Выставка в лувре: Выставка Наполеон и Лувр. Из собраний музеев Франции – Афиша-Музеи

Выставка Наполеон и Лувр. Из собраний музеев Франции – Афиша-Музеи

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

В Лувре в Абу-Даби открылась крупнейшая в регионе выставка импрессионистов

ВыставкиАбу-Даби ОАЭ

Эдгар Дега. «Жокеи перед скачками». 1879. Музей Орсе, Париж.

Фото: Musée d’Orsay

№ 105

Материал из газеты

Мегапроектом, где знаменитые шедевры из Музея Орсе представлены рядом с произведениями Мане, Ренуара, Сислея и Кайботта из собственной коллекции Лувра в Абу-Даби, музей отмечает пятилетие

The Art Newspaper Russia

20.10.2022

Для выставки, которой в ноябре Лувр в Абу-Даби отмечает пять лет с момента открытия, грандиознейший музей Объединенных Арабских Эмиратов собрал более сотни произведений живописи, а также графику, фотографию и несколько платьев второй половины XIX века. Все вместе они составляют экспозицию «Импрессионизм. Путь к современности», которая рассказывает об одном из важнейших течений в мировой истории искусства. В основном произведения прибыли из парижского Музея Орсе и включают признанные шедевры. На выставке к ним присоединили работы, купленные молодым музеем за последние годы: «Чашка с шоколадом» Огюста Ренуара, два полотна Эдуарда Мане — «Богема» и «Натюрморт с мешком и чесноком», а также «Дорога в Верьер» Альфреда Сислея и «Игра в безик» Гюстава Кайботта.

«Демонстрация этих ярких произведений искусства XIX века в Абу-Даби — это культурный и эстетический подвиг, возможность для жителей региона познакомиться с импрессионизмом вдали от его родины — Франции, — говорит Манюэль Рабате, директор Лувра в Абу-Даби. — Полтора века назад это смелое, новаторское движение привнесло в искусство новые визуальные приемы и техники, а сегодня оно вдохновляет нас на то, чтобы критически переосмыслить и понять особенности современного мира».

Гюстав Кайботт. «Паркетчики». 1875. Музей Орсе, Париж.

Фото: Musée d’Orsay

Выставка состоит из 15 хронологических и тематических разделов, среди которых залы, посвященные Эдуарду Мане и живописи предшественников импрессионизма, таких как художники барбизонской школы, раздел, исследующий историю первой выставки группы в 1874 году и оппозицию искусству Салона. В центре внимания — главные представители импрессионизма: Клод Моне, Берта Моризо, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар, Поль Сезанн, Альфред Сислей — и их признанные шедевры.

Лувр в Абу-Даби
«Импрессионизм. Путь к современности»
До 5 февраля 2023

Подписаться на новости

Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»

Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея

27.03.2023

Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво

Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова

21.03.2023

Светоносным кирпичам дарят вторую жизнь

В Государственном музее архитектуры имени А.В.Щусева инициировали возрождение технологии изготовления стеклянных кирпичей Фальконье, популярных на рубеже XIX–XX веков

07. 04.2023

Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве

Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись

14.03.2023

В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу

Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов

24.03.2023

В Рейксмузеуме попытались понять, в чем очарование картин Яна Вермеера

Успех монографической выставки великого голландца в амстердамском музее был предопределен. Кураторам впервые удалось собрать под одной крышей рекордное число работ художника и раскрыть некоторые секреты его мастерства

31. 03.2023

Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus

В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы

22.03.2023

Thingsa History of Still Life

Прошлый

12 октября 2022 г. — 23 января 2023 г.

  • Обзор выставки
  • Выбранные работы

Вещи

История натюрморта

12 октября 2022 — 23 январь 2023 9003

. обзор

Выставка Вещи , автором которой является Лоуренс Бертран Дорлеак, предлагает новый взгляд на то, что долгое время считалось второстепенным жанром, название которого — «натюрморт» — интригует само по себе.

Изображения вещей, которые относятся к доисторическим временам, являются прекрасным окном в историю. Художники первыми серьезно относились к вещам, осознавая их присутствие, наполняя их жизнью, прославляя их формы и смыслы, их силу и очарование. Они уловили способность объектов возбуждать наше воображение — заставлять нас верить, сомневаться, мечтать или действовать.

Выставка пересматривает жанр натюрморта с точки зрения продолжающегося диалога художников прошлого и настоящего. Он проливает новый свет на нашу привязанность к материальным вещам, охватывая историю искусства от доисторических топоров до Шардена, Мане и реди-мейдов Марселя Дюшана.

Организатор:

Лоуренс Бертран Дорлеак, искусствовед, при содействии Тибо Бульвена и Дмитрия Салмона.

Благодарности

Выставка и каталог поддерживаются Fondation Etrillard .

При исключительной поддержке Музея Орсе .

Каталог выставки
Под редакцией Лоуренса Бертрана Дорлеака.
Совместно с Liénart / Musée du Louvre Éditions. €39.

Выставочный альбом
Совместно с Liénart / Musée du Louvre Éditions. €9.

Ceci n’est pas une nature morte!
Кэролайн Ларрош.
Для детей 8–12 лет.
Совместно с Les Éditions Courtes et Longues / Musée du Louvre Éditions. €19,90.

Фрукты La Pêche
Жеральдин Эльшнер, иллюстрации Элизы Мансо.
Для детей от 3 лет и старше.

Совместно с L’Élan Vert / Musée du Louvre Éditions. €15,90.

Педагогическое досье

Les Choses. Une histoire de la nature morte

Dossier pédagogique

Download.pdf (4,4Mo)

  • TEASER — Les Choses. Une histoire de la nature morte.

    Видео1 мин.

1 sur 7

Избранные произведения

2023 Временные выставки — Espace Presse du Musée du Louvre

Hall Napoléon

Вещи: история Still Lifes
12 октября 2022 — 23 января 2023 9000.
. Музей Оранжери в 1952 году, натюрморты снова занимают центральное место на новой крупной выставке в Париже.

Выставка, курируемая Лоуренсом Бертраном Дорлеаком, проливает новый свет на жанр, который долгое время считался второстепенным и чье французское название nature morte , придуманный в конце 17 века, всегда оставлял желать лучшего. Английский «натюрморт» также не соответствует очень динамичному жанру, который, по сути, представляет собой аранжировку вещей, вещей, поставленных художником.

Эта выставка carte blanche объединяет около 170 произведений, предоставленных взаймы из более чем 70 самых престижных учреждений и частных коллекций мира. Монументальное произведение камерунского художника Бартелеми Тогуо, 9 лет.0021 Столп пропавших без вести мигрантов

также будет выставлен под пирамидой в качестве прелюдии. Работы организованы в 15 хронологических и тематических групп, представляющих все художественные средства (живопись, видео, скульптура, фотография и кино), и находятся в диалоге друг с другом, игнорируя границы между временем и географией и вплоть до современности.

Свидетельства человеческих представлений о вещах восходят к ранним доисторическим временам, предлагая увлекательное понимание истории. Художники были первыми, кто по-настоящему серьезно относился к вещам, признавая их присутствие и вдыхая новую жизнь в предметы, превознося их формы, значение, силу и очарование. Они уловили способность вещей придавать конкретную форму нашим страхам, убеждениям, сомнениям, мечтам, желаниям и безумиям.

Кураторы выставки: Лоуренс Бертран Дорлеак, искусствовед, в сотрудничестве с Тибо Бульвеном и Дмитрием Салмоном.

Специальное партнерство с Museo Di Capodimonte

Неаподимон в Париже: в Лувре принимает Museo Di Capodimonte

7 июня 2023 — 8 января 2024 2
, Denon Careon Carre. крыло, Salle de la Chapelle

7 июня – 25 сентября 2023 года
Sully wing, Salle de l’Horloge

Подтверждая важность совместных усилий европейских музеев, Лувр заключил беспрецедентное партнерство с Museo di Capodimonte на 2023 год.

Королевский дворец ( reggia на итальянском языке), который когда-то служил охотничьим домиком для неаполитанских монархов Бурбонов, теперь является одним из крупнейших музеев Италии, а также одной из самых важных картинных галерей в Европе как по количеству, так и по качеству работ. Каподимонте — один из немногих музеев Италии, коллекция которого охватывает все школы итальянской живописи.

Здесь также находится второй по величине отдел рисунков (после Уффици) и замечательная коллекция фарфора.

Приблизительно шестьдесят крупных шедевров Каподимонте будут выставлены в трех разных местах Лувра. В гламурной Grande Galerie состоится захватывающая встреча двух самых важных коллекций итальянской живописи в мире; Salle de la Chapelle, тем временем, сосредоточится на происхождении и разнообразии тех частей коллекции Capodimonte, которые в основном собраны семьями Farnese и Bourbon. Наконец, в Salle de l’Horloge будут представлены четыре шедевра рисунка из бывшей коллекции Фарнезе — одна карикатура с автографом Микеланджело, другая Рафаэля и две другие работы ассистентов, причем все рисунки Рафаэля и его последователей уже представлены в Лувре.

Амбициозная программа культурных мероприятий, выходящая за рамки галерей Лувра, придаст этому событию масштаб настоящего неаполитанского сезона в Париже.


Ответственные кураторы: Себастьен Аллар, директор Отдела живописи Лувра, и Сильвен Белленже, директор Музея Каподимонте.
Кураторы-консультанты: Шарлотта Шастель-Руссо, куратор отдела живописи Лувра; Алессандра Рулло, куратор национального наследия, Патриция Пискителло, куратор национального наследия, Кармине Романо, куратор национального наследия, Каролин Паганусси, ответственный за сохранение, и Франческа Даль Лаго, исполнительный директор, Museo e Real Bosco di Capodimonte.


Выставка в Galerie Richelieu

Спрланды Узбекистанских оазисов
23 ноября 2022 — 6 марта. перекресток цивилизаций, в сердце Центральной Азии, в Узбекистане, где Самарканд и Бухара известны всем. Но многие другие торговые посты в регионе принесли на свет произведения искусства, которые теперь классифицируются как объекты всемирного наследия.

Большая часть этих шедевров впервые покинет Узбекистан и пройдет специальную консервацию для выставки, в том числе монументальные настенные росписи из Посольского зала в Самарканде и его окрестностях, страницы одного из древнейших монументальных Коранов из ранние дни ислама из Катта Лангара в Согдиане и другие сокровища из золота из Бактрии (Дальверзин Тепе), серебра, шелка и тонкой керамики. На выставке также представлены несколько шедевров из знаменитой миниатюрной живописи Бухарской школы XVI века.

Благодаря исключительным кредитам из Узбекистана, Эрмитажа в Санкт-Петербурге и крупных музеев Европы и Америки выставка объединяет около 130 работ и приглашает посетителей отправиться в путешествие во времени и пространстве. Захватывающая история 16 веков проливает свет на то, почему этот обширный регион рядом с Китаем и Индией очаровал Александра Македонского и багдадских халифов за пределами иранского мира, дальше на восток. Эта горячая точка обмена и культурного процветания стала форумом, где западная и восточная цивилизации могли вести диалог и гармонично смешиваться.
 

Кураторы выставки: Янник Линц, директор отдела исламского искусства Лувра, и Рокко Ранте, археолог отдела исламского искусства Лувра.


Сокровищница Собора Парижской Богоматери от его истоков до Виолле-ле-Дюк
19 октября 2023 г.

— 29 января 2024 г. конец — и до того, как его сокровищница будет возвращена в здание в стиле готического возрождения, построенное для него с 1845 по 1850 год Жаном-Батистом Лассю и Эженом Виолле-ле-Дюком, — во временных выставочных залах Лувра в крыле Ришелье пройдет выставка, посвященная казна с момента ее зарождения до расцвета во времена Второй империи (1852–1870 гг.) Благодаря усилиям Виолле-ле-Дюк. Сокровищницу собора пришлось полностью собрать заново после Французской революции. Сегодня он известен хранящимися в нем замечательными реликвиями, в частности Терновым венцом и фрагментом Истинного Креста, которые первоначально хранились в сокровищнице Сент-Шапель, но были перенесены в новые реликварии в Нотр-Дам при Наполеоне I (1804–1814). Сокровищница собора также славится великолепными шедеврами французской обработки драгоценных металлов, собранными в девятнадцатом веке, в частности, разработанными Виолле-ле-Дюком во время Второй империи, что является исключительным свидетельством истории Нотр-Дам, а также истории Франции.
.

Однако впервые на выставке будет также предпринята попытка вернуться в прошлое, исследуя историю казначейства до Французской революции. Описи, исторические отчеты, картины, иллюстрированные рукописи, гравюры и другие иллюстрированные документы, а также несколько сохранившихся экспонатов проследят часть длинной истории сокровищницы Нотр-Дама, начиная с эпохи Меровингов. Это даст представление о роскоши, которая может соперничать даже с ослепительными предметами, сделанными для Нотр-Дама в девятнадцатом веке.

Выставка, состоящая примерно из ста экспонатов, расскажет историю сокровищницы Парижского собора и его возрождения в девятнадцатом веке в контексте его многовековой истории.
 
Кураторы: Янник Дюран, почетный директор Департамента декоративно-прикладного искусства Лувра; Анн Дион-Тененбаум, Мишель Бимбене-Приват и Флориан Менье, кураторы отдела декоративно-прикладного искусства Лувра.

ВЫСТАВКИ В ОТДЕЛЕ ПЕЧАТИ И ЧЕРТЕЖЕЙ

Болонские рисунки XVI века в собраниях Лувра
22 сентября 2022 г. – 16 января 2023 г.
Ротонда Сюлли (Север)

рисунки болонской школы в Музее Лувра, состоящие из работ художников, родившихся в Болонье, или тех, кто сделал город своим приемным домом, и все они действовали до прибытия семьи Карраччи. Он проливает свет на эволюцию рисунка в Болонье на протяжении 16 века, в нем представлены как крупные художники, так и менее известные, хотя и плодовитые таланты.

Новый способ рисования, утонченный и элегантный, иногда граничащий с причудливым, появился в первые годы Чинквеченто в мастерских Франческо Франча, Перегрино да Чезена, Марка Антонио Раймонди и Амико Аспертини. Менее известные художники, такие как Инноченцо да Имола, Баньякавалло, Бьяджо Пупини и Джироламо да Тревизо, работавшие примерно между 1515 и 1550 годами и погруженные в классическую и рафаэлевскую культуру, способствовали постепенному созданию нового стиля с драматическими эффектами затенения и света. , прокладывая путь к современному стилю.

Примерно в середине века Пеллегрино Тибальди принес в Болонью из Рима новый монументальный язык, вдохновленный Микеланджело и отличающийся каллиграфической изысканностью, во многом обязанной Перино дель Вага. Затем, во второй половине 16-го века, Просперо Фонтана, Лоренцо Сабатини и Орацио Самаккини, сделав себе имя в украшении нескольких дворцов, экспортировали свой стиль во всю Эмилию-Романью, затем в Рим и его окрестности. когда их призвали на работу к болонскому папе Григорию XIII.

В то же время Бартоломео Пассаротти, самый влиятельный художник болонской школы, навязал свой новый аналитический подход к миру природы своими тонкими, но энергичными рисунками, предвосхитив художественный язык грядущего поколения.

Куратор выставки: Роберта Серра, исследователь-документалист отдела эстампов и рисунков Музея Лувра.


Клод Жилло
9 ноября 2023 г. – 12 февраля 2024 г.
Salle de l’Horloge


Рисовальщик и гравер Клод Жилло (Лангр, 1673 г. – Париж, 1722 г.) во многом обязан своей репутацией причудливости своих рисунков и свободе гравюр, что принесло ему репутацию недисциплинированного художника. . Его разнообразные, обильные работы с небольшими иллюстративными сценами, которые ценились в частных кругах и среди парижской буржуазии, свидетельствовали о появлении в конце семнадцатого века раннего стиля рококо, полного изобретательности, поэзии и странностей. В отличие от официального придворного искусства в Версале, его творчество отражало динамичное развитие 9-го века.0021 комедия дель арте
, басни и театр.
Собрав около ста работ, эта выставка призвана продемонстрировать, что рисунок во всем его техническом разнообразии был излюбленным средством выражения Жилло – его живописные работы, напротив, редки, они ограничены дюжиной полотен, некоторые из которых возвышают вопросы атрибуции.


Кураторы: Элен Мейер, куратор отдела гравюр и рисунков, и Ксавье Салмон, директор отдела гравюр и рисунков Музея Лувра.

Выставки в центре внимания в кураторских отделениях
в аренду Департаменту ближневосточного древностей

Колосс из Аравийской пустыни по пятилетнему кредит от Королевской комиссии для Alula 5 ANS
7 сентябрь 2022 2022 – 7 сентября 2027 г.
Крыло Салли, уровень 0, комната № 314 (Аравия)

От Дилмуна до Тилоса: археологическое путешествие в королевстве Бахрейн
Кредит от королевства Бахрейн

Начиная с 6 октября 2022 г.
Wing Richelieu, Уровень 0, комната 230

Выставки в кураторских отделениях

Мастера -мастер.
Крыло Денон, Уровень -1, Департамент исламского искусства

В ЛУВРЕ-ЛАНЗЕ

Шампольон. Путешествие иероглифов
28 сентября 2022 г. — 16 января 2023 г.
Галерея временных выставок

За пределами Лувра во Франции

Poussin and Love
26 ноября 2022 — 5 марта 2023
.

Добавить комментарий