Каннский фестиваль 2019 – Награды и премии: Каннский кинофестиваль 2019
| |||||
Паразиты Gisaengchung
| |||||
| |||||
| |||||
Атлантика Atlantique
| |||||
| |||||
Козодои Bacurau Отверженные
| |||||
| |||||
Антонио Бандерас — Боль и слава Antonio Banderas — Dolor y gloria
| |||||
| |||||
Эмили Бичем — Малыш Джо Emily Beecham — Little Joe
| |||||
| |||||
Жан-Пьер Дарденн — Молодой Ахмед Jean-Pierre Dardenne — Le jeune Ahmed Люк Дарденн — Молодой Ахмед
| |||||
| |||||
Портрет молодой женщины в огне Portrait de la jeune fille en feu
| |||||
| |||||
Должно быть, это рай It Must Be Heaven
| |||||
| |||||
Сизар Диаз — Наши матери Cesar Diaz — Nuestras madres
| |||||
| |||||
| |||||
Mano a Mano
| |||||
| |||||
| |||||
Невидимая жизнь A Vida Invisível de Eurídice Gusmão
| |||||
| |||||
| |||||
Жанна Jeanne
| |||||
| |||||
Солнце никогда не заходит O que arde
| |||||
| |||||
Свобода Liberté
| |||||
| |||||
Кьяра Мастроянни — Комната 212 Chiara Mastroianni — Chambre 212
| |||||
| |||||
Кантемир Балагов — Дылда
| |||||
| |||||
Девушка моего брата La femme de mon frère Восхождение
| |||||
| |||||
Я потерял своё тело J’ai perdu mon corps
| |||||
| |||||
Она бежит Nan Fang Shao Nv
| |||||
| |||||
| |||||
Джон Карпентер John Carpenter
| |||||
| |||||
Алиса и мэр Alice et le maire
| |||||
| |||||
Должно быть, это рай It Must Be Heaven
| |||||
| |||||
www.kinopoisk.ru
Канны-2019: Селена Гомес, Ева Лонгория, Джулианна Мур и другие на открытии фестиваля
Селена Гомес
Сегодня стартует 72-й Каннский кинофестиваль — и публику, похоже, как обычно ждут насыщенные событиями дни! В эти минуты идет торжественная церемония открытия и на красную дорожку уже вышли Селена Гомес, Тильда Суинтон, Джулианна Мур и многие другие знаменитости.
Звезды, в том числе Ева Лонгория и Селена Гомес, стали слетаться на Лазурный берег несколькими днями ранее, да и кто откажется слегка увеличить отпуск на французской Ривьере. Смотр еще не начался, а первые скандалы уже сотрясли набережную Круазетт. Так, активистки организации «Женщины и Голливуд» осудили директора фестиваля Тьерри Фремо за решение наградить почетным призом Алена Делона, потому что культовый французский актер и секс-символ 60-х — «сексист, расист и гомофоб». На пресс-конференции глава конкурса как мог защищал заслуги Делона перед кинематографом и пока от задумки вручить ему специальную «Золотую пальмовую ветвь» не отказался.
Селена Гомес
Ева Лонгория
Впрочем, подождем, какие сюрпризы принесет нам фестивальная неделя! Ведь если Квентина Тарантино можно назвать счастливчиком — его фильм «Однажды в Голливуде» (Once Upon A Time in Hollywood) все-таки успел попасть в программу Канн, хотя режиссер и просрочил все дедлайны из-за затянувшегося монтажа, то вот фестивальная судьба Абделлатифа Кешиша — режиссер участвует в конкурсной программе — пока неясна. Дело в том, что против него в прошлом году были выдвинуты обвинения в сексуальных домогательствах, и расследование пока не закончено, а потому борьба Кешиша за главный приз тоже вызывает у многих активистов возмущение.
Но сегодня вечером все дрязги и пересуды на пару часов точно будут забыты, ведь в день открытия все внимание направлено на звездных гостей фестиваля и их модные наряды! Завтра мы традиционно выберем самых стильных на красной ковровой дорожке, ну а пока предлагаем вам посмотреть на знаменитостей, которые прибыли во Дворец фестивалей и конгрессов в числе первых.
Джулианна Мур
Тильда Суинтон
Изабель Гулар
Хавьер Бардем и Шарлотта Генсбур
Эль Фаннинг
Эль Фаннинг и Алехандро Гонсалес Иньярриту
Алессандра Амбросио
Билл Мюррей
Селена Гомес и Билл Мюррей
Сара Драйвер и Джим Джармуш
Виржини Ледуайен
Джереми Микс
Хлоя Севиньи и Адам Драйвер
Хлоя Севиньи
Адам Драйвер
Сара Драйвер, Тильда Суинтон, Лука Саббат, Адам Драйвер, Хлоя Севиньи, Селена Гомес
Роми Стрейд
Амира Касар
Арая Альберта Харгейт
Кэролайн Де Мегре
Кэролайн Де Мегре и Ярол Пупо
Лю Тао
Гун Ли
Маша Мериль
Фредерик Бель
Барбара Мейер и Клеменс Халльманн
Ангеле
Тициана Рокка
Натали Бай
www.spletnik.ru
Конкурсная программа Каннского кинофестиваля — 2019: путеводитель
Психологическая драма про режиссера, который в серии флешбеков оглядывается на свои жизнь и творчество. В восьмой раз в фильме Альмодовара играет Антонио Бандерас, в шестой — Пенелопа Крус. Картины испанца пять раз попадали в основной конкурс Каннского кинофестиваля, было две награды: за лучший сценарий «Возвращения» и как лучшему режиссеру фильма «Все о моей матери» (за ту же картину Альмодовар взял «Оскар»). По словам Альмодовара, новый фильм будет исследовать процесс кинотворчества, а также первую любовь, вторую, материнство, смертность, 1960-е, 1980-е, современность и чувство необъятной пустоты, вызванное невозможностью дальше снимать кино.
В российском прокате с 13 июня.
«Озеро диких гусей» (Nan fang che zhan de ju hu) — Дяо Инань
Всего четвертый фильм Дяо Инаня, который пять лет назад увез главный приз Берлинского фестиваля за неторопливый жесткий детектив «Черный уголь, тонкий лед». Это современный нуар: лидер опасной байкерской группировки в бегах встречает женщину, которая жаждет вернуть себе свободу. Оба они отчаялись и готовы поставить на кон все, находясь при этом на какой-то железнодорожной станции в южном Китае.
«Свистуны» (The Whistlers) — Корнелиу Порумбойю
Автор одного из лучших фильмов прошлого года «Бесконечный футбол» Корнелиу Порумбою снял лихо закрученное кино о полицейском, который вынужден выучить свистящий язык сильбо гомеро, на котором умеют разговаривать где-то на Канарах, чтобы освободить с его помощью одного преступника из тюрьмы. Дистрибьютор обещает, что в «Свистунах» также будут: нуар, госизмены, комические повороты сюжета и роковая женщина.
В российском прокате в ноябре 2019 года.
«Портрет молодой женщины в огне» (Portrait de la jeune fille en feu) — Селин Скьямма
Первые три фильма Скьямма, «Водяные лилии», «Сорванец» и «Девичество», успешно премьеровались в «Особом взгляде», на Берлинале и в «Двухнедельнике режиссеров» соответственно. THR считает, что режиссер заслужила место в основном каннском конкурсе для этой исторической драмы. Действие происходит в конце XVIII века на острове в Бретани, художница должна написать свадебный портрет невесты без ее ведома, женщины постепенно сближаются. В главной роли европейская звезда Валерия Голино.
«Тайная жизнь» (Hidden Life) — Терренс Малик
«Тайная жизнь» (раньше фильм назывался «Радегунд») — это, как водится, трехчасовая историческая драма об австрийском отказнике, который не пошел служить в вермахт, с Матиасом Шонартсом, Микаэлем Нюквистом и недавно ушедшим Бруно Ганцем в главных ролях. За «Дни жатвы» визионер-затворник Малик получил в Каннах приз за режиссуру, а за «Древо жизни» — и вовсе «Золотую пальмовую ветвь», но с тех пор выбирал другие фестивали. В Канны Малик возвращается (в смысле, сам он наверняка физически не приедет, как и в прошлый раз) без оскароносца Эммануэля Любецки, вместо него — оператор Йорг Видмер, снимавший до этого в основном документалки.
«Молодой Ахмед» (Le jeune Ahmed) — братья Дарденн
kinoart.ru
Гид по фильмам Каннского кинофестиваля 2019 года
С 14 по 25 мая пройдет 72-й Каннский кинофестиваль, за которым мы будем активно следить и писать о главных премьерах. Перед стартом рассказываем о конкурсной программе и других новинках: это Тарантино, Малик, зомби Джармуша, много Адель Энель и хорроров.
«Мертвые не умирают» («The Dead Donʼt Die»), реж. Джим Джармуш
Фильм открытия. В российском прокате с 11 июля («UPI»)
Зомби-комедия Джима Джармуша, открывающая Каннский кинофестиваль и при этом претендующая на «Золотую пальмовую ветвь». Трансляцию церемонии открытия вместе с фильмом будут показывать одновременно в 550 кинотеатрах Франции. Красная дорожка обещает быть звездной, ведь Джармуш собрал актерский состав из своих любимцев и новичков: Билл Мюррей, Хлоя Севиньи и Адам Драйвер играют полицейских, в роли зомби появятся Игги Поп, Кэрол Кейн и жена режиссера Сара Драйвер. Добавьте сюда RZA, Тома Уэйтса, Стива Бушеми, Дэнни Гловера, Селену Гомес, Эстер Балинт и оператора Фредерика Элмса, который снимал «Кофе и сигареты» и «Ночь на Земле». Джармуш вдохновлялся классическими фильмами Джорджа Ромеро, но фильм больше похож на продолжение веселых традиций «Зомби по имени Шон» и «Добро пожаловать в Зомбиленд».
Ожидания: выживут только зомби-любовники
«Паразиты» («Gisaengchung»), реж. Пон Чжун Хо
В российском прокате с 4 июля («ПРОвзгляд»)
Кореец Пон Чжун Хо после фантастики на английском языке «Сквозь снег» и «Окча» вернулся на родину и снял фильм, который комически рифмуется с прошлогодним «Пылающим» Ли Чхан Дона и даже «Еленой» Андрея Звягинцева. Трагикомедия рассказывает про семейку бедняков, которая придумывает замысловатый способ, как обогатиться за счет чужой обеспеченной семьи.
Ожидания: корейское чувство юмора
«Однажды… в Голливуде» («Once Upon a Time in Hollywood»), реж. Квентин Тарантино
В российском прокате с 8 августа («WDSSPR»)
Возвращение на Каннский кинофестиваль Квентина Тарантино спустя десять лет после «Бесславных ублюдков». К тому же прошло двадцать пять лет с тех пор, как Тарантино взял «Золотую пальмовую ветвь» за «Криминальное чтиво», и, возможно, «Однажды» — его последний шанс повторить прошлый успех. Почти трехчасовой фильм рассказывает о приключениях актера и его дублера (Леонардо Ди Каприо и Брэд Питт) на заре Нового Голливуда с его вечеринками, наркотиками, хиппи, Брюсом Ли, маньяком Чарли Мэнсоном и женой Романа Полански, Шэрон Тейт (ее играет Марго Робби).
Ожидания: голливудский хит года
«Матиас и Максим» («Matthias & Maxime»), реж. Ксавье Долан
В российском прокате в ноябре 2019-го («Русский репортаж»)
Блудный сын Канн вернулся в лоно родного фестиваля после неудачного англоязычного дебюта в Торонто с фильмом «Смерть и жизнь Джона Ф.Донована». Теперь кино снова на французском языке, с актрисой из «Мамочки», с рыжим парнем из «Траста», с канадским комиком и с собой в главных ролях. Фильм рассказывает про квебекскую тусовку парней, которые снимают короткометражки, веселятся и открывают свою гендерную флюидность.
Ожидания: концентрированный Долан
«Тайная жизнь» («A Hidden Life»), реж. Терренс Малик
Первый за долгие годы фильм Терренса Малика, снятый без оператора Эммануэля Любецки и по внятному сценарию, а не так, как бог на душу положит. Ранее проходил под названием «Радегунд». Это история про австрийца Франца Егерштеттера, который отказался воевать за нацистское государство и стал мучеником австрийского сопротивления во время Второй мировой. В фильме снялись Маттиас Схунартс, Микаэль Нюквист и покойный Бруно Ганц. Сам Малик обычно не приезжает на фестивали, но в прошлый раз, отправив в Канны «Древо жизни», получил «Золотую пальмовую ветвь». Продолжительность нового фильма — 2 часа 53 минуты.
Ожидания: Малик на минималках
«Мектуб, моя любовь: Интермеццо» («Mektoub, My Love: Intermezzo»), реж. Абдельлатиф Кешиш
Вторая часть безразмерного трипа по местам и годам, дорогим сердцу тунисского француза Абдельлатифа Кешиша, который чуть даже не продал золотую ветку Канн, лишь бы только завершить этот проект без четкого сюжета. Еще длиннее, чем первая часть, новая серия «Мектуба» длится четыре часа, но, зная умение режиссера наполнять каждый кадр ощущением прожитого момента, думаем, и это время пролетит незаметно.
Ожидание: четыре часа каникул
«Боль и слава» («Dolor y gloria»), реж. Педро Альмодовар
В российском прокате с 12 июня («Вольга»)
Новая исповедь Педро Альмодовара — на этот раз ощутимо автобиографичнее, чем обычно, так как расскажет о кризисе режиссера, которого играет Антонио Бандерас с прической как у самого Альмодовара. Отношения с матерью, музами и своими произведениями — все ключевые темы Альмодовара сплетутся в единый клубок испанской драмы. «Боль и славу» покажут на фестивале 17 мая, хотя фильм давно вышел в испанский прокат (национальные премьеры не останавливают Канны, лишь бы фильм вышел во Франции поближе к фестивалю; так и будет).
Ожидания: испанский «8 ½»
«Молодой Ахмед» («Le Jeune Ahmed»), реж. братья Дарденн
Бельгийским классикам уже давно ничего не нужно доказывать — за последние 20 лет буквально каждый их фильм побывал в Каннах. Их новая, как всегда, детальная и актуальная драма затронет тему исламского терроризма в Европе, выбрав главным героем скромного мусульманского подростка Ахмеда, который задумывается об убийстве учительницы. На главную роль братья Дарденн взяли непрофессионального актера-школьника.
Ожидания: должно быть, не все так просто
«Семейный отдых» («Frankie»), реж. Айра Сакс
Куплен для российского проката («WDSSPR»)
Режиссер нежного инди-кино («Маленькие мужчины») Айра Сакс впервые снял фильм за пределами США и впервые едет в Канны. Курортная драма об одном дне из жизни большой семьи в трех поколениях, выехавших на отдых в португальскую Синтру. Изабель Юппер играет смертельно больную актрису, чей бывший муж стал геем. В фильме также снялись Брендан Глисон, Жереми Ренье, Мариса Томей, Паскаль Греггори и Грег Киннир.
Ожидания: камерная чеховская драма
«Маленький Джо» («Little Joe»), реж. Джессика Хауснер
Первый англоязычный фильм австрийки Джессики Хауснер, которая уже заявляла о себе в программе «Особый взгляд» («Милая Рита», «Отель», «Сумасшедшая любовь»). И сразу фантастика: генномодифицированные растения меняют личность окружающих людей, а селекционеры (Бен Уишоу и Эмили Бичем) пытаются в этом разобраться.
Ожидания: фантастический хоррор
«Должно быть, это рай» («It Must Be Heaven»), реж. Элиа Сулейман
Палестинский режиссер и актер Элиа Сулейман, уже участвовавший в Каннах с фильмами «Божественное вмешательство» и «Оставшееся время», играет сам себя в комической саге о том, как он пытается убежать от своих палестинских корней, но они его настигают даже в Париже и Нью-Йорке.
«Соблазн» («Sibyl»), реж. Жюстин Трие
В российском прокате с 18 июля (Russian World Vision)
Новая французская трагикомедия от режиссера «В постели с Викторией». Уставшая писательница-психотерапевт (Виржини Эфира) становится одержима волнующей жизнью своей пациентки-актрисы (Адель Экзаркопулос) до такой степени, что уже становится не смешно. Сандра Хюллер из «Тони Эрдманна» изображает здешнего режиссера.
Ожидания: едко и забавно
«Атлантик» («Atlantique»), реж. Мати Дьоп
Мати Дьоп (первая в истории женщина-режиссер африканского происхождения в конкурсе Каннского кинофестиваля) представит фильм о женщине из Сенегала, чей возлюбленный уплыл на лодке для трудовых мигрантов, отправляющихся через всю Атлантику в Европу. Фильм основан на одноименной полудокументальной короткометражке, которую Дьоп сняла в 2009 году и получила за нее приз Роттердамского кинофестиваля.
Ожидания: войдет в историю
«Bacurau», реж. Клебер Мендонса Филью, Жулиану Дорнеллис
Филью приезжал в Канны в 2016-м с фильмом «Водолей» про отъем квартиры в жилом комплексе. Новый фильм, по заверению авторов, получился более жанровым — почти что бразильский вестерн на грани фантастики. По сюжету режиссер отправляется снимать репортаж о смерти долгожительницы в бразильскую деревню Бакурау, где живут люди с тайной (на постере фильма пролетает НЛО). В фильме снялся Удо Кир — верный признак странного кинематографа. Тизер фильма.
Ожидания: бразильский Линч
«Отверженные» («Les misérables»), реж. Ладж Ли
Еще один фильм с африканскими корнями в конкурсе — злой полнометражный игровой дебют режиссера малийского происхождения Ладжа Ли из французской киногруппировки Kourtrajmé, куда входят Ромен Гаврас и Ким Шапирон. Фильм вдохновлен жестокими парижскими беспорядками 2005 года, в которых участвовало много черной молодежи. Название отсылает к роману Виктора Гюго «Отверженные», где шла речь о парижском пригороде Монфермей — там же шли недавние столкновения. Ладж Ли снимал об этом районе документальные зарисовки и одноименную игровую короткометражку, из которой вырос этот полный метр. В центре сюжета — суровые монфермейские парни из отряда по борьбе с преступностью, которым лучше не давать столько власти.
Ожидания: бунтарское кино
«О, милосердие!» («Roubaix, une lumière»), реж. Арно Деплешен
Арно Деплешен — вечный гость Каннского кинофестиваля, которого принято упрекать в том, что он попадает в программу только по французской квоте (как же все плевались от фильма открытия «Призраки Исмаэля» в 2017 году, а фильм-то оказался любопытным). В этот раз Деплешен вдохновлялся фильмом «Не тот человек» Альфреда Хичкока и реальным жутким делом из 2002-го: две девушки-наркоманки убили старушку. В главных ролях: Рошди Зем, Леа Сейду, Сара Форестье, Антуан Рейнарц.
Ожидания: саспенс в полицейском участке
«Жаль, что мы вас не застали» («Sorry We Missed You»), реж. Кен Лоуч
Социально ответственный классик европейского кинематографа Кен Лоуч возвращается к больным темам простых рабочих, поднятым еще в драме «Я, Дэниел Блэйк», которая принесла ему рекордную вторую «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах-2016. Фильм про рыжую семью, которая пытается выкарабкаться из финансового кризиса, когда отец получает новый фургон и возможность работать в качестве самозанятого водителя.
Ожидает: британский соцреализм
«Свистуны» («The Whistlers»), реж. Корнелиу Порумбою
В российском прокате в декабре 2019-го («Русский репортаж»)
Наш любимый румынский режиссер Корнелиу Порумбою («Полицейский, имя прилагательное», «Сокровище») снял криминальный триллер с применением свистящего языка сильбо-гомеро на Канарских островах. Румынский инспектор полиции приезжает свистеть и спасать от тюрьмы своего подельника, который знает, где лежат деньги мафии. В главной роли — Влад Иванов («4 месяца, 3 недели и 2 дня», «В тумане»).
Ожидание: хочу свистеть — свищу!
«Портрет молодой женщины в огне» («Portrait de la jeune fille en feu»), реж. Селин Скьямма
Костюмное кино от яркой французской исследовательницы гендерных метаний Селин Скьяммы («Водяные лилии», «Сорванец»). Художнице (Валерия Голино) заказывают свадебный портрет дамы (Адель Энель), а в процессе они сближаются, влюбляются и понимают, что брак — это зло.
Ожидания: Адель Энель — огонь
«Предатель» («Il traditore»), реж. Марко Беллоккьо
Живая легенда итальянского кино Марко Беллоккьо, который начинал еще во времена Бертолуччи и Пазолини, привезет в Канны масштабный байопик о сицилийском мафиози Томмазо Бушетте, который в 1980-х нарушил кодекс чести мафии и начал сотрудничать с ФБР, сбежав по программе защиты свидетелей в Нью-Йорк.
Ожидания: перевертыш «Лица со шрамом»
«Озеро диких гусей» («Nan fang che zhan de ju hui»), реж. Дяо Инань
Обладатель «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля за «Черный уголь, тонкий лед» Дяо Инаня объявился с новым фильмом с не менее красивым названием — «Озеро диких гусей» (по-китайски тоже хорошо звучит). Неоновый нуар про бандитские разборки в Китае: гангстер из банды байкеров пускается в бега вместе с секс-работницей. Звезда «Черного угля» Ляо Фань тоже снялся в фильме.
Ожидания: только хорошие
И еще несколько ожидаемых премьер из других программ
«Дылда», реж. Кантемир Балагов
Феноменально: 27-летний россиянин Кантемир Балагов («Теснота») снова в каннской программе «Особый взгляд» уже со вторым фильмом, теперь при поддержке продюсера Александра Роднянского. «Дылда» разворачивается в послевоенном Ленинграде 1945 года: две молодые фронтовые подруги вернулись с войны, но не могут привыкнуть к мирной жизни. Судя по тому, что фильм включен в список претендентов на «Квир-пальму» (специальная премия за освещение ЛГБТ-тем), у наших девушек будет еще и лесбийская линия.
«Слишком стар, чтобы умереть молодым» («Too Old to Die Young»), реж. Николас Виндинг Рефн
По следам «Твин Пикса» в Каннах покажут пару эпизодов (каждый — больше часа) сериала Николаса Виндинга Рефна о криминальной жизни Лос-Анджелеса с участием киллеров, мексиканского картеля, якудза и русской мафии. Это будет внеконкурсный спецпоказ. Все десять эпизодов выйдут на Amazon 14 июня.
«Lux Æterna», реж. Гаспар Ноэ
После принятого на ура «Экстаза» Гаспар Ноэ вернется в Канны с 50-минутным видеоэссе о ведьмах, про которых расскажут актрисы Беатрис Далль («Что ни день, то неприятности») и Шарлотта Генсбур («Антихрист») прямо на съемочной площадке. Фильм отошел в секцию «Полуночный показ», которая словно бы придумана специально для Ноэ.
«Жанна» («Jeanne»), реж. Брюно Дюмон
Сиквел мюзикла про детство мученицы Жанны дʼАрк, который продолжает снимать французский эксцентрик Брюно Дюмон с взрослеющей от фильма к фильму девочкой Лиз Леплой Прюдом. Во втором фильме юная посланница Бога уже наденет доспехи и попадет под подозрение комиссии богословов. «Жанна» будет представлена в конкурсе «Особого взгляда».
«Le daim», реж. Кантен Дюпье
Программу «Двухнедельник режиссеров» откроет новинка абсурдиста Кантена Дюпье («Шина», «Wrong») про парня, попавшего под странное влияние куртки из оленьей кожи, которая заставляет его совершать преступления и убивать людей. В главных ролях Жан Дюжарден и Адель Энель.
«Маяк» («The Lighthouse»), реж. Роберт Эггерс
В рамках «Двухнедельника режиссеров» также покажут новый хоррор режиссера филигранной «Ведьмы». Эггерс снял на черно-белую пленку кино про смотрителя маяка из Новой Шотландии 1890-х, которого сыграл Уиллем Дефо. Конечно же, не обойдется без каннского фаворита Роберта Паттинсона и морской жути, замешанной на старых мифах.
«Томас» («Tommaso»), реж. Абель Феррара
Еще один фильм с Уиллемом Дефо в главной роли. Полуавтобиографическое эссе автора «Плохого лейтенанта» про безумную жизнь в Риме отдельно взятого кинематографиста. Специальный показ вне конкурса.
«ООО «Семейный роман» («Family Romance, LLC»), реж. Вернер Херцог
Любопытный эксперимент Херцога: он впервые за долгое время снял игровой фильм, но на чужом языке в Японии с местными непрофессиональными актерами. Речь пойдет про мужчину, которого наняли, чтобы он выдал себя за пропавшего отца 12-летней девочки.
«Стой» («Ang Hupa»), реж. Лав Диас
Черно-белая 4,5-часовая антиутопия филлипинского монументалиста и фестивального любимца Лава Диаса про 2034 год, когда всю Азию накрыла тьма из‑за вулканического пепла.
«Виварий» («Vivarium»), реж. Лоркан Финнеган
В секции «Неделя критики» внезапно оказалась фантастика с Джесси Айзенбергом и Имоджен Путс в роли молодоженов, которых агент по недвижимости заманивает в пугающий лабиринт.
«Zombi Child», реж. Бертран Бонелло
Еще один фильм в Каннах про живых мертвецов. Французский визуал Бертран Бонелло представит в «Двухнедельнике режиссеров» кино про оживление трупов. Гаитянская девочка в парижском пансионате рассказывает своим друзьям, как в Гаити в 1960-х один человек вернулся из мертвых. Теперь ее одноклассники решат повторить этот обряд.
«Бандит, полицейский и дьявол» («Akinjeon»), реж. Ли Вон Тхэ
Южнокорейская криминальная дичь специально для полуночного показа на пару с Гаспаром Ноэ и Николасом Виндингом Рефном: полицейский детектив помогает гангстеру, на которого охотится серийный убийца.
«Нерешительная» («The Staggering Girl»), реж. Лука Гуаданьино
30-минутная короткометражка режиссера «Зови меня своим именем» и «Суспирии», в которой снялись Джулианна Мур, Кайл МакЛаклан, Миа Гот и Альба Рорвакер. Фильм покажут в рамках «Двухнедельника режиссеров».
«Особенные» («Hors normes»), реж. Оливье Накаш, Эрик Толедано
Фильм закрытия фестиваля — новинка от авторов «1+1» и «Праздничного переполоха» о социальных работниках из центра для людей с аутизмом. В главных ролях Венсан Кассель и Реда Катеб.
Есть контакт! Первые интервью с фрешменами, подборки книг, сериалов и новости, которые будут обсуждать завтра, — в нашем паблике во «ВКонтакте».daily.afisha.ru
главные премьеры и лучшие фильмы
С 14 по 25 мая пройдет 72-й Каннский кинофестиваль. В этом году состав участников кроме как легендарным назвать нельзя: свои работы во Францию привезли Джим Джармуш, Квентин Тарантино, Теренс Малик, Ксавье Долан, Педро Альмодовар и многие другие. Каждый из них в свое время уже покорял Лазурный Берег, от чего нынешний конкурс обещает быть особенно ярким.
Самый первый Каннский кинофестиваль должен был пройти в 1939 году. Организовали его в пику Венецианскому киносмотру, потому что Италия в то время уже была под властью Муссолини, который сам влиял на распределение наград. Поэтому когда в 1938-м Гран-при достался «Олимпии» Лени Рифеншталь, разгорелся скандал, фестиваль покинули американская и британская делегации, и в результате Франция решила организовать собственный кинофорум с независимым жюри.
Правда, по понятным причинам первый смотр прошел только в 1946 году, а фильмом открытия стала лента «Берлин» Юлия Райзмана. Интересно, что в 1948 и 1950 годах фестиваль пришлось отменить из-за банального отсутствия денег на его проведение, а в 1968-м во Франции разразился социальный кризис, начались массовые демонстрации, поэтому показы были прекращены, а награды остались не вручены. А вот призы за 1939 год в Каннах все-таки раздали: в 2002-м организаторы решили исправить историческую несправедливость и показали семь картин, среди которых были «Волшебник страны Оз» и «Ленин в 1918 году» Михаила Ромма. Победителем же стал вестерн «Юнион Пасифик» Сесила Блаунта де Милля.
«Золотую пальмовую ветвь», главный приз Канн, начали вручать не сразу, а только с 1955 года. До этого самая престижная награда фестиваля называлась «Гран-при». Сейчас же она вторая по значимости. Пока что ни одному режиссеру не удалось завоевать золото фестиваля трижды: по две награды есть у Фрэнсиса Форда Копполы, Сёхей Имамуры, Эмира Кустурицы, Билле Аугуста, братьев Жан-Пьера и Люка Дарденн, а также у Михаэля Ханнеке.
Канны — 2019
«Мертвые живые мертвецы» («The Dead Donʼt Die»), реж. Джим Джармуш
Откроется Каннский фестиваль в этом году фильмом Джима Джармуша «Мертвые живые мертвецы». Тема зомби в кино (и сериалах), кажется, окончательно выдохлась без новых идей, но у режиссера свой путь самурая, тем более что тема нечисти для него не нова: в 2013 году его вампирский фильм «Выживут только любовники» также претендовал на приз в Каннах. К тому же благодаря «Мертвым живым мертвецам» красная дорожка будет просто переполнена звездами: у Джармуша снялись Билл Мюррей, Адам Драйвер, Игги Поп, Том Уэйтс, RZA, Селена Гомес, Стив Бушеми, Дэнни Гловер и многие другие. Уже по трейлеру понятно, что нас ждет комедия. Остается только надеяться, что она будет на одном уровне с «Зомби по имени Шон» или «Добро пожаловать в Зомбиленд».
«Однажды… в Голливуде» («Once Upon a Time in Hollywood»), реж. Квентин Тарантино
У Квентина Тарантино в этот раз сплошные круглые даты. Ровно 25 лет назад он взял «Золотую пальмовую ветвь» с фильмом «Криминальное чтиво» и 10 лет не устраивал премьер в Каннах (в 2009-м он приезжал с «Бесславными ублюдками»). В его новой ленте «Однажды… в Голливуде» Леонардо ДиКаприо играет не очень удачливого актера, который на фоне успеха одного телевизионного сериала пытается пробиться в киноиндустрию. Того же хочет и его дублер, которого играет Брэд Питт. Действия картины разворачиваются на заре Нового Голливуда со всеми его вечеринками и хиппи и как раз в то время, когда орудовала банда Мэнсона, убившая беременную жену Романа Полански Шэрон Тейт (которую играет Марго Робби).
«Матиас и Максим» («Matthias et Maxime»), реж. Ксавье Долан
К своим 30 годам Ксавье Долан уже сделал головокружительную фестивальную карьеру. Это и не удивительно, учитывая, что премьера его дебютной картины «Я убил свою маму» состоялась как раз в Каннах. Долан уже получал здесь Гран-при (и еще 7 (!) других призов), но вот «Золотая пальмовая ветвь» пока ему не покорилась. Возможно, получится в этот раз с фильмом «Матиас и Максим» (если удастся убедить Алехандро Гонсалеса Иньяриту, который в этом году возглавляет жюри). Лента расскажет о двух друзьях из Квебека, которые снимают короткометражки, веселятся и выясняют отношения.
«Тайная жизнь» («A Hidden Life»), реж. Терренс Малик
Одни из основных претендентов на победу на нынешнем фестивале — Теренс Малик и его «Тайная жизнь». В основе сюжета фильма лежит биография Франца Егерштеттера — австрийца, казненного нацистскими властями за отказ служить в вермахте. Стало быть, в кои-то веки мы сможем увидеть картину Малика со стройным сюжетом, а не размышления о сущем в свободной форме. Режиссер, по старой традиции, вряд ли приедет на фестиваль, но это точно не помешает ему выиграть, если лента действительно окажется хороша (как это было с «Древом жизни»).
«Мектуб, моя любовь: Интермеццо» («Mektoub, My Love: Intermezzo»), реж. Абдельлатиф Кешиш
Абдельлатиф Кешиш чуть было не продал свою «Золотую пальмовую ветвь», которую получил за «Жизнь Адель», чтобы доснять вторую часть своего проекта. К счастью, делать этого не пришлось, и сейчас в Каннах покажут почти четырехчасовой фильм о молодости, любви, жизни — да, в общем-то, обо всем, потому что четкого сюжета у картины нет.
«Боль и слава» («Dolor y gloria»), реж. Педро Альмодовар
Педро Альмодовар едет в Канны с лентой «Боль и слава», в которой Антонио Бандерас, очевидно, играет самого Альмодовара. По сюжету главный герой — режиссер в творческом, да и жизненном кризисе. Сам себе великий мастер не изменяет, поэтому нас ждут все основные паттерны Альмодовара: женщины, кино… Список может продолжить любой поклонник великого режиссера.
«Молодой Ахмед» («Le Jeune Ahmed»), реж. братья Дарденн
Настоящие мастодонты, двукратные лауреаты Канн, обладатели Гран-при братья Дарденн сняли фильм о том, как подросток Ахмед задумывает убить свою учительницу во имя религии. В главной роли — непрофессиональный актер, школьник Идир Бен Адди. Люк и Жан-Пьер Дарденн всегда держат марку, поэтому нас точно ждет сильная драма на одну из самых актуальных тем современности.
На что еще обратить внимание?
«Семейный отдых» Айры Сакс
Для всех любителей Изабель Юппер. Здесь она играет смертельно больную актрису, чей бывший муж стал геем.
«Малыш Джо» Джессики Хауснер
Фантастика о генно-модифицированных растениях, которые меняют личность людей. В главной роли — Бен Уишоу.
«Отверженные» Ладжа Ли
Нет, не очередная экранизация романа Гюго. На создание картины режиссера вдохновили беспорядки 2005 года в Париже.
«Вас не было дома» Кена Лоуча
Еще один двукратный обладатель «Золотой пальмовой ветви» опять снял ленту о простых рабочих с проблемами.
«Свистуны» Корнелиу Порумбою
Криминальный триллер с элементами «сильбо гомеро» — свистящего языка с Канарских островов.
«Слишком стар, чтобы умереть молодым» Николаса Виндинга Рефна
Не так давно в Каннах презентовали первые серии финального сезона «Твин Пикса», а сейчас покажут первые эпизоды нового сериала Николаса Виндинга Рефна («Драйв»).
«Lux Æterna» Гаспара Ноэ
Ноэ, как и все мы, отходит от «Экстаза»: в Каннах он представит видеоэссе о ведьмах с Беатрис Даль и Шарлоттой Генсбур.
«Оленья кожа» Кантена Дюпье
Фильм о парне в куртке из оленьей кожи, которая заставляет его убивать людей.
«Бандит, полицейский и дьявол» Ли Вон Тхэ
Полицейский помогает гангстеру, который выжил после нападения серийного убийцы.
«Особенные» Оливье Накаша и Эрика Толедано
Картина расскажет о социальных работниках из центра для людей с аутизмом. Этой лентой Каннский кинофестиваль закроется.
Известные фильмы, побеждавшие на Каннском кинофестивале
«Летят журавли» (1958)
Картина Михаила Калатозова пока так и остается единственной русскоязычной лентой, взявшей главную награду Канн. «Великий перелом» завоевывал Гран-при в 1946-м, но разделил его еще с десятью фильмами.
«Летят журавли» — одна из самых новаторских советских киноработ. Например, для съемок одной из ключевых сцен оператор Сергей Урусевский придумал и впервые собрал круговые операторские рельсы, которые впоследствии стали широко использовать операторы по всему миру.
Интересно, что в Каннах фильм шел под названием «Когда пролетают аисты», потому что на сленге дословный перевод словосочетания «летят журавли» означает «проститутки воруют».
«Сладкая жизнь» (1960)
Одна из лучших работ маэстро Федерико Феллини. В самой Италии картина была запрещена к показу, но недолго: правительство Фернандо Тамброни, которое ввело прокатный бан, продержалось у власти всего несколько месяцев, и «Дольче виту» вернули в кинотеатры.
Лента запомнилась знаменитой сценой в римском фонтане и, конечно, другом главного героя, фотографом по фамилии Папараццо, который подарил имя одной из самых назойливых профессий современности.
«Шербурские зонтики» (1964)
Фильм-опера Жака Деми с Катрин Денев в главной роли как гимн влюбленным всего мира. Первоначально роль Женевьевы должна была исполнить победительница «Евровидения» Изабель Обре, но она попала в серьезную аварию и не смогла принять участия в съемках.
Денев в начале 1960-х находилась в тени своей старшей сестры Франсуазы и именно благодаря «Шербурским зонтикам» получила всемирную известность. Более того, Катрин была беременна во время съемок, поэтому в одной из сцен ей не пришлось это играть.
«Фотоувеличение» (1967)
Итальянец Микеланджело Антониони снял первый английский фильм, в котором показали обнаженную женщину. Но дело, конечно, не только в этом. «Фотоувеличение», снятое по рассказу Кортасара «Слюни дьявола», оказало очень большое влияние на кинематографистов. Например, завязка картины «Прокол» Брайана де Пальмы по сути повторяет начало ленты Антониони, к тому же еще и делает оммаж в названии («Фотоувеличение» по-английски — Blow up, «Прокол» — Blow out). Отсылки к этому фильму есть даже в картине «Чарли и шоколадная фабрика» с Джонни Деппом.
«Таксист» (1976)
Эту ленту изначально собирался снимать как раз де Пальма, но в итоге вместо него в режиссерском кресле оказался Мартин Скорсезе. Золотой фонд кинематографа — сцена, где Де Ниро смотрит в зеркало и разговаривает сам с собой. Причем все это была сплошная импровизация актера, потому что в сценарии было написано только «Трэвис смотрится в зеркало». А фраза «You talkin’ to me?» («Это ты мне сказал?») была поставлена на 10-е место в списке ста самых выдающихся киноцитат Американского института кино.
«Апокалипсис сегодня» (1979)
Один из главных фильмов о Вьетнамской войне, который чуть не свел в могилу исполнителя главной роли Мартина Шина (из-за огромных нагрузок и сложнейших условий работы у него случился сердечный приступ). Для всей съемочной группы и режиссера Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня» превратился в настоящий производственный ад: съемки должны были продлиться 6 недель, а растянулись на 16 месяцев, прерывались из-за тайфуна, Марлон Брандо все время грозился уйти и в итоге полностью сымпровизировал свою роль, а монтаж занял целых два года. В результате Коппола представил свою картину на Каннском кинофестивале как «неоконченную работу», но произвел настоящий фурор и увез из Франции главный приз.
«Человек из железа» (1981)
Лента Анджея Вайды, ставшая классикой европейского кино, рассказывает о забастовках в Польше в начале 1980-х. Режиссер даже использовал документальные кадры стачки на гданьской судоверфи, а в роли самих себя в фильме появились основатели движения «Солидарность» Лех Валенса и Анна Валентынович. «Золотой пальмовой ветви» у Вайды могло и не оказаться, потому что работу над картиной он закончил буквально за несколько часов до премьеры на фестивале.
«Папа в командировке» (1985)
Первый фильм Эмира Кустурицы, победивший в Каннах. Работа также заслужила номинацию на «Оскар». В ленте рассказывается о жизни в конце 1940-х — начале 1950-х годов в Югославии. Повествование ведется от лица 6-летнего мальчика по имени Малик, живущего в Сараево. Папы Малика почти всегда нет дома. Сам он говорит, что все время в командировках, в действительности же у него много любовниц в разных концах страны и он по очереди их навещает.
«Криминальное чтиво» (1994)
Культовая картина, которая совершенно не нуждается в представлении. «Оскар» за «Лучший сценарий», «Золотая пальмовая ветвь» и около 40 других наград, но в первую очередь — особое место в истории кинематографа.
«Фаренгейт 9/11» (2004)
Один из немногих неигровых фильмов, получивших «Золотую пальмовую ветвь». В «Фаренгейте» режиссер Майкл Мур выступает с острой критикой в отношении тогдашнего президента Джорджа Буша — младшего, обвиняя его в причастности к событиям 11 сентября 2001 года.
Также «Фаренгейт» — самая кассовая документальная лента в истории. При бюджете в 6 миллионов долларов она собрала 222 миллиона.
«4 месяца, 3 недели и 2 дня» (2007)
Фильм Кристиана Мунджиу во многом открыл для всего мира румынский кинематограф. Картина рассказывает о том, как девушка на 4-м месяце 3-й неделе и 2-м дне беременности собирается сделать нелегальный аборт, а происходит все это во времена правления Чаушеску. Правда, акцент ленты довольно быстро смещается на подругу, которая вынуждена работать проституткой, чтобы собрать денег на операцию.
«Древо жизни» (2010)
Главный затворник кинематографа Теренс Малик еще в 1979 году получил в Каннах премию за режиссуру фильма «Дни жатвы». И примерно в то же самое время у него уже появилась задумка «Древа жизни», правда тогда будущая картина называлась просто «Q». Подождав всего почти 30 лет, режиссер все-таки выпустил свое огромное эпическое полотно, в котором попытался дать ответ на вопрос жизни, Вселенной и всего такого. Шон Пенн, Брэд Питт, Джессика Честейн, динозавры — все это покорило жюри в Каннах, и Малик получил «Золотую пальмовую ветвь», даже не приехав во Францию.
«Жизнь Адель» (2013)
Фильм, который в Минске на большом экране показали в рамках «Листопада», в первую очередь, конечно, запомнился огромным количеством эротических (вернее будет сказать, «почти порнографических») лесбийских сцен. Помимо этого картина явила миру и новую звезду французской актерской школы — Леа Сейду.
«Квадрат» (2017)
Не так часто подобные ленты получают награды. Тем не менее по сути комедия «Квадрат» победила в Каннах и получила номинацию на «Оскар».
Интересно, что завязку фильма режиссер Рубен Эстлунд подсмотрел в реальной жизни. Дело в том, что такая история как-то произошла с ним самим.
«Магазинные воришки» (2018)
Победитель прошлого года. Идея картины пришла Хирокадзу Корээда после работы над предыдущей лентой «Сын в отца», где прозвучал вопрос «Что есть настоящая семья?». Ответ на него предлагают найти самим зрителям.
VOKA приглашает посмотреть культовое кино в любом месте и с любого устройства. На сервисе уже собрано более 20 000 фильмов и сериалов.
Спецпроект подготовлен при поддержке унитарного предприятия «Велком», УНП 101528843.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Читайте нас в Дзене
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
tech.onliner.by
Каннский кинофестиваль 2019: фото звезд на церемонии открытия | Мода | Выход в свет
Выход в светВ каких нарядах звезды появились на красной ковровой дорожке 72-го Каннского кинофестиваля
14 Мая 2019 ОБНОВЛЕНО 4 Июня 2019
Хлое Севиньи в Mugler и Селена Гомес в Louis Vuitton
За последние несколько дней аэропорт Ниццы буквально превратился в красную дорожку: на 72-й Каннский кинофестиваль слетались актеры первой величины, режиссеры и супермодели, а сегодня, 14 мая, проходит официальная церемония открытия. Если год назад основную программу на Лазурном побережье открывал фильм Асгара Фархади «Лабиринты прошлого», главные роли в котором исполнили Пенелопа Крус и Хавьер Бардем, то в этом году для первого вечера приготовлена картина Джима Джармуша «Мертвые не умирают» с мощнейшим актерским составом: в ленте сыграли Тильда Суинтон, Билл Мюррей, Адам Драйвер, Стив Бушеми, Хлое Севиньи и другие любимые актеры независимого кино. Среди первых гостей, замеченных у набережной Круазетт, Каролин де Мегрэ, Фредерик Бель, Марина Фуа и многие другие. |
www.vogue.ru
Красная дорожка церемонии открытия Каннского кинофестиваля-2019
На Лазурном берегу проходит открытие 72-го Каннского кинофестиваля, где представят свои картины Педро Альмадовар, Ксавье Долан, Терренс Малик, Квентин Тарантино и другие гении кинематографа. Жюри в этом году возглавляет Алехандро Гонсалес Иньярриту, и сегодня мировая киноэлита готовится усыпать аплодисментами фильм открытия «Мертвые не умирают» Джима Джармуша, в котором задействованы сплошные оскаровские лауреаты. А пока звезды мира кино и моды выходят на красную дорожку одного из самых престижных кинособытий года.
Ева Лонгория Виктория Боня Хавьер Бардем и Шарлотта Генсбур Эль Фаннинг Джулианна Мур Изабель Гулар Селена Гомес и Билл Мюррей Селена Гомес Белла Потемкина Роми Стрейд Алессандра Амбросио Селена Гомес и Тильда Суинтон Сара Драйвер, Тильда Суинтон, Лука Саббат, Адам Драйвер, Хлои Севиньи, Селена Гомесsuper.ru