Дом диор – Dior

Christian Dior: история бренда, фото дизайнеров и лучших моделей | Мода | Новости

История модного Дома Christian Dior началась в 1946 году в маленьком особняке на парижской улице Монтень, где молодой и полный энтузиазма дизайнер Кристиан Диор открыл свое ателье. Здесь же в феврале 1947-го он представил модной публике знаменитую коллекцию New Look с расклешенными юбками и подчеркнутой талией. Новый силуэт стал революцией в аскетической послевоенной моде.  «Я создал женщину-цветок», — говорил дизайнер. Диор вернул женщинам желание нравиться, научил привлекать внимание к своей красоте. Критики ругали его за расточительное использование тканей (музе дизайнера и любимой клиентке принцессе Маргарет одно время было запрещено носить вещи бренда). Однако недовольства не помешали расширению модной империи. В 1948 году бутик Дома появляется в Нью-Йорке, а годом позже Christian Dior лицензирует под своим именем аксессуары, меха и сумки. Примечательно, что на протяжении всей карьеры в модном Доме сам Диор был только наемным сотрудником — его бренд де-юре принадлежал инвестору Марселю Буссаку.

В 1957 году Кристиан Диор неожиданно для всех умирает, и бразды правления берет его бывший ассистент Ив Сен-Лоран, становясь самым молодым кутюрье в мире — тогда ему был всего 21 год. В первой коллекции сезона весна-лето 1958, под названием «Трапеции», дизайнер немного ослабил сковывающие тело фасоны, доминировавшие у Кристиана Диора, и представил совершенно новый, трапециевидный силуэт. Ив Сен-Лоран комментировал это так: «Я позабыл о фигуре в пользу стиля».

Когда Ива Сен-Лорана призвали в армию в 1960 году, на его место был назначен Марк Боан. Возглавляя модный Дом почти три десятилетия (до 1989 года), французский дизайнер представил так называемый Slim Look — более гибкую и мягкую адаптацию канонического силуэта Dior. Благодаря такому ходу в круг знаменитых клиентов Дома вошли принцесса Монако Грейс, Софи Лорен и Марлен Дитрих. К сожалению, со временем интерес публики к видению Боана стал угасать, и владелец Christian Dior Бернар Арно (он приобрел бренд в 1985 году) принял решение сменить креативного директора.

Преемником Боана стал итальянец Джанфранко Ферре — первый иностранный дизайнер, приглашенный работать в Christian Dior. Ферре вернул эстетику основателя Дома Кристиана Диора, сделав ставку на рельефный силуэт, утонченный декор и истинно французский шик. Неудивительно, что его первая коллекция была принята публикой на ура. Позже за любовь к архитектурности Джанфранко прозвали «Фрэнк Ллойд Райт мира моды» — по аналогии с именем известного американского архитектора и дизайнера интерьеров Фрэнка Ллойда Райта. Триумф Ферре длился относительно недолго — он покинул бренд в 1996  году.

Пост креативного директора занял экстравагантный бунтарь Джон Гальяно. Именно с его легкой руки в стилистические коды Christian Dior вписались аванград, замысловатый декор и подчеркнутая театральность. Гальяно правил 5 лет, пока из-за пристрастия к алкоголю и наркотикам в один день не позволил себе публично явные антисемитские высказывания и нападки — за это руководство было вынуждено уволить гения.

После Гальяно творческим процессом временно руководил его помощник Билл Гейтен, пока в 2012-м на модную сцену не вышел бельгиец Раф Симонс. Адепт минимализма, Симонс по-своему прочитал архивы бренда: он убрал все лишнее и подчеркнул суть — форму, ту самую женственную геометрию, которая когда-то разбила сердце всем модникам. Дизайнер переосмыслил бар-жакет, представив его то в виде смокинга, то доведя до полноценного платья, добавил инновационные материалы (вспомним знаменитые латексные ботфорты), сделал ставку на футуристичные принты вкупе с фирменными цветочными метафорами Christian Dior. Кто-то его осуждал, кто-то восхищался, однако одно можно сказать точно — три года его работы в Christian Dior вошли в историю Дома как одни из самых ярких и неожиданных. Он покинул бренд по личным причинам, показав прощальную весенне-летнюю коллекцию 2016 в Лувре.

В июле 2016 года за штурвал встала итальянка Мария Грация Кьюри — первая женщина на посту креативного директора Dior. С приходом Кьюри наступает новая глава в истории Дома. В своих творениях дизайнер затрагивает актуальные социо-культурные изменения. Вспомним дебютную коллекцию весна-лето 2017 года, когда на подиуме появились футболки с кричащими надписями We Should All Be Feminists и Dio(R)evolution. «Женщина Dior может быть сильной, не теряя женственности», — говорит дизайнер. Ее героиня и смелая, и нежная: она носит пышные юбки, но уже из прозрачного тюля, не стесняется просвечивающего топа-бюстье и надевает кожаный корсет поверх футболки. В последней весенне-летней коллекции 2019 и вовсе она превращается в свободолюбивую танцовщицу вроде Айседоры Дункан. Какую историю Кьюри будет писать дальше на страницах истории Christian Dior, остается только гадать и с нетерпением ждать следующего сезона.

Читайте также:

www.vogue.ru

Модный дом Диор: история главного бренда женственности

Его история началась в послевоенное время с оглушительного успеха: предложение женщинам снова блистать в своей красоте после лишений предыдущих лет было встречено на ура. Трудно себе представить, что Кристиан Диор  всего за десятилетие создал невероятный задел для процветания Модного дома, интерес к которому остается высоким и по сей день. Конечно же, это было бы не возможно без финансовой поддержки, которую полностью обеспечил текстильный магнат Марсель Буссак. Расскажем же все по порядку: о Кристиане Диоре, о Марселе Буссаке и об их детище, имя которому Модный дом Диор.

Кристиан Диор: трудный путь к славе.

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в небольшом французском городке Гранвиле (портовый городок в Нормандии) в многодетной семье успешного коммерсанта Мориса Диора. Отец, торговавший химическими удобрениями, сумел заработать немалые деньги и уже в 1911-м году семья перебралась в Париж.

Кристиан рано начал рисовать, мечтая стать живописцем, но, как это часто случается, по настоянию родителей пришлось готовиться к дипломатической карьере. Природа в скором времени взяла свое и в 23 года, осознав, что политика все же не для него, молодой Диор с приятелем стали владельцами художественной галереи. В этой галерее ни много ни мало выставлялись работы художников, которых сегодня знает весь мир: Жорж Брак, Пабло Пикассо, Анри Матисс. Однако 1931 год принес в семью Диоров чреду трагедий: у брата обнаруживается психическая болезнь, от рака умирает мать, разоряется и заболевает туберкулезом отец, сам же Кристиан находится на грани депрессии. Помимо трагедий в семье и потери финансовой поддержки со стороны отца, экономический кризис привел к спаду продаж в Галерее и ее пришлось закрыть.

Едва оправившись от столь оглушительных поворотов судьбы Кристиан Диор предпринял  несколько не очень удачных попыток использовать свой талант живописца. Когда же наконец удалось наладить сотрудничество с печатными изданиями и поставлять туда эскизы шляпок и платьев, а затем было получено приглашение работать у парижского кутюрье Робера Пиге, началась Вторая мировая война.

И только после войны жизнь повернулась с Диору своей лучшей стороной: случай свел будущего модельера (на тот момент ему уже перевалило за 40 лет) с богатым фабрикантом Марселем Буссаком, которому понадобился художник, дабы реанимировать один из модных домов.

Марсель Буссак: не упуская не единой возможности.

Марсель Буссак родился в 1889 году в провинциальном французском городке Шатеру в семье  простого торговца сукном. Его мать сбежала от монотонной провинциальной жизни в поисках более красивой столичной. Марсель вырос волевым и амбициозным, а маленький городок был тоже не для него. Он делал шаг за шагом к своим мечтам, каждый был выверен и своевременен: Буссак не рисковал излишне, но и не упускал ни единой возможности, которых жизнь и время предоставили ему сполна.

Первым успехом было приобретение перед Первой мировой войной хлопчатобумажной фабрики, которая работала на полную мощность во время войны, производя ткани защитного цвета для обмундирования армии.

Следующим невероятно удачным решением стала скупка запасов экстра-прочной ткани для крыльев аэропланов-истребителей, которые Британское правительство срочно сбывало после окончания войны. Для реализации новой продукции был открыт гигантский розничный магазин «Самолетные ткани», а грамотная реклама обеспечила невероятный успех для всего ассортимента товаров, начиная от детских костюмчиков, заканчивая брюками и юбками, которые могли выдержать самое безжалостное обращение. Британские самолетные ткани закончились столь молниеносно, что пришлось производить подобные ткани уже самостоятельно на собственных фабриках. Так самолетные ткани сделали Марселя Буссака текстильным королем.

Вторую мировую войну Буссак пережил также с прибылью, а после ее окончания перекупил Кристиана Диора и началось движение в нишу роскошной одежды.

Модный дом Диор: молниеносный успех и 70 лет процветания.

В то время, когда на смену военным лишения постепенно восстанавливалось желание роскоши, встретились финансовые возможности и перспективная творческая идея. Видение женского образа Диором и коммерческое чутье Буссака вылились в плодотворное сотрудничество и 16 декабря 1946 года в Париже они открыли модный дом. Так неизвестный художник обзавелся собственным брендом, а миллиардер самолетных тканей стал спонсором Дома моды «Christian Dior». Любопытно то, что Кристиан Диор никогда не располагал правами на одноименное детище: он до конца жизни оставался лишь наемным модельером.

Двумя месяцами позже 12 февраля 1947 года на Авеню Монтень д.30 (сегодня Дом Диор по-прежнему находится в стенах этого особняка, так любимого модельером) уже была представлена первая и самая знаменитая зимняя модная коллекция Диора, которая называлась «Король». Желая, чтобы дамы поскорее забыли об ужасах войны и присущем этому суровому времени аскетизме, он создал совершенно иной образ: женственные плечи, длинные юбки, тонкая талия, подчеркнуто пышный (или сильно обтягивающий грудь) верх. Коллекция внесла в словарь моды новый термин: «New Look». Речь шла о романтичном, элегантном, женственном стиле одежды, а целью наряда ставилось превратить фигуру любой дамы в идеальную.  Сам Кристиан Диор охарактеризовал созданный им новый стиль “возвратом к идеалу цивилизованного счастья”.

Символом коллекции стал костюм Bar, запечатленный на фотографии Вилли Мейвойда: жакет из кремового шелка с закругленными басками, облегающий контуры тела, и пышная черная плиссированная юбка. Ансамбль дополняли небольшая черная шляпка, перчатки и изящные туфли с заостренным носом — в противоположность туфлям с квадратными носами на платформах, какие носили гостьи показа.

Успех был оглушительный. Одеваться в наряды Диора стремились звезды и монаршие особы, а миллионы простых женщин обрели мечту о роскошной жизни и по мере возможностей наряжались в фасоны а-ля Диор.

В этом же году был запущен парфюмерный бренд «Christian Dior Parfum», а первый аромат кутюрье назвал «Мисс Диор». Их нежный запах с ароматом ландышей – любимых цветов матери Кристиана Диора – был  под стать новому силуэту, лёгкому и воздушному. Иллюстрации же к рекламной компании Кристиан Диор доверил изумительному художнику Рене Грюо.

Позднее вышли «Диорама» (Diorama) и «Диориссимо» (Diorissimo). “Духи- это непревзойдённый оттенок женской индивидуальности, последний штрих образа”, – любил повторять Диор.

На протяжении десятилетия Кристиан Диор создавал легендарные коллекции. Названия говорили сами за себя: «Циклон», «Тюльпан», «Венчик», «Вертикаль», а идеи модельер черпал в том, что так давно и трепетно любил: в музеях, литературе, цветах и театре. Трепетное отношение к женщине и невероятное чувство эстетики вылились в создание образа женщины-цветка, идеальной леди.

Театру и кино кутюрье тоже уделял внимание в своем творчестве – создавал сценические костюмы. Оливия Де Хэвилленд, Ава Гарднер или Марлен Дитрих смотрелись в костюмах парижанина блестяще.

Основным нарядом модельер всегда считал платье – платье, раскрывающее женскую красоту. Диор практически не использовал ярких цветов, вместо них он выбирал классические: белый, черный, серый, коричневый, оттенки дымчато-серого. Среди излюбленных цветов были розовый, как символ радости, и серый, подходящий для любого платья. Диор использовал вышивку, но она никогда не была избыточной, она служила платьям лишь украшением. Главным всегда оставался крой, а не рисунок или отделка.

В мире моды навсегда остались такие находки Диора, как жакет с баской, пышные юбки, модель «карандаш», рисунок «горох», туфли-лодочки, обязательный шлейф парфюма, костюмная бижутерия, черный пояс, подчеркивающий талию, и кружевное нижнее бель.

Говоря о бижутерии, самым известным мотивом стала брошь-ландыш. Диор верил, что этот нежный цветок приносит ему удачу. Он же стал и основной нотой в духах.

Еще одно нововведение от Диора – это презентации коллекций: манекенщицы выступали театрально и никогда не становилось скучно. Каждые полгода предлагались новые направления: кутюрье мог радикально менять длину юбки и даже весь силуэт.

В Советском Союзе стиль Нью Лук впервые появился на телевизионных экранах в фильме «Карнавальная ночь» в 1957 году.

Кристиан Диор скончался неожиданно в 1957 году – сердце его внезапно остановилось в возрасте всего 52 лет. С тех пор у руля бренда стояли многие, талантливые и совершенно разные в своих подходах модельеры.

Ив Сен-Лоран (1957-1960)

Начав работать в Dior в 1953 году, Ив Сен-Лоран сумел обратить на себя внимание Кристиана Диора, который в 1955 году назначил его своим ассистентом. А после смерти Диора Ив Сен-Лоран возглавил Модный дом и представил свою первую коллекцию для Dior – «Трапеции».

Инвесторы дома Dior посчитали стиль молодого дизайнера слишком авангардным, и под предлогом призыва на военную службу в 1960 году Сен-Лоран вынужденно покинул пост.

Марк Боан (1960-1989)

Он занимал пост креативного директора Christian Dior почти три десятилетия. За это время  идея была переформулирована как «одежда для реальных женщин». Первое время легкость и простота линий принимались на ура, но позже это привело к тому, что интерес к марке стал угасать.

Джанфранко Ферре (1989-1996)

Итальянец Джанфранко Ферре занял пост дизайнера Christian Dior в 1989 году и представил коллекцию, ознаменовавшую возвращение стиля Диора. В период работы в Christian Dior Ферре получил награду «Золотой наперсток». В 1996 году дизайнер ушел из компании, чтобы, по официальной версии, сконцентрироваться на работе собственного бренда.

Джон Гальяно (1996-2011)

Следующим свое виденье бренда привнес молодой экстравагантный британец Джон Гальяно. Его первая коллекция Misia Diva добавила в стиль Christian Dior еще больше яркости и театральности.

В годы работы в Christian Dior Гальяно основал и собственный бренд, но наркотическая и алкогольная зависимость привели к скандалам и увольнению Джона Гальяно с поста креативного директора Christian Dior. После ухода Гальяно команду дизайнеров марки временно занимал его заместитель Билл Гейтен.

Раф Симонс (2011–2015)

В конце 2011 года было объявлено имя нового креативного директора дома Dior. Раф Симонс, в противоположность Джону Гальяно выпускал сдержанные коллекции, в которых делал ставку на современные линейные силуэты.

За три с половиной года его креативного руководства домом продажи Christian Dior выросли на 60 %. Однако дизайнер отказался в скором времени от почетной должности в пользу собственного бренда.

Мария Грация Кьюри (с 2016 года)

В июле 2016 года на должность креативного директора Christian Dior была назначена Мария Грация Кьюри, работавшая ранее в Valentino. Она стала первой женщиной на этом посту за всю семидесятилетнюю историю бренда. В уже показанных коллекциях Кьюри сделала акцент на повседневность, нацелившись на молодую аудиторию.

Дом Диор сегодня

Сегодня под брендом Cristian Dior выпускается женская и мужская одежда, обувь, аксессуары и парфюмерия, а также косметика, часы и драгоценности. В 2017 году французский модный дом Dior отметил 70-летний юбилей со дня первого показа одежды. К годовщине было приурочено множество событий, в том числе выход серии книг о коллекциях марки. Каждая книга посвящена дизайнерам, которые в разное время сотрудничали с компанией: Иву Сен-Лорану, Марку Боану, Джанфранко Ферре, Джону Гальяно, Рафу Симонсу и Марии Грации Кюри. В первом издании освещена история основателя модного дома – Кристиана Диора.

Музей Кристиана Диора (Christian Dior Museum, Гранвиль, Нормандия)

Главный музей Кристиана Диора расположился в Нормандии, в городе Гранвиле. Построенная в конце XIX века Villa les Rhumbs перешла к семье Диор в 1905 году, где и родился будущий знаменитый модельер. В буржуазном особняке, окруженном садом, прошло детство Кристиана Диора, однако дом стал одной из первых жертв разорения семьи. Виллу выкупила администрация города, а сад превратился в общественный парк. Только в 1997 году в доме открылся Музей Диора: сегодня там восстановлены интерьеры семьи Диор, представлены некоторые личные вещи дизайнера, а также постоянно проводятся ретроспективные выставки бренда.

cozyzone.ru

Кристиан Диор – биография, фото, личная жизнь, новости модного дома, духи, официальный сайт

Биография

Современный мир навязывает стандарты: чтобы прожить успешную и счастливую жизнь, ты должен получить высшее образование, пойти работать по специальности в международную компанию, жениться или выйти замуж к 25 годам, к 30 годам завести детей и свой бизнес etc. Но если взглянуть на биографии выдающихся деятелей недалекого прошлого, то видно, что их жизненный путь мало пересекается с этими стандартами. Взять, например, великого кутюрье Кристиана Диора.

Детство и юность

Родился будущий законодатель моды в бывшем рыбацком порту Гранвиле, расположенном в Нормандии (Франция) на берегу Ла-Манша. Произошло это событие 21 января 1905 года. Кристиан стал вторым из пяти детей Мориса Диора и Изабелль Кардамон. Морис — выходец из богатой семьи, к тому же в начале двадцатого столетия ему удалось увеличить капитал за счет торговли популярными тогда химическими удобрениями. Поэтому Изабелль не работала, а детям ни в чем не отказывали.

Портрет Кристиана ДиораПортрет Кристиана Диора

В 1911 году семейство Кристиана Диора перебирается в Париж, где Морис скупает недвижимость. По решению родителей дети получили начальное образование на дому. Учителя отмечали у мальчика склонность к точным наукам, поэтому родители решили отправить ребенка в Институт политических исследований (до 1945 года – Свободная школа политических наук). Кристиан поступает туда на учебу, но быстро ее забрасывает – походы в театр и посещение художественных выставок кажутся ему намного интереснее и ближе.

Кристиан Диор в детствеКристиан Диор в детстве

Тогда же он начинает учиться живописи. В 1928 году Кристиан решает открыть свою галерею. Отец отказывается финансово помочь, поэтому молодой Диор начинает искать партнера. Им становится его старый друг Жан Бонжак. Галерея Диора и Бонжака была не самой крупной в столице, но приносила им прибыль, ведь в ней проходили выставки таких художников, как Анри Матисс, Рауль Дюфи, Андре Дерен, а также выставка работ Пабло Пикассо, выполненных в стиле кубизма.

Кристиан Диор в молодостиКристиан Диор в молодости

Но наступают 1930-е – тяжелое время для Кристиана. Сначала врачи обнаружили психические отклонения у его брата и забрали на лечение. Следующим шагом стала смерть матери Диора – рак. Отец Кристиана тоже не выдерживает такой нагрузки, перестает следить за делами, что в итоге приводит к разорению и продаже большей части недвижимости. А после заражается туберкулезом.

Кристиан Диор в молодостиКристиан Диор в молодости

Чтобы хоть как-то отвлечься от выпавших на его долю несчастий, Диор решает отправиться в Советский Союз в качестве туриста. Во время этой поездки он успевает побывать в музеях Ленинграда, а также насладиться красотами Кавказа и черноморского побережья. Впечатления от поездки меняют некоторые его взгляды на жизнь, поэтому, вернувшись в Париж, Кристиан закрывает свою галерею. По совету друзей следующим шагом становится посещение островов испанского архипелага, расположенных в Средиземном море.

Мода и дизайн

На Балеарских островах Кристиан вновь начинает рисовать. Причиной этому становится его новое увлечение – ковроткачество. Диор создает эскизы для ковров, но реализовать их не получается – инвесторы отказываются вкладываться в это дело, поскольку считают его неприбыльным из-за отсутствия спроса.

Кристиан ДиорКристиан Диор

Вернувшись обратно в столицу Франции, Кристиан решает покончить с миром искусства. Первым делом Диор начинает поиск работы в администрации, банке или просто офисе. Но ничего путного из этой затеи не выходит – ему всюду отказывают. Финансовое положение оставляет желать лучшего, поэтому Диор на время решает вернуться в мир живописи, чтобы реализовать картину «План Парижа», написанную Раулем Дюфи в 1925 году.

Дизайнер Кристиан ДиорДизайнер Кристиан Диор

После продажи полотна следует продажа нескольких столичных квартир Диоров, все семейство, за исключением Кристиана, перебирается в провинцию. Сам же Кристиан поселяется у своего давнего товарища Жана Озенна. На тот момент Озенн был довольно известным художником мод и сотрудничал с популярными журналами и лучшими портными Парижа. Диору это нравится, поэтому вскорости он начинает брать уроки как у самого Озенна, так и у преподавателя Макса Кенна.

Модельер Кристиан ДиорМодельер Кристиан Диор

Первый успех не заставляет себя долго ждать: Жан Озенн начинает предлагать портным и журналам работы Диора (преимущественно, выкройки женских шляпок) и их принимают на ура. Первая публикация состоялась в 1936 году в «Le Figaro illustré». Спустя всего год доход Диора становится стабильным, и он начинает самостоятельно снимать себе жилье.

Кристиан Диор готовит новую коллекциюКристиан Диор готовит новую коллекцию

Рисовать одни лишь шляпки становится скучным для Кристиана, и он переходит на одежду. Именно эти работы приводят модельера Робера Пиге в восторг. В 1938 году они налаживают общение, после чего Пиге предлагает Диору работу. Кристиан соглашается и весь следующий год работает под началом Робера. Но начинается Вторая мировая война. Диор уходит в армию, чтобы отправится воевать на юг Франции.

Магазин "Кристиан Диор"Магазин «Кристиан Диор»

В 1941 году, насмотревшись ужасов войны, Кристиан возвращается обратно в Париж. Об этом узнает Люсьен Лелонг, старый знакомый Робера Пиге, и сразу же предлагает Диору работу в своем модном доме. Кристиан соглашается. В короткие сроки ему удается поднять модный дом Лелонга с колен. В знак благодарности Люсьен повышает зарплату Диору, что позволяет последнему открыть парфюмерную лабораторию (в дальнейшем превратившуюся в «Christian Dior Parfume») и магазин, в котором будут продаваться созданные духи и туалетная вода.

Духи "Кристиан Диор"Духи «Кристиан Диор»

В 1946 году Кристиан уходит от Лелонга и при поддержке текстильного магната Марселя Буссака открывает свой дом моды. 12 февраля следующего года в поместье на Монтень — авеню проходит презентация первой коллекции Диора. Кутюрье называет ее «New look» («Новый взгляд»).

Одежда от Кристиана ДиораОдежда от Кристиана Диора

И правда, новая концепция далека от того, что девушки и женщины тех времен носили прежде. Элегантный и романтический стиль был противопоставлен форменной и рабочей одежде. Сам Кристиан назвал эту коллекцию воплощением собственных представлений об идеальной женщине и женственности вообще. Коллекция возымела успех на родине, однако американских коллег «New look» возмутил, о чем было написано в тематических изданиях.

«Пусть лучше тебя склоняют на первой полосе, чем уделяют две строчки похвалы на последней», — отвечал на это Диор.

К тому же, американцы быстро утихли, потому что остальному модному миру коллекция тоже пришлась по душе. С 1947 по 1957 Кристиан наверстывает упущенное, выпуская по две коллекции в год. Каждый показ – феерия, новые платья и шляпки, носящие фантастические названия вроде «Циклон», «Тюльпан» или «Вертикаль», становятся хитами, а Париж официально объявляется столицей моды. На вопрос о том, как ему удалось достичь такой популярности, Диор отвечал:

«Женщины инстинктивно почувствовали, что я хотел их сделать не только красивыми, но и счастливыми».

Кристиану это удалось, но он не собирался останавливаться. Налаживается производство духов (на базе той самой парфюмерной лаборатории). Самыми популярными парфюмами становятся ароматы «Мисс Диор», «Диорама» и «Диориссимо». В 1953 Кристиану удается заманить к себе Роже Вивье – популярного во всем мире обувщика, «Christian Dior» начинает производство обуви. В 1955 году Диор работает с мэтром Даниэлем Сваровски над коллекцией украшений, выполненных из кристаллов горного хрусталя.

Платья от Кристиана ДиораПлатья от Кристиана Диора

Не забывает Кристиан сотрудничать с деятелями театра и кино. Еще в 1940 году он успел создать эскизы костюмов для спектакля «Школа злословия», поставленного Театром де Матюрин, а в 50-е делал эскизы для постановок Ролана Пети. В мире кинематографа Диор успел посотрудничать с режиссерами вроде Альфреда Хичкока и Клода Отан-Лара, а также с актрисами Эдит Пиаф, Авой Гарднер, Оливией де Хэвиленд и Марлен Дитрих.

Кристиан Диор и его моделиКристиан Диор и его модели

Спустя годы и о Диоре снимут фильм (и не один) «Кристиан Диор. Человек-легенда». Дважды кутюрье номинируют на «Оскар» и BAFTA за лучший дизайн костюмов – «Вокзал Термини» (1955) и «Арабеска» (1967, посмертно) соответственно. Другой важной наградой становится орден Почетного легиона, который Диору вручают в 1950 году.

Личная жизнь

Великий кутюрье был геем. Его первой любовью стал итальянец Перротино, некоторое время работавший личным шофером Кристиана. Причины их расставания неизвестны, однако это ввергло Диора в депрессию. Последующие годы Кристиан пытается найти себе другую любовь, но безрезультатно – парни отвергают его.

Кристиан ДиорКристиан Диор

Так продолжалось до 1957 года, пока Диор не познакомился с североафриканской моделью Жаком Бенита, который ответил взаимностью. Также ходили слухи о том, что Диор вёл роман со своим учеником Пьером Карденом. Однако, кроме слов Кардена, никаких подтверждений нет.

Смерть

В 1957-м в личной жизни Кристиана начинается счастливая полоса. Тогда же появляется решение сесть на диету, чтобы похудеть. Диор отправляется на лечение в небольшой городок Тоскании (Италия) Монтекатини-Терме, где у него неожиданно начинаются проблемы с сердцем. 24 октября того же года его не стало.

Модный дом сейчас

После смерти кутюрье модный дом не единожды терпел изменения. В первую очередь, конечно же, возрастала численность работников «Christian Dior» – если в пятидесятые годы фирма содержала около 900 рабочих мест (модели в число работников не входили), то на сегодняшний момент их число измеряется тысячами.

Мария Грация Кьюри - глава дома «Christian Dior»Мария Грация Кьюри — глава дома «Christian Dior»

К числу недавних изменений относится начало выпуска коллекций для мужчин, это произошло в 2006 году. Главная продукция в этом направлении — одежда и аксессуары.

В 2012-м пост директора модного дома занял бельгийский дизайнер Раф Симонс. Спустя 4 года его на этом поприще сменила Мария Грация Кьюри, став первой женщиной-директором в «Christian Dior».

Чтобы увидеть коллекцию модного дома за 2017 год, а также фото и видео с показов, необходимо зайти на официальный сайт компании.

Память

В память о Кристиане Диоре сняты кинофильмы, как художественные, так и документальные

  • 1994 – «Мсье Диор»
  • 2005 – «Кристиан Диор. Человек-легенда»
  • 2014 – «Диор и я»
  • 2016 – «Диор»
  • 2016 – «Диор. Франция»

24smi.org

Dior

Гранвиль
дом-легенда

«Дом моего детства… О нем я храню самые нежные и волшебные воспоминания. Его расположение и архитектура фактически предопределили мою жизнь и мой стиль».

Вилла «Ле-Румб», где прошло детство Кристиана Диора

Как только Мадлен Диор увидела виллу, больше похожую на небольшой крепко сбитый замок, чем на кокетливый приморский домик, она сразу поняла, что должна приобрести ее (спустя много лет ее сын Кристиан проникся такой же страстью к дому, расположенному на авеню Монтень, 30). На дворе 1905 год. Будущий модельер – еще младенец, и Мадлен уговаривает Мориса Диора купить дом, откуда открываются великолепные виды на безграничные просторы. Расположенное на холме Гранвиля здание находится всего в километре от центра города, который «в течение девяти месяцев остается тихим портом, а (летом преображается) в элегантный парижский квартал». Как прекрасно детство, проведенное под защитой этого уединенного дома, где можно часами читать и заучивать наизусть названия растений и цветов из каталога Вильморена-Андрие, слушать, как в теплой кладовке для белья женщины поют «Ласточку из предместья», рассматривать розетку, украшающую потолок спальни… Кристиан Диор навсегда сохранил «ностальгию по грозовым ночам, корабельным сиренам в тумане, похоронному перезвону колоколов и моросящему нормандскому дождю, под аккомпанемент которых прошло (его детство)». Дух Гранвиля незримо присутствует в излюбленной цветовой гамме модельера (серый и розовый), созданных им ароматах (роза и ландыш), в элегантной импозантности туалетов и в благодушном спокойствии, характерном для «семейного дома».

Страсть Кристиана Диора к цветам и садам

«Сад, который защитил мое детство»: так Кристиан Диор описывает сад виллы в Гранвиле, где он вырос. Мадлен, мать будущего модельера, обожала цветы. Разделяя ее увлечение ,сын восхищается разнообразием форм и расцветок, поэзией роскошной и изобильной природы. Большую часть времени он проводит, погрузившись в каталоги торговцев семенами. Кристиан знает все цветы и их научные названия. Подростком он пробует свои силы в ландшафтном дизайне и создает эскизы водоема и беседки для сада семейного дома. По его мнению, сад должен приглашать к красоте, спокойствию, созерцанию. Проект был выполнен мастерски. Идеи молодого Диора до сих пор вдохновляют мастеров пейзажной архитектуры. Больше всего на свете Кристиан любит цветы. Став кутюрье, он сажает их повсюду. Мечтает об образе женщины-цветка и дает своим моделям говорящие названия. Каждое его платье отличается грацией розы, создает впечатление хрупкости и бесконечной красоты – за счет тщательно продуманной конструкции и использования необыкновенных тканей и вышивок. Вечерние наряды с узором в виде воспроизведенных до мельчайших деталей чашечек, лепестков, пестиков и тычинок кажутся творением гениального ботаника. В период с 1947 по 1957 годы более пятидесяти моделей получили имена в честь того или иного сорта розы.

От семейного дома до музея Кристиана Диора в Гранвиле

Но история приготовила вилле «Ле-Румб» серьезные испытания. Когда в 1914 г. началась война, семья Диор отдыхала на побережье и решила не возвращаться в Париж, оставшись под защитой внушающих доверие стен и сада. Но дому, сыгравшему роль верного союзника и тихой гавани, выпала судьба стать свидетелем и одной из первых жертв разорения семьи вследствие финансового кризиса 1929 г. Дом приобрела администрация города, мебель была вывезена, а сад в 1938 году превратился в общественный парк. В 1997 году в доме открылся музей Кристиана Диора.

www.dior.com

Dior

Места похожи на людей. Достаточно беглого взгляда, счастливой случайности, впечатления, чтобы привязаться к ним навсегда. Именно так все и произошло. Проходя мимо особняка на авеню Монтень 30, Кристиан Диор понял, что именно здесь должен расположиться его дом моды. Конечно, не все было так просто. Хотя…

Очевидность выбора

«Скромные пропорции, элегантная строгость, отсутствие обременительного исторического наследия», идеальное расположение рядом с большим отелем – этот особняк по всем параметрам подходит для будущего дома моды и иностранных клиентов, которых хочет привлечь Кристиан Диор. Он соглашается с мнением подруги Сюзанн Люлин: Вандомская площадь вышла из моды, а значит Ritz им не подходит.

На авеню Жорж V неудобное одностороннее движение, на Фобур-Сен-Оноре слишком тесно, на улице Берри нескончаемые пробки – следовательно, отели Prince-de-Galles, George V, Bristol и Lancaster также исключаются из списка. Остается только Plaza на авеню Монтень, где как раз под номером 30 расположен этот «скромный, ненавязчивый особнячок», подходящий для «масштабов его амбициозной мечты».

Непрекращающийся ремонт

Кристиан Диор уверен: он может обосноваться только здесь и нигде более. Остается лишь убедить штаб Марселя Буссака в том, что особняк на авеню Монтень 30 должен перейти в его руки… потому что там он чувствует себя как дома! Его уверенность настолько сильна, что никто даже не думает спорить. И вот, 16 декабря 1946 года около 9 часов утра он торжественно отрывает свой дом… несмотря на то, что ремонтные работы продлятся до самого утра перед показом его первой коллекции.

В течение двух месяцев в особняке на авеню Монтень 30 не утихает суета. Иногда в дверном проеме посреди строительных материалов можно увидеть художника Кристиана Берара, «законодателя мод и хозяина празднеств», который заглядывает сюда, прогуливаясь со своей собакой Жасент, чтобы дать ценное указание по поводу той или иной детали, небольших, но неоспоримо важных усовершенствований.

Искусство интерьера

Реализацию своего проекта – создание «декора, но не декоративного интерьера» – он поручает другу Виктору Гранпьеру. «Наши вкусы были в абсолютной гармонии, поскольку мы вместе искали потерянный рай своего детства», — говорил кутюрье. Так, постепено особняк, состоявший из нескольких комнат, салонов и подсобных помещений, в которых могло изначально работать 85 человек, был оформлен в обновленном стиле Людовика XVI, излюбленном стиле кутюрье.

Белые деревянные панели, позолоченные зеркала, хрустальные люстры, стены, обитые тканью цвета «серый Трианон», белая лакированная мебель, двери с гранеными стеклами, бронзовые светильники с небольшими абажурами, медальоны в стиле Людовика XVI, стулья с отделкой cannage, туаль, рисунки Грюо, тщательно подобранные цветы и прочие детали, способные порадовать истинных эстетов, – во всем читается уверенность, благородство и простота «без излишней строгости». Ничто не должно «отвлекать от коллекции», но служить для нее элегантным и гостеприимным обрамлением.

Лестница, ставшая мифом

Легендарная лестница дома моды, прежде всего, наполнена жизнью, движением. Сюзанн Люлин и пресс-секретарь Харрисон Эллиот заняли микроскопический кабинет с маленьким круглым окном над парадным входом. Это положение было настолько удачно, чтобы наблюдать за входящими и выходящими посетителями, что они не обращали внимания на ужасные сквозняки… Студия расположилась в бывшем будуаре, который был так мал, что для работы приходилось занимать лестничную площадку и даже часть лестницы.

Однажды за четыре дня до первого показа на лестнице соберется толпа бастующих рабочих из соседнего дома, которые будут требовать у своих коллег из ателье Dior проявить солидарность и последовать их примеру!

Расширение пространства

Сезон за сезоном здесь царит особая атмосфера, где трудовые будни чередуются с праздниками (главный из них приходится на день Святой Катерины, когда бюро, ателье и бутик превращаются в место действия грандиозного бала). И, конечно, ни на минуту не прекращаются все новые и новые строительные работы: дом моды не перестает расти. Уже в 1948 году появляется необходимость добавить несколько этажей над бывшей конюшней, ведь скоро дом должен будет принимать более 25000 желающих познакомиться с коллекциями в сезон! Проходится даже отказаться от лифта, чтобы расширить лестничную площадку. В 1949 году Кристиан Диор берет в аренду соседние здания под номерами 11-бис, 13 и 15 по улице Франсуа I. Обувной бутик Dior/Delman со всех сторон обступил кафе François I… которое в конце концов вынуждено уступить место бутику аксессуаров Dior.

Семь лет спустя после открытия Дом Dior занимает пять зданий, насчитывает двадцать восемь ателье и более тысячи сотрудников. «Скромный особнячок» 1946 года превратился в гигантский лабиринт на углу авеню Монтень и улицы Франсуа I. Кристиан Диор был не только гениальным модельером, но и современным руководителем предприятия. Рядом с его ателье и салонами – помещения для непроизводственных инфраструктур: медпункт, оборудованный при помощи архитектора Шайсона, и комната отдыха для моделей. Застекленный мост, перекинутый над грузовым двором, ведет в подвал здания, где находится столовая «для всех». Это место встречи работников, где каждый оплачивает обед в зависимости от уровня своей зарплаты. Позже Кристиан Диор обустроит личную комнату рядом с рабочим кабинетом, где он сможет отдыхать от суеты этого храма моды, ставшего образцом для подражания во всем мире. В выражении «дом моды» для кутюрье оба слова имели значение…

Сегодня в особняке на авеню Монтень 30 по-прежнему бьется сердце Дома Dior, а его атмосфера вдохновляет на новые творения. Если парфюмер Dior Франсуа Демаши создал аромат Gris Montaigne, отдавая «дань уважения историческому бутику», то бывший арт-директор женских коллекций Раф Симонс вернулся к истокам, проведя показ коллекции Haute Couture Осень-Зима 2013-2014 в декорациях, воспроизводящих интерьер салонов в гамме «Трианон».

www.dior.com

История Модного Дома Dior: модельеры, истоки стиля, очень много фото

Добрый день, девушки!
Хочу поделиться своей статьей, навеянной лекцией Александра Васильева, которая недавно проходила в Санкт-Петербурге.
Надеюсь, мой пост вам понравится 🙂 В любом случае, буду рада видеть ваши комментарии 🙂
С наступающими праздниками! 🙂

Роскошь это простота.
Кристиан Диор

Именно таков был жизненный лозунг и творческий взгляд Кристиана Диора. Именно руководствуясь этим принципом, он творил свои произведения искусства, которые можно было носить.
Российская действительность и ее исторические предпосылки таковы, что наши, отечественные модницы прошлого, а зачастую и настоящего, мнение Диора не разделяют. В нас все еще очень мало «less is more» и много «more», и если можно, то еще больше more.



История Модного Дома Dior. Детство и юность Кристиана Диора . Истоки стиля Dior.

Сам же Диор всю свою карьеру черпал вдохновение у самого дорогого человека в его жизни – своей матери. Мать всегда была движущей силой его творчества.

Она, хоть и не была красавицей, но всегда была модницей, любящей роскошь простоты и сдержанный шик. Именно ее образ Диор будет воссоздавать в каждой своей модели.

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в городке Гранвиль, в Нормандии. Отец Диора владел фабрикой по производству удобрений, поэтому детство Кристиана сопровождалось отвратительным запахом химикатов. Именно поэтому впоследствии он решил создавать лишь совершенные и прекрасные ароматы, чтобы никто не посмел сказать, что Диор «воняет».

Семья Диора владела небольшим особняком и садом на берегу Ла-Манша. Его мать питала страсть к садоводству, поэтому Кристиан с детства был окружен садом, в котором росли великолепные, пышные английские розы с невесомыми тончайшими лепестками.



Этот образ – образ розы – будет сопровождать Диора всю его жизнь. Женщина-цветок, женщина-роза – его излюбленный мотив, основа множества его платьев.

Мир обязан стилю New look английским розам, на которые с детства любовался Кристиан Диор.

Диор прежде всего ценил в женщинах их женственность. Он никогда не пытался сделать из женщины бесполое существо, никогда не создавал андрогинных образов.


Мода должна любить женщин. Кристиан Диор

Сам же Диор всю жизнь придерживался строгого, классического, немного скучного стиля. В нем нельзя было узнать модельера, который способен создать столь изысканные, утонченные женственные образы.

В своих костюмах он больше напоминал юриста, офисного работника, конторщика.

Полной противоположностью были платья, которые он создавал.

Подчеркнутая талия, корсеты, черный цвет и пастельные оттенки, подъюбники, пышные тюлевые юбки – вот любимые мотивы Диора.




Начало карьеры Кристиана Диора

Семья Диора настаивала, чтобы он стал дипломатом. Диор начал учиться в Высшей школе Дипломатии, но, проучившись в ней год, отказался от этой родительской мечты и увлекся живописью. Диор планировал стать галеристом и, будучи знакомым с Дали и Пикассо, в 1928 году он открывает художественную галерею вместе со своим другом Жаном Бонжаком.

Кризис фондовой биржи в Америке в 1929 году рушит все его планы – люди начинают отказываться от предметов роскоши, в первую очередь, от картин, театра, драгоценностей, дорогой одежды. Галерею пришлось закрыть.

Но на этом неприятности Кристиана не заканчиваются. В 1929 году его мать умирает от рака. В результате кризиса отец становится банкротом, и не пережив этого, умирает от сердечного удара.

Диор переезжает в маленькую квартирку и начинает учиться рисованию, чтобы сделать карьеру в мире моды. Освоив основы модной иллюстрации, Диор начинает сотрудничать с журналами и публиковать свои иллюстрации шляпок и одежды.

Вскоре он начинает работать ассистентом в Доме Мод Робера Пиге. Основной тенденцией того времени становятся ретро-платья, популярность которых вызвана историческими фильмами, в том числе «Унесенными ветром». Уже там можно наблюдать пышные юбки, подчеркнутые талии и низкие декольте.

Можно сказать, что Европа была готова встретить новый образ – образ женщины-цветка, который назовут New Look. Но началась Вторая Мировая Война и время New Look отодвинулось до 53-55х гг.

Во время войны Диор переходит на работу к известному в то время французскому кутюрье Люсьену Лелонгу. Женский образ в то время все больше приобретает мужские очертания: силуэты становятся более грубыми и прямыми.

Когда война кончилась и на родину стали возвращаться мужчины, женщины захотели контрастировать с ними и стали отказываться от жесткого, аскетичного образа, навязанного им войной и необходимостью самим обеспечивать себя.

Таким образом, стиль New Look был обусловлен исторически: после лишений, отсутствия возможности украшать свою жизнь последовал период роскоши, расточительства и неоправданной неумеренности форм.

К этому моменту в мастерской Лелонга Диор находит единомышленника – Пьера Бальмэна (Pierre Balmain). Их видение образа женщины совпадает, поэтому они договариваются уйти от Лелонга и открыть собственный Дом Моды.

Но Бальмен обманул Диора, нашел спонсора в одиночку и открывает Модный Дом своего имени. Так Диор снова оказывается без денег и работы. И в этот кризисный момент своей жизни он встречает друга детства – Марселя Буссака, который к тому времени стал текстильным королем Франции, крупным фабрикантом, производящим различные ткани.

Диор поведал Буссаку о своем желании открыть свой модный дом, чтобы шить пышные, дорогие женские платья. Буссак, будучи бизнесменом, сразу увидел в этом свою выгоду и предложил Диору сотрудничество.

Так, в 1947 году на набережной Монтень открывается ателье Кристиана Диора.


Модный Дом Christian Dior: открытие и работа под руководством Кристиана Диора


Расскажу два любопытных факта:

Сам Кристиан Диор никогда не владел модным домом своего имени. Он всегда оставался наемным модельером, но финансировал деятельность предприятия Марсель Буссак. Поэтому главной основой деятельности дома Dior всегда оставалась коммерческая выгода.

Диор творил под своим именем всего 10 лет – с 1947 по 1957 год.





В феврале 1947 года Диор выпустил свою первую коллекцию, которую назвал «Король». Она была подобна взрыву, к Диору в одночасье пришел громкий успех.

В своей коллекции Диор представил то, по чему так соскучились женщины Парижа – женственные силуэты, открытое декольте с эффектом вандербра и драпировками, узкие талии (от 46 до 53 см), пышные юбки с акцентированным вставками-подушками объемом на бедрах.

После первого же показа новый стиль обретает легендарное название New Look.

Эпоха Нью Лук сопровождалась такими характерными элементами:

акцент на грудь, талию, бедра
грудь подчеркнута баской
шляпы удивительных форм, напоминающих перевернутые салатницы или шляпки грибов
{C}{C}

{C}{C}

Стиль платьев Кристиана Диора совмещал в себе силуэт гитары и любимый Диором с детства стиль Людовика 16.

Диор не любил и практически не использовал в своем творчестве ярких цветов, вместо них он выбирал сдержанные, графичные оттенки: белый, черный, серый, коричневый, оттенки дымчато-серого. Диор использовал вышивку, но она никогда не была избыточной, она служила платьям украшением, а не перегружала их и не играла первую скрипку.

Платья Диора не приняли лишь домохозяйки. Для них они были слишком, неоправданно дороги. И однако, Диору удалось раскрыть суть женского счастья и подарить женщинам мечту. Это выражалось в рекламных постерах Диора того времени: женщина на них изображалась в полоборота или спиной к камере, стоящей на лестнице в одиночестве.

Царственная, в предвкушении встречи со своим избранником, не имеющая других соперниц и готовая двигаться дальше, к новым вершинам.

Модный Дом Диор по уровню и качеству шитья уступал лишь Модному Дому Баленсиага: если первого называли Кутюрье Королев, то второго – Кутюрье Императриц.

Главным в нарядах Диора всегда оставался крой, а не рисунок или отделка.

В 1949 году Кристиан Диор выпустил свой первый парфюм – Diorama.

Любопытно, что Диор стал одним из основоположников брендомании, поместив логотип своего Модного Дома на ремни.


В 1955 году ассистентом Диора стал молодой, 17-летний Ив Сен-Лоран.

С его приходом модели обретают новые силуэты:

А силуэт
Н силуэт
Y силуэт



К
Кристиан Диор всегда с любовью относился к своим манекенщицам. Любимыми музами Диора стали модели Ренэ, Кука и русская модель Алла Ильчун, которая проработала в модельном бизнесе рекордное количество лет – 20. За это время талия модели увеличилась всего на 2 см – с 47 до 49 см.

В Советском Союзе стиль Нью Лук впервые появился на телевизионных экранах в фильме «Карнавальная ночь» в 1957 году.

В 1957 году жизнь Кристиана Диора внезапно прерывается. Он поехал в Италию, Тоскану, чтобы пройти лечебный курс целебными минеральными водами. Но там 24 октября у него случается сердечный приступ, в результате которого он умирает. Его смерть была с горечью встречена всеми сотрудниками Модного Дома.

Модный Дом Christian Dior. Работа после великого кутюрье.

После смерти Кристиана Диора Марсель Буссак принял решение назначить на пост художественного директора молодого, 21-летнего Ива Сен-Лорана.

Однако, его самостоятельная работа не оказалась успешной: силуэты, введенные Сен-Лораном, не пользовались успехом у публики, качество кройки нарядов ухудшилось, предприятие не приносило ожидаемых доходов.


Однако, в этот период Модный Дом Dior успел приехать на «гастроли» в Москву, где последняя коллекция, выпущенная под руководством Ива Сан-Лорана была показана московскому обществу.

Поэтому Сен-Лоран ушел из Дома Диор, а на его место назначили Марка Боэна. Его работа в Диоре продлилась дольше всего – с 1960 по 1989 год.

Боэн был очень успешен в качестве креативного директора Диор. Клиентками модного дома во время его руководства Боэном становились Принцесса Монако Грейс Келли, Жаклин Кеннеди, Бетси Блумингдэйл и многие другие иконы стиля своего времени.



После него, вплоть до 1997 года художественным директором Модного Дома Dior работа Джанфранко Ферре, получивший превосходные отзывы. Его называли вторым Диором, считалось, что он вновь возродил традиции знаменитого кутюрье.

Но, ставшему к тому времени собственником Дома Dior Бернару Арно хотелось привлечь к моделям Диор больше внимания, ему было недостаточно строгой элегантности и сдержанности нарядов, которые творил Ферре. Поэтому контракт с ним продлевать не стали, а в 1997 году ему на смену пришел экстравагантный и скандальный Джон Гальяно.

Каждый показ от Гальяно становится театральным представлением, включая появление самого модельера в ярких, эпатажных костюмах.

Работа Гальяно в Диоре закончится в 2011 году после его расистских высказываний.

С 2011 года на работу в Модный Дом Dior в качестве креативного директора приглашен Раф Симонс, занимающий этот пост по сей день.


dior-new-look.livejournal.com

Dior

Дом, открытый всем ветрам, возвышается на крутом морском побережье. В хорошую погоду отсюда виден архипелаг Шозе и даже остров Джерси. Это вилла в англо-нормандском стиле, каких было немало построено в конце XIX века. Возведенная судовладельцем, господином Бестом, она получила имя «Румбы», связанное с тридцатью двумя направлениями розы ветров, мозаичное изображение которой выложено на полу холла. Вилла, крепко закрепленная на скале и окруженная гектаром сада, не страшится разгула стихий. В этом доме в городе Гранвиль в начале прошлого века обосновалась семья Диор.

Идеальное расположение

Мадлен Диор с первого взгляда на виллу, больше походящую на небольшой замок, чем на аристократическую резиденцию, поняла, что это именно то, о чем она мечтала. То же самое чувство охватило ее сына Кристиана много лет спустя напротив особняка под номером 30 на авеню Монтень… Но пока на дворе 1905 год. Будущий кутюрье совсем недавно появился на свет, а Мадлен уговаривает Мориса Диора приобрести этот дом, обещающий столько прекрасных мгновений! Особняк расположен на скалах Гранвиля всего в одном километре от центра города, который «в течение девяти месяцев живет как тихий портовый городок, а [летом превращается] в элегантный парижский квартал». Отсюда открывается уникальный панорамный вид, на фоне которого госпожа Диор могла проявить всю свою творческую фантазию. Она не преминула начать титанические работы по благоустройству этого семейного гнезда, где все должно было подчиниться ее безупречному вкусу.

В течение двух лет она внимательно следила за внутренним и внешним преображением виллы с серо-розовым фасадом. Только для разбивки сада в английском стиле пришлось привезти тонны грунта, но усилия того стоили. Благодаря тщательно продуманному декору, переступив порог дома, посетитель, попадал в совершенно особый мир. Удивительный мир, питавший воображение юного Кристиана, который помимо первых пяти лет своей жизни проводил здесь все каникулы.

Безмятежное детство

Каким же тихим и счастливым должно было быть детство под защитой этих стен, в которых часы летели за чтением книг и изучением каталогов с названиями цветов и растений. Кристиан слушал, как в жаркой прачечной женщины поют L’hirondelle du faubourg, любовался витражом на потолке своей комнаты, откуда «спускалась лампа из разноцветного стекла», рассматривал тончайшие узоры дверей с изображениями пагод из соломки и бамбука или панно, написанные по мотивам японских гравюр, украшавшие от пола до потолка стены лестницы («Эти интерпретации гравюр Утамаро и Хокусая были моей Сикстинской капеллой»), восхищался великолепием столовой в стиле Генриха II и салоном в стиле Людовика XV, «на котором сказалось влияние модернизма, превосходно сочетавшего подлинное и ложное»… Диор вспоминает и недостижимый кабинет отца, где стоял «чудесный телефон». С каким волнением и замиранием сердца ждал он звонка, ведь на том конце провода могли быть друзья, просящие телефонистку соединить их с номером 12 в Гранвиле. Но неумолим водоворот истории, и вилле «Румбы» уготовлено не только умиротворенное существование. Семья Диор находилась в Гранвиле, когда разразилась война 1914 года. Тогда было принято решение не возвращаться в Париж, но остаться под защитой этих стен и сада. Однако этот уголок спокойствия, укрывавший семью от бушующего мира, первым испытал на себе последствия разорения Мориса Диора, когда грянул кризис 1929 года. Дом приобрела администрация города, мебель была вывезена, а сад в 1938 году превратился в общественный парк. В 1997 году в доме открылся музей Кристиана Диора.

Воспоминания о потерянном рае

О Гранвиле Кристиан Диор сохранил воспоминания, окрашенные ностальгией: «ностальгией о ночных бурях, звуке туманного рожка, звоне колоколов на похоронах и нормандском моросящем дожде, среди которых прошло [его] детство». Он будет воспроизводить этот дух Гранвиля во всех своих творениях: в цветах (розовый и серый), в ароматах (роза и ландыш), в элегантных и строгих формах и объемах и даже в тихой атмосфере гостеприимной «фамильной усадьбы». Этот дух по-прежнему является неиссякаемым источником вдохновения Дома Dior. Им проникнут аромат Granville из коллекции Collection Privée с пряными нотами хвои, тимьяна и розмарина. По мнению парфюмера Dior Франсуа Демаши, этот аромат «не только необыкновенно яркий – во владении множество сосен – но наполнен динамикой и свежестью. Порывы ветра, волны, бьющиеся о скалы… Природа в Гранвиле не отличается безмятежностью. В этом аромате слышен шум нормандского ветра».

www.dior.com

Добавить комментарий