Центр фотографии имени братьев люмьер фото здания: Центр фотографии имени братьев Люмьер: цены на билеты, адрес, как добраться

Центр фотографии братьев Люмьер в Москве — подробная информация с фото

Содержание

  • Общая информация
  • Немного предыстории
  • Что представляет собой Центр фотографии имени братьев Люмьер
  • Что посмотреть
  • Исследовательская деятельность
  • Поддержка начинающих авторов
  • Интересные факты
  • Время работы, как добраться

Общая информация

Центр фотографии братьев Люмьер носит имя родоначальников кино, состоит из собственно выставочного пространства, галереи, книжного магазина под названием «PhotoBookPoster», библиотеки и кафе. Побывав в этом удивительном и примечательном месте, вы не только окунетесь в мир отечественной и мировой фотографии, но и сможете пополнить домашнюю коллекцию интересными книжными новинками. Не говоря уже о том, что здесь можно отдохнуть за чашкой ароматного кофе, размышляя о вечной силе искусства.

В Москве есть много интересных уголков и памятников старины, но истинные ценители фотографии из числа туристов обязательно находят время, чтобы попасть в Центр фотографии им. братьев Люмьер на экскурсию, чтобы увидеть богатые экспозиции, посвященные фотографическому искусству XX века, причем не только российскому и советскому, но также зарубежному. Уникальное собрание снимков, сделанных в разные годы репортерами, клубными фотографами, представителями новых и альтернативных направлений в фотографии и другими талантливыми авторами, никого не оставляет равнодушным, и туристы возвращаются сюда вновь и вновь.

Немного предыстории

Организацией-предшественником Центра фотографии братьев Люмьер можно назвать, как бы необычно это ни звучало, известную на всю страну кондитерскую фабрику «Красный Октябрь». Именно ее производственные мощности располагались на этой территории, и довольно длительное время – с 1889 по 2007 год. И вот в 2010 году по инициативе супругов Натальи Григорьевой-Литвинской и Эдуарда Литвинского была создана арт-площадка, в основу экспозиции которой легла их семейная фотографическая коллекция.

Что представляет собой Центр фотографии имени братьев Люмьер

Детище супругов Литвинских располагается в старинном особняке, фасад которого смотрит на Москва-реку, и занимает в нем площадь более 1000 квадратных метров. Центр фотографии практически сразу стал популярным и, что называется, модным не только в богемных кругах. В его стенах бывают разные люди, не все они принадлежат миру культуры и искусства, но всех их объединяет пламенная любовь к фотографии.

Организация располагает тремя выставочными залами, очень просторными, что позволяет экспонировать свыше 400 фотографий. Выставки проводятся регулярно, но ими деятельность площадки отнюдь не ограничивается. Помимо уже упомянутых целей и задач, в Центре фотографии братьев Люмьер реализуется собственная образовательная программа, о которой мы еще скажем. И еще, что тоже немаловажно: сотрудниками формируется база под будущий Музей фотографии, статус которого видится не столичным и даже не региональным, а всероссийским.

Что посмотреть

Несмотря на относительную молодость Центра фотографии братьев Люмьер, его богатая коллекция, насчитывающая примерно 13 тысяч снимков, несколько старше – ей 15 лет. Она объединяет работы выдающихся отечественных и зарубежных авторов. Например, именитых российских фотографов конца XIX – начала XX века Юрия Еремина, Карла Буллы и Александра Гринберга.

Достойное место в коллекции занимают оригинальные снимки авторов, работавших в первые годы советской власти – Георгия Зельмы, Ивана Шагина, Эммануила Евзерихина, Макса Альперта, Наума Грановского, Марка Маркова-Гринберга, Владислава Микоши. Немалый интерес представляет для посетителей и эпоха советского авангарда, представленная такими известными фотографами, как Борис Игнатович, Аркадий Шайхет, Яков Халип, Михаил Прехнер, Александр Радченко, Георгий Петрусов, Елеазар Лангман.

Прошлый век был омрачен для нашей страны кровопролитными войнами, унесшими жизни миллионов соотечественников, и коллекция Центра фотографии им. братьев Люмьер оказалась бы неполной, не будь в ней представлена соответствующая тематика. Особенно примечательны репортажи военных фотокорреспондентов Евгения Халдея, снимавшего Геринга на Нюрнбергском процессе; Дмитрия Бальтерманца – известнейшего советского фотомастера и классика военного фоторепортажа; фотографа-документалиста Роберта Диамента; фотокорреспондента «Правды» Якова Рюмкина, прошедшего войну с самых первых ее дней и до Победы. И это далеко не полный перечень. Назовем также Георгия Липскерова, Михаила Трахмана, Василия Куняева, Александра Устинова.

Вы наверняка слышали о клубной фотографии, сочетающей в себе черты, присущие другим направлениям в фотоискусстве – съемкам папарацци, фоторепортажам о «звездах» и обычной любительской съемке репортажного плана, фиксирующей те или иные события. В наши дни клубную фотографию стали называть «светской хроникой для бедных», а во второй половине прошлого века она была очень востребована и специализировавшиеся на ней мастера становились популярными, в том числе и в бывшем Советском Союзе.

Одно из подтверждений этому – уникальное собрание снимков клубных фотографов и репортеров 60-70-х годов, выставленное в Центре фотографии братьев Люмьер. Среди них вы увидите работы Андрея Князева, Михаила Савина, Нины Свиридовой, Николая Драчинского, Валентина Хухлаева, Владимира Лагранжа, Льва Шерстенникова и других авторов. Широкая публика может познакомиться и с образцами клубной и репортажной фотографии периода хрущевской оттепели и первого десятилетия брежневского правления. Снимки этой тематики представлены на выставке, которая называется «Советское фотоискусство 1960-1970-х».

В эпоху «застоя» и в перестроечные годы в СССР стали зарождаться альтернативные направления в фотографии. Им тоже нашлось место в фонде Литвинских. В частности, в Центре представлены уникальные работы Валерия и Натальи Черкашиных, известных современных фотографов, художников и перформансистов. Супруги являются последователями так называемой «харьковской школы» фотографии. Также вы увидите отпечатки участников объединений «Boba-group» и «Шило», групп «ТАСМА» (Казань) и «ТРИВА» (Новокузнецк) и таких независимых авторов, как Игорь Савченко, Владимир Первенцев, Вячеслав Тарновецкий, Владимир Антощенков, Александр Гращенков, Владимир Филонов, Юрий Транвиллицкий.

Отдельного внимания заслуживает галерея, в которой собраны исключительно коллекционные фотографии. Она старше Центра и ведет свою летопись с 2001 года, являясь первой в России частной фотогалереей. Представляет собой уникальное собрание работ высокопрофессиональных мастеров, чьи имена золотыми буквами вписаны в отечественную и мировую фотожурналистику и фотоискусство. Неизменный интерес вызывает, например, часть коллекции, охватывающая период от начала XX века и до 1991 года, когда распался Советский Союз. На этих снимках мы видим страну, которой уже нет, характерную для того времени архитектуру, людей и их быт, неповторимые природные ландшафты. Созерцание всего этого вызывает ностальгические переживания, особенно у представителей старших поколений.

Исследовательская деятельность

Одно дело просто видеть прославленные работы и совсем другое – изучать их, анализировать и где-то даже переосмысливать. На это направлена исследовательская программа Центра фотографии братьев Люмьер, в рамках которой особое внимание уделяется процессам в советском и российском фотоискусстве, начиная с 50-х годов прошлого века и по наше время включительно.

Для советской фотографии была, например, значима тематическая направленность, следование определенным жанрам. В этом убеждаешься на выставках «Московские истории. XX век» (в двух частях), «Мы», «Иконы 60-80-х», «PROзавод», «Время колокольчиков» и ряде других. Представленные на суд публики работы настолько профессиональны, что специалисты в области фотоискусства распространяют свою исследовательскую деятельность и на них.

Поддержка начинающих авторов

Центр фотографии имени братьев Люмьер не только осуществляет активное сотрудничество с профессиональными фотографами, но и оказывает всяческую поддержку молодым отечественным авторам. И, конечно же, здесь делается всё для популяризации российского и зарубежного фотоискусства, в том числе проводятся исследования в области медиа-культуры в целом.

Если обобщить, то просветительская программа, осуществляемая этой престижной арт-площадкой – кстати, единственной такого рода в Москве – направлена на получение начинающими мастерами необходимых знаний и опыта. Однако это невозможно без диалога, обмена мнениями и практическими навыками. И чтобы такая публичная дискуссия между всеми участниками фотографической «сцены» имела место быть, в Центре созданы для этого все необходимые условия.

Важной составляющей образовательных мероприятий являются лекции и мастер-классы, общение на полях выставок и творческие встречи (например, с Лоран Шеер и Стивом Шапиро), не говоря уже об экскурсиях по выставочным залам и тематических кинопоказах. Кроме того, реализуется специальная программа под названием «Баланс Белого». Она тоже направлена на популяризацию фотографии, только нетрадиционными способами. Какими именно? В двух словах об этом не расскажешь. Лучше побывать в Центре фотографии им. братьев Люмьер и узнать об этом, что называется, из первых уст. Единственное, о чем можем сказать, так это о том, что в рамках программы проводятся поэтические вечера и концерты.

Интересные факты

  • В библиотеке Центра фотографии им. братьев Люмьер собрано свыше двухсот уникальных книг (как российских, так и зарубежных), изданных начиная с 30-х годов прошлого века. Все они тематические, то есть посвящены фотографии и фотографической технике. На полках также хранятся старые подшивки журналов «Огонек» и «Советское фото», которые невозможно листать без щемящего чувства ностальгии по прошлому.

  • В книжном магазине «PhotoBookPoster» представлено более 2 тысяч наименований книг и других изданий по фотографии и искусству. Этот магазин – единственный в российской столице, на витрине которого можно найти авторские книги и зины (любительские, самодельные журналы) молодых отечественных авторов. В магазине также проходят презентации книг и фотоальбомов.

Время работы, как добраться

Центр фотографии имени братьев Люмьер расположен по адресу: г. Москва, Болотная набережная, 3, строение 1. Добраться можно на метро, ближайшие станции «Полянка» и «Кропоткинская».

Дни и часы работы: вторник-воскресенье с 12:00 до 21:00, понедельник – выходной.

Смотрите также: Кипр, Науру, Япония, Колумбия, Бат, Мендоса, Таловские Чаши, Замок Муссы

Новое пространство галереи Люмьер в Москве

Спустя 20 лет после открытия в здании ЦДХ, недавно полностью переданного Новой Третьяковке, галерея обрела собственный «дом» в двухэтажном особняке XIX века. Деятельность — а значит, и пространство новой галереи, спроектированное бюро Евгения Асса, — заточены на адресную работу с коллекционерами и любителями фотографии.

расположение:

Москва, ул. Большая Полянка, 61, стр. 1

фото:
Михаил Розанов

проектирование:

27.02.2019 — 27.12.2019

реализация:
2020-2021

заказчик:

Центр фотографии им. братьев Люмьер

авторы проекта:
«архитекторы асс»

Евгений Асс, Ольга Аистова, Настя Черепенькина

В подвальном этаже, где раньше стояли банковский сейфы, расположились зоны хранения и мастерские: из двухэтажного особняк превратился в полноценный трехэтажный.  Первый этаж — публичный: здесь и вестибюль с гардеробом и санузлами, и лестничный холл с книжной коллекцией и магазином, и основной выставочный зал со всеми необходимыми кладовыми. Второй этаж — более приватный: на нем устроены кабинеты, зал с зоной хранения и возможностью работы с клиентами и другие рабочие помещения. Наконец, обретенная в прошлом веке мансарда приспособлена под рабочие комнаты для сотрудников, серверную и технические помещения. Кроме того, в новом здании галереи заработал образовательный клуб Lumiere Club — новый просветительский проект, который включает в себя офлайн- и онлайн курсы по истории искусства фотографии и международного арт-рынка, клуб с мероприятиями и лекциями и программу лояльности для постоянных посетителей галереи.

Богато украшенный лепниной особняк был построен в 1884 году. Сведений об архитекторе дома не сохранилось, зато слишком хорошо сохранились следы обитания его последних владельцев: в начале 1990-х годов они сделали «капитальный ремонт», заменили перекрытия и устроили мансарду, а внутри нарезали максимум «полезных площадей» для сдачи в аренду офисам различных компаний. Так что главной идеей реконструкции стало не только приспособление под текущие задачи ультрасовременной галереи, но и возвращение экстерьерам и интерьерам внятного и единообразного эстетического облика.

Новое решение для фасада, эскиз © «архитекторы асс» Фасад галереи, реализация. Белый цвет выделил особняк в череде других построек Большой Полянки © Галерея Люмьер

Так, фасад в стиле «рюс» на момент приобретения особняка галереей был покрашен в два цвета: фон желтый, а детали белые. Этот тип покраски более характерен для архитектуры ампира, нежели для русского зодчества. Поэтому архитекторы предложили однотонную окраску в белый — согласно московской, новгородской или владимиро-суздальской традиции. А так как в здании теперь располагается галерея им. братьев Люмьер, то такая монохромность, по мнению авторов, отражает связь здания с классическим черно-белым фотоискусством. 

Важнейший элемент нового фасада — окна: пластиковые рамы с мелкой расстекловкой, не имеющей отношения к исторической, заменили на современные алюминиевые рамы без импостов.

В оконных проемах предполагалось сделать декоративную раму с названием галереи, но от этой идеи отказались, а мраморную плитку в цокольной части, предложенную архитекторами, заменили на светло-серую.

Несколько иначе, чем задумывали авторы проекта, оформили и входную часть. Архитекторы хотели не только ее заглубить, образовав своеобразную нишу, но и оформить проем листами нержавеющей стали: это бы внесло в эклектичный образ здания черты подчеркнуто современной архитектуры. В результате, как и планировалось, нишу сделали и от козырька избавились, внеся ступени внутрь. Однако вместо стали стенки проема отделали той же светло-серой плиткой, что и цоколь, а логотип галереи не прорезали на листе нержавейки, а вырезали из него и разместили над входом в виде отдельных букв.

Визуализации помещений первого этажа, в том числе книжного магазина © «архитекторы асс» Книжный магазин, реализация © Галерея Люмьер

Впрочем, на этом различия проектных и реализованных решений практически заканчиваются — разве что чуть отличаются от рендеров оттенки напольных покрытий. В целом цветовое решение основано на эстетике классической черно-белой фотографии: от белого — через разные оттенки серого — к черному. При чем белый цвет принадлежит фасаду и внутренней поверхности наружных стен, а градации серого и черный распространяются на все остальные элементы интерьера. Например, в вестибюле, где требуется влажная уборка, — пол из темно-серой плитки. В  остальных помещениях — инженерная дубовая доска разных цветов, уложенная по диагонали. 

Выставочные пространства. Галерея будет продолжать активную выставочную программу и представлять проекты в своем пространстве и на других музейных площадках © Галерея Люмьер Офисные пространства для работы с клиентами © Галерея Люмьер Встроенные системы хранения © Галерея Люмьер Пространство для сотрудников © Галерея Люмьер

Многие элементы оборудования изготовлены индивидуально из фанеры, мореной в темно-серый, почти черный тон или, напротив, в теплый оттенок древесины. Это и поворотные створки-стенки в выставочных залах на первом и втором этажах (их устроили вдоль наружных стен, чтобы при необходимости увеличить экспозиционную площадь и исключить дневной свет из окон), и шкафная перегородка в зоне секретаря на втором этаже, и перегородка в зоне хранения фотографий: эта система хранения — чуть ли не главное пространство для собирателей фотографии, где они знакомятся с обширной коллекцией галереи. Учесть все тонкости взаимодействия с этим видом искусства — от хранения до экспонирования и освещения — архитекторам помогала директор Наталья Литвинская-Григорьева и весь коллектив галереи.

Шкаф-витрина книжного магазина, визуализация © «архитекторы асс» Пространство лестницы, оформленное книжными стеллажами © Галерея Люмьер Книжный магазин © Галерея Люмьер Шкаф-витрина, реализация © Галерея Люмьер Библиотечный стеллаж на втором этаже, в который «перетекает» стеллаж книжного магазина © Галерея Люмьер

Но, пожалуй, самым эффектным образом оформлена витрина книжного магазина с лучшими мировыми тематическими изданиями (кстати, своя издательская программа есть и у галереи): она сделана в виде уходящего до самого верха «шкафа-колодца», по аналогии со дворами-колодцами. Книги аккуратно интегрированы в «багеты» полок, а сам посетитель оказывается помещенным в «рамку» шкафа из этих «багетов», что делает путь с первого на второй этаж, навстречу фотографическому искусству, еще более символичным.

22.02.2022

выставки, галереи, Евгений Асс, экспозиционный дизайн, Москва, ТОП-33 общественных интерьеров ПР99

Центр фотографии Люмьер, Москва, Россия

2021

Галерея Люмьер в Москве открывает новую площадку в своем здании на Большой Полянке.

2020

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет ретроспективную выставку Ги Бурдена, одного из самых влиятельных фотографов второй половины ХХ века, французского художника, новатора и революционера фэшн-фотографии.

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет выставку фотографий выдающегося русского художника-авангардиста Александра Родченко из коллекции Фонда «Стилл Арт», созданного Еленой и Михаилом Карисаловыми.

2019

Центр фотографии имени братьев Люмьер открывает новый выставочный сезон юбилейной ретроспективой Владимира Лагранжа, творчество которого стало тем самым образом «оттепели» XIX60-е годы.

Центр фотографии имени братьев Люмьер возвращается к изучению советской фотографии и открывает юбилейную выставку фотографий Александра Устинова к его 110-летию

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет ретроспективу Шейлы Мецнер — выдающегося американского фотографа, чьи работы впервые представляются в России.

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет выставку работ молодой голландской художницы Тамары Стофферс.

Обширные природные ландшафты, высокопоставленные композиции и оригинальные движения — все это вдохновляющие мировые выставки изобразительного искусства и фотографии на этих выходных.

2018

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет выставку известного российского фотографа Вадима Гущина. Работая с предметной абстракцией, автор создает «поэтический каталог» окружающего нас мира вещей.

Центр фотографии имени братьев Люмьер впервые представляет российской публике работы выдающегося американского архитектурного фотографа ХХ века Эзры Столлера.

Объединяя инновационный дизайн, новаторскую фотографию и современную практику, эти обязательные к посещению шоу проходят в самых разных местах, включая Шотландию, Финляндию и Грузию.

Новая выставка в Центре фотографии имени братьев Люмьер в Москве посвящена смелым архитектурным достопримечательностям ХХ века в образах влиятельного фотографа Эзры Столлера (19 лет).15-2004).

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую в России выставку Дугласа Киркланда, американского фотографа, лектора и автора нескольких книг, лауреата многочисленных премий.

2017

В начале декабря в рамках XIX Международной книжной ярмарки non/fiction состоялась презентация книги «Я, Обломов» японского фотографа Икуру Кувадзимы, победителя конкурса макетов фотокниги Фотобукфеста. 2017.

МОСКВА.- Центр фотографии имени братьев Люмьер возвращает в свои стены выставку американского фотографа Джока Стерджеса «Отсутствие стыда».

Архивы Центра фотографии имени братьев Люмьер

«Фотография — это всего лишь средство. Это как пишущая машинка, — сказал Эзра Столлер в интервью в 1991 году. — Фотография как искусство меня не слишком интересует». Тем не менее, он возвысил архитектурную фотографию до уровня искусства, запечатлев плавные линии американского модернизма в период его расцвета, а также менее известные промышленные изображения.

Родившийся в Чикаго в 1915 году, Столлер вырос в Нью-Йорке, изучал архитектуру в Нью-Йоркском университете и увлекся фотографией еще будучи студентом. Начав свою карьеру в конце 1930-х годов, он работал с Полом Стрэндом в Управлении по чрезвычайным ситуациям с 1940 по 1941 год и в послевоенное время был полностью готов воспользоваться преимуществами американского экономического бума. Фрэнк Ллойд Райт, Людвиг Мис ван дер Роэ, Луи Кан, Ле Корбюзье, Ээро Сааринен и Марсель Брейер — он снимал их всех, включая знаковые здания, такие как музей Гуггенхайма, международный аэропорт Кеннеди и дом Фоллингуотер.

14 сентября 2018 г. Дайан Смит

«Когда я стал отцом, у меня возникла идея сделать фотокнигу для детей, — говорит российский фотограф Андрей Иванов, получивший приз «Макенов Фотокниги». «Я начала фотографировать сюжеты и образы русских сказок. Сначала это была серия чисто постановочных фотографий, но потом я стал замечать, что некоторые из найденных мной документальных фотографий идеально вписались в эту сказочную серию.

«Сказка — самый достоверный источник русских архетипов. Как говорится: «Сказка ложь, а в ней намек, хороший урок добрым людям». Зритель идет по фотографическим следам главного героя сказки, обращаясь к культурным кодам коллективного бессознательного, угадывает или узнает сказочные образы или намеки на них».

19 июня 2018 г. Программа ,  Награды ,  Соревнования , документальный фильм , мероприятия , Выставка , Festivals , Fine Art , News , Photobook , Project 19 июня 2018 г. Дайан Смит

ФотоДепартамент, основанный в 2006 году фотографом и куратором Ольгой Корсуновой, арт-менеджером и фотокритиком Надей Шереметовой и искусствоведом Еленой Зыряновой, представляет собой галерею, книжный магазин, библиотеку и образовательный центр в Санкт-Петербурге, Россия. Стремясь продвигать и развивать современную российскую фотографию в стране и за рубежом, ФотоДепартамент проводит множество мероприятий, выставок и мастер-классов и представляет всемирно признанных художников, таких как Кирилл Савченков, Ирина Юльева и Яна Романова. FotoDepartament также в настоящее время ведет несколько цифровых проектов. Теперь он начал издательский проект под названием Amplitude, создавая фотокниги с работами начинающих российских фотографов, которые можно читать по отдельности или собирать в группы. В «Амплитуду №1» вошли фотокниги Алексея Боголепова, Марго Овчаренко, Ирины Задорожной, Анастасии Цайдер, Игоря Самолета, Юрия Гудкова, Оли Ивановой, Ирины Иванниковой, Анастасии Тайлаковой и Ирины Юлиевой.

Добавить комментарий