Предаукционная выставка сотбис в москве 2018 – Предаукционная выставка Sotheby`s в Москве

Предаукционная выставка Sotheby`s в Москве

Во флигеле «Руина» Музея архитектуры сегодня проходит выставка топ-лотов предстоящих лондонских торгов Sotheby`s — в основном русского искусства (они состоятся 27 ноября), а также старых мастеров (5 декабря) и европейского искусства XIX века (12 декабря). На вернисаже анонсировали избранные лоты аукциона, целиком посвященного коллекции личных вещей Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской, который пройдет 28 ноября, пишет «Коммерсантъ».

Предваряя показ, глава российского Sotheby`s Марк Полтимор поделился новостью об успехе первого онлайн-аукциона, посвященного российскому неофициальному искусству: он состоялся 26 сентября, около 100 проданных лотов (в основном произведения графики) принесли весомые $1,267 млн. Живописные работы тех же художников включены и в предстоящие русские торги, но в Москве их показывать не стали, сделав ставку на более проверенный рынком ассортимент. (Кстати, впечатляющая подборка этого искусства есть на только что открывшейся большой выставке на «Винзаводе», приуроченной к торгам аукциона Vladey, которые состоятся 13 ноября.)

Самая дорогая из выставленных в Музее архитектуры работ — «Грузинка в лечаки» (£500–700 тыс.) Нико Пиросмани: с написанным на клеенке в примитивистской манере женским портретом в национальном костюме решил расстаться Государственный университет Нью-Йорка во Фредонии — там картина украшала зал библиотеки, носящий имя Стефана Цвейга. В 1928 году австрийский писатель купил эту работу во время визита в советскую Россию, до 1934 года она висела в его зальцбургском доме, а затем он прихватил ее с собой, эмигрировав сначала в Бразилию, а затем в США. Другой фаворит русских коллекционеров, Николай Фешин, представлен «Портретом девушки» начала 1910-х годов (£250–350 тыс.) — в 2000 году на торгах Christie`s он был продан всего за $94 тыс. «Портрет девушки» Натальи Гончаровой в неожиданной для работ этой художницы дорогой резной раме оценен в £25–35 тыс., но в каталоге есть ее же работы и по более умеренной цене. Может показаться переоцененной крохотная акварель Константина Сомова «Любовники» (1933; £40–60 тыс.): довольно откровенная сексуальная сцена, хоть и написанная без затей.

Читать далее…

www.rma.ru

Предаукционная выставка Sotheby’s • Арт • Дизайн • Интерьер+Дизайн

Казимир Малевич. Две крестьянки. 1918.

В течение двух дней 24-26 апреля в Москве показывают предаукционную выставку ближайщих торгов Sotheby’s, которые пройдут в Нью-Йорке и Лондоне. Двадцать шедевров размещены во флигеле «Руина» Музея архитектуры им. А.В.Щусева. 

По теме: Новая арт-ярмарка DA!MOSCOW дебютирует в мае

В Москву, в основном, привезли живописные топ-лоты русских торгов. Самый дорогой — «Натюрморт» Михаила Ларионова, 1914 года. До последнего времени она была в собрании американского банкира и филантропа Лайонела Белла, совсем недавно ушедшего из жизни. Его эстимейт составил 1–1,5 млн. ф.ст. На русских торгах в Лондоне (4 июня) выставят и «Портрет графа Алексея Павловича Игнатьева», Бориса Кустодиева (1902 г., эстимейт 250–350 тыс. ф.ст.)

Михаил Ларионов. Натюрморт. Ок. 1914.

На торгах «Импрессионисты и модернисты», которые Sotheby’s проведет в Нью-Йорке 15 мая, выставят «Парижский пейзаж в синем» Марка Шагала (1967, 1,2–1,8 млн долл.) и «Две крестьянки» Казимира Малевича (около 1918, 800 тыс.–1,2 млн долл.). На лондонские торги «Старые мастера» 3 июля, — пейзаж «Мосты Уолтона» Уильяма Тернера (4–6 млн ф. ст.), «Зимний пейзаж с ловушкой для птиц» Питера Брейгеля Младшего (1,5–2 млн ф. ст.) и  «Кающаяся Магдалина» Герарда Доу (800 тыс.—1,2 млн ф. ст.), ученика Рембрандта. 

Уильям Тернер. Мосты Уолтона. 1807. Питер Брейгель Младший. Зимний пейзаж с ловушкой для птиц. 1565.

Вторую половину ХХ века представляет ранний натюрморт Владимира Вейсберга «Булки и яблоки на бордовой скатерти» (1949, эстимейт 80–120 тыс. ф. ст.) и картина Михаила Шварцмана «Вино изумления». И, конечно, не один русский аукцион пока не мыслим без «двух Иванов» — Шишкина и Айвазовского с лесными чащами и морскими закатами.

www.interior.ru

«Sotheby’s», «MacDougall’s» и «Christie’s» в Москве

В первой декаде ноября в Москве пройдут предаукционные показы трех крупнейших аукционных домов – «Sotheby’s», «MacDougall’s» и «Christie’s», на которых будут демонстрироваться  живопись и графика русских и советских художников, предметы декоративно-прикладного искусства, выполненные знаменитыми русскими мастерами. Увидеть произведения искусства, которые будут проданы на этих крупнейших аукционах за миллионы, можно, посетив выставки, организуемые аукционными домами до лондонских торгов русского искусства.

В течение двух дней, 1 и 2 ноября,  в Государственном музее архитектуры им. А.В.Щусева,  будут экспонироваться топ-лоты трех отдельных аукционов – «Русская живопись», «Русское декоративно-прикладное искусство», «Искусство Советского Союза», которые представит аукционный дом «Sotheby’s». На два дня зрителям будут доступны произведения  Константина  Сомова, Ивана Айвазовского, Льва Бакста, Семена Файбисовича, Зинаиды Серебряковой. На выставке также будет демонстрироваться коллекция живописи и гуашей из 14 работ Александры Экстер.

В доме-усадьбе Полежаевых-Зубовых на Таганке, 2 и 3 ноября, будет проводить выставку аукционный дом «MacDougall’s» — единственный аукционный дом, специализирующийся  исключительно на русском искусстве. Экспозиция по своему объему довольно скромная – всего 13 произведений, представляющих лишь часть лотов,  выставляемых на аукционе 20-28 ноября  в Лондоне. Среди выставляемых работ можно увидеть  полотна Василия Поленова «Христос и Мария Магдалина и «Решил идти в Иерусалим», появившиеся на художественном рынке впервые за последние сто лет. Большой интерес вызовет монументальная работа Александра Дейнеки «Герои первой пятилетки» – первый вариант панно, предназначавшегося для русского павильона на Всемирной выставки в Париже 1937 года.  Художник в цикле монументальных композиций для выставочного павильона разрабатывал образ советского героя-труженика. Все произведения из этого цикла находятся в музейных собраниях, кроме выставленной на торги работы, происходящей из частного собрания. Также на выставке будут представлены произведения Константина Коровина, Леонида Соломатина, Константина Горбатова, Бориса Григорьева, Сергея Судейкина, Петра Захарова-Чеченца, Андрея Мыльникова из крупных зарубежных частных собраний.

Вслед за Sotheby’s и MacDougall’s, 9 и 10 ноября, аукционный дом «Christie’s» покажет работы с русских торгов, намеченных на 27 ноября в Лондоне, в выставочном зале своего офиса в Романовом переулке. В разделе живописи будут выставлены: картина «Прошлое Великого Новгорода» Аполлинария Васнецова, ранний натюрморт «Белые георгины» и авангардистский «Натюрморт с чайником и апельсинами» Натальи Гончаровой, картина «Святое семейство» Василия Верещагина — необычное для этого художника произведение, «Парижское кафе «Ротонда» Марии Васильевой. Ценителям изящных искусств будут представлены серебряные ковши, роскошная ваза, выполненная на Императорском фарфоровом заводе, коллекция предметов Фаберже с безупречным провенансом: серебряная фигурка носорога, миниатюрная модель паланкина, бриллиантовая брошь «Снежинка», портсигар, подаренный Александрой Федоровной императору Александру III. Не останутся без внимания такие редкие предметы, имеющие свою историю, как кинжал, по легенде принадлежавший имаму Шамилю, ордена святого Александра Невского и святого апостола Андрея Первозванного, которыми был награжден наполеоновский маршал Мюрат.

numexpert.ru

Предаукционная выставка Sotheby`s в Москве

Во флигеле «Руина» Музея архитектуры сегодня проходит выставка топ-лотов предстоящих лондонских торгов Sotheby`s — в основном русского искусства (они состоятся 27 ноября), а также старых мастеров (5 декабря) и европейского искусства XIX века (12 декабря). На вернисаже анонсировали избранные лоты аукциона, целиком посвященного коллекции личных вещей Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской, который пройдет 28 ноября, пишет «Коммерсантъ».

Предваряя показ, глава российского Sotheby`s Марк Полтимор поделился новостью об успехе первого онлайн-аукциона, посвященного российскому неофициальному искусству: он состоялся 26 сентября, около 100 проданных лотов (в основном произведения графики) принесли весомые $1,267 млн. Живописные работы тех же художников включены и в предстоящие русские торги, но в Москве их показывать не стали, сделав ставку на более проверенный рынком ассортимент. (Кстати, впечатляющая подборка этого искусства есть на только что открывшейся большой выставке на «Винзаводе», приуроченной к торгам аукциона Vladey, которые состоятся 13 ноября.)

Самая дорогая из выставленных в Музее архитектуры работ — «Грузинка в лечаки» (£500–700 тыс.) Нико Пиросмани: с написанным на клеенке в примитивистской манере женским портретом в национальном костюме решил расстаться Государственный университет Нью-Йорка во Фредонии — там картина украшала зал библиотеки, носящий имя Стефана Цвейга. В 1928 году австрийский писатель купил эту работу во время визита в советскую Россию, до 1934 года она висела в его зальцбургском доме, а затем он прихватил ее с собой, эмигрировав сначала в Бразилию, а затем в США. Другой фаворит русских коллекционеров, Николай Фешин, представлен «Портретом девушки» начала 1910-х годов (£250–350 тыс.) — в 2000 году на торгах Christie`s он был продан всего за $94 тыс. «Портрет девушки» Натальи Гончаровой в неожиданной для работ этой художницы дорогой резной раме оценен в £25–35 тыс., но в каталоге есть ее же работы и по более умеренной цене. Может показаться переоцененной крохотная акварель Константина Сомова «Любовники» (1933; £40–60 тыс.): довольно откровенная сексуальная сцена, хоть и написанная без затей.

Читать далее…

www.rma.ru

Выставка «Ставки на гласность. Аукцион “Сотбис” в Москве, 1988»

На выставке представлены видеозапись торгов; выдержки из интервью с организаторами и художниками-участниками аукциона; VR-инсталляция, которая позволяет посетителям стать свидетелями торгов; архивные материалы, демонстрирующие противоречивое отношение к аукциону, сохраняющееся по сей день. Также на выставке экспонируются некоторые произведения, участвовавшие в торгах, в том числе рисунок Варвары Степановой (около 1924), «Клоун. Сцена в цирке» (1935) Александра Родченко, «Фундаментальный лексикон» (1986) Гриши Брускина (проданный за рекордные £242 000) и «Все о нем» (1971) Ильи Кабакова. Последняя работа была приобретена Альфредом Таубманом — в то время председателем совета директоров Sotheby’s — и подарена советскому Министерству культуры как первое произведение для будущего музея современного искусства СССР.

Аукцион «Сотбис» ознаменовал изменение советского политического ландшафта и стал последней международной культурной инициативой эпохи перестройки, которая потребовала одобрения советского правительства. Он также оказался одним из самых успешных торговых обменов в советской культуре, изменившим позицию Союза художников и других официальных институтов, подведомственных Министерству культуры, которые быстро осознали выгоды, которые сулит интерес Запада к неофициальному искусству — интерес, способный стать одним из источников притока иностранной валюты.

Однако рекордные цены, установленные на аукционе и заставшие советский и западный арт-мир врасплох, не выдержали распада Советского Союза и рухнули вместе с ним. Вместе с тем «Русский “Сотбис”» привел к устранению жесткого разделения на официальную и неофициальную культуры, привнес в искусство дух конкуренции и вызвал новую волну эмиграции среди художников, стремившихся воспользоваться активным международным вниманием, которое было порождено аукционом. Со временем торги обрели мифический ореол, о котором писатель Эндрю Соломон сказал: «…об этом событии так много говорили, что в последующие годы критики, кураторы, коллекционеры и художники чего только не ставили аукционному дому в заслугу: он-де открыл одно направление, изобрел другое, положил конец третьему».

Московские торги «Сотбис» также освещаются в книге «Открытие России. Десятилетие нового интернационала: 1986–1996» (англоязычное издание — Exhibit Russia: The New International Decade 1986–1996), опубликованной Музеем «Гараж» в 2016 году. Это издание, сосредоточенное на 15 групповых выставках и других крупных проектах, привлекших внимание международной публики к российским художникам или познакомивших российскую публику со звездами западного искусства, предлагает читателям уникальный взгляд на рождение глобального арт-мира. Книгу можно приобрести в книжном магазине Музея, англоязычное издание также доступно на сайтах ARTBOOK.COM и Amazon.com.


Выставка организована Викой Душкиной и Андреем Мизиано, кураторами Музея «Гараж»

garagemca.org

Чувство лота – Газета Коммерсантъ № 16 (6254) от 30.01.2018

В музее «Гараж» открылась выставка «Ставки на гласность. Аукцион “Сотбис” в Москве, 1988», приуроченная к 30-летию первых (и последних) торгов Sotheby’s в Москве, на которых советское неофициальное искусство впервые узнало себе официальную цену. Рассказывает Игорь Гребельников.

Эта «выставка-воспоминание», как определяют ее жанр кураторы Андрей Мизиано и Виктория Душкина, подробно погружает в контекст события, ставшего для нашей художественной сцены историческим. Без упоминания о тех торгах редко обходятся биографии художников, чьи работы ушли с молотка (а тогда были проданы почти все лоты): аукцион «Русский авангард и советское современное искусство» стал поворотным в их судьбах, впоследствии многие переехали на Запад, где их карьеры сложилась весьма успешно.

Тут и видео с самим аукционом, который состоялся 7 июля 1988 года в «Совинцентре». Зал битком набит богато одетыми иностранными коллекционерами, тут же и журналисты, художники, функционеры Минкульта; еще недавно запрещенные к выставкам картины вносят в белых перчатках; аукционист Симон де Пюри ведет торги в фирменной стремительной манере, цены взлетают моментально, художники раздают автографы на каталогах.

Чтобы представить масштаб события, стоит вчитаться в документы. Так, в приглашении от организаторов аукциона потенциальным участникам расписаны возможные варианты экзотического по тем временам путешествия в Москву: предлагался и недельный тур, с посещением мастерских художников, лекциями и обширной развлекательной программой, и трехдневный с акцентом на торжественных мероприятиях. К важному событию готовились не только организаторы, но и компетентные органы. Художник Гриша Брускин в своей книге «Прошедшее время несовершенного вида», вышедшей в издательстве «НЛО», описывает это так: «Заблаговременно в мастерские завозились казенные продукты и выпивка, призванные, с одной стороны, изображать благосостояние советских граждан-художников, а с другой — традиционное русское гостеприимство — “хлеб-соль”. Прикинувшись официантами, работники госбезопасности прислуживали гостям».

Успех аукциона был оглушительным. Суммарная выручка составила более £2 млн, рекордсменами продаж стали абстрактное полотно Александра Родченко (£330 тыс.— и это была уникальная возможность фактически вопреки советским законам вывезти за рубеж запрещенную к вывозу работу, представляющую художественную ценность) и — что стало действительно сенсацией — картина Гриши Брускина «Фундаментальный лексикон», проданная за £242 тыс. ($416 тыс. по тогдашнему курсу) при эстимейте £14–18 тыс. Эта работа состоит из 32 состыкованных в ряды небольших холстов, на каждом из которых — по паре персонажей, представляющих в виде гипсовых монументов героев советского «пантеона» — пионеров и милиционеров, рабочих и колхозниц, летчиков и моряков,— своего рода алтарь социалистическо

www.kommersant.ru

Sotheby’s привезет в Москву лоты русских торгов • ARTANDHOUSES

Аукционный дом Sotheby’s привезет в Москву лоты будущих торгов русским искусством, которые состоятся в Лондоне 28 ноября. Предаукционная выставка пройдет 1 и 2 ноября во флигеле «Руина» Музея архитектуры имени А. В. Щусева.

Торги в Великобритании поделены на три отдельных аукциона — «Русское искусство», «Искусство Советского Союза» и «Декоративно-прикладное искусство, работы Фаберже и иконы». Топ-лоты каждого и приедут в столицу.

На два дня зрителям будут доступны произведения Ивана Айвазовского и Константина Сомова, Александры Экстер и Льва Бакста, Семена Файбисовича и Гриши Брускина.

Александра Экстер
«Обнаженные с гитарой в изумрудном лесу»
1930-е

Александра Экстер
«Карнавал в Венеции»
1930-е

Серафима Рянгина
«Рабочие»
начало 1930-х

Николай Фешин
«Портрет госпожи Сапожниковой»
1908

Мероприятие проходит с 01.11.2017 по 02.11.2017 в Музее архитектуры имени А. В. Щусева во флигеле «Руина» в Москве

Изображения:

предоставлены аукционным домом

Нравится

Не нравится

art-and-houses.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о