Коко шанель модели одежды: Стиль Шанель в одежде для женщин современный фото и описание

Вещи-легенды: модное наследие Коко Шанель

Модный Дом Chanel на протяжении многих десятков лет остается одним из самых продаваемых брендов в мире. И это не удивительно. Великая мадемуазель подарила миру моды стильные практичность и удобство. А еще… многочисленные легенды, которые хорошо продаются. Ведь когда ты инвестируешь в сумочку или бижутерию Chanel, ты приобретаешь не просто стильные вещи, ты покупаешь нечто легендарное. И сегодня не имеет ровным счетом никакого значения, кто является автором этих легенд: жизнь, предприимчивые пиарщики Дома или сама мадемуазель, сравниться с которой не только в элегантности, но и в искусстве самопрезентации и public relations мало кому под силу.

Чтобы оценить ее безграничный вклад в наследие моды, нужно всего лишь попробовать визуализировать картину общественной жизни до прихода в них свежих веяний мадемуазель Коко. Театр, великосветское общество, повсюду дамы в чрезмерно роскошных пестрых платьях, дополненных турнюрами, оформленных в затянутые донельзя корсеты, обильно декорированных драпировками, рюшами, гипюром и кружевом… Образ ко всему прочему дополнен шляпами с искусственными цветами, фруктами и прочей мишурой, покрытой пылью. Под стать шляпам женщины носят такие же прически, которые сложно поддерживать, и вперемешку с прочими запахами благоухают цветочными парфюмами, которая сама Шанель, острая на язычок, называла «клумбами». И вдруг на фоне всего этого буйства красок и запахов появляется хрупкая фигура в строгом маленьком черном платье, в туфлях-лодочках и с короткой стрижкой. Олицетворяющая непревзойденную элегантность и абсолютный вкус.

Маленькое черное платье

Впервые в истории моды Коко Шанель представила маленькое черное платье как универсальную вещь для любого случая. Белые строгие воротники и манжеты делали его идеально подходящим для дневного времени суток, а множество украшений или, например, роскошное колье – нарядным, вечерним. Сегодня для нас столь практичный и многофункциональный подход к гардеробу является нормой. Но тогда, до великой Коко, никто и представить себе не мог, что черный – это не только траурный цвет. Пытаясь оправдать свое непонимание, люди придумывали легенды: якобы Шанель носит траур по своему возлюбленному Артуру Кейпелу.

Изменилось ли что-то с тех времен? Пожалуй, не особо. Идеи Шанель и сегодня актуальны как никогда. Разве что маленькое черное платье эволюционировало до маленького синего, серого, красного, бежевого…кому что больше подходит, да и маленькое на деле может оказаться отнюдь не таким уж аккуратным и невзрачным. Однако главная идея – лаконичность кроя и базовый цвет – осталась неизменно притягательной.

Мужской гардероб

Однажды Коко Шанель решила, что не мужчины будут выбирать ее, а она мужчин. Лучших мужчин, стоит отметить, которых осчастливит ее выбор. Слово Шанель сдержала и даже больше (кстати, ее выражение). Мужчины не только любили мадемуазель, но и вдохновляли ее на новые стильные открытия. А она не стеснялась совать свой любопытный нос в мужской гардероб и брать оттуда всё, что ей понравится. Так, на конной прогулке Коко появляется в брюках.

Со временем брюки стали неотъемлемой частью женского гардероба, но ввела моду на этот изначально мужской предмет именно Шанель. Ей мы обязаны также появлению в женском гардеробе легендарной тельняшки, легких жакетов и курточек, джемперов, а также трикотажа и джерси, рубашек и блузок без рукавов, которые так удобно носить под жакетом. При этом Коко никогда не считали законодательницей спортивной моды. Однако приемы, которые использует остроактуальный сегодня спорт-шик, первой предложила именно она. Надеть на трикотажный свитер жемчужные нити в несколько рядов – это, по-вашему, что? Спортивно? – да! Шикарно? – еще как!

Легендарная бижутерия

«Жемчуг всегда прав», – говорила Коко Шанель, вводя в моду не только натуральный жемчуг, но и искусственный. А еще предложила миксовать ювелирные украшения с бижутерией. Еще один прием спорт-шика, кстати. Общеизвестный факт: один из ее любовников герцог Вестминстерский подарил ей, кроме всего прочего, восемь метров отменного жемчуга. Однако роскошные нити Шанель надевала редко. Она заказала точную копию искусственных и так вошла во вкус, что впоследствии стала продавать стильную бижутерию, пригодную для всех случаев жизни. Она вообще не понимала, зачем нужны бриллианты, сапфиры и изумруды размером с кулак, если ты не можешь носить это каждый день, просто так.

Твидовый костюм

Это ещё одно стильное открытие в период знаменитого романа с герцогом Вестминстерским. Когда Коко гостила у него в Шотландии, ей так понравилась форменная одежда слуг, что вдохновила ее на создание легендарных жакетов. А еще Шанель влюбилась с первого взгляда в твид, прекрасно державший форму, но при этом не терявший своих мягких качеств, и в береты слуг, без козырька, надвинутые на глаза, с большой брошью надо лбом. Вообще, нужно отдать должное предприимчивости Шанель. Всё, что попадалось ей на глаза, она умела превратить в легенду. К примеру, знаменитая цепочка по краям твидового жакета, по ее собственному признанию, – наследие формы кавалеристов из Мулена. В своих моделях она часто использовала вышивку, галуны и тесьму, на них похожую, сделав такие детали своей визитной карточкой.

Туфли-лодочки на низком каблуке

Коко Шанель была уверена в том, что нет ничего более неудобного, чем каблук под пяткой. И предложила принципиально другую обувь. С тех пор стильные двухцветные лодочки – неизменная классика женского гардероба. А модный Дом Chanel из сезона в сезон демонстрирует всё новые и новые интерпретации элегантной обуви на низком ходу, будь то жокейские сапоги или даже мужские лоферы.

Шляпы в стиле унисекс

Признаться, карьера портнихи Шанель началось именно со шляп. Это она предложила альтернативу большим пыльным сооружениям на женских головках в виде шляпок с элегантными полями и одним задорно подрагивающим пером. Кстати, именно благодаря удачной шляпе вы легко сможете отличить в толпе стилиста. Особенно начинающие в этой профессии чаще всего отдают предпочтение данному аксессуару. И мы их прекрасно понимаем. Ведь, пожалуй, это самый простой способ при тривиальности комплекта выглядеть стильно. Что же касается самой мадемуазель, то она носила шляпу, даже находясь дома. Объясняла это простым и удобным вариантом быстро избавиться от незваных гостей. Как только кто-то приходил, Шанель тут же искала свои перчатки и сумочку. Намек понимали все без исключения. Интересно, что это? Очередная легенда или элегантность до мозга костей?..

Сумочка 2.55

По признанию самой Коко, она вечно теряла сумочки, которые ей приходилось носить в руках. Эту проблему Коко решила со свойственной ей простотой и гениальностью, пристегнув к стеганой сумочке цепочку. Сумка оказалась на все времена. Небольшие размеры и прямоугольная форма подходит для разных ансамблей и днем, и вечером. А crossbody не только освобождает руки, но и придает стройность и динамику образу в целом.

Шанель № 5

Удивительно, но от этого аромата не устают. Поклонники нишевой парфюмерии преданы этому парфюму безгранично. Но, конечно, лично Шанель этот аромат не создавала. Она выбрала его из двадцати других, произведенных для нее французским парфюмером Эрнестом Бо по ее заказу. А просила мадемуазель нечто принципиально отличное от приторных удушливых духов. Шанель была уверена: женщина не должна пахнуть цветочной оранжереей. Выбор оказался успешным, а парфюм – легендарным. Кстати, познакомил мадемуазель с Эрнестом Бо великий князь Дмитрий Павлович. Но стоит ли вспоминать об этом. Ведь мужчин было много, а Шанель – одна.

Об авторе:

тв-продюсер, эксперт в области моды и стиля, www.mareevastyle.ru. Успешный блогер, стилист, эксперт в области персонального стиля, самопрезентации, умения управлять впечатлением, светского и делового общения, мужского костюма, модных трендов. 15 лет работы на ТВ. 8 лет посвящала себя ток-шоу «Модный приговор». Как творческий продюсер проекта отвечала за программу, её качество, концепцию, рейтинги, нововведения, имидж и преображения героев. Постоянный лектор образовательной программы «Сити Класс».

Личный сайт

Фото: Getty Images

Елена Мареева

культовые вещи модельера, актуальные сегодня

Коко Шанель — женщина, которая оказала культовое влияние на моду XX века. Именно она следовала главному принципу современной моды — роскошь в простоте. Мы выяснили, какие идеи мы можем сегодня заимствовать у француженки.

Теги:

Мэрилин Монро

Красота

Платья

Chanel (Шанель)

Помада и блеск для губ

Габриэль Шанель – одна из самых знаковых личностей XX века. Ее творчество легло в основу ключевых направлений моды столетия, а ее имя стало синонимом элегантности, совершенства и свободы творческого гения.

Влияние Мадемуазель выходило далеко за пределы мира моды. Годы ее творчества совпали со временем, когда на авансцену вышли представители авангардного течения мирового искусства: Пабло Пикассо, Поль Моран, Игорь Стравинский, Сергей Дягилев — все они были ее друзьями, и повлияли на ее творческий путь, так же как и она на их произведения.

Я не героиня. Но я сама выбрала, кем я хочу стать и кем являюсь теперь.

Моду Шанель называла не искусством, а ремеслом, и с уверенностью можно сказать, что главным ее достижением была сама ее жизнь, которая продолжает служить вдохновением для целого поколения дизайнеров и художников. Мы, в свою очередь, решили вспомнить культовые творения Коко Шанель.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Маленькое черное платье

Маленькое черное платье было создано Коко Шанель в 1926 году в память о погибшем возлюбленном. Модель прикрывала колени, так как Мадемуазель считала эту часть женского тела самой некрасивой. Простой полукруглый вырез, длинные узкие рукава и отсутствие лишнего декора — отличительные черты легендарного платья, которое называлось #817.

Костюмы из твида

Великая Шанель отличалась хитростью и дальновидностью: она первая задумалась о том, чтобы применять относительно недорогие ткани для создания одежды, так как во времена Первой мировой войны качественный шелк или роскошная парча были в большом дефиците. Поэтому Коко начала использовать менее дорогие материалы: твид, букле, джерси, трикотаж. Вещи от Chanel стоили намного дешевле, чем у других Домов моды, но при этом выглядели куда более элегантно. Сегодня жакеты из твида — визитная карточка Chanel. Их носят представительницы королевских семей, актрисы, женщины-политики, it-girls, стилисты и редакторы модных журналов. Из сезона в сезон Карл Лагерфельд не оставляет без внимания легендарный жакет, стараясь интегрировать его в современные тенденции. Технология создания вещи остается неизменной вот уже 50 лет. Жакет из твида можно встретить и у современных модных брендов, с более смелым дизайном и демократичными ценами.

Сумка Chanel 2.55

«Наносите аромат туда, где вы хотите, чтобы вас поцеловали».

Chanel 2.55 — легендарная сумка, производимая Домом моды Chanel. В феврале 1955 года Шанель представила небольшую прямоугольную сумку на длинной цепочке, которая должна была заменить непрактичные ридикюли. Модель назвали 2.55 — согласно дате создания модели (февраль, 1955). Изначально сумка была представлена только в черном цвете, но не прошло и года, как появились разноцветные версии 2.55 из джерси, шелка и крокодиловой кожи.

Духи Chanel №5

Легенда Chanel №5 родилась в 1921 году, когда по просьбе Мадемуазель Шанель парфюмер Эрнест Бо создает аромат, ускользающий от привычных определений, идущий вразрез с традиционными кодами. Сдержанность, геометричные формы, чистота линий флакона и упаковки – для того времени желания Коко Шанель были довольно авангардными. Легенда этого уникального аромата окончательно закрепилась в 1952 году, когда Мэрилин Монро, на вопрос одного из журналистов ответила, что на ночь она надевает лишь несколько капель Chanel N°5 и ничего больше.

Красная помада

В 1924 году Габриэль Шанель выпускает свою первую губную помаду. Она задает тон всему тому, что будет и впредь отличать помаду от Chanel: насыщенность цвета, чувственность движений руки, функциональность упаковки.

Создавая сумочку 2.55, Мадемуазель предусмотрительно позаботилась о специальном кармане для помады, чтобы всегда иметь ее под рукой. «Принято считать, что глаза – это зеркало души, почему же не признать, что губы – это проводник сердца?», – говорила она, чтобы подчеркнуть важность губ в выражении эмоций.

Фото: Getty Images

Шанель

07.03.2023 (Показы)

Дизайнер: Виржини Виар

Стилист: Джеймс Песис

Визажист: Лиза Батлер

Кастинг-директор: Орели Дюкло Чанкоу, Алаато Джазипер, Элис Чарве, Аликс Буторс, Амар Аквей, Америка Гонсалес, Анджелина Кендалл, Анна Эверс, Анок Яй, Анук Смитс, Аполлин Рокко Форер, Арнелл Слот, Аванти Награт, Селин Вивод, Дана Смит, Элла Маккатчеон, Иви Эшби , Фату Диавара, Феличе Нова Нордхофф, Флави Саммартано, Жизель Норман, Грейс Элизабет, Грета Бультманн, Хе Конг, Хуиджа Чен, Хюнджи Шин, Ида Хайнер, Джейд Нгуен, Джилл Кортлев, Кики Виллемс, Ким Шелл, Лоли Баия, Луиза Роберт, Лулу Тенни, Мариам де Винзелль, Марилу Анриот, Матильда Хеннинг, Мерлейн Шоррен, Мила Бергсма, Мона Тугаард, Нора Аттал, Ньявурх Чуол, Ола Рудницка, Оливия Винтен, Олимпия Лепару, Куанна Ч asinghorse, Rachel Marx, Rayssa Medeiros, Rianne Van Rompaey, Sara Grace Wallerstedt, Saunders, Seoyeon Lee, Sun Mizrahi, Tianna St.

0003

Февраль 2023 г. (Реклама)

Февраль 2023 (Реклама)

24.01.2023 (Шоу)

Дизайнер: Виржини Виар

Стилист: Джеймс Песис

Визажист: Лиза Батлер

Кастинг-директор: Орели Дюкло Альберте Мортенсен, Элис Чарве, Аманда Санчес, Амар Аквей, Америка Гонсалес, Анна Эверс, Анок Яй, Аполлин Рокко Форер, Аванти Награт, Боми Юн, Клэр Делозье, Клара Денисон, Эмми Рапп, Феличе Нова Нордхофф, Жизель Норман, Хейли Стоукс, Хуиджиа Чен, Хюнджи Шин, Ида Хайнер, Джилл Кортлеве, Кики Виллемс, Ким Шелл, Лоли Баия, Луиза Роберт, Мариам де Винзель, Марилу Ханриот, Матильда Хеннинг, Мерлейн Шоррен, Мика Шнайдер, Мила Бергсма, Мона Тугаард, Нора Аттал, Ньявурх Чуол, Ола Рудницка, Пан Хаовен, Райсса Медейрос, Ребекка Ли Лонгендайк, Рохая Фолл, Рольф, Роза Францич, Саманта Саба, Сара Грейс Валлерстедт, Сондерс, Валерия Булдини, Ви ка Евсеева, Вивьен Ронер, Илан Хуа

январь 2023 г. (Реклама)

январь 2023 г. (Реклама)

07.12.2022 (Шоу)

Дизайнер: Виржини Виар

Стилист: Джеймс Песис

Визажист: Лиза Батлер

Кастинг-директор: Орели Дюкло Штольня Присцилла, Аджок Даинг, Акон Чанкоу, Алаато Джазипер, Альберте Мортенсен, Элис Чарве, Алин Годен, Аманда Санчес, Амар Аквей, Америка Гонсалес, Анок Яй, Блесня Минхер, Боми Юн, Кай Гуаннан, Хлоя О, Кристи Мунезеро, Кумба Дийе , Фату Диавара, Феличе Нова Нордхофф, Жизель Норман, Грета Бультманн, Хюнджи Шин, Ида Хайнер, Иман Перес, Джейд Нгуен, Дженай Ноа, Джилл Кортлеве, Джоан Кадири, Катя Ндонг, Кики Виллемс, Ким Шелл, Лоли Баия, Луиза Роберт, Махани Пери, Мариам де Винзелль, Матильда Хеннинг, Мати Фолл, Мерлейн Шоррен, Мика Шнайдер, Мона Тугаард, Нора Аттал, Ньявурх Чуол, Ола Рудницка, Олимпи Лепару, Райсса Медейрос, Ре Бекка Ли Лонгендайк, Радуйся Чуол, Рианна Ван Ромпей, Рохайя Фолл, Рольф, Розали Ндур, Саманта Саба, Сара Грейс Валлерстедт, Сондерс, Сенг Хан, Тина Дьедиу, Валерия Булдини, Вивьен Ронер, Илан Хуа

декабрь 2022 г. (Реклама)

декабрь 2022 (От редакции)

Декабрь 2022 г. (Реклама)

Габриэль «Коко» Шанель (1883–1971) и Дом Шанель | Эссе | Метрополитен-музей

Ранний успех
Среди ключевых дизайнеров, которые произвели сильное и неизгладимое впечатление на женскую моду в ХХ веке, особого признания заслуживает Габриэль «Коко» Шанель (1883–1971). Родившаяся в Сомюре, в долине Луары во Франции, Шанель пережила бедное детство и строгое монастырское образование. Трудности ее ранней жизни вдохновили ее вести совершенно иной образ жизни, сначала на сцене, где она получила прозвище «Коко», а затем в качестве модистки.

С помощью одного из поклонников-мужчин, который оказывал ключевую финансовую помощь и социальные связи на протяжении всей ее карьеры, Шанель открыла свой первый магазин в Париже в 1913 году, а затем еще один в курортном городе Довиле. Продавая шляпы и ограниченную линию одежды, магазины Шанель приобрели преданную клиентуру, которая быстро сделала ее практичную спортивную одежду большим успехом. Большая часть одежды Шанель была сделана из трикотажа, ткани, необычной и вдохновляющей. Пока дизайнер не начал с ним работать, трикотаж чаще использовался для мужского нижнего белья. Поскольку ее финансовое положение в первые годы карьеры дизайнера было неустойчивым, Шанель покупала трикотаж в первую очередь из-за его низкой стоимости. Однако качество ткани гарантировало, что дизайнер продолжит использовать ее еще долго после того, как ее бизнес станет прибыльным. Ткань хорошо драпировалась и соответствовала моделям Шанель, которые были простыми, практичными и часто вдохновлялись мужской одеждой, особенно униформой, распространенной во время Первой мировой войны в 1919 году.14.

Когда в начале войны ее модные покупатели бежали из Парижа, бутики Шанель в Довиле и Биаррице процветали. Лаконичные стили Шанель с их квадратными линиями и укороченными юбками позволили женщинам отказаться от своих корсетов и освободили их для практической деятельности, необходимой из-за войны. Элементы этих ранних дизайнов стали отличительными чертами образа Шанель (1975.

7; 1984.28a–c; 1976.29.7). Шанель как женщина очень гордилась созданием дизайна для других женщин, и к 19 годам19 лет, в возрасте тридцати двух лет, она добилась огромного успеха с клиентами по всему миру. Вскоре после этого она переместила свой дом высокой моды в Париж на улицу Камбон, 31, которая и сегодня остается центром деятельности Дома Chanel.

Икона стиля
Собственный образ жизни Шанель подпитывал ее представления о том, как должны выглядеть, вести себя и одеваться современные женщины во всем мире. Идеалом стала собственная стройная мальчишеская фигура и остриженные волосы, загорелая кожа, активный образ жизни и финансовая независимость. На протяжении всей своей карьеры Шанель преуспела в оформлении и маркетинге своих личных взглядов и стиля, что сделало ее ключевым арбитром женского вкуса на протяжении всего двадцатого века.

Страстные интересы дизайнера вдохновили ее на моду. Ее квартира и ее одежда соответствовали ее любимой цветовой палитре, оттенкам бежевого, черного и белого (1978. 165.16a,b; 1984.30). Элементы из ее коллекции произведений искусства и театральные интересы также послужили темами для ее коллекций (C.I.65.47.2a,b). Когда Шанель посетила бал-маскарад, одетая как фигура с картины Ватто, она позже переделала костюм в женский костюм (C.I.54.16.1a,b). Она нанимала русских эмигрантов из своего круга друзей для работы в своей вышивальной мастерской, создавая дизайны по ее строгим требованиям. Известная своим неустанным стремлением к совершенству, будь то в дизайне или покрое, и твердым мнением во всех вопросах вкуса, Шанель подкрепляла свою одежду авторитетом своего личного убеждения.

Шанель продолжала создавать успешные образы для женщин на протяжении 1920-х и 30-х годов. В 1926 году американский журнал Vogue сравнил «маленькое черное платье» Шанель с моделью Ford, намекая на его почти всеобщую популярность в качестве основы моды. Фактически, концепция платья, подходящего как для дня, так и для вечера, стала как основным продуктом Chanel в течение последующих сезонов, так и классикой женской одежды двадцатого века (1984. 28a–c). Дизайнер также использовала красочный женственный шифон с принтом в дизайне своей повседневной одежды (1984.31а-в). Вечерние ансамбли следовали длинной тонкой линии, которой был известен дизайнер, но также включали тюль, кружево и декоративные элементы, которые смягчали и романтизировали общий вид одежды (1978.165.16a,b; C.I.46.4.7a-c).

Закрытие и возвращение
Несмотря на большой успех, Шанель закрыла двери своего салона в 1939 году, когда Франция объявила войну Германии. Другие кутюрье покинули страну, но Шанель пережила войну в Париже, и ее будущее было неопределенным. После окончания боевых действий и разрешения некоторых личных трудностей Шанель обнаружила, что не может безучастно наблюдать за ранним успехом Кристиана Диора, чей «Новый взгляд» преобладал в послевоенный период. В то время как многие восхищались прославлением женственности Диора с пышными юбками и зауженными талиями, Шанель считала, что его модели не были ни современными, ни подходящими для освобожденных женщин, которые пережили еще одну войну, взяв на себя активную роль в обществе. Как и после Первой мировой войны, Шанель решила спасти и вдохнуть новую жизнь в женскую моду.

Дизайнер столкнулся с трудностями в этом начинании: обеспечить финансирование, собрать новый персонал, найти новые ткани, конкурировать в возрасте семидесяти лет с новым поколением дизайнеров. Коллекция от-кутюр Chanel дебютировала в 1953 году (1976.370.2a-c). Хотя это не имело критического успеха, дизайнер выстоял. В течение трех сезонов Шанель пользовалась вновь обретенным уважением. Она обновила свой классический образ, переработав классический твидовый дизайн, пока богатые женщины и знаменитости не вернулись в демонстрационный зал толпами. Костюм Шанель стал статусным символом нового поколения, сделанный из однотонной или твидовой ткани, с тонкой юбкой и жакетом без воротника, отороченным тесьмой, золотыми пуговицами, накладными карманами и вшитой в низ цепочкой золотого цвета, обеспечивающей его правильно свисали с плеч. Шанель также с большим успехом вновь представила свои сумки, украшения и обувь в последующие сезоны.

Наследие продолжается
После смерти Шанель в 1971 году несколько ее помощников разрабатывали линии от-кутюр и готовой одежды, пока Карл Лагерфельд (1938 г.р.) не взял на себя разработку дизайна от-кутюр в 1983 году и готовой одежды в 1984 году. Лагерфельд, как и Шанель во время ее возвращения, искал секрет своего успеха в прошлых проектах. Его дизайн включал в себя фирменные детали Chanel, твидовые ткани, цвета, золотые цепочки, стеганую кожу и связанный логотип «CC». В более поздних коллекциях Лагерфельд стал более дерзким, разрушив некоторые черты женственного лоска Chanel 19-го века.60-е выглядят. Играя с тем фактом, что любимая ткань джерси Шанель использовалась для мужского нижнего белья на рубеже двадцатого века, Лагерфельд даже включил в свои модели мужские футболки и трусы (1993.104.2a–j). Тем не менее, способность Лагерфельда постоянно копаться в архиве Chanel в поисках вдохновения свидетельствует о важности вклада Габриэль Шанель в женскую моду в двадцатом веке.

Добавить комментарий