Выставка в мраморном дворце: Выставки и экспозиции — Мраморный дворец

Содержание

описание, история, архитектура, залы, экспозиция музея и фото

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге расположен на 1-ом Адмиралтейском острове. Он является образцом екатерининского классицизма, отличается дорогой наружной отделкой из мрамора и изысканными внутренними интерьерами. В настоящее время здесь создан филиал Государственного Русского музея. Посетители смогут увидеть дорогое убранство залов дворца и познакомиться с выставленными здесь произведениями искусства. О режиме работы Мраморнорго дворца в 2021 году, а также стоимости билетов и как их купить читайте в нашей статье.

История Мраморного дворца и его владельцы

Вид Мраморного дворца со стороны Невы. Картина Садовника В.С., 1847 год

В начале XVIII века на месте, где стоит Мраморный дворец, ранее находился Почтовый двор с пристанью. Рядом с этим местом располагался Зверовый двор, в котором жил первый в Петербурге слон. Его привез в дар Петру I правитель Персии Солтан Хусейн. После того как животное умерло, из него сделали чучело, которое стало экспонатом Кунсткамеры.

В 1737 году на месте Почтового двора и бывшего слоновника произошел пожар. После этого здесь находилась «Площадь Верхней набережной». В 1768 году построить на этом месте дворец решила Екатерина II. Известно, для кого строился Мраморный дворец.  Он предназначался в дар ее любовнику Григорию Григорьевичу Орлову в награду за помощь в организации переворота. Однако в 1783 году Г. Г. Орлов умер, не дождавшись завершения строительства.

Первоначально здание называлось «Каменный дом у Почтовой пристани».

Дворец был закончен в 1785 году. К этому времени Екатерина II выкупила здание у родственников Г. Г. Орлова и в качестве свадебного подарка передала его своему внуку князю Константину Павловичу.

Мраморный дворец, 1865-1869

В 1797-1798 годах в Мраморном дворце жил последний монарх Польши С. Понятовский. После смерти внука императрицы зданием стал владеть сын Николая I генерал-адмирал Константин Николаевич. В середине XIX века дворец был отреставрирован по замыслу архитектора А.

Брюллова. Он работал со стилем «эклектика», элементы которого нашли отражение в интерьере комнат. В 1911 году Мраморный дворец перешел по наследству сыну генерал-адмирала князю Константину Константиновичу. Затем зданием владел его наследник Иоанн Константинович.

После революции 1917 года помещения дворца занимало Министерство труда. Перед входом в здание был установлен броневик «Враг капитализма», похожий на тот, с которого выступал В. И. Ленин возле Финляндского вокзала. В 1930-е годы годы здесь находился филиал музея В. И. Ленина.

В 1992 году Мраморный дворец стал частью Русского музея. В его помещениях размещены постоянные и временные выставки.

Архитектура

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге выполнен в стиле раннего екатерининского классицизма. Здание отличалось от остальных сооружений в городе красивыми фасадами, выполненными из настоящих гранита и мрамора. Отсюда пошло название «Мраморный». Архитектором Мраморного дворца в Санкт-Петербурге был итальянец Антонио Ринальди, поэтому в стиле здания просматриваются элементы флорентийского стиля, дающие ему сходство с итальянскими палаццо.

Дворцовые стены имеют толщину 1,5-2 м, в высоту здание достигает 22 м.

Часовой павильон с курантами и две скульптуры «Верность» и «Щедрость»

Облицовка дворца выполнена из материалов разных оттенков: первый этаж отделан гранитом коричневого тона, два верхних этажа оформлены серо-голубым рускеальским мрамором и пилястрами из розового карельского мрамора. На фоне нежной цветовой гаммы эффектно смотрятся элементы с позолотой: балясины балкона, филенки с гирляндами, вазоны на крыше.

Парадный восточный фасад сооружения выходит на Дворцовую набережную. Его украшают полуколонны и венчает часовой павильон с курантами, отреставрированными Русским музеем в 1999 году. На общем фоне выделяются композиция из доспехов и две ключевые скульптуры Мраморного дворца «Верность» и «Щедрость», расположенные на аттике. Они выполнены скульптором Ф. И. Шубиным. Над входом видна надпись «Здание благодарности», которая нанесена по велению Екатерины II. Кровельный парапет по всему периметру украшают более 80 вазонов из доломитового известняка.

Памятник Александру III перед дворцом

В 1994 году на площади перед Мраморным дворцом, где ранее находился броневик, было установлено изваяние императора Александра III, сидящего на коне. Его создал скульптор Паоло Трубецкой еще в начале XX века. После революции монумент находился в закрытом дворе Русского музея.

Интерьеры и залы Мраморного дворца

Внутренний интерьер помещений дворца поражает богатством и роскошью. Яркой особенностью внутренней отделки является использование ценного камня агата. По проекту А. Ринальди интерьеры залов по стилю исполнения должны были повторять оформление внешних фасадов здания. На трех этажах Мраморного дворца расположено много объектов и помещений, отделанных различными ценными материалами:

  • парадная лестница;
  • мраморный зал;
  • зимний сад;
  • белый зал;
  • лаковый зал;
  • Орловский зал;
  • Екатерининский зал;
  • «Собранный зал»;
  • китайский зал;
  • греческая галерея;
  • дубовая комната;
  • княжеский кабинет.
Парадная лестница

Парадная лестница, ведущая на второй этаж, оформлена разносортным мрамором серых тонов. Ее украшением служат статуи мастера Ф. Шубина, размещенные в проемах. Между первым и вторым этажами стоят 4 изваяния, отождествляющих периоды жизни человека: «Утро» в виде Авроры – это детство, «Полдень» – юность, «Вечер» в виде богини Дианы – зрелость, «Ночь» – старость.

В пролете второго и третьего этажей есть еще пара скульптур «Осеннее и Весеннее равноденствие». На потолке над лестницей висит золотистая люстра «Суд Париса».

Скульптура Весеннего (женская фигура) и Осеннего (мужская фигура) равноденствия

Стены третьего этажа украшают объемные изображения четырех человеческих добродетелей:

  • Умеренность;
  • Справедливость;
  • Сила духа;
  • Благоразумие.

Мраморный зал, находящийся на втором этаже уникален и является изюминкой дворца. Зал отделан разными сортами русского и итальянского мрамора с добавлением лазурита.

Мраморный зал

Вдоль двух стен стоят колонны, поддерживающие верхние своды зала.По периметру стен размещено несколько округлых барельефов с изображениями на тему «Жертвоприношение».

На восточной стене находятся два двуглавых орла. Рамы окон и балконных дверей покрыты позолотой. Яркими элементами зала являются позолоченные люстры с хрустальным убранством.

Плафона С.Торелли «Свадьба Купидона и Психеи», 1775 г.

На потолке зала, высота которого составляет 11,5 метра, расположен плафон Стефано Торелли «Свадьба Купидона и Психеи», написанный маслом на холсте.

Зимний сад размещен на террасе двух верхних этажей. Он создан А. П. Брюлловым в помещении, где ранее находился Висячий сад. Потолочные арки поддерживают чугунные колонны. Металлический потолок сада поделен на многочисленные четырехугольники с кессонами посередине. С восточной стороны находится балкон с кованой решеткой. В середине зала расположен трехуровневый фонтан из светлого мрамора. В цветочную оранжерею ведет трехстворчатая дверь со стеклянными вставками. Среди изобилия цветов можно рассмотреть мраморный камин и зеркало.

Белый зал

является самым большим парадным помещением дворца, он отличается лепным орнаментом в готическом стиле. Мраморные колонны разделяют помещение на три части. Свое современное оформление зал получил в середине XIX века после масштабной реконструкции, проведенной архитектором А. П. Брюлловым.

Белый зал

Интерьер Лакового зала был оформлен полированным деревом, на стенах находились панно с изображением подвигов Александра Великого.

Оформление Орловского и Екатерининского залов прославляет императрицу Екатерину II и ее фаворита. В Орловском зале стояли бюсты братьев Орловых, а на стенах находились белые барельефы с изображением их достижений. Авторство этих работ принадлежит русскому скульптору М.Козловскому.

«Собранный зал» посвящен Екатерине II, его стены отделаны бархатом, на котором нанесены императорские вензеля.

На западной стене под пышной занавеской висит портрет императрицы. Напротив него стоял вазон с военными трофеями.

Китайский зал играл роль главной столовой, здесь кормили гостей во время торжественных приемов. В Греческой картинной галерее находилась коллекция портретов всех членов семьи Романовых. Названием помещение обязано отделкой из греческого мрамора. Всего в галерее было более 200 полотен известных художников: Рафаэля, Рембранта, Тициана и других.

На первом этаже сохранился кабинет князя Константина Константиновича Романова конца XIX века. Интерьер выполнен в стиле жакоб, отделкой служит красивое красное дерево. Рядом находится Дубовая галерея, стены которой обшиты плитами из настоящего дуба.

Выставки во дворце

Сегодня в помещениях дворца демонстрируются постоянные и временные выставки различных произведений искусства. Регулярные экспозиции Мраморного дворца посвящены шедеврам русских и иностранных мастеров.

Они включают следующие тематических выставки:

  1. «Музей Людвига в Русском музее. Мировое искусство XX века: идеи и направления». В экспозиции представлены произведения коллекции Петера и Ирене Людвиг. Сюда вошли работы мастеров периода с послевоенного времени до начала XXI века.
  2. Коллекция образцов живописи, графики, декоративно-прикладного искусства петербургских коллекционеров Ржевских.
  3. «Константин Романов – поэт Серебряного века». Экспозиция открыта в кабинете и гостиной, где много времени проводил князь Константин Константинович Романов. Здесь собраны его личные вещи и документы, которые дают представление о жизни и творчестве члена царской семьи.

Регулярно во дворце проходят временные выставки, где можно увидеть работы определенных авторов или произведения различных направлений искусства. Также в здании проходят концерты, однодневные обучающие или развлекательные мероприятия.

Легенды и интересные факты

Как и многие другие исторические здания Санкт-Петербурга, Мраморный дворец окутан тайнами и легендами. Одна из них гласит, что во время закладки дворца в 1769 году в его фундамент был замурован сундук с монетами. Екатерина II самолично следила за ходом строительства и награждала отличившихся строителей.

Известно, что за Мраморный дворец Екатерина II получила от Григория Орлова ответный подарок – большой персидский бриллиант «Надир-шах» в 189,62 карата. По цене он лишь немного не дотянул до полной стоимости дворца. Позже бриллиант вошел в историю под названием «Орлов».

Архитектор А. Ринальди – тот, кто построил Мраморный дворец, во время отделки интерьера получил серьезную травму ноги. Он увидел в этом дурной знак и уехал лечиться домой в Италию.

Одна из легенд гласит, что Екатерина II сама сделала набросок проекта будущего Мраморного дворца и показала его А. Ринальди. Идея ему очень понравилась и вскоре он начал строительство.

Интерактивная панорама дворца

Осмотреть Мраморный дворец снаружи и пройтись по его залам Вы можете не выходя из дома при помощи интерактивной панорамы.

Мраморный дворец Русского музея | Санкт-Петербург

Мраморный дворец, одно из самых знаменитых зданий XVIII века, возводился 1768 по 1785 год по заказу императрицы Екатерины II.

Дворец построен по проекту архитектора Антонио Ринальди, мраморный рельеф с портретом которого установлен на стене парадной лестницы при входе во дворец. Портрет появился по желанию первого владельца дворца, графа Г. Орлова, выразившего таким образом свое восхищение талантом архитектора.

В середине XIX века дворец перестраивают по проекту архитектора Александра Брюллова (подробнее смотри «Архитектурный облик и интерьеры»).

Архитектор Н. Е. Лансере, проводивший в 1937 году реконструкцию помещений с приспособлением под нужды нового музея, сохранил во многом декоративную отделку исторических интерьеров. Однако, последующие обновления музейной экспозиции (1969 – 70 гг. ) привели к тому, что в дальнейшем отделка была практически полностью утрачена.

Новый этап в жизни Мраморного дворца начался в 1992 году, когда он был передан Государственному Русскому музею. С этого времени ведется планомерное изучение и научная реставрация уникального памятника. Восстанавливаются декор, историческая планировка и объемы помещений.

Экспозиции, развернутые в отреставрированных залах Мраморного дворца, отражают роль и место русского искусства в контексте мирового. Осмысление этой роли позволяет лучше понять своеобразие национальных традиций и самобытность отечественных мастеров и, вместе с тем, ощутить традиционные общеевропейские корни.

Художественный процесс XX века представлен в залах «Музея Людвига в Русском музее». Одна из лучших в мире коллекций произведений современных художников, в том числе, и российских, была подарена Русскому музею крупнейшими немецкими собирателями – супругами Петером и Ирэной Людвиг. Это собрание отражает многие характерные тенденции современного искусства, и само появление такой экспозиции в залах дворца, являющегося частью Русского музея, позволяет увидеть отечественную культуру в сопоставлении с мировой. Этой же цели служат и временные выставки российских и западных художников, проходящие в Мраморном дворце.

Часть экспозиционных залов второго этажа занимает обширная коллекция братьев Иосифа и Якова Ржевских, подаренная Русскому музею этими известными петербургскими коллекционерами.

что смотреть на обновленной выставке в Мраморном дворце. «Бумага»

После почти двухлетнего перерыва петербуржцы снова смогут увидеть американский поп-арт, неоэкспрессионизм и европейский авангард начала ХХ века: в Мраморном дворце открылась обновленная экспозиция известного немецкого коллекционера Петера Людвига. Теперь на Миллионной улице представлен весь свет искусства второй половины ХХ века: Пикассо, Уорхол, Бойс и многие другие.

«Бумага» рассказывает, почему сегодня собрать такую коллекцию практически невозможно и что помимо легенд поп-арта и неоэкспрессионизма можно найти на выставке, а также вспоминает, почему Музей Людвига оказался в Петербурге, а не в Москве.

Том Вессельман «Рисунок из стали с фруктами, цветами и Моникой» (1986)

Петер Людвиг — немецкий промышленник и меценат, прославившийся не только своим успешным кондитерским делом, но и деятельностью по возрождению Германии после Второй мировой. Он начинал как коллекционер работ Пабло Пикассо, достиг в своем собирательстве определенных высот, а потом, расширив круг своих интересов, добрался даже до советского авангарда и официального искусства.

Так называемых Музеев Людвига в мире больше десяти: они есть в Европе, Азии и даже на Кубе. Коллекционеру хотелось видеть отделение своего музея и в России, для этого Людвиг затеял неприлично долгие переговоры с Москвой, но спустя десять лет обсуждений в столичном помещении было отказано.

Русский музей тогда только получил Мраморный дворец, но после переговоров (двухнедельных, если верить замдиректора Евгении Петровой) Петер Людвиг приехал в Петербург, посетил Мраморный дворец и дал свое согласие на размещение музея на Миллионной улице.

Экспозиция начиналась с 13 работ, таков был первый дар Людвига. Картины приехали в Россию 20 лет назад, так что нынешнее открытие — юбилей. После своеобразного знакомства — первой выставки — доставили еще несколько десятков картин современных художников. Согласно уговору между меценатом и петербургским музеем коллекция должна все время находиться в динамике — дополняться (как за счет даров от художников, так и благодаря покупкам на средства из Фонда Людвига), поэтому за два десятилетия Музею Людвига в Петербурге удалось разрастись до примерно 160 произведений.

Стараниями Музея Людвига в городе выставляют американский поп-арт: Энди Уорхола, Роя Лихтенштейна и Роберта Раушенберга; неоэкспрессионизм: Жана-Мишеля Баския и Джаспера Джонса; немецкое искусство: Йозефа Бойса, Маркуса Люперца, Ансельма Кифера, а также Пабло Пикассо и Илью Кабакова.

Александр Боровский , заведующий отделом новейших течений Русского музея:

— Проще сделать 15 выставок современных художников, чем заново переделать выставку признанных мастеров. Это чистый разговор вещей, в который трудно вмешиваться, поэтому мы решили сделать проект as it is — без всяких концепций, но сохраняя какую-то хронологию и разделение на страны. И, по-моему, благодаря такому подходу завязались совершенно новые диалоги, сюжеты и переклички. С великими вещами можно работать всю жизнь, даст бог, мы еще много раз будем переделывать эту экспозицию.

У нас почему-то есть иллюзия, что в России полно музеев современного искусства. Но такой музей просто нельзя делать без западного контекста — получится самодельная псевдовенецианская биеннале в худшем варианте. Музей современного искусства требует фона, переклички с золотым запасом европейского искусства. И ни один наш собиратель сегодня не способен сделать то, что делал Людвиг: наша выставка, к примеру, открывается Пикассо, примерным аналогом того, что недавно ушло с аукциона за сотни миллионов долларов. Это неподъемные цены. Но дело не только в деньгах, но и в самой комбинации этих имен — западные музеи постоянно просят работы из нашего собрания Людвига.

Обновленная экспозиция призвана впечатлить с первого зала: работает та самая комбинация имен, известных самой широкой аудитории. Несколько залов отдано исключительно под русское искусство — есть, например, зал Ильи Кабакова («Сад», 1978 год). А в последнем зале, вместе с «Херувимами» страстного любителя китча Джеффа Кунса, проигрывается петербургский видеоарт. Зрители смогут увидеть работы самых известных городских художников жанра: Ольгу Тобрелутс, Татьяну Ахметгалиеву, Машу Годованную, Глюклю и других. Во дворе к статуе Александра III и его коню с отрубленным хвостом присоединились работы современных мастеров. Прямо напротив царя, например, теперь располагается «Первый всадник» AES+F — китайская девочка на тираннозавре.

Пять хитов Музея Людвига


в Петербурге

Энди Уорхол «Портрет Петера Людвига» (1980)

Выставка открывается работой самого популярного из поп-артистов — Энди Уорхола, изображающая мецената и промышленника собственной персоной. Уорхол создал (как создал — напечатал) портрет в своей разработанной технике — фотография и яркие краски.

Жан-Мишель Баския и Энди Уорхол «Без названия» (1984)

Еще один Уорхол, уже в коллаборации с известнейшим граффитистом и неоэкспрессионистом Жаном-Мишелем Баския. Здесь, правда, поп-арт Уорхола выступает скорее как наблюдатель бушующего стиля художника из Бруклина.

Пабло Пикассо «Большие головы» (1969)

Пикассо как визитная карточка Людвига располагается здесь же, в первых залах. Эта картина — как раз одна из тех, что в далеком 1994 году приехали в Петербург первыми («Людвиг» Уорхола также был в первой пятерке).

Джаспер Джонс «Тень (Штора)» (1969)

В копилку к поп-артистам и поклонникам массовой культуры отправляется и один из самых дорогих современных художников (как и все уже перечисленные) Джаспер Джонс. В коллекции Музея Людвига, правда, представлен уже абстрактный экспрессионизм Джонса.

Роберт Раушенберг «Турецкие бани» (1967)

В том же зале висит и еще один культовый автор американского искусства второй половины ХХ века — Роберт Раушенберг. Его коллаж сочетает в себе все направления, в которых художник работал — от абстрактного экспрессионизма, поп-арта и до концептуализма (здесь и «Стул» — цитата из первопроходца концептуального искусства Джозефа Кошута).

В десятке залов выставки зрителей ждут и другие герои прошлого века: Рой Лихтенштейн, Клас Ольденбург, Йозеф Бойс, Ансельм Кифер, Георг Базелиц и даже писатель Уильям Берроуз.

В Русском музее открылась выставка художников-миллениалов

Фото: vk.com/rusmuseum

Выставка «Поколение тридцатилетних в современном русском искусстве» открылась в Мраморном дворце Петербурга, передаёт пресс-служба Русского музея.

Стыд как успех: блестящий старт на петербургской арт-сцене Выставки

Стыд как успех: блестящий старт на петербургской арт-сцене

В экспозиции представлены работы более 40 авторов. Посетители смогут ознакомиться с живописью, графикой, скульптурами, инсталляциями и видео художников-миллениалов.

«Характерная для этого поколения сложность самоидентификации и пристальное внимание к проблеме самопрезентации находят отражение в стремлении авторов больше говорить о своём индивидуальном опыте, о своих страхах, травмах или фантазийных мирах. С другой стороны, многие художники-миллениалы делают акцент на «внешней» стороне искусства», — говорится в описании выставки на сайте музея.

Выставка будет доступна для посетителей до 14 июня, она проходит при поддержке Фонда Петера и Ирене Людвиг.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Петербург. Выставки в Инженерном замке и Мраморном дворце.: babs71 — LiveJournal

В прошлые выходные я посетил сразу несколько выставок в филиалах Русского музея. Выставка в Мраморном дворце продолжает серию выставок, посвященных плакатам. На этот раз ее темой стал книгоиздательский и просветительский плакат.
Реклама подписки знаменитой «Нивы» с ее собраниями сочинений:


А здесь не сразу и догадаешься, что речь о журнале. В одном строю бегут союзники по Первой Мировой:

А этот плакат по нынещним временам выглядит странновато — этакая девочка-зомби:

Название издательства по нынешним временам также звучит двусмысленно:

СССР был настолько суров, что в челленджах участвовали города целиком:

Любимый журнал моего детства:

Интересно, этот небоскреб — фантазия художника, или отражение какого-то реального проекта?

Как сказано на выставке, это тот самый Гаврила, над которым прикалывлись Ильф и Петров в «12 стульях»:





Интересно, что это за трактор на картинке?


В Инженерном замке работают сразу две новых выставки. Одна из них посвящена Александру Бенуа.
Эскизы плафонов для здания Казанского вокзала в Москве (в итоге плафоны в здании писал Евгений Лансере):

Один из видов Версаля:

Экспонатов на выставке было много, но лично меня больше всего заинтересовали выставочные каталоги с посещенных им выставок с зарисовками работ:




Вторая выставка была посвящена скульптору Петру Клодту (который, как известно, делал лошадей лучше, чем жеребец), а также другим художникам, представителям его семейства. Впрочем, как и ожидалось, он из семейства, пожалуй, единственный интересный.
Николай I на Исаакиевской площади мог быть и таким:


Но в итоге стал таким:

Неслучившийся памятник Михаилу Романову:

Лошадки разных пород, от битюгов до английских:




Однако лошади это не только ценный мех анималистический жанр, но в первую очередь жанр батальный:










В Мраморном дворце откроется выставка художников- миллениалов

В Мраморном дворце откроется выставка художников- миллениалов

4 марта в Мраморном дворце откроется выставка «Поколение тридцатилетних в современном русском искусстве». Экспозиция, посвященная творчеству художников поколения тридцатилетних, построена в основном на материале петербургского искусства. Авторы проекта используют понятие, связанное со сменой поколений, «миллениалы», или те, кто родились в период 1980-1990-х годов. Характерные черты, присущие людям, выросшим в одно время, находят отражение в произведениях, представленных на выставке.

В состав экспозиции вошли произведения более 40 авторов, выполненные в различных техниках. Помимо живописных работ здесь представлена графика, скульптура, объекты и инсталляции, видео. Среди участников проекта – Лера Нибиру, Ася Маракулина, Миша Маркер, участники группы «Север-7», Покрас Лампас, Леонид Цхэ, Татьяна Ахметгалиева, Константин Бенькович, Владимир Абих, Стас Багс, Лиза Бобкова, Виктория Повираева, Александр Дашевский, Даниил Васильев, Артур Джаруллаев, Марья Дмитриева, Ирина Дрозд, Максим Има, Надежда Косинская, Влад Кульков, Александра Лерман, Анна Мартыненко, Семен Мотолянец, Александра Оминина, Полина Орлова, Денис Патракеев, Павел Плетнев, Иван Плющ, Константин Решетников, Марина Стахиева, Алена Терешко, Федор Хиросигэ, Анна Андржиевская, Саша Браулов и другие.

Экспозиция делится на три тематические части — «Диалог с материалом», «Внутри себя», «Среда обитания», каждая из которых демонстрирует значимые аспекты и направления в творчестве художников.

Характерными чертами нового поколения художников является смещение границ личного и публичного, автобиографизм ─ желание в искусстве говорить об индивидуальном опыте, страхах, травмах или фантазийных мирах. Важным представляется и стремление к выходу искусства в общественное пространство, на улицы. Своеобразная среда обитания миллениалов – город, с которым они вступают в художественный диалог.

Выставка продлится до 14 июня.

 

Ее время: выставка женских часов Omega в Мраморном дворце :: Вещи :: РБК Стиль

© пресс-служба

Автор Нина Спиридонова

21 августа 2018

29 августа в Петербурге открывается экспозиция, позволяющая проследить эволюцию стиля и вкуса женщин разных эпох XX столетия. Экспонаты, выставленные в хронологическом порядке, демонстрируют более чем вековую традицию создания дамских часов Omega.

В истории дома Omega, который уже с начала XX века имел в своем ассортименте женские часы с логотипом Ω, в том числе ювелирные, представительницы прекрасного пола занимали особое место. Специалисты подсчитали, что с 1894 по 1935 год более трети произведенных механизмов Omega были предназначены именно для женских моделей.

Роль женщины в обществе кардинально изменилась именно в начале XX столетия. Дамы стали активнее участвовать в общественно-политической жизни, многие начали работать, и удобные часы, которые можно было носить на запястье, становились каждодневной необходимостью.

На выставке в Мраморном дворце в Санкт-Петербурге можно будет увидеть одни из первых наручных часов 1906 года — переделанные из карманных, с боковыми ушками для крепления ремешка, а также круглые часы-подвеску Lepine с эмалью и бриллиантами в стиле ар-нуво (1910).

К 1930–1940-м годам относятся ювелирные модели в стилистике ар-деко. Известно, что в 1937 году были выпущены специальные часы для медсестер Medicus с центральной секундной стрелкой. А в 1955-м компания Omega представила первые автоматические женские часы Ladymatic, и 60 лет спустя они по-прежнему являются популярной линией Omega.

Эпоха 1960–1970-х годов отмечена новаторскими экспериментами — швейцарский часовой бренд сотрудничал с яркими дизайнерами-авангардистами Жильбером Альбером и Эндрю Грима.

Omega Ladies’ Wristwatch, 1906

© пресс-служба

Omega Lépine Pendant Art Nouveau, 1910

© пресс-служба

Omega Art Déco, 1940

© пресс-служба

Omega Jewellery Wristwatch, 1946

© пресс-служба

Omega Ladymatic, 1955

© пресс-служба

Omega Topaz, 1956

© пресс-служба

Omega De Ville Jeux d’Or, 1972

© пресс-служба

Omega Constellation Star, 1992

© пресс-служба

Omega New Ladymatic, 2010

© пресс-служба

Большинство исторических экспонатов Omega сегодня хранятся в музее марки в городе Биле, откуда и путешествуют по миру. Выставка «Ее время» (Her Time) уже побывала в Милане, Пекине, Париже, Москве. В Петербурге она будет проходить с 29 августа по 12 сентября. 

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге, Россия

Мраморный дворец, расположенный между Миллионной улицей и Невой в северо-западном углу Марсова поля, является одной из самых впечатляющих из бывших императорских резиденций Санкт-Петербурга и, возможно, лучшей работой архитектора Антонио Ринальди, пионера строительства. неоклассицизм в России.

Мраморный дворец был первоначально построен для графа Григория Орлова, который в молодости руководил заговором с целью свергнуть Петра III с престола в пользу жены императора, будущей Екатерины Великой.В качестве награды за его поддержку и советы в первые годы ее правления в 1768 году началось строительство Мраморного дворца, и наряду с Ринальди многие из лучших иностранных и русских мастеров и скульпторов того времени были наняты для создания его замысловатых интерьеров. Название дворца связано с тем, что в общей сложности для внешнего и внутреннего убранства дворца использовалось 32 различных вида мрамора.

  • Вид на Мраморный дворец со стороны Невы

  • Вид сбоку на Мраморный дворец

  • Памятник Александру III перед Мраморным дворцом

Граф Орлов постепенно терял влияние и расположение, и к моменту его смерти в 1783 году — за два года до завершения украшения дворца — он давно покинул свой великолепный собор Св.Петербургский дом. По приказу Екатерины дворец был выкуплен у наследников Орлова в Императорские усадьбы и подарен второму внуку Екатерины, великому князю Константину Павловичу. Он оставался петербургской резиденцией младших членов императорской семьи до Октябрьской революции. В 1843 году великий князь Константин Николаевич приказал архитектору Александру Брюллову капитально перестроить Мраморный дворец, сохранив в первозданном виде только Мраморный зал и парадную лестницу.Брюллов сохранил основной план здания, но создал новые интерьеры в готическом и ренессансном стилях.

Парадная лестница Мраморного дворца

После революции Мраморный дворец использовался сначала для размещения Академии истории материальной культуры, а затем с 1937 года как музей Ленина (тогда интерьеры второго этажа здания были лишены первоначального убранства). . В 1992 году дворец был передан Государственному Русскому музею, который провел масштабные ремонтные работы и выбрал здание в качестве дома для постоянной коллекции современного искусства.Здесь также есть выставка, посвященная последнему владельцу дворца, великому князю Константину Константиновичу Романову, который, помимо того, что занимал несколько видных должностей в правительстве и администрации, в том числе много лет был президентом Академии наук, был также талантливым поэтом и друг многих ключевых фигур Серебряного века русской культуры. Дворец также используется для проведения множества временных выставок.

Адрес: Миллионная улица, 5/1
Метро: Невский проспект / Гостиный двор
Телефон: +7 (812) 312-9196
Время работы: Ежедневно с 10:00 до 18:00 (по понедельникам до 17:00).Кассы закрываются на час раньше).
Закрыто: По вторникам

ОТЕЛЕЙ: Выбор редакции

КВАРТИРЫ: Выбор редакции

РЕСТОРАНЫ: Выбор редакции

Мраморный дворец — Санкт-Петербург

Мраморный дворец — один из самых впечатляющих и величественных дворцов в городе Св.Петербург. Этот дворец является одним из величайших произведений известного итальянского архитектора Антонио Ринальди, имеющего довольно интересную историческую основу.

Мраморный дворец, получивший свое название из-за различных сортов мрамора, использованного при его строительстве, расположен в северной части Санкт-Петербурга, рядом с Марсовым полем и рекой Невой. Дворец должен был быть построен для одного из генералов Григория Орлова за его заслуги в русской армии и его вклад в коронование жены императора Екатерины Великой после его смерти.

Граф Григорий Орлов был фаворитом Екатерины из-за всей работы, которую он проделал для того, чтобы Екатерина добилась успеха своего мужа после его смерти. Екатерина приказала построить дворец для Орлова в 1768 году, но за два года до завершения строительства в 1785 году граф Григорий Орлов умер, хотя он потерял влияние в последние годы своей жизни и за три года до своей смерти покинул Петербургский собор. Петербург навсегда. После его смерти Екатерина Великая выкупила дворец у его потомков и передала его внуку Константину Павловичу.С тех пор до Октябрьской революции Мраморный дворец стал основной резиденцией младших членов королевской семьи.

Граф Орлов поручил эту работу известному итальянскому архитектору Антонио Ринальди. Ринальди, который восхищался неоклассической архитектурой, построил одно из первых неоклассических построек в Санкт-Петербурге в 1768 году. При строительстве этого дворца использовалось более 30 видов мрамора, что и является причиной его названия.Он спроектировал четыре разных фасада этого дворца, чтобы с каждой стороны люди сталкивались с новым стилем. Помимо Ринальди, над интерьером и экстерьером дворца работали еще несколько архитекторов и художников, такие как Михаил Козловский, Федот Шубин и Стефано Торелли.

Первая капитальная реконструкция дворца произошла в 1843 году по заказу князя Константина Николаевича. Он поручил русскому художнику и архитектору Александру Брюллову переделать интерьер дворца.Помимо Мраморного зала и парадной лестницы, он полностью изменил дизайн интерьера в стиле ренессанса и готической архитектуры.

Как и все другие дворянские дома и императорские дворцы, Мраморный дворец был захвачен и превращен в правительственные учреждения после Октябрьской революции. В Мраморном дворце до 1919 года размещалось министерство труда, затем до 1037 года он превратился в Академию истории материальной культуры. С тех пор он в последний раз превратился в филиал музея Ленина и оставался таким до распада Советского Союза. .

В советское время интерьер дворца изменил свой облик по просьбе хозяина. Большинство ценных вещей во дворце было снесено или повреждено во время этих изменений. Например, второй этаж дворца полностью утратил внутреннее убранство за то время, когда дворцом управлял Музей Ленина.

Мраморный дворец превратился в Государственный Русский музей в 1992 году после распада Советского Союза.Государственный Русский музей приступил к реставрации вскоре после предоставления дворца. На сегодняшний день в музее во дворце действуют три постоянные экспозиции. Первый — это современное искусство эпохи модерна, в основном это произведения искусства, подаренные дворцу братьями Ржевскими. В коллекции есть несколько замечательных картин художников XIX и XX веков, таких как Мстислав Добужинский, Михаил Нестеров, Кузьма Петров-Водкин. Эта коллекция содержит более 500 произведений искусства, включая картины, рисунки, предметы прикладного искусства, новокаин, керамику и старинные часы.

Музей Людвига — еще одна постоянная экспозиция дворца, в которой представлены несколько впечатляющих произведений современных художников 20 и 21 веков. Эта коллекция собрана Ирен и Питером Людвигами и содержит около 108 произведений искусства, которые в такой небольшой коллекции удивительно демонстрируют развитие современного искусства публике.

Последняя постоянная экспозиция в Мраморном дворце — «Поэт Серебряного века» Константина Романова.Константин Романов, унаследовавший дворец в 1888 году, был сыном Константина Николаевича и внуком Николая I. Он был одним из лучших поэтов и переводчиков своего времени, который перевел на русский язык несколько шедевров литературы, таких как произведения Шекспира и Шиллера, превратившие Мраморный дворец. в центр петербургской культуры. На выставке представлены личные вещи, комната и залы, в которых он проводил музыкальные вечеринки, выступления и дискуссии. Выставка посвящена его жизни и творчеству во время его пребывания в Мраморном дворце.

Помимо этих постоянных выставок, Государственный Русский музей проводит во дворце несколько временных выставок в течение года, но самые популярные части дворца — это архитектура, интерьер и постоянные экспозиции. Мраморный дворец становится одним из главных мест в туристических списках Санкт-Петербурга благодаря своему архитектурному облику и впечатляющему интерьеру. Мы рекомендуем, если у вас есть достаточно времени на поездку в Санкт-Петербург, включить этот дворец в программу вашего тура по России.

Мраморный дворец | Галерея искусств Фрир и Галерея Артура М.

Саклера

К 1905 г.
Thomas Way Sr. (1827–1915), Лондон, или Thomas Robert Way (1861–1913), Лондон, до 1905 г. [1]

С 1905 по 1919 год
Чарльз Ланг Фрир (1854-1919), приобретенный у Томаса Уэя-старшего или Томаса Роберта Уэя в 1905 году [2]

С 1920 года
Галерея искусств Фрира, подаренная Чарльзом Лангом Фриром в 1920 году [3]

Примечания:

[1] См. Оригинальный Список Уистлера, Картины, стр.29, Галерея искусств Фрир и архивы галереи Артура М. Саклера. Томас Уэй-старший и его сын Томас Роберт Уэй были литографами, которые тесно сотрудничали с Уистлером над несколькими его проектами. Они помогли с печатью его офортов, а также с печатью рекламных материалов Уистлера. И Томас Уэй-старший, и Томас Роберт Уэй владели многими работами Уистлера. Томас Уэй-старший приобрел несколько из этих работ во время банкротства Уистлера и передал некоторые из них своему сыну (см. Переписку Джеймса Макнила Уистлера, 1855-1903, изд.Маргарет Ф. Макдональд, Патрисия де Монфор и Найджел Торп, Интернет-издание, Люди, биографии Томаса Уэя и Томаса Роберта Уэя; http://www. whistler.arts.gla.ac.uk/correspondence).

Чарльз Ланг Фрир приобрел у Ways много украшений Whistler. Однако в музейных записях не всегда указывается, был ли именно младший или старший Уэй источником того или иного объекта. Кроме того, архивные источники указывают, что Младший Уэй иногда действовал от имени своего отца: во время переговоров о продаже своих произведений Уистлера К.Л. Фриеру, он одновременно будет вести переговоры о продаже Фриру некоторых работ своего отца Уистлера. В случаях, когда неясно, действительно ли принадлежал Уэй младший или старший владелец части, приобретенной C.L. Более того, в записи о происхождении будет просто указано, что объект был приобретен у «Томаса Уэй-старшего или у Томаса Роберта Уэй».

[2] См. Примечание 1.

[3] Оригинал дарственной грамоты Чарльза Лэнга Фрира был подписан в 1906 году. Коллекция была получена в 1920 году после завершения строительства Галереи Фрира.

Русский музей — Мраморный дворец

Мраморный дворец — выдающийся образец раннего неоклассицизма в России. Построенный по проекту архитектора Антонио Ринальди между 1768 и 1785 годами, дворец был заказан Екатериной II. Архитектор первым в России широко применил гранит и различные виды мрамора для отделки фасадов и интерьеров дворца. Так впоследствии дворец получил название Мраморный дворец.

Сначала дворец был построен в подарок графу Григорию Орлову, фавориту Екатерины II.Однако Григорий Орлов скончался до завершения строительства. После его смерти дворец был резиденцией великих князей. Самая тщательная реконструкция, связанная с именем Александра Брюллова, продолжалась с 1848 по 1851 год. Архитектор решил сохранить внешний фасад дворца, при этом обновив интерьеры парадных залов Мраморного дворца в готике, позднем ренессансе, рококо. и классический стили.

Одним из последних владельцев Мраморного дворца был великий князь Константин Константинович.Мемориальный музей этого признанного поэта Серебряного века (опубликовавшего свои стихи под криптонимом KR — Константин Романов) расположен на первом этаже дворца в бывших покоях великого князя и в подлинных интерьерах. того времени.

С 1919 по 1936 год дворец был передан Российской академии истории материальной культуры. В 1937 году в залах Мраморного дворца открылся филиал Центрального музея В. И. Ленина.Это новое использование привело к утрате декора в холлах первого этажа. Главная лестница и Мраморный зал в основном сохранили оригинальные интерьеры Ринальди.

Новый этап в жизни Мраморного дворца начался в 1992 году, когда здание было передано Русскому музею. В 1994 году перед дворцом была установлена ​​конная статуя Александра III. Скульптором статуи был Паоло Трубецкой.

В 1995 году музей Людвига в Русском музее открылась постоянная экспозиция в Мраморном дворце.Он был подарен известными немецкими коллекционерами Петером и Ирен Людвиг и демонстрирует работы европейских, русских и американских художников. Музей Людвига в Русском музее — единственная постоянная выставка искусства конца ХХ века, позволяющая проследить развитие русского искусства в контексте мировой художественной культуры.

В 2001 году в Мраморном дворце открылась постоянная экспозиция Собрание братьев Ржевских , подаренная Государственному Русскому музею.

Мраморный дворец — Экскурсии для вас

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге стал первым петербургским зданием, облицованным натуральным камнем. Мрамор использовался не только для облицовки фасадов, но и для отделки внутренних залов здания. Поэтому он получил название — Мраморный дворец.

История Мраморного дворца в Санкт-Петербурге

На территории, где сейчас расположен Мраморный дворец, раньше находился Дом Пити, который в 1714 году перестроили в Почтовый дом с пристанью для яхт.Сначала Почтовый дом был мазанковским зданием и до 1716 года был деревянным и двухэтажным. На втором этаже Петр I проводил праздничные мероприятия и собрания. Также была гостиница, гости которой были раскулачены по прибытии короля. Почтовая набережная теперь называется Дворцовой. На месте Почты был построен Манеж, который впоследствии был сожжен.

На свободной территории по проекту архитектора Антонио Ринальди был построен дворец, который Екатерина II подарила своему фавориту графу Орлову за помощь в событиях 1762 года, благодаря которому она взошла на престол.Граф поблагодарил ее за подношение огромного бриллианта в 189,62 карата.

Здание строилось с 10 октября 1769 по 1785 год. Незадолго до завершения строительства граф скончался, и Екатерина выкупила дом у его наследников, а перед смертью подарила его внуку — великому князю Константину Павловичу.

Позже дом на набережной принадлежал еще двум Константинам — второму сыну Николая I — Константину Николаевичу и его внуку Константину Константиновичу, президенту Российской академии наук и известному поэту Серебряного века, писавшему под пером. имя «К.П. «

Мраморный дворец даже назывался Константиновским, хотя дворец с таким названием уже был в Стрельне.

В середине XIX века в здании проводился ремонт по проекту Александра Брюллова. Первоначальный облик интерьеров был утерян в результате дальнейшей перестройки под нужды музея.

В 1992 году здание передано Русскому музею. С тех пор был восстановлен интерьер и прежняя планировка комнат.

Внешний вид Мраморного дворца в Санкт-Петербурге

Мраморный ящик с монетами замурован в подвале здания. Екатерина II лично следила за ходом работ и поощряла особо отличившихся: на строительстве постройки трудилось около 100 каменщиков и до 300 артиллерийских стрелков. На Неву были доставлены огромные блоки мрамора. 32 сорта мрамора использовались для отделки фасадов и внутренних интерьеров.Для облицовки привезли материал, добытый в карьерах у Ладожского и Онежского озер. А белый мрамор привозили из Италии, дешевле, чем с Алтая или Урала. По окончании строительства над входом была установлена ​​надпись «Здание Дня благодарения». Выше была установлена ​​башня с часами. А по бокам башни — две фигуры: справа — Верность, слева — Щедрость, работы скульптора Ф. И. Шубина. Внутренние интерьеры украшают почти 40 его работ.В 1780-1788 годах в восточной части сектора было построено административное здание, в котором размещались консьержи и конюшни, манеж и сенохранилища. Квартиры прислуги находились на втором этаже. Красный канал, соединяющий Неву и Мойку, был затоплен. Между постройками была установлена ​​решетка (работа П.Е. Егорова), похожая на ограду Летнего сада.

В созданном проекте Ринальди удалось реализовать две функции: городской дом и благородный загородный дом.Линии южного, западного и северного фасадов органично вписались в городскую застройку, а со стороны двора мы видим благородный бартон с праздничным двором, садом и забором.

Западная часть дворца, предназначенная для хозяйственных нужд, имела тот же план, что и входная дверь, но закрывалась лицевыми фасадами корпусов, расположенных на Миллионной улице, Дворцовой набережной и Мраморном переулке.

Внутреннее убранство Мраморного дворца в Санкт-Петербурге

По замыслу Ринальди, особенность архитектурного убранства Парадной лестницы должна была стать ее художественным украшением — как удлинение каменного украшения, начатого на фасадах здания. Воздержанность в проектировании парадной дворцовой лестницы объясняется желанием Екатерины II придать парадным залам смелый и строгий взгляд, указав на то, что их хозяева принадлежат к сильной половине человечества. Парадная лестница украшена статуями утра, дня, вечера и ночи, символизирующими детство, юность, зрелость и старость. На площади со второго этажа по третий установлены скульптуры, изображающие осеннее и весеннее равноденствие. Все символы парадной лестницы воспевали военную доблесть, твердость духа и заслуги Григория Орлова.

На первом этаже располагались кухни, котельные и церковь, освященная во имя Введения в Храм Пресвятой Богородицы. В служебных помещениях были разные механизмы. Так в доме на Миллионной улице была машина для водоснабжения, колодец с насосами для подачи воды в основные бани второго этажа. В доме на Мраморном переулке был колодец с насосом для подачи воды Садыку. Бассейн для чистки механизмов располагался в Невском корпусе.

Главное здание дома — Мраморный зал, в котором есть барельефы «Жертвоприношение», приготовленные для Исаакиевского собора А. Ринальди. Рядом были Орловский и Екатерининский залы, прославившие деятельность братьев Орловых и Екатерины II, а также покои Григория Орлова. Картинная галерея, расположенная в юго-восточной части дома, представляла 206 шедевров живописи (работы Рембрандта и Тициана, Рафаэля и других мастеров). В юго-западной части располагались греческая и турецкая бани.Жилые комнаты располагались на третьем этаже; бальный зал находился в здании на Мраморном переулке.

Экспозиции Мраморного дворца в Санкт-Петербурге

Экспонаты дворца представляют роль русского искусства в мире. Здесь развернута выставка «Иностранные художники в России XVIII-XIX веков», рассказывающая о взаимоотношениях художников России и Европы.

Известные немецкие коллекционеры, супруги Петер и Ирена Людвиг в 1995 году подарили Русскому музею собрание произведений современных художников из Европы, Америки и России.Так появился «Музей Людвига в Русском музее». Экспозиция дает возможность увидеть развитие русского искусства во взаимосвязи с мировой художественной культурой.

Экспозиция «Собрание петербургских коллекционеров братьев Ржевских» представлена ​​экспонатами, подаренными Русскому музею братьями Иосифом и Яковом Ржевскими.

В покоях одного из последних владельцев Мраморного дворца Великого князя Константина Константиновича Романова развернута выставка «Константин Романов — поэт Серебряного века».

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге (Государственный Русский музей)

Мраморный дворец — памятник русской архитектуры конца 18 века, расположенный в центре Санкт-Петербурга на Дворцовой набережной Невы.

Сегодня Мраморный дворец входит в архитектурный комплекс Государственного Русского музея. Некоторые коллекции музея выставлены в его стенах, проводятся временные (сменные) выставки.

Мраморный дворец был первым зданием, отделанным натуральным камнем.

Внешние фасады дворца представляют собой главную художественную ценность — они сохранились до наших дней, за редким исключением, в первозданном виде.

Дворец построен в 1768-1785 годах итальянским архитектором Антонио Ринальди на месте Почтового двора с пристанью, где Петр Великий проводил торжественные мероприятия.

Дворец построен по приказу императрицы Екатерины II для генерал-полевого мастера графа Григория Григорьевича Орлова за помощь в возведении Екатерины на престол.Но Орлов не дожил до завершения строительства дворца (умер в 1783 году).

В результате Екатерина II передала дворец своему второму внуку, великому князю Константину Павловичу, в честь его женитьбы в 1796 году.

После смерти Константина Павловича в 1831 году Император Николай I передал Мраморный дворец во владение своему второму сыну — Константину Николаевичу.

В 1844-1849 годах дворец был отреставрирован с изменением интерьеров по проекту архитектора Александра Брюллова.

В 1892 году Мраморный дворец унаследовал сын великого князя Константина Николаевича — великий князь Константин Константинович.

Сыновья Константина Константиновича, унаследовавшие Мраморный дворец с соседним Хозяйственным домом, из-за отсутствия средств на содержание комплекса построек были вынуждены продать его в национальную собственность. Эти события произошли осенью 1917 года, когда в России уже было Временное правительство и во дворце располагалось Министерство труда.

В последующие годы в стенах дворца размещались: академия и филиал музея В. И. Ленина.

В 1991 году здание бывшего Мраморного дворца было передано Государственному Русскому музею, которым он является и по сей день.

С момента передачи дворца музею началась реставрация уникального памятника, включая восстановление декора, исторической планировки и объема помещений.

Сегодня мраморный дворец — уникальный памятник русского зодчества второй половины XVIII — начала XIX веков и один из немногих образцов раннего классицизма в Петербурге.Петербург.

Фасады дворца облицованы натуральным камнем — первый этаж облицован красным гранитом и мрамором, второй и третий этажи — светло-серым гранитом.

Второй и третий этажи представляют собой единый ансамбль и объединены пилястрами и трехчетвертными колоннами из розового тивдского мрамора с белыми мраморными основаниями и капителями.

Оконные рамы выполнены из серого Рускеальского мрамора. А между окнами второго и третьего этажей — рельефные гирлянды из белого мрамора.

Верхнюю часть дворца украшают вазы из серого доломита.

Северный фасад Мраморного дворца обращен к Дворцовой набережной и вместе с Зимним и Ново-Михайловским дворцами образует главную панораму Дворцовой набережной.

Вид на Мраморный дворец, Дворцовую набережную и Дворцовый мост с Троицким мостом

Южный фасад дворца выходит на Марсово поле.

Южный и северный фасады имеют балконы на уровне второго этажа.

Двери балконов заключены в ниши с полукруглыми окончаниями и увенчаны картушем на чердаке здания. Балконные перила выполнены из мрамора с бронзовыми позолоченными балясинами.

В состав Мраморного дворца входит Хозяйственный дом (служебное здание), построенный по проекту архитектора П. Е. Егорова в 1780-1787 годах и представляющий собой отдельное здание, стоящее к востоку от дворца.

Оба здания соединены забором. Кованая ограда с позолоченными элементами декора установлена ​​на постаменте из красного гранита.

Архитектурно служебный дом отличается от дворца, но все же имеет черты единства.

Адрес служебного дома : Дворцовая наб., 6 / Миллионная улица, 5).

Вид на ограду и Мраморный дворец

Между двумя зданиями образуется главный двор, обращенный к главному (восточному) фасаду Мраморного дворца.

Перед входом в Мраморный дворец установлена ​​конная статуя императора Александра III работы скульптора П. Трубецкого. Статуя является выдающимся памятником русской монументальной скульптуры начала ХХ века и до октября 1937 года украшала центр площади Восстания в Санкт-Петербурге.

Русский музей в Мраморном дворце

Русский Русский музей — крупнейший в мире музей русского искусства, коллекции которого расположены в нескольких исторических зданиях, вместе представляющих уникальный архитектурно-художественный комплекс в историческом центре Санкт-Петербурга. Петербург. Подробнее о Русском музее …

В стенах Мраморного дворца можно увидеть несколько отреставрированных комнат и залов дворца.

Во дворце также представлены коллекции музея, в том числе :

Выставка Русского Русского музея — собрание немецких коллекционеров Петера и Ирины Людвиг, передавших в дар Русскому музею свою коллекцию, в которой представлены произведения отечественных и зарубежных художников второй половины ХХ века.- Выставка «Музей Людвига в Русском музее» — собрание немецких коллекционеров Петера и Ирен Людвиг, передавших в дар Русскому музею свою коллекцию, в которую вошли произведения отечественных и зарубежных художников второй половины ХХ века. ;

— мемориальная выставка, посвященная великому князю Константину Константиновичу Романову, поэту Серебряного века, писавшему под криптонимом.

Выставка, рассказывающая о его жизни и творчестве, открывается в оригинальных интерьерах кабинета и музыкальной комнаты великого князя, последнего владельца Мраморного дворца;

— собрание произведений искусства Св. Петербургские коллекционеры братьев Якова Александровича и Иосифа Александровича Ржевских.

Коллекция, включающая живопись, графику, скульптуру и декоративно-прикладное искусство, включает 503 произведения, половина из которых — живопись и графика второй половины XIX — начала XX веков.

Мраморный дворец интерьеров

Некоторые из бывших жилых и парадных интерьеров дворца выполнены в стиле эклектики и отличаются как разнообразием исторических стилей, так и материалами в отделке.

Парадная лестница

При входе в Мраморный дворец гостей встречает Большая лестница, которая сохранила свой первоначальный убранство практически без изменений.

Лестница отделана цветным мрамором различных сортов. Напротив входа на стене мраморный барельеф с изображением архитектора А. Ринальди (мастер неизвестен).

Художественное оформление парадной лестницы включает скульптуры из итальянского мрамора, установленные в нишах, а также рельефные композиции на стенах третьего этажа и лепной декор потолка.

Мраморный зал

Еще одно уникальное творение в стенах дворца — Мраморный зал, оригинальное убранство которого во многом сохранилось до наших дней.

Стены зала облицованы различными видами отечественного и итальянского мрамора. Пилястры выполнены из тивдского мрамора с бронзовыми позолоченными основаниями и капителями. Их поддерживает идущий по периметру стен цоколь, разделенный панелями из зеленого итальянского мрамора, которые заполнены рельефными изображениями ваз с драпировками.

По периметру стен зала размещены 14 круглых барельефов на тему «Жертвоприношения», выполненных скульптором Федором Шубиным в сотрудничестве с итальянским скульптором Антонио Валли.

На западной стене два барельефа М. Козловского: «Возвращение Регула в Карфаген» и «Камилл освобождает Рим от галлов».

Потолок зала украшает живописный плафон С. Торелли «Свадьба Амура и Психеи».

Белый зал

В Белом зале по его периметру воссозданы фигуры русских рыцарей и скульптурные изображения двуглавых орлов, лепной декор потолка. Люстры и бра воссозданы из позолоченной бронзы. Пол холла выложен наложенным паркетом.

Белый зал еще называют «Двухсветным» или «Готическим» из-за использованных в его оформлении элементов неоготического стиля.

Зимний сад

Зимний сад Мраморного дворца занимает пространство второго и третьего этажей.

Декоративные арки арки садового потолка поддерживаются чугунными колоннами и полуколоннами. Металлический потолок над третьим этажом с кессонами.

На восточной стене воссоздан небольшой балкон с изящной кованой решеткой.

Посреди сада, на мозаичном каменном полу, стоит мраморный фонтан с тремя чашами.

В Цветочном саду воссоздан мраморный камин с зеркалом.

Цветник

Также в Мраморном дворце примечательны греческая галерея, интерьеры личных покоев Великого князя Константина Константиновича (кабинет, музыкальная комната, гостиные, библиотека и приемная) и др.

Практическая информация

Адрес Мраморного дворца : Миллионная улица, 5/1.

Ближайшие станции метро — Адмиралтейская и Невский проспект.

Помимо постоянных выставок, в стенах Мраморного дворца проходят также временные (сменные) выставки.

В кассовом зале Мраморного дворца можно ознакомиться с расписанием временных выставок Русского музея и его филиалов.

Посетить музей в Мраморном дворце можно, купив отдельный билет (только во дворец) или комплексный, и использовать его для посещения Мраморного дворца + других объектов Русского музея.

Мы рекомендуем вам проверить всю необходимую информацию, включая часы работы музея, цены на билеты, выставки и мероприятия, перед посещением официального сайта музея.

Сайт Государственного Русского музея : rusmuseum.

Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и более удаленные от него, можно посмотреть и забронировать здесь

ЛЕГКОСТЬ


Через год, когда Ино уже пара необычных релизов с его международным релизом The Drop и компакт-диск с галереей ограниченного выпуска для модели White Cube инсталляция, новый компакт-диск Eno, «Легкость: Музыка для мрамора» Дворец, Государственный Русский музей, ул. Петербург » немного сюрприз. Никто из других, что я знаю, даже не знает, что он существует, или видел, или слышал копию. Мой экземпляр был подарком, купленным мне на выставке в Питере. Петербург.

Возможно, это уже одна из самых редких работает. Видимо продавали только на выставке, что было всего планируется провести с ноября по середину декабря 1997 г., и предположительно ограничено в количестве. Как и White Cube CD, это не пронумерованная ограниченная серия.На нем почти нет заметок на обложке. Единственный Возможные причины для получения копии — написать в Opal UK или Адреса Опал-Браво на обратной стороне компакт-диска. Или отправить друга в музей в Санкт-Петербурге в надежде найти там копию. [Том Бун вмешивается: см. Нашу страницу новостей для информация для заказа] .


В музыкальном плане это был интересный год для Ино. Несмотря на его заявления в последние годы, что он не решаются внести свой вклад в «и без того непристойные груды компакт-дисков» на рынке ему удалось выпустить в этом году три компакт-диска все они совершенно разные, но их можно рассматривать как трилогию исследование его недавней одержимости генеративными музыкальными системами. Это трудно сказать, считает ли Опал или Ино установочные компакт-диски галереи быть официальными релизами. White Cube CD не появлялся на резюме для прессы, которое было подготовлено для промо-акций Drop .В из-за редкости и сложности получения компакт-диска White Cube Цена на съемку от 30 фунтов Великобритании до более чем 50 фунтов.

Опал и Ино, похоже, не разговаривают об этом новом компакт-диске, поэтому я предполагаю, что он предназначен только для сноска. Это сувенир из галереи, который, возможно, не предназначен для взяты в отдельном контексте как музыкальный компакт-диск, а скорее как снимок экспонат, чтобы вызвать воспоминания о нем. Обидно, потому что ясно есть голодная публика к работам Ино. Даже если он не хочет иметь дело с небольшими объемами продаж через лейбл и стандартное распространение, это Очевидно, что Опал могла бы продать намного больше, если бы захотела. Можно только удивительно, почему Opal не осуществляет прямой почтовый заказ компакт-дисков с ограниченным объемом продаж. тиражей, или предложить услугу подписки на пару компакт-дисков в год в стадии разработки. Очевидно, Ино не хочет разбавлять рынок, не хочет предлагать публике слишком много вариантов своей музыки, или что-то вроде того.Следовательно, две из его лучших эмбиент-работ за последние годы видели только ограниченный выпуск как предметы коллекционирования, даже не продаваемые таким образом, чтобы сделать их особенно доступными для коллекционеров.

Так что же звучит Lightness нравиться? Две пьесы продолжительностью 32 и 25 минут. В примечаниях к вкладышу говорится музыка на компакт-диске «..это 1-часовая подборка гипотетически бесконечная пьеса ». Музыка к выставке была явно генерируется тремя проигрывателями компакт-дисков, предположительно перебирая случайные треки в создать многослойное просто сопоставление содержимого этих трех дисков.Это похоже на концепцию, использованную для установки White Cube, но содержание совсем другое. Для Белого Куба исходный материал были грубые тона, сделанные из обработанных уличных записей голоса Брайана. Исходный материал здесь, кажется, все синтезаторы, и предположительно создан с помощью Koan Pro из SSEYO. В White Cube и Lightness исследуют генеративные концепции в Koan Pro на другой уровень за счет наложения более чем две стереопары источников звука через несколько проигрывателей компакт-дисков.В техника не нова для Ино — еще в 1988 году он занимался звуком скульптуры для его видеоинсталляций с использованием нескольких кассет зацикливание и наслоение игроков. Для такого рода аддитивного синтеза Eno полагается на чередование повторяющихся элементов, которые дополняют друг друга, но чередуя их в случайных сопоставлениях, которые создают, казалось бы, бесконечные и постоянно меняющиеся вариации. Вы можете услышать многие повторяющиеся элементы, но сопоставление некоторых из этих элементов может происходить очень нечасто создание музыкального произведения, которое никогда не начинается и не заканчивается но в котором есть четко идентифицируемые элементы, которые делают его узнаваемым «музыкальная пьеса.

Легкость более блестящая и изрядно работают чем White Cube или The Drop . Это оптимистичный. Он имеет немного неприятное качество. Это очень похоже на Ино совершил полный круг, снова создавая атмосферу Фриппа и Ино, но он и Фрипп находятся на другом конце спектра, создавая очень похожие музыки — это и некоторые саундскейпы Фриппа были бы почти неотличим от того, кто никогда раньше не слышал об этом, но Ино находя свое вдохновение в случайности и машинной музыке, и Фрипп за его точность, музыкальность и эффекты.

Добавить комментарий