Женский головной убор 19 века: Женская шляпа 19 века — купить недорого капоры в СПб

Три необычных головных убора России начала XIX века: matveychev_oleg — LiveJournal

 

В начале XIX века вместо строгих корсетов и аристократичных красок «лихорадочно умирающей красоты» пришла мода на легкость. Драпировки вместо пышных платьев, иногда даже без корсета и с просвечивающими прелестями. И дополняли эти платья — головные уборы — вместо причудливых огромных шляпок. Какие же?

1) ТЮРБАН.

В России эти «а ля тоги» дополняли кашемировые шали. Они не только согревали, их носили и как экзотичный головной убор. Некоторые источники считают, что в Россию тюрбан, как женский головной убор привезла известная французская писательница мадам де Сталь, которая появилась на балу в 1812 г. красном с золотом тюрбане.


Тюрбан настолько пришелся по душе модницам, что мог иметь самые разнообразные формы и размеры. Его с удовольствием украшали драгоценностями, а так же дополняли перьями экзотических птиц.

2) Еще один головной убор был описанный в известно романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Речь, конечно же, идет о малиновом БЕРЕТЕ в котором была Татьяна на балу.

«Скажи мне, князь, не знаешь ты,
Кто там в малиновом берете
С послом испанским говорит?»

Князь на Онегина глядит.
— Ага! давно ж ты не был в свете.
Постой, тебя представлю я. —
«Да кто ж она?» — Жена моя. (с)


В аналогичном головном уборе изображена и графиня Анна Орлова-Чесменская

Несмотря на то, что береты в Европе носили еще с XV века, в России они, так же как и тюрбаны вошли в моду с приходом XIX века и продержались вплоть до сороковых годов.

Береты шили из дорогих материалов – шелка, парчи, бархата и газа. Их украшали бантами, лентами, драгоценными камнями и нитками жемчуга. Так же активно использовали броши-зажимы известные как аграфы, и, конечно, же перья.

3) И отдельное достойнейшее место в России занимает ЧЕПЕЦ. Если у кого-то всплывает образ старушки в чепце, то мы сейчас разрушим этот стереотип.

Чепец был не только предметом красоты, но и символом нового положения женщины в обществе. Еще Мария Аполлоновна Волкова в своих письмах писала » У матушек страсть выдавать замуж дочерей, хорошо ли, худо ли — лишь бы только пристроить, а дочки всячески стараются надеть чепчик, что зачастую дорого им обходится». Дело в том, что в России замужним дамам было принято покрывать голову, следовательно, гардероб претерпевал некоторые изменения, а именно появлялся чепец.

В 1825 году в новом энциклопедическом журнала «Московский Телеграф», в котором были о моде появилось описание модного тогда чепца «a la rosiere» : «Новомодный нарядный чепчик a la rosiere, делается из белого креп-крепе с гирляндой розовых цветов». Извольте:

Все эти гравюры и заметки из модного журнала открывают для нас новый мир чепцов. Чепцов невероятно нежных и красивых, а не тех что принято представлять на стареющей матроне или же «ночных» чепцов призванных скорее спрятать волосы, нежели добавить изысканности.

Ну да. И должно быть уютно ночью. Сквозняки же еще.
Вот такие разные были головные уборы начала 19-го века в России.

источник


XIX век (Мода и костюм, Головные уборы и причёски) — гравюры и репродукции на Grafika.ru

Наши магазины на маркетплейсах OzonЯндекс Маркет

вход · регистрация


Главная / Каталог / Мода и костюм / Головные уборы и причёски / XIX век

Мода и костюм, Головные уборы и причёски,

05-001408
Головный убор, принадлежавший Дэниэлу О’Коннеллу (1775 – 1847 гг.

) — ирландскому политическому лидеру, возглавившему кампанию за роспуск британо—ирландской унии, имеющий забавное сходство с короной (The Illustrated London News №94 от 17/02/1844 г.)

05-005048
Выкройки для вязания крючком вязаной шапочки для юных леди — парижская мода, январь 1848 года (The Illustrated London News №299 от 22/01/1848 г.)

07-004185
Шляпки, чепцы и чепчики из бархата, тюля, кружева и перкаля. Из первого французского журнала мод эпохи ампир Journal des dames et des modes, Париж, 1813. Модель № 1282

07-004190
Женские головные уборы эпохи ампир: от перкалевых и муслиновых чепчиков до шляпок из бархата, украшенных страусиными перьями. Из первого французского журнала мод эпохи ампир Journal des dames et des modes, Париж, 1813. Модель № 1287

07-004192
Женское шёлковое пальто с завышенной талией, а также головной убор, имитирующий каску с перьями древнеримских воинов. Из первого французского журнала мод эпохи ампир Journal des dames et des modes, Париж, 1813. Модель № 1289

07-004198
Прекрасные шляпки из бархата для дам эпохи ампир, которые умели ещё и поскандалить. Из первого французского журнала мод эпохи ампир Journal des dames et des modes, Париж, 1813. Модель № 1295

07-004199

Женское платье с зубчатыми оборочками и главный аксессуар — шляпка а-ля жокей. Из первого французского журнала мод эпохи ампир Journal des dames et des modes, Париж, 1813. Модель № 1296

07-004213
Разные шляпки из итальянского гроденапля и французских полевых цветов. Из первого французского журнала мод эпохи ампир Journal des dames et des modes, Париж, 1813. Модель № 1310

07-004215
Тюлевая шляпка, украшенная красными розами. Белое летнее перкалевое платье. Из первого французского журнала мод эпохи ампир Journal des dames et des modes, Париж, 1813. Модель № 1312

07-004218
Шляпки из соломки и ткани для красавиц начала XIX века. Из первого французского журнала мод эпохи ампир Journal des dames et des modes, Париж, 1813. Модель № 1315

07-004221
Капоты перкалевые, шляпки соломенные итальянские! Из первого французского журнала мод эпохи ампир Journal des dames et des modes, Париж, 1813. Модель № 1318

07-004241
Головные газовые косынки фишю, накинутые поверх соломенных шляпок, а также перкалевые капоры. Из первого французского журнала мод эпохи ампир Journal des dames et des modes, Париж, 1813. Модель № 1340

07-004254
Очередной конкурс шляпок из разных подручных материалов.

And the winner is princess Fiona! Из первого французского журнала мод эпохи ампир Journal des dames et des modes, Париж, 1813. Модель № 1353

12-002379
Дамские причёски. Из парижского журнала La mode illustrée, 1868 год

12-002380
Дамские головные уборы. Из парижского журнала La mode illustrée, 1868 год

23-000155
Модные чепцы и салоп. Journal des dames et des modes

23-000156
Платье и чепцы в стиле Скарлетт О`Хара.

23-000157
Кружевные чепцы с лентами.

23-000158
Модные чепцы.

23-000159
Чепцы с украшением в виде цветов и фруктов.

23-000160
Чепцы с разноцветными лентами.

23-000161
Дамские шляпки.

24-000323
Женский портрет работы Лауреано Баррау. Moderne Kunst…, т. 9, Берлин, 1895 год.

24-000340
Женский портрет работы Франческо Винеа. Moderne Kunst…, т. 9, Берлин, 1895 год.


 

Головной убор девятнадцатого века | Encyclopedia.com

гейл

просмотров обновлено

В течение девятнадцатого века прически и головные уборы довольно сильно изменились по сравнению со стилями предыдущего века. В начале века и мужчины, и женщины укладывали свои волосы в стиле, подобном тому, который носили в Древней Греции и Риме. Женщины носили покрой Тита, популяризированный в конце восемнадцатого века, и в различных стилях плетения. Мужчины коротко состригали волосы и зачесывали их вперед от макушки ко лбу в стиле, подобном тому, который носили древние греки и римляне. Однако на протяжении многих лет мужчины и женщины создавали уникальные стили, которыми теперь помнят девятнадцатый век: мужские бакенбарды и женские богато украшенные пучки на макушке или копны волос на макушке.

В начале века мужчины, особенно молодые, состригали свои любовные локоны и косички, чтобы сделать очень короткие прически, которые они зачесывали вперед на лоб. На протяжении всего века мужчины продолжали носить короткие волосы. Разнообразие выбранных ими стилей отличалось средней, боковой частью или отсутствием части, а также типом бакенбардов на лице, которые они носили.

Женские стили сосредоточены на вариациях пучка с волосами, обрамляющими лицо на висках. В начале века женщины отказались от своих огромных напудренных париков, чтобы скрутить волосы в узлы Аполлона и украсить головы греческими венками, сфендонами, украшениями из драгоценных камней, цветами и нитями жемчуг. В течение века женские волосы по-прежнему носили зачесанными на макушке, но стили становились более богато украшенными. Их волосы были смазаны жиром, заплетены в косы и закручены в замысловатые узлы с завитыми или завитыми волосами по бокам. Чтобы выглядеть ухоженными и правильно ухаживать за волосами, женщины обычно укладывали волосы два раза в день, даже если только для того, чтобы вернуть им прежнюю форму. К концу века женские прически стали настолько сложными, что волосы поддерживались подушечками и проволокой, а парики снова стали пользоваться спросом. Эти сложные стили давали многим бедным женщинам необходимые деньги, поскольку они стриглись и продавали их производителям париков.

Разные стили мужчин и женщин не носили дети. Маленькие дети носили волосы распущенными локонами с боковым пробором. Часто было трудно отличить мальчиков от девочек. Однако к подростковому возрасту девочки носили длинные волосы и заплетали их в косы, а мальчики обычно носили распущенные и короткие волосы.

И мужчины, и женщины украшали волосы маслом макассара или ароматизированной смазкой. Масло заставило волосы приятно пахнуть и удержало их на месте. В одном рецепте домашней помады для волос или ароматной мази одна часть сала сочеталась с пятью частями сильно пахнущих цветов.

Поверх тщательно уложенных волос мужчины и женщины носили различные головные уборы. Цилиндр стал неотъемлемым аксессуаром для мужчин, а женщины носили самые разные стили: от крошечных шляпок до огромных мягких головных уборов Гейнсборо или вообще без шляпы, когда их волосы были украшены разнообразными украшениями, от простых цветов до дорогих украшенных драгоценными камнями гребней. .

Корсон, Ричард. Мода на прически: первые пять тысяч лет. Лондон, Англия: Питер Оуэн, 2001.

Траско, Мэри. Daring Do’s: история экстраординарных причесок. Нью-Йорк: Фламмарион, 1994.

Узел Аполлона
Котелок
Кепка охотника на оленей
Шапочка Гейнсборо
Усы
Бакенбарды
Шляпа-ложка
Цилиндр
Парики: одежда, одежда, украшения, культура, головные уборы

3 9029 Обувь сквозь века

Еще из encyclopedia.com

Головные уборы, 1930–45 , Головные уборы, 1946–60 Конец 1940-х и 1950-е годы были временем в истории моды, когда многие люди были озабочены тем, чтобы правильно одеваться и как они… Лак для волос. После окончания Второй мировой войны (1939–45) многие люди считали 1950-е годы началом современной моды. мир, полный новинок, которые сделают… Парики , Парики Парики — это искусственные волосы, либо хитро скрывающие лысину, либо сами по себе явно являющиеся модными предметами. Еврейский шейт… Парик , Парик Фон Парики носят для протезов, косметических целей или из соображений удобства. Люди, которые полностью или частично потеряли свои волосы из-за болезни… Анализ волос. Научное исследование волос называется трихологией, и эта область восходит к середине 1800-х годов. Судебно-медицинские эксперты выполняют три основных типа анализа волос… Окрашивание волос , Ко времени Римской империи (27 г. до н. э. – 476 г. н. э.) и мужчины, и женщины в значительной степени отказались от обычаев простоты и бережливости, характерных для…

Об этой статье

Обновлен О содержимое Encyclopedia.com. Уровень

Усилия девятнадцатого века по каталогизации звезд

Разработки девятнадцатого века, связанные со зрением и зрением

Разработки девятнадцатого века в области измерения местоположений и расстояний до небесных тел

Развитие концепции энергии в девятнадцатом веке

Одежда в девятнадцатом веке

Украшения для тела в девятнадцатом веке

Биологические теории расы в девятнадцатом веке Газы в 1890-х годах

Достижения девятнадцатого века в математической теории и понимании звука

Святость девятнадцатого века

Nineteenth Century

nineteenth

Nineteen Eighty-Four

nines complement

ninepins, go down like

Nineham, Dennis Eric

ninefold

ninebark

Nine-Power Treaty

nine-awn

Nine West Group, Inc.

Nine West Group Inc.

Nine Queens

Головные уборы девятнадцатого века

Индустриализация девятнадцатого века

Взгляды девятнадцатого века на женское тело и их влияние на женщин в обществе Американцы верят в Бога

Девяносто девять прекрасных имен Бога

Девяносто девять, Международная организация женщин-пилотов

Нингауи

Нинген Нет шуток

Ningerum

Ninghsia Hui Автономная область

Ningpo

Ningsia

Ninguarda, Feliciano

Ningxia Hui Autonomous nerage

9000 2

-nIn 9 0002 9,0002 9 0002 9 0002 9 0002

9 0002 9 0002

.

нингидриновый тест

Nini, Achinoam

Nini, Alessandro

Женские шляпы, 19 век — цифровые коллекции NYPL

Title

Женские шляпы, 19век

Коллекция

Коллекция фотографий Wallach Division

Шляпы — 1800-е годы

Даты/происхождение
Дата выпуска: 1869
Адреса библиотек
Мириам и Айра Д. Уоллах Отдел искусства, эстампов и фотографий: Коллекция изображений
Полка: PC HATS-18 платье — 1800-1899
Косы (парикмахерское дело) — 1800-1899
Жанры
Эстампы
Примечания
Содержание: Надпись на рамке: «Париж» Рисунки пронумерованы 5-8.
Примечание источника: ежемесячный журнал Лесли. (Нью-Йорк: Ф. Лесли, 1904–1905).
Тип ресурса
Все еще изображение
Идентификаторы
NYPL Catalog ID (B-Number): B17215479
Barcode: 3333159377474
Barcode: 333331593747479
Barcode: 333331593747474
.d-58d385a7bc34
Заявление о правах
Статус авторского права и смежных прав на этот объект был проверен Нью-Йоркской публичной библиотекой, но мы не смогли сделать окончательное определение относительно статуса авторского права на этот объект. Вы можете использовать этот Объект любым способом, разрешенным законодательством об авторском праве и смежных правах, применимым к вашему использованию.

Хронология событий

  • 1869: Выпущено
  • 2014: Оцифровано
  • 2023: Найден тобой!
  • 2024
Формат MLA

Отдел искусства, эстампов и фотографий Мириам и Иры Д. Уоллах: коллекция изображений, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Женские шляпки, 19 век» Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки . 1869 г. https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47e1-2227-a3d9-e040-e00a18064a99

Формат Чикаго/Турабиан

Отдел искусства, эстампов и фотографий Мириам и Иры Д. Уоллах: коллекция изображений, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Женские шляпки, 19 век» Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки. По состоянию на 10 марта 2023 г. https://digitalcollections.

Добавить комментарий