Выставки в пушкинском музее в 2018: Какие выставки смотреть в ГМИИ им. Пушкина в 2018 году

Содержание

Какие выставки смотреть в ГМИИ им. Пушкина в 2018 году

Выставка «Искусство эпохи Эдо». Кацусика Хокусай. «Победный ветер. Ясный день» («Красная Фудзи»). Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Одна из стартовых выставок 2018 года в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина открывается в начале февраля. Речь о первом в России монографическом показе работ Уильяма Генри Фокса Тальбота (1800–1877) — одного из пионеров фотографии. В частности, он изобрел негативно-позитивный процесс — тальботипию, позволившую тиражировать снимки. Однако его фотографии столь живописны, что фиксация реальности здесь уступает место искусству. Фигура Тальбота одинаково важна как для истории фотографии, так и для искусствознания в целом, и потому закономерно, по словам директора ГМИИ Марины Лошак, что выставка «Уильям Генри Фокс Тальбот. У истоков фотографии» (6 февраля — 9 апреля) открывается именно здесь. «Получить его авторские снимки невероятно трудно.

Мы этим занимались целых шесть лет и рассчитывали на очень скромный результат, а в итоге получили беспрецедентную по объему выставку — около 150 фотографических винтажей на бумаге из собрания Национального музея науки и медиа в Брадфорде и Музея Виктории и Альберта, в том числе из двух его знаменитых альбомов „Карандаш природы“ и „Солнечные картинки Шотландии“», — рассказала куратор проекта Ольга Аверьянова, заведующая отделом искусства фотографии ГМИИ.

Другое важное событие, ожидаемое в музее, — выставка собрания нью-йоркского коллекционера Томаса Каплана «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции» (26 марта — 22 июля). Марина Лошак чрезвычайно высоко оценивает это собрание. «На мой взгляд, это уникальный случай — достаточно молодой коллекционер (ему 53 года), которому удалось за 11 лет собрать частную коллекцию старого искусства, которой, с ее десятью Рембрандтами и Вермеером, сегодня нет равных». Коллекцию уже показали в Лувре, а небольшая работа Вермеера из нее была включена в параллельно проходившую там же выставку художника.

«Наша экспозиция будет отличаться от луврской. Ее готовят специалисты нашего музея и Эрмитажа, куда выставка переедет после показа в Москве. У них свой взгляд на Рембрандтов, поэтому их будет чуть меньше, чем в Лувре, но это безупречные вещи. Всего будет 75 произведений. Помимо Рембрандта и Вермеера, это еще Халс, Ластман, Фабрициус, Метсю, Терборх», — сообщила Лошак. «Кроме того, для нас крайне важно рассказать и о самой фигуре коллекционера. Томас Каплан охотно дает свои шедевры на хранение в большие музеи, такие как Лувр или Прадо, где они экспонируются год, два года. Мы очень надеемся, что, когда откроется наша новая галерея старого искусства (не в 2019 году, как анонсировалось раньше, а в 2020-м), он нам предоставит для такого же показа произведения, которых по разным причинам не хватает в нашей коллекции. Я уже предварительно об этом с ним договорилась», — добавила директор музея.

Выставка «Парижские вечера баронессы Эттинген». Жорж Брак. «Замок Ла-Рош-Гюйон». Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

На лето (июнь — август) запланирована выставка Фабрицио Плесси, итальянского классика видеоискусства, который в залах музея представит два своих проекта: «Душа камня»/L’Anima della pietra и Rolling Stones. В первом — обновленные специально к московской выставке версии 12 видеоскульптур, показанных в 2009 году на Венецианской биеннале, с использованием произведений из коллекции ГМИИ. Во втором обыгрываются росписи маньериста XVI века Джулио Романо.

Еще одна итальянская выставка — совместный с Художественным музеем Виченцы показ итальянского искусства XVII–XVIII веков, которым особенно богаты оба музея-партнера. Всего там будет 50 произведений (по 25 из каждого источника): Каналетто, Беллотто, Тьеполо, Гварди, Мариески.

Сентябрь откроется японской выставкой (3 сентября — 28 октября), подготовленной совместно с Токийским национальным музеем и приуроченной к перекрестному Году Японии — России. Называется она «Изобразительное искусство эпохи Эдо», охватывает внушительный период с 1603 по 1868 год и беспрецедентна по составу и масштабу. «Такие выставки из Японии у нас случаются раз в 10–20 лет», — подчеркивает ее куратор Айнура Юсупова, ведущий научный сотрудник отдела графики ГМИИ. Сенсация предстоящей выставки — практически неизвестная у нас японская живопись в разных ее направлениях, периодах и именах. «Здесь будут вещи действительно уникальные, художники, которых мы не видели и даже не слышали о них, — рассказала куратор. — К сожалению, в наших музеях практически нет японской живописи. Только в Музее Востока есть очень хорошая, но небольшая коллекция, и мы ее тоже включим в экспозицию». Еще одна особенность этой выставки — она будет состоять из двух частей: первоначальная экспозиция через месяц сменится другой, рассчитанной тоже на месячный срок. Такое решение вызвано не в последнюю очередь хрупкостью японской живописи на шелковой бумаге — подобные экспонаты вообще очень редко выезжают куда-либо на выставки. При этом, как пообещала Марина Лошак, билет будет единым, его просто надо будет после отрыва корешка при первом посещении сохранить для второго.

Выставка «Парижские вечера баронессы Эттинген». Пабло Пикассо. «Скрипка». Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Осенью также ожидается выставка «Парижские вечера баронессы Эттинген» (24 сентября — 13 января), посвященная одной из легендарных фигур парижской художественной жизни 1910–1920-х годов. В ту пору в салоне польской аристократки Елены Миончинской, в замужестве Эттинген, собирался весь цвет авангарда: Пикассо, Брак, Матисс, Дерен, Пикабиа. В частности, именно в этом салоне впервые были представлены на публике произведения Таможенника Руссо. А литераторы того времени были обязаны баронессе легендарным журналом «Парижские вечера», рупором и трибуной авангарда, который она в 1913 году подарила Гийому Аполлинеру. «В Москву приедет для показа на выставке архив Эттинген, который сохранился у одной очень пожилой французской пары, согласившейся нам его предоставить, и мы уже с ним работаем», — рассказал куратор выставки Алексей Петухов, старший научный сотрудник ГМИИ.

И это помимо еще 40 картин и такого же числа рисунков из Центра Помпиду и Городского музея современного искусства Парижа.

А вслед за этой выставкой и в пандан к ней откроется еще одна, пока с условным названием «Пабло Пикассо. Ольга Хохлова» (15 ноября — 3 февраля), посвященная первой жене и музе художника в очень важный для его творчества неоклассический период. Проект готовится совместно с парижским Музеем Пикассо. Из его собрания и других зарубежных музейных и частных коллекций, по словам Алексея Петухова, курирующего и эту тему, привезут живопись и графику, посвященную Хохловой, а также архив, рассказывающий о ее жизненном пути.

В музее им. А.С. Пушкина пройдет уникальная выставка японского искусства

Завтра в ГМИИ им. А.С. Пушкина откроется выставка «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо», которая станет одним из центральных событий перекрестного года России и Японии. На выставке будут представлены работы ведущих мастеров японской живописи и гравюры 17-19 веков. Выставка организована при поддержке компании «Роснефть».

Многие из представленных работ являются знаковыми в истории искусства Японии и крайне редко покидают пределы страны. Некоторые произведения искусства обладают статусом «Национальное сокровище», «Особо ценный объект культуры» и «Особо ценный предмет искусства».

Всего на выставке будет представлено 135 работ ведущих мастеров японской живописи и гравюры различных традиционных школ. Это и живопись на ширмах и раздвижных перегородках, которыми разделялись жилые пространства, и вертикальные свитки, для которых отводилась специальная ниша в стене, и горизонтальные свитки, содержащие повествовательный рассказ.

Российская публика впервые увидит столь масштабную выставку, представляющую собой палитру художественных течений одного из самых интересных периодов в истории искусства Японии.
Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина будет проходить в два этапа: первую часть работ посетители смогут увидеть в период с 4 по 30 сентября, а вторую — с 3 по 28 октября. Разделение выставки на два этапа объясняется хрупкостью работ: живопись на бумаге и шелке — деликатный материал, требующий строгих условий транспортировки, хранения и экспонирования. Согласно принятым в Японии стандартам, произведения такого рода не могут быть представлены в выставочных залах более четырех недель. Фактически зрители увидят две абсолютно разные выставки. Вещи из первой части будут заменены на произведения такого же высокого художественного уровня.

«Мы, наконец, дождались открытия выставки, которая является центральным событием перекрестного Года России и Японии, и которую я лично с нетерпением ждал, — отметил Чрезвычайный и Полномочный посол Японии в России Тоехиса Кодзуки. —  Это самая масштабная выставка японского искусства в истории России. Здесь представлены лучшие образцы живописи эпохи Эдо».

Немалые расходы по подготовке выставки взял на себя генеральный спонсор — компания «Роснефть», которая активно поддерживает уникальные проекты ГМИИ им. А.С. Пушкина, среди которых такие знаковые выставки как «Рафаэль. Поэзия образа. Произведения из галерей Уффици и других собраний Италии», прошедшая осенью 2016 года, а также выставка «И цвет и звук», представленная в рамках международного фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в декабре 2014 года.

Директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак отметила: «Я от всей души благодарю компанию «Роснефть», которая не в первый раз оказалась рядом с нами, наш опыт выставки Рафаэля, выставки которая потом последовала в связи с декабрьскими вечерами, и сегодняшний проект, это подтверждение серьезной готовности этой компании помогать самым важным, самым тонким проектам. Настолько это  системно важный наш партнер. Потому что все наши мечты оказались бы абсолютным мыльным пузырем, если бы не помогла эта компания в реализации наших мечтаний».

«Я бы хотел выразить особую благодарность компании «Роснефть», — отметил Тоехиса Кодзуки. — Во многом, благодаря усилиям этой компании удалось организовать такую выставку».

Пушкинский музей открывает выставку «Эпоха Рембрандта и Вермеера» — Культура

МОСКВА, 28 марта. /ТАСС/. Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина представляет в среду для широкого зрителя масштабную выставку «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции». В экспозиции будут 82 произведения, ни одно из которых ранее не выставлялось в России, сообщили в пресс-службе музея.

Выставка основана на коллекции Томаса Каплана и его супруги Дафны Реканати-Каплан, это одно из крупнейших частных собраний голландской живописи XVII века. Посетители увидят произведения Рембрандта Харменса ван Рейна, Яна Вермеера Делфтского и Карела Фабрициуса, Франса Халса, Геррита Дау, Яна Ливенса. Также будет представлен уникальный рисунок Леонардо да Винчи «Голова медведя». «Творчество великого итальянца не принадлежит к искусству голландского золотого века, но его небольшое произведение является жемчужиной Лейденской коллекции», — сказали в пресс-службе.

Спецпроект на тему

«Это потрясающая коллекция, одна из лучших в мире. Мы узнали про то, что она впервые публикуется и открывается в Лувре, и это было сигналом к тому, что нужно познакомиться с коллекционером и попытаться показать ее в Москве. .. Коллекционер — настолько невероятный человек, что он мгновенно принял решение. Мы с ним единодушны в том что это важно», — сообщила директор музея Марина Лошак на пресс-показе выставки.

Она подчеркнула, что организация выставки прошла без затруднений. «Ни одной трудности [не было], в этом случае все было очень легко, профессиональная команда с обеих сторон, работали чудесно, поэтому в короткий срок выставка осуществилась», — сказала Лошак.

Шедевры экспозиции

Посетители выставки познакомятся с работами раннего лейденского периода творчества Рембрандта из серии аллегорий чувств: «Извлечение камня глупости (Аллегория осязания)», «Три музыканта (Аллегория слуха)» и недавняя находка — «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)». Зрелый период творчества Рембрандта, связанный с длительной и плодотворной работой в Амстердаме, представлен «Портретом мужчины в красном дублете», «Девушкой в расшитой золотом накидке», «Автопортретом с затененными глазами».

На выставке также покажут картину «Девушка за верджинелом» Яна Вермеера Делфтского, работы которого встречаются крайне редко.

Это произведение — единственная работа зрелого периода творчества мастера, которая до сих пор находится в частной коллекции. В мире известно всего 36 произведений художника, творения мастера не представлены в собраниях российских музеев. Эта поздняя картина предположительно написана на холсте из того же рулона, что и другая работа Вермеера — «Кружевница», представленная в постоянной экспозиции Лувра.

Золотой век живописи

«Голландский золотой век был одним из наиболее выдающихся периодов в истории искусства, поскольку он был не только плодотворным, но и невероятно художественным и изобретательным. Лейденская коллекция является своего рода окном в это время, и она не имеет аналогов», — сказала на пресс-показе куратор Лейденской коллекции Лара Ягер-Красселт.

Лейденская коллекция, основанная в 2003 году американцами Томасом Капланом и его супругой Дафной Реканати-Каплан, включает около 250 живописных и графических работ. Она впервые была показана миру в 2017 году в Лувре, а затем отправилась в мировое турне.

Выставки с успехом прошли в Национальном музее в Пекине, Лонг-музее в Шанхае. После ГМИИ им. А. С. Пушкина коллекция будет представлена в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге и в Лувре в Абу-Даби (художественный музей, открывшийся в 2017 году).

Экспозиция будет работать для посещения до 22 июля.

Тенелюбивая красота – Огонек № 33 (5529) от 03.09.2018

Выставка «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо» открывается в ГМИИ им. А.С. Пушкина 4 сентября. «Огонек» узнал, какие национальные сокровища Япония привезла в Москву и как изменится сам Пушкинский музей на время проведения выставки

Пушкинский музей меняется на глазах. Уже пустуют вечно занятые лавочки во внутреннем дворике, у подножия мраморной лестницы не видно туристов, рассеянно выискивающих лучший ракурс для селфи, а в залах с античными и средневековыми слепками как-то совсем непривычно тихо. Главный вход наглухо закрыт посреди рабочего дня.

Впрочем, ничего удивительного в этом нет, если учесть, что из неприметного белого фургона, как раз припарковавшегося у портика при входе, в московский музей вот-вот переберутся сокровища японского искусства. Экспозицию из 135 произведений, созданных ведущими живописцами и мастерами Японии в XVII–XIX веках, отечественные и зарубежные кураторы в один голос называют эталонной. И дело не только в том, что в нее вошли экспонаты из собраний сразу трех японских музеев (Токийского национального музея, Музея изобразительных искусств города Тиба и Художественного музея Итобаси, обладающих уникальной даже по японским меркам коллекцией живописи), а также двух московских (экспозицию дополнят произведения из собрания ГМИИ вместе с живописью и гравюрой из Музея Востока). И даже не в том, что это первая едва ли не за полвека масштабная выставка в Пушкинском музее, столь полно представляющая отдельный период в истории Японии. Она собрала самые ранние оттиски лучше всего сохранившихся гравюр, которые упоминаются в любом учебнике по японскому искусству. Второстепенных экспонатов здесь не найти — в этом главное.

— Проще говоря, эта выставка сама по себе учебник по культуре Японии,— объяснил «Огоньку» Хироёси Тадзава, заведующий отделом научных кураторских исследований в Токийском национальном музее и один из кураторов московской выставки. — Здесь собраны хрестоматийные для эпохи Эдо вещи. Каждое произведение из каталога выставки — знаменито.

Хрупкость эталона


Огата Корин (1658–1716). «Бог ветра и бог грома». Парные двустворчатые ширмы

Фото: Токийский национальный музей

Эта выставка японской живописи в истории Пушкинского музея далеко не первая: в 1960-е годы он принимал экспозицию из десятков полотен легендарного художника XIX века Кацусики Хокусая. Сейчас такую выставку невозможно было бы организовать даже на территории Японии, разводит руками Айнура Юсупова, ведущий научный сотрудник отдела графики ГМИИ им. А.С. Пушкина и куратор выставки «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо». Настолько в последние 20–30 лет ужесточились требования японских музеев к условиям экспонирования — климатическому режиму и освещению.

— Дело в том, что после каждой выставки гравюры и живописные произведения такого класса должны отдыхать в течение нескольких лет,— объяснила куратор в разговоре с «Огоньком». — Например, именно из-за такой хрупкости после нашей выставки многие экспонаты годами нельзя будет увидеть даже у себя на родине — в Японии. Собственно, по этой причине наша выставка и состоит из двух частей: сначала публика увидит ее первый состав, а затем — второй, который по своему уровню ничем не уступает первому. Каждая ротация продлится четыре недели — дольше не допускает японский регламент.

С этим связаны и сложности в выборе экспонатов — график выставок для каждого из них расписан на годы вперед.

— Когда мы только начинали переговоры с представителями японской стороны через МИД,— продолжает куратор,— нам очень хотелось организовать выставку известного японского художника Ито Дзякутю (художник эпохи Эдо, часто изображавший животных, цветы и птиц, наделяя их экзотической выразительностью.— «О») или знаменитой школы Римпа (художественная школа, зародившаяся в XVII веке в Киото.— «О»). Но нам сразу было отказано. Дело в том, что в этом году отмечается юбилей французско-японских контактов, и обе эти выставки были обещаны в Париж. Мы же вплотную начали заниматься проектом с апреля 2017 года. Для японцев такие сроки — это на самом деле форс-мажор, подобные выставки готовятся не менее четырех-пяти лет.

В итоге первую часть выставки можно будет увидеть в период с 4 по 30 сентября, а вторую — с 3 по 28 октября. Такая двухэтапная организация выставки в новинку только для отечественных музеев. Для сравнения: в Токийском национальном музее постоянная экспозиция гравюр и живописи меняется едва ли не каждый месяц. Чтобы уберечь бесценные памятники от выгорания пигмента, для каждого из них будут созданы специальные условия. Например, если живопись можно выставлять при свете не больше 50 лк (люкс — единица измерения освещенности.— «О»), то для гравюр этот показатель должен быть еще ниже.

— Да, в залах будет темновато,— признает Айнура Юсупова.— А что делать? Например, в Белом зале и на лестнице Пушкинского музея есть стеклянные потолки, так вот они все будут перекрыты. И даже после этого свет будет еще обязательно проверяться. Необходимо создать и определенный уровень влажности — до 60 процентов: в Японии высокая влажность, а у нас с ней, как вы понимаете, не очень хорошо… Мы стремимся к тому, чтобы создать для экспонатов точно такие же условия, в каких они находятся в Японии.

Все эти усилия для того, чтобы показать российской публике главные сокровища Эдо (1603–1868), периода, который по праву называют японским Ренессансом, настолько он был богат на художественные открытия — и в живописи, и в графике, и в национальной литературе, и в театре.

Энциклопедия японской жизни


Кусуми Морикагэ (около 1620–1690 (?)). «Любовники, наслаждающиеся вечерней прохладой». Двустворчатая ширма

Фото: Токийский национальный музей

Когда небольшая рыбацкая деревушка Эдо (где находится современный Токио) к началу XVII века превратилась в один из самых крупных и густо населенных городов мира, светскому искусству стало тесно в аристократических рамках. В эпоху, названную по имени фактического центра страны, предметы искусства начали заказывать и богатые торговцы, и даже простые горожане, как-то незаметно прослыв главными законодателями художественных вкусов своего времени. Особым успехом в этой среде пользовалось искусство укиё-э — гравюра на дереве. Мастерам «образов изменчивого мира» — так дословно переводится этот термин — удавалось правдивее и красочнее других художников рассказывать о шумном веселье кварталов Ёсивара, о необыкновенной славе театра кабуки, о гармонии знаменитых мотивов «цветы и птицы», пришедших из китайской живописи, о красоте японской женщины в кимоно и о бесчисленных мимолетных развлечениях, созвучных городской культуре тех лет. Постепенно из иллюстраций к популярным повестям и рассказам гравюры превратились в самостоятельные произведения, а ко второй половине XIX века слава о них и вовсе дошла до Европы. С тех пор стиль Утамаро, Хокусая, Корина и многих других мастеров, ставших воплощением так называемого японизма, не нуждался в представлении — его прославили произведения Винсента Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Клода Моне, Огюста Ренуара, Ивана Билибина и других «мирискусников»… Иными словами, искусство эпохи Эдо не только нашло сильный отклик в западном мире, но и, по сути, впервые по-настоящему открыло ему Страну восходящего солнца.

На выставке в Пушкинском музее появятся необычные для европейского зрителя живописные произведения. Среди них сёхэйга — рисунки на ширмах и раздвижных перегородках, которые делили и определенным образом организовывали жилые пространства. А также вертикальные свитки какэмоно: для них специально отводилась специальная ниша в стене — так свиток с рисунком не просто украшал дом, а становился эстетическим центром помещения, невольно притягивая взгляды и заставляя проходящего мимо замедлить шаг. А еще горизонтальные свитки эмакимоно, которые содержали повествовательный рассказ, поэтому их нужно было рассматривать, постепенно раскручивая перед собой.

Иерархия сокровищ


Китагава Утамаро (1753 (?) — 1806). «Красавица Окита из чайного домика Нанивая.» Двусторонняя гравюра

Фото: Токийский национальный музей

Обычно те произведения, которым удается наиболее полно отразить культуру какого-то определенного периода в истории Японии, приобретают статус «Национальное сокровище». На московской выставке появятся сразу две такие работы: «Портрет Таками Сэнсэки» кисти Ватанабэ Кадзана (1793–1841) и двустворчатая ширма «Любовники, наслаждающиеся вечерней прохладой» Кусуми Морикагэ (1620–1690). Дальше в культурной иерархии следует статус «Особо ценный объект культуры» — им обладает работа кисти Огаты Корина «Боги ветра и бог грома» (начало XVIII века), ставшая визитной карточкой всей выставки. С обратной стороны этой двустворчатой ширмы, на позолоченной бумаге которой красками и тушью выведены два божества, другой художник Сакаи Хоицу годы спустя создал свою роспись «Летние и осенние травы». В 2015 году произведения разделили на две ширмы из соображений их сохранности.

— Обратите внимание: на позолоченной стороне ширмы боги поднимают ветер и поливают землю дождем, а на серебряной стороне изображен момент после сильного, внезапно набежавшего дождя. И только травы колышутся на сильном ветру…— говорит Хироёси Тадзава.— То есть два разных произведения перекликаются. В этом — одна из главных черт искусства эпохи Эдо: люди воспринимали признанные произведения, не боясь переосмысливать их и даже вступать в диалог с прошлым. Конечно, в этих скрытых диалогах и отсылках сложно разобраться, но из них и состоит японское искусство.

— Оба произведения будут представлены на выставке,— добавляет Айнура Юсупова.— Только представьте: если бы вторая ширма была уже обещана в какой-то другой музей на выставку, то этого уникального дуэта не получилось бы. Такие ценные экспонаты особого статуса покидают музей — и тем более страну — ради выставки довольно редко и только по разрешению особой комиссии при Агентстве по культуре, поскольку именно на эти вещи распространяется строгий регламент экспонирования. И у нас таких экспонатов семнадцать!

Сакаи Хоицу (1761–1828). «Летние и осенние травы». Парные двустворчатые ширмы

Фото: Токийский национальный музей

В отличие от религиозных памятников той же эпохи (например, буддийских свитков, вписанных в иную систему художественных координат) легко узнаваемая эстетика японской гравюры считается наиболее простой и понятной. Главное, что нужно понимать, чтобы оценить глубину этих произведений, считают специалисты,— это то, что именно из многоцветья мимолетных увлечений городского общества сплетается пестрое полотно культуры эпохи Эдо.

— Например, чтобы осмыслить многие произведения европейского Средневековья, нужно иметь какие-то основы знаний о религии,— рассказал Хироёси Тадзава напоследок.— Для Японии эпоха Эдо означала отход от религиозных основ, это было искусство широких народных масс. Поэтому так важно знать, чем жили люди в оживленных городах, возникавших вокруг замков, на пересечении торговых путей, вблизи от морских заливов. На самом деле сейчас и в Японии-то далеко не все понимают, что тогда происходило и чем тогда жили. Поэтому мне кажется, что в наш век, когда времени всем катастрофически не хватает, самым правильным было бы сначала самим увидеть произведения, о которых мы с вами говорим, понять, что вам лично интересно в них, а потом самостоятельно прочесть что-то об этом времени и, может, вернуться к самому произведению — чтобы взглянуть на него по-новому.

Анна Сабова


В Пушкинском музее открылась уникальная выставка голландских мастеров

У ценителей живописи есть отличный повод посетить Пушкинский музей. Там открылась уникальная выставка голландцев. Полотна великих Рембрандта и Вермеера из крупнейшего частного собрания впервые в России!

Музей во власти «Минервы». Гордая богиня войны и мудрости окидывает гостей взглядом еще при входе. Но не бойтесь: она настроена мирно. Ее доспехи сверкают лишь на заднем плане. Ведь для Рембрандта Минерва, в первую очередь, покровительница искусств.

Психолог от живописи, он подмечал не только внешность, но и состояние человека. Присмотритесь к глазам. Кажется, эта девушка уже устала позировать. Спокойный с виду мужчина чем-то обеспокоен. А юноша утомился после долгой работы. Ведь это сам Рембрандт. Он написал около сотни автопортретов. И узнаваемый образ художника в берете родился как раз после этого.

«Его автопортреты были очень популярны. Он был звездой, и все знали, кто изображен на картинах. Иметь одну из них у себя дома было очень почетно и модно. Представьте, это то же самое, что сейчас повесить у себя Энди Уорхола», — говорит коллекционер Томас С. Каплан.

На выставке 12 работ художника, за которые Ван Гог прозвал его волшебником. И все они не из десятков музеев. А из одной частной коллекции — американца Томаса Каплана.

Он влюбился в картины Рембрандта еще мальчишкой. И до сих пор показывает их с каким-то детским восторгом. За 15 лет собрал огромную коллекцию голландских мастеров золотого века. Яна Ливенса, друга Рембрандта. Их, кстати, часто путали. Его учителя Питера Ластмана и учеников. Самый известный из них Герард Дау.

«Этих мастеров, скажем, собирал Юсупов или Шувалов, или та же самая Екатерина II. В наше время найти их очень трудно. Ведь большая часть уже нашла себе пристанище в разных музеях мира», — сказала президент ГМИИ им. А.С. Пушкина Ирина Антонова.

Голландцев интересовала жизнь обычных людей. Когда в скромных интерьерах ведутся молчаливые диалоги. На их картинах и бытовые сцены, и шутливые — вот, например, курильщика будто застали врасплох. И целые притчи о нравах 17 века. Как на холсте Яна Стена «Крестьянская пирушка».

«Это, с одной стороны, очень тщательная проработка деталей. С другой стороны, это не такой высушенный натурализм, как у художников XIX или XX века», — говорит куратор выставки, заведующий отделом искусства старых мастеров ГМИИ им. А.С. Пушкина Вадим Садков.

За это их прозвали мастерами тонкой живописи. Они, как никто, умели создать атмосферу сосредоточенности. Это хорошо чувствуется на выставке. Особенно рядом с картиной Яна Вермеера.

Он будто открывает шторы и заливает светом все вокруг. Даже одной работы достаточно, чтобы ощутить этот эффект. Вермеер — один из самых редких художников. Все его работы вполне могли бы поместиться в одном зале Пушкинского музея. Ведь нам известно всего 36 его картин. И, конечно, самая знаменитая — «Девушка с жемчужной сережкой». Она хранится в художественной галерее Гааги в Нидерландах. А вот в России нет ни одного холста Вермеера. Так что «Девушка за вирджиналом» — уникальная возможность увидеть магию художника вживую.

«В ней есть то самое главное, что есть только в нем. Какая-то энергия, которую, может быть, иногда даже трудно выразить словами. Но она ощущается. Своим движением, воздухом, который вокруг нее», — отмечает директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак.

Из двух сотен работ Лейденской коллекции, названной так в честь родного города Рембрандта, в Москву привезли 82. И все они впервые в нашей стране. Хотя сам Томас Каплан давно посматривал в сторону России.

«Нам очень нравится русский стиль коллекционирования. Если ты чем-то увлечен, то не просто покупаешь какую-то вещь, а тратишь на это все», — сказал Томас Каплан.

Американские Рембрандты и Вермеер приезжают в Пушкинский музей • ARTANDHOUSES

Выставка «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции», представляющая частное собрание американского инвестора Томаса Каплана, открывается в ГМИИ имени А. С. Пушкина. В экспозицию вошли более восьмидесяти работ представителей Золотого века голландской живописи, а также рисунок Леонардо да Винчи.

В отличие от первой мировой сотни миллиардеров Forbes, в круг собирательских интересов которых входят в основном модернизм и современное искусство, 55-летний Каплан с 2003 года коллекционирует старых мастеров. В своей любви к ним он «винит» двоих — мать, с 6-летнего возраста заманивавшую его в Метрополитен в Нью-Йорке обещанием позволить съесть хот-дог на ступеньках музея после экскурсии, и Нормана Розенталя, экс-директора Королевской академии художеств в Лондоне, как-то раз поведавшего ему историю о том, что работы Рембрандта всё еще можно купить. Последнее открытие, по словам коллекционера, так его потрясло, что он «открыл охоту на Рембрандта».

Впрочем, что является настоящей страстью миллиардера, чье имя в том же Forbes находится сегодня на 1940-й строчке, сказать сложно: не меньше, чем старыми холстами, он увлечен и защитой диких кошек, для чего в 2006-м даже открыл фонд Panthera, куда 20-миллионные взносы якобы делают богачи со всей планеты. Да и признанных Рембрандтов в частных руках осталось слишком мало. Поэтому за пятнадцать лет собирательства круг интересов коллекционера великого художника из Лейдена (коллекцию называли по городу — месту рождения Рембрандта) настолько расширился — вероятно, не в последнюю очередь из-за склада ума неутомимого инвестора, отметившегося в самых разных бизнес-сферах, — что в его руках оказались также произведения Рубенса, Вермеера, Метсю, Ливенса и многих других художников.

Бесспорный козырь его собрания Рембрандта, состоящего сейчас из одиннадцати картин и нескольких рисунков, — полотно «Минерва», для которой в образе римской богини мудрости художнику позировала его возлюбленная Саския. Вторым по количеству работ в коллекции идет «малый голландец» Герард Дау — в Москву привезли девять его небольших портретов и жанровых сцен.

Но, вероятно, самым ценным произведением в руках Каплана остается «Девушка за вёрджинелом» Вермеера Делфтского, редкая работа художника, в чьем наследии значится менее сорока полотен.

Целью своего собирательства коллекционер считает «вызволение вещей из закрытых домов и представление их публике». Именно для этого он сделал сайт Лейденской коллекции с подробным описанием картин, а дома и в офисе держит лишь их репродукции: «Когда мы начали собирать, я понял, что получаю больше удовольствия от того, что полотна путешествуют, а мне вполне комфортно жить и с цифровыми копиями».

В прошлом году коллекцию показывали в парижском Лувре, а затем Пекинском национальном музее. После этого тура в Москве уже не увидят «Ревекку и Элиезера у колодца» Фердинанда Бола — узнав, что за эту картину на аукционе с ним бился представитель главного французского музея, Каплан передал работу в дар Лувру.

Рембрандт Харменс ван Рейн
«Минерва»
1635
Лейденская коллекция, Нью-Йорк

Ян Вермеер Делфтский
«Девушка за вёрджинелом»
около 1670–1672
Лейденская коллекция, Нью-Йорк

Ян Ливенс
«Юноша в плаще и тюрбане / Портрет принца Руперта Пфальцского»
около 1631
Лейденская коллекция, Нью-Йорк

Карел Фабрициус
«Явление ангела Агари»
около 1645
Лейденская коллекция, Нью-Йорк

Исак де Яудервилле
«Портрет Рембрандта в восточном одеянии»
oколо 1631
Лейденская коллекция, Нью-Йорк

Питер ван Лар
 «Волшебная сцена с автопортретом»
1635-1637
Лейденская коллекция, Нью-Йорк

Пушкинский: главные выставки года — События

Euromag. ru
5 января 2017

Даты проведения: 24 января – 12 марта 2017

Выставка посвящена одноименным графическим циклам выдающихся испанских художников разных эпох – Франсиско Гойи и Сальвадора Дали.

В основе кураторского замысла лежит стремление показать серии сатирических эстампов «Капричос», созданные обоими мастерами, сопоставив замысел каждого из авторов и содержание выполненной им серии. Цикл «Капричос» Гойи относится к последнему десятилетию XVIII века, сложному для Испании революционному времени, а офорты, выполненные Дали, принадлежат эстетике ХХ века.

В 1977 году Сальвадор Дали (1904­–1989) представил свой вариант серии «Капричос», взяв за основу офорты Гойи, дополнив их в свойственной ему манере сюрреалистическими видениями и сделав их цветными. Дали не только дал композициям новые названия, но и наполнил многие из них иным смыслом.

«Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968».

Даты проведения: 7 марта – 21 мая 2017

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, совместно с Центром изящных искусств BOZAR (Брюссель), Центром искусства и медиатехнологий ZKM (Карлсруэ) и Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО» откроют выставку, посвященную искусству послевоенной Европы.

Выставка включает около 200 работ художников из 18 европейских стран и СССР, в искусстве которых нашли отражение надежды и разочарования послевоенного времени – эпохи восстановления после страшной катастрофы, новых открытий и технологических прорывов, нового шанса для возрождения гуманизма, но также и новых угроз человечеству, социальных и политических потрясений.

Выставка состоит из пяти разделов и хронологии с 1945 по 1968 год, которая включает фотографии, плакаты и другой материал, обеспечивающий погружение зрителя в контекст эпохи.

Датский дизайн

Даты проведения: 28 марта – 11 июня 2017

28 марта в ГМИИ им Пушкина открывается выставка, посвященная выдающимся датским дизайнерам. На выставке будут представлены работы датских мастеров Ханса Дж. Вегнера, Арне Якобсена, Нанны Дитцель, Финна Юля, Борге Моргенсена, Вернера Пантона, Поуля Хеннингсена.

«Игра и лицедейство»

Даты проведения: 2 апреля – июнь 2017 (даты уточняются)

Весной в музее стартует выставка, посвященная уникальной фигуре в истории изобразительного искусства России – Александра Тышлеру (1898–1980).

Тышлер – признанный классик сценографии, живописец-станковист, автор графических серий. 1960-е годы были временем, когда многие художники поколения, творчески реализовавшегося в 1920-е годы, вновь обратились к художественным установкам своей молодости. На выставке будут представлены экспонаты из Отдела личных коллекций и Отдела графики ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Джорджо Моранди

Даты проведения: 25 апреля – 8 сентября 2017

Спустя 40 с лишним лет после выставки работ Джорджо Моранди (1890–1964), проходившей в Пушкинском музее в 1973 году, ГМИИ планирует масштабную антологию творчества художника – одного из важнейших мастеров в истории искусства Италии первой половины ХХ века и знаковой фигуры современной европейской живописи.

На выставке будет представлено большое число шедевров мастера из всемирно известных музеев и частных коллекций.

Отобранные для экспонирования в Москве произведения отражают весь творческий путь художника, плодотворно работавшего на протяжении полувека.

Выставка–интервенция группы «Recycle»

Даты проведения: май – август 2017 (даты уточняются)

Летом 2017 года музей планирует выставку–интервенцию группы «Recycle» для залов постоянной экспозиции нашего Музея. В залах ГМИИ им. А.С. Пушкина будет представлено около 12 объектов и инсталляций.

Проекты группы, затрагивающие проблемы взаимодействия высокого искусства и современной массовой культуры, обсуждающие особенности сегодняшнего мировосприятия, оказываются необычайно актуальными в контексте экспозиции классического музея.

Золотой век венецианской живописи из собраний Италии, ГМИИ им. Пушкина и других музеев

Даты проведения: июнь – конец августа (даты уточняются)

Выставка посвящена творчеству величайших мастеров венецианской живописи — Тициана, Веронезе и Тинторетто. В экспозиции будет представлено около

40 полотен.

Пантикапей и Фанагория. Две столицы Боспорского царства

Даты проведения: 25 июня – сентябрь (даты уточняются)

Выставка посвящена исследованию двух важнейших античных центров на территории Российской Федерации — Пантикапея и Фанагории, — которые несколько десятилетий изучаются археологическими экспедициями

ГМИИ им. А.С. Пушкина и Института археологии РАН.

На выставке будут представлены более 400 экспонатов из российских собраний.

«Памятные древности свеев». Нумизматическая коллекция Элиаса Бреннера и Павла Григорьевича Демидова

Даты проведения: 26 июня (3 июля) – август (даты уточняются)

Выставка посвящена одной из лучших и старейших частей нумизматической коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина и ее знаменитым собирателям и жертвователям.

На выставке планируется показать около 500 предметов нумизматики, сфрагистики, миниатюры, кораллы, книги, гравюры, архивные документы.

Графика Климта и Шиле из собрания музея Альбертина

Даты проведения: середина октября – середина января 2018 (даты уточняются)

Осенью в ГМИИ им Пушкина откроется первая в России большая выставка произведений Климта и Шиле. Около 120 рисунков в Москву привезут из Музея Альбертина (Вена), которая обладает исключительным по качеству собранием их графических работ.

Густав Климт (1862–1918) и Эгон Шиле (1890–1918) — крупнейшие представители европейского авангарда начала XX века. В творчестве обоих мастеров рисунок занимает чрезвычайно важное место.

Мэт Коллишоу «Seria Ludo. Превращая в игру»

Даты проведения: Середина ноября (даты уточняются)

В 2017 году предполагается проект-инсталляция английского художника Мэта Коллишоу (род. 1966), известного своими произведениями, отсылающими к наследию классического искусства.

В апреле 2016 года Коллишоу закончил новое произведение «Seria Ludo», посвященное теме вакханалии: при быстром вращении колоссальной люстры с богатым барочным декором создается эффект мультипликации действия.

Хаим Сутин. Ретроспектива

Даты проведения: 11 ноября 2017 – 19 февраля 2018

Первая в России выставка произведений ярчайшего представителя Парижской школы Хаима Сутина (1893–1943) – совместный кураторский проект

ГМИИ им. А.С. Пушкина и парижского Музея Оранжери. В экспозиции будет представлено более 60 работ художника из Музея современного искусства города Парижа, Центра Помпиду, частных европейских и российских коллекций.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также

шедевров французской пейзажной живописи из Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве | 2018 | Прошлое | Выставки

Шедевры французской пейзажной живописи из ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

, 21 июля — 14 октября 2018 г.

С момента появления пейзажной живописи художники писали картины в самых разных местах. Эта выставка состоит из бесчисленных изображений пейзажей XVII-XX веков.Среди самых ярких произведений этой коллекции из 65 работ из Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве — картина Клода Моне «« Завтрак на траве »», написанная незадолго до рассвета импрессионизма.

  • Организаторы: Национальный художественный музей, Осака, The Asahi Shimbun, Kansai Telecasting Corporation, Asahi Satellite Broadcasting Limited, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва, Министерство культуры Российской Федерации
  • При поддержке: Министерства иностранных дел Японии, Посольства Российской Федерации в Японии, Россотрудничества, Управления образования города Осаки, Управления образования города Сакаи
  • При спонсорской поддержке: Dai Nippon Printing Co., Ltd., TOYOTA MOTOR CORPORATION, MITSUI & CO., LTD., Keihan Holdings Co., Ltd., DAIKIN INDUSTRIES, LTD., Daiwa House Industry Co., Ltd.
  • При сотрудничестве: JAPAN AIRLINES, Фонд современного искусства Daikin, TV Asahi Corporation

Клод Моне, Завтрак на траве , 1866, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва
© Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва.

Анри Руссо, Ягуар атакует лошадь , 1910, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва
© Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва.

Клод Лоррен, Похищение Европы , 1655, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва
© Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва.

Поль Сезанн, Равнина у Мон-Сент-Виктуар, вид с Валькро , 1882-85, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва
© Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва.

Андре Дерен, Сушка парусов , 1905, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва
© Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва.

часы работы

10: 00-17: 00 (10: 00-21: 00 по пятницам и субботам).
* Последний вход за 30 минут до закрытия.

Закрыт

, понедельник и 25 сентября, кроме 13 августа, 17, 24 сентября и 8 октября 2018 г.

Вступительный взнос

Взрослые: 1500 (1300) иен.
студент университета: 1200 (1000) иен.
Старшеклассники: 600 (500) иен.

  • * () вход для групп более 20 человек.
    * Дети (до младших школьников), инвалиды с одним сопровождающим: Бесплатно.
    * Включая «Сборник 1».

Выставка Виченца 2018 | Каналетто и музей Пушкина Италия

Великий период искусства восемнадцатого века в Венето через коллекции Пушкинского музея и музеев Виченцы

С 23 ноября 2018 г. по 5 мая 2019 г.

Услуги, которые можно заказать
Туры и мероприятия Такси и трансферы

С 23 ноября 2018 г. по 5 мая 2019 г. на крупной выставке в Виченце, посвященной искусству Венето XVIII века, будут представлены 25 работ из коллекции Палаццо Кьерикати и 9 произведений из Галереи Италии с шедеврами Пушкина. Музей в Москве! Эта исключительная выставка Виченца в 2018 году, посвященная искусству восемнадцатого века в Венето , предоставит возможность полюбоваться более чем пятидесяти известными картинами, многие из которых уже известны широкой публике, поскольку они показаны во всех руководствах по истории искусства!

До октября прошлого года размещалась в Пушкинском музее, где собрана самая важная коллекция европейского искусства в Москве, художественная выставка Виченцы «Триумф цвета.От Тьеполо до Каналетто и Гварди ‘ был высоко оценен как посетителями, так и критиками: в Виченце он будет размещен на двух выставочных площадках, которые внесли свой вклад в него различными займами: Палаццо Кьерикати , где находится городской музей, и Галерея Италии — Палаццо Леони Монтанари , музей Интеза Санпаоло в Виченце.

Последовавшие, многократно имитированные, собранные и оцененные за способность изображать священные и светские предметы, мягко переключаясь между различными ситуациями, художники, действовавшие на старом континенте в восемнадцатом веке, были образцом для всех последующих поколений: выставка в Пушкинском музее в Виченце направлен на , чтобы подчеркнуть огромное влияние, которое искусство Венето восемнадцатого века оказало на европейских художников . Посетитель откроет для себя особый стык европейского искусства, представленного искусством восемнадцатого века в Венето и Венеции, через прославленных героев — Джамбаттиста Тьеполо, Джамбаттиста Питтони, Лука Карлеварийс , Джамбаттиста Пьяцетта, Антонио Джованни Канал, известный как Каналетто , Франческо. Guardi и Pietro Longhi — вот что сделало его прочным механизмом.

Выставка представляет собой увлекательное путешествие между картинами Пушкинского музея и коллекцией произведений, отобранных из обширной коллекции Городских музеев Виченцы и произведений Интеза Санпаоло .В частности, в Палаццо Леони Монтанари можно будет увидеть Мадонну года со святыми Людовико из Толосы, Антония Падуанского и Франциска Ассизского работы Джамбаттисты Тьеполо вместе с драгоценной коллекцией венецианских картин восемнадцатого века, размещенной в Дворец Виченца, в котором также находится знаменитый корпус картин Пьетро Лонги.

Выставка не ограничивается Галереями Италии и Палаццо Кьерикати: выставка Каналетто в Виченце будет включать дворцы, виллы и церкви в городе Виченца и его окрестностях.Организаторы не просто работали над созданием выставки, но также намеревались создать реальный опыт благодаря особым маршрутам, которые включают в себя музей Палладио и три венецианские виллы, в которых находятся главные шедевры европейских фресок восемнадцатого века — Вилла Вальмарана. Ай Нани, Вилла Корделлина и Вилла Зилери — все они внесены в список ЮНЕСКО и украшены невероятными картинами.

‘Торжество цвета. От Тьеполо до Каналетто и Гварди. Виченца и шедевры Московского музея Пушкина »производится MondoMostre и продвигается городом Виченца, Московским музеем изобразительных искусств А.С. Пушкин и Интеза Санпаоло. Его курировали Виктория Маркова, заведующая отделом итальянской культуры ГМИИ, и профессор Стефано Дзуффи, историк искусства, с научным советом профессора Джованни Карло Федерико Вилья.

После того, как шедевры венецианского искусства были представлены публике в России и Москве с сокровищами коллекций Палаццо Кьерикати и Палаццо Леони Монтанари, теперь Италия и ее многочисленные посетители должны соприкоснуться с венецианскими сокровищами, составляющими наследие. музея Москвы.Это обмен , посвященный искусству и культуре , который позволит широкой публике полюбоваться выставленным в Виченце музеем Пушкина с его выдающимися итальянскими произведениями искусства, снова в Италии благодаря этому исключительному событию! Кроме того, эта художественная выставка в Италии в 2018 году даст возможность еще раз увидеть работы из коллекции Палаццо Кьерикати, которая снова будет выставлена ​​через более чем десятилетие, и предложит вкус того, чем можно восхищаться в музее. после завершения новой планировки секции 17-18 веков.

‘Торжество цвета. От Тьеполо до Каналетто и Гварди. Виченца и шедевры Московского музея Пушкина »: Путешествие во времени, которое стало свидетелем становления венецианского искусства как идеального образца для западного мира !

Билеты «Триумф цвета». От Тьеполо до Каналетто и Гварди. Виченца и шедевры ГМИИ »
Единый билет, включающий доступ к обоим выставочным площадкам

  • Взрослый: 14 евро.00
  • Льготы 12,00 евро — владельцы входных билетов в музей Палаццо Кьерикати, дети до 18 лет, студенты университетов до 25 лет, группы
  • Группы школ 5,00 €
  • Бесплатно для детей до 6 лет, гидов, аккредитованных журналистов и разрешенных законом льгот

Часы работы

  • Городской музей Палаццо Кьерикати: со вторника по воскресенье с 9.00 до 19.00; закрыто по понедельникам
  • Gallerie d’Italia — Palazzo Leoni Montanari: со вторника по воскресенье, с 10.С 00:00 до 18:00; выходной — понедельник

Составлено редакцией Insidecom

Венеция приходит в ГМИИ

В июне 2017 года в ГМИИ им. А.С. Пушкина были представлены работы Тициана, Тинторетто и Веронезе, которые редко выставляются за пределами Италии.

Год спустя новый проект Русского музея и Городского музея Палаццо Кьерикати в Виченце, к северу от Венеции, приносит в Москву произведения выдающихся венецианских мастеров 18 века.

«От Тьеполо до Каналетто и Гварди» экспонирует 57 произведений искусства: 23 произведения из Городского музея Палаццо Кьерикати, 25 из Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина и девять из Галереи Италии в Палаццо Леони Монтанари. Это первый раз, когда они были показаны вместе, что позволило посетителям увидеть весь спектр венецианской живописи рококо.

Комбинация произведений искусства из трех разных коллекций дает посетителям уникальную возможность открыть для себя новые шедевры и, самое главное, получить более полное представление о разнообразии венецианского искусства 18 века.

Хотя в Пушкинском музее представлен богатый выбор итальянской живописи, в которой хорошо представлена ​​школа Венеции, любители русского искусства могут увидеть работы двух замечательных венецианских художников того периода, Джамбаттисты Пьяццетты и Пьетро Лонги, которых редко можно встретить в Русские коллекции. Между тем работы Каналетто, Бернардо Беллотто и других мастеров в собраниях Виченцы довольно редки.

«Коллекции двух музеев дополняют друг друга. Собрав их вместе, нам удалось идеально соединить столетие, которое было последним золотым веком ведущей роли Италии в Европе в области искусства », — сказал Джованни Вилья газете The Moscow Times.Почетный директор Городских музеев Виченцы и куратор с итальянской стороны описали, как арт-проект инкапсулировал столетие и как три художника — Тьеполо, Каналетто и Гуарди — объединили европейскую культуру со своим стилем.

Прогулка по Венецианскому веку

В огромном музейном зале выставку открывают работы художников 17 и начала 18 веков: Якоба ван де Керкховена, известного в Италии как Джакомо да Кастелло; Якобус Виктор; и Элизабетта Маркиони — мастера натюрморта.Их работы были широко популярны в Венеции, где местные художники, похоже, не интересовались натюрмортами и считали их более низким жанром. В то время художники предпочитали религиозные и мифологические сюжеты, считая их более благородными. Вместе с ними представлены работы Себастьяно Риччи, художника, оказавшего значительное влияние на стилистическое формирование рококо в Европе и ставшего первым художником, принесшим международное признание венецианской живописи.

1730-е и 1750-е представлены основными религиозными произведениями Джамбаттисты Пьяцетта и Джамбаттиста Тьеполо: «Экстаз Святого Франциска» первого и «Непорочное зачатие» второго.Работы Тьеполо во многом противоречат фантазиям Пьяцетты, они уходят от драмы барокко и вводят яркие краски.

Рядом с ними художники, которые изобразили новый тип городского пейзажа: среди них Антонио Каналетто, который запечатлел уникальную атмосферу и ощущение Венеции, включая ее повседневную жизнь и праздники. Но к нему присоединяется Франческо Гварди, который иначе видел Венецию. Его целью было создание поэтических и живописных фантазий, сочетающих реальность и вымысел.

Идея того, как изобразить век, воплощена в картинах Каналетто «Возвращение Бусентавра на пирс у Палаццо Дукале» и «Шарлатан» Пьетро Фальки (по прозвищу Лонги), в которых показаны разные стороны Венеции — ее красота и ее пороки. .

После Москвы выставка, которая частично финансировалась посольством Италии в Москве, отправится в Виченцу, чтобы итальянские посетители были очарованы картинами из Пушкинского музея и укрепили культурные связи между Италией и Россией.

«От Тьеполо до Каналетто и Гварди» проходит до 14 октября в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Ул. Волхонка, 12. Метро Кропоткинская. www.pushkinmuseum.art

Марина Лошак, директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, стала членом Международного совета «Золотой Трезини»

В Международном совете премии «Золотой Трезини» в области архитектуры и дизайна приняла участие Марина Лошак, директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

С 2020 года премия Golden Trezzini Awards в области архитектуры и дизайна, которая в третий раз проводится в Санкт-Петербурге, официально получила международный статус при поддержке Представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в Санкт-Петербурге. Петербург. В результате был создан Международный совет по наградам, в частности, стремящийся привлечь на награду экспертов и участников из-за рубежа.

Владимир Запевалов, Представитель Министерства иностранных дел Российской Федерации в Санкт-Петербурге. Петербург является председателем Совета. Помимо Марины Лошак, в Совет входят Зельфира Трегулова, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи; Сергей Гармонин, Чрезвычайный и Полномочный Посол в России в Швейцарии; Ив Россье, Чрезвычайный и Полномочный Посол Швейцарии в Российской Федерации; Роджер М. Кулл, Генеральный консул Швейцарии в Санкт-Петербурге; Квон Дон Сок, Генеральный консул Республики Корея в Санкт-Петербурге; и Валентина Орлова, председатель правления Всемирного клуба Санкт-Петербурга.Петербуржцы.

Марина Лошак — один из ведущих кураторов русского авангарда. Соучредитель, совладелец и арт-директор галереи Проун на Винзаводе с 2007 г .; Художественный руководитель Московского музейно-выставочного комплекса «Манеж» с 2012 по 2013 год.

С 1 июля 2013 года Марина Лошак возглавляет Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Сохраняя верность музейным традициям, заложенным основателем музея Иваном Цветаевым, она развивает новые направления, демонстрируя связь классического и современного искусства. В рамках проекта «21 век Пушкинского музея» в музее были организованы следующие выставки: «Рембрандт. Другая перспектива »Дмитрия Гутова (2015),« Витрувианский человек »Александра Пономарева (2015),« Взгляд »Ирины Наховой (2016–2017),« Автопортреты через историю искусства »Ясумасы Моримуры (2017) и «Октябрь» Цай Го-Цяна (2017).

В 2017 году музей впервые принял участие в Венецианской биеннале, представив свою выставку «Человек как птица. Voyage Images »по параллельной программе.

Директор ГМИИ им. А.С. Пушкина уделяет особое внимание поддержанию и укреплению международных отношений, что позволяет проводить ведущие выставки в партнерстве с всемирно известными музеями и галереями, а именно: «Пьеро делла Франческа и современники. Образы Мариан в живописи эпохи Возрождения из музеев Италии »(2014),« Керамика Раку. Вселенная в чашке для чая. Произведения из японских коллекций »(2015),« Семья Кранахов: между Возрождением и маньеризмом »(2016),« Река Конго: Искусство Центральной Африки »из собрания Музея на набережной Бранли, Париж (2016),« Венеция эпохи Возрождения. .Тициан, Тинторетто, Веронезе »из итальянской и русской коллекций (2017),« От Тьеполо до Каналетто »(2018),« Шедевры Лейденской коллекции »(2018).

Результатом международного сотрудничества стали выставки произведений искусства из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина за рубежом: «Шедевры нового искусства. Щукина »из собраний Государственного Эрмитажа и ГМИИ им. А.С. Пушкина (2016—2017, Франция),« Шедевры французского искусства из ГМИИ им. А.С. Пушкина в Готе »(2017, Германия),« Родченко в собрание ГМИИ им. А.С. Пушкина »(2017, Франция) и« ГМИИ им. А.С. Пушкина.Пять веков графики »(2018, Франция).

Кроме того, Марина Лошак руководит масштабным проектом по реконструкции музея, который предполагает создание Музейных кварталов с новыми экспозиционными площадками, а также реконструкцию исторического комплекса зданий. К 2022 году площадь музея увеличится более чем в два раза и достигнет 105,00 м 2 . Музейный квартал будет состоять из девяти зданий, в каждом из которых будут размещаться постоянные и временные выставки, музейное хранилище, магазины, лекционные залы, общественные зоны и кафе.

Заявки на соискание 3 rd International Golden Trezzini Awards будут приниматься на сайте www.goldtrezzini.ru с 15 апреля по 15 октября. Присуждение награды при поддержке Представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в Санкт-Петербурге поиск архитектурных, дизайнерских и реставрационных проектов, которые с точки зрения художественной ценности могут считаться произведениями искусства. Участие в Премии бесплатное.

Генеральный партнер премии Golden Trezzini Awards — Государственный музей Св.История Петербурга. Системный партнер — RBI Group. Официальный партнер премии — Строительная корпорация «ЛенРусСтрой». Чтобы увидеть полный список партнеров Премии, посетите: https://goldtrezzini.ru/partners2020/.

Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина

Официальные партнеры

Информационные партнеры

Российская выставка Моне, Ренуара и Руссо в Национальном дворце-музее в Тайбэе в эти выходные | Новости Тайваня

«Завтрак на траве» Клода Моне (изображение с WikiArt) «Завтрак на траве» Клода Моне (изображение с WikiArt)

ТАЙБЭЙ (Тайваньские новости) — Национальный дворец-музей в сотрудничестве с Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина с ноября покажет 65 произведений искусства из всемирно известного Русского музея.С 17 по 17 февраля 2019 г.

Картина известного французского импрессиониста Клода Моне «Завтрак на траве» («Le déjeuner sur l’herbe») займет центральное место на выставке, а бесценная картина была распакована в Тайбэе 13 ноября, сообщает CNA.

На выставке «Шедевры французской пейзажной живописи из ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва» будут представлены классические произведения французской пейзажной живописи с 17 до 20 веков, а также будут представлены некоторые ведущие образцы импрессионизма. и постимпрессионистские движения.

На выставке будут представлены работы 48 всемирно известных художников, в том числе работы Клода Моне, Пьера-Огюста Ренуара и Анри Руссо.

В Национальном дворце-музее заявили, что это первая крупномасштабная международная выставка, проводимая Пушкинским музеем за последние годы, и добавили, что сотрудничество дает возможность углубить обмен искусством и культурой между Тайванем и Россией.

«Завтрак на траве» — одна из ранних классических работ Моне, и она наверняка станет хитом. Картина была написана в 1866 году и изображает живописный пикник в стиле, символизирующем ранний импрессионизм.

Моне не смог завершить работу до Салона 1866 года в Париже, и проект законсервировал. Некоторое время спустя он разрезал картину на три фрагмента, из которых сегодня сохранились только две части.

Выставка будет проходить в специальном выставочном зале на первом этаже библиотеки Национального дворца-музея с 17 ноября 2018 г. по 17 февраля 2019 г.

Избранное сотрудников Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Мы попросили наших друзей, сотрудников музея из великолепного Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве, поделиться своими любимыми произведениями из собрания музея. И вот что они сказали. :

Тамара Великоднева, Digital Project Manager Тамара Великоднева, Digital Project Manager

Когда я впервые пришла в ГМИИ им. А.С. Пушкина, я влюбилась в потолки в главном здании. Несколько лет спустя меня зачислили стажером в цифровой отдел, и я встретил сотрудников музея (искусствоведов, кураторов, PR и топ-менеджмент), которые были очень преданы своей работе. Их энтузиазм меня тоже вдохновил.Сейчас, как часть коллектива музея, меня по-прежнему мотивируют коллеги. Это отличные профессионалы и действительно трудолюбивые люди.

Для меня Пушкинский музей — это, прежде всего, люди, которые здесь работают. Однако мне очень нравятся многие шедевры. Обожаю коллекцию искусства Древнего Ближнего Востока (мое любимое произведение — мумия кошки), с удовольствием гуляю по залам с коллекцией гипсовых слепков и, конечно же, восхищаюсь картинами Анри Руссо, Винсента Ван Гога, и Анри Матисс.Некоторые из моих любимых работ не выставлены: плакаты Родченко, американские плакаты 1920-х годов и некоторые работы советских нонконформистов.

Фавориты сотрудников ГМИИ: Анри Матисс, Золотая рыбка, 1912, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва, Россия.

София Феоктистова, SMM-менеджер София Феоктистова, SMM-менеджер

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина вдохновляет своим величием и мощью. Когда вы поднимаетесь по старинным ступеням главного здания, вы испытываете те же чувства, что и многие люди до вас столетие назад.Музей был основан с целью познакомить людей с мировым искусством. Удивительно, что спустя сто лет это все еще лучшее место для москвичей, где можно познакомиться с искусством разных стран и эпох в одном музее. Гипсовым слепкам скульптур со всего мира, выставленным в Пушкинском музее, более ста лет, и они ценятся не меньше, чем их оригиналы. Эти слепки добавляют очарования неповторимой атмосфере здания и превращают посещение музея в загадочное кругосветное путешествие.

Любимые экземпляры Пушкинского музея: Скульптуры Микеланджело — гипсовые слепки — 2-й этаж, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва, Россия.

Юлия Рыкова, заместитель начальника отдела маркетинга и PR Юлия Рыкова, заместитель начальника отдела маркетинга и PR

Для меня в ГМИИ им. А.С. Пушкина две самые известные коллекции — Древнеегипетское искусство и собрание картин импрессионистов. Мне действительно интересно, как обе эти коллекции, принадлежащие к совершенно разным периодам, оказались в нашем музее.Древнеегипетские артефакты были собраны русским ученым и востоковедом Владимиром Голенищевым, затем приобретены у него государством и подарены музею в 1909–1911 годах. Из-за финансовых проблем он был вынужден продавать предметы, которые собирал всю жизнь. В 1948 году государство разделило знаменитые коллекции Ивана Морозова и Сергея Щукина между Москвой и Ленинградом.

Во время Октябрьской революции московские коллекционеры нового западного искусства были вынуждены отлучиться от объекта своих интересов и страстей.Их судьба трагична, но музею подарили около 300 картин и скульптур более 80 западноевропейских и американских мастеров 2-й половины 19 — 1 -й трети 20-го -го -го века, в основном произведения Французские импрессионисты и постимпрессионисты. Меня вдохновляют не только рассказы художников и произведения искусства, но и истории людей, которые приобретали и коллекционировали произведения искусства. За каждой картиной, предметом, художником и коллекционером стоит любопытная история.Это любопытство двигает вас вперед.

Фаворит сотрудников ГМИИ: Мумия кошки, Поздний период, I век до н.э., Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва, Россия.

А что вам нравится в ГМИИ им. А.С. Пушкина? Оставьте это в комментариях ниже!

Если вы находите радость и вдохновение в наших историях, ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИТЕ журнал
DailyArt, сделав скромное пожертвование. Мы любим историю искусства, и
мы хотим продолжать писать об этом.

Проект «Меганом» реконструирует Московский музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Проект «Меганом» реконструирует Московский музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Предоставлено проектом «Меганом» ПоделитьсяПоделиться
  • Facebook

  • Twitter

  • 903

    Whatsapp

  • Почта

Или

https: // www.archdaily.com/522932/project-meganom-to-remodel-moscow-s-pushkin-museum-of-fine-arts

Российская практика Проект «Меганом» выиграл конкурс на реконструкцию Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве. Их победившая заявка направлена ​​на то, чтобы превратить музейный комплекс в улей культурной деятельности, сохранив коллекцию произведений искусства мирового класса, в то же время «активно взаимодействуя с окружающей территорией как потенциальным пространством для выставок, диалога и общения». Проект не столько фокусируется на создании новых территорий, сколько предоставляет единую платформу для ряда несогласованных частей, связывая вместе все элементы окружающей среды в единый дизайн — «от зданий и памятников до скамеек и навигации».»

+ 25

Нынешнее состояние музея фрагментировано. Размещенный в ряду недоступных частных особняков и исторических памятников, изначально не спроектированных как общественные здания, проект« Меганом »направлен на то, чтобы вывести учреждение на новый уровень сплоченности. По словам архитекторов, «Пушкинский музей стал одной из самых запоминающихся икон города и одним из самых ценных архитектурных памятников: храмом искусства и культуры».

Вид с воздуха. Изображение предоставлено проектом «Меганом»

In По их предложению, расширенная территория станет «Городком-музеем », призванным стать местом культурной деятельности.«Однако конфликт, который мешает реализации проекта в целом, — это противоречие между необходимостью увеличения площади музея и соблюдением ограничений защиты наследия. Находясь под пристальным вниманием общественности», попытка увеличить музейного земельного участка и создания опасности для исторической среды ». Архитекторы утверждают, что« музеефикация духа места, а также создание Реставрационного центра (школа) могут обогатить палитру деятельности музея и оказывают лечебное воздействие на площадь Старой Москвы, которая была травмирована в последние десятилетия.»

Визуализация (ночь). Изображение предоставлено Project Meganom

Ризосфера. Больше, чем дизайн.

От архитекторов. Ризосфера — это весь музейный объект: единое символическое пространство, тонкий слой, соединяющий корни зданий — благодатная платформа для городской культуры и искусства.Сфера музейной культуры вбирает в себя различные участки и отдельные здания, соблюдая требования защиты исторических зданий, позволяя программировать ландшафтные зоны, выставку паблик-арта и временные элементы.

Визуализация. Изображение предоставлено Project Meganom

Проект использует несовершенное законодательство, которое сосредоточено на сохранении самих зданий, временами отбрасывая исторический контекст и его элементы в качестве важного фактора, который необходимо сохранять и развивать. Ризосфера — это не только конструкция, которая может изменяться со временем, но и артефакт, протокол , который может со временем адаптироваться. В качестве стратегии будущего развития он учитывает и учитывает меняющиеся потребности времени и культуры, климата и города.

Предоставлено Project Meganom

Последовательно интегрируя и объединяя воедино несколько слоев старого и нового, существующих и воображаемых, новая сфера призвана создать пространство нового типа, сохраняющее дух исторического города. Когда посетитель приближается к Ризосфере с любой стороны, он сразу же ступает в музейное пространство. Здесь все так же, как и в остальной Москве, но с уникальным качеством — все постройки входят в архитектурную коллекцию без единой несочетаемой вывески или рекламы.Общественное пространство открыто и пропитано искусством. Зимой гранитные дорожки оттаивают, открывая навигацию, позволяющую легко ориентироваться в пространстве.

Материаловедение. Изображение предоставлено проектом Meganom

Конструкция Rhizosphere собрана из модульных блоков гранитной мостовой с железными и бронзовыми вставками на площадях, бульварах, дорожках и дворах, стенах разной высоты, скамейках, объектах, несущих информацию и навигацию, объектах искусство и сохранившиеся или воссозданные элементы исторической среды.Важная роль отводится постоянно пополняющейся коллекции деревьев и растений. Возможное расширение Ризосферы за счет сужения улицы Волхонка создаст новый городской бульвар и фасадный фасад Музейного города, обращенный к реке.

  • Конкурс

    Конкурс архитектурных концепций ГМИИ им. А.С. Пушкина

  • Премия

    Первое место

  • Название проекта

    RHIZOSPHERE.ЗЕМЛЯ.

  • Architects

  • Местоположение

    улица Волхонка, Москва, Россия, 101000

  • Ответственный партнер

    Ю. Григорян

  • 000skaya Руководитель проекта

    E. U.

    Д. Апалькова, М. Федорова, Ю. Кузнецов

  • Сотрудничающие архитекторы и инженеры

    Arup

  • Транспортные консультанты

    MIC Mobilty

  • 000 Client Arts

  • Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина

    Площадь

    21794.

Добавить комментарий