Художник мураками: Путеводитель по миру Такаси Мураками

Содержание

Выставка Такаси Мураками «Будет ласковый дождь»

Глава I. «Гэидзюцу» («Техника и обучение»)

В первую очередь этот раздел сосредоточен на происхождении живописи Мураками и его работе с картинным пространством и размышлениям о труде художника. Живописная техника Мураками отчасти восходит к традиционному искусству Японии, для которого характерны известная «плоскостность» и то, что историк искусства Нобуо Цудзи называет «эксцентричностью», подразумевая под этим экспрессивность линий в классической японской живописи.

Раздел является отправной точкой для одного из важных концептуальных сюжетов выставки, проходящего сквозь всю экспозицию и связанного с особым отношением японцев к любому последовательному и ежедневному труду (и неважно, идет ли речь о создании гравюр, живописи и производстве керамики или же о приготовлении суши).

Глава II. «“Малыш” и “Толстяк”»

Один из самых насыщенных разделов экспозиции и ключевая глава для понимания всей выставки — это трибьют кураторскому проекту Такаси Мураками «Малыш» (Little boy, 2005), целиком посвященному символическому значению и влиянию событий августа 1945 года (бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки) на культурное сознание японцев. Ядерная катастрофа стала точкой отсчета новой визуальности: от постапокалиптических видений до сознательного ухода от реальности и ее настойчивого вытеснения. В этом разделе объединены произведения Мураками разных периодов — от самых ранних вещей начала 1990-х (например, впервые в Европе показана масштабная инсталляция 1992 года «Морской бриз» из Музея современного искусства XXI века в Канадзаве) до новейших работ, созданных специально для выставки в Москве. Также в этом разделе представлены аниме, оригинальные эскизы и тиражные манги, связанные с осмыслением и переживанием ядерной катастрофы.

Русское название выставки — «Будет ласковый дождь» — непосредственно связано с этой главой и отсылает к антиутопическому рассказу Рэя Бредбэри из цикла «Марсианские хроники» (1950) и анимационному фильму Назима Туляходжаева, снятого на студии «Узбекфильм» (1984).

Глава III. «Каваий»

Этот раздел исследует связь искусства Мураками и эстетики каваий, захватившей японскую массовую культуру и пронизывающей все сферы жизни японского общества. В отличие от главы «“Малыш” и “Толстяк”», архитектурное решение которой напоминает о строгом, почти военном порядке, третья глава построена как последовательность тотальных инвайроментов. Так, один из них воссоздаст атмосферу специальных магазинов для косплееров и фанатов аниме и манги в гиковских районах Токио, а другой представляет собой настоящий кинотеатр, где пройдет премьерный показ полнометражного фильма Мураками «Глаза медузы» (2013).

Глава IV. «Сутадзио» («Студия»)

Раздел «Сутадзио» размещается в одном из пространств Музея, которое на время монтажа выставки стало филиалом студии Мураками. Наравне с историей студии и рассказом об отдельных ее сотрудниках в этом разделе можно познакомиться с процессом создания новых работ (который иногда растягивается на несколько лет) и жизнью творческой лаборатории Мураками в целом, где культивируются добросовестный труд и традиционное для японской культуры четкое следование указаниям мастера. Часть новых произведений Мураками и его команда завершали уже в Москве, и зрители смогли стать свидетелями их работы.

Глава V. «Асоби и кадзари» («Развлечение и украшение»)

«Фантомный» раздел, который разворачивается в невыставочных пространствах Музея (в кафе и книжном магазине, на лестницах и фасаде и т. п.). Он раскрывает игровую природу творчества Мураками и его стремление к декораторству и распространению орнаментальной энергии, которая заложена в японской художественной традиции. Эта глава связывает практику Мураками-художника и его деятельность в качестве главы корпорации Kaikai Kiki Co., Ltd., занимающейся просветительскими и коммерческими проектами.

Всего на выставке в Музее «Гараж» представлено более 80 работ художника — живопись, графика (в том числе тиражная), полнометражные фильмы и анимация — из Музея современного искусства XXI века (Канадзава), Художественного музея Мори (Токио) и частных коллекций; японская гравюра и живопись из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина; различные артефакты из студии Мураками, а также фотографии и манги из Мемориального музея мира (Хиросима).

Кроме того, к выставке издан каталог, ставший первой крупной публикацией о художнике на русском языке.


Выставка Такаси Мураками «Будет ласковый дождь» проходит в рамках Года Японии в России.

Куратор выставки Екатерина Иноземцева, старший куратор Музея «Гараж».

Музей «Гараж» благодарит Japan Airlines, St. Regis и Panasonic за помощь в подготовке выставки.

Сколько стоит Такаси Мураками?

В преддверии открытия первой в России выставки легендарного «японского Уорхола» в центре современного искусства «Гараж» публикуем справку о примерных ценах его произведений на мировом аукционном рынке

Что хорошо бы знать перед походом на выставку Мураками? Как минимум, то, что в «Гараж» привезли по-настоящему мировую звезду, находящуюся на пике творческой формы.

Мураками — один из тех людей, которые не только определяют вектор в современном искусстве, но и глобально влияют на дизайн и моду. Это трудяга, бунтарь, хулиган, который берется и достигает успеха во всем, что заводит его в конкретный момент. Сегодня захотел — сделал скульптурную серию. Завтра в голове покрутилось — запустил линию каких-нибудь модных кед вместе с Vans или превращенных в сандалии кроссовок с Adidas. Послезавтра погода шепчет — раз, и сварил эксклюзивное именное сакэ по рецепту 300-летней давности. Что-то накатило — раз, и прекратил свою самую известную многолетнюю коллаборацию с Louis Vuitton. Появилось хорошее настроение — снял детский фильм. В общем, к нам едет не просто художник, а оркестр — поистине «ренессансный» человек, арт-фабрика и бренд.

С Мураками вот так и приходится — сводить все к эпитетам. В рамках короткой интернет-публикации бесполезно углубляться в основные этапы творчества этой японской глыбы. Лучше купить специально изданный к выставке каталог, почитать тексты главного куратора выставки Екатерины Иноземцевой, посетить лекции и семинары публичной программы «Гаража» и послушать самого художника. Разговор с ним, кстати, будет — он запланирован на 16 ноября 2017 года. Ну, а по мере изучения вопроса заодно можно держать в голове, что именно по наследию художников уровня Мураками историки будущего станут определять, чем жила наша цивилизация на рубеже XX — XXI веков.

И пока пафос не зашкалил окончательно, предлагаю прицениться для интереса, сколько сегодня стоят произведения мастера.

  • Такаси МУРАКАМИ Кайкай и Кики. 2000–2005
    Сталь, стекловолокно, синтетическая смола, масло, акрил. 181,5 × 71 × 53 см; 160 × 71 × 55
    Частное собрание
    Из пресс-материалов выставки в «Гараже»
    Источник: facebook.com
  • Такаси МУРАКАМИ Кайкай и Кики. 2005
    Сталь, стекловолокно, синтетическая смола, масло, акрил. 210 × 105,5 × 66
    Экземпляр 5 из 5
    Christie’s. 14.10.2010
    Цена продажи: $ 3 084 000
    Источник: christies.com

В топ-20 ныне живущих художников Такаси Мураками вошел в 2008 году, после того как 2,5-метровая хулиганская скульптура «Мой одинокий ковбой» из стеклопластика ушла с торгов Sotbeby’s за $15 160 000 — в пять раз дороже эстимейта. Бидеры в тот раз сильно увлеклись своим спором за лот, потому что с тех пор аукционные цены на работы Мураками больше ни разу не приближались к такой отметке. Но случайным это результат тоже не назовешь: еще несколько раз скульптуры Мураками продавались в диапазоне $1 000 000–4 000 000. А реально же в последние годы крупные малотиражные скульптуры Мураками покупают на первоклассных аукционах преимущественно за $600 000–1 000 000.

Живопись Такаси Мураками, его узнаваемые акрилы, стоит в широком диапазоне $40 000–400 000. Цена зависит от размера, сюжета, объема серии. Ну, а минимальный бюджет для желающих повесить дома настоящего Мураками — это примерно $ 1 500–2 000. Столько сейчас на аукционах стоят его оригинальные эстампы — литографии и офсет. Иногда кому-то везет купить за $800, но это именно вариант редкий, на удачу. Чуть дороже тиражной графики, но тоже в рамках бюджета $1500–4500 на аукционах продается крупнотиражная (из серий по 200 экземпляров) скульптурная пластика. В общем, получается, что приобщиться к искусству Мураками стоит минимум полторы тысячи долларов. Дешевле только кеды.

При этом нужно понимать, что тиражные вещи будут радовать глаз, но для инвестиционных целей они не подходят. В отличие от живописи или малотиражной большой скульптуры. Хороший пример — та же двухметровая Кики, которую в 2011 году продали на Christie’s за $1,3 млн. Очень похожую скульптуру в 2008 году купили на другом аукционе в два раза дешевле. То есть теоретически кто-то заработал примерно $700 000 за три года.

Выставка Такаси Мураками «Будет ласковый дождь» пройдет в Музее современного искусства «Гараж» с 29 сентября 2017 года по 4 февраля 2018 года. В экспозицию вошли произведения, созданные художником с начала 1990-х годов. Судя по фотографиям с монтажа выставки, зрелище готовится масштабное и впечатляющее — с исполинским скульптурами, со специальной сценографией. Предварительно известно, что в «Гараже» будет показано более 80 работ художника — из Музея современного искусства XXI века (Канадзава), Художественного музея Мори (Токио), вещи из мастерской Мураками, манги из Мемориального музея мира (Хиросима) и работы из частных коллекций. Про каталог я уже говорил: это будет первое большое издание, посвященное Мураками, на русском языке. Кроме того, экспозиция будет дополнена японской гравюрой и живописью из собрания ГМИИ имени А. С. Пушкина.

В общем, потихоньку собирайтесь. Но повнимательнее там: под ноги смотреть, руками поменьше махать и селфи делать осторожно. Не смотрите, что из пластика: стóит всё, как мы видим, на уровне сокровищ Оружейной палаты.

Редакция ARTinvestment.RU

Источники: garagemca.org, artinvestment.ru

Что еще почитать по теме на AI:
Рейтинги AI: Ныне живущие художники: топ продаж;
Художник Такаси Мураками предлагает выпить красиво;
Такаси Мураками снимает кино.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Приложение — Коммерсантъ Стиль (131775)

В дни виртуальной LVMH Watch Week состоялся запуск часов, которые японский художник Такаси Мураками сделал вместе с Hublot. Можно представить себе, как отпраздновала бы щедрая марка начало такого сотрудничества в обычное, мирное время.

Сейчас, в пандемию, на встречу с художником в токийский бутик Hublot только с компьютерного экрана смог явиться Рикардо Гвадалупе, генеральный директор марки, находившийся на мануфактуре в швейцарском Ньоне. Он был весел и полнокровен, но слова его иногда расплывались в пространстве, как и ответы художника. Впечатление было необычное, хотя и в духе современного искусства, а тем более искусства Мураками с его искренней любовью к призрачным героям западного мира.

59-летний Такаси Мураками — игрок первой художественной лиги, таких в мире немного, хорошо, если два-три на страну. В России один на всех Илья Кабаков, в Британии — Дэмиен Хёрст и Аниш Капур, в США — Джефф Кунс, в Китае — Ай Вэйвэй. В Японии, конечно же, Такаси Мураками. Представитель поколения «экономического чуда», учившийся классической живописи, но съехавший на аниме и мангу, он превратил свой талант в мощный художественный бренд на манер «Фабрики» Уорхола, правда, без химических и сексуальных экспериментов, проводившихся в креативном пространстве американского классика.

Как и Уорхол, Мураками считает, что надо изображать то, что все любят, о чем все думают и мечтают. На него работают сотни человек, не только исполнителей, но и художников, а его корпорация монстров Kaikai Kiki Co штампует его героев во множестве экземпляров, точно Микки-Маусов. Его выставки путешествуют по миру как Большой балет — доезжали они и до России и гостили в «Гараже» под названием «Будет ласковый дождь» — на радость всем любителям селфи.

Появление Мураками среди художников Hublot и ожидаемо, и необычно. Ожидаемо, потому что Мураками один из любимцев Fondation Louis Vuitton, личного проекта главы LVMH Бернара Арно. Более того, японец не раз работал для коммерческих линий Louis Vuitton. Вместе с арт-директором Марком Джейкобсом он проектировал сумки и даже менял рисунки вуиттоновских монограмм — невиданное доверие. С этой точки зрения участие Мураками в создании новой модели часов марки, принадлежащей к часовому департаменту LVMH, понятно.

Однако, находясь рядом с заповедником талантов, марка Hublot никогда ими не соблазнялась — Рикардо Гвадалупе и Жан-Клод Бивер предпочитали знаменитостям друзей. Они не выбирали их по коммерческой стоимости: пусть даже аукционный рекорд Мураками превышает $15 млн, но сначала давайте подружимся. Так оно и вышло, со времени первого знакомства прошло семнадцать лет.

«Что вам Мураками? — спросил я Рикардо Гвадалупе.—Дружеский жест в сторону LVMH? Подарок для японцев и вообще для азиатского рынка? Или изменение стратегии отношений с художниками?»

«Ни то, ни другое, ни третье,— отвечал мне генеральный директор Hublot.— Как всегда, все началось с личных отношений. Мы познакомились много лет назад в Базеле, но о сотрудничестве заговорили не сразу. Мива Сакаи, наш представитель в Японии, подружилась с Мураками, и наконец-то речь зашла о возможности совместной работы. Она шла два года, а в 2020-м мы пригласили художника к нам на мануфактуру в Ньоне, и, несмотря на карантины, он смог принять наше приглашение. Как оказалось, Мураками даже не подозревал, что часы Hublot делаются на производстве такого уровня. Он сам руководитель большой команды, строгий и требовательный, но, посетив мануфактуру, успокоился. Он понял, что мы можем воплотить его идею, показать на циферблате его улыбающийся цветок».

«Люди думают об улыбающемся цветке, когда думают о Такаси Мураками, поэтому это был очевидный выбор»,— говорит сам художник и вспоминает, сколько терпения проявила в общении с ним Мива Сакаи, региональный директор Hublot. Хотя разработка часов Classic Fusion Takashi Murakami All Black началась два года назад, самое сложное было договориться. «Он отказывался, но я не сдавалась, потому что с 2004 года мечтала с ним работать»,— рассказывает Мива Сакаи. Мураками согласился, только поставив условие «сделать что-нибудь особенное и очень оригинальное». Понятно, что здесь он нашел отличного партнера в лице марки Hublot с ее девизом «First, Unique and Different».

Цветочки у Мураками веселые и цветные. Но на сей раз он предпочел эстетику All Black, «потому что Hublot ассоциировалась у меня с черным каучуковым браслетом». Его улыбающийся до ушей цветок с 12 лепестками выполнен из черной керамики и украшен 563 черными бриллиантами. Он вращается в такт движениям руки с помощью системы микроподшипников, разработанных инженерами Hublot. У часов 45-миллиметровый полированный керамический корпус. Чтобы свободно разместить над черным лакированным циферблатом скульптуру цветка, толщина его увеличена до 13,45 мм. Для Classic Fusion Takashi Murakami All Black использован мануфактурный механизм Unico MHUB1214 с автоматическим подзаводом и запасом хода 72 часа.

«Это новый шаг в наших отношениях с художниками,— говорит Рикардо Гвадалупе.— Вы знаете, что мы начали программу Hublot Loves Art еще в 2014 году, когда сотрудничали с Ромеро Бритто во время чемпионата по футболу в Бразилии. Мы выпустили часы Sang Bleu вместе с мастером татуировок Максимом Буши. С французским скульптором Ришаром Орлински мы сделали несколько очень успешных моделей. И когда Такаси Мураками появился в поле нашего дружеского зрения, мы схватились за эту возможность, потому что, конечно, это икона современного искусства, современной поп-культуры. Сотрудничество с ним — это новый шаг вперед, это эволюция. Как и в наших часах, мы всегда хотим большего».

Classic Fusion Takashi Murakami All Black — это не часы, посвященные художнику и не сувенир в стиле Мураками, это произведение искусства в масштабе часов, считает Гвадалупе. Марка Hublot любит искусство. Свои «художественные» модели она объединила в целую программу Hublot Loves Art. С течением времени Hublot Loves Art стала ручным, точнее наручным, музеем, и новые часы — один из самых ценных его экспонатов.

Алексей Тарханов


The Art Newspaper Russia — новости искусства

Такаси Мураками. Кайкай и Кики. 2000–2005. Сталь, стекловолокно, синтетическая смола, масло, акрил 181,5 × 71 × 53 см; 160 × 71 × 55 см. Частное собрание. Предоставлено Perrotin © 2000–2005 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved.

Поющие цветы, радужные черепа, грибы с глазами, няшные зверушки, а также фонтанирующие чистым восторгом куклы-аниме в человеческий рост — все эти образы, придуманные Такаси Мураками (р. 1949), погружают зрителя в цепкие объятия потребительского рая. За большую любовь к масскульту Мураками называют японским Энди Уорхолом. Как и Уорхол, он поставил искусство на поток, открыв не просто «фабрику», но даже корпорацию. Однако за мимимишной картинкой Мураками коварно скрывает порой совсем не наивные идеи. Военная травма, боязнь ядерного апокалипсиса, комплекс провинциальной культуры — все это обнаруживается за стеной «ласкового дождя» из розовых грез. Да и японскому искусству Мураками, оказывается, предан не меньше, чем американскому. На выставке в «Гараже» его творчество показано как раз в перспективе японской культуры — как традиционной, так и современной. В экспозиции его работы соседствуют не только с вдохновляющими художника мангой и аниме, но и с японскими гравюрами из собрания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

Всего на выставке более 80 произведений, созданных с начала 1990-х годов до наших дней: живопись и графика, полнометражные фильмы и анимация. Целых девять работ художник подготовил специально к московской выставке. А еще две — «Морской бриз» и «Полиритм» начала 1990‑х — вообще никогда раньше не показывали широкой публике.
Куратор выставки Екатерина Иноземцева выбрала как нетипичный ракурс для демонстрации японского художника, так и нетипичную форму. Московская выставка стала не просто собранием отдельных произведений, но гигантским инвайронментом, эдаким Муракамилендом. Здесь реконструировали мастерскую художника с настоящими сотрудниками, которые работают на глазах у изумленной публики, а также фрагменты двух культовых районов Токио. Для воссоздания атмосферы одного из них, где сосредоточены магазины для фанатов аниме и манги, «Гараж» приобрел 5 тыс. кукол! В другом открылся настоящий кинотеатр, где состоялась премьера полнометражного фильма Мураками «Глаз медузы». У выставки-квеста пять частей, каждая посвящена одной из ключевых для художника тем.

Такаси Мураками. «Оммаж Фрэнсису Бэкону» («Этюд к портрету Изабель Росторн»). 2002. Фото: Предоставлено Perrotin © 2002 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

Корпорация KaiKai Kiki

Как и многие современные художники-бренды вроде Джеффа Кунса, Мураками довольно рано наладил поточное производство. Свою первую фабрику-мастерскую Hiropon Factory он организовал еще в 1996 году. Однако уже в 2001-м ее поглотила его же новая корпорация KaiKai Kiki Co, Ltd, офисы которой были открыты сначала в Японии, потом в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. В отличие от «Фабрики» Уорхола, корпорация Мураками совсем не притон для богемной публики, это конгломерат из мастерской и продюсерского центра. Здесь производят работы Мураками, организуют международные арт-проекты, придумывают дизайн массовой продукции для мерчандайзинга и готовят художественную ярмарку Geisai. В корпорации трудится довольно много молодых художников, которых он поддерживает. KaiKai Kiki Co, Ltd принадлежит несколько галерей, где могут выставляться и молодые подопечные Мураками, и международные звезды. Вся деятельность корпорации складывается в хорошо отлаженную систему, которая обеспечивает функционирование японского арт-рынка и существование на нем самого художника.

Не пришелся к Версалю

С Мураками связан самый большой скандал по внедрению современного искусства на территорию классики. В 2008 году в Версале прошла выставка Джеффа Кунса, но именно Мураками, чей показ случился здесь двумя годами позже, с точки зрения некоторых французов, пришелся совершенно «не ко дворцу». Организации «Версаль, моя любовь» и «Координация защиты Версаля» собрали 12 тыс. подписей под петицией против выставки японского художника и «диснеефикации» Версаля, называя Мураками «паразитом, который питается настоящим произведением искусства». На него подал в суд сам принц Сикст-Анри Бурбон-Пармский. Самое обидное, что это была первая выставка японского художника во Франции и 11 из 22 работ он создал специально для Версаля. Впрочем, скандал лишь повысил популярность Мураками, а козни аристократов все-таки не прошли, и, когда шум поутих, Версаль вновь начал принимать в своих покоях современных художников.

Такаси Мураками. «Св. Эка данпи» («Ампутация руки Эки»): «Мое сердце разрывается от любви к моему учителю, поэтому я решил преподнести ему свою руку». 2015. Фото: Предоставлено Perrotin © 2015 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

Радуга для Louis Vuitton

С 2002 года длится долгосрочное сотрудничество Мураками с Марком Джейкобсом и брендом Louis Vuitton. Японский художник покусился на святое — на саму благородную монограмму бренда, раскрасив ее в радужные цвета. Сумочки из серии Monogram Multicolore появились в 2003 году и имели оглушительный коммерческий успех. Линдси Лохан, Анна Курникова, Пэрис Хилтон и Джессика Симпсон были почетными владелицами сумок Мураками, а среди подделок эти модели до сих пор занимают далеко не последнее место. За 13 лет коллаборации Мураками создал множество вещей для LV: не только радужную сумку, но и камуфляжную коллекцию, сумки с кавайными персонажами аниме и даже фильм в этом стиле.

Такаси Мураками. «Алое сердце». 2002. Фото: Предоставлено Perrotin © 2002 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

Суперплоская традиция

В 2003 году Мураками стал куратором выставки «Суперплоскость» в Музее современного искусства (MOCA) в Лос-Анджелесе, объединив близких ему художников. Само название проекта, по мнению мастера, определяет главное свойство японского искусства, в том числе его собственное, начиная со знаменитой гравюры. Причем манга и аниме в этой теории оказываются наследниками традиционной японской живописи, а приставка «супер» должна была придать актуальность этому старому понятию. Суперплоскость у Мураками — это не только художественная категория, но и культурологическая. Художник так описывает суть послевоенной японской культуры, где, как он считает, нет такого разрыва между высоким и низким искусством, как на Западе.

Такаси Мураками. «Гифа постепенно покроет мир. „Нам нужно поскорее получить руки или ту дверь в чужой мир. Ждите, пока мы не добьемся своего!“». Фото: предоставлено Heller Group © 2007 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

Самый дорогой японец

Мураками — самый известный, а также самый дорогой ныне живущий японский художник. Свой крупнейший аукционный рекорд он поставил в 2008 году, и с тех пор он не побит: скульптура «Мой одинокий ковбой» (1998) была продана на аукционе Sotheby’s за $15,2 млн. В 2010 году произошла другая топовая продажа: скульптура официантки в стиле аниме Miss ko2 на аукционе Phillips ушла за $6 млн. Еще несколько вещей Мураками достигли на торгах отметок в диапазоне $2–4 млн. Однако состояние художника, которое давно перевалило за $100 млн, растет не только благодаря прибыли от продажи произведений, но и за счет «побочных» заработков, прежде всего дизайна одежды, аксессуаров, кукол и многочисленных массовых товаров.

Музей современного искусства «Гараж»
Будет ласковый дождь
До 4 февраля 2018

Как понимать выставку Такаси Мураками в «Гараже»

29 сентября в «Гараже» открылась первая в России ретроспективная выставка одного из самых дорогих и влиятельных современных художников — Такаси Мураками. В пространстве музея показано около 80 работ, которые были созданы художником с начала 90-х годов до наших дней. Некоторые произведения Мураками заканчивал уже непосредственно в Москве. 

Апокалипсис

Название выставки «Будет ласковый дождь» повторяет заголовок одноименного рассказа Рэя Брэдбери, действия которого разворачиваются в постапокалиптическом мире. Обращение именно к нему неслучайно, ведь и вселенная Мураками — это мир постапокалипсиса, своего рода ядерный взрыв. В работах он постоянно переосмысляет трагедию, связанную с атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки. Это чудовищное событие, произошедшее летом 1945 года, оказало на него сильнейшее влияние, как, собственно, на любого другого японца его поколения. Жизнерадостное, красочное и на первый взгляд легковесное искусство скрывает в себе страх и ужас. Это чем-то напоминает мультсериал «Время приключений», где все события тоже разворачиваются в мире после ядерной катастрофы.

Масс-культура

Мураками — это своего рода японский Энди Уорхол или Рой Лихтенштейн. Он и не скрывает, что вдохновлялся американским поп-артом, но использует японские культурные коды. Так, большинство персонажей Мураками очевидно берут начало в эстетике аниме и манги, из-за чего художника нередко сравнивают с его соотечественником, мультипликатором Хаяо Миядзаки, который одним из первых открыл западу аниме, а кто-то даже говорит о влиянии второго на первого.

За всеми фантастическими образами Мураками стоит японское искусство в самых разных его проявлениях. Это и классические произведения Хокусая и Утамаро, и древние сказания о призраках и волшебных существах. Переплетая между собой современные культурные коды и референсы к традиционному искусству, которому уже не одна тысяча лет, Мураками создает внешне простой и привлекательный, но на самом деле замысловатый и вдумчивый арт, который сможет понять и принять человек из любого уголка мира. Это — с одной стороны, а с другой, за внешне легкомысленными работами Мураками скрывается трезвый расчет: художник стремится утвердить позиции японской культуры на всем земном шаре. Он король китча и свое искусство характеризует как superflat. Этим словом художник обозначает размывание границ между Востоком и Западом, высоким и низким, искусством для всех и искусством элитарным.

 

Мода

Мураками невероятно амбициозен, поэтому, как и почти все художники современности, он окружил себя целым аппаратом пиара: его работы — это не только узнаваемые и растиражированные образы, это уже имидж и бренд. У него есть собственная компания под названием Kaikai Kiki Co., Ltd с офисами в Токио и Нью-Йорке. Название компании отчасти характеризует все искусство художника: если поменять местами слова в названии «Kaikai Kiki», то получится японское прилагательное «kikikaikai», которым обозначаются сложные, странные или тревожные явления.

Компания занимается абсолютно всем: создает искусство, продукт, представляет и продвигает современных японских художников, выполняет многомиллионные заказы для модных домов, телевизионных и музыкальных компаний. Что касается моды, то с 2000 года Такаси Мураками сотрудничает с Louis Vuitton. Специально для модного дома художник раскрасил легендарную монограмму, а позже включил ее в собственные работы, создав серию картин, на которых изображены исключительно разноцветные буквы LV. В 2015 году Мураками сделал уже полноценную коллекцию аксессуаров для модного дома: на знаменитых сумках появились персонажи его произведений. Не менее громкой стала коллаборация художника с Vans. Слипоны, футболки и скейтерские доски заполнили психоделические принты со знаменитыми радужными ромашками и черепами. Мураками, стремящийся охватить все возможные слои массовой культуры, всегда готов работать и с музыкантами. Так, для альбома Канье Уэста «Graduation» художник сделал обложку в своем фирменном стиле, а для Фаррелла Уильямса снял анимационный клип.  

Удивительным образом творчество Мураками сочетает в себе контрастные явления: искусство здесь соседствует с мультипликацией, апокалипсис — с веселым красочным миром, возвышенное — с низким. Своим искусством он переворачивает с ног на голову популярную культуру, иронизирует над ней и постоянно пересоздает ее. А честное, прямое и спокойное отношение художника к индустрии популярной и коммерческой культуры делает его искусство не только актуальным, но и по-своему великим.

Художник Такаси Мураками создал свои первые часы для Hublot – КАК ПОТРАТИТЬ

Hublot

Циферблат часов Hublot Classic Fusion Takashi Murakami All Black представляет собой улыбающийся подвижный цветок Такаси Мураками

Один из самых известных современных японских художников в мире, 59-летний Такаси Мураками, стал соавтором часов швейцарской мануфактуры Hublot. Первая модель в этом новом творческом союзе продолжила многолетнюю историю сотрудничества с дизайнерами и художниками, которая объединена в бренде в единую постоянно пополняемую коллекцию Hublot Loves Art.

Сам Мураками, как живописец и скульптор, знаменит своим фирменным почерком, который он называет Superflat: в нем Такаси неповторимо соединяет наивное искусство и поп-арт с персонажами в стиле японских манга. Один из этих персонажей стал его эмблемой – улыбающийся цветок, который художник разнообразным образом включает практически в каждую свою работу.

Именно этот цветок Мураками поместил на циферблат часов Hublot Classic Fusion Takashi Murakami All Black. Интересно, что если творчество Мураками характеризуется необычайно яркой палитрой, то его часы для Hublot полностью созданы в черном цвете. Таким образом и бренд, и сам художник хотели подчеркнуть абсолютность совместной идеи.

Hublot

Японский художник Такаси Мураками посетил мануфактуру Hublot в швейцарском Ньоне, под Женевой

Итак, придуманный Мураками циферблат представляет собой барельеф в виде улыбающегося цветка с 12 лепестками – по количеству часовых меток. Объемный цветок полностью усыпан 107 черными бриллиантами, и самое примечательное, что этот декоративный элемент еще и подвижен. Инженерам Hublot пришлось разработать особую конструкцию, чтобы закрепить сердцевину цветка на внутренней стороне сапфирового стекла и оставить его лепестки в свободном движении.

При этом черный цветок никак не влияет на мануфактурный калибр Unico – он автономно работает в корпусе 45 мм из черной керамики и имеет запас хода 72 часа.

Hublot Classic Fusion Takashi Murakami All Black полностью решены в черном цвете, и это продолжение внедренной в 2016 году в часовом бренде концепции All Black. Благодаря стилеобразующему элементу авторства Мураками часы получились больше концептуальным произведением искусства, чем брутальным прибором измерения времени – выглядывающие из-за цвета две стрелки здесь второстепенны.

Часы Hublot Classic Fusion Takashi Murakami All Black выпущены в количестве 200 экземпляров на весь мир.

Hublot

Объемный цветок Мураками на циферблате часов полностью усыпан 107 черными бриллиантами

Louis Vuitton и не только. Главные коллаборации художника Такаси Мураками

В Музее современного искусства «Гараж» открылась выставка японского художника Такаси Мураками. Даже если вы никогда раньше не слышали его имени, то уж точно видели его работы. Мураками – автор пресловутого цветастого паттерна на сумках Louis Vuitton и множества других вещей, изображений и рекламных кампаний, которые трудно было не заметить. Рассказываем, с кем еще работал один из самых знаковых художников современности.

Louis Vuitton

Конечно, одним из самых громких совместных проектов в карьере Мураками стало сотрудничество с модным домом Louis Vuitton, для которого художник создал новый вариант паттерна с использованием традиционного логотипа бренда и не менее традиционных для самого Мураками символов. Коллекция сумок с этим узором была придумана вместе с главой дома Марком Джейкобсом. Это сотрудничество обернулось огромным успехом и для Louis Vuitton, и для Мураками, который стал одним из самых узнаваемых художников современности.

Мнение эксперта

Сотрудничество с Louis Vuitton было далеко не первой коллаборацией Мураками и, на мой взгляд, не самой успешной. Дело в том, что художественная практика Мураками не ограничивается так называемым станковым искусством – это не только живопись и скульптура. Он занимается абсолютно всем. Его паттерны, его образы конвертируются практически в любую сферу. И неудивительно, что дизайнеры, в том числе модные дизайнеры, обращаются к Мураками для того, чтобы внести новую энергию в свою продукцию.

Екатерина Иноземцева

куратор выставки «Будет ласковый дождь»

Канье Уэст

Обложка альбома Graduation Канье Уэста, придуманная Такаси Мураками

Одним из первых поп-исполнителей, пригласивших к сотрудничеству японского художника, стал Канье Уэст. Несмотря на все странности публичного поведения и скандальные подробности его личной жизни, он гениальный продюсер и трендсеттер: после Уэста с Мураками захотели сотрудничать все. Для третьего студийного альбома музыканта Graduation художник придумал обложку, а также снял клип на одноименный сингл.


Видео: YouTube/KanyeWestVEVO

Фаррелл Уильямс


Видео: YouTube/Creators

Мураками также снял клип для Фаррелла Уильямса. Естественно, мультяшный Фаррелл носил свою легендарную шляпу от Vivienne Westwood, появился среди танцующих роботов и персонажей аниме Сэйлор Мун – традиционных героев художественного мира Такаси. Музыкальное видео было снято на ремикс песни Last Night, Good Night.

Лионель Месси

Лионель Месси, один из самых талантливых футболистов современности, также стал героем фантастического мира Такаси. В рамках благотворительной программы, направленной на развитие образования для детей из неблагополучных семей в Азии, как посол ЮНИСЕФ, аргентинский нападающий согласился стать персонажем работ нескольких современных художников, среди которых были Такаси Мураками и Демьен Херст, которые были проданы на аукционе Sotheby’s в Лондоне.

Google

В 2011 году к дню летнего солнцестояния Мураками подготовил уникальный дудл, украсив логотип своими традиционными узорами и главными персонажами Кайкай и Кики, которые появляются во множестве его работ.

Vans

Такаси Мураками сотрудничает не только с брендами haute couture, но и с самым широким масс-маркетом. Одним из таких примеров стала его авторская коллекция обуви, выпущенная спортивной маркой Vans.

Мнение эксперта

Вообще Мураками в отличие от нас с вами высоколобых, страшно любит массовую культуру и вообще страшно любит людей и пытается сделать так, чтобы весело и интересно было решительно всем. И это огромная часть его человеческого таланта, сделать так, чтобы совершенно не сдвигаемые модные махины сближались с искусством.

Екатерина Иноземцева

куратор выставки «Будет ласковый дождь»

Мураками и Абло: «ТЕХНИКОЛОР 2», Париж, 23 июня — 28 июля 2018 г.

Мы хотим видеть самое новое. Это потому, что мы хотим увидеть будущее, хотя бы на мгновение. Это момент, когда, даже если мы не до конца понимаем то, что мы увидели, это тем не менее нас трогает. Это то, что мы стали называть искусством.
—Такаши Мураками

Нами движет врожденное стремление создавать произведения искусства, созданные на основе наблюдений общества — в различных средствах массовой информации, — которые своим существованием производят новое культурное воздействие.
—Вирджил Абло

Гагосян рад представить новые совместные работы Такаши Мураками и Вирджила Абло после их первой выставки «Будущая история» в Gagosian London.

Во время своего недавнего сотрудничества Мураками и Абло создали работы, в которых их стили и торговые марки пересекаются в потоке вольных панковских мес-апов. На этой выставке новые итерации картин «TIMES NATURE» (2018) включают мультимедийные работы, такие как «анимированные» и световые картины, которые играют на культурных отсылках, идеях производства и воспроизведения и концепциях линейного времени.На выставке будут представлены две скульптуры: в «САМА ЖИЗНЬ» (2018) крупная трехмерная итерация улыбающегося цветочного мотива Мураками находится в открытом дверном проеме тепличного сооружения, выразительно окрашенного аэрозольной краской в ​​черный цвет; и в «НАШЕ ВНЕШНЕЕ ПРОСТРАНСТВО» (2018) г-н ДОБ, один из многих придуманных Мураками персонажей, появляется из фирменного логотипа Абло с четырехконечной стрелкой. Два художника, родственные души из разных секторов более широкой культурной зоны, проницательно размышляют о знаках времени, в котором мы живем, работая над разрушением расслоения культурного производства.

В своем разностороннем творчестве Мураками черпает из столь же разнообразных источников, как традиционная японская живопись, отаку, субкультуры, западная теория искусства, голливудское кино и хип-хоп. Его обширное художественное творчество распространяется на моду, кино и коммерческие товары, роскошные и дешевые, стирая укоренившиеся разногласия между высоким искусством и поп-культурой.

Абло, получивший образование в качестве архитектора и инженера, занимается модой, архитектурой, производительностью и потребительскими товарами, часто разбирая творческий процесс публично, чтобы оспорить и проанализировать существующие эстетические системы и их распространение.Бренд уличной моды Off-White, который он основал в 2013 году, сочетает в себе традиционный пошив одежды с более подрывными мотивами.

Артисты будут присутствовать на приеме, посвященном открытию.

Подробнее

Nous voulons voir ce qu’il y a de plus contemporain. C’est parce que nous voulons voir le futur, même pour un court Instant.C’est le moment où, même si nous ne comprenons pas totalement ce que nous avons aperçu, nous en sommes malgré toutffects. C’est ce que nous avons appelé art.
—Такаши Мураками

Nous sommes Habités par l’intention fondamentale de faire des oeuvres d’art qui sont formées par l’observation de la société — dans une varété de форматах — et qui par leur seule существование, производимое модерн.
—Virgil Abloh

Gagosian — это совместная презентация новых произведений Такаши Мураками и Вирджила Абло, после премьеры выставки future history в Gagosian London.

В сотрудничестве с Murakami et Abloh, Murakami et Abloh ont produit des oeuvres dans lesquelles leurs stylesrespectifs et leurs signes caractéristiques se croisent dans un flux de liberté, aux mashups à l’esprit punk. Dans cette exposition, de nouvelles peintures «TIMES NATURE» (2018) et des oeuvres multimédias, animées et illuminées se jouent des références culturelles, le concept de production et de reproduction, et l’idée de temps linéaire. Скульптуры из двух серий включают в себя выставку: dans «САМА ЖИЗНЬ» (2018), другая версия Surdimensionnée en trois sizes de l’emblématique fleur rieuse de Murakami est Disposée à l’entrée d’une structure semblable à une serre, pein au спрей нуар.

Данс «НАШЕ ВНЕШНЕЕ ПРОСТРАНСТВО» (2018), г-н Д.О.Б., изобретенные персонами Мураками с логотипом quatre pointes fléchées de Abloh. Les deux artistes, esprits très liés venant de différents Horizons au coeur d’un paysage culturel плюс большой, mènent une réflexion incisive sur les signes de l’époque dans laquelle nous vivons, и внесли свой вклад в расслоение производственной культуры.

Dans son oeuvre protéiforme, Murakami Tire сын вдохновения d’influences aussi diverses que la peinture japonaise Traditionalnelle, la culture otaku, la théorie de l’art occidentale, le cinéma hollywoodien et le hip-hop.Художественно-художественная работа над источником в моде, кино, торговых маршах, роскошных и роскошных, неутомимых, неутомимых, транслируемых в жанрах искусства и культуры и поп-музыки.

Abloh, Architecte et Ingénieur de Formation, articule son travail à travers la mode, l’architecture, la performance et les produits de consompting, tout en souvent déconstruisant le processus créatif en public pour défier autant qu’analyser les systèmes esthétiments режимы распространения.Торговая марка уличной моды Off-White — это фонд в союзе купе-подрывников.

Les artistes seront представляет вернисаж выставки.

Такаши Мураками, Британия-стрит, Лондон, 27 июня — 5 августа 2011 г.

Я думаю, что мужской сексуальный комплекс японцев зародился в двухмерном мире — анимации, играх и так далее, — который затем перешел в маленькие трехмерные скульптуры.Но до моих скульптур Miss Ko (1997) и My Lonesome Cowboy (1998) они никогда не были представлены в натуральную величину.
—Такаши Мураками

Гагосян рад представить последние картины и скульптуры Такаши Мураками.

В своем отличительном стиле «Суперплоскость», в котором используются изысканные, традиционные японские техники и форматы живописи для изображения напряженного сочетания исторической тематики, поп-музыки, аниме и содержания отаку в уплощенной репрезентативной картинной плоскости, Мураками движется свободно в постоянно расширяющемся поле эстетических проблем и культурных вдохновений.Параллельно с его характерными карикатурными формулировками утопических и антиутопических тем, он вспомнил и оживил религиозные и светские нарративы трансценденции и просвещения, любимые японскими «чудаками», художниками-нонконформистами эпохи раннего Нового времени, которые обычно считаются аналогами западного романтика. традиция. Поместив себя в их наследие смелого и живого индивидуализма в манере, которая полностью принадлежит ему, он показал себя художником, ведущим диалог с историей и большую часть своего времени.

Последняя группа картин Мураками исследует его сложную двойственность по отношению к наследию космополитического художника Курода Сэйки, который принес йога или живопись в западном стиле в Японию периода Мэйдзи. Курода широко пропагандировал жанр исторической живописи, а также актуальность изображения обнаженной натуры как предмета искусства. Мураками сознательно воссоздает знаменитый триптих Куроды Wisdom, Impression, Sentiment (ок. 1900 г.), применяя традиционные техники nihonga , такие как покрытие золотом и серебром, а также переделывая реалистичные обнаженные фигуры в современном стиле манга.Когда его впервые показали, работа Куроды вызвала большие споры из-за своего содержания; однако, как напоминает нам Мураками в таких картинах, как Сюнга: Гиббонс (2010) и Сюнга: Bow Wow (2010), Япония охватила явное эротическое содержание в искусстве еще в двенадцатом веке. К периоду Эд укоренившаяся жанр Шуньги стремилась выразить разнообразный мир современных сексуальных возможностей часто называют как «pornotopia» идеализированным, eroticized и фантастическим мир параллельно с современной городской жизнью.В современной сюнге Мураками графические изображения увеличенных и набухших мужских и женских гениталий противопоставляются бреду на фоне образов и узоров.

Эта тема продолжается и в скульптурах, в которых участвуют ведущие художники, работающие в популярной японской культуре отаку , в том числе Сейджи Мацуяма — создатель скандальной манги Моя жена — ученица начальной школы — и БОМЭ, скульптор-фигуратор, который ранее работал над первой скульптурой Мураками в натуральную величину, Miss Ko2 (1997), кипучей фантазией Playboy, воплощенной в манге с миловидностью и пропорциями.В то время как Nurse Ko2 (2011) тесно связана с более ранней скульптурой с ее длинноногой, грудастой вертикальностью и сексуальной униформой (вплоть до явно заряженного шприца), 3-Meter Girl (2011) — абсурдистская композиция, которая толкает форму. и довольствоваться новыми крайностями. Она стоит, широко расставив ноги, ее густые волосы вьются вокруг нее, как замысловатая фигура в стиле рококо, словно для того, чтобы удерживать ее миниатюрное тело на огромных маятниковых грудях, размер и вес которых угрожают свалить ее с ног.Полированный пенис из литого металла высоких размеров, Mr Big Mushroom (2011) — реалистичный, искусственный взгляд на традиционный каменный лингам. Вместе с Miss Clam (2011), привлекательной металлической вагиной, он представляет собой восклицательный знак непреходящей одержимости сексуальностью в современном человеческом обществе.

Такаши Мураками: Цветы и черепа, Гонконг, 29 ноября 2012 г. — 9 февраля 2013 г.

Что такое искусство?

Для тех из нас, кто родился в Азии, это остается очень важным вопросом.Причина в том, что то, что мы сегодня определяем как искусство, представляет собой путь, по которому идет западная история искусства, и все же здесь, на Востоке, у нас есть своя собственная история. Чтобы выжить как художники, мы должны научиться разрешать столкновение этих двух культур.

Моя личная позиция основана на том, насколько хорошо я могу украсить уникальные цветы Азии, а тем более странные цветы, которые расцвели в безумии побежденной культуры послевоенной Японии, в работу, которая будет жить в пределах История западного искусства.
— Такаси Мураками

Эта выставка, первая выставка Такаши Мураками в Гонконге, исследует одну из центральных дихотомий его искусства — между радостью и ужасом, его оптимистическим великодушием как художника и его пессимистическим взглядом на послевоенную Японию. Здесь эта дихотомия символизируется резким контрастом ярких улыбающихся цветов и тревожных, угрожающих изображений черепов. Независимо от того, изображены ли они в виде отдельных знаковых «портретов» или в виде сложных кластеров виртуозной композиции и красок, сочетающих кропотливые традиционные ремесленные техники с поп-музыкой и шипением манги, цветок и череп остаются вечными мотивами в истории искусства и массовой культуры.Как противоположные, так и параллельные, они напоминают о хрупкой жизненной силе и неумолимой течения времени.

Громоотвод между разными культурными валентностями (высокий / низкий, древний / современный, восточный / западный), Мураками заявил, что художник — это тот, кто понимает границы между мирами и пытается их узнать. Благодаря своему отличительному стилю и этосу «Суперплоскость», в котором используются утонченные классические японские техники живописи для изображения суперзаряженной смеси поп-музыки, аниме и содержания отаку в уплощенной репрезентативной картинной плоскости, он свободно перемещается в вечном расширение области эстетических вопросов и культурных вдохновений.Параллельно с утопическими и антиутопическими темами он вспоминает и оживляет повествования о трансцендентности и просветлении, часто с привлечением сторонних ученых. Изучая религиозные и светские темы, излюбленные так называемыми японскими «чудаками», художниками-нонконформистами эпохи раннего Нового времени, обычно считающимися аналогами западной романтической традиции, Мураками помещает себя в их наследие смелого и живого индивидуализма таким образом, чтобы полностью его собственное и своего времени.

甚麼 是 藝術?

我們 生於 亞洲 的 一群 來說 向來 是 個 的 的 問題
現今 定義這邊 , 我們 也 有 自
己 的 歷史。 作為 藝術家 若 要求 存 , 文化 之間 的 衝擊。。

的 戰.個 展覽 — 主要 探索 他 藝術 裡 其中 一項 最 重要 的 二分法 : 愉快 與 驚駭 的 藝術家 的 樂觀 寬容 與 對 戰後 日本 的 悲觀對比 作 象徵。 無論 是 標誌 性 的 單一 「肖像」 , 抑或 以 群集 形式 出現 大師級 繪畫 與 構圖 技巧 , 工藝 與 通俗 肥皂泡 的 花 與史 和 流行 文化 裡 都是 的 主題。 它們 的 性質 既 相反 , 亦 , 聯想 生命 的 脆弱 與 時光 飛逝 之 無情

村上 界線去 搞懂 它 的 人 , 就 如 不同 文化 價 值 之間 的 「避雷針」 (高尚 / 低俗 、 古代 / 現代 、 東方 /) 憑著 其 招牌 「超級 扁平 Superflat 風格 和 精神 , 村上 隆 以精煉 的 古典 日本 畫 技巧 , 在 扁平 化 的 圖像 空間 裡 , 將 流行 、 動漫 族 內容 的 的 一種 感覺 超 豐富 的 意象 , 所 涉獵 文化 斷游走 自如。 一如 常見 的 烏托邦 與 敵 托邦 主題 , 他 喚醒 、 活化 了 有關 超 越 與 的 敘述 , 時而 涉及 外人。 的 宗教 與 世俗 現代 時期被 喻為 日本 「奇人」 反 傳統 藝術家 的 喜愛 , 這 常被 視為 跟 西方 浪漫派 呼應 村上 於 大膽 、 的 個人主義 遺 的 姿態 卻 完全屬於 他 本 人和 他 的 時代 的

Такаши Мураками: Измените правило !, Гонконг, 20 сентября — 10 ноября 2018 г.

Когда мне удается ухватить идею, я должен перенести ее фрагмент в совершенно другую область своего мозга.. . Как только крайний срок соблюден, эта область может расслабиться, поэтому я прививаю новую идею этой расслабленной области, чтобы взращивать и развивать ее. Это процесс, который я бесконечно повторяю, и поэтому я никогда не увижу его конца; за каждым днем ​​беспокойства следует другой, и только на мгновение, когда проект завершен, я могу испытать хоть немного освобождения. В результате такого неблагодарного, бессмысленного повторения получаются интересные работы.
—Такаши Мураками

Гагосян рад представить Измени правила! , новые картины и скульптуры Такаши Мураками.

Мураками органично сочетает коммерческие образы, аниме, мангу и традиционные японские стили и сюжеты, раскрывая темы и вопросы, которые связывают прошлое и настоящее, Восток и Запад, технологии и фэнтези. Его картины, скульптуры и фильмы наполнены повторяющимися мотивами и развивающимися персонажами, созданными им самим. Вместе с антиутопическими темами и современными отсылками он оживляет повествования о трансцендентности, продолжая нонконформистское наследие группы японских художников восемнадцатого века, известных как эксцентрики Эдо.

Измени правила! раскрывает бесчисленные вариации собственных образов Мураками, каждая комбинация порождает новый смысл. Его первый персонаж, мистер ДОБ, появляется в розово-синем цвете на платиновом фоне; смотрит вперед широко раскрытыми глазами на скульптуру из окрашенного армированного волокном пластика; и тает и мутирует в Тан Тан Бо, он же Геротан: вырвав пять внутренностей и шесть кишечников вместе с куском эго, он проглатывает их обратно в свой пустой желудок, когда все растворяется в пустоте; в процессе он начинает свое путешествие в медитацию. (2018), картина размером с фреску, на которой ДОБ с непоседой вместо глаз взрывается бесчисленными перестановками самого себя. Большие литые и раскрашенные скульптуры Кайкай (белый, похожий на кролика персонаж) и Кики (трехглазая розовая фигура) еще раз подчеркивают интерес Мураками к парадоксу, поскольку прилагательное kikikaikai описывает нечто опасное, но привлекательное.

В 2002 и 2017 годах в Японии Мураками участвовал в The Doraemon Exhibitions, групповых выставках современных произведений искусства, вдохновленных знаменитым персонажем манги, путешествующим во времени кошачьим роботом, который дружит с маленьким мальчиком по имени Нобита Ноби.Для нынешней выставки он создал новые картины, изображающие Нобиту и Дораэмона, машущих перед дверью Anywhere Door, устройством, позволяющим телепортироваться. Портал, окруженный разноцветными улыбающимися цветами, открывается в мерцающий золотой мир. Три холста изображают Дораэмона со спины, его очертания заполнены гроздьями еще более улыбающихся цветов.

Дораэмон и Нобита, открывающие вход через дверь из любого места, представляют собой причудливые параллели с парой мифических животных, которые часто охраняют входы в буддийские храмы.Одним из животных (известный как komainu ) обычно является лев, происходящий от китайского мотива льва ( karajishi ), корни которого можно проследить до египетского сфинкса. В фильме Лев Царства, превосходящего смерть (2018), Мураками изображает караджиси , покоящихся на сводчатом мосту из полихромных черепов. Картина На пути в потусторонний мир человек встречает множество невзгод и бедствий, но этот процесс позволяет человеку принять надлежащую форму человеческого существа и таким образом достичь состояния будды. (2018) содержит дальнейшие ссылки на сюжеты Нихонга: белый слон, заимствованный из работ художника периода Эдо Ито Джакучу, появляется из огромной панорамы бессмертных отшельников, девушек, птиц, младенцев и других людей, окруженных ярким кружащимся океаном.

Подробнее

當 我 設法 抓住 靈感 的 尾巴 , 我 必須 將 零碎 的 構思 傳送 到 大腦 另一個 的 區域 …… 及時 完成 工作 後 , 就 可以 放鬆 , 放鬆 ,慢慢 培養。 這 是 一個 不斷 重複 的 過程 , 永無 止 盡。 焦慮不安 的 生活 日復一日 , 項目 我 才能 一絲 吃力 不 討好 、 過程方可 完成 有趣 的 作的。 雕塑 的 畫作 和 雕塑 業.傳統 日本 風格 及 題材 完美 地 共 冶 , 連 繫 古 與 今 的 西 、 幻想 等 主題 和 疑問 的 的 畫作 、 雕塑 及。 透過 結合 反 烏托邦 主題 和 現代 元素 村上 隆 一群 在 18 世紀 被 稱為 「戶」 的 日本 藝術家 , 延續 他們 條 的 精神 , 重溫 超然 脫俗。

「展覽 展出 一系列 村上 隆 創意 變奏 的 作子 , 組合 也 展現 全新 的 含意。 的 首 個 自創 Mr.DOB 粉 紅色 和 藍色 造型 鉑 金 背景 中 飄浮 , 又 變成 塑膠 雕塑 , 大 雙眼 凝視 前方 , 在 《Тан Тан Бо 又名 Геротан: 嘔吐 出 五臟六腑 以及 一個自我 , 隨著 一切 散 入 虛空 , 他 它們 , 在 這個 過程 中 他 開始 了 的 冥想 之 旅》 (Тан Тан Бо, он же Геротан: вырвав пять внутренностей и шесть кишечников вместе с комком эго, он проглатывает их обратно в свой пустой желудок, когда все растворяется в пустоте; во время этого процесса он начинает свое путешествие в медитацию. 年 2018 年) 壁畫 尺寸 的 畫作 中 , DOB 經歷 融化 和 變異 化為 指尖 陀螺 , 再 分裂 出 無數 天本 。Kaikai (像 兔子) 和Кики (三眼 粉 紅色 人物) 的 大型 鑄造 和 塗漆 雕塑 , 進一步 彰顯 村上 隆 對 的 興趣 , 因為 「kikikaikai」 正是 危險 而 吸引

於 2002 2017 年在 日本 舉行 的 「多啦 A 夢」 群 展 後 村上 隆 亦 創作 了 以此 題材 的 畫作 , 多啦 A 一隻 未來 的 的 小 男孩 大雄好朋友。 在 村上 隆 的 筆下 , 多啦 A 夢 與 大雄 在 能 通往 任何 地方 的 隨意 門前 五彩 的 花朵 , 打開 的 隨意 門 後 是 一片 耀眼 三 件 多啦 A 夢 形狀的 的 裡 微笑 的 花朵。

多啦 A 和 大雄 站在 站在 門 旁邊 , 神話 中 守護.的 獅子 圖騰 , 他 的 根源 甚至 可以 追溯到 古 埃及 的 獅身人面 像。 在 《超越 死亡 的 王國 獅子》 (Лев Царства, превосходящего смерть , 2018 年) 中 , 村上 獅子 伏在 由 彩色 骷髏 頭 組成 的 拱橋 上。 另外 , 他 的 畫作 《人們 在 前往 陰 的 路途 中 會 遇到 許多 艱辛 和 災難 過程 迫使 人們 的 成佛。》 (Человек встречает множество невзгод и бедствий на пути в преисподнюю, но этот процесс позволяет человеку принять надлежащую форму человеческого существа и таким образом достичь состояния будды.На 2018 г.圖 中 浮現。

村上 隆 於 1962 年 生於 東京 , 現 於 當地 定居 他 的 作子 作 藏 於 日本 金澤 金澤 21 世紀 、 首 爾 Leeum 三星 澳洲芝加哥 當代 藝術 博物館 、 洛杉磯 當代 藝術 博物館 、 波士頓 美術館 三藩市 現代 藝術 博物館 、 明尼阿波利 斯沃克 中心 , 以及 紐約 現代 藝術 博物館。 的 博物館 展覽 包括 法國 凡爾賽 「Takashi Murakami Versailles」 展覽( 2010 年) 、 多哈卡達 博物館 管理局 「Мураками-Эго」 展覽 (2012 年) 、 米蘭 王宮 「Цикл Архатов」 展覽 (2014 年) 、 東京 森 美術館 「Мураками: 500 Архатов」 展覽 (2015 年) 、 奧斯陸阿斯特魯普 費恩利 美術館 「Мураками Мураками」 展覽 (2017) 、 紐約 水牛城 艾普萊特諾 克思 美術館 「Такаши Мураками: Глубокий конец Вселенной」 展覽 、 莫斯科 車庫 當代 藝術館 Такаши Мураками.Под радиационным падением 」展覽 (2017 年) 、 芝加哥 當代 藝術 博物館 Осьминог ест свою ногу」 展覽 (2017 年 , 2018 年 巡展 至 加拿大 溫哥華 堡 現代)。 村上 隆 是 Kaikai Kiki Co . Ltd. 的 創辦 人 , 該 公司 專營 藝術 製作 及 藝術 管理 , 除了 為 他 製作 子 , 也 新晉 家 提供。

# 隆

После объявления своего бизнеса на грани банкротства, Такаши Мураками выставляет на аукцион коллекцию NFT-смайликов

Такаши Мураками — последний из лучших художников, принявший участие в увлечении искусством NFT, выпустив набор работ размером 24 на 24 пикселя, основанных на его фирменных цветах-смайликах.

«Я ищу в темноте, поэтому я уверен, что сделаю много ошибок, но, пожалуйста, потерпите меня», — написал японский художник в своем сообщении в Instagram, анонсируя коллекцию NFT, которая называется «Murakami.Flowers». NFT выставлены на продажу в OpenSea, и каждый цветок имеет свое выражение лица, как смайлики.

По его словам, продажа

Beeple NFT на Christie’s за 69 миллионов долларов вдохновила Мураками на то, чтобы заняться этой игрой. Но так же поступали и его дети, которые во время пандемии общались не в реальном мире, а в популярной игре Nintendo Animal Crossing .

«Они смотрели фейерверк в игре, разговаривая со своими школьными друзьями, которых они больше не могли встретить лично, через Zoom, восхищаясь тем, насколько это красиво», — написал Мураками. «Я увидел реальность меняющихся ценностей, когда понял, что эти дети могут различать красоту в виртуальном мире».

Летом Мураками объявил, что его бизнес, Kaikai Kiki, находится на грани банкротства. Если его NFT пользуются успехом у коллекционеров, каждая уникальная деталь, закодированная в блокчейне, может принести сотни тысяч долларов — и ранние заявки являются многообещающими (несмотря на негативные комментарии фанатов в социальных сетях).

Первый NFT «Murakami.Flowers» под названием # 0000 Murakami.Flower уже получил предложение в 144 эфира, или около 260 395 долларов США, и торги открыты еще шесть дней. До сих пор на аукционах произведений искусства NFT проводились активные действия в последнюю минуту, в результате чего цена резко упала прямо перед тем, как торги подошли к концу.

Такаши Мураками, «Мураками. Цветок» (2021). Изображение предоставлено художником.

Мураками будет выпускать 12 новых NFT из этой серии каждый день, всего 108, число, которое, согласно заявлению художника, «означает земные желания в буддизме».Упрощенная пиксельная графика «вызывает ностальгию» по японской игровой консоли Nintendo 1980-х годов, Famicom.

Рисунки также имеют тот же размер, что и пиксельные CryptoPunks, набор из 10 000 уникальных NFT, отчеканенных в 2017 году компанией Larva Labs. Сегодня они могут быть проданы по цене более 1 миллиона долларов каждая, причем 11 марта редкий инопланетный панк был продан за рекордную сумму в 7,5 миллиона долларов.

CryptoPunks, набор из 10000 уникальных NFT, отчеканенных в 2017 году компанией Larva Labs, можно продать по цене более 1 миллиона долларов каждый. Изображение любезно предоставлено Larva Labs.

Для своего набега в неоднозначный мир NFT Мураками заключил партнерское соглашение с руководителем отдела видеоигр Ёсихисой Хашимото.

«Я начинаю этот эксперимент, потому что он заключается в том, чтобы углубиться в природу искусства в сфере виртуальной реальности, которая узнаваема как таковая, и далее распространять ее», — написал Муракми. «Это просто небольшое колебание интереса? Или это первый шаг к будущим ценностям, которые мы еще не начинаем понимать? »


Следите за новостями Artnet в Facebook:

Хотите опередить мир искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, откровенные интервью и острые критические моменты, которые продвигают разговор.

▷ Такаши Мураками | Купить Original Art Online

Такаси Мураками родился в Токио в 1962 году и является одним из самых влиятельных художников Японии за последние десятилетия. Получив формальное образование в области Нихонга (стиль рисования, основанный на традиционных японских техниках и предметах), Мураками получил степень доктора философии. из Токийского национального университета изящных искусств и музыки в 1993 году и возникла из поколения Neo-Pop Японии после краха японской экономики пузыря в конце 1980-х.

Хотя художник последовательно включал в свои работы современную японскую популярную культуру в формах аниме (анимация) и манга (комиксы), он также продолжал использовать традиционные японские источники, начиная от буддийских изображений и картинных свитков XII века и Дзен живопись и композиционные техники эксцентрической живописи 18 века Эдо.

Создавая новые взаимоотношения между высоким искусством и массовой культурой, художественная практика Мураками основана на том, что искусство рассматривается как часть экономики.Художник играет важную роль в создании новой модели предпринимательства, основанной на трансформации прикладных рыночных стратегий. Эту модель можно объяснить глобальным переходом от общества, основанного на потреблении, к экономике, ориентированной на услуги, что отличает Мураками от Энди Уорхола и его современников Джеффа Кунса и Дэмиена Херста.

В дополнение к созданию произведений искусства, Мураками сделал ряд вспомогательных мероприятий неотъемлемой частью своей практики, взяв на себя роли куратора, лектора, координатора мероприятий, радиоведущего, газетного обозревателя и менеджера начинающих художников.Его международная корпорация Kaikai Kiki Co., Ltd., с ее многогранной деятельностью в области массового мерчандайзинга, производства анимационных фильмов и заказов на корпоративный дизайн, включая его известное сотрудничество с Louis Vuitton, раскрывает его цель творчески расширить возможности распространения произведений искусства.

Читать далее

Такаши Мураками, художник | Современное искусство на продажу

Такаши Мураками — японский художник, скульптор и кинорежиссер, а также пионер художественного движения «Суперплоскость».Сочетая элементы высокого искусства с культурой потребителей и черпая вдохновение как в традиционной японской живописи, так и в аниме, межсекторальный подход Такаши принес ему известность как одного из самых известных современных художников, работающих сегодня. Такаши взаимодействует с прошлым, настоящим и будущим, особенно с будущим искусства, со своим всемирно известным арт-коллективом Kaikai Kiki.

Superflat Art

В 2001 году Такаши курировал Superflat, выставку, на которой были представлены работы художников, исследовавших все аспекты японской визуальной культуры.На основе этого шоу термин «Суперплоскость» был придуман не только как направление в искусстве, но и как теория искусства. Название привлекает внимание к «плоскостности» японской графики и изобразительного искусства, а также подчеркивает пустоту потребительской культуры. Художники, работающие вместе с Такаши над созданием произведений искусства Superflat, включают Чихо Аошима, Ёситомо Нара и Ая Такано, и это лишь некоторые из них. С момента своего создания двадцать лет назад искусство Superflat было воспринято и принято художниками по всему миру, и сегодня оно существует как одно из самых узнаваемых постмодернистских художественных течений.

Коллаборации Такаши Мураками

Характеризуемые яркими цветами и игривыми мультяшными мотивами, искусство Такаши Superflat быстро привлекло внимание дизайнеров и креативщиков. Работая со всеми, от Louis Vuitton до Фаррелла Уильямса, дизайны Такаши стали знаковыми, как в сотрудничестве, так и под его собственным лейблом Kaikai Kiki. Вскоре после открытия выставки Superflat Такаши начал тесное сотрудничество с Марком Джейкобсом, чтобы изменить дизайн фирменной монограммы Louis Vuitton.

Добавить комментарий