Жан кокто рисунки: Жан Кокто — 74 произведения
Жан Кокто — 74 произведения
Жан Мори́с Эже́н Клема́н Кокто́ (фр. Jean Maurice Eugène Clément Cocteau; 5 июля 1889 — 11 октября 1963) — французский писатель, поэт, драматург, художник и кинорежиссёр. Одна из крупнейших фигур во французской литературе XX века.
Родился 5 июля 1889 года в Мэзон-Лаффит, Франция.
Сын адвоката и художника-любителя, покончившего с собой, когда сыну было 9 лет. Дед Кокто, воспитывавший его, устраивал у себя дома любительские концерты, был меломаном и коллекционером, в том числе музыкальных инструментов. В семейной коллекции были картины Энгра, Делакруа, греческие статуи. Своим воспитанием и образованием, как считал Жан Кокто, он был обязан своему деду.
Учился в одном из лучших лицеев Парижа — лицее Кондорсе.
В 1910-1920 годы сформировался как поэт, отдал дань дадаизму в сборнике «Стихи» и сюрреализму в сборнике поэзии «Опера». Стал особенно известен как художник-график, был привержен кубизму. Художественное восприятие и мышление Жана Кокто формировалось под влиянием эстетики, взглядов и сотрудничества с Эриком Сати, а также русского балета Сергея Дягилева, музыки Игоря Стравинского, художественных работ Пабло Пикассо и поэзии Гийома Аполлинера.
С середины 1910-х годов вошёл в художественные круги Парижа, познакомился с Марселем Прустом, Андре Жидом, Сергеем Дягилевым, Пабло Пикассо, Эриком Сати и другими, оказал влияние на сюрреалистов (затем вошёл в конфликт с А. Бретоном), позднее сблизился с Жаном Маре и Эдит Пиаф.
В 1932-1934 гг. жил с русской актрисой, княжной Натальей Павловной Палей; пара рассталась после того, как Палей потеряла ребёнка от Кокто.
Жан Кокто был бисексуалом. С 1937 г. и до его смерти в 1963 г. спутником жизни Кокто был актёр Жан Маре, начинавший с ролей в его фильмах.
С 1916 года издавался в литературном американском журнале «Литтл Ревю», основанном Джейн Хип и Маргарет Андерсон. В 1955 был избран членом Французской Академии, Королевской академии французского языка и литературы Бельгии , Королевской Академии Бельгии. Командор ордена Почётного легиона, член Академии Малларме, многих национальных Академий мира, почётный президент Каннского кинофестиваля, Академии джаза и др. В Мийи-ла-Форе, где умер Жан Кокто, действует дом-музей.
Кокто имел обширную связь с музыкой и музыкантами своего времени. Среди его произведений — либретто и тексты для десятков опер, балетов и ораторий, в числе которых многие сделали имя не только своему автору, но и составили историю всей французской музыки.
Особенное значение для Жана Кокто имел скандально легендарный балет Сати-Пикассо-Кокто «Парад», поставленный в мае 1917 года русским балетом Дягилева в Париже. Шумная премьера «первого сюрреалистического спектакля» в истории сделала имя не только Кокто, но и всем остальным участникам этого эпатажного представления. Общение с Эриком Сати, одним из самых странных композиторов XX века, имело наибольшее значение для формирования и творческого, и личного почерка Кокто.
Пять лет спустя Жан Кокто совместно с Эриком Сати и при поддержке известного критика Анри Колле инициировал создание знаменитой французской группы «Шести» молодых композиторов, прообразом которой послужила «Могучая кучка» или «Русская пятёрка», как её чаще называли во Франции.
По мнению исследовательницы Е. Гнездиловой, для Кокто образ Орфея является лейтмотивом, стержнем всего творчества.
Пьеса, написанная для Эдит Пиаф — «Равнодушный красавец»
Кроме того, Кокто выступал сценаристом фильмов Жана Деланнуа («Вечное возвращение», 1943; «Принцесса Клевская», 1960), Робера Брессона («Дамы Булонского леса», 1945) и др. Роман «Ужасные дети» был в 1950 году экранизирован Мельвилем. Позднее тот же сюжет был переработан Гилбертом Адэром и воплощён Бернардо Бертолуччи в фильме «Мечтатели» (2003).
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →
ещё …
По следам Жана Кокто на Лазурном берегу — от Вильфранша до Ментона
Жан Кокто — настоящий человек-оркестр. Кем он только не был — поэтом, художником, драматургом, актером, критиком, режиссером, сценаристом. Для того, чтобы познакомиться с творчеством Кокто-художника, увидеть его гравюры и рисунки, лучше всего проехаться по Лазурному берегу. На юге Франции Кокто не только отдыхал, но и работал: расписал часовню, виллу, создал музей.
Бюст Жана Кокто в Вильфранше
Путешествие начинается с Вильфранш-сюр-Мер, маленького городка, который называют предместьем Ниццы, поскольку он находится всего в пяти километрах от столицы Лазурного берега. В порту города стоит бюст Жана Кокто с цитатой: «Глядя на Вильфранш, я вижу свою молодость. Сделайте так, чтобы он никогда не менялся». Кокто любил этот приморский городок, вытянувшийся вдоль бухты, с яркими желто-розовыми виллами и особняками, расположенными на холме. Необыкновенно живописное, открыточное место.
Часовня рыбаков Св. Петра
В Вильфранше находится Часовня рыбаков Св. Петра (Chapelle de Saint-Pierre des Pecheurs), расписанная Кокто. Ее построили в XIV веке в честь апостола Петра, покровителя рыбаков. Когда Кокто впервые заглянул в эту часовню, она играла роль склада, где рыбаки хранили свой инвентарь. Кокто договорился с ними, что распишет здание. «Я заперся там нам два года. Я расписывал ее, как фараон расписывал бы свой саркофаг», — вспоминал Кокто о своей работе. Он расписал все внутреннее пространство небольшой часовни сценами из жизни святого апостола Петра, а фасад здания украсил глазами и канделябрами. Старинная постройка в оформлении Кокто выглядит весьма необычно и сегодня является главной туристической достопримечательностью Вильфранша.
Вилла Санто-Соспир. Фото: Town&Country
Дальше следует двигаться вдоль побережья на восток. Следующий пункт назначения — мыс Сен-Жан-Кап-Ферра. Здесь, на самом краю мыса находится вилла Санто-Соспир (La villa Santo Sospir), в которой, как говорят, обитает душа Кокто.
В середине прошлого века хозяйка виллы Франсин Вейсвеллер пригласила Жана Кокто отдохнуть в ее летней резиденции.
Вилла Санто-Соспир. Фото: Town&Country
На знаменитой Обюссонской мануфактуре он заказал гобелен по легенде о Юдифи и Олоферне в своей интерпретации. У входа на виллу выложил мозаики: братья-близнецы Кастор и Поллукс символизируют гостеприимство хозяйки виллы, а мозаика с головой фавна — отсылка к русским балетам Дягилева, с которым сотрудничал Кокто.
Вилла Санто-Соспир. Фото: Town&Country
В 2016 году виллу Санто-Соспир купил русский девелопер Илья Мелия и сейчас она закрыта на реставрацию. Обещают, что после открытия здесь расположатся музей, арт-резиденция и культурный салон. Информацию о том, как продвигаются реставрационные работы, а также интересные истории о Кокто и вилле Санто-Соспир, уникальные фотографии можно найти в инстаграме @villasantosospir. Кроме того, сохранился получасовой любительский фильм Кокто, в котором художник проводит экскурсию по вилле.
Теперь отправляемся в самый восточный город Лазурного берега, где Французская Ривьера встречается с Ривьерой Итальянской, или Лигурийской, — Ментон. Его называют городом Жана Кокто.
Автор статьи в зале бракосочетания, расписанном Жаном Кокто
Ментонские влюблённые Жана Кокто в зале бракосочетания в Ментоне
Во время своего первого пребывания в Ментоне Кокто познакомился с мэром города, который предложил художнику расписать зал бракосочетаний в мэрии (La salle des mariages). Темой росписи Кокто выбрал сюжет мифа об Орфее и Эвридике. Он создал особый ментонский стиль — арабески, выполненные цветными карандашами. Сегодня в этом зале проходят и экскурсии и церемонии бракосочетания.
Ментонские влюблённые Жана Кокто у входа в Бастион
Мэр города также предложил Кокто создать музей в Бастионе (Musée Jean Cocteau le Bastion), крепости на побережье, построенной в XVII веке для защиты города от нападений с моря. Кокто сам отбирал произведения и считал Ментон лучшим местом для своих работ. Он говорил, что его рисунки «сродни волнам, омывающим стены Бастиона». Музей открыли в 1966 году уже после смерти художника.
Мозаика Саламандра в музее Кокто в Бастионе
Перед входом в Бастион — скульптурные изображения Орфея и ментонских влюбленных из гальки. Это те же влюбленные, что изображены в зале бракосочетания. Внутри музея — большая черно-белая мозаика «Саламандра» — символ средиземноморской лени, которой так и не поддался на Лазурном берегу Кокто. На второй этаж ведет лестница, выполненная по его эскизам. В музее замечательная коллекция рисунков и керамики Кокто с его излюбленными средиземноморскими и мифологическими мотивами. Здесь регулярно проходят тематические выставки, раскрывающие одну из граней многочисленных талантов художника. Например, здесь была экспозиция о сотрудничестве Кокто с модными дизайнерами — Коко Шанель и Эльзой Скиапарелли.
Музей Жана Кокто коллекции Северина Вундермана в Ментоне
В 2011 году в Ментоне открыли еще один музей Жана Кокто коллекции Северина Вундермана (Musée Jean Cocteau Collection Séverin Wunderman). Известный часовщик и коллекционер, Вундерман всю жизнь собирал работы Кокто и подарил Ментону свою богатейшую коллекцию — около 1800 работ, среди которых почти 1000 работ самого Кокто, а остальные — произведения его знаменитых друзей: Пикассо, Модильяни, де Кирико и других.
Для размещения коллекции разработали оригинальный и дерзкий проект музея: здание с белоснежными колоннами странной формы напоминает не то гигантского краба, широко расставившего свои бетонные клешни, не то осьминога, выброшенного на берег. Его построили прямо на берегу, в 100 метрах от моря. Здание произвело фурор в архитектурном мире.
К сожалению, попасть внутрь нельзя. С октября 2018 года музей закрыт по техническим причинам. Видимо, близкое соседство с морем сыграло злую шутку. В любом случае, будет замечательный повод сюда вернуться.
Подписывайтесь на наш Telegram-каналКак Жан Кокто повлиял на моду
“Я люблю реализм, но у меня своя реальность”
Жан Кокто
Жан Кокто утверждал, что мода наводила на него скуку. Французский кинорежиссер, поэт и художник дружил с Коко Шанель, Эльзой Скиапарелли и Кристианом Диором. Он сидел в первом ряду показов, тогда еще не заполненных инфлюэнсерами и телезвездами, обсуждал кутюрные коллекции с французскими интеллектуалами, редакторами и политиками. Кокто, как и все его современники, не сомневался в том, что мода — это искусство.
“Искусство создает уродливые вещи, которые я часто делаю красивыми. Мода, наоборот, создает прекрасные вещи, которые на мне смотрятся ужасно”
Художник недооценивал свой потенциал французской иконы стиля. На всех снимках Кокто появляется в идеально сидящем костюме, белой рубашке и галстуке. Он не изменял своей униформе — английский твид, шерстяные пиджаки, шелковые галстуки и туфли, сделанные под заказ на задворках левого берега Парижа. Дома он неизменно носил пижамы и халаты от Charvet — французского бренда с почти 200-летней историей.
Простая одежда, как это часто бывает, стала ответом на бурную жизнь. В детстве Кокто пережил смерть отца, покончившего жизнь самоубийством, был исключен из школы, а в 19 лет опубликовал свой первый сборник стихов — и сразу же получил признание в кругах парижской богемы.
Кокто работал с главными героями своей эпохи. Балет “Парад” (1917) он ставил вместе с Сергеем Дягилевым и Леонидом Мясиным — главными хореографами того времени. Музыку для его постановок писал Игорь Стравинский, а над костюмами работал Пабло Пикассо (некоторые он создал из картона). Как раз в тот период Пикассо гастролировал с цирковой труппой, так что балет друга-сюрреалиста пришелся ему по душе.
Парижские интеллектуалы любили Кокто за его эксперименты не только с творчеством, но и с сексуальностью. Художник был свободен ото всяких предрассудков, которые еще не покинули парижан в 40-х годах. Он встречался с поэтом Раймоном Радиге (он умер в 20 лет, а похороны организовала Коко Шанель), актером Жаном Маре и русской принцессой Ольгой Палей, сбежавшей от революции в Париж.
Кокто писал стихи, снимал сюрреалистические фильмы (хотя сам их так не называл), работал над сценариями и рисовал. Сегодня его наследием вдохновляются сотни дизайнеров, но первый шаг в мир моды сделал сам художник.
В 1937 году он создал два жакета в коллаборации с Эльзой Скиапарелли — поклонницей сюрреализма и соперницей Коко Шанель. Художник нарисовал два эскиза: портреты, создающие иллюзию вазы с цветами, и профиль женщины, чья рука заменяет пояс.
Дизайнеры обратились к творчеству Кокто в 2000-х годах. Жан-Поль Готье посвятил ему осеннюю коллекцию 2003 года. В нее вошли монохромные костюмы, кожаные жакеты и легинсы, плавно переходящие в ботильоны, — совсем как у Balenciaga пару сезонов назад.
Вдохновением весенней коллекции 2011 года Джона Гальяно стала Мария Лани — муза 1920-х годов. Каждый образ Гальяно воссоздал с ее портретов, нарисованных в разное время Анри Матиссом, Марком Шагалом, Жоржем Браком и Жаном Кокто.
Кэтрин Маландрино воссоздала жакеты Скиапарелли в своей коллекции 2009 года, Жан-Шарль де Кастельбажак перенес рисунок Кокто в Pre-Fall 2014, а Фрэнк Сорбье поместил на кутюрные платья аппликации с глазами из его фильмов. Бруно Питерс в осенней коллекции 2005 года воссоздал девушку Кокто в интерпретации нулевых годов: платья мини, драпировки, шелк и минимализм. Вот только фотографии из тех годов сохранились очень плохо. Вместо этого посмотрите короткометражный документальный фильм о художнике. Озвучивает его, кстати, Тимоти Шаламе.
Читайте также: Как A$AP Rocky стал любимым рэпером модной индустрии
Визуальные искусства Жана Кокто | Статья на ArtWizard
Визуальные искусства Жана Кокто
ArtWizard 04.08.2021
«Искусство — это брак сознательного и бессознательного».
Жан Кокто
Жан Кокто / Jean Cocteau родился в 1989 году в одном из пригородов Парижа, Ла-Мезон-Лаффит, в семье буржуазной парижской семьи. Художник открыл для себя театр и кино в очень раннем возрасте. Его отец покончил жизнь самоубийством, когда Жану было 9 лет. В возрасте 15 лет он ушел из дома, чтобы поступить в среднюю школу. В 1904 году он был исключен за недисциплинированность и дважды провалил экзамен на степень бакалавра. В 1909 году он опубликовал свой первый сборник стихов. Посещая различные кружки художников, артист в равной степени увлекался поэзией и кино. Встреча с Сергеем Дягилевым, мастером русских балетных спектаклей, оказала на него глубокое влияние. В результате их сотрудничества родилось несколько балетов, в том числе Parade на музыку Эри́ка Сати́ / Erik Satie с декорациями Пабло Пикассо / Pablo Picasso. Когда началась Первая мировая война, он поступил на службу в качестве водителя скорой помощи. Вернувшись в Париж, Макс Жако́б / Max Jacob познакомил его с молодым поэтом Раймоном Радиге / Raymond Radiguet, которого Кокто взял под свое крыло. Радиге скончался в возрасте 20 лет в 1923 году, оставив Жана Кокто медленно погружаться в опиум.
Jean Cocteau, Ulysse et Les Sirènes, 1951
Поэт, либреттист, романист, кинорежиссер, актер и художник, Кокто был выдающимся творцом. Среди его наиболее значимых работ — в основном литературные стихи, пьесы, романы, такие как поэма L’Ange Heurtebise (1925), Le Grand Écart (1923), Le Livre Blanc (1928) и Les Enfants Terribles (1929); сценические пьесы La Voix Humaine (1930), La Machine Infernale (1934), Les Parents terribles (1938), La Machine à écrire (1941), а также некоторые сюрреалистические фильмы.
Jean Cocteau, La Tentation Du Christ Sur La Montagne, 1951
Семья художника была состоятельной и интересовалась музыкой и искусством, настоящая парижская буржуазия. Знакомство с искусством для Кокто началось с театра, как с более развлекательных, так и с более простых форм, таких как цирк, а также пьесы Комедии-Франсез / Comédie-Française. В возрасте 19 лет художник опубликовал свой первый том стихов La Lampe d’Aladin. Кокто продолжал интересоваться в основном литературой, однако весьма убедительным является наблюдение за его изобразительным искусством, его картины.
Jean Cocteau, Portrait D’Une Tragédienne, 1951
В изобразительном искусстве, как и в литературе, Кокто был одним из художников, ознаменовавших XX-й век. Он дружил с многочисленными художниками-авангардистами и был их вдохновителем. Законодатель моды, он вдохновлял художников своего поколения, создавая портреты с гениальным прикосновением, всегда оригинальные и демонстрирующие редкую интуицию и талант.
В основном самоучка, он работал в направлениях кубизма и сюрреализма, занимаясь философским осмыслением человеческого существования в связи с христианством, психоанализом, сексуальностью, индустриализацией и изменением облика человечества в результате модернизации. Он вступил в контакт с художниками авангарда, с которыми поддерживал отношения на протяжении всей жизни, включая Пабло Пикассо, Амедео Модильяни / Amedeo Modigliani и Андре́ Жид / André Gide. Среди его основных ранних работ — Parade, сценарий балета, поставленного Сергеем Дягилевым в сотрудничестве с Пикассо, Эри́ком Сати́ / Erik Satie и Гийо́мом Аполлине́ром / Guillaume Apollinaire. Некоторые из своих работ художник сделал очень похожими на стиль Пикассо с большим кубистическим способом рисования лиц и голов своих человеческих фигур.
Jean Cocteau, Phèdre et Œnone, 1951
Жан Кокто увлекался рисованием. Художник находился под влиянием движения Дада / Dada и работал в нем. Он написал роман Le Potomak (1919), а в 1923 году опубликовал роман Thomas l‘Imposteur, вдохновленный пережитым во время Первой мировой войны. В 1924 году он также создал свои первые рисунки. У Кокто была страсть к графике, которая с годами привела к созданию большого количества иллюстраций, фресок и даже витражей. В 1925 году он снял свой первый короткометражный фильм. Все еще страдая от пристрастия к опиуму, художник был госпитализирован, чтобы отучить себя от него. Во время детоксикации, запершись в больничной палате, Кокто всего за семнадцать дней написал свой трансгрессивный роман Les Enfants Terribles, опубликованный в 1929 году. Накопив достаточно опыта, в 1930 году он приступил к работе над своим первым полнометражным фильмом Le Sang d‘un poète, экспериментальным фильмом в четырех частях. Два года спустя он начал писать свою четырехактную пьесу La Machine Inférnale, премьера которой состоялась 10 апреля 1934 года.
Jean Cocteau, Le Potomak, 1919, Dessin 1
Jean Cocteau, Le Potomak, 1919, Dessin 2
Jean Cocteau, Le Potomak, 1919, Dessin 3
Его визуальное искусство находится в коллекциях MoMA в Нью-Йорке, Courtauld Institute of Art в Лондоне, Национальной галереи искусств в Вашингтоне и других музеев, а его работы продаются по шестизначным ценам на вторичном рынке.
Jean Cocteau, Trois Astrologues, 1954
У Кокто было много критиков, но его талант принес ему признание, включая избрание во Французскую академию в 1955 году. Он умер в Милли-ла-Форе, Франция, 11 октября 1963 года.
При жизни Кокто был кавалером ордена Почетного легиона, членом Mallarmé Academy, Немецкой академии (Берлин), Американской академии, Академии Марка Твена (США), почетным президентом Каннского кинофестиваля, почетным президентом ассоциации Франция-Венгрия, президентом Академии джаза и Академии диска.
Он похоронен в часовне Сен-Блез-де-Симпль в Милли-ла-Форе (Эссонн). На его надгробии — эпитафия: «Я остаюсь с вами».
Жан Кокто
Архив спектаклей:
Жан Морис Эжен Клеман Кокто (фр. Jean Maurice Eugène Clément Cocteau; 5 июля 1889 – 11 октября 1963) – французский писатель, художник и режиссер, предвосхитивший появление сюрреализма.
С середины 1910-х годов вошел в художественные круги Парижа, познакомился с Марселем Прустом, Андре Жидом, Сергеем Дягилевым, Пабло Пикассо, Эриком Сати и другими. Позднее сблизился с Жаном Маре и Эдит Пиаф.
Известен многолетним творческим и любовным союзом с актером Жаном Маре, с которым прожил вместе около двадцати пяти лет.
С 1916 года издавался в литературном американском журнале «Литтл Ревю». В 1955 был избран членом Французской Академии, Королевской Академии Бельгии. Командор ордена Почетного легиона, член Академии Малларме, многих национальных Академий мира, почетный президент Каннского кинофестиваля, Академии джаза и других.
Мало кто из писателей XX века имел такую близкую и обширную связь с музыкой и музыкантами своего времени, как Жан Кокто. Среди его произведений – либретто и тексты для десятков опер, балетов и ораторий, в числе которых многие сделали имя не только своему автору, но и составили историю всей французской музыки.
Особенное значение для Жана Кокто имел скандально легендарный балет Сати-Пикассо-Кокто «Парад», поставленный в мае 1917 года русским балетом Дягилева в Париже. Шумная премьера «первого сюрреалистического спектакля» в истории сделала имя не только Кокто, но и всем остальным участникам этого эпатажного представления. Общение с Эриком Сати, одним из самых особенных и странных композиторов XX века, имело наибольшее значение для формирования почерка Кокто.
Пять лет спустя Жан Кокто совместно с Эриком Сати и при поддержке известного критика Анри Колле инициировал создание знаменитой французской группы «Шести» молодых композиторов, прообразом которой послужила «Могучая кучка» или «Русская пятерка», как ее чаще называли во Франции.
Жан Кокто написал пьесы: «Орфей» (Orphée, 1926), «Человеческий голос» (La Voix humaine, 1930), «Эдип-царь» (Oedipe-roi, 1937). Кинофильмы Кокто: «Кровь Поэта» (Le Sang d’un poète, 1932), «Красавица и Чудовище» (La Belle et la Bête, 1946), «Двуглавый Орел» (L’Aigle à Deux Têtes, 1947), «Ужасные Родители» (Les Parents terribles, 1948), Орфей (Orphée, 1950), Завещание Орфея (Le Testament d’Orphée, 1959), «Самозванец Тома» (Thomas l’imposteur, 1965).
Кроме того, Кокто выступал сценаристом фильмов Жана Деланнуа («Вечное возвращение», 1943; «Принцесса Клевская», 1960), Робера Брессона («Дамы Булонского леса», 1945) и других. Роман «Ужасные дети» был в 1950 году экранизирован Мельвилем. Позднее тот же сюжет был переработан Гилбертом Адэром и воплощен Бернардо Бертолуччи в фильме «Мечтатели» (2003).
Пьеса «Двуглавый орел» легла в основу фильма Микеланджело Антониони «Тайна Обервальда», а у Педро Альмодовара в фильме «Закон желания» показана постановка пьесы Кокто «Человеческий голос».
Как Жан Кокто повлиял на моду в XX веке и на работы дизайнеров в XXI
Жан Кокто — один из главных модников и один из главных агентов влияния на моду ХХ века. Типичный парижский интеллектуал, он с равным успехом писал поэмы и ставил спектакли, снимал кино и рисовал. Несмотря на демонстративные заявления о том, что мода ему наскучила, он не просто дружил и тусовался с лучшими дизайнерами своего времени, не просто сидел в первых рядах модных шоу, но и активно сотрудничал с этими самыми дизайнерами, которых тогда, конечно, называли словом «кутюрье». Его же самого на фотографиях и портретах мы видим истинным денди. Типичный парижанин, живой, тощий, подвижный, с копной кудрявых волос вокруг вытянутого носатого лица, он отлично выглядел и в английском твиде, и в шелковых французских пижамах, любил белые костюмы, жесткие крахмальные воротнички и обувь ручной работы, которую ему мастерили в одном из переулочков Левого берега.
Он был типичным представителем парижской богемы во всех смыслах этого слова, ему приписывали романы c первыми красавицами — от княжны Палей до Ли Миллер, прославившейся сначала как модель и муза Ман Рэя, а затем как фотограф, чьи репортажи с поля боя публиковал во время войны британский Vogue, ну и с первыми красавцами, среди которых главным принято считать Жана Маре, одного из самых красивых актеров французского кино. Кокто всю взрослую жизнь страдал от пристрастия к опиуму и, как ни странно, лечился от него на деньги Шанель, с которой его связывали и дружеские, и профессиональные отношения. Как, впрочем, и с ее главной соперницей — Скиапарелли. Он всегда был на стороне авангарда, будь то модернизм Коко или сюрреалистические опыты Эльзы. Потому что был убежден в том, что отличие моды от искусства укладывается в простейшую формулу: «Искусство производит уродливые вещи, которые со временем становятся все красивее. Мода, с другой стороны, производит красивые вещи, которые со временем начинают казаться уродливыми».
Благодаря своему чутью художника Кокто очень точно определял, где в произведениях дизайнеров граница между модой и искусством и как сделать так, чтобы она размылась и стала незаметной для постороннего глаза. Именно поэтому в 1922 году он приглашает Шанель создавать костюмы к его постановке «Антигоны», понимая, что идеальная простота ее кроя будет рифмоваться с лаконичностью античных одежд, а ее любимый трикотаж будет плавно драпироваться на плечах и скользить вдоль тела наподобие греческих хитонов. Через четыре года, когда они будут работать над «Орфеем», Шанель просто оденет актеров в свою последнюю коллекцию.
Так проявится меткость, с которой Кокто попадал в дух времени и моды этого времени. Чуть позже чутье подскажет ему, что идет совсем другая эпоха, в которой абстракция уступит место реализму и сюрреализму.
И главная сюрреалистка от моды Эльза Скиапарелли призовет его в соавторы. Один из их совместных шедевров — льняной жакет с вышивкой по эскизу Кокто: женская головка в профиль словно лежит на плече, а по рукаву спускаются длинные золотистые волосы, рука женщины «обхватывает» талию, как пояс жакета. Вторая не менее знаменитая вышивка по эскизу Кокто — две женские головки с вытянутыми навстречу друг другу губами, чьи профили образуют очертания вазы с розами. Кроме собственно сюрреалистического эффекта в этом рисунке Кокто заложена и поразительная конструктивная идея.
Изгибы шеи следуют линии талии модели и ненавязчиво подчеркивают ее изящество. В наше время подобное назвали бы коллаборацией, и это было бы точное слово. Потому что Скиапарелли не просто использовала эскизы Кокто, она именно на них выстраивала конструкцию своих вещей, что было, конечно, принципиально новым подходом к сотрудничеству с художником.
По окончании войны Кокто принял активное участие в возрождении былой славы Франции как модной империи. По инициативе Синдиката Высокой моды им был создан Театр моды, который должен был путешествовать по Европе и США и демонстрировать не растраченное за годы войны мастерство французских кутюрье.
Это были миниатюрные копии платьев от всех главных Домов моды на небольших куклах-манекенах. В проекте приняли участие 53 французских Дома Высокой моды. Желаемого эффекта проект не достиг, поэтому и об участии в нем Кокто вспоминают редко. А вот розовый атласный жакет Сен-Лорана 1980 года, на котором вышиты строки и имя Кокто, явно отсылает к коллекциям Эльзы Скиапарелли 1937 года. И в этой перекличке дизайнеров с художником и поэтом Кокто как раз и стирается та самая граница между модой и искусством, которую он так точно обозначил.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: Сraig McDean
Броши Кокто.: la_gatta_ciara — LiveJournal
«Гений, каким бы удивительным он ни был, приходит всегда в свой час, и когда этот час бьет, все часы в мире начинают отставать»
Жан Кокто
И еще немного о мужской моде и искусстве.
Рассматривая фотографии с последнего показа Valentino, с удивлением обнаружила на лацканах пальто и пиджаков броши авторства Жана Кокто (1889 — 1963).
Valentino Spring Summer 2015 Paris PFWM
Valentino Spring Summer 2015 Paris PFWM
рисунок Жана Кокто
брошь, выполненная по эскизу Кокто
Кокто был уникальной личностью, он писал стихи, романы, пьесы, либретто (для Дягилева, кстати!),
фото из балета «Голубой эскпресс», поставленного по либретто Ж. Кокто
рисовал афиши «Русских сезонов»,
снимал фильмы,
«Красавица и Чудовище», о котором я писала
«Двуглавый орел»
сам снимался в них,
разрабатывал дизайн вышивок и пуговиц для Эльзы Скиапарелли
«Cocteau» Evening Jacket, Fall 1937 Elsa Schiaparelli (Italian, 1890–1973) Linen, metallic foil, beads, paillettes Музей Метрополитен Нью-Йорк
Coat. Elsa Schiaparelli (Italian, 1890–1973). Manufacturer: Textile by F. Ducharne Silk Co., Inc. Artist: Buttons by Jean Cocteau (French, 1889–1963). Музей Метрополитен Нью-Йорк
и дизайн тканей для Чарльза Джеймса
Он придумал уникальное кольцо «тринити» для Картье
и дизайн своей академической шпаги.
На сайте «Картье» написано: «Эфес шпаги сделан в виде профиля Орфея, миф о котором преследовал Жана Кокто. Лиру из слоновой кости украшает изумруд в 2,84 карат, подаренный Коко Шанель, а два рубина — подарок Франсин Вайсвайлер. Золотая ткань обернута вокруг ручки, как драпировка на колонне античного театра. Дизайн принадлежит самому Жану Кокто, но саму шпагу, по традиции, подарили Поэту его друзья.»
Кокто придумывал витражи и расписывал часовни
Jean Cocteau decorated the chapel of Saint-Blaise-des-Simples (Milly the Forest) asked to be buried in this place. It will be in 1964. Про любовь Кокто к кошкам я писала у нас в сообществе http://bellezza-storia.livejournal.com/116904.html
La Chapelle Saint Pierre, Villefranche sur Mer — 1957
и виллы,
La Villa Santo-Sospir
делал интересную керамику
и разрабатывал дизайн бижутерии.
Сегодня украшения по эскизам Кокто можно купить на сайте http://www.cocteau-art.com/default_gb.html Удовольствие не из дешевых…
Что касается показа Valentino, то в сети пока не попалось информации кто и как разрешил использовать рисунки Кокто для этих булавок и брошей. Но очень хочется иметь себе такую: несмотря на дизайн 60-х, они и сегодня смотрятся потрясающе стильно))
Гениальность все-таки это вневременная категория!
Ссылки:
Сайт Картье http://www.cartier.fr/la-maison/patrimoine/la-collection-cartier/3/9
http://coolechicstyletodressitalian.blogspot.ru/2014/07/backstage-fashion-valentino-spring.html
Бижутерия фирмы «Gripoix». Стеклянные цветы для Кокто и Шанель. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/119153.html
Чудесный пост про Кокто парижанки my_france http://bellezza-storia.livejournal.com/257877.html
Жан Кокто Картины, биография, идеи
1930
Иллюстрация из Белой книги
На этом рисунке показаны два туловища, соединенные у пупка, с отделенными и повернутыми лицевыми профилями, так что они не выходят из тел, а выходят наружу. связаны линией, проходящей между глазом лица в нижнем левом углу и глазом в правом верхнем углу. Изображение взято из издания «Белая книга » 1930 года, представляющего собой комбинацию автобиографии и художественной литературы, исследующей гомосексуальность, которая включает семнадцать рисунков, сопровождающих текст.В тексте прослеживается эротическое пробуждение маленького мальчика, в то время как изображения сосредоточены на анонимных мужских телах. Рассказчик не может быть четко связан с какой-либо из фигур, которые заметно фрагментарны, часто изображены без рук или ног и с серыми пятнами, скрывающими их гениталии, рядом с текстом, в котором Кокто не называет пенис по имени, а вместо этого использует эвфемизмы в диапазоне от «загадки» до «маленького подводного растения».
На центральном изображении книги показаны очертания двух мужчин в одинаковых позах, прижимающихся друг к другу по разные стороны зеркала.Иллюстрации до и после этого центра аналогичным образом соответствуют друг другу, так что сама книга удваивается; Вышеупомянутая иллюстрация также с ее сдвоенным торсом и множеством лиц предполагает, что сексуальный эротизм частично проистекает из очарования зеркала. Изображения окрашены в нежно-розовый, бледно-голубой, темно-серый и бежевый цвета, хотя цвета не соответствуют действительности: некоторые тела остаются неокрашенными, а другие — голубыми или розовыми.
Белая книга заимствует для своего названия фразу, используемую для обозначения набора официальных документов, касающихся проблемы, поскольку гомосексуальность, несомненно, был замечен в то время; Слово «белый», однако, имеет коннотацию невиновности, предполагая, что книга действует по существу как защита, что подтверждается аргументом Кокто в тексте о том, что его «несчастья происходят от общества, которое осуждает редкое как преступление и заставляет нас реформировать наши наклонности.»Одновременное признание и отрицание авторства текста Кокто соответствует тону, принятому в книге, в которой прославляется гомосексуальность, в то же время признавая неспособность говорить о нем открыто, на что намекает анонимность большинства партнеров, упомянутых в тексте, и рисунок двух мужчин с завязанными глазами. Центральное значение зеркального изображения связывает Белая книга с более широким творчеством Кокто, в котором он часто использовал зеркала, чтобы обозначить переход в неизведанное. Цвета, использованные для иллюстраций в 1930 году, явно находятся под влиянием Подруга Кокто Мари Лорансен, известная своей работой в подобной палитре, в то время как плавные линии и абстракция фигур показывают влияние Пикассо.Кокто пересматривал иллюстрации по мере изменения его сексуальности; в то время как тела, нарисованные в 1930 году, хрупкие и изящные, те, которые сопровождают издание 1947 года, прославляют силу и мужественность с гораздо более явным изображением половых актов.
Жан Кокто Искусство на продажу
Французский поэт, писатель, художник и кинорежиссер Жан Морис Эжен Клеман Клеман родился в богатой семье 5 июля 1889 года в небольшом городке недалеко от Парижа, Франция. Отец Кокто покончил жизнь самоубийством, когда мальчику было около десяти лет — Жан не будет публично говорить о трагическом событии до 1963 года, когда он сам умер.Семья продолжала жить с его бабушкой и дедушкой по материнской линии, и молодой Жан воспитывался в среде, где искусство, музыка и театр в почете.
В 1900 году Кокто поступил в частную школу и был исключен в 1904 году из-за хронических прогулов (в детстве он часто болел). После исключения он брал частные уроки и начал много рисовать. Не получив степени бакалавра, Кокто сбежал в Марсель, где он жил в «районе красных фонарей» под вымышленным именем.Его брат нашел его в Марселе и вернул на попечение матери. В возрасте 17 или 18 лет Кокто влюбился в артистку кабаре Жанну Рейнетт, которой в то время было 30 лет. Увлечение длилось два месяца.
В 1908 году Кокто связал себя с Эдуардом де Максом, правящим трагиком парижской сцены, который поощрял Кокто писать. 4 апреля того же года де Макс арендовал Театр Фемина для премьеры поэзии молодого писателя. В 1909 году Кокто познакомился с русским импресарио Сергеем Дайгилевым, руководителем Русского балета.Дайгилев призвал Кокто рискнуть в жанре балета. Россиянин вызвал Кокто на «Ettonne-moi» («Удиви меня»). Это замечание подтолкнуло Кокто к написанию либретто к экзотическому балету «Le Dieu Bleu». В это же время Кокто познакомился с композитором Игорем Стравинским, который работал над своей композицией «Весна священная». Весной 1914 года Кокто посетил Стравинского в Швейцарии. Именно во время этого визита Кокто закончил свою первую книгу «Потомак».
Первая мировая война разразилась летом 1914 года, и хотя Кокто никогда не служил в армии, так как его признали непригодным, он помогал управлять службой скорой помощи на передовой.Кокто вернулся к гражданской жизни в 1915 году. После войны Кокто продолжал сотрудничать с несколькими известными художниками. Он основал издательство под названием Editions de la Sirene. Компания опубликовала произведения Кокто и множество партитур Стравинского, Сати и группы композиторов, известной как Les Six.
В 1915 году он встретил Пабло Пикассо. Кокто и Пикассо отправились в Рим, где встретились с Дягилевым. В 1917 году Кокто помог подготовить балет «Парад». Пикассо разработал декорации, Эрик Сати написал музыку, а балет поставил Леонид Мясин.Публика и критики были больше удивлены, чем возмущены музыкой, декорациями и костюмами на парижской премьере 1918 года. Кокто был одним из свидетелей свадьбы Пикассо и балерины Русского балета Ольги Хохловой в 1918 году.
В 1919 году Кокто подружился с молодым писателем Раймоном Радиге, который оказал сильное влияние на искусство и жизнь Кокто. Радиге умрет от брюшного тифа в 1923 году. Его смерть стала тяжелым ударом для Кокто и заставила его употреблять опиум. Во время выздоровления Кокто от опиумной зависимости художник создал некоторые из своих самых важных работ, в том числе пьесу «Орфея», роман «Ужасающие дети» и множество стихотворений.
В 1930 году вышел первый фильм Кокто «Кровь поэта». Фильм был комментарием к его собственной частной мифологии. Кокто разработал произведение о приключениях молодого поэта, приговоренного к прогулке по залам Отеля драматических безумств за преступление, связанное с оживлением статуи. В начале 1930-х годов Кокто написал, по мнению некоторых, его величайшую пьесу «Адская машина». Пьеса была обработкой темы Эдипа. Кокто также написал «Человеческий голос» (1930), «Рыцари круглого стола» (1937), «Интимные отношения» (1938) и «Пишущую машинку» (1941).
В течение следующих 15 лет творчество художника прекратилось. Одной из причин этого была его повторяющаяся пристрастие к опиуму. Его возвращение к работе в начале 1940-х годов произошло в первую очередь благодаря влиянию его близкого друга, актера Жана Марэ. В 1945 году Кокто поставил свою экранизацию «Красавицы и чудовища». Фильм ознаменовал триумфальное возвращение Кокто на экран. Марэ снялся в фильме как Чудовище, поклонник Красавицы и Принц.
В 1950 году Кокто использовал глаз своего художника, чтобы украсить виллу Санто Соспир в Сен-Жан-Кап-Ферра и начать серию графических работ.Три года спустя у него была выставка его картин, рисунков и гобеленов в Ницце. Позже в том же году он посетил Каннский кинофестиваль, где, как председатель жюри, был обязан присутствовать на каждом просмотре. В июле он отправился в Испанию, где посетил многочисленные корриды, открыл для себя фламенко и встретился с Сальвадором Дали.
11 января 1955 года Кокто был избран членом Королевской академии французского языка и литературы Бельгии. В 1959 году Кокто снял свой последний режиссерский фильм: «Завещание Орфея».В тщательно продуманном домашнем фильме был показан Кокто, а также были показаны камеи многих знаменитостей, включая Пабло Пикассо, Юла Бриннера и Жан-Пьера Лео.
Жан Кокто умер от сердечного приступа в возрасте 74 лет в своем замке в Милли-ла-Форе, Франция, 11 октября 1963 года, через час после того, как узнал о смерти своей подруги певицы Эдит Пиаф. Через пять дней он был похоронен в Милли.
ЦИТАТА:
«Художник не может говорить о своем искусстве больше, чем растение может обсуждать садоводство».
Избранные музейные коллекции:
Musee Jean Cocteau, Milly-la-Foret, France
Metropolitan Museum, NY
Centre Pompidou Paris
Museum of Modern Art, San Francisco
University of Texas, Austin
A Complete Insight On The Художник и его жизнь
Кадр из фильма «Орфей», режиссер Жан КоктоЖизнь Жана Кокто характеризовалась чередой взлетов и падений.Ему были знакомы оскорбления и трагедии, которые заставили его погрузиться в мир фантастических детских чудес. Это проявилось в обширном, окончательном и необычном массиве работ, которые стали характерными чертами сюрреалистических фильмов 20-го века. Ниже мы углубимся в некоторые аспекты его личной жизни и карьеры, которые могут объяснить его уникальную фильмографию, романы и стихи.
Портрет Жана КоктоКокто вырос в богатой семье в небольшом городке под названием Мезон-Лаффит недалеко от Парижа.Его отец, юрист, рано ушел на пенсию в детстве Кокто, чтобы рисовать и исследовать свои хобби. Он научил Кокто рисовать и рисовать в молодом возрасте, поощряя его художественные и творческие способности. Когда Кокто было 10 лет, его отец покончил жизнь самоубийством. Его самоубийство глубоко затронуло Кокто, и мальчик всю оставшуюся жизнь хранил свое счастливое детство мысленно и творчески.
Молодой поэт
Рисунки Жана КоктоКокто посещал лицей Кондорсе в подростковом возрасте.Он изрядно боролся с академиками, преуспев только в художественных предметах. Впоследствии он был исключен и брал частные уроки дома. Он начал проводить большую часть своего времени возле театра, сочиняя пьесы со своим школьным другом Рене Роше. Он продолжал терпеть неудачу в учебе, провалив экзамен на степень бакалавра французской средней школы. Затем Кокто обратил свое внимание на поэзию, через которую он смог направить свои внутренние смятения.
Искусство и культура в Париже
На выставке представлены костюмы из постановки Кокто в балете «Парад». В 1907 году Кокто вместе с матерью переехал в Париж.Их отношения становились все более взаимозависимыми, из-за чего Кокто не мог отличить реальность от фантазии. Он сосредоточил свое внимание на сказочной жизни и отверг все формы печали как защитный механизм. Погрузившись в парижскую богему, он познакомился с Сергеем Дягилевым, русским искусствоведом и балетным импресарио, который помогал и поощрял Кокто исследовать жанр балета.
В последующие годы он также встретился с несколькими выдающимися деятелями искусства и культуры, включая Пабло Пикассо, Амадео Модильяни, Марселя Пруста, Андре Жида и Леона Бакста.Он сотрудничал с некоторыми из этих художников и писателей, создав либретто к Le Dieu Bleu (1912), а в последующие годы — к балету Parade (1917), который позже был преобразован в полноценную оперу. Позже он на всю жизнь подружился с певицей Эдит Пиаф, сыгравшей главную роль в его пьесе «Прекрасный равнодушный» (1940).
Портрет Жана Кокто работы Модильяни, 1916.В первые годы своего пребывания в Париже, хотя и участвовал в военных действиях, Кокто не служил солдатом.Вместо этого он некоторое время работал водителем машины скорой помощи Красного Креста на бельгийском фронте. Во время войны он встретил Гийома Аполлинера, известного поэта и искусствоведа. Этот опыт вдохновил на создание нескольких литературных произведений; в частности, его роман Thomas l’imposteur (Томас Самозванец; 1923). Он также встретил летчика-летчика Рональда Гарроса, который вдохновил его на написание серии стихов об авиации Le Cap de Bonne-Espérance (Мыс Доброй Надежды; 1919). Однако в 1915 году Кокто был арестован и вернулся в Париж, где продолжил расширять свою литературную сеть и карьеру.
Роль Кокто в сюрреализме, дада и кубизме
Кадр из фильма «Кровь поэта» режиссера Жана КоктоПосле Первой мировой войны Кокто стал ассоциироваться с движением кубизм, назвав его «отзывом к порядку» (rappel à l’ordre). Он продолжал поддерживать дружбу с Пабло Пикассо и дистанцировался от некоторых из своих прежних контактов. Это дало толчок постановке вышеупомянутого балета «Парад» (1917) и других проектов. Он также был связан с движениями дадаизма и сюрреализма из-за его связей с известными авангардистскими художниками и писателями в Париже.
Хотя Кокто часто ассоциируется с сюрреализмом, он подвергался издевательствам и преследованию со стороны группы парижских художников. Большая часть обиды на Кокто якобы была вызвана общей гомофобией Андре Бретона и ревностью по поводу его близких отношений с Гийомом Аполлинером. Вдобавок фантастическая и идеалистическая проза Кокто выступала против школы сюрреализма. В 1932 году Кокто выпустил свой фильм «Кровь поэта», побудив сюрреалиста обвинить его в плагиате и попытаться напасть на него.
Рекламный плакат «Завещания Орфея» режиссера Жана Кокто.Кокто завязал многочисленные романтические отношения как с мужчинами, так и с женщинами, многие из которых были довольно бурными и часто безответными. Он отмечает свой первый сексуальный опыт с жокеем по имени Альберт Боттен. В 1918 году он встретил 15-летнего французского студента и поэта Раймона Радиге, которым он увлекся. Пара стала очень близкой, сотрудничая в многочисленных проектах и даже путешествуя вместе.Однако, несмотря на их близость, у них никогда не было романтических отношений, поскольку Радиге привлекали исключительно женщины. Он также поддерживал отношения с актрисой Мадлен Карлье, писателем Морисом Ростаном и Эдуардом Дермитом.
Жан Кокто и Жан Марэ на фото Люсьена Клерга «Завещание Орфея»Вам нравится эта статья?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылкуПожалуйста, проверьте свой почтовый ящик, чтобы активировать подписку
Спасибо!Одно из самых заметных и значимых отношений Кокто было с актером Жаном Марэ.Пара познакомилась в 1937 году, участвуя в множестве коллабораций и оставаясь друзьями и временными любовниками до конца жизни Кокто. Марэ продолжал сниматься во многих фильмах Кокто, в том числе в «Красавице и чудовище» («Красавица и чудовище», 1946 г.), «Ужасные родители» («Ужасные родители», 1948 г.), «Эгль à deux têtes» («Двуглавый орел»). ; 1948), Орфея (1950) и Le Testament d’Orphée (Завещание Орфея; 1960).
Пороки Кокто: Опиум
Жан Кокто и его автопортретКокто начал употреблять опиум в 1920-х годах как средство бегства от действительности.В 1928 году он попал в реабилитационную клинику, чтобы вылечить от зависимости, по мотивам романов «Ужасающие дети» («Ужасные дети», 1929) и «Опиум: дневник наркомана» (1930). Однако его выздоровление длилось недолго, и он продолжал употреблять опиум на протяжении всей своей молодой жизни. Он участвовал в особенно бурном, помешанном на наркотиках романе с русской принцессой Натали Палей, которая была замужем. Пара, оба стремясь к эмоциональному и умственному спасению, взаимно поддерживали деструктивные привычки друг друга, злоупотребляли опиумом и редко выходили из дома.
Во время Второй мировой войны на жизнь и деятельность Кокто в значительной степени повлиял политический и культурный климат, хотя его симпатии были эгоистичными. Он поддерживал Лигу против антисемитизма, что привело к призыву правых к его смерти. Его шоу Les Parents Terribles впоследствии подверглось бомбардировке со слезоточивым газом. Вскоре после этого он подружился с немецким скульптором и сочувствующим нацистам Арно Брекером. Благодаря этой дружбе он смог удалить имя Марэ из нацистского списка погибших после нападения на члена правых.Затем Брекер склонил Кокто в поддержку нацистской партии, и Кокто написал статью, посвященную Брекеру и его работе.
Картина Жана Кокто «Метаморфоза Актеона» выставлена на аукционе Sotheby’s Мейсон в бумажной шляпе, коллаж и картина Жана Кокто, проданы на аукционе Sotheby’s Профиль Меркьюри, рисунок Жана Кокто, продан на аукционе Sotheby’sШарлотта ДэвисBA Art History Шарлотта — писатель из Портленда, штат Орегон, в настоящее время проживает в Лондоне, Англия.Я искусствовед с обширными знаниями в области истории искусства, классики, античного искусства и археологии.
Художественные эстампы и декоративные предметы Жана Кокто
Член Французской академии, Жан Кокто определенно был человеком эпохи Возрождения 20 века. Не желая ограничивать свое художественное выражение одним жанром, он работал в области литературы, музыки, театра и кино, а также изобразительного искусства. Он был поэтом, писателем, драматургом и актером; он адаптировал сценарии, снимался в кино и на сцене, был художником и дизайнером.В свое время он был центральной фигурой в мире искусства, и его многогранность позволила ему подружиться и работать с известными художниками, писателями, режиссерами и актерами своего времени. Его список друзей, любовников и соратников выглядит как настоящий «Кто есть кто» в мире искусства 20-го века; и это лишь некоторые из них: Пабло Пикассо, Жан Сати, Игорь Стравинский, Кеннет Энгер, Марлен Дитрих, Эдит Пиаф; было много других.Жан Кокто пришел в мир гончарного дела довольно поздно, ему было 68 лет, когда он начал изучать керамику после встречи с Мари Мадлен Джолли и Филиппом Мадлен, с которыми он работал в тесном сотрудничестве над созданием своей серии гончарных изделий. с 1958 г. до 1963 г. до его смерти.За годы работы в мастерской «Мадлен-Джолли» он создал более 300 керамических и ювелирных изделий, которые назвал «графической поэзией». Жан Кокто не довольствовался керамической техникой и стилем декораций; у него в голове было видение — оставить как можно больше глины и украсить ее, как если бы наносили татуировки на кожу.
Он адаптировал три техники украшения керамики. Он использовал эмаль на глине, как правило, чтобы очертить формы, например, профиль предмета.Он также использовал маленькие красные эмалевые точки в качестве украшения, а также для окрашивания глаз, а иногда и для выделения черт лица, таких как ноздри или язык. Он очень редко использовал эмаль для полного покрытия фона блюда.
Новой техникой был своего рода «карандаш» — комбинация глины и оксидов, которые были свернуты в цилиндры и использовались для рисования на поверхности глины, создавая эффект пастели на бумаге.
Наконец, он также использовал накладку, чтобы скрыть фон некоторых своих произведений, иногда применяя технику сграффито, когда накладку прорезают насквозь, чтобы обнажить глину под ней.Иногда он также вырезал поверхность из глины, чтобы придать работе объемную и текстурную привлекательность.
Жан Кокто нашел вдохновение для своих работ во многих музах из классической мифологии, как мы находим во многих его керамических изделиях, и в произведениях его современников. Можно ясно увидеть влияние знаменитой техники рисования линий его близкого друга Пабло Пикассо в собственных работах Кокто. Интересно, что Кокто сказал, что сказал; «Пикассо сказал мне, что если я положу керамику в печь, я погибну.Но мне всегда доставляло огромное удовольствие потеряться ».
«… Керамика спасла мне жизнь! Это мешает мне использовать чернила, которые стали слишком опасными, поскольку все, что мы пишем, систематически деформируется нашими читателями ». Жан Кокто
Жан Кокто — Газ — Оригинальный подписанный рисунок для продажи в Pamono
Жан Кокто — Газ — Оригинальный подписанный рисунок 15,5 x 11,5 см. Подпись Жан Кокто Писатель, художник и кинорежиссер Жан Кокто был одной из самых влиятельных творческих фигур парижского авангарда в период между двумя мировыми войнами.«Поэт никогда не требует восхищения; он хочет, чтобы ему верили ». —Жан Кокто Краткое содержание Жан Кокто родился 5 июля 1889 года в Мезон-Лаффит, Франция. Он провел большую часть своей жизни в Париже, где стал частью художественного авангарда и был известен своими разнообразными достижениями. За 50-летнюю карьеру он писал стихи, романы и пьесы; создавал иллюстрации, картины и другие арт-объекты; и снял влиятельные фильмы, в том числе «Красавица и чудовище» и «Орфей». Он умер 11 октября 1963 года.Ранние годы и литературный дебют Жан Кокто родился 5 июля 1889 года в Мезон-Лаффит, Франция, деревне в 12 милях от Парижа, в семье Жоржа и Эжени (урожденной) Леконтов. Он и двое его старших братьев и сестер выросли в комфортабельной семье в Париже, где их приобщили к искусству родители. Их отец, юрист и художник-любитель, покончил жизнь самоубийством в 1898 году. После смерти отца Кокто воспитывали его мать и дед по материнской линии. Он учился в школе в лицее Кондорсе в Париже и рано проявил талант к письму.Когда ему было всего 18 лет, его стихи были прочитаны вслух в постановке известного актера Эдуарда де Макса, и он стал тостом литературного Парижа. Его первая книга стихов, La Lampe d’Aladin (Лампа Аладдина), была опубликована годом позже, в 1909 году. Кокто и парижский авангард В 1910-х годах Кокто подружился со многими выдающимися представителями парижского авангарда. включая писателя Гийома Аполлинера и художников Амедео Модильяни и Пабло Пикассо. Он был так впечатлен выступлением танцора Вацлава Нижинского с Ballets Russes, что встретил основателя компании Сергея Дягилева и попросил поработать с ним.Кокто разработал плакаты для Русского балета, а в 1917 году он был одним из сотрудников балета Parade: Кокто написал рассказ, Эрик Сати сочинил музыку, Леонид Мясин поставил танец, а Пикассо разработал декорации и костюмы. Деятельность Кокто в 20-е годы была весьма разнообразной. Он написал оперные либретти для нескольких композиторов. Он опубликовал сборники стихов и иллюстраций, а также роман, вдохновленный его опытом во время Первой мировой войны. Он поставил балет под названием Le Boeuf Sur le Toit (Бык на крыше) и поставил современные адаптации нескольких классических драм.Он продвигал творчество молодого писателя Раймона Радиге, в которого влюбился. Когда Радиге умер от брюшного тифа, Кокто был подавлен и пытался утешить себя опиумом. Кинопроизводство В 1930 году Кокто написал и снял свой первый фильм — немой сюрреалистический фильм «Le Sang d’un Poète» («Кровь поэта»). Как и многие из его авторских работ, он изображает встречу творческого художника с любовью и смертью. После 16-летнего перерыва Кокто снял свой самый известный фильм «Красавица и чудовище», пересказ классической сказки.Этот фильм с участием Жозетт Дэй и Жана Марэ в главных ролях вдохновит многих других режиссеров своей сказочной атмосферой и сюрреалистическими спецэффектами. В 1940-х годах Кокто написал и поставил еще несколько фильмов. Спустя годы Кокто вернулся к теме одинокого художника-поэта в своем фильме «Орфея», сюрреалистической адаптации древнегреческого мифа об Орфее с Жаном Марэ в главной роли. Он завершил свою «трилогию об Орфее» в 1960 году «Завещанием Орфея» («Завещание Орфея»), в котором сыграл поэта, во многом похожего на него самого.В свои последние годы Кокто был также известен как Кокто: он по праву заслужил репутацию одного из самых разносторонних и влиятельных творческих умов своей эпохи. В 1955 году он был принят в Академию Франции. Кокто умер от сердечного приступа в возрасте 74 лет 11 октября 1963 года в своем замке в Милли-ла-Форе, Франция.
Карандашный рисунок Жана Кокто «Коко Шанель»
Описание
Промежуточный карандашный рисунок Ж. Кокто на бумаге — «Коко Шанель» — COA
✓ Распродажа частной коллекции
✓ Чрезвычайно редкий и ценный
Оригинальный карандашный этюд с подписью ( промежуточный №5 из 5 !! — отмечен на спине).
Жан Кокто «Portret de Coco Chanel» — «Femme sans visage et sans passé»
- Не датировано, но определенно датировано 1930 годом
- Подписано художником
- Размер: 33 x 24 см (13,2 ″ x 9,6 ″)
- Внимание: пятно от влаги на верхней стороне чертежа.
Поставляется с сертификатом подлинности из галереи Анубис (Корал-Гейблс, Флорида)
ИНФОРМАЦИЯ О ЖАНЕ КОКТО
Жан Морис Эжен Клеман Кокто 11 (5 июля 1889 г.) Октябрь 1963 г.) был французским поэтом, писателем, драматургом, дизайнером, драматургом, художником и режиссером.Кокто наиболее известен своим романом «Ужасающие дети» (1929), а также фильмами «Чувство поэта» (1930), «Ужасные родители» (1948), «Красавица и чудовище» (1946) и «Орфей» (1949). В круг его соратников, друзей и любовников входили Кеннет Энгер, Пабло Пикассо, Модильяни, Диего Ривера, Жан Гюго, Жан Марэ, Анри Бернштейн, Марлен Дитрих, Коко Шанель, Эрик Сати, Мария Феликс, Эдит Пиаф и Раймон Радиге.
Кокто родился в Мезон-Лаффит, Ивелин, деревне недалеко от Парижа, в семье Жоржа Кокто и его жены Эжени Леконт; социально известная парижская семья.Его отец был юристом и художником-любителем, который покончил жизнь самоубийством, когда Кокто было девять лет. Он ушел из дома в пятнадцать. Он опубликовал свой первый том стихов «Лампа Аладдина» в девятнадцать лет. Вскоре Кокто стал известен в чешских художественных кругах как «Легкомысленный принц» — так называется том, который он опубликовал в двадцать два года. Эдит Уортон описывала его как человека, «для которого каждая великая поэзия была восходом солнца, каждый закат — основанием Небесного города.
Когда Кокто было чуть за двадцать, его связали с писателями Марселем Прустом, Андре Жидом и Морисом Барресом.В 1912 году он сотрудничал с Леоном Бакстом в балете «Le Dieu bleu» для Русских балетов; ведущие танцоры — Тамара Карсавина и Вацлав Нижинский. Во время Первой мировой войны Кокто служил в Красном Кресте водителем скорой помощи. Это был период, когда он встретил поэта Гийома Аполлинера, художников Пабло Пикассо и Амедео Модильяни, а также многих других писателей и художников, с которыми он позже сотрудничал.
В 1930-е годы у Кокто был роман с принцессой Натали Палей, красивой дочерью великого князя Романовых, а иногда актрисой, моделью и бывшей женой кутюрье Люсьена Лелонга.Она забеременела. К огорчению Кокто и к пожизненному сожалению Пейли, ребенок был прерван. Самые продолжительные отношения Кокто были с французскими актерами Жаном Марэ и Эдуардом Дермитом, которых Кокто официально удочерил.
В 1940 году пьеса Кокто, написанная для Эдит Пиаф с участием Эдит Пиаф в главной роли, имела огромный успех. Он также работал с Пабло Пикассо над несколькими проектами и дружил с большей частью европейского арт-сообщества. Фильмы Кокто, большинство из которых он одновременно написал и снял, сыграли особенно важную роль в введении авангарда во французское кино и в определенной степени повлияли на грядущий жанр французской новой волны.
Кокто был открытым геем. Его музой и возлюбленной более 25 лет был актер Жан Марэ.
Кокто умер от сердечного приступа в своем замке в Милли-ла-Форе, Эссон, Франция, 11 октября 1963 года в возрасте 74 лет. Говорят, что, узнав о смерти своего друга, французского певца Эдит Пиаф в тот же день он так сильно задохнулся, что его сердце не выдержало. Он похоронен под полом Chapelle Saint Blaise Des Simples в Милли-ла-Форе. Эпитафия на его надгробии, установленная на полу часовни, гласит: «Я остаюсь с тобой» («Je reste avec vous»).
В 1955 году Кокто стал членом Французской академии и Королевской академии Бельгии.
При жизни Кокто был командиром Почетного легиона, членом Академии Малларме, Немецкой академии (Берлин), Американской академии, Академии Марка Твена (США), почетным президентом Каннского кинофестиваля, почетным президентом Франции. Венгерская ассоциация и президент Джазовой академии и Академии диска.
Несколько цитат Жана Кокто, отражающих его душевное состояние и образ жизни, творчество и исполнение:
Il n’y a pas de précurseurs, il n’existe que des retardataires (Потомак)
Ce que le public te reproche, cultive-le: c’est toi (Потомак)
La source désapprouve presque toujours l’itinéraire du Fleuve (Rappel à l’ordre)
Rien d’audacieux n’existe sans la désobéissance à des règles ( Поэзия критики)
Les miroirs feraient bien de réfléchir un peu plus avant de renvoyer les images (Le sang d’un poète)
Незаменимый для себя жертвенный келькефуа.C’est l’hygiène de l’âme
Puisque ces mystères me dépassent, feignons d’en être l’organisateur (Les mariés de la Tour Eiffel)
Tout ce qui n’est pas cru reste décoratif (Opium)
Combien d’hommes profondément distraits pénétrèrent dans des trompe-l’oeil et ne sont pas revenus (Les enfants terribles)
A l’impossible je suis tenu (Orphée est la)
для Le réme sont pas revenus (Les enfants terribles) laquelle toute créature vivanteposséde le droit au génie, à ses fizarres, à ses magnifiques extravagances (Extrait du Discours de réception à l’Académie française)