Начало 20 века мода: История моды 20 века — быстрое развитие и обилие трендов.
Мода начала 20 века
Изучая историю моды начала 20 века, в глаза бросается несколько кардинальных перемен, которые стремительно влились в уже существующие течения в моде. Можно смело заявить, что женская мода начала 20 века переживала своеобразную революцию, которая оказала немалое влияние на дальнейшее развитие мировой моды. Так стиль модерн стал главным модным событием начала 20 века. Цветовая гамма одежды стала намного разнообразней, что привело юных модниц в восторг.
Модные нововведения
С рассветом нового столетия многие женщины отдавали предпочтение более практичной и удобной одежде, а вместо корсетов и чрезмерно пышных юбок стали носить платья с широкой талией и поясом-кушаком. Модель нового платья имела узкие рукава и расклешенную юбку, под которую надевалась кружевная юбка. Мода в начале 20 века дала возможность женщинам одеваться самостоятельно, ведь уже не было необходимости затягивать корсет, что сделать без посторонней помощи было невозможным.
Важно отметить, что мода 20 века выражалась в довольно смелых решениях. Так, к примеру, самые отважные модницы примеряли на себя элементы мужского гардероба, такие как брюки. И хотя женские брюки того времени более походили на современные турецкие шаровары, все же это был вызов привычному устрою в мире модной женской одежды. И консервативная часть общества неоднократно выступала против подобных перемен.
Головные уборы, как неотъемлемый элемент гардероба любой модницы, тоже претерпели значительные изменения. Пышные шляпы со всевозможным обилием различных элементов остались в прошлом, освободив место для более компактных и аккуратных шляпок.
В общем, мода начала 20 го века существенно преобразила женский гардероб. Повседневное убранство стало более практичным, удобным и простым, но вместе с этим присутствовали и роскошные вечерние платья из дорогих материалов и богатой драпировки.
Статьи по теме:
Народные костюмы народов мира у каждого народа есть свои традиции и правила, которые испокон веков передаются из поколения в поколение. Благодаря сохранности традиций и существует нация. Но, помимо этого, каждый народ отличается не только культурой и языком, но и своими костюмами, и у каждого народа они особенные. |
Итальянский народный костюм Народный костюм – это своеобразное отображение культуры и быта народа. И чем богаче история и культура, чем разнообразнее обычаи, тем богаче и национальный костюм. Давайте сегодня поговорим об итальянском народном костюме. |
Молдавский народный костюм Каждый народ имеет свои традиции, обычаи, историю, культуру. А современная мода может почерпнуть много интересного в национальном костюме того или иного народа, ведь все новое – это хорошо забытое старое. Давайте поговорим о молдавском народном костюме. | Одежда древних славян Одежда, как и культура древних славян, частью которой она является, была намного богаче, чем об этом говорит традиционная историческая наука. Ну да бог с ней, с наукой. Давайте лучше поговорим о самих нарядах, в которых ходили наши предки. |
Парижская мода начала ХХ века в фотографиях
Лето на даче (Ольга)
Начало ХХ века. Париж — мировая столица моды. Именно здесь творят свое волшебство лучшие дизайнеры — Поль Пуаре, Жанна Ланвен, семейство Уортов, сестры Калло, Жан Пакен, Жак Дюсе, Мадлен Вионне и многие другие. Считается, что первый модный показ прошел в начале 1910-х годов. Теперь новинки можно увидеть не только в журналах, но и на моделях. Сметливые дизайнеры отправляют своих моделей на светские мероприятия, чтобы те служили живой рекламой. И одним из самых статусных мероприятий того периода можно считать скачки.
В этой подборке — фотографии с парижских скачек 1910-20-х годов.
1910 г.
1911 г.
Женщины постепенно обретают свободу, в том числе и в вопросах гардероба. Корсеты становятся менее жесткими. И скорее подчеркивают фигуру, нежели создают ее. В 1920-х годах продажи корсетов и вовсе упадут на 2/3.
Под влиянием «Русских сезонов», которые привезли в Париж балет «Шахерезада», в моду входит восточный стиль.
1912 г.
Очень модные «хромые» юбки, зауженные внизу. Придумал их Поль Пуаре. Ходить в них можно было только мелкими шажками.
1913 г.
1914 г.
В моде ценится ассиметричность. Самые популярные ткани — тафта, атлас, шифон, тонкий хлопок и шелк. Длина юбки уменьшается. Силуэт становится более плоским и прямым.
На время Первой мировой войны Парижский ипподром был закрыт. Первые послевоенные скачки прошли в 1919 г.
Война изменила весь мир и роль женщины в нем. Многие начали работать — и не собирались бросать. И моде пришлось подстраиваться. Силуэты стали проще. Ткани — темнее. Практичность стала одним из главных критериев. Роскошь, свойственная 1900-1910-м годам, больше никогда не вернется в моду.
1919 г.
Большое внимание уделяется обуви, поскольку теперь она все время на виду.
Полоски на чулках — это не стрелки, а швы.
Линия тали заметно опустилась. Женщины начали стричь волосы, эпатируя публику стрижкой «каре».
Юбки стали еще короче, а силуэты еще ровнее.
1919 г.
1920 г.
Автор публикации — Ольга Дмитриева, «Лето на даче»
Рейтинг
★
★
★
★
★
5.0 (1 голос)
Лето на даче (Ольга)
Россия, Москва
Магазин
Блог (295)
Следите за творчеством мастера
Публикации по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- мода
- история моды
- история костюма
- платье
- париж
- франция
- парижская мода
- французская мода
Рубрики публикаций
Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack
1939 | Хронология истории моды
Обзор
Все записи
Наряду с обтекаемой формой, как и другие платья 1930-х годов, платье Tears отличается сюрреалистическими элементами, которые делают его символом совместной работы Эльзы Скиапарелли и художника Сальвадора Дали.
Подробнее
Сильно сюрреалистическое платье скелета было разработано Эльзой Скиапарелли в сотрудничестве с Сальвадором Дали для ее коллекции 1938 года Le Cirque.
Подробнее
Автопортрет, посвященный Льву Троцкому, изображает Фриду Кало анфас, держащую в руках письмо с букетом цветов. Ярко-белые шторы по бокам на зеленом фоне открывают элегантно одетую Фриду, которая использует элементы мексиканского сапотекского платья.
Подробнее
Этот красный шелковый бархатный костюм 1938 года от Габриэль Шанель — одно из ее самых ярких творений и часть яркой тенденции в ее работах конца 19-го века.30 с.
Подробнее
Эльза Скиапарелли создала это необычное платье-лобстер с помощью художника-сюрреалиста Сальвадора Дали в 1937 году, продемонстрировав взаимосвязь мира моды и искусства начала 20 века.
Подробнее
1938 год был периодом перехода от катастрофической Великой депрессии ко Второй мировой войне.
Подробнее
Изысканная техника и гениальная конструкция Вионнет, подобные тому, что можно увидеть в ее карнавальном платье 1936 года, сделали ее модели популярными во всем мире на протяжении 1920-х и 1930-х годов.
Подробнее
1930 год был переходным. Еще не достигнув пика гламура, достигнутого в конце десятилетия, коллекции дизайнеров 1930 года отошли от квадратной формы флаппера в попытке определить внешний вид современной женщины, которая должна пройти через Великую депрессию.
Подробнее
«Фрида Кало: Внешность может быть обманчива», выставленная в Бруклинском музее, демонстрирует коллекцию ее личных вещей, включая одежду, косметику, аксессуары, медицинские приборы и картины, что позволяет зрителям представить себя на месте Кало. .
Подробнее
Доверчивая светская львица с Парк-авеню Мэри Хейнс (Норма Ширер) теряет мужа из-за коварной продавщицы Кристал Аллен (Джоан Кроуфорд) и может вернуть его, только если станет такой же хитрой, как и ее так называемые друзья.
Подробнее
Политика конфиденциальности
Хронология истории моды — это проект отдела истории искусств FIT.
Сохр.
Сохр.0080
В 1900-1909, 1910-1919, 20 век, блог
В 1930-1939 гг., 20 век, блог
В 1880-1889 гг., 19 век, блог
Платье | Определение, история, стили и факты
Ганс Гольбейн Младший: портрет Генриха VIII
Смотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Кристиан Лакруа Вера Ван Ганс Гольбейн Младший Жан Поль Готье Marc Jacobs
- Похожие темы:
- религиозное платье пояс перчатка вентилятор бурка
Посмотреть весь связанный контент →
платье , также называемое одежда или одежда , одежда и аксессуары для тела человека. Разнообразие платьев огромно. Стиль, который выбирает конкретный человек, часто связан с его полом, возрастом, социально-экономическим статусом, культурой, географическим районом и исторической эпохой.
В этой статье рассматривается хронологическое развитие модной одежды и украшений, то есть одежды, которую выбирают и принимают ведущие члены общества. Это отражает тот факт, что в любой группе людей — независимо от того, составляет ли она маленькое сообщество или великую нацию — обычно те, кто обладает богатством и властью, влияют и даже диктуют моду другим членам. Обсуждение не концентрируется исключительно на одежде, но также затрагивает, при необходимости, некоторые аспекты парикмахерского искусства, ювелирных украшений и использования косметики. Кроме того, рассматриваются природа и назначение одежды, а также некоторые конкретные социальные, политические, экономические, географические и технологические факторы, влияющие на изменения в моде. Здесь не рассматриваются специализированные одежды, в том числе церковные одежды; военная форма; академическая, торговая или профессиональная одежда; и национальные или региональные костюмы крестьян или коренных народов.
История ближневосточной и западной одежды
Современные знания о древнеегипетской одежде основаны на многочисленных свидетельствах, которые можно увидеть в росписях на стенах и саркофагах, в скульптуре и керамике; сохранилось немного настоящей одежды. Такой иллюстративный материал изображен ясно и красочно, но следует соблюдать осторожность при интерпретации рисунков слишком буквально, отчасти потому, что искусство часто стилизовано, но также и потому, что художники были связаны традицией, и их изображение одежды часто сильно отставало от фактических изменений. мода.
Основным сохранившимся текстилем является лен, который был найден в могилах эпохи неолита. Выращивание льна, из которого делают холст, восходит к очень давним временам; египтяне верили, что боги были одеты в льняные одежды до того, как пришли на землю. Шерсть использовалась реже, а шелководство, разведение шелковичных червей, еще не распространилось на запад до Египта.
Britannica Quiz
Fashionable Words Vocabulary Quiz
Техника использования протравы, любого из нескольких химических веществ, используемых для связывания красителей с тканью, медленно пришла в Египет, поэтому большинство предметов одежды были белыми. Вместо этого цвет придавали украшения, в которые широко входили полудрагоценные камни. Среди наиболее распространенных типов характерный глубокий декоративный воротник, который носят представители обоих полов, был введен рано. Эти яркие полосы были сделаны из вышитых и расшитых бисером материалов и закреплены на шее и плечах либо на голой коже, либо поверх белой накидки или платья. На некоторых изображениях воротник явно является основным, если не единственным предметом одежды.
В самые далекие времена одежда для обоих полов ограничивалась набедренными повязками, жилетом или рубашкой, накидками и халатами. Использовались шкуры различных животных. Иногда это были просто необработанные шкуры, которые сохранились лишь изредка, но египтяне научились обрабатывать шкуры, чтобы они становились кожей, методом таяния, то есть с использованием квасцов или соли. Tawing дает белую жесткую кожу, которую можно окрасить в различные цвета. Позже они переняли метод дубления, используя для этой цели дубовые галлы. Кожа широко использовалась в одежде для обуви, ремней и ремней.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
В течение 3000 лет древнеегипетской культуры костюм менялся сравнительно мало и очень медленно. Обычно он подчеркивал драпированный стиль одежды, одежду, состоящую из кусков материала, удерживаемых вокруг тела узлами, завязанными на ткани, а также ремнями, поясами и воротниками. Требовалось немного шитья, обычно ограничиваясь боковыми швами, а в более поздние годы — проймами. Этот драпированный тип одежды соответствовал одежде других цивилизаций Средиземноморья и Ближнего Востока, таких как Греция, Рим и Месопотамия, но отличался от стилей Персии, северной Индии и Китая, где люди носили более приталенные, сшитые одежды. на основе пальто, туник и брюк.
С годами стиль этой одежды постепенно развивался и становился все более сложным; большее количество носили либо в сочетании, либо поверх друг друга. Во времена Старого царства (его столица Мемфис), которое просуществовало примерно до 2130 г. до н. э., одежда была простой. Мужчины носили короткую юбку, завязывавшуюся на талии или удерживавшуюся там ремнем. Со временем юбка стала плиссированной или собранной. Важные люди носили вдобавок декоративную цветную подвеску, свисавшую спереди с поясного ремня, и накидку или корсет, частично закрывавшие их голое туловище. Платье-футляр было типичным женским нарядом. Он закрывал тело от лодыжек до чуть ниже груди и поддерживался декоративными лямками. Шерстяные плащи носили мужчины и женщины для тепла.
Во времена Среднего царства (со столицей в Фивах), которое процветало примерно до 1630 г. до н. э., мужская юбка могла быть до бедра или до щиколотки. Теперь использовалось больше материала, что делало одежду более полной, причем такая полнота была сосредоточена в центре спереди; и подвески стали более сложными и орнаментальными. Плащ можно было накинуть на плечи и завязать на груди узлом. В конце периода была введена двойная юбка; в качестве альтернативы под юбку можно было надеть треугольную набедренную повязку.
Самая сложная одежда для обоих полов была замечена во времена Нового царства примерно с 1539 г. до н. э., пока египтяне не были завоеваны ассирийцами (671 г. до н. э.), персами (525 г. до н. э.), Александром Македонским (332 г. до н. э.) и наконец, Рим (30 г. до н. э.). В эти более поздние годы египетская одежда находилась под сильным влиянием одежды завоевателей. Одежда Нового Царства была более сложной, чем раньше. Одежда была того же типа, но состояла из более крупных кусков материала; усложнилась драпировка и обогатилась орнаментация. Халат или платье теперь носили важные лица обоих полов. Он состоял из куска ткани размером 5 на 4 фута (1,5 на 1,2 метра), который был задрапирован и удерживался на месте булавками и поясным ремнем, создавая широкие рукава до локтя. Было много способов драпировать ткань, но в большинстве случаев все складки и складки, казалось, собирались вокруг одной точки на талии. Также продолжали носить накидку, декоративный воротник, юбку и пояс-кулон. Очаги яркого цвета придавали глубокий воротник и подвесной фартук. Вышитые и резные орнаментальные мотивы включали, в частности, цветок лотоса, связку папируса, летящих птиц и множество геометрических форм. Священники и королевские особы носили священные эмблемы, такие как жук-скарабей и змея.
Дети были одеты, как и в большинстве случаев в истории костюмов повсюду, как миниатюрные версии своих родителей, хотя их часто изображали совсем немного одетыми — что неудивительно, учитывая климат Египта. Слуги также были почти обнажены, как и труженики в поле, которые изображены одетыми только в набедренную повязку.
Тяжелые парики или накладки из накладных волос, которые носили как мужчины, так и женщины, известны с давних времен. Они служили не только украшением, но и защищали голову владельца от жгучих лучей солнца, выполняя, таким образом, роль головных уборов. Полукруглые косынки, завязанные уголками на затылке под волосами, иногда надевали для защиты парика в пыльный день. Парики носили по-разному, каждый из которых был характерен для определенного периода; вообще говоря, волосы становились длиннее, а укладка локонов и кос, закрепленных пчелиным воском, со временем усложнялась.
Самые ранние записи указывают на то, что египетские мужчины росли волосами на подбородке. Они могли завивать, красить или использовать хну для этой бороды, а иногда они заплетали ее переплетенными золотыми нитями. Позже королевские особы носили металлическую накладную бороду, или постиш, которая была знаком суверенитета. Он удерживался на месте лентой, перевязанной через голову и прикрепленной к золотому подбородочному ремню, моде, существовавшей примерно с 3000 по 1580 год до нашей эры.
Многие люди ходили босиком, особенно в помещении, но люди высокого ранга изображаются на открытом воздухе в сандалиях из пальмовых листьев, папируса или кожи.
Косметика широко использовалась представителями обоих полов, и имеются значительные сведения об их использовании из-за египетского обычая хоронить удобства и предметы роскоши вместе с мертвыми. Примеры используемых косметических средств и способов их изготовления, нанесения и хранения можно увидеть в музеях, особенно в Каире и Лондоне.