Ehyfk vogue: Журнал Vogue в январе 2021: Маша Федорова о новом номере
Журнал Vogue в январе 2021: Маша Федорова о новом номере
Говорят, если хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах. Помните, как мы загадывали желания на прошлый Новый год? Слышите смех? Да, это он. Но мы снова попытаемся тихо, но уверенно записать или прошептать самое главное под бой курантов. Уж я-то — точно.
Откуда взялась такая уверенность? В какой бы хаос ни обращалась реальность, вы безжалостно расчерчиваете ее графиками, расписаниями, привычками. Для меня спасительной рутиной весь год были не только еженедельные совещания с отделами, но и регулярные занятия с тренером по теннису. Никакого хаоса: подаешь, отбиваешь, подаешь, отбиваешь. Идеальный алгоритм не только для игры, но и для работы.
В игре света на бриллиантовых гранях мы теперь склонны видеть какой-то высший смысл
И от игр мы теперь ждем не пустого развлечения, а вдумчивости и уверенности.
На Эди Кэмпбелл: шерстяной свитер, Raey; хлопковые шорты, собственность стилиста; носки, H&M. Vogue Россия, январь 2020
© Фото: Louie Banks. Стиль: Katerina Zolototrubova
К разговору о целях и ценностях нельзя было придумать лучшего финала, чем манифест Vogue Values от наших изданий из разных стран — к которому я, безусловно, присоединяюсь. Призываю к этому и вас.
«Новый год, новое начало — а значит, время пересмотреть наши ценности. Vogue по-прежнему верит в радость и смотрит в будущее с оптимизмом. Мы стремимся жить ответственно, выступая за независимость, свободу личности и творчества. Мы чтим принципы, на которых основано искусство моды. Мы настаиваем на инклюзивности и взаимном уважении — и будем равняться на эти идеалы. Мы продолжаем каждый день открывать и поддерживать новые таланты. Мы верим в силу союзов — творческих и человеческих. Наш труд имеет значение. Все главные редакторы журнала Vogue».
На Эди Кэмпбелл: поло и трусы из хлопка с эластаном, кожаные балетки, носки, все Prada. Vogue Россия, январь 2020
© Фото: Louie Banks. Стиль: Katerina Zolototrubova
Фото: Louie Banks. Стиль: Katerina Zolototrubova. Прическа: Diego Da Silva/Calliste. Макияж: Benjamin Puckey/Bryant. Модель: Edie Campbell/Viva London. Ассистенты фотографа: Maya Zardi; Andreas Bachh. Ассистенты стилиста: Sergey Tatulyan; Ekaterina Prokhorenko. Сет-дизайнер: Nicola Scarlino. Ассистент cет-дизайнерa: Maëlle Joigne. Продюсеры: Boundless Paris; Alina Kumantsova.
Скачайте новый номер Vogue, чтобы всегда иметь его под рукой — для IOS и для Android.
Cамые модные лоферы осени 2021
Лоферы уже стали такой же классикой весеннего гардероба, как кожаные ботильоны или резиновые сапоги. В этом сезоне в моду пришел новый гибрид — на массивной подошве в виде гусеницы. Своей популярностью в инстаграм-аккаунтах инфлюенсеров эта модель обязана тому, что она объединила лучшее из двух миров: практичность ботинок и элегантный силуэт лоферов. Подошва-гусеница, как ее в шутливой форме прозвали коллеги из испанского Vogue, добавляет яркий акцент классической модели, при этом не перегружая ее. Поэтому поклонники минимализма моментально влюбились и поспешили добавить такие лоферы к своим осенним образам. Простите нас за банальность, но их действительно можно сочетать с чем угодно. Что мы сейчас наглядно и продемонстрируем.
Скандинавская модница София Ро носит их с широкими брюками, оверсайз-жакетом и рубашкой поло. Жеральдин Бублиль cочетает свои лоферы c жемчужными вставками молодой марки Perline с сумкой того же бренда, который уже прозвали сингапурской версией Zara, и классическим черным костюмом.
Амбассадор эстетичного лайфстала Дебора Роса, прославившаяся на просторах инстаграма своими минималистичными образами и любовью к приглушенным оттенкам, носит лоферы на массивной подошве Prada c белыми широкими брюками, черной рубашкой и сумкой The Row. Да, их подошва не так напоминает гусеницу и лишена волнообразной формы, однако они все равно имеют право претендовать на место в вашем вишлисте — как минимум потому, что уже обрели статус timeless.
Предлагаем и вам последовать примеру модных блогеров и добавить в свой осенний гардероб лоферы на массивной подошве. Будет ли она в виде гусеницы, или вы сделаете выбор в пользу классики — решать только вам. Даже если ваш гардероб кардинально отличается от предпочтений скандинавских модниц и в этом сезоне вы решили бороться с осенней хандрой с помощью цветотерапии и запаслись желтыми свитерами и зелеными пальто, не стоит переживать: черные лоферы как раз добавят приставку classy к вашим образам. Собрали 15 самых актуальных моделей, которые прослужат не один сезон.
Marina Valera/Vogue.es
На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.
Лучшие сумки Недель моды весна-лето 2022: 30 моделей, которые мы уже очень ждем
Пока многие ворчат, что на прошедших Неделях моды в очередной раз нечего было смотреть, мы, напротив, считаем иначе — минимализм наконец отходит на второй план, деталей становится все больше, палитра коллекций богаче. Перемены отразились и на обуви, и на аксессуарах — не сдают позиций туфли на платформе, ботфорты продолжают внедряться в повседневный гардероб, а сумки ну очень напоминают те, с которыми 20 лет назад можно было увидеть Пэрис Хилтон, Линдси Лохан и других it girls той эпохи. Однако классические формы никто не отменял — вещи вне времени не могут устареть и потому продолжают оставаться самыми продаваемыми.
Наверняка во время учебы в школе у вас тоже была кожаная сумка, стилизованная под спортивную. В сезоне весна-лето 2022 она возвращается — реанимировала очередной предмет гардероба из 2000-х Мария Грация Кьюри. Если детально рассмотрите образы на показе Christian Dior, то убедитесь, что носить такую модель можно и с классическим костюмом жакет плюс мини-юбка. Впрочем, такое сочетание вполне объяснимо — и в нашем гардеробе она когда-то уживалась со школьной формой. Тенденции из нулевых на этом не заканчиваются — Пьерпаоло Пиччоли предлагает ходить на вечеринки с канареечной атласной сумкой, украшенной стразами и перьями. Эта модель — реинкарнация сумки из коллекции Valentino Couture осень-зима 2000, представленной тогда в разных цветах. Стоит ли объяснять, почему Пиччоли обратился за вдохновением именно к архивам нулевых?
А помните, как все, в том числе и Кэрри Брэдшоу, ходили в легких платьях на бретельках с принтом, напоминающим джинсовую ткань? Никола Броньяно из Blumarine вспомнил — и решил, что самое время его воссоздать. Платье, на этот раз длинное, на показе дополняла сумочка — не с принтом, а действительно из денима. Уже видим с такой Беллу Хадид — в кожаных брюках и белой майке. Почему именно такой наряд? Это беспроигрышное дополнение к сумке.
В последние сезоны считалось, что прийти с клатчем на вечеринку — моветон. Однако все меняется, когда большой модный Дом решает поменять правила игры. Так, например, сделал креативный директор Saint Laurent Энтони Ваккарелло. Вдохновившись музой Ива Сен-Лорана Паломой Пикассо (на одной из фотографий она запечатлена с заткнутой за пояс программкой), он создал тонкий клатч-конверт, напоминающий ту самую театральную брошюру. К слову, сумок ярких и других красивых оттенков стало в этом сезоне больше. Мы уже очень ждем появления сумок Loewe из бархата — лавандовой на цепочке с клапаном и вместительной сумки-мешка с кулиской алого цвета. Решился на цветовые эксперименты и Бруно Сиалелли — в коллекции Lanvin есть и бирюзовые на каждый день, и нарядные цвета клубничного леденца, украшенные мерцающим дождиком. Праздник продолжается, и повышать настроение нам намерены и сумки.
Как бы то ни было, классическая сумка остается основой любого гардероба, и ни один тренд не в силах разрушить эту аксиому. Именно так решили Демна Гвасалия, Николя Жескьер, Габриэла Херст, Миучча Прада с Рафом Симонсом и ряд других дизайнеров во время работы над коллекциями сезона весна-лето 2022. Ну а если вам все-таки хочется чего-то необычного, советуем обратить внимание, например, на сумку Nina Ricci, созданную в форме ласты (Рушеми Боттер и Лиси Херребрюг посвятили новую коллекцию загрязнению океанов), или сумку-кобуру Yuhan Wang с вышивкой. А если вам нравятся современные интерпретации классики, то точно стоит обратить внимание на гигантские тоуты у Khaite, Kwaidan Editions и Bottega Veneta, в которые поместится буквально вся ваша жизнь. Впрочем, микросумкам в следующем сезоне место тоже найдется — их по-прежнему любит Мария Грация, а ее давний друг и бывший напарник Пьерпаоло Пиччоли тоже подготовил ее вариации к следующему сезону.
Предлагаем все увидеть своими глазами — сумки следующего сезона с потенциалом it bag перед вами.
Свадьба Габриэлы де Живанши — кутюрное платье семейного Дома, живописные пейзажи острова Капри и гигантский мильфей
Габриэла Таффен де Живанши, дизайнер украшений, которая вот-вот запустит собственный ювелирный бренд (за время карантина она успела получить диплом геммолога), и нефтеторговец Уго де Малльманн познакомились на вечеринке общих друзей в Нью-Йорке. Уго тогда специально приехал из другого города, а Габриэла только перебралась в Большое Яблоко. Она чуть было не осталась дома распаковывать вещи. «К счастью, я все-таки решила сбежать от дел и оказалась на вечеринке, где повстречала Уго — мы проболтали всю ночь, — рассказывает она. — Под утро мы разошлись, и я даже не была уверена, увижу ли его когда-нибудь еще».
Но новые знакомые продолжили общаться и в конце концов влюбились друг в друга. Однажды Уго устроил Габриэле путешествие-сюрприз на выходные. «Я приехала в аэропорт, не имея ни малейшего представления о том, куда мы отправимся, в чемодане у меня лежал парадоксальный набор из лыжной маски и купальника — на всякий случай, — вспоминает она. — Только около гейта мне стало ясно, что пункт назначения — Доминиканская Республика. Я не бывала там прежде, поэтому очень обрадовалась». В первый вечер прямо на пороге их виллы Уго сделал Габриэлле предложение.
Уго де Малльманн и Габриэла Таффен де Живанши
© Photo: Alli Woods
Помолвка состоялась, но из-за пандемии нашим героям (как и множеству других пар) пришлось дважды переносить свадьбу. «Изначально, еще в 2020-м, мы планировали масштабное торжество на юге Франции, — говорит Габриэлла. — Само собой, план провалился. Тогда мы сдвинули все на июнь 2021 года, но снова потерпели крах. В какой-то момент стало понятно, что все друзья и родственники присутствовать на торжестве не смогут». Наконец реализовать задуманное удалось лишь в этом августе на острове Капри. Правда, гораздо более скромной компанией. «Да, свадьба вышла не такой, какой мы ее себе представляли, но этот день все равно навсегда останется для нас особенным — очень здорово было провести его в кругу самых близких друзей и родных, — отмечает Габриэла. — От того, что мы сумели собраться вместе после долгой разлуки, было только радостнее».
Организацию праздника жених и невеста поручили Диане Соренсен из Sugokuii Events. «Процесс планирования был сплошным удовольствием, хотя порой приходилось непросто, — признается Габриэла. — Приземлившись на Капри (этот остров когда-то подарил нам море прекрасных воспоминаний, поэтому выбор пал именно на него), мы занялись подбором организатора торжеств, который знал бы Капри, как никто другой, вдоль и поперек».
Когда вопрос с площадкой был решен, Соренсен и ее команда ринулись в бой — начали сыпать идеями, как сделать церемонию по-настоящему незабываемой. «Лично для меня поворотным стал тот момент, когда Диана предложила задействовать местные традиционные «кареты» Carelli (такие используют для перевозки багажа по узеньким каприйским улочкам), соорудив внутри сиденья, чтобы гости смогли добраться на них до места проведения торжества в Анакапри, — вспоминает невеста. — Это было невероятно. Обычно подобное не дозволяется, а нашим гостям посчастливилось вкусить колорит острова, который далеко не всем доступен».
Мероприятие на острове — штука сложная, поэтому Габриэла и Уго искали организатора с опытом работы в аналогичных условиях. Что касается наряда, тут невеста обошлась без сторонней помощи. «Сколько себя помню, я всегда представляла, что выйду замуж в платье Givenchy, — говорит она. — Знаю, мой двоюродный дедушка Юбер хотел бы этого, и для меня было очень важно почтить таким образом его память. Мне понравилось работать с Марджори Андрес (креативным директором кутюрной линии) и ее коллегами, в их числе оказалось несколько кутюрье, которые когда-то работали с Юбером».
Габриэла хотела, чтобы образ отражал ее стиль, но при этом гармонично вписывался в островной антураж. «С этими мыслями, мудбордом и референсами я и пришла к команде Givenchy. Они очень точно уловили суть моего запроса и превратили его в нечто совершенно неповторимое». В результате получилось романтичное платье, украшенное кружевными цветами, с декольте в форме сердца и спущенными с плеч рукавами. Макияж невесты был максимально естественным, украшений тоже было немного — лишь серьги-капли с сапфирами.
Церемония прошла под открытым небом в Belvedere della Migliara, летом там частенько устраивают музыкальные концерты. Гостей доставляли к месту на Carelli — там их уже ждал Уго со своими мамой и братом. «А потом и я подъехала к месту проведения церемонии вместе с родителями, младшей сестрой Инес (ей пять) и братом Луи (ему восемь). Инес подавала мне букет, а Луи нес кольца», — рассказывает Габриэла.
В сопровождении отца невеста шла к алтарю, украшенному цветами гипсофилы, под мелодичный «Лунный свет» Дебюсси. Габриэла и Уго произнесли клятвы, обменялись кольцами Taffin (их предоставил дядя невесты Джеймс Таффен де Живанши), поцеловались уже в статусе мужа и жены и удалились под фейерверки из риса и сухой лаванды, которыми их щедро осыпали гости. Они сели в винтажный Fiat Spiaggina и ненадолго уехали. «Мы отправились в бар Grotta Azzura в Анакапри выпить чего-нибудь только вдвоем, — говорит Габриэла. — Этот интимный момент наедине — один из моих самых любимых за весь уик-энд. Мы смогли насладиться своей любовью и радостью, которую только что испытали. Позже мы поехали в отель Caesar Augustus, где воссоединились с гостями, сделали несколько общих снимков и пригубили по хуго шпритцу — альтернативная версия апероля, которую обожают в Италии».
На закате компания выдвинулась ужинать в ресторан Lido del Faro. Маяк освещал путь вдоль скал вниз к побережью, где их ждал длинный стол, который мачеха Габриэлы Зои сервировала особой посудой своего бренда Z.d.G. «Она идеально отразила атмосферу места, трапеза получилась еще прекраснее. А этой уникальной посудой мы теперь до конца жизни сможем любоваться». В меню были креветки, лобстеры, паста с томатами и местный морской лещ. В перерывах между блюдами отец невесты, жених Уго, его брат Жан и брат Габриэлы Николя произносили тосты. «Их слова всякий раз заставляли меня плакать, но то были слезы радости», — делится Габриэла.
В финале ужина подали торт — огромный мильфей с земляникой. «Честно говоря, это один из самых вкусных десертов в моей жизни, — признается невеста. — До сих пор жалею, что не съела больше».
Леа Сейду — о новой части бондианы «Не время умирать»
За шесть десятилетий и 24 ленты об агенте 007 ни одна девушка Бонда не играла по-настоящему значительную роль в жизни главного героя. Но все меняется в 25-й части под названием «Не время умирать», которая выходит на экраны в России сегодня. Этот фильм — последнее появление Дэниела Крейга на экранах в роли Джеймса Бонда. Он также знаменует возвращение Леи Сейду в амплуа Мадлен Суонн, которая впервые появилась на экранах в 2015 году в «007: Спектр». И ее камео в новой части бондианы поистине уникально — еще ни одна возлюбленная агента не играла столь важную роль в сюжете.
Впрочем, входить в историю — дело для Сейду привычное. В 2013-м фильм «Жизнь Адель», где актриса сыграла студентку выпускного курса факультета искусств, завоевал главный приз Каннского кинофестиваля, а также впервые «Пальмовую ветвь» получили разу и режиссер Абделатиф Кешиш, и обе исполнительницы главных ролей. На тот момент у Леи уже были номинации на «Сезар» за драмы «Прекрасная смоковница» (2008) и «Прекрасная заноза» (2010), а также роль в «Бесславных ублюдках» Тарантино (2009). В 2014-м последовал «Отель «Гранд Будапешт», и уже на следующий год она получила роль Суонн в бондиане.
На Лее Сейду подвеска, серьги, браслет Chopard из коллекции Happy Hearts — Golden Hearts из розового золота с бриллиантами. Фото: Benoît Peverelli, стиль: Charlotte Renard, волосы: Nabil Harlow, макияж: Sandrine Cano
В «007: Спектр» Бонд знакомится с Мадлен Суонн, дочерью скончавшегося злодея Мистера Уайта (Йеспер Кристенсен), в удаленной австрийской клинике, где та работает. Они попадают в засаду, потом сбегают и отправляются в Танжер в поисках улик, а затем в Лондон, где после яркого финала уходят в закат. В «Не время умирать» режиссера Кэри Дзёдзи Фукунаги их история продолжается. На этот раз события разворачиваются в Италии. Бонд и Суонн размышляют о совместном будущем, но в идиллию вмешиваются враги, и Джеймс начинает опасаться, что возлюбленная предаст его.
В честь выхода новой бондианы в прокат мы поговорили с Сейду о сильных женских персонажах в кино, о трюках, которые она выполняла на съемках, а также будущих проектах, включая «Французский вестник» Уэса Андерсона.
Кадр из фильма «Не время умирать»
© Nicole Dove
«007: Спектр» закончился на том, что Бонд и Суонн вместе покидают Лондон. Вы знали, что ваш персонаж еще вернется в продолжении?
Я надеялась на это, но вообще-то думала, что «Спектр» — последний фильм Дэниела в роли Бонда, поэтому очень удивилась, когда мне позвонили и рассказали, что он остается. А после, конечно, они пригласили вернуться и меня. Я счастлива, что на этот раз мне удалось раскрыть характер Мадлен чуть более подробно. Зритель узнает о ее прошлом, об отношениях с матерью. Благодаря этому станут более понятны и их отношения с Джеймсом. У них очень много общего: у обоих много травм, они сироты, отец Мадлен был убийцей, так что она много знает о мире своего возлюбленного. Они понимают друг друга.
Мадлен — по-настоящему важный персонаж. Удивил ли вас тот факт, что она стала первой девушкой Бонда, которой отвели такую роль сразу в двух фильмах?
Она — сердце «Не время умирать». Зритель узнает ее лучше, а значит, больше привязывается к ней. Раньше в бондиане не особо раскрывали женских персонажей, так что это и правда что-то новое. В съемках также принимали участие Наоми Харрис, Лашана Линч и Ана де Армас — целая плеяда сильных женщин. Думаю, можно сказать, что это тоже в новинку, такое разнообразие каста. Это необходимость. При этом они не просто классные персонажи, в каждой есть настоящая глубина.
Кадр из фильма «Не время умирать»
© TCD/Prod.DB / Alamy Stock Photo
Когда поползли слухи, что новым агентом 007 станет Лашана Линч, все тут же заговорили о том, что следующим Бондом точно будет женщина. Как вам такой поворот?
Я так не думаю, ведь Джеймс Бонд — это Джеймс Бонд. Но я бы хотела видеть похожих на него героинь в исполнении женщин. Уверена, так и будет.
В фильме так много захватывающих сцен, включая невероятную погоню, которую мы видели в трейлере. Какие были самыми сложными в плане съемок?
Снимать ту погоню было страшновато, но так весело. Если работаешь на площадке бондианы, ты должен участвовать в подобных штуках. Выходить из зоны комфорта очень полезно, но я вообще-то не смельчак, так что каждый раз, когда нужно было исполнять какой-то трюк, я нервничала. Но в конце концов так гордилась собой. Была еще одна сцена, в которой мне нужно было плавать, я провела в воде целый день. Было не просто. Также я принимала участие в съемках других картин прямо до и перед «Не время умирать», так что время было ограничено. Кажется, над «Спектром» мы работали восемь месяцев, а тут всего три. А роль была больше.
Какие эмоции вы испытываете сейчас, когда фильм наконец выходит в прокат после одного переноса за другим?
Это так странно: прошло столько времени, и вот только сейчас делать промо к картине. Но я счастлива. Это ведь последний фильм Дэниела, он заслуживает настоящих проводов. Вновь поработать с ним было очень круто. Что касается фильма, это не просто развлекательное кино, оно на самом деле получилось очень эмоциональным. Думаю, зрители будут удивлены, надеюсь, им понравится.
Кадр из фильма «Не время умирать»
Расскажите про съемки «Французского вестника» Уэса Андерсона?
Съемки прошли прекрасно. Кстати, чем-то напомнили бондиану — в этой картине тоже так много персонажей, мы стали одной большой семьей. Я чувствовала себя прекрасно в окружении этих талантливых актеров, ведь когда ты несешь всю ответственность за картину только на своих плечах, становится одиноко.
Как в целом прошли для вас последние полтора года жизни во времена пандемии?
Тяжко. Пандемия заставила меня задаваться вопросами о мире в целом, я наблюдала за тем, как наша жизнь разваливается. Думала, что люди станут больше задумываться о насущных проблемах, но сейчас кажется, будто ничего и не было. Все вернулось на круги своя. Если честно, я обеспокоена происходящим в мире прямо сейчас.
«Vogue — это не только журнал. Это эстетика бытия». Главный редактор русского Vogue Алёна Долецкая о легендарном brand name и его поэтике — Журнальный зал
Алёна Долецкая — журналист, переводчик. С 1998 года — главный редактор русского издания журнала Vogue.
Русский глянец, или, скажем по-иному (благо теперь это наименование окончательно легитимировано названием нового журнала издательского дома Cond—е Nast — Glamour), русский гламур создавался с нуля, как, впрочем, и весь новый русский капитализм. И создали его люди, не имевшие прежде опыта работы в подобного рода проектах. Расскажите, пожалуйста, какими путями вы пришли к работе в Vogue?
Закончила филологический факультет МГУ, защитила диссертацию. Переводила англо-американскую литературу. После перестройки, когда Россия стала “открываться” миру, я ушла в PR и работала медийным консультантом компании De Beers, а затем ушла в журналистику — сотрудничала с ВВС и немецким телевидением RTL.
Одним словом, это была интеллектуальная деятельность, никак не связанная с миром глянца? Тем интереснее ваш путь — интеллектуала, пришедшего в глянец как в новый творческий проект.
Я действительно была далека от глянца и не была исключением. Во времена моей юности, когда, по идее, я могла была бы вырасти в того “раба глянца”, который потом им занимается, глянцевая журналистика была нам совершенно недоступна. Правда, мне повезло: когда мой папа, врач, иногда ездил за границу по своим хирургическим делам, он всегда привозил два журнала. Это были National Geographic и Vogue. Таким образом в нашем доме оказались два или три номера Vogue, которые были зачитаны мною “до дыр” — от первой до последней страницы. Таким было мое первое знакомство с Vogue. Конечно, это было знакомство с мечтой, потому что тогда, в 1970—1980-х годах, в Советском Союзе английский Vogue — это было нечто до такой степени нереальное и при этом до такой степени красивое, что оторваться от него было нельзя.
Я приняла предложение возглавить русский Vogue в 1998 году, когда в России уже был представлен весь основной глянец с Запада — Cosmopolitan, Elle, Harper’s Bazаar и другие. Vogue пришел в Россию последним из крупных игроков на поле. Пришел как истинный император, перед которым вошла вся свита. Понимаю, что звучит самодовольно, но, по отношению к брэнду Vogue это справедливо. Кстати, у меня был краткий опыт работы в Cosmo, глубоко, с моей точки зрения, неудовлетворительный и непродуктивный, но одновременно позитивный и продуктивный в том смысле, что я поняла, чего я не хочу делать.
В отличие от названных мною изданий Vogue, строго говоря, не просто журнал. Это эстетика бытия. Работа над журналом Vogue предполагает не только профессиональные журналистские навыки. Приступив к созданию русского Vogue, я не очень хорошо себе представляла, как букируются западные фотографы и что такое международное прохождение материала или, как говорят у нас, трафик. Но выяснилось, что этому можно элементарно и быстро научиться. Самым интересным и самым сложным оказалась необходимость моделировать в своем сознании ту эстетику бытия, которую призван исповедовать Vogue. Перед тем как ты садишься “делать сезон”, то есть шесть номеров журнала, надо представить себе, как кто, и каким образом может эту коммерческую мечту создать. Но даже и сочетание всех авторов, фотографов и стилистов, которые должны встать здесь вместе, не решит судьбу журнала. Когда задается тема номера, — а вы знаете, что у меня были “кинономер”, “хрустальный” номер, номер, посвященный власти, и другие тематические номера, — приходится включать все. И знание искусства фотографии, которое обогащается каждый день. И представление о том или другом авторе, о текстах и их соположении и уместности в создаваемом номером контексте. И мне кажется, что все то, что я делала до Vogue, начиная с Московского университета, а затем на телевидении, на радио, не говоря уже про De Beers (подлинную империю роскоши и область создания мифа, потому что De Beers, конечно, создавали и создают миф), плюс моя огромная любовь к книгам — все эти грани, эти разнонаправленные виды деятельности, как в детском калейдоскопе, сложились. И в фокусе соединились для меня в Vogue.
Вы упомянули о том, что вы работали в Cosmopolitan’e. Чем Vogue отличается от других существующих на рынке изданий?
Журнал Vogue, существующий с 1892 года, — это, прежде всего, легенда брэнда и легенда продукта одновременно. Это Brand name, ставший культовым. Легенда, кстати, не только сам журнал, но и многие из его главных редакторов, оставившие после себя заметный след в культуре, такие как Диана Вриланд и Анна Винтур. У Vogue есть корпоративный слоган, который висит в лондонской редакции: Simply the Best. Это звучит несколько надменно, но, несомненно, задает определенную планку. Планку качества. Среди журналистов, фотографов, стилистов, занимающихся модой, нет людей, которые не хотели бы работать для Vogue. Применительно к Vogue речь всегда идет о самом высоком, самом лучшем, самом отточенном, самом креативном.
Вряд ли, однако, редакторы других изданий скажут, что у них средние фотографы и авторы. Очевидно, в само понятие “лучший” игроки на поле глянца вкладывают разный смысл. В чем же отличие квалификации Vogue от других журналов?
Vogue — это библия моды. Качество, которое так же присоединено к нашему журналу, как голова к ногам. При этом Россия — страна византийская. У нас более цельное восприятие бытия, и моду, стиль жизни и культуру подчас невозможно разорвать на части. Поэтому русский Vogue смотрит на моду расширительно. Мы препарируем моду под самыми разными углами зрения, в отличие, например, от американского Vogue, при том что на него работают еще и самые-самые выдающиеся художники. Американцы препарируют моду пристрельно, коммерчески и предписательно: “Идите, смотрите, покупайте”. Русский же Vogue, как и вообще европейский Vogue, идет шире. Мы делаем акцент на обобщения, подаем моду через людей и/или людей — через моду и стиль. Разумеется, у всех остальных глянцевых журналов также есть своя ниша. Скажем, Cosmo нельзя назвать библией моды, потому что его функция скорее прикладная — руководство для сегодняшней современной молодой девочки в вопросах самоопределения, здоровья, секса и т. п. Глянцевые издания можно сравнивать по количественному фактору — тиражи, охват читательской аудитории, объем рекламы. А можно сравнивать по качественному насыщению. Мы разные.
Русский Vogue существует не только в отечественном контексте, но и среди своих зарубежных соименников. Вы отчасти уже коснулись этой темы. Есть ли в издательском доме Cond—е Nast какие-то сформулированные, пусть и для внутреннего пользования, отличия русского Vogue от всех остальных Vogue?
Сегодня, спустя семь лет после выхода первого русского номера, можно констатировать, что русский Vogue идентифицируется в мире как один из самых креативных, элегантных, красивых. Причем эта репутация сложилась в кругу таких представителей высокой моды, как Dolce & Gabbana, Gucci, Yves Saint Laurent, которым открыты все глянцевые издания. Одним словом, нас, несмотря на существовавшую поначалу настороженность, приняли и оценили.
Вообще, национальная политика издательского дома Condе Nast отличается особой продуманностью и ответственностью. Они не приходят в страну, где просто можно в данный момент заработать большие деньги. Когда первый номер русского Vogue вышел в самый разгар кризиса 1998 года, многие жестоко ошиблись, говоря, что первый номер окажется последним. Они не понимали, что если Vogue пришел в Россию, то это продуманное, принципиальное решение, не зависящее от сиюминутных поворотов местной ситуации. При этом, конечно, каждый Vogue отличается друг от друга, как отличаются русские от французов, французы от португальцев, португальцы от греков и греки от японцев. Как говорят англичане, “think global, act local”.
Вы сказали, что русский Vogue — один из самых красивых в мире гламура. Но ведь создаваемая вашим журналом модель бытия вполне мифологична, то есть очень далека от окружающей вашу редакцию российской реальности. Понятно, что образ страны, переживающей период социальных деформаций, экономические неурядицы на страницах Vogue чрезвычайно жестко препарируется в соответствии с глянцевой эстетикой. Очевидно, что в этот образ не входит много каких-то основных для жизни российского человека вещей. Как строится миф, создаваемый Vogue? Что никоим образом не должно входить в ту модель жизни, которая манифестируется русским Vogue?
Этот миф сначала надо было создать. В России — создать фактически с нуля: семь лет назад о журнале Vogue у нас мало кто знал. Создаваемый миф надо было преподнести на страницах журнала, как миф, которому следует верить. Одновременно — не превратить миф в эфемерную бессмысленность и сделать так, чтобы этот миф (он же журнал) покупали не только те, кто может позволить себе покупать вещи, составляющие этот миф, но и те, кто далек от того, чтобы купить, говоря фигурально, одну десятую страницы Vogue. Здесь важно учитывать и то качество, которое я так люблю в людях, качество, выражающееся в формуле: “Я тоже буду такая!” Конечно, это своего рода вариация архетипического мифа о Золушке. Однако одним этим мифом журнал жить бы никогда не смог.
Очевидно, кстати, что читательская аудитория Vogue во много раз превышает ту аудиторию, которая может его “практически” использовать, то есть настолько богата, чтобы следовать советам Vogue в практическом смысле.
И да и нет. С этим журналом многие ходят в магазин как с путеводителем. Но не только. В английском языке есть понятие аspiration — стремление, сильное желание, устремление. Это качество в немалой мере относится к Vogue, который часто называют aspirational. Это журнал, призванный прививать вкус, раскрывать визуальную культуру. Созерцание красоты возбуждает желание ее обрести. Притом это делается не только с помощью уникального визуального ряда, но и благодаря текстам, написанным достойными журналистами.
Существует ли разница между той моделью журнала, которую вы намеревались реализовать, приступая к этой работе, и той, которая осуществилась на практике? Шли ли вы на компромиссы, связанные с политикой издательского дома Cond—е Nast, с рекламной политикой, — одним словом, с необходимостью делать коммерческий продукт?
В начале компромиссов было немало. Потому что было необходимо поминутно отвечать на принципиальный вопрос: это — Vogue, а это — не Vogue. Например, семь лет назад мне было сложно понять, зачем журналу такое количество коммерческих страниц, и я считала, что не надо делать этих страниц так много. Они напоминали мне о торговых каталогах. Мне хотелось сделать акцент на русской визуальной культуре, во многом утраченной из-за особенностей нашего развития в последние семьдесят лет. Задача была — соразмерить прошлое России с нынешними мировыми достижениями. Эти идеи вызывали у моих зарубежных коллег скепсис. “Vogue никогда не смотрит в прошлое”, — говорили они. Но когда мы сделали материал о знаменитых советских актрисах, о том, у кого они одевались-обшивались, где покупали украшения, поражая окружающих вкусом, элегантностью и стилем, зарубежные скептики ахнули. Настолько это было впечатляюще. В основе моей концепции лежало убеждение, что людям часто нужно оборачиваться, помнить об историческом фоне, на котором все мы существуем. И читатели Vogue должны знать, что, например, Анна Ахматова по возрасту принадлежит к поколению их бабушек. Что она именно так любила повязывать голову, и носить ожерелье именно так — чуть-чуть под горлом, и именно так набрасывать на плечи шаль. Что это есть в ее поэзии. И мы опубликовали материал об Ахматовой как иконе стиля начала ХХ века.
Интересно, что сейчас многое в моем отношении к журнальной политике изменилось. Сейчас я с энтузиазмом отношусь к формированию коммерческих полос. Мне интересны все те креативные способы обращения к читателю, которые побуждают его почувствовать красоту. Возьмите нашу последнюю страницу — “Предмет желания”. К фотографии того или иного предмета на ней приложен роскошный текст — короткое, чрезвычайно выразительное эссе, посвященное данному “предмету желания”. Для меня это абсолютная драгоценность не только потому, что я знаю, что пятьдесят тысяч человек побегут, например, в Рrada и купят эту вещь, но потому, что они прочитают это эссе и будут знать, о чем мечтать, а если пойдут покупать, то уже с этой легендой в голове, понимая то, “про что” эта вещь, почему она такая важная, культовая и т. д.
Вы упомянули Ахматову и тот, скажем, ракурс, в котором возможно ее присутствие в Vogue. Вообще в истории русской литературы Vogue уже отмечен: в примечаниях к текстам Иосифа Бродского — его интервью 1973 года и эссе о Ленинграде 1979 года, которые впервые появились на английском языке в американском Vogue. В той модели бытия, которая конструируется русским Vogue, культура также, несомненно, присутствует. Но как она должна быть адаптирована, чтобы присутствовать в Vogue?
Культурный блок в русском Vogue составляет не меньше трети журнала. Причем в него могут входить самые неожиданные, на первый взгляд, истории. Например, материал о первой леди Азербайджана. В Vogue нет политики, и мы рассматриваем ее фигуру не через политику. Мы рассматриваем ее как стилеобразующую фигуру. Позиция первой леди в Vogue будет показана как позиция женщины, влияющей на стиль своей страны. Вообще же культура представлена в Vogue широко. Это и архитектура, и музыка — классическая и современная, литература, кино. Я могу сказать вам, чего пытаюсь не делать. Я пытаюсь не практиковать тот подход к культуре, который можно встретить во всех остальных СМИ — в новостных блоках еженедельников, газетах. Vogue, естественно, старается препарировать культуру. И разумеется, такой подход будет связан с эстетикой. Но это никогда не эстетика, оторванная от существа. Например, фильм Федора Бондарчука о войне, где нет ни одной женщины, а все мужчины замызганные, грязные и большинство из них будут убиты. Но если мы считаем, что этот фильм — событие для русского кино, достойное нашего освещения, мы сделаем это так, снимем это так, напишем про это так, что это кино будет звучать именно “по-воговски”. И картинки будут соответствовать журналу Vogue.
Vogue — ежемесячный журнал. У нас нет жесткой календарной необходимости следовать за информационными поводами. Я скорее предпочитаю вкладываться в качество. Если я делаю тематический “русский номер”, то я заказываю эссе о патриотизме Татьяне Толстой, понимая, что мне нужно соотношение калибров. При этом Татьяна Толстая в своем эссе слово “мода” не произнесет ни разу.
Ей это будет позволено?
Несомненно.
Можно ли сказать, что политика, упомянутая вами, есть одна из тех сфер жизни, которые исключаются из модели бытия, манифестируемой Vogue?
Журнал Vogue не занимается политическими вопросами. При этом мы, учитывая каноническую для нас стилеобразующую функцию, не избегаем помещать, например, фотографии и материалы о людях из мира политики. “Но это же политические лидеры!” — скажете вы. Да, это политические лидеры, но они оказались в журнале потому, что они значимы для своей страны и при этом несут в себе некую информацию, которая важна для журнала Vogue. Когда игрок высок и важен — важным становится все, что с ним связано. Особенно если это женщина, сопровождающая президента страны, как в случае с первой леди. Она, ее стиль и присутствие становятся, так сказать, другой стороной президентской медали. По ней меряют всех женщин страны, как это иногда и ни печально, и ни рискованно, но это так. Это наш подход к подобного рода вопросам. Мы действительно вне политики, поскольку у нас есть свой точный корпоративный контент. Красота, мода, стиль жизни в их лучших проявлениях.
Почему, на ваш взгляд, такой, в общем, панэстетический проект, как Vogue, оказался успешен в стране, где эстетика быта является очевидно проблемной зоной, где, попросту говоря, бытовая жизнь оставляет желать много лучшего?
С одной стороны, Vogue появился в России, когда экономика страны начала стремительно налаживаться. Такого роста в России не было никогда. Такого изменения политических и социальных структур не было по крайней мере последние лет сто пятьдесят. За счет такого стремительного роста благосостояния родился интерес к эстетике бытия, моды, еды, к красоте и т. д. Скорость, с которой в России открываются бутики и рестораны, невероятна. Эту динамику невозможно не заметить. Человек вчера покупал “Жигули” вместо “Москвича”, сегодня “Тойоту” вместо “Жигулей”, завтра — “Мазерати” вместо “Тойоты”. Для такого человека важна динамика — отсюда появляется стремление. В России 1970—1980-х годов стремления не могло быть, потому что мы не знали, куда стремиться. Увидев на улице брошенную пачку Marlboro, вы безошибочно определяли: о, иностранец прошел. Но когда появилось первое видео, когда люди стали смотреть современное зарубежное кино, люди стали соприкасаться с другим миром — появились стимулы для стремления к лучшему.
Да, на сегодняшний день в России существует немалый разрыв между имущими и совсем неимущими. Он есть, но успех построен на том, что появилась динамика улучшения. Взгляните на сегодняшних двадцатилетних. Это люди, у которых абсолютно открытое сознание. Они открыто воспринимают самое лучшее, самое утонченное, что существует сегодня в мире, без багажа запретов советского режима. Vogue призван им в этом помочь — развлекая, просвещать, просвещая, развлекать.
Но есть другая проблема: в России, как ни странно, очень слабо развита визуальная культура. Это поразительно — ведь именно русские дизайнеры и художники, весь русский авангард до сих пор являются точкой отсчета для всех графических дизайнеров мира! Мне кажется, в нашей работе есть момент какого-то “возврата”, когда мы возвращаем эти ценности визуальной красоты в Россию. А может, это срабатывает на уровне подсознания…
Интересно, что многие годы главным художником американского Vogue был эмигрант из России Александр Либерман. Можно сказать, что через него Vogue возвращает России потерянные ею когда-то культурные ценности.
Абсолютно верно! Либерман никогда не отказывался от своего русского прошлого и от традиций русского искусства, которое он очень любил и коллекционировал. Такая утонченная эстетика всегда шла через Condе Nast. Если посмотреть на американский, французский, английский Vogue — на них работали легендарные фотографы. Ирвин Пенн, Хельмут Ньютон (рецензию Елены Фанайловой на “Автобиографию” Хельмута Ньютона см. на с. 15. — Ред.), Ричард Аведон… Это легендарные художники, которые своими работами создавали огромные визуальные миры внутри тех стран, в которых они могли работать. Тогда это были Америка, Англия, Франция. А сейчас Россия оказалась ровно в такой же ситуации. Эти визуальные миры медленно созидаются здесь.
Мне все же кажется, что Vogue — это аналог фабрики грез. Возможно, устроенный даже более жестко, чем киномир, потому что из глянцевого мира исключена, например, смерть. Из него исключены болезни. Из него не исключена бедность лишь потому, что бедность входит в миф о Золушке. То есть ключевые для любого человека экзистенциальные категории из него оказываются исключенными. Потому, когда недавно умер дизайнер и художник Александр Белослудцев (фотографии Александра Белослудцева см. на с. 5—7. — Ред.), один из создателей русского Vogue, и вы напечатали некролог на странице с поразившим меня колонтитулом “Vogue / память” — это, признаться, выглядело маленькой революцией. Это была брешь в этой фабрике грез, брешь в окружающий ее реальный мир. Жесткость гламурных конструкций заставляет видеть за ними тотальный проект, который сопротивляется реальной жизни из последних сил. И напряжение между этими двумя сферами — реальной жизни и ее гламурного образа — весьма, на мой взгляд, ощутимо.
Как-то я получила письмо и прочла его на редколлегии — из двадцати человек пятеро плакали. Женщина из далекого провинциального русского города — лаборант в детской больнице, муж — инженер, трое детей. Утром, включив телевизор, она услышала мое интервью и подумала: если от человека бьет такая энергия, посмотрю-ка я, что она делает. И впервые в жизни, вместо того чтобы купить килограмм сосисок, она купила наш журнал. У нее есть ванная, в которой она заперлась и пролежала три часа, читая журнал. Она рассказывала все это очень просто, гораздо менее пафосно, чем я. Дальше следовало две страницы удивительного рассказа и весьма тонкого анализа того, что увидел человек, который так далек от Vogue. И она ни разу не произнесла ни слова о мечте. Она прочитала Vogue иначе. Она писала, что как будто увидела что-то более поразительное, чем самый лучший сон. После этого она вернулась в реальную жизнь. И ни слова не написала о том, что она вышла в тесную кухню, или на грязные улицы, или к тонне нестираного белья. По-моему, это говорит об очень интересном свойстве русского сознания. Я бы это назвала расширительным талантом жить. Человек, который не может себе чего-то позволить, все равно идет к этому, хочет принять это. Посмотрите внимательно на русских, которые ходят в Эрмитаж, и на англичан, которые ходят в National Gallery в Лондоне. Это совершенно разная публика. В Эрмитаже можно увидеть человека, который так не из Эрмитажа, что просто удивительно. И когда я хожу в музей, я часто всматриваюсь в человека и подчас не могу понять, как он там оказался. Но я вижу ту жадность в глазах, с которой эти люди впитывают культуру, впитывают красоту. Возможно, некий голод до красоты, долгие советские годы остававшийся как бы под спудом, свойствен именно России. Интересно, что в России нас читают намного более образованные, интеллигентные люди, чем, скажем, в Европе. Любопытно, да?
Может быть, ситуация такова потому, что в России глянцевая культура появилась вдруг, с нуля, на волне всяческих революций, в том числе и культурной, и глянец здесь в большей степени ощущается как культурный феномен, чем в других странах…
Согласна. Наш журнал гораздо более эстетически важен здесь, чем аналогичная продукция в других странах. Я вспоминаю сейчас большой семинар о роскоши, который мы провели совместно с Ириной Прохоровой и журналом “Новое литературное обозрение”. Я представляла на нем доклад о роскоши. Говорила о том, что такое правильно понятая буржуазность, тонко понятая буржуазность и — неправильно понятая буржуазность. О том, что роскошь — всегда над буржуазностью. О динамике отношения к роскоши в современной России. Эта динамика в какой-то мере и определила интерес к Vogue. Мы ведь помним малиновые пиджаки с золотыми цепями на объемных шеях, а сегодня вокруг вы уже видите изящно сидящие костюмы и верно подобранные рубашки, если человеку правильно посоветуют, конечно. Появилась динамика знакоразличения, понимание статуса, оценка собственной состоятельности — и не только в финансовом, но и в человеческом смысле. В России, впрочем, это знакоразличение приобретает подчас удивительно уродливые формы: политики ненавидят кого-то за то, что у него получилось стать богаче Билла Гейтса. Олигархи не в состоянии справиться с собственным богатством и — срываются с пути истинного. В России сейчас действительно присутствует огненно-опасный замес. Здесь все взрывоопасно. Здесь минное поле. И то, что журнал Vogue на этом поле не подорвался, а, наоборот, занял свою, очень правильную нишу и идет по выбранному им пути — симптоматично. Но вот кому дано разгадать эти симптомы?
Беседу вел Глеб Морев
На фото: Алёна Долецкая в редакции русского Vogue. Фотографии Александра Белослудцева, 2002
История легендарного медиабренда Vogue | Sostav.ua
17 декабря 1892 года в Нью-Йорке дебютный выпуск Vogue поступил в киоски прессы всего за 0,10 доллара, и был ориентирован на «деловую аудиторию». Это был еще не тот Vogue, к которому мы привыкли, он скорее напоминал еженедельную газету.
Дебютный номер американского Vogue, 17 декабря 1892 года. Изображение: Conde Nast International
В 1905 году преуспевающий издатель Conde Montrose Nast купил журнал и полностью посвятил его моде. Conde Nast увеличил частоту выпусков Vogue с одного до двух раз в неделю. Ежемесячным издание стало лишь в 1973 году.
Иллюстрация «Leopard Love» Карла Эриксона для ноябрьского номера американского Vogue 1939 года. Изображение: Conde Nast International.
В 1916 году Vogue открыл британскую версию, и это стало первым в мире примером международной версии медиабренда. Ее рабочим названием было “Brogue”, а французской версии, запущенной в 1920 году, — “Frogue”, но ни одно из этих названий не прижилось. Открытая вскоре итальянская версия Vogue была признана лучшим изданием о моде в мире.
В июле 1932 года американский Vogue разместил первую цветную — и отличающуюся ярким художественным подходом — фотографию на обложке журнала. Она была сделана фотографом Эдвардом Штайхеном. С того времени лучшие мировые фотографы — Ирвин Пенн и Гай Берден, Ричард Аведон и Норман Паркинсон, Хельмут Ньютон и Питер Линдберг — стали делать съемки для Vogue.
Фотография Эдварда Штайхена для обложки американского Vogue, июль 1932 года.
Подходы к созданию обложек Vogue c годами сильно менялись, включая сюрреалистические пейзажи Сальвадора Дали.
Иллюстрация Сальвадора Дали для обложки американского Vogue, апрель 1944. Изображение: Conde Nast International.
Наст, основатель издательского дома Conde Nast Publications превратил медиабренд в успешный бизнес и женский журнал, признанный во всем мире. Именно при его жизни продажи копий журнала значительно выросли, он стал топовым мировым медиабрендом.
В 1960-х, с Дианой Вриланд на посту главного редактора, Vogue немного поменял характер своего контента. Он стал более молодежным и эмансипированным, с акцентом на моде и сексуальности. Диана прославилась еще и тем, что организовала самую дорогую фотосъемку в истории моды. В ней фотограф Ричард Аведон снял немецкую модель Верушку фон Лендорф, заказав для съемок 15 грузовиков с одеждой. По слухам, эта съемка обошлась в 1 миллион долларов (что эквивалентно сегодняшним 7 миллионам долларов).
Еще один важный период в истории американского Vogue начался в 1988 году, когда главным редактором стала Анна Винтур. Ее талант, воля и преданность работе, отображенные в фильме “Дьявол носит Прада”, сделали Vogue fashion-изданием номер один в мире, не только рассказывающим о модных трендах, но и создающим их.
Так Vogue превратился в символ эпохи.
Что интересно, на современный внешний вид журнала повлиял турецкий арт-директор д-р Мехмед Фехми Ага. Он совершил эстетическую революцию среди глянцевых изданий. Сделав акцент на чистоте форм и конструктивизме, он убрал с обложек рамки, применил шрифты без засечек и разработал верстку, при которой изображения стали идеально взаимодействовать с текстом.
Кстати об изображениях, их, по словам редактора британского Vogue Александры Шульман, в одном номере журнала в среднем — более 400.
Джемма Уорд на обложке дебютного Vogue China, сентябрь 2005. Фотограф — Марио Тестино. Изображение: Conde Nast International.
Украинский Vogue был запущен в марте 2013 и в этом году отметил свое 5-летие. В честь этой даты в мае журнал выпустил фотоальбом Ukraine in Vogue – это история медиабренда, собранная в лучших кадрах и воспоминаниях редакции. В нем – съемки за 2013–2018 годы в семи разделах: Обложки, “Новая волна” (имена, появившиеся благодаря украинскому Vogue), Локации, Искусство, Цвет, Романтика и Мужчины. Ukraine in Vogue – это честный дневник о жизни украинского Vogue, где сами редакторы вспоминают успешные и сложные переговоры, интересные планерки, съемки на другом конце света, трудные интервью – и делятся радостью, которую они испытывают при выходе нового номера.
Обложка альбома Ukraine in Vogue, gосвященного 5-летию журнала Vogue Ukraine, май 2018.
Ольга Сушко, главный редактор журнала Vogue Ukraine: “Vogue — самый красивый и влиятельный модный журнал в мире. Пять лет назад издательский дом Conde Nast принял решение выпускать Vogue в Украине. Философия и принципы для всех изданий Conde Nast одинаковы и максимально высоки вне зависимости от геолокации, нужно быть лучшими и быть особенными. В Киеве нет небоскребов Нью-Йорка, но мы засучили рукава и сделали все так, что все засматривались и зачитывались. В этом магия”.
И эта магия красивых печатных изданий продолжает влюблять в себя тысячи людей по всему миру. На сегодняшний день существует 23 международные версии журнала Vogue, количество его читателей в мире достигает 16-ти миллионов человек ежемесячно. Сила таких медиабрендов в том, что они выходят за рамки источника информации, а становится образом жизни и вдохновением целых культурных эпох.
По материалам Vogue.com, Conde Nast, Vogue.ua
Lorde — звезда октябрьских обложек Vogue! Возвращения, музыка и многое другое
Чтобы прослушать этот профиль, нажмите кнопку воспроизведения ниже:
Элла Мария Лани Елич-О’Коннор, которая занимается музыкой под именем Лорд, каким-то образом находит способ прорваться через ворота и спуститься по ступенькам к моей входной двери с пирогом с инжиром в сгибе ее локтя и полуготовой фриттатой, балансирующей на ее предплечьях. С уверенностью старого друга — хотя мы никогда раньше не встречались — она направляется прямо на кухню, кладет пирог и ставит дрожащее блюдо с яйцами в духовку.Эта неделя знаменует начало того, что она называет «ужасным сезоном», когда игра создания альбома уступает место работе по его продвижению, и Елич-О’Коннор прибыла в Лос-Анджелес — город, который помазал ее на Грэмми. Ночью 2014 года, и с тех пор это ее более или менее озадачило — до того, как начнется безумие, чтобы получить вакцину от COVID. (Pfizer, для любопытных.) Доброжелательный друг предложил ей дом в Палисаде, но всегда трудно готовить в незнакомой духовке. Я говорю ей, что не буду судить.Она говорит мне, что будет.
«Я думаю, вам никогда не следует извиняться за то, что вы готовите», — говорит Елич-О’Коннор. Ее волосы, разделенные на пробор посередине, собираются в две тугие косы, а под глубоко изогнутыми густыми бровями ледниково-голубые глаза теплые, но активные, проницательные. Как и любая уважающая себя фриттата, эта очистила ящик для более свежих продуктов от сомнительного лука-порея, перца, кабачков, грибов, капусты и помидоров. Фиговый пудинг — не менее особенный. «Честно говоря, я испугался. Я прочитал пару рецептов и пошутил с тем, что было в доме.Этот обед — продукт его безудержного воспитания ».
«Я очень чувствительный человек. Я не создан для жизни поп-звезды. Публичное существование — это то, что я нахожу действительно напряженным ».
Эти слова хорошо описывают третий альбом Лорд, Solar Power, , который появился в период диких исследований в ее родной стране Новой Зеландии. время, проведенное в траве, на ветру и в воде, глядя на солнце, а не на телефон. Это прославление мира природы, размышление об опасностях подключенного к сети существования и, как и ее предыдущие работы, обновление жизни Лорд с момента нашего последнего взгляда на нее.В разговоре Елич-О’Коннор нередко называет себя поп-звездой, как будто, поступая так, она сможет преодолеть несоответствие темперамента своей славе. С тех пор, как песня «Royals», преждевременная критика современной звездной культуры, принесла ей в нежном 16-летнем возрасте именно то, от чего предостерегала, Елич-О’Коннор вежливо настаивал на скрытой, умеренно дозированной знаменитости.
Интервью Адель на обложке Vogue: развод, похудание, романтика и ее рекорд «самовосстановления»
Хотя мир считал, что она уже замужем большую часть двух лет, только в 2018 году она и Саймон поженились .«Я всегда называла его своим мужем, потому что у нас был ребенок», — отмечает она. И она любит играть в игры с прессой. «Они ничего не знают!» она радостно хихикает. «Они не знают имени моего сына, дня рождения моего сына. Я все взял верх. Я люблю это.
«Итак, — продолжает она, — когда мне было 30, вся моя жизнь развалилась, и я не знала об этом». Она мрачно использует фразу «Возвращение Сатурна», видя, как жизни нескольких ее друзей также рушатся с приходом их четвертого десятилетия.Она поклялась, что «это никогда не буду я», и все же за несколько месяцев до своего дня рождения она «откусила гранату» и бросила ее в середину своей жизни.
Она хочет сыграть мне последнюю песню, семиминутный опус, завершающий новый альбом. Это нокаут. Струнный, вызывающий гирлянды, джазовый, манерный, падающий в обморок, наполненный утомленным миром отражением в конце шоу и с вокалом на века. Она радостно наблюдает, как я лучезарно слушаю ее. Завтрак у Тиффани показывали по телевизору в студии, когда она ее записывала, и она говорит, что это последняя песня, которая должна была быть в фильме.Но это также код ее недавней главы.
«Мы очень долго держали это в секрете», — говорит она о разрыве. «Нам пришлось не торопиться, потому что в этом участвовал ребенок. Всегда было что-то вроде: «Где Адель? О, она работает »или« Где Саймон? Он в Англии ». Они все еще невероятно близки. «Я бы доверила ему свою жизнь», — решительно говорит она. «Я полностью осознаю иронию того, что я девушка с разбитым сердцем, которая нашла свою личность, находясь в Radio City Music Hall, — она начинает песню, — неважно, я найду кого-то вроде тебя … А потом, да… — она вздыхает, в свою очередь, довольная и огорченная.«Я облажался. Это не сработало «.
Но так много всего произошло, рассуждает она, и теперь она собирается спеть и об этом. «Я определенно выбрала идеального человека для своего ребенка», — говорит она об уроках, которые вы извлекаете, когда дни юной любви уступают место взрослой жизни. «Это — после множества рефлексов — одна из вещей, которыми я когда-либо горжусь».
Волосы: Гвидо. Колорист: Рюта Саяма. Макияж: Пэт МакГрат. Гвозди: Джин Сун Чхве. Художник-постановщик: Мэри Ховард.Производство: ПродН. Цифровое изображение: DTouch. Благодаря большому директору Vogue по развлечениям Джилл Демлинг
Ноябрьский выпуск британского Vogue 2021 года появится в газетных киосках в пятницу, 8 октября.
Прочтите интервью американского Vogue с неподражаемой Адель
Французскому Vogue исполняется 100 лет в трудные времена в легендарном журнале
Новая выставка в Париже отмечает 100-летие Vogue.Французский Vogue определял тенденции на протяжении столетия, от послевоенного «нового образа» Christian Dior до сексуального освобождения 1960-х годов до бездомных сигарет 2000-х.
Но поскольку новая выставка в Париже знаменует 100-летие журнала, для легендарного журнала наступили смутные времена.
Буквально в прошлом месяце было подтверждено, что его редактор, работавший 10 лет, Эммануэль Альт, отсутствует и не будет заменен.
Она была не одна.
В целях сокращения расходов владелец Conde Nast International за последний год уволил редакторов по всей Европе и поставил международные издания Vogue под прямой контроль глобального редакционного директора Анны Винтур в Нью-Йорке.
Как и большая часть медиаиндустрии, Vogue борется с падением продаж и доходов от рекламы в цифровую эпоху.
Но последний поворот — это также часть бесконечной борьбы между Нью-Йорком и Парижем, восходящей к его первым дням.
«Вся история французского Vogue — это история взаимодействия с Conde Nast в Нью-Йорке: на какое-то время он стал более независимым, а затем снова обуздал», — сказала Сильви Лекалье, куратор новой выставки. Vogue Paris 1920-2020 », который открылся в эти выходные после годичной задержки из-за пандемии.
Парижское издание часто было более возвышенным, более богемным братом своей более твердой нью-йоркской версии.
Но это также был очаг, в котором определялись стиль и женственность ХХ века.
«Париж был местом, где можно было найти таланты и контент и привезти их в Нью-Йорк», — сказал Лекалье.
Выставка демонстрирует эволюцию от рисунков в стиле ар-деко 1920-х годов до создания эротических изображений такими фотографами, как Хельмут Ньютон, в 1960-х и 1970-х годах.
Его последний пик пришелся на период правления редактора Карин Ройтфельд в 2000-х, которая вернула провокационную галльскую идентичность, избавив редакцию от иностранных сотрудников и став самостоятельной иконой моды.
Ее преемник, Альт, вела себя более тихо, хотя она все еще курировала ключевые моменты, в том числе свою первую трансгендерную звезду обложки, бразильянку Валентину Сампайо, в 2017 году.
«Все представляют угрозу»
Но интернет-культура создала «идеальный шторм» «для Vogue, — говорит медиа-эксперт Дуглас МакКейб из Enders Analysis.
«Первые 80 лет существования Vogue, у него был собственный рынок, это была библия моды», — сказал МакКейб AFP.
«Но сегодня в сети существует множество других способов получить вашу информацию. Влиятельные лица, Instagram, YouTube — угроза для всех».
В мире, где новые модные тенденции могут взорвать мир за секунды, ежемесячному журналу стало намного труднее задавать темп.
«Дело не в том, что они не смогут выжить еще 100 лет — но они будут другого размера», — сказал МакКейб.
Vogue попытался расширить свое присутствие в разных сферах, включая события.
«Раньше я работал в журнале, а сегодня я работаю на бренд», — сказал Альт накануне 1000-го номера французского Vogue в 2019 году.
Но большие деньги всегда были в печати, а продажи Vogue в Париже по данным сайта ACPM, который неуклонно снижается с 98 345 в 2017 году до 81962 к 2020 году.
Возможно, неудивительно, что новая руководящая должность в Париже, переопределенная как «руководитель редакционного контента», досталась Эжени Трошю, которая сыграла ключевую роль в обеспечении присутствия журнала в Интернете.
Она заявила, что «рада быть частью международной трансформации Vogue».
Для куратора выставки это ироничный выбор времени.
«Когда мы начали работу над выставкой, мы и представить себе не могли, что так все закончится, — сказал Лекалье.
«Кто знает, куда это пойдет дальше».
Наталья Брайант попала на обложку сентябрьского номера Teen Vogue
Наталья Брайант уже достигла серьезного модельного рубежа.
18-летняя дочь покойной легенды баскетбола Коби Брайанта опубликовала сентябрьский выпуск Teen Vogue за 2021 год, отметив, что она впервые стала звездой обложки журнала.
Наталья, которая недавно начала первый год обучения в университете Южной Калифорнии, позировала для съемок на вилле в Брентвуде в испанском стиле, моделируя различные вещи — от шелкового платья Alejandra Alonso до уютного кардигана Kingsley.
Хотя это была ее первая фотосессия для глянца, она попрактиковалась в позировании перед камерой в начале этого года, когда она появилась вместе с мамой Ванессой для специальной кампании Bulgari Mother’s Day.
Наталья рассказала журналу, что давно мечтала стать моделью, и поделилась своими стремлениями с мамой во время похода по магазинам в Bergdorf Goodman.
«Я хочу это сделать», — вспоминает она, как сказала она, когда смотрела показ Chanel на подиуме на экране магазина в Нью-Йорке, хотя Ванесса предостерегала ее от слишком быстрого проникновения в индустрию.
Брайант сочетала ярко-синий бассейн со своим топом Peter Do, юбкой Terrence Zhou и украшениями Panconesi. Рэйвен Варона // Teen Vogue«Для моей мамы было действительно важно окончить среднюю школу и получить образование. Особенно полный колледж », — сказала она, добавив, что родители пытались дать ей нормальное воспитание.
«Когда я рос, родители сделали это как можно более нормальным. Слава богу, они это сделали. Это не «О, она Наталья Брайант, она дочь Коби Брайанта». Часто они видели меня как «Она просто Нани».
Теперь, подписав контракт с моделями IMG в феврале, Наталья настроена сбалансировать как учебу, так и свою многообещающую карьеру. Ванесса высадила молодую модель в Университете Южной Калифорнии в конце августа, взяв с собой в поездку двух младших дочерей Бьянку, 4 года, и Капри, 2 года.
Но интервью Teen Vogue также дало Наталье шанс высказаться; молодая звезда вспомнила, как однажды разместила в TikTok и комментатор написал: «Я впервые слышу ваш голос.”
«Я никогда этого не осознаю», — сказала юная модель. «Вы всегда видите лицо, но трудно… придумать голос, скрывающийся за этим лицом».
Прочтите полностью интервью в октябрьском выпуске британского журнала Vogue: «Я так много хочу сделать»
«Я слышал об этом еще до того, как они стали смотреть на людей», — вспоминает Зендая. «И я подумал:« Я действительно хочу попасть в комнату ». Они не смотрели в мою сторону. И я подумал: «Привет, я здесь!» »Зендая очень хотела поработать с Вильневым -« Я не думаю, что он снимает плохие фильмы »- и никогда раньше не встречала Шаламе, но, как и все остальные, думала, что он особый.Это казалось ей командой мечты.
Подпишитесь на новостную рассылку Vogue Daily
Вильнев не потребовал особых усилий. «Я помню, как впервые встретил Чани, когда Зендая заставила меня поверить, что она выросла на чужой планете, в глубокой пустыне, в самых суровых условиях», — рассказывает он мне о прослушивании. «Все мы знаем, что Зендая — блестящая актриса, но меня особенно поразила точность ее актерских навыков, интеллект, изящное терпение и огромная щедрость.Она одна из самых профессиональных художников, с которыми я когда-либо работал ».
Зендая чувствовала, что Шаламе особенно ценил ее присутствие. «Я был единственным человеком, который был ближе к его возрасту в актерском составе. Поэтому он сказал: «Круто, кто-то, кто понимает мои шутки!» Они устраивали танцевальные вечеринки в ее трейлере. «Он просто скатился со своим маленьким бумбоксом», — смеется она, и играл «танцевальные песни 2000-х, такие как Soulja Boy».
«У нас получился красивый, красивый ритм, где мы могли сосредоточиться на сценах, но нам тоже было так весело», — говорит мне Шаламе, описывая Зендаю как «абсолютную икону» и «отличный друг» .Они пишут и видятся, когда она в Нью-Йорке, а он в Лос-Анджелесе. «Он явно очень талантливый актер, но просто замечательный человек и хороший друг, — говорит она. «Особенно в этой индустрии приятно иметь других людей, которые тоже проходят через это, и с которыми можно поговорить».
Зендая не из тех, кто носит мир слишком легко. Я спрашиваю, у нее есть терапевт? «Да, конечно, я хожу на терапию», — говорит она. «Я имею в виду, что если у кого-то есть финансовые средства для прохождения терапии, я бы порекомендовал ему это сделать.Я думаю, это красивая вещь. Знаете, нет ничего плохого в том, чтобы работать над собой и иметь дело с тем, кто может вам помочь, с кем-то, кто может поговорить с вами, кто не ваша мама или кто-то еще. У кого нет предвзятости ». Пандемия принесла ей «первый вид печали, когда вы просыпаетесь и чувствуете себя плохо весь день, например, что, черт возьми, происходит? Что это за темное облако, которое нависает надо мной, и я не знаю, как от него избавиться, понимаете? »
Адель в своем новом альбоме, Anxiety & Workout Routine: Vogue, ноябрь 2021 г., выпуск
Она также начала ходить в студию.Она написала песню для Анджело на следующий день после того, как он сказал ей, что не может ее видеть. Со временем альбом стал способом объяснять ему вещи — что-то, что он мог послушать, когда вырастет. «У него так много простых вопросов, на которые я не могу ответить, потому что не знаю ответа. Например, Почему мы до сих пор не можем жить вместе? Это совсем не то, что люди делают, когда разводятся. Но почему бы и нет? Ну, , блять, не знаю. Это не то, чем занимается общество. И: Почему ты больше не любишь моего отца? И я бы сказал: Я люблю твоего отца.Я просто не влюблен. Я не могу понять это для девятилетнего ребенка.
По этой и другим причинам новый альбом отличается от ее предыдущих альбомов. «Я поняла, что проблема была во мне», — говорит Адель. «Потому что все остальные альбомы похожи на . Ты сделал это! Вы сделали это! Да пошли вы! Почему ты не можешь приехать за мной? Тогда я подумал: О, черт, я вообще-то бегущая тема. Может это я! ”
Я спрашиваю, пересматривала ли она какие-либо культовые альбомы о разводе в процессе написания своего — я думаю о Синеад О’Коннор« Я не хочу того, чего не получил »- и Адель отвечает, что она не знала она делала альбом о разводе.На самом деле она не уверена, что это действительно так. «Он не один из моих бывших. Он отец моего ребенка. Если новый альбом — это альбом о разводе, то это совсем другой альбом для разводов. «Это было больше похоже на то, что я развелась с собой», — говорит она, разражаясь смехом, который звучит, как воздушный шар, гудящий по комнате, когда он сдувается. «Просто будь как Сука, гребаный беспорядок, собери свое гребаное дерьмо! ”
« Для меня эта пластинка очень чувствительна, потому что я люблю ее », — добавляет Адель. «Я всегда говорю, что 21 мне больше не принадлежит.Все остальные так глубоко это восприняли. Я этого не отпускаю. Это мой альбом. Я хочу поделиться собой со всеми, но не думаю, что когда-нибудь позволю этому уйти ».
Быть рядом с гражданской Адель — значит забыть, что она также и есть та другая Адель, певица обнажающих душу песен с факелами. Гражданская Адель — коротышка, безжалостно скромная и всегда издевающаяся над собой. Из ее музыки мы знаем, что другая Адель плавает ниже фотической зоны.
Я мельком вижу другую, когда ее новые песни звучат на ее кухне цвета морской волны.Сидя на табурете, она откидывается назад, ее грудь втягивается внутрь, голова опускается вниз, весь ее торс качается, а веки трепещут, как будто она в трансе. Сложно описать эмоциональную напряженность этого языка тела, но на ум приходят слова , катящиеся в глубине .
Первая песня, которую она играет, — это первая песня на альбоме, мучительная мольба фортепианной баллады, припев которой звучит так: «Не будь со мной, детка / Я был еще ребенком / Не было шанса» к / Ощутить мир вокруг меня.Ее голос совершает разные невозможные вещи в духе Адель с припевом «иди спокойно», и, хотя он начинает приобретать эйфорический тон, к концу я чувствую себя разбитым. «Так вот он», — тихо говорит она. «Вам нравится это?» (Возможно, единственное, что может быть более сюрреалистичным, чем то, что Адель играет вам свою новую музыку на своей кухне, — это откровение, что она нервничает и уязвима, делая это.)
«Для меня эта пластинка очень чувствительна, насколько я люблю ее. Я всегда говорю, что 21 мне больше не принадлежит.Все остальные так глубоко это восприняли. Я не отпускаю этого »
Она выстраивает в очередь еще одну. «Следующая песня — это та, которую я написал, когда пошел в студию на следующий день после того, как Анджело сказал , что я тебя не вижу. ”Определенное сочетание элементов — сексуальный грув 70-х, тяжелые струнные, более тяжелые тексты — сразу же вызывает в памяти Марвина Гэя. ( What’s Going On был «очень важной ссылкой» на альбоме, как выяснилось.) «Моя маленькая любовь», — поет Адель низким дымным регистром. «Я вижу твои глаза / Расширяюсь, как океан / Когда ты смотришь на меня / Так полон моих эмоций.Между стихами приведены отрывки разговоров, которые у нее были с Анджело в течение Года тревог, записанные по совету ее терапевта. Песня заканчивается сырой, слезливой голосовой почтой, которую она оставила другу. По ее словам, она была вдохновлена включением голосовых заметок Тайлера, Создателя и британского рэпера Скепты. «Я подумал, что это может быть приятным штрихом, учитывая, что все были у моей двери в течение последних 10 лет, как фанаты, типа . Не хотели бы вы зайти? ”
Журнал Vogue | Стр. Шестая
«Я понимаю, почему некоторые женщины особенно пострадали.Визуально я представляла множество женщин. Но я все тот же человек ».
Готовясь к выпуску новой музыки впервые с 2015 года, звезда украшает обложки не одного, а двух номеров Vogue.
Палмер подшутил над едой в социальных сетях после торжества, написав в Твиттере вместе с фотографией всего нескольких овощей: «Меню чили».«
Если творение высокой моды кажется знакомым, то, скорее всего, это связано с тем, что Белла Хадид попала в заголовки газет в аналогичном сюрреалистическом произведении из той же коллекции Скиапарелли на Каннском кинофестивале в июле.