Хибла герзмава википедия личная жизнь – Хибла Герзмава – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2019

Хибла Герзмава – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2019

Биография

Хибла Герзмава – оперная артистка «нового типа», как о ней пишет пресса. Хибла поражает поклонников не только вокальными данными, но и тонкой актерской игрой, изяществом, продуманностью образа. Певица всем своим видом дарит ощущение сказки, что сделало артистку не только признанной оперной дивой, но и иконой стиля.

Хибла Леварсовна Герзмава родилась 6 января 1970 года в абхазском курортном городе Пицунде. Семья девочки была совсем не музыкальной. Мать будущей оперной певицы – переводчик с немецкого, отец – старший администратор пансионата «Пицунда». В переводе с абхазского Хибла означает «златоглазая», фамилия артистки переводится как «волчица».

Оперная певица Хибла ГерзмаваОперная певица Хибла Герзмава

Когда маленькой Хибле было три года, отец привез из Германии пианино, на котором с тех пор пыталась учиться играть будущая оперная певица. Эта внезапная покупка определила будущую биографию певицы, подтолкнув девочку к музыке. В скором времени Хибла стала петь и играть на рояле.

Детство Хиблы прошло около Пицундского православного собора, через стены которого постоянно звучала органная музыка. Впервые Герзмава почувствовала в себе артистическую тягу еще в юности, когда посетила выступление абхазского коллектива песни и танца «Шаратын». Также она была поражена выступлением скрипачки Лианы Исакадзе. С ростом девочки росло и ее увлечение музыкой.

Хибла Герзмава в молодостиХибла Герзмава в молодости

Герзмава рано потеряла родителей. Когда ей было 17, а потом 19 лет, один за другим ушли ее родители. У девушки остался только младший брат. Этот факт повлиял на дальнейшую биографию Хиблы Герзмавы. Уже в этом возрасте девушка твердо решила, что ее выбор – это творческая профессия. В связи с этим решением она закончила музыкальную школу в Гагре, затем музыкальное училище по классу фортепиано.

С 1989 по 1994 годы училась в Московской консерватории на вокальном факультете. В 1996 году закончила ассистентуру при консерватории. Параллельно занималась три года музыкой по классу органа, освоив в итоге любимый инструмент.

Музыка

За рубежом Герзмава впервые «засветилась» в 1993 году. Тогда Хибла приняла участие в конкурсе «Вердиевские голоса», получив третью премию. Спустя год ее узнали по конкурсам имени Николая Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге и Франциско Виньяса в Испании, где певица получила второе место. Триумфальный успех пришел в студенческие годы на 10-м Международном конкурсе имени Петра Чайковского. Это было в 1994 году, она исполнила финальную арию Розины, завоевав Гран-при.

Хибла Герзмава на сценеХибла Герзмава на сцене

Певицу часто сравнивают с оперной артисткой Анной Нетребко. Они в чем-то похожи: обе молодые и привлекательные женщины, обе южанки и в силу особенностей голоса и типажа исполняют одинаковые партии на сцене.

Нетребко стала известной на пять лет раньше Хиблы и, сложись обстоятельства по-другому, вполне могла бы вытеснить конкурентку со сцены. Вместо этого две оперные дивы поделили музыкальный мир пополам. Анна – певица петербургской школы, Хибла училась и чаще выступает в Москве. Даже играя одни и те же роли, они блистают на разных, но одинаково значимых сценах. Например, прославившую обеих Донну Анну Нетребко спела в «Ла Скала» в Милане, а Герзмава в «Ковент-Гардене» в Лондоне.

Хибла Герзмава и Анна НетребкоХибла Герзмава и Анна Нетребко

За время насыщенной карьеры оперная певица Хибла Герзмава выступала на великих сценах мира. Среди них Мариинский театр Санкт-Петербурга, Театр Коммунале во Флоренции, Метрополитен Опера в Нью-Йорке (дебют в 2010 году), Ковент-Гарден в Лондоне (уже упомянутая партия Донны Анны в 2012 году), Венская государственная опера, Гранд Театро де Лисео в Барселоне, Софийская Национальная опера в Болгарии, Театр Елисейских полей в Париже, Палау де лез Арт королевы Софии в Валенсии.

Певица сотрудничала со многими легендами музыкальной сцены. Среди них пианист-виртуоз Денис Мацуев, дирижер и скрипач Владимир Спиваков, пианист Николай Луганский, оркестр Music Viva, певец и саксофонист Батырхан Шукенов и другие.

Хибла Герзмава и Денис МацуевХибла Герзмава и Денис Мацуев

Хибла Герзмава участвует и в современных спектаклях. Но, конечно же, не во всех, а только в постановках со вкусом, где не переходят грань театральных условностей. За границей певица исполняет на бис песни на родном абхазском. На ее спектаклях собирается многочисленная публика как в Москве, так и в Нью-Йорке.

Оставила свой след певица и в камерном жанре классической музыки, записав ряд пластинок под названием «Хибла Герзмава исполняет русские романсы», «Восточные романсы Хиблы Герзмавы», а также диски с циклами романсов Николая Мясковского, Михаила Ипполитова-Иванова. На счету Хиблы множество видеозаписей исполнения песен, романсов и арий, есть видеоверсии оперных постановок, где поет артистка. В 2016 году певица выпустила клип на вокальное произведение Сергея Прокофьева «Сероглазый король», созданное на стихи Анны Ахматовой.

Однако главной музыкальной любовью Хиблы был и остается джаз. Она участвовала в концертах Даниила Крамера. Проект носил название «Опера. Джаз. Блюз». Певица и пианист гастролировали по России и Европе и не просто повторяли одни и те же композиции, а изменяли программу каждые полгода. В 2016 году музыканты выпустили альбом с одноименным названием, куда вошли лучшие произведения из их программы. Сотрудничала Хибла и с прославленным джазовым саксофонистом Георгием Гараняном.

В феврале 2014 года Хибла Герзмава исполнила «Олимпийский вальс» на закрытии сочинских Олимпийских игр. Певица поучаствовала в романтичном шоу во время Сочи-2014: артистка пела, пока корабль «Вестник весны» вез ее по воздушному морю.

22 февраля 2015 года Хибла появилась в шоу «Один в один» телеканала «Россия 1» в качестве члена жюри. Во время выступления Никиты Малинина в образе Шарля Азнавура Хиблу попросили исполнить на бис любимый всеми хит «Вечная любовь», что певица сделала безупречно.

В декабре 2016 года певица спела партию в опере Верди «Дон Карлос». Постановка отличалась звездным составом, но почти все участники были известны по сольной вокальной карьере, поэтому зрители с нетерпением ждали увидеть их вместе на одной сцене. Гвоздем программы должен был стать Дмитрий Хворостовский, но из-за серьезной болезни певец отказался от участия, и его заменил Ильдар Абдразаков, которого позже журналисты назвали «секс-символом оперного мира».

Ильдар Абдразаков и Хибла ГерзмаваИльдар Абдразаков и Хибла Герзмава

В конце этого же года разразился скандал. Перед матчем Кубка «Первого канала» по хоккею Хибла должна была исполнить гимн Российской Федерации, но, как многим показалось, забыла или перепутала слова. Артистка извинилась и попросила дать ей возможность исполнить эту композицию заново, но организаторы отказали в просьбе.

Эта ошибка певицы вызвала поток осуждения в прессе. На следующий день Федерация хоккея РФ высказала другую версию происходящего. По словам ее президента, произошли технические неполадки, поэтому музыка звучала медленнее, чем положено, что и запутало исполнительницу. Федерация принесла официальные извинения Хибле Герзмаве.

Этот инцидент не смог помешать карьере артистки. Герзмава и сейчас остается востребованной на оперной сцене. На официальном сайте певицы ее выступления расписаны на несколько месяцев вперед.

Личная жизнь

О личной жизни Хибла Герзмава говорит неохотно. Мало кто знает, почему муж Хиблы теперь живет отдельно. От совместного брака у них растет сын Сандро 1998 года рождения. Мальчик с детства пел в хоре Московского театра им. Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко. Иногда Сандро участвовал в спектаклях вместе со знаменитой мамой. Фото сына часто появляются в персональном «Инстаграме» певицы.

Хибла ГерзмаваХибла Герзмава

Семейная жизнь артистки так и остается тайной, но, как считают журналисты, новых детей и мужа у оперной певицы нет. Хибла поддерживает тесные отношения с младшим братом Лорецом, который получал образование в МГИМО и Сорбонне. Теперь семья брата живет на две страны – Францию и Абхазию. Родовое гнездо Герзмавы находится в поселке Дурипш, где родные собираются в летние месяцы года. Там же остались могилы отца и матери.

Хибла Герзмава много сил и средств выделяет на благотворительность. Певица финансово поддерживает музыкальные коллективы и молодых артистов Абхазии. До 2014 года в летние месяцы на территории Пицундского музейного комплекса проходил музыкальный фестиваль «Хибла Герзмава приглашает…», который после был перенесен в Москву. Неизменным ведущим мероприятия был Святослав Бэлза. В течение трех вечеров публика знакомилась с творчеством молодых музыкантов, исполнителей классической и джазовой музыки.

В России артистка поддерживает акцию #ЖИТЬ, в которой участвуют также Александр Маршал, Валерий Сюткин, Гарик Сукачев, Григорий Лепс, Кэти Топурия, Ольга Борисовна Кормухина и другие. Социальный интерактивный проект стартовал в 2016 году. Музыканты вместе записали гимн акции на слова и музыку Игоря Матвиенко.

Хибла Герзмава сейчас

Хибла Герзмава продолжает давать концерты по всему миру. Летом 2017 года певица посетила Прибалтику, где в Юрмале проходил фестиваль «Лайма. Рандеву». Оперная дива порадовала поклонников популярной музыки классическими произведениями.

Оперная певица Хибла ГерзмаваОперная певица Хибла Герзмава

В марте 2018 года на сцене Большого театра состоялось вручение Первой международной музыкальной премии BraVo. Хибла Герзмава удостоилась чести стать лауреатом в номинации «Лучший классический женский вокал». Там же посмертно был награжден Дмитрий Хворостовский в категории «Лучший классический альбом года» за запись диска «Верди. Риголетто». Также наград удостоились солист Мариинского театра Ильдар Абдразаков, пианист Даниил Трифонов и другие.

Партии

  • Людмила, «Руслан и Людмила» М. Глинка
  • Царевна-Лебедь, «Сказка о царе Салтане» Н. Римский-Корсаков
  • Розина, «Севильский цирюльник» Дж. Россини
  • Адина, «Любовный напиток» Г. Доницетти
  • Виолетта Валери, «Травиата» Дж. Верди
  • Мими и Мюзетта, «Богема» Дж. Пуччини
  • Нимфа, «Дафна» М. да Гальяно
  • Адель, «Летучая мышь» И. Штраус
  • Донна Анна, «Дон Жуан», В. А. Моцарт
  • Вителлия, «Милосердие Тита», В. А. Моцарт
  • Лю, «Турандот», Дж. Пуччини
  • Амелия Гримальди, «Симон Бокканегра», Дж. Верди

24smi.org

Хибла Герзмава: биография и личная жизнь

Герзмава Хибла — известная отечественная оперная певица родом из Абхазии. Она поет сопрано. В настоящее время является солисткой музыкального театра имени Немировича-Данченко, расположенного в Москве. Имеет звание народной артистки Абхазии и народной артистки России. Хорошо известна не только в нашей стране, но и во всем мире. Выступала на сцене Мариинского театра, Метрополитен-опера, Римской оперы, Королевской оперы «Ковент-Гарден» в Лондоне, крупнейших и популярнейших сценических площадках мира.

Биография певицы

Герзмава Хибла появилась на свет в 1970 году. Она родилась в курортном абхазском городке Пицунда. В переводе с местного языка ее имя означает «златоглазая».

Заботливый отец привез еще трехлетней Хибле Герзмава пианино из Германии. С детства она начала петь, а со временем и играть на рояле. Детство героини нашей статьи прошло под стенами православного храма в Пицунде, она постоянно слушала доносившуюся оттуда органную музыку. Еще в школьном возрасте начала выступать в эстрадных коллективах. Первого успеха добилась в ансамбле песни и танцы «Шаратын» в Пицунде.

Юность ее сложилась трагически. К 18 годам умерли ее отец и мать. Это оказало сильное влияние на ее мировоззрение.

Получать музыкальное образование она отправилась в музыкальную школу в Гагры. В Сухуми стала выпускницей музыкального училища по классу фортепиано. С детства мечтала стать органисткой, впечатленная услышанным в детстве в соборе.

В 1989 году Хибла Герзмава, фото которой есть в этой статье, отправилась покорять г. Москву. Она поступила в столичную консерваторию, которую с успехом окончила в 1994 году.

Профессиональная карьера

Герзмава Хибла не только успешно окончила вокальный факультет, но и три года посещала факультативные занятия, чтобы обучиться игре на органе.

Обратила на себя пристальное внимание зарубежных специалистов, когда заняла третье место на конкурсе в итальянском Буссето, а затем второе на престижном вокальном фестивале в Испании в Виньясе и конкурсе имени Римского-Корсакова, который состоялся в Санкт-Петербурге.

В студенческие годы крупной победы героиня нашей статьи добилась на международном конкурсе имени Чайковского, который состоялся в российской столице в 1994 году. Она исполнила арии Снегурочки и Розины, заслуженно завоевав Гран-при.

В 1995 году она стала выступать в музыкальном театра имени Немировича-Данченко. До сих пор остается его солисткой. Даже несмотря на то, что в 1998 году получала приглашение выступать в Большом театре, но была вынуждена отказать из-за напряженного гастрольного графика.

Творчество певицы

За свою карьеру певица Хибла Герзмава исполнила десятки партий в известных постановках столичного музыкального театра.

Среди самых успешных специалисты отмечают Людмилу в опере «Руслан и Людмила» Глинки, Царевну-Лебедь в «Сказке о царе Салтане» Римского-Корсакова, Розину в «Севильском цирюльнике» Россини, Адель в «Летучей мыши» Штрауса, Медею в одноименной опере Керубини.

Участие в фестивалях и конкурсах

На счету Герзмавы Хиблы немало побед на престижных конкурсах. Например, в 2008 году она триумфально выступила на музыкальном фестивале Crescendo. В том же году исполняла партию Татьяны в опере Чайковского «Евгений Онегин» на сцене «Ковент-Гарден» в Лондоне. За свою карьеру она побывала на самых известных театральных площадках мира.

В 2010 году дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Там ей досталась невероятно сложная партия Антонии в опере, написанной Жаком Оффенбахом, под названием «Сказки Гофмана». Мало кто из мировых оперных звезд решается ее исполнять, потому что это единственный спектакль на мировой оперной сцене, в котором в рамках одного произведения приходится исполнять сопрано сразу четырьмя разными голосами. Героини нашей статьи это с блеском удалось, после чего она заслужила звание одной из величайших оперных певиц мира. В наши дни такие эксперименты с успехом реализует только еще одна оперная исполнительница — это немка Диана Дамрау.

С 2011 года Герзмава выступает в Римской опере. Там она исполняет партию Мими в опере Пуччини «Богема», а также партию Лю в еще одной опере Пуччини под названием «Турандот».

В 2012 году Хибла вернулась на сцену «Ковент-Гарден» в образе Донны Анны. «Дон-Жуан» Моцарта в том сезоне прошел в Лондоне на ура. Параллельно певица исполняла партию Лю из «Турандот» в Метрополитен-опера.

Тогда же продолжились ее опыты с уникальным голосом. Она вышла на сцену Венской оперы в «Милосердии Тита» со сложной партией Вителии, которую сегодня, вообще, мало кто берется исполнять. В этом произведении Моцарта она представила присущие ей речитативы, а также продолжительные арии с разнообразным вокальным диапазоном. Эту же роль она в том сезоне исполняла во французской «Гранд-опера».

Участие в современных постановках

Примечательно, что героиня нашей статьи регулярно принимает участие не только в классических, но и в современных экспериментальных постановках. Но всегда подчеркивает, что соглашается петь только в операх со вкусом, в которых создатели не переходят грань театральной условности.

Во время зарубежных выступлений с успехом популяризирует абхазскую культуру. Ее песни на этом языке всегда просят повторить на бис. По ее собственным оценкам, самая взыскательная и опытная публика собирается на оперные постановки в Нью-Йорке и Москве.

На протяжении многих лет Герзмава плодотворно сотрудничает с Владимиром Спиваковым, реализует проект с режиссером Александром Тителем. Неоднократно выступала на одной сцене с Денисом Мацуевым, Валерием Гергиевым, национальным филармоническим оркестром России.

Личная жизнь

О своей личной жизни певица не любит распространяться. Оно и понятно. Муж Хиблы Герзмавы уже давно живет отдельно от семьи. Они в разводе. Подробной информации о том, кто этот человек, журналистам раздобыть так и не удалось.

Известно, что в 1999 году у них родился сын, вскоре после этого их пути разошлись. Сейчас Сандро, так назвали мальчика, воспитывает сама Хибла. Она его активно привлекает к творчеству. Ее сын выступает в детском хоре столичного музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Интересно, что после рождения сына голос певицы изменился. Как отмечают специалисты, он стал намного мягче и лиричнее. Исчезла тремоляция, которая раньше нередко мешала ей выступать. Усилились романтические нотки, к чему она стремилась с самого начала своей карьеры.

fb.ru

личная жизнь (семья, муж, дети) / Личная-Жизнь.ру

Множество званий и наград, стильные платья, мерцающие бриллианты на шее, огромные корзины цветов, обожание публики самых разных национальностей, а также безмерное трудолюбие, выдержка и стойкость. Всё это — оперная певица с абхазскими корнями Хибла Герзмава. Со стороны её жизнь кажется сказочной, но на пути к этой сказке певице пришлось преодолеть не одно препятствие. И иногда личная жизнь Хиблы Герзмавы становилась той жертвой, которую приходилось приносить на алтарь искусства.

Биография Хиблы Герзмавы началась 46 лет назад в Пицунде. Помимо неё в семье старшего администратора пансионата и переводчицы есть ещё сын. Вся семья будущей оперной звезды обладала музыкальными способностями и слухом. Правда, долгое время Хибла Герзмава готовилась именно к карьере музыканта, а не вокалистки. Её с детства привлекал орган. К слову, освоить инструмент она всё же успела. Из-за любви к музыке детство певицы было наполнено не только радостью и праздником, но и повседневным трудом, поскольку в музыкальную школу приходилось добираться в соседнюю Гагру. Окончив после школы ещё и музыкальное училище по классу фортепиано, Хибла Герзмава приняла решение поступать в Московскую консерваторию. Это учебное заведение — мечта её рано ушедшей из жизни матери. Кстати, в интервью певица признавалась, что настоящий глубокий и колоритный голос у неё появился как раз после этого трагического события, а впоследствии практически все трагедии и неприятности в личной жизни каким-то образом благотворно влияли именно на голос. Через два года после матери ушёл и отец, а потому с ранних курсов консерватории Хибла Герзмава вынуждена была самостоятельно преодолевать трудности и лишения, связанные с жизнью в столице. Зато такой бешеный ритм, когда работала заслоняет всё остальное, очень быстро возвёл певицу на пьедестал. Ещё будучи студенткой она завоёвывала призовые места на фестивалях, а потому неудивительно, что получив диплом стала певицей в театре Немировича-Данченко. Он стал для неё вторым домом и дополнительной школой, ведь именно здесь певица оттачивала и актёрское мастерство, и умение держаться на сцене, и стиль. И даже сейчас, выступая на самых знаменитых сценах по всему миру, Хибла Герзмава не забывает о доме.

Что касается личной жизни, то певица в повседневности — жизнерадостный и открытый человек с великолепным чувством юмора. В её окружении, по собственному признанию Хиблы Герзмавы, преобладают друзья мужского пола, а женщин можно сосчитать по пальцам, но зато все они — проверенные временем и ситуациями люди, на которых можно положиться. С друзьями певица охотно проводит свободное время. Но прежде всего — она мать для своего единственного сына Александра. Ему на сегодняшний день уже идёт восемнадцатый год. Несмотря на полученные в наследство музыкальные способности и опыт на сцене, приобретённый в детском хоре театра, по стопам матери он не пошёл. О муже Хиблы Герзмавы практически ничего не известно. Долгое время у них была, судя по интервью певицы, крепкая и гармоничная семья, однако уже несколько лет супруги не живут вместе. Естественно, причины такого решения Хибла Герзмава старается обходить молчанием.

Также смотрите: Василий Пичул личная жизнь

lichnaya-zhizn.ru

Хибла Герзмава — биография, фото, факты

Народная артистка Российской Федерации и Народная артистка Республики Абхазия, оперная и джазовая дива Хибла Герзмава.

Детство и путь в музыку

Хибла Герзмава родилась в абхазской Пицунде 6 января 1970 года. С детства она окружена любовью и вниманием заботливых родителей. Дом, в котором росла девочка, находился неподалеку от православного собора, где часто звучала органная музыка и очаровывала открытое и чуткое детское сознание.

Оценки по вступительным экзаменам Хиблы Герзмавы (№59)

В 3 года родители привезли из Германии дочери фортепиано, кроме того ее папа любил играть на рояле. Родители уделяли большое внимание культурному воспитанию детей, поэтому Хибла была частым посетителем многочисленных концертов и театральных постановок. Так, в детские годы ее разум был покорен выступлениями ансамбля абхазской песни и танца «Шаратын» и скрипачки Лианы Исакадзе.

Джазовые альбомы «неджазовых» музыкантов

Начинающая органистка

Из газеты «Советская Абхазия» от 28 декабря 1988 г. (фото Варужана Меликяна)

Всем сердцем любя музыку, юная Хибла Герзмава с одобрения родителей стала обучаться в музыкальной школе и Сухумском музыкальном училище.

Будущая мировая звезда и не думала, что будет покорять сердца своим голосом, а мечтала играть на органе. Для этого она усердно занималась по классу фортепиано.

Пение юное дарование все же любила и сочиняла песни. Это не осталось незамеченным – вокальные данные расслышал у Хиблы Карлен Яврян, педагог по классу фортепиано. В 18 лет Хибла, по его настоянию, стала посещать занятия по вокалу у Жозефины Бумбуриди.

Первый педагог Хиблы Герзмавы по вокалу Жозефина Бумбуриди

Это был один из знаковых и решающих шагов на пути к рождению звезды большой сцены. Талант молодого дарования, направленный в правильное русло, привел ее в 1989 году на вступительные экзамены в Московскую консерваторию на вокальный факультет.

 Хибла Герзмава трепетно относится к джазу

Параллельно учебе в консерватории Хибла Герзмава продолжает воплощать свою детскую мечту – осваивать игру на органе в течение трех лет.

Роли в операх

jazzpeople.ru

Когда приехала в Москву, мне советовали сменить имя

В Минске на этой неделе Хибла открывала фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» и пела на сцене Большого театра Беларуси. Зал, в котором было множество vip-персон — от членов правительства до состоятельных бизнесменов — просто неистовствовал: певицу и маэстро Спивакова долго не хотели отпускать. Мы поговорили с Хиблой накануне концерта.

«Господь воздал за то, что забрал у меня родителей…»

— Хибла, вы Москву приехали покорять из Абхазии в 18 лет. Почувствовали на себе поговорку «Москва слезам не верит»? У вас был акцент?

— Москва слезам очень даже верит. А акцента никогда не было — я училась в русской школе. Проблема, может быть, была немножко в имени. В консерватории долго к нему привыкали.

— Оно казалось неблагозвучным?

— Для нас это благозвучно (Хибла в переводе означает «златоокая». — Ред.). А для Москвы это была такая экзотика – Хибла.

— А для мировой сцены удобно такое имя?

— Есть масса примеров гораздо более сложных сочетаний имени и фамилии. Однажды в консерватории на первом или втором курсе сказали, что когда-нибудь мне придется взять псевдоним. Но мне казалось, что фамилия папы настолько красива, что это смешно – брать псевдоним. Нужно с гордостью носить свое имя.

— Когда вы услышали о своем голосе что-то большее, чем просто «у этой девушки хороший голос»?

— Я сейчас не помню, наверное, в школе. У нас вообще все поют, и с папиной и с маминой стороны род очень музыкальный. А оперным звуком я стала петь в музучилище на самом последнем курсе, где я училась как пианистка. Это случилось после смерти мамы… После ее ухода у меня открылся голос. Тогда мой педагог по фортепиано за ручку привел к Жозефине Бумбуридзе, заведующей вокальной кафедрой в Сухумском музучилище. Она занималась со мной год и подготовила в Московскую консерваторию.

— Вы так рано потеряли родителей…

— Мне было 16, когда мамы не стало, и 18, когда не стало папы. Это очень тяжело. Родители ушли молодыми и красивыми, у нас был замечательная семья. Мне до сих пор сложно без мамы. Когда мамы нет, колени холодные. Я помню запах ее кремов, это никогда не пройдет. Господь, возможно, воздал мне за то, что когда-то забрал у меня родителей. Человеку, который теряет рано родителей, дается другая сила, которая двигает его вперед, чтобы он не упал.

Россиянка Хибла Герзмава – звезда мировой величины. Сегодня она поет на лучших сценах мира с лучшими оркестрами и музыкантами.Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

«Ради театра похудела на 20 килограммов»

— Конкурс Чайковского стал определяющим в вашей карьере?

— К нему я пришла девочкой, которая уже могла что-то петь. У нас был потрясающее жюри – Елена Образцова, Зураб Соткилава. Они меня очень любили, ценили. Это важно, когда ты нравишься жюри. Мне дали не только Гран-при конкурса Чайковского — а это первое гран-при в этом конкурсе. Елена Васильевна Образцова отдала мне свою премию. Эти награды ношу в душе всю свою жизнь. Это большая гордость для меня. Но в меня многие не верили. Бывает, человек выигрывает конкурс, а потом пропадает, ничего не делает. Очень важно заявив о себе, показать, что ты дальше – человек, который может сделать карьеру. Конкурс Чайковского хороший трамплин.

— А правда, что после конкурса вы похудели на 20 килограммов?

— Правда. Я похудела, когда пришла в театр. На официальном прослушивании шеф Александр Борисович Титель (художественный руководитель театра Станиславского и Немировича-Данченко. – Ред.) сказал: «Замечательная девочка, музыкальная, поете. Но вам надо похудеть. Сейчас новый театр, театр игровой». Я сказала: «Хорошо». И через год на прослушивание для постановки «Богемы» я пришла уже без 20 килограмм.

— А что вы делали для этого?

— Ела раздельно. Перестала есть картошку, хлеб, пасту, хачапурчики, пхали – все такое нашенское, вкусненькое. Ела мясо с салатами, была на белковой диете.

— Бегали?

— Нет, я не люблю фитнес, занималась большим теннисом. У певицы должен быть мягкий животик, чтобы она пела красивые верхние ноты. По крайней мере, у меня – так. Я делаю много массажей и правильно питаюсь.

— С тех пор не едите хачапури?

— Нет. Если ем, значит, на следующий день разгрузочный день. Вообще, вся жизнь – борьба за красивую фигуру. Певица должна быть красивой, с тонкой талией.

«Я сказала, что хочу быть в первых театрах мира и петь главные партии»

— Мы все слышим свой голос не так, как его слышат окружающие. Нравится ли вам ваш голос, когда вы слушаете свои записи?

— Я не слушаю свои записи, считаю, у меня нет ни одной записи, где бы я сказала: это было замечательно, супер. Сегодня я музыкантски правильная и делаю правильные вещи. Нет дешевки, всегда дороговизна и стиль во всем – в пении, в подборе программы. Но сказать, что я всегда все получается на 100%, я не могу. Всегда есть к чему стремиться.

— Из мировых театров какая сцена вас манила больше всего?

— Когда мы стали работать с моей агентурой, я как-то очень нагло заявила, что хочу быть в первых театрах мира и петь главные партии. Что я и сделала. И для меня в плане карьеры Метрополитен опера — главный театр. Первый театр –Станиславского и Немировича-Данченко, где я выросла, где служу и не собираюсь никуда уходить. Хотя была возможность.

В Минске на этой неделе Хибла открывала фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» и пела на сцене Большого театра Беларуси.Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

— Вас же Большой театр звал.

— И не только он. Но я считаю, что у певицы должен быть один дом. А если певица хочет сделать карьеру, она должна много петь в Метрополитен опера. В апреле у меня там очередная премьера – Дездемона в «Отелло». И конечно, Ковент-Гарден, Венская опера.

— Помню, как четыре года назад вы пели «Травиату» в Минске…

— Что вы? А я была уверена, что в Минске впервые.

— Нет, это был потрясающий спектакль! Я даже плакала в финале…

Скорее всего, тогда у меня был какой-то невероятный кросс. Я очень извиняюсь. У меня есть хорошая черта характера – я умею отпускать. Отпускаю негатив, людей, которые сделали больно, которые завидуют. Видимо, ту ситуацию я отпустила из-за перегрузки.

— Главное, что помним мы, зрители.

— Для меня великий комплимент, когда зрители говорят, что плакали на спектакле. Иногда люди после спектакля приходят в артистическую, чтобы просто попросить: «Можно я вас обниму?». Я благодарна небу, которое посылает мне таких людей. Тогда я знаю, для чего я это делаю. Чувствовать себя драматической актрисой с голосом — это совсем другое, чем быть просто певицей.

«Певица должна быть красивой»

— Хибла, вас называют иконой стиля…

— Как же я не люблю это выражение!

— И тем не менее, на сцене вы выглядите потрясающе.

— Я за этим очень слежу, у меня есть команда стилистов. Я должна быть безупречно одетой, стильной, строгой и очень дорогой. Мэйк, прическа, платье должны быть очень изысканным. Мне кажется, от этого я лучше пою.

— Правда, что ваше платье попало в коллекцию Александра Васильева?

— Да, он собирал коллекцию нарядов актрис. Я подарила свое зеленое платье от Игоря Чапурина.

Хибла Герзмава: «Певица должна быть красивой». Фото: с сайта www.hibla.ru

— Не жалко было расстаться?

— Никогда не жалею. Очень много дарю платьев. У меня огромная коллекция, дома в гардеробе они уже не помещаются, поэтому в театре для моих платьев отвели специальный отсек. В зеленом платье я спела концерт и подарила.

Есть несколько любимых платьев, я без них не могу. Но, к сожалению, они не вечные, как и наш голос. Химчистки очень портят платья.

— Кроме оперы вы поедет джаз, появляетесь на телевидении…

— Меня долго уговаривали участвовать в шоу «Один в один» на канале «Россия». Но я благодарна программе — телевидение сделало меня популярной в другом мире людей. Оперные певицы не поют джаз. А моя джазовая программа сочетает классический джаз с классическим вокальным звуком. Можно сказать, что в одном концерте я пою разным голосом.

— Ваш полет на корабле на закрытии Олимпиады в Сочи – очень крутой эксклюзив!

— Это отдельная история в моей жизни, моя гордость. Поверьте, не каждой оперной певице предложат спеть заключительную песню на Олимпиаде.

— На какую высоту вас подняли?

— Очень высоко, нам говорили, что выше купола цирка. Меня привязали, не понятно зачем, ведь мне совершенно не было страшно. Я бы еще полетала…

www.irk.kp.ru

Звезда мировой оперы Хибла Герзмава

Хибла Герзмава — одна из ведущих оперных певиц планеты. Ее имя в переводе с родного абхазского означает «златоглазая». Уникальный голос обеспечил ей первое Гран–при в истории Международного конкурса Чайковского и множество других побед. В ней сочетается множество разных вещей — истинно женская любовь к красивым нарядам, которые она при этом с легкостью раздаривает, благотворительность, на которую Хибла нередко отдает больше средств, чем оставляет себе, материнство и дружба. Она не любит слушать свои диски и убеждена, что «живьем» звучит гораздо лучше, чем в записи. «Без любви и без тепла петь невозможно, — уверена Хибла Герзмава. — А звук должен быть теплый и с золотом».


Звезда мировой оперной сцены посетила Минск, чтобы выступить на фестивале «Владимир Спиваков приглашает», и выкроила время для беседы с корреспондентом «СБ».

— Свои декабрьские концерты в Германии вы посвятили жертвам терроризма, гонорары перечислили в фонд, оказывающий поддержку родственникам погибших. Это был порыв или осознанное решение?

— Решение было импульсивное, оно пришло после катастрофы над Синаем, когда я увидела фотографию маленького ребенка у окна в аэропорту — эту девочку я до сих пор не могу забыть. Многие пытались в моем поступке усмотреть политическое высказывание, но — никакой политики, просто душевная боль.

— Вы ведь рано лишились родителей. Трудно было пробиваться, не чувствуя родительской поддержки, справляться со всем в одиночку?

— Очень тяжело. Мне было 16 лет, когда не стало мамы, и 18, когда ушел папа. Мои родители умерли очень молодыми, красивыми, у нас была роскошная семья. И в Москве мне, абсолютно домашней провинциальной пицундской девочке, конечно, пришлось нелегко. Не стану сейчас рассказывать про свои невзгоды и вдаваться в подробности, потому что мне до сих пор сложно без мамы. Знаете, на пути всегда встречались люди, которые мне помогали. И Господь, видимо, воздал мне за то, что когда–то забрал родителей, и посылает все время нужных правильных людей, которые любят меня. А родители… Они рано ушли, и это было больно. И по сей день я иногда могу плакать, как маленькая девочка. Потому что мне бы, например, очень хотелось, чтобы моего сына Сандро воспитывала бабушка, когда я где–то на гастролях. Да и вообще, когда мама рядом, дома — выпить вместе вкусный кофе и просто обнять ее, поцеловать… Я даже помню запах ее кремов и думаю, это никогда не пройдет. А если пройдет — значит, я пойму, что ушла часть моей жизни. Потому что маму ощущаю до сих пор. И папу, он очень сильный был. Они меня и сейчас поддерживают, я в это верю. Родители каждому нужны. А если Господь сделал так, что их нет, значит, ребенок очень сильный. Человеку, который рано теряет родителей, наверное, дается какая–то другая сила, которая двигает его вперед для того, чтобы он не упал. А если все же упал, значит, надо подняться и идти дальше. С открытыми глазами, со светлым лицом и солнышком внутри. Я так живу.

— Когда–то, до серьезных занятий вокалом, вы хотели играть на органе, эта мечта осуществилась?

— Я выросла в Пицунде, и храм IX века, который находится в трех минутах от нашего дома и где замечательный орган, наверное, сыграл в моей увлеченности свою роль. Я окончила музыкальное училище по классу фортепиано, с детства хотела играть и никогда не думала, что стану петь в опере. Но каждый человек должен знать свое место в жизни, выбрать что–то одно и глобальное. Для меня таким единственно важным стал вокал. А на органе я три года отучилась факультативно в Московской консерватории, но сугубо для себя. Мне интересны были регистры, было любопытно, что я способна сделать за органом, смогу ли… Для меня это очень важная ступень, потому что инструменталисты, на мой взгляд, по–другому поют. И мыслят, и учат репертуар, и работают над клавиром иначе. Рояль и орган — очень хорошая школа для меня как для певицы. Пою по–другому, фразы строю и даже дышу по–другому.

— Сейчас очень часто балерины, к примеру, снимаются в кино, стилисты начинают петь. Вас никогда не тянуло попробовать себя в другом качестве?

— Оперная певица — хорошая драматическая актриса, которая поет. Я за это очень держусь, потому что через многое прошла и пережила. Чувствовать себя актрисой с голосом — совсем другое, нежели просто петь. И я ощущаю себя именно так. Конечно, с удовольствием сыграла бы в каком–нибудь хорошем кино. Недавно режиссер Александр Сокуров у нас в Абхазии снимал «Софичку» по Фазилю Искандеру — в таком фильме я бы снялась, конечно. Или вообще в интересной для меня картине, возможно, исторической. Но пока таких предложений не поступало.

— Есть ли работа, которая еще не сделана, партия, которую вы бы хотели спеть, но пока не спели?

— Конечно, партия и роль Дездемоны в «Отелло». Но скоро я ее спою, в апреле — мае в «Метрополитен–Опера» — первом театре мира. У меня к этой роли особое, трепетное отношение, я готовлюсь к ней, потому что я — абсолютная Дездемона по голосу и как певица звучу сейчас очень хорошо в этой партии.

— Чего вам не хватает в жизни?

— Катастрофически — сна и отдыха. Очень хочу отдыхать, но мне совсем некогда. Сейчас такой период в жизни, когда меня разрывают. И пока ты востребованный человек, ты должен работать. Пока тебя любят и хотят слышать и видеть, нужно идти вперед. В следующей жизни отдохнем, поспим — и круассаны съедим с маслом. (Смеется.) Очень люблю круассаны с ванилью, мечтаю когда–нибудь съесть пять штук за раз, пока никто не видит. Шучу, конечно.

— Очень по–женски — бороться за красивую фигуру, носить шикарные наряды. Известно, что у вас целая команда стилистов и огромный сценический гардероб…

— В моей коллекции и правда много платьев, дома они уже не помещаются, в театре для них даже есть отдельный отсек. Считаю, певица должна быть очень красивой на сцене. Когда я выхожу к публике, мне нужно быть безупречной, стильной, изысканно одетой — мне кажется, что от этого я лучше пою.

— Театральная среда довольно жесткая, вы не сталкивались, скажем так, с недобросовестной конкуренцией?

— У нас жесткий мир, конечно, есть и завистники, и люди, которым ты не очень нравишься. Меня никто не подсиживает, потому что у меня своя планка в жизни, я ничье место не занимала, всегда делала свое дело и никогда не лезла в чужое. Хотя конкуренции очень много, и надо следить за этим каждый день. Но если есть люди, которых я раздражаю или которые плохо обо мне думают, я за них просто молюсь. А потом иду петь.

[email protected]

Советская Белоруссия № 33 (24915). Суббота, 20 февраля 2016

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

www.sb.by

Хибла Герзмава (Hibla Gerzmava), Музыкант: фото, биография, фильмография, новости

Российская и абхазская оперная певица (сопрано), народная артистка России (2012).

Хибла Герзмава — солистка Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, заслуженная артистка России (2006), народная артистка Республики Абхазия (2006).

23 февраля 2014 года Хибла Герзмава приняла участие в Церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в Сочи: исполнила Олимпийский вальс, двигаясь по воздушному океану в корабле «Вестник весны». 

Хибла Герзмава. Биография

Хибла Герзмава родилась в рождественский сочельник, 6 января 1970 года, в абхазском курортном городе Пицунда в семье переводчика с немецкого языка-гида «Интуриста» и старшего администратора пансионата «Пицунда». 

По-абхазски имя Хибла означает «златоглазая», фамилия Герзмава означает «волк», «волчица».

Рано, в 17 и 19 лет, Хибла осталась без родителей, что оказало влияние на мировоззрение и выбор певческой профессии.

Хибла Герзмава: «Это случилось после смерти мамы, у меня очень изменилась жизнь. Да, я хотела быть органисткой, мне казалось это логичным, потому что выросла возле Пицундского храма, выросла на этой музыке. Мне казалось, что, закончив фортепьянное отделение Московской консерватории, я продолжу учиться как органистка. А потом… как-то так случилось, в 1987 году после смерти мамы я стала петь… В принципе, я всегда пела, играла на рояле всякие там джазовые штучки и пела. Но никогда не думала, что буду заниматься оперным пением. Вот как-то открылось что-то вдруг…»

Училась в музыкальной школе в Гагре. Окончила сухумское музыкальное училище по классу фортепиано, мечтала стать органисткой. В 1994 году Хибла Герзмава окончила Московскую консерваторию (вокальный факультет, педагоги — профессор И. И. Масленникова, профессор Е. М. Арефьева), в 1996 году — аспирантуру при Московской консерватории по классу профессора Масленниковой. Занималась также в классе органа. С 1995 года Хибла является солисткой Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

За время своей карьеры Хибла Герзмава выступала на сценах Мариинского театра в Санкт-Петербурге (по приглашению Валерия Гергиева), Театра Комунале во Флоренции, Гранд Театро де Лисео в Барселоне, Софийской Национальной опере в Болгарии, Театр Елисейских полей в Париже, Королевского оперного театра Ковент Гарден в Лондоне, Палау де лез Арт королевы Софии в Валенсии и т. д. 

Хибла Герзмава называют в прессе Золотым сопрано России.

В 2001 году Хибла Герзмава организовала ежегодный музыкальный фестиваль «Хибла Герзмава приглашает…» в Абхазии. Последние несколько лет фестиваль проходит в трехх частях: «Концерт молодых музыкантов», «Джазовые импровизации» и «Вечер классической музыки». В фестивале приминали участие Владимир Спиваков с «Виртуозами Москвы» и Даниил Крамер со своим трио.

В 2015 году Хибла Герзмава стала членов жюри проекта «Один в один!», 3 сезон на канале «Россия 1» — аналога передачи Your Face Sounds Familiar. Вместе с выдающейся оперной певицей оценивали выступления участников актриса Людмила Артемьева, артисты Максим Галкин и Юрий Стоянов. 

Хибла Герзмава. Звания и премии

1993 — Конкурс «Voci Verdiani» (Италия), 3-я премия.

1994 — Международный конкурс вокалистов имени Франсиско Виньяса (Барселона), 2-я премия

1994 — Международный конкурс вокалистов имени Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург), 2-я премия.

1994 — X Международный конкурс имени П. И. Чайковского (Москва), гран-при.

2001 — Театральная премия «Золотой Орфей» в номинации «Лучшая певица».

2006 — Заслуженная артистка России.

2006 — Народная артистка Республики Абхазия.

2010 — Национальная театральная премия «Золотая Маска» в номинации «Лучшая женская роль».

2010 — Премия Casta Diva в номинации «Лучшая оперная певица».

2010 — Премия «Триумф».

2012 — Народная артистка Российской Федерации.

Хибла Герзмава. Личная жизнь 

Хибла Герзмава в разводе, у неё есть сын Сандро (родился в 1998 году). Мальчик пел в детском хоре Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, иногда участвовал в спектаклях с мамой.

У Хиблы есть младший брат, двое племянников. Брат окончил МГИМО и Сорбоннский университет, женился на французской пианистке, играет на рояле джаз. Живёт в Москве.

Родовое имение Герзмавы находится в селе Дурипш Гудаутского района Абхазии, где похоронены её родители, и где в большом доме летом собирается многочисленный семейный клан.

Много лет певица дружит с Зурабом Соткилавой, Владимиром Спиваковым, дружила с Еленой Образцовой, Галиной Вишневской и Святославом Бэлзой.

www.vokrug.tv

Добавить комментарий