Все про моду: Мода и стиль — что это? Чем эти понятия отличаются друг от друга

Содержание

Стыдные вопросы о моде Кто решает, что модно, а что — нет? Почему все так дорого? Кто во все это одевается, это же невозможно носить?! — Meduza

Фэшн-блоггер Шеа Мари и модель и актриса Каролин Вриланд перед показом Tommy Hilfiger на Лондонской неделе моды. 19 сентября 2017 года

Christian Vierig / Getty Images

В сентябре в четырех городах — Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже — проходят недели моды, где главные мировые дизайнеры показывают свои новые коллекции. Эти показы задают тенденции как минимум на полгода вперед — все вещи с подиума появятся в магазинах лишь весной 2018 года, причем не только в дорогих: к тому времени их скопирует масс-маркет. Подиумная мода вызывает массу вопросов: кто это носит, кто решает, что сейчас модно, почему эти вещи столько стоят и что вообще значит быть модным? По просьбе «Медузы» на все эти стыдные (а на самом деле нет) вопросы отвечает журналист и стилист Ирина Дубина.

Что такое мода? Это какие-то модные вещи?

Мода — это не только вещи, но и их сочетания и общие тенденции; она регулярно меняется (хотя и не так быстро, как кажется). Дизайнеры показывают от двух до четырех сезонных коллекций в год: осенне-зимнюю, весенне-летнюю, круизную и пре-фолл. По их итогам журналы и сайты анализируют все увиденное на подиумах или в лукбуках, делая выборки главных трендов сезона (или межсезонья) — гид для тех, кто хочет им соответствовать.

Некоторые тренды рождаются и умирают быстрее, чем масс-маркет успевает их скопировать, — и так и не становятся широко популярными. У других срок годности может быть куда дольше — от пары сезонов до пары лет. В основном это касается более общих направлений, например, актуального минимализма или моды на спортивный стиль. Но может быть живучая мода и на определенный фасон, цвет или даже ткань. Так, уже который сезон в моде бархат, викторианские рюши и объемные рукава, цветочный принт, широкие плечи, безразмерные худи. Другие же вещи, наоборот, резко входят в моду, столь же резко теряют актуальность и быстро начинают выглядеть устаревшими. Это могут быть и отдельные предметы гардероба (как плиссированные юбки в пол, туфли с круглым мыском или леопардовая шуба из искусственного меха), так и целый субкультурный стиль — вроде образа хипстера-дровосека с вощеными куртками, клетчатыми рубашками и ботинками Red Wing.

Чтобы быть модным, нужно все время покупать что-то новое?

Вовсе нет. Чтобы выглядеть модно, необязательно скупать все актуальные вещи подряд — достаточно выбрать одну-две позиции из списка главных хитов сезона и добавить их в свой гардероб. Более того, в 2017 году выглядеть слишком модно считается моветоном: а именно носить «тотал-лук» какого-то бренда (то есть одеваться с головы до ног в вещи одной марки и в той же комбинации, что и на показе) или его имитацию, а также в точности подражать модным стилистам или блогерам.

Еще один способ выглядеть модно, не тратя на это слишком больших усилий и денег, — следить за самыми ожидаемыми релизами кроссовок и добавлять их к своему базовому гардеробу (то есть универсальным вещам «на века» вроде классических джинсов или пальто-кокона). Мода на streetwear — стиль, вдохновленный уличной и спортивной одеждой, — уж точно не собирается никуда уходить. Узнавать о том, какие модели сейчас не в почете, а за какими надо охотиться, можно, к примеру, на сайте Hypebeast.

Можно быть не модным, но иметь свой стиль?

Стиль — это не синоним моды: это образ, который отличает вас от всех остальных. Одинаковые водолазки и джинсы Стива Джобса — это стиль. Яркие вещи и эксцентричные аксессуары 96-летней дизайнера Айрис Апфель — тоже ее стиль. Другими словами, стиль — это проявление индивидуальности человека через одежду. Он может пересекаться с модой: например, можно носить модные кроссовки в паре с любимой косухой из секонд-хэнда. Или же категорически ее отрицать, как антимода — когда человек намеренно одевается так, словно вытащил наугад случайные вещи из кучи на полу или закупился где попало. Яркий пример антимодной иконы стиля — Шайя ЛаБаф, который носит футболки из супермаркета с кроксами, угги, растянутые штаны и кроссовки с высокимим серыми носками. Его образам даже посвятили отдельный инстаграм Shiaʼs Outfits.

Кто вообще решает, какая вещь модная, а какая нет?

На протяжении почти всего XX века главными законодателями моды были сами дизайнеры, реагировавшие на изменения в обществе. Так, после Второй мировой Кристиан Диор понял, что женщинам надо дать что-то взамен скучных и сдержанных костюмов — и, вдохновившись Прекрасной эпохой, придумал в 1947 году свой знаменитый силуэт new look. В 60-е мода, отреагировав на настроения бэби-бумеров, сделала резкий поворот от нью-лука и статусных чинных платьев в сторону длины мини, ярких цветов и геометричного кроя.

К концу 1990-х, когда мода стала гигантской индустрией, стало понятно, что брендам необходимы специальные аналитики, которые смогут предугадать, захотят ли клиенты марки в следующем сезоне носить брюки с цветочным принтом или нет. Модные компании начали пользоваться услугами форкастинг-агентств, часть из которых занимается только анализом моды; сейчас тренды задают специалисты Trend Union, WGSN и LS:N Global. Их задача — собирать информацию (от того, как одеваются жители крупных городов и заканчивая будущими выставками в музеях) и делать на ее основании прогнозы о будущем моды: цветах, тканях, фасонах и стилях, которые будут актуальны через несколько лет.

Почти все бренды сегодня пользуются трендбуками — специальными каталогами модных веяний на ближайший год или даже пятилетку. Рекомендации таких агентств могут быть как предельно конкретными (например, «возрождение панка»), так и более общими вроде «ностальгии по прошлому на фоне все более нестабильной обстановки в мире». Так что успех районно-квартального стиля Гоши Рубчинского, ставшего самым известным российским дизайнером на Западе, заключившего сделку с Comme des Garçons и выпускающего совместные коллекции с Burberry, — далеко не случайное попадание в дух времени.

А кто вообще сейчас самый модный дизайнер?

В области самых передовых трендов сейчас лидирует уроженец Грузии Демна Гвасалия — создатель марки Vetements и креативный директор дома моды Balenciaga. Это тот самый человек, который ввел в моду безразмерные толстовки, черный плащ полицейского и желтую футболку курьеров DHL. Он не придумывает гениальные новые вещи, но задает направление в том, как их сочетать. Еще один влиятельный дизайнер — Алессандро Микеле, креативный директор Gucci. Под его началом итальянский бренд, чья популярность в начале 2010-х начала гаснуть, вновь стал одним из самых обсуждаемых и копируемых масс-маркетом. Впрочем, многие эксперты считают Микеле скорее стилистом-маркетологом, который умеет виртуозно обращаться с придуманным до него — будь то классические блузка с бантом и шуба, или же меховая куртка с объемными рукавами, которую он «подсмотрел» у хип-хоп дизайнера Dapper Dan.

Если же говорить о более вдумчивом, сложном дизайне, то здесь моду задает Раф Симонс; сейчас он работает одновременно на собственный бренд и на Calvin Klein. Хорошее представление дают и коллекции Celine — креативный директор дома Фиби Файло всегда тонко чувствует время и делает очень актуальные вещи. Интересно следить за ирландцем Джонатаном Андерсоном: раньше он выпускал на подиум мужчин в юбках и платьях с оборками, а теперь возглавляет команду старинного испанского бренда Loewe и делает совместные коллекции с Uniqlo.

Еще одно имя, которое стоит запомнить, — Кристоф Лемер: бывший креативный директор женского направления Hermes в 2014 году решил сконцентрироваться на собственной марке, а недавно тоже примкнул к команде Uniqlo. И, конечно, стоит следить за Миуччей Прадой, даже если вам не близка нынешняя эстетика Prada (которая уже мало похожа на первые коллекции марки конца 1980-х — начала 1990-х). Среди других брендов, достойных пристального внимания, — Christopher Kane, The Row, Proenza Schouler, Y/Project, Sacai и Jacquemus.

Почему модная одежда такая дорогая?

На самом деле модная одежда не всегда дорогая, так как идеи дизайнеров быстро тиражирует масс-маркет. А дорогая — не всегда модная: марки вроде Loro Piana с базовыми джемперами из кашемира за две с лишним тысячи долларов существуют вне моды. В остальном, как и на любой другой товар, цена модной одежды формируется из их себестоимости, наценки «за фирму» и магазинной наценки (в которую входят аренда, доставка, зарплаты сотрудников и так далее). В масс-маркете вещи стоят дешевле, потому что при их производстве используются ткани более низкого качества, дешевая рабочая сила, а наценка за бренд минимальна. К тому же, чем больше тираж, тем выгоднее условия производства — это тоже играет на руку «народным» маркам.

Вещи люксовых и дизайнерских марок стоят намного дороже не только из-за имени на логотипе. В их стоимость закладывают расходы на маркетинг: рекламные кампании, размещение в журналах и на других площадках, показы (затраты на которые в среднем достигают 150 тысяч долларов), контракты со знаменитостями и так далее. При этом в высокую стоимость не всегда входит безупречное качество: дома моды используют дорогие ткани, фурнитуру и кожи, но иногда вещи сшиты не лучшим образом. Так что, если речь идет не о приобретении проверенного предмета вроде сумки Dior или Chanel, то тратить большие деньги на одежду стоит только в том случае, если вы уверены — вещь прослужит вам не один год и не устареет.

А одеваться в масс-маркете — это окей? Или там все очень плохого качества?

Далеко не всегда. Внутри масс-маркета существует своя иерархия (и по цене, и по качеству): например, Zara, Bershka и Stradivarius принадлежат одному концерну, но при этом цены у них могут заметно различаться. Если Pull & Bear ориентируется скорее на подростков, то Massimo Dutti обращается к взрослым покупателям с достатком выше среднего. Кроме того, многие масс-маркет бренды выпускают несколько линеек, ценовая политика, качество и дизайн которых также различаются. Например, у H&M кроме обычной коллекции базовой одежды с ассортиментом джинсов, футболок и кардиганов есть более модная линейка Trend и даже подиумная коллекция H&M Studio, показ которой проходит в Париже. Похожим образом устроен и Topshop: помимо потоковой коллекции марка четыре раза в год обновляет свою линейку Boutique, а женскую подиумную линейку Unique и мужскую Topman Design показывают на Лондонской неделе моды.

Марки масс-маркета работают по принципу «быстрой моды»: ассортимент в магазинах обновляется постоянно, а не несколько раз в год. Это позволяет недорогим маркам быстро «отрабатывать» все новые тенденции, иногда почти дословно повторяя вещи дорогих брендов. Подозрительному сходству вещей модных дизайнеров и масс-маркета посвящено множество подборок; для покупателей же это способ купить актуальную вещь за небольшие деньги и не переживать, что она выйдет из моды через полгода.

Почему все так носятся с коллаборациями? О них говорит даже Максим Галкин!

Коллаборации — чуть ли не главное слово в моде последних пяти лет. Нишевый парфюмерный бренд Byredo создает аромат для IKEA, а дизайнер марки Off-White Виржил Абло — собственный вариант икеевской сумки Frakta и коллекцию мебели для миллениалов. Гоша Рубчинский делает совместные коллекции с adidas и Burberry. Louis Vuitton сотрудничает с Джеффом Кунсом и выпускает сумки с изображениями знаменитых картин от «Моны Лизы» до «Пшеничного поля с кипарисами» (не забыв, конечно, поставить на них свой логотип).

Первые коллаборации в индустрии моды появились больше тридцати лет назад — в 1983 году дизайнер Рой Халстон сделал специальную линейку одежды для сети универмагов JCPenney, — но регулярной практикой они стали в нулевые. Это либо сотрудничество модного бренда с художниками (Louis Vuitton работал с Такаши Мураками и Яеи Кусамой, Alexander McQueen — с Дэмиеном Херстом, Gucci — с Тревором Эндрю), либо капсульная коллекция люксового бренда для марки масс-маркета. В числе дизайнеров высокой моды, адаптировавших свои идеи или знаковые вещи для H&M, были Карл Лагерфельд, Comme des Garcons, Versace, Maison Margiela и Balmain. Topshop больше любит молодых и прогрессивных британцев — Christopher Kane, Mary Katrantzou и J.W. Anderson. Все чаще встречаются и специальные линейки, сделанные знаменитостями для той или иной марки — как альянс Рианны и River Island или же Фарелла Уильямса и adidas.

Цели в каждом случае разные: как имиджевые (бренды наращивают свой «символический капитал» за счет ассоциации с современным искусством), так и сугубо меркантильные. Например, коллекции с масс-маркетом — это одновременно огромные прибыли и продвижение бренда в аудиторию, которая пока не может позволить себе оригинал. Успех коллабораций во многом связан с эффектом «эксклюзива», как в недавней совместной коллекции Louis Vuitton и Supreme, которую оценили даже Яна Рудковская и Филипп Киркоров. Из-за ажиотажа, сопровождающего выход каждой громкой коллаборации, они стали самоценными: совершенно необязательно быть поклонником LV или Supreme, чтобы стремиться заполучить их совместный красный рюкзак и выложить его в инстаграм.

Почему современная мода такая уродливая? Так же никто не одевается!

Гипертрофированные объемы, искаженные пропорции, далекие от классических сочетания вещей, цветов и силуэтов, модели, не похожие на конвенциональных красавиц и красавцев — мода последних лет пяти и правда может показаться похожей на нелепый шарж. На самом деле мода всегда стремилась выйти за рамки привычного и поставить под сомнение существующие представления о прекрасном. Даже Шанель критиковали за «сиротскую» эстетику, когда вместо шляпок с цветами и перьями она предложила простые, лаконичные вещи, в том числе из «бедняцкого» трикотажа. Схожая переоценка канонов и стандартов красоты происходит и сейчас: на смену одежде, отвечающей традиционным представлениям о феминности и маскулинности, приходит сложный, странный крой, вещи словно на несколько размеров больше и яркие, кричащие принты.

Показ коллекции Gucci весна-лето 2018 на Миланской неделе моды, 20 сентября 2017 года

Pixelformula / Sipa / Scanpix / LETA

Показ коллекции Marc Jacobs весна-лето 2018 на Нью-йоркской неделе моды, 13 сентября 2017 года

Pixelformula / Sipa / Scanpix / LETA

Феномен «уродливой моды» не нов: в 1980-е и 1990-е в моду так же ворвались японские деконструктивисты Рэй Кавакубо и Йоджи Ямамото, бельгийские авангардисты (Вальтер ван Бейрендонк, Анн Демельмейстер, Дрис ван Нотен, Мартин Маржела, а позднее Раф Симонс), итальянка Миучча Прада и немка Жиль Зандер, британские бунтари Вивьен Вествуд, Джон Гальяно и Александр Маккуин, урбанист Хельмут Ланг. Все они переосмысливали понятие красоты и искали новый визуальный язык — а сейчас считаются классиками. Не случайно мода последних трех-пяти лет многое заимствует как раз из 90-х.   

Впрочем, моде на «ugly fashion» можно найти и еще одно объяснение. В статье «Почему все фанатеют от уродливой моды» Андреа Ченг, автор сайта о модной индустрии Fashionista, говорит, что в эпоху инстаграма каждый из нас стремится выделиться из толпы. Взять хотя бы нормкор, появившийся как реакция на разряженных блогеров и работников модной индустрии: иногда, чтобы отличаться в модной среде, достаточно надеть бланковую футболку и биркенштоки. Но меньше, чем за год нормкор сам стал мейнстримом — и приходится искать новые способы проявить себя.

Говорят, что модная индустрия использует рабский труд и загрязняет окружающую среду. Это правда?

С развитием рынка масс-маркета проблема неэтичного производства и низких условий труда в индустрии моды действительно встала остро. Проблемы начались еще в нулевых. В 2000 году корреспонденты «Би-Би-Си» обнаружили, что на фабрике Gap в Камбодже нелегально используют труд несовершеннолетних; представители марки извинились и обещали исправить положение, но спустя семь лет история повторилась — на этот раз на производстве в Индии.

В 2013 году в Бангладеше обрушилась фабрика Rana Plaza и погибло 1135 человек — там шили вещи для Benetton, Mango и Primark; марки обвинили в серьезных нарушениях условий труда. В 2015 дизайнер Эйли Фишер заявила, что индустрия одежды — вторая после нефтяной по уровню негативного воздействия на окружающую среду. Для выращивания хлопка требуется больше пестицидов, чем для любой другой агрокультуры, при производстве синтетических волокон тканей происходит выброс оксида азота, который в 310 раз опаснее углекислого газа, а на то, чтобы произвести всего одну пару джинсов, уходит 10 тысяч литров воды. И это не говоря о количестве отходов: ежегодно в мире накапливается около 13 миллионов тонн ненужной одежды, часть из которой не была надета ни разу.

Индустрия моды — как массовой, так и люксовой — действительно не самая этичная. Бренды и сами это понимают: не желая сокращать объемы производства, компании стараются хотя бы минимизировать ущерб. Конгломерат Kering, которому принадлежат одни из самых продаваемых люксовых брендов (Gucci, Balenciaga и Saint Laurent), выступает с инициативой более гуманного производства и программой «Fashion for Good». Stella McCartney снимает свою рекламную кампанию на фоне свалки в Шотландии и призывает не оставлять без внимания проблему перепроизводства. Масс-маркет бренды вроде H&M, Zara и Mango выпускают специальные «этичные» коллекции. Впрочем, реакция на них не всегда положительная — есть мнение, что это лишь очередной маркетинговый крючок.

Хочу быть модным. С чего начать?

Самый простой путь: изучить списки трендов текущего сезона, выбрать из них те, что вам кажутся ближе, и отправиться за покупками — хоть в крупный торговый центр, хоть в онлайн-магазин вроде Asos. Покупать все по списку не стоит (для начала подумайте, что подходящего у вас уже есть в гардеробе). Если хочется подойти к вопросу более основательно, можно занести в закладки сайты качественных журналов о моде: i-D, Dazed & Confused, Tank, Cactus, Wonderland, Pop, но проще всего добавить их аккаунты в инстаграме. Читать о моде можно на Business of Fashion, Fashionista, The Cut и, конечно, на сайте Vogue; на русском языке о моде отлично пишут The Blueprint.

В инстаграме можно следить и за обновлениями онлайн-магазинов вроде Maryam Nazzir Hadeh, Lisa Says Gah, Totokaelo и La Garconne — они постоянно публикуют съемки и лукбуки модных дизайнеров. Совершенно не обязательно что-то у них покупать, просто смотрите, куда движется мода. Там же есть много фотографов и стилистов, которые формируют актуальную модную повестку и выкладывают в инстаграм свои съемки. Вот лишь несколько: Аластер МакКимм, Мел Оттенберг, Колльер Шорр, Бенджамин Бруно, Аласдер МакЛеллан, Бенджамин Внук, Харли Вейр, Чема Йесте, Катя Туркина, Маша Мел, Эмили Хултквист.

Ирина Дубина

Статьи о моде и стиле 2021: модные советы на BurdaStyle.ru

×

Ваш браузер Internet Explorer устарел.

Настоятельно рекомендуем обновить Ваш браузер до последней версии, так как сайт может отображаться некорректно

Чтобы установить последнюю версию Internet Explorer, перейдите по ссылке — https://support. microsoft.com/ru-ru/help/17621/internet-explorer-downloads

Либо установите альтернативный браузер Google Chrome — https://www.google.ru/intl/ru/chrome/

Все статьи Шитье Мода Красота Новости

Блестящая идея: 7 интересных фактов из истории пайеток

7 марта 2023 от Ника Бажанова

История этого декоративного элемента настолько любопытна, что после нашей статьи вы точно взглянете на пайетки по‑новому!

Модные жакеты весна-лето 2023: 8 главных трендов

5 марта 2023 от Natalya_Pyhova

Кожа и деним, классика и необычные модели, ретро и современность — модные жакеты весна-лето 2023 весьма разнообразны и предоставляют отличные возможности для выбора.

7 вещей, которые должны быть в вашем гардеробе весной-2023

1 марта 2023 от Ника Бажанова

Отпраздновать приход весны можно разными способами — в том числе побаловать себя гардеробными новинками, которые сделают ваши образы в новом сезоне актуальнее и ярче!

Мода для полных женщин: 11 практических советов для идеальных образов

1 марта 2023 от Natalya_Pyhova

Мода для полных женщин не так уж сильно отличается от моды для тех, кто носит другие размеры, но ряд закономерностей всё же существует. Советы для тех, кто носит плюс сайз, читайте в нашей подборке.

Все цвета радости: коллекция Ulla Johnson весна-лето 2023

1 марта 2023 от Евгения Лакеева

Каждый из этих нарядов — верное средство поднять себе настроение и подчеркнуть свою красоту.

Яркая и дерзкая: 10 лучших сочетаний с ослепительной фуксией

27 февраля 2023 от Natalya_Pyhova

Этот насыщенный оттенок заслужил репутацию скандального — однако с ним можно составить не только эпатажные цветовые пары, но и сочетания, которые выглядят весьма благородно и свежо.

Модные джинсы 2023: 12 главных трендов

22 февраля 2023 от Natalya_Pyhova

От широких «клешей» и «труб» до комфортных и спокойных моделей на кулиске или резинке: в этом обзоре подробно рассматриваем женские модные джинсы 2023 во всём их многообразии.

Деликатное искусство: коллекция Erdem весна-лето 2023

22 февраля 2023 от Евгения Лакеева

Изящная вышивка, тщательно подобранные ткани, прозрачные слои делают эти наряды настоящим подарком для тех, кто любит изысканный британский стиль.

Пора цветения: коллекция Elie Saab весна 2023

15 февраля 2023 от Евгения Лакеева

В кружевных узорах, цветах и нежных фактурах запечатлено радостное предвкушение тепла.

С чем носить джинсы-трубы: 6 лучших вариантов

14 февраля 2023 от Natalya_Pyhova

Широкие джинсы-трубы комфортно сидят и выглядят отлично, но требуют немного более внимательного подбора вещей в комплект для создания гармоничного образа.

Модные платья 2023: 15 главных трендов года

10 февраля 2023 от Ника Бажанова

В нашем обзоре модных платьев вас ждут интересные идеи на 2023 год — прямиком с подиума! Присматриваемся к фасонам и размышляем, как адаптировать дизайнерскую фантазию к повседневности.

Калифорнийская мечта: коллекция Ralph Lauren весна-лето 2023

9 февраля 2023 от Евгения Лакеева

Грезы и пустыни, роскошь и пыль под копытами лошадей — в весенней линейке бренда сошлись контрасты западного побережья Штатов.

Вязаные платья и сумки макраме: 8 рукодельных трендов в моде 2023

2 февраля 2023 от Natalya_Pyhova

Сегодня спрос на ручную работу весьма велик! В этой подборке — модные виды рукоделия и примеры того, как их используют современные дизайнеры, создавая одежду и аксессуары.

Добро пожаловать на борт: круизная коллекция Moschino 2023

1 февраля 2023 от Евгения Лакеева

Бренд приглашает совершить воздушное путешествие прямым рейсом в 60-е.

Модные тренды весна-лето 2023: 12 главных тенденций

31 января 2023 от Ника Бажанова

В нашей подборке вас ждут главные модные тенденции грядущего сезона, а также выкройки, по которым вы легко сошьете стильные новинки для вашего гардероба!

Индустрия моды | Дизайн, показы мод, маркетинг и факты

Показ мод Тома Форда

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Кристиан Лакруа Вера Ван Рей Кавакубо Жан Поль Готье Миучча Прада
Похожие темы:
героиновый шик Неделя моды модный дизайн модная система высокая мода

Просмотреть весь связанный контент →

Последние новости

4 марта 2023 г., 17:54 по восточноевропейскому времени (AP)

Неделя моды в Париже охватывает минимализм и расцвет эпохи Возрождения

Унылая парижская погода не ослабила силу французов столичные показы готовой одежды в рамках Недели моды в Париже продолжались в субботу

24 февраля 2023 г. , 19:28 по восточноевропейскому времени (AP)

Миланская мода празднует женскую силу в Gucci, Cormio, Tod’s

Миланские дизайнеры использовали женскую силу в третий день Недели моды в Милане анонс коллекций на следующую осень и зиму

Индустрия моды , многомиллиардное глобальное предприятие, занимающееся производством и продажей одежды. Некоторые наблюдатели проводят различие между индустрией моды (производящей «высокую моду») и индустрией одежды (производящей обычную одежду или «массовую моду»), но к 1970-м годам границы между ними стерлись. Лучше всего моду определить просто как стиль или стили одежды и аксессуаров, которые носят в любой момент времени группы людей. Может показаться, что между дорогой дизайнерской одеждой, демонстрируемой на подиумах Парижа или Нью-Йорка, и массовым спортивным и уличным стилем, продаваемым в торговых центрах и на рынках по всему миру, могут быть различия. Однако индустрия моды охватывает дизайн, производство, дистрибуцию, маркетинг, розничную продажу, рекламу и продвижение всех видов одежды (мужской, женской и детской) от самой редкой и дорогой от кутюр (буквально, «высокого шитья»). от дизайнерской моды до обычной повседневной одежды — от бальных платьев от кутюр до повседневных спортивных штанов. Иногда более широкий термин «индустрия моды» используется для обозначения множества отраслей и услуг, в которых работают миллионы людей по всему миру.

Индустрия моды — продукт современности. До середины 19 века практически вся одежда изготавливалась вручную для частных лиц либо в домашних условиях, либо по заказу портных и портных. К началу 20-го века — с появлением новых технологий, таких как швейная машина, подъемом глобального капитализма и развитием фабричной системы производства, а также распространением розничных торговых точек, таких как универмаги, — одежда все больше продавалась. производиться серийно в стандартных размерах и продаваться по фиксированным ценам. Хотя индустрия моды сначала развивалась в Европе и Америке, сегодня это международная и сильно глобализированная отрасль, в которой одежда часто разрабатывается в одной стране, производится в другой и продается в третьей. Например, американская модная компания может закупать ткани в Китае, а одежду производить во Вьетнаме, обрабатывать в Италии и отправлять на склад в Соединенных Штатах для распределения по розничным торговым точкам по всему миру. Индустрия моды долгое время была одним из крупнейших работодателей в Соединенных Штатах, и остается таковой в 21 веке. Однако занятость значительно сократилась, поскольку производство все больше перемещалось за границу, особенно в Китай. Поскольку данные о индустрии моды, как правило, представляются для национальных экономик и выражаются с точки зрения многих отдельных секторов отрасли, сложно получить сводные данные о мировом производстве текстиля и одежды. Однако по любым меркам на эту отрасль, бесспорно, приходится значительная доля мирового экономического производства.

Индустрия моды состоит из четырех уровней: производство сырья, главным образом волокон и текстиля, а также кожи и меха; производство модных товаров дизайнерами, производителями, подрядчиками и др. ; Розничные продажи; и различные формы рекламы и продвижения. Эти уровни состоят из множества отдельных, но взаимозависимых секторов, каждый из которых посвящен цели удовлетворения потребительского спроса на одежду в условиях, позволяющих участникам отрасли работать с прибылью.

Ключевые отрасли индустрии моды

Дизайн и производство текстиля

Большая часть модной одежды изготавливается из текстиля. Частичная автоматизация прядения и ткачества шерсти, хлопка и других натуральных волокон была одним из первых достижений промышленной революции 18 века. В 21 веке эти процессы в высокой степени автоматизированы и выполняются с помощью высокоскоростных машин с компьютерным управлением. Большой сектор текстильной промышленности производит ткани для одежды. Используются как натуральные волокна (такие как шерсть, хлопок, шелк и лен), так и синтетические волокна (такие как нейлон, акрил и полиэстер). Растущий интерес к устойчивой моде (или «эко-моде») привел к более широкому использованию экологически чистых волокон, таких как конопля. Высокотехнологичные синтетические ткани обладают такими свойствами, как впитывание влаги (например, Coolmax), устойчивость к пятнам (например, 303 High Tech Fabric Guard), удержание или рассеивание тепла тела и защита от огня, оружия (например, кевлар), холода (например, 303 High Tech Fabric Guard). например, Thinsulate), ультрафиолетового излучения (Solarweave) и других опасностей. Ткани производятся с широким спектром эффектов путем окрашивания, ткачества, печати и других производственных и отделочных процессов. Вместе с прогнозистами моды производители текстиля работают задолго до цикла производства одежды, создавая ткани с цветами, текстурами и другими качествами, которые предвосхищают потребительский спрос.

Введение. Индустрия моды: Справочник по ресурсам

Это лишь некоторые из наиболее очевидных концепций, которые следует учитывать при рассмотрении отрасли. Они были включены, потому что они иллюстрируют идею о том, что есть части индустрии моды, которые необходимо исследовать по частям как часть более широкой картины.

Розничная торговля

Кэрол Л. Хайсмит, фотограф. Магазин одежды Хантингтон-Бич, Калифорния. 2012. Архив Кэрол М. Хайсмит, Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса.

Традиционно одежда продавалась в розничных обычных бутиках и крупных универмагах. Были также каталоги и более поздние телевизионные/кабельные станции.

В конце 20-го века Интернет стал основным игроком в продаже модной одежды. Многие магазины создали веб-сайты для продажи товаров в Интернете, в то время как крупные дома моды создали веб-сайты, чтобы показать потребителям свой товар и продавать напрямую потребителям. Более новые, более мелкие бренды использовали веб-сайты для повышения своего авторитета и как способ продажи потребителям или бутикам. Существует также растущее число веб-брендов, внешних и узкоспециализированных и нишевых сайтов, таких как сайты, продающие только обувь, веб-сайты перепродажи и т. д.

Одним из преимуществ для потребителей при совершении покупок в Интернете является возможность видеть новые бренды, а также возможность персонализировать, настраивать и просматривать расширенный ассортимент товаров, помимо узкого ассортимента, продаваемого в магазинах с ограниченным пространством. Это также позволяет брендам продавать напрямую потребителям, а более мелким брендам конкурировать. Мода, продаваемая через Интернет, даже начала превращаться в цифровую моду, продаваемую в цифровых магазинах модной одежды. Эти сайты продают «одежду», которая существует только в Интернете, и где один и тот же товар может продаваться бесчисленное количество раз. На этих сайтах люди могут покупать фантастические наряды для своих сайтов в социальных сетях и аватаров.

Есть еще несколько примечательных тенденций в сфере розничной торговли. Один из них — концептуальный магазин, в котором продается тщательно подобранный ассортимент товаров, связанных с определенной темой. Эти бренды заинтересованы в общении с людьми через открытия и опыт и особенно связаны с брендами, которые имеют сильную идентичность, в том числе несколько на рынке предметов роскоши. Еще одно направление – шоу-рум. Именно здесь розничные магазины действуют больше как выставочный зал для своей продукции, а не как способ продажи товаров в магазине. Эта концепция также может быть изменена, как в случае с физическими магазинами Amazon, которые действуют как магазин и демонстрационный зал, но также работают совместно с их интернет-магазином.

Наконец, хотя когда-то социальные сети и служили для компаний способом продвижения брендов и продуктов, они все чаще становятся способом, с помощью которого эти учетные записи в социальных сетях могут выступать в качестве витрины.

Быстрая/сверхбыстрая мода

Хотя концепция быстрой моды развивалась на протяжении десятилетий, особенно благодаря достижениям промышленной революции, сегодня «быстрая мода» — это термин, используемый розничными торговцами для обозначения моделей, которые быстро исчезают с подиума. в магазин, чтобы уловить текущие модные тенденции, а не ждать, пока они отфильтруются через традиционный модный цикл. Иногда его называют «дешевым и модным» и охватывает весь жизненный цикл от дизайна до создания и маркетинга моды. Некоторые бренды на этом рынке, такие как H&M и Zara, имеют сильное присутствие в обычных магазинах, в то время как другие, такие как Shein (и Romwe), представлены только в Интернете.

Но жизненный цикл отрасли ускорился еще быстрее. Теперь сверхбыстрая мода с участием таких брендов, как Asos, Boohoo, Fashion Nova и Shein (и ее дочерняя компания Romwe) начала доминировать в модной экосистеме. Они могут извлечь выгоду из быстро меняющихся тенденций и вирусных сенсаций, но вызывают опасения по поводу устойчивости и этических норм.

Этот сектор моды стал значительной частью общей розничной торговли модной одеждой, и поэтому его можно исследовать как независимую тему в рамках более крупной индустрии моды. Чтобы по-настоящему взглянуть на этот сектор, вы также захотите изучить отдельные компании, которые производят и продают, чтобы получить более полную картину.

Устойчивое развитие

С быстрой модой, а также стремлением к более этичному ведению бизнеса связана тенденция к этичной моде и экологичным покупкам. Это привело к появлению экологических инициатив, таких как кампания за чистую одежду, Fashion Pact