Выставка караваджо: Выставка Караваджо – Афиша-Музеи
Выставка Караваджо – Афиша-Музеи
Пользительная сила искусства или практическое руководство по воскресному выгулу мужчин.
Писать об искусстве нельзя, его можно только чувствовать, но я попробую. Дело было в тот беззаботный выходной, когда на носу новый год, а настроение полно радостного предвкушения. Проснувшись «рано утром», в 2 часа дня и трижды потянувшись, я повернула очи вправо и увидела профиль дрожайшего. Тени от ресниц, зашевелившиеся на лоснящемся черепе благоверного означали его полное пробуждение ото сна. Не дожидаясь того момента, когда он включит дебетно-кредитовую часть своего мозга, я разом и без арт-подготовки выпалила: «Дорогой, сегодня мы идем на Караваджо!». Руки мне в отличии от древнерусских гонцов не поотрубали, а посему весть смело можно было считать доброй. Однако тело любимого, облаченное в фланелевую пижамку с розовыми ромашками мигом метнулось к антресолям, попутно извлекая на свет запыленную коллекцию двд, среди которой блеснул диск с надписью документального фильма ВВС про известного итальянского художника. Попытка откреститься от досугового меропрития вмиг была прервана и отклонена, не оставив шансов отнекаться и альтернатив не чистить машину от снега.
Таким образом, под мерное ворчание родного птеродактиля мы добрались до Пушкинского, где по счастливому стечению обстоятельств не пришлось долго натирать мозоля в ожидающей конвейерно-шпротной укладки очереди. К чести сказать, на Дали и Пикассо стоять приходилось гораздо дольше, а потому моему Дункану Маклауду не удалось скупить весь ассортимент пирожков ближайшего пищеблока на колесах.
Храм искусства поглотил нас почти замерзших, однако трепещущих перед встречей с прекрасным. Слегка скрежеча трансмиссией, моя половина отправилась в гардероб сдавать наше верхнее нательное, благо очередь попалась гуманная — не затоптали. Радостно подхватив под руку его, с гордостью зажавшего в руке металлический номерок, мы торжественно зашагали по красной ковровой дорожке наверх. Стараясь в такт, и при этом без резонанса, попадать в ступеньки, мой визави умничал, бурча под нос философское нечто вроде: «След художника неистребим, в душах людей, в нашей памяти. ..», если бы не крутая лестница, я позволила бы пелене слез умиления наводнить свои глаза.
Первый же взгляд на шедевр Караваджо подвиг драгоценного в эстетический ступор, я тихонько перекрестилась и выдохнула, суровое мужское сердце оказалось не чуждо к красоте. Способность пробуждать чувства в других – возможно, это и есть, то что называют талантом. Возле картины «Положение во гроб» яхонтовый оперился, отрапортовал о биографии гения, сообщил, что в наши дни Караваджо скорее всего должен был бы расписывать ДК исправительного учреждения, где проводил львиную долю жизни, отбывая наказание по статье 206 за хулиганство. Оказывается, с поволокой юмора даже эпоха Возрождения приобретает особую изюминку.
Ну а если серьезно, сказать, что творения Караваджо поражают — это не сказать ничего. Высшая похвала художнику — это когда перед его произведением забываешь о похвалах. Можно бесконечно долго восхищаться талантом автора, заключающемся в способности передать сложные чувства в простых выражениях. Так же бесконечно долго, как и ругать Пушкинский за расстановку света. Покачивание из стороны в сторону тел собравшейся публики не означало экстаза волнения, а лишь отображало робкие попытки совместить очи с полотном таким образом, чтобы краски не бликовали в более, чем неудачном освещении. Но все это мелочи в сравнении с тем глубоким следом, что оставляет выставка. Техника кьяроскуро, использованная мастером в своих картинах резко очертила впечатления до и после Караваджо. И спускаясь к выходу, мы искренне были благодарны всем, кто позволил нам и дал возможность лицезреть это чудо собственными глазами. Ведь настоящий талант прежде всего — это то, что приносит счастье другим. В этот день мы были счастливы.
Выставка Караваджо и Бернини открылась в Музее истории искусств в Вене
Выставка будет работать до 19 января 2020 года.
«На выставке «Караваджо & Бернини» собраны выдающиеся произведения искусства: полотна Караваджо, скульптуры Бернини, а также другие важные произведения римского раннего барокко впервые можно увидеть вместе в Музее истории искусств. Изображение человеческих чувств в то время было новинкой в барочном искусстве. Как раз этим эмоциям, на примере 70 заимствованных произведений и шедевров из собственных фондов, и посвящена выставка», — рассказали в представительстве.
Как отметили в Офисе по туризму, Музей истории искусств располагает самой обширной и ценной коллекцией работ Караваджо и его последователей за пределами Италии, но до сих пор в Австрии ни разу не проходили выставки, посвященные художнику и его времени.
«Помимо полотен из Музея истории искусств к экспонатам выставки относятся и другие ключевые работы Караваджо, например, «Нарцисс», «Мальчик, укушенный ящерицей», знаменитая картина «Иоанн Креститель» и «Портрет мальтийского рыцаря Антонио Мартелли». Из наследия Бернини в Вене можно увидеть «Медузу», модель «Слона с обелиском», бюст кардинала Ришелье, статую Святого Себастьяна и модель скульптуры «Экстаз Святой Терезы Авильской», — сообщили в представительстве.
Также в Вену прибыли четыре маленькие, ранее никогда не экспонировавшиеся бронзовые головы, которые в свое время украшали карету архитектора и до сегодняшнего дня хранились у наследников Бернини. К другим хитам выставки относятся «Вифлеемское детоубийство» Гвидо Рени и обнаружившееся лишь в 2011 году произведение «Мария Магдалина» Артемизии Джентилески, единственной художницы, вошедшей в круг итальянских мастеров живописи начала XVII века. Впервые эта картина из частной коллекции будет показана публике во время выставки.
Выставка будет работать ежедневно – в понедельник, среду и пятницу с 9:00 до 18:00, в четверг, субботу и воскресенье – до 21:00. Посетителям рекомендуют приобретать билеты на выставку заранее на определенное время, чтобы не стоят в длинных очередях. Стоимость входного билета в музей составляет 16 евро, при покупке билета на выставку онлайн необходимо за 5 евро заранее выбрать время для входа на экспозицию в конкретный день. Также можно за 30 евро приобрести премиум-билет, который включает в себя проход в музей в любое время на выбранную дату. С 1 октября к услугам посетителей работает «горячая линия» «Караваджо & Бернини» по телефону +43 (0)1 525 24 2500.
Выставка организована в сотрудничестве с амстердамским музеем Rijksmuseum, где она будет проходить с 14 февраля по 7 июня 2020 года.
В Офисе по туризму также сообщили, что в честь выставки в Facebook и Instagram появились анимированные эмодзи. Отмечается, что Музей истории искусств стал первым музеем в мире, который инициировал создание собственного набора анимированных эмодзи для «сториз» в Facebook и Instagram – специально для этой выставки. Каждый из восьми эмодзи вдохновлён одним из главных экспонатов выставки. Эмодзи находятся по поисковому запросу «barockstars», являющемуся одновременно хэштегом выставки.
Выставки / Караваджо и последователи. Картины из собраний Фонда Лонги во Флоренции и ГМИИ им. А.С. Пушкина
Меризи да Караваджо, Фра Гальгарио Гаспаре, Траверси Джакомо Черути, Джованни Бальоне, Анджело Карозелли, Валантен де Булонь, Геррита ван Хонтхороста, Томмазо Салини, Батистелло Караччоло, Хусепе Рибера, Маттиа Прети и др.
Москва, ул. Волхонка, 12
15.09.2015 — 10.01.2016
Уникальность выставки в том, что она включает работы, привезенные из Италии, принадлежащие Фонду Роберто Лонги во Флоренции, а также работы, находящиеся в собрании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. В общей сложности на ней будет показано свыше 50 произведений живописи.
Тридцать картин из Фонда Лонги составляют часть богатой коллекции, собранной ученым и критиком Роберто Лонги (1890–1970), одним из видных представителей мировой искусствоведческой науки. Cегодня, как и при жизни Роберто Лонги, эта коллекция хранится на принадлежавшей ему вилле (Villa il Tasso) во Флоренции, где теперь располагается крупный центр изучения итальянского искусства эпохи Ренессанса и барокко.Ядром экспозиции является знаменитое полотно «Мальчик, укушенный ящерицей» (1594), относящееся к раннему периоду творчества Караваджо. Экспозицию логически продолжают работы его первых последователей, Орацио Борджанни (1578–1616) и Карло Сарачени (1570–1620),чьи произведения не часто встречаются за пределами Италии.
Северный караваджизм представлен на выставке композицией Дирка ван Бабюрена (1595–1624) «Взятие Христа под стражу», а также двумя работами художника долго жившего на Сицилии, Маттиаса Стомера (1600–1650), – «Архангел Рафаил в доме Товита» и «Исцеление Товита». В этом разделе экспозиции будет выставлен признанный шедевр Валантена де Булоня «Отречение святого Петра» (1591–1632) – один из лучших образцов творчества этого французского художника.
Весомый вклад испанской школы в интернациональное караваджистское движение наглядно демонстрируют пять превосходных полотен серии «Апостолы», недавно справедливо отнесенных к творчеству Хусепе Риберы (1591–1652), работавшего в Неаполе.
Зрители также увидят выдающиеся по качеству картины Бартоломео Пассаротти (1529–1592), который в своем творчестве предвосхитил натурализм Караваджо, Джованни Ланфранко (1582–1647) и Джачинто Бранди (1621–1691), переосмысливших уроки караваджизма в духе высокого барокко, Гвидо Рени (1575–1642), внесшего свой несомненный вклад в интерпретацию классической традиции в XVII веке.
На выставке будут показаны произведения трех «живописцев реальности» (термин, введенный самим Лонги) – Джакомо Черути (1698–1767), Фра Гальгарио (1655–1743) и Гаспаре Траверси (1722–1770) – которые уже в следующем, XVIII столетии, продолжали черпать вдохновение в традициях натурализма, заложенных Караваджо.
Выставка, организованная в ГМИИ им. А.С. Пушкина, дает блестящую возможность показать 30 работ из собрания Фонда Лонги вместе с хранящимися в Музее картинами круга Караваджо – произведениями итальянских, французских, голландских и испанских мастеров. Таким образом, посетители получат уникальную возможность сравнить уровень исполнения и индивидуальный почерк художников. Это тем более увлекательно, что речь идет о произведениях видных мастеров, таких как Анджело Карозелли, Караччоло, Валантена де Булоня, Геррита ван Хонтхороста. Среди картин, достойных особого внимания, выделяется «Коронование терновым венцом» Томмазо Салини (1575–1625), художника, не представленного в собрании Фонда Лонги, поскольку изучение его творчества стало итогом исследовательской работы последних десятилетий.
Выставка также поможет понять и оценить масштаб личности Лонги-коллекционера. Собранные им произведения отражают глубокий интерес к творчеству Караваджо и мастеров его круга, который ученый пронес сквозь всю свою жизнь, а благодаря превосходному знанию истории искусства и индивидуальной манеры художников Лонги удавалось приобретать первоклассные произведения живописцев, чьи имена еще не пользовались известностью. Среди них шедевр Анджело Карозелли (1585–1662) «Аллегория бренности» (ок. 1608 – 1610), работа неаполитанского караваджиста Батистелло Караччоло (1578–1635) «Положение во гроб» и два полотна Маттиа Прети «Концерт» (1620) и «Сусанна и старцы» (1656–1659). Своей известностью Маттиа Прети во многом обязан ранним трудам Роберто Лонги о художниках так называемого натуралистического направления. Выставка в полной мере дает представление о том, сколь важную роль играли в научной биографии Лонги исследования о творчестве Караваджо и его ближайших последователей, которых принято называть караваджистами.
Своего рода сюрпризом для посетителей выставки станет большая алтарная композиция Джованни Бальоне (1566–1643), учителя Томмазо Салини, приобретенная для собрания ГМИИ в конце 2014 года. Некоторые произведения, в частности, полотно Батистелло Караччоло и работа Хусепе Риберы, специально прошли реставрацию и впервые предстанут перед публикой.
Идея выставки принадлежит Виктории Марковой. Кураторы выставки: Мина Грегори, президент Фонда Роберто Лонги, Мария Кристина Бандера, научный директор Фонда, и Виктория Маркова, главный научный сотрудник, хранитель итальянской живописи ГМИИ им. А.С. Пушкина.
В Вене представили «Караваджо и Бернини» — Российская газета
Наступила осень, и Вена снова стала городом целого созвездия значительных художественных выставок. В начале октября открылась выдающаяся по охвату экспозиция Альбрехта Дюрера в «Альбертине», чуть раньше — австрийский экспрессионист Рихард Герстль в Музее Леопольда, чуть позже — Пьер Боннар в Кунстфоруме. А на этой неделе начался самый масштабный выставочный проект сезона: выставка «Караваджо и Бернини. Открытие чувств» в Музее истории искусств.
Как и все большие показы старых мастеров в этом музее (прошлогодняя грандиозная монография Питера Брейгеля здесь не исключение), эта выставка основана на собственной — то есть габсбургской — коллекции музея. В данном случае — на лучшем собрании Караваджо и его последователей за пределами Италии, к которому добавили работы из других музеев. А вот Бернини пришлось в основном привозить — из Рима, Санкт-Петербурга, Лондона, Венеции, из частных коллекций. Так что этой экспозицией Вена, славящаяся своим барокко, обращается к истокам этого стиля, возникшего в Риме в начале XVII века и оказавшего огромное воздействие на всю Европу.
«Мы устраиваем выставки всегда в связи с нашими собраниями, и поразительно, что ни Караваджо, ни Бернини ни в Музее истории искусств, ни вообще в Австрии ни разу не было посвящено серьезной выставки,» — сказала журналистам директор Музея истории искусств Сабина Хааг.
Масштаб впечатляет: здесь около 80 работ авторства 33 живописцев и скульпторов из 46 музеев, включая партнера Музея истории искусств в этом проекте — амстердамский Рейксмусеум, а также Лувр, Уффици, Эрмитаж, Музей Метрополитен, музеи Лондона и Ватикана, и нескольких частных коллекций Европы и Америки. В том числе одна модель Бернини и одно полотно Артемизии Джентилески — единственной женщины, ставшей признанной художницей в начале XVII века — впервые становятся доступны широкой публике. Их предоставили анонимные частные собрания. А четыре гротескные головы из золоченой бронзы работы Бернини, некогда украшавшие навершия его кареты, вообще впервые покинули владения потомков великого скульптора.
Главная особенность этой экспозиции — в соединении живописи и скульптуры, диалог и соревнование которых лежит в основе того удивительного поворота в искусстве рубежа XVI и XVII веков, который впоследствии получил наименование «барокко». Залы музея погружены в глубокий полумрак, из которого специальные направленные лампы драматически выхватывают живописные изгибы белого мрамора Бернини и его современников и рельефные светотени, отличающие Караваджо и караваджистов.
Экспозиция подчеркивает взаимное перевоплощение живописи и скульптуры: Медуза Горгона у Бернини сделана настолько гладко, будто это живопись
Структурирована же экспозиция по тем чувствам, которые выражали или вызывали у своих зрителей художники. Первая тема называется «Удивительное и поразительное», вторая — «Страх и ужас», третья — «Любовь», за ней — «Видение», следом — «Страдание и сочувствие», «Живость», «Движение и действие» и, наконец, «Шутка». Именно в эту систему вставлены такие привезенные в Вену шедевры, как «Нарцисс», «Мальчик, укушенный ящерицей» или «Иоанн Креститель» Караваджо, «Медуза», бюст кардинала Ришелье или модель «Святой Терезы Авильской в экстазе» Бернини. В этой системе они соединяются со знаменитыми венскими вещами великих мастеров, будь то знаменитая «Мадонна розария», «Возложение тернового венца» или «Давид c головой Голиафа» Караваджо, а также произведениями других мастеров эпохи — Алессандро Альгарди, Аннибале Караччи, Франческо Моки, Стефано Мадерно, Николя Пуссена или Гвидо Рени.
«Никогда в истории искусства художники не работали с большей энергией над изображением чувства, как в XVII веке, и нигде в Европе это не происходило более интенсивно, чем в папском Риме, — говорит куратор выставки Гудрун Свобода. «Это связано с тем, что Контрреформация активно занялась не только обучением и убеждением верующих, но и тем, чтобы поразить их при помощи изображений. Для этого нужно было — тогда так же, как и сейчас — зажигать чувства, вызывать связь между изображаемым и зрителями, чтобы они плакали с плачущими и радовались с радующимися», — продолжает она с отсылкой к посланию апостола Павла к Римлянам.
В драматической презентации, игре светом и тенью, столкновении экспонатов организаторы и дизайнеры выставки вторят художникам раннего барокко. Они пытаются — и небезуспешно — поразить нас так же, как поражали своих зрителей художники 400 лет назад.
Идея такой особенной выставки принадлежит директору Картинной галереи Музея изобразительных искусств — у нас бы его назвали заведующим отделом живописи — Штефану Веппельманну. По его мнению, особая манера в живописи Караваджо проистекает именно от скульптуры.
«Я всегда думал — должно же быть что-то в Караваджо, кроме того, что он приехал из Милана в Рим и оказался совсем другим, чем остальные, его отличие должно было из чего-то происходить, — сказал Веппельман в интервью «РГ», — и я считаю, что скульптура играла ключевую роль в том, как развивалось искусство в Риме. Откуда берется сильный контрастный свет на фигурах Караваджо? Наверное, он сидел в своей мастерской и экспериментировал со свечами. Но он также очень много смотрел на скульптуры — скульптуры Микеланджело, а до того — религиозные скульптуры в Ломбардии. Потому что, когда вы смотрите на скульптуру, вы видите очень резкие тени».
По словам Веппельмана, выставка подчеркивает взаимное перевоплощение живописи и скульптуры: Медуза Горгона у Бернини сделана настолько гладко, как будто это живопись, а Иоанн Креститель у Караваджо написан настолько рельефно, как будто это скульптура. И в динамичных композициях, основанных на вращательном движении фигур, и в новаторском реализме изображения — будь то немыслимые у академистов неровные ногти на руках, грязные пятки на картинах Караваджо или незастегнутая пуговица на кардинальской сутане, изображаемой Бернини, — живопись и скульптура пользуются одними и теми же методами, имитируя друг друга.
Как и положено, музей подготовил подробный каталог и популярный сайт к выставке. А параллельно сделал в другом зале выставку современного австрийского художника Клауса Мозеттига, чьи рисунки основаны на рентгеновских изображениях «Давида с головой Голиафа» Караваджо. Перенося идею изображения чувств еще дальше в современную реальность, организаторы заказали даже специальные эмодзи (смайлики и гифки), основанные на экспонатах выставки, которые предлагают зрителям использовать в соцсетях и мессенджерах.
Выставка «Караваджо и Бернини. Открытие чувств» продлится в Вене до 19 января, а затем переедет в Рийксмузеум в Амстердаме. Для продажи билетов применяется та же система, которую музей впервые испытал в прошлом году на выставке Брейгеля: необходимо приобрести на сайте или в кассе музея не только входной билет, но и заказать определенный временной отрезок, в течение которого можно зайти на выставку — и оставаться на ней сколь угодно долго.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»
Выставка «Караваджо и последователи» открылась в Музее изобразительных искусств имени Пушкина
Полотна великого итальянца и знаменитых художников, работавших в его манере, впервые собраны в одной экспозиции.
Он остановил мгновение, запечатлев на холсте то, что порой не заметит даже самый зоркий глаз. Секундная эмоция, мимолетное движение. Когда Караваджо написал работу «Мальчик, укушенный ящерицей», ему едва исполнилось 20. Есть даже версия, что это автопортрет и нарисовал его художник, смотрясь в зеркало.
«Это произведение молодого Караваджо, на тот период, когда он только формировался как художник. В момент его приезда в Рим, когда он был еще молодым художником. Но эта вещь уже абсолютно вещь Караваджо и по духу, и по стилю, и по эмоции», — говорит Марина Лошак.
Картину «Мальчик, укушенный ящерицей» искусствоведы называют самым необычным натюрмортом в истории живописи шестнадцатого столетия. Здесь есть все, за что так любят Караваджо: напряжение, энергия, свет и тень, но главное — правда. Взять хотя бы фрукты. Он первым решил: вишня может быть перезрелой, вода в вазе мутной и в ней словно против воли самого художника отражается его мастерская.
«Загадка Караваджо и этой картины в том, что просто находясь рядом с ней, вы испытываете невероятное эмоциональное напряжение. Это очень сильно», — говорит посол Итальянской Республики в РФ Чезаре Мария Рагальини.
Темный фон и ярко высвеченные фигуры, именно этот метод работы со светом перенимали сотни последователей Караваджо. Впервые картины художников из Италии, Франции, Испании, Голландии собраны на одной выставке. И что интересно, подражать великому мастеру они стали лишь после его смерти.
Впервые в Москве сразу пять полотен из серии «Апостолы», а ведь историки меньше года назад определили — они принадлежат кисти главного испанского караваджиста Хусепе Риберы. Знаменитый евангельский сюжет «Отречение Петра» французский живописец Валантен перенес в современное ему время. Но спустя год переосмыслил свою же работу и нарисовал уже совсем другую, хотя и на тот же сюжет. Сегодня обе картины — в Пушкинском музее.
«Художник обретает зрелость и если в той картине этот сюжет выглядит более иллюстративно, в данном случае он интерпретирует эту историю как драму, свидетелями и участниками которой являются не только персонажи евангельской легенды, но и фигуры, которые по сюжету к ней не имеют отношения», — отмечает куратор Виктория Маркова.
Большая часть картин — из коллекции фонда Роберто Лонги, уникального коллекционера с редкой интуицией, который в свое время из небытия вернул имя Караваджо.
«В собрании Лонги очень много великолепных картин, которые показывают, как то, что придумал Караваджо, тот новый мир, который он в общем-то открыл для искусства, как он обогатил всю Европу», — говорит Ирина Антонова.
Выставка «Караваджо и последователи» продлится до 10 января. В музее уверены: она повторит успех той, что произвела фурор в 2011 году, когда чтобы увидеть Караваджо, люди несмотря на дождь и слякоть целый день готовы были стоять в огромных очередях у Пушкинского музея.
Выставка Караваджо в ГМИИ им. Пушкина
Выставка Караваджо в Москве
С 26.11.2011 по 19.02.2012 в ГМИИ им. А.С. Пушкина будет проходить крупнейшая, из когда-либо проводившихся за пределами Италии, выставка работ Микеланджело да Караваджо (1571-1610) — гения, бунтаря и реформатора…Караваджо. «Юноша с корзиной фруктов», 1593. Холст, масло, 70 x 67 cм.
Караваджо. «Иоанн Креститель», 1602. Холст, масло, 129 x 94 см.
Караваджо. «Обращение Савла», 1600. Холст, масло, 230 x 175 cм.
Караваджо. «Иоанн Креститель в пустыне», 1603—1604. Холст, масло, 94 x 131 cм.
Караваджо. «Молитва Св. Франциска», 1606. Холст, масло, 125 x 93 cм.
Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина вскоре порадует российских любителей искусства выставкой работ великого итальянского художника Караваджо, который писал свои полотна между шумными попойками и скандальными романами и произвел настоящий переворот в европейской живописи начала XVII в.
«Все страны мира хотят показать Караваджо», — сказала заместитель директора Пушкинского музея Зинаида Бонами. — Это великое событие». Хотя музей еще не завершил переговоры с министерством культуры Италии, мы надеемся, что в рамках выставки в Москве будет показан шедевр Караваджо 1602 г. «Погребение Христа».
«Эта выставка — крупнейшая выставка Караваджо, когда-либо проводившаяся за пределами Италии», — говорят организаторы. Экспозиция продолжает ряд масштабных мероприятий, проводившихся в Италии в 2010 г. по поводу 400-летней годовщины со дня смерти художника. В числе работ, которые будут представлены на московской выставке, — «Пишущий святой Иероним», «Мальчик с корзиной фруктов» и «Спящий Купидон».
Караваджо родился в 1573 г. в Милане. В своих ранних работах, таких как «Шулеры», он мастерски изображал эмоциональное напряжение повседневной городской жизни и ее реальных героев. Способность молодого художника передать освещение и его внимание к деталям быстро оценили влиятельные клиенты в Риме, которые предложили ему заказы по росписи храмов, выраставших повсеместно во враждебно настроенной к реформистам Италии.
Признание пришло к Караваджо в 1600 г. после создания полотен «Призвание святого Матфея» и «Мученичество святого Матфея» — эти работы означали перелом в художественном стиле, сложившемся в Италии еще во времена Возрождения. Вместо детально выписанных идеализированных форм на полотнах предстали реальные модели с видимыми изъянами кожи и правдиво переданными выражениями лиц.
Караваджо мастерски изображал повседневную городскую жизнь, умело передавая эмоциональное напряжение своих героев.
Другим революционным вкладом Караваджо было перемещение героев на передний план картины и драматический контраст света и тени на лицах и фигурах, его знаменитая светотень. Эта техника придала картинам Караваджо исключительную театральную выразительность, из-за которой некоторые представители духовенства сочли его работы неподобающими для украшения церковных помещений.
Но почти вся остальная Италия была потрясена эмоциональной силой, с которой картины Караваджо, такие как «Казнь Иоанна Крестителя» и «Отречение Святого Петра», передавали знакомые библейские сюжеты. Его работы и сегодня «вызывают отклик в душах зрителей», говорит Бонами.
Возможно, Караваджо был более известен среди своих современников оглушительными скандалами, чем живописными работами. Эту нелестную славу художнику снискали частые тюремные отсидки, громкие любовные романы с лицами обоих полов и бесчисленные вечера в грязных тавернах, окутанные пьяным дурманом. В один из таких вечеров в 1606 г. он ударил ножом в бедро напарника по игре в мяч и потом до конца жизни скрывался от вынесенного ему Папой смертного приговора. Скитания по разным городам Италии длились до 1610 г., пока его не свалила с ног малярия.
При жизни у Караваджо было много подражателей — караваджистов, но после смерти про него практически забыли до начала XX столетия, когда группа историков искусства вдруг заинтересовалась его работами. Тогда же произошел новый неожиданный всплеск популярности Караваджо.
По словам Бонами, организация выставки Караваджо — это «тяжелая работа», поскольку картины художника разбросаны по многим соборам и музеям Италии и их приходится собирать одну за другой. Но когда, наконец, в декабре выставка откроется в Москве, российские зрители смогут насладиться работами мастера, которого однажды его консервативный французский коллега Никола Пуссен обвинил в попытке «разрушить живопись».
Источник: themoscowtimes.com
В парижском Musée Jacquemart-André соберут Караваджо • ARTANDHOUSES
Выставка в одном из самых элегантных парижских музеев Musée Jacquemart-André называется «Караваджо. Римский период. Друзья и враги». И это не случайно — рассказывать о творчестве одного из главных реформаторов в истории искусства невозможно без упоминания о его похождениях, конфликтах, дуэлях. Ведь в полицейских отчетах его имя встречалось при жизни чаще, чем сейчас в музейных каталогах.
Кураторы сосредоточились на римском периоде художника — с 1592 года, когда уроженец Милана Микеланджело Меризи приехал в Вечный город, где по традиции того времени получил прозвище Караваджо, до 1606-го, когда очередная ссора с дракой и убийством вынудила его пуститься в бега.
В перерывах между буйными выходками Караваждо успевал писать картины на библейские сюжеты, работать по заказу банкиров, церквей и кардинала и сделать одно из величайших открытий в истории искусства. Церковников неизменно шокировала трактовка сюжетов Караваджо и выбор крестьян и куртизанок в качестве моделей, сложные ракурсы, сильные эмоции и грубые лица. Но главным в его работах был свет, настойчиво и мощно расставлявший акценты на полотне.
Десять картин Караваджо для парижской выставки предоставили ведущие итальянские музеи — Национальная галерея в палаццо Барберини, галерея Боргезе, Капитолийские музеи, Пинакотека Брера в Милане, музеи Генуи и Кремоны. Эрмитаж отправил на выставку своего «Лютниста», двумя вариантами «Марии Магдалины» поделились частные коллекционеры.
Достойное обрамление шедеврам составят работы современников, на которых манера Караваджо оказала значительное влияние. Среди них картины Кавалера д’Арпино, Аннибале Карраччи, Орацио Джентилески, Джованни Бальоне и Хосе де Риберы.
Выставка также расскажет об интеллектуальном окружении Караваджо, поэтах и ученых, с которыми он общался, а также о его патронах и коллекционерах. Отдельную главу обещают посвятить врагам и конкурентам, которых было немало.
Неизвестный автор
«Портрет Микеланджело Меризи да Караваджо»
около 1600
Accademia Nazionale di San Luca, Rome
© Courtesy of Accademia Nazionale di San Luca, Roma
Микеланджело Меризи да Караваджо
«Юдифь, убивающая Олоферна»
1598
© Gallerie Nazionali di Arte An ca di Roma. Palazzo Barberini
Foto di Mauro Coen
Микеланджело Меризи да Караваджо
«Мария Магдалина в экстазе / Madeleine Klain»
1606
Collection partculière, Rome
Микеланджело Меризи да Караваджо
«Лютнист»
1595-1596
© The State Hermitage Museum / photo by Pavel Demidov
Микеланджело Меризи да Караваджо
«Ужин в Эммаусе»
1605-1606
Pinacoteca di Brera, Milan
© Pinacoteca di Brera
Микеланджело Меризи да Караваджо
«Святой Франциск в размышлении»
около 1606
Museo Civico Ala Ponzone, Crémone
© Museo Civico «Ala Ponzone»- Cremona, Italy
Микеланджело Меризи да Караваджо
«Пишущий Святой Иероним»
1605-1606
Galleria Borghese, Rome
© Ministero dei Beni e delle A vità Culturali e del Turismo- Galleria Borghese
Аннибале Карраччи
«Поклонение пастухов»
1597-1598
Musée des Beaux-Arts, Orléans
© RMN-Grand Palais / Agence Bulloz
Орацио Борджиани
«Давид и Голиаф»
1609-1610
Museo de la Real Academia de Bellas Artes de San Fernando. Madrid
Photo © Museo de la Real Academia de Bellas Artes de San Fernando
Антиведуто Грамматика
«Святая Цецилия и два ангела»
около 1615
Kunsthistorisches Museum, Vienne
Picture Gallery © KHM-Museumsverband
Джованни Бальоне
«Любовь Небесная и Любовь Земная»
около 1602
Gallerie Nazionali di Arte Antica di Roma. Palazzo Barberini, Rome
© Gallerie Nazionali di Arte Antica di Roma. Palazzo Barberini
Выставка Караваджо в Вене 2019/2020
Еще одна революционная выставка Венского Художественно-исторического музея, на этот раз с участием Караваджо, Бернини и других художников начала 17 века из Рима.
- Первая в своем роде (за пределами Италии) выставка работ раннего барокко
- Собрано более 70 шедевров со всего мира
- Сопоставляет картины со скульптурами на эмоциональные темы, чтобы представить революционный художественный контекст того времени и места
- Работает с 15 октября 2019 г. по 19 января 2020 г.
- Для просмотра требуется дополнительный билет и бронирование временного интервала
- Одноразовый бесплатный вход с проездным по Вене (см. Ниже)
- См. Также: Билеты в Художественно-исторический музей и информация для посетителей
Караваджо в Вене
(Часть портрета Микеланджело Меризи да Караваджо
Предоставлено Государственным музеем)
Немногие художники за всю историю смогли стать именами нарицательными.Караваджо (1571-1610) — один из них. А в Венском Художественно-историческом музее (KHM) находится самая большая коллекция его работ и его творческих преемников, доступная за пределами Италии. Сюда входят три оригинала Караваджо: Давид с головой Голиафа , Мадонна Розария и Коронование шипами .
Так что немного удивительно, что это первая крупная выставка в Австрии картин времен Караваджо. Но это не единственная премьера выставки.
(Пример работы Караваджо: «Музыканты» 1597 года.
Изображение предоставлено музеем Метрополитен)
На самом деле это первый случай, когда такая значительная коллекция искусства раннего барокко была показана за пределами Италии благодаря тройному вниманию к культовому Караваджо, Бернини (которого многие считают отцом барочной скульптуры) и вспомогательной состав известных художников начала 17 века.
Выставка включает более 70 шедевров и демонстрирует работы двух новаторских итальянцев в более широком контексте художественной революции, происходящей вокруг них в Риме.В то время город можно рассматривать как магнит для художников со всей Европы.
Выставленные шедевры поступают со всего мира благодаря кредитам таких престижных учреждений, как Музей искусств Метрополитен, Лувр, Эремитаж, Лондонская национальная галерея и Музей Гетти.
(Фрагмент портрета Джан Лоренцо Бернини
Предоставлено Государственным музеем)
Основные моменты выставки
Ожидайте увидеть:
- На вершине собственных картин Караваджо ХМ (см. Ранее) его Мальчик, укушенный ящерицей , Нарцисс , Иоанн Креститель , Портрет фра Антонио Мартелли , Святой Франциск Ассизский в экстазе , Святой Франциск в молитве и Портрет Маффео Барберини
- Скульптуры Бернини Медуза и Святой Себастьян , бюст кардинала Ричилье , модели для его Слон и Обелиск и Экстаз Святая Тереза скульптур и многое другое
Другие работы включают:
- Гвидо Рени «Избиение младенцев»
- Артемизия Джентилески Мария Магдалина (впервые выставлена на всеобщее обозрение)
- Картины или скульптуры Карраччи, Пуссена, Прети, да Кортона, Мочи, Финелли, Альгарди и другие их творческие категории
Работы представлены в тематических группах, таких как Wonderment & Astonishment , Love или Suffering & Compassio n.Во время моего визита особо выделялись:
- Бернини Медуза , скульптура, запечатлевшая объект в процессе трансформации, зажатый между мирами и эмоциями
- Тени и свет свечей в картине Карло Сарачени Юдифь с головой Олоферна , на которую оказал влияние Караваджо
- Серия из трех картин, каждая из которых изображает Давида с головой Голиафа , работы Караваджо, Танцио да Варалло и Валентина де Булонь, позволяющая сравнить интерпретации художников.Кажется, что даже мастера совершают ошибки: меч на картине Караваджо слишком мал, чтобы быть скульптурой Голиафа
- Бернини Св. Себастьяна , которую он сделал, когда ему было всего 19 лет. Изображение кожи и мускулов необычайно
- Караваджо Мадонна Розария . На фотографии так много всего происходит, в том числе безупречные грязные подошвы ног и мужчина (возможно, спонсор картины), оглядывающийся назад, как если бы поймал прохожего, фотографирующего на своем телефоне
Даты и билеты
Выставка Караваджо и Бернини является результатом сотрудничества с Государственным музеем Амстердама и проходит со вторника, 15 октября 2019 года, по воскресенье, 19 января 2020 года.
Для просмотра этой специальной выставки вам понадобится дополнительный билет помимо обычного входного. «Апгрейд» Караваджо стоит 5 евро, и вы бронируете определенное время для просмотра выставки (день и время), когда получаете билет, онлайн или на месте.
Как и в случае со специальной выставкой 2018 года (Брейгель), экскурсионный пропуск по Венскому пропуску позволяет одноразовый бесплатный вход на выставку, хотя вам все равно нужно бронировать временной интервал, когда вы находитесь в музее.
Если вы беспокоитесь о доступности временного интервала, то вы всегда можете использовать пропуск, чтобы попасть в музей, но купите билет на дополнительный временной интервал отдельно заранее.
Доступныбилетов премиум-класса (30 евро), которые включают вход в музей, и вам нужно только указать день, когда вы хотите увидеть выставку Караваджо.
Художественно-исторический музей использовал аналогичную систему временных интервалов для выставки Брейгеля. Премиум-билеты и многие игровые автоматы распроданы (особенно с конца декабря). То же самое может случиться и с Караваджо.
Как попасть на выставку Караваджо
Музей расположен напротив дворца Хофбург, возвышающегося над старым центром Вены.Если вы идете по традиционным туристическим тропам через город, вы обязательно пройдете мимо.
И как одно из монументальных построек на Кольцевом бульваре, различные трамваи и поезда метро доставят вас практически к порогу:
Метро: езжайте по линии U2 до станций Volkstheater или Museumsquartier. Volkstheater также находится на линии U3, пересекающей центр.
Трамвай: сядьте на трамваи 1, 2, 71 или D по Кольцевой дороге до остановки Burgring, которая находится буквально за пределами одного конца музея.
Адрес: Burgring 7, 1010 Вена | Сайт
Выставок Караваджо, Текущие и будущие экспонаты
Караваджо • Выставки
Текущие выставки
Габсбурги: редко встречаемые шедевры величайшей династии Европы
15 февраля — 10 мая 2015 г.
Институт искусств Миннеаполиса, Миннеаполис, Миннесота, США
От Гверчино до Караваджо
26 сентября 2014 г. — 8 февраля 2015 г.
Национальная галерея античного искусства во дворце Барберини, Рим, Италия
Рим, XVII век: к барокко
30 апреля 2014 — февраль 2015
Национальный музей Китая, Пекин, Китай
Выставки прошлого
Караваджо и ценители
12 апреля — 15 июня 2014 г.
Музей изящных искусств Бостона, Бостон, Массачусетс, США
Свет и тени — Караваджо Мастер итальянского барокко
12 марта — 13 апреля 2014 г.
Гонконгский центр азиатского общества, Гонконг
Ценители Караваджо: Святой Франциск в медитации и Капитолийский гадалка
8 февраля — 6 апреля 2014 г.
Музей искусств Muscarelle, Вильямсбург, Вирджиния, США
Караваджо — Каналетто
26 октября 2013 г. — 16 февраля 2014 г.
Музей изящных искусств, Будапешт, Венгрия
Почетный гость: Святой Франциск Ассисси Караваджо в экстазе
9 октября 2013 г. — 12 января 2014 г.
Детройтский институт искусств, Детройт, Мичиган, США
От Гверчино до Караваджи Сэр Денис Махон и итальянское искусство 17 века
13 июля — 1 сентября 2013 г.
Государственный Эрмитаж, Гербовый зал, Зимний дворец, ул.Санкт-Петербург, Россия
По следам Господа
11 июня — 15 сентября 2013 г.
Национальный музей изящных искусств, Рио-де-Жанейро, Бразилия
Ужин в Эммаусе
5 июня — 31 августа 2013 г.
Музей искусств и ремесел, Загреб, Хорватия
17 апреля — 18 августа 2013 г.
Склеп Сиенского собора, Сиена, Италия
Вспышка света: Караваджо и его наследие
6 марта — 16 июня 2013 г.
Художественный музей Уодсворта Атенеум, Хартфорд, Коннектикут, США
Art Dialogues, Караваджо встречает Вазари
28 января — 28 июня 2013 г.
Palazzo Doria Pamphilj, Рим, Италия
Тела и тени: Караваджо и его наследие
11 ноября 2012 г. — 10 февраля 2013 г.
Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния, США
Два самых драматических персонажа европейской истории искусства, Бернини и Караваджо, соревнуются в новом шоу — см. Изображения здесь
Два самых любящих драму художника 17 века впервые объединились на новой выставке в Художественно-историческом музее в Вене.Художник Караваджо и скульптор Бернини подняли свои медиумы на новый уровень, работая в Риме под руководством удивительно творчески предприимчивых пап.
Спектакль «Караваджо и Бернини: открытие эмоций» — последний блокбастер Венского музея, следующий после уникального шоу, посвященного извращенным мрачным видениям Питера Брейгеля Старшего прошлой осенью. Новая выставка призвана не только поставить рядом искусство Караваджо и Бернини, но и исследовать более широкую художественную среду, в которой они работали.(Музей продвигал шоу в Интернете с помощью хэштега #barockstars.)
Одной, напряженной работы одного из итальянских художников достаточно, чтобы доминировать в комнате, и на этой выставке представлены 80 работ Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610), Джан Лоренцо Бернини (1598–1680) и художники, на которых они повлияли. Дополнительным бонусом являются картины художницы эпохи барокко Артемизии Джентилески, в том числе Мария Магдалена в Эсктази (1620–25 или 1630–35), а также картины ее отца Орацио.
Выставка Музея истории искусств, включающая не менее десяти картин Караваджо и 12 скульптур Бернини, оформлена в подходящей драматической манере. Выставка состоит из разделов с эмоциональными названиями, среди которых: «Чудо и удивление», «Ужас и ужас», «Страдание и сострадание», «Любовь» и другие.
Оба итальянских художника оставили свой след в Риме. Караваджо, плохой мальчик эпохи барокко, был вынужден бежать из города после того, как он убил человека в драке, но Бернини умер стариком, любимым в своем приемном доме.Похоже, между парой не было никакой любви. (Говорят, что Бернини только однажды упомянул Караваджо, и это не было лестно.)
Оба их имени являются синонимами эпохи барокко. Караваджо был мастером стиля светотени с драматическими контрастами между светом и тенью, что можно увидеть в таких работах, как Давид с головой Голиафа , Нарцисс и Мальчик, укушенный ящерицей , которые можно увидеть по адресу музей. Также здесь находится один из самых известных мраморных изделий Бернини, Medusa , который поднял натуралистическую скульптуру на новую драматическую высоту.
Чтобы справиться с толпой в галереях, посетители должны бронировать билеты заранее. Выставка будет открыта до 19 января 2020 года, а затем отправится в Рейксмузеум Амстердама, где она откроется 14 февраля 2020 года.
Вот несколько ярких экспонатов выставки:
Караваджо. Мальчик, укушенный ящерицей . Авторское право Флоренц, Фонд Роберто Лонги.
Бернини Медуза . Авторское право KHM-Museumsverband
Караваджо Терновый венец (1602 или 1604).Вена, Художественно-исторический музей. Авторское право KHM-Museumsverband.
Артемизия Джентилески Мария Магдалена в Эсктазии (1620-25 или 1630-35). Частная коллекция. Фото Доминика Прово.
Вид установки. Авторское право KHM-Museumsverband.
Вид установки. Авторское право KHM-Museumsverband.
Вид установки. Авторское право KHM-Museumsverband.
Вид установки. Авторское право KHM-Museumsverband.
Вид установки. Авторское право KHM-Museumsverband.
Вид установки. Авторское право KHM-Museumsverband.
Вид установки. Авторское право KHM-Museumsverband.
Вид установки. Авторское право KHM-Museumsverband.
«Караваджо и Бернини: открытие эмоций», 15 октября — 19 января 2020 г., Художественно-исторический музей, Вена.
Следите за новостями Artnet в Facebook:
Хотите опередить мир искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, откровенные интервью и острые критические моменты, которые продвигают разговор.
тел и теней: Караваджо и его наследие
Метрополис II Криса Бёрдена — это интенсивная кинетическая скульптура, созданная по образцу фа…
Чревовещание основывается на путанице между зрением и слухом, кукловодом и п…
Каулин Смит — междисциплинарная художница из Лос-Анджелеса, чьи работы отражают…
На выставке LACMA впервые за почти 20 лет, медленно меняющееся повествование…
View From Here: Recent Acquisitions представляет подборку из 16 недавно приобретенных работ…
Ёситомо Нара — один из самых любимых японских художников своего поколения.Его…
Работы До Хо Су вызывают физическое проявление памяти, исследуя идеи…
Пожалуй, самый доминирующий вид искусства за последние 100 лет, фильм имеет важное…
Утренники вторника
Наслаждайтесь концертами ведущих международных и местных ансамблей в программах…
Искусство и музыка, Джаз в LACMA, Latin Sounds, Sunday Live
Живопись, эстамп, коллаж и многое другое — не выходя из дома!…
Rain Room от Random International (2012) — это захватывающая среда вечного…
Rain Room
«150 портретных тонов» Марка Брэдфорда, композиция размером с фреску, содержащая элементы…
Первый крупный проект искусства Фиджи, который будет смонтирован в Соединенных Штатах…
Работы художника Роберта Ирвина за последние пять десятилетий исследовали восприятие…
В фильме Барбары Крюгер «Без названия» (Shafted) характерно ее особенное использование рекламы…
С февраля 2017 года по январь 2019 года художница из Нью-Йорка Вера Люттер была приглашена…
ГруппаBand (2006) может квалифицироваться как magnum opus Ричарда Серры, представляя самый полный…
Коллекция современного искусства LACMA, в которой представлены преимущественно европейские и американские произведения искусства…
Группа закупок и члены Художественного совета LACMA разделяют глубокую близость к…
Художественные советы, Группы по приобретению, Искусство Ближнего Востока: СОВРЕМЕННОЕ, Азиатский совет по искусству, Совет по костюмам, Совет по декоративному искусству и дизайну, LENS: Совет по фотографии, Совет по современному и современному искусству, Совет по гравюрам и рисункам
Добро пожаловать на страницу вакансий в Художественном музее округа Лос-Анджелес.Чтобы увидеть…
Работа, карьера, стажировка, волонтер
Присоединяйтесь к музейным педагогам, художникам, кураторам и экспертам для бесед с художниками, виртуальных…
Создавать + сотрудничать
В «Золотом часе» более 70 художников и три фото-коллектива предлагают эстетику…
шедевров Караваджо на новой выставке в Риме
Палаццо Барберини в Риме открывает новую выставку художественных шедевров 17 века.
Это вторая часть проекта, запущенного музеем в начале 2019 года. Идея состоит в том, чтобы сделать великие произведения искусства более доступными и интересными для публики.
MICHELE DI MONTE
Куратор выставки
«Эти залы содержат одно из самых значительных и актуальных ядер коллекции национальной галереи — живопись 17 века. Если мы хотим указать точку фокусировки, очевидно, что картины Караваджо и Караваджо выделяются.”
Здесь представлены три картины Караваджо, в том числе «Юдифь, обезглавливающая Олоферна». Эта работа изображает библейский эпизод, в котором Юдифь зверски убивает ассирийского полководца. Художнику удается запечатлеть драматизм момента, затягивая его до бесконечности.
Еще одно произведение — «Св. Франциск в медитации ». Это еще один типичный пример техники светотени Караваджо, которая играет со светом и тенью для создания мощных и реалистичных изображений, новых для его времени.
Рядом находится Джентилески «Св. Франциск и ангел », что на первый взгляд создает впечатление, что святой вот-вот выпадет с картины.
Есть также уникальная работа Аннибале Карраччи и одного из его учеников, Инноченцо Таккони. Это скиния с несколькими панелями, изображающими Пьета, св. Цецилия и Эрменегильд, Святой Михаил, Ангел-Хранитель, Христос и Бог Отец.
MAURIZIA CICCONI
Куратор выставки
«На нашей новой выставке мы также решили посвятить целую комнату одной работе.Мы сделали это по разным причинам. Мы хотели создать другой ритм тура, чтобы посетители могли понять объяснение на более глубоком уровне. Мы также хотели, чтобы они больше ценили это произведение искусства, которое чрезвычайно важно для нашего музея ».
На этом выставка не заканчивается. Другие известные работы — это «Бичевание Христа» Гверчино и его «Саул и Давид».
Есть также картины Бернардо Строцци, Бартоломео Манфреди, Симона Вуэ, Гвидо Рени и Доменикино.
MICHELE DI MONTE
Куратор выставки
«Таким образом, выставка охватывает достаточно широкий диапазон, который, как мы надеемся, будет эффективен в обеспечении посетителей более приятными впечатлениями».
Это уникальное собрание шедевров барокко теперь открыто для публики. Это еще одна причина посетить Вечный город.
Клаудиа Торрес
Рейксмузеум открывается 1 июня и расширяет выставку Караваджо-Бернини
АМСТЕРДАМ .- В соответствии с последними директивами, объявленными правительством Нидерландов, Рейксмузеум, национальный музей Нидерландов, снова откроется для публики 1 июня.Знаменитая временная выставка Караваджо-Бернини. Барокко в Риме, которое первоначально планировалось закрыть 7 июня, теперь будет продлено до 13 сентября 2020 года. За четыре недели, прошедшие с открытия выставки 14 февраля, его посетили 85 000 человек.
Тако Диббитс, директор Рейксмузеума: Очень важно, чтобы мы снова смогли открыть музей для посетителей.Во все времена искусство — спасательный круг. Мы сделаем все возможное, чтобы музей был безопасным и приятным для всех. Мы особенно признательны 44 кредиторам — из Вены, Италии и других стран, — которые сделали возможным для публики и дальше посещать Караваджо-Бернини. Они делают это, будучи убеждены, что именно в такие времена искусство и культура вносят вклад в международную солидарность.
Безопасность посетителей и персонала остается главным приоритетом Рейксмузеума.С этой целью был принят ряд мер, чтобы посещение музеев было максимально безопасным и приятным. В настоящее время посетители будут допускаться в музей только по заранее забронированным онлайн-билетам. В Рейксмузеуме будет действовать система билетов с ограничением по времени, с помощью которой посетители смогут выбрать дату и предпочтительный временной интервал входа при бронировании билетов на сайте Рейксмузеума.
Караваджо-Бернини. Барокко в Риме
В первые десятилетия 17 века новое поколение амбициозных художников во главе с гениальным художником Караваджо и скульптором Бернини встряхнуло вечный город Рим из его дремоты.Они представили искусству новый язык, лишенный элегантности и вызывающий эмоции. Это было барокко, впечатляющий художественный стиль, наполненный драматизмом, динамизмом и бравурой, который спровоцировал тесное сотрудничество между живописью, скульптурой и архитектурой. Это была революция в западном искусстве, которая началась в Риме и нашла отклик во всей Европе.
Караваджо-Бернини. Барокко в Риме — это выставка более 70 шедевров Караваджо, Бернини и их современников.Картины и скульптуры переданы Рейксмузеуму из музеев и частных коллекций по всему миру.
Рейксмузеум откроется 1 июня и продлит выставку Караваджо-Бернини до 13 сентября — Пресс-релизы — Пресса
Тако Диббитс, директор Рейксмузеума: Крайне важно, чтобы мы снова смогли открыть музей для посетителей. Во все времена искусство — спасательный круг. Мы сделаем все возможное, чтобы музей был безопасным и приятным для всех.Мы в особом долгу перед 44 кредиторами — из Вены, Италии и других стран, — которые сделали возможным для публики продолжать посещать Караваджо-Бернини. Они делают это, будучи убеждены, что именно в такие времена искусство и культура вносят вклад в международную солидарность.
Безопасность посетителей и персонала остается главным приоритетом Рейксмузеума. С этой целью был принят ряд мер, чтобы посещение музеев было максимально безопасным и приятным.В настоящее время посетители будут допускаться в музей только по заранее забронированным онлайн-билетам. В Рейксмузеуме будет действовать система билетов с ограничением по времени, с помощью которой посетители смогут выбрать дату и предпочтительный временной интервал входа при бронировании билетов на сайте Рейксмузеума.
О выставке
Караваджо-Бернини. Барокко в РимеВ первые десятилетия 17 века новое поколение амбициозных художников во главе с гениальным художником Караваджо и скульптором Бернини встряхнуло вечный город Рим из его дремоты.Они представили искусству новый язык, лишенный элегантности и вызывающий эмоции. Это было барокко, впечатляющий художественный стиль, наполненный драматизмом, динамизмом и бравурой, который спровоцировал тесное сотрудничество между живописью, скульптурой и архитектурой. Это была революция в западном искусстве, которая началась в Риме и нашла отклик во всей Европе.
Караваджо-Бернини. Барокко в Риме — это выставка более 70 шедевров Караваджо, Бернини и их современников.Картины и скульптуры переданы Рейксмузеуму из музеев и частных коллекций по всему миру.
Подробнее о выставке
Караваджо-Бернини. Выставка «Барокко в Риме» стала возможной отчасти благодаря Ammodo, ING, Kvadrat, Rijks Patrons и Министерству образования, культуры и науки.
Доступ к информации
В настоящее время посетители должны будут бронировать билеты исключительно через веб-сайт Рейксмузеума.Это относится ко всем посетителям, включая владельцев музейных карт и друзей Рейксмузеума. При бронировании билета на сайте Rijksmuseum посетителей попросят выбрать временной интервал, в течение которого они могут войти в музей. Это позволит музею регулировать количество посетителей в музее одновременно. Мы также вводим ряд мер, связанных с гигиеной, как для посетителей, так и для сотрудников.
.