Джаспер джонс художник: Jasper Jones — Biography, Interesting Facts, Famous Artworks
Джаспер Джонс картины
Джаспер Джонс (Jasper Johns) — американский художник, который считается современным художником в стиле поп-арт и которого уже при жизни называют великим. Без всякого сомнения, его работы уже вошли в историю, а некоторые стали культовыми и даже известнее самого автора, что их написал. Многие до сих пор спорят, к какому же течению отнести искусство этого художника? Мнения при этом расходятся. Одни считают, что это явный поп-арт, другие утверждают, что это нео-дадаизм. Но мы не будем спорить об этом, так как даже сам Jasper Johns не считает нужным в этом разбираться.
Его творчество — это сюрреализм, который стремиться к максимально упрощённым, примитивистским формам. В его работах можно увидеть не только экспрессию, но и скрытый посыл, символы и аллегории, которые зашифрованы, но всё же легко читаются, тем более, что Джаспер Джонс наш современник и то, что волнует его, в какой-то степени волнует и всех нас. Его картина False Start (Фальшьстарт)
False Start (Фальшьстарт)
Simca Target
Белый флаг
Весна
Две банки
Падение
Скачущие Мысли
Три флага
Флаг на оранжевом поле
Флаг
Цифра 4
Вам необходимо быстро доставить груз из Китая? В этом вам сможет помочь надёжная компания OMEGA-M Logistics. Только здесь доставка из Китая, карго из Китая, контейнеры от профессионалов своего дела с большим опытом работы, которые заслужили доверие многочисленных клиентов.
Джонс Джаспер | ART Узел
Джаспер Джонс – американский художник, родился 15 мая 1930 года в Огасте, Джорджия, США.
Джаспер Джонс вырос в городке Аллендэйл Южная Каролина и, описывая этот период своей жизни, он сказал, «В месте, где я вырос, не было художников и искусства, я действительно не знал, что это такое». Джонс некоторое время учился живописи в университете Южной Каролины — с 1947 по 1948, в общей сложности три семестра. Затем он переехал в Нью-Йорк, где познакомился с Робертом Раушенбергом, от которого воспринял передовые идеи в современном искусстве. Работая вместе, они осваивали арт-сцену и развивали свои идеи в искусстве. На Джаспера Джонса также оказали влияние идеи Марселя Дюшана. «Велосипедное колесо» и другие редимейды Дюшана стали источником вдохновения для серии предметов, отлитых в бронзе, которую художник создал в конце 1950-х — начале 1960-х годов. В 1958 году владелец галереи Лео Кастелли открыл для себя Джонса во время визита в студию Раушенберга. Был дружен с Энди Уорхолом.
Наиболее значительными произведениями Джаспера Джонса принято считать серию его ранних живописных работ, созданную во второй половине 1950-х годов. Наиболее известная работа Джаспера Джонса — «Флаг» (1954-1955). Работу над этой серией картин Джонс начал, по его собственному признанию, после того, как ему приснился американский флаг. «Однажды мне приснилось, что я рисую американский флаг, и, проснувшись, я сделал это, — сказал Джонс в одном из своих интервью. — Нарисовал сначала один, потом другой, так и получилась серия…» Невозможно большие по размеру холсты (например, «Белый флаг», находящийся сейчас в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, изначально был написан на трех разных холстах и только потом соединен в единое целое), подавляющие зрителя, тем не менее – не производят впечатления давящей мощи новой империи, наоборот, они заставляют пристальнее вглядеться в знакомые с детства, практически вечные символы. Так и исполинские «Цифры», украшающие вход в американский Линкольн-центр (внимание к цифрам как универсальным символам – тоже одна из магистральных линий в творчестве Джонса), заставляют с удивлением и – иногда – ужасом вглядываться в те символы, которые для нас привычны с самого детства, обнаруживая в них не видный до того подтекст. Его работу порой относят к нео-дадаизму, а не поп-арту, несмотря на то, что он часто использует образы массовой культуры. Ранние работы созданы с использованием таких простых образов, как флаги, карты, мишени, буквы и цифры. Трактовка поверхности часто сочная и живописная. Художник часто включает энкаустику и рельеф в свою живопись.
Публика видела в работах Джонса разное. Кто-то — демонстрацию патриотизма, кто-то — критику государственной политики. (Сам автор высказывался довольно уклончиво, говорил о попытке привлечь внимание к истинным американским ценностям, к необходимости их сохранения и приумножения.) Но скорее всего правы были все-таки последние, ведь к стилизации флагов Джонс обратился в то время, когда свободнейшая из демократических систем, определившись, наконец, с потенциальным противником, вовсю стремилась облагодетельствовать сначала Корею, а затем и Вьетнам. А флаги Джонса в руках довольно воинственно настроенной молодежи, шедшей бороться за мир, даже становились символом антивоенной оппозиции.
Скульптуры Джаспера Джонса представляют собой отлитые в бронзе обыденные предметы, например электрический фонарик, лампочку или зубную щетку. Одно из наиболее известных произведений Джаспера Джонса — две бронзовые банки из-под пива.
В 1998 году Музей Метрополитен в Нью-Йорке заплатил более 20 миллионов долларов за «Белый флаг» Джонса.
В данное время Джаспер Джонс проживает в Коннектикуте и является самым дорогим здравствующим художником.
Наиболее известные работы:
Flag (1954-1955)
Белый флаг (1955)
Три флага (1958)
Фальстарт (1959)
Map (1961)
Study for Skin (1962)
Figure Five (1963—1964)
Времена года (1986)
Джаспер Джонс: жизнь и творчество художника
Джаспер Джонс (15 мая 1930, Огаста (Джорджия), США) — современный американский художник.
Содержание
Биография Джаспера Джонса
Творчество Джонса
Наиболее известные работы художника
Картины Джаспера Джонса
Библиография
Биография Джаспера Джонса
Джаспер Джонс вырос в городке Аллендэйл Южная Каролина и, описывая этот период своей жизни, он сказал, «В месте, где я вырос, не было художников и искусства, я действительно не знал, что это такое».
Джонс некоторое время учился живописи в университете Южной Каролины — с 1947 по 1948, в общей сложности три семестра.
Затем он переехал в Нью-Йорк, где познакомился с Робертом Раушенбергом, от которого воспринял передовые идеи в современном искусстве. Работая вместе, они осваивали арт-сцену и развивали свои идеи в искусстве.
На Джаспера Джонса также оказали влияние идеи Марселя Дюшана. «Велосипедное колесо» и другие редимейды Дюшана стали источником вдохновения для серии предметов, отлитых в бронзе, которую художник создал в конце 1950-х — начале 1960-х годов.
В 1958 году владелец галереи Лео Кастелли открыл для себя Джонса во время визита в студию Раушенберга. Был дружен с Энди Уорхолом.
Творчество Джонса
Наиболее значительными произведениями Джаспера Джонса принято считать серию его ранних живописных работ, созданную во второй половине 1950-х годов.
Наиболее известная работа Джаспера Джонса «Флаг» (1954—1955), которую он нарисовал после сна об американском флаге.
Его работу порой относят к неодада, а не к поп-арту, несмотря на то, что он часто использует образы массовой культуры.
Ранние работы созданы с использованием таких простых образов, как флаги, карты, мишени, буквы и цифры. Трактовка поверхности часто сочная и живописная. Художник часто включает энкаустику и рельеф в свою живопись.
Скульптуры Джаспера Джонса представляют собой отлитые в бронзе обыденные предметы, например электрический фонарик, лампочку или зубную щетку.
Одно из наиболее известных произведений Джаспера Джонса — две бронзовые банки из-под пива.
В 1998 году Музей Метрополитен в Нью-Йорке заплатил более 20 миллионов долларов за «Белый флаг» Джонса.
В данное время Джаспер Джонс проживает в Коннектикуте и является самым дорогим здравствующим художником.
Наиболее известные работы художника
- Flag (1954—1955)
- Белый флаг (1955)
- Три флага (1958)
- Фальстарт (1959)
- Map (1961)
- Study for Skin (1962)
- Figure Five (1963—1964)
- Времена года (1986)
Библиография
- Томкинс К. Жизнеописания художников. — Москва: V-A-C press, 2013. — 272 p. — 1500 экз. — ISBN 978-5-9904389-2-7.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Джаспер Джонс: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Джаспер Джонс: жизнь и творчество художника
ПроголосуйтеДжаспер Джонс — фото, биография, личная жизнь, новости, картины, работы 2020
Биография
Детство и юность
Джонс родился весной 1930 года в американском городе Огаста, но первые годы его биографии прошли в Южной Каролине, в Аллендэйле. Детство Джаспера сложно назвать счастливым, родители разошлись, когда мальчику не было еще и года, и до 9 лет он жил с дедом и бабушкой по отцовской линии. С ранних лет имел тягу к рисованию, но в ту пору еще не связывал это увлечение с профессией. Просто внутри всегда было желание изменить жизнь и заниматься стоящим делом.
Джаспер Джонс в молодостиПару лет Джаспер провел в доме тетки, к маме переехал, только когда она вновь вышла замуж. Наконец в жизни Джонса появилась стабильность, и вместе с ней сформировалось желание быть художником.
В 1947-м он отправился учиться в университет Южной Каролины, но после пары месяцев, проведенных там, учителя заметили потенциал юноши и стали настойчиво рекомендовать перевестись в Нью-Йорк. Он послушал совет и поступил в школу дизайна Парсонс, но и оттуда отчислился через месяц.
Личная жизнь
Джон не любит давать интервью и редко встречается с репортерами, а когда соглашается побеседовать с журналистами, на вопросы отвечает скупо, в том числе предпочитает не раскрывать смысл своих работ и скульптур. То же касается и личной жизни художника.
Джаспер Джонс и Роберт РаушенбергRobert Rauschenberg & Jasper Johns
Опубликовано Art Sheep Вторник, 2 октября 2012 г.
Однако от общественности не утаился тот факт, что в годы сотрудничества с Робертом Раушенбергом мужчин связывало не только творчество, но и романтические отношения, которые длились 7 лет. Джонсу не удалось создать семью, но, похоже, это не тяготит мужчину, так как постоянно занят в студиях.
Творчество
В 1951 году парень отправился на службу в армию, следующие 2 года провел на военных базах Японии и Южной Каролины. А когда вернулся в Нью-Йорк, снова погрузился в творчество. Жизнь там стала для Джонса знаковым моментом, состоялось его знакомство с Робертом Раушенбергом, от которого Джаспер перенял новые идеи современного искусства и начал воплощать их в жизнь.
Двух молодых людей объединяли некоторые вещи: оба родились в южных штатах, а теперь обитали на Манхэттене, обоим одинаково надоел серьезный стиль абстрактного экспрессионизма, что заставило мужчин искать другие пути и средства самовыражения в искусстве.
Embed from Getty ImagesДжаспер Джонс — «Флаг»Партнерство двух талантливых людей было разносторонним, их связывали крепкая дружба и творческие цели. Они даже поселились в одном здании, чтобы каждый день обсуждать новые идеи. Годы сотрудничества принесли художникам много признанных работ, но в один момент их отношения прекратились. Сначала они стали реже видеться, а когда у Джонса прошла первая триумфальная выставка и Метрополитен-музей купил три его картины, мужчины окончательно перестали общаться.
Попробовать себя как скульптора Джаспер решил в 1960-х годах. Бронзовая скульптура, изображающая две жестяные банки из-под пива, принесла мужчине наибольшую славу. Другие объекты, которые создавал Джонс, тоже относятся к разным бытовым предметам (фонарик, батарейка, лампочка и другое). В 1980-е годы художник начал создавать коллажи, а с 1990-х его стало привлекать одиночество и уединение, он почти перестал давать интервью.
Джаспер Джонс — «Фальстарт»Jasper Johns, False start, 1959. Oil on canvas #artinstituteofchicago
Опубликовано Машей Неверовой Пятница, 21 апреля 2017 г.
В 2011 году на тот момент президент Барак Обама лично наградил живописца медалью Свободы. Фото этого момента быстро разлетелось по Сети и добавило Джасперу новых почитателей. В 2013 году имя художника снова оказалось в заголовках газет. Это случилось после того, как его помощник Джеймс Майер был обвинен в краже неоконченных рисунков Джонса. Сумма пропажи составила $ 6,5 млн. В СМИ мужчина не комментировал ситуацию, он просто обратился в полицию.
Джаспер Джонс сейчас
Сейчас Джонса не назвать голодающим художником. Прибыли с тех работ, которые перепродаются музеями и частными коллекционерами, он не имеет, зато этот успех хорошо отражается на его новых картинах — их стоимость достигает огромных сумм.
Джаспер живет в Шароне, где у него есть дом и студия, и периодически посещает свое жилище на острове Святого Мартина.
Живопись Джонса сегодня демонстрируется на разных выставках по всему миру. В 2019 году его картина «Три флага» побывала в Оренбурге на выставке «Поп-арт».
Работы
- 1955 – «Белый флаг»
- 1957 – «Флаг на оранжевом поле»
- 1958 – «Три флага»
- 1959 – «Фальстарт»
- 1959 – «Цифра 4»
- 1960 — «Раскрашенная бронза (Банки эля Бэллентайн)»
- 1961 — Map
- 1961 – «От 0 до 9»
- 1962 — Study for Skin
- 1969 – «Алфавит»
- 1973 – «Флаги»
ДЖОНС Джаспер (Johns, Jasper) — Искусство
Американский художник, скульптор и гравер, виднейший представитель поп-арта. В конце 1950-х годов, работы Джаспера Джонса произвели переворот в американском изобразительном искусстве. Наряду с Джексоном Поллоком, Виллемом де Кунингом, и Барнеттом Ньюманом, Джаспер Джонс является одним из наиболее значительных и влиятельных художников ХХ века. Сегодня, когда его гравюры и картины устанавливают рекорды цены на аукционах, смысл его картин, его образы и стилевые решения продолжают быть предметом ожесточенных споров.
«Две банки» Крашеная бронза. 14х20х12 (см)
Наиболее известная работа Джаспера Джонса «Флаг» (1954-55), которую он нарисовал после сна об американском флаге.
Музей современного искуства. Нью-Йорк.
«Simca Target» 1974г
«Три флага» 1958 восковые краски, холст. 30 7/8 х 45 1/2 х 5 дюймов.
Музей Американского искусства Уитни.
«Флаг на оранжевом поле» 1957г. восковые краски, холст. 66 х 49 дюймов
Музей Людвига, Кельн
«Белый флаг» 1955г. Коллаж на холсте.
В 1998 Музей Метрополитен в Нью-Йорке заплатил более 20 миллионов долларов за эту картину.
«Цифра 4.» 1959 Холст, масло. см.т. 51,4 х 39,4
Продана на аукционе Сhristie’s.
16.05.07. за 17,4 млн. долл.
False Start (Фальшьстарт) 1959 170,8х137,2см
Цена — $80 млн. год продажи — 2006
Джа́спер Джонс. ( Человек за спиной кажется президент США, но здесь я могу и ошибаться….)
Почитать о творчестве художника можно здесь , оф сайт http://www.jasperjohns.com/
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяДжаспер Джонс. Авангардизм как зеркало унылой банальности
Вы будете смеяться, но Джаспер Джонс (1930-…) еще жив и прекрасно себя чувствует. В прошлом году даже получил «Президентскую медаль свободы» — высшую гражданскую награду США.
Джаспер Джонс — справа
Джонс – самый настоящий классик и самый дорогостоящий из живых художников. Несколько лет назад вот эта его работа
Фальстарт
была куплена за 80 млн долларов. Короче, других таких матерых творцов сейчас нет*.
А ведь сначала ничто не предвещало такой красивой жизни. Маленький Джаспик познавал реалии реальности в фермерской семье, в Аллендэйле, Южная Каролина. Эту дыру Джонс впоследствии описал так: «В месте, где я вырос, не было художников и искусства, и я действительно не знал, что это такое». Потом он недолго поучился живописи в университете штата, а в начале 50-х гг. все-таки уехал в Нью-Йорк, где познакомился и подружился с более взрослым и более продвинутым Раушенбергом – тот родился в Порт-Артуре, а учился в Париже. Будущие предтечи и основатели американского поп-арта снимали мастерские на одном чердаке, поэтому всегда имели возможность потрепаться долгими нью-йоркскими вечерами о том, как им обустроить авангардизм.
Продвинутые американские художники тогда вовсю трудились в рамках абстрактного экспрессионизма. Самые продвинутые трудились в тех же рамках, но думали о том, как им из них выйти – абстрактный экспрессионизм был для них слишком абстрактным, серьезным и унылым. Европа никаких подходящих идей не подкидывала – там процветал тот же абстрактный экспрессионизм в местном варианте – ташизме. Что-то похожее на будущий поп-арт шевелилось у молодежи в Лондоне – у Гамильтона и Оллоуэя, но вряд ли Джонс с Раушенбергом об этом знали. В общем, приходилось выходить из положения самим.
Тут, на счастье, в США пошла в гору мода на дадаизм. Были изданы прекрасные каталоги, прошли выставки Дюшана и другого дада-героя – Курта Швиттерса. Джонс и Раушенберг задумались.
Какие выводы из этих раздумий сделал Раушенберг, я еще напишу. Мы же сейчас займемся Джонсом. А он придумал вот что:
Флаг
Конечно, без уроков Дюшана здесь не обошлось – тут тоже игра с ready made – готовым предметом. Логика Дюшана была такая – берем этот самый готовый предмет (писсуар, велосипедное колесо, сушилку для бутылок), который никому в голову не придет назвать произведением искусства, подписываем его своим именем и выставляем в арт-пространстве типа галереи. Поскольку этот жест апроприации, то бишь присвоения, совершен художником, стало быть, апроприированный объект есть произведение искусства, ибо все, что художник маркирует как искусство, им и является. Ну, просто потому, что работа у художника такая – делать искусство.
Что делает Джонс? А Джонс таки тоже делает апроприацию, но по-другому. Он берет такой же банальный, серийный предмет и изображает его на холсте. Пока ничего нового – тот же Ван Гог писал ботинки или стул. Но Ван Гог подчеркивал индивидуальность этих серийных предметов, для него это был способ показать личность владельца через его вещи. Джонс же никакой индивидуальности не ищет. Он уравнивает изображение объекта с самим объектом, для чего, в частности, берет совершенно плоскую штуковину. Таким образом, флаг и его изображение совпадают. Т.е., грубо говоря, работу Джонса можно отодрать от подрамника, пойти с ней на матч New York Giants и San Francisco 49ers, махать ею вовсю на трибуне, и тебя поймут. Единственное, что тут намекает на то, что это все-таки картинка – довольно экспрессивные мазки.
С одной стороны, мазки – это тяжелое наследие все того же абстрактного экспрессионизма, сквозь горнило которого прошел Джонс. С другой – это такое тонкое действо, и смысл его вот в чем. Если Дюшан размашисто убил традиционно понимаемое искусство, заменив произведение серийной, где-то и кем-то сделанной вещью, то Джонс как бы возвращает нам это традиционно понимаемое искусство при помощи своей живописной удали. На самом деле – это игра со зрителем, игра издевательская и местами даже обидная для него, поскольку ему, зрителю, возвращают все тот же готовый предмет, только в обертке – Дюшан ею не пользовался.
Можно сказать и по-другому. Своим великим** произведением Джонс говорит: «Уважаемый, ты устал от абстрактной живописи? Тебе надоело смотреть то, чему нет аналогов в реальной жизни? Ты жаждешь фигуративности и простого человеческого сходства картинного изображения и реальной жизни? На. Нет ничего более похожего на жизнь, чем та жизнь, которую ты видишь каждый день. Ты ведь флаг американский часто видишь? Ну, так смотри на него еще и в галерее».
В целом, все смыслы, заложенные во «Флаге», вполне укладываются в протоконцептуалистские игрища ума. Так что Джонс – это мастер, творчество которого лежит на перепутье неодадаизма, поп-арта и начального концептуализма. Непростой человек.
Удивительно, но эпоха создания «Флага» пыталась внести в него еще два взаимоисключающих смысла – патриотизм/непатриотизм. Время-то было суровое – на дворе в Америке стоял маккартизм, который в смысле взаимоотношений государства с актуальным искусством немного напоминает нашу нынешнюю ситуацию (но у нас круче, если вспомнить хотя бы историю с Pussy Riot). Даже Алфред Барр, директор Музея современного искусства, стеснялся и покупал для постоянной экспозиции «Флаг» через посредников. А известный критик Роберт Розенблюм ребром ставил вопрос: «Святотатство это или почтительность?» Джонс же, понятное дело, на эту тему высказался просто: «Флаг был только флагом».
Несмотря на все эти неявные сигналы со стороны, флаг США Джонс в покое не оставил. Вскоре он сварганил вот такой, лишенный цветовой символики флаг:
Белый флаг
А потом отдуплился такой картинкой:
Три флага
Это уже предвестие тиражности Уорхола. Просто Уорхол довел этот принцип до предела – его «Банка супа «Кэмпбелл» есть тупое многократное повторение одного и того же изображения. Джонс же — как первопроходец — находился в начале этого пути, и пока его тиражность напоминала не бесконечный ряд продуктов на полке супермаркета, а магазин, где на прилавке лежат флаги разных размеров. Джонсу пока еще важны различия (не хочется писать – размеры, затерто уже) внутри этой тиражности. Но принцип обозначен.
Две банки***
Это еще одна известнейшая работа Джонса. О ней можно сказать почти то же, что уже сказано про «Флаг», кроме рассуждений о плоскостности. Тут зато добавляется новая фишка, ведь бронза — очень серьезный материал, работа с ним требует многих усилий и серьезного времени. Из нее монументы делают, в конце концов. А тут – опять тот же массовый готовый продукт.
В общем, как говорит мой сосед дядя Павлик: «Если бы этот Джонс ничего не создал, блин, кроме этого замечательного «Флага» и этих прекрасных банок пива, то все равно ему было бы место на самом верху иерархии в авангардизме — я отвечаю». И он прав, дядя Павлик. А Джонс, в более позднем своем творчестве, придумал еще один прикол – изображать знаки.
Цифра 4
Он еще и буквы так же писал. Тут уже Джонс поднялся до высот прямо-таки изощренной средневековой дискуссии между реалистами и номиналистами. Ведь что такое цифра или буква? Это знак, а не реальный предмет. Он (знак), по сложным и не до конца понятным законам семиотики, обозначает нечто, никак не связанное с формой (начертанием) этого знака. Грубо говоря, этой вещи – знака «4», в природе не существует. Но начертание его нам хорошо известно. Так вот, чем занимается Джонс? – он играет здесь на грани существует/не существует. Он пишет своими пастозными мазками (которыми изображали в традиционном искусстве кувшин, дерево, на худой конец голую женщину, т.е. вполне реальные штуки) вещи, которых, в сущности, нет. Этими мазками Джонс придает им качество существования. А поскольку цифру 4 мы все-таки часто наблюдаем в жизни (в номере автобуса, скажем), диалог с Джонсом переходит на следующий, не менее увлекательный, уровень – что же, в конце концов, он такое изобразил в своей картинке.
Бонусы.
Лампочка
Менее эффектно, нежели пивные банки, но тоже хорошо. Джонс еще воплотил в бронзе ботинки и зубную щетку.
Карта
Тот же ход, что и во «Флаге».
Мишень
Опять плоский объект.
От 1 до 9
Тут прикол в том, что все цифры наложены друг на друга. Т.е. их девять штук, а все равно получается плоско. Знаки же толщины не имеют.
* Живы еще Клас Ольденбург (р. 1929) и Джеймс Розенквист (р. 1933) – тоже классики, но несколько менее классики, чем Джонс. Что удивительно, все трое – классики поп-арта. Что-то такое в этом поп-арте есть полезное для здоровья: Роберт Раушенберг прожил 82 года, Ричард Гамильтон – 89 лет. 70-летних я и не беру.
** С моей точки зрения, в пятерку самых принципиальных и важных для развития авангардизма произведений, помимо «Флага», входят «Авиньонские девицы» Пикассо, «Фонтан» Дюшана, «Черный квадрат» Малевича и «Стул и три стула» Джозефа Кошута.
*** Тут случился анекдот. Большим поклонником поп-арта был мощный галерист Лео Кастелли. Как-то в присутствии Джонса абстрактный экспрессионист Виллем де Кунинг с целью опустить враждебный ему поп-арт и, заодно, Кастелли, сказал, что тот купит что угодно, если ему сказать, что это поп-арт. Хоть пивные банки. Джонс реализовал это предложение в таком вот виде.
Автор: Вадим Кругликов
Джаспер Джонс — Художник, Скульптор
Художник, скульптор (1930–)
Джаспер Джонс, известный художник с 1950-х годов, создает картины, гравюры и скульптуры. Его самые известные произведения искусства включают обычные предметы, такие как флаги и карты.
Содержание статьи
Синопсис
Джаспер Джонс родился в Грузии в 1930 году и вырос в Южной Каролине. Переехав в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру художника, он приобрел известность в 1950-х годах за свои картины флагов, целей и других обычных предметов; эта работа была изменением от абстрактного выражения и помогла вступить в эру поп-арта. На протяжении своей карьеры он сотрудничал с множеством других артистов, в том числе с хореографом Мерсом Каннингемом. Джонс, который также работает в области скульптуры и печати, остается лидером в мире искусства.
Ранние годы
Джаспер Джонс, родившийся в Августе, штат Джорджия, 15 мая 1930 года Ему не хватало стабильности во время его детства, которое проводилось в Южной Каролине. Его родители развелись, когда он был малышом, и его впоследствии отправили жить к дедушке.После смерти деда в 1939 году Джонс провел небольшой период со своей повторно женатой матерью и ее новой семьей, прежде чем переехать к тете. Он присоединился к своей матери, чтобы закончить последние годы в средней школе.
Хотя его детство включало в себя небольшое знакомство с искусством, Джонс рос, зная, что хочет стать художником. Он брал уроки рисования в Университете Южной Каролины, где проучился три семестра, прежде чем уехать в Нью-Йорк. Там он на короткое время стал студентом Школы дизайна Парсонса, но бросил учебу из-за нехватки средств.
В 1951 году, во время Корейской войны, Джонс был призван в армию США. Вместо отправки в Корею его сначала отправили в Южную Каролину, а затем отправили в Сендай, Япония. Там он развил любовь к японскому искусству и культуре.
Развитие как художник
После ухода из армии в 1953 году Джонс вернулся в Нью-Йорк. Вскоре у него сложилась тесная дружба с коллегой-художником Робертом Раушенбергом; Чтобы заработать деньги, пара разработала витрины для магазинов, таких как Tiffany. В круг Джона также вошли Джон Кейдж, композитор-авангардист, и Мерс Каннингем, танцор и хореограф.
В 1954 году у Джона была мечта, в которой он рисовал американский флаг. Это вдохновило его на создание «флага», картины в энкаустике (техника, в которой используются пигменты, смешанные с расплавленным воском). Джонс уничтожил почти все искусство, которое он создал до «Флага», потому что работы были «выполнены в духе, который я хотел стать художником, а не то, что я был художником».
Johns & apos;искусство уже привлекало внимание, когда дилер Лео Кастелли случайно увидел свои картины во время посещения Раушенберга; Под впечатлением Кастелли быстро пригласил Джона провести персональную выставку в своей галерее. Этот показ 1958 года прошел успешно: директор Музея современного искусства приобрел три картины Джона.
Художественный успех
«Флаг» был лишь одним из примеров представления Джонсом. часто видимый объект по-новому; Помимо флагов он будет производить изображения целей, цифр, букв и карт. Эта работа разрушила господство абстрактного экспрессионизма, и ей приписывают помощь в создании условий для поп-арта и минимализма.
В 1970-х Джонс перешел в абстракцию, используя заштрихованные узоры в многочисленных работах. Он вернется к более образному стилю;«Цикада» (1979) показывает перекрестную штриховку и цикаду. Когда он стал старше, Джонс также начал включать некоторые автобиографические штрихи в свою работу.
В своем искусстве Джонс не пытается передать конкретное сообщение; вместо этого он предпочитает, чтобы его аудитория интерпретировала его работу и самостоятельно находила его смысл. Помимо живописи, он работал в скульптуре, рисовании и печати. Он также сотрудничал с такими фигурами, как Энди Уорхол и писатель Сэмюэль Беккет (Джонс создавал печатные издания, сопровождающие текст Беккета «Fizzles»).
Искусство Джона было выставлено по всему миру; в 1988 году он был удостоен Гран-при на Венецианской биеннале. Хотя критическое мнение иногда находило недостатки в его работе, Джонс всегда оставался популярным среди коллекционеров с высокими аукционными ценами, такими как: 17 долларов.05 миллионов за «Ложный старт» (1959) в 1988 году; 28,6 млн. Долл. США за «Флаг» (1960–66) в 2010 году; и 36 миллионов долларов за «Флаг» (1983) в 2014 году. (В частной продаже в 2006 году «Ложный старт» обошелся в 80 миллионов долларов.)
Личная жизнь
В 1961 году Тесные отношения Джона и Раушенберга закончились, хотя конкретные детали их разделения остаются неизвестными. Джонс потерял еще одного близкого партнера, когда узнал, что в период с 2006 по 2011 год его доверенный давний помощник в студии украл некоторые его незаконченные работы и подделал документы, подтверждающие подлинность, чтобы продать предметы.
Хотя Джонс не получает прибыли напрямую, когда произведение перепродается за ошеломляющие суммы, этот успех отражается в цене его новой работы, поэтому он ни в коем случае не голодающий художник.Частный человек, у него есть дом и студия в Шароне, штат Коннектикут, и дом на острове Святого Мартина. Джонс был награжден Президентской медалью свободы в 2011 году.
Художник Джаспер Джонс является вручен медалью свободы президентом Бараком Обамой в Белом доме 15 февраля 2011 года. (Фото Алекса Вонга / Getty Images)
(Фото Алекса Вонга / Getty Images)
Джаспер Джонс — биография, интересные факты, известные произведения
Джаспер Джонс (Джаспер Джонс, Р. 15 мая 1930, Огаста, США) — американский художник, которого относят к неодадаистам и концептуалистам. Джонс — один из главных предшественников поп-арта. Родился и вырос в Южной Каролине. Большую часть его жизни провел в Нью-Йорке и окрестностях. Самые известные его работы созданы после знакомства с художником Робертом Раушенбергом и творчеством Марселя Дюшана.
Особенности работы художника Джаспера Джонса: самыми известными из его работ считаются картины с флагами, созданные в технике энкаустики.Помимо пчелиного воска в качестве основы для красок в своих картинах Джонс использовал кусочки газет, бумагу и ткань. В некоторых работах сочетает живопись и скульптуру, дополняя росписи гипсовыми слепками и конструкциями из дерева и металла.
Известные картины Джаспера Джонса: «Флаг», «Три флага», «От нуля до девяти», «Раскрашенная бронза (пивные банки, Баллентин)», «Устройство».
Джаспер Джонс позвонил художнику, который наладил мост между абстрактным экспрессионизмом и поп-артом. Хотя в полной мере его нельзя отнести ни к одной из этих сфер.Джонс редко дает интервью, которые в данном случае ничего не говорят о его личной жизни, предпочитает не обсуждать ее методы работы и отказывается как-то расшифровать смысл и ценность своих картин. Интервьюерам, которым еще выпала честь с ним выступить, придется потрудиться, чтобы построить из очень скудного материала получился достойный текст. Однако журналисты не оставляют попыток поговорить с артистом, которого многие признают величайшим из ныне живущих.
Кочевой образ жизни
Детство Джаспера Джонса при всем желании сложно назвать счастливым.Отец ушел от матери, когда будущий артист был еще младенцем, и до девяти лет прожил с бабушкой и дедушкой по отцовской линии. Еще в детстве Джаспер понял, что любит рисовать, но в то время это увлечение было синонимом желания однажды стать художником. По словам Джонса, это было скорее желание какой-то другой жизни, отличной от той, к которой он привык. Ситуация осложнялась тем, что тогда чуть ли не единственным примером творчества Джаспера была картина его бабушки, которая висела на стенах: «В моем детстве искусства было очень мало.Я вырос в Южной Каролине и не знал художников. Был один небольшой музей в Чарльстоне, в котором не было ничего интересного местных художников и картин с птицами ». Несколько лет Джонс прожил со своей тетей, которая учила его дома, а потом наконец воссоединилась с матерью, которая повторно вышла замуж. В этот период Когда в жизни Джаспера появилась хоть какая-то стабильность, окончательно оформилось и его желание стать художником.
После трех семестров в Университете Южной Каролины преподаватели стали настойчиво поощрять Джонса продолжить обучение в Нью-Йорке.Он последовал их совету и поступил в школу дизайна Парсонса. Была ли эта школа не очень подходящей для Джонса, смог ли он выучить все необходимое, но остался ли здесь всего на один семестр. В 1951 году, вскоре после начала войны в Корее, художника призвали в армию, и он провел два года на военных базах в Южной Каролине и Японии. Вернувшись в Нью-Йорк, Джонс снова погружается в богемную художественную жизнь и на вечеринке встретил человека, который без преувеличения изменил его жизнь.
Вместе
У Джаспера Джонса и Роберта Раушенберга много общего: они оба были художниками родом из южных штатов, оба жили на Манхэттене, оба изрядно устали от невыносимого серьезного абстрактного экспрессионизма, заставившего их искать новые пути в искусстве и средствах выражения. За плечами у обоих военное прошлое: Джонс — война в Корее, а Раушенберг — мир и работа медсестрой в госпитале. Что касается личной жизни Роберта, то она была гораздо более насыщенной. Ко времени встречи с Джаспером он успел жениться, завести детей, развестись и пробыть несколько месяцев в путешествии по Европе и Северной Африке со своим тогдашним партнером художником CY Twombly.
Партнерство Джонса и Раушенберга было многогранным. Их связывали не только романтические отношения, но и крепкая дружба и схожие творческие устремления. В 1955 году Раушенберг поселился в том же здании, в котором жил Джонс, и они виделись каждый день, обсуждая идеи друг друга и пытаясь укрепить границы искусства. Их творческие отношения часто сравнивают с партнерством. Пабло Пикассо и Жорж Брак. Раушенберг однажды сказал, что они «дали друг другу разрешение делать все, что вы хотите».Джонс в один из редких моментов откровенности вспоминал: «Мы много говорили. Все были благодарны друг другу. Мы обсуждали их работу и предлагали друг другу идеи для них. Чтобы сделать это, нужно быть близким человеком. и по-настоящему понимаю, что он делает ».
Благодаря Раушенбергу в жизни Джонса все еще есть несколько человек, которые повлияли на его работу и жизнь в целом. Первыми близкими друзьями Роберта стали композитор Джон Кейдж и хореограф Мерс Каннингем.Все четверо придерживались особой творческой философии — впоследствии критики объединяли свои взгляды как «неодадаизм». Следующим был арт-дилер Лео Кастелли, организовавший в 1958 году первую персональную выставку Джонса, положившую начало небывалой популярности его картин с флагами. И последним, но, пожалуй, самым важным, было знакомство с Марселем Дюшаном. Благодаря Джонсу Раушенберг впервые увидел реди-мейды, отца дадаизма, и в том же 1958 году художники отправились в Филадельфию, чтобы увидеть их вживую.Год спустя Дюшан сам появился в Studio Jones, наконец, установив прямую связь между европейским авангардом и новым поколением американских модернистов.
Отношения Джонса и Раушенберга длились семь лет и, судя по всему, не выдержали испытания славой. Триумфальная выставка Джонса, его появление на обложке журнала «Art News» и приобретение трех его картин в Метрополитен-музее не могли не сказаться на жизни художника.Внезапная слава Джонса вызвала напряженность между ним и Раушенбергом, хотя уже в то время артисты снимали студию в пригороде Нью-Йорка и виделись нечасто. В 1961 году они окончательно расстались. Завершение столь важных, во многом сформировавших его отношений стало серьезным ударом для Джонса, и он полностью посвятил себя работе. Он стал затворником, стал избегать публичных мероприятий, практически перестал давать интервью и поддерживал постоянный контакт с несколькими близкими друзьями.
Вопросы без ответов
Jones никогда не ограничивался какой-либо конкретной техникой, ее художественное наследие можно найти и выполнить в масляных и карандашных рисунках и офортах. Но самой известной из своих картин художник выбрал технику энкаустики. Однако краски на основе пчелиного воска довольно трудны для обработки материала, они быстро сохнут, что мажется густо, плотно и неоднородно. Однако эти особенности материала и привлекли Джонса к энкаустике. «Это было решение проблемы, — говорит он.- Я писала масляными красками, но они для меня достаточно быстро сохли. Я хотел наложить новые штрихи ».
Когда в 1955 году он закончил свой первый« Флаг », детальный анализ критики атаковал не только повествование картины. Попытка Джонса на незыблемом государственном символе в народе была воспринята как кощунство и др. как смелый вызов традиции. Выбирая хитрый и нестабильный материал, критики нашли метафору меняющейся природы аутентичности и идентичности. Несколько десятилетий спустя флагам Джаспера Джонса пришлось бы посоревноваться в популярности с оригиналом, и теперь они часто становятся воспринимается как простой патриотический жест.
Художник до сих пор только смеется над многочисленными интерпретациями своих картин: «Я не собирался делать никаких патриотических заявлений. Тогда многие считали мои картины разрушительными и отвратительными. Забавно, как сейчас ситуация изменилась». Джонс всегда отказывался подтверждать или опровергать предположения других людей об их работе. Он не хотел даже комментировать использованные методы. Однажды во время интервью журналист, отчаявшись поговорить с художником, спросил, почему он все-таки выбрал энкаустику: краски ему нравились или они просто оказались под рукой? Джонс подумал и ответил: «Я им понравился, потому что они были под рукой».
Ничего личного
В творчестве Джонса всегда была интересная точка «зрения», видения. Создавая свои произведения, он часто отталкивает от того, как видит зритель. Художник охарактеризовал картины абстрактных экспрессионистов «эмоциональными тестами Роршаха» и настаивал на том, что в его собственном творчестве нет ничего субъективного, ничего глубоко личного. Помимо привычных всем флагов в нем используются «знакомые нашему уму» символы — мишень, цифры буквы. Все это привлекает художника, прежде всего, тем, что при своей изначальной ясности и определенности они могут нести бесконечное множество значений.
В то же время, когда Джонс начал писать флаги, он сочетает в своих произведениях живопись и скульптуру. Ярчайший пример — «Мишень с четырьмя лицами» (1955). Как и в случае с флагами, художник сформировал пространство холста с помощью пчелиного воска и кусочков бумаги. А в верхней части холста закрепил деревянную коробку с четырьмя одинаковыми слепками нижней части женского лица. В этих работах уже чувствуется влияние Дада и Раушенберга с его масштабными коллажами. Другая их цель — Джонс дополняет множество изображений фрагментов человеческих тел, подчеркивая агрессивное, жестокое значение этого символа.
Джонс будет использовать различные предметы и материалы, а позже и свои произведения искусства. Например, последовательно с «устройством» (1, 2) он размещает на полотнах элементы из дерева и металла, конструируя устройство, на котором можно было создавать концентрические круги.
Интересно, что практически каждое культовое произведение художник после обыгрывает в разных формах, создавая на его основе рисунки, коллажи и офорты. Свои флаги (1, 2),
и скульптуры (например, «Банки эля, Баллентин» — 1, 2) он превратил в целую серию работ, выполненных в разных техниках.
Последние годы Джаспер Джонс все еще держится вдали от людей в своей домашней студии в небольшом городке под названием Шарон. Теперь он определенно может себе позволить никого не смотреть в свои работы и большую часть времени посвящает офортам. Если вы спросите его, зачем он их создает, он ответит: «Для чего угодно. Для себя».
Автор: Сидельников Евгений
.Джаспер Джонс (2017) — Джаспер Джонс (2017) — Обзоры пользователей
Бестселлер Крейга Сильви «Джаспер Джонс» получил высокую оценку за умелое исследование расовой напряженности и предрассудков небольших городков через призму сказки о взрослении и чуши -это загадка. В то время как адаптация для большого экрана, сценарий которой был написан Сильви, сохраняет многое из того, что сделало роман хитом, его слабо структурированное повествование не так эффективно транслируется на большом экране.Расположенный в небольшом шахтерском городке Корриган, Западная Австралия, в 1969 году, Джаспер Джонс рассказывает историю 13-летнего книжника Чарли Бактина (Леви Миллер).Однажды ночью мальчик-абориген по имени Джаспер Джонс стучит в окно своей спальни с просьбой о помощи. Пораженный его внезапным появлением, но убежденный его отчаянными мольбами, Чарли соглашается последовать за Джаспером в лес к ужасному виду мертвой молодой девушки, висящей на ветке дерева. Джаспер дает понять Чарли, что он не убивал девушку, и показывает, что он был в отношениях с ней. Единственная проблема в том, что он не хочет идти в полицию из опасения, что их расистское отношение приведет к тому, что его несправедливо обвинят в ее смерти.Чарли, который верит Джасперу и готов помочь ему, соглашается спрятать тело в пруду поблизости и сохранить их открытие в секрете.
К сожалению, в том, что должно было стать хорошей декорацией для детективного фильма, отсутствует один важный элемент: нет причин подозревать нечестную игру в отношении смерти девушки. Когда мы впервые видим тело Лоры, свисающее с дерева, можно сделать более очевидный вывод. Вместо этого Джаспер начинает придумывать истории, связанные с ее смертью, и сосредотачивается на идее, что старый отшельник, Безумный Джек Лайонел (которого играет превосходный, но преступно малоизвестный Хьюго Уивинг), должно быть, убил ее.Чарли верит Джасперу, поскольку ходили слухи, что старик в прошлом совершал плохие поступки, но у аудитории недостаточно оснований подозревать причастность старика к делу. Подозрение, окружающее ее смерть, кажется, существует только в глазах детей, и это лишает фильм большей части его напряженности, особенно ближе к концу фильма, когда дети наконец решают противостоять Безумному Джеку.
Тем не менее, противостояние по-прежнему остается ярким моментом в фильме, поскольку приводит к поразительным откровениям о Джаспере Джонсе как персонаже.Это хорошо продуманная драматическая сцена, которую подрывает только отсутствие связи с остальной частью фильма. На протяжении большей части своего времени фильм сплетает воедино коллекцию различных сюжетов и побочных историй, вращающихся вокруг жизни Чарли, включая непростой брак его родителей и его растущие чувства к местной девушке Элизе (Ангури Райс). Джаспер лишь периодически пересекается с повествованием, и он остается в основном пассивным персонажем, исчезая на больших участках фильма за раз.Когда концовка снова возвращает к нему внимание, она кажется натянутой и бессвязной; не позволить откровению нанести сокрушительный удар, к которому явно стремится фильм.
Нельзя сказать, что в фильме нет моментов, но в целом Джаспер Джонс чувствует себя как объединение разрозненных частей, которые сходятся вместе только под широкой шляпой истории совершеннолетия. Всего понемногу: немного таинственности, щепотка комедии, смешанная с небольшим количеством семейной драмы и расовой напряженности.Хотя части его работают хорошо, они никогда не соединяются воедино, делая целое меньше, чем сумма его частей.
18 из 22 нашли эту информацию полезной. Был ли этот обзор полезным? Войдите, чтобы проголосовать.,
Ремикс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 2400 3 | Гумат | Love Stimulation (ярлык Blank & Jones Radio) и еще 1… Гумат — Любовная стимуляция (CD, Макси) | MFS, MNW ILR | 103 2400 3 | Скандинавия | 1998 | Продать эту версию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Написание и аранжировка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1561421 | Различный | Вы должны получить то, что нужно (как Jasper и еще 2… Различный — Те великие блюз-девушки из 40-х (LP, Comp, Mono, RE) | Capitol Records | 1561421 | Франция | 1985 | Продать эту версию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1311 | руб.Различный | Вы должны получить то, что нужно (в роли Джаспера Джапа Джонса) Различный — Сладкие петунии: независимый женский блюз, том 4 (LP, альбом, комп) | Rosetta Records | 1311 руб. | США | 1986 | Продать эту версию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57-70011 | Бетти Холл Джонс | У тебя должно быть то, что нужно (как Jasper и еще 2… Бетти Холл Джонс — Если я когда-нибудь плачу / у тебя должно быть то, что нужно (Шеллак, 10 дюймов) | Capitol Records | 57-70011 | США | Неизвестно | Продать эту версию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 2400 3 | Гумат | Love Stimulation (ярлык Blank & Jones Radio) и еще 1… Гумат — Любовная стимуляция (CD, Макси) | MFS, MNW ILR | 103 2400 3 | Скандинавия | 1998 | Продать эту версию |