Владимир варнава: Движение есть жизнь: Владимир Варнава – о перформансе для BURO.

Владимир Варнава — биография и личная жизнь хореографа

Фото Все

Владимир Варнава – российский танцовщик, балетмейстер и постановщик, автор известнейших постановок на ведущих сценах России и Европы. лауреат нескольких премий «Золотая маска».

Постановщик хореографических номеров и танцовщик Владимир Варнава неоднократно выдвигался в лауреаты российской премии «Золотая маска». Режиссерский талант Владимира вот уже несколько лет привлекает зрителей своими неординарными балетами, которые восторгают одних и вызывают смешанные чувства у других зрителей. Хореография Варнавы считается одной из лучших не только в России, но и за ее пределами.

Детство и юность

Мастер сценической хореографии родился 1 июня 1988 года в городе Курган. Талантливый мальчик рос в семье театральных деятелей, прививших сыну любовь к драматическому искусству. Родители Володи и его кумир Майкл Джексон оказали огромное влияние на дальнейший творческий путь талантливого танцовщика. В возрасте пяти лет Варнаву отдали в музыкальную школу, где он осваивал скрипку. Параллельно юноша посещал хореографические курсы.

Окончив общеобразовательную школу, Владимир поступил в Центр искусств для талантливых детей северного региона. В это учреждение молодой человек попал, последовав за своими преподавателями Андреем Санниковым и Оксаной Бойко. В начале 2000-х подросток стал студентом ханты-мансийского филиала МГУКИ, диплом которого он защитил в 2007 году. Национальность хореографа не афишируется.

Творческий путь

Окончив университет, Владимир устроился в Музыкальный театр Карелии, где его репертуар пополнился классическими и современными номерами.

В 2009-м роль Меркуцио из балета Прокофьева «Ромео и Джульетта» принесла танцовщику первую награду – «Золотую маску». Позже Владимир был награжден премией «Арлекин» за исполнение образов Буффона и Фрица в балете «Щелкунчик».

Первая работа Варнавы в качестве постановщика была представлена спустя два года. Молодой режиссер продемонстрировал собственный спектакль «Пульчинелла», после премьеры которого хореограф жестко критиковал свою работу. Параллельно с этим в театре показывали постановку «Весна священная, где хореографом выступал шведский режиссер Мартин Форсберг. В спектакле зарубежного хореографа Варнава исполнял одну из ключевых ролей, удивляя той легкости и профессионализму, с которыми Мартин руководил процессом. Себя же Владимир ощущал неопытным артистом и понимал, что ему недостает профессиональных навыков.

Желая набраться опыта и знаний, танцовщик покинул Петрозаводский театр и направился на отбор к известному французскому постановщику Анжелену Прельжокажу, однако сотрудничество с ним не состоялось из-за проблемы с визой. Варнаве пришлось вернуться на родину, хотя кастинг в «Белоснежку» российский танцовщик прошел успешно.

Владимир остался работать в Северной столице, и уже вскоре представил миниатюру «Начало», созданную специально для ведущего артиста Мариинки Игоря Колбы. После начинающий постановщик удивил публику работой «Пассажир», вызвавшей у зрителей самые разнообразные эмоции. Журналисты прозвали балет «трешем высшей пробы», после чего режиссер был номинирован на три категории премии «Золотая маска».

Через год Варнава представил в Мариинском театре свое видение спектакля «Окно в середину зимы» на музыкальное произведение коллектива Sigur Rоs. Об этой постановке сам Варнава отозвался так:

«Мой любимый хореограф Михаил Фокин дал мне совет. Услышал музыку — ставь, появилась идея — ставь, возникла абстрактная идея — ставь, заинтересовал сюжет, литература — ставь».

Хореограф всегда использовал смешение жанров, не боялся экспериментировать с произведениями классиков и современников. В 2014-м Владимир представил постановку «Сохраняйте спокойствие» на композиции Антона Аренского и Иоганна Штрауса. Позже балетмейстер совместно с Евгением Анисимовым представил спектакль «Записки сумасшедшего» по рассказу китайского автора Лу Синя.

Сотрудничеством с Мариинкой хореограф не ограничивался – он создавал постановки для нескольких ведущих театров страны. Главные роли в постановках Варнавы исполняли известные танцоры, в том числе Диана Вишнева, Наталья Осипова и Светлана Захарова. С 2016 по 2017 годы балетмейстер работал над постановками «Моцарт и Сальери», «Глина», впервые представленными на сценах США. Варнава вошел в состав жюри Римского конкурса «Norcia Danza» и был приглашен для участия в балете «Поцелуй феи», впервые показанном в театре Монте-Карло.

Значимой в режиссерской карьере Варнавы стала работа «Мечтатели», в основу которй легли произведения французской группы Daft Punk. В тот же период балетмейстер представил спектакль «Петрушка» на музыку Игоря Стравинского. Главную роль в постановке исполнила прима Мариинского театра Диана Вишнёва. В 2017-м Владимир вошел в состав жюри фестиваля «Золотая маска».

Спустя год режиссер удивил зрителей музыкальными решениями своих постановок. В начале мая балетмейстер представил работу «Ткани», куда вошли произведения рок-коллектива Red Hot Chili Peppers. Буквально через несколько дней в Театре на Таганке состоялся премьерный показ спектакля «Алиса в стране чудес», автором хореографии которого выступил Владимир Варнава. Режиссером проекта стал друг Володи Максим Диденко.

Во время пандемии COVID-19 балетмейстер сотрудничал с театром АХЕ и создавал для него постановки «Бедный, Бедный Гамлет», «Валы и оси». Помимо этого, хореограф создавал онлайн-спектакли, такие как «Прощай, новый мир!».

Могут быть знакомы

Личная жизнь

Подробностями личной жизни балетмейстер делится неохотно, а по его публикациям в социальных сетях сложно догадаться, имеется ли у знаменитости романтические отношения. Постановщик однажды признался, что предпочел бы встречаться с девушкой, близкой к его профессии.

В 2021 году Варнава стал членом жюри в нескольких этапах конкурса «Новые танцы» на телеканале ТНТ, где боролись за победу представители нескольких направлений танцевального искусства.

Интересные факты

  • Несмотря на распространенное мнение, режиссер не является родственником юмористки Кати Варнавы. У артистки есть два брата, но зовут их Алексей и Игорь. К Владимиру они отношения не имеют.
  • В творческой биографии Варнавы имел место опыт исполнения хип-хоп композиции в составе группы «Добрые люди Злые песни».
Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Владимир Варнава — биография, личная жизнь, фото, новости, Екатерина Варнава, хореограф, родственники, «Новые танцы» 2023

Биография

Российский хореограф и танцовщик Владимир Варнава за свою карьеру не единожды выдвигался на премию «Золотая маска». Неординарный режиссер до сих пор регулярно радует поклонников новыми балетами, которые вызывают восторг у одних и недоумение у других. Тем не менее хореография артиста остается востребованной не только в России, но и за океаном.

Детство и юность

Уроженец города Кургана Владимир Владимирович Варнава появился на свет 1 июня 1988 года в семье театральных художников, которые привили сыну любовь к искусству. Это и творчество Майкла Джексона повлияло на жизненный путь мальчика. В пятилетнем возрасте Вова увлекся хореографией, играл на скрипке и посещал художественную школу.

Владимир Варнава в детстве / @vvarnava

После получения аттестата о среднем образовании обучался в Центре искусств для одаренных детей Севера, куда последовала за своими первыми педагогами, Оксаной Бойко и Андреем Санниковым. После этого парень поступил в ханты-мансийский филиал МГУКИ, который окончил в 2007 году. О национальности танцовщик не распространялся.

Творчество

После окончания университета Варнава до 2012 года работал в Музыкальном театре Республики Карелия, где репертуар артиста пополнился как классическими, так и современными постановками.

В 2009 году за исполнение партии Меркуцио в балете Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» Варнаве присудили «Золотую маску», а за образы Фрица и Буффона в «Щелкунчике» он удостоился еще одной театральной награды — «Арлекин».

Спустя два года Владимир дебютировал как хореограф, поставив в Музыкальном театре собственный балет под названием «Пульчинелла». Позднее в интервью Варнава признался, что на премьере плакал от осознания собственной бездарности. Одновременно с ним в театре ставил «Весну священную» Игоря Стравинского шведский хореограф Мартин Форсберг, у которого Владимир был занят как танцовщик. Видя, как легко и живо у того все получается, Варнава осознал у себя недостаток опыта и знаний.

Стремясь к творческому росту, хореограф покинул Петрозаводск и отправился на кастинг к французскому мэтру Анжелену Прельжокажу, однако из-за проблем с визой пришлось вернуться в страну, хотя отбор в балет «Белоснежка» Варнава и прошел.

Танцор остался Петербурге, где в 2012 году поставил миниатюру «Начало» для первого танцора Мариинского театра Игоря Колбы, после чего Владимир встряхнул публику нашумевшей постановкой «Пассажир». Балет вызвал бурю отзывов («треш высшей пробы» — так прозвали его журналисты) и получил три номинации на «Золотую маску».

В следующем году на сцене Мариинки Владимир поставил хореографию балета «Окно в середину зимы» на музыку группы Sigur Rоs, а также композиторов Гэвина Брайерса, Мередит Монк и Дэвида Лэнга.

«Мой любимый хореограф Михаил Фокин “дал” мне совет. Услышал музыку — ставь, появилась идея — ставь, возникла абстрактная идея — ставь, заинтересовал сюжет, литература — ставь», — поделился секретом Варнава.
Хореограф Владимир Варнава / @vvarnava

Работая на стыке жанров, балетмейстер в 2014-м создал миниатюру «Сохраняйте спокойствие» на музыку Иоганна Штрауса и Антона Аренского, а также совместно с Женей Анисимовым поставил «Записки сумасшедшего» по мотивам рассказа Лу Синя и принял участие в балете Бориса Эйфмана «Реквием».

В дальнейшем хореограф создавал балеты не только для сцены Мариинского театра, но также сотрудничал с Александринским театром, Театром наций и т. д. На главные партии постановщик приглашал, как правило, Светлану Захарову, Диану Вишнёву и Наталью Осипову.

В 2016–2017 годах Варнава выступал с балетами «Глина», «Моцарт и Сальери» в США, входил в жюри проходившего в Риме этапе фестиваля Norcia Danza, был задействован в театре АХЕ, а также стал частью балета «Поцелуй феи», премьера которого прошла в Монте-Карло.

Также в творческой биографии Владимира появилась значимая постановка «Мечтатели» на музыку французского дуэта Daft Punk. В том же 2017 году увидел свет балет «Петрушка» Игоря Стравинского, которую прима-балерина Мариинки Диана Вишнёва сделала частью программы международного фестиваля Context. Тогда же Владимир Варнава стал членом жюри на фестивале «Золотая маска».

В 2018 году танцовщик снова поразил публику музыкальной составляющей своих постановок. Так, 8 мая состоялась премьера балета «Ткани» на музыку рок-группы Red Hot Chili Peppers. Спустя три дня в Театре на Таганке вышел спектакль «Алиса в Стране Чудес», где хореографию взял на себя Варнава, а режиссером выступил верный коллега балетмейстера Максим Диденко.

В годы пандемии режиссер занимался постановками для театра АХЕ («Валы и оси», «Бедный, бедный Гамлет»). Кроме того, хореограф работал над онлайн-спектаклями. Так, в мае вышел «Прощай, старый мир!», а также онлайн-гала-концерт современного танца «Священный карантин».

Телевидение

Осенью 2021 года Владимир Варнава занял место жюри в нескольких выпусках шоу «Новые танцы» на канале ТНТ, где участвовали танцовщики разных стилей и направлений.

Также в конце октября в честь десятилетия онлайн-издания о моде и культуре BURO Владимир подготовил перфоманс на 70 человек.

Владимир Варнава в составе жюри шоу «Новые танцы» на ТНТ с Ёлкой и Мигелем / «ВКонтакте»

В январе 2022-го Варнава стал членом жюри телепроекта «Танцы со звездами».

Личная жизнь

О личной жизни хореограф говорит неохотно и уклончиво. В «Инстаграме» (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) танцовщик делится с многотысячной армией поклонников фото и видео, не особо скрывая нюансы работы и отдыха, даже публикует свои детские снимки.

Сам Варнава однажды поделился, что не смог бы связать свою жизнь с девушкой нетворческой профессии, ведь отношения для артиста — это своего рода тоже танцевальный дуэт.

«Я верю, что каждый человек — танцовщик. Танец — моя религия, мой бог. В этих координатах я живу», — откровенничал хореограф.
Владимир Варнава и его девушка Лола Дикова

Сейчас у Владимира есть дама сердца, с которой они живут вместе и снимают квартиру в Санкт-Петербурге. Избранницу зовут Лола Дикова, девушка строит модельную карьеру.

Владимир Варнава сейчас

В июле 2022 года Владимир представил премьеру балета «О природе», в основу которого легла одноименна поэма Эмпедокла. Эта работа позволила хореографу поразмышлять о природе вещей, о людях и телесности. К слову, этот спектакль стал частью кинопроекта под названием «Балет» Евгения Сангаджиева. А если быть точнее, 70 % исполнителей сериала были артистами Музыкального театра им. К. Станиславского. Тогда авторам проекта пришла в голову идея сначала поставить настоящий балет, а уже потом — снимать сцены танцев в киноленте.

В основе сюжета 8-серийной картины — история бывшей танцовщицы в исполнении Ингеборги Дапкунайте, которая после 30-летнего перерыва вернулась в стены Большого театра в качестве хореографа. В психологической драме о балетном закулисье, полном интриг и трагических жертв во имя искусства, Варнава также отвечал за хореографию персонажей. Кроме того, актерский каст дополнили Мария Фомина и Федор Бондарчук.

Все это не помешало Владимиру вновь сесть в кресло судьи 2-го сезона шоу «Новые танцы» на ТНТ. Среди его коллег, кроме Мигеля и Егор Дружинина, оказались Татьяна Денисова и Екатерина Решетникова.

Постановки

  • 2011 — «Пульчинелла»
  • 2013 — «Пассажир»
  • 2014 — «Записки сумасшедшего»
  • 2015 — «Моцарт и Сальери»
  • 2017 — «Собачье сердце»
  • 2017 — «Петрушка»
  • 2018 — «Ткани»
  • 2019 — «Рёбра в рёбра»
  • 2019 — «Кармен»
  • 2019 — «Дафнис и Хлоя»
  • 2019 — «Двухместный номер с кроватью king-size»
  • 2020 — «Прощай, старый мир»
  • 2020 — «Бойня № 5»
  • 2020 — «Бык на крыше»
  • 2021 — «Щелкунчик»
  • 2021 — «Левша»

Интересные факты

  1. К телеведущей и юмористке Екатерине Варнаве Владимир не имеет отношения, они не родственники. У артистки есть два брата, Игорь и Алексей. Владимиром зовут отцов обоих звезд, однако это разные люди.
  2. В 2014 году Владимир прошел стажировку в школе Atelier de Paris у выдающегося американского хореографа Каролин Карлсон.
  3. Варнава исполняет рэп в хип-хоп коллективе «Добрые Люди Злые Песни».

мм-артлайн

Владимир Варнава окончил Центр искусств для одаренных детей Севера в 2007 году, затем продолжил свою образование в Ханты-Мансийском филиале Московского государственного университета культуры и искусств. В 2008 году ему предложили работу солистом в балетной труппе Музыкального театра Карелии. Там он выступал в балет и современный репертуар.

В 2010 году Владимир стал лауреатом Национальной театральной премии «Золотая Маска» за роль Меркуцио в балете. «Ромео и Джульетта» в номинации «Лучшая мужская роль», он стал самым молодым лауреатом этой премии в истории кино. фестиваль. В 2011 году получил Национальную театральную премию «Арлекин» (Арлекин) за роль Фрица/Бюффона в балете «Щелкунчик».

2 октября 2011 года в Музыкальном театре Карелии состоялась премьера балета «Пульчинелла» Игоря Стравинского в рамках международного проекта «Опусы Стравинского», Владимир Варнава был балетмейстером и постановщиком этого балета. В течение Во время работы в этом театре он также поставил несколько коротких номеров для танцоров труппы. В конце театрального сезона В 2011-2012 годах Владимир Варнава переехал в Санкт-Петербург, чтобы продолжить работу хореографом. Он сделал несколько работ для солисты петербургских театров, в том числе короткая пьеса «Начало» Игоря Кольбы, солиста с Мариинский театр.
В начале 2013 года Владимир Варнава поставил хореографию «Плюс. Минус. Ноль» на музыку Арво Пярт специально для Светланы Захаровой, солистки Большого театра. В марте 2013 года проект «Творческий Мастерская молодых хореографов» состоялась в Мариинском театре, где Владимир представил свой мини-балет «Окно С видом на середину зимы». Автор и участник проектов и перформансов в России и за рубежом.

СОВРЕМЕННАЯ ТАНЦЕВАЯ ТЕХНИКА. САМЫЙ СТИЛЬ.

«В настоящий момент я не пытаюсь придерживаться какого-то определенного стиля или жанра. Сейчас меня больше интересует развитие движения, откуда оно берется (его сущность) и во что превращается. Программа класса я предложение является результатом моего изучения различных танцевальных техник и моего опыта работы, моего сотрудничества с различными хореографы.

Класс среднего уровня техники, для опытных/профессиональных танцоров. Он фокусируется в основном о связи движения с пространством, дыханием, музыкой и, главное, внутренним ритмом танцора».

22 сентября 2018 (сб), 19:00 — Хореография Владимира Варнавы «Айседора» на музыку оперы Сергея Прокофьева «Золушка» (Модерн-балет) — Блестящий классический Театр балета и оперы им. Станиславского (основан в 1887 г., основан Станиславским)

22 Сентябрь 2018 (сб), 19:00 Блестящий Классический Театр балета и оперы Станиславского (основан в 1887 году, основан Станиславским) — Звезд Звезд   ! ПРЕМЬЕРА! Модерн-балет Хореография Владимира Варнавы «Айседора» на музыку оперы Сергея Прокофьева «Золушка» Билеты доступны только на OperaAndBallet.com

Продолжительность: 2 часа (до 21:00)

Спектакль с 1 антрактом

Программа хореографии Владимира Варнавы «Айседора» на музыку оперы Сергея Прокофьева «Золушка» 2022

Оркестр: Театр балета им. Станиславского 9 симфония 036 труппа: Станиславский балет

Либретто Константин Федоров и Владимир Варнава
Декорации и костюмы Галя Солодовникова
Видеодизайн Илья Старилов
Художник по свету Константин Бинкин
Дирижер Феликс Коробов

 

21 и 22 сентября 2018 года Артисты Ардани представят в Московском Музыкальном Театре Станиславского и Немировича-Данченко российскую премьеру Айседора , нового балета в постановке Сергей Данилян.

В российской премьере

Айседора Наталья Осипова играет Айседору Дункан.

Балет на музыку Сергея Прокофьева Золушка.

Хореография Владимир Варнава

***

Айседора Дункан не только вывела танец на совершенно новый уровень, она произвела революцию в искусстве. И даже когда она сделала делом своей жизни создание красоты, ее постоянно окружали боль и трагедия. Возможно, поэтому говорят, что она была по-настоящему счастлива только тогда, когда танцевала.

Она покинула родную Америку и нашла широкое признание в Европе. Ее радикально новый подход к танцу привел публику в восторг. Она снова и снова доказывала, что искусство выходит за рамки языка, границ и политических идеологий.

Международная слава привела ее в развивающуюся страну, Советский Союз, где ее пригласили открыть школу танцев. Здесь она познакомилась и вышла замуж за молодого поэта Сергея Есенина и пережила один из самых плодотворных и успешных периодов своей жизни.

Ее жизнь была постоянным исследованием контрастов. На сцене она создавала элегантную красоту. Но за кулисами печаль и трагедия преследовали ее, куда бы она ни пошла. Неудивительно, что она стремилась убежать в танце.

Ее печально известная смерть была такой же драматичной, как и ее жизнь. Ее история поистине сценическая.

Добавить комментарий