Ив сен лоран логотип – Yves Saint Laurent: за новым именем — новый логотип

Содержание

Yves Saint Laurent: за новым именем — новый логотип


Три заветные буквы мира моды – YSL – теперь лишь достояние истории. Фото с фирменной упаковкой, украшенной новым названием и логотипом французского Дома моды Yves Saint Laurent появилось на официальной странице бренда в Facebook. Черный фон и белая надпись: Saint Laurent Paris.

Похвальных комментариев ребрендинг пока набрал не много:

Выглядит очень скучно — ужасное разочарование! У бренда был один из самых красивых логотипов, а теперь – подобие дешевого штампа. Ошибочный и ненужный ребрендинг.Другие оценки не менее дружелюбны:

Я скучаю по «Y» в логотипе и не принимаю в нем «Paris», хотя Париж люблю. Что ж, будем надеяться, что новые коллекции будут лучше, чем логотип.Или:Куда пропало имя «Ив»? Формулировка «Saint Laurent» – больше похожа на название кондитерской или кафе…

Напромним, что инициатором перемены стал Эди Слиман, назначенный в марте креативным директором Дома Yves Saint Laurent, точнее, теперь Saint Laurent Paris, сменив на этом посту Стефано Пилати. Уже в июне новатор объявил, что Дом моды меняет свое название. Прежний же логотип YSL появился еще в момент самого открытия Дома — в декабре 1961 года.


Отныне логотип YSL, существующий с 1961 года, — лишь часть истории французского бренда, как и имя кутюрье, исчезнувшее из названия марки


Ив Сен-Лоран рисует на доске модели коллекции, ноябрь 1957 года


Ив Сен-Лоран с моделями после показа осенне-зимней коллекции 1966-1967, август 1966 года


Ив Сен-Лоран работает над свадебным платьем Фары Дибы, декабрь 1959 года


Ив Сен-Лоран после презентации своей новой коллекции — с актрисой Лорен Бэколл и ее дочерью Лесли Богарт, 1 января 1968 года

www.spletnik.ru

парфюмерия и культовая косметика, история бренда

Yves Saint Laurent – один из известнейших мировых Домов моды, своеобразная визитная карточка Франции. Под маркой Yves Saint Laurent (Ив Сен-Лоран) выпускаются парфюмерия и декоративная косметика, средства по уходу за лицом и телом, коллекции мужской и женской одежды, обувь, сумки, аксессуары, ювелирные украшения.

Отличительной особенностью бренда Yves Saint Laurent всегда было и остается использование исключительно натуральных и высококачественных материалов для создания продукции – кожи, тканей, игредиентов для косметики.

Популярная парфюмерия Yves Saint Laurent

  • L’Homme
  • Opium
  • Yvresse
  • Nu
  • Jazz
  • M7 Oud Absolu
  • Elle

Парфюмерия Yves Saint Laurent в нашем каталоге

Ароматы Yves Saint Laurent очень контрастны, в них могут одновременно сочетаться свежие и изысканно горькие, сладковатые и яркие ноты. Чаще всего парфюмы выпускаются или обновляются одновременно с показом новой коллекции одежды «от кутюр». Так, аромат Rive Gauche сопровождал появление знаменитой коллекции «40», а культовые духи Opium сопровождали одноименную коллекцию, представленную в сезоне осень-зима 1977. На сегодняшний день парфюмерия Yves Saint Laurent представлена 115-ю ароматами.

Популярная косметика Yves Saint Laurent

  • Суперудлиняющая тушь YSL Everlong Mascara
  • Тушь с эффектом накладных ресниц YSL Volumizing mascara
  • Шелковая помада YSL Rouge Pur Couture
  • Компактные румяна с эффектом сияния YSL Blush Radiance
  • Блеск для губ, придающий объем YSL Gloss Repulpant

Косметика YSL для макияжа в нашем каталоге

Косметические средства от Yves Saint Laurent относятся к категории «люкс». В их составе не менее 80% составляют натуральные биологически активные растительные компоненты, а сырье добывается в экологически чистых местностях на разных континентах. По мнению Ив Сен-Лорана, косметика должна быть эффективной, удобной в использовании и приносить удовольствие.

Лица бренда Yves Saint Laurent

Yves Saint Laurent долгое время рекламировала французская киноактриса Катрин Денев. В нарядах от Yves Saint Laurent снимались в кино Софии Лорен, Клаудия Кардинале, Жанна Море. Лицом парфюма Opium в разное время становились Джерри Холл и Линда Евангелиста, Кейт Мосс и Софи Даль. Для рекламы парфюма Pour l’Homme снялся обнаженным сам Ив Сен-Лоран.

Владельцы Yves Saint Laurent

С 1961 по 1999 год – Ив Сен-Лоран и Пьер Берже.

С 1999 года – холдинг Pinault-Printemps-Redoute.

Открытия Yves Saint Laurent

  • плащ из винила
  • женский брючный костюм
  • трапециевидный силуэт женского платья
  • дамский смокинг
  • стиль «сафари» в одежде
  • коллекции прет-а-порте
  • тематические показы мод, посвященные творчеству одного художника (например, Пикассо, Ван Гог) или одной стране (например, России, Марокко)
  • парфюм Opium, возродивший моду на восточные ароматы

Логотип и название марки Yves Saint Laurent

В 1962 г. Ив Сен-Лоран вместе с Пьером Берже официально зарегистрировали Дом моды Yves Saint Laurent, выбрав в качестве логотипа сочетание первых букв из слов, составляющих название бренда. В 2012-м Эди Слиман стал креативным директором Модного дома YSL и заявил о необходимости сменить название: он предлагает вариант Saint Laurent Paris.

Основание бренда Yves Saint Laurent

Карьеру модельера Ив Сен-Лоран начал еще во время обучения в художественной школе Hambre Syndicale de la Haute Couture School, когда получил гран-при конкурса за лучшее коктейльное платье. Эскизы его моделей начал публиковать журнал Vogue, а Ив Сен-Лоран получил приглашение на работу в Дом моды Кристиана Диора. В 1955 г. в качестве ассистента Диора создал первую свою модель вечернего платья.

После смерти Диора Ив Сен-Лоран в возрасте 22 лет стал художественным директором Дома моды Dior, а в 1958 г. с огромным успехом презентовал свою первую коллекцию «от кутюр» под названием «Трапеция».

 Любовь — лучшая косметика. Но косметику купить легче.   
Ив Сен-Лоран, дизайнер

В 1961 г. Ив Сен-Лоран вместе со своим близким другом Пьером Берже основал Дом моды Yves Saint Laurent, а спустя год представил публике свою первую коллекцию haute couture «YSL» уже в качестве модельера.

Yves Saint Laurent — эпоха в развитии мировой моды

Своеобразие стиля становится отличительной чертой бренда Yves Saint Laurent: строгие линии, четкая структура моделей, исключительно разнообразная цветовая гамма. Ежегодно под брендом Yves Saint Laurent появляются 2 коллекции прет-а-порте и 2 коллекции – от кутюр, а стиль марки получает определение – «чувственная элегантность».

Вдохновение для новых коллекций Ив Сен-Лоран черпает в путешествиях по Китаю, Ближнему Востоку, экзотическим африканским странам. Итогом подобных путешествий становится феерический аромат Opium, коллекции одежды в стиле «сафари» и платья с геометрическими принтами в стиле экспрессионизма, прозрачные блузки, косметика с блеском и помада с эффектом пухлых губ.

В 1966 г. в Париже открывается первый бутик бренда Yves Saint Laurent, где предлагаются новинки не только женской, но и мужской моды.

С 1984 г. в продаже появляются первые средства по уходу за кожей от бренда Yves Saint Laurent. Ив Сен-Лоран лично контролирует не только их эффективность, но и то, чтобы ими было очень приятно и комфортно пользоваться.

Ив Сен-Лоран создает декорации и костюмы для театра, наряды для киноактеров. Платья от Yves Saint Laurent можно увидеть в мюзикле «Нотр Дам де Пари», фильме «Розовая пантера», в парижском Музее Изящных искусств. Творения марки Yves Saint Laurent выставлялись в нью-йоркском Метрополитен, санкт-петербургском Эрмитаже, токийском Музее искусств.

Yves Saint Laurent меняет владельцев

С конца 1980-х годов владельцы бренда Yves Saint Laurent продали около 170 лицензий на выпуск товаров под маркой YSL, что отрицательно сказалось на качестве изделий и имидже компании. Созданием мужских костюмов занялся Морис Биддерман, женскую одежду выпускали три швейных фабрики группы «Мендес».

В 1993 г. контрольный пакет акций приобретает государственная компания Elf-Sanofi, а с 1999 г. он переходит во владение холдинга Pinault-Printemps-Redoute, возглавляемого Франсуа Пино.

Постепенно в управление Домом моды Yves Saint Laurent вступает Доменик Дель Соль — глава компании Gucci, тоже входящей в холдинг. Ив Сен-Лоран продолжает презентовать коллекции «от кутюр», но главным модельером компании Yves Saint Laurent становится американец Том Форд, которому удалось поддержать и значительно усилить роскошную элегантность и сексуальную чувственность коллекций прет-а-порте, выходящих под брендом Yves Saint Laurent. Подразделение компании по выпуску парфюмерии переходит под руководство Шанталь Рооз, обеспечившей в свое время триумф парфюма «Опиум».

Имидж бренда Yves Saint Laurent постепенно усиливается, лицензии выкупаются, фабрики и мастерские по выпуску товаров марки Yves Saint Laurent возвращаются в собственность компании, по всему миру открываются фирменные бутики YSL. В 2002 г. Ив Сен-Лоран отходит от дел, презентовав напоследок обширную и крайне неоднозначную коллекцию, вызвавшую бурное обсуждение общественности. В 2008 г. великий модельер скончался.

Новые имена под брендом Yves Saint Laurent

В 2004 г. главным дизайнером Дома моды Yves Saint Laurent становится Стефано Пилати, благодаря которому продукция под маркой YSL прочно входит в категорию «люкс». Ему удалось сохранить четкость форм и чистоту цветов, много лет отличавшие коллекции великого Ив Сен-Лорана, смешать элементы высокой моды и современного авангардного искусства. Он вывел на подиум девушек в коротких платьях с оборками и в костюмах готического стиля. Ему принадлежит разработка новой линии аксессуаров от YSL с цепями и крупными пряжками.

С февраля 2012 место креативного директора Дома моды Yves Saint Laurent  занимает Эди Слиман — один из самых талантливых дизайнеров современной модной одежды, создатель нового элегантного мужского силуэта в темных тонах.

В июле 2012 Эди Слиман представил новый логотип Saint Laurent для коллекций прет-а-порте.

Официальный сайт Yves Saint Laurent

http://www.ysl.com/

http://www.yslbeautyus.com/

cosmetic.ua

Yves Saint Laurent: история бренда

Сплетение букв YSL вызывает трепет у всех, кто следит за миром моды. А имя Ив Сен Лорана для них давно стало синонимом слова «гений». Чем же заслужил такое признание один из самых знаменитых модельеров в мире? Почему носить его вещи — удел знаменитостей и аристократов? Почему эти вещи стоят таких денег?

Самые лучшие родители

Ив Сен Лоран родился в богатой аристократической семье в Алжире, в городе Оране 1 августа 1936 года. Отец хотел, чтобы сын сделал карьеру юриста, но мать наоборот поощряла творческие способности сына. Ив постоянно рисовал и придумывал одежду, и именно благодаря поддержке своей семьи сделал первые шаги навстречу мировым подиумам. Когда юный Сен Лоран закончил школу, родители вместе с ним переехали во Францию, где в 1954 году будущий кутюрье поступил на обучение в школу при Синдикате высокой моды в Париже.

Юный гений

Почти сразу, несмотря на юный возраст, 17-летний юноша Ив получил возможность принять участие в конкурсе начинающих дизайнеров, на котором разделил приз с таким же молодым модельером Карлом Лагерфельдом. Они одержали победу в номинации вечерних платьев, но по итогам конкурса удивительно красивое коктейльное платье Ив Сен Лорана все-таки опередило конкурента. Тогда же эскизы модельера замечает один из важных людей во французском издании популярного журнала Vogue, Мишель де Брюнофф.

От Vogue до Dior

В журнале любезно публикуют некоторую часть рисунков Лорана, и он использует этот номер как самую лучшую рекомендацию на должность модельера. И совсем скоро Ив Сен Лоран познакомился с удивительным человеком, талантливым кутюрье Кристианом Диором. К1955 году Сен Лоран получает предложение стать ассистентом главы знаменитого французского модного дома Dior.

Неожиданные события

А вскоре случается горе – Кристиан Диор умирает в 1957 году. Совет директоров модного дома решает предложить Сен Лорану стать последователем пути великого дизайнера. В 1958 году на прилавках магазинов уже появляются первые его работы в качестве модельера дома моды Dior, которые приносят дому огромный успех. Ив Сен Лоран представляет публике трапециевидные короткие платья, радикально отличающиеся от предыдущих работ дома своей молодежной энергетикой. За них Ив даже получает Neiman Marcus Oscar – престижную награду в сфере дизайна одежды. Наутро газеты писали, что новый дизайнер Dior спас модный бренд.

Военный долг Сен Лорана

В рамках Dior Сен Лоран успел создать еще и коллекцию Beatnik, которая состояла из укороченных мотоциклетных курточек и костюмов, вместо сорочек под которые модели надели водолазки. Эту идею инвесторы «Диор» сочли уж слишком авангардной, и как только в 1960 году мастера отозвали в армию, бегом воспользовались моментом поставить на его места дизайнера Марка Боанна.

Служить непросто

Читайте также: Маркетинг от Uniqlo

Военная служба далась Сен Лорану нелегко. В результате он оказался в психиатрическом отделении госпиталя и лечился транквилизаторами и шоковой терапией. Ив стал весить 40 килограмм, и только верный друг и любимый человек Пьер Берже спас Лорана из армии, смог организовать судебный иск против «Диор» за расторжение контракта раньше срока и помочь Лорану открыть собственный магазин одежды на деньги, полученные в качестве компенсации.

Собственный бизнес

Открытие состоялось в 1962 году. Именно тогда появился знаменитый трехбуквенный логотип Yves Saint Laurent. Первая коллекция по возвращению дизайнера была безумной и революционной. Дизайнер надел на женщину двубортный костюм, раннее считавшийся мужским, впервые сшил укороченное тренч-пальто, а также был первым создателем прозрачных блузок. Спустя четыре года дизайнер также представил миру женский костюм-смокинг, покоривший сердца модниц всей Европы.

Первый во всем

Новая шокирующая коллекция создана во время вьетнамской войны — Ив Сен Лоран придумывает использование камуфляжных расцветок в своей одежды. Он становится первооткрывателем подобного стиля.

Эпатаж — символ модного дома

В 1966 году дизайнер открывает свой первый бутик под названием Rive Gauche, где начинает продавать повседневную одежда, выглядящую стильно и элегантно как вечерняя. А в 1971 году модный кутюрье превращается из модельера в модель и снимается в рекламе мужского парфюма своего дома Yves Saint Laurent Pour Homme. В этой рекламе он позирует полностью обнаженным. Дизайнер вновь доказывает свою любовь шокировать публику.

От успеха до кризиса 30 лет

И эпатаж идет бренду Yves Saint Laurent только на пользу. Модный дом развивается и обретает значительное влияние среди других кутюрье. Успех длится вплоть до кризиса в 1993 году, когда Сен Лорану приходится продать свой модный дом за 600 миллионов долларов фармацевтический империи Sanofi. Потеря инвесторов приводит к тому, что модельер прекращает выпуск готовых коллекций одежды и предпочитает заниматься только высокой модой. Спустя пять лет модный гений проводит последний pr?t-a-porte-показ Yves Saint Laurent Rive Gauche. В 2002 году Ив Сен Лоран окончательно уходит на пенсию, перед этим продав модный дом группе Gucci, назначившей креативным директором дома Тома Форда. И сейчас под логотипом Yves Saint Laurent выпускается мужская и женская линии одежды, а также парфюмерия.

Трогательное дефиле

Самый последний свой прощальный показ Ив Сен Лоран заявляет провел в формате дефиле в Центре Помпиду. Модельер плакал, когда вышел на сцену вместе с Кэтрин Денев, поющей прощальную песню.

Покойся с миром, Сен Лоран

С 2004 года YSL правит Стефано Пилати, который имел хорошие отношения с Сен Лораном, прислушивался к его мнению и продолжал создавать вещи в духе бренда. Сам Сен Лоран же уединяется на вилле в Марракеше, где лечит свое подорванное здоровье, вернувшись в 2008 году в Париж, чтобы пройти курс лечения в клинике. В том же году он и умирает в возрасте 71 года. Но память великого дизайнера ХХ века чтят во всем мире.

Читайте также

Опубликовано: 11.05.2012

2809 бренды, персоны

dolio.ru

Yves Saint-Laurent – самый знаковый бренд в модной истории

Без преувеличения, одной из визитных карточек Франции можно считать дом моды Yves Saint-Laurent. Под этой маркой выпускается декоративная косметика и парфюмерия, одежда, аксессуары, обувь и сумки, а также ювелирные украшения. Особенностью бренда является то, что он использует только натуральные материалы для своей продукции: ткани, ингредиенты и кожу.

Основание легендарного бренда

Свою творческую карьеру Ив Сен-Лоран начал еще в школе. Тогда он одержал победу в конкурсе по созданию лучшего коктейльного платья. Впоследствии эскизы его моделей начал печатать на своих страницах известный мировой журнал Vogue, что привело парня в дом моды Кристиана Диора. После того, как умер Диор, 22-летний Ив Сен-Лоран стал художественным директором этого легендарного модного дома и с огромным успехом презентовал свою первую коллекцию от кутюр.

Уже в 1961 году маэстро вместе со своим товарищем Пьером Берже основали дом моды Yves Saint-Laurent, а через короткий промежуток времени осуществили презентацию своей новой коллекции.

В качестве логотипа было выбрано сочетание первых букв из слов, которые составляли название бренда – YSL.

Новая эпоха в развитии мировой моды

Строгие линии, четкая структура моделей, разноцветная гамма оттенков – именно это и создаст своеобразный стиль Yves Saint-Laurent. Каждый год этот бренд выпускает 4 успешные коллекции со своим особым стилем. Вдохновение дизайнер черпает из многочисленных поездок в Китай, страны Африки и Ближнего Востока.

В 1966 году был открыт первый бутик Yves Saint-Laurent, в котором продавалась не только женская, но и модная мужская атрибутика.

В 1984 году были выпущены средства по уходу за кожей. Ив Сен-Лоран лично контролирует качество продукции и ее практическое применение. Также дизайнер создает костюмы и декорации для спектаклей. Его творения можно встретить в санкт-петербургском Эрмитаже, нью-йоркском Метрополитене и даже в Токийском Музее искусств.

Ив Сен-Лоран сделал огромный вклад в развитие модной индустрии. Именно благодаря его смелым дизайнерским решениям мы имеем возможность наслаждаться роскошными прозрачными блузами, строгими женскими костюмами, выполненными в мужском стиле, абстрактными принтами черно- белых цветов. Все его изделия, парфюм это или платье, дают возможность каждой женщине почувствовать себя неповторимой и желанной.

Сегодня приобрести одежду, косметику, обувь, парфюмерию и аксессуары Yves Saint-Laurent можно как в традиционных бутиках, которые разбросаны по всему миру, так и в режиме онлайн.

Открытие от модного маэстро

Ив Сен-Лоран сделал очень много для модного мира. Среди его достижений и открытий следует отметить:

  • – строгий женский брючный костюм;
  • – силуэт трапеции в платьях;
  • – женский смокинг;
  • – пальто и плащи из винила;
  • – «африканский» и «сафари» стиль в одежде;
  • – коллекции прет а-порте;
  • – тематические показы коллекций, посвященные одной стране (России, Монголии, Марокко) или одном художнику (Пикассо, Ван Гогу).

Этот дизайнер никогда не боялся экспериментировать или быть первым, что и принесло ему мировую славу и признание.

Новые люди и имена под логотипом Yves Saint-Laurent

В 2004 году новым владельцем компании Yves Saint-Laurent становится Стефано Пилати, благодаря которому продукция меняет свой статус на «люкс». Ему удалось оставить своеобразный стиль великого дизайнера, эти четкие строгие линии и чистоту цветов, удачно соединив их с современным авангардным стилем. Именно он впервые вывел на модные подиумы девушек в коротких и готических платьях. Также Стефано разработал смелую линию аксессуаров, основными элементами которых выступали пряжки и цепи.

В 2012 году кресло креативного директора дома моды Yves Saint-Laurent получил Эдди Слиман. Это один из самых талантливых дизайнеров современности. Именно он ввел моду на элегантный темный мужской силуэт.

Летом 2012 года Эдди представил совершенно новый логотип Saint-Laurent, который предназначен для коллекций прет-а-порте.

За все свое существование и до сегодня этот бренд ввел больше всего новаторских и креативных идей, с каждым разом все больше удивляя публику, которая была просто в восторге от смелых решений дизайнеров.

pokupkivinternete.ru

Saint Laurent Paris | Энциклопедия моды

Saint Laurent Paris (Сен Лоран Пари; название до 2012 года — Yves Saint Laurent, Ив Сен Лоран) — всемирно известный французский модный дом, специализирующийся на создании женских и мужских коллекций одежды, обуви и аксессуаров. Также есть отдельная линия косметики и парфюмерии, выпускающаяся под старым названием YSL. Saint Laurent Paris входит в состав конгломерата Kering (бывший Pinault-Printemps-Redoute (PPR) Group).

Биография Ив Сен-Лорана

Модный дом Saint Laurent Paris был основан легендарным дизайнером Ивом Сен-Лораном в 1961 году. На тот момент Лорану едва исполнился 21 год.

Ив Сен-Лоран родился 1 августа 1936 года в городе Оран, Алжир в семье французских аристократов. Несмотря на то, что все предки Ива были связаны с юриспруденцией, мать будущего дизайнера сумела распознать художественный талант сына. Именно благодаря ей в возрасте 17 лет Ив Сен-Лоран получил возможность переехать в Париж.

 

В Париже юный Сен-Лоран поступил в Chambre Syndicale de la Haute Couture School (Школа при Парижском Синдикате Высокой Моды). Затем он одержал победу в дизайнерском конкурсе Вулмарк, где представил коктейльное платье, которое сразу покорило жюри. Успех он разделил еще с одним начинающим дизайнером – Карлом Лагерфельдом.

На молодое дарование обратил внимание главный редактор Vogue Paris Мишель де Брюноффа, человек, имевший колоссальное влияние в индустрии моды. Именно благодаря его протекции Сен-Лоран сумел попасть на работу к самому Кристиану Диору.

«Сначала я даже не мог разговаривать в его присутствии. Он научил меня основам этого искусства. И что бы в дальнейшем ни происходило в моей жизни, я всегда помнил о годах, проведенных рядом с Диором».

В 1957 году, после смерти Кристиана Диора, молодой Ив Сен-Лоран возглавил легендарный модный дом. Именно под его руководством в 1959 году модели Christian Dior отправились в СССР.

Первую самостоятельную коллекцию в качестве главного дизайнера Dior Сен-Лоран представил в 1958 году. О молодом таланте заговорил весь мир, а придуманный им силуэт «трапеция» стал настоящей модной революцией.

В 1960 году Ив Сен-Лоран был призван в алжирскую армию, сражавшуюся за независимость государства. После 20 дней службы дизайнер попал в больницу с серьезным нервным срывом. В ходе лечения врачи прибегали к использованию электрошоковой терапии, что впоследствии отразилось на здоровье Сен-Лорана.

После выписки из больницы Ив Сен-Лоран вернулся в Париж, однако работу в Christian Dior не продолжил. Владельцы модного дома разорвали контракт в одностороннем порядке и уволили дизайнера. Сен-Лоран подал в суд за незаконное увольнение, который с успехом выиграл, получив денежную компенсацию.

В 1961 году Ив Сен-Лоран и его партнер Пьер Берже, при финансовой поддержке американского предпринимателя Джона Мака Робинсона, основали модный дом Yves Saint Laurent.

История модного дома Yves Saint Laurent

Ив Сен-Лоран перевернул высокую моду. Он воздал должное красоте женского тела и ввел в моду соблазнительность.

1964 год – на рынке появился первый парфюм под маркой Yves Saint Laurent. Это был женский аромат с лаконичным названием «Y».

В 1965 году Ив Сен-Лоран создал знаменитую «Мондриановскую коллекцию», в которую вошли трикотажные платья с силуэтом «трапеция». На их поверхность были нанесены фрагменты картин известного художника-абстракциониста Пита Мондриана.

26 сентября 1966 года в Париже был открыт бутик Saint Laurent Rive Gauche («Левый берег»). Словосочетание Rive Gauche («левый берег») символизировало все самое модное, молодежное и яркое, т.к. именно на левом берегу Сены располагались кафе и галереи, в которых в те годы зарождалось альтернативное искусство.

Ив Сен-Лоран часто сотрудничал с журналами, создавая иллюстрации для некоторых их колонок, преимущественно юмористических. Кроме того, моделировал костюмы и декорации для театров, фильмов и всевозможных шоу. Катрин Денев была одета в костюмы от Yves Saint Laurent в картине Луиса Бонюэля «Дневная красавица». За эту работу дизайнер удостоился премии «Оскар», а сама Денев стала музой Сен-Лорана на всю жизнь.

В 1971 году вышла коллекция «40s». Она привела всех критиков моды в изумление. Складывалось ощущение, что дизайнер приобрел все вещи на блошином рынке. Так в мире моды впервые появился стиль ретро, который быстро набрал популярность, хотя в момент появления коллекции многие были настроены враждебно по отношению к ней.

В 1972 году вышел первый мужской аромат марки Yves Saint Laurent, получивший название «Pour Hommes». Реклама парфюмерной новинки вызывала бурю негодования и возмущения: на плакатах был запечатлен сам Ив Сен-Лоран в обнаженном виде. Многими годами позже этот снимок получил статус «легендарного» и вошел в историю не только моды, но и фотографии.

В 1976 году Ив Сен-Лоран создал коллекцию, посвященную русскому балету и опере. В честь ее выхода впервые в истории моды был устроен театрализованный показ, который прошел в золотых залах отеля InterContinental.

«Это революционная коллекция, которая полностью меняет направление в мировой моде!»

New York Times

В 1977 году Yves Saint Laurent выпустил аромат «Opium», который моментально стал хитом парфюмерного рынка.

В 1979 году Ив Сен-Лоран создал коллекцию, которую сам охарактеризовал как «дань уважения Сергею Дягилеву и его сотрудничеству с Пикассо». После показа, который состоялся в отеле Ритц, публика устроила дизайнеру настоящие овации, а несколькими месяцами позже в журнале Vogue появился большой материал, посвященный коллекции.

В 1981 году был выпущен новый мужской аромат «Kouros». В честь запуска парфюма был устроен прием в Опере-Комик в Париже, где перед 1200 собравшимися зрителями танцевал Рудольф Нуреев.

В 1981 году Сен-Лоран посвятил коллекцию творчеству еще одного художника – Анри Матисса. В 1982 году модный дом Yves Saint Laurent отмечал 20-летие со дня своего основания. Во время празднества легендарный редактор Vogue US Диана Вриланд вручила Сен-Лорану награду от Совета Модных Дизайнеров Америки как лучшему иностранному модельеру.

Продолжая излюбленную тему искусства, в 1988 году Ив Сен-Лоран создает коллекцию, темой которой стали такие направления в живописи как кубизм и импрессионизм. Особое место в коллекции заняли жакеты, декорированные по мотивам известных картин Ван Гога. На создание каждого жакета ушло более 670 часов.

В 1990 году Ив Сен-Лоран создал коллекцию, которую посвятил артистам и людям искусства, оказавшим большое влияние на его жизнь и творчество: писатель Марсель Пруст, художник Бернар Бюффе, актриса Катрин Денев, балерина Зизи Жанмер и многие другие. Редактор Сьюзи Менкес, присутствовавшая на показе, позже писала, что эта коллекция стала лучшей за последние годы, а финальные аплодисменты не стихали в течение 10 минут.

В 1990-е годы французский производитель шампанского вина предъявил Yves Saint Laurent иск, обвинив модный дом в незаконном использовании слова «шампань» в названии одного из своих ароматов. Дело было выиграно истцом, и бренду пришлось убрать это слово из названия парфюма.

В 1996 году Ив Сен-Лоран стал Кавалером Ордена Искусств и Литературы.

К середине 1990-х стало очевидно, что Ив Сен-Лоран уже не может справляться с работой в полном объеме, поэтому были начаты поиски преемника. В 1998 году руководство модного дома пригласило на должность главного дизайнера Альбера Эльбаза, Сен-Лоран же оставил за собой право заниматься разработкой кутюрной линии. Для работы над мужскими коллекциями был приглашен Эди Слиман.

В 1999 году итальянская компания Gucci приобрела контрольный пакет акций дома Yves Saint Laurent. Одним из первых решений, принятых новыми владельцами, стала смена креативного директора линии прет-а-порте. Так, Альбера Эльбаза заменил Том Форд. Эди Слиман также покинул компанию в начале 2000-х.

7 января 2002 года Ив Сен-Лоран объявил о своем решении закрыть линию haute couture и завершить карьеру. По этому случаю состоялась пресс-конференция, во время которой он сказал: «Я решил оставить дело, которое так люблю». Конкретных причин, побудивших дизайнера попрощаться с миром моды, названо не было, однако большая часть экспертов сходится во мнении, что связано это было с разочарованием в современной моде и нежеланием Сен-Лорана подстраиваться под реалии XXI века.

Спустя две недели после заявления Ива Сен-Лорана, в центре Помпиду состоялся его прощальный показ, собравший более двух тысяч зрителей. Кроме того, все шоу транслировалось в режиме онлайн на экраны, размещенные на улице. Прощальный показ Ив Сен-Лорана стал ретроспективой его творчества. На подиуме появлялись модели и музы дизайнера, демонстрировавшие лучшие наряды, созданные за несколько десятков лет его карьеры. Аплодисменты в зале не умолкали ни на минуту в течение всего показа.

Новейшая история Yves Saint Laurent

В 2000-2004 годах главным дизайнером Yves Saint Laurent стал Том Форд, которому удалось сделать бренд «модным». Коллекции Форда выглядели невероятно современно и задавали тренд, благодаря чему продажи неуклонно росли. Немалую роль в привлечении покупателей сыграл новый имидж модного дома, созданный Томом Фордом. Дизайнер сделал ставку на сексуальность и провокационность, предлагая публике откровенные рекламные кампании, в которых зачастую появлялись полностью обнаженные модели.

В 2004 году из-за конфликта с владельцами компании Том Форд решает покинуть Yves Saint Laurent. На его место сразу же был назначен Стефано Пилати, который к тому моменту уже 4 года работал в Yves Saint Laurent, помогая в создании коллекций прет-а-порте.

После своего назначения на должность креативного директора Стефано Пилати выбрал принципиально другой путь развития бренда, нежели Том Форд. Первые месяцы новый главный дизайнер провел много времени за изучением архивов дома Yves Saint Laurent. В результате Пилати предложил покупателям современную классику: за основу был взят фирменный и ни с чем несравнимый стиль Ива Сен-Лорана, который был по-своему интерпретирован Стефано и адаптирован к современной моде. В результате таких преобразований Yves Saint Laurent вновь стал одним из лучших и самых востребованных брендов класса люкс.

В 2007 году модный дом Yves Saint Laurent запустил молодежную линию одежды Edition 24, которая не стала пользоваться большим успехом, поэтому спустя 4 года была закрыта.

В 2007 году модный дом выпустил современную версию культового цветочно-ориентального аромата Opium — YSL Belle d’Opium. Лицом парфюма стала французская актриса Мелани Тьерри.

В 2012 году становится известно, что Стефано Пилати оставляет пост креативного директора Yves Saint Laurent.

«Работа в YSL – это лучшее, что со мной произошло. Мне искренне жаль расставаться с командой удивительных людей, которыми я всегда восхищался и восхищаюсь до сих пор. Я оказался в конце этой главы и не жалею ни об одной минуте. Я хочу использовать все полученные знания в своей дальнейшей карьере. У меня есть энергия и опыт, чтобы попытаться делать то, что нужно людям».

Стефано Пилати

Новая глава в истории модного дома началась с назначения на должность главного дизайнера Эди Слимана. 21 июня 2012 года новый арт-директор YSL объявил об изменении названия бренда на Saint Laurent Paris. Для нового логотипа был выбран простой шрифт без насечек, напоминающий лейбл линии прет-а-порте 60-х — «Saint Laurent Rive Gauche». Витой золотой YSL без изменений просуществовал 51 год — с 1961-го. Новый логотип был представлен без рекламных кампаний или торжественных мероприятий — изображение было выложено на официальной странице модного дома в Facebook. По сравнению с символом роскоши — переплетенным YSL — лейбл стал сдержаннее и демократичнее. Впервые новый логотип был представлен на моделях одежды коллекции весна-лето 2013, не считая круизной и мужской. Переплетение YSL осталось на упаковках косметики бренда и на подошвах туфель.

Коллекция весна-лето 2013 стала первой созданной Эди Слиманом для Saint Laurent. Ее основой были облегающие брючные костюмы, соблазнительные шелковые платья и всевозможные вариации на тему культового женского «Le Smoking».

В апреле 2016 года стало известно, что Эди Слиман покидает модный дом Saint Laurent. К этому моменту истек срок действия 4-летнего контракта, который ни одна из сторон не пожелала продлевать.

После ухода Эди Слимана на официальной странице Saint Laurent в Instagram были удалены все фотографии. Многие посчитали такой ход со стороны владельцев бренда некорректным, увидев в этом жесте желание «стереть все следы пребывания Эди Слимана». Позже представители Saint Laurent заявили, что не стремились обидеть своего бывшего креативного директора, а лишь хотели подчеркнуть тот факт, что модный дом начинает жизнь с чистого листа.

Спустя всего несколько дней после отставки Эди Слимана было названо имя нового креативного директора. Им стал итальянский дизайнер Энтони Ваккерелло, занимавший до этого аналогичный пост в Versus Versace.

«Мне очень приятен тот факт, что такие яркие молодые таланты приходят на работу в легендарный Yves Saint Laurent. Уникальный стиль Энтони Ваккарелло и его личный взгляд на моду — это прочная основа для дальнейшего развития нашего бренда!»

Франсуа-Анри Пино, владелец компании Kering

Кара Делевинь в рекламном ролике YSL Baby Doll Mascara

Рекламный ролик нового женского аромата Manifesto от Yves Saint Laurent

Рекламный ролик о коллекции Весна-Лето 2011 от Yves Saint Laurent/h3>

Мужская коллекция Весна-Лето 2012

Женская коллекция Весна-Лето 2012

wiki.wildberries.ru

Дизайнеры о Saint Laurent | Новости на www.elle.ru

image

Дебютный показ Эди Слимана (Hedi Slimane) для Saint Laurent стал одним из самых ожидаемых событий парижской Недели моды. Поддержать дизайнера и первыми увидеть его работу пришли не только звезды, но и его коллеги.

Главным вдохновением для создания коллекции для Слимана послужили архивные материалы Дома Yves Saint Laurent 70-х годов. Именно в этих материалах наиболее часто встречаются широкополые шляпы, объемные рукава на рубашках, брюки в стиле дерби, стиль сафари и летящие платья.

Показ, прошедший в Grand Palais, вызвал огромный ажиотаж, о чем можно судить по гостям, находящихся в первом ряду – партнер и спутник жизни Ива Сен-Лорана Пьер Берже (Pierre Berge), Бетти Катру (Betty Catroux), Анна Винтур (Anna Wintour), Альбер Эльбаз (Alber Elbaz), Марк Джейкобс (Marc Jacobs), Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood), Рикардо Тиши (Riccardo Tisci), Александр Вэнг (Alexander Wang), Алайя Аззедин (Alaia Azzedine), Диана фон Фюрстенберг (Diane von Fürstenberg) и многие другие.

К слову, незадолго до показа модный Дом Yves Saint Laurent был переименован в Saint Laurent Paris. Стоит отметить, что основатель Дома в конце 60-х годов выпускал коллекции под брендом Saint Laurent Rive Gauche, именно этот факт подтолкнул Эди Слимана на ребрендинг.

image

Все фото с показа Saint Laurent Paris

Оба этих события разделили общественность на две половины, к подобному далеко не все отнеслись однозначно положительно, но равнодушных не осталось, что об этом думают российские и украинские дизайнеры, читайте ниже.

image

Ульяна Сергеенко
дизайнер бренда Ulyana Sergeenko:

«Очень интересная коллекция, мне нравится, как в ней сочетаются североамериканские, готические и рок-н-ролльные мотивы. При этом по духу это напоминает не только работы самого Ив Сен-Лорана, но и коллекции Тома Форда для Yves Saint Laurent Rive Gauche начала нулевых.

С одной стороны, сложно себе представить, что теперь бренд называется по-другому и знаменитый логотип больше не является символом бренда. С другой — когда за плечами такая длинная история, изменения неизбежны, если хочешь соответствовать времени. Тем более, в данном случае взяли название, которое когда-то, в самом начале карьеры, использовал сам Ив!»

Фото: facebook Ulyana Sergeenko

image

Дизайнеры бренда Bohemique:

«Мы считаем, что это лучшая коллекция сезона весна-лето 2013. Эди Слиман вернул Дому тщательно продуманные легендарные силуэты tuxedo, парижский шик и разбавил этот коктейль рок-н-рольной расслабленностью. Яркий блок платьев-кафтанов был с ударением на длину, украшения и легкие струящиеся накидки. Это наполнило коллекцию богемной атмосферой. Совершенно положительно относимся к ребрендингу.

Мы считаем, что наследие маэстро Ива Сен Лорана будет жить, несмотря на реструктуризацию бренда. Новая глава в истории Дома Yves Saint Laurent (SLP) тому доказательство!»

Лилия Пустовит, дизайнер бренда Poustovit:

«Не уверена, что это было бы корректно оценивать творчество другого дизайнера, но, в общем, мне казалось, что стиль Стефано

image

Пилати больше соответствовал духу Дома, чем новая коллекция. Что касается изменения названия, то мне просто очень нравился старый логотип, а все остальное, очевидно, просто бизнес!»

Константин Гайдай, дизайнер бренда Konstantin Gayday:

«Этот бренд мне всегда импонировал и своим стилем, и своим месседжем. Слиману удалось талантливо переработать архивы и выдать современный продукт. В нем есть и секс, и агрессия, и аристократизм, и маскулинность — конек бренда.

Отрицательно отношусь в ребрендингу, так как считаю не уважительно отрывать часть имени у бренда и у человека, который создал половину моды XX века. Не думаю, что такой маркетинговый ход принесет большие продажи».

Светлана Тегин, дизайнер бренда TEGIN:

image

«Мне кажется, что прежний логотип YSL более изящен и соответствует имиджу бренда. К тому же он неразрывно связан с образом самого Ива. Другого Ива не будет — это понятно. Это транслируют и владельцы бренда.

Я боялась радикального изменения, но коллекция получилась женственной, даже не смотря на Слимовские узкие брюки и маленькие пиджаки. На мой взгляд, новая коллекция Эди Слимана для Saint Laurent соответствует стилю прежнего Дома. Она наполнена цитатами и образами прежних лет, поэтому не совсем ясно, зачем был затеян весь этот шум с ребрендингом. Думаю, что время все прояснит.»

image

Вардуи Назарян, дизайнер бренда Vardoui Nazarian:

«В свое время Ив Сен-Лоран ввел в моду брючные костюмы, смокинги, плащи и тренчкоты, он трансформировал свою эпоху. Все то, что мы увидели в весенне-летней коллекции 2013 года вроде и имеет отношение к стилю YSL , но при этом лишено тех эстетических образов, которые сам Сен Лоран преследовал, украшая женщину. Мне жаль, что мода настолько изменилась, что ради коммерческого успеха великие Дома претерпевают изменения такого рода. Но, думаю, время покажет…»

Александр Арутюнов, дизайнер бренда Alexander Arutyunov:

«Есть ощущение, что все журналисты и поклонники моды, которые обрушились с критикой на Эди Слимана, не успели разглядеть коллекцию.

image

Она слишком непростая, чтобы так просто давать оценки. При ближайшем рассмотрении можно увидеть множество интересных элементов, без которых мы не захотим жить следующий год: кожаные трубы, бахрома, обилие замши и шифона.

Говорят, все перемены к лучшему. Но что касается логотипов… Сложно представить, что Карл Лагерфельд позволит себе поменять логотип Chanel и избавить мир от скрещенных букв «C». По мне, так и логотип Yves Saint Laurent был слишком красив, чтобы его менять. Мне кажется надо сохранить золотые баночки с прежнем логотипом — ваши внуки будут счастливы иметь такой раритет.»

Дмитрий Кутейко, дизайнер бренда KUTE:

image

«По большому счету, мне понравилась коллекция Эди Слимана для Saint Laurent. Он не ушел дальше, чем я предвидел: в область андрогинного и готичного футуризма, которым он славился раньше. Наоборот, новый образ для Saint Laurent в отличие от большинства коллекций, выглядел носибельным и очень жизнеспособным. В условиях экономического кризиса в Европе, считаю, это главное. Я не согласен с критиком Кэти Хорин об отсутствии новых идей в коллекции Слимана, ведь в этом можно обвинить все Дома. Как дизайнер, могу это объяснить отсутствием функциональной необходимости менять вид одежды. Слава богу, ни у кого не вырос хвост или третья нога. И до тех пор, всегда будут брюки, жакеты и юбки. Я был очень скептично настроен к изменению позиционирования бренда. Убирать образ основателя бренда — неправильно. Тем более что Ив Сен Лоран был законодателем моды 70-х. Но увидев коллекцию, заметив верность преемника стилю Лорана, мне стало спокойнее. Дух основателя по-прежнему жив!»

Леонид Алексеев, дизайнер бренда LEONID ALEXEEV:

image

«Надо ли говорить, что Эди Слиман любимый дизайнер всей мужской половины модной индустрии, вдохновляющий фотограф и яркая личность сам по себе. Свой путь начал в Доме YSL почти 10 лет назад еще под покровительством самого маэстро.

Последние годы я с нетерпением, хотя и с опасением ждал его новых работ и, как видимо, ожидал слишком многого. Коллекция вышла у Слимана хорошая, в духе YSL, но годы отсутствия на арене видимо подкосили его чутье. Все это мы уже видели как в коллекциях других дизайнеров, так и в многочисленных винтажных съемках.

image

Все фото с показа Saint Laurent Paris

Стилевая основа коллекции, а именно мужские вещи Dior Homme шестилетней давности, уже были в гардеробах знаменитых модниц до этого. Излишняя перегруженность образов, говорит о плохом стайлинге, ну а про шляпы Zara прошлого сезона, я вообще не хочу говорить. Безусловно, все начнут расхваливать тонкий вкус Эди Слимана и женственность “мужских” костюмов YSL, но факт остается фактом, мы все это уже видели и еще не успели, как следует забыть. На меня всегда производило впечатление магическое сочетание Yves Saint Laurent, но видимо у маркетологов Gucci Group свои планы. Пока эта идея кажется мне неудачной, но главное, чтобы коллекции были прекрасными, а бренд, это всего лишь штамп.»

image

Егор Зайцев, дизайнер бренда YeZ by YEGORZAITSEV:

«Коммерчески успешная коллекция. Очень читаема попытка зацепиться за хиппизм 60-х и более поздний эротизм «Голубой лагуны». YSL в коллекции нет абсолютно – очередной рейдерский захват.

Тренд пятилетия: измельчение дизайнерского интеллекта (творческого IQ) на порочном векторе «коммерциализации» бренда (любым путем).

Продолжается общее обрушение эпохи знаковых дизайнеров (с уходом Маккуина и Гальяно). Изменение названия – это не ребрендинг, повторюсь, что это рейдерство!»

Виктория Андриянова, дизайнер бренда Victoria Andreyanova:

«Ив Сен-Лоран – персона, сыгравшая решающую роль в моей творческой судьбе. В 1984 году в Москву привезли его выставку, под неизгладимым впечатлением от которой я раз и навсегда решила реализовываться не как театральный художник, а как дизайнер одежды prêt-a-porter.

image

Сменив логотип на Saint Laurent Paris, Эди Слиман пошёл, на мой взгляд, по пути наименьшего сопротивления. Ведь что может быть проще, чем начать свою историю в рамках легендарного

Дома с решения, которое точно будет широко обсуждаться и наверняка осуждаться. Подобный резонанс – совершенно в духе современного шоу-бизнеса, не гнушающегося действовать по накатанным дорожкам проверенных методов.

От Слимана и в коллекции ждали смены курса. Ждали, конечно, с трепетом. И дизайнер сумел оправдать ожидания и революционно настроенных зрителей, и истых консерваторов. Посвятив коллекцию Пьеру Берже, Слиман черпал вдохновение в ранних работах Сен-Лорана: громадные банты, платья в пол с глубоким вырезом, широкополые шляпы, шифон и бархат, доминанта чёрного цвета.

В то же время коллекцию нельзя назвать ретроспективой, скорее смелым ремиксом знакомой всем мелодии. Перед новым дизайнером в рамках существующего бренда всегда стоит поистине ювелирная задача – сбалансировать «своё» и «чужое» и создать нечто уникальное. И мне кажется, Эди Слиман с честью выдержал это испытание и заслуживает аплодисментов».

image

Все фото с показа Saint Laurent Paris

Бессарион, дизайнер бренда BEssARION:

image

«Мне сложно комментировать то, что происходит с YSL! Всегда существует закон: новый человек – новое видение, единственное, что могло спасти классическое представление о бренде – схожесть взглядов предыдущего и нынешнего креативных директоров, но, к сожалению, этого не произошло.

Изменение логотипа – вопиющий случай, не понимаю, как можно было убрать первую букву из аббревиатуры! Все очень странно, так как логотип имел неимоверную визуальную силу, не говоря об историм бренда и его значения в индустрии».

image

Людмила Норсоян, дизайнер бренда Liudmila Norsoyan:

«Я получила огромное удовольствие от новой коллекции Saint Lorent, она красива, элегантна, шикарна и созвучна нашему времени. И дизайнер, и руководство бережно сохранили дух и стиль Дома моды, насколько это возможно после ухода Мастера. Изменение в имени Дома символично и глубокомысленно — вместе с Мастером ушло его личное имя, но осталось имя родовое. Это демонстрация уважения к основателю, преемственность поколений и декларация соответсвия современности».

Анна Миминошвили, дизайнер бренда Anna Miminoshvili:

«Безусловно, Эди Слиман взял за основу выжимку знакового YSL первой половины его творчества, но я не вижу в этом ничего криминального — так в свое время сделал и Джон Гальяно для Dior. Предполагаю, что и следующие несколько коллекций будут создаваться по такому же принципу – ретроспектива, но в новом исполнении. А вот дальше будет интересней, потому как дизайнер должен будет плавно писать новую историю Дома. Мир меняется. Люди меняются. Бренды, обслуживающие людей, тоже должны меняться. Думаю, удаление одной буквы из названия Дома и логотипа — только начало».

Евгений Никитин, дизайнер бренда Nikitin:
«Мне очень понравилось такое немного хипповое, немного рокерское, но всё же наследие великого мастера: платья в пол и гигантские федоры — будут хитом. Я за — это эволюционный шаг. С приходом Слимана Christian Dior стал Dior — аналогия на лицо. Надеюсь, продажи у них пойдут вверх!»

image

Александр Арнгольдт, дизайнер бренда Alexander Arngoldt:

«Для меня Yves Saint Laurent – это сад Мажореля, соломенные платья, принцесса Летиция и все остальные моменты, отсылающие нас к истории бренда. Сейчас идет время не художников, а маркетологов.

Все очень легко и просто, новый бренд похож на Zara, но это хорошо, так как является частью развития в условиях современного мира».

www.elle.ru

История гения мира моды — Ив Сен Лоран

1 августа – особенный день для мира моды. Это День рождения культового модельера, основателя бренда YSL, название которого сейчас знает каждый, кто хотя бы раз открывал глянцевые журналы, — Ива Сен-Лорана. Анархист по жизни, он воплотил свои бунтарские идеи в легендарных сексуальных smoking suits и брючных костюмах, которые стали настоящим бумом в 60-е – 70-е. Тонко чувствуя женскую природу, кутюрье развивал «мужское направление» в женских коллекциях, но всегда знал, что настоящая сила женщин как раз в их хрупкой и нежной натуре.

Художник «от кутюр»

Будущий законодатель моды родился в Алжире. С ранних лет занимался рисованием. Учился сначала в колледже, потом – в лицее. Увлекался театром и ставил кукольные спектакли: сам делал кукол, одевал их, мастерил декорации. В 1953 году переехал в Париж и стал учиться на курсах «от кутюр». После того, как выиграл фэшн-конкурс с маленьким черным платьем, его заметили. Ива пригласили работать помощником в доме моды Dior. Когда же смерть прервала жизнь великого Кристиана Диора, владельцы Дома, зная об огромном доверии покойного к таланту юного дарования, назначили 21-летнего Ива арт-директором Christian Dior.

Спаситель Франции

Первая коллекция Сен-Лорана под названием «Трапеция» не была продолжением приталенно-пышных нарядов от Dior. Манекенщицы вышли в платьях кроя А-образной формы. Свобода, свежесть так и сквозили в легких струящихся тканях. Многие ценители искусства моды не скрывали восторга и слез, а газеты пестрели заголовками: «Ив спас Францию».

Падение и взлет

Как известно, у всякой медали есть две стороны. Вторая коллекция Сен-Лорана «Битник» была еще более дерзкой: модели выходили на подиум в мотоциклетной одежде из крокодиловой кожи, в пальто из норки с вязанными укороченными рукавами и в костюмах поверх водолазок. Владельцы Дома Dior испугались не на шутку и назначили арт-директором другого модельера.

Ив Сен-Лоран и Пьер Берже

На счастье Ива, тогда он уже повстречал верного спутника и любовь всей своей жизни – Пьера Берже. Тот понимал пока еще не расправившего крылья короля моды как никто другой и поддержал в это трудное время. Причем не только морально, но и помог отсудить у владельцев Dior приличную сумму за неправомерное расторжение контракта. Благодаря экономическому дару Бьрже, молодая пара смогла найти инвестиции и вскоре основала собственный Дом моды – Yves Sait Lauren. Это историческое событие — зарождение культового символа утонченного стиля, синонима высокой моды – логотипа YSL. Слава не заставила себя долго ждать – уже через год на улице Спонтини состоялся триумфальный показ.

Революционная мода

В 1966 году YSL открыли первый бутик прет-а-порте Yves Saint Laurent Rive Gauche. В самом названии сквозил вызов, ведь оно было в честь левого берега Сены — рассадника вольнодумства, студенчества и, вскоре, революционных настроений. Этот бутик уже и был революцией: никто до Ива Сен-Лорана не осмеливался перевести высокую моду во что-то реальное и жизненное. Вскоре  модельер стал знаменит и одел для фильма «Дневная красавица» Пьера Бюнюэля еще одно дитя своего времени – Катрин Денев.

Мама – Анархия

Анархист по природе, Ив Сен-Лоран запомнился нам не только знаменитыми женскими брючными костюмами, «дитриховской» коллекцией 1971 года, прозрачной блузкой, мондриановскими платьями, жакетами с изображениями картин Ван Гога, но и его скандально известными кампаниями. Так весь мир помнит поражающую своей откровенностью фотосессию для продвижения аромата Yves Saint Laurent Pour Homme, на которой Ив позирует без одежды.

В 1977 году вышел и следующий парфюм Opium. Героями фотосессий стали Руперт Эверетт, Линда Евангелиста.  И тут не обошлось без скандально запрещенной во многих странах демонстрации тела: на этот раз позировала Софи Даль, а снимал Дэвид Линч.

 

Любовь к прекрасному

Ив Сен-Лоран признавался журналистам, что он долгое время страдал от наркозависимости. Бурные 60 – 70-е не обошли стороной гения мира моды. Он был в эпицентре этой безумной волны, когда люди пытались выйти за рамки привычного, ломая стереотипы. Эти бурные эксперименты с сознанием на грани человеческих возможностей отразились на жизни великого модельера. Однако, самой большой зависимостью короля моды было всё же искусство. Ведь он мог ночами работать, рисуя все новые и новые эскизы. В одном из интервью Vogue Ив Сен-Лоран сказал, что создавал около 1000 эскизов для каждой новой коллекции. Причем, после тщательного и строго отбора, их оставалось не больше двухсот.

blog.belwest.com

Добавить комментарий