Джаспер джонс флаг: Джонс Джаспер | ART Узел

Содержание

Джонс Джаспер | ART Узел

Джаспер Джонс – американский художник, родился 15 мая 1930 года в Огасте, Джорджия, США.

Джаспер Джонс вырос в городке Аллендэйл Южная Каролина и, описывая этот период своей жизни, он сказал, «В месте, где я вырос, не было художников и искусства, я действительно не знал, что это такое». Джонс некоторое время учился живописи в университете Южной Каролины — с 1947 по 1948, в общей сложности три семестра. Затем он переехал в Нью-Йорк, где познакомился с Робертом Раушенбергом, от которого воспринял передовые идеи в современном искусстве. Работая вместе, они осваивали арт-сцену и развивали свои идеи в искусстве. На Джаспера Джонса также оказали влияние идеи Марселя Дюшана. «Велосипедное колесо» и другие редимейды Дюшана стали источником вдохновения для серии предметов, отлитых в бронзе, которую художник создал в конце 1950-х — начале 1960-х годов. В 1958 году владелец галереи Лео Кастелли открыл для себя Джонса во время визита в студию Раушенберга. Был дружен с Энди Уорхолом.

Наиболее значительными произведениями Джаспера Джонса принято считать серию его ранних живописных работ, созданную во второй половине 1950-х годов. Наиболее известная работа Джаспера Джонса — «Флаг» (1954-1955). Работу над этой серией картин Джонс начал, по его собственному признанию, после того, как ему приснился американский флаг. «Однажды мне приснилось, что я рисую американский флаг, и, проснувшись, я сделал это, — сказал Джонс в одном из своих интервью. — Нарисовал сначала один, потом другой, так и получилась серия…» Невозможно большие по размеру холсты (например, «Белый флаг», находящийся сейчас в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, изначально был написан на трех разных холстах и только потом соединен в единое целое), подавляющие зрителя, тем не менее – не производят впечатления давящей мощи новой империи, наоборот, они заставляют пристальнее вглядеться в знакомые с детства, практически вечные символы. Так и исполинские «Цифры», украшающие вход в американский Линкольн-центр (внимание к цифрам как универсальным символам – тоже одна из магистральных линий в творчестве Джонса), заставляют с удивлением и – иногда – ужасом вглядываться в те символы, которые для нас привычны с самого детства, обнаруживая в них не видный до того подтекст. Его работу порой относят к нео-дадаизму, а не поп-арту, несмотря на то, что он часто использует образы массовой культуры. Ранние работы созданы с использованием таких простых образов, как флаги, карты, мишени, буквы и цифры. Трактовка поверхности часто сочная и живописная. Художник часто включает энкаустику и рельеф в свою живопись.

Публика видела в работах Джонса разное. Кто-то — демонстрацию патриотизма, кто-то — критику государственной политики. (Сам автор высказывался довольно уклончиво, говорил о попытке привлечь внимание к истинным американским ценностям, к необходимости их сохранения и приумножения.) Но скорее всего правы были все-таки последние, ведь к стилизации флагов Джонс обратился в то время, когда свободнейшая из демократических систем, определившись, наконец, с потенциальным противником, вовсю стремилась облагодетельствовать сначала Корею, а затем и Вьетнам. А флаги Джонса в руках довольно воинственно настроенной молодежи, шедшей бороться за мир, даже становились символом антивоенной оппозиции.

Скульптуры Джаспера Джонса представляют собой отлитые в бронзе обыденные предметы, например электрический фонарик, лампочку или зубную щетку. Одно из наиболее известных произведений Джаспера Джонса — две бронзовые банки из-под пива.

В 1998 году Музей Метрополитен в Нью-Йорке заплатил более 20 миллионов долларов за «Белый флаг» Джонса.

В данное время Джаспер Джонс проживает в Коннектикуте и является самым дорогим здравствующим художником.

Наиболее известные работы:

Flag (1954-1955)

Белый флаг (1955)

Три флага (1958)

Фальстарт (1959)

Map (1961)

Study for Skin (1962)

Figure Five (1963—1964)

Времена года (1986)

 

Флаг, Джаспер Джонс, художник, поп-арт, картина, коллаж

У каждого произведения искусства есть свои секреты и своя история. И в рубрике «Pic of the Week» Styleinsider продолжает рассказывать о самых знаменитых шедеврах мировой живописи. И сегодня мы поговорим о работе «Флаг» американского художника Джаспера Джонса, который работал стиле поп-арта и неодада.

Год создания: 1954-1955

История создания: Джаспер Джонс создал своё самое знаменитое произведение в возрасте 24 лет, через два года после его увольнения из армии США. Оно стало первым из целой серии работ, которые, по словам художника, были вдохновлены мечтой о флаге США в 1954 году. Это объясняется тем, что флаг США неоднократно упоминался в новостях в 1954 году. Например, слушания по делу Маккарти завершились 17 июня 1954 года, всего через три дня после Дня флага. В День флага президент США Дуайт Эйзенхауэр подписал поправку к клятве верности, чтобы добавить слова «под Богом». The New York Times опубликовали статью о фактах и ​​мифах, связанных с флагом, за день до Дня флага и ещё ряд событий. Джонс выбрал флаг США ещё и потому, что это знакомый двухмерный объект с простой внутренней геометрической структурой и сложным символическим значением, которое можно исследовать в контексте искусства.

Работа, на которую ушло почти 2 года, сделана с использованием техник энкаустики (Прим.: техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде), масляной живописи и газетного коллажа на трех отдельных холстах, размещённых на фанерной доске. В картине отображены три цвета флага США: красный, белый и синий.

Примечательно, что флаг изображен таким, каким он был в период с 1912 по 1959 год, то есть с 48 белыми звездами на синем поле, которые представляли тогдашние штаты США, за исключением Аляски и Гавайев, и с тринадцатью красными и белыми полосами. Под самими же полосами можно разглядеть газетную бумагу. При этом, вчитываясь в тексты, можно обнаружить, что газетные статьи для коллажа Джонс выбирал, избегая заголовков, посвящённых национальным или политическим новостям, и использовал несущественные статьи или рекламу.

Интересные факты:

— Джаспер Джонс рассказывал, что он увидел сон, в котором рисовал американский флаг, и, проснувшись, взялся за работу.

— 48 звезд на работе художника не идентичны друг другу.

— На обороте картина датирована 1954 годом.

— Джаспер Джонс был увлечен живописью «вещей, которые ум уже знает», и утверждал, что использование знакомого объекта, такого как флаг, освобождает от необходимости создавать новый дизайн и позволяет сосредоточиться на выполнении картины.

— Критики не вполне сходились во мнении, был ли это нарисованный флаг или же картина флага. Позднее Джонс сказал, что это было и то, и другое.

— Художник создал более 40 работ, основанных на флаге США, в том числе большой монохромный «Белый флаг» в 1955 году и «Три флага» в 1958 году.

— Первый «Флаг» Джонса находится в коллекции музея MoMA. Но попала работа в музей  благодаря несколько курьёзной истории. Директор MoMA Альфред Барр хотел купить это произведение, но был обеспокоен тем, что его можно считать непатриотичным. Вместо этого он убедил друга Филиппа Джонсона купить его. Тоткупил его и передал в дар MoMA «в честь Альфреда Х. Барра-младшего», когда он вышел на пенсию в 1968 году.

— Позднюю версию «Флага», созданную в 1983 году, в ноябре 2014 года продали за 36 млн. долларов на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке.

— «Флаг» вошёл в первую персональную выставку Джаспера Джонса в галерее Лео Кастелли в начале 1958 года.

Комментарии

Художник недели: Джаспер Джонс

С конца 1980-х его «Фальстарт» 19 лет удерживал аукционный рекорд цены на работу ныне живущего художника, и он же сегодня — самая дорогая картина здравствующего мастера, проданная в частной сделке. Ну чем не повод поговорить об авторе?

В аукционном рейтинге ныне живущих художников он занимает третье место, а в аукционном рейтинге ныне живущих живописцев, если бы мы взялись его составлять, он пропустил бы вперед только немца Герхарда Рихтера (Джефф Кунс все-таки больше скульптор). Он — Джаспер Джонс, и он родился 15 мая 1930 года в городе Огаста, штат Джорджия.

О детстве Джонса известно немного. Родители развелись, когда он был совсем маленьким, и все детство его прошло в разъездах по Южной Каролине, между домом матери в городе Колумбия и Аллендейлом, где жили его бабушка и дедушка, в основном и занимавшиеся его воспитанием. Об Аллендейле сам Джонс вспоминает как о месте, «где не было художников и не было искусства». Будущую профессию Джонс выбрал уже в пять лет и потом своего решения придерживался неукоснительно. Окончив школу в местечке Самтер, он поступил на факультет искусств Университета Южной Каролины в Колумбии. После первых трех семестров учитель рисования убедил его продолжать образование в Нью-Йорке; туда, прислушавшись к совету, 18-летний Джаспер Джонс и отправился в 1948 году.

Первое время он много ходил по выставкам и даже в 1949 году один семестр проучился в школе дизайна Парсона. Однако в 1950 (по другим данным, в 1951) году Джонс записался в армию (США тогда участвовали в Корейской войне, и всеобщие патриотические настроения охватили немалую часть общества) и прослужил два года, сначала на базе в Южной Каролине, затем — в городе Сендай в Японии.

В 1953-м Джонс вернулся в Нью-Йорк и снова занялся искусством. В Нью-Йорке он быстро влился в передовые артистические круги и завел знакомства с самыми яркими представителями разных видов искусства. Среди его самых близких друзей были художник Роберт Раушенберг, композитор Джон Кейдж, хореограф Мерс Каннингейм и др. Дружба с Раушенбергом вышла долгой и плодотворной. Тот тяготел сам и привил Джонсу интерес к абстрактному экспрессионизму, минимализму, концептуальному искусству и поп-арту. Джонс успел поработать во всех этих направлениях, а за 8 лет, когда они с Раушенбергом делили студию, появились даже несколько совместных проектов вроде оформления витрины «Тиффани».

Попробовав себя почти во всех самых новых художественных течениях Нью-Йорка, Джонс не перестал искать новые идеи и пути выразительности. В начале 1950-х он отправился в Филадельфию, чтобы познакомиться с работами Марселя Дюшана. Идея реди-мейда — использования уже готовых объектов, часто не имеющих отношения к искусству, в качестве собственно произведений искусства или их частей — заинтересовала Джонса и стала еще одной составляющей собственного художественного языка художника. Позже Джонс создал декорации для спектакля Мерса Каннингема Walkaround Time (1968), взяв за основу работу Дюшана «Большое стекло» (The Large Glass), увиденную им в музее Филадельфии.

Джонсу близка идея соединения повседневности и вечности. В его ранних работах невооруженным взглядом виден процесс превращения обычной вещи в произведение искусства — переход из нашего мира в мир «по ту сторону полотна». Он широко использует технику коллажа, создавая картину, с одной стороны, фигуративную, а с другой — абстрактную. Как правильно отметил один из искусствоведов, он изображает нечто конкретное, знакомое зрителю своими очертаниями, но не существующее в реальном мире, ведь цифра или буква, флаг или карта — это понятия двойственные. К концу 1950-х в его творчестве чистые абстракции («Смешение», «Фальстарт» и т. п.) соседствуют с псевдоабстракциями, т. е. реалистичными изображениями предметов — символов абстрактных понятий (например, флаг или цифра).

Вообще, флаг — один из главных образов в творчестве Джонса. Многочисленные «флаги», написанные в середине 1950-х — начале 1960-х, сегодня относят к вершине творчества художника и называют среди наиболее значительных его работ. Начало серии положило большеформатное полотно «Флаг» (1954–1955). Эта картина представляет собой точную копию одной стороны американского флага, и если этот холст снять с подрамника и прикрепить, например, к стене, то его вполне можно использовать как флаг. Получится, так сказать, реди-мейд наоборот — произведение станет предметом, наделенным свойствами, не имеющими отношения к миру искусства. Художник таким образом отстраняется от объекта, доводя его изображение до уровня абсолюта: в работе нет ничего от личности автора, его взгляд не выражается даже в ракурсе, есть только предмет — символ идеи. Произведением живописца эта картина является лишь постольку, поскольку она написана маслом на холсте. Серия продолжилась «Монохромным флагом» (1955) существующим в белой, красной и синей версиях, а в 1958 году Джонс создал «Три флага», где наложил одно на другое три идентичных, но разномасштабных изображения. «Однажды мне приснилось, что я рисую американский флаг, и, проснувшись, я сделал это, — сказал Джонс в одном из своих интервью. — Нарисовал сначала один, потом другой, так и получилась серия…» Джонс начал писать флаги почти сразу по возвращении из армии. Возможно, он обратился к этой теме под влиянием и своей армейской жизни, и тогдашней политической обстановки в стране, побуждающей американцев к демонстрации своей гражданской позиции и патриотических чувств. А возможно, свою роль сыграло и то, что свое собственное имя Джонс получил в честь героя Войны за независимость США (1775—1783) солдата Уильяма Джаспера, поднявшего американский флаг над фортом Салливан (во всяком случае, версия такая существует). Как бы то ни было, именно образы американского флага сделали Джонсу имя в искусстве и принесли популярность.

  • ДЖАСПЕР ДЖОНС Белый флаг. 1955
    Холст, энкаустика, масло, уголь. 198,9 x 306,7
    Метрополитен музей, Нью-Йорк
    Источник: metmuseum.org
  • ДЖАСПЕР ДЖОНС
    Три флага. 1958
    Холст, энкаустика. 78,4 × 115,6 × 12,7
    Музей американского искусства Уитни
    Источник: whitney.org

В 1958 году в мастерскую Раушенберга пришел известный галерист Лео Кастелли. Пораженный работами 28-летнего Джонса, он некоторое время спустя устроил тогда еще почти неизвестному художнику персональную выставку. Ее в свою очередь увидел Альфред Барр, директор нью-йоркского МОМА, и организовал экспозицию Джонса у себя в музее. Выставка в МОМА произвела настоящий фурор, о художнике заговорили по всей стране, а потом и в мире.

  • ДЖАСПЕР ДЖОНС Мишень с четырьмя
    лицами. 1955
    Реди-мейд. Деревянная коробка, 4 глиняные маски, холст, ткань, газета, энкаустика. 85,3 x 66
    МоМА, Нью-Йорк
    Источник: moma.org
  • ДЖАСПЕР ДЖОНС Карта. 1961
    Холст, масло. 198,2 x 314,7
    МоМА, Нью-Йорк
    Источник:
    moma.org

Флаги, карты, мишени, цифры и буквы долгое время оставались главными объектами Джонса, в какой бы технике он ни работал. На некоторое время Джонс перешел от живописи к литографии, экспериментировал с максимальным уплощением фигур, упрощением форм и наложением их друг на друга — в одной из работ, например, он изобразил все 9 цифр одну поверх другой. Удивительно, но Джонс не повторялся, и эти эксперименты интересны именно разнообразием творческих идей при ограниченном количестве объектов.

В середине 1960-х Джаспер Джонс занялся скульптурой. Интересно, что изменился вид искусства, но не изменился принцип: художник изображает предметы быта с фотографической точностью, «перетягивая» их в мир искусства, но ничего в них не меняя. Предметы могут быть любыми — от банки супа или лампочки до зубной щетки, но исполнены они всегда с потрясающей точностью и в традиционных для скульптуры материалах — например, в бронзе.

В 1967 году Джонс попробовал себя в книжной графике, проиллюстрировав издание своего друга поэта Франка Охары, а несколько лет спустя оформил книгу еще одного своего друга, писателя Сэмюэля Бекета.

В 1980-х изменился стиль и тон его живописных работ: они стали более тихими — из них практически ушли контрастные цвета, резкий ритм и динамика, появилось тяготение к монохрому и даже какая-то сентиментальность.

Сегодня Джонс живет в Коннектикуте в бывшем фермерском доме.

Он признанный классик абстрактного экспрессионизма, обладатель многих мировых наград в области искусства: от Гран-при Венецианской Биеннале (1988) до Императорской премии Японии (награды деятелям искусства «за их достижения, международное влияние, которое они оказали своим искусством, духовное обогащение всего мирового сообщества»), которую он получил в 1993 году. В 2011 году художник был награжден Президентской медалью Свободы, вручаемой за вклад в безопасность и защиту национальных интересов США, общественную и культурную жизнь США и мира (в 1985 году этой медалью была награждена Мать Тереза).

В настоящее время художник не ведет активной общественной деятельности. Его имя звучит теперь по большей части или на аукционах, или в скандальных публикациях, связанных с его знаменитыми работами. Так, в феврале 2013 года стало известно, что миллиардер Генри Кравис подал в суд на коллекционера Дональда Брайанта-младшего. Яблоком раздора стал триптих Джонса «Тантрическая деталь», купленный ими в 2008 году у художника с условием дальнейшей передачи работы в МоМА. Кравис обвинил Брайанта-младшего в том, что тот, вопреки всем договоренностям, решил оставить триптих себе. А пару месяцев назад, в середине августа прокуратура Южного округа Нью-Йорка предъявила подмастерью художника Джеймсу Майеру обвинение в краже его картин. По версии обвинения, Майер похитил 22 незаконченные картины Джонса, которые тот передал ему на хранение, и, выступая как их собственник, продавал их в течение последних 6 лет. Судя по всему, находясь в непосредственной близости от работ художника, людям сложно не поддаться искушению и не воспользоваться постоянно растущим спросом и ценами на его картины.

Инвестиционный потенциал Джонса настолько велик, что даже кризис 2008 года и общий спад рынка, очевидно, практически не оказали влияния на динамику продаж его произведений. Всего они появлялись на открытых торгах более 2 300 раз, в том числе более 2 000 предлагалась тиражная графика, 79 раз выставлялись его картины, 60 — оригинальная графика, и 60 — скульптура.

Текущая рекордная цена для работ Джонса — 28,6 миллиона долларов. Столько заплатили за его знаменитый «Флаг» на Christie’s 11 мая 2010 года. Второй результат был показан в докризисном 2007 году на торгах аукционного дома Christie’s: за холст 1959 года «Цифра 4» покупатель отдал 17,4 миллиона долларов. Но самая интересная история в этой тройке лидеров связана, конечно, с картиной, которая сейчас стоит на третьей строчке списка самых дорогих работ, проданных на открытых торгах. Итак, 10 ноября 1988 года (!) на Sotheby’s очень яркий и декоративный холст «Фальстарт», написанный Джонсом в 1959 году, продали за 17 миллионов долларов. Эта цифра сразу была названа неприступной для ныне живущего художника, да, собственно, так оно и получилось: этот аукционный рекорд продержался 19 лет. Интересно, что стаж Джаспера Джонса как носителя рекорда не был непрерывным. В 1989 году его перебила работа коллеги по цеху Виллема де Кунинга (20,7 миллиона долларов), но через 8 лет, в 1997 году, де Кунинг умер, и «Фальстарт» Джонса снова занял первую строчку рейтинга аукционных цен для работ ныне живущих художников. Почти на 10 лет — до 2007 года. А в 2006-м тот же самый «Фальстарт» был продан в частной сделке за 80 миллионов долларов. И теперь это фактически самое дорогое произведение ныне живущего художника. (100-миллионный «череп» Херста, по слухам, купил сам автор, а результат «Фальстарта» — бесспорный.)

Вернемся к аукционной статистике. Оригинальная графика Джонса тоже давно уже превысила миллионный рубеж. Рекордная цена — 10 928 000 долларов — была заплачена в ноябре 2004 года за рисунок углем и пастелью на бумаге «От 0 до 9» (1961).

Рекорд в скульптуре принадлежит работе «Взгляд критика» (1961), ушедшей с торгов аукционного дома Christie’s за 5 000 000 долларов 11 мая 2005 года.

Самая же дорогая тиражная вещь — монотипия «Без названия» (1983), за которую 9 мая 2012 года на Christie’s заплатили 1 482 500 долларов.

Несмотря на все эти рекорды, тиражные работы Джонса можно встретить и в среднем и нижнем ценовых сегментах.

На ближайший месяц аукционные дома Sotheby’s и Christie’s анонсировали более 40 лотов Джаспера Джонса, так что у всех его поклонников — и коллекционеров, и инвесторов — есть вполне реальный шанс поторговаться за произведения классика современного американского искусства.

Мария Кузнецова, AI

Источники: nytimes.com; metmuseum.org; artchive.com; pbs.org; philamuseum.org; adindex.ru; lenta.ru; en.wikipedia.org; artuzel.com; artinvestment.ru.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Стяги и стяжательство Джаспера Джонса обокрал его собственный помощник: Искусство: Культура: Lenta.ru

14 августа Джеймс Майер, бывший ассистент американского художника Джаспера Джонса, работавший с ним больше 25 лет, был арестован по обвинению в краже 22 его картин. Все украденные полотна были проданы. Общая сумма выручки с продажи составила около 6,5 миллиона долларов, 3,4 миллиона из которых достались Майеру. 15 августа суд предъявил ему обвинения в мошенничестве и транспортировке краденого имущества между штатами. В совокупности тюремный срок за оба преступления может составить до 30 лет.

6,5 миллионов за 22 картины, некоторые из которых оказались незавершенными, — сумма совсем небольшая, если речь идет о полотнах Джаспера Джонса, неоднократно признававшегося самым дорогим из живущих художников. В 1980 году нью-йоркский MoMA купил у художника картину «Три флага» за миллион долларов, и на тот момент это была самая высокая цена, которую когда-либо платили за картину живого художника. Позже Джонс несколько раз на аукционах побил собственный рекорд. Например, когда в 1998 году Музей Метрополитен в Нью-Йорке заплатил за его работу «Белый флаг» около 20 миллионов долларов, или когда в 2010 году его самое известное произведение «Флаг» было продано на аукционе за 28,6 миллиона долларов.

Флаги в творчестве Джонса стали не только верным способом заработка, но и визитной карточкой. Эти три работы, оказавшиеся знаковыми для его творчества, Джонс создал с 1954 года по 1958-й, вдохновившись идеями Марселя Дюшана: «Флаг» (1954), «Белый флаг» (1955) и «Три флага» (1958). В 1960 году художник отлил свой знаменитый «Флаг» в бронзе. Позднее в серии с флагами было создано около сорока работ. Использование такого важного для американцев символа вызвало многочисленные дискуссии по поводу содержащихся в произведении смыслов. В то время как критики спорили, уважительно ли отнесся Джаспер Джонс к звездно-полосатому, художник заявлял, что ему интересны прежде всего сами звезды и полосы, то есть геометрия флага как предмета. «Одни говорят, что написанный мной флаг нужно рассматривать только как картину, другие, что картину стоит рассматривать как флаг. Вообще-то я подразумевал и то, и другое, так что вам необязательно выбирать», — говорил Джонс в интервью в 1960 году. Помимо флагов, художник создал множество объектов в самых разных техниках — от скульптуры до рельефной живописи и энкаустики (то есть рисования горячим воском), обращался к различным символам массовой культуры.

Джаспер Джонс

Фото: Sten Rosenlund / REX / FOTODOM.RU

Джаспер Джонс — значимая фигура для послевоенного искусства второй половины XX века. Начав работать в разгар популярности абстрактного экспрессионизма, он попробовал себя в нео-дадаизме, поп-арте и концептуализме. Но к какому бы художественному течению ни относили работы Джонса, продавались они всегда с большим успехом. Звание самого дорогого художника досталось ему не без постороннего участия: во многом этому способствовало знакомство с известным галеристом и арт-дилером Лео Кастелли. Кастелли увидел работы 28-летнего Джонса в студии Роберта Раушенберга в 1958 году и был так впечатлен творчеством молодого художника, что предложил ему организовать персональную выставку. Кастелли, известный своим чутьем и деловой хваткой, вывел на мировой арт-рынок Роберта Раушенберга и Роя Лихтенштейна, — неудивительно, что с конца пятидесятых продажи Джонса пошли в гору.

Когда в 1984 году 22-летний начинающий художник Джеймс Майер впервые постучал в дверь студии Джонса на John’s Houston Street, он понятия не имел, с кем имеет дело. Знания Майера в области истории искусств на тот момент, по его словам, обрывались где-то на импрессионистах. Юный художник удовлетворял свои амбиции, рисуя бесконечные копии Ван Гога и Матисса для сети забегаловок «Beefsteak Charlie’s» за 6 долларов в час. Друг посоветовал Майеру начать карьеру в мире искусства с ассистирования какому-нибудь известному мастеру. Тот, недолго думая, составил список художников с их телефонами и адресами, надел парадный костюм, сложил в папку несколько примеров своих работ и резюме и стал ходить по нью-йоркским студиям, как коммивояжер.

В студии Джаспера Джонса Майера сначала даже не пустили на порог — однако папку с работами взяли. Молодой художник расстроился и уже начал подумывать о карьере менеджера в том же «Beefsteak Charlie’s», но потом решил вернуться за своей папкой и явился в студию еще раз. На этот раз дверь открыл сам художник и, к удивлению молодого человека, предложил ему чашку кофе. Через несколько часов будущие мастер и подмастерье уже обсуждали условия работы.

О своем знакомстве с Джонсом Майер рассказал в середине девяностых писателю Мэттью Роузу, делавшему обзор молодых успешных помощников художников для журнала Vogue. Тогда текст не был опубликован, его выложили для широкой публики в 2007 году на сайте Theartblog.org. Роуз в своем материале отмечал, как много успел сделать молодой энергичный ассистент за несколько лет работы с Джонсом: перевез его студию в более престижный район, позже организовал переезд художника в новую комфортную квартиру, оборудовал студии в Нью-Йорке и на карибском острове Сен-Мартен так, чтобы мастеру было удобнее в них работать. В обеих студиях все было сделано совершенно идентично: от цвета стен до размера и марки кистей.

Джеймс Майер

Фото: Facebook

Неудивительно, что бойкий и не лишенный таланта ассистент пользовался безграничным доверием художника. Джонс доверял ему даже работу подмастерьем. Иногда Майер делал несколько штрихов на картинах Джонса; правда, по его же словам, художник неизменно их стирал или переписывал. В ведомстве ассистента была вся жизнь его начальника: от порядка в студиях до гроссбухов и счетов. Этим Майер и воспользовался в период с 2006 по 2012 год, когда постепенно переправлял картины из студии художника в городе Шарон, Коннектикут, в неизвестную галерею на Манхэттене, чтобы использовать ее как посредника при продаже.

К афере Майер подошел так же ответственно, как к своей работе. Он придумал для каждого из 22 украденных полотен инвентарные номера, сделал перепись, вставил поддельные страницы в реестр всех работ Джонса и сфотографировал страницы, чтобы отправлять их покупателям. Кроме того, Майер заверил у нотариуса документы, подтверждающие, что все картины были переданы ему в дар, и использовал эти бумаги, чтобы заключить договор на продажу с неназванной манхэттенской галереей. Одним из основных условий продажи картин было молчание покупателей. Все частные лица, приобретавшие в галерее картины Джонса, обязывались в течение восьми лет не выставлять и не перепродавать полотна.

Неизвестно, почему Майер отмерил своему 83-летнему бывшему начальнику и учителю именно 8 лет (а скорее всего, только смерть Джонса могла стать поводом начать открыто продавать краденые картины). Неизвестны и обстоятельства, при которых помощник художника уволился с работы, на которой провел 27 лет. Вряд ли это были творческие позывы: в двухтысячных годах Майер неоднократно выставлялся в нью-йоркских галереях. Последняя выставка его фигуративных рисунков тушью состоялась в галерее в Челси в 2011 году. Маленькие заработки тоже вряд ли могли стать официальной причиной ухода — в последние годы работы с художником Майер активно занимался благотворительностью. При его участии даже была открыта художественная школа неподалеку от его дома в Салисбери.

Возможно, об обстоятельствах разрыва художника и подмастерья мог бы рассказать сам Джаспер Джонс, но он отказывается комментировать ситуацию. Какие именно работы Джонса были украдены из студии в Шароне, не сообщается. Известно только, что некоторые полотна, которые не были закончены, Майер маркировал как готовые, но не выставлявшиеся работы художника. Учитывая то, как ассистент Джонса начинал свою художественную карьеру, можно предположить, что некоторые работы действительно были завершены, но другой рукой, а какие-то и вовсе написаны не самим Джонсом. Известен ведь случай, когда в 2010 году Брайан Рамнарин, владелец литейного цеха, работавшего с художником, сделал бронзовую копию его «Флага» и пытался продать ее за 10 миллионов долларов. Рамнарин, в отличие от Майера, действовал открыто, даже показывал работу коллекционерам, поэтому попался значительно раньше.

Майер всегда тепло отзывался о своем мастере. В более позднем интервью тому же Роузу перед открытием одной из своих выставок, художник говорил, что Джонс не только научил его всем известным ему живописным техникам. «Самое главное, чему научил меня Джаспер — это хорошенько подумать о том, что я делаю, перед тем, как это сделать». Похоже, Майер усвоил этот урок очень хорошо: перед тем, как ограбить своего учителя, он думал целых 27 лет.

Джаспер Джонс: жизнь и творчество художника

Джаспер Джонс (15 мая 1930, Огаста (Джорджия), США) — современный американский художник.

Содержание

Биография Джаспера Джонса

Творчество Джонса

Наиболее известные работы художника

Картины Джаспера Джонса

Библиография

Биография Джаспера Джонса

Джаспер Джонс вырос в городке Аллендэйл Южная Каролина и, описывая этот период своей жизни, он сказал, «В месте, где я вырос, не было художников и искусства, я действительно не знал, что это такое».

Джонс некоторое время учился живописи в университете Южной Каролины — с 1947 по 1948, в общей сложности три семестра.

Затем он переехал в Нью-Йорк, где познакомился с Робертом Раушенбергом, от которого воспринял передовые идеи в современном искусстве. Работая вместе, они осваивали арт-сцену и развивали свои идеи в искусстве.

На Джаспера Джонса также оказали влияние идеи Марселя Дюшана. «Велосипедное колесо» и другие редимейды Дюшана стали источником вдохновения для серии предметов, отлитых в бронзе, которую художник создал в конце 1950-х — начале 1960-х годов.

В 1958 году владелец галереи Лео Кастелли открыл для себя Джонса во время визита в студию Раушенберга. Был дружен с Энди Уорхолом.

Творчество Джонса

Наиболее значительными произведениями Джаспера Джонса принято считать серию его ранних живописных работ, созданную во второй половине 1950-х годов.

Наиболее известная работа Джаспера Джонса «Флаг» (1954—1955), которую он нарисовал после сна об американском флаге.

Его работу порой относят к неодада, а не к поп-арту, несмотря на то, что он часто использует образы массовой культуры.

Ранние работы созданы с использованием таких простых образов, как флаги, карты, мишени, буквы и цифры. Трактовка поверхности часто сочная и живописная. Художник часто включает энкаустику и рельеф в свою живопись.

Скульптуры Джаспера Джонса представляют собой отлитые в бронзе обыденные предметы, например электрический фонарик, лампочку или зубную щетку.

Одно из наиболее известных произведений Джаспера Джонса — две бронзовые банки из-под пива.

В 1998 году Музей Метрополитен в Нью-Йорке заплатил более 20 миллионов долларов за «Белый флаг» Джонса.

В данное время Джаспер Джонс проживает в Коннектикуте и является самым дорогим здравствующим художником.

Наиболее известные работы художника

  • Flag (1954—1955)
  • Белый флаг (1955)
  • Три флага (1958)
  • Фальстарт (1959)
  • Map (1961)
  • Study for Skin (1962)
  • Figure Five (1963—1964)
  • Времена года (1986)

Библиография

  • Томкинс К. Жизнеописания художников. — Москва: V-A-C press, 2013. — 272 p. — 1500 экз. — ISBN 978-5-9904389-2-7.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Джаспер Джонс: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Джаспер Джонс: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

«Джаспер Джонс. Нечто, напоминающее правду» • Интерьер+Дизайн

В Королевской Академии художеств показывают выставку, посвященную американскому художнику Джасперу Джонсу (р. 1930).

По теме: Октябрь для артлавера: от Перье до Шиле

Первый масштабный показ поп-артиста в Великобритании (150 работ: живопись, скульптура, печатная графика) выглядит естественным продолжением диалога об американском послевоенном искусстве, начатом грандиозной выставкой абстрактного экспрессионизма, показанной в этих же залах год назад.

Мастер флагов, карт и больших букв, Джаспер Джонс родился в Южной Каролине и до ранней юности понятия не имел о том, что такое искусство. «В месте, где я вырос, не было ни художников, ни искусства, я, действительно, не знал, что это такое». Тем не менее решил учиться живописи, позже переехал в Нью-Йорк, где художественная среда была плотной — так много художников, галерей, коллекционеров и музейщиков, что Джаспер Джонс быстро наверстал упущенное. Его первая выставка в Нью-Йорке прошла в 1958-м и дала очень высокий старт карьере: с тех пор его популярность и вес только неуклонно росли.

Джасперс Джонс, Target, 1961. Энкаустика, коллаж, холст. 167.6 x 167.6 cm. The Art Institute of Chicago © Jasper Johns / VAGA, New York / DACS, London. Photo: © 2017. The Art Institute of Chicago / Art Resource, NY / Scala, Florence.

Идея сделать картинку с американским флагом пришла Джасперу Джонсу осенью 1954 года. Эмалевые краски сохли слишком долго, он попробовал написать флаг в технике энкаустики, смешивая пигменты с воском. Горячий воск высыхал мгновенно, как только соприкасался с холстом. Кроме того, технику энкаустики знали живписцы Древней Греции и ранневизантийские иконописцы, поэтому флаг выглядел видавшим виды, будто сквозь это изображение просвечивают эпохи. Именно древняя техника в сочетании с простыми узнаваемыми символами позволила живописи Джаспера Джонса прозвучать оригинально и отстраниться от мощного потока абстрактного экспрессионизма.

«Надеюсь, в работе будет мерцать что-то, напоминающее правду, какое-то ощущение жизни, даже благодати». Джаспер Джонс, 2006.

Джаспер Джонс, Flag, 1958. Энкаустика, холст. 104.4 x 153.7 см. Private collection © Jasper Johns / VAGA, New York / DACS, London 2017. Photo: Jamie Stukenberg © The Wildenstein Plattner Institute, 2017. Джаспер Джонс, Between the Clock and the Bed, 1981. Масло, холст. 182.9 x 320.7 см. Collection of the artist © Jasper Johns / VAGA, New York / DACS, London 2017. Photo: Jamie Stukenberg © The Wildenstein Plattner Institute, 2017. Джаспер Джонс, Regrets, 2013. 127 x 182.9 см. Collection of Marguerite Steed Hoffman © Jasper Johns / VAGA, New York / DACS, London; Photo: © Jerry L. Thompson. Джаспер Джонс, Racing Thoughts, 1983. Энкаустика, шелкография, воск. 122.1 x 191 cm. Whitney Museum of American Art, New York © Jasper Johns / VAGA, New York / DACS, London 2017.

У Джаспера Джонса интересный формат работ. Его флаги не то чтобы живописное изображение флага, а сам флаг, сделанный живописно: они воспринимаются одновременно как объекты и их изображение. То же касается его мишеней, карт, букв. Конечно, среди кумиров Джаспера Джонса был Марсель Дюшан. Джонс дружил с Робертом Раушенбергом, Мерсом Каннингэмом и Джоном Кейджем. И интеллектуальное общение с этими творческими индивидуальностями питало его рефлексию. В 1980-е годы его занимали сложносочиненные смыслы, связанные с воспоминаниями, сексуальностью, переживанием смертности. Все чаще он включал в свои полотна фрагменты или цитаты из полотен художников прошлого, в том числе Маттиаса Грюневальда, Пабло Пикассо, Эдварда Мунка. На выставке представлен и совсем поздний период творчества, более концептуальные серии Catenary и работы 5 Postcards, 2013 и Regrets, 2013

Джаспер Джонс, Painting with Two Balls, 1960. Энкаустика, холст.165.1 x 137.5 см. Collection of the artist © Jasper Johns / VAGA, New York / DACS, London 2017. Photo: Jamie Stukenberg © The Wildenstein Plattner Institute, 2017. Джаспер Джонс, Ventriloquist, 1983. Энкаустика, холст 190.5 x 127 см. Museum of Fine Arts, Houston © Jasper Johns / VAGA, New York / DACS, London 2017. Джаспер Джонс, Spring, 1986. Энкаустика, холст. 190.5 x 127см. Private collection © Jasper Johns. Джаспер Джонс, Fool’s House, 1962. Масло, холст, метла, подрамник и чашка. 182.9 x 11.4 см. Private collection, on loan to Walker Art Center, Minneapolis © Jasper Johns / VAGA, New York / DACS, London 2017.

Выставка Jasper Johns. Something Resembling Truth открыта до 10 декабря 2017 года.

Джаспер Джонс — предшественник поп-арта

Джаспер Джонс (Jasper Johns, родился 15 мая 1930) — американский художник ХХ-ХХI веков, самобытный представитель абстрактного экспрессионизма и неодадаизма, выдающийся скульптор и гравер. При создании картин Джаспер Джонс часто смешивает несколько разных техник, объединяя энкаустику с масляной живописью и газетным коллажем, гармонично внедряя в произведения скульптурные конструкции из металла, дерева и гипса. Творчество Джаспера Джонса относят к современному поп-арту, более того, художника причисляют к предшественникам этого стиля, оказавшим значительное влияние на развитие современного искусства. Познакомьтесь с биографией одного из самых популярных и высокооплачиваемых художников Америки.

Биография Джаспера Джонса

Джаспер Джонс в редких интервью скупо рассказывает о деталях личной жизни. Известно, что он появился на свет 30 мая 1930 года в городе Огаста, что в штате Джорджия, и практически все детство провел в Южной Каролине, периодически проживая то у матери, то у родителей отца. После окончания средней школы в Эдмундсе юноша поступил в местный университет на факультет искусств, проучился там три семестра и, прислушавшись к советам преподавателей, которые разглядели в юноше талант, в 1949 году уехал покорять Нью-Йорк.

Джаспер Джонс полностью погрузился в мир искусства — посещал всевозможные выставки, занимался в Школе дизайна Парсона, изучал живопись. В 1950 году был мобилизован и следующие два года провел на службе — сначала на военной базе все в той же Каролине, а потом в японском городе Сендай. По возвращении в мирную жизнь Джаспер Джонс осел в Нью-Йорке, где встретил Роберта Раушенберга (Robert Rauschenberg). Они стали жить вместе и не скрывали близких отношений. Любовник открыл Джасперу передовые идеи современного искусства и свел с Мерсом Каннингемом (Merce Cunningham), Джоном Кейджом (John Milton Cage Jr.), Лео Кастелли (Leo Castelli), Альфредом Барром (Alfred H. Barr).

Под влиянием прогрессивных идей о современном искусстве у Джаспера Джонса зародилась мысль о создании интересной и при этом весьма провокационной работы — в 1955 году появился «Флаг». Мнение общества по поводу картины разделились — одни считали ее «проявлением американского империализма», другие расценивали как неуважение к одному из символов Америки, но картина однозначно привлекла внимание публики. Она выполнена на трех холстах, прикрепленных к фанерной доске, при помощи трех разных техник — энкаустики, масляной живописи и газетного коллажа. Удачное сочетание материалов позволило мастеру прозвучать оригинально и громко.

Тему флага Джаспер Джонс в дальнейшем обыгрывал неоднократно — в арсенале художника есть «Белый флаг», который купил нью-йоркский музей Метрополитен. Сумма сделки не афишируется, но по некоторым оценкам она составила около 20 миллионов долларов, что вполне внушительно для 1998 года.

Неожиданный успех картины привел Джаспера Джонса к популярности, чего не смогли выдержать его отношения с Раушенбергом. Любовники расстались в 1961 году, после чего Джонс стал отказываться от приглашений на публичные мероприятия и от интервью, общался только с близкими друзьями. И полностью посвятил себя искусству — живописи, скульптуре и печати.

Скульптуры Джаспера Джонса выполнены, как правило, из бронзы. За редким исключением, это обычные предметы быта — лампочки, фонарики, пивные банки. В гравюрах же мастер часто использует тему чисел, букв и символов, наполняя знаки философским смыслом — при своей изначальной простоте и однозначности они, соединяясь в композицию, несут конкретную идею и оказывают влияние на жизнь отдельного человека или группы людей. В последние годы мастер живет уединенно между небольшим городком Шароном и островом Сент-Мартин, где находятся его студии.

Самые известные картины Джаспера Джонса

За работами Джаспера Джонса охотятся коллекционеры и музеи мира. Произведения продаются за баснословные суммы, что делает Джонса одним из самых дорогих художников современности. Посмотрите еще раз на скульптурные композиции и картины Джаспера Джонса.

  • «Мишень с четырьмя лицами» (1955) — работа, в которой художник объединил скульптуру и живопись. Пространство композиции заполнено кусочками бумаги и пчелиным воском, в верхней части размещена коробка из дерева и слепки женского лица.
  • «Банки пива» (1960) — эту скульптуру Джонс создал после услышанной шутки о том, что он может продать даже пустые пивные бутылки.
  • «Фрагмент письма» (2009) — скульптор создал двусторонний рельеф, верхняя часть которого состоит из части личного письма Ван Гога (Vincent van Gogh) к Эмилю Бернару (Émile Bernard), а нижняя — из американского алфавита на языке жестов.

Ценители живописи и коллекционеры скульптур могут принять участие в онлайн-аукционах на сайте Very Important Lot, недорого купить картины известных мастеров искусства и шедевры антиквариата. Почитатели современных художников могут приобрести работы напрямую у молодых дарований.

фактов, которые вы не знали о флаге Джаспера Джонса (1954-1955)

Flag (1954-1955) — самая известная работа американского художника Джаспера Джонса. Именно эту картину под названием «Флаг» он написал в 1954 году, или некоторые считают, что она была написана в 1955 году. Эта картина стала самой дорогой картиной из ныне живущих художников и одной из самых дорогих картин всех времен. Это также одна из причин, по которой Джаспера называют «выдающимся художником Соединенных Штатов». Вы были бы удивлены, если бы Джонс был одержим американским флагом и нарисовал более 40 картин на этом единственном объекте.В 2014 году на аукционе Sotbays это произведение было продано Музею современного искусства за ошеломляющие 36 миллионов долларов. В настоящее время это дорогое произведение искусства находится в Нью-Йоркском музее искусств. Существует множество предположений о Флаге, и мы сосредоточимся непосредственно на нем.

Джаспер Джонс покинул американскую армию перед созданием флага

Давно предполагалось, что Джаспер Джонс написал эту картину сразу после того, как его уволили из армии США. Армейские дни Джонса не были удовлетворительными, и после двух лет службы он ушел из армии.Во время американо-корейской войны он ожидал присоединиться к войне, но, к сожалению, был отправлен в Южную Каролину. Но вскоре после прихода в Каролину он получил возможность служить в Японии во время его желанного участия в Корейской войне. Это событие могло повлиять на то, что он поднял этот предмет. Хотя он сказал, что мечтал о флаге, который заставил его выбрать эту тему. Поскольку наши сны являются проекцией нашего подсознания, сон Джаспера может иметь отношение к его армейским временам. Даже в этот день армии большое влияние оказывает скрытый политический подтекст картины.

Энкаустика, нанесенная на фанеру

Энкаустика — это очень древний метод окраски, когда пигменты наносились на горячий воск. Египетские художники использовали эту тактику рисования, чтобы придать объекту более реалистичный вид. Этот стиль живописи использовался для портретов мумий в египетской культуре, что дает реалистичную экспозицию объектов. Точно так же Джаспер Джонс также считал, что флаг должен выглядеть реалистично и не следует понимать разницу между оригинальным флагом из ткани.Это гигантское произведение представляет собой холст, написанный маслом и коллаж из газетной бумаги. Самое интересное, что художник адаптировал египетский метод крепления этих трех отдельных полотен на фанере. Размер этой картины составляет 42,2 дюйма на 60,6 дюйма.

Путаница между флагом и рисунком

Среди множества других предположений, флаг Джонса также поднял вопрос о его статусе, флаг это или картина? Хотя однозначного ответа на этот вопрос нет, художник ответил на этот вопрос, сказав, что и то, и другое.Если мы хотим доказать, что это и то, и другое, мы должны глубоко понять эту картину. Картина явно лишена художественного маневра. Потому что теоретически, несмотря на то, что это постмодернистская, дадаистская или сюрреалистическая картина, она выглядит идентично и так же, как и сам флаг. И с этой точки зрения можно однозначно сказать, что это флаг.

Тем не менее, если вы действительно углубитесь в эту картину, вы увидите, что вы ищете и чего требует картина. В этой картине присутствует каждая черта визионерского произведения искусства, и на этом основании мы можем сказать, что это картина.В конце концов, Флаг — это то и другое, что является самым загадочным фактом в этом произведении искусства.

Флаг — произведение мечты Джаспера

По словам самого художника, ему приснился сон, в котором он рисовал американский флаг . Мечта повлияла на все путешествие флага, и он, кажется, очень одержим. Осознав свой инстинкт и дух Флага, он уничтожил почти все произведения искусства, которые он делал раньше, потому что он нашел свой дух, который сделает его художником.Он считал, что американский национальный флаг был предметом и духом его работы. Он не делал этого, думая, что он художник, он писал это и стремился стать художником. По его словам, он сказал: «Сделано с тем духом, который я хотел быть художником, а не то, что я был художником». Все картины с флагами Джаспера Джонса известны и получили признание критиков и художников, что делает его мечту достойной попытки.

Наполовину видимый коллаж из газетной бумаги: патриотический или противоположный Коллаж из газетной бумаги отчетливо виден.Все заголовки времен Джаспера.

Яркие полупрозрачные истории Джонса объединены в коллаж на картине, скрытой под толстыми мазками кисти. За исключением синего кантона с 48 звездами, картина содержит множество газетных заголовков времен Джаспера. Некоторые говорят, что все они выбираются случайным образом, но эти вырезки новостей — сознательный выбор художника для показа политических событий. Поэтому эта картина считается непатриотичной. Флаг — это начало карьеры Джаспера и художественное открытие, когда он был показан в галерее Лео Кастелли в 1958 году.

Был поднят вопрос о ее статусе патриотической или непатриотической, и многие люди начали указывать на правду, лежащую в основе подхода художника. Это тоже шокировало коллекционера. Альфред Барр был тогда директором Музея современного искусства, который был обеспокоен его благоприятным политическим подтекстом. Несмотря на это, он купил картину через своего друга, чтобы избежать критики.

Эта картина служит цели великого американского романа и скрывает правду о различных рассказах и жизнях американцев.Под звездами и тринадцатью полосами флаг проходит намного глубже, и эта картина показывает скрытую правду фасада с призрачной монументальной глубиной. Отмечая именно этот вопрос, искусный Альфред Билли Аль Бенгстон сказал: «Просто это было так вопиюще в твоем лице, они не были куриным дерьмом». Многие критики считают, что это был и патриотический, и непатриотический поступок художника.

Флаг представляет нео-дадаизм и абстрактный экспрессионизм

Джонса часто считают неодадаистом, который полностью сосредоточен на том, что уже знает разум, и поднимает флаг.Это уже подход к современному абстрактному экспрессионизму. Протопоп был еще одним отождествлением творчества художника в конце 1960-х годов. По определению критиков, это художники, недовольные тоном поп-арта, созданным во времена Джонса. Это абстрактное экспрессионистское искусство не просто продвигает теорию, а пытается спровоцировать зрителей поднять вопрос о фиксированном восприятии. Это не только флаг (1954-55), но и все остальные картины этого живого художника с флагами, представляющие абстрактный экспрессионизм, а Белый флаг глубже проникает в этот теоретический жанр.

Среди более чем 40 картин флага, флаг (1954-1955), три флага и белый флаг являются наиболее заметными, и все три имеют разные точки зрения, но флаг довольно известен сам по себе и благодаря газетные отпечатки скрыты в его сильных и смелых мазках. Эти факты меняются в зависимости от точки зрения и перспективы отдельной группы. По прошествии более чем полувека Флаг все еще остается спекулятивным, и Джонс также не прояснил весь факт об этой работе.Тем не менее, эта абстрактная современная экспрессионистская картина подпадает под многие жанры того времени и остается величайшим произведением искусства из ныне живущих художников.

Истина под звездами и полосами Джаспера Джонса | Джаспер Джонс

Американский флаг становится неоднозначной вещью, одновременно объектом и историей, публичной иконой и секретным дневником, в разоблачительном шедевре Джаспера Джонса, написанном — или правильное слово «сделано»? — в 1954 или 1955 году. Это картина, которая одновременно является скульптурой. Сначала вы видите просто: звезды и полосы, любите их или ненавидите.Присмотритесь — и это, по сути, произведение искусства, которое нужно испытать само по себе. В оригинале, принадлежащем Музею современного искусства Нью-Йорка с 1950-х годов, вы начинаете видеть фрагменты заголовков и фотографий, вырезанных из газет, погруженные под мягкую восковую поверхность работы. Джонс нарисовал Флаг, используя метод энкаустики, древнего вида искусства, в котором пигменты суспендированы в горячем воске.

В портретах мумий из дельты Файюма используются методы энкаустики для создания удивительно четких изображений лиц.Джонс использует его, чтобы построить флаг, который будет более прочным и более существенным, чем-то более реальным, но в то же время более сложным и бесконечно более загадочным, чем настоящий флаг.

Вместо того, чтобы запечатлеть движение поднимаемого вверх знамени — как это делает Уччелло в битве при Сан-Романо и как в американском контексте делает Эммануэль Готлиб Лойц в своей волнующей исторической картине 1851 года «Вашингтон, пересекая Делавэр» — Джонс останавливает его движение. . Его флаг никогда не развеется. Это памятник флагу: флаг мумифицирован.

В его застывшей ясности таятся малочитаемые рассказы: мелочь вчерашних газет или важные события? Прибавляют ли они какой-то секретный смысл? За общей идентичностью американцев скрывается смысл многих жизней, множества повествований. Эта картина, это произведение искусства похоже на великий американский роман. Он улавливает в своих монументальных призрачных глубинах запутанные истины, которые скрывает каждый простой фасад. Кто такие американцы? Какие они? Правда лежит глубже звезд и полос.

Выборы — и еще одна великая политическая работа Джонса — нарисованная им карта США — это коллаж, момент, когда фрагменты разорванной реальности поднимаются из тюрьмы флага, чтобы раскрыть себя такими, какие они есть. Надежда и страх теперь давят на энкаустику.

Белый флаг Джаспера Джонса: история, анализ и факты

Еще задолго до того, как Джаспер Джонс стал отшельником и начал избегать компании других людей, он редко комментировал свою работу. Однако в 50-х годах, когда он начал создавать свою знаменитую серию флагов, художник объяснил, как ему пришла в голову эта идея.Джонс увидел сон, в котором он нарисовал американский флаг, и на следующий день принялся за работу. На создание первого флага у художника ушло около двух лет, и из этой работы родилась серия разнообразных изображений сюжета, знакомых каждому американцу чуть ли не с рождения.

Говоря о своих флагах и флагах более позднего цикла с изображениями букв и цифр, Джонс отметил, что у них есть одна общая черта: мы видим их каждый день, но никогда не задумывались. Мало кому пришло в голову восхищаться красотой чисел или деталями, глядя на каждую букву алфавита.Мы автоматически считываем информацию, которую несут эти символы, не рассматривая каждый из них в отдельности. Что касается американского флага, то он за многие десятилетия сумел превратиться из патриотического символа в одно из самых популярных и банальных «фоновых» изображений, где не задерживается взгляд.

«Белый флаг» — большая картинка из этой серии и первая монохромная. Практически лишив изображения, цветов и оставив лишь намек на оттенки, Джонс демонстрирует, что даже в таком виде американский флаг остается узнаваемым.Кроме того, с помощью этой техники художник акцентирует внимание зрителя не на том, что изображено на полотне, а на том, как это сделано. По сути «Белый флаг» — это не картина, а коллаж. Картина состоит из трех панелей: одно со звездами, другое с семью полосами справа от звезд и большое с полосами внизу. Над каждой частью картины Джонс работал отдельно: полностью покрывая холст слоем неотбеленного пчелиного воска, он формировал на нем изображение из обрывков газет, бумаги и кусочков ткани, предварительно окунув их в расплавленный воск.Затем художник объединил все три холста и покрыл их чернилами того же пчелиного воска, смешанными с пигментами. Последним штрихом стало нанесение неровного слоя белой масляной краски. Сложность работы в технике энкаустики заключается в том, что такие краски достаточно быстро застывают, но такой подход позволил Джонсу сформировать трехмерное неоднородное пространство картины.

Автор: Евгений Сидельников

Джаспер Джонс, американская легенда — The New York Times

Дебютная персональная выставка Джонса в галерее Кастелли в Верхнем Ист-Сайде 10 месяцев спустя стала легендарной.Его работа представляла собой серию знакомых символов — американские флаги, мишени, цифры — нарисованные на газетной бумаге энкаустикой, в которой пигмент был смешан с нагретым пчелиным воском. (В то время это был поистине эзотерический метод, наиболее известный по портретам мумий Фаюма первых двух веков нашей эры). Теперь шоу имеет репутацию не меньше, чем провозглашение смерти абстрактного экспрессионизма. Это, конечно, редуктивно — де Кунинг и другие продолжили бы долгую и успешную карьеру после прибытия Джонса, — но его работы действительно переосмыслили возможности того, что могло происходить на холсте.Если абстрактный экспрессионизм был мелодраматическим психологическим упражнением, где каждый всплеск краски передавал какой-то мучительный поиск американской идентичности в разгар атомного сияния холодной войны, то здесь было что-то крутое и отстраненное, знакомое и, тем не менее, навсегда непознаваемое. Как будто Марлон Брандо приехал на своем мотоцикле на съемочную площадку фильма о Кларке Гейбле.

В 27 лет Джонс в одночасье стал непостижимым оракулом современной Америки. Он явно что-то говорил, но что? Был ли его американский флаг хитрой критикой империализма эпохи Эйзенхауэра? Было ли это ироничной данью уважения его тезке, человеку, который буквально погиб за флаг? Было ли это тавтологическим упражнением, героической попыткой отделить флаг от контекста? Джонс всегда рассказывал одну и ту же историю: однажды ночью в 1954 году он мечтал нарисовать флаг, а на следующее утро он встал и начал это делать.Он провел большую часть следующих пяти лет, раскрашивая флаг в различные формы, а затем на какое-то время в основном остановился. Когда его спросили об этом в 1963 году в интервью немецкому журналу, он сказал: «Они добавили две звезды», имея в виду, что Аляска и Гавайи стали штатами в 1959 году. «С тех пор этот дизайн меня больше не интересует».

Заманчиво думать о карьере Джонса в двух частях: с Раушенбергом и после Раушенберга. Джонс, возможно, не раскрывает подробностей своей личной жизни, но он является экспертом в области самомифологизирования, и, вероятно, не существует романа между двумя художниками-художниками в послевоенной Америке, который занимал бы в воображении публики такой же уровень важности, как роман Джона с Раушенбергом.Между 1955 и 1961 годами они жили и работали в непосредственной близости друг от друга, сначала на Перл-стрит, а затем, в 1958 году, когда здание на Перл-стрит было осуждено, над магазином сэндвичей-героев на Фронт-стрит, 128, на этот раз с Джонсом наверху и Раушенберг внизу. Они делились идеями, мотивами и материалами и в итоге проложили путь для большей части искусства, появившегося за 60 лет с тех пор. Можно вспомнить большинство последующих художественных вех — от первых банок с супом Кэмпбелла Энди Уорхола в 1962 году до Трейси Эмин, выставившей свою кровать в галерее Тейт в 1999 году, до использования Керри Джеймсом Маршаллом коллажа, печати и других переменных на холстах. из его ранних картин — возникла из работ Джона и Раушенберга, написанных в эти годы.

«Комбинирует» Раушенберга — серию работ, которые художник начал создавать в 1954 году, которые сочетают в себе элементы живописи и скульптуры (Джонс описал их как «живопись, играющую в скульптуру»), перенесли современное искусство со стены на новую территорию. полностью. Джонс часто присутствовал в этих произведениях, иногда духовно, часто буквально. Один из них, «Короткое замыкание» (1955), включал в себя картину Джона с изображением флага внутри купе с маленькой дверцей. Другой комбайн, «Без названия» (около 1954 г.), иногда называемый «Человек в белых туфлях», представлял собой деревянную конструкцию, напоминавшую парадное крыльцо, частично окрашенную и украшенную различными предметами, от курицы с чучелами до личных вещей: письмо от Сын Раушенберга, фотографии его родителей, фотография Джона.В 1958 году Джонс расширил странную фамилию, обнаруженную в его картинах с флагами и числами, создав скульптуры повседневных предметов (лампочки, пивные банки), которые он отлил из бронзы, что на несколько лет предвосхитило увлечение Уорхола массовым производством и символикой поп-культуры. Его картины, как и картины Раушенберга, начали включать в себя скульптурные элементы, как в «Мишени с четырьмя лицами» (1955), которая включала знакомую мишень, но с четырьмя гипсовыми слепками устрашающе невыразительного лица, отрезанного чуть ниже глаз, выглядывающего из под деревянной планкой, прикрепленной к верхней части картины.

Джон Шеридан — Джаспер Джонс

Три флага Джаспера Джонса (1958)
Чтобы просмотреть эту историю со связанными ссылками на сайте Guardian Unlimited, перейти

на http://www.guardian.co.uk


Это патриотично? Подрывной? Оба? Джонатан Джонс о том, как Джаспер Джонс зарабатывал
провокационный шедевр под американским флагом
Джонатан Джонс
Понедельник, 21 апреля 2003 г.
The Guardian

В недавнем эпизоде ​​о Симпсонах друга Барта, Милхауса, рвет. на американском флаге
, оскорбление, как сообщает диктор Кент Брокман, «повсюду знахарки
».«Симпсоны» с их неоднозначным патриотизмом —
традиции американского искусства с 1950-х годов. Что сделали американские художники до
Мэтта Грёнинга включительно, так это сразу полюбили США и подвергли их сомнению. И, возможно,
ни один художник никогда не делал и то и другое так компактно, как Джаспер Джонс, когда он нарисовал
американский флаг.


Джонс, который вряд ли был приглашенным голосом в «Симпсонах», открыл выставку
недавних гравюр. Но это его почти 50-летняя Flag
, которая является его самой последней и современной работой.Настолько современное, что около
человек сочтут его массовое присутствие на этих страницах оскорбительным. Он там
во всей своей провокации: ну как вам это нравится?


За последние два года — как флаг на домах, общественных зданиях, оперных домах
и (на мгновение) в центре Багдада стал американским энтузиазмом. —
Johns возник как последняя надежда, или, может быть, фиговый листок амбивалентного флагмана
. Когда в этой стране было выпущено видео с концерта в Нью-Йорке после терактов в Центре международной торговли
, на обложке был Johns’s Flag.
Когда музеи Нью-Йорка хотели соответствовать патриотическому настроению, они выставили не
, а просто флаг Джонса: Three Flags (1958), версия, принадлежащая
Whitney. Амбивалентность — его дело. Есть несколько произведений искусства, настолько неопределенных, настолько сбивающих с толку — не только по своим значениям и значению, но даже в
году по своему статусу объекта или знака — как Флаг Джаспера Джонса
, сделанный в его
самых известных версий 1954-55 гг.


Простые факты о Флаге, который принадлежит Музею современного искусства в
Нью-Йорке, заключаются в том, что это картина флага, которая выглядит так же, как флаг
, прикрепленный к стене (за исключением того, что он стоит впереди стены, и его поверхность
совсем не похожа на развевающийся баннер).Он окрашен в средний оттенок
, называемый энкаустиком, теплой восковой суспензией, которая быстро сохнет при охлаждении.
Энкаустика использовалась древнеегипетскими художниками для портретов мумий. По его словам, Johns
использовал его из-за скорости высыхания.


Описывая флаг, вы его видите, но не понимаете. Трудно сказать,
, почему это произведение искусства, а не флаг. Потому что расписано? Но флаг
, нарисованный на стене здания, по-прежнему является флагом, а не искусством. Johns’s Flag
можно было бы со вздохом принять как искусство.Но как великое искусство — как икона
современного американского искусства? Почему?


Johns’s Flag сразу же признали шедевром искусства, когда Он
был впервые выставлен в Нью-Йорке на групповой выставке в галерее Лео Кастелли
в 1957 году. Критик Роберт Розенблюм спросил Флага: «Это кощунственно. или
уважительный, простодушный или непонятный? »Его блеск, подразумевающий его обзор
, заключался в этих вопросах. Такое же отсутствие решения произвело впечатление на Альфреда
Барра-младшего, директора Музея современного искусства, который посетил первый сольный концерт Джонса
выставка в Кастелли в январе и феврале 1958 года — и купила Флаг, а также
с двумя мишенями и белым числом для музея.Таким образом, к началу 1958 года флаг
Johns’s Flag был принят не только как оригинальное произведение искусства, но и как образец
, достойный включения в ведущую мировую коллекцию современного искусства.


Кто-то должен был сказать учителю рисования застенчивого старшеклассника по имени
Роберт Дж. Хефт. В 1958 году Аляска и Гавайи собирались стать штатами,
увеличили количество звезд на флаге с 48 до 50. Хефт взял на себя задачу
изменить дизайн флага с помощью 50 звезд. Он получил B + за свои труды (он на самом деле шил флаг
), потому что, по словам его учителя, «ему не хватало оригинальности
».Он сказал, что любой может сделать флаг ». Но Конгресс согласился. дизайн
школьника, и это нынешний американский флаг.


Этот патриотический анекдот, часть фольклора американского флага,
резко контрастирует с созданием и ратификацией флага Джона.
На новом флаге картина Джонса с ее 48 звездами устарела — как флаг
. Но это только усиливает чувство отчужденности, как будто это флаг
другой страны, альтернативной, контрфактической нации.


Учитель рисования Хефта сказал, что любой может сделать флаг. В то время как в 1958 году было еще
искусствоведа, которые говорили то же самое, и, конечно же, все еще есть,
умных приветствовали Флаг, видя в этом ликовую подрывную деятельность не
национального вероучения как такового, а консерватизма, очевидности. , буквальность
— представление о том, что флаг должен быть флагом, что нет места для двусмысленности
. Тем не менее, Джонс, как и Хефт (который стал патриотическим политиком), внес свой вклад в историю самой первобытной части популярной культуры Америки
года.Они оба работали по-домашнему, по-домашнему, как хобби. Heft
вышил свой флаг. Джонс построил его как объект со слоями энкаустики
поверх коллажированной газетной бумаги. Это было одно из первых произведений искусства, созданных Джонсом
после того, как он разрушил свои ранние работы. Он вспомнил, что образ пришел к нему во сне.


«Однажды ночью мне приснилось, что я нарисовал большой американский флаг, а на следующее утро Я
встал, пошел и купил материалы, чтобы начать. И я сделал.Я,
, долго работал над этой картиной. Это очень гнилая картина —
гнилая физически — потому что я начал ее с домашней эмалевой краски, которой вы красите мебель
, и она не высыхала достаточно быстро. Затем у меня в голове
возникла идея того, о чем я читал или слышал: воск энкаустика «.


В рассказе Джонса о живописи Флага подчеркивается домашний, дилетантский характер того, как он это делал, сначала используя краску для мебели, а затем технику
, которая не была широко распространена в течение тысяч лет.Он думал о себе
в этот момент, в начале своей общественной карьеры, как о изобретении искусства
, специфичного для него: «Я решил, что позволю себе делать только то, чего не мог сделать
». Его использование примитивных ремесленных техник, его готовность попробовать
все, что попадется под руку, было частью отказа от общепринятых представлений о том, что такое художник
или произведение искусства, философского вопрошания. Он ждал, что
сделает что-нибудь, чего он не мог сделать, и из этого
возьмет свое изображение художника Джаспера Джонса.И во сне ему пришло
, что он должен нарисовать большой американский флаг.


Лиза Симпсон мечтает помочь Джорджу Вашингтону в эпизоде ​​«Симпсоны
», в котором Вашингтон жалуется на заказанный им флаг: «Я возьму это,
, но я не плачу за это. «Почти народный метод Джонса изготовления флаг
помещает его не на полях, а в центр истории флага.
Легенда гласит, что Вашингтон сам разработал оригинальную версию
звезд и полос и что он дал свой рисунок для обработки в знамя
самой патриотичной швеи в американской истории, Бетси Росс, в
1777 году.История объединяет национального лидера и швею, высокий государственный интерес и народное ремесло: то есть миф о происхождении флага делает его
произведением народного искусства, произведением добросовестного американского ремесла, как флаг
Johns’s Flag.


К сожалению, эта история — выдумка, впервые рассказанная внуком Элизабет Росс
в конце 19 века. Звезды и полосы действительно датируются началом
года независимости США. В 1777 году Континентальный конгресс принял Закон о флаге
: «Постановили, чтобы флаг Соединенных Штатов состоял из 13
полос, чередующихся красных и белых; чтобы союз состоял из 13 звезд, белых в синем поле
, представляющих новое Созвездие.»Фактически, флаг — это Изделие
в стиле неоклассицизма с его прохладными рядами, чередующимися красным и белым. Там В
нет ни феодальной геральдики, ни драконов, ни грифонов. Это аккуратно, гладко современно.
Белые звезды на синем изображают «новое созвездие». Сегодня, Американский флаг
— единственный на Луне.


Прежде всего, флаг, установленный Континентальным конгрессом, представляет собой систематическое
отрицание британского флага союза с его взрывоопасным кулаком по диагонали
, напоминающим гранату, брошенную стрелком 18-го века.Новый американский флаг
был миролюбивым по ощущениям, демократичным и эгалитарным из-за отсутствия центра
— в отличие от флага Союза, исходящего из монархического центра. —
и в равных и независимых элементах. Возможно, больше американского искусства, чем
, которое кто-либо захочет признать, исходит от этого дизайна 18-го века: повторяющиеся
единиц Дона Джадда или Карла Андре не так уж сильно отличаются от этих ровных баров.


В любом случае, Old Glory был достаточно мощным изображением, чтобы Джонс мечтал о том, чтобы
нарисовал его.Его флаг — провокационный шедевр из
неразрешимых вопросов. И все же отличительная черта этой картины — не хладнокровие или сообразительность. Это страсть. В прозрачной поверхности флага Джонса
содержится столько эмоций, что их невозможно игнорировать. В отличие от
, определяя искусство как философию, Флаг приравнивает искусство к эмоциям. Создавая его
, Джонс сделал флаг, флаг своей страны, своим собственным.


Дело не в том, что у Джонса была особая злоба или патриотическая одержимость.Он
никогда не был откровенно политическим художником. Но самые краткие факты о его жизни
до того момента, когда он сделал Флага, намекают на чувства, которые может содержать эта работа
. Он родился в 1930 году в Огасте, штат Джорджия, одном из штатов, который
вышел из Союза и его флага в 1861 году, что спровоцировало американскую гражданскую войну
года. Родители Джонса развелись, когда ему было два или три года, его мать (
) вышла замуж за человека по имени Роберт Э. Ли, похожего на генерала Конфедерации. Он
начал рисовать, когда ему было три года, и «никогда не останавливался».В 1951 г. он был призван в армию
года, служил рядовым с 1951 по 1953 год в Японии во время войны в Корее
года. Джонс служил в армии во время войны. У него были отношения
с флагом.


Его Флаг полон историй. Под его мягкой, восковой, шероховатой гладкой поверхностью —
заголовков и статей, вырезанных из газет, которые едва различимы при репродукции
. В галерее рассказы смутно читаются сквозь призрачные
белых подвесов между красными полосами.Их призрачное присутствие указывает на
, что под поверхностью простого знакового присутствия флага находятся
сложных жизнях, событиях и секретах. Простой баннер скрывает неописуемые
возможности. Для нас, глядя на этот Флаг, может быть напоминанием о том, что
должно быть очевидным: что нации, как и отдельные личности, не могут быть легко охарактеризованы.

Copyright Guardian Newspapers Limited

Почему Джаспер Джонс — икона живописи 20-го века

«Мы годами работали, чтобы избавиться от всего этого», — шутливо заметил художник абстрактных цветовых полей, увидев фигуру на персональной выставке Джонса.Ярко выражены концептуальные различия между двумя художниками. Если художники-абстрактные экспрессионисты, такие как Ротко, создавали глубоко личные работы и много теоретизировали о том, насколько они наполнены скрытым смыслом, Джонс создавал фигуративные работы из мгновенно узнаваемых символов, а затем отвергал идею о том, что они имеют какое-либо определенное значение.

В то время как Джонс продолжал создавать картины, в которых использовались жесты абстрактного экспрессионизма и блокировка цвета, он сместил акцент с готового изображения на лежащую в его основе концепцию.

В 1960-х годах под влиянием философии Людвига Витгенштейна Джонс продвинулся дальше в вопросах языка и значения в искусстве. В карту Map (1961) Джонс включил технику, которую он назвал «нанесение кистью», которая заключалась в нанесении на холст крупных мазков, подобных квазилингвистическим элементам, для структурирования изображения, мало чем отличаясь от «конструктивного мазка» кисти.

На карте Map Джонс использовал мазки кистью для визуализации карты Соединенных Штатов Америки с абстрактными каплями, царапинами, жестами и нанесенными по трафарету метками для каждого штата.На ум приходит знакомое взаимодействие: что представляет собой карта Америки? Кого он представляет? Как его части взаимодействуют друг с другом или с целым? И снова Джонс переносит нас в место, знакомое и незнакомое, полное концептуальных и семиотических возможностей.

В то время как Джонс никогда не позволял своим концептуальным поискам раздражать его при рисовании (Дюшан, как известно, «бросил» рисование примерно в 1913 году), он действительно создавал объекты, которые экспериментировали с идеей реди-мейда. Играя с одноразовой шуткой де Кунинга о том, что Кастелли может продать любой предмет, даже пару пивных банок, Джонс вылепил на подставке два литых бронзовых цилиндра и раскрасил их как банки Ballantine Ale.

Открыв одну банку, вопреки ее пустоте как напитку и, возможно, как символу, Джонс перевернул реди-мейд с ног на голову, тщательно изготовив вручную две очень реалистичные банки.

Джаспер Джонс обретает новую икону после американского флага

Джаспер Джонс (американец, 1930 г.р.).Исследование сожалений. 2012. Бумага, акрил, фотокопия, коллаж, цветной карандаш, тушь, акварель. 11 3/8 × 17 3/4 ″ (28,9 × 45,1 см). Искусство © Джаспер Джонс / Лицензия VAGA, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Фотография: Джерри Томпсон. Изображение предоставлено Музеем современного искусства

ИСКУССТВО ОБЗОР

ОТ КАЗАДА

Джаспер Джонс: Сожаления, в Музее современного искусства чествует американского художника, который сделал себе имя, используя такие культовые изображения, как Target, американский флаг и числа. Джаспер Джонс (американец, 1930 г.р.). Без названия. 2013. Бумага, акварель. 22 1/4 × 31 ″ (56,5 × 78,7 см). Энн Диас Гриффин. Искусство © Джаспер Джонс / Лицензия VAGA, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Фотография: Джерри Томпсон. Изображение предоставлено Музеем современного искусства.

НЬЮ-ЙОРК, Нью-Йорк — Всякий раз, когда упоминается имя Джаспера Джонса, на ум приходит американский флаг. В 1954 году Джонс создал произведение искусства с использованием американского флага, и это стало важной вехой в его творческой карьере.Произведение под названием Flag сейчас находится в коллекции Музея современного искусства. За прошедшие годы флаг стал знаковым и значимым для Джонса.

Флаг Джаспера Джонса

Но американский флаг — не единственный знаковый мотив, нарисованный Джаспером Джонсом: он также наносил мишени и цифры. Хотя эти культовые изображения стали определять творческую карьеру Джонса, нет никаких сомнений в том, что он разносторонний художник.

Изобретательность Джонса — главная тема новой выставки в Музее современного искусства в Нью-Йорке.Выставка под названием Jasper Johns: Regrets представляет новую серию работ, созданных за последние полтора года этим известным американским художником. В серию вошли рисунки, картины и гравюры.

Новые работы Джонса вдохновлены фотографией Люсьена Фрейда. Это часть серии, снятой примерно в 1964 году британским фотографом Джоном Дикином. Дикину поручил Фрэнсис Бэкон, который использовал фотографии в качестве исходного материала для своих картин. Из этой серии Джонс выбрал образ молодого Фрейда, сидящего на кровати с поднятой рукой, чтобы скрыть свое лицо в интроспективном жесте.

При создании своих новых работ Джонс исследовал не только образ Фрейда, но и физические качества оригинальной черно-белой печати. Отпечаток был полностью испорчен в результате широкого использования. Более того, Бэкон помял и порвал ее во время своей студийной практики.

Джаспер Джонс: Сожаления был организован Кристофом Шериксом, главным хранителем рисунков и гравюр Фонда Роберта Лемана, и Энн Темкин, главными хранителями живописи и скульптуры Мари-Жозе и Генри Кравис, с Ингрид Лэнгстон, помощником куратора отдела рисунков и гравюр, MoMA . Шоу проходит через умы и мышление художников, исследующих образ и фотографию Фрейда.

Творческая борьба

Серия небольших карандашных набросков, набор из четырех рисунков, выполненных тушью на пластике, и два отпечатка раскрывают творческий процесс Джонса. Они освещают борьбу художника, пытающегося актуализировать свое исследование сокровенных мыслей Фрейда. Совокупный результат этой нескончаемой экспериментальной борьбы очевиден в крупномасштабной акварельной картине под названием Regrets .В этом акварельном произведении заключено так много мыслей и внутренних творческих конфликтов Джонса, которые затемняют образ Фрейда до уровня абстракции.

Сожаления, Название новой выставки Джонса произошло от марки, которую он изготовил около пяти лет назад. Печать позволяла ему быстро отклонять поток запросов и приглашений, которые он часто получал. Вместо того, чтобы писать длинное письмо с объяснением, почему он не может присутствовать на мероприятии, достаточно печати. Слово «Сожаление» заметно на двух картинах на этой выставке.Слово в увеличенном виде отображается в правом углу двух картин, где они служат в качестве названия картины, а также подписи художника.

Слово «сожаление», исследованное Джонсом, имеет несколько интерпретаций . С одной стороны, это слово указывает на созерцательное настроение Фрейда. Сидя на кровати с одной рукой, скрывая лицо в интроспективном жесте, язык тела Фрейда предполагает, что он сожалеет о действии или событии. С другой стороны, однако, похоже, что именно Джонс сожалеет о своей неспособности точно передать настроение Фрейда или даже его физический жест, потому что фотография была полностью испорчена из-за многократного использования.Возможно, поэтому в серии доминирует темная форма на центральном переднем плане.

Джаспер Джонс Perfect Picture

Эта новая серия, расположенная в галерее рисунков Пола Сакса, раскрывает внутренний конфликт Джонса, когда он пытался создать идеальную картину. Из его исследования материалов и средств массовой информации стало откровение о важности процесса и экспериментов, а также неудач и попыток начать все сначала. Эта стойкость и исключительные технические способности, очевидно, сделали Джонса одним из самых знаменитых американских художников.

Из его исследований материалов и средств массовой информации стало откровение о важности процесса и экспериментов, а также неудач и повторного начала .

Новые работы в

Джаспер Джонс: сожаления Джаспер Джонс (американец, 1930 г.р.). Без названия. 2013. Тушь на пластике. 27 1/2 × 36 дюймов (69,9 × 91,4 см). Музей современного искусства, Нью-Йорк. Обещанный подарок из частной коллекции. Искусство © Джаспер Джонс / Лицензия VAGA, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

Добавить комментарий