фестиваль представит новый формат – вечер современной российской хореографии, на котором представят свои работы три хореографа: Эрнест Нургали – победитель Конкурса молодых хореографов 2020 года, Анна Щеклеина – финалист и участница конкурса в 2018 и 2019 годах, и Ольга Лабовкина – победитель конкурса 2017 года. Также фестиваль покажет работы хореографов Павла Глухова и Нурбека Баттулы. Они будут представлены на площадках Москвы и Санкт-Петербурга.

«В своем развитии конкурс молодых хореографов логично пришел к идее нового подхода. Сохраняя в своей основе главное – поддержку российской современной хореографии – мы хотим помочь хореографам-участникам конкурса прошлых лет, а также танцовщикам в реализации новых идей. В будущем по тому, какой след они оставят, станут судить о поколении отечественного современного танца XXI века», — сказала Вишнева, слова которой приводит пресс-служба.

Она отметила, что фестиваль сумел сохранить возможность проведения международной программы. «А для меня лично особенным и таким долгожданным моментом станет выход в балете «Шахерезада» Алексея Мирошниченко», — подчеркнула худрук фестиваля.

31 марта, 13:55КультураПремьера фильма «Слепок» с Дианой Вишневой прошла в Москве

Фестиваль «Context. Diana Vishneva» открыл танцевальную осень в Москве и Петербурге

Стремление двигаться и танцевать в этом году сильно, как никогда. После прошлогодней изоляции все, кажется, хотят удостовериться, что земля вращается с прежней скоростью и в заданном направлении. Танцевальные фестивали, в прошлом сезоне в валидольном режиме кроившие сверстанные планы, сейчас поражают смелостью планирования. Одну из самых разнообразных программ представляет фестиваль Дианы Вишневой.

В этом году он начался, даже не дожидаясь осени, — в последние августовские дни. Делить сцены и публику в Москве ему предстоит с мощным «Dance Inversion», существующим под крылом Большого театра, и всегда находящейся на пике актуальности «Территорией», в Петербурге — с именитыми «Дягилев. P.S.» и «Dance Open». Но у «Context. Diana Vishneva» всегда было собственное лицо, которое определяется личностью самой Вишневой, ее вкусом и кругом общения. Сценическая программа фестиваля обычно четко делилась на две части: зарубежную, чаще сфокусированную на классиках разных танцнаправлений, и отечественную, направленную на поиск новых талантов.

Иностранное представительство есть и в этом году, но оно сосредоточено преимущественно в параллельной программе. Среди исключений — эстонская компания «Fine 5», выступившая на открытии «Context. Diana Vishneva». Труппа, основанная в 1992 году, стояла у истоков современного танца в странах Балтии и благодаря этому была хорошо известна в России. Но уже целую вечность «Fine 5» в Москве и Петербурге не видели. За это время сменились не только поколения танцовщиков и зрителей, но трансформировался весь танцевальный ландшафт. Эстонцы приехали с недавней премьерой — спектаклем «FN», созданным руководителем труппы Рене Ныммиком в сотрудничестве с танцовщиками труппы. В пустоте чистой коробки сцены (она образует вызывающий контраст с пышным залом Школы современной пьесы) пять соло, явно авторства самих танцовщиков, прослоены записанными на видео монологами двух артисток труппы и небольшими ансамблевыми фрагментами. Все это спаяно в единое целое жесткой режиссерской рукой, которая не позволяет спектаклю превратиться в мелодраму одиночества, разобщенности и отчужденности, опыт которой с прошлого года хранится, вероятно, в памяти у каждого. Ныммик придает этому опыту четкую вычерченность линий, некоторую отстраненностью и стерильность скандинавского дизайна. И все же на уровень настоящего искусства «FN» поднимается лишь на несколько минут в соло Тийны Оллеск. Ее монолог выверен технически и вызывает в памяти образы Мунка, Рембрандта и Тициана.

Фото: Ирина Григорьева / Пресс-служба фестиваля

В Итальянском дворике Пушкинского музея премьеру показал москвич Павел Глухов, при поддержке фестиваля Вишневой выросший из участника лаборатории молодых до одного из самых интенсивно развивающихся российских хореографов. Его «Бумажный человек» возвращает от сиюминутных проблем к вечным вопросам бытия, диалогу человека с самим собой. Дополнительный объем им придает соседство с микеланджеловским Давидом, которого постановщик включает в пространство спектакля. Человек Глухова (эта роль досталась Васко Насонову, который тоже значится соавтором хореографа) появляется из-под груды грубой бумаги — ее можно воспринимать как весь груз цивилизации. Борясь с ней, забиваясь под нее, обертываясь в нее и высвобождаясь, он изучает себя — то хладнокровно, индифферентно, то страстно до отчаянности — в совершенно разных проявлениях, чтобы в итоге снова скрыться под бумажным слоем.

Вслед за этими двумя спектаклями в Москву доехала многострадальная «Шахеразада» Пермского театра, поставленная Алексеем Мирошниченко специально для Вишневой. Впереди — еще несколько спектаклей, в том числе созданных молодыми хореографами по заказу фестиваля. Это новая для «Context. Diana Vishneva» форма. Балерина, почти десять лет назад решившая наглядно показать Москве и Петербургу, почему ей недостаточно пуантов и диадем, со своим фестивалем прошла большой путь. Но, кажется, никогда трансформации «Context. Diana Vishneva» не были такими значительными. И, вероятно, спектр внимания смещается к российским реалиям не только из-за сиюминутных обстоятельств. Десять лет назад фестиваль стал важным фактором привлечения внимания к российскому современному танцу. Сегодня он заявляет, что у него родились собственные идеи и люди, способные их воплощать. Насколько оправданы эти заявки, можно будет увидеть на фестивальном вечере современной хореографии в Гоголь-центре.

Справка «РГ»

Параллельная программа «Context. Diana Vishneva» не менее ценна, чем основная. В этом году она включает лабораторию от швейцарского композитора Фредерика Жарабо, фотолабораторию израильского фотографа Аскафа Авраама, четыре танцевальных видеофильма, публикацию книги немки Габриэль Кляйн «Танцтеатр Пины Бауш: искусство перевода» и коллекцию танцевальных мастер-классов.

Журнал Театр. • Фестиваль Context. Diana Vishneva-2021 объявил программу

IX Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva объявил программу 2021 года: форум пройдёт в Москве и Санкт-Петербурге с 29 августа по 4 октября. Зрители увидят спектакли танцевальных компаний из России, Испании и Италии, а завершит девятый фестиваль Вечер российской хореографии.

Как сообщает пресс-служба смотра, в этом году фестиваль Context. Diana Vishneva будет включать международную, российскую, параллельную и кино- программы, а также выпуск книги, посвящённой современному танцу.

Зрителей обеих столиц ждут спектакли, перенесённые из программы фестиваля 2020 года: одноактные балеты Пермского театра оперы и балета им. Чайковского «Шут» и «Шахерезада», последний из которых — с Дианой Вишнёвой в главной роли. Хореограф обеих постановок — Алексей Мирошниченко.

Также в Москве и Санкт-Петербурге будет представлен спектакль-лекция Moving with Pina («Двигаясь вместе с Пиной») в исполнении Кристианы Морганти: автор и танцовщица посвятит постановку Пине Бауш, в труппе которой работала многие годы, и через собственные воспоминания, истории и ощущения от репетиций расскажет о личности великого немецкого хореографа.

Футуристическую работу Pasionaria («Пассионария») от испанского коллектива La Veronal и хореографа Маркоса Морау, посвящённую развитию человечества, чувствительности и чувственности, также увидят зрители двух городов.

В рамках российской программы пройдут премьеры двух отечественных хореографов: Павел Глухов представит новую работу «Бумажный человек», созданную специально для Context. Diana Vishneva. Исследуя стадии развития человека как антропологического вида, автор выходит за рамки привычных представлений о форматах современной хореографии. Показы пройдут в пространствах ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве и Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге.

Междисциплинарный проект Nafs («Эго») хореографа Нурбека Батуллы, объединит национальную музыку, современную хореографию, изобразительное искусство и цифровые технологии. Обладатель Приза зрительских симпатий и награды лучшему танцовщику Конкурса молодых хореографов 2020 представит новый спектакль по древне-татарской поэме «Кыйссаи Йосыф» («История Иосифа») и продолжит линию хореографических работ, созданных вне традиционного сценического пространства при поддержке Context. Diana Vishneva. Премьера пройдет в Москве в ДК «Рассвет», в Санкт-Петербурге — в пространстве Севкабель Порта.

«Опыт 2020 года подтолкнул нас к тому, чтобы обратиться к новым направлениям и форматам, – рассказывает Диана Вишнёва, художественный руководитель фестиваля Context. Diana Vishneva. – В своём развитии конкурс молодых хореографов логично пришёл к идее нового подхода. Сохраняя в своей основе главное — поддержку российской современной хореографии — мы хотим помочь хореографам – участникам конкурса прошлых лет, а также танцовщикам, в реализации их новых идей. Им есть что сказать, они сильно выросли за это время и стали самостоятельными художниками, работающими с крупными российскими театрами. В будущем по тому, какой след они оставят, станут судить о поколении отечественного современного танца 21 века. И мы хотим показать результаты этого роста сейчас. Поэтому для нас так важно вновь собрать наших талантливых хореографов и дать им выразить себя на сцене.

Мы рады, что смогли сохранить возможность проведения международной программы. А для меня лично особенным и таким долгожданным моментом станет выход в балете «Шахерезада» Алексея Мирошниченко.

Этот год особенный для нас тем, что мы на пороге десятилетия фестиваля. Невероятно, как быстро пролетело время, за которое мы из трёхдневного фестиваля выросли в большой форум современного танца. Это важная для нас дата, подведение итогов и начало нового этапа».

В 2021 году команда фестиваля Context. Diana Vishneva приняла решение представить новый для фестиваля формат — Вечер современной российской хореографии. Постановщики — финалисты и победители Конкурса молодых хореографов разных лет — получат возможность представить новые проекты при полной технической и организационной поддержке фестиваля. Выступления пройдут на сцене Гоголь-центра и Каменноостровского театра в Петербурге.

На первом Вечере свои работы представят три российских хореографа: Эрнест Нургали, победитель Конкурса молодых хореографов 2020 года, Анна Щеклеина, финалист и участница Конкурса 2018 и 2019 годов, и Ольга Лабовкина, победитель Конкурса 2017 года. Каждая из трех одноактных постановок будет создана специально для фестиваля в соавторстве с российскими и зарубежными композиторами, художниками и сценографами с участием региональных танцевальных компаний из Уфы, Воронежа и Казани.

В конце сентября фестиваль  выпустит первую книгу издательской программы — работу социолога и теоретика танца Габриэлы Кляйн “Pina Bausch und das Tanztheater. Die Kunst des Übersetzens” («Танцтеатр Пины Бауш: искусство перевода»). Куратором издательской программы Context. Diana Vishneva выступит профессор Стефани Джордан, всемирно признанный специалист в области современного танца, автор множества книг по истории и анализу современной хореографии и смежных дисциплин.

В 2021-м году фестиваль Context. Diana Vishneva расширяет параллельную программу. Кроме танцевальных мастер-классов от хореографов из России, Испании и США, параллельная программа IX фестиваля включает фотолабораторию израильского фотографа Аскафа Авраама, мастер-класс по работе со звуком композитора Фредерик Жарабо и другие события, которые развивают смежные с современным танцем дисциплины и объединяют разные виды искусств. Кинопрограмма Context-2021, при поддержке фестиваля документального кино Beat Films, представит документальные фильмы и проекты, часть из которых будут показаны в России впервые.

Подробнее о событиях и программе Международного фестиваля Context. Diana Vishneva в 2021 году можно узнать на сайте фестиваля. 

«Контекст. Диана Вишнева» разрушает стену классического танца

Контекст. Международный фестиваль современной хореографии «Диана Вишнева» стартует в воскресенье. Он объединяет новаторскую хореографию из Испании, Эстонии и России и демонстрирует выдающуюся премьеру, вдохновленную Фарах Пехлеви, вдовствующей императрицей Ирана.

Освободить место для нового русского танца

Художественный руководитель фестиваля Вишнева хотела бы прочно закрепить русскую хореографию в мире современного танца.Поскольку все больше российских хореографов делают себе имя в современном танце, Вишнева неустанно пытается сделать фестиваль неотъемлемой частью этого процесса.

Вишнева впервые познакомилась с современным танцем в 1994 году, когда она завоевала Гран-при и золотую медаль на престижном международном балетном конкурсе Prix de Lausanne.

Ей было 17 лет, и этот конкурс стал поворотным моментом для этой начинающей молодой танцовщицы, которая в конечном итоге разделит свое время между St.В Петербурге и Нью-Йорке в качестве солиста Мариинского театра и Американского театра балета.

Диана Вишнева Любезность Context. Диана Вишнева

«Я вернулся домой [из Лозанны] другим человеком», — сказал танцор в интервью The Moscow Times. «На Западе я почувствовал дух свободы и научился совершенно новому отношению к танцу. Тогда, в 17 лет, я знал, что хочу идти по этому пути, каким бы трудным и долгим он ни был.”

«Мне посчастливилось поступить в Мариинский театр так же, как его открывали современные иностранные хореографы, — продолжила она. — У меня была возможность поработать с Джоном Ноймайером и Уильямом Форсайтом, когда я была еще очень молодой и созрела для расширения своего творчества. границы моего классического репертуара и начало изучения новых хореографических языков. «Почти десять лет я пыталась усовершенствовать свой классический танец, изучая записи современных западных постановок», — сказала она.

Сегодня Вишнева известна тем, что блестяще танцует как современный, так и классический репертуар.Она является движущей силой фестиваля современного танца, который носит ее имя и проходит уже девятый раз. С тех пор, как она основала мероприятие в 2013 году, Вишнева не только была его художественным руководителем, но и была его верным хедлайнером: каждый год она угощает публику новым передовым произведением современного танца. Этот год не станет исключением.

Сцена из спектакля «ФН» Юрий Седеренко, любезно предоставлено Context. Диана Вишнева

Начать с коронавируса

Фестиваль открывается новой постановкой известной эстонской труппы современного танца Fine 5 «FN», в основе которой лежат личные воспоминания танцоров труппы, которые размышляли о своем времени, проведенном в изоляции во время пандемии Covid19.

«Пандемия и длительный период изоляции вызвали множество вопросов и сомнений без ответов — в чем смысл танца как вида искусства в сегодняшней« новой реальности »и как будет выглядеть будущее танца?» Об этом The Moscow Times сообщила хореограф «FN» Рене Ныммик. «Во время изоляции я скучал по вещам, которые были нормальными до пандемии — смотрели живые выступления, работали с людьми на репетициях и творили вместе. Без этих вещей я до сих пор не могу представить танец как живое искусство… Влияние пандемии и изоляции является одновременно личным (психосоматическим) и универсальным (мы должны научиться различным способам общения).Многие люди теперь боятся работать в тесном контакте с другими. Я думаю, нам нужно найти способы почувствовать доверие и безопасность ».

«ФН» будет показан в Москве 29 и 30 августа в Школе современного драматического театра, а затем в Санкт-Петербурге 2 сентября на Новой сцене Александринского театра.

Из Эстонии в Испанию

Еще одна постановка, которую нельзя не посетить, — это «Пасионария» Маркоса Морау известной испанской труппы современного танца La Veronal.Новый танец — это мрачная фантазия о том, что случилось бы с человечеством, если бы гаджеты заменили людей, разрушив чувства и человеческое самовыражение. «Пасионария» богата отсылками — от «Соляриса» Андрея Тарковского до японской манги. В партитуре ностальгические звуки 80-х уводят нас в будущее.

Сцена из спектакля «Пасионария» Алекс Фонт, любезно предоставлено Context. Диана Вишнева

«Пасионария — это аллегория будущего, но настоящее подвергается сомнению», — сказал Морау The Moscow Times.«В« Пасионарии »все происходит без глубины, без эмоций. Он знакомит нас с существами, похожими на нас, но отстраненными без эмоций или страстей в обществе, где коллектив всегда представляет собой хаос, а индивидуум всегда эгоистичен. Может ли это быть планета Земля? Может быть.»

«Пасионария» будут показаны в Москве 30 августа и 1 сентября в Новой Опере, а затем в Санкт-Петербурге 4 сентября в Театре «Балтийский Дом».

Восток идет на запад

«Шахеразада» — это мощный и красочный балет, в котором рассказывается необычная история о Фарах Пехлеви, первой и последней императрице Ирана, которая сейчас живет в Париже в возрасте 82 лет.Мировая премьера спектакля состоялась в Пермском театре, а за пределами родной площадки спектакль впервые будет показан в рамках фестиваля. В этот же вечер Пермская балетная труппа также покажет спектакль «Скоморох».

Для Вишневой танец — это отголоски революции 1917 года и истории последней царской семьи России. «Безвозвратная потеря власти, боль одиночества в изгнании, невозможность вернуться на родину, потеря детей (двое из которых покончили жизнь самоубийством) — Фарах пережила множество испытаний», — сказала танцовщица.

Сцена из спектакля «Шахерезада» Любезность Context. Диана Вишнева

Различные сцены из жизни Фары в балете кажутся произвольными, но они драматически объединены в единый сюжет, в котором переплетаются воспоминания героини о ее юности, учебе в университете, ее первой встрече с Мухаммедом, коронационной свадьбе и грандиозном Парад 1971 года, посвященный 2500-летию Персидской империи.

«Сцена парада впечатляет: 70 солдат маршируют по сцене, повторяя позы и жесты барельефов фресок, изображающих походы царя Дария Великого», — сказала Вишнева. «И, конечно же, балет затрагивает трагические события иранской революции. Мы путешествуем во времени на волнах памяти Фары. Также балетмейстер использовал «Рубият» персидского суфия Хафиза Ширази, одного из самых ярких поэтов Востока, что значительно обогатило колорит постановки.”

Алексей Мирошниченко Балет «Шахеразада», поставленный на знаменитую партитуру Римского-Корсакова , премьера состоится 3, 4 и 5 сентября в Москве. 9 и 10 сентября в Александринском театре в Санкт-Петербурге.

Танцы в музеях

Новые пространства почти так же важны для контекста, как и новые имена, потому что их изменение в перспективе помещает танцы в новый контекст.Некоторые фестивальные спектакли в этом году состоятся в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

31 августа и 1 сентября в залах музея будет представлен «Бумажный человек» Павла Глухова. Неортодоксальная сольная постановка Васко Насонова предлагает взглянуть на человеческую природу как на главного героя произведения искусства.

«Бумажный человек» Любезность Context. Диана Вишнева

Хотя российские музеи становятся все более открытыми, их залы не были спроектированы как сцены, что создает дополнительную проблему для представления.

«Для хореографа незнакомое пространство, наполненное разными значениями, — отличная возможность проявить свои творческие способности», — сказала Вишева. «Вы должны найти новый подход, новые способы почувствовать свое тело и музыку в новом пространстве — это очень творческий процесс. Подобные переживания оказываются очень интересными, вдохновляющими и требовательными. Экспонаты музея статичны по своей сути, но здесь танец рождается и умирает на глазах у зрителей, которые находятся в нескольких шагах от них. Это потрясающий опыт для обеих сторон, и мы обязательно продолжим исследовать новые пространства.”

Фестиваль, который включает в себя несколько программ, мастер-классы и другие мероприятия, продлится до 4 октября. Для получения дополнительной информации и полного расписания посетите сайт здесь.

Сокращая разрыв: контекст Вишневой, фильм Полина

Трудно быть поклонником балета в Bay Area в это время года. Хотя сезон балета в Сан-Франциско начинается только в январе (что фактически означает, что балета здесь не было с мая), мы продолжаем получать новости о дразнящих балетных событиях по всему миру, включая гигантский фестиваль MacMillan, который только что закрылся в Лондоне, новый Ратманский на фестивале ABT и Дианы Вишневой CONTEXT , который сейчас проходит в Москве и Санкт-Петербурге, с хореографией таких имен, как Уэйн МакГрегор, Джастин Пек и Сиди Ларби Черкауи.

Для тех из нас, кто находится в заливе, решение — либо путешествовать, либо танцевать в кино, будь то прямые трансляции или традиционные танцевальные фильмы и документальные фильмы. Одним из примеров является показ в этот понедельник фильма « Полина », основанного на известном графическом романе Бастьена Вивеса и снятого Анжеленом Прельжокажем и Валери Меллер. Одна из захватывающих вещей в этой истории, которую я очень жду с нетерпением, — это тот факт, что Полина, русская танцовщица, многообещающая, на столь раннем этапе своей карьеры делает переход от классики к современности.

Для этого, однако, она должна покинуть Россию и отправиться во Францию, где она встречает хореографа современного танца Лирию (Жюльет Бинош), которая позже увлеклась хип-хопом (мистер Крисп одобрил бы!) И обратилась к хореографии. Здесь мы подумали, что история представляет собой интересную параллель с собственным проектом Вишневой, CONTEXT , ежегодным фестивалем, который пытается изменить ландшафт балета в России, расширяя присутствие и популярность современного танца в стране и воспитывая молодые хореографы.Недавно мы связались с примой Мариинского театра по электронной почте и спросили ее, почему это такая важная миссия. Вот что она нам рассказала:

Когда мы проводили первый фестиваль CONTEXT в 2013 году, мы даже представить не могли, как быстро он вырастет из трехдневного фестиваля в целую неделю, посвященную танцу и движению в Москве и Санкт-Петербурге, наполненную амбициозным международным фестивалем. программа, познавательные лекции и занятия, специализированные мастер-классы, кинопрограмма и, конечно же, конкурс молодых хореографов.Наш фестиваль — это живая система, подобная самой современной хореографии: это зеркало, которое отражает все изменения современного мира, впитывает все новое и преображает его для российского зрителя.

Диана Вишнева. Фото: © CONTEXT

Ключевым событием в истории фестиваля стал приезд легендарной Martha Graham Dance Company . Компания была основана одним из основоположников современного танцевального движения, которое превратилось в широкий и сильный танцевальный жанр.До относительно недавнего времени имя Грэм не было очень хорошо известно в России, и за свою 90-летнюю историю ее компания никогда не была в нашей стране. Поэтому мы решили изменить это! Волнение вокруг приезда труппы было невероятным: СМИ сообщили, что фестиваль оставил свой след в истории современной российской хореографии. Это, безусловно, было очень приятно слышать, потому что мы приложили для этого столько усилий. Это не передать словами. И еще более приятно видеть, насколько имя Грэм стало приобретать известность в России, ее автобиография была недавно переведена и опубликована.Я надеюсь, что однажды танцевальная труппа Марты Грэм снова приедет.

Для меня важнее всего то, что первоначальная идея фестиваля — поддержать развитие современной хореографии в России, помочь начинающим хореографам и познакомить российскую публику с произведениями ведущих международных танцевальных коллективов — эволюционировала. в эту концепцию, объединяющую знания современного танца во всем его разнообразии, место, где можно свободно общаться как с молодыми хореографами, так и с такими известными мастерами, как Матс Эк и Ханс Ван Манен.Для меня всегда было важно стереть границы и дать профессионалам и любителям почувствовать свободу творить в одном пространстве, а главное, обогатиться новыми впечатлениями от того, что может передать современный танец. Особенно сейчас, когда в России растет интерес к современной хореографии. Наши зрители уже стали более опытными любителями танцев. Танцевальное искусство сейчас очень популярен, издано много книг о современном танце, постоянно проходят лекции и встречи с артистами с российскими и зарубежными танцорами и хореографами.

Танец Готье в НИЖИНСКИ Фото: © Регина Броке

КОНТЕКСТ В уже было показано около 12 премьер произведений молодых российских хореографов, и нам удалось открыть новые имена: Лилия Бурдинская основала собственный танцевальный коллектив. Константин Кейхель и Павел Глухов создали новый балет для студентов Театра балета Бориса Эйфмана, премьера которого состоится на фестивале. Константин также поставил полнометражный балет для артистов Театра балета Леонида Якобсона.Еще есть Ольга Васильева из Санкт-Петербурга, которая выиграла прошлогодний конкурс и в настоящее время готовит для нас новую постановку вместе с израильскими танцорами из «Маслул» — Профессиональной танцевальной программы. Далее, победитель первого конкурса молодых хореографов Владимир Варнава ставит спектакли для крупнейших театров России. Весной этого года я дебютировал в его балете « Петрушка » на музыку Стравинского, который мы также возрождаем на фестивале в этом году.

Петрушка Владимира Варнавы. Фото: © CONTEXT

Как вы оцениваете постоянно сужающийся разрыв между классическим и современным миром? Дайте нам знать ниже в разделе комментариев.


«КОНТЕКСТ» Дианы Вишневой проходит в Москве на этой неделе до 15 ноября, а также в Санкт-Петербурге с 16 по 19 ноября 2017 года.

Фильм «Полина» режиссеров Анжелена Прельжокажа и Валери Мёллер в этом году будет показан в кинотеатрах по всему миру.

Контекстный фестилвал | Лондонский премьер | Отзыв

Вы бы простительно приняли столицу Великобритании за Москву в прошлый вторник вечером, поскольку толпы богатых русскоговорящих людей заполнили театр Sadler’s Wells на лондонской премьере фестиваля CONTEXT. Выставка современной хореографии была основана Дианой Вишневой, солисткой балета Мариинского театра и выдающейся исполнительницей, а также арт-директором-новатором (читайте наше интервью с Вишневой по ссылке).Фестиваль приглашает к сотрудничеству международных артистов с момента своего основания в 2013 году, но его аншлаговая премьера в Великобритании — первое выступление фестиваля за пределами России — показывает, что творческое видение Вишневой выходит за рамки танцевальной сцены Москвы и Санкт-Петербурга, которую CONTEXT имеет. возможно уже победили.

Диана Вишнева и Марсело Гомес. Головокружение. Хореография Мауро Бигонцетти

Программа состояла из коротких современных произведений как от начинающих, так и от признанных имен в балете и современном танце, в том числе из прошлых победителей различных конкурсов фестиваля.Константин Кейхель, победитель Международного балетного форума 21 века, представил мировую премьеру натюрморта «Натюрморт » — напряженного спектакля танцоров Большого театра, в котором движения играли с мотивами границ и отражений. Номер «Комната », подаренная лауреатом конкурса «Молодой хореограф» Ольгой Васильевой, казалось, перешла от нежной близости к брутальному, почти жертвенному безумию с сочетанием классической хореографии и хореографии, выходящей за рамки границ. Среди других более коротких работ — «Свет в ноябре » Павла Глухова и «Деревянный кролик » от соавторов Дор Мамалия, Дариуша Новака и Владимира Варнавы.

Комната. Хореография Ольги Васильевой

Помимо самой Вишневой, множество хореографов, артистов и режиссеров из бывшего Советского Союза и за его пределами обеспечивали творческое руководство более продолжительными выступлениями фестиваля. Дизайнер и хореограф Гойо Монтеро особенно выделялся своей отмеченной наградой пьесой Asunder , которая представила захватывающий мета-рассказ и обширный нетрадиционный звуковой дизайн. Еще одним ярким светом в программе стал Мауро Бигонцетти, хореограф Vertigo , созданный специально для Вишневой и ее давнего партнера Марсело Гомеша.Однако в центре внимания вечера, несомненно, были работы Кирилла Серебренникова, представившего отрывки из балета « Нуреев », ставшего данью уважения культовому танцору.

Asunder. Хореография Гойо Монтеро

Заявленная цель

CONTEXT — «занять место России в контексте современной мировой хореографии», но фестиваль также добивается больших успехов в инновациях во всех сферах производства, особенно в звуковом дизайне. Wood Rabbit безупречно осуществил амбициозный прогресс от Рахманинова до Дженис Джоплин, в то время как отрывки из Нуреева использовали движущийся синтез звуковых медиа; Звуковой дизайн Антона Гришанина для Письмо Руди.Ученик и Письмо Руди. Diva варьировалась от классических аранжировок до устных стенограмм писем друзей Нуриева, озвученных режиссером Серебренниковым. Montero Asunder в полной мере исследовал потенциал звука как больше, чем фон для движения, ошеломляя аудиторию переходами от Вагнера и Шопена к темным, эмбиентным и перкуссионным саундскейпам, кульминацией которого стал захватывающий момент, когда публика увидела танцоры оказались в ловушке физического представления самого танца.

Нуреев. Хореография Юрия Посохова

Выпуск КОНТЕКСТ в этом году закрепил за Дианой Вишневой статус ведущего русского современного танца не только в своей стране, но и как международного представителя этого средства массовой информации. Ее глобальные усилия являются примером для всех, кто будет способствовать и без того впечатляющему артистическому авторитету страны.

Фестиваль CONTEXT Дианы Вишневой: прославление современного танца

Поразительная балерина Диана Вишнева открывает свой фестиваль CONTEXT, посвященный современной хореографии, который стартует в Москве (12-15 ноября) и Санкт-Петербурге (16-19 ноября).

Основатель и художественный руководитель CONTEXT, Диана Вишнева — известная танцовщица нашего времени, «говорящая» на языке величайших балетных и современных новаторов 20-21 веков.

Ее видение CONTEXT — это «лаборатория, где российские и зарубежные хореографы могут показать свои работы друг другу и широкой аудитории».

В этом вдохновляющем фестивале участвуют самые разные хореографы, привлекающие таланты со всего мира на сцену с российскими артистами.

За 5 лет своего существования CONTEXT превратился из трехдневного фестиваля в целую неделю, посвященную танцам и движению, и теперь также является важной площадкой для талантливых хореографов и танцоров.

Диана Вишнева объясняет: «Классический балет в России имеет давние традиции, но история современного танца пишется сегодня. Цель нашего фестиваля — показать лучшее, что есть в современной хореографии, и помочь молодым талантливым создателям театра занять достойное место.Мы стремимся вписать Россию в контекст мировой современной хореографии ».

CONTEXT — это также платформа для развития начинающих российских хореографов, с эклектичным выбором, представляющим разнообразие танцев. Программирование Дианы основано на ненасытном любопытстве открывать и испытывать танец с самых разных точек зрения.

Фестиваль CONTEXT Дианы Вишневой

Программа CONTEXT

К своему 5-летнему юбилею CONTEXT представит выступления ведущих танцевальных коллективов из Великобритании, США, Германии и Нидерландов, как знаковые произведения, так и легендарные премьеры, выставка молодых хореографов, встречи с художником, мастер-классы, мастер-классы и кинопоказы.

Диана выступит на сцене Москвы и Санкт-Петербурга, исполнив заключительное па-де-де из оперы Гойо Монтеро «Спящая красавица» вместе с Оскаром Алонсо и с Пермским театром оперы и балета в опере Владимира Варнавы «Петрушка».

Зрителей в Москве и Санкт-Петербурге ждет мировая премьера балета «Асундер» в постановке Гойо Монтеро (главный балетмейстер Нюрнбергского балета) в исполнении артистов Пермского театра оперы и балета. Положенный на музыку Рихарда Вагнера и Фредерика Шопена в адаптации Оуэна Белтона, «Асундер» был заказан для фестиваля CONTEXT.

Фестиваль CONTEXT Дианы Вишневой

На московском гала-концерте CONTEXT Уэйн МакГрегор, один из самых известных современных хореографов Великобритании, названный журналом Time «художником, определившим десятилетие», представит две работы. Его труппа исполнит FAR — сложное, полное контрастов произведение, поставленное на музыку экспериментальным композитором Беном Фростом. В исполнении McGregor’s Witness выступит легендарная балерина Алессандра Ферри и солист Американского балетного театра Герман Корнехо.Сейчас, 54 года, Ферри продолжает восхищать публику.

Барак Маршалл примет участие в фестивале во второй раз, представив Green Bride, которая знаменует собой российский дебют танцевальной компании Bodytraffic из Лос-Анджелеса. Танцевальная труппа Эрика Готье // Танцевальная труппа Theaterhaus Stuttgart планирует специальное исполнение полномасштабного балета NIJINSKI Марко Геке на сцене Театра Моссовета. Предлагая зрителям абстрактное представление о жизни и творчестве Вацлава Нижинского, одного из величайших танцоров и хореографов своего времени.Трио из труппы Готье также исполнит потрясающую «Пакопепеплуто» Алехандро Черрудо.

Фестиваль «КОНТЕКСТ» Дианы Вишневой Фестиваль «КОНТЕКСТ» Дианы Вишневой

Спектакль Сиди Ларби Черкауи «Я влюблюсь в тебя» будет исполнен Дрю Якоби и Мэттом Фоули на музыку Вудкида. Жанетт Дельгадо исполнит желоба и лестницы Джастина Пека из New York City Ballet, одного из самых молодых ведущих современных хореографов.

У фестиваля новое крупное сотрудничество с Пермским театром оперы и балета.Пермь представит свои балеты Стравинского, три одноактных балета на музыку Игоря Стравинского. Хотя балеты Большого и Мариинского театра более известны, Пермь — один из старейших театров России и крупный музыкальный центр.

Три балета Стравинского: «Поцелуй феи» Вячеслава Самодурова, «Петрушка» Владимира Варнавы (победитель первого конкурса молодых хореографов CONTEXT) и «Жар-птица» Алексея Мирошниченко. Диана Вишнева исполнит главную партию в произведении Владимира Варнавы.

В последний вечер в Санкт-Петербурге состоится российская премьера двух постановок Голландского национального балета: отрывка из трилогии Шостаковича Алексея Ратманского на музыку Дмитрия Шостаковича и «Сарказмены» в постановке Ханса Ван Манена. Ганс, неоднократно принимавший участие в КОНТЕКСТЕ, в этом году отмечает свое 85-летие. И все это только часть всей программы, которую можно посмотреть здесь.

Фестиваль CONTEXT Дианы Вишневой

Подробнее о CONTEXT

С 2013 года CONTEXT представляет работы 35 различных международных хореографов и на прошлогоднем фестивале аудитория выросла с 2000 до более чем 9000 человек.По мере роста CONTEXT стремится установить баланс между зарубежными работами и российским производством.

В этот выпуск CONTEXT входит новая программа, посвященная наиболее авторитетным российским хореографам: Алексею Ратманскому, Вячеславу Самодурову, Владимиру Варнаве и Алексею Мирошниченко.

Диана Вишнева | Биография и факты

Диана Вишнева , (родилась 13 июля 1976 года, Ленинград, СССР [ныне Санкт-Петербург, Россия]), русская балерина, которая поразила публику во всем мире музыкальностью, яркостью и техническим совершенством своих выступлений и принесла современная физичность и энергия в ее обширном репертуаре.

Вишнева безуспешно подала заявление в девять лет в Академию балета им. Вагановой в Ленинграде, где учились известные танцоры Наталья Макарова, Рудольф Нуреев и Михаил Барышников. Отказ только подстегнул амбиции Вишневой, и два года спустя академия приняла ее. В 17 лет она выиграла редко присужденную золотую медаль на международном балетном конкурсе Prix de Lausanne в 1994 году. Тем не менее, она отказалась от премии, которая позволила бы ей проучиться в течение года в международной балетной школе по своему выбору, и вернулась к учебе в училище имени Вагановой.

Британника исследует

100 женщин-первопроходцев

Познакомьтесь с выдающимися женщинами, которые осмелились выдвинуть на первый план вопросы гендерного равенства и другие вопросы. Этим историческим женщинам есть что рассказать, от преодоления угнетения до нарушения правил, переосмысления мира или восстания.

В 1995 году, в последний год учебы в академии, она также танцевала с балетом Мариинского театра (ранее — Кировский балет), быстро поднявшись до уровня сольной исполнительницы.В следующем году она стала солисткой театра Мариинского театра. Вскоре после этого она начала гастролировать с труппой, став одной из самых ярких звезд балета в течение нескольких лет после ее первых международных выступлений в конце 1990-х годов. В 2001 году Вишнева была удостоена Золотой маски на ежегодном московском фестивале «Золотая маска» за сольное исполнение оперы Джорджа Баланчина « Рубинов ».

Растущая известность Вишневой принесла многочисленные приглашения выступить в качестве приглашенной артистки по всему миру, а в 2003 году журнал Dance Europe назвал ее Танцовщицей года.Она продолжала добавлять новые роли в свой обширный репертуар, дебютировав в 2003 году в качестве солистки в балете Сэра Кеннета Макмиллана «« Ромео и Джульетта »» и в 2004 году в качестве солистки в балете Баланчина « Ballet Imperial ». Ее сила, скорость и точность позволили ей исполнять произведения Баланчина с апломбом и удовольствием, недоступным для большинства танцоров, обученных в России, в то время как ее сияющая личность, точный контроль и знаменитая гибкость позвоночника давали возможность исследовать новые драматические возможности в таких сферах. классические роли в качестве главного героя в «Жизели » Адольфа Адама.Помимо исполнения всего спектра классических произведений XIX века, Вишнева также танцевала в постановках Джона Ноймайера, Уильяма Форсайта и Алексея Ратманского.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Впервые выступив с Американским театром балета (ABT) в 2003 году, Вишнева стала директором нью-йоркской труппы в 2005 году. В 2004–2006 годах она сыграла двойную роль Одетты-Одиллии в четырех различных версиях балета Swan. Озеро .Русский Pres. Владимир Путин присвоил ей почетное звание Народной артистки Российской Федерации в январе 2007 года. В 2008 году она снялась в трехактном балете « Диана Вишнева: Красота в движении », поставленном специально для ее таланта. Два года спустя она основала Фонд Дианы Вишневой, который продвигал балет в США, Японии и России. В последней стране она также основала (2012) ежегодный танцевальный фестиваль CONTEXT. Вишнева покинула АБТ в 2017 году, а позже в том же году открыла танцевальную студию в Санкт-Петербурге.Петербург.

Немного танцев в Лондоне — мысли о Сабуро Тешигавара, фестивале CONTEXT и интроданах Дианы Вишневой — DanceTabs

Сабуро Тешигавара и Рихоко Сато в фильме Идиот .
© Эллиотт Фрэнкс. (Щелкните изображение, чтобы увеличить версию)

Сабуро Тешигавара и Рихоко Сато
Идиот

★★★ ✰✰
Лондон, зал печати в Coronet
21 марта 2019 года
www.st-karas.com
www.the -print-room.org

Диана Вишнева, Пермский балет и другие
КОНТЕКСТ Фестиваль современной русской хореографии

★★★ ✰✰
Лондон, Сэдлерс Уэллс
12 марта 2019
www.contextfest.com
www.sadlerswells.com

Introdans
Dutch Masters bill

★★★★ ✰
Лондон, Linbury Theater
15 марта 2019
www.introdans.nl
www.roh.org.uk

Всем любителям танцев стоит хотя бы раз увидеть Сабуро Тешигавару. Я вообще не могу гарантировать, что вам понравится то, что вы видите — действительно, многие будут разочарованы, мне кажется, но я могу гарантировать, что вы увидите совсем другое качество и стиль танца, чем, вероятно, все, с чем вы сталкивались. .Он уникален, и войти в его мир — это довольно уникальный опыт — как The Idiot , который в настоящее время работает в типографии Notting Hill Gate (тоже уникальный в своем роде), больше, чем показывает.

Достоевский Идиот повествует о необычайно мягком и невежественном человеке и его встречах с реальным миром, где люди видят его невиновность простаком — Идиотом. Согласно Википедии: «Он включает в себя описания некоторых из его самых тяжелых личных испытаний, таких как эпилепсия и инсценировка казни, и исследует вытекающие из них моральные, духовные и философские темы.”

В книге есть несколько персонажей, но в версии Тешигавары есть только он и его постоянный соратник, Рихоко Сато, которые продвигают все вперед. «Я знал, что из такого романа невозможно создать хореографию», — говорит он. «Но эта невозможность была ключом к приближению и созданию чего-то совершенно нового. Танец, существующий только в настоящий момент. Дуэт, который преображает каждый голос, каждый крик или шепот в движении. Речь идет не о повествовательном танце, а о воссоздании языка тела.”

Сабуро Тешигавара в фильме Идиот .
© Эллиотт Фрэнкс. (Щелкните изображение, чтобы увеличить)

За 80-минутный фрагмент мы получаем серию эпизодов, в которых рассказывается о личности и опыте князя Мышкина (Идиота). Мы видим его глупые поступки, его эпилепсию и его беспокойный ум, когда крыса патрулирует край сцены (Эмико Мураяма, в одной из самых неблагодарных танцевальных ролей). В свои 65 Тешигавара прекрасно контролирует свои мускулы и двигается с медлительностью до высыхания краски или быстрым дрожанием конечностей — его руки и пальцы особенно впечатляют.Иногда вам кажется, что вы видите марионетку в натуральную величину с отрывистым, полу-роботизированным движением — в этом нет никакой легкости. Движение кажется еще более привлекательным из-за часто бесстрастного выражения его широкого лица. Рихоко Сато, как коварная Настасья Филипповна, получает более традиционный танец, часто завораживающей красоты, но ваши глаза постоянно возвращаются к Тешигаваре, будь то музыка классическая или электронная.

Я бы сказал, что, возможно, половину времени я находил движение по-настоящему захватывающим, но я не увлекся тем, что могло показаться таким интроспективным подходом, и задолго до конца я был готов сбежать в отличный бар Printroom, где подаются напитки. подается при свечах за стойкой рояля.Рад, что увидел The Idiot , но одного раза хватило.

Это было хорошее время, чтобы увидеть интересный другой танец в Лондоне, и я хотел кратко коснуться двух шоу, достойных освещения.

Диана Вишнева и Марсело Гомеш в фильме Головокружение .
© Даниил Головкин. (Щелкните изображение, чтобы увеличить)

Фестиваль КОНТЕКСТ Дианы Вишневой под названием «Витрина современной русской хореографии» выступил на одну ночь в Уэллсе и стал настоящим напоминанием о том, насколько прекрасны русские танцоры, и… какими странными и чуждыми Российские производства могут быть.Вишнева — не первая артистка балета, которая охватила более широкую современную сеть, и интересно получить представление о том, чем занимаются некоторые хореографы нового поколения в России. Как куратор Вишнева, ответ кажется необычным, забавным и странным в случае с работами Константина Кейхеля, Павла Глухова, Ольги Васильевой и Владимира Варнавы. К сожалению, произвольная программа очень скромна в отношении того, о чем были их произведения или их вдохновение, и все четверо, казалось, имели одну и ту же веселую озадачивающую атмосферу, но танцевали безукоризненно и убежденно.Было бы неплохо увидеть большее разнообразие подходов.

Пермский балет Asunder .
© Марк Олич. (Щелкните изображение, чтобы увеличить версию)

Большой интерес был увидеть танец Вишневой, но она появилась только в одной части, если с великолепным Марсело Гомешем. Головокружение , работа Мауро Бигонцетти, которой сейчас более 20 лет, если она недавно была переименована и обновлена. Это действительно яркий гала-спектакль современного балета, который не напугает лошадей и позволяет обоим танцорам показать свою силу и технику.Есть захватывающая угловатость и привязка к ней, и вам хотелось бы, чтобы на выставке было больше этой пары. Другой большой розыгрыш — отрывок из Нуреев — скандального (в России) балета, который был отменен незадолго до его московской премьеры. В итоге премьера состоялась с опозданием на 6 месяцев. Отрывок исполнили Денис Савин и Екатерина Шипулина и разочаровал. Они танцевали отдельно, и хореография обычно драматичного Юрия Посохова выглядела очень заурядной вне контекста и с русским голосом, что для нас в Лондоне ничего не значило.В программе был длинный перевод: это письма Нурееву известных звезд, восхитительные воспоминания, которые невозможно прочесть во время танца. Если это действительно была лучшая часть Нуреева, то можно сделать вывод только о худшем. Но вечер начался с того, что танцоры из труппы Пермского театра оперы и балета танцевали балет Гойо Монтеро Asunder — он мог быть слишком длинным и имел несколько глупых фальшивых концовок, но, как начало ночи, он напоминает нам о сила, которой обладают хорошие танцоры, и заставила вас надеяться, что Вишнева проведет еще один фестиваль, но с более разнообразной хореографией и… большим ее участием.

Интроданы в произведении Ганса ван Манена Польские пьесы .
© Ханс Герритсен. (Щелкните изображение, чтобы увеличить версию)

Хотя я не заходил в обзор, я должен упомянуть недавний визит Introdans в ROH Linbury, чтобы продемонстрировать некоторые современные неоклассические голландские работы Ханса ван Манена, Иржи Килиана и Нильса Кристе. Как и в случае с русскими, снова победили танцоры, и их нужно ставить в гораздо большем театре, таком как Уэллс. Они открылись двумя двумя работами Ганса ван Манена, а четкость хореографии и лаконичные костюмы по-прежнему делают работы очень современными.Танцоры были необычайно хорошо натренированы, и вступительная часть ( Polish Pieces ) действительно процветает благодаря кропотливой точности в унисон. Ван Манен невероятно крут и спокоен, но часто с подавленным шипящим откатом — вы чувствуете, что танцоры могут взорваться от страсти в любое время — просто захватывающее наблюдение. Картина Иржи Килиан Lieder eines fahrenden Gesellen ( Песни странника ) выглядела менее потрясающе — ее длинные струящиеся платья нелестно напоминают стиль 80-х, и многие другие заимствовали язык танца Килиана — такая лесть на самом деле. Wayfarer по-прежнему остается мощным театральным произведением, основанным на известном песенном цикле Малера. Вечер закончился выступлением Кристи Cantus — хорошо танцевальной недавней работой, но в целом это была ночь танцоров, и нам нужно увидеть гораздо больше интроданов в Великобритании. Это и работы Ханса ван Манена.

Фестиваль CONTEXT Дианы Вишневой в Сэдлерс Уэллс

Хореография Константин Кейхель, Павел Глухов, Ольга Васильева, Дор Мамалия, Дариуш Новак, Владимир Варнава, Мауро Бигонцетти, Юрий Посохов, Гойо Монтеро
М.АРТ.
Сэдлерс Уэллс.

Если рассматривать фестиваль CONTEXT в контексте: это проект-мечта Дианы Вишневой, известной примы-балерины Мариинского театра, приглашенной солистки Большого театра и экс-солистки Американского театра балета. Она является основателем и арт-директором фестиваля CONTEXT, который направлен на продвижение новой современной хореографии в стране, которая ценит и уважает классический балет.

«КОНТЕКСТ», который можно увидеть в Москве и Санкт-Петербурге (ее родном городе и где у нее есть студия), приезжает, чтобы продемонстрировать свои товары в Лондоне всего на одну ночь.И это смешанный набор из семи коротких пьес, четыре из которых — победители (Владимир Варнава, Ольга Васильева, Константин Кейхель и Павел Глухов) конкурса Context Lab, три — признанных хореографов.

Розыгрыш для многих (конечно для меня) — это не только увидеть выступление Вишневой с бывшим партнером ABT Марсело Гомеша, но и отрывок из балета Нуреева , который оказался таким провокационным в России, открытие которого состоялось в июле 2017 года. перенесенный на декабрь 2017 года, его директор, дизайнер и либреттист Кирилл Серебренников не может присутствовать, поскольку находился и до сих пор находится под домашним арестом якобы за хищение средств.

Конечно, хотелось бы увидеть весь балет, чтобы поместить в контекст шестнадцатиминутные «Письма к Руди» от Ученик и Дива . Созданный той же командой, которая имела такой успех с его Герой нашего времени (по мотивам повести Лермонтова) в Большом театре в 2015 году, композитор Илья Демуцкий, хореограф Юрий Посохов и режиссер Серебренников, на этот раз тема была слишком спорной.

И понятно почему: не говоря уже о полном фронтальном обнаженном портрете Ричарда Аведона или сексуальности главного героя, было также историческое отступничество Нуриева, предательство России-матушки.Рассказчиком, как мне кажется, был Серебренников, его обычная смелость: представьте, как должно было пропасть письмо балерины Аллы Осипенко («страна, которая не ценит своих героев, такая позорная»).

Цитирую перевод подсунутый в тонкую программу. Письма написаны на русском языке, который, по словам моего собеседника, звучит мелодично для его английского уха, но для русской аудитории, преимущественно владеющей мобильными телефонами, это повествование о движениях на сцене. Четыре письма, два от благоговейных учеников Шарля Жуда и Лорана Илера из Парижской оперы, и два от близких друзей и коллег Осипенко и Натальи Макаровой, все трогательные и личные.

По-русски они очень трогательные, почти забываешь смотреть на Дениса Савина из Большого (Нуреев и ученики пробуют ходы) и Екатерину Шипулину, заменяющую прима-балерин, чьи портреты возвышаются за ее спиной. Савин танцевал Эрика Брюна на Нуреева Владислава Лантратова на премьере в Москве и является прекрасным танцором-актером.

В голом репетиционном зале с отдельно стоящим barre мужчина танцует под письма учеников. Женщине в красном платке и пальто, небрежно накинутом на плечи, приносят стул.Пальто пожал плечами, она вертелась в кресле, Осипенко сидел дома и вспоминал, как танцевал с ним «Ромео и Джульетта» , о Ролане Пети, но не осмеливался сделать то, что сделал Нуриев.

Предпоследнее произведение, за ним следует связное произведение Гойо Монтеро Asunder для Пермского театра оперы и балета на музыку Вагнера, Шопена и современного композитора Оуэна Белтона. Шестнадцать танцоров в комбинезонах разных оттенков серого движутся стаей. Сдвиг формы амебы или перестановка пикселей.

Дует ветер, они группируются и оживают. Обратите внимание на мир снаружи. Они крутятся и прыгают, играют в веселые игры и кланяются, спиной к нам под красной аркой авансцены, достойной Мэтью Борна. Ложный финал. Все не так, как кажется. Девушка замечает нас, четвертую стену, но не может пробить тонкую, едва заметную перепонку. Запертые тела в пустом пространстве, танцоры очень хороши.

Все танцоры отлично справляются с предыдущими загадочными короткими пьесами молодых хореографов, экспериментирующих с современным стилем.В монохромном произведении Константина Кейкеля « Натюрморт » на диссонирующую музыку Вики Чоу изображен светящийся скелет рыбы, свисающий с потолка над столом. Пять нервных танцоров играют со столом, и рыба падает.

Мужской дуэт Павла Глухова Light в ноябре стал победителем «совместной образовательной программы Mind and Movement of the Context Festival, Британского Совета и Студии Уэйна МакГрегора». Еще один тускло освещенный кусок; двое мужчин играют в боевые искусства с шестом для айкидо под растущим светом.

Трое мужчин и женщина играют в эмоциональные игры под свет нуар Майкла Халлса в фильме Ольги Васильевой The Room (надеюсь, это отсылка к сатирическому Quadraturin Сигизмунда Кржижановского) на интересную партитуру Эцио Боссо из его альбома Io non ho Паура .

Коллективная хореографическая работа Дора Мамалия, Дариуша Новака и Владимира Варнавы Wood Rabbit заставила меня победить. Танцуя собственной дрейфующей хореографией, они выглядят, как три амиго, весело проводящих время под « Элегию» Рахманинова из его Морсо де фантазии op 3.Немного фантазии, затем Дженис Джоплин начинает с Little Girl Blue , и «что еще там делать…» Они каракули, немного дурачиться на игровой площадке, образуются бесплатно.

Форма есть в Головокружение Мауро Бигонцетти, которое закрывает первую половину. Первоначально созданный как Kasimir’s Colors в 1996 году для Штутгартского балета, он относился к Малевичу, а скудные костюмы были красочными. В 2006 году он был переработан в Vertigo . Танцевали Вишнева и Гомеш, он в черных шортах, она в черном теле, чтобы лучше видеть их замечательное телосложение, скульптурные фигуры обоих.

Черная картина Малевича? Думаю, я смотрю вырезки Матисса. Но, я ошибаюсь, формы угловатые, движения резкие. А музыка — Концерт для фортепиано с оркестром № 1 op 35 Шостаковича для фортепиано, трубы и струнных. Геометрические формы и музыка в стиле необарокко идеально подходят друг другу, как и партнерство (как у Алессандры Ферри и Германа Корнехо).

Классическая форма, информирующая современный танец, она стоит на пуантах, ее ноги баланчинские, пронзают его торс.

Добавить комментарий