Выставка ученика репина: Выставка «Великие репинские ученики»
Выставка «Великие репинские ученики»
Выставка «Великие репинские ученики»23 сентября 2021 — 05 декабря 2021
23 сентября 2021 г. в Музейно-выставочном комплексе Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки при поддержке компании «Северсталь» открывается уникальная выставка «Великие репинские ученики». Выставочный проект призван раскрыть талант Репина-педагога, взрастившего целую плеяду выдающихся мастеров, определивших последующее развитие отечественного искусства.
Вес и авторитет Репина как живописца и преподавателя трудно переоценить – его мастерская в Академии художеств всегда была втрое переполнена. Удивительно, но такие непохожие, подчас диаметрально противоположные, блистательные художники – Серов и Малявин, Фешин и Сомов, Кустодиев и Грабарь – оказались «птенцами одного гнезда»!
Масштабная экспозиция выставки объединит в себе как зрелые, самостоятельные творческие, так и студенческие работы мастеров-учеников Репина разных лет – всего около 300 работ.
Посетители ознакомятся с произведениями не только знаменитых, но и менее известных авторов: Бучкури и Вахрамеев, Колесников и Бобровский, Харитонов и Горелов – всего более полусотни прекрасных художников.
В грандиозном проекте Академии принимает участие свыше 20 ведущих музеев и частных коллекций со всей страны, горячо поддержавших идею экспозиции и беспрецедентно щедро предоставивших произведения первой величины.
Специально к выставке готовится к изданию объемный иллюстрированный каталог, снабжённый подробным справочным аппаратом.
Нет сомнений, что выставка «Великие репинские ученики» станет ярчайшим событием в российской художественной жизни и даст импульс дальнейшему изучению педагогического наследия Ильи Ефимовича Репина!
Стоимость посещения
Билеты
Запись на экскурсии
В стоимость входного билета входит посещение всех выставок и постоянных экспозиций Музея Акварели.
Запись на экскурсии по телефону: +7 (495) 531-55-55.
Подробнее
Посетители о нас
Контакты
г. Москва, ул. Академика Варги, дом 15
Режим работы: среда-воскресенье с 11:00 до 19:00
+7 (495) 531-5555
[email protected]
Проезд на общественном транспорте:
Метро Тёплый Стан, последний вагон из центра, по переходу до конца, выход на улицу Тёплый Стан, далее автобусы е-10, 227, 553 до остановки: «Ул. Академика Виноградова», 444, 281 до остановки «Академия акварели и изящных искусств».
Метро Тропарёво, далее автобусы 227, е-10, 553, 281 до остановки: «Ул. Академика Виноградова».
Выставка Репин. Наследие. Ученики, Екатеринбург – Афиша-Музеи
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Илья Репин в Малом дворце, Париж – Art Decision
Выставка (05. 10 2021-23-01 2022) «Илья Репин (1844-1930). Peindre L’âme Russe» в Малом дворце привлекает множество посетителей. Интернет-журнал Artdecision предлагает интерпретацию стиля и личности Ильи Репина от эксперта Третьяковской галереи Софьи Аксеновой:
Софьи Аксеновой: «Для меня самым привлекательным аспектом истории и личности И. Репина является ее современность. Как мы можем описать его биографию современным языком? Вероятно, это было его осознанное желание и вера в себя (появившаяся откуда-то в раннем детстве в условиях, где, казалось бы, ничто этому не способствовало), что он получает профессию, о которой мечтает, и становится художником. Художник, вошедший в пятерку крупнейших имен в искусстве России своего времени.
Репин постоянно учится, развивается, он интересуется всем на свете и всему уделяет внимание: искусству во всех его проявлениях, науке и всем значимым общественным событиям.
Рекомендую его книгу «Далеко-ближний » как приятное чтение долгими зимними вечерами.
Ирина Верниченко, Artdecision : Можно ли назвать Репина художником 18 60-х ?
SA: Репин сказал, что он ученик 1860-х годов. На это он особенно указывает, рассказывая о разных людях, окружавших его в Академии художеств:
«В середине 1860-х годов Академия была более открытой, грязной, мрачной, душной и более переполненной студентами из всех слоев общества. На уроках рисования не хватало пронумерованных мест, поэтому учеников приходилось рассаживать на бревна, хаотично уложенные у самого постамента позирующей модели. Здесь найдёшь всех и вся… Были щегольские шубки богатых юношей и нищенские лохмотья бледных меланхоликов, молчаливых, таинственно затаившихся в тёмных нишах. Посередине у лампы слышен громкий литературный диспут, свободно льется студенческая речь, это студенты университета на вечерних занятиях в Академии художеств. По углам – робким шепотом застенчивые пришельцы-провинциалки.. Врываются две грациозные аристократические фигуры, раздаются французские фразы и разносится тонкое благоухание духов». – И.Репин, «Далеко-ближе» .
Кажется, в его творчестве «критический реализм» (со всеми оговорками употребления этого термина), который обычно употребляется, когда говорят об искусстве 1860–1870-х годов, трансформировался в нечто иное: пафос обличения был потерян, акцент был сделан на личности персонажей .
IV: Как вы понимаете стиль Репина? Это реализм или впечатление от постановочной жизни?
SA: Похоже, искусствоведение вскоре потребует пересмотра термина «реализм». Поэтому предлагаю подойти к этому вопросу с другой стороны. Рассмотрим некоторые художественные приемы, с помощью которых Репин создает такие убедительные и убедительные образы, а также те примеры «ненастоящих» образов.
Мы знаем, что Репин основательно готовился к созданию своих художественных произведений. Чтобы нарисовать « Бурлаки на Волге», он познакомился с бурлаками, жил рядом и общался с ними. Для создания исторических персонажей (царевна Софья и др.) он изучал исторические источники, ездил по историческим местам, встречался со специалистами, искал среди реальных знакомых подходящие образы для своих героев. Чтобы нарисовать удивительный подводный мир, он посещал европейские океанариумы и изучал морских обитателей. Это говорит нам о том, что за каждым персонажем стоит огромная планомерная работа. И «реальность» (историческая достоверность) становится здесь орудием художественной убедительности.
В некоторых произведениях Репина наблюдается чередование реального и нереального, что можно объяснить сильным влиянием исторических событий и личного эмоционального восприятия художника. Посмотрим на «Манифестацию» 1905 года (частное собрание) и портреты Льва Толстого «По ту сторону жизни».
I V : Что, на ваш взгляд, является основным стержнем творчества Репина? Какие ваши любимые произведения?
SA: Обращаю внимание на отдельные группы картин, над которыми он работает одновременно:
«Бурлаки на Волге», (1870-1873. ГРМ) и «Воскресение Дочь Иаира», (1871, ГРМ)
«Парижское кафе», (1874–1875, Магма) и «Садко», (1876, ГРМ)
«Иван Грозный и сын его Иван», (1581 -1885, ГТГ) и «Прием волостных старцев императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве», (1886, ГТГ), «Его не ждали» (1884-1888, ГТГ)
«Голгофа», (1921-1925, Музей Принстонского университета) и «Танец казаков Запорожья», (1926-1930, частная коллекция)
IV: Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о взаимоотношениях Репина со своими коллегами.
SA: Репин был одним из самых общительных художников своего времени, и его круг составляли не только живописцы и скульпторы. Вот некоторые из его «ролей»: студент и пенсионер Академии художеств, член «Товарищества передвижных художественных выставок», преподаватель рисовальной школы княгини Тенишевой, профессор Академии художеств, гостеприимный сонм «Пенатов» с его приемами по средам.
«Пенаты» РепинаПохожие посты:
Публичный дебют произведений китайских художников, получивших образование в Советском Союзе — Китай
После возвращения из бывшего Советского Союза первое поколение студентов-художников Нового Китая за границей никогда не проводило групповых выставок, пока сейчас. Тщательно подобранная выставка в Национальном художественном музее Китая прослеживает жизнь этих студентов 60 лет назад.
Выставка под названием «Обучение в Советском Союзе» дает представление о строгой художественной дисциплине бывшего коммунистического государства с обширной экспозицией сотен произведений искусства, старых фотографий и исторических материалов. Большинство артистов уже умерли или им за 80.
Зрители увидят некоторые произведения искусства, дебютирующие на публике, в том числе эскизы, портреты, пейзажи и скульптуры, а также копии европейских работ маслом. Также на выставке представлены такие документы, как расписания и конспекты учебных программ, дипломные работы и инструменты для рисования.
Выставка свидетельствует о медовом месяце отношений между двумя социалистическими странами до их ухудшения в конце 1960-х годов.
С 1953 по 1961 год Китай направил 33 человека для освежения навыков и теории искусства в Советском Союзе. Большинство студентов поступили в престижный Санкт-Петербургский государственный академический институт изобразительных искусств, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина, неофициально известный как Институт искусств имени Репина. Они специализировались на масляной живописи, скульптуре, сценическом искусстве и теории искусства.
Некоторые из них были преподавателями изобразительного искусства в университетах, например, Луо Гунлю (1916-2004), который уже тогда был известным художником и профессором Центральной академии изящных искусств. Учился масляной живописи в институте с 1955 по 1959 год, и младшие китайские студенты ласково называли его «дядей Луо».
Спонсируемый правительством проект был частью национальной стратегии 1950-х годов по развитию художественных талантов Нового Китая и созданию стандартизированной системы образования в области изобразительного искусства.
«У нас тогда с Советским Союзом была бурная художественная жизнь. Мы много времени проводили в художественных музеях, впитывая сытную пищу от Рембрандта и Ренуара, реалистической классики ТПХВ (российская художественная группа в 19го века)», — говорит Сяо Фэн, который жил в Санкт-Петербурге с 1954 по 1960 год. Позже он возглавил Китайскую академию художеств в Ханчжоу, провинция Чжэцзян.