Мэри джоан мартелли – George Foreman and Mary Joan Martelly

Мэри Астор — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Мэри Астор (англ. Mary Astor, настоящее имя Люсиль Васконселлос Лангханке англ. Lucile Vasconcellos Langhanke; 3 мая 1906(19060503) — 25 сентября 1987) — американская актриса. Больше всего известна по роли Бриджит О’Шоннесси в фильме «Мальтийский сокол» (1941).

Астор начала свою долгую карьеру в кино, ещё будучи подростком, в немых фильмах вначале 1920-х годов. С приходом звукового кинематографа она перешла в звуковое кино, однако её карьера в этом направлении была почти разрушена из-за скандалов в середине 1930-х годов. Родители Астор подали на неё в суд, позже она была уличена в супружеской неверности, а также была вынуждена вступить в борьбу за опеку над дочерью с бывшим мужем. Преодолев все эти трудности в своей личной жизни, Астор продолжила свою успешную карьеру на экране, в конечном счете, выиграв премию Оскар, за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Великая ложь»

(1941). Она подписала семилетний контракт с «Metro-Goldwyn-Mayer», и продолжала сниматься в кино и на телевидении, а также появляться на сцене, вплоть до своего завершения карьеры в 1964 году. Астор так же известна как автор пяти романов. Её автобиография стала бестселлером, как и её последняя книга «Жизнь в кино» (1969), которую она написала о своей карьере. Режиссёр Линдсей Андерсон писал о ней в 1990 году: «Когда две или три личности, которые любят кино, собраны воедино, то этому есть только одно имя — Мэри Астор. Все согласны с тем, что в этой актрисе был особый шарм, её качества были столь глубоки, что в реальности казалось, что она освещала всё своей блестящей игрой».

Ранние годы

Мэри Астор, урождённая Люсиль Васконселлос Лангханке, была единственным ребёнком в семье Отто Людвига Лангханке (2 октября 1871 — 3 февраля 1943) и Хелен Мари де Васкоселос (19 апреля 1881 — 18 января 1947). Её отец, немец, в 1891 году иммигрировал в США из Германии и стал натурализованным гражданином; мать родилась в Джексонвилле, и имела португальские и ирландские корни. Лангханке и де Васкоселос поженились 3 августа 1904 года в Лайонсе (округ Райс, штат Канзас).

Отец Астор был учителем средней школы в Куинси (штат Иллинойс), пока США не вступили в Первую мировую войну. Позже он стал мелким фермером. Мать, которая всегда хотела быть актрисой, предавала драматическое и ораторское искусство. Астор обучалась дома и в академии, игре на фортепиано она училась у своего отца, который настоял на ежедневных занятиях. Эти уроки пригодились ей в будущем, она сама играла на пианино в фильмах «Великая ложь» и «Встреть меня в Сент-Луисе».

В 1919 году Астор отправила свою фотографию в журнал «Motion Picture Magazine» для участия в конкурсе красоты и сумела выйти в полуфинал. Когда Астор было 15 лет, её семья переехала в Чикаго, из-за отца, который стал преподавателем немецкого языка в государственных школах. Там Люсиль стала брать уроки драматического искусства и принимать участие в постановках любительских театров. В следующем году она снова отправила свою фотографию в

Motion Picture Magazine и на этот раз она стала финалисткой, а затем заняла второе место в национальном конкурсе красоты. Для того, что бы Астор стала актрисой, её отец перевёз семью в Нью-Йорк и с сентября 1920 по июнь 1930 года управлял всеми делами дочери, связанными с её карьерой.

Манхэттенский фотограф Чарльз Альбин увидел фотографию Астор и попросил молодую девушку с невероятными глазами и длинными каштановыми волосами, по прозвищу «Расти», позировать для него. Эти фотографии Альбина были замечены Гарри Дюрантом из Famous Players-Lasky и Люсиль подписала шестимесячный контракт с Paramount Pictures. В процессе переговоров между главным директором Paramount Джесси Ласки, кинообозревателем Луэллой Парсонс и продюсером Уолтером Уэнджером (англ.)русск., имя Люсиль Лангханке было решено изменить на Мэри Астор.

Карьера в немом кино

На первые пробы в кино Астор направила Лиллиан Гиш, которая была под впечатлением, от того, с какой выразительностью девушка читала Шекспира. Её дебют на киноэкране состоялся в фильме «Сентиментальный Томми» (англ.)русск. (1921), но сцены с ней не попали в окончательный монтаж. Paramount позволил упростить контракт Астор, и она появилась в нескольких короткометражных фильмах снятых по мотивам известных картин. Внимание критиков она привлекла, сыграв две роли в короткометражном фильме «Нищая служанка» (1921). Её первый полнометражный фильм стал «Джон Смит» (1922), в том же году вышел фильм «Человек, который играл Бога» (англ.)русск.. В 1923 году она и её родители переехали в Голливуд.

После появления в нескольких крупных ролях на различных студиях, Paramount продлил с ней контракт на один год, повысив гонорар до $500 в неделю. Затем она вновь снялась в нескольких картинах, после чего Джон Берримор увидел её фотографию в журнале, и хотел чтобы она появилась в его новом фильме. Она временно присоединилась к

Warner Bros. и снялась в фильме «Красавчик Браммел» (1924). Джон Берримор ухаживал за молодой актрисой, но их общение было строго ограничено родителями девушки, которые не оставляли их наедине друг с другом, в конце концов Мэри было только семнадцать, и юридически она была несовершеннолетней. Но всё-таки паре удавалось иногда оставаться вдвоём, когда Берримор убеждал Лангханке, что его уроки актёрского мастерства требуют уединения. Их тайные отношения закончились в основном из-за постоянного вмешательства родителей Мэри, её неспособности избежать их деспотичного контроля, а также из-за знакомства Бэрримора с Долорес Костелло, коллегой Астор по WAMPAS Baby Stars, на которой он позже женился. В 1925 году родители Астор купили на Голливудских холмах особняк в мавританском стиле площадью 1 акр (4000 м²), известный как Moorcrest. В этом доме Лангханке жили в достатке за счёт гонораров дочери, держа её фактически в заключении. Особняк Moorcrest славится не только своим богатым декоративным стилем, но и как самое богатое жильё, связанное с пропавшей колонией «Кроатоан», основанный Теософским обществом в 1912 году. Построен он был Мэри Руссак Хотченер, которая не имела архитектурного образования, дом сочетал в себе мавританский стиль и стиль эпохи возрождения, имел такие особенности как движение искусств и ремёсел, художественное оформление оконных стёкол (их яркий дизайн сама Астор называла «неудачным»), а также батчелдерные плитки. С тех пор особняк перенёс множество реконструкций, но сохранился до сих пор. Перед тем как его купила семья Лангханке, он был арендован Чарли Чаплином, что увековечено на окне с помощью художественного стекла с изображением Маленького бродяги.

Родители Астор не были теософами, хотя и были очень дружны с Мэри Хотченер и её мужем Гарри, которые были членами этого движения. Хотченер договорилась о пособии в $ 5 в неделю для Астор (в то время как сама получала $ 2500 в неделю), а также право работать своей компаньонкой для её матери. В следующем году Астор, которой было 19 лет, устала от постоянного физического и психологического насилия своего отца, а также от его контроля над её финансами. И, как потом сама рассказывала в своих воспоминаниях, открыла окно своей спальни на втором этаже и сбежала в один из голливудских отелей. Хотченер поспособствовала её скорому возвращению домой, убедив Отто Лангханке дать дочери, чек на сумму $ 500 и полную свободу приходить и уходить когда ей заблагорассудится. Тем не менее Астор не получила полного контроля над своими доходами, пока ей не исполнилось 26 лет, после чего родители подали на неё в суд, заявив, что дочь отказывалась платить за их дом, который они приобрели с её помощью, а также помогать им в их повседневных расходах. В результате суд постановил, что актриса должна выплачивать родителям по $ 100 ежемесячно, а их особняк должен быть продан. В начале 1930-х годов Отто Лангханке выставил на торги особняк Moorcrest, в надежде выручить за него более чем $ 80 000, которые ему предлагали в начале, но в результате особняк был продан за $ 25 000.

Астор продолжала сниматься в фильмах различных киностудий. Когда в 1925 году её контракт с Paramount закончился, она подписала контракт с Warner Bros.. Среди множества картин, была ещё одна совместная работа с Джоном Берримором в фильме «Дон Жуан» (англ.)русск. (1926). Так же в 1926 году она была названа одной из молодых звёзд WAMPAS, наряду с такими актрисами как Мэри Брайан, Долорес Костелло, Джоан Кроуфорд, Долорес дель Рио, Джанет Гейнор и Фэй Рэй. По контракту с Fox Film она снялась в картине «Одетый убивать» (1928), который получил много положительных отзывов. В том же году Астор снялась в комедии «Чистый мартини» (1928) студии Fox. Позже актриса призналась, что работая над этим фильмом, «выпивала и принимала, что-нибудь, для атмосферы и эмоционального климата картины». Она так же рассказала, что положила начало «новой и захватывающей точки зрения, снисходительности к самой себе, и смогла выйти из вакуума своей нравственности и полностью покориться себе». Когда её контракт с

Warner Bros. закончился, она подписала контракт с Fox на сумму $ 3750 в неделю. В 1928 году Астор вышла замуж за продюсера Кеннета Хоукса в своём семейном особняке Moorcrest. Муж подарил ей автомобиль Packard в качестве свадебного подарка и пара переехала в дом на холмы Lookout Mountain в Лос-Анджелесе над Беверли-Хиллз. По мере того как киноиндустрия стала переходить в звуковое кино, Fox дала ей возможность проявить себя в этой сфере, но выяснилось, что голос Астор низкий и недостаточно глубокий, хотя, вероятно, это было из-за раннего звукового оборудования и неопытности техников. В результате студия расторгнула с ней контракт и Астор оставалась без работы в течение восьми месяцев в 1929 году.

Новое начало

Астор тренировала свой голос, брала уроки пения всё свободное время, но ролей в кино ей так и не предлагали. Новый толчок карьера актрисы получила благодаря её подруге Флоренс Элдридж (супруги Фредрика Марча), которой Мэри очень доверяла. Элдридж должна была играть главную роль в театральной постановке «Среди замужества» в театре Majestic в центре Лос-Анджелеса и порекомендовала Астор на второстепенную роль. Спектакль имел успех и её голос был признан подходящим для кино, оказавшись теперь низким и динамичным. Она была счастлива вновь вернуться к работе, но её счастье длилось недолго. 2 января 1930 года, во время съёмок дополнительных сцен для фильма «Некоторые люди опасны», её муж Кеннет Хоукс погиб в авиакатастрофе посреди Тихого океана. Астор только закончила утреннюю репетицию в

Majestic, когда Флоренс сообщила ей эту новость. Она была потрясена смертью мужа, из-за чего в постановке её заменили на Дорис Ллойд. Астор в течение некоторого времени жила в квартире Элдридж, не сразу найдя в себе силы вернуться к работе. Но вскоре она дебютировала в своём первом звуковом кинофильме студии Paramount «Дамы любят негодяев» (англ.)русск. (1930), в котором одну из главных ролей играл её друг Фредрик Марч. В то время когда известность Астор росла, в её личной жизни нарастали сложности. Во время работы над ещё несколькими картинами она страдала от перенесённого ей шока в связи со смертью мужа, в результате чего у неё случился нервный срыв. В течение нескольких месяцев Астор посещала психолога, доктора Франклина Тропа, за которого она вышла замуж 29 июня 1931 года. В том же году она снялась в роли Нэнси Гибсон в фильме «Умная женщина» (англ.)русск. (1931), играя женщину, которая с помощью обмана решила вернуть себе мужа. Умной речью, а также благодаря убранству своего дорогого особняка она привлекла мужчину, который очевидно был увлечён героиней Астор. Состоятельный господин-золотоискатель, по просьбе Гибсон, привлекает её же внимание, во время уикенда в поместье. Муж, планирует развестись с Нэнси и жениться на незваной гостье, Пэгги Престон, но встревожен тем, что Пэгги увлечётся новым гостем из-за его невероятного богатства. Всё это было снято в хитрой и необычной манере.

В мае 1932 года Троп купил яхту и отправился на Гавайи, где Астор планировала родить ребёнка в августе, но ребёнок родился в июне в Гонолулу. Девочку назвали Мэрилин Хаули Троп (англ. Marylyn Hauoli Thorpe): её имя это сочетание имён её родителей Мэри и Франклин, а второе имя — гавайское. Когда семья вернулась в Южную Калифорнию, Астор получила ключевую роль Барбары Уиллис в фильме MGM «Красная пыль» (1932), где так же снимались Кларк Гейбл и Джин Харлоу. В конце 1932 года Астор подписала полноправный контракт с Warner Bros.. В то время, помимо больших повседневных расходов, её родители вкладывали огромные суммы в фондовый рынок, который больше приносил убытков чем прибылей. Астор считала эти инвестиции «бесполезной вещью» и отказалась оплачивать расходы родителей. В 1933 году она даже собиралась обратиться в «Кинематографический и телевизионный фонд», чтобы оплатить свои счёта. Но вскоре получила главную роль Хильды Лэйк, племянницы убитых жертв в экранизации романа «Дело об убийстве в питомнике» (англ.)русск., в роли детектива Фило Вэнса, в этом фильме снимался Уильям Пауэлл. Много позже, в августе 1984 года, кинокритик Уильям Эверсон в своей рубрике обзоров кинофильмов назвал картину «шедевром». Несчастная в браке Астор, решила сделать перерыв в своей карьере и в 1933 году оправилась в одиночку в Нью-Йорк. Там она наслаждалась светской жизни, в ходе которой встретила драматурга Джорджа Кауфмана (англ.)русск.. С ним у актрисы начался роман, о котором она писала в своём личном дневнике.

Скандалы

В 1936 году судебные процессы вновь привлекли внимание прессы к Астор. С доктором Франклином Тропом она развелась в апреле 1935 года, после чего он долго судился с ней за право опеки над их четырёхлетней дочерью Мэрилин. Троп угрожал использовать на слушании в суде личный дневник Астор, в котором говорилось о её связях со многими знаменитостями, включая Джоржда Кауфмана. Официально, дневник никогда не был представлен в качестве доказательства, но Троп и его адвокаты постоянно упоминали его. После того как её дневник был украден Астор призналась, что он существует на самом деле. Признала она и то, что она описывала в нём свои отношения с Кауфманом, но уверяла, что многие из утверждений в которых обвиняли её являются враньём. Дневник был признан неприемлемым искажённым документом, и судья приказал конфисковать его и опечатать. Астор говорила, что затем дневник был уничтожен с её разрешения.

Как только Астор приступила к работе над своей ролью Эдит Кортрайт в фильме «Додсворт», главную роль в котором играл Уолтер Хьюстон, как новости о её дневнике стали достоянием общественности. Продюсера фильма Сэмюэла Голдвина убеждали уволить Астор, так как её контракт, включал в себя нормы морали и этики, но Голдвин отказался. Фильм стал хитом.

Середина карьеры

В конце концов, скандалы не принесли вреда карьере Астор, наоборот, из-за широкой огласки её борьбы за право опеки над дочерью, привлекли к ней внимание кинозрителей. На волне этих скандалов она снялась в фильме «Додсворд» (1936), который собрал много восторженных отзывов, завоевал признание публики и помог Samuel Goldwyn Company остаться коммерчески независимой. В 1937 году она вернулась на театральную сцену, что бы принять участие в ряде успешных постановках Ноэла Кауарда «Сегодня в 8:30» (англ.)русск., «Изумлённое сердце» и «Натюрморт». Астор так же начала часто выступать на радио. Но некоторые из её лучших фильмов были у ещё впереди; среди них «Пленник Зенды» (1937), «Ураган» (1937) Джона Форда, «Полночь. Сердцу не прикажешь» (англ.)русск. (1939), «Бригхэм Янг» (англ.)русск. (1940). В фильме Джона Хьюстона «Мальтийский сокол» (1941) Астор играла коварную соблазнительницу Бриджид О’Шоннесси, в этом фильме так же снялись Хамфри Богарт, Петер Лорре, Сидни Гринстрит. Ещё одной успешной работой Астор была роль, за которую она получила статуэтку «Оскар», эгоцентричной пианистки Сандры Ковак, без сожалений отдающей своего ребёнка в обмен на безбедное существование, в фильме «Великая ложь» (1941). Джордж Брент сыграл в нём бывшего любовника Сандры, но несомненной звездой фильма стала Бетт Дейвис. Дейвис была под впечатлением от кинопроб Астор, ей так же понравилось, как та исполняла П. И. Чайковского «Концерт для фортепиано с оркестром № 1». Она попросила, чтобы роль Сандры отдали именно ей, а также пригласила для совместной работы над сценарием, который нуждался в доработке, что бы сделать его более интересным. Так же Астор специально для роли сделала короткую стрижку, последовав совету Дейвис.

Саундтрек из фильма, в сценах, где Сандра на концерте играет на фортепиано резкими и сильными движениями рук, были воспроизведены пианистом Максом Рабиновичем. Дейвис намеренно отошла в сторону, чтобы позволить Астор блистать в её ключевых сценах. В результате своего исполнения, Мэри выиграла премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, поблагодарив в своей речи Бетт Дейвис и Чайковского. За время съёмок Астор и Девис стали хорошими друзьями.

Не смотря на свои успехи, Астор никогда не пыталась выбиться в эшелон главных кинозвёзд. Она всегда отклоняла предложения сыграть главную роль. У неё не было желания возлагать на себя большую ответственность, быть главной звездой фильма, которая «ведёт фильм», она предпочитала оставаться в безопасности, на вторых ролях. В 1942 году она присоединилась к Хамфри Богарту, Сидни Гринстриту и Джону Хьюстону и сыграла роль Альберты Марлоу в приключенческом боевике «Через океан». Хотя чаще всего Мэри снималась в драматических и мелодраматических фильмах, она показала, что у неё есть и комедийных талант, сыграв роль принцессы Сентимилии в фильме Престона Стёрджеса «Приключения в Палм-Бич» (англ.)русск. (1942) для Paramount. В феврале 1943 года отец Астор, Отто Лангханке, умер в медицинском центре Cedars-Sinai от сердечного приступа, который был вызван осложнениями во время гриппа. Его жена и дочь были рядом с ним.

В том же году Астор подписала семилетний контракт с Metro-Goldwyn-Mayer, который, как выяснилось впоследствии, оказался большой ошибкой. Она была занята незначительными ролями в кино, которыми сама считала бездарными и называла роль матери. Одним из немногих успешных фильмов с её участием в то время стал мюзикл «Встреть меня в Сент-Луисе» (1944), после чего студия позволила ей взять небольшой перерыв, во время которого она дебютировала на Бродвее в спектакле «Множество счастливых встреч» (1945). Спектакль оказался неудачным, но игра Астор получила хорошие отзывы. По контракту с 20th Century Fox, она сыграла роль богатой вдовы Элизабет Ван Дорен, в фильме «Клаудия и Дэвид» (англ.)русск. (1946). Позже Астор принимает предложение от Paramount Pictures и соглашается на роль жёсткой и мужеподобной владелицы салона и казино в шахтёрском городке Фритци Хэллер в фильме «Ярость пустыни» (1947). Прежде чем Хелен Лангханке умерла от болезни сердца в январе 1947 года, Астор рассказывала, как она сидела в больничной палате с матерью, которая была в бреду и не узнала свою дочь, спокойно слушая ужасающие рассказы Хелен о её дочери — эгоистичной Люсиль. Уже после смерти матери Астор рассказала, что провела бесчисленное множество часов, копируя её дневник, чтобы потом прочесть его, и была удивлена, узнав, насколько была нелюбима. Вернувшись в ‘MGM, Астор продолжала появляться в ролях матерей, которые были малозначительными и тусклыми. Исключением стала её роль стареющей проститутки Пэт в фильме-нуар «Акт насилия» (1948). Последней каплей стала её роль Марми Марч в фильме «Маленькие женщины» (1949). Астор не находила никакого вдохновения в своих персонажах, она рассматривала одну за другой однообразные роли и становилась подавленной. Студия хотела продлить с ней контракт, обещая ей лучшие роли, но она отклонила их предложение.

Средние годы

В это же время у Астор начались проблемы с алкоголем. Она говорила о своём алкоголизме ещё в 1930-е годы, но это никогда не мешало её графику работы. Но потом Астор признала свою слабость и в 1949 году отправилась на лечение в санаторий для алкоголиков.

В 1951 году в Астор отчаянии позвонила своему врачу и сказала, что приняла слишком много снотворного. Она была доставлена в больницу, а полиция пришла к выводу, что актриса пыталась покончить с собой, потому что это была уже третья передозировка за два года, в результате чего эта история стала заголовками газет. Сама актриса утверждала, что это был несчастный случай.

В том же году актриса вступила в общество «Анонимные алкоголики» и приняла католицизм. Астор была направлена на восстановление к священнику Питеру Сайклику, который так же был и психологом, он предложил ей написать книгу о своём опыте в качестве терапии. Тогда же она ушла от своего четвёртого мужа Томаса Уилока (биржевого брокера, за которого вышла замуж на Рождество в 1945 году), но официально они развелись лишь в 1955 году.

В 1952 году Астор была предложена главная роль в постановке «Время кукушки», который впоследствии был экранизирован под названием «Лето» (1955). Астор гастролировала с этой постановкой до мая 1953 года. После гастролей она четыре года прожила в Нью-Йорке, работая в театре и на телевидении.

Дебют Астор на ТВ состоялся в эпизоде «Недостающие годы» (1954) для «Телевизионного театра Крафта». В последующие годы она часто появлялась на телевидении и участвовала в крупных проектах того времени, в том числе «Стальной час Соединённых Штатов» (англ.)русск., «Альфред Хичкок представляет», «Сыромятная плеть» (англ.)русск., «Доктор Килдэр» (англ.)русск., «Правосудие Берка» (англ.)русск. и «Бен Кэйси» (англ.)русск.. В 1954 году Астор вместе с Гэри Мерриллом снялась в эпизоде «Страшный час» в сериале «Справедливость» (англ.)русск., который транслировался на канале NBC. В нём она предстала в образе отчаянной, бедной и стареющей кинозвезды, которая пытается покончить жизнь самоубийством, чтобы избежать воровства. Она так же сыграла бывшую кинозвезду в «Триллере Бориса Карлоффа» (англ.)русск. в эпизоде «Роуз Прошлым летом».

Мэри Астор снова появилась на Бродвее в постановке «История Старкросса» (1954), но после её провала вернулась в Южную Калифорнию в 1956 году. Тогда она продолжила успешный театральный тур «Дон Жуан в аду» под руководством Агнес Мурхед, где главную роль исполнял Рикардо Монтальбан.

Книга Астор «Моя история: Автобиография», была опубликована в 1959 году, в один день став сенсацией и бестселлером. Это было результатом работы отца Сайклика, который посоветовал ей написать книгу. В этой книге она рассказала о своей неспокойной личной жизни, родителях, браках, скандалах, борьбе с алкоголизмом и других эпизодах своей жизни. Однако Астор не стала писать о киноиндустрии и своей карьере. В 1969 году вышла её вторая биография, «Жизнь в кино», в которой она уже подробно рассказала о своей карьере. Эта книга, как и первая, стала бестселлером. Астор так же попробовала себя в художественной литературе, написав романы «Невероятный Чарли Каре» (1963), «О’Конноры» (1964), «Прощайте, Дарлинг, будьте счастливы» (1965), «Образ Кейт» (1966), который был переведён на немецкий язык под названием «Годы и дни», и «Местечко, под названием Суббота» (1968).

В течение этого времени она появилась в нескольких фильмах, в том числе «Незнакомец в моих объятьях» (1959). Она так же снялась в картине «Возвращение в Пейтон Плейс» (англ.)русск. (1961), сыграв Роберту Картер, властную мать, которая настаивает на том, чтобы «отвратительный» роман, написанный Элисон МакКензи про своих земляков, запретили в школьной библиотеке. За эту роль Астор получила хорошие отзывы. Согласно киноведу Гевину Ламберту, актриса придала незабываемость последней сцене этого фильма, где показаны мстительные мотивы Роберты.

Последние годы и смерть

После путешествия по миру в 1964 году Мэри Астор покинула дом в Малибу, где занималась садоводством и работала над своим третьим романом, чтобы сняться в своём последнем фильме. Ей предложили небольшую, но ключевую роль Джуэл Мэйхью в фильме «Тише… тише, милая Шарлотта», главную роль в котором играла её подруга Бетт Дейвис. Съёмки заключительной сцены с её участием проходили на плантации «Дубовая аллея» (англ.)русск. в Луизиане вместе с Сесилом Келлауэйем. В своей книге «Жизнь в кино», Астор описала свою роль в этом фильме, как «старушка, ожидающая смерти». Она так же решила, что роль станет её «лебединой песней» в кинобизнесе.

Завершив свою 45-летнюю карьеру, на протяжении которой Астор снялась в 109 полнометражных фильмах, она вступила в Гильдию киноактёров США и вышла на пенсию. Позже она переехала в Фонтан Вэлли, Калифорния, где жила со своим сыном Тоно дель Кампо (родился в 1939 году от брака с мексиканским монтажёром Мануэлем дель Кампо (англ.)русск.) и его семьёй до 1971 года. В том же году у неё начались хронические проблемы с сердцем и она переехала в комплекс для проживания пожилых людей Motion Picture & Television Country, построенный в Вудленд-Хиллз для ветеранов кино и телеиндустрии. Там она жила в собственном небольшом коттедже, имея свой частный стол в ближайшей столовой, за которым она могла питаться в любое время. В окрестностях комплекса она была запечатлена журналом Life во время своей прогулки на трёхколёсном велосипеде. Мэри появилась на телевидении в документальном сериале «Голливуд: Празднование американского немого кино» (1980), созданный Кевином Браунлоу (англ.)русск., в котором они обсуждали её роли в период немого кино. Спустя несколько лет после выхода на пенсию, Астор пригласили сняться в ещё одном документальном фильме Браунлоу, в котором так же появилась её сноха Бесси Лав (бывшая жена Уильяма Хоукса, который был родным братом Кеннета Хоукса, первого мужа актрисы).

Мэри Астор умерла 25 сентября 1987 года, в возрасте 81 года, от дыхательной недостаточности, вызванной эмфиземой лёгких. Во время смерти она находилась в качестве пациентки в госпитале комплекса Motion Picture & Television Country. Актрису похоронили на кладбище Святого креста в Калвер-Сити.

За свой вклад в развитие киноиндустрии Мэри Астор удостоена Звезды на Голливудской «Аллея славы». Её номер — 6701.

Ей принадлежит фраза:

Есть пять стадий жизни актёра: Кто такая Мэри Астор? Восприятие Мэри Астор. Восприятие Мэри Астор как личность. Дайте нам молодую Мэри Астор! Кто такая Мэри Астор?

Фильмография

Библиография

Год Русское название Оригинальное название
1959 Моя история: Автобиография My Story: An Autobiography
1963 Невероятный Чарли Каре The Incredible Charlie Carewe
1964 О’Конноры The O’Conners
1965 Прощайте, Дарлинг, будьте счастливы Goodbye Darling, Be Happy
1966 Образ Кейт The Image of Kate
1968 Местечко, под названием Суббота A Place Called Saturday
1969 Жизнь в кино Life On Film

Награды

  • 1942 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль второго плана за фильм «Великая ложь»

Галерея

  • Mary Astor-Albert Conti in Dry Martini.jpg

    C Альбертом Конти в фильме «Чистый мартини» (1928)

  • MaryAstorHughTrevor.TheRoyalBed.1931.jpg

    С Хью Тревором в фильме «Королевское ложе» (1931)

  • Mary Astor-Ricardo Cortez in Behind Office Doors.jpg

    Мэри Астор и Рикардо Кортес в фильме «За дверью офиса»

  • Behind Office Doors, 1931.ogv

    Астор в фильме «За дверью офиса» (1931)

Напишите отзыв о статье «Мэри Астор»

Примечания

Ссылки

1922 год Клер Виндзор, Бесси Лав, Лила Ли, Жаклин Логан, Луиза Лоррейн, Кэтрин Макгуайр, Пэтси Рут Миллер, Коллин Мур, Полин Старк, Лоис Уилсон, Хелен Фергюсон, Мэри Филбин, Мэрион Эй
1923 год Элинор Бордман, Эвелин Брент, Дороти Дево, Полин Гарон, Кэтлин Кей, Хелен Линч, Маргарет Лихи, Дерелис Пердю, Лора Ла Плэнте, Джобина Ролстон, Бетти Франциско, Вирджиния Браун Фэйр, Этель Шэннон
1924 год Клара Боу, Альберта Вон, Кармелита Герати, Глория Грей, Джуланна Джонстон, Хэзел Кинер, Дороти Маккейл, Бланш Мехаффи, Маргарет Моррис, Мэриан Никсон, Люстль Риксен, Элинор Фэр, Рут Хайятт
1925 год Бетти Арлен, Олив Борден, Ина Грегори, Натали Джойс, Анна Корнуолл, Джун Марлоу, Джоан Мередит, Эвелин Пирс, Вайолет ла Плант, Дороти Ревьер, Лола Тодд, Дуэйн Томпсон, Мадлен Харлок
1926 год Мэри Астор, Мэри Брайан, Джойс Комптон, Долорес Костелло, Джоан Кроуфорд, Марселин Дэй, Долорес дель Рио, Джанет Гейнор, Салли Лонг, Эдна Мэрион,

wiki-org.ru

Мэри Астор. Самые пикантные истории и фантазии знаменитостей. Часть 1

Порочный дневник

Мэ?ри А?стор (Люси?ль Васконсо?ллос Лангха?нке) (1906–1987) – американская актриса, обладательница премии «Оскар», написавшая также пять новелл.

Мы знаем о самых интимных фантазиях Мэри Астор благодаря приобретенной ею в детстве привычке записывать в дневнике все, что с ней происходило. В 1935 году ее муж обнаружил дневник и смог прочитать на его страницах о том, как она уже много месяцев подряд изменяет ему с комедиографом Джорджем Кауфманом. Там было написано абсолютно все: она не только описывала все встречи, но и подробно рассказывала о мастерстве ее любовника и обо всех своих ощущениях. Униженный муж потребовал развода и права на совместное воспитание дочери, и хотя судья отказался принять дневник как доказательство, муж передал его в прессу, которая немедленно вцепилась в его эротическое содержимое и выложила все подробности. Дневник был сожжен, так как его сочли порнографическим. Однако карьера Мэри Астор нисколько не пострадала, она получила роль порочной и коварной соблазнительницы в «Мальтийском соколе» и смогла продолжать работать без каких-либо проблем.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

biography.wikireading.ru

Мэри Астор — это… Что такое Мэри Астор?

Мэри Астор (англ. Mary Astor, 3 мая 1906(19060503) — 25 сентября 1987) — американская актриса, обладательница премии «Оскар», известная также как автор пяти новелл.

Биография

Юные годы

Мэри Астор, урождённая Люсиль Васконселлос Лангханке (англ. Lucile Vasconcellos Langhanke), родилась 3 мая 1906 года в городе Куинси в штате Иллинойс. Её отец, Отто Людвиг Лангханке, был немцем, который в 1891 году иммигрировал в США и там, в 1904 году, женился на Хелен Мари де Васкоселос. Люсиль обучалась дома, и среди её учителей был и её отец, который обучал Люсиль Лангханке игре на фортепиано. В 1919 году она отправила свою фотографию в журнал «Motion Picture», для участия в конкурсе красоты и сумела выйти в полуфинал конкурса. Позже они всей семьёй переехали в Чикаго, где Люсиль Лангханке стала брать уроки драматического искусства и принимать участие в постановках любительских театров.

Годом позже она вновь отправила свою фотографию в журнал и на этот раз стала финалистом, заняв второе место. Для того, чтобы она стала актрисой, её отец решил переехать в Нью-Йорк и с сентября 1920 года и по июнь 1930 года управлял всеми делами дочери, связанными с её карьерой.

Кинокарьера

В возрасте 14 лет Люсиль Лангханке, уже под именем Мэри Астор, дебютировала в кино, в немом фильме «Сентиментальный Томми». Затем последовали ещё несколько фильмов, где начинающая актриса снялась в эпизодических ролях. Первая более крупная роль была у Мэри Астор в 1922 году в фильме «Джон Смит», после чего, годом позже, она вместе с родителями переехала в Голливуд.

После нескольких ролей на различных студиях она подписала годичный конракт с «Paramount». Там её заметил Джон Берримор и добился её участия в одном из фильмов, где снимался сам. В 1926 году Мэри Астор была включена в список WAMPAS Baby Stars, наряду с Джоан Кроуфорд, Джанет Гейнор, Фэй Рэй и другими голливудскими актрисами. В последующие годы она много снималась в немых фильмах компаний «Warner Bros.» и «Fox Film Corporation».

Мэри Астор на постере к фильму «Белые плечи» (1931)

В 1928 году Мэри Астор вышла замуж за режиссёра Кеннета Хоукса и они поселились в особняке возле Беверли-Хиллз.

После начала эры звукового кино у Мэри Астор возникли небольшие трудности с работой, потому что из-за низкого голоса её не хотели брать в кино, и ей пришлось некоторое время работать в театре. 2 января 1930 года её муж погиб в авиакатастрофе во время съёмок фильма. Мэри Астор на время отказалась от работы, но спустя некоторое время она вновь появилась в кино, первом своём звуковом фильме «Дамы любят грубых».

Смерть мужа сильно повлияла на психическое состояние актрисы, и ей пришлось посещать психолога, доктора Франклина Тропа, за которого в 1931 году она вышла замуж. От него Мэри Астор родила дочь Мэрилин.

В начале 1930-х годов Мэри Астор много снималась в Голливуде. Наиболее известными фильмами с её участием в то время стали «Красная пыль» (1932) и «Пленник Зенды» (1934).

После неудач в браке с Франклином Тропом, Мэри Астор на время оставила карьеру и в 1933 году уехала в Нью-Йорк. Там она познакомилась с драматургом Джорджем Кауфманом, о романе с которым вскоре знал весь Нью-Йорк.

Скандалы

В 1933 году разгорелся скандал между Мэри Астор и её родитеями. По их заявлениям, дочь отказывалась платить за их дом, который они приобрели с её помощью, а также помогать им в их повседневных расходах. В результате разборок в суде было постановлено, что актриса должна выплачивать родителям по $100 ежемесячно, а особняк родителей должен быть продан. В это же время их отношения с мужем ещё больше испортились, когда тот узнал он её романе с нью-йоркским драматургом. После долгих выяснений отношений в 1936 году они развелись.

На фоне этих скандалов Мэри Астор продолжала активно сниматься, сыграв в 1936 году мисс Эдит Кортридж в фильме «Додсворт». С 1937 года она стала много играть в театре, а позже работать и на радио. В 1941 году за роль в фильме «Великая ложь» Мэри Астор была удостоена премии «Оскар» как лучшая актриса второго плана.

В третий раз Астор вышла замуж в 1936 году Её супругом стал страховой агент Мануэл дел Кампо, от которого в 1939 году она родила сына, а в 1941 году они развелись. В том же году в результате инфаркта скончался её отец Отто Лангханке.

Карьера на Бродвее и телевидении

В фильме «История в Палм-Бич» (1942)

В 1941 году Мэри Астор подписала семилетний контракт с «MGM», который, как выяснилось впоследствии, оказался большой ошибкой из-за незначительных ролей в кино. Одним из немногих успешных фильмов с её участием в то время стал мюзикл «Встреть меня в Сент-Луисе» (1944), после чего она взяла небольшой перерыв и уехала в Нью-Йорк, где состоялся её дебют на Бродвее.

В четвёртый и последний раз, Мэри Астор вышла замуж в 1945 году за брокера Томаса Вилока, с которым развелась спустя десять лет. В январе 1947 года не стало матери актрисы. После из её дневника Мэри Астор узнала, что мать ненавидела её и часто называла эгоистичной Люсиль. В это же время у актрисы начались проблемы с алкоголем, и в 1949 году ей даже пришлось направиться в санаторий для алкоголиков.

В 1951 году актриса пыталась покончить с собой, приняв большую дозу снотворного. Её удалось спасти, но этот случай быстро стал известен и попал в сводки новостей. В том же году Мэри Астор вступила в общество анонимных алкоголиков и приняла католицизм.

В 1950-е годы Мэри Астор дебютировала на телевидении, появившись в дальнейшем в телесериалах «Альфред Хичкок представляет», «Театр 90», «Сыромятная плеть» и «Доктор Килдер».

В 1959 году Астор опубликовала свою автобиографию «My Story: An Autobiography», ставшую бестселлером. В 1960-е годы Мэри Астор пробовала себя как автор сентиментальных романов, написав пять книг. В 1971 году вышла ещё одна её биографическая книга «A Life on Film», в которой она рассказывала о своей карьере.

Поздние годы

Последний раз на большом экране Мэри Астор появилась в 1964 году в фильме «Тише, тише, милая Шарлотта», завершив этим свою 45-летнюю кинокарьеру. Позже до 1971 года актриса жила у сына Тоно дель Кампо в небольшом городке в Калифорнии. После того, как у неё начались проблемы с сердцем, она переехала в Дом актёров кино и телевидения в Вудленд-Хиллз, пригород Лос-Анджелеса. Там она и умерла 25 сентября 1987 года от лёгочной эмфиземы в возрасте 81 года. Похоронена на кладбище Святого креста в Калвер-Сити.[1]

За свой вклад в киноискусство актриса удостоена звезды на Голливудской аллее славы.

Библиография

  • Paradise For Three Photo Still (1938)
  • My Story: An Autobiography (1959)
  • The Incredible Charlie Carewe (1963)
  • The O’Conners (1964)
  • Goodbye Darling, Be Happy (1965)
  • The Image of Kate (1966)
  • A Place Called Saturday (1968)
  • Life On Film (1969)

Избранная фильмография

Награды

  • «Оскар» 1941 — «Лучшая актриса второго плана» («Великая ложь»)

Примечания

  1. Los Angeles Times (09/26/1987), «Mary Astor Dies at 81 — A ‘Maltese Falcon’ Star». San Francisco Chronicle. Accessed on August 14, 2007.

Ссылки

dic.academic.ru

Мэри Астор — Википедия

Мэри Астор (англ. Mary Astor, 3 мая 1906(19060503) — 25 сентября 1987) — американская актриса, обладательница премии «Оскар», известная также как автор пяти романов.

Юные годы[править]

Мэри Астор, урождённая Люсиль Васконселлос Лангханке (англ. Lucile Vasconcellos Langhanke), родилась 3 мая 1906 года в городе Куинси в штате Иллинойс. Её отец, Отто Людвиг Лангханке, был немцем, который в 1891 году иммигрировал в США и там, в 1904 году, женился на Хелен Мари де Васкоселос, имевшей португальские корни. Люсиль обучалась дома, среди её учителей был и её отец, который обучал Люсиль игре на фортепиано. В 1919 году она отправила свою фотографию в журнал «Motion Picture», для участия в конкурсе красоты и сумела выйти в полуфинал конкурса. Позже они всей семьёй переехали в Чикаго, где Люсиль Лангханке стала брать уроки драматического искусства и принимать участие в постановках любительских театров.

Годом позже она вновь отправила свою фотографию в журнал и на этот раз стала финалистом, заняв второе место. Для того, чтобы она стала актрисой, её отец решил переехать в Нью-Йорк и с сентября 1920 по июнь 1930 года управлял всеми делами дочери, связанными с её карьерой.

Кинокарьера[править]

В возрасте 14 лет Люсиль Лангханке, уже под именем Мэри Астор, дебютировала в кино, в немом фильме «Сентиментальный Томми». Затем последовали ещё несколько фильмов, где начинающая актриса снялась в эпизодических ролях. Первая более крупная роль была у Мэри Астор в 1922 году в фильме «Джон Смит», после чего, годом позже, она вместе с родителями переехала в Голливуд.

После нескольких ролей на различных студиях она подписала годичный контракт с «Paramount». Там её заметил Джон Берримор и добился её участия в одном из фильмов, где снимался сам. В 1926 году Мэри Астор была включена в список WAMPAS Baby Stars, наряду с Джоан Кроуфорд, Джанет Гейнор, Фэй Рэй и другими голливудскими актрисами. В последующие годы она много снималась в немых фильмах компаний «Warner Bros.» и «Fox Film Corporation».

Мэри Астор на постере к фильму «Белые плечи» (1931)

В 1928 году Мэри Астор вышла замуж за режиссёра Кеннета Хоукса и они поселились в особняке возле Беверли-Хиллз.

После начала эры звукового кино у Мэри Астор возникли небольшие трудности с работой, потому что из-за низкого голоса её не хотели брать в кино, и ей пришлось некоторое время работать в театре. 2 января 1930 года её муж погиб в авиакатастрофе во время съёмок фильма. Мэри Астор на время отказалась от работы, но спустя некоторое время она вновь появилась в кино, первом своём звуковом фильме «Дамы любят грубых».

Смерть мужа сильно повлияла на психическое состояние актрисы, и ей пришлось посещать психолога, доктора Франклина Тропа, за которого в 1931 году она вышла замуж. От него Мэри Астор родила дочь Мэрилин.

В начале 1930-х годов Мэри Астор много снималась в Голливуде. Наиболее известными фильмами с её участием в то время стали «Красная пыль» (1932) и «Пленник Зенды» (1934).

После неудач в браке с Франклином Тропом, Мэри Астор на время оставила карьеру и в 1933 году уехала в Нью-Йорк. Там она познакомилась с драматургом Джорджем Кауфманом, о романе с которым вскоре знал весь Нью-Йорк.

Скандалы[править]

В 1933 году разгорелся скандал между Мэри Астор и её родителями. По их заявлениям, дочь отказывалась платить за их дом, который они приобрели с её помощью, а также помогать им в их повседневных расходах. В результате разборок в суде было постановлено, что актриса должна выплачивать родителям по $100 ежемесячно, а особняк родителей должен быть продан. В это же время их отношения с мужем ещё больше испортились, когда тот узнал о её романе с нью-йоркским драматургом. После долгих выяснений отношений в 1936 году они развелись.

На фоне этих скандалов Мэри Астор продолжала активно сниматься, сыграв в 1936 году мисс Эдит Кортридж в фильме «Додсворт». С 1937 года она стала много играть в театре, а позже работать и на радио. В 1941 году за роль в фильме «Великая ложь» Мэри Астор была удостоена премии «Оскар» как лучшая актриса второго плана.

В третий раз Астор вышла замуж в 1936 году Её супругом стал страховой агент Мануэл дель Кампо, от которого в 1939 году она родила сына, а в 1941 году они развелись. В том же году в результате инфаркта скончался её отец Отто Лангханке.

Карьера на Бродвее и телевидении[править]

В фильме «История в Палм-Бич» (1942)

В 1941 году Мэри Астор подписала семилетний контракт с «MGM», который, как выяснилось впоследствии, оказался большой ошибкой из-за незначительных ролей в кино. Одним из немногих успешных фильмов с её участием в то время стал мюзикл «Встреть меня в Сент-Луисе» (1944), после чего она взяла небольшой перерыв и уехала в Нью-Йорк, где состоялся её дебют на Бродвее.

В четвёртый и последний раз, Мэри Астор вышла замуж в 1945 году за брокера Томаса Вилока, с которым развелась спустя десять лет. В январе 1947 года не стало матери актрисы. После из её дневника Мэри Астор узнала, что мать ненавидела её и часто называла эгоистичной Люсиль. В это же время у актрисы начались проблемы с алкоголем, и в 1949 году ей даже пришлось направиться в санаторий для алкоголиков.

В 1951 году актриса пыталась покончить с собой, приняв большую дозу снотворного. Её удалось спасти, но этот случай быстро стал известен и попал в сводки новостей. В том же году Мэри Астор вступила в общество анонимных алкоголиков и приняла католицизм.

В 1950-е годы Мэри Астор дебютировала на телевидении, появившись в дальнейшем в телесериалах «Альфред Хичкок представляет», «Театр 90», «Сыромятная плеть» и «Доктор Килдер».

В 1959 году Астор опубликовала свою автобиографию «My Story: An Autobiography», ставшую бестселлером. В 1960-е годы Мэри Астор пробовала себя как автор сентиментальных романов, написав пять книг. В 1971 году вышла ещё одна её биографическая книга «A Life on Film», в которой она рассказывала о своей карьере.

Поздние годы[править]

Последний раз на большом экране Мэри Астор появилась в 1964 году в фильме «Тише, тише, милая Шарлотта», завершив этим свою 45-летнюю кинокарьеру. Позже до 1971 года актриса жила у сына Тоно дель Кампо в небольшом городке в Калифорнии. После того, как у неё начались проблемы с сердцем, она переехала в Дом актёров кино и телевидения в Вудленд-Хиллз, пригород Лос-Анджелеса. Там она и умерла 25 сентября 1987 года от лёгочной эмфиземы в возрасте 81 года. Похоронена на кладбище Святого креста в Калвер-Сити.[1]

За свой вклад в киноискусство актриса удостоена звезды на Голливудской аллее славы.

  • Paradise For Three Photo Still (1938)
  • My Story: An Autobiography (1959)
  • The Incredible Charlie Carewe (1963)
  • The O’Conners (1964)
  • Goodbye Darling, Be Happy (1965)
  • The Image of Kate (1966)
  • A Place Called Saturday (1968)
  • Life On Film (1969)

Избранная фильмография[править]

  • 1942 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль второго плана, за фильм «Великая ложь»
  1. ↑ Los Angeles Times (09/26/1987), «Mary Astor Dies at 81 — A ‘Maltese Falcon’ Star». San Francisco Chronicle. Accessed on August 14, 2007.
  Финалистки WAMPAS Baby Stars
1922 год Клер Виндзор, Бесси Лав, Лила Ли, Жаклин Логан, Луиза Лоррейн, Кэтрин Макгуайр, Пэтси Рут Миллер, Коллин Мур, Полин Старк, Лоис Уилсон, Хелен Фергюсон, Мэри Филбин, Мэрион Эй
1923 год Элинор Бордман, Эвелин Брент, Дороти Дево, Полин Гарон, Кэтлин Кей, Хелен Линч, Маргарет Лихи, Дерелис Пердю, Лора Ла Плэнте, Джобина Ролстон, Бетти Франциско, Вирджиния Браун Фэр, Этель Шэннон
1924 год Клара Боу, Альберта Вон, Кармелита Герати, Глория Грей, Джуланна Джонстон, Хэзел Кинер, Дороти Маккейл, Бланш Мехаффи, Маргарет Моррис, Мэриан Никсон, Люстль Риксен, Элинор Фэр, Рут Хайятт
1925 год Бетти Арлен, Олив Борден, Ина Грегори, Натали Джойс, Анна Корнуолл, Джун Марлоу, Джоан Мередит, Эвелин Пирс, Вайолет ла Плант, Дороти Ревьер, Лола Тодд, Дуэйн Томпсон, Мадлен Харлок
1926 год Мэри Астор, Мэри Брайан, Джойс Комптон, Долорес Костелло, Джоан Кроуфорд, Марселин Дэй, Долорес дель Рио, Джанет Гейнор, Салли Лонг, Эдна Мэрион, Салли О’Нейл, Вера Рейнольдс, Фэй Рэй
1927 год Адаме Вон, Барбара Кент, Натали Кингстон, Хелен Костелло, Рита Кэрью, Фрэнсис Ли, Мэри Макаллистер, Глэдис Макконнелл, Салли Рэнд, Марта Слипер, Айрис Стюарт, Салли Фиппс, Патриция Эвери
1928 год Лина Баскетт, Флора Брэмли, Лупе Велес, Дороти Гулливер, Элис Дэй, Энн Кристи, Джун Колльер, Сью Кэрол, Гвен Ли, Молли О’Дэй, Рут Тейлор, Одри Феррис, Салли Эйлерс
1929 год Джин Артур, Салли Блейн, Бетти Бойд, Джозефина Данн, Дорис Доусон, Этлин Клер, Кэрил Линкольн, Анита Пейдж, Мона Рико, Хелен Твелвтрис, Хелен Фостер, Дорис Хилл, Лоретта Янг
1930 год не выбирались
1931 год Джоан Блонделл, Барбара Викс, Джудит Вуд, Фрэнсис Дейд, Фрэнсис Ди, Констанция Каммингс, Анита Луиз, Джоан Марш, Мэриан Марш, Карен Морли, Сидни Фокс, Рошель Хадсон, Мэрион Шиллинг
1932 год Лона Андре, Лиллиан Бонд, Мэри Карлайл, Джун Клайд, Дороти Лейтон, Бутс Мэллори, Тосия Мори, Эвалин Кнапп, Джинджер Роджерс, Глория Стюарт, Дороти Уилсон, Рут Холл, Элинор Холм, Мэриан Шокли, Патриция Эллис
1933 год не выбирались
1934 год Джудит Арлен, Джули Бишоп, Бетти Брисон, Джин Гейл, Дороти Дрейк, Джин Кармен, Хелен Коэн, Люсиль Ланд, Лу Энн Мередит, Жижи Пэрриш, Кэтрин Уильямс, Хэзел Хейс, Энн Хоуви

www.wiki-wiki.ru

Мэри Астор — история в фотографиях

Profile

Name: история в фотографиях

Latest Month

July 2019

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1990е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гитлер, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авто=история, автомобилизм, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, загадки, заговоры, зачем-не знаю, игрушки, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирака, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коварство и любовь, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метро, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, напитки, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, общество, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пытки, пятничная красавица, пятничное, радио, разведка, развлечения, ребятам о зверятах, революционеры, революция, реки, реклама, реконструкции,

foto-history.livejournal.com

боксер и коммерсант от Бога

Поражение от Джимми Янга в 1977 году стало роковым в карьере молодого Формана. Ведь это был один из этапов отбора за право встретиться с чемпионом мира Мухаммедом Али. Именно после этого боя, в раздевалке, Джорджа Формана вдруг посетило духовное просветление, и он понял, что «возродился как христианин».

«Я был в раздевалке, – вспоминал Форман. – Просто ходил по комнате и успокаивался. Думал о том, что в этом поражении от Янга нет ничего страшного. У меня было много денег. Я уже успел везде побывать. И я все еще находился на вершине. Но вдруг меня как молнией пронзила мысль: «Ты мог бы умереть». Я попытался прогнать ее, но внутренний голос повторял: «Ты ведь веруешь в Бога. Почему же ты боишься смерти?» И я подумал: «Да, я верую, но недостаточно, чтобы умереть».

А дальше произошло нечто невероятное. Хотя врачи говорят, что он всего лишь перенес сильный тепловой удар и легкое сотрясение мозга.

«Я буквально умер, – настаивает Форман. – Я чувствовал, как жизнь вытекает из меня. Я пытался удержать ее в себе так же, как мы сдерживаем свой нрав, но вдруг будто куда-то провалился. Я оказался в каком-то странном месте и испытывал сильную печаль. Я понимал, что в этом чужом, незнакомом, темном месте мне неоткуда ждать помощи. Мое отчаяние нарастало, но внезапно я опять оказался в своей знакомой освещенной раздевалке».

Вернувшись в сознание, вспоминает Форман, он начал что-то бессвязно бормотать, выкрикивать цитаты из Библии и воображать, будто у него на голове терновый венец.

«Я бросился в душевую, чтобы окреститься водой во имя Иисуса. Я сказал людям, которые были в это время рядом, что они стали свидетелями чуда».

После духовного перерождения Джордж Форман начал проповедовать Евангелие. Сначала на улицах родного Хьюстона. За его спиной находился большой плакат с надписью «ДЖОРДЖ ФОРМАН, БЫВШИЙ БОКСЕР-СУПЕРТЯЖЕЛОВЕС, ПРЯМО ЗДЕСЬ СЛАВИТ ИИСУСА ХРИСТА». Однажды к нему во время проповеди подошли несколько хулиганов с зажженными сигаретами и начали нагло выпускать дым в лицо священнику. Но Форман, который мог бы легко проучить дерзких юнцов, подставил им вторую щеку. «До Пуэрто-Рико я был животным, – объясняет экс-боксер, – а теперь я человек».

Места для духовного общения с людьми Джордж Форман и другие члены неконфессиональной Церкви Господа Иисуса Христа выбирали, руководствуясь «снами и видениями». Они несли слово божье в торговые центры, места массового отдыха людей, в бедняцкие районы. Большой Джордж признает, что обращать в новую веру людей с улицы удается редко. «Самое тяжелое испытание в моей жизни, – кручинится Форман, – это говорить людям то, в чем я уверен, но видеть неверие в их глазах. Правда, время от времени кто-то все-таки становится членом нашей церкви, и в такие моменты ты понимаешь: все усилия были не напрасны. Я просто бросаю семена в почву, как того хочет Господь, но только по воле Господа эти семена могут взрасти».

Больше всего Форман хотел бы обратить в веру своего старого соперника Мухаммеда Али, который отобрал у него чемпионский пояс. «До того как я пришел к Богу, – исповедуется Джордж, – я всем сердцем ненавидел этого человека». Когда Али приехал в Хьюстон, Форману удалось поговорить с ним. «Я сказал ему, что в моем сердце есть любовь к нему, – рассказывает боксер-священник. – Он тоже открыл мне свое сердце. Поведал о том, как Бог велел ему начать вести праведную жизнь. И Али стал делать все возможное для этого – давать деньги людям, заниматься благотворительностью, делать другие добрые дела. А я рассказал Мухаммеду, что тоже хотел пойти таким путем, но Богу этого было мало. Он хотел всего меня, и поэтому я стал священником. Али выслушал меня, и мы обнялись».

Став на путь служения Богу, Джордж Форман отказался от прежнего разгульного образа жизни. Некогда известный ловелас («через 15 минут после знакомства с новой женщиной она уже была в моей постели»), дважды разведенный экс-чемпион начал вести спокойный образ жизни, поселившись в небольшом доме своей тети в пригороде Хьюстона. А ведь было время, когда Форман владел четырьмя особняками, 15 автомобилями и большим жилым автофургоном («домом на колесах»). «Помню, как в старой жизни я бесился из-за того, что не знал, чего бы мне еще купить. У меня все было, а мне было этого мало! Вы можете в это поверить?» – недоумевал просветленный Джордж.

Став священником, Форман избавился от всех земных благ, оставив себе только пикап «Линкольн», на котором ездил по Хьюстону и проповедовал, и ранчо площадью 80 гектаров, на котором живет его мать (четверо детей боксера живут со своими матерями).

Новый Форман стал следить за своим здоровьем. Он ежедневно пробегает милю (1,6 км), бросил курить, пить и даже смотреть телевизор. Стал соблюдать ежемесячный пост, чтобы привести в норму свою мешковатую фигуру.

За те десять лет, пока олимпийский золотой медалист служил священником, он получал многочисленные предложения вернуться на ринг, но всегда отвергал их, не раздумывая. «Я бы мог заработать миллионы долларов, – рассказывает Форман. – Но слава и богатство – недостаточные аргументы, чтобы убедить меня отказаться от своего нынешнего занятия. Господь призвал меня нести его слово людям. Он хочет, чтобы я только проповедовал и больше ничем другим не занимался».

Как оказалось, творить добро одним только словом, не подкрепленным материально, невозможно. В 1984 году бывший боксер основал нерелигиозный Центр Джорджа Формана для молодежи и местной общины, чтобы помогать таким же заблудшим детям, каким и сам был в юности. Однако Центр нуждался в финансировании. И 9 марта 1987 года, после десятилетнего перерыва, Джордж Форман вернулся в большой бокс, поставив своей главной задачей бой с Майком Тайсоном, царствование которого тогда казалось вечным.

Бой с абсолютным чемпионом назрел к тому времени, когда Форман приблизился к десятке лучших. Чтобы ускорить процесс, 41-летний Джордж решился на серьезный бой и бросил перчатку Джерри Куни. Сенсационная победа над боксером открыла Форману прямой путь к Тайсону. Бой с Железным Майком назначили на 16 июня 1990 года. Однако в этот день Форман и Тайсон дрались на одном ринге против разных соперников. Ближе к лету были улажены препятствия на пути к поединку Даглас–Холифилд, и Форману сделали предложение встретиться с победителем этой пары. Причем открытым текстом называлось имя Холифилда. Еще до боя Даглас–Холифилд было подписано соглашение о поединке Холифилд–Форман. В случае поражения от кого-либо, в том числе и от Тайсона, Форман терял это право, а с тем и ожидаемый гонорар в десять миллионов долларов. Форман будет вызывать Тайсона до конца своей карьеры, и в другой раз они могли бы встретиться. В 1995 году Форман-чемпион предлагал Тайсону космические деньги. Но, возможно, Майк сам не хотел этой встречи. По словам одного журналиста, во время обеда еще в 1990 году Тайсон раздраженно сказал: «Я не буду драться с этим животным».

Поединок Тайсона и Формана так и не состоялся: когда была возможность, Тайсон уклонялся от встречи, а затем Железный Майк утратил свою корону.

Внешне Форман, по сравнению с первым этапом его боксерской карьеры, сильно изменился. Он не только потяжелел на 15 кг, но и увеличился в линейных размерах на пару сантиметров. Несмотря на возраст, приближавшийся к пятому десятку, и насмешки недоброжелателей, Форман побеждал одного соперника за другим. А в 1991 году даже имел отличный шанс завоевать чемпионский титул. Однако проиграл Эвандеру Холифилду по очкам.

Вторая попытка, в 1994 году, оказалась более успешной. К тому времени поясом владел уже Майкл Мурер, и именно этого боксера 44-летний дедушка Форман, у которого уже родилась первая внучка, сбил на ринг нокаутом в десятом раунде. Священник в перчатках стал самым пожилым в истории чемпионом в супертяжелой весовой категории, а также бойцом с самым длительным перерывом между двумя званиями чемпиона мира.

В отличие от Али и Фрейзера, Джордж Форман овладел поясом IBF, и в отличие от другого представителя старой гвардии Холмса, – поясом WBA. Три года на двойного чемпиона «охотился» Леннокс Льюис.

Закат второго этапа карьеры Формана начался в 1995 году, когда он потерял свои титулы в результате двух отказов от матчей. Сначала Большого Джорджа лишили титула WBA за нежелание встретиться на ринге с обязательным претендентом Тони Таккером. В апреле 1995 года Форман победил Акселя Шульца решением большинства судей, которое считалось очень спорным. IBF обязала Формана провести бой-реванш, но он отказался, за что и лишился титула.

22 ноября 1997 года двое судей спорным решением присудили победу Шеннону Бриггсу, и ведущий шоу Ларри Мерчант прямо сказал Форману: «Это ведь твой последний бой? Ты завершил свой путь». Большой Джордж навсегда останется в нашей памяти как один из самых харизматичных нокаутеров за всю историю бокса.

К тому времени как Форман окончательно ушел из бокса, он полностью созрел для новой карьеры – карьеры бизнесмена, которая стала более успешной, чем спортивная. Ныне Большой Джордж называет три фундаментальных принципа делового успеха: умение продавать, честность и тактика «пальбы дробью».

Его деловой успех начался с роли спортсмена, а навыки, необходимые для бизнеса, Форман приобрел в роли… проповедника: «Десять лет я нес слово божье случайным людям на улицах Хьюстона. Эти люди всегда спешат по своим делам, им некогда отвлекаться на духовные беседы с каким-то уличным священником. Но тем не менее мне удавалось их остановить и завладеть их вниманием. Я научился доносить свое послание посторонним людям. Я подумал: если я умею «продавать» слово божье, то смогу так же продавать товары или услуги».

Когда в возрасте 44 лет Большой Джордж вернул себе чемпионский титул, крупные бренды поняли, что этот человек может быть убедительным рекламным лицом. К Форману обратились такие компании, как Doritos (чипсы), KFC («Жареные куры из Кентукки») и «Макдональдс». Кроме того, Большой Джордж стал представителем сети центров автотехобслуживания Meineke Car Care Centers.

«Если вы умеете продавать, то это важнее любого университетского диплома. Это даже важнее титула чемпиона мира в супертяжелом весе. И даже миллиона долларов в банке. Научитесь продавать – и голодная смерть вам не грозит».

О втором фундаментальном принципе – честности Форман говорит так: «Самый важный актив, даже в Америке, где существует культ золотого тельца, – это не нефть и не газ. Это честность. Все ищут честных партнеров и задаются вопросом: «Как мне найти делового партнера, которому я мог бы доверять?»

В 1994 году участие Формана в рекламе товаров приобрело иной, правильный смысл. В отличие от предыдущих контрактов, когда приходилось пропагандировать такую нездоровую пищу, как чипсы и гамбургеры, Джордж стал рекламным лицом компании-производителя особых грилей, приготовление пищи на которых снижает содержание вредных жиров, тогда как все полезные вещества сохраняются.

«Для меня это новый способ помогать людям. Я содействую укреплению их здоровья и больше никогда не соглашусь рекламировать нездоровую пищу, ни за какие деньги, потому что не все в жизни измеряется деньгами, – рассказывает Форман. – Теперь я могу честно смотреть людям в глаза, когда призываю их покупать наши грили. Люди на меня рассчитывают, и я не обману их доверия. Между мной и нашими покупателями установились честные отношения. А честность я считаю своим главным активом.

С 1995 года под брендом Джорджа Формана было продано более 100 миллионов грилей. Экс-боксер стал самым влиятельным и высокооплачиваемым рекламным лицом в индустрии здорового питания. Врачи, давая пациентам рекомендации по здоровому образу жизни, советуют «купить Джорджа». Вот так имя Формана стало нарицательным для обозначения грилей, на которых можно готовить полезную пищу.

В 1999 году Форман подписал контракт на 137,5 миллионов долларов с Salton Inc., по которому компания получила право на неограниченное использование имени Формана для рыночного продвижения «здоровых» грилей Lean, Mean, Fat-ReducingGrillingMachine. На фоне этой цифры контракт в 40 миллионов долларов баскетболиста Майкла Джорджа с компанией Nike выглядит весьма скромным.

Объясняя третий фундаментальный принцип, Форман вспоминает о своем дедушке: «В тяжелые экономические времена Великой депрессии мой дедушка ходил на охоту. Самые меткие стрелки могли поразить, скажем, белку одной пулей в глаз, не испортив шкурку. Но каждый такой патрон стоил дорого. Промахнись дедушка, и семья останется голодной. Поэтому он стрелял дробью, которая рассеивается в воздухе и захватывает большую площадь. Попасть в дичь гораздо проще, да и стоила дробь намного дешевле патронов. Конечно, потом приходилось выковыривать дробинки из мяса, но зато мы не ложились спать голодными».

Сейчас Форман использует тот же подход в своих деловых начинаниях. Он не делает ставку на одну, пусть даже самую привлекательную возможность. Лучше стрелять дробью – браться за несколько дел, и хотя бы одно из них «попадет в цель».

Его компания George Foreman Enterprises постоянно заключает все новые и новые контракты по рыночному продвижению тех товаров и услуг, которые отвечают критериям Джорджа Формана: они должны быть только высокого качества и полезными для потребителей. Под именем Формана работают более 1000 франчайзинговых станций автотехобслуживания Meineke Car Care Centers; продается одежда для полных и высоких мужчин; обувь для диабетиков, позволяющая избежать ампутации стопы; «зеленые» чистящие продукты; эксклюзивная линия товаров личной гигиены; напиток для укрепления здоровья «Шейк жизни от Джорджа Формана». Работает сеть ресторанов здорового питания UFood Grill. На веб-сайте Формана посетители могут купить кулинарные книги, мемуары и боксерские перчатки с автографом самого легендарного Большого Джорджа.

А еще Форман стал звездой телевидения. Комедийный сериал с его участием включает девять эпизодов, снятых в 1993–1994 годах. А в 2008 году дебютировало реалити-шоу «Семья Форманов», в которой участвуют сам боксер и его многочисленные родственники.

Когда же Форман не рекламирует автомобильные глушители и не продает грили, он продолжает свою духовную и благотворительную деятельность, включая инициативу «Нокаутом по детскому раку».

Джордж Форман добился того самого всестороннего жизненного успеха, о котором мечтает большинство людей. Он процветающий бизнесмен, популярный общественный деятель, муж и отец. Его жизнь насыщена и, что важнее всего, имеет смысл.

Именно такое отношение к жизни он старается привить своим десятерым детям. Пятеро из них от последнего брака с нынешней женой Мэри Джоан Мартелли. Один из сыновей, Джордж-III по прозвищу Монах, управляет бизнес-империй отца. Свободное время Форман проводит с семьей на ранчо в Маршалле.

Джордж Форман создал не просто бренд, а отношения с потребителями, основанные на честности и таланте убеждать людей. Форман хочет, чтобы его запомнили не только за спортивные достижения и медали, но и за то добро, которое он делал людям. Добрую память о себе он хотел бы видеть своим главным достижением.

Александр Заякин

vecher.obozrevatel.com

Мэри Астор — биография и семья

Биография

В 1922 году начинающая актриса сыграла одной из главных ролей в фильме «Джон Смит». Данная работа принесла большую популярность начинающей «звезде».

Мэри Астор родилась 3 мая 1906 года, умерла 25 сентября 1987 года. Она была известной американской актрисой, имела много престижных кинематографических наград, в том числе стала обладательницей премии «Оскар».

Настоящее имя Мэри Астор, Люсиль Васконселлос Лангханке. Актриса родилась в небольшом городке штата Иллинойс. Мэри имела немецкие корни, её отец иммигрировал из Германии в штаты в 1890-ых годах.

Мэри получила домашнее образование, её главным учителем и наставником стал собственный отец. Помимо общих знаний он прививал своей дочери любовь к искусству, в частности он научил её играть на нескольких музыкальных инструментах.

В 1919 году Мэри приняла участие в конкурсе красоты. После чего переехала в Чикаго, для того, что бы поступить в школу драматического ис

кусства. Параллельно с учебой девушка практиковалась в небольшом театре.

Мэри Астор, или Люсиль Лангханке, начала сниматься в кино с 14-летнего возраста. Её дебютной работой стал фильм «Сентиментальный Томми».

В 1922 году начинающая актриса сыграла одной из главных ролей в фильме «Джон Смит». Данная работа принесла большую популярность начинающей «звезде».

В последующие годы Мэри Астор начали предлагать более крупные и значимые роли. Она уже снималась только в интересных и талантливых картинах. В 1926 году Мэри уже стала одной из лучших голливудских актрис. Ей предлагали самые лучшие сценарии и роли в фильмах талантливейших режиссеров.

В 1928 году актриса вышла замуж за режиссёра Кеннета Хоукса. А в 1930 году он погиб в авиакатастрофе. После смерти мужа Мэри

аходилась в глубокой депрессии, она на время отказалась от съемок, и ей в серьез пришлось заняться своим здоровьем.

В 1931 году актриса вновь вышла замуж. Её избранником стал Франклин Троп, её лечащий врач. Благодаря этому человеку Мэри Астор вернулась в мир большого кино и продолжила свою карьеру.

Свои лучшие роли Мэри Астор сыграла в фильмах: «Сын Зорро», «Красная пыль», «Пленник Зенды», «Додсворт», «Великая ложь», «Мальтийский сокол», «Через океан», «История в Палм-Бич», «Встреть меня в Сент-Луисе», «Фиеста», «Тише, тише, милая Шарлота».

В сентябре 1987 года Мэри Астор скончалась от легочной экземы. Актриса была похоронена в Калвер-Сити. Мэри Астор сделала огромный вклад в развитие кинематографа, за что была удостоена собственной звезды на «Аллее славы»


facecollection.ru

Добавить комментарий