Юлия степанова балерина большого театра: Большой театр • Юлия Степанова

Балетная труппа Большого театра

Люди театра / Балетная труппа /

Балерина

В партии Повелительницы дриад в балете «Дон Кихот».
В заглавной партии – Алексей Лопаревич. Фото Елены Фетисовой.

В партии Уличной танцовщицы в балете «Дон Кихот». Тореадор – Иван Алексеев.
Фото Дамира Юсупова.

В партии Бэлы в балете «Герой нашего времени». Фото Дамира Юсупова.

В партии Бэлы в балете «Герой нашего времени». Печорин – Денис Родькин.
Фото Дамира Юсупова.

В балете «Вариации на тему Франка Бриджа». С Артемием Беляковым.
Фото Елены Фетисовой.

В партии Никии в балете «Баядерка». Солор – Артемий Беляков. Фото Дамира Юсупова.

В партии Мирей де Пуатье-Армиды в балете «Пламя Парижа». Фото Елены Фетисовой.

«Бриллианты». С Александром Волчковым. Фото Дамира Юсупова.

В заглавной партии балета «Раймонда». Фото Дамира Юсупова.

«Этюды». Балерина. Фото Елены Фетисовой.

В партии Мехмене Бану в балете «Легенда о любви». Фото Михаила Логвинова.

В партии Аспиччии в балете «Дочь фараона». Фото Павла Рычкова.

В партии Эгины в балете «Спартак». Фото Дамира Юсупова.

Биография

Родилась в Оренбурге. В 2009 г. окончила Академию русского балета им. А.Я. Вагановой (педагог Людмила Сафронова).
В 2009-14 гг.

танцевала в составе труппы Мариинского театра, где исполнила множество ведущих и центральных партий.

РЕПЕРТУАР
в Мариинском театре

Мирта («Жизель» А. Адана, хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа)
сильфиды («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э.-М. фон Розен)
Гран па, вариация в картине «Тени», Гамзатти («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции В. Пономарева и В. Чабукиани)
Фея Сирени («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции К. Сергеева)
Испанский танец, Мазурка, Венгерский танец, большие лебеди, Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа, Л. Иванова в редакции К. Сергеева )
Генриетта («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции К. Сергеева )

Мерседес, Уличная танцовщица, Повелительница дриад («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А.  Горского)
одалиски («Шехеразада» на музыку Н. Римского-Корсакова, хореография М. Фокина)
Жар-птица («Жар-птица» И. Стравинского, хореография М. Фокина)
партии в частях «Рубины» на музыку И. Стравинского, «Бриллианты» на музыку П. Чайковского («Драгоценности», хореография Дж. Баланчина)
Елена («Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди, хореография Дж. Баланчина)
III, IV части, Allegro vivace («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе)
Вторая жена Гирея («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова)
Розовый вальс, Вальс снежинок («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография В. Вайнонена)
Египтянка, Эгина («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Л. Якобсона)
Сильвия («Сильвия» Л. Делиба, хореография Ф. Аштона)
танец придворных танцовщиц («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича)
Рок («Кармен-сюита» на музыку Ж.  Бизе — Р. Щедрина, хореография А. Алонсо)
вальс цветов, Королева снежинок, сестры Щелкунчика («Щелкунчик» (постановка М. Шемякина, хореография К. Симонова)
Жена посланника («Анна Каренина» Р. Щедрина, хореография А. Ратманского)
Цыганский танец («Конек-Горбунок«Р. Щедрина, хореография А. Ратманского)
женщины («Предчувствие весны» на музыку А. Лядова, хореография Ю. Смекалова)
партия в балете «Парк» на музыку В.А. Моцарта (хореография А. Прельжокажа)
партия в балете «Головокружительное упоение точностью» на музыку Ф. Шуберта (хореография У. Форсайта)
партия в балете «Инфра» на музыку Макса Рихтера (хореография У. МакГрегора)
танцы в опере «Руслан и Людмила» М. Глинки (хореография М. Фокина)

В конце 2014 г. — первой половине 2015 г. танцевала в Московском музыкальном академическом театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, где исполнила партию Мирты в балете «Жизель» и Гамзатти в балете «Баядерка» (редакция Н.  Макаровой).

В сезоне 2015/16 перешла в балетную труппу Большого театра.
Репетировала с Людмилой Семенякой, Мариной Кондратьевой. В настоящее время её педагог-репетитор – Людмила Семеняка.

Репертуар

В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

2015
пара в зеленом

(«Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова, хореография А. Ратманского)
Венгерская невеста
(«Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича)

2016
первая вариация в Гран па, Повелительница дриад, Уличная танцовщица, вторая вариация в гран па
 («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского во второй редакции А. Фадеечева)
главная пара («Вариации на тему Франка Бриджа» на музыку Б. Бриттена, хореография Х. ван Манена)
Бэла («Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Княжна Мери», хореография Ю.Посохова, режиссер К. Серебренников)
Мирта («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции В. Васильева, затем и в редакции Ю. Григоровича)
Никия («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Мирей де Пуатье («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)

Фея сирени, Принцесса Флорина («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, в редакции Ю.Григоровича)
ведущая партия в «Бриллиантах» (III части балета «Драгоценности») на музыку П. Чайковского (хореография Дж. Баланчина)
Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» во второй редакции Ю. Григоровича) — дебют в спектакле Большого состоялся во время гастролей театра в Лондоне
Медора («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки) — дебют состоялся во время гастролей театра в Лондоне
пара в желтом («Русские сезоны»)
заглавная партия («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

2017
Балерина
(«Этюды» на музыку К. Черни, хореография Х. Ландера)
Мехмене Бану («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича)
пара в черном («Забытая земля» на музыку Б. Бриттена, хореография И. Килиана)

2018
Кармен
(«Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р. Щедрина в постановке А. Алонсо)
Аспиччия («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)
Дива/ «Письмо к Руди» («Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников)       

2019
Эгина
(«Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)
заглавная партия («Анна Каренина»на музыку П. Чайковского, А.Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера)
солистка II части («Симфония до мажор» Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)
Китри («Дон Кихот»)

2022
Гермиона («Зимняя сказка» Дж. Тэлбота, хореография К. Уилдона)

Гастроли

2018 г. – партия Одетты-Одиллии в балете «Лебединое озеро» (хореография: М. Петипа, Л. Иванова, редакция К. Сергеева, постановка И. Зеленского) с балетной труппой Новосибирского государственного академического театра оперы и балета/ НОВАТ (Принц Зигфрид – Роман Полковников). 

Распечатать

Степанова Юлия Игоревна — Артистка Балета

Российская артистка балета. Прима-балерина Московского Государственного Большого театра. Ранее выступала на сцене Мариинского театра в составе балетной труппы, в Московском академическом театре имени Константина Станиславского. Известна по партиям в балетах «Раймонда», «Кармен-сюита», «Спартак», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Дон Кихот».


Юлия Степанова родилась 19 октября 1989 года в городе Оренбург. Когда ей было пять лет, она впервые увидела балет по телевизору и загорелась мечтой стать балериной. Попав однажды на спектакль, Юля едва сдерживала себя, что бы не выбежать на сцену и не начать танцевать.

Ее мать — Галина Анатольевна, поддерживала свою девочку во всех начинаниях, и в этот раз была готова на любые трудности, что бы дать дочери шанс воплотить свою мечту в реальность.

Осваивать балетное мастерство Юля начала в театре танца «Маленькая страна» при Дворце творчества детей и молодежи города Оренбург. Ее педагогом стала Оськина Светлана Петровна. Она подарила девочке ее первые пуанты. Затем мама записала дочь в хореографическую школу-студию при областном театре музыкальной комедии. Именно там руководитель школы Людмила Акимовна Тарган и преподаватель Нина Георгиевна Ященко заметили талант Юли и настоятельно посоветовали родителям показать девочку в Санкт-Петербурге.

В 2000 году Галина и Юля приехали в Санкт-Петербург. Отец остался ждать родных в Оренбурге, но через два с половиной года понял, что занятия балетом для дочери — не просто детская прихоть, и перебрался к семье. Новая жизнь, школа, прибывание у родственников и колоссальные нагрузки не смогли сломить юное дарование. Все жертвы оказались ненапрасными. В 2009 году Юля с отличием окончила исполнительский факультет Академии русского балета имени А.Я. Вагановой по классу профессора Людмилы Сафроновой.

С 2009 года по 2014 год Юлия выступала на сцене Мариинского театра в составе балетной труппы. В «Мариинке» балерина прошла путь от вторых линий до корифейства, став ведущей солисткой в кордебалете. Еще в первый год работы ей доверили партии Эгины в балете «Спартак» и вторую жену Гирея в «Бахчисарайском фонтане», которые сохранились за ней на долгие годы. Среди других ее работ: Мирта — «Жизель», Гамзатти — «Баядерка», Одетта-Одиллия — «Лебединое озеро», Генриетта — «Раймонд», повелительница дриад — «Дон Кихот». Кроме того, она была задействована в спектаклях «Жар-птица», «Шахерезада», «Спящая красавица» и других. Гастролировала с Мариинским театром в Германии, Америке, Франции, Южной Корее.

Знаковым стал 2014 год, когда Юлю заметили и оценили по достоинству. Ей стали давать самые яркие и долгожданные роли. Правда, все было не так гладко, как хотелось бы. Юлии в кратчайшие сроки пришлось осваивать сложнейшие программы. Например, после дебюта в «Лебедином озере», которое считается сложнейшим по технике, балерина призналась, что благодарна всем второстепенным ролям, на которых она закалилась. Но желанная партия была еще не сыграна. С самого детства Юля мечтает о роли Жизели в одноименном балете.

«Ее дебют в роли Эгины явил красивую, технически сильную танцовщицу и думающую актрису. Куртизанке далеких времен она придала нечто узнаваемо современное. Избалованная, жадная до наслаждений, ее юная героиня упивается жизнью, не зная моральных табу. Лишь страшная сцена смерти загубленного ею Гармодия нарушает душевное равновесие красавицы. Но уже через минуту она несется в вихре вакхической пляски, похожей у нее на истерику, топя в угарном веселье мысль о совершенном предательстве» — Петербургский театральный журнал. «Помимо ярких природных данных, танец Степановой отмечен печатью прежней, вагановской школы с её фирменной красотой, культурой пор де бра, достоинством поз» — Время культуры.

В 2006 году Юлия получила диплом Международного конкурса Vaganova-Prix в Санкт-Петербурге. В 2007-2008 годах — диплом за высокие достижения в учебе от правительства Санкт-Петербурга. В 2014 году — Приз Тальони в номинации «Лучшая молодая балерина». Эта награда учреждена Владимиром Малаховым, которая отмечает лучшие достижения европейского балета.

С конца 2014 года по первую половину 2015 года Юлия Степанова танцевала в Московском музыкальном академическом театре имени Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко, где исполнила партию Мирты в балете «Жизель» и Гамзатти в балете «Баядерка» под редакцией Натальи Макаровой.

В 2015 году Юлия Степанова перешла в балетную труппу Большого театра, где репетирует под руководством Людмилы Семеняки. Сначала она заняла положение солистки, а через год была возведена в высший балетный ранг — прима-балерина, миновав разом две карьерные ступени. За год Степанова станцевала в Большом театре несколько партий: Мирта в балет «Жизель», Фея Сирени в балете «Спящая красавица» и Никия в балете «Баядерка». В 2016 году прима-балерина дебютировала на исторической сцене в балете «Раймонд», исполнив заглавную партию. В спектакле с Юлией Степановой в паре выступил премьер Денис Родькин.

Еще один дебют в спектаклях Большого состоялся во время гастролей театра в Лондоне. Балерина покорила лондонских зрителей в партии Одетты-Одиллии в балете «Лебединое озеро» и в роли Медоры в балете «Корсар». Помимо этого она исполнила ведущую партию в «Бриллиантах» — III часть балета «Драгоценности», заставив своим танцем и удлиненными линиями сверкать его новыми гранями. В 2017 году в репертуар Степановой добавились: Балерина — «Этюды», Мехмене Бану — «Легенда о любви» и пара в черном — «Забытая земля».


Репертуар Юлии Степановой в Большом театре

2015 
пара в зеленом («Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова, хореография А. Ратманского) 
Венгерская невеста («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича) 

2016 
первая вариация в Гран па, Повелительница дриад, Уличная танцовщица, вторая вариация в гран па («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского во второй редакции А. Фадеечева) 
главная пара («Вариации на тему Франка Бриджа» на музыку Б. Бриттена, хореография Х. ван Манена) 
Бэла («Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Княжна Мери», хореография Ю.Посохова, режиссер К. Серебренников) 
Мирта («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции В. Васильева, затем и в редакции Ю. Григоровича) 
Никия («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича) 
Мирей де Пуатье («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена) 
Фея сирени, Принцесса Флорина («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, в редакции Ю.Григоровича) 
ведущая партия в «Бриллиантах» (III части балета «Драгоценности») на музыку П. Чайковского (хореография Дж. Баланчина) 
Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» во второй редакции Ю. Григоровича) — дебют в спектакле Большого состоялся во время гастролей театра в Лондоне 
Медора («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки) — дебют состоялся во время гастролей театра в Лондоне 
пара в желтом («Русские сезоны») 
заглавная партия («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича) 

2017 
Балерина («Этюды» на музыку К. Черни, хореография Х. Ландера) 
Мехмене Бану («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича) 
пара в черном («Забытая земля» на музыку Б. Бриттена, хореография И. Килиана) 

2018 
Кармен («Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р. Щедрина в постановке А. Алонсо)

2019
Эгина («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)
заглавная партия («Анна Каренина»на музыку П. Чайковского, А.Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера)
солистка II части («Симфония до мажор» Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)
Китри («Дон Кихот»)

19.10.2020

Superb Юлия Степанова летит, чтобы спасти унылое «Лебединое озеро»

Чайковский: Лебединое озеро ***

СПБТ, Колизей, 25 августа 2018

выглядит как хрустящий чипс, но нищие не могут выбирать. Без гастролей Мариинского театра или Большого балета этим летом Лондон превратился в пустыню для иссушенного балетомана, так что достойный прием Санкт-Петербургского театра балета и их постановки « Лебединое озеро . Компания много гастролирует — отсюда и скомканные задники — и качество сильно варьируется. У меня не самые приятные воспоминания о своей Баядерке .

Юлия Степанова (Одиллия)
© yuliastepanova_bt

Санкт-Петербургский Театр Балета — странный зверь. Он был основан Константином Тачкиным почти 25 лет назад. Его жена, Ирина Колесникова, единственная в труппе прима-балерина , совершенно уверенная в технике танцовщица, но не предлагающая каких-либо серьезных драматических идей. Ее биография доминирует в глянцевой программе, но, по крайней мере, на этот раз она не носит название «Лондонский сезон Ирины Колесниковой». В сложной серии из 16 выступлений в течение 12 дней явно требуется подкрепление, и компания привлекает классных приглашенных артистов. Роль Одетты/Одиллии, например, разделяет потрясающая восходящая звезда Юлия Степанова, воспитанная Вагановой.

Одетта/Одиллия Степановой знакома лондонской публике. Наиболее чувственно она станцевала его в Мариинском сезоне 2014 года в Ковент-Гардене, до сих пор занимая место в рейтинге корифеев . Не имея немедленных перспектив продвижения по службе, она перешла в Большой в сезоне 2015-16 гг., дебютировав в труппе Одетт/Одиллии здесь, в Лондоне, где я нашел ее Одетту эмоционально вовлеченной, уязвимой и легкой как перышко. Вскоре после этих гастролей художественный руководитель Махар Вазиев катапультировал ее прямо в директоры. Вскоре Степанова адаптировалась к более экстравертному стилю Большого, что проявляется здесь в ее дерзкой атаке в роли Одиллии, взбивающей фуэте с хлопушками в коде «Черный лебедь» в невероятном темпе. Ее томная Одетта — воплощение грации, прекрасной уравновешенности, трагедии, запечатленной в ее скорбных глазах. Ее руки изящны, с невероятной плавностью от запястий до перистых кончиков пальцев.

Санкт-Петербургский театр балета
© КТ

Если бы хоть часть эмоциональной вовлеченности Степановой передалась Кимин Ким. Директор Мариинского театра поразительно уверен в себе, его невероятная высота давала ему время для гигантских прыжков, но его Зигфрид оставался чистым холстом, сияя на праздновании своего дня рождения без всякой заботы в мире. Дмитрий Акулинин получился извилистым Ротбартом или «Злым гением», как его здесь окрестили. В советской развязке Зигфрид отрывает одно из его крыльев, разрушая чары, чтобы обеспечить «счастливый конец», который просто кажется неправильным. Еще один побочный продукт советской эпохи — раздражающее присутствие шута (ничего против Сейю Огасвары, в бодрой форме). Корпус промок, действиям белых не хватало точности. Из национальных танцев только чардаш — вихрь розового атласа — имел какой-то изюминку.

Унылый берег озера, окутанный туманом, мало поднимал настроение, но сводчатый потолок бального зала придавал запоздалое великолепие. К сожалению, освещение было грубым: кроваво-красные лучи для Ротбарта; Прибытие Одиллии окутано болезненно-зеленым.

Помимо потрясающей Степановой, кульминацией стала горячая запись партитуры Чайковского в исполнении Оркестра Английской национальной оперы под управлением Вадима Никитина. Деревянные духовые инструменты источали характер, духовые инструменты были яркими, а перкуссия обильной (Испанский танец действительно шипел). Пит-бэнд ENO не может много играть в балете, но они взяли на Лебединое озеро как… утки в воду.

(Жду производственных фотографий… )

Нравится:

Нравится Загрузка…

Эта запись была опубликована в Балет с метками Дмитрий Акулинин, Кимин Ким, Оркестр Английской национальной оперы, Санкт-Петербургский театр балета, Лебединое озеро, Чайковский, Вадим Никитин, Юлия Степанова. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Юлия Степанова — Солистка

Солистка

Биография

Родился в Оренбурге. В 2009 году окончила Академию русского балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге, класс Людмилы Софроновой, и в том же году поступила в труппу Мариинского театра.

Среди исполнителей Мариинского театра:
Мирта («Жизель»)
Гамзатти («Баядерка»)
Фея Сирени («Спящая красавица»)
Одетта/Одиллия («Лебединое озеро»)
Уличная танцовщица, Повелительница дриад (Дон Кихот)
заглавная партия («Жар-птица», хореография М. Фокина)
Елена («Сон в летнюю ночь», хореография Дж. Баланчина)
Эгина (Спартак, хореография Л. Якобсона)
заглавная партия (Сильвия, хореография Ф. Эштона)
Судьба («Кармен-сюита», хореография А. Алонсо)
партии в «Парке» (А. Прельжокаж), «Головокружительный трепет точности» (В. Форсайт)/ «Инфра» (В. МакГрегор) и др. 

В 2014-15 гг. Театр, где она исполняла Мирту и Гамзатти.

В сезоне 2015-16 гг. поступила в балетную труппу Большого театра. Ее тренер в Большом — Людмила Семеняка.

Repertiare

для The Bolshi Theatre

2015
Пара в зеленом
(Русские сезоны Л. Дейятнеков, хореография А. Ратманского)
Венчанка Броста (Сван озеро на П.Т. .Вариация Григоровича вторая)

2016
1-я вариация в Гран Па, Королева Дриад, Уличная Танцовщица, 2-я вариация в Гран Па
(Дон Кихот Л. Минкуса, вторая постановка А. Фадеечева)
Ведущая пара (Фрэнк Бридж Вариации на музыку Б. Бриттена, хореография Х. ван Манена)
Бела (Герой нашего времени И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников) Мирта («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в постановке В. Васильева)
Никия («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в постановке Ю. Григоровича)

Награды

Биография

Родился в Оренбурге. В 2009 году окончила Академию русского балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге, класс Людмилы Софроновой, и в том же году поступила в труппу Мариинского театра.

Среди исполнителей Мариинского театра:
Мирта («Жизель»)
Гамзатти («Баядерка»)
Фея Сирени («Спящая красавица»)
Одетта/Одиллия («Лебединое озеро»)
Уличная танцовщица, Повелительница дриад (Дон Кихот)
заглавная партия («Жар-птица», хореография М. Фокина)
Елена («Сон в летнюю ночь», хореография Дж. Баланчина)
Эгина (Спартак, хореография Л. Якобсона)
заглавная партия (Сильвия, хореография Ф. Эштона)
Судьба («Кармен-сюита», хореография А. Алонсо)
партии в «Парке» (А. Прельжокаж), «Головокружительный трепет точности» (В. Форсайт)/ «Инфра» (В. МакГрегор) и др. 

В 2014-15 гг. Театр, где она исполняла Мирту и Гамзатти.

В сезоне 2015-16 гг. поступила в балетную труппу Большого театра. Ее тренер в Большом — Людмила Семеняка.

Добавить комментарий