Художник мураками – самые яркие проекты иконы японского поп-арта

Содержание

Выставка Такаси Мураками «Будет ласковый дождь»

Глава I. «Гэидзюцу» («Техника и обучение»)

В первую очередь этот раздел сосредоточен на происхождении живописи Мураками и его работе с картинным пространством и размышлениям о труде художника. Живописная техника Мураками отчасти восходит к традиционному искусству Японии, для которого характерны известная «плоскостность» и то, что историк искусства Нобуо Цудзи называет «эксцентричностью», подразумевая под этим экспрессивность линий в классической японской живописи.

Раздел является отправной точкой для одного из важных концептуальных сюжетов выставки, проходящего сквозь всю экспозицию и связанного с особым отношением японцев к любому последовательному и ежедневному труду (и неважно, идет ли речь о создании гравюр, живописи и производстве керамики или же о приготовлении суши).

Глава II. «“Малыш” и “Толстяк”»

Один из самых насыщенных разделов экспозиции и ключевая глава для понимания всей выставки — это трибьют кураторскому проекту Такаси Мураками «Малыш» (Little boy, 2005), целиком посвященному символическому значению и влиянию событий августа 1945 года (бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки) на культурное сознание японцев. Ядерная катастрофа стала точкой отсчета новой визуальности: от постапокалиптических видений до сознательного ухода от реальности и ее настойчивого вытеснения. В этом разделе объединены произведения Мураками разных периодов — от самых ранних вещей начала 1990-х (например, впервые в Европе показана масштабная инсталляция 1992 года «Морской бриз» из Музея современного искусства XXI века в Канадзаве) до новейших работ, созданных специально для выставки в Москве. Также в этом разделе представлены аниме, оригинальные эскизы и тиражные манги, связанные с осмыслением и переживанием ядерной катастрофы.

Русское название выставки — «Будет ласковый дождь» — непосредственно связано с этой главой и отсылает к антиутопическому рассказу Рэя Бредбэри из цикла «Марсианские хроники» (1950) и анимационному фильму Назима Туляходжаева, снятого на студии «Узбекфильм» (1984).

Глава III. «Каваий»

Этот раздел исследует связь искусства Мураками и эстетики каваий, захватившей японскую массовую культуру и пронизывающей все сферы жизни японского общества. В отличие от главы «“Малыш” и “Толстяк”», архитектурное решение которой напоминает о строгом, почти военном порядке, третья глава построена как последовательность тотальных инвайроментов. Так, один из них воссоздаст атмосферу специальных магазинов для косплееров и фанатов аниме и манги в гиковских районах Токио, а другой представляет собой настоящий кинотеатр, где пройдет премьерный показ полнометражного фильма Мураками «Глаза медузы» (2013).

Глава IV. «Сутадзио» («Студия»)

Раздел «Сутадзио» размещается в одном из пространств Музея, которое на время монтажа выставки стало филиалом студии Мураками. Наравне с историей студии и рассказом об отдельных ее сотрудниках в этом разделе можно познакомиться с процессом создания новых работ (который иногда растягивается на несколько лет) и жизнью творческой лаборатории Мураками в целом, где культивируются добросовестный труд и традиционное для японской культуры четкое следование указаниям мастера. Часть новых произведений Мураками и его команда завершали уже в Москве, и зрители смогли стать свидетелями их работы.

Глава V. «Асоби и кадзари» («Развлечение и украшение»)

«Фантомный» раздел, который разворачивается в невыставочных пространствах Музея (в кафе и книжном магазине, на лестницах и фасаде и т. п.). Он раскрывает игровую природу творчества Мураками и его стремление к декораторству и распространению орнаментальной энергии, которая заложена в японской художественной традиции. Эта глава связывает практику Мураками-художника и его деятельность в качестве главы корпорации Kaikai Kiki Co., Ltd., занимающейся просветительскими и коммерческими проектами.

Всего на выставке в Музее «Гараж» представлено более 80 работ художника — живопись, графика (в том числе тиражная), полнометражные фильмы и анимация — из Музея современного искусства XXI века (Канадзава), Художественного музея Мори (Токио) и частных коллекций; японская гравюра и живопись из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина; различные артефакты из студии Мураками, а также фотографии и манги из Мемориального музея мира (Хиросима).

Кроме того, к выставке издан каталог, ставший первой крупной публикацией о художнике на русском языке.


Выставка Такаси Мураками «Будет ласковый дождь» проходит в рамках Года Японии в России.

Куратор выставки Екатерина Иноземцева, старший куратор Музея «Гараж».

Музей «Гараж» благодарит Japan Airlines, St. Regis и Panasonic за помощь в подготовке выставки.

garagemca.org

Такаси Мураками | Artifex.ru

Если в какой-то момент человеку, не увлеченному японской культурой, придет в голову погрузиться в творчество Такаси Мураками (яп. 村上 隆), он почти наверняка пройдет несколько стадий.

Отрицание: «И это называют искусством?!». Гнев: «Да это ж просто какие-то кислотные цветочки!». Торг: «Ну ладно, просмотрю еще парочку». Депрессия, поскольку после десятка работ автора невольно начинаешь видеть не только единый выверенный стиль, но и некую концепцию. А затем к принятию, когда захочется загуглить все проекты художника, в том числе и прошедшую 15 ноября 2017 года в Москве выставку «Будет ласковый дождь».

 

Экспозицию, состоящую из пяти разных секций, сам Мураками и целая армия помощников готовили два года, буквально без сна и отдыха. Что не помешало провести Instameet с художником на «ура». Выставка собрала множество поклонников Такаси Мураками, которые делились впечатлениями от события в своих блогах. Вполне логично, что его творчество пришлось по вкусу молодым людям, увлеченным современной японской культурой.

Но вот вам первый феномен: в Японии Такаси Мураками хоть и известен, но не является мега популярным автором. В своем интервью для Harper’s BAZAAR он назвал себя «символом влиятельного меньшинства». У нас подобных творцов называют «широко известными в узких кругах». С одной стороны, это удивительно, поскольку отаку-культура, составляющая основу творчества Мураками, – одна из визитных карточек Японии. Но на другой чаше весов – традиционная культура. То есть утонченная красота японской гравюры, лаконичность традиционной поэзии и тонкое очарование театров Но и Кабуки.

Здесь место для второго феномена. Некоторые картины Мураками могут показаться нарочито простыми, даже примитивными. Однако рано или поздно в одной из работ неожиданно проявляется незамеченная до этого момента глубина и скрытый смысл. Или среди кислотных цветов внезапно взгляд запинается о название «Оммаж Фрэнсису Бэкону (Этюд к портрету Изабель Росторн)». И, пожалуй, что-то роднит изломанные странные образы Мураками с экзистенциальной, немного пугающей живописью Бэкона. Нервное напряжение не оставляет зрителя в обоих случаях – стоит только приглядеться к обилию ощеренных острозубых пастей на полотнах.

 

 

Тем не менее, путь становления художника поначалу мало отличался от пути его коллег. Вдохновленный анимационными фильмами, только начавшими завоевывать популярность, он пытался поступить учиться на художника-аниматора, но, по собственному выражению, «не хватило таланта». Хотя нечто, присущее японской анимации, осталось. По крайней мере — в забавном персонаже Mr.DOB и цветочках, ставших одной из визитных карточек Мураками. Свое обучение в Токийском университете искусств он закончил, изучая классическую живопись «нихонга».

Наличие такой базы также не осталось без применения. Несмотря на востребованность в США, Мураками до сих пор остается намного ближе к традиционной японской культуре, чем некоторые современные мангаки и аниматоры. Потому что во всем его творчестве странным образом преломляется уникальный культурный опыт, поп-культура и собственное видение. И еще потому, что вряд ли западный художник способен так остро прочувствовать масштабы ядерных катастроф сначала Хиросимы и Нагасаки, а затем и недавней Фукусимы, чтобы затем зашифровать их в собственных работах, на первый взгляд столь цветастых и радостных.

 

Эксцентричный вид Такаси Мураками производит обманчивое впечатление беспечности. Но между тем в разных концах света неустанно вращаются шестеренки громадного механизма, производящего современное искусство в его фирменном стиле. В подчинении у художника несколько сотен ассистентов. Но он первый готов работать неустанно, чтобы успеть всё. За год успевает появиться как несколько монументальных работ и выставок, так и бессчетное количество мелкой сувенирной продукции, моментально распространяющейся по всему свету. Работы Мураками, и в их числе скандально знаменитый My Lonely Cowboy, неоднократно уходили на аукционах за рекордные суммы. Вот третий феномен. Будучи востребованным практически всюду за пределами родной страны, Такаси ухитряется рассказывать всему миру о Японии, показывая ее с новой, непривычной стороны. Он и сам похож на обитателей популярных у современной японской молодежи кварталов, вроде Харадзюку. Приверженное традиционным ценностям общество, кажется, не замечает его, но между тем иностранцы узнают о стране больше как раз благодаря таким эксцентричным явлениям.

А в том, что Такаси Мураками – явление, сомневаться не приходится. Ведь если его странное, противоречивое, наполненное самыми разнообразными смыслами творчество находит своего зрителя, то, как бы к нему не относились, оно заслуживает внимания. Как пример кипучей деятельности человека, который не боится пробовать нечто новое, способное перевернуть мир.

artifex.ru

Выставка Такаси Мураками «Будет ласковый дождь»

Глава I. «Гэидзюцу» («Техника и обучение»)

В первую очередь этот раздел сосредоточен на происхождении живописи Мураками и его работе с картинным пространством и размышлениям о труде художника. Живописная техника Мураками отчасти восходит к традиционному искусству Японии, для которого характерны известная «плоскостность» и то, что историк искусства Нобуо Цудзи называет «эксцентричностью», подразумевая под этим экспрессивность линий в классической японской живописи.

Раздел является отправной точкой для одного из важных концептуальных сюжетов выставки, проходящего сквозь всю экспозицию и связанного с особым отношением японцев к любому последовательному и ежедневному труду (и неважно, идет ли речь о создании гравюр, живописи и производстве керамики или же о приготовлении суши).

Глава II. «“Малыш” и “Толстяк”»

Один из самых насыщенных разделов экспозиции и ключевая глава для понимания всей выставки — это трибьют кураторскому проекту Такаси Мураками «Малыш» (Little boy, 2005), целиком посвященному символическому значению и влиянию событий августа 1945 года (бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки) на культурное сознание японцев. Ядерная катастрофа стала точкой отсчета новой визуальности: от постапокалиптических видений до сознательного ухода от реальности и ее настойчивого вытеснения. В этом разделе объединены произведения Мураками разных периодов — от самых ранних вещей начала 1990-х (например, впервые в Европе показана масштабная инсталляция 1992 года «Морской бриз» из Музея современного искусства XXI века в Канадзаве) до новейших работ, созданных специально для выставки в Москве. Также в этом разделе представлены аниме, оригинальные эскизы и тиражные манги, связанные с осмыслением и переживанием ядерной катастрофы.

Русское название выставки — «Будет ласковый дождь» — непосредственно связано с этой главой и отсылает к антиутопическому рассказу Рэя Бредбэри из цикла «Марсианские хроники» (1950) и анимационному фильму Назима Туляходжаева, снятого на студии «Узбекфильм» (1984).

Глава III. «Каваий»

Этот раздел исследует связь искусства Мураками и эстетики каваий, захватившей японскую массовую культуру и пронизывающей все сферы жизни японского общества. В отличие от главы «“Малыш” и “Толстяк”», архитектурное решение которой напоминает о строгом, почти военном порядке, третья глава построена как последовательность тотальных инвайроментов. Так, один из них воссоздаст атмосферу специальных магазинов для косплееров и фанатов аниме и манги в гиковских районах Токио, а другой представляет собой настоящий кинотеатр, где пройдет премьерный показ полнометражного фильма Мураками «Глаза медузы» (2013).

Глава IV. «Сутадзио» («Студия»)

Раздел «Сутадзио» размещается в одном из пространств Музея, которое на время монтажа выставки стало филиалом студии Мураками. Наравне с историей студии и рассказом об отдельных ее сотрудниках в этом разделе можно познакомиться с процессом создания новых работ (который иногда растягивается на несколько лет) и жизнью творческой лаборатории Мураками в целом, где культивируются добросовестный труд и традиционное для японской культуры четкое следование указаниям мастера. Часть новых произведений Мураками и его команда завершали уже в Москве, и зрители смогли стать свидетелями их работы.

Глава V. «Асоби и кадзари» («Развлечение и украшение»)

«Фантомный» раздел, который разворачивается в невыставочных пространствах Музея (в кафе и книжном магазине, на лестницах и фасаде и т. п.). Он раскрывает игровую природу творчества Мураками и его стремление к декораторству и распространению орнаментальной энергии, которая заложена в японской художественной традиции. Эта глава связывает практику Мураками-художника и его деятельность в качестве главы корпорации Kaikai Kiki Co., Ltd., занимающейся просветительскими и коммерческими проектами.

Всего на выставке в Музее «Гараж» представлено более 80 работ художника — живопись, графика (в том числе тиражная), полнометражные фильмы и анимация — из Музея современного искусства XXI века (Канадзава), Художественного музея Мори (Токио) и частных коллекций; японская гравюра и живопись из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина; различные артефакты из студии Мураками, а также фотографии и манги из Мемориального музея мира (Хиросима).

Кроме того, к выставке издан каталог, ставший первой крупной публикацией о художнике на русском языке.


Выставка Такаси Мураками «Будет ласковый дождь» проходит в рамках Года Японии в России.

Куратор выставки Екатерина Иноземцева, старший куратор Музея «Гараж».

Музей «Гараж» благодарит Japan Airlines, St. Regis и Panasonic за помощь в подготовке выставки.

garagemca.org

Такаши Мураками — японский художник, живописец, скульптор: биография и творчество

Такаши Мураками (в России известен также как Такаси) является популярным и востребованным японским художником. Его слава ушла далеко за пределы его родины.

Не каждому художнику даже в наши дни удается получить признание и финансовое благополучие при жизни. Такаши Мураками заслуженно считается одним из выдающихся живописцев, скульпторов и дизайнеров современности.

Краткая биография

Будущий художник Мураками Такаши был рожден 01.02.1962 г. в столице Японии — городе Токио, где начал свой творческий путь. С ранних лет он проявлял интерес к рисованию и любил создавать что-то своими руками. В школьные годы он начал всерьез развивать свои способности, что впоследствии позволило ему продолжить обучение в той области, которая ему нравится.

Окончив среднюю школу, юноша поступил в Токийский университет искусств, где проходил обучение с 1986 по 1993 гг. Уже в студенческие годы он начал строить свою профессиональную карьеру. Его талант быстро был замечен.

Сегодня Такаши имеет жилье не только в Токио, но и в Нью-Йорке, где проводит большую часть времени. Однако на родину он приезжает регулярно. Тут его популярность тоже довольно высока, хотя его творчество по большей части ориентировано на западную аудиторию.

Творческий путь

В 2000 году художник выступает на всемирно известной выставке Superflat в качестве куратора. В тот год она была посвящена воздействию массовой культуры на эстетическое восприятие современных людей.

Известность ему принесло также сотрудничество с Louis Vuitton, для которого он создавал дизайнерские сумки и другие аксессуары гардероба. Он не только получил хороший гонорар за работу с ним, но и сделал себе «имя» не только как художник и скульптор, но и отлично зарекомендовал себя в качестве дизайнера аксессуаров и одежды.

В 2008 году у Такаши Мураками состоялась крупная выставка в ретроспективе Murakami. Она прошла в Музее современного искусства, который находится в Лос-Анджелесе. Также ее демонстрировали в Нью-Йорке, Франкфурте (Германия) и Бильбао (Испания). Такаши Мураками на выставке продемонстрировал публике почти 100 своих работ, созданных в течение всей его карьеры.

Стиль

Такаши Мураками, биография и творчество которого описаны в этой статье, имеет свой неповторимый стиль. Именно за его самобытность и оригинальность его произведения и стали пользоваться таким большим спросом.

На его стиль в искусстве в большой степени повлияла современная японская анимация (аниме) и комиксы (манга), которые пользуются небывалым спросом у публики. Он и сам интересуется этим видом искусства, которое дарит ему массу идей для реализации. Направление, выбранное им, пришлось по вкусу не только японцам, но и жителям западных стран. Причем на Западе, в Америке и Европе, его слава и популярность чуть ли не выше, чем на родине. Поэтому художник часто посещает такие страны, как США, Германия, Испания и Франция.

Он редко организовывал там свои выставки и показы, а также участвовал в других публичных мероприятиях в качестве приглашенного гостя.

В его произведениях сочетаются противоположности: современные тенденции и веяния истории, огромное и маленькое, восточные и западные традиции. Вместе с этим все это сочетается гармонично и доступно для восприятия.

Таким образом, он создает единое из традиционного японского искусства и современного. Благодаря такому нестандартному подходу и чувству стиля ему удалось завоевать аудиторию и стать не только самодостаточным художником, но и успешным с коммерческой точки зрения.

Интересные факты

Такаши Мураками имеет докторскую степень в области традиционной японской живописи XIX века (Нихонга), которую он изучал в стенах Токийского университета изобразительных искусств и музыки.

Скульптура Такаши My Lonesome Cowboy была продана на арт-аукционе «Сотбис» в 2008 году за баснословную сумму в 15 миллионов и двести тысяч долларов США. Это личный рекорд для художника, ни одно другое его произведение не продавалось за такую большую сумму.

В 2010-м его произведения были продемонстрированы даже во дворце Версаля.

Помимо того что художник Мураками Такаши пишет картины, он занимается дизайнерской деятельностью, а также создает скульптуры, инсталляции и работает в мультипликационной сфере художником-аниматором.

Вклад в культуру

Его творчество уже при жизни оказало немалое влияние на современную культуру и искусство. Такаши Мураками, картины которого пользуются большим спросом среди ценителей современного искусства, считается одним из самых значимых и влиятельных японских художников современности.

Когда Такаши Мураками на выставках демонстрирует свои произведения, то люди приходят в настоящий восторг, поскольку таких забавных, веселых, необычных и позитивных образов крайне мало в современном изобразительном искусстве.

От его творений так и веет жизнерадостностью, добротой и человечностью. Образы, которые он демонстрирует людям, полны счастья, красок и вызывают у людей умиление.

Сегодня он не только задает тон в современном изобразительном искусстве Японии, но и оказывает огромное влияние на анимацию, поскольку сам является частью ее. По мотивам его творений создаются детские игрушки и коллекционные фигурки, которые пользуются огромной популярностью в его родной стране и других государствах Восточной Азии.

Сыскав себе популярность на поприще искусства, он стал по-настоящему медийной личностью. О нем снимают репортажи, пишут статьи в модных журналах и регулярно приглашают на различные ТВ-шоу и радио. Большую часть времени он проводит в Нью-Йорке, поэтому тут он завсегдатай развлекательных передач и шоу об искусстве.

В заключение

Успех Такаши Мураками легко объясним. Он берет популярные, трендовые образы из аниме и манги, добавляет к ним щепотку традиционных элементов культуры и смешивает это воедино. У него получается это настолько хорошо, что из его рук выходят самые что ни на есть шедевры японского ИЗО XXI века.

Своим талантом он завоевал сердца миллионов людей и добился небывалых высот в своей сфере деятельности. За его творчеством интересно наблюдать, он любит удивлять и дарить людям позитив. Возможно, именно за эти его качества, которые он закладывает в свои творения, его любят люди по всему миру.

fb.ru

Такаши Мураками — биография, фото, работы

Такаши Мураками — биография


Такаши Мураками — японский художник в стиле неопоп-арт и поп-арт, скульптор, создатель аниме, объединяющих японскую и западную культуры.

Такаши Мураками — это японский художник, который родился в 1962 году. Но он выделяется из плеяды талантливых творческих людей, поскольку успешно соединяет в себе творческое чутье, коммерческую жилку, потрясающую профессиональную плодовитость, создавая картины, скульптуры, даже сотрудничая с именитыми модными дизайнерами, предлагающими эксклюзивные дорогие коллекции на суд широкой публики.

Фото: Такаши Мураками

Имя творца известно во многих странах, в России часто его называют Такаси, что более привычно с точки зрения произношения.

Да, он богатый успешный человек, образованный, обаятельный, общительный, лёгкий на подъём. Он часто прилетает из родного Токио в Нью-Йорк и другие страны на противоположном конце света, чтобы представить свою экспозицию, ответить на вопросы журналистов, провести фотосессию.

Образование и талант

Японцы известны своим трудолюбием, упорством. И это в полной мере свойственно Такаши Мураками. С 1986 по 1993 год он проходил обучение в престижном университете искусства в Токио. Уже тогда он был полон идей, надежды и уверенности, что сумеет покорить мир. Он творит в разных жанрах, но уже с первых шагов стало понятно, что душа творца тяготит к жанрам поп-арт и неопоп-арт. Жанр неопоп-арт появился в конце прошлого века, он отличается относительно простым сюжетом, но может быть весьма сложным по оформлению и является более современным направлением поп-арта, то есть искусства, рассчитанного на широкую публику.

С самого детства художник увлекался творчеством, он любил мастерить что-то своими руками, рисовать. Тяга, появившись с самого раннего детства, так и осталась с ним на всю жизнь. Впоследствии в школьные годы он тренировался, экспериментировал, развивал свои способности, и ко времени окончания учебного заведения у него уже не оставалось сомнений в том, какой профессиональный путь станет главным в его жизни.

После окончания университета в 1993 году он не только активно взялся за творчество, но и выступал как куратор, эксперт искусства, проявил себя как талантливый организатор разнообразных выставок, ориентируясь в первую очередь на массовую культуру. Вскоре он был замечен знаменитыми модными дизайнерами. В частности, бренд «Луи Виттон» предложил ему поучаствовать в оформлении коллекции дорожных сумок и чемоданов, аксессуаров. Можно сказать, что это и стало поворотным моментом в его творческой карьере.

Закрепление успеха

Далее последовали многочисленные выставки, приглашения в Европу и на североамериканский континент. Выставки его с успехом проходили в Испании, Франции, Германии, в США и других странах.

Специалисты считают, что успех сопутствует художнику из-за умения продемонстрировать свой собственный неповторимый стиль, самобытность. В некоторых его творениях прослеживается и ирония, даже эротика. Так, мастером была создана скульптура, которая называется «Мой одинокий ковбой», она имеет ярко выраженный сексуальный подтекст. Творение было продано за несколько миллионов долларов и отправилась в частную коллекцию.

До сих пор критики неоднозначно относятся к произведениям Мураками, что носят явно выраженный эротический характер, но это лишь идет на пользу мастеру, привлекая внимание к его творчеству. Не все творения Такаши Мураками ассоциируются с эротикой, а только лишь малая часть, однако этого уже вполне достаточно, чтобы художник хорошо подогрел интерес публики.

Интересно, что особым спросом его работы пользуются именно на Западе, хотя и в своей родной Японии его знают. Но так получилось, что стилистическая концепция, манера подачи, яркость, креативность оформления больше пришлись по душе европейцам и американцам.

Образование и карьера

Такаши Мураками знаменит еще и тем, что он не собирается останавливаться на достигнутом. Он получил докторскую степень, специализируясь на традиционной японской живописи 19 века.

Кроме изобразительного искусства и скульптуры, а также помимо сотрудничества с известными дизайнерскими марками художник проявляет интерес к дизайну и мультипликации. Он создает симпатичных мультипликационных персонажей в традиционном японском стиле, но с особой манерой подачи. Дизайнерские проекты его также пользуются успехом, инсталляции размещают многие ведущие музеи мира. Работы Такаши Мураками выставлялись даже в Версале, что говорит о многом.

На сегодняшний день это один из самых влиятельных художников в мире, который умеет затронуть эмоциональную сферу человека, причём он остается верным традиционным японским техникам живописи.

Количество персональных выставок его вычисляется десятками. Самая первая прошла в 1989 году в Нью-Йорке, на то время он был студентом университета искусств. Самая последняя на данный момент выставка прошла в 2017 году в Музее современного искусства «Гараж» в Москве. Выставка называлась «Будет ласковый дождь».

Дебют в кино

Такая яркая творческая личность не могла остаться в стороне и от кинематографа, создав свой дебютный фильм. В 2013 году вышел интересный фильм под названием «Глаза медузы». Это фантастика, которая рассказывает о том, что однажды в обычном японском городе появились странные существа, похожие на медуз. Они быстро втёрлись в доверие людям, дети с удовольствием играли с ними, считая их чем-то удивительным, но безопасным. А на самом деле странные анимированные существа были созданы на секретной военной базе и несли настоящую угрозу для человечества.

Анимационные человечки были проработаны до мелочей — настолько реалистично они создавались по эскизам мастера. Фильм повествует о жестокости мира, с которой приходится иметь дело. Это традиционный посыл многих японских фильмов, которые кажутся обычной фантастикой или комедией, но на самом деле таят в себе глубокий философский подтекст. Образы создавались Такаши Мураками, который часто и в своем творчестве поднимает вопросы смысла существования искусства, да и всего человечества.

Художник продолжает умело эпатировать публику, делая акцент на произведения искусства, основанные на массовых явлениях общества, культуры. И критики, и поклонники считают, что успех японского мастера объясняется его потрясающей способностью улавливать модные тренды, ожидания публики, настроения в обществе, тенденции в изобразительном искусстве. При этом всё подаётся в красивой яркой обертке, но без излишеств.

Во всех произведениях, будь то картина, скульптура, инсталляция, модные аксессуары, аниме прослеживается традиционный японский стиль в оформлении.

Художник очень плодовит, активен и общителен, что также повлияло на его успех, он делится с публикой своими эмоциями, планами на будущее, рассказывает факты биографии, общаясь с журналистами Европы, Северной и Южной Америки. Плюс, часто можно увидеть его на телевидении, где он выступает не только как самостоятельная творческая единица, но и как эксперт.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

biographe.ru

Художник Такаси Мураками

Такаси Мураками — современный японский художник и скульптор. Родился 1 февраля 1962 года в Токио. В настоящее время живёт и работает как в Токио, так и в Нью-Йорке.

Такаси Мураками получил докторскую степень в Токийском национальном университете изобразительных искусств и музыки. В своём искусстве совмещает традиционную японскую живопись и современный продукт японской культуры. Японская мультипликация аниме и японские комиксы манга — играют в его творчестве практически ключевую роль. При помощи образов из современной культуры, он пытается достучаться до зрителя. Такаси Мураками можно сравнить с известными западными поп-арт художниками XX века. Его искусство — это поп-культура в плоскости профессионального искусства.

Стоит отметить, что Такаси считается родоначальником нового направления в японском искусстве, которое он сам назвал «Суперплоскость». Вот как сам автор объясняет свой стиль изображения: «У нас, в японской культуре, нет объемных, трехмерных изображений. Нашему рисунку свойственны исключительно 2D — формы, так называемая суперплоскость. В этом и заключается особенный шарм японской живописи».

Такаси Мураками является основателем компании Kaikai Kiki Co., Ltd., которая, кроме производства работ самого Мураками, занимается поддержкой других современных художников Японии. Помимо картин, которые регулярно участвуют в выставках и продаются за баснословные суммы, Такаси Мураками занимается созданием скульптур, анимационных видео, а также сотрудничает с Louis Vuitton, где разрабатывает авторский дизайн сумок. В 2008 году журнал «Тайм» включил Такаси Мураками в список «100 самых влиятельных людей». В настоящее время многие его работы находятся в музеях по всему миру, в том числе в Японии, США, Корее, Австралии.

Интересуетесь искусством и творчеством? В этом случае вам обязательно стоит посетить блог художника Альберта Сафиуллина, который находится тут. Множество интересных и полезных статей ля тех, кто хочет проводить время увлекательно и с пользой.

Художник Такаси Мураками картины и скульптуры











art-assorty.ru

Забавные создания Такаши Мураками (Takashi Murakami)

Опубликовано Дмитрий в Поп-арт | Нет комментариев

Такаши Мураками (Takashi Murakami) можно назвать одним из самых ярких представителей психоделического поп-арта. Творчество японского художника чрезвычайно разнообразно: это картины, скульптуры, многочисленные инсталляции, дизайнерские работы. И его творения производят ошеломляющее впечатление на зрителя своей непосредственностью, особым детским шармом, ощущением праздника и радости.

Мураками родился в Токио в 1962 году в обычной семье: его отец был водителем, мать — домохозяйкой. По его собственному признанию, с раннего детства Такаши безумно любил мультфильмы, и это обстоятельство отразилось на всем его творчестве. Став студентом Токийского Национального Университета изящных искусств и музыки, Мураками начал с изучения нихонга (Nihonga), традиционной японской живописи, но вскоре увлекся искусством анимации, в результате чего появились его удивительные творения — необыкновенный сплав старинных традиций с современностью. Художнику удалось значительно расширить и углубить анимэ и манга, наполнить их новым смыслом и содержанием. Так, его знаменитый Мистер Доб — странный тип с тремя глазами и добродушной внешностью, заставляет вспомнить таинственные и немного страшные японские сказки, также как и многие другие его «приятели», смешные уродцы, созданные позднее.

В отличие от большинства художников, Такаши Мураками удается сочетать в себе подлинный артистический талант с мастерством незаурядного бизнесмена. Он самостоятельно курирует свои выставки, изучает рыночные механизмы в искусстве, сотрудничает с многими популярными брендами, такими как Louis Vuitton, Marc Jacobs. У художника есть своя студия Kaikai Kiki, где он воплощает свои детские мечты, работая над созданием мультфильмов.

actual-art.ru

Добавить комментарий