Выставка босха в москве 2018: Выставка Bosch Moskau Klassik 2018, Москва – Афиша-Музеи

Выставка Bosch Moskau Klassik 2018, Москва – Афиша-Музеи

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Босх и Брейгель в Москве

Выставка «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны» экспонируется на «Хлебозаводе»

В городском пространстве «Хлебозавод» (улица Новодмитровская, дом 1) неделю назад открылась выставка «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны». Экспозиция составлена из репродукций работ двух самых загадочных художников Северного Возрождения — Иеронима Босха и Питера Брейгеля (Старшего). Продлится выставка ориентировочно до 15 июля. 

   Информация об этой выставке меня заинтриговала. Поскольку всегда манила загадочность картин живописцев, творивших пять столетий назад. Имена Босха и Брейгеля за прошедшие века то возносились до небес, то растворялись в забвении. Картины их, полные мистических образов и скрытых смыслов, опутанные загадками и тайнами так и остаются до конца не понятыми. Тем не менее, их нередко цитируют, к ним апеллируют и на них ссылаются современные авторы. Стилю самобытных художников даже дали характерное определение — сюрреализм эпохи Возрождения.

 Известно, что Питер Брейгель (Старший) написал за свою жизнь чуть более четырёх десятков картин. Иероним Босх и того меньше – немногим более двадцати. Далеко не все даже весьма знаменитые музеи мира могут похвастаться их работами, это раритет. Например, в музее Хертогенбоса, родного города Босха, представлены только фотографические репродукции его полотен. Нет подлинников средневековых творцов и в России.

  В экспозиции на «Хлебозаводе» представлены исключительно репродукции на холсте, выполненные в технике жикле (цифровая репродукция). В отличие от копий, которые профессиональные художники-копиисты выполняют маслом на холсте, жикле — это не имитация, а факсимильное воспроизведение подлинника.

Босх и Брейгель привлекают не только интеллектуальную молодёжь

  Куратор выставки Анна Мысина рассказала, что Москва стала третьей точкой, где демонстрируется данная коллекция:
— Пробным камнем был Пятигорск. Там выставку сделали в Краеведческом музее в феврале. Прежде, чем представить проект в Санкт-Петербурге и Москве, хотелось увидеть реакцию людей. Возможно что-то изменить, дополнить, словом, скорректировать, довести до совершенства…

  В столице для выставки организаторы выбрали именно «Хлебзавод», поскольку хотели представить её в «молодёжном месте». Таковыми сейчас являются популярные «Винзавод», «Flakon», «ART-play». Городское пространство «Хлебозавод» тоже начинает развиваться не только как торговое, спортивно-развлекательное место, но и как территория для проведения культурных мероприятий, рассчитанных на интеллектуальную молодёжь. Однако для меня сразу стало очевидным, что интерес проявляет не только молодёжь. Помимо целевой аудитории по выставке ходили посетители почтенного возраста. И их было не мало. Они подолгу рассматривали полотна, вчитывались и вслушивались в комментарии гидов.

  В Пятигорске, по словам куратора, проект приняли очень хорошо. В Петербурге тоже – там экспозицию посмотрели семь тысяч человек. В среднем люди проводили на выставке по 2-3 часа. Хотя коллекция относительно небольшая, но очень интересна история создания картин. И где ещё можно увидеть такое количество раритетов, собранных вместе.

  Чтобы можно было погрузиться в атмосферу XV-XVI веков, составить себе представление о творчестве и Босха, и Брейгеля, все картины сопровождают описания. Можно также воспользоваться бесплатным аудиогидом. А несколько полотен, таких как «Детские игры» или «Фламандские пословицы» снабжены ещё расшифровками.

  Как уточнила Анна Мысина, если интерес к экспозиции будет нарастать, то возможно, время её работы в Москве будет продлено. Вся актуальная информация появляется на сайт проекта и в ленте новостей ВКонтакте

Ольга Синицына
Фото автора

Correspondences Bosch & Kantor – A… Academy of Fine Arts Vienna

Наша серия выставок исследует соответствие между алтарем Босха и работами ряда художников. На временных выставках с регулярными интервалами работы разных художников находятся в диалоге с Страшным судом , раскрывая удивительные связи между различными медиа и произведениями и предлагая различные точки зрения на картины Босха. Будь то картины, графика, скульптура, видеоработы или фотографии, эти диалоги позволяют посетителям открыть для себя новые грани 500-летнего шедевра Босха «Рожденный в Москве в 1957-летний живописец, график, скульптор и писатель Максим Кантор прославился в 1997 году, когда представлял Российскую Федерацию на Венецианской биеннале. Затем последовали выставки в Европе и США. Разнообразный спектр работ Кантора включает в себя портреты, пейзажи, натюрморты, религиозные изображения и изображения, критикующие политику и время, в которое мы живем. Сам художник говорит, что всю жизнь занимался историей своей семьи. Его собственная семейная история послужила образцом для истории в целом. В интервью 2017 года Кантор сказал: «История, будь то всемирная история или наша личная история, была нормальной темой для разговора. Возможно, это была единственная тема наших разговоров: только наш опыт, история и наш долг сохранить лицо. «Его отец, Карл Кантор, не только следил за тем, чтобы его сын был знаком с произведениями Иеронима Босха и Питера Брейгеля Старший, он также научил его истории искусства через интерпретации Библии.

Поэтому неудивительно, что творчество Кантора основано не только на библейских сюжетах, но и на ренессансном гуманизме. В более поздние годы художник принял католицизм, тем не менее еврейские корни его семьи сохраняют свое значение.

Написанный в 2017/18 году, его Страшный суд возник из сочетания личной и общей истории, гуманизма и христианских традиций. Босх не создавал традиционный Страшный суд; это моральная картина, которая драматически раскрывает перед христианским зрителем наказание, ожидающее семи смертных грехов – этой теме посвящена вся центральная панель.

На картине Кантора изображены семь человек в горящей красной комнате, все члены его семьи. Сам художник говорил: «Свой Страшный суд я написал как обычное повседневное явление, происходящее каждый день и каждый час; суд заседает, и ангельские трубы звучат буквально каждый день, как гудки автомобилей. Мы читаем газету и болтаем с соседями, в то время как наши будни идут своим чередом, а во внутренней реальности этот день разыгрывается заключительным судебным заседанием. Страшный суд совершается здесь и сейчас, в самом сокровенном нашем я».

Пылающая красная комната Кантора также отсылает к горящим пейзажам и пылающим адским огням, найденным в творчестве Иеронима Босха. Формальной связью между двумя произведениями являются ангелы, трубящие в свои трубы в Судный день, химеры и чудовища.

Помимо «Страшного суда» Кантора, который впервые будет представлен публике, будет представлена ​​картина «Бегство в Египет». На этом произведении изображена гигантская красная башня, Вавилонская башня, мотив, неоднократно встречающийся в творчестве Кантора. В «Искушении святого Антония» Кантор ссылается на легенду о святом; это также тема, которую Иероним Босх писал несколько раз. На этой картине можно найти и портрет отца Максима Кантора. Он читает книгу, и кажется, его совершенно не беспокоит гигантский дракон, воплощение зла и сатаны.

Максим Кантор

1957 Родился 22 декабря в Москве, Россия

1975 – 1980 Учится и заканчивает Московский полиграфический институт

1983 Основал независимую творческую группу, позже известную как Красный Дом 90 005

1987 Первые международные выставки в Милане, Берлине и других местах

1990 Начинает писать

1998/99 Передвижная выставка с остановками во Франкфурте-на-Майне, Уайтуотере/Висконсине, Чикаго, Майами-Бич, Белфасте и Люксембурге

1997 г. Представляет Российскую Федерацию на 47-й Венецианской биеннале с персональной выставкой. 14 Издает книги художника с иллюстрациями о Г. фон Клейсте и Робин Гуде. Уезжает из России после присоединения Крыма. Получает заказ от Ватикана на изображение святого Фомы Аквинского для Папской академии

С 2013 года почетный член Пембрук-колледжа в Оксфорде, приглашенный научный сотрудник колледжа Святого Антония

Ретроспектива 2016 года в Кунстхалле Эмден. Становится гражданином Германии. Получает заказ от Федерального министерства иностранных дел в Берлине на две картины

2018 Его роман «Красный свет» опубликован на немецком языке. Дополняет книгу художника литографиями на тему «Фауст» Иоганна Вольфганга фон Гёте (части I и II)

www.maximkantor.com

обязательных к посещению выставок Ван Гога, часть первая — 2019

На этой неделе мы рассмотрим основные выставки Ван Гога, которые планируются на следующий год. При таком колоссальном аппетите артиста они, несомненно, соберут толпы. Но проблема для кураторов выставок состоит в том, чтобы обеспечить кредиты. Чуть более 200 сохранившихся картин художника, принадлежащих его семье, оказались в амстердамском Музее Ван Гога, который постоянно завален просьбами о ссуде. Почти сотня находится в музее Креллер-Мюллер в Оттерло, расположенном в национальном парке на востоке Нидерландов. Остальные 550 или около того картин Ван Гога разбросаны повсюду, в музеях и частных коллекциях.

Хьюстон, март 2019 г.

Ван Гог, Автопортрет, март-июнь 1887 г., Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога) Предоставлено Музеем Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога)

Первая выставка состоится Винсент Ван Гог: его жизнь в искусстве в Музее изящных искусств в Хьюстоне (10 марта — 27 июня 2019 г.). На нем будет представлено около 35 картин и 15 рисунков, предоставленных на время из двух основных голландских коллекций: Музея Ван Гога и Музея Креллера-Мюллера. Также ожидается несколько кредитов от американских и других европейских владельцев. Хронологическая экспозиция, курируемая Дэвидом Бомфордом, главой отдела европейского искусства Хьюстонского музея, представит историю всей карьеры художника.

Ван Гог, Холм Монмартр, март 1886, Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента ван Гога) Предоставлено Музеем Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента ван Гога)

Переворот в Хьюстоне, мы можем сообщить, обеспечен недавно переатрибутированный рисунок ветряных мельниц на Монмартре. В собственном каталоге Музея Ван Гога в 2001 году его рейтинг был понижен, сославшись на «осторожное, добросовестное рисование», но в январе прошлого года это решение было отменено. Это будет первый раз, когда новый атрибутированный рисунок будет показан за пределами Нидерландов. Он будет висеть рядом с родственной картиной из музея Креллер-Мюллер «Холм Монмартра» (1886 г.).

Хотя большинство представленных на выставке картин знакомы европейским энтузиастам Ван Гога, выставка в Хьюстоне должна предоставить американской публике прекрасную возможность увидеть все его творчество. Музеи всегда сдержанны в обсуждении договоренностей, но два голландских музея предоставят значительные кредиты в обмен на нераскрытую плату.

Лондон, март 2019 г.

Ван Гог, «Автопортрет с палитрой», сентябрь 1889 г., Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия Предоставлено Национальной художественной галереей, Вашингтон, округ Колумбия

Тейт Британия представит выставку EY: Ван Гог и Британия (27 марта – 11 августа 2019 г.). Шоу, в котором участвуют более 45 Ван Гогов, будет состоять из двух частей. Первая будет посвящена периоду, когда Ван Гог работал в Англии, с 1873 по 1876 год, сначала в качестве торговца произведениями искусства в лондонском Ковент-Гардене, а затем в качестве учителя в Рамсгейте и Айлворте. В этом разделе также будет рассмотрено влияние британского искусства и литературы на всю его художественную карьеру.

Вторая часть выставки посвящена влиянию искусства Ван Гога на последующих британских художников, таких как Мэтью Смит, Кристофер Вуд и Дэвид Бомберг. В финале будет группа из 19 человек.Картины 50-х годов Фрэнсиса Бэкона, вдохновленные картиной Ван Гога «Художник на пути в Тараскон» (1888), утраченной во время Второй мировой войны.

Основные кредиты Tate Britain включают «У ворот вечности» (1890 г.) (что дало американскому художнику Джулиану Шнабелю название его нового фильма) из музея Креллера-Мюллера Оттерло и «Занятия заключенных» (1890 г.) из Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве. . Но величайшая картина — «Подсолнухи» (1888) из Лондонской национальной галереи, которая будет показана в новом контексте: как часть истории о том, как Ван Гог прославился в Британии.

Ведущим куратором выставки Tate Britain является Кэрол Джейкоби, которой помогают Крис Стивенс и Хэтти Спайрс. Чтобы заявить о своем интересе, я также помогаю с исследованием Ван Гога в качестве внешнего сокуратора.

Амстердам, июнь 2019 г.

Подсолнухи, январь 1889 г. , Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога) Предоставлено Музеем Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога)

Ван Гог и подсолнухи представлены на выставке художника «дом» — амстердамский музей, посвященный его творчеству (21 июня — 1 сентября 2019 г.).). Выставка будет посвящена версии «Подсолнухов на желтом фоне» музея Ван Гога, написанной в январе 1889 года, через месяц после того, как художник изувечил себе ухо. В него также войдут 25 других работ из коллекции музея, связанных с мотивом подсолнухов.

Подробностей пока не сообщается, но на выставке будут представлены результаты «последних технических исследований». Это более захватывающе, чем может показаться, поскольку одним из ключевых вопросов, решавшихся в ходе исследования, было беспокойство по поводу ухудшения состояния желтого пигмента и могут ли консервационные работы улучшить внешний вид и стабильность изображения. Предположительно, когда выставка откроется, мы узнаем о планах самой популярной картины музея.

Изучая мою книгу «Мои подсолнухи: история шедевра Ван Гога», я обнаружил, что амстердамская картина была представлена ​​не менее чем на 79 выставках с 1945 по 1973 год, когда был основан музей. Отношение изменилось, и консерваторы теперь были бы ошеломлены мыслью о том, что он постоянно находится в движении.

Следует подчеркнуть, что летняя выставка Музея Ван Гога будет полностью сосредоточена на собственной версии, без каких-либо других пяти сохранившихся картин с арльскими подсолнухами (в Лондоне, Мюнхене, Филадельфии, Токио и в частной коллекции). Выставка организована Нинке Баккер, куратором картин Ван Гога в амстердамском музее.

Ден Бош, сентябрь 2019 г.

Ван Гог, Натюрморт с бутылками и ракушками, осень 1884 г., Музей Нордбрабантс, Ден Бош , на юге Нидерландов, где вырос Ван Гог, — теперь становится крупным центром для тех, кто интересуется художником. В результате недавнего долгожданного события в музее теперь находится постоянная экспозиция, в которой в настоящее время выставлены десять работ Ван Гога, большинство из которых предоставлены взаймы. С 2016 года он купил три работы, что представляет собой поразительное достижение. Это акварель «Сад дома священника в Нюэнене» (1885 г.) и две картины маслом «Водяная мельница в Коллене» (1884 г.) и «Натюрморт с бутылками и ракушками» (1884 г.) (приобретены в апреле этого года за 2,5 млн евро через лондонского дилера). Connaught Brown после продажи на Sotheby’s).

В следующем году в музее Нордбрабантс откроется масштабная выставка «Близкий круг Ван Гога: друзья, семья, модели» (21 сентября 2019 г. — 12 января 2020 г.). Выставка будет посвящена людям, сыгравшим важную роль в жизни и творчестве Ван Гога, на которых смотрят через картины, рисунки и письма. Этот свежий подход должен оказаться очень популярным из-за огромного большого интереса к личной жизни художника. Шоу курирует специалист по Ван Гогу Шраар ван Хойгтен, которому помогает Хелевайз Бергер.

  • В блоге на следующей неделе мы расскажем о выставках Ван Гога, запланированных на конец следующего года и на 2020 год. в Музее современного искусства Аркен под Копенгагеном (до 20 января). Есть также две выставки менее известных личностей, тесно связанных с Ван Гогом. Ирландский художник Родерик О’Конор, который, вероятно, видел сотни картин Винсента в парижской квартире своего брата Тео в 189 г.0, находится в центре внимания важной выставки в Национальной галерее Ирландии в Дублине, которая закрывается завтра (27 октября). Джон Рассел, австралийский друг Ван Гога, стал героем крупной ретроспективы в Художественной галерее Нового Южного Уэльса в Сиднее (до 11 ноября).

Мартин Бейли — автор книги «Финал Ван Гога: Овер и восхождение художника к славе» (Фрэнсис Линкольн, 2021 г., доступна в Великобритании и США). Он является ведущим специалистом по Ван Гогу и журналистом-расследователем Художественная газета . Бейли курировал выставки Ван Гога в Художественной галерее Барбикан и Комптон Верни/Национальной галерее Шотландии. Он был со-куратором выставки Tate Britain The EY Exhibition: Van Gogh and Britain (27 марта — 11 августа 2019 г.

Добавить комментарий