Александра терехова: Новость о своем увольнении дизайнер Терехов узнал из поста в Instagram

Содержание

Новость о своем увольнении дизайнер Терехов узнал из поста в Instagram

19 июня 2020 года владелица одного из самых влиятельных модных домов на российским рынке «Русмода» Оксана Лаврентьева в аккаунте Instagram и Telegram-канале ololol объявила о закрытии брендов Alexander Terekhov и Terekhov Girl и прекращении десятилетнего сотрудничества с дизайнером Александром Тереховым. Вместо «Русмоды», в которую входили бренды, Лаврентьева решила запустить новую компанию Oxana Lavrentieva & Co и собственный бренд одежды OLOLOL. Право собственности на марки Alexander Terekhov и Terekhov Girl, а также их соцсети остались за Лаврентьевой — Терехов не владел долей в компании, а целых десять лет работал в брендах имени себя наемным дизайнером.

В беседе с Forbes Лаврентьева призналась, что на решение закрыть бренды Alexander Terekhov и Terekhov Girl повлияло отсутствие Терехова в России в период, когда компания «переживала настоящую войну». Терехов 20 марта — аккурат перед закрытием границ — улетел пережидать изоляцию в Таиланд (это подтвердил близкий к Терехову источник). «Мне [в этом время] приходилось увольнять людей, закрывать магазины. Тем более что бутик в «Метрополе» был просто шикарный, мы в него вложили огромную сумму денег. И там два бутика Terekhov Girl тоже недавно построены, дорогие, была куча людей. Это все был огромный стресс. Я с этим справлялась сама, одна со своей командой здесь. Саша был там. Естественно, это повлияло на то, что больше не хочется вкладывать силы в кого-то другого», — объясняет Лаврентьева.

Александр на предложение дать интервью Forbes не ответил, но источник, близкий к «Русмоде», рассказал, что дизайнер во время самоизоляции неукоснительно выполнял функции, прописанные в его трудовом договоре, но решил уволиться, когда Лаврентьева на 50 проц сократила зарплату всем сотрудникам, в том числе и Терехову.

Дизайнер и не должен был помогать спасать компанию, потому что был не совладельцем, а лишь наемным сотрудником, рассуждает источник Forbes, близкий к «Русмоде». «Все свои трудовые функции из Таиланда он продолжал реализовывать: делал онлайн-примерки, готовил коллекцию», — отмечает собеседник Forbes.

В середине марта всем сотрудникам «Русмоды» снизили зарплату на 50 проц — об этом говорит источник Forbes и подтверждает Лаврентьева. «В июне сообщили, что все, кто [физически] не выйдет на работу, отправляются в неоплачиваемый отпуск. Допускаю, что Александр [Терехов] из-за этого сам завершил отношения с компанией», — говорит собеседник, близкий к компании. Лаврентьева подтвердила, что уведомила Терехова о том, что при невыходе на работу в июне он отправится в неоплачиваемый отпуск: «Если человек не выходит на работу, когда закончился карантин, он идет в отпуск за свой счет. Это понятно». По словам предпринимательницы, менеджмент «Русмоды» получил от дизайнера заявление на увольнение по собственному желанию и дал добро на его уход.

19 июня Оксана объявила в своих Instagram-аккаунте и Telegram-канале о закрытии Alexander Terekhov и Terekhov Girl. Вопрос о том, как Терехов узнал о решении — из поста или лично от предпринимательницы, — Лаврентьева не комментирует. Источник Forbes, близкий к компании, уверяет, что лично с дизайнером Оксана не связалась, и новость он узнал из поста. «В принципе, наверное, ей давно хотелось написать этот самый пост, заняться тем, чем она хочет заняться давно [своим брендом]. Просто вот сейчас все совпало, появилась возможность выйти красиво», — добавляет он.

Смысл поста Лаврентьевой — «очевидный ажиотаж», который таким образом предпринимательница создала вокруг своей персоны и запуска нового бренда, считает Михаил Друян: «Оксана — опытный мастер интриги. Очевидно, это яркая вспышка, которую она, безусловно, вправе получить». Лаврентьева эту версию опровергает: «Бренда OLOLOL еще нет, и появится продукт только через год — какой смысл сейчас привлекать к нему внимание?» Главной целью поста, по ее словам, было сообщить о закрытии бренда «из первых рук, а не по слухам».

ООО «Русмода», по словам Лаврентьевой, в скором времени будет закрыто. «Сейчас я распродам коллекции Александра Терехова (дизайнер успел сделать коллекцию весна-лето 2021 — она поступит в продажу позже, — и осень-зима 2020/2021, которая уже отшита и скоро станет доступна покупателям. — Forbes), завершу все свои дела, — говорит она. — Это будет совершенно новое юрлицо [компании Oxana Lavrentieva & Co], в котором партнерами будет моя команда». Совладелицами бизнеса станут женщины из числа ключевых сотрудниц «Русмоды», обещает предпринимательница.

Новая компания начнет развивать бренд OLOLOL и продолжит заниматься корпоративным направлением. Но якорный корпоративный клиент S7 Airlines сотрудничать с Лаврентьевой пока не планирует. «На фоне коронакризиса вопросы формы не в приоритете», — пояснили в пресс-службе авиакомпании. «Этот жирный сегмент рынка [униформы для корпораций] загнулся, но, думаю, производство Оксана может с хорошим [новым] заказом возродить», — считает источник Forbes на модном рынке. Другие корпоративные заказчики и партнерские магазины продолжат сотрудничать с новой компанией, уверяет Лаврентьева.

Дизайном нового бренда будет заниматься Мария Корончик, которая много лет работала с Тереховым. Но концептуально это будет «отдельный бренд с другим позиционированием, новой ассортиментной матрицей и ценовой политикой», поясняет источник, близкий к «Русмоде». «У Оксаны сильный личный бренд — ее Instagram имеет очень активную платежеспособную аудиторию (на два аккаунта Лаврентьевой — olololnew и oxana_lavrentieva — подписаны в сумме 505 000 человек. — Forbes). Также есть мощная база инфлюенсеров, которые будут готовы ее поддержать. Это хороший плацдарм для запуска бренда. В целом, на мой взгляд, успех зависит от того, насколько четко и грамотно в новой компании будут выстроены бизнес-процессы», — добавляет собеседник Forbes.

Источником финансирования нового бренда в посткоронавирусной реальности может стать продажа бренда Alexander Terekhov инвестору, считает Анна Лебсак-Клейманс. Однако сама Лаврентьева принадлежащие «Русмоде» бренды с именем Терехова продавать пока не собирается. Официальные соцсети марок также останутся за ней: «Что принадлежит компании — принадлежит мне, включая Сашины эскизы, Сашины лекала, это все сделано на мои деньги. Это не совместно нажитое имущество — мы не были партнерами, он был человеком на зарплате. Продавать тоже пока не собираюсь. Но это всегда вопрос цены: если появится кто-то с интересным предложением, я буду его рассматривать».

Яна Рудковская оценивает нынешнюю стоимость обоих брендов в сумму около 10 млн долл (на пике популярности, по словам продюсера, актив стоил в три раза дороже: «Я знаю людей, которые были готовы купить и инвестировать в него [по оценке 30 млн долл]»). По словам источника Forbes, близкого к Терехову, дизайнер исходом остался доволен. Ни на права, ни на выплаты от «Русмоды» он не претендует — «Саша в глубоком и радостном подполье».

Чем именно дизайнер будет заниматься теперь, источник, близкий к Терехову, не говорит. «Если Миша [Друян] найдет ему инвесторов, то будет интересная история, если не найдет, то это будет маленькое, очень кутюрное ателье», — прогнозирует Рудковская.

Источник: Forbes

На фото: Оксана Лаврентьева и Александр Терехов, архив, «Русмода»

Александр Терехов | Дизайнеры | кто есть кто

Дизайнеры

Любимый дизайнер русских it girls

Александр Терехов родился во Владимирской области — в городе Вязники. С детства Саша любил шить — куклам, двоюродным сестрам и маме, для которой будущий дизайнер создал первое в жизни платье. Поэтому, окончив художественную школу, получать образование решил по специальности «дизайн костюма» в Институте моды и дизайна, который окончил в 2001 году. Еще во время учебы в 1999 году он занял второе место на конкурсе «Русский силуэт» с коллекцией «Сумерки» и был направлен на стажировку в Yves Saint Laurent, на которой в течение нескольких недель ему показывали процесс создания вещи в этом модном Доме: от эскиза до платья. Поработав ассистентом стилиста, Александр представил свою первую коллекцию в рамках Russian Fashion Week — Elf’s corporation. Сейчас Терехов с улыбкой вспоминает о коротких пышных юбках, ярких цветах и стразах того времени. 


Превосходный рисовальщик и график, в 2003 году он выставил свои эскизы на персональной выставке. Потом дизайнер снова представил коллекцию на RFW (2004), а затем — на Неделе моды в Москве (2005), а с 2006 года стал участником Недели моды в Нью-Йорке. На сегодняшний день Александр Терехов — первый и пока единственный русский, в течение нескольких сезонов представлявший свои новые коллекции в рамках New York Fashion Week. Можно привести примеры и других достижений: по версии Style.com, Терехов вошел в десятку лучших дизайнеров-новичков. Платья Терехова бесчисленное количество раз были замечены на московских светских девушках — а порой и на таких звездах, как Анджелина Джоли, Селин Дион и Миша Бартон.


В 2010 году Саша принял решение о присоединении к холдингу «Русмода», которому теперь принадлежит бренд. В этом же году коллекция pre-fall была представлена в одном из миланских шоу-румов, а сам дизайнер принял участие в Неделе Cycles and Seasons by MasterCard и номинировался на премию журнала GQ «Люди года» в категории «Дизайнер года». 

Главный конек Терехова и вообще первое, что приходит на ум при упоминании его имени — это платья. Александр считает их основой гардероба — повседневные, вечерние, коктейльные и прочие — по одному на каждый случай. Впрочем, не меньшего внимания заслуживают сопутствующие им блузы, пальто, кардиганы, а также комбинезоны, юбки и брюки. Дизайнер часто использует шелк и ткани с принтом, и в то же время все его коллекции достаточно лаконичны.


еще в разделе кто есть кто

Nina Donis

Nina Donis: мода, искусство и другие увлечения

Viktor&Rolf

Долгий путь к успеху голландских авангардистов

Показ коллекции Александра Терехова — Реальное время

Самый раскрученный российский дизайнер представил свою коллекцию в Казани

Казань не в первый раз за месяц становится местом проведения модных показов. На этот раз татарстанской публике представили московскую звезду. В бальном зале «Корстона» прошел показ коллекции Александра Терехова, чья одежда продается в 78 странах мира. Такого коммерческого успеха не добивался, пожалуй, ни один российский кутюрье. Каким образом молодой дизайнер смог так продвинуть свой бренд? Подробности — в материале «Реального времени».

Люксовые бутики и замкнутый образ жизни

Одежда от Александра Терехова представлена в одном из казанских бутиков класса люкс, и, как сообщила его владелица, уровень продаж весьма высок. До сейлов распродается 60—70% ассортимента. Собственно, вчера в Казань Терехов с командой и приехал по приглашению группы люксовых бутиков, которая отмечала свой юбилей.

В Казани Терехов во второй раз, впервые был семь лет назад, тоже с показом коллекции, когда стартовали продажи его одежды в Татарстане. В этот приезд было заявлено дефиле в «Корстоне» и пресс-конференция.

На пресс-конференцию Терехов заглянул в самом конце, минут на пять. Дизайнера представляли его директор и пиар-менеджер. Как они пояснили, Александр ведет довольно-таки замкнутый образ жизни, не очень любит светские тусовки и мало общается с прессой.

Дизайнера представляли его директор и пиар-менеджер

В «Сумерках»


В принципе, Терехова можно назвать самородком. Он родился в 1980 году в Вязниках Владимирской области, с детства любил шить, обшивал маму и сестер. В результате уехал в Москву и поступил в Институт моды и дизайна. Поворотом в его судьбе стало создание в 1999 году коллекции под названием «Сумерки», которую он сшил самостоятельно. Коллекция победила на конкурсе «Русский силуэт», в итоге Терехов получил возможность на четыре месяца уехать в Париж, на стажировку в модный дом Ива Сен-Лорана.

Дальше дела его пошли в гору. В 2004 году Терехов презентовал собственный бренд, через пару лет его коллекция приняла участие на Неделе моды в Нью-Йорке — кстати, он единственный из российских кутюрье показывал в Нью-Йорке коллекции неоднократно. В 2007 году Терехов вошел в десятку лучших молодых дизайнеров мира. В 2009 году у бренда появился инвестор.

Среди покупательниц одежды марки — Анджелина Джоли, Селин Дион, Миша Бартон, Рената Литвинова, Светлана Бондарчук, Оксана Федорова, Оксана Фандера, Равшана Куркова, Алсу и другие. Сейчас вещи от Александра Терехова представлены в 78 странах мира. Кстати, платье, в котором Полина Гагарина выступала на «Евровидении», — это платье от Александра Терехова. Как он сам пояснил, придумал он его очень быстро, просто поговорив с певицей.

Идеология марки — это ориентир на женственность, возможно, поэтому основная «фишка» коллекций Терехова — женственное платье. Его муза — женщина сексуальная, женственная и веселая. Размерный ряд марки весьма лоялен к россиянкам — от 36-го до российского 52-го. Одна из отличительных черт одежды от Терехова — прекрасная посадка одежды. Еще один плюс — преобладание натуральных тканей.

На вопрос, без какой модной вещи не обойтись этой зимой, Терехов ответил: «Без платья»

Под занавес пресс-конференции появился сам Александр Терехов — высокий, худощавый, скромный молодой человек, отвечавший на немногочисленные вопросы тихим голосом. На вопрос, без какой модной вещи не обойтись этой зимой, Терехов ответил: «Без платья». И пояснил, что главное, чтобы в этом платье было с кем выйти, таким образом, словно намекнул на известную шутку, что лучший аксессуар женщины — это мужчина.

Терехов напомнил, что следует отделять стиль от моды, таким образом, последовал отсыл к меткому выражению Коко Шанель: «Мода выходит из моды, а стиль остается». Что касается трендов сезона, то Терехов отметил, что сейчас «можно все». Главное, чтобы внешний вид человека соответствовал его внутреннему миру.

Начнем с «белого движения»

Коллекция, которую привез в Казань Александр Терехов, состояла из сорока пяти выходов. Выстроена она была по восходящей: от белого цвета — затем молочный и кремовый, экрю, молочный шоколад — до черного. Правда, было и серебро, и золото. Вещи из той серии, что можно снять с плечиков и тут же надеть, как и положено в коллекции прет-а-порте.

Ткани в основном натуральные — шелк, деним, кожаные куртки-косухи, переливающиеся плащи из креативной японской ткани. Вообще, плащи доминировали в коллекции — от традиционных тренчей до весьма экстравагантных. Серебристые и золотистые вечерние туалеты, облегающие фигуру. Мужские модели так же лаконичны и функциональны. Невооруженным глазом видно, что у всех вещей идеальный крой и идеальная посадка.

В принципе, Александра Терехова можно назвать в хорошем смысле конформистом. Как говорили в старом советском кинофильме, он нашел «золотое сечение» — принцип «У» два». То есть «угадать» и «угодить». Угадал потребность публики в хорошо сшитой, удобной и функциональной одежде и угодил, предоставив потребителю отменное качество. Все это способствует хорошему уровню продаж.

Ход в мире моды не новый. Например, все больше и больше набирающая популярность в мире шведская марка COS, которая находится, если говорить о ценовом сегменте, между масс-маркетом и люксовыми брендами, развивается так же — натуральные ткани, лаконичный и безупречный крой, создание коллекций базовых вещей. Популярность этой шведской марки в мире бешеная у того потребителя, что уже отошел от масс-маркета, но не может позволить себе люксовую вещь.


«Я не могу позволить себе ошибиться», — говорит Александр Терехов

Вещи Александра Терехова — люксовые, и, несмотря на лаконизм, это видно невооруженным глазом. Их элегантность, даже у самых, казалось бы, простых, зашкаливает. Его задача — раскрыть женщину, подчеркнув ее индивидуальность, а не продемонстрировать собственную креативность. «Я не могу позволить себе ошибиться», — говорит Александр Терехов. Похоже, что пока ошибок он не делает.

Татьяна Мамаева, фото Олега Тихонова, видео Камиля Исмаилова

БизнесРозничная торговляОбществоКультура

Дизайнер года 2011: Александр Терехов

Если в спор вступят два человека, один из которых уверен, что русская мода обречена, а другой считает, что ее ждет светлое будущее, спасением для второго будет только пример Александра Терехова. Про него принято говорить как про исключение из правил. Все эти коллекции, сшитые на коленках, неоплаченные гонорары моделей, отсутствие коммерческих заказов – не о нем. На сегодняшний день Терехов единственный дизайнер, с чьими платьями может приключиться ненавистный double dressing – когда на одну вечеринку две (или даже больше) девушки приходят в одинаковых нарядах. Его показ входит в обязательную программу московских светских мероприятий it girls и boys. Его шоу-рум – первая остановка стилистов знаменитостей в городе. И в каком-то смысле это даже закономерно. Терехову 32, и в моде он последние одиннадцать лет. Окончил Институт моды и дизайна, занял второе место на конкурсе «Русский силуэт» и был направлен на стажировку в Yves Saint Laurent. Несмотря на это, вернулся в Россию и твердо решил добиться успеха здесь.

GQ: Ты единственный в стране дизайнер, который по-взрослому, как на Западе, выпускает по шесть коллекций в год, имеет свой магазин и одевает звезд на красную дорожку. Как тебе все это?

АТ: До того как Alexander Terekhov (Atelier Moscow) стал принадлежать компании «Русмода», я почти все коллекции шил сам на машинке Pfaff. Бывало, не спал по три ночи. Один раз, когда мы вылетали в Нью-Йорк, я за полчаса до приезда такси доделывал вещь и уже теплой после утюга укладывал в чемодан. На паспортном контроле уснул на чемоданах. Потом проснулся и думал: «Как я все это ненавижу – шить, кроить, лекала вырезать, накладывать все это на манекен! Когда же у меня наконец появятся конструкторы, технологи?» И вот теперь у меня все это есть, но я все равно продолжаю шить сам.

Сколько сейчас людей работает в вашей команде? Тех, кто непосредственно занимается созданием одежды.

У нас в экспериментальном цеху около три­дцати человек. И все подходят с вопросами, не дают сконцентрироваться – плодотворно работать получается только по ночам. Сейчас пытаюсь перестроиться на дневной график. Еще приходится уделять много времени стажерам. А из меня учитель не очень.

Ты сам ищешь стажеров?

В Москве очень сложная ситуация. Я сам никого не ищу. Сейчас у меня стажер из ­Омска, у них там очень сильная школа.

Я была недавно в Британской высшей школе дизайна…

Да, мы хотели набрать там стажеров, но что‑то не сложилось.

…на выпускном шоу были два потока: один вели англичане из St. Martins и прочих классных школ, а другой – русские. У первого попадались нестыдные работы, а у второго – непре­одолимый совок.

Я немного не понимаю, зачем учиться у ­британских дизайнеров в России, когда правильнее просто уехать в Лондон.

Многие после окончания наверняка ­захотят уехать, но это ведь не у всех получается. Твой случай – единичный. Вообще за границу нет желания свалить?

Меня здесь многое держит. Близкие, работа. И потом, мы не теряем надежды здесь все так поставить, чтобы получился бизнес, а не только устраивать каждый раз праздник моды. Чтобы это приносило прибыль и не было стыдно за то, что мы делаем.

**Ну а тогда почему здесь надо оставаться – в Нью-Йорке, Лондоне все проще. **

Сейчас у меня появилась возможность работать здесь так, как это делают на Западе. Вот пробую. Надеюсь, что получится.

**Ты возобновишь показы в Нью-Йорке? **

Нью-Йорк – отличная профессиональная школа того, как это должно быть, и прекрасный пиар, особенно здесь, в России. И продажи от этого растут. Думаю, однажды вернусь в Нью-Йорк, а пока в ближайших планах презентации в Европе.

Ты здесь чувствуешь себя в обойме?

Было бы здорово стать частью целого поколения молодых и талантливых дизайнеров, частью эдакой «антверпенской шестерки» в России. Но я этого здесь не замечаю. И ­вообще я в основном на других не смотрю.

**В твоей последней коллекции впервые появились мужские вещи – вы собираетесь мужскую линию запускать? **

Пока ничего запускать не будем.

То есть это было просто шоу?

Когда до показа оставалось несколько ­недель, я решил одеть женщин в смокинги, брюки, пиджаки. У меня была идея пустить в первый выход мальчика, а сразу за ним девочку – обоих в смокингах, – чтобы их совсем нельзя было отличить. ­Получилось.

Ты хотел бы запустить какую-нибудь ­новую линию, обувь, головные уборы?

Я бы сделал духи.

Бывает такое, что смотришь на девушку в своем платье и думаешь: «Ну зачем ты его надела?»

Девушки бывают стильные и не стильные – как бы банально это ни звучало. Стильной можно простить все – она все сделает правильно: и ремень правильный наденет, и туфли. А вообще, я считаю, что создаю новый панк: все эти платья – атлас, вырез по косой, разрез – наденут только уверенные в себе женщины с хорошим чувством юмора.

Фото: Слава Филиппов

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Александр Терехов – биография, фото, личная жизнь, бренд, сейчас

Александр Терехов – известный российский дизайнер, модельер. Он известен благодаря созданию собственного бренда модной одежды. Его коллекции отличаются простотой и не выглядят пафосно. При этом, вещи созданы невероятно стильно и дорого. Одежда Александра Терехова пользуется большой популярностью среди звезд российской и зарубежной эстрады.

Биография

Александр Терехов появился на свет 8 июня 1980 года в провинциальном городке Вязники, Владимирская область, Россия. Еще в детстве юный дизайнер начал примерять на себя амплуа кутюрье. Он любил создавать для кукол оригинальные наряды. Да и сам юноша всегда избирательно относился к одежде, которую носил.

В школьные годы, Терехов начал создавать необычные наряды для мамы и сестры. Он самостоятельно освоил кройку. Единственный кто не разделял увлечения Александра, был его отец. Мужчина посвятил жизнь военному ремеслу и хотел, чтобы сын продолжил это дело. Именно мать юноши отстаивала его интересы. Женщина устроила Сашу в художественную школу.

Получив среднее образование, амбициозный парнишка переехал в Москву, чтобы поступить в Институт дизайна и моды. Во время поступления, столичные педагоги сомневались в способностях юноши. Они раскритиковали его навыки рисования. Александр начал брать платные уроки, чтобы усовершенствовать свои способности.

Повысив уровень мастерства, В 1997 году, Терехову удалось поступить в институт своей мечты на бесплатную основу. Его выбор пал на специализацию «дизайна костюма». Москва встретила модельера большими трудностями. Студенту постоянно не хватало денег, поэтому он цеплялся за любые варианты подзаработать.

По словам Александра, все свободное время он уделял учебе. Парень стремился узнать как можно больше из ремесла. Он активно следил за модой и последними трендами.

Карьеру

В студенчестве, Терехов личный собственный бренд модной одежды, который получил название «Сумерки». Благодаря этой работе, он занял почетное второе место на соревновании «Русский силуэт». Победа позволила Александру отправиться учиться в столицу Франции. Там он проходил обучение в доме моды YVES SAINT LAURENT.

Набравшись опыта и возвратившись в Москву, Терехов занялся созданием сценических образов для молодых артистов. В 2002 году он стал личным стилистом певицы Алсу. Благодаря этой работе, молодой кутюрье смог набраться опыта и поэкспериментировать с форматами нарядов.

В 2004 году, Терехов создал собственный бренд одежды «Terexov». Первое время, под своей фамилией дизайнер выпускал исключительно женские вещи и аксессуары. За три года работы, Александру удалось выйти на международный рынок. Вещи дизайнера начали продаваться не только на территории России и ближнего зарубежья, но и в Милане.

В 2010 году бренд «Terexov» вошел в линейку компании «Русмода». Во время слияния, проект сменил название на «Alexander Terekhov». К тому времени, коллекции Александра уже пользовались известностью во всем мире. В одежде модельера ходили не только российские, но и западные звезды.

В 2011 году «Alexander Terekhov» принялся сотрудничать с компанией из Италии «Coccinelle». Спустя 3 года, очередная коллекция была представлена на показе в «Диснейленде». В 2014 году, модельер выпустил первую детскую коллекцию.

Личная жизнь

Подробности личной жизни Александр Терехов не выставляет на всеобщее обозрение. Нет никакой информации о романах дизайнера. Он не любит публичность, предпочитая держаться вдали от обсуждений и скандалов. Ходили слухи о нетрадиционной ориентации мужчины. Однако, по-большей части они являются беспочвенными.

На своей страничке в Инстаграм, Александр не публикует личные фото. Там он рассказывает о новых коллекциях и новостях.

Александр Терехов сейчас

Сейчас кутюрье продолжает активно развивать бренд «Alexander Terekhov». Коллекции мужчины регулярно появляются на показах в модных столицах мира. В работах, модельер продолжает придерживаться минимализма. Однако, выглядят вещи весьма недурно. Именно по этой причине, вещи пользуются большой популярностью.

«Каменный мост» Александр Терехов: рецензии и отзывы на книгу | ISBN 978-5-17-058261-7

Я представляю интересы мертвых
Они создали тайную организацию для захвата власти, играли в фашистов. Ты понимаешь, дети краскомов не боялись лагерей, милиционеров и голода — герои побеждают и возвышаются над чернью.

Я прописывала бы чтение этой книги тем, кто еще сомневается, что современная русская литература заслуживает внимания. Говорю о дне сегодняшнем, с остротой многообразием, умом, яркостью, свежестью, отменными сюжетами и блистательным исполнением . В какой глубокой яме должна была находиться отечественная словесность двенадцать лет назад, если роман, подобный «Каменному мосту» был номинирован на главные литературные премии, в борьбе за Большую книгу 2009 уступив лишь «Журавлям и карликам» .

С той разницей, что книга Юзефовича и сегодня дарит читательское удовольствие, которому колорит лихих девяностых лишь придает винтажности. Чего не скажешь о романе Александра Терехова, берясь за который, уподобляешься тому несчастному, что обречен весь день копать яму, чтобы вечером засыпать ее, и назавтра делать то же самое в другом месте.

Сюжет невнятен. Герой, торгующий на блошином рынке оловянными солдатиками, сталкивается с людьми, которые позиционируют себя представителями некой могущественной структуры и, шантажируя его тем, что им известно: кроме подлинников торгует состаренным новоделом (ха), вынуждают взяться за расследование двойного убийства, произошедшего на Каменном мосту в 1943 году. Как вам такой зачин?

Чи-во? Вот и я о том же. Торгаш с блошки не аукционный зал Сотбис и крушение репутации вряд ли сильно ему повредит, да с какой бы стати? Этот парень тридцати восьми годков, когда-то, успел зарекомендовать себя звездой ретро-расследований? Почему к нему, а не к тете Мане с соседнего ряда или не к Ашоту со следующего? Ответа автор не даст, зато одарит замечательно развернутым описанием ответного удара.

Герой, впрямь, оказался непрост, способен на раз вычислить шантажиста, и операцией в стиле маски-шоу с привлечением группы захвата со специалистами психологического прессинга, уничтожить его турбизнес. За каким, средней руки туроператор вообще полез в эту историю, ответа тоже не будет. Но каково могущество давешнего барыги: у него ОМОН, бронежилеты, гламурные девы, иностранные деньги без счета, и полное отсутствие морального закона внутри.

Вместо того, чтобы удовлетвориться страшной местью, Александр начнет-таки копать давнюю трагедию, когда в центре Москвы среди бела дня выстрелом в затылок была убита дочь посла Нина Уманская и смертельно ранен выстрелом в висок ее одноклассник Володя Шахурин, сын министра самолетостроения. Сорок третий, напомню, середина войны. Официальная версия: влюбленный мальчик пытался угорворить девочку не лететь с родителями в Мексику, куда ее отец назначен послом, девочка посмеялась над его чувствами и повернулась, чтобы уйти. Он стреляет ей в затылок и тут же кончает самоубийством.

На деле все окажется не таким, как представляется, однако выяснить это удастся лишь ближе к концу восьмисот-с-лишним-страничного талмуда, крайне утомительного стилистически, со множеством боковых ответвлений, ведущих в никуда, и еще большим числом промискуитетных совокуплений героя. У него, видите ли, девять номеров в телефоне, по которым ежевечерне шлет СМС «Люблю тебя», периодически вызванивая очередную даму и без затей ее имея. Это помимо вялотекущего романа с коллегой, гламурной стервой Аленой, романтических отношений с секретаршей Машей, и жены.

Все эти сопряжения в стиле «с омерзением тыкать мясом в мясо» никак сюжетно не оправданы и неясно к чему вообще. Что добавляют к картине расследования, кроме неизбывного чувства гадливости у читателя и лавров худшего описания секса Терехову? Хотя это чтение вообще сродни китайской пытки водой, держу пари, никто не прочел, не пролистывая/проматывая то и дело десятка-другого страниц авторской тягомотно-унылого человеконенавистничества.

Структурно рыхло, утомительно многословно, эмоционально не затрагивает. Один из самых неудачных примеров литературного мешапа на моем читательском веку. Даже не могу сказать, что если бы сократить примерно втрое, вышло бы хорошо. Идеальная иллюстрация несостоятельности философии Общего дела Федорова (про воскрешение мертвецов, кто не помнит).

Александр Терехов | SRSLY.RU

Мечтатель и утонченный модельер, одевающий всех — от поп-див до голливудских звезд.

Ирина Шейк в белой коже, Рената Литвинова в «горохе», Ксения Собчак с разрезом до талии на вручении премии Hello — все эти эффектные выходы дело рук Александра Терехова, уже давно одевающего не только гостей с душных вечеринках Tatler, но и звезд уровня Анджелины Джоли и Селин Дион. Дизайнер старой закалки, он не разлей вода с Оксаной Лаврентьевой, не любит шерсть, но обожает стиль Цоя, а все вдохновение черпает в путешествиях. 

Александр Терехов родился в маленьком городе Вязники в семье военного. Развитие таланта в проектировании женской одежды в данных обстоятельствах выглядит маловероятным, но Саша уже с раннего детства демонстрировал большой интерес к шитью и кройке: первое платье придумал для мамы в шесть лет, также мастерил одежду и для кукол, и для собственных сестер.

Папа военный, разумеется, не оценил такой расклад, но мама мальчика внезапно встала в позу, и Саша пошел учиться в художественную школу. А когда пришло время выбирать профессию, папины надежды рухнули окончательно — вместо десантника он вырастил модельера.

Следуя за мечтой, Александр пытался поступить в Институт дизайна и моды в Москве, но сначала не прошел отбор: оказалось, в художественной школе в Вязниках рисовать учили так себе, и до уровня столичных абитуриентов он просто не дотянул. Пришлось Саше брать индивидуальные уроки, чтобы подготовиться к поступлению, и в конце концов у него получилось поступить на факультет «дизайн костюма».

Упорства юному провинциалу было не занимать: не имея большой финансовой поддержки от семьи, Саша подрабатывал разнорабочим и учился. Да так усердно, что в 1999 году создал коллекцию одежды «Сумерки», которая заняла 2-е место на I Всероссийском конкурсе «Русский силуэт». Благодаря этому успеху Терехова отправили на стажировку в Париж, в Модный дом Yves Saint Laurent, где он повидал и самого маэстро, и постиг тонкости создания костюма. В Россию Александр вернулся уже вооруженным и в 1999 году представил коллекцию «Метео 2000» в рамках фестиваля «Русские сезоны в Каннах». 

Затем развивающемуся дизайнеру довелось создавать концертный гардероб для Алсу — он победил в конкурсе вакансий, который устроила певица. Там Александру представилась возможность на всю жизнь нашить стразов и лампасов (российская эстрада была беспощадна в нулевых). Также в течение нескольких лет Александр работал со сценическими костюмами для группы Reflex.

В 2004 году Александр Терехов принял участие в Неделе Моды в Москве с дебютной коллекцией Elf’s corporation и наконец исполнил свою мечту — основал свой именной бренд женской одежды и аксессуаров Terexov, а уже в 2007 году попал в рейтинг «10 лучших молодых дизайнеров» по версии Style.com. Тогда же открывается первый в Москве именной бутик Александра Терехова. 

На протяжении нескольких сезонов коллекции молодого российского дизайнера гуляли и на Нью-Йоркской неделе моды, его вещи стали продавать в Милане. С 2010 года Александр занимает пост главного дизайнера бренда Alexander Terekhov Atelier Moscow, входящего в состав холдинга «Русмода» Оксаны Лаврентьевой. В 2011 году журнал GQ вручил ему премию в номинации «Дизайнер года». Уже тогда в платьях от Терехова щеголяет не только светская Москва, но и топовый Голливуд: Анжелина Джоли, Миша Бартон, Селин Дион.

Фишка Александра Терехова — платья. Женственные, элегантные, иногда даже сказочные, как на показе Designers of Dreams, который состоялся в парижском Диснейленде. В честь 20-летия парка развлечений корпорация Disney согнала дизайнеров и задала им задание накреативить наряды для диснеевских персонажей. Александр Терехов сделал нежно-голубое платье для Золушки. Ансамбль был дополнен с сумочкой в виде часов с двигающимися стрелками. Публика была в восторге.

Впрочем, кроме платьев, Александр производит и другую одежду и аксессуары. В 2011 году в сотрудничестве с итальянским брендом Сoccinelle он создал 4 модели дамских сумок. На данный момент у него есть также коллекция для мужчин Terekhov Men и даже для детей под названием Terekhov Kids, которую он разработал и выпустил в 2014 году. В том же году появилась линейка футболок с детскими фотографиями российских звезд. Деньги, собранные с продаж, Александр Терехов перечислил фонду под названием «Выход», который помогает детям, больным аутизмом. С 2017-го действует сеть бутиков Terekhov Girl, где продаются якобы более доступные наряды, а автор позволяет себе больше свободы.

В 2018 году дизайнер создает костюмы для постановки оратории Генделя «Триумф Времени и Бесчувствия» в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Более чем за 10 лет бренд Александра Терехова не без помощи Оксана Лаврентьевой превратился в самую коммерчески успешную марку в России, дыша в затылок только Brunello Cucinelli и любимой марке Киркорова Dolce & Gabbana. Неразлучный дуэт делает одежду для русских пропорций и способен модно удовлетворить даже клиенток 56-го размера в отличие от его европейских собратьев. Кроме того, Александр соглашается на заведомо хайповые проекты вроде сценических нарядов для группировки «Ленинград», раскрашенных в триколор, или блестящих платьев для Скарлетт Йоханссон, в которых она щеголяет на баннерах шоу SNL.

В июне 2020-го тандем Терехова и Лаврентьевой распался. Коллекции сезона весна-лето 2021 для брендов Alexander Terekhov и Terekhov Girl, которые он основал и в которых был дизайнером, стали последними. Выпускать одежду под своим именем Терехов больше не сможет. По словам Оксаны, на решение закрыть бренды сильно повлияло и отсутствие самого Александра в России в разгар кризиса, с которым модной индустрии пришлось столкнуться из-за коронавируса. При этом формально Терехов не нарушал своих обязательств, ведь он является не совладельцем, а таким же наемным сотрудником, и принимать участие в спасении или ликвидации компании был не обязан. На решение Лаврентьевой расстаться с Тереховым также повлиял шуточный ролик Константина Богомолова, где были иронически представлены некоторые светские персонажи и где также снялся Александр.

🦄 @alxntera — Александра Терехова

🦄 @alxntera — Александра Терехова — Tiktok profile
Александра Терехова

@alxnta


🧡 914

🦄 101 подписчик

🏹 2,67 тыс. После