Ив сен лоран платье – Saint Laurent Dresses – Luxury Brands – Farfetch
10 модных советов от Ив Сен Лорана
В канун празднования дня рождения великого модельера Ив Сен Лорана вспомним его самые знаменитые достижения, цитаты, ну и, конечно, советы для прекрасной половины человечества.
Ив Сен Лоран
1. «Самая лучшая одежда для женщины – это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я». Так выражал свою позицию Ив Сен Лоран, и в этом весь он. Его наряды были настолько прекрасны, что могли доставить женщинам столько же счастья, сколько любящий мужчина. Если любовь вам не улыбается, то почему бы вам не улыбнуться от нового платья?Платье-трапеция из первой коллекции Ив Сен Лорана
2. Именно с легкой руки Ив Сен Лорана женщины повсеместно стали облачаться в брюки. Он демонстрировал брюки в своих коллекциях, чем вызывал массу упреков. Девушек в брюках от знаменито модельера, порой, не пускали в рестораны. Сегодня в брюках ходят абсолютно все, и этим никого не удивишь. Не бойтесь придумывать и делать что-то новое. Даже если все вокруг этому противятся.Модель Верушка в пиджаке «сафари», YSL
3. «Гардероб – это образ жизни». Мало один раз закупить несколько модных комплектов, и на этом остановиться. В моде нужно быть все время начеку: увидели интересный жакет, хватайте его тут же. Для человека, который хочет всегда быть стильным, это и вправду должно стать образом жизни.Ив Сен Лоран заставил женщин полюбить головные уборы
4. «Элегантным может называться лишь столь ослепительное платье, что его нельзя надеть дважды». Да и зачем? Платье должно жить один день, но жить ярко, и запомниться абсолютно всем. Не стоит надевать одно и то же платье на все вечеринки и корпоративы. Потратьтесь на себя, любимую, и приходите на праздники в новом.Платье Мондриан, созданное Лораном в 1965 году, буквально перевернуло мир моды
5. Ив Сен Лоран ввел в моду понятие унисекс. Конечно, существовало это явление в одежде и раньше, но именно именитый модельер вывел его на широкое обозрение публики. Унисекс настолько прочно укрепился в модной нише, что сегодня границы в мужском и женском стиле все больше расплываются. Если вы смелы, но при этом практичны – обратите свое внимание на этот интересный стиль, воспетый Ив Сен Лораном.Смокинг, Yves Saint Laurent, фотогафия Хельмута Ньютона
Катрин Денев в шубке YSL
7. «Для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит». Черный цвет, как таковой, является самым элегантным цветом. И если рядом с вами находится любимый мужчина, и ваше лицо озаряют глаза, полные счастья, то и аксессуары никакие не нужны.Ив Сен Лоран ввел моду на андрогинность
8. В 1966 году Ив Сен Лоран предлагает женщинам платье в виде смокинга, чем вызывает настоящий шок у публики. Рискуйте и экспериментируйте, ведь всегда приятно получить дозу адреналина, хотя бы и от нового необычного наряда. 9. «Любовь – это самая лучшая косметика, она удивительно украшает лицо влюбленной женщины. Но косметику купить куда легче, чем обрести любовь». И снова Ив Сен Лоран намекает на то, что лучше всего женщину красит любовь. Но остальным советует не отчаиваться. Если и вы пока не встретили это светлое чувство, то купите себе новую яркую помаду, и мир заиграет для вас такими же яркими красками.Ив Сен Лоран создавал непросто платья, а настоящие произведения искусства
10. «Самое важное в женской одежде – женщина, которая ее носит». Очень важно не просто носить на себе вещи, но и самой быть личностью. Своим творчеством Ив Сен Лоран воспевает женщину, ведь именно она украшает одежду, а не наоборот.Вещи-легенды: модное наследие Yves Saint-Laurent
«С годами я понял, что главное в платье – женщина, которая его надевает», – еще одно знаменитое высказывание Сен-Лорана. И когда мне говорят, что мода обезличивает женщин, я вспоминаю другую цитату гения: «Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот». Обезличить себя может лишь сама женщина. И, к сожалению, эту простую истину понимают далеко не все. Что же касается модного наследия Ива Сен-Лорана, то оно настолько велико и значимо, что его можно открывать для себя снова и снова, и каждый раз будут появляться новые детали стиля великого мэтра, новые грани его таланта.
Женский смокинг
Коллекция Smoking, 1967 год Вещи коллекции Ива Сен-Лорана 1975 годаЕсли Коко Шанель засовывала свой любопытный носик в мужской гардероб, чтобы черпать оттуда массу идей, тем не менее предлагая женщинам в большей степени лаконичные платья и юбки элегантной длины, то Ив Сен-Лоран подарил женщине свободу и власть, с которыми у него ассоциировался мужской костюм. С тех пор как он эстетизировал смокинг под женское тело в 1966 году, этот предмет уже женского гардероба по праву вошел в классику моды. Пожалуй, только ленивый дизайнер не предлагает из сезона в сезон свои вариации на тему смокинга. Что уж говорить о прочих мужских костюмах, навсегда вошедших в женский гардероб и адаптированных на все случаи жизни.
Если во времена молодости Ива Сен-Лорана его знаменитых манекенщиц не пускали в ресторан в брючном костюме, считая подобный внешний вид вызовом и отклонением от нормы, то сегодня хорошо сидящий смокинг зачастую является негласным пропуском на мероприятия различного толка и дресс-кода. Менее известный, но не менее стильный подарок женщинам от мэтра – платье-смокинг. Прекрасно подходящее к любой жизненной ситуации, оно может также использоваться как легкое пальто.
Прозрачная блуза
Модель в YSL Модель в YSL«Я нашел свой стиль благодаря женщине. Именно оттуда идет вся сила и жизнеспособность моего стиля – я черпаю их из тела женщины», — говорил великий кутюрье. В 60-х годах именно женское тело в коллекциях молодого дизайнера Сен-Лорана стало причиной настоящего скандала. Ив предложил женщинам совершенно прозрачную блузу, которую следовало носить без нижнего белья. Разумеется, «приличных дам» это изобретение повергло в глубокий шок. Но атмосфера бунтарства, царившая тогда в умах, несомненно, сыграла на руку чуткому кутюрье, моментально сделав прозрачную блузку культовым предметом. Самые смелые поклонницы бренда тут же воспользовались советом Сен-Лорана и стали сочетать сей предмет с не менее революционным в то время смокингом.
Любопытно, что сейчас мало кто из модных дизайнеров откажет себе в удовольствии сделать хотя бы одну прозрачную вещь в каждой своей коллекции.
Бушлат
Модель бушлата, созданная Ивом Сен-Лораном, 1962Благодаря гению короткое двубортное пальто эволюционировало из форменной одежды военных моряков в must-have современного мужского гардероба. Сен-Лоран сам носил бушлат и легко делился им с женщинами. Стильное пальто никогда не выходит из моды, однако в нынешнем осенне-зимнем сезоне бушлат – это остроактуальная и желанная вещь для самых модных и стильных женщин.
Сафари
Коллекция Сафари, 1968 год Модель Верушка позирует в 1967 годуАфрика являлась источником вдохновения для Сен-Лорана не раз. Родом из Алжира, северной части страны, он сделал одежду для элитного вида отдыха классикой стильного летнего гардероба. Легендарная сафарская куртка, жакеты, рубашки, комбинезоны и платья песочного цвета и всех оттенков хаки – еще одна яркая характерная черта стиля великого мэтра моды. Сюда можно отнести и знаменитый леопардовый принт. Король моды сделал его символом роскоши и изящества. А также тюрбан, характерный головной убор для северной африки, в руках Сен-Лорана стал звучать по-светски элегантно.
Платье «Мондриан»
Коллекция 1965 года по мотивам живописи голландского абстракциониста Пита Мондриана навсегда вошла в золотой фонд истории моды. Шесть платьев А-силуэта (тот самый силуэт, который Ив ввел в моду еще будучи на посту преемника Кристиана Диора) стали символом новой эпохи. А сами платья до сих пор хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне (крупнейший в мире музей декоративно-прикладного искусства и дизайна). Кстати, знаменитый мондриановский рисунок – это не принт, а сшитые между собой кусочки разноцветной ткани. Матисс, Мане, Веласкес, – художник-модельер часто ищет вдохновение в искусстве и сам его создает.
Цвет
Вещи коллекции в стиле поп-арт, 1966 год Модель в платье Сен-Лорана, 1969 годО цвете сказано уже не мало, однако, говоря о модном наследии Ива Сен-Лорана, невозможно не отметить его отдельным пунктом. Король моды любил черный цвет: «Для того чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит». С этим трудно не согласиться: влюбленная женщина будет хороша даже в мешке из-под картошки. И Сен-Лоран это не раз отмечал.
Для всех остальных он предложил цвет. Много цвета. Помимо того, что он популяризировал цвет хаки, он ввел в моду яркие цвета, самые неожиданные на первый взгляд сочетания и цветовые блоки. Красный с розовым, пурпурный с лиловым и синим, фуксия с черным. Цвет от Ива Сен-Лорана – это всегда больше чем мода. Это произведение искусства.
Русская тема и этника
Русская коллекция Russian Ballet and Opera в итальянском Vogue, 1976 годСен-Лоран не единственный художник, который выражал свое восхищение русским стилем и использовал фольклорные мотивы в своих коллекциях. Однако он сделал это незабываемо. Мэтр стал первым, кто предложил зрителю показ моды как спектакль, как таинство, как посвящение в мир цвета, богатства русских фактур, в мир кутюр. Именно такой стала коллекция Russian Ballet and Opera 1976 года. Ив Cен-Kоран был страстным почитателем театра, много работал для него, создавая костюмы для легендарных балетов и опер. Сам он не считал русскую коллекцию лучшей, однако называл ее самой красивой. Русская тема от мэтра подарила миру моды яркие чистые цвета, такие как красный, зеленый, богатый фиолетовый, а также пышные юбки в пол, замшевые жилеты, отороченные мехом, вообще мех, в том числе и цветной. Мужской блейзер он изящно раскрашивал в зеленый цвет, сочетая с красным и золотыми пуговицами. Ив стилизовал японское кимоно и индийское сари из национальной одежды в европейский шик, стиль современной женщины, свободной от снобизма и предрассудков.
Зачатки уличной моды и спортивного шика
YSL AW 1963/1964 YSL AW 1963/1964Сложно себе представить, однако это так: в 21 год застенчивый юноша Ив Сен-Лоран в один миг превратился из ассистентов Кристиана Диора в художественного руководителя легендарного дома моды Dior. Это было в далеком 1957 году. Уже в первой коллекции он покажет всё лучшее из традиций дома, добавив свой неповторимый взгляд. Он станет первым модельером, кто посетит Москву в 1959 году с коллекцией верхней одежды. Однако наиболее революционной станет коллекция Beatnik 1960 года. Тогда она оказалась непонятой критиками, их сознание в тот момент не готово было принять элементы уличного стиля на подиуме высокой моды. Соболиные пальто с трикотажными рукавами, ботфорты, кепи, байкерские куртки из кожи крокодила стали шоковой терапией для патриархальных клиенток Christian Dior. Битники или «разбитое поколение» – одно из самых модных и опасных явлений той поры.
Прогремевший с огромным успехом фильм «Дикарь» с Марлоном Брандо ввел в моду новую эстетику и новых героев своего времени. Брутальные парни в косухах и байкерских куртках, грубых ботинках и джинсах с подворотами, которые выглядят в точности так, как буквально несколько сезонов назад носили джинсы-бойфренды хипстеры. Однако женщины в культовом фильме пока еще далеки от женщины Ива Сен-Лорана. Убранные волосы, уложенные мягкими кудельками, нежный силуэт new look еще является актуальным, но уже становится образом женщины прошлого. Поскольку женщина будущего, женщина Ива Сен-Лорана – динамичная, свободная, независимая и вместе с тем роскошная, отчетливо заявила о себе в искусстве от кутюр.
Уже через 6 лет, сделав собственный дом самым востребованным именем, маленький принц моды станет королем. Он первым начнет выпускать линию одежды pret-a-porte, первым создаст линию косметики, его знаменитые духи с провокационным названием «Опиум» будут запрещены во многих странах мира, а прозрачная блуза навсегда станет ассоциироваться с женской эмансипацией. Он первым выпустит на подиум чернокожих моделей (кстати, дебют знаменитой чернокожей красавицы Наоми Кэмпбелл состоялся именно в Доме моды Сен-Лорана). Он был и остается первым, гений моды Ив Сен-Лоран.
Елена Мареева, тв-продюсер, эксперт в области моды и стиля, www.mareevastyle.com
Учредитель «Школы стиля Елены Мареевой», успешный блогер, стилист, эксперт в области персонального стиля, самопрезентации, умения управлять впечатлением, светского и делового общения, мужского костюма, модных трендов. 15 лет работы на ТВ. Последние 8 лет посвятила себя ток-шоу «Модный приговор». Как творческий продюсер проекта отвечала за программу, её качество, концепцию, рейтинги, нововведения, имидж и преображения героев.
Фото: Getty Images
www.marieclaire.ru
Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent – Ярмарка Мастеров
«Все мои платья появляются из жеста. Платье, которое не отражает жест или не напоминает о нем, — плохое платье.
Как только жест определен, пойман, остается только подобрать ему цвет и точную форму…»
Yves Saint Laurent
Ив Сен-Лоран был признан гением моды XX в. Директор французского «Vogue» М. де Брюнофф, познакомивший Сен-Лорана с Диором, признался, что за всю жизнь не встречал человека более одаренного в области моды и предсказывал ему великое будущее. И это предсказание сбылось очень скоро. Дом моды «Ив Сен-Лоран» (Yves Saint Laurent) стал ведущим домом «от кутюр», символом французской моды и сохранял это положение в течение почти четверти века. Ш. Зелинг в своей книге об истории моды XX в. написала о нем: «И все-таки самым современным из всех модельеров был Ив Сен-Лоран, несмотря на то, что женщины в его одежде отнюдь не походили на космонавтов. Сен-Лоран обратил свой взор не в космос, а на городские улицы, сезон за сезоном выводя на подиум дух времени, изысканно трансформированный в «от кутюр».
Хотя первое время Сен-Лорана продолжали сравнивать с Диором, он был «духовным наследником» скорее Шанель и Скьяпарелли, объединив противоположные тенденции в моде — чувство современности и любовь к искусству, артистизм и реализм, эксперименты с новыми стилями и стремление к классике. От других кутюрье 1960-х гг. Сен-Лорана отличало то, что он никогда не забывал совет
Ему принадлежат такие высказывания как:
— С годами я понял, что самое главное в платье — это женщина, которая его надевает.
— В этой жизни я жалею лишь об одном — что джинсы придумал не я.
— Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот.
— Любовь — лучшая косметика. Но косметику купить легче.
— Мои платья рассчитаны на женщин, которые могут позволить себе путешествовать с сорока чемоданами.
— В один «прекрасный» день по радио объявили, что я умер. Ко мне бросились толпы журналистов. — пришлось говорить, что это всё ложь: вот он я, жив и почти здоров. Но они почему-то совершенно не хотели мне верить, хотя видели меня собственными глазами.
— Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я.
Русский балет, осень-зима, 1976-1977
Тореадор, осень-зима 1979
Смокинг и коктейльное платье Yves Saint Laurent 1987 г.
Смокинг, осень-зима 1966
Весна-лето 1988
Эскиз свадебного вязаного платья, 1965 год
Yves Saint Laurent, эскиз для русской коллекции, 1976 год
Африканская коллекция, весна-лето 1967
Эскизы балетных костюмов
www.livemaster.ru
10 культовых свадебных платьев Ива Сен-Лорана
Легендарный кутюрье фактически посвятил свою жизнь тому, чтобы женщины могли почувствовать себя безупречными в день церемонии и перешли из ранга «классической невесты» в статус «единственной и неповторимой». В день рождения маэстро вспоминаем его лучшие свадебные платья
Африка, Марокко и Россия служили постоянным источником вдохновения для французского дизайнера. Время от времени, он обращался за инспирациями и к Индии. Одно из доказательств — это платье невесты из весенне-летней коллекции 1982-го.
Незабываемый финал дефиле haute couture весна-лето 1983: свадебное платье, изготовленное из десятков слоев тюля. «Фишкой» образа и приметами эпохи стали впечатляющий головной убор из декоративных цветов и объемное ожерелье.
Шелковая рубашка, скроенная на манер кимоно, и парчовая юбка в кутюрной коллекции 1993 года стали чуть ли не символом «нового минимализма» от Yves Saint Laurent. Простую формулу успеха и сегодня умело применяют сотни невест.
В течение многих лет невест Сен-Лорана отличала эффектная бижутерия. Впервые «фирменный знак» появился в 1994 году — это было ожерелье в форме сердца с красочными камнями. Избыточность в день свадьбы ничуть не смущала маэстро. Вот и на этот раз заметное украшение дополнило, казалось бы, и без того богатый наряд с набивными золотыми цветами.
Показ осень-зима 1996/97 закрывала Клаудия Шиффер. В тот сезон дизайнер предложил невестам урбанистический вариант: черная шляпа с тюлем дополняла классическое парчовое платье. Знаковая модель стала воплощением французского шика.
Пожалуй, самое революционное церемониальное изобретение маэстро. Сэмпл из цветов был сшит точно по меркам Летиции Касты. Невеста? Скорее «королева эльфов» или «богиня леса», явившаяся публике во время шоу haute couture весна-лето 1999 года в Париже. Летиция была одной из любимых муз Сен-Лорана и закрывала в роли невесты десяток его шоу.
Сезон весна-лето 2000, и вновь Летиция Каста, которая на этот раз трансформировалась из богини лесной в птицу-феникс в платье из тюля с перьями.
Еще одно кутюрное шоу — и вновь сенсация. В начале нулевых дизайнер делает ставку на таинственную викторианскую особу: свободное платье с длинными рукавами, украшенное черными бантами, изготовленное из расшитой ткани и тюля.
Французская модель и актриса Одри Марней во время весенне-летнего показа 2002 года произвела сенсацию — утонченной рыжеволосой красавице досталось, пожалуй, самое экстравагантное свадебное платье не только в истории бренда, но и в истории моды. Эту модель журналисты прозвали «матрешкой» — по факту, это был вязаный крючком кокон.
www.elle.ru
10 модных революций Ив Сен-Лорана
1 августа модный мир отметил день рождения великого французского кутюрье Ива Сен-Лорана. Будучи настоящим революционером, он не боялся бросать вызов обществу и ломать стереотипы. Именно это позволило ему сделать столько открытий, навсегда изменивших представление о женской моде. Дизайнер жалел лишь об одном: что не он изобрел джинсы.
В 17 лет Ив Сен-Лоран приехал в Париж учиться в школе при Синдикате высокой моды. Он практически сразу одержал победу в конкурсе для начинающих дизайнеров, разделив первое место с Карлом Лагерфельдом. В 19 лет он стал ассистентом Кристиана Диора, а еще через два года возглавил Дом Сhristian Dior после смерти его основателя. Когда дизайнеру было всего 26, он уже основал собственный модный бренд Yves Saint Laurent.
Трапеция
В 1958 году, возглавив Дом Dior, дизайнер представил миру свою первую коллекцию Ligne Trapeze, которая тут же стала сенсацией. Вместо привычного диоровского силуэта new look, создававшего фигуру «песочные часы», публика увидела платья А-силуэта. Оригинальный фасон получил название «платье-трапеция» и стал главным трендом моды 1960-х. Таким образом, Ив Сен-Лоран доказал, что женщине не обязательно подчеркивать талию, чтобы выглядеть соблазнительно.
Читайте также: ЗОИ КРАВИЦ СТАЛА ГЛАВНОЙ ГЕРОИНЕЙ ОСЕННЕГО КАМПЕЙНА SAINT LAURENT
С годами я понял, что самое главное в платье − это женщина, которая его надевает.
Платье «Мондриан»
В 1965 году под впечатлением от картин голландского абстракциониста Пита Мондриана Ив Сен-Лоран создал коллекцию платьев прямого кроя Mondrian, став первым дизайнером, кто перенес абстрактную живопись на ткань одежды. Идея имела ошеломительный успех, и образ с подиума тут же поселился в гардеробах француженок. Культовая коллекция «мондриановских» платьев по сей день хранится в музее Виктории и Альберта в Лондоне − крупнейшем в мире музее декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Я обеспокоен не сенсациями и новшеством, а совершенством моего стиля.
Женский смокинг
В 1966 году Ив Сен-Лоран представил коллекцию Le Smoking, предложив женщинам новую униформу: смокинг и брюки прямого кроя. Кутюрье переосмыслил мужской вариант пиджака исходя из особенностей женской фигуры, сделав его сексуальным. Сегодня брючный костюм найдется в гардеробе едва ли не каждой женщины, а тогда это было настоящим вызовом обществу. Дам в брюках от Ива Сен-Лорана не пускали в рестораны, а студенткам, появившимся на лекциях «в непотребном виде», даже грозило отчисление. Однако модную революцию уже было не остановить.
Женщина, на которой смокинг не смотрится как мужской костюм, – обладательница невероятной природной женственности.
Прозрачная блуза
Одновременно с брючными костюмами дизайнер предложил женщинам еще более революционный предмет гардероба − прозрачные блузы, причем носить их следовало на голое тело. Даже сегодня не каждая модница решится на такой эксперимент, что уж говорить о реакции пуританской Европы в те годы. Тем не менее поклонницы бунтарского таланта дизайнера сразу же стали сочетать смелые блузы с не менее смелыми брюками и смокингом.
Читайте также: ПЬЕР БЕРЖЕ: «ИВ СЕН-ЛОРАН — ПОСЛЕДНИЙ ВЕЛИКИЙ ДИЗАЙНЕР»
Я нашел свой стиль благодаря женщине. Именно оттуда идет вся сила и жизнеспособность моего стиля – я черпаю их из тела женщины.
Pret-a-porter
В 1966 году Ив Сен-Лоран открыл первый бутик прет-а-порте Rive Gauche, названный в честь левого берега Сены, который в те годы считался пристанищем анархистов и вольнодумных студентов. В магазине продавалась повседневная одежда, которая стоила в разы дешевле утомительных в производстве нарядов от кутюр. Запустив линию pret-a-porter (в пер. с франц. pret-a-porter − готовое к носке), дизайнер стал создавать не по две, а по четыре коллекции в год.
Самая лучшая одежда для женщины − это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я.
Стиль сафари
Долгое время одежду в стиле сафари носили только охотники и военные в тропиках. С легкой руки кутюрье в нее облачились городские модницы. 20-дневное пребывание на фронте в Алжире, своей родной стране, закончились для дизайнера нервным срывом. Однако этот бесценный опыт послужил вдохновением для создания в 1968 году коллекции, посвященной Африке. Натуральные ткани, природные оттенки и удобный крой сделали сафари идеальным вариантом для путешествий. Шнурованный жакет Saharienne из этой коллекции, в котором снялась легендарная модель Верушка, до сих пор считается визитной карточкой модного Дома.
Читайте также: КЕЙТ МОСС В РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ SAINT LAURENT
Мода проходит − стиль остается.
Ботфорты
Еще один элемент мужского гардероба, который дизайнер подарил женщинам, − это ботфорты. Ив Сен-Лоран с юности увлекался историей моды. Именно иллюстрации средневековой военной формы кавалеристов вдохновили его на переосмысление мужских высоких сапог.
Женщина свободна, и поэтому не позволительно ей предписывать, что носить.
Джинсовое платье
Дизайнер очень любил деним и больше всего жалел о том, что не он изобрел джинсы. Зато именно он придумал джинсовое платье. В 1970 году это было сенсацией. Первыми революционную идею Ива Сен-Лорана подхватили битники и хиппи.
В этой жизни я жалею лишь об одном − что джинсы придумал не я. У них есть выражение, скромность, сексуальная привлекательность, простота − все, на что я надеюсь в моей одежде.
Парфюм Opium
Не уставая экспериментировать, в 1977 году Ив Сен-Лоран выпустил свой культовый парфюм под названием Opium. Из-за своего провокационного названия духи были запрещены к продаже в некоторых странах. Подлил масла в огонь и вызывающий слоган: «Для тех, кто в зависимости от YSL». Несмотря на критику, Opium побил все рекорды по продажам и спустя десятилетия остается одним из самых популярных ароматов. А за несколько лет до этого дизайнер эпатировал публику тем, что снялся в рекламе другого своего аромата YSL Pour Homme полностью обнаженным.
Даже самому изысканному наряду необходима хотя бы капелька духов. Только они придадут ему законченность и совершенство, а вам добавят шарма и обаяния.
Темнокожие модели
Еще одним революционным шагом дизайнера стали темнокожие манекенщицы. На все нападки общественности дизайнер отвечал встречными обвинениями в расизме. Именно с показа Yves Saint Laurent в 1988 году началась карьера супермодели Наоми Кемпбелл.
Фото: Gettyimages, YSLОднажды по радио объявили, что я умер. Ко мне бросились толпы журналистов − пришлось говорить, что это все ложь: вот он я, жив и почти здоров. Но они почему-то совершенно не хотели мне верить, хотя видели меня собственными глазами.
marieclaire.ua
Платье Мондриан от Yves Saint Laurent
В 1965 году Ив Сен-Лоран выпустил коллекцию «Мондриан» (осень-зима 1965—1966) по мотивам живописи Пита Мондриана — голландского художника, являвшегося одним из основоположников абстрактной живописи.
Ив Сен-ЛоранПит МондрианПлатья из коллекции «Мондриан» были простыми платьями А-силуэта из шерсти и джерси без воротника и рукавов, с узором из крупных цветных прямоугольников и черных линий.
Платье Мондриан (Mondrian) от Yves Saint Laurent, 1965 год.
Платья стали сенсацией из-за яркого, непривычного принта и из-за только начавшей входить в моду длины мини. Революционной была и идея перенести абстрактную живопись на ткань для создания принта.
Картина Пита МондрианаЭскиз платья из коллекции «Мондриан»Платья «Мондриан» стали символом 1960-х годов, являясь воплощением простоты и изысканности.
Ив Сен-Лоран прославил имя Пита Мондриана, который был не особо успешным при жизни, сделав его настоящей легендой. Идеи Мондриана по сей день находят отражение в коллекциях известных дизайнеров, которых вновь и вновь притягивает лаконичность и яркость его работ.
Добавить к себе:
njbaudey.com
Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера – Ярмарка Мастеров
Ив Сен-Лоран – бунтарь haute couture, человек-бренд и человек-легенда, идеи которого по-прежнему влияют на модную индустрию. Модельер, определивший образ женщины ХХ века, подарив нам возможность носить смокинги и мотоциклетные куртки, костюмы-сафари и геометрические принты, роскошные вечерние платья в восточном стиле и прозрачные блузы.
Ив Сен-Лоран лучше, чем большинство мужчин-кутюрье, понимал желания и потребности женщин и ценил женскую красоту. Он чуствовал, что свобода самовыражения через одежду не менее важна для женщин 60-х годов, чем право работать и участвовать в выборах.
Именно женщины, близкие подруги, ставшие музами, вдохновляли кутюрье несколько десятилетий на создание коллекций, производящих фурор.
Новая эпоха, начавшаяся в 60-х годах открыла миру моды свежие лица и новые каноны красоты. Невероятно стильные модели, актрисы, светские львицы были признаны и до сих пор являются иконами моды. Многих из них объединяла дружба и сотрудничество с Ив Сен Лораном.
БЭТТИ КАТРОУ так долго была вдохновением коллекций дизайнера и повлияла на формирование отличительного стиля дома, что десятилетия спустя, Том Форд создал свою дебютную коллекцию для YSL, посвящая ее все той же Бетти.
ЛУЛУ ДЕ ЛА ФАЛЕЗ – была самой яркой и эксцентричной подругой кутюрье. Любовь к моде и искусству была привита Лулу с раннего детства: мать будущей иконы стиля, Максим де ла Фалез – знаменитая модель 50-х, которая в свое время тоже была музой Ива Сен-Лорана, Эльзы Скиапарелли, Энди Уорхола.
ВЕРУШКА была одной из любимых моделей Сен-Лорана, а её фотосессия в костюме сафари, созданным кутюрье – одной из самых знаковых в мире моды. Сейчас съёмка Верушки в блузе-сафари хранится в Музее Метрополитан в качестве произведения фотоискусства.
Для коллекции 1969 года Сен-Лоран заказал у своего друга скульптора Клода Лаллана слепок бюста и талии Верушки. Копию отлили из бронзы, а потом покрыли золотом. Ив Сен-Лоран создал из неё платье, прикрепив к ней широкие куски яркого шёлка. На показе платья произвели настоящий фурор – зрители аплодировали стоя. По воспоминаниям Лаллана, все были просто очарованы этой коллекцией. Самое знаменитое из этих платьев цвета «марокканский синий» было показано на ретроспективе в честь выхода Сен-Лорана на покой в 2002 году.
ПАЛОМА ПИКАССО — светская львица, дизайнер, бизнесвумен и дочь легендарного художника Пабло Пикассо настолько поразила Сен-Лорана при знакомстве, что он не только сделал её музой своей коллекции, но и предложил разработать для этой коллекции линию украшений.
Судьбоносная встреча с великолепной французской актрисой КАТРИН ДЕНЕВ послужила началом долговечной искренней дружбы. Изысканные убранства Ива покорили сердце Катрин еще до знакомства с ним. В 1965 году молодая актриса наведалась в модный Дом YLS в надежде купить платье своей мечты к аудиенции у королевы Англии.
Ив Сен Лоран был просто очарован обаянием юной француженки – и спустя год после знакомства создал целую коллекцию платьев специально для фильма «Дневная красавица», где снималась его прелестная муза. Благодаря классическому покрою одежды Катрин в этой кинокартине даже спустя десятилетия смотрится современно и женственно.
В 2002 году, отходя от дел, Ив Сен-Лоран сказал: «Я чувствую, что создал гардероб современной женщины и участвовал в трансформации своей эпохи. Я делал это при помощи одежды и очень горжусь тем, что женщины всего мира носят сегодня брючные костюмы, смокинги, двубортные жакеты, тренчи».
www.livemaster.ru