Женщина в мужском костюме: Почему нарядное платье больше не работает: 20 культовых образов известных женщин в мужском костюме

Почему нарядное платье больше не работает: 20 культовых образов известных женщин в мужском костюме

В то время, как большинство звезд на Met Gala 2016 продолжают демонстрировать русалочьи платья и гипертрофированно нарядные образы в духе патриархальной женственности, а мы своими глазами увидели, что этот прием больше не работает (Сара Джесика Паркер не в счет — и она подробно объяснила, почему), то коротко стриженная Шарлиз Терон появилась на красной дорожке Каннского кинфестиваля-2016 в смокинге Dior и брюках. Публика обомлела так, как этого не случилось при грандиозном выходе новой звезды красных дорожек Беллы Хадид в погранично откровенном платье в пол со всевозможными декольте и разрезами. Рассказываем, как получилось, что мужской костюм стал причиной «кризиса нарядности».

Оценка

— 4.5 из 5 возможных на основе 2 голосов

Related video

 

Конечно, Шарлиз не была первой. Пару лет назад Анджелина Джоли на церемонию BAFTA-2014 надела смокинг Saint Laurent и небрежно развязанный галстук-«бабочку», а в 2001-м на красной дорожке «Оскара» появилась в белоснежном брючном костюме. Но эта история началась задолго до Голливуда – несколько веков назад, 3 февраля 1429 года во Франции.

ЖАННА Д`АРК

МИЛА ЙОВОВИЧ В Х/Ф «ЖАННА Д`АРК»

В первое воскресенье Великого поста из Французских ворот Вокулера в Орлеан отправилась девушка в мужском платье. На ней были шоссы (нечто среднее между средневековыми мужскими чулками и ботфортами), камзол, плащ, сапоги и шпоры — одежда, подаренная горожанами. Это была Жанна Д`Арк — первая женщина, вошедшая в историю в том числе и благодаря открытому ношению мужского костюма, что в 15 веке считалось не только странным, подозрительным и смелым, но и весьма опасным поступком. В конце концов, чтобы иметь весомый, и при том достаточно очевидный повод для осуждения, святая инквизиция использовала именно этот момент в биографии Орлеанской девы, обвинив ее в нарушении старозаветного запрета: «на женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье; ибо мерзок перед Господом, Богом твоим, всякий делающий сие».

РОГИН ВАН ДЕЙ РЕЙНЕР, ФРАГМЕНТ РАБОТЫ «УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВІ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ»

Богомерзким такое переодевание считалось потому, что сознательная смена женского костюма на мужской (как, впрочем, и наоборот, хотя в первом случае эта смена носит более животрепещущий характер из-за подчиненной социальной роли женщины в обществе того времени) означала показательный отказ от предписанной по рождению роли и выдвинутых церковью сословных и социальных рамок. В средневековом обществе для женщины было уготовано всего три пути: брак, монастырь или панель, но иногда все же случались и исключения. Этими исключениями становились святые и великомученицы – им разрешалось сменить женское одеяние на мужское и следовать идеалу благочестивого поведения, в полной мере доступному лишь мужчинам.

ФОТО: ЖАННА Д`АРК (ЛУВР, ПАРИЖ)

переодевания Жанны в мужской костюм перекликаются с архетипом «девы в беде», который получил распространение в Европе в Высокое Средневековье вместе с расцветом куртуазной литературы и так называемого «рыцарского кодекса чести». Каждый рыцарь обязан был делать вид, что у него есть Дама Сердца, во имя которой он, если не получалось спасать Даму из реальной беды, сражался на турнирах. Именно ей — Даме Сердца — доставались любовные стихи и грустные песни минестрелей, в то время как законная супруга рожала отпрысков на брачном ложе в поту и крови. Наибольшее распространение этот сюжет получил в зажатую нормами приличия викторианскую эпоху, когда темная сторона натуры человечества проявлялась через возрождение интереса к готике с ее эстетикой ужасного и экстраординарного. Тут образ невинной Жанны в латах и накладывается на романтический ореол девы в беде, вынужденной исключительно по воле обстоятельств спасаться, переодевшись в мужское платье. 

ЖОРЖ САНД

ПОРТРЕТ ЖОРЖ САНД

С известной писательницей, одной из первых эмансипе в истории и политической активисткой Жорж Санд приключилась уже иная история, в которой речь идет о выборе мужского платья в качестве свободной альтернативы. Отказавшись от женской одежды и взяв мужской псевдоним (на самом деле автора «Индианы» звали Аврора Дюдеван), Жорж Санд считала для себя необходимым обзавестись и чисто мужскими привычками. Дело тут, скорее, было в свойственной ей независимости, право на которую Аврора с трудом отвоевала у своих воспитателей и первого мужа. Она сама задавала тон в своем круге общения, демонстративно выкуривая сигары — это был своего рода вызов обществу, порицавшему «падших» женщин, к котором приравнивались и эмансипе.

В начале XX века образ Жорж Санд, в мужском костюме и цилиндре, выкуривающей сигару, стал символом эмансипированных женщин и сторонниц однополой любви. Французская писательница Колетт, например, подражала своему кумиру Жорж Санд, фотографируюсь в мужском костюме.

ГАРСОН И КОКО ШАНЕЛЬ

Образ Жорж Санд был лишь первой ласточкой на горизонте грядущих глобальных изменений. После Первой Мировой женщины впервые за долгие столетия избавились от корсетов и, пока мужчины были на фронте, успели распробовать на вкус свободу. Так что к 20-м годам ХХ века в Европе и США сформировалось сильное движение суфражисток, которые боролись за права женщин — на заводах, дома, в спорте и литературе. В моду вошел образ девушки-бунтарки — таких в Париже называли «гарсон» (la garçonne), то есть «мальчик».  Прозвище появилось в 1922 году после выхода в одноименного романа Виктора Маргерит, который цензура признала аморальным: главная героиня Моник танцевала в ночных клубах, курила сигареты, влюбилась в женщину и — самая шокирующая новость для буржуазного Парижа 20-х! — водила автомобиль. В Америке таких девушек называли flapper.

Тело как у мальчика. Такого образа пытались добиться модницы 20 годов, что соответствовало главному модному направлению – стилю «гарсон», появившемуся как реакция на публикацию в 1922 году романа Виктора Маргеритта «La Garçonne» (В русском переводе «Женщина-холостяк»).

Эмансипированная героиня скандального романа стала прототипом образа раскованной женщины-мальчика, а бюстгальтеры от Мери Кросби больше камуфлировали, нежели поддерживали грудь. Маскировать наличие бюста помогали и эластичные повязки из фильдекоса, нового передового материала.

Девушек-гарсон было легко узнать по прямому силуэту и коротким волосам, и, конечно же, самая знаменитая из них это легендарная Габриэль “Коко” Шанель.

Уже тогда она понимала, что женщинам требуется более простая и удобная одежда. Коко привнесла в женский гардероб много до этого только лишь мужских вещей: пиджаки, матросский костюм, вязаные свитера, льняные рубашки и всем известный классический твидовый пиджак, который родился в результате пятилетнего романа с герцогом Вестминстерским. Шанель перекраивала его сотни раз: приглашала на примерку разных женщин, просила двигаться, чтобы в любом положении в пиджаке было очень удобно. Когда крой был доведен до совершенства, она добавила яркую полоску канта, так пиджак окончательно стал женской одеждой.

ЭЛЬЗА СКИАПАРЕЛЛИ

 

Эльза Скияпарелли и ее подруга в Гайд Парке, в Лондоне. Эти брюки произвели фурор, а точнее – скандал, на Уимблдоне, когда теннисистка Лили де Альварес появилась в них во время игры. Впрочем, Эльза никогда не боялась шокировать публику. Еще до того, как стать модельером, она опубликовала стихи эротического содержания, чем привела в ужас свою семью.

«Завоевать» возможность носить мужские панталоны позволила женщинам Французская революция (1789 – 1799).

Кюлоты – это укороченные брюки, длиной выше щиколотки и чуть ниже колена. Слово кюлоты французского происхождения (culottes).В разные периоды их длина варьировалась, но всегда была в пределах – ниже колена и чуть выше щиколотки. Первоначально кюлоты были мужскими панталонами, и носили их аристократы и буржуазия с шёлковыми чулками, которые закрепляли на застёжках под коленом.

Революционеры принципиально не носили короткие панталоны, считая их атрибутом дворян и буржуа. Они надели длинные брюки из грубой ткани, и в дальнейшем получили прозвище – sans-culottes — санкюлоты, от sans – без и culotte – короткие штаны. В дальнейшем так стали называть всех революционеров. Некоторые женщины из непривилегированных слоев общества также надели длинные брюки. Однако реакция даже революционеров-мужчин на такие права была резкой.

Ещё в XIX веке занятия верховой ездой стало популярным развлечением для светских дам. И постепенно в целях безопасности женщины стали использовать мужское седло. Так появились сначала разделённые юбки, а позднее юбки-брюки – комбинация из брюк для верховой езды и съёмной верхней юбки.

Велосипедный спорт, появившийся в конце XIX века, стал весьма популярным среди дам «высших» слоёв общества. Таким образом, юбке пришлось уступить место брюкам, которые у некоторых были чересчур короткими. Брюки или юбка-брюки стали нормой для велосипедных прогулок.

Идеал зашнурованного в корсете существа постепенно сходил на нет. В 20-е годы утверждался новый идеал женщины – стройной, спортивной, активной и уверенной в себе, выбирающей и не женскую профессию, и неженственные линии одежды. Почти одновременно с Эльзой Скиапарелли американский кутюрье Чарльз Джеймс также предлагает кюлоты.

Наступает возможность женщинам надевать брюки, правда проходило это в разных странах по-разному, и с переменным успехом. Но что касается кюлотов, их снова надели в 60-х годах, а затем в 90-х годах прошлого века. Правда, это уже не сопровождалось резкими возмущениями общественности, так как в целом брюки разного рода были уже приемлемы, и женские ноги в брюках уже не вызывали бурю негодования.

В 90-х годах кюлоты появляются на подиуме в коллекции Jil Sander

МАРЛЕН ДИТРИХ

Благодаря Шанель образ томбой стал любим многими в мире моды, или же по крайней мере больше не вызывал такую панику. К примеру, когда в 1930 году Марлен Дитрих позировала перед фотографом во фраке и цилиндре. 

С тех пор, как Марлен Дитрих надела свой знаменитый мужской костюм, смокинг считается символом уверенности в себе и сексуального раскрепощения женщин. Рассказывает корреспондент BBC Culture.

 

Когда-то появление женщины в бикини или мини-юбке вызывало скандал, сейчас же эти и другие «скандальные» предметы женского гардероба стали привычным элементом массовой моды. Особняком в этом ряду стоит смокинг, первый брючный костюм для женщин, созданный полвека назад Ивом Сен-Лораном.

Сейчас многие дизайнеры привносят в свои коллекции что-то от томбой-образа. “Я хочу, чтобы женщины выглыдели сексуально, но не как Барби!” — говорит бельгийский дизайнер Анн Демельмейстер. Сегодняшние томбой-девушки такие как Агнесс или Пикси знают, что к большой кожаной мужской куртке лучше всего подойдет какая-то неожиданная деталь. Они смешивают мужское и женское, шляпы и каблуки, огромные блейзеры и тонкие платья.

 

Но если посмотреть на всю историю стиля томбой, то можно отметить, что главное это игра контрастов. Марлен Дитрих не будет так прекрасна в смокинге без ярко красной помады, а Коко Шанель в матросском костюме без нити жемчуга. Всё-таки о женственности забывать не стоит!

КЭТРИН ХЕПБЕРН

После Марлен в 40-е появилась Кэтрин Хепбёрн в образе расслабленного джентельмена в твидовых брюках цвета хаки

ЭННИ ХОЛЛ

В 70-е томбой-девушки уже перестали быть чем-то немыслимым. Все стали ность брюки, вернее даже джинсы, но самый бум начался в 1977 году после фильма Вуди Аллена “Энни Холл”, в котором сыграла Дайан Китон.

А через двадцать лет Ив Сен Лоран познакомился в одном из парижских гей-баров со своей будущей музой Бетти Катру. Эта встреча привела его к созданию женских смокингов и брючных костюмов.

 

Ральф Лорен создал известный ныне всему миру стиль: большой пиджак, подтяжки, шляпы. Джорджио Армани шил для женщин костюмы из мягких тканей, таких как лен или джерси. Армани позже скажет: “Это были времена феминисток. Женщинам нужна была одежда, которая шла в ногу со временем, что-то больше, чем платье или узкий маленький костюм. Им нужна была мода, которая делает их сильнее”.

Дайан Китон в смешном котелке и чуть великоватом жилете стала образцом стиля, который назвали по имени ее героини, – стиль Энни Холл. Хотя можно было бы назвать манеру одеваться как «Чарли Чаплин 70-х» и в честь самой Дайан, ведь придумала ее именно она, и не только для фильма Вуди Аллена…

Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» в 1977 году получил четыре награды «Оскар: «Лучший фильм», Лучший режиссер», Лучший сценарий» и «Лучшая актриса». Последний приз достался 31-летней Дайан Китон.

История комика-невротика, одержимого рефлексией, и начинающей певицы, странной, смешной, нелепой и временами счастливой нью-йоркской пары многим казалась своего рода эпитафией к отношениям Вуди и Дайан. 

У режиссера и актрисы действительно был роман, да и настоящая фамилия Китон такая же, как у ее героини, — Холл.

Возможно, элементы из настоящей жизни и  были в этом кино (хотя Вуди Аллен это отрицал). Из реальности пришли и наряды девушки Энни Холл. Их в придумала сама Дайан Китон, а помогала ей костюмер фильма Рут Морли.

По легенде Дайан пришла на съемки уже в «стиле Энни Холл». Костюмер заявила, что это неприемлемо, на что Вуди Аллен сказал: «Оставьте ее. Она гений. Просто оставьте ее и позвольте ей носить то, что она хочет».

Все вещи, которые появлялись в фильме, принадлежали актрисе. А то, чего не хватало, она ходила покупать вместе с художником по костюмам Рут Морли. Самые интересные находки были в секонд-хендах и в мужских отделах магазинов одежды.

В титрах к фильму «Энни Холл» значится и дизайнер Ральф Лорен. Но участие в съемках принимали совсем немного его вещей (смокинг и пара рубашек). Из-за этого даже разгорелся нешуточный скандал, когда Рут Морли  пригрозила подать в суд на дизайнера, слишком часто упоминающего свое имя в контексте фильма.

НИКИ ДЕ СЕН-ФАЛЛЬ

 

Говорят, что легендарный кутюрье вдохновлялся образом французской художницы Ники де Сен-Фалль, носившей брючный костюм с галстуком-бабочкой и туфлями на каблуке. Своим названием смокинг обязан мужским пиджакам XIX века, лацканы которых делались из шелка, чтобы падающий с послеобеденных сигар или сигарет пепел соскальзывал на пол и не пачкал пиджак.

БЭТТИ КАТРУ

 

«Я не помню свой первый смокинг, но я точно знаю, что никогда ничего под них не надевала», — рассказала муза Сен-Лорана Бетти Катру тогдашнему редактору моды в издании International Herald Tribune Сьюзи Менкес на открытии выставки

БЬЯНКА ДЖАГГЕР

«Это было радикальной переменой для работающих женщин, которые могли носить практичный и одновременно элегантный костюм», — вспоминает Бьянка Джаггер в статье Guardian, посвященной Сен-Лорану и опубликованной в конце 2008 года, спустя несколько месяцев после смерти дизайнера. Белый брючный костюм Saint Laurent стал элементом образа Джаггер, а на свою свадьбу с Миком Джаггером в 1971 году она надела юбку и кремовый пиджак-смокинг от Saint Laurent на голое тело.

 

«Чтобы понять масштабы его влияния, просто посмотрите на женщин, одетых в брючные костюмы, вдохновением для которых послужили классические модели Сен-Лорана – от Хиллари Клинтон до [бывшего] министра юстиции Франции Рашиды Дати, — поясняет Бьянка Джаггер. — Возможность носить брючные костюмы сделала меня раскрепощеннее, ведь это так упрощает жизнь».

зъ

ВИОЛЕТА САНЧЕС

В интервью Би-би-си Виолета Санчес поясняет, что в то время представителям консервативных буржуазных кругов было непривычно видеть, как женщина «вторгается на территорию мужского платья и таким образом обретает свободу. Это позволило ей стать менее уязвимой».

Санчес может считаться экспертом в этой области, ведь она была музой покойного немецкого фотографа Гельмута Ньютона, увековечившего смокинг в своем творчестве (например, в культовой серии 1975 года, снятой для французской версии журнала Vogue на улице Обрио). «Он прекрасно понимал сущность смокинга и всю его противоречивость», — говорит Санчес, чье знакомство с Ньютоном состоялось примерно в 1980-м году. Актриса, не имевшая на тот момент каких-то особенных связей в модных кругах, надела на мероприятие смокинг, и к концу ужина очарованный Ньютон предложил ей позировать для него.

 

«В то время я была помешана на кино и особенно – на гардеробе Марлен Дитрих. Она одевалась как мужчина, что казалось мне одновременно изящным и сексуальным, а поскольку моя внешность была довольно андрогинной, такой вариант подходил и мне тоже», — рассказывает актриса, которая работала моделью на показах Сен-Лорана и участвовала в съемках Ньютона для этого модного дома.

 

 

 

По словам писателя Квентина Криспа, чье интервью также фигурирует в документальной картине, «женоподобные персонажи в кино всегда выглядели комично, ведь ничего нет хуже, чем быть женщиной. Когда мужчина одевается, как женщина, зрители смеются. Когда женщина одевается, как мужчина, никто не смеется. Им просто кажется, что она прекрасно выглядит». 

Материалы по теме:

  • Обычные женщины с обычными телами в рекламной фотосессии косметического бренда
  • Эволюция мюли – самых модных шлепанцев сезона: от будуарной эстетики до практичного минимализма
  • Millennial pink: как розовый перестал быть стыдным и превратился в главный цвет феминизма
  • Целлюлит на обложке глянца: как получилось, что самый ужасный враг женщин вышел из подполья
  • От бала до детского утренника: как киевляне наряжались на новогодние маскарады
  • На какие жертвы идут женщины ради моды
  • К чему приведет (транс)гендерная революция, которая происходит прямо сейчас
  • Через Запад на Восток: к чему приведет исламизация европейской моды
  • Неделя моды в Милане: как Gucci вернули в моду обувь для куртизанок
  • Ушки с кисточками: как появились серьги-кисти, как их носить и где купить

теги: икона стиля мужской стиль мужской костюм

Женщины в мужском костюме.

Классика без границ « How to Make a Man

Сегодняшний пост посвящается не только читателям моего блога, но и его читательницам. Женщина в классическом костюме в наши дни вряд ли сможет бросить вызов общественному вкусу, но ещё несколько десятков лет назад всё было иначе. Когда женщины начали носить костюм? Кто совершил революцию в этом вопросе? И как вообще должен выглядеть правильный женский костюм? Попытаюсь ответить прямо сейчас.

Первым ансамблем женской одежды, близким к «костюму» в современном понимании, стало облачение наездницы (riding habit), которое в русском языке через немецкий получило название «амазонка». Он появился в XVII веке и претерпевал изменения вплоть до XIX века, в котором укоренился в виде сочетания жакета, юбки (до появления женских брюк дамы катались на лошадях, сидя боком) и шляпки. Вот, к примеру, костюм для верховой езды австрийской императрицы Елизаветы, запечатлённый в 1894 году:

В наши дни женский ездовой костюм мало чем отличается от мужского — зауженные брюки, рубашка и пиджак практически одинакового фасона.

Зинаида Гиппиус. Портрет Льва Бакста

Но юбки — это одно, а брюки — другое. О том, кем была самая первая женщина, надевшая брючный костюм, история умалчивает. Хронологически одной из первых знаменитостей, носивших мужской костюм, была Жорж Санд. Позже этим же приёмом воспользовалась российская поэтесса Серебряного века Зинаида Гиппиус. Но настоящую революцию в сочетании женского образа с мужским костюмом совершила, несомненно, актриса Марлен Дитрих.

Марлен Дитрих в фильме “Марокко”

Военная эпоха заставила общество пересмотреть отношение к границам между мужской и женской одеждой. Начиная с Первой Мировой войны женщины стали носить брюки при работе в тяжёлой промышленности. Тем не менее окончательный переворот произошёл в 1930 году. Именно тогда вышел фильм «Марокко», первая работа Дитрих в США. В нём она появилась в мужском фраке (white tie), да ещё и поцеловала другую женщину.

Провокативный образ актрисы с нотками андрогинности сделал её секс-символом своей эпохи, и в дальнейшем она ещё не раз появлялась на людях в мужских костюмах и военной униформе.

Le Smoking Ива Сен-Лорана

 

Начиная с 60-х годов женский брючный костюм входит в массовую моду и затем окончательно укореняется в мировой культуре благодаря Иву Сен-Лорану с его Le Smoking.

Но история историей, а у нас тут всё же блог о современном классическом стиле. Мекка классического мужского стиля — лондонская улица Сэвил Роу. Но только ли мужского? Является ли табу обшивать женщин на улице, где делают, вероятно, лучшие мужские костюмы в мире? Конечно нет. Женский bespoke, разумеется, не является, основным видом деятельности портных, но есть спрос, а значит, есть и предложение. Женский формальный дресс-код в значительной степени более размыт, чем мужской, так что фасоны пиджака и брюк могут значительно различаться между собой.

К сожалению, деловые женские костюмы «с вешалки» чаще всего оставляют желать лучшего, придавая их обладательницам скучный вид стереотипных бизнес-леди, но bespoke-подход работает совсем иначе. Индивидуальные выкройки учитывают не только особенности фигуры, но и более тонкие детали, которые портной считает нужным подчеркнуть в образе заказчицы с помощью элементов костюма.


Пожалуй, самым известным из портных Сэвил Роу, которые занимаются женской одеждой, является Эдвард Секстон (слева), в прошлом закройщик знаменитого ателье Томми Наттера, которое в 60-70-е перевернуло мир Сэвил Роу, создавая экстравагантную классическую одежду для Мика Джаггера, Джона Леннона и других мировых звёзд. С женщинами Секстон работает уже давно — он шил костюмы Бьянки Джаггер, Твигги, Йоко Оно. На сегодняшний день Секстон ежегодно представляет коллекции женской одежды, в числе его относительно новых работ — прекрасный костюм для Энни Леннокс в клипе Full Steam.

Энни Леннокс в костюме от Эдварда Секстона

Вот ещё немного работ Эдварда Секстона:

 

Разумеется, Секстон – не единственный, кто делает женские bespoke-костюмы. Один из других моих кумиров — главный закройщик ателье Gieves & Hawkes Давид Тауб. В своём блоге он делится фотографиями новых работ, в числе которых немало потрясающих женских костюмов. Тауб в принципе не чурается экспериментов, несмотря на всю чопорность духа Сэвил Роу — в деталях его работ всё время находится что-то новое, это подкупает.

Женский костюм-тройка от Давида Тауба, Gieves & Hawkes

 

 

А напоследок просто немного прекрасных фото женщины в костюмах (источник — Marie Claire 09/2012, модель — Бруна Тенорио, бренды разные):

 

Надеюсь, что эта запись заставит девушек по-новому взглянуть на классический костюм. Даже если вы не можете позволить себе визит на Сэвил Роу, в отдельных магазинах вполне реально найти неплохо сделанные непарные пиджаки и блейзеры. Подобрать их по фигуре, пожалуй, даже труднее, чем мужчине, но это не повод опускать руки!

Стиль – в том числе и умение размывать границы. Попробуйте! ☺


 

Спасибо за чтение! Не забудьте поделиться этой записью в своих соцсетях.

И конечно, подписывайтесь ВКонтакте и в Facebook!

 

Также вам будет интересно:

Как правильно носить костюм (почти все “мужские” правила распространяются и на женщин!)

Из чего состоит костюм

Костюмы Дэвида Боуи

Мужской стиль будущего в фильме “Она”

Like this:

Like Loading…

Мне, как женщине, мужские костюмы никогда не подходят, но женские стили не соответствуют моей личности свадьба, но я не могу найти костюм или смокинг, который бы подходил моему типу фигуры, не был бы слишком «гламурным» или даже просто найти брюки, которые не ограничивались бы моими икрами. Мне нравятся варианты, которые есть у мужчин, но я никогда не влезаю в мужской костюм «с вешалки».

Почему это так, и можете ли вы порекомендовать, как мне искать костюм, который подойдет для женского типа фигуры.

A:  Я на 100% понимаю ваше разочарование, когда вы пытаетесь купить костюм или смокинг не только для свадьбы, но и для повседневных случаев. Лично я ношу мужскую одежду большую часть своей жизни. Когда я начал увлекаться мужской одеждой примерно в 13 лет, я знал, что мне будет сложно делать покупки «с вешалки» у большинства брендов. Самой большой проблемой, с которой я столкнулся, было то, что я не мог изменить сам, а именно соответствие шаблонам. Выкройки мужских костюмов изготавливаются в соответствии со спецификациями мужского тела, поэтому, если у вас есть малейшие изгибы или бюст, вы заметите, что костюм просто неправильно драпируется. Я покупал костюм, обычно меня устраивала только ткань, и относил его своему портному для подгонки почти за 300 долларов. На данный момент мой портной — мой «лучший друг», но даже с ее опытом костюм все равно не был идеальным. Когда я решила попробовать женский костюм, я просто подумала про себя: «Кто это делает?». Почему у этого костюма бахрома, почему все куртки укорочены по длине и рукавам, почему пуговицы выглядят так, как будто их подарила королева Елизавета, и почему штаны такие короткие? Излишне говорить, что мое путешествие по женским костюмам резко остановилось, пока я не присоединилась к SuitShop.
 
Я работаю с мужскими костюмами более 10 лет, поэтому, когда в SuitShop сообщили мне, что запускают женскую линию, я сначала отнеслась скептически. Я никогда не видел бренда, который не был бы создан на заказ и достиг узора и дизайна, которые я искал. Я всегда буду помнить тот день, когда посетил шоу-рум SuitShop в Чикаго и впервые примерил Белый смокинг. Моя команда этого не знает, но я прослезилась. Я не мог поверить, насколько хорошо костюм сидел на мне. Он не был слишком женственным или мужским, он просто ПОДХОДИЛ. Пуговицы были такими же, как на мужских костюмах, а пиджак и брюки были разной длины, поэтому, если я хотел показать больше лодыжки, я мог принять это решение. Моя примерка не только придала мне сил, но я чувствовал себя ХОРОШО, и это опыт, который вы хотите получить, примеряя костюм в первый раз.
 
Наши женские костюмы сделаны женщинами и для женщин. Самый большой совет, который я могу честно дать вам, — это попробовать SuitShop. Мы предлагаем ту же линию ткани, что и в мужском ассортименте, поэтому у вас есть широкий выбор классических костюмов и цветов смокинга для изучения. Я рад сообщить, что многие женщины, которых я примеряла, уже поделились своим волнением по поводу того, насколько хорошо сидит костюм, и возможность поговорить с кем-то, кто понимает, через что они, возможно, прошли в поисках костюмов в прошлом, была для них неоценимой.
 
Впервые я надел Белый смокинг в Diner En Blanc в Филадельфии. Я получил больше всего комплиментов от женщин, когда носил костюм. Это дало мне понять, что я объединилась с брендом, который понимает, чего хотят женщины от костюмов, и я рада проложить этот путь вместе с ними. Я также здесь, чтобы помочь вам сориентироваться в вашем путешествии по костюмам и устранить некоторые из «мучений при покупке костюмов», с которыми я сталкивался в прошлом.

Если вы не находитесь рядом с одним из наших выставочных залов, не беспокойтесь. Вы можете записаться на виртуальную консультацию или заказать бесплатную домашнюю пробную версию, чтобы проверить костюм или смокинг, не выходя из дома, прежде чем принимать решение о покупке. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, напишите нам по адресу [email protected].

Женщины в костюмах

фото Билл Фелпс

Когда-то почти у каждого был портной или швея.

До 1800-х годов мужчины и женщины жили в мире ручной работы, где одежда создавалась в соответствии с уникальной морфологией человека.

До 1840-х годов каждый стежок шитья приходилось делать вручную ; Элиас Хоу даже не изобретал швейную машину до 1846 года, а версия Исаака Зингера появилась только в 1850 году. В 1800-х годах только богатые могли позволить себе одежду от владельца магазина. Почти все остальные полагались на портных, швей и сапожников для своей одежды и обуви.

Сегодня, если вы составите список всех знакомых вам людей, которые покупают одежду ручной работы, скорее всего, почти все имена в списке будут… мужчинами (не женщинами).

Во все времена некоторые слои мужчин предпочитали традиционный пошив одежды, и ателье существовали, чтобы удовлетворить спрос.

Но «профессия швеи», на которую женщины когда-то полагались при изготовлении одежды ручной работы, почти исчезла; и поэтому большинство женщин сегодня считают, что покупка готовой одежды и обуви является их единственным выходом (за заметным исключением haute couture для состоятельных женщин).

Тем не менее, женщины начинают обращать внимание на мужчин, выбравших индивидуальную жизнь и очарованных (очень) специфической культурой шитья и изготовления обуви. В связи с растущим увлечением пошивом одежды среди мужчин и женщин, женщины теперь задаются вопросом: «Есть ли для меня возможность создавать одежду и обувь ручной работы?»

ВОСЕМЬ ЧЕГО ОЖИДАТЬ ОТ ЖЕНЩИНЫ, НОСЯЩЕЙ ХОРОШО СДЕЛАННЫЕ КОСТЮМЫ

Чего ожидать женщине, принявшей решение войти в мир сшитой на заказ одежды?

1.

Приятно удивленные взгляды и комментарии других

Сара Энн Мюррей, международный креативный директор, быстро завоевала статус «королевы женщин в костюмах» после своего дебюта на Pitti Uomo с The Rake в 2012 году. Здесь , Сара носит повседневную и формальную версию очень универсального серого костюма в меловую полоску.

Даже после того, как вы забудете, что надели хорошо сшитый костюм и отличную пару обуви, другие напомнят вам, иногда приятными комментариями. Наиболее часто слышимая обратная связь состоит из «мне нравится твой стиль» и «ты прекрасно выглядишь».

Поначалу может показаться странным, когда вы начинаете носить хорошо сшитые костюмы, пальто, брюки или юбки, но через несколько месяцев такая практика становится естественной и кажется слишком легкой — поскольку вы находите систему ухода за собой. для сшитой вручную одежды (см. «12 заповедей организации гардероба») и ведите дела стильно… или просто наслаждайтесь своей одеждой.

2.

К ней относятся более серьезно

Прекрасная внутри и снаружи, Эрика Стром (всеми любимая рыжая) марширует в такт своему собственному барабану. На фото здесь более формальный, а затем более повседневный образ в рубашке и галстуке.

Когда вы одеваетесь, это привлекает внимание окружающих, которые, как правило, реагируют на вас из уважения к вашим усилиям, чтобы хорошо одеться. Вы чувствуете себя хорошо, и эффект заразителен.

3.

Когда говорят: «Женщинам лучше носить платья»

Я все это слышал! Искренне Ваш в более официальном виде выше и выражая мою «компьютерную» часть внизу.

В конце концов вы столкнетесь с небольшой группой мужчин/женщин, которые скажут вам шепотом « женщине гораздо привлекательнее носить платье, чем костюм с брюками ».

Не волнуйтесь, женщина в костюме создает собственную марку очарования. Ваша цель не в том, чтобы быть привлекательной для людей, которые придерживаются определенных предпочтений в отношении женского дресс-кода, а в том, чтобы чувствовать себя уверенно и удовлетворенно своим собственным стилем. Результат: быстрота в делах и удовольствие от ношения красиво сделанных вещей.

4.

Фантастическое обслуживание

Внося новую кровь в женский костюм, Эшли Оуэнс, креативный директор журнала Suited Magazine, придерживается традиционного стиля, внося свой собственный взгляд на моду; ее нарядный вид вверху и более непринужденный вид внизу.

Если вы подходите, авиакомпании, как правило, предоставляют вам предпочтительный сервис (особенно если есть проблемы с рейсом), отели иногда улучшают ваш номер, а рестораны часто усаживают вас за один из лучших столиков. Я был свидетелем улучшения обслуживания по всем направлениям, когда заботился о том, чтобы хорошо одеваться.

5.

Общий прирост производительности

Женские модники существуют! Яркий тому пример Пия Антиньяни из L’Eleganza del Gusto, у которой всегда есть что-нибудь блестящее в рукаве.

По мере того, как вы совершенствуете свой стиль, вы будете чувствовать себя менее скованными благодаря удобной осанке, меньшему количеству нарушений гардероба и возможности бежать по улице, когда вы опаздываете или попали в ливень — бизнес становится менее будничным и продуктивным кажется побочным продуктом хорошей одежды.

6.

Преодоление гендерных барьеров

Вам может быть легче быть напористым и прямолинейным, когда вы носите хороший костюм. Не объяснимо. Вы должны попробовать, чтобы понять!

Лючия Серран, ученица Sastreria Serna, Мадрид, частный дизайнер, чьи фантастические визуальные образы используются для мотивов карманных платков, шарфов и высококлассных подкладок для костюмов.

7.

Восприятие одежды как «формы искусства»

Ваша одежда будет рассматриваться как само искусство, поскольку вы понимаете талант и огромное количество времени, которые требуются для покроя и пошива костюма или изготовления обуви и аксессуаров вручную.

Злющая Мэри-Кейт Бристоу, модельер и перспективный дизайнер из Лондона, демонстрирует, как сшитая на заказ одежда может быть воплощена в искусстве

8.

Долговечность вашей одежды

Впервые , ваша одежда может вас пережить.

Классическая Элеонора Себастиани с добрым сердцем, дизайнер одежды, вдохновленная 1930-ми и 40-ми годами, и международная сенсация, чей гардероб вызывает зависть у многих женщин.

ОТЧАЯНО ИЩУ ИНФОРМАЦИЮ «ПОШИВ ДЛЯ ЖЕНЩИН»

Кейт Бланшетт, известная тем, что иногда ее одежду шьет Тимоти Эверест, Лондон

О пошиве одежды для женщин можно найти ограниченную информацию (по сравнению с огромным количеством источников для мужчин), и нас регулярно просят писать на крафт-одежды для женщин.

Чтобы разобраться в тонкостях пошива, восприятии женщин в костюмах и элементах того, что отличает хороший костюм от плохого, нужно время, чтобы учиться и впитывать.

Затем идет дискуссия о пошиве одежды, которая может поразить новичков: т. е. в этой культуре обсуждается и принимается во внимание «характер человека», носящего костюм. Чтобы попытаться передать этот эзотерический момент женщинам, я возьму отрывок из размышлений Эмили Пост:

Для джентльменов:

От Эмили Пост (1873–1960). Этикет. 1922: «ГОРАЗДО важнее любого простого изречения этикета фундаментальный кодекс чести, без строгого соблюдения которого ни один человек, каким бы «отточенным» он ни был, не может считаться джентльменом.

Честь джентльмена требует нерушимость его слова и неподкупность его принципов, он потомок рыцаря, крестоносца, он защитник беззащитных и поборник справедливости — или он не джентльмен».

Касательно дам:

«Инстинкты дамы почти такие же, как и у джентльмена. беспомощных или бедных[…]

Все чистокровные женщины и мужчины внимательны к другим, менее удачливым, особенно к тем, кто работает у них Один из критериев, по которым можно отличить породистую женщину от женщины просто о богатстве, стоит обратить внимание на то, как она разговаривает с иждивенцами.0026

Герцогини королевы Виктории, эти знатные дамы с пышными манерами, были теми самыми, кто, входя в дом близкого друга, спрашивал: «Как дела, Хокинс?» дворецкому; и горничной сестры герцогини: «Доброе утро, Дженкинс». Дама из Мэриленда, до сих пор живущая в поместье, подаренном ее семье за ​​три поколения до революции, столь же вежлива со слугами своих друзей, как и с самими друзьями.

Когда вы видите женщину в шелках, соболях и бриллиантах, которая разговаривает с девчонкой на побегушках, лакеем или посудомойкой так, словно они грязь под ее ногами, вы можете быть уверены в одном; она сама не очень далеко ушла от земли

В этом бизнесе важен характер. Даже портные ценятся больше, когда качество их работы соответствует их честности и способности держать свое слово. Духовенство и военная одежда привязаны к кодексу поведения—но ( (в меньшей степени) люди, которые носят одежду, сшитую на заказ, также стремятся улучшить себя как внешне, так и внутренне.0026

Есть одно впечатление, которое я хотел бы исправить — убеждение, что «женщина в костюме одевается как мужчина».

По большей части это заблуждение. Сколько женщин вы видите ежедневно в брюках? А сколько женщин вы видите в пиджаке вместе с одеждой? Беглый взгляд на женщин в потрясающих костюмах развеивает теорию о том, что ношение костюма является синонимом мужественности.

Во Франции «Tailleur» описывает деловой пиджак для женщин, который сочетается с брюками или юбкой. В Америке тот же оттенок применяется к «брючному костюму». Женщине реже приходится носить галстук и оксфордские туфли, но я считаю догматическим предполагать, что женщина в галстуке одевается как мужчина, особенно если учесть, что женщины в галстуках и оксфордских туфлях являются общепринятой практикой. подготовительными школами по всему миру.

ГДЕ НАЙТИ ХОРОШО СДЕЛАННУЮ ОДЕЖДУ И ОБУВЬ?

Эстер Квек, директор отдела роскошных публикаций, The Rake & Revolution

Чтобы узнать об одежде, которая затмит многие массовые «брючные костюмы», требуется готовность учиться (см. мужскую версию «Семи вещей, на которые стоит обратить внимание» в костюм).

До массовой индустриализации состоятельные женщины покупали одежду у владельца магазина, нанимали шитье на заказ или даже нанимали живую швею для изготовления своей одежды. Затем 19В 2000-х годах бренды одежды появились в универмагах, а каталоги для заказа по почте позволили доставить одежду прямо к порогу.

Все это «внезапное удобство» изменило правила игры для мастеров, поскольку клиенты массово уходили за готовыми изделиями, а швеи практически исчезли.

Магазины по пошиву одежды и обувные мастерские держались за руки между 1970-ми и 1990-ми годами — многие навсегда закрыли свои двери, поскольку «ручное ремесло» казалось пережитком прошлого.

Тем не менее, 2000-е стали свидетелями явления, которое казалось чудом. Вероятно, благодаря Интернету новости о радостях высокого мастерства распространились по всему миру, и портные и сапожники увидели возрождение спроса на одежду и обувь ручной работы на растущем нишевом рынке!

Хотя многие женщины всерьез задумываются о возвращении к одежде ручной работы относительно недавно, только время покажет, сохранится ли интерес.

Даже если некоторые женщины полны энтузиазма по поводу одежды ручной работы, многие женщины не знают, с чего начать. Мне потребовались годы, чтобы узнать, где найти хорошую женскую одежду и обувь ручной работы, и поверьте мне, я все еще ищу.

Где в мире женщины могут найти самую невероятную одежду и обувь, сшитые вручную, сшитые вручную или сшитые по индивидуальному заказу? К сожалению, мой список не такой длинный, но вот несколько мест, которые я нашел:

[Если вы ищете хороший готовый костюм, а не рекомендуемые мной бренды , просмотрите статью «Семь вещей, которые нужно искать в костюме» и сверьтесь со списком при покупке костюма].

Костюмы на заказ

1. Sartoria Dalcuore (Неаполь) — Гиги Далькуоре, расположенный в Неаполе, Италия, не станет моргать, когда женщина попросит сшить костюм на заказ. У него великолепный силуэт, естественные плечи и удивительный комфорт. Он мастер создавать все, что вы можете вообразить в своем воображении.

2. Cifonelli (Париж) — крем-де-ла-крем костюмов прямо из Парижа. Ожидайте отчетливое плечо «сигареты» и сильное присутствие, когда вы входите в комнату. Мастера-огранщики Лоренцо и Массимо поразят вас своим мастерством.

3. Эдвард Секстон (Лондон) — Чутье изобилует атмосферой Томми Наттера 60-х в костюмах, сшитых Эдвардом Секстоном. Если вам нравится внешний вид уникального силуэта Секстона, не стесняйтесь съездить в Лондон, чтобы начать примерку, поскольку у Эдварда, вероятно, больше опыта в шитье для женщин, чем у любого другого портного.

4. Gianni Celeghin (Леньяно, недалеко от Милана) — Вероятно, один из самых недооцененных портных в мире, Маэстро Селегин работает в своем 100% ремесленном ателье с женой и дочерью и создает изысканные вещи для обоих мужчин. и женщины. Настоящая скрытая жемчужина, которую каждый энтузиаст должен посетить однажды.

Рубашки

1. Marol (Болонья) — Великолепный традиционный производитель рубашек с фантастической посадкой. Индивидуальные и готовые к носке.

2. Maison Siniscalchi (Милан) — миланский магазин мужских и женских рубашек на заказ.

3. Сальваторе Пикколо (Неаполь) — Сальваторе и его мать шьют в семейном ателье красивые неаполитанские рубашки.

4. Charvet (Париж) — Французское предприятие по пошиву мужских и женских рубашек на заказ.

Обувь (оксфорды, броги, ботинки)

1. J.M. Weston (Лимож-Франция) — жемчужина французского производства обуви с красивыми женскими колодками для оксфордов и брогов.

2. Carmina (Испания) — Родом с испанского острова Майорка, семья Альбаладехо производит изысканную и недорогую женскую обувь.

3. Lottusse 1877 (Испания) — Эта готовая обувь также из Испании может покрыть базовую обувь практически на любой вкус, будь то обувь в классическом мужском или классическом женском стиле.

4. Saint Crispin’s (Румыния) — широко известное название роскошной обуви ручной работы для джентльменов, а теперь и для дам, которым нужен индивидуальный пошив.

Добавить комментарий