Юлия степанова балерина большого театра: Большой театр • Юлия Степанова
Степанова Юлия Игоревна — Артистка Балета
Российская артистка балета. Прима-балерина Московского Государственного Большого театра. Ранее выступала на сцене Мариинского театра в составе балетной труппы, в Московском академическом театре имени Константина Станиславского. Известна по партиям в балетах «Раймонда», «Кармен-сюита», «Спартак», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Дон Кихот».
Юлия Степанова родилась 19 октября 1989 года в городе Оренбург. Когда ей было пять лет, она впервые увидела балет по телевизору и загорелась мечтой стать балериной. Попав однажды на спектакль, Юля едва сдерживала себя, что бы не выбежать на сцену и не начать танцевать. Ее мать — Галина Анатольевна, поддерживала свою девочку во всех начинаниях, и в этот раз была готова на любые трудности, что бы дать дочери шанс воплотить свою мечту в реальность.
Осваивать балетное мастерство Юля начала в театре танца «Маленькая страна» при Дворце творчества детей и молодежи города Оренбург. Ее педагогом стала Оськина Светлана Петровна.
В 2000 году Галина и Юля приехали в Санкт-Петербург. Отец остался ждать родных в Оренбурге, но через два с половиной года понял, что занятия балетом для дочери — не просто детская прихоть, и перебрался к семье. Новая жизнь, школа, прибывание у родственников и колоссальные нагрузки не смогли сломить юное дарование. Все жертвы оказались ненапрасными. В 2009 году Юля с отличием окончила исполнительский факультет Академии русского балета имени А.Я. Вагановой по классу профессора Людмилы Сафроновой.
С 2009 года по 2014 год Юлия выступала на сцене Мариинского театра в составе балетной труппы. В «Мариинке» балерина прошла путь от вторых линий до корифейства, став ведущей солисткой в кордебалете.
Еще в первый год работы ей доверили партии Эгины в балете «Спартак» и вторую жену Гирея в «Бахчисарайском фонтане», которые сохранились за ней на долгие годы. Среди других ее работ: Мирта — «Жизель», Гамзатти — «Баядерка», Одетта-Одиллия — «Лебединое озеро», Генриетта — «Раймонд», повелительница дриад — «Дон Кихот». Кроме того, она была задействована в спектаклях «Жар-птица», «Шахерезада», «Спящая красавица» и других. Гастролировала с Мариинским театром в Германии, Америке, Франции, Южной Корее.Знаковым стал 2014 год, когда Юлю заметили и оценили по достоинству. Ей стали давать самые яркие и долгожданные роли. Правда, все было не так гладко, как хотелось бы. Юлии в кратчайшие сроки пришлось осваивать сложнейшие программы. Например, после дебюта в «Лебедином озере», которое считается сложнейшим по технике, балерина призналась, что благодарна всем второстепенным ролям, на которых она закалилась. Но желанная партия была еще не сыграна. С самого детства Юля мечтает о роли Жизели в одноименном балете.
«Ее дебют в роли Эгины явил красивую, технически сильную танцовщицу и думающую актрису. Куртизанке далеких времен она придала нечто узнаваемо современное. Избалованная, жадная до наслаждений, ее юная героиня упивается жизнью, не зная моральных табу. Лишь страшная сцена смерти загубленного ею Гармодия нарушает душевное равновесие красавицы. Но уже через минуту она несется в вихре вакхической пляски, похожей у нее на истерику, топя в угарном веселье мысль о совершенном предательстве» — Петербургский театральный журнал. «Помимо ярких природных данных, танец Степановой отмечен печатью прежней, вагановской школы с её фирменной красотой, культурой пор де бра, достоинством поз» — Время культуры.
В 2006 году Юлия получила диплом Международного конкурса Vaganova-Prix в Санкт-Петербурге. В 2007-2008 годах — диплом за высокие достижения в учебе от правительства Санкт-Петербурга. В 2014 году — Приз Тальони в номинации «Лучшая молодая балерина». Эта награда учреждена Владимиром Малаховым, которая отмечает лучшие достижения европейского балета.
С конца 2014 года по первую половину 2015 года Юлия Степанова танцевала в Московском музыкальном академическом театре имени Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко, где исполнила партию Мирты в балете «Жизель» и Гамзатти в балете «Баядерка» под редакцией Натальи Макаровой.
В 2015 году Юлия Степанова перешла в балетную труппу Большого театра, где репетирует под руководством Людмилы Семеняки. Сначала она заняла положение солистки, а через год была возведена в высший балетный ранг — прима-балерина, миновав разом две карьерные ступени. За год Степанова станцевала в Большом театре несколько партий: Мирта в балет «Жизель», Фея Сирени в балете «Спящая красавица» и Никия в балете «Баядерка». В 2016 году прима-балерина дебютировала на исторической сцене в балете «Раймонд», исполнив заглавную партию. В спектакле с Юлией Степановой в паре выступил премьер Денис Родькин.
Еще один дебют в спектаклях Большого состоялся во время гастролей театра в Лондоне. Балерина покорила лондонских зрителей в партии Одетты-Одиллии в балете «Лебединое озеро» и в роли Медоры в балете «Корсар». Помимо этого она исполнила ведущую партию в «Бриллиантах» — III часть балета «Драгоценности», заставив своим танцем и удлиненными линиями сверкать его новыми гранями. В 2017 году в репертуар Степановой добавились: Балерина — «Этюды», Мехмене Бану — «Легенда о любви» и пара в черном — «Забытая земля».
Репертуар Юлии Степановой в Большом театре
2015
пара в зеленом («Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова, хореография А. Ратманского)
Венгерская невеста («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича)
2016
первая вариация в Гран па, Повелительница дриад, Уличная танцовщица, вторая вариация в гран па («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского во второй редакции А. Фадеечева)
главная пара («Вариации на тему Франка Бриджа» на музыку Б. Бриттена, хореография Х. ван Манена)
Бэла («Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Княжна Мери», хореография Ю.Посохова, режиссер К. Серебренников)
Мирта («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции В. Васильева, затем и в редакции Ю. Григоровича)
Мирей де Пуатье («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
Фея сирени, Принцесса Флорина («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, в редакции Ю.Григоровича)
ведущая партия в «Бриллиантах» (III части балета «Драгоценности») на музыку П. Чайковского (хореография Дж. Баланчина)
Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» во второй редакции Ю. Григоровича) — дебют в спектакле Большого состоялся во время гастролей театра в Лондоне
Медора («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки) — дебют состоялся во время гастролей театра в Лондоне
пара в желтом («Русские сезоны»)
заглавная партия («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
2017
Балерина («Этюды» на музыку К. Черни, хореография Х. Ландера)
Мехмене Бану («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича)
пара в черном («Забытая земля» на музыку Б. Бриттена, хореография И. Килиана)
2018
Кармен («Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р. Щедрина в постановке А. Алонсо)
2019
Эгина («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)
заглавная партия («Анна Каренина»на музыку П. Чайковского, А.Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера)
солистка II части («Симфония до мажор» Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)
Китри («Дон Кихот»)
19.10.2020
Что смотреть в июне | Ballet Magazine
Театральный сезон 2021/22 года постепенно подходит к концу, и некоторые российские театры уже в конце июня уйдут в отпуск.
XIV Международный конкурс артистов балета пройдет с 3 по 11 июня в Большом театре. В конкурсе, который давно считается балетной олимпиадой, примут участие 112 участников из разных стран, а в состав жюри войдут главные деятели балетного искусства, среди которых Юрий Григорович, Борис Эйфман, Светлана Захарова, Николай Цискаридзе, Марина Леонова и другие. Основные этапы соревнования будут транслироваться в прямом эфире на официальном сайте конкурса и на его странице «Вконтакте».
Фестивали и гала-концерты
7 июня — «Бенуа де ла данс» — 30 лет! Гала-концерт на сцене Большого театра украсят солисты передовых театров страны. В программе ожидается несколько премьерных номеров. Свой балет «Энигма. Страницы» на музыку английского композитора Эдуарда Элгара впервые представит премьер Большого театра Артемий Беляков.
9 июня — Гала-концерт звезд балета в честь премьера Михайловского театра Виктора Лебедева. В программе вечера ожидается участие ведущих артистов из Михайловского, Мариинского и Большого театров. Сам Лебедев выйдет на сцену в выдающихся номерах классического балета вместе с Анастасией Соболевой, Кристиной Шапран, Юлией Степановой.
23 июня — 1 июля — XIII Международный фестиваль балета «В честь Екатерины Максимовой» в Челябинске:
23–24 июня — Челябинский государственный академический театр оперы и балета представит премьеру балета «Корсар» в редакции хореографа-постановщика Юрия Клевцова. Помимо обновленной хореографии, Клевцов вводит в историю нового исторического персонажа.
26 июня — Башкирский государственный театр оперы и балета представит спектакль «Конек-горбунок» на музыку Родиона Щедрина.
28 июня — Екатеринбургский театр «Урал Опера Балет» привозит третий акт балета «Дон Кихот», балет Антона Пимонова «Brahms Party» и балет Джорджа Баланчина «Вальпургиева ночь».
30 июня и 1 июля — Будет показан балет Александра Глазунова «Раймонда» в исполнении Красноярского государственного театра оперы и балета имени Д.А. Хворостовского.
Премьеры
14–15 июня — Балет Владимира Васильева «Анюта» возвращается на сцену Большого театра. Постановку, в которой в 1986 году блистала Екатерина Максимова, ожидает капитальное преображение в новой сценической редакции.
21 и 22 июня — Обновленная программа вечера современной хореографии Postscript 2.0 в Большом театре от продюсерской компании Muzarts. Рядом со знакомыми и полюбившимися работами Сиди-Ларби Шеркауи («Фавн») и Пола Лайтфута с Соль Леон (Postscript) ожидаются две мировые премьеры: балет Юрия Посохова «Соната-фантазия» на музыку Александра Скрябина и номер Константина Кейхеля «Initium», поставленный на популярного танцовщика и лауреата международных танцевальных конкурсов Ильдара Гайнутдинова. Гайнутдинов также впервые выйдет в балете Сиди-Ларби Шеркауи «Фавн» вместе с Юлией Скворцовой.
22 июня — Новый спектакль Владимира Варнавы «Смерть и девушка» на музыку Франца Шуберта в новом жанре инструментально-пластического театра. С артистами, участниками пластической лаборатории, будут взаимодействовать музыканты. Вместе они по-новому исследуют связь героев Лермонтова и Врубеля с музыкой Шуберта. Спектакль пройдет в московском ДК «Рассвет».
Дебюты в Москве
Много дебютов ожидается в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.
2 июня будет исполнен балет Юрия Григоровича «Каменный цветок» в полностью обновленном составе. Анастасия Лименько впервые исполнит партию Катерины, Герман Борсай станцует Данилу-мастера, а в роли Хозяйки Медной горы выйдет Елена Соломянко.
10 июня в балете «Жизель» выйдет новая Мирта — Полина Заярная (Жизель — Мария Бек, Альберт — Дмитрий Соболевский).
28 июня состоится дебют ведущего солиста Евгения Жукова в партии Солора в балете «Баядерка», в партии Никии выйдет Ксения Шевцова.
18 и 19 июня в Большом театре грядут дебюты в балете Кристофера Уилдона «Зимняя сказка». Утром 18 июня Юлия Степанова станцует партию королевы Гермионы, а Елизавета Кокорева и Алексей Путинцев исполнят партии принцессы Утраты и принца Флоризель. Вечером состоится главный дебют: Иван Васильев впервые исполнит партию Леонта, короля Сицилии, съедаемого ревностью. 19 июня в партии Гермионы впервые выйдет Алена Ковалева.
Основные выпускные концерты
2 и 3 июня — Отчетно-выпускной концерт Пермского хореографического училища.
17 и 18 июня — Выпускные концерты «Академии танца Бориса Эйфмана» в Санкт-Петербурге. Выпускники исполнят современные постановки, спектакль Бориса Эйфмана «Мусагет» и второй акт балета Петипа «Эсмеральда» в новой редакции Юрия Бурлаки.
18–20 июня — В Мариинском театре пройдут традиционные выпускные спектакли Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой. 23 июня выпускной концерт будет показан на сцене Кремлевского дворца. Спектакли будут посвящены выпускнику академии — Юрию Григоровичу, который в этом году отмечает свое 95-летие.
Гастроли
11 и 12 июня — «Урал Опера Балет» привезет в Астрахань балет «Пахита» в постановке Сергея Вихарева и Вячеслава Самодурова. Уникальная версия классического балета Мариуса Петипа в трех актах, где каждый словно отдельное произведение. В 2019 году спектакль получил специальную премию жюри в категории «Музыкальный театр» на фестивале «Золотая маска».
Автор: Арина Ильина
Фото обложки: Карина Житкова
Юлия Степанова — Солистка
СолисткаБиографияРодилась в Оренбурге. В 2009 году окончила Академию русского балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге, класс Людмилы Софроновой, и в том же году поступила в труппу Мариинского театра. Среди исполнителей, станцевавших с Мариинским театром: В 2014-15 годах танцевала в Московском музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, где исполнила партии Мирты и Гамзатти. В сезоне 2015-16 гг. работала в балетной труппе Большого театра. Ее тренер в Большом — Людмила Семеняка. Repertoireдля The Bolshi Theatre 2015 2016 НаградыБиографияРодился в Оренбурге. В 2009 году окончила Академию русского балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге, класс Людмилы Софроновой, и в том же году поступила в труппу Мариинского театра. Среди исполнителей Мариинского театра: В 2014-15 гг. Театр, где она исполняла Мирту и Гамзатти. В сезоне 2015-16 гг. работала в балетной труппе Большого театра. Ее тренер в Большом — Людмила Семеняка. Repertoireдля The Bolshi Theatre 2015 2016 Награды |
На подъеме: Юлия Степанова
Юлия Степанова с ее одухотворенным присутствием и элегантными манерами на сцене была признана главным талантом, когда она окончила Академию балета им. Вагановой в 2009 году. подтвердил ее потенциал. Однако, застряв на повышении, она сделала смелый шаг в Москву, и это окупилось: теперь Степанова — новая солистка Большого и восходящая звезда.
Компания:
Большой балет
Возраст:
26
Родной город:
Оренбург, Юг России
Обучение:
Академия балета имени Вагановой, Санкт-Петербург
Награды:
Премия Тальони 2014 года в номинации «Лучшая молодая балерина»
Степанова в «Баядерке». Фото Дамира Юсупова, предоставлено Большим балетом
Наследие Вагановой:
Последним педагогом Степановой в Академии балета имени Вагановой была Людмила Сафронова, бывшая ученица самой Агриппины Вагановой. «Она развила мою индивидуальность, — говорит Степанова. «Она всегда мне говорила: Юля, когда ты выходишь на сцену, ты не соседка, ты балерина».
Большой гол:
Пока Степанова танцевала главные партии за пять лет в Мариинском, она оставалась корифейкой: «Постепенно я поняла, что особых перемен не будет». Проведя шесть месяцев в Московском балете Станиславского, Степанова набралась смелости и попросила пройти прослушивание в Большом в 2015 году. «Я боялась, думала, что если Мариинский не сработает, то с Большим будет еще сложнее. ” Однако после месячного ожидания Сергей Филин предложил ей место солистки, и к ней присоединился ее муж-танцор Камиль Янгуразов.
«У Юли огромный потенциал. Просто подождите — она будет одной из лучших».
—Махар Вазиев
В нужном месте, в нужное время:
Вскоре после приезда Степановой Махар Вазиев стал художественным руководителем Большого и сразу ее заметил. Затем последовала череда больших ролей, и прошлым летом Вазиев повысил ее сразу до директора, перепрыгнув через два звания.
Звездные повороты:
Любимая роль Степановой в Большом на данный момент — Никия в Баядерка . Хотя ранее она исполняла Гамзатти, когда она пробовалась на роль Вазиева, он попросил ее вместо этого подготовить главную роль. «Я сразу сказала: «Да, пожалуйста», — смеется она. В списке ее желаний на будущее — «Жизель» и работы Алексея Ратманского и Юрия Посохова.
Степанова в роли Мирты в опере «Жизель». Фото Дамира Юсупова, предоставлено Большим балетом
Между стилями:
Степановой пришлось приспособиться к более экстравертному стилю в Москве. «Темпы здесь намного быстрее, — говорит она, — и все делается с большим количеством эмоций.