Джун ньютон – Джун о Хельмуте/ Helmut by June (2007): ana_lee — LiveJournal

Джун о Хельмуте/ Helmut by June (2007): ana_lee — LiveJournal

Джун о Хельмуте/ Helmut by June
Документальный фильм, 2007
Режиссер: Джун Ньютон


Хельмут Ньютон (Helmut Newton) перевернул мир «модной» фотографии и наэлектризовал мир искусства тревожащими, чрезвычайно эротизированными изображениями, которые преобразовали женщин с сексуальными телами в изящные иконы. С его смертью закрылась одна из самых завораживающих страниц в истории фотографии. Как только ни припечатывали его творчество, какими возмущенно-брезгливыми эпитетами ни награждали очередные фото Ньютона. Он не реагировал, продолжая выстраивать из своих моделей самые причудливые композиции. Он искал — идею, ракурс, свет, точное движение, нужный поворот головы, выражение лица, позу…

В документальном фильме «Helmut by June» мы видим Ньютона таким, каким видела его через объектив видеокамеры его жена Джун Ньютон (June Newton), запечатлев своего мужа во время работы на многих съемках 90-х годов. Она часто делала искренние фотографии своего мужа в то время, когда он полностью погружался в творческий процесс. «Helmut by June» предлагает зрителям редкий закулисный взгляд на работу и возможность на мгновение заглянуть в частную жизнь художника.


Patti Hansen and Rene Russo, U.S. ‘Vogue’, Maui, Hawaii 1974

«Фотография – процесс совращения. Как бы ни был властен человек в жизни, в момент фотосъемки он принадлежит тебе целиком. Не всем фотографам удается совратить моделей. У моей жены и у многих других не получается. Они – честные фотографы. Я – нечестный.»

Helmut Newton revolutionized fashion photography and electrified the art world with disturbing, highly eroticized images that transformed lush-bodied women into exquisite icons.
Dubbed the «King of Kink» by Time magazine, Newton died in 2004, leaving behind an influential and subversive body of work.

HELMUT BY JUNE portrays Newton’s life as a photographer as seen through the lens of wife June Newton, who documented her husband at work at a number of shoots in the ’90s.
The resulting portrait, distributed in Europe, was seen by devoted fan and Newton intimate Brett Ratner («X-Men: The Last Stand»), who was determined to help bring it to a wider audience in the United States. Updated with opening commentary from June, which was filmed by executive producer Ratner. Using only the most basic camera equipment, Helmut Newton created haunting visual narratives set in a world saturated with sex, glamour and implied violence. While his photographs appeared frequently on the pages of glossy magazines, Newton was far more than a fashion photographer. He blurred the line between fine art and pornography with androgynous imagery, voyeuristic titillation and sado-masochistic scenarios.

June Newton, his devoted spouse for 56 years, turns the tables on Newton, opening a voyeuristic window into his complicated personal and creative life. At turns poignant, comical and unsettling, HELMUT BY JUNE paints a riveting portrait of photography’s dark prince, who was equally comfortable on both sides of the camera. June follows Newton as he painstakingly stages scenes that blend fashion and fetishism to reflect his lifelong fascination with women who are simultaneously powerful and vulnerable. Always in complete control of his subjects, Newton describes the models in his photographs as «a commodity…paid to be made into what I want.» Against the ultra-chic backdrops of Monte Carlo, Paris, Miami, Nice and Los Angeles, a who’s who of fashion, including Cindy Crawford, Claudia Schiffer, Karen Mulder, Helena Christiansen, Carla Bruni and Gianni and Donatella Versace, parades before Newton’s skewed lens. Hollywood royalty, including Billy Wilder and Sigourney Weaver (in an iridescent green body suit and shaved head), as well as opera stars Jane Anderson and Luciano Pavarotti, also allow themselves to be transformed into figments of Newton’s perverse imagination. His dissolute charm seduces even politicians, as Newton chortles about his «ultimate pin-up girl,» Margaret Thatcher. «People want to get inside his head to see where the images come from,» June observes. HELMUT BY JUNE documents the private side of a very public partnership, in addition to exploring Newton’s extraordinary art. «Helmut did not only photograph his subjects…he directed them,» says Ratner. «As his partner in life and in art, June brings unique insight into his artistic process and deepens our understanding of this genius of 20th-century photography.» June Newton, Helmut’s model, muse and wife, was born in Australia. A former actress, she is also a painter and photographer known as Alice Springs, whose work has been exhibited in London, Paris, Los Angeles and Milan. With her husband, she co- authored such books as «Them and Us» and «Mrs. Newton.» June Newton continues to serve as art director for all of her late husband’s exhibitions and books. (hbo.com review)


Фото из книги «The Best of Helmut Newton»


A cure for a black eye, Jerry Hall, Paris 1974


Patti Hansen and Rene Russo, U.S. ‘Vogue’, Maui, Hawaii 1974


Lisa fleeing, Key Biscane, Florida 1974


Loulou de la Falaise, Hotel Pont Royal, Paris 1975


Francoise Sagan, ‘Adam’ magazine, Conde Nast, Paris 1963


Jodie Foster, Hollywood 1987


French ‘Vogue’, 1970


French ‘Vogue’, Paris 1970


French ‘Vogue’, Paris 1975


French ‘Vogue’, Paris 1976


Italia ‘Vogue’, 1966


Giant and nude, Paris 1974


Grace Jones, Los Angeles 1985


Anita Ekberg in her garden, Genzano 1988


Arielle after a haircut, Paris 1982


Arielle, Monte Carlo 1982


Bernice Coppieters, soloist, Ballets de Monte Carlo, 1992


Birgit Nielsen, Monte Carlo Beach Hotel, 1987


British ‘Vogue’, 1967


British ‘Vogue’, 1967


British ‘Vogue’, London 1967


British ‘Vogue’, London 1967


Catherine Deneuve for a photo-essay in ‘Nouvel Observateur’, 1983


Catherine Deneuve, Paris 1976


Central Park West, New York 1977


Charlotte Ramping, Hotel Nord-Pinus, Aries 1973


Daryl Hannah with unidentified baby, Los Angeles 1984


David Lynch and Isabella Rossellini, Los Angeles 1992


Debra Winger, Los Angeles 1983


Elizabeth Taylor, Los Angeles 1985


Elsa Peretti, New York 1975


Domestic Nude I — in the kitchen, Hollywood 1992


Domestic Nude III — in the laundry room, Hollywood 1992


Fashion photo, Eija, Paris 1973 for ‘Nova’, London


For ‘Nova’, Paris 1973

For ‘Nova’, Paris 1973

For ‘Oui’ magazine, 1976

In a Photomaton booth, Paris 1974


In my hotel room, Montecatini 1988


In the New World, Prague 1988


In the Paris Metro, ‘Oui’ magazine, 1974


Jenny Kapitan, Paris 1978


June Newton, Paris 1972


Karl Lagerfeld, 1992


Leni Riefenstahl, near Munich 1992


Miami, Florida 1974

‘Night Call’, in a telephone booth, Paris 1974


Patti Hansen over Manhattan, 1977


Pere Lachaise, Tomb of Talma, Paris 1977


Princess Caroline of Monaco, Monte Carlo 1986


Roselyne, Arcangues, France 1974


Salvador Dali, Figueras 1986


Self-portrait with June and Models, Vogue studio, Paris 1981


‘Sie kommen’ Dressed, 1981


‘Sie kommen’ Naked, 1981


‘Stern’ magazine, 1974


‘Stern’ magazine, Monte Carlo 1983


Study for voyeurism, Los Angeles 1989


Suburban Pool, Melbourne 1973


Suzy at home, Paris 1974


Sylvia in my studio, Paris 1981


The 2 Violettas in bed, Paris 1981


The two Jesuses, Oberammergau 1990


Tied-up torso, Ramatuelle 1980


U.S. ‘Vogue’, Saint-Tropez 1975


Ute Lemper, Paris 1989


Woman examining man, Saint-Tropez 1975 for ‘American Vogue’


Monica Belucci

скачать Helmut Newton’s Photos — 320 | 25.7 МБ

ana-lee.livejournal.com

жена Хельмута Ньютона фотограф Джун Ньютон (Алис Спрингс) — FW-Daily. Женский журнал о моде, стиле, брендах


Имя Джун Ньютон знает далеко не каждый, в отличие от ее мужа – Хульмута, одного из гениев эротичной фотографии. Однако личность Джун уникальна и вызывает интерес не меньший, чем ее муж. Как и Хельмут, она занималась фотографией, часто позировала для мужа и снималась в кино. Чем же так поражала публику Джун Ньютон?


Магнетизм и мистификация были главными козырями Джун. Ее нельзя было назвать красоткой (у нее было слишком длинное лицо, тонкие губы и обвисшие щеки), но она притягивала своей загадочностью, которую хотелось разгадывать. У Джун даже был белый тонкий свитер, на котором она вышила имена своих бывших парней, что в будущем забавляло ее супруга. По рассказам Хельмута, Джун все время смеялась и была очень веселая, пела ему английские песни и привлекала не только физически.

Джун и Хельмут встретились в 1947 году в его студии в Мельбурне. На то время Джун зарабатывала моделингом и актерством, поэтому часто позировала для фотографов. Спустя год возлюбленные сыграли свадьбу.

«Я сразу заметил, что она красотка, и немедленно заявил: «Мы должны с вами сделать пробы». Все фотографы так поступают. И сегодняшние тоже – молодые, во всяком случае. Если девушка понравилась и ее надо затащить в постель, они говорят: «Да, сделаем несколько пробных снимков, только приходите вечерком, после работы». Вот и я так сказал. Но дальше снимков дело и впрямь не пошло. Все, на что я решился, – это пригласить ее поужинать», – рассказывал Хельмут.

Впрочем, и до этого в отношениях пары случалось немало интересного. Дело в том, что оба будущих супруга были творческими личностями и довольно любвеобильными. Во время ухаживаний за Джун Ньютон встречался с Луизой, называя ее своей «официальной» девушкой, с которой даже был помолвлен, когда решился наконец сделать предложение Джун.

«Каждый вечер, часов в девять, я спешил к театру, садился в последний ряд и смотрел спектакль, где играла Джун – всегда одно и то же, – но мне не надоедало на нее любоваться, я был по уши влюблен», – говорил Ньютон.

Продолжая заниматься актерством, Джун Ньютон получила несколько премий в 1956 году. В Австралии она пользовалась популярностью как актриса, но в 1957 году Хельмуту предложили годичный контракт с British Vogue, и пара была вынуждена переехать в Лондон. Вскоре Джун устроилась на работу в BBC, однако из-за недовольства Хельмута пара покинула Англию.

В последующие годы Хельмут работал с такими изданиями, как Jardin des Modes и Australian Vogue. Уже в 1960 году пара обосновалась в Париже, и карьера Хельмута пошла в гору. Будучи одной из муз великого фотографа, Джун продолжала позировать мужу, чаще обнаженной. А вот сама она начала заниматься фотографией в 1970 году, и получилось это довольно случайно. Ее муж должен был снимать модель для рекламы сигарет Gitanes, однако заболел гриппом. Не имея возможности связаться с моделью, чтобы отменить съемку, Хельмут дал своей жене экспресс-урок фотографии, и уже на следующий день Джун провела фотосессию.

В интервью 1987 года для журнала Orange Coast Джун рассказала, что Хельмут предложил ей взять псевдоним, «потому что он считал, что одного Ньютона в семье будет достаточно». Девушка выбрала псевдоним Алис Спрингс – в честь австралийского города. Дела у Алис пошли хорошо, и в 1974 году одна из ее работ оказалась на обложке журнала Elle. Затем снимки Джун стали появляться в таких журналах, как Vogue, Marie Claire, Vanity Fair, Interview, Stern. Работая сначала как модный фотограф, а затем как портретист, Ньютон фотографировала таких известных личностей, как Энтони Берджесс, Катрин Денев, Грэм Грин, Рой Лихтенштейн, Роберт Мэпплторп, Кристофер Рив, Диана Вриланд, Ив Сен-Лоран и Николь Кидман.

Занимаясь фотографией, Джун Ньютон продолжала работать в качестве арт-директора своего мужа, выступая в качестве редактора и куратора работ Хельмута. Она также появлялась на некоторых фотографиях мужа. Джун была первой и единственной женой Хельмута. Он погиб в 2004 году в автокатастрофе, а Джун осталась верна ему, больше не связывая себя узами брака. Сегодня ей 95 лет, а в ее портфолио десятки портретов знаковых для истории женщин, изображенных так, как их никогда не видел ни один мужчина.


Читайте также:

В глубине героинового шика: фотограф Давиде Сорренти

fw-daily.com

Школа фотографии Романа Рыбалёва — Для вдохновения: Хельмут Ньютон

Отец говорил мне, что я кончу свою жизнь на дне, потому что думаю только о девчонках и фотографиях. (с) Хельмут Ньютон

 

Хельмут Ньютон — пожалуй, один из самых гениальных и значимых фотографов двадцатого века. Его работы знакомы многим, но мало кто знает, что эти знаменитые снимки принадлежат именно ему.

Жанры, в которых работал Хельмут Ньютон, разнообразны: от традиционной фэшн-фотографии до размышлений на тему смерти. Для него позировали такие знаменитости, как Мик Джаггер, Стинг, Серж Гинзбур, Дэвид Ли Рот и многие другие. В его работах непременно присутствует определённый налёт декаданса. Его всегда интересовала тема эротики в фотографии. Его можно отнести к тем фотографам, которых увлекает не только внешняя сторона, но и внутренняя: смысл, содержание. Он создаёт образ сильной и даже властной женщины, женщины, которая способна выбирать сама.

«Я знаю, что такое бедность, и меня она не интересует. Я предпочитаю снимать богатых людей. Бедных людей фотографировать слишком просто.»

Хельмут Ньютон, настоящая фамилия Ньюстадлер, затем он её сменит на более звучную — Ньютон (нем. Helmut Neustädter) родился 31 октября 1920 года в Берлине. Его отец – фабрикант, по национальности немецкий еврей. Мать – американка.

Хельмут долго откладывал деньги, которые ему давали на карманные расходы и в 12 лет он покупает свой первый фотоаппарт. Из дебютной серии снимков удался лишь один – радиовышка Funk Turm. Именно этот кадр дал Ньютону понять, что его призвание – быть фотографом. Ньютон так вспоминал тот символичный и памятный момент: «Я навел камеру на нее, наклонив немного по диагонали, и нажал на затвор. Когда я забрал проявленную пленку, семь кадров вышли пустыми (те, что были сделаны в метро), а на восьмом красовалось немного смазанное изображение радиовышки. Я решил, что это замечательный снимок, и понял, что начинаю карьеру знаменитого фотографа».

«Отец понимал, что попытка сделать из меня мужчину потребует от него немалых сил. Я часто падал в обморок. Я боялся всего на свете. Меня одевали, как девочку. Я был плаксивым, избалованным хлюпиком. Вряд ли отец ощущал поддержку со стороны матери: она любила меня со стрижкой мальчика-пажа и в бархатных костюмчиках. Когда мне исполнилось двенадцать, он сделал единственную вещь, которую смог придумать. Ничего не сказав матери, он отвел меня к брадобрею и сделал мне короткую стрижку. Увидев меня, мать разразилась слезами. «Боже мой! Где мой хорошенький маленький Хельмут?» — восклицала она в перерывах между рыданиями. Дни вельветовых костюмчиков и причесок-одуванчиков остались в прошлом. Я так и не поблагодарил отца за то, что он сделал, но это изменило мою жизнь. «

В 1934 году Ньютон поступил на курсы фотографии, а спустя два года устроился ассистентом к берлинскому фотографу Иве (Yva) – настоящее имя Эльза Симон, которая в том числе была знаменита и благодаря своим работам в области эротической фотографии. Затем они некоторое время работали совместно.

Политические и социальные волнения того времени заставили Хельмута в возрасте 18 лет переехать в Сингапур, где он устроился на работу фотокорреспондентом в газету, но вскоре его уволили за профнепригодность, всего через две недели работы и он отправился в Австралию.

В Австралии он отслужил в армии (водителем грузовика) и получил гражданство, а также женился на актрисе Джун Браун. И открыл собственную студию в Мельбурне. Джун Браун также вскоре займётся фотографией, свои работы она будет подписывать как Алиса Спрингс (по названию города в Австралии). Она также станет весьма востребованным фотографом. Хельмут и Джун прожили вместе долгую жизнь, но детей у них так и не было. Джун неоднократно появлялась и на фотоработах своего мужа, часто обнажённой.

В 1950-е Хельмут Ньютон возвращается в Европу. Ему предложили поработать для британского Vogue, заметив его фотографии в австралийском аналоге. Он живёт в Лондоне, затем в Париже и Монте-Карло, именно в этот период Ньютон начинает работать для известных глянцевых журналов.

«Я влюбился в Париж в первый же день. Через неделю я уже мог передвигаться по городу с закрытыми глазами, а через год у меня закончились деньги.»

В конце 1950-х годов началось сотрудничество Ньютона с Vogue. Работы этого периода наиболее узнаваемы, их можно назвать визитной карточкой мастера.

Следующие 40 лет фотограф посвятил любимому делу. Он все чаще появлялся на модных показах, снимал для известных глянцевых изданий, проводил профессиональные мастер-классы, организовывал выставки собственных работ.

Ньютон был портретистом, сторонником классической композиции и последователем авангардного течения. Он не любил репортажную фотосъемку, тщательно готовился к каждому снимку. Под влиянием авангарда того времени Ньютон создал новый образ женщины – властной и роковой. Ее сексуальность скрыта в простоте, строгости и особом эмоциональном состоянии, которое фотографу удавалось тонко подметить и мастерски передать в снимке.

За новаторский взгляд на красоту женского тела Ньютона прозвали «жрецом эротической светописи». Его привлекали высокие женщины с плотным телосложением. Своих обнаженных моделей, на которых зачастую не было ничего, кроме высоких каблуков, он изображал настолько гордо и роскошно, будто на них были надеты лучшие меха и вечерние платья.

“Sex sells” («Секс помогает продавать») – фраза Хельмута Ньютона, ставшая хрестоматийной.

Ньютон не создавал случайных снимков, тратил минимум пленки и всегда четко знал, что хочет отразить на фотографии. Самым главным для него был порядок в кадре – вплоть до мельчайших деталей. Фотограф, подобно перфекционисту, постоянно стремился к эстетическому совершенству.

«Женщины, которых я снимаю, доступны, но их доступность зависит от времени и денег, которые вы можете на них потратить.»

«Мне всегда нравились ковбои — как они выглядят, ходят. У ковбоя руки всегда готовы выхватить пистолет. Так вот я делаю из девушек ковбоев, которые всегда готовы выхватить пистолет.»

Его нельзя назвать экспериментатором, как правило, он работал по четкому заданию редакции журнала. Реализация некоторых задумок стоила больших усилий и немалых денег, однако заказчики всегда были уверены в безупречности результата с первой же попытки, впрочем, вторая никогда и не требовалась.

«Однажды я сделал серию фотографий для журнала Oui. На них были голые женщины в шубах — в метро, галереях, на Елисейских полях. Это была моя детская фантазия. Когда мне было четырнадцать, я прочел «Барышню Эльзу» Артура Шницлера — историю о разорившемся банкире и его семнадцатилетней дочери-красавице. Один человек сказал ей, что поможет отцу, если она согласится пройтись по коридору гостиницы в шубе на голое тело. Она согласилась — вышла из своего номера и ходила вокруг этого мужчины, распахивая шубу. Он к ней даже не прикоснулся, но выполнил обещание.»

Фотограф любил работать с черно-белой пленкой Kodak Tri-X и слайдовой Kodak Ektachrome в формате 6х6. На снимках всегда ощущается некая свобода, незанятое пространство. Ньютон любил изучать все происходящее вокруг модели, а потому отодвигался от нее на достаточно большое расстояние, чтобы захватить в кадр и периферию. Ненужные элементы всегда можно будет отрезать, – полагал фотограф, – а вот добавить на снимок уже ничего не получится.

Глядя на техническое совершенство работ Ньютона, трудно поверить в то, что фотограф ценил предельную простоту как в фотокамере, так и в освещении. Он использовал естественный свет, любил создаваемые им жесткие тени. Весьма интересен «зеркальный» прием Ньютона. Это одна из главных отличительных особенностей авторского почерка. Помимо зеркал, которые попадают непосредственно в кадр, фотограф нередко использовал их будто за кадром, создавая оптическую иллюзию: на переднем плане снимка располагалась модель со спины, а перед ней, на заднем фоне, другая – лицом к зрителю.

Работы Ньютона зачастую называют холодными. Фотограф каждую из них рассматривал, как конкретную задачу, основанную на расчете и мастерстве. Этим он и запомнился миру – безупречностью снимков, профессионализмом, собственным видением прекрасного и очень четко выстроенными образами.

«Буржуазные женщины более эротичны, чем парикмахерши или секретарши. Элегантность, образование, окружение — я верю в эти вещи; мне иногда за это стыдно, но это же правда. Женщина из высшего общества сексуальна по своей природе.»

«Мои работы очень вульгарны. Творческий процесс вообще неразрывно связан с дурным вкусом и вульгарностью.»

«Редакторы моды постоянно напяливают на своих моделей всякие шарфы, балетки, струящиеся одежды, которые скрывают их тело и наполняют меня злобой. Они постоянно выбирают вещи, которые нормальный мужчина сочтет антисексуальными. Занялся бы я любовью с девушкой, которая так одета? Это первый вопрос который я задаю себе, когда снимаю моду.»

«Я очень ленив. Я ненавижу искать места для сьемок и никогда не отхожу от своей гостиницы дальше, чем на три километра.»

Он умер в 2004 году, в возрасте 83 лет: по привычке газанул прямо с места и врезался в стену здания, напротив стоянки гостиницы в Голливуде, с которой он выезжал – скончался в госпитале от полученных травм.

«В моей сумке всегда лежат монокль, мундштук и пара накладных сосков.»

«Ненавижу свадебную фотографию.»

«Для меня эротика — это лицо, а не половые органы.»

«Мне не нужно идеальное тело, это скучно.»

photoschool.md

5 важных женщин Хельмута Ньютона

Которые заставляли фотографа дышать чаще

Джейн Расселл

Актриса была секс-символом в 1940-х и 1950-х годах. Хельмут Ньютон признавался, что «безумно влюбился» в нее сразу после того, как увидел в кино. В 1972 году Ньютон приехал в Лос-Анджелес по заданию американского Vogue и в свободное время прибегнул к шалости, чтобы снять любимую актрису. Он сговорился с редактором и устроил Расселл фальшивую фотопробу в ее спальне.

«Джейн Расселл величественно позировала на кровати; она выглядела прекрасной, спокойной и собранной, посылая мне чарующие улыбки. Я делал глупейшие комплименты, восхищаясь ее внешностью. Время от времени она странно поглядывала в мою сторону. Видимо, она обнаружила, что пустила безумца в свою спальню. Всего я отснял три катушки пленки. Все кадры, за исключением двух или трех, были не в фокусе или получились смазанными из-за движения камеры», — писал фотограф в своей автобиографии.

 

Сигурни Уивер

Хельмуту Ньютону, как он признавался, было тяжело создавать модные снимки, работая с актрисами. Некоторые не готовы были долго позировать, некоторые были «слишком интеллектуальны» для этого занятия. Но среди звезд кино были «счастливые исключения», среди которых — Сигурни Уивер, звезда фильмов «Чужой». 

Актриса рассказывает, что перед тем, как сделать задуманный кадр, Хельмут Ньютон делал около 10 полароидных снимков и лишь потом доставал свою «магическую камеру». Сам Хельмут Ньютон называл Polaroid и «костылем в работе», и «замечательным блокнотом для эскизов».

«Он не хотел, чтобы ты импровизировала, — говорит Уивер. — Он хотел, чтобы ты делала одно и то же 50 раз. Тогда я поняла, что, если форма ограничена, ты начинаешь импровизировать внутри нее. Это мощный эмоциональный опыт». 

Маргарет Тэтчер

«Маргарет Тэтчер всегда завораживала меня. Она воплощала женскую силу и властность, которая достигла вершины успеха и при этом стала казаться мне еще более сексуальной», — писал Ньютон в своей автобиографии. Он сфотографировал Тэтчер для Vanity Fair в 1991 году, когда она уже была в отставке. Бывший премьер-министр полностью контролировала ситуацию, не позволяла Ньютону руководить даже малейшими ее движениями и хотела непременно быть на снимке с улыбкой на лице. 

«Как выяснилось потом, ей очень не понравилась эта фотография, о чем она напоминала мне при наших следующих встречах. Я же буквально влюбился в этот снимок: она была похожа на акулу, держала голову очень прямо и не улыбалась».

Лени Рифеншталь

«Мы впервые встретились в Гаване в 1987 году и завязали довольно странные взаимоотношения: я восхищался ею как великим кинорежиссером и фотографом, а она казалась польщенной, что немецкий еврей, пользующийся репутацией скандального фотографа, проявляет неподдельный интерес к ней. Будучи подростком, я видел все ее картины, такие как «Голубой свет», «Белый ад» и так далее», — вспоминал Хельмут Ньютон скандально известного фотографа, которая работала на Третий рейх.

В 1980-х берлинцы считали, что она была любовницей Адольфа Гитлера, и называли ее «ледниковой подстилкой германского рейха», но Ньютон был убежден: «Это было неправдой. Но Лени действительно когда-то сходила с ума по Гитлеру. После войны осталась не у дел, но суд не нашел в ее прошлом ничего предосудительного». 

Джун Ньютон

Была единственной женой Хельмута Ньютона — до конца его дней. В 1947 году Джун пришла к нему позировать. «Фотография — моя первая любовь, а ты будешь второй», — сказал ей Хельмут Ньютон. Через год они поженились.

Смотрите также: 5 лучших книг об эротической фотографии.

www.buro247.ua

Хельмут Ньютон – фотографии и биография

Хельмут Ньютон – это уже не просто имя, Хельмут Ньютон — один из выдающихся фотографов ХХ века, и он уже давным-давно стал признанным классиком фотографии.


Фотограф Хельмут Ньютон

Жанры, в которых работал Хельмут Ньютон, разнообразны: от традиционной фэшн-фотографии до размышлений на тему смерти. Для него позировали такие знаменитости, как Мик Джаггер, Стинг, Серж Гинзбур, Дэвид Ли Рот и многие другие. В его работах непременно присутствует определённый налёт декаданса. Его всегда интересовала тема эротики в фотографии. Его можно отнести к тем фотографам, которых увлекает не только внешняя сторона, но и внутренняя: смысл, содержание. Он создаёт образ сильной и даже властной женщины, женщины, которая способна выбирать сама.

Хельмут Ньютон гораздо больше, чем просто фэшн-фотограф, да и сама «модная» фотография лишь часть его творчества. Тем не менее, начиная с 1960-х годов ХХ века, работы Хельмута Ньютона появляются в таких известных глянцевых журналах, как Elle, Vogue, Marie-Claire, Harper’s Bazaar, и становятся частью мира моды и даже меняют этот мир, меняют саму журнальную фотографию. И да, именно Хельмут Ньютон частью моды, глянцевого мира, делает и эротику, и не просто эротику, а эротику на грани неприличного. Критики работ Хельмута Ньютона не раз отмечали, что: «даже когда в его кадрах нет ничего откровенно неприличного – они всё равно производят весьма «неприличное» впечатление». Не раз фотографии Хельмута Ньютона появлялись и на страницах журнала Playboy.


Работы фотографа Хельмута Ньютона

“Sex sells” («Секс помогает продавать») – фраза Хельмута Ньютона, ставшая хрестоматийной.

Хельмут Ньютон, настоящая фамилия Ньюстадлер, затем он её сменит на более звучную — Ньютон (нем. Helmut Neust?dter) родился 31 октября 1920 года в Берлине. Его отец – фабрикант, по национальности немецкий еврей. Мать – американка. В детстве Хельмут обучался в двух школах – немецкой и затем американской. С 12 лет начинает интересоваться фотографией, ему тогда купили фотоаппарат. И уже в 16 лет поступает учеником к фотохудожнице Иве (Yva) – настоящее имя Эльза Симон, которая в том числе была знаменита и благодаря своим работам в области эротической фотографии. Затем они некоторое время работали совместно.


Работы фотографа Хельмута Ньютона

В декабре 1938 года в связи с событиями, которые происходят в Германии (усиление власти Гитлера, ухудшение отношений к еврейскому населению) Хельмут Ньютон принимает решение покинуть Германию, к слову, его родители к тому времени уже жили в Чили. Хельмут отправляется в Сингапур, где устраивается на работу фотокорреспондентом в газету, но вскоре был уволен за профнепригодность, всего через две недели работы. Он отправляется в Австралию. В Австралии он отслужил в армии (водителем грузовика) и получил гражданство, а также женился на актрисе Джун Браун. И открыл собственную студию в Мельбурне. Джун Браун также вскоре займётся фотографией, свои работы она будет подписывать как Алиса Спрингс (по названию города в Австралии). Она также станет весьма востребованным фотографом. Хельмут и Джун прожили вместе долгую жизнь, но детей у них так и не было. Джун неоднократно появлялась и на фотоработах своего мужа, часто обнажённой.


фотограф Хельмут Ньютон

В 1950-е Хельмут Ньютон возвращается в Европу. Ему предложили поработать для британского Vogue, заметив его фотографии в австралийском аналоге. Он живёт в Лондоне, затем в Париже и Монте-Карло, именно в этот период Ньютон начинает работать для известных глянцевых журналов. Последние годы своей жизни Хельмут Ньютон провёл, живя в Монте-Карло и Лос-Анджелесе.

Он умер в 2004 году, в возрасте 83 лет: по привычке газанул прямо с места и врезался в стену здания, напротив стоянки гостиницы в Голливуде, с которой он выезжал – скончался в госпитале от полученных травм.

Хельмута Ньютона называют «холодно-пламенным» фотографом, ведь на его работах запечатлены «скульптуры женщин», пышущих здоровьем, но именно скульптуры – холодные статуи, которые лишь немного «светятся голубоватым светом арктических льдов».

mylitta.ru

гений фотографии или сумасшедший извращенец :: Впечатления :: РБК.Стиль

«Гений фотографии» и «сумасшедший извращенец» — две характеристики, которые регулярно получал фотограф Хельмут Ньютон. Более полувека — с 1950-х до 2004-го — он снимал для Vogue и других журналов обнаженных девушек с БДСМ-реквизитом: с хлыстами или с пристегнутыми к спинам седлами, закованными в железные медицинские корсеты. Психоаналитик, взглянув на его снимки, скорее всего заключил бы, что их автор мучим комплексами. Возможно, таким бы Ньютон и стал, если бы своевременно не превратил свои «пороки» в ставшее легендарным искусство.

В 1966 году журнал Queen заказал Ньютону съемку. Когда фотографии оказались на столе владельца издания, он в ярости скинул их на пол, а телефон вышвырнул в окно. «Что делают в редакции моего журнала эти мастурбирующие женщины, лежащие на полу, пока за окнами взрываются фаллические символы?» — негодовал он. Удивительно, заказчику следовало бы знать, на что он идет: к тому моменту Ньютон уже делал съемки для Vogue, Harper’s Bazaar и был известен как реформатор модной фотографии. Именно Ньютон первым привнес в нее эротизм, который сейчас на страницах журналов нам кажется чем-то самим собой разумеющимся.

Ретроспектива Хельмута Ньютона в музее FOAM, Амстердам

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

Идеальные женские тела были, кажется, основным интересом Ньютона. Заворожен ими и сексом Ньютон был с детства. В автобиографии он вспоминает о матери, которая приходила пожелать ему спокойной ночи в неглиже, первой эрекции в четыре года и о различимых под купальниками сосках своих сверстниц-подростков в бассейне. В 12 лет Ньютон купил себе первый фотоаппарат и полюбил его так же пылко, как и женщин: «Я буквально помешался на фотографии, а также на сексе — или, по крайней мере, на его возможности», — писал он о своих подростковых годах.

Ретроспектива Хельмута Ньютона в музее FOAM, Амстердам

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

Несмотря на то, что феминистки Ньютона на дух не переносят, считая, что он объективирует женщин и представляет их исключительно как пассивные объекты интереса мужчин, фотограф утверждал обратное. «Меня интересуют только сильные, независимые женщины», — говорил Ньютон. Действительно, модели на его фотографиях — не жертвы, а хозяйки положения. Если рядом с ними и появляются мужчины — то это, как правило, официанты, оркестранты, шоферы или другие «подчиненные» им персонажи. Жертвами на фотографиях Ньютона выглядят именно они — потерявшие над собой власть создания, завороженно наблюдающие за роковыми соблазнительницами. Они, хотя и находятся рядом, смотрят на красавиц будто бы через невидимое стекло и приблизиться к ним не смогут никогда.

Хельмут знал причину своей любви к сильным женщинам. Еврей, родившийся в Берлине в 1920 году, он вынужден был покинуть Германию в 18 лет. Его отъезд организовала мать. Хотя все детство Ньютона она жаловалась на нервы и слабость, в этой ситуации она проявила недюжинную решительность. Воля матери к спасению семьи врезалась в память Ньютона вместе с образом отца, который, пробыв несколько месяцев в концентрационном лагере и выйдя из него, выглядел потерянным и слабым стариком.

Ретроспектива Хельмута Ньютона в музее FOAM, Амстердам

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

Сильным характером обладала (а, скорее всего, обладает и до сих пор — ей больше 90 лет) и жена Хельмута Джун, с которой молодой человек познакомился в 1946 году в Австралии, где он оказался после эмиграции. До конца жизни Джун была не просто «музой», но настоящим партнером Хельмута. Уже после отъезда в Париж в 1957 году супруги ночи напролет обдумывали идеи съемок для Vogue, выкуривая пачки сигарет без фильтра и выпивая бутылки скотча.

Как Джун относилась к сотням молодых моделей с идеальными телами, которые годами вереницей проходили перед объективом мужа? «Хельмут говорил, что с моделями можно или работать, или заниматься сексом — и то, и другое невозможно», — уверяла женщина в интервью The Guardian. Один из самых известных снимков Ньютона называется «Автопортрет с женой и моделями». На нем Хельмут запечатлел, как Джун спокойно наблюдает за ним, снимающим обнаженную девушку, — кажется, в ее словах можно не сомневаться.

Перечислить культовые снимки Ньютона практически невозможно — их он сделал сотни. И дело тут не только в гениальной способности схватить нужный кадр или поймать настроение — все фотографии Хельмут детально продумывал заранее, а потом заставлял моделей часами позировать, порой замирая в самых неудобных позах. У девушки, которая несколько часов стояла на шпильках, одной ногой на земле, а другой, согнутой в колене, опираясь на капот BMW, однажды начались судороги. Впрочем, Хельмута такие происшествия не останавливали: он считал моделей «сырым материалом» для воплощения своих задумок.

Шпильки — фетиш фотографа и обязательный элемент большинства его снимков вместе с чулками, поясами и БДСМ-атрибутикой. Частое окружение моделей — интерьеры шикарных отелей или ресторанов. На каждой фотографии Ньютона как будто разыгрывается сцена из фильма — о Бонде, гениальных аферах или красивой жизни. Неудивительно, что с такими склонностями сам Хельмут больше 20 лет прожил в столице игроков и великосветских аферистов Монте-Карло.

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

Модные съемки — не единственное, чем зарабатывал Ньютон (а фотографией он именно зарабатывал, протестуя, чтобы его называли «художником»). Он также снимал портреты знаменитостей, политиков и рекламные кампании. Среди самых известных — серия фотографий для Wolford, на которых все те же сексуальные полуобнаженные красотки — никакой скидки на формат — в любимых Ньютоном чулках или колготках. Кампания была настолько успешной, что подняла продажи не только самого Wolford, но и всех чулок того времени. Фотографии использовались не только в рекламных целях, но и печатались на упаковках: девушки вспоминали, что хранили их в качестве открыток еще долго после того, как распечатывали чулки. Опыт сотрудничества с Ньютоном настолько впечатлил компанию, что она продолжила приглашать для съемок известнейших фотографов: вслед за Хельмутом кампании Wolford снимали Марио Тестино и Карл Лагерфельд.

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

Впрочем, влияние Ньютона распространилось не только на рекламу. Его стилю с яркими контрастами, резким светом, кинематографичными сценами, отстраненными и холодными моделями до сих пор подражают тысячи фотографов по всему миру. С Ньютоном им, однако, не сравниться, ведь он был первым, кто объединил моду и эротику: именно благодаря ему в сегодняшних журналах украшения и обувь могут представлять обнаженные девушки. Новаторство всегда идет рука об руку с риском и непониманием: не все бренды, для которых снимал Ньютон, были в восторге от его подхода. Когда он снял украшения Bulgari на руках модели, которая как будто только что выпотрошила запеченную курицу, — темная дыра куриной утробы на фотографии обращена прямо на зрителя — представители бренда были в ярости. Впрочем, Ньютона это не смутило. Все, что его интересовало, — это оспаривание привычных границ фотографии. «Запретные вещи — самые интересные», — говорил он.

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

С 1970-х до своей смерти в 2004 году, когда у него за рулем автомобиля случился сердечный приступ и он потерял управление, Ньютон снимал и портреты знаменитостей. Ему позировали Мадонна, Дэвид Боуи, Катрин Денев и Софи Лорен. Попадали в его объектив и политики — один из самых знаменитых портретов его работы — Маргарет Тэтчер. «В течение долгого времени я испытывал своеобразную влюбленность по отношению к ней, — вспоминал Ньютон в автобиографии, — она воплощала женскую силу и властность». Описывал сильнейшую из женщин Ньютон в своей обычной манере — уделяя особое внимание ее ногам, и говорят, что «железная леди» для него выглядела сексуально. Секс и власть — лейтмотивы всех работ Ньютона. Впрочем, у него хватало юмора, чтобы не погрузиться в них с головой и не заработать психическое расстройство. Все его «перверсии» остались по ту сторону объектива — в постановочных снимках. «Вы спрашиваете, похожа ли моя жизнь на мои фотографии? Конечно нет, иначе я бы уже давно сошел с ума», — говорил он. Фотоаппарат стал для него способом смотреть на свою «темную» сторону и освободиться от нее, превратив ее в искусство и легенду фотографии. Неплохой способ работы со своими странностями, не правда ли?

Экспозиция «Helmut Newton. A Gun For Hire, Selection» в Museo di Palazzo dei Pio (город Карпи, провинция Модена) открыта до 11 декабря 2016 года. А в генуэзском Палаццо Дукале работы мастера на выставке «Helmut Newton — Fotografie» можно посмотреть до 22 января 2017 года. 

style.rbc.ru

Хельмут Ньютон (Helmut Newton) биография, фото, его работы

Биография Хельмута Ньютона

Детство Хельмута Ньютона

Хельмут родился в Берлине. Его мать была американкой, а отец немецким евреем. Отец владел фабрикой по производству пуговиц, и семья была далеко не бедной. Во время учёбы в лицее, наступил момент, когда все ученики были поделены на арийцев и евреев.

После разделения, отец забрал сына из этой школы и определили в американскую, где Хельмут на долго не задержался. Учился он без желания, и его исключили за лень, повышенный интерес исключительно к девочкам, плаванию и фотографии. Интерес к фотографии мальчик начал проявлять с двенадцати лет, а именно – с того момента, как познакомился с творчеством фотографа Иве. Он приобрёл дешёвый фотоаппарат и занялся фотографией. На его увлечение имело влияние и то, что семья Ньютонов всегда выписывала большое число иллюстрированных журналов.

После исключения из школы Хельмут обратился к Иве, с просьбой учиться у неё ремеслу. В её студии он занимался два года, был ассистентом Иве, пока не уехал из Германии. Срочный отъезд произошёл в 1938 году из-за опасности попасть в нацистский лагерь смерти. Ноютон отправился на корабле в Китай, однако сошёл в Сингапуре, где задержался на время, работая портретистом в одном из местных изданий. Надо отметить, что оттуда его уволили через полмесяца по причине непрофессионализма. В 1940 году он был депортирован в Австралию, где какое-то время работал на плантациях. После освобождения, молодой человек записался в армию и проходил службу, будучи водителем.

Начало карьеры фотографа Хельмута Ньютона, журнал Playboy

После войны Хельмут решил не покидать Австралию и открыл в Мельбурне собственную небольшую студию. В изданиях Queen, Playboy и Gardende Mode он работал свободным фотографом.

В 1948 году Ньютон женился на Джун Браун. Его жена была актрисой, однако впоследствии (с 1970 года) стала известным фотографом. Её псевдонимом был Эллис Спринг.

Семья в конце пятидесятых перебралась в Европу, а именно – в Париж. Там Хельмут работал для нескольких журналов: Clair, Elle, изданий Voque. С журналами, с которыми фотограф работал в самом начале своей карьеры, он так же не прекращал сотрудничества.

С французским Voque, мастер начал работать на постоянной основе с 1961-го, снимал он для американского и австралийского Voque, при этом жил великий фотограф то во Франции, то в Мельбурне. Его работы появлялись в популярных журналах с завидной регулярностью.

В 1971-ом Хельмут перенёс инфаркт, после чего темп работы немного снизился. В 1975-ом прошла его выставка в Париже в галерее Nikon. Сам фотограф говорил об этом, что работает вовсе не ради выставок в музеях или галереях, однако, если таковые и будут, он не возражает. Автор работ сравнивал себя с «наёмным пистолетом». Но, так или иначе, а Ньютон в семидесятых годах смог изменить представления о моде, красоте и сексуальности. Он умел при съёмках моды быть на шаг впереди. Притом что современного человека удивить не просто, его работы остаются актуальными и сегодня.

Не воспевая мир шоу-бизнеса, он как бы изучал его, стараясь запечатлеть момент не как подглядывающий зевака, а как наблюдатель, стремящийся узнать суть вещей. Многие популярные личности желали позировать мастеру — Серж Гинзбур, Мик Джаггер, Сигурни Уивер, Стинг, Катрин Денев, Шаде и другие.

Вскоре выставки начали проводиться чаще, кроме того, Ньютон для желающих вёл мастер-классы.

Хельмут Ньютон в журналах мод

С 1881-го Хельмут жил периодически и в Лос-Анджелесе, и в Монте-Карло. Будучи фотографом моды, он стал символом середины прошлого века. Это был переломный момент в истории моды, когда она стала демократичнее, и на смену элегантности начала века пришёл молодёжный раскованный стиль. Именно этот стиль и характерен работам Ньютона.

С шестидесятых годов журналы мод, сократив текст, расширили изобразительный ряд. Большее значение в рекламе начал приобретать цвет. Фотографы же, начали работать и в естественных условиях, а не только в студиях. Это и съёмки на природе, и на безлюдных пляжах, и на помойках, и во дворцах, и на людных рынках. Ньютон, как фотограф, формировался именно в этих условиях.

Хельмут никогда, по его словам, не опускался до съёмки порнографии, хотя все возможности для этого были. Женщины на его фото обычно находятся в подчинённой позе. Автор считал, что женские эротические фантазии как раз и заключаются в господстве мужчин. Он стремился сделать не жестокие эротические снимки, снимки, которые не унижают женщин. Одно время фотограф увлекался садомазохистскими образами.

Модели Хельмута Ньютона

Перед тем, как дать девушке-модели работу, он непременно знакомился с ней, ему было важно увидеть её тело на фото или очно. Мастер не делал проб, он работал с профессиональными натурщицами. По работам фотохудожника можно заметить, что ему нравились высокие, сильные и здоровые девушки, упитанные фигуры, большие спины. Скульптуроподобные образы стали появляться в работах Ньютона в 80-х годах. Он снимал обнажённых девушек на высоких каблуках, считая, что каблуки подчёркивают мышцы бёдер, меняют осанку и форму тела. Более всего Ньютону нравилось работать с журналом «Voque». По его словам, именно этот журнал давал ему «много места» и всегда был в нём уверен.

Ньютона называли «холодно-пламенным» фотографом, но его работы запоминались, не оставляя никого равнодушным. Популярность длилась много лет, Хельмут был самым влиятельным и самым известным фотографом моды. Существовало даже такое выражение, как «женщина Хельмута Ньютона». Он всегда имел свою точку зрения на моду, от которой не отступал всю жизнь.

Он несколько раз приезжал в СССР. Первый приезд состоялся в 1989 году, а последний, уже в Россию, в 2003-ем. В его планах была работа и активное сотрудничество с Россией, с ней у него были связаны два последних проекта. В 2003 году он привёз выставку «Ретроспектива» и провёл несколько мастер-классов для русских фотохудожников. В

2003 году Ньютон подарил родному Берлину тысячу своих работ. А в 2004-ом там открылся его музей.

Личная жизнь Хельмута Ньютона

Ньютон был женат на актрисе, которая через некоторое время стала известным фотографом – на Джун Браун. Она, начиная с 70-х годов, оказывала на его творчество немалое влияние. По словам Джун, когда Ньютон делал ей предложение, она понимала, что всегда будет лишь второй его любовью, так как первое место всегда будет занято фотографией.

Джун не раз фотографировала его во время работы, где можно видеть мастера таким, каким он был в жизни.

Ньютон всегда хотел снять Тэтчер, неоднократно посылал запросы, но ни разу не получил ответа. Ему удалось пообщаться с ней лишь после того, как она оставила пост премьер-министра, во время конференции.

Уже на склоне лет, великий фотограф в своих интервью говорил, что спокойно относится к своей популярности и высоким наградам, а фотографирует только для себя.

Смерть Хельмута Ньютона

Ньютон умер в возрасте 83-х лет. Он перенёс инфаркт, выезжая на автомобиле со стоянки, в результате фотограф врезался в стену. В больнице он умер. Его прах находится в Берлине.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

uznayvse.ru

Добавить комментарий