Выставка ученика репина: Выставка «Великие репинские ученики»

Выставка «Великие репинские ученики»

Выставка «Великие репинские ученики»

23 сентября 2021 — 05 декабря 2021


23 сентября 2021 г. в Музейно-выставочном комплексе Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки при поддержке компании «Северсталь» открывается уникальная выставка «Великие репинские ученики». Выставочный проект призван раскрыть талант Репина-педагога, взрастившего целую плеяду выдающихся мастеров, определивших последующее развитие отечественного искусства.

Вес и авторитет Репина как живописца и преподавателя трудно переоценить – его мастерская в Академии художеств всегда была втрое переполнена. Удивительно, но такие непохожие, подчас диаметрально противоположные, блистательные художники – Серов и Малявин, Фешин и Сомов, Кустодиев и Грабарь – оказались «птенцами одного гнезда»!

Масштабная экспозиция выставки объединит в себе как зрелые, самостоятельные творческие, так и студенческие работы мастеров-учеников Репина разных лет – всего около 300 работ.

Многие картины будут представлены вниманию зрителей впервые!

Посетители ознакомятся с произведениями не только знаменитых, но и менее известных авторов: Бучкури и Вахрамеев, Колесников и Бобровский, Харитонов и Горелов – всего более полусотни прекрасных художников.

В грандиозном проекте Академии принимает участие свыше 20 ведущих музеев и частных коллекций со всей страны, горячо поддержавших идею экспозиции и беспрецедентно щедро предоставивших произведения первой величины.

Специально к выставке готовится к изданию объемный иллюстрированный каталог, снабжённый подробным справочным аппаратом.

Нет сомнений, что выставка «Великие репинские ученики» станет ярчайшим событием в российской художественной жизни и даст импульс дальнейшему изучению педагогического наследия Ильи Ефимовича Репина!


Стоимость посещения

Билеты

Запись на экскурсии

В стоимость входного билета входит посещение всех выставок и постоянных экспозиций Музея Акварели.
Запись на экскурсии по телефону: +7 (495) 531-55-55.

Подробнее

Посетители о нас

Контакты

г. Москва, ул. Академика Варги, дом 15
Режим работы: среда-воскресенье с 11:00 до 19:00

+7 (495) 531-5555
[email protected]

Проезд на общественном транспорте:

Метро Тёплый Стан, последний вагон из центра, по переходу до конца, выход на улицу Тёплый Стан, далее автобусы е-10, 227, 553 до остановки: «Ул. Академика Виноградова», 444, 281 до остановки «Академия акварели и изящных искусств».

Метро Тропарёво, далее автобусы 227, е-10, 553, 281 до остановки: «Ул. Академика Виноградова».

Выставка Репин. Наследие. Ученики, Екатеринбург – Афиша-Музеи

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Илья Репин в Малом дворце, Париж – Art Decision

Выставка (05. 10 2021-23-01 2022) «Илья Репин (1844-1930). Peindre L’âme Russe» в Малом дворце привлекает множество посетителей. Интернет-журнал Artdecision предлагает интерпретацию стиля и личности Ильи Репина от эксперта Третьяковской галереи Софьи Аксеновой:

Софьи Аксеновой: «Для меня самым привлекательным аспектом истории и личности И. Репина является ее современность. Как мы можем описать его биографию современным языком? Вероятно, это было его осознанное желание и вера в себя (появившаяся откуда-то в раннем детстве в условиях, где, казалось бы, ничто этому не способствовало), что он получает профессию, о которой мечтает, и становится художником. Художник, вошедший в пятерку крупнейших имен в искусстве России своего времени.

Репин постоянно учится, развивается, он интересуется всем на свете и всему уделяет внимание: искусству во всех его проявлениях, науке и всем значимым общественным событиям.

Рекомендую его книгу «Далеко-ближний » как приятное чтение долгими зимними вечерами.

Ирина Верниченко, Artdecision : Можно ли назвать Репина художником 18 60-х ?

SA: Репин сказал, что он ученик 1860-х годов. На это он особенно указывает, рассказывая о разных людях, окружавших его в Академии художеств:

«В середине 1860-х годов Академия была более открытой, грязной, мрачной, душной и более переполненной студентами из всех слоев общества. На уроках рисования не хватало пронумерованных мест, поэтому учеников приходилось рассаживать на бревна, хаотично уложенные у самого постамента позирующей модели. Здесь найдёшь всех и вся… Были щегольские шубки богатых юношей и нищенские лохмотья бледных меланхоликов, молчаливых, таинственно затаившихся в тёмных нишах. Посередине у лампы слышен громкий литературный диспут, свободно льется студенческая речь, это студенты университета на вечерних занятиях в Академии художеств. По углам – робким шепотом застенчивые пришельцы-провинциалки.. Врываются две грациозные аристократические фигуры, раздаются французские фразы и разносится тонкое благоухание духов». – И.Репин, «Далеко-ближе» .

Кажется, в его творчестве «критический реализм» (со всеми оговорками употребления этого термина), который обычно употребляется, когда говорят об искусстве 1860–1870-х годов, трансформировался в нечто иное: пафос обличения был потерян, акцент был сделан на личности персонажей .

IV: Как вы понимаете стиль Репина? Это реализм или впечатление от постановочной жизни?

SA: Похоже, искусствоведение вскоре потребует пересмотра термина «реализм». Поэтому предлагаю подойти к этому вопросу с другой стороны. Рассмотрим некоторые художественные приемы, с помощью которых Репин создает такие убедительные и убедительные образы, а также те примеры «ненастоящих» образов.

Мы знаем, что Репин основательно готовился к созданию своих художественных произведений. Чтобы нарисовать « Бурлаки на Волге», он познакомился с бурлаками, жил рядом и общался с ними. Для создания исторических персонажей (царевна Софья и др.) он изучал исторические источники, ездил по историческим местам, встречался со специалистами, искал среди реальных знакомых подходящие образы для своих героев. Чтобы нарисовать удивительный подводный мир, он посещал европейские океанариумы и изучал морских обитателей. Это говорит нам о том, что за каждым персонажем стоит огромная планомерная работа. И «реальность» (историческая достоверность) становится здесь орудием художественной убедительности.

В некоторых произведениях Репина наблюдается чередование реального и нереального, что можно объяснить сильным влиянием исторических событий и личного эмоционального восприятия художника. Посмотрим на «Манифестацию» 1905 года (частное собрание) и портреты Льва Толстого «По ту сторону жизни».

I V : Что, на ваш взгляд, является основным стержнем творчества Репина? Какие ваши любимые произведения?

SA: Обращаю внимание на отдельные группы картин, над которыми он работает одновременно:

«Бурлаки на Волге», (1870-1873. ГРМ) и «Воскресение Дочь Иаира», (1871, ГРМ)

«Парижское кафе», (1874–1875, Магма) и «Садко», (1876, ГРМ)

«Иван Грозный и сын его Иван», (1581 -1885, ГТГ) и «Прием волостных старцев императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве», (1886, ГТГ), «Его не ждали» (1884-1888, ГТГ)

«Голгофа», (1921-1925, Музей Принстонского университета) и «Танец казаков Запорожья», (1926-1930, частная коллекция)

IV: Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о взаимоотношениях Репина со своими коллегами.

SA: Репин был одним из самых общительных художников своего времени, и его круг составляли не только живописцы и скульпторы. Вот некоторые из его «ролей»: студент и пенсионер Академии художеств, член «Товарищества передвижных художественных выставок», преподаватель рисовальной школы княгини Тенишевой, профессор Академии художеств, гостеприимный сонм «Пенатов» с его приемами по средам.

«Пенаты» Репина

Похожие посты:

Публичный дебют произведений китайских художников, получивших образование в Советском Союзе — Китай

После возвращения из бывшего Советского Союза первое поколение студентов-художников Нового Китая за границей никогда не проводило групповых выставок, пока сейчас. Тщательно подобранная выставка в Национальном художественном музее Китая прослеживает жизнь этих студентов 60 лет назад.

Выставка под названием «Обучение в Советском Союзе» дает представление о строгой художественной дисциплине бывшего коммунистического государства с обширной экспозицией сотен произведений искусства, старых фотографий и исторических материалов. Большинство артистов уже умерли или им за 80.

Зрители увидят некоторые произведения искусства, дебютирующие на публике, в том числе эскизы, портреты, пейзажи и скульптуры, а также копии европейских работ маслом. Также на выставке представлены такие документы, как расписания и конспекты учебных программ, дипломные работы и инструменты для рисования.

Выставка свидетельствует о медовом месяце отношений между двумя социалистическими странами до их ухудшения в конце 1960-х годов.

С 1953 по 1961 год Китай направил 33 человека для освежения навыков и теории искусства в Советском Союзе. Большинство студентов поступили в престижный Санкт-Петербургский государственный академический институт изобразительных искусств, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина, неофициально известный как Институт искусств имени Репина. Они специализировались на масляной живописи, скульптуре, сценическом искусстве и теории искусства.

Некоторые из них были преподавателями изобразительного искусства в университетах, например, Луо Гунлю (1916-2004), который уже тогда был известным художником и профессором Центральной академии изящных искусств. Учился масляной живописи в институте с 1955 по 1959 год, и младшие китайские студенты ласково называли его «дядей Луо».

Спонсируемый правительством проект был частью национальной стратегии 1950-х годов по развитию художественных талантов Нового Китая и созданию стандартизированной системы образования в области изобразительного искусства.

«У нас тогда с Советским Союзом была бурная художественная жизнь. Мы много времени проводили в художественных музеях, впитывая сытную пищу от Рембрандта и Ренуара, реалистической классики ТПХВ (российская художественная группа в 19го века)», — говорит Сяо Фэн, который жил в Санкт-Петербурге с 1954 по 1960 год. Позже он возглавил Китайскую академию художеств в Ханчжоу, провинция Чжэцзян.

Добавить комментарий