Дин и ден кейтен: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Дин и Дэн Кейтены: «В 90-е мы зарабатывали на хлеб переодеванием»

Братья Дин и Дэн Кейтены, придумавшие Dsquared2, в прошлую пятницу приехали в Москву. Нам удалось поймать их незадолго до гавайской вечеринки в ЦУМе и поговорить с близнецами о русской девушке по имени Никита, их альтер эго и отношении к подделкам

Дин с Дэном встречают журналистов ослепительно белозубыми улыбками — слишком приветливыми, чтобы назвать их неискренними, хотя перед интервью нас и предупреждают, что дизайнеры уже достаточно устали и дергать их лишний раз не стоит. Первый вопрос, не дожидаясь моих заготовок, задают они сами. Точнее, тот из них, что сидит справа и курит уже вторую сигарету: «Ну-ка, как думаете, кто из нас Дин, а кто — Дэн?» Несмотря на то что оба брата примерно одного роста, одинаково подстрижены и носят одинаковые очки, улыбаются они все-таки по-разному. Задавший этот каверзный вопрос мужчина, который курит и просит официанта принести еще шампанского, — Дин, настоящий evil twin из этих двоих. Его брат Дэн держится гораздо спокойнее и говорит меньше, заметно оживляясь только к разговору об Эшли и Эмбер. Кто эти девушки? Дин и Дэн расскажут сами.

Говорят, ваша карьера дизайнеров началась, когда вам было по 15 и вы отвоевали себе право ходить на уроки домоводства в школе. И, конечно, были там единственными мальчиками среди толпы девчонок! Это так?
Дин: Да, это правда. Учителя долго пытались запретить нам ходить в этот класс — это ведь были 70-е, мальчики занимались механикой и вытачивали из дерева всякие штуки, а девочки готовились быть идеальными женами. Такой сексизм наоборот.
Дэн: Мы пошли туда, потому что хотели научиться шить. Но там не только шили, а еще и готовили — из нас делали домохозяек, мастериц на все руки. 
Дин: Мы тогда совсем не думали о том, чтобы стать модными дизайнерами. На самом деле нам просто не хотелось вместе с другими мальчиками вырезать из дерева или сваривать какие-то трубки.  
Дэн: К тому же проводить время с девочками было куда приятней. Парни нас задирали, а они, наоборот, любили — так что мы предпочитали держаться с ними. Но на физкультуре все-таки приходилось заниматься с парнями, тут отговориться не удалось… Скажу прямо, это были не лучшие наши воспоминания о школьных годах.

Похоже, в школе вы сильно отличались от людей вокруг. Друзей у вас, видимо, было не слишком много…
Оба: О да!
Дин: Но у нас всегда была поддержка друг друга: когда вы вдвоем, все не так уж страшно. Вы просто не обращаете на плохое внимания, у вас свой мир.

Вы вместе живете и постоянно работаете в паре уже почти 50 лет! Какие привычки своего брата вы до сих пор терпеть не можете?
Дин: Нет ничего такого — мы не устаем друг от друга, наоборот, просто не можем представить, что когда-то будем жить по отдельности. Ведь мы с рождения всегда вместе и знаем друг друга, как самих себя, — и хорошие стороны, и недостатки. И принимаем их абсолютно спокойно, это ведь так естественно: семья всегда остается семьей, и вы вряд ли когда-то найдете кого-то ближе своих братьев и сестер.

«проводить время с девочками было куда приятней. Парни нас задирали, а они, наоборот, любили — так что мы предпочитали держаться с ними»

Вы расставались надолго только один раз в жизни, на полгода, когда вам было по 17. Правда, что близнецы и на расстоянии чувствуют друг друга?
Дин: Да-да, это абсолютно точно работает! Я расскажу тебе одну историю. Однажды я проснулся чуть позже обычного, пошел на кухню и вдруг почувствовал себя очень плохо — до сих пор не понимаю, что произошло. Мне не было больно, я не поранился, на меня просто резко накатила какая-то депрессивная волна жалости к себе, я даже начал плакать. И я знал, что поддержать меня сможет только Дэн, поэтому бросился звонить ему. Но его номер был все время занят! Оказалось, он как раз в этот момент звонил мне, потому что каким-то невероятным образом почувствовал, что мне плохо и я нуждаюсь в его помощи — хотя я и сам толком не знал, в чем дело. И такое бывало не раз. Так что да, у близнецов есть эта потрясающая связь, мы всегда чувствуем ее.

Как вы делите между собой роли в работе? У каждого есть своя специализация или вы трудитесь над одной вещью вместе?
Дин: Полезно иметь возможность посмотреть на предмет, над которым вы работаете, с двух сторон: твой взгляд может замылиться, но тебе на помощь всегда приходит брат. Я больше думаю о концепции, Дэн отлично работает с материалом вживую, как со скульптурой: может изменить что-то прямо на манекене, подколоть, задрапировать.
Дэн: Мы идеально дополняем друг друга в работе!

Недавно вы получили сразу две награды на премии Canadian Arts & Fashion Awards — как лучшие канадские дизайнеры и за выдающиеся достижения в международной моде. Чувствуете гордость? Ведь до вас никто и не задумывался, что в Канаде есть мода.
Дин: Да, мы парни из Канады! Мы любим ее, и нам приятно возвращаться сюда — а еще приятней осознавать, что твоя родная страна поддерживает тебя. Нас, например, пригласили создать костюмы для выступавших на церемониях открытия и закрытия Олимпийских игр в Ванкувере.
Дэн: Мы еще участвовали в эстафете по передаче Олимпийского огня! Это покруче модных премий. Хотя получать награды тоже приятно.
Дин: У нас даже есть звезда на канадской Аллее славы — и мы стали на ней первыми дизайнерами. В основном там музыканты вроде Селин Дион. Так что мы теперь навеки вписаны в историю Канады.

Когда вы еще не зарабатывали деньги дизайном одежды, вам пришлось сменить много профессий. Вы даже ходили за деньги на вечеринки, переодеваясь сестрами-близняшками — не забыли Эшли и Эмбер?
Дэн: О да!
Дин: Нам нужно было есть, платить за квартиру, так что да, мы это делали: это были и работа, которая приносила нам деньги, и невероятное веселье! И мы так же выкладывались в этих перевоплощениях, как сейчас выкладываемся в работе над коллекциями. Мы всю неделю готовились к субботним выступлениям. Нужно ведь не только надеть платья и накраситься, но и придумать персонажей — это настоящий творческий процесс! Превратиться в другого человека на одну ночь.
Дэн: Эшли и Эмбер были просто ужасны — но Лиз и Лесли были еще хуже! Очень плохие девицы.
Дин: У нас было много разных персонажей. С разными характерами и различным цветом волос.
Дэн: Эмбер и Эшли были рыжими, Лиз и Лесли — блондинками. Оторвы выбирают блонд! А еще были Дельта и Дакота, очень изысканные, такие светские девушки из мира haute couture.
Дин: Мы придумали и русских героинь! Татьяна и Никита — как та русская шпионка из сериала. Они были самыми… дорогими. Их костюмы обходились нам дороже всего. Но никого не могло существовать без всех этих потрясающих нарядов: никаких Татьян и Эшли не было, пока я не надевал свои туфли.

Что изменилось в вас с тех пор? Смогли бы так сейчас?
Дин: А мы как раз не так давно снова примерили свои образы для фильма Behind the Mirror. Наша коллекция была о 90-х, и мы с командой стали размышлять, что нового можем сделать. И тут мы задумались: а что же мы делали в 90-е? И вспомнили об Эшли и Эмбер и всех наших девушках. Было такое ощущение, как будто все это происходило буквально вчера — да ладно, прошло уже 20 лет?..
Дэн: Нас иногда попрекают в прессе историями из бурной молодости, и мы подумали, что было бы круто самим рассказать об этом — мы ведь не стыдимся ничего, что было в нашем прошлом. И по-прежнему считаем, что это все дико весело. Важно не бояться своего прошлого, страх делает нас слабыми. И это то послание, которое мы пытаемся донести молодым людям: неважно, кем вы были и кто вы сейчас, — вы можете стать и быть кем угодно.

Чувствуете ли вы, что Dsquared2 взрослеет вместе с вами? Или марка остается все той же, что и N лет назад, — что в таком случае позволяет ей сохранять актуальность?
Дин: Мы, может быть, изменились внешне, но, серьезно, ничуть не изменились внутри — мы все те же, что и 20 лет назад. Нам кажется важным оставаться собой; когда человек с возрастом становится своей противоположностью, это грустно. И ценности нашей марки все те же, что и в самом начале. Наш девиз остается прежним, хотя и доносим мы его, возможно, визуально иначе: «Свобода быть тем и делать то, что вы выбрали сами». И да, мы по-прежнему думаем, что мода может изменить мир, а одежда — человека.

«Нас иногда попрекают в прессе историями из бурной молодости, и мы подумали, что было бы круто самим рассказать об этом — мы ведь не стыдимся ничего, что было в нашем прошлом»

Вы описываете девушку Dsquared2 как уверенную в себе, сексуальную и во всем первую, этакую оторву. Мужчина Dsquared2 славится примерно теми же качествами. Как же выглядит их ребенок, герой недавно запущенной вами детской линии?
Дин: Дети тоже бывают непослушными! Мы как раз за таких, настоящих, а не кукольных детишек из рекламы по телевизору. Поэтому когда мы снимали рекламную кампанию для нашей детской линейки, то пустили малышей в нашей одежде просто поиграть. Они все перепачкались, порвали что-то, и мы прямо так их и сняли: дети и должны пачкаться и ломать все, они же маленькие! Им нужно играть, двигаться, а не сидеть в уголке, чтобы не помять рубашку. Зато потом никто из них просто не хотел снимать наши вещи.

В Китае какая-то компания зарегистрировалась под названием Dsquared и вовсю открывает свои магазины, продавая подделки под ваши вещи. Суд принял решение в вашу пользу, но, говорят, ничего пока не изменилось. Как такое возможно?
Дин: Да, это невероятная история! Но теперь все должно поменяться. Недавно мы приезжали в Шанхай и там встретились с представителями местного правительства — мы обсудили ситуацию и решили, что должны показать нашим местным клиентам, чем настоящие Дин и Дэн из Dsquared2 отличаются от любых подделок. И устроили показ, который закрывал шанхайскую неделю моды, на него съехались все их знаменитости. Оказывается, многие из них даже не знали, что те Dsquared, без двойки на конце, ненастоящие, и покупали у них вещи! Но уж теперь, заручившись поддержкой властей, мы решим эту проблему. Ведь эта глупая ситуация в первую очередь оскорбляет даже не нас, а наших поклонников. 

«Да, конечно, не очень хорошо, что парень надевает наши брюки, отправляясь в поход за чужими телефонами. Зато его будет легко по ним опознать!»

В России одно время самой популярной вещью Dsquared2 были спортивные штаны с вашим логотипом. Их (конечно, подделки) особенно любили парни из опасных районов, которые могут и телефон отобрать, и подкараулить в ночи. Как вам такая интерпретация вашего образа «простого парня»?
Дин: Правда? Ого! Для нас это шокирующе…
Дэн: Шокирующе смешно!
Дин: Это даже здорово: если ваш дизайн уходит в народ, значит, вы что-то делаете правильно. У всего есть две стороны… Да, конечно, не очень хорошо, что парень надевает наши брюки, отправляясь в поход за чужими телефонами. Зато его будет легко по ним опознать!
Дэн: У нас есть одна смешная история про подделки — ведь эти ребята не особенно беспокоятся о том, настоящая вещь или нет.
Дин: К нам как-то подошел парень и попросил оставить автограф на его футболке Dsquared2. Но это была подделка, причем даже не очень старательная! Мы так ему и сказали. Он очень расстроился, но не из-за того, что купил подделку, а из-за того, что мы теперь не оставим ему автограф. Но мы, конечно, не стали огорчать парня еще больше. И написали ему на спине: «Единственное, что есть настоящего в этой футболке, — этот автограф».

ГОМОСЕКСУАЛИСТЫ И МОДА.Вика Грин — стилист, гид по шоппингу

Творец моды — это мастер отличий, способный передавать их на языке тканей. Среди дизайнеров одежды немало тех, кто принадлежит к меньшинствам: евреи, гомосексуалисты, независимые женщины. Евреев и гомосексуалистов, чье присутствие так ощутимо в море моды, объединяет общая судьба: они несли клеймо изгойства. Их если не преследовали, то подвергали сегрегации: в отношении у ним общество проявляло жестокость. Во времена не столь отдаленные, когда гомосексуализм воспринимался большинством как болезнь, мода была одной из редких профессий, где не преобладали такого рода предрассудки.

Во Франции, а также в США мир одежды с конца XIX века формировался как своеобразный иностранный легион, служивший прибежищем для тех, кто стал объектом человеческой враждебности. Эта сфера городской производственной деятельности, где уживались отвратительные sweatshops (подпольные цеха) и расположенные в роскошных квартирах ателье высокой моды, всегда была защищена от нетерпимости благодаря снобизму. Здесь извечно существовали рядом люди несхожих корней и нравов. Мир моды бесконечно уверен в своем превосходстве и оттого демократичен к тем, кто в нем работает: он безразличен к власти имущим и не имеет нужды в устрашении малых сил.

Доменико Дольче и Стефано Габбана – модельеры, основавшие итальянский дом моды Dolce & Gabbana.

Стилисты и все, кто держит бразды правления в этой области, могут вести между собой жестокую борьбу, где не обходится без унижений и иерархии, но «рядовые» остаются вне ее. В этом особом мире быть не таким как все — козырь. «Порой составляющие социума, как зрительные оси, легко сближаются в отдаленной точке», — отмечал Зиммель, объясняя роль «чужаков» в моде. Если большинство дизайнеров не боится нарушать кодексы приличий, причина иной раз в том, что они этих кодексов не знают.

Том Форд и Ричард Бакли

Калвин Кляйн с экс-бойфрендом Ником Грубером.

В США рождается стиль ghetto fabulous: вульгарность поневоле превращается в осознанный выбор, доводится до крайности. Увлечение распространилось: camp, гомосексуальный китч, воспетый Сьюзен Сонтаг, обрел широкую популярность вне сообщества геев. Эта тенденция стала источником вдохновения для престижных марок — Versace, Dolce & Gabbana — или, скажем Гальяно в его личной коллекции.

Дин и Дэн Кейтен — канадское дизайнерское дуо, идентичные братья близнецы, основатели и владельцы международного дома моды и одноименной торговой марки DSQUARED2

Сегодня у нее обширный круг приверженцев, что объясняет Жан-ПольГотье: «Обожаю белокурые волосы, а особенно крашенные — перекисные. От природы мои волосы скорее каштановые, Мадонна брюнетка, Стиви брюнет, а Лоанна и Сильвия — темные шатенки … Их белокурость не случайна, она делает их личностями. Я решительный сторонник всего фальшивого или нарочитого. К примеру, в моих дефиле участвуют очень темные брюнетки, очень светлые блондинки и очень толстые толстушки. Не люблю неопределенность». Подобно Жан-Полю Готье, любой дизайнер одежды — мастер отличий, способный передавать их с помощью тканей. Вот почему «инакость» в мире моды носят охотно и легко.

Жан-Поль Готье — французский модельер, во многом определивший облик высокой моды 1980-х и 1990-х годов, президент собственного модного дома и компании Jean Paul Gaultier S.A.

Дин и Дэн Кейтен — Беседы

Краткое описание

Имя: Дин Катеначчи
Дата рождения: 19 декабря 1964 года
Место рождения: Торонто, Онтарио, Канада
Род занятий: модельер

Имя: Дэн Катеначчи 90 005 Дата рождения: 19 декабря 1964
Место рождения: Торонто, Онтарио, Канада
Профессия: Модельер

Фестиваль искусств Rolex

The Talks с гордостью отмечает 20-летие Инициативы Rolex Mentor And Protégé Arts.

# Вечный

Дин и Дэн, правда ли, что вы носите только одежду, которую создали сами?

Дэн: Да. Это поможет вам понять это. Мы действительно не получаем достаточно обратной связи. У нас есть один замечательный примерщик, который рассказывает нам все, но некоторые детали… Мы все время что-то надеваем и думаем: «Зачем я это ношу? Что мне в этом нравится?» В каждой одежде есть свои качества.

Дин: Может, дело в весе, может, в стирке, да что угодно.

Дэн: Это вся информация. Так что это похоже на потерю информации, если вы не почувствуете ее.

Как это работает с вашей женской коллекцией для DSquared?

Дин: Мы все примеряем. (Смеется) Мне 42.

Серьезно?

Дин: Да, знаю.

Как вы думаете, что это говорит о дизайнере, который никогда не носит собственную одежду?

Дин: Не могу в это поверить. Им все равно. Как кто-то может создать что-то, думая о том, что кто-то другой хочет носить? Это не имеет смысла. Итак, у меня есть ребенок, и я отдаю его вам. О чем это?

Вы идентичные близнецы и кажетесь неразлучными. Насколько вы близки на самом деле?

Дэн: Мы даже спим в одной кровати.

Дин: Если только мы не развлекаемся…

Твоя близость мешает другим отношениям?

Дин: Это зависит от человека. Они знают, что нас двое.

Дэн: Как повезет. Иногда, да. Мы вроде как пара. Когда мы становимся старше, нам немного легче, но когда мы были моложе… Давайте сменим тему! (смеется)

Когда вы начали одеваться одинаково?

Дин: Мы одевались одинаково, когда нам нужно было сделать что-то вроде бабушкиного 50--го -летия, но в остальном мы всегда носили старье и одежду наших сестер.

Дэн: Потому что, когда мы были моложе, у нас никогда не было денег.

Дин: Нам также не разрешалось носить джинсы. Наш папа был беден и думал, что джинсы — для бедняков, поэтому в середине 70-х нам приходилось ходить в школу в классических брюках. И мы были посмешищем в школе – и не зря. Я думаю, именно поэтому мы любим деним, потому что нам не разрешалось его носить.

Кто из вас первым начал заниматься модой?

Дин: Мы оба. В Канаде нужно снимать обувь у двери, и мы часто ссорились из-за того, кто будет примерять туфли девушки моего брата. Это были туфли на танкетке из синей замши, инкрустированные луной и звездами. Мы также играли с игрушками и вещами наших сестер, наряжались…

Дэн: У нас было больше стиля, чем у них. Если бы им нужно было купить платье на выпускной или что-то в этом роде, мы пошли бы с ними. Это было странно, мы были такими маленькими детьми, которые говорили этим девочкам, что им надеть.

Сколько тебе было лет?

Дэн: Нас было около 12… даже нет.

Каково было проявлять интерес к моде в пригороде Торонто в 70-х?

Дэн: Когда мы жили дома, у нашей сестры было несколько друзей-геев в старшей школе. Они были своего рода нашим окном в реальный мир, чем-то, чего мы не замечали. Так что мы ходили в центр и тусовались с ними. Это был конец 70-х, и все менялось, геи были довольно интересными, занимались чем-то и немного опережали его.

Трудно ли было быть геем в Канаде в то время?

Дэн: Мы и не подозревали, что мы геи. Я думаю, это было просто то, что мы где-то подходили, мы подходили. Нам нравилось то, где мы были; нам понравились люди; они поняли нас. Мы больше не были чудаками.

Когда вы были чудаками?

Дэн: В старшей школе.

Почему?

Дин: Мы были геями! (смеется)

Дэн: Нас никто не любил.

Дин: Нас завалили снежным комом. Мы были целями случайных атак снежным комом.

Наверное, я никогда не представлял вас капитанами футбольной команды.

Дэн: Мы брали уроки домоводства, и они подходили к окну и смотрели, потому что мы были единственными мальчиками, сидящими за швейными машинами. Мы были как уроды!

Когда вы поняли, что мода может стать вашей карьерой?

Дин: Это было, когда мы поехали в Нью-Йорк на шестинедельный курс в Парсонс.

В первый день программы они собрали всех в комнате и сказали: «Если вы не живете, спите, едите и дышите модой, это не для вас». Мы просто смотрели друг на друга и говорили: «Бля! Это оно.»

Дэн: После школы мы шли домой, делали домашнее задание, вздремнули, вставали в 1:00 и шли в Студию 54, а на следующий день сразу шли в школу. Мы делали это шесть недель. Каждую ночь.

Теперь вы находитесь в Милане. Как вы оказались в Италии?

Дэн: Мы работали в компании в Канаде в течение 6 лет, и для этой компании мы путешествовали по Европе, в Париж, в Милан, и мы ездили на выставки тканей, и мы любили Италию, а наш отец был итальянцем, поэтому мы сказали: «Знаешь что? Начнем с этого». Поэтому мы решили переехать.

Вы работали и говорили по-итальянски?

Дин: Нет!

Дэн: Все было против нас, все. Нам потребовалось три года, и мы занимались другими вещами, работали здесь, работали там, занимались пиаром, промоушеном, стилем. Мы сделали все.

Я слышал, что ты даже танцевал гоу-гоу…

Дин: Ты должен платить за квартиру.

Добавить комментарий