Сотбис аукцион в москве: Международный аукцион антиквариата в Москве
Международный аукцион антиквариата в Москве
Первые аукционы были организованы сотни лет назад. В свое время антикварные аукционы Европы и мира предлагали не только произведения искусства, но и табак, цветы, меха. Более 80% пушно-меховых изделий и свыше 65% чая продавались именно таким образом.
Современные аукционные дома весьма ограничены в товарном ассортименте. Они берут на себя ответственность за произведения искусства и обязаны вести историю продаж, чтобы при необходимости шедевры можно было найти. Деятельность таких компаний не заканчивается только организацией аукционов. Они также занимаются оценкой произведений искусства, организацией выставок в галереях, консультируют по вопросам сохранения и формирования коллекций, предлагают различные финансовые инструменты, необходимые для завершения сделки. Фактически, современные аукционные дома – гуру в области антикварного искусства.
«Сотбис»
Sotheby’s – это старейший аукционный дом в Европе. Основан в 1744 году Сэмюэлем Бейкером, лондонским книготорговцем. Аналогично интересам основателя, первый аукцион на «Сотбис» касался коллекции книг, собранных сэром Джоном Стэнли.
Долгая история аукционного дома привела к высокому статусу организации. С 1917 года учреждение имеет свою штаб-квартиру в Лондоне на Нью-Бонд-стрит, но уже давно не является британским или даже европейским аукционным домом. Как и другие крупные аукционные дома, «Сотбис» имеет свои отделения почти по всему миру, а точнее в 90 местах в 40 странах (Париж, Рим, Мадрид, Женева и т.д.). Как первопроходец индустрии, Sotheby’s открыл филиалы в Гонконге.
В настоящее время из-за гегемонии американского арт-рынка штаб-квартира Sotheby’s находится в Нью-Йорке на Йорк-авеню, однако крупнейшие аукционы по-прежнему проводятся попеременно здесь и в Лондоне. Как один из старейших и крупнейших аукционных домов, «Сотбис» известен своими ценовыми рекордами, которые каждый год поднимают престиж заведения.
Интересные факты об организации:
Первая запись – это аукцион коллекции Якоба Гольдшмидта, которая в 1958 году была продана на общую сумму 781 000 фунтов стерлингов. На тот момент – самая дорогостоящая коллекция в мире.
В 1968 году «Сотбис» первым продал ювелирные изделия на сумму более 1 миллиона долларов, в данном случае – кольцо Картье весом 69,42 карата (1,1 миллиона долларов).
«Бал в Мулен де ла Галлет», известная работа Августа Ренуара, была продана в 1990 году за 78,1 миллиона долларов.
В 2004 году был установлен мировой рекорд. Самым дорогим произведением стало полотно «Мальчик с трубкой» Пикассо. Сумма – 104,2 миллиона долларов.
В 2012 году «Крик» Эдвард Мунка побил новый рекорд Работа ушла с молотка за 123,8 миллиона долларов.
Однако в рамках деятельности учреждения не обошлось без скандалов. В 2002 году вышла книга Питера Уотсона «Sotheby’s. За закрытыми дверями», в которой журналист раскрывает неприятные факты расследования в отношении учреждения. Из нее следует, что «Сотбис» неоднократно участвовал в приобретении предметов роскоши с черного рынка Италии. Предъявлялись обвинения в том, что, пытаясь обойти итальянское законодательство, организация незаконно экспортирует произведения и выставляет их на аукционах. Скандал был улажен, краха аукционного дома не состоялась, но удар по репутации был довольно внушительным.
«Кристис»
Christie’s – один из крупнейших зарубежных аукционов антиквариата, был основан в 1766 году Джеймсом Кристи в Лондоне. Штаб-квартира аукционного дома по-прежнему находится в английской столице на Кинг-стрит, а вторым по важности объектом является Нью-Йорк. В настоящее время аукционный дом насчитывает 83 филиала в 45 странах. Наиболее важные ценовые рекорды на «Кристис»:
1990 год – «Портрет доктора Гаше» Винсента Ван Гога» продана в Нью-Йорке за 149,7 миллиона долларов.
2011 год – знаменитый ювелирный аукцион Элизабет Тейлор, на котором было продано колье за 11,8 миллиона долларов.
В 2013 году рынок был потрясен, когда триптих «Три исследования Люциана Фрейда» Фрэнсиса Бэкона был продан за 142,4 миллиона долларов.
В настоящее время Christie’s по-прежнему удерживает звание аукционного дома с самым дорогим лотом. Работа «Алжирские женщины» Пабло Пикассо нашла своего покупателя за 179,4 миллиона долларов. А в 2017 году была продана работа да Винчи «Спаситель мира» за феноменальные деньги – 450,3 миллиона долларов. Это самый дорогой предмет искусства в мировой истории.
«Кристис» и «Сотбис» – вечные соперники
Аукционные дома Christie`s и Sotheby`s – это игроки, которые очень давно конкурируют друг с другом, и в настоящее время занимают почти 90% арт-рынка. Christie’s с самого начала своей деятельности стал гегемоном не только на английском, но и на европейском рынке. Это было связано прежде всего со слабой позицией Франции, а точнее Парижа, который после Французской революции на некоторое время утратил свои позиции среди любителей и коллекционеров.
Аукционный дом Christie`s может похвастаться продажей известных картин великих мастеров живописи. Здесь можно найти картины Леонардо да Винчи и Пабло Пикассо, Владельцы Christie’s могут похвастать внушительными результатами торгов. Упомянутая выше картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины» изначально оценивалась в 140 миллионов долларов, а ушла почти за 180. Это очень хороший результат.
Мощным конкурентом Christie`s является Sotheby`s. Это старейший аукционный дом в мире, предшественник индустрии и настоящий гигант. Чтобы понять, о каких масштабах идет речь, стоит ознакомиться с финансовыми результатами. В 2017 году выручка аукционного дома составила 4,1 миллиарда долларов.
Другие аукционные дома
У «Кристис» и «Сотбис» есть аналоги, но назвать их серьезными конкурентами сложно.
Французские аукционы антиквариата представлены домом «Друо». О нем впервые заговорили в 1852 году, когда с молотка уходило имущество короля Луи-Филиппа. Мероприятие лично посетит Наполеон Третий, и даже приобрел для своей коллекции несколько статуэток. «Дуо» также выставлял работы Эжена Делакруа и Сары Бернар. Ежегодно здесь проходит около 2000 аукционов.
Еще один крупный игрок на французском рынке – «Таян». Охватывает множество направлений, особые торги посвящаются русскому искусству.
«Доротеум» – крупнейший и очень респектабельный австрийский аукционный дом. Фактические, это немецкий аукцион антиквариата, поскольку он ориентирован на все немецко-говорящие страны. Изначально в 1707 году организовывался императором Иосифом Первым как ломбард. В настоящее время проводит около 600 аукционов в год.
Торги также проводятся в небольших аукционных домах, таких как «Бонхамс» (британский аукционный дом, основанный в 1793 году) и «Филлипс» (также английский аукционный дом, основанный в 1796 году бывшим сотрудником «Кристис»), но они не бьют ценовых рекордов.
Настоящими лидерами рынка все же являются «Кристис» и «Сотбис». В тройку крупнейших также ворвался неожиданный, но очень серьезный конкурент из Китая – «Поли Аукцион». Он основан 1 июля 2005 года и признан самым быстрорастущим аукционным домом.
Аукционы в Москве — адреса и телефоны компаний
В данном разделе справочника организаций есть сведения о 96 компаниях, работающих в сфере «Аукционы» и расположенных в Москве. На данной странице отображаются компании с 1 по 10.
Данная страница находится в архиве. Это означает, что все данные, указанные на этой странице, такие как названия организаций, адреса, телефоны и ссылки на сайты, могли устареть либо измениться. Для получения актуальных данных рекомендуем перейти на главную страницу и начать поиски оттуда, либо обратиться к другим источникам.
- Москва, Лаврушинский пер., 11, корп.1
- пн-пт 11:00-19:30
- Москва, ул. Ляпидевского, 10
- ежедневно, 09:00-21:00
- Москва, ул. Крымский Вал, 10
- вт-вс 11:00-20:00
- Москва, Романов пер., 4, стр. 2
- пн-пт 10:00-18:00
- Москва, ул. Русаковская, 1
- пн-чт 09:00-18:00, пт 09:00-17:00
- Москва, Милютинский пер., 10, стр. 4
- пн-чт 09:00-18:00, пт 09:00-17:00
- Москва, Лялин пер., 9, стр. 1
- пн-пт 12:00-20:00, сб 12:00-18:00
- Москва, Лялин пер. , 21, стр. 2
- пн-пт 09:00-18:00
- Москва, ул. Покровка, 43, стр. 7
- ежедневно, круглосуточно
- Москва, ул. Фрунзенская 3-я, 1
- пн-пт 11:00-17:00
Как выйти на Sotheby’s |
Помню, на форуме сайта artnow.ru российские художники не раз поднимали вопросы: как выставить свою картину на аукцион Sotheby`s, как принять участие во всемирных аукционах и т. п. Приоткрыть завесу тайн и недомолвок над этой темой поможет интервью с искусствоведом Михаилом Каменским, который с 2007 года возглавляет российское отделение международного аукционного дома «Sotheby’s Россия и СНГ». Полностью беседа опубликована в мартовской статье журнала Millionaire.ru, а ниже приводится с незначительными сокращениями:
«Допустим, у меня есть какая-то антикварная вещь или предмет с историей, и я хочу продать ее через аукцион Sotheby’s. Расскажите, какие шаги для этого мне нужно предпринять? Какими будут мои первоначальные затраты?
Для начала вы должны знать, что вы хотите продать, то есть вам следует сделать экспертизу, и когда выводы этой экспертизы подтвердят осмысленность ваших намерений, то тогда вы выбираете ту организацию или же дилера-специалиста, который является профильным относительно предмета, который вы собираетесь продать. Если вы хотите получить максимум, вы должны получить мнение о стоимости предмета из разных независимых источников, ну а дальше уже полагаясь на рекомендации или собственную интуицию, обращаться к тому специалисту, который вызывает у вас наибольшее доверие. Если говорить о затратах, то экспертиза без использования технологий, – это сумма от 500 до 1000$ сегодня на российском рынке, а если с применением технических новинок, то от 2000$ и выше, в зависимости от тех исследований, которые нужно проводить и какие требования предъявит покупатель.
Чем Sotheby’s в России отличается от Sotheby’s в любой другой европейской стране?
В разных развитых странах, где присутствует Sotheby’s, параллельно присутствует множество дочерних компаний. То есть, самостоятельных юридических лиц, у которых в качестве учредителя выступает компания Sotheby’s. Структура компании у всех одинаковая, а объемы работы – разные, все зависит от рынка, от того, проводятся ли аукционы в этих странах, городе или нет, и от взаимоотношений отдельно взятого государства со всем остальным миром. Если дочерняя компания Sotheby’s находится в одной из стран Европейского сообщества, то там гораздо проще, потому что нет проблемы ввоза-вывоза, так как существует единая таможенная, единая налоговая политика, и соответственно, единые стандарты с точки зрения законодательства. В России относительно умеренно либеральная политика в этом вопросе. Можно проводить аукционы, нет никаких запретов, есть только лишь понимание того, что покупатели, приходя на аукцион в Москве, или в Санкт-Петербурге, или в Екатеринбурге, скорее всего, будут чувствовать себя не столь свободно, как в Лондоне или в Нью-Йорке, потому что очень сложно что-то покупать в нашей стране, соблюдая анонимность.
Скандалы с поддельными произведениями искусства постоянно сопровождают работу разных аукционов. История с «Одалиской» Кустодиева, купленная Вексельбергом и оказавшаяся подделкой, демонстрирует, что от ошибок не застрахованы даже ведущие аукционные дома. В чем вы видите проблему? Или сегодня настолько мало специалистов в данной области и так много искусных мошенников, что в принципе невозможно гарантировать подлинность?
Исторически в нашей стране так сложилось, что большое количество значимых произведений выкупалось, или дарилось, или конфисковывалось, или иным способом передавалось в пользу музеев. В итоге, в свободном обращении не оказалось необходимого количества работ для поддержания достойного уровня художественного рынка и это приводит к тому, что цены растут, порой неадекватно, а это проводит к дефициту на рынке. Этот художественный голод пытаются погасить за счет подделок. И результатом такого скудного рынка так же является ограниченность экспертизы, отсутствие определённых юридических и этических норм в экспертном сообществе. А когда за плечами у эксперта стоят поколения специалистов, и особенно, если это семейный бизнес, где-нибудь в Париже, например, то эти ценности, навыки, приемы передаются по наследству столетиями. У нас же эта традиция появилась совсем недавно, и эксперты такие же люди, как и все остальные, и они видят, что происходит вокруг, как меняется рынок, и попадая в круговорот событий, не выдерживают – срабатывает человеческий фактор. Особенно это видно на пике насыщения рынка художественными предметами, по огромным ценам; многие не всегда выдерживали стандарт качества, торопились, были недостаточно добросовестны и пропускали через себя произведения искусства без должного анализа, а какие-то, их конечно меньшинство, совершенно сознательно сотрудничали с фальсификаторами. В основном, те ошибки, которые возникали в конце 90-х и первой половине 2000-х годов это следствие неподготовленности наших экспертов к тому валу произведений искусства на российском рынке.
Что сейчас в трендах на российском и мировом рынке аукционов? Что покупают, ваш прогноз на ближайшие три года?
В мировом тренде всегда были и есть и будут импрессионисты и модернисты. Это самый дорогой сегмент художественного рынка, где цены могут доходить до сотен миллионов долларов. Все дело в том, что на протяжении многих лет, самые богатые люди мира вкладывали свои деньги в очень дорогие произведения определенных групп художников, в определенные имена и таким образом создавали прецеденты. И каждый раз, каждый цикл развития художественного рынка в этом сегменте, опирается на предшествующий. Бывают падения, бывают подъемы, но все равно эти движения поступательные. Когда у людей много денег, когда новые виды рынков приносят большие деньги очень небольшому количеству людей, то между ними возникает колоссальная конкуренция, а эта конкуренция приводит к росту цен вот на эти, несомненно, эталонные произведения, ценности. Это, что касается импрессионистов и модернистов, тут все предельно ясно, но вот возникает более сложная мода на современное искусство, которое бесспорно представлено очень талантливыми людьми, и цены, на которое эквивалентны искусству конца XIX и первой третьи XX века.
На российском рынке популярно само русское искусство разных периодов. В первую очередь 20-е годы, сейчас приходит мода на работы советского периода, таких художников, как: Александр Дейнека, Александр Самохвалов, Юрий Пименов, Александр Осмёркин, Павел Никонов, Николай Андронов, Таир Салахов и другие. К ним возникает большой интерес сейчас, и он естественный. И одновременно с этим, довольно искусственный интерес формируют дилеры к искусству, которое маркировано термином «cоцреализм». Это искусство идеологическое, в котором было значительно меньше таланта, а гораздо больше идеологического клише. Но данное искусство очень занимательно и познавательно, особенно для социолога, например, который изучает эпоху ушедшего Советского Союза. Но я считаю, что советское идеологическое искусство, со временем может и будет еще дорожать, но только с точки зрения истории развития государства и общества, а с точки зрения художественной составляющей – 99% уйдёт в никуда, в запасники. А искусство 20-30-х годов, то есть русский авангард, лучшее из него, что по сути мимикрировало под русский соцреализм, будет дорожать, будет популярно и дальше, и за этим будут гоняться, это будет стоить миллионы, собственно, что уже и сейчас происходит.
Есть мнение, что Россия дала миру очень мало художников с мировым именем (Кандинский, Шагал, да Малевич) если сравнивать, например, с плеядой писателей и композиторов. Как вы думаете, почему?
Известность – это же понятие относительное. Что значит известные художники? Условно, это значит, что какие-то конкретные люди (современное человечество) о каких-то художниках слышали больше, о каких-то меньше, по разным причинам. Наша страна была вырвана из мирового контекста в течение десятилетий, большая часть ХХ века фактически прошла вне международного культурного и информационного обмена. В результате культурного изоляционизма в нашей стране, очень многие художники оставались только на территории СССР, и по этой причине в мире нет ни одного системного собрания русского искусства, через которое культурные люди могли бы узнавать, что есть такие русские художники. Есть Лувр, есть Тейт, есть Метрополитен, но там нет собраний наших художников, просто есть их отдельные произведения, но по ним невозможно составить себе представление о том, что такое русская художественная школа. Это, во-первых. Во-вторых, русская икона вполне себе известна в мире, русский авангард вполне себе известен и популярен, русская реалистическая художественная школа – она схожа с немецкой или французской школой, не хуже, не лучше. Просто учиться начинали у Европы и то свое, то оригинальное, что вносила русская школа, это все находится в российских музеях, а за рубежом этого нет, по этой причине русские имена никому и не известны. Хотя русские художники достойны точно такого же почтения, признания и почитания, как и европейские, но исторически так сложилось.
Когда наши музеи начнут хоть что-то покупать? И продавать?
Русские музеи действуют в рамках существующего законодательства, которое не предусматривает возможность продажи чего-либо из своих фондов, поэтому музеи государственные ничего не продают и не продавали последние десятилетия. А что касается приобретения, это происходит двумя путями: либо за счет государственного бюджета, как правило, небольшого, потому что он делится между всеми музеями страны. Поэтому, если необходимо сконцентрировать все силы на покупку чего-то дорогостоящего и ценного, то все средства идут приобретение одного или двух произведений искусства, которые потом, соответственно, будут размещены в одном или двух музеях, а все остальные останутся ни с чем. Другой способ, который сейчас музеи изо всех сил используют, это когда предметы искусства покупают спонсоры и дарят, – это более эффективный способ расширения музейных фондов.
Есть ли конкуренция на нашем рынке между западными и российскими аукционными домами и какие перспективы у последних?
Нет конкуренции. Пока не конкурентоспособен российский рынок по сравнению с Sotheby’s или ближайшими его конкурентами. У нас есть замечательные российские аукционные дома, которые хорошо работают, и есть, у кого набираться опыта. Хотя с точки зрения мощи, мы еще далеко от этой цели. Хотя вот есть, купленный русскими предпринимателями, довольно известный аукционный дом Phillips, который входит в двадцатку крупнейших мировых аукционных домов, но правда он от этого русским не стал, просто за ним стоят русские инвестиции. Пожалуй, и все.
Sotheby’s развернул в свое время бурную деятельность в сфере виртуальной торговли предметами искусства и старины. На сайте прошло не мало интересных торгов. Как вы оцениваете перспективы виртуальных торгов?
Это не только Sotheby’s развернул, это просто была такая практика. Предполагалось, что on-line торги смогут если не заменить, то, по крайней мере, успешно конкурировать с живыми аукционами. Это была мировая тенденция, и в этот тренд было вложено много средств. Но потом стало ясно, что все-таки такие материальные объекты не тиражные, как искусство, их предпочитают покупатели «ощупывать и обнюхивать», это все равно личностное, даже интимное общение, и заменить его интернетом невозможно и не правильно. Такая практика не исчезла, она присутствует, но в качестве вспомогательной формы участия в аукционах. Например, такая же, как покупка через телемост, или по телефону, или через представителя, или внесением предварительной заявки на определённую сумму».
Обзор изданий к выставке «Ставки на гласность. Аукцион “Сотбис” в Москве, 1988»
«Молодежный» номер журнала «Искусство»
1988, № 10
Аукцион «Сотбис» в Москве изменил ход истории российского современного искусства, показав, что в СССР существует новое поколение художников, не связанных с существующими художественными институтами. Попытка представить портрет этого поколения была предпринята в десятом номере журнала «Искусство», полностью созданного молодыми искусствоведами.
Во вступительной статье редакция журнала отмечает, что отчуждение молодежи от общественной жизни в годы застоя, прикрываемое лозунгом об отсутствии проблемы отцов и детей, на практике вылилось в создание независимой молодежной культуры. Признавая, что взаимодействие СССР с мировым современным искусством возобновилось благодаря этой культуре, члены редакции буквально оправдываются (со ссылками на конференцию КПСС, на которой прозвучало, что каждое поколение должно сказать свое слово в истории), почему они решились на выпуск этого номера. Их основной тезис даже набран прописными буквами: «…ЭТО ИХ, МОЛОДЕЖИ, ПРАВО ВЫСКАЗЫВАТЬ ТО, ЧТО ОНИ СЧИТАЮТ НУЖНЫМ, ЭТО ИХ ИДЕИ, ИХ, ОТЛИЧНЫЙ ОТ НАШЕГО ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ, ЭТО ИСКУССТВО, КОТОРОЕ СОЗДАЮТ ОНИ, ЭТО ИМ ПРИНАДЛЕЖИТ УЖЕ И НЕ ТАКОЕ ОТДАЛЕННОЕ БУДУЩЕЕ».
Молодые искусствоведы, среди которых были Екатерина Деготь, Андрей Ковалев, Владимир Левашов, Георгий Никич и Наталья Тамручи, пригласили своего художника-оформителя и сделали номер о «другом искусстве» и новой критике, уделив особое внимание анализу советского искусства предшествующих десятилетий и соц-арту. На обложку номера была помещена фотография художников Тимура Новикова и Инала Савченкова, позирующих на фоне картины последнего, а само творчество «новых художников» было рассмотрено в статье Михаила Трофименкова.
Художник Свен Гундлах написал статью о «художниках Фурманного» (к которым он также относился), живших и работавших в сквотах-мастерских в этом московском переулке. «Наши изделия, — писал Гундлах, — удивительно точно характеризуя постмодернистские тенденции, — основаны на сознании человека эпохи плюрализма и релятивизма, эпохи, когда Вселенная необычайно расширилась».
Авдотья Смирнова посвятила свою статью дилетантизму, связав это понятие с критикой неофициальных авторов, которых обвиняли в непрофессионализме. «Частое раздражение зрителя на художника-экспериментатора — это раздражение праздного туриста на проводника, который тоже оказался туристом». А Валерий Козиев точно сформулировал определение «нового искусства», описав его как «рефлексирующее». .
Раздел, посвященный соц-арту, включает в себя обзорный текст Дмитрия Александровича Пригова, статью Владимира Левашова, в которой рассматривается отношения между соц-артом, соцреализмом, концептуализмом и поп-артом, размышления Георгия Пузенкова о том, что значит быть «художником, идущим по пути соц-арта» в условиях несвободы.
Михаил Алленов и Екатерина Андреева посвятили свои статьи разбору понятия «социалистический реализм», его структуры, образов, тем и традиций, а Екатерина Деготь поговорила «за чашкой чая» с Андреем Ерофеевым, Константином Звездочётовым, Натальей Тамручи, Алексеем Григорьевым и другими о неофициальном и советском искусстве.
Завершает номер «Хроника художественной жизни», в которой можно найти несколько курьезных заметок. В разделе «СССР — США: что они думают о перестройке в нашем искусстве» обозреваются мнения западных искусствоведов о текущем состоянии советского искусства: так, американский критик Сильвия Хочвильд ломала голову над феноменом Глазунова (поставщик он китча или выразитель русской души), а итальянская пресса приятно удивлялась тому, что на советских картинах стало «меньше красного».
Этот знаковый номер журнала не только помогает воссоздать контекст, в котором находились художники и критики того времени, но и увидеть, что многие проблемы, которые существуют в российском современном искусстве, так и не были решены. В частности в одной из заметок Свен Гундлах описал состояние, которое, как можно констатировать сейчас, не сильно изменилось с 1988 года: «Как велика наша страна и как в ней всего мало… В современном искусстве жанров, видов и направлений больше, чем у нас действующих лиц. Поэтому всякий может себе выбрать какой-нибудь “арт” и быть в нем гениальным, потому что единственный… У нас не современное искусство, а сплошная “Красная книга” и “Белые пятна”». И. Б.
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
«Кратких курсов по арт-бизнесу много, но хотелось чего-то более основательного»
Как научиться устраивать художественные аукционы и стать своим среди специалистов мирового и российского арт-рынка, рассказала Маргарита Даньшина, выпускница магистерской программы Вышки «История художественной культуры и рынок искусства», специалист-искусствовед аукционного дома Sotheby’s по России и СНГ.
О музейных проектах, бессонных ночах и возможностях выбора
Еще на третьем курсе исторического факультета МГУ я начала работать помощником секретаря в Министерстве культуры РФ. Через некоторое время меня перевели в отдел проверки музейных фондов. После окончания университета я поняла, что хочу чего-то более динамичного и подала резюме на вакансию координатора выставочных проектов в выставочном центре «РОСИЗО». Здесь я организовывала свои первые серьезные выставочные проекты. Затем я перешла в Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) им. А.С. Пушкина на схожую позицию, но с возможностью организовать проекты уже совершенно иного масштаба: экспозицию работ французского архитектора Ле Корбюзье, выставку Тициана, прерафаэлитов и другие. Когда видишь, какие очереди стоят на «твою» выставку, ощущаешь, что все эти бессонные ночи не напрасны. Но одновременно я понимала, что мне не хватает знаний в сфере арт-бизнеса и экспертизы произведений искусства и начала искать место, где бы могла получить соответствующие знания.
Сегодня в Москве легко можно попасть на какие-нибудь краткосрочные курсы по экспертизе или ведению художественного бизнеса. Но мне хотелось чего-то более основательного и одновременно практико-ориентированного. Серьезно я рассматривала только программы, которые предлагали РГГУ, МГУ и ВШЭ.
О преимуществах Вышки
Магистерская программа факультета истории ВШЭ «История художественной культуры и рынок искусства» оказалась тем вариантом, который удовлетворил все мои требования. Во-первых, на факультете сегодня работают ведущие профессора из того же МГУ или РГГУ, но, кроме того, сюда еще пришли молодые историки, получившие степень PhD в зарубежных университетах. Во-вторых, на программе была возможность самому формировать учебный план, при этом часть наших предметов вообще нигде больше не преподают в таком объеме. И главное, что меня вдохновило — больше половины всего времени обучения мы должны были провести в музеях и реставрационных мастерских Москвы, общаясь с хранителями, художниками, координаторами выставок, чтобы изнутри увидеть, как работает современный российский арт-рынок. И действительно, за эти два года мы побывали во многих музеях (Государственном историческом музее, в ГМИИ им. А.С. Пушкина, в Третьяковской галерее, в реставрационном центре имени Грабаря и других), причем не просто на выставках, а в фондах — местах, куда обычному человеку никак не попасть.
Магистерская программа «История художественной культуры и рынок искусства» разработана совместно с Институтом искусств Sotheby’s и ориентирована на подготовку экспертов-специалистов для арт-рынка. Среди ее преподавателей ведущие российские историки и искусствоведы, а также работающие эксперты — музейщики, реставраторы, галеристы. Заявления на программу принимаются до 8 августа.В художественной, или точнее околохудожественной сфере, важно обладать инсайдерской информацией. А когда ты учишься у людей, которые не просто преподают, но и сами являются практиками, ты очень быстро становишься своим в этой «тусовке». Я уверена, что после занятий Александры Даниловой — куратора выставок современного искусства в Москве и Санкт-Петербурге, члена жюри международного биеннале «Манифеста Х» — формируется достаточно точное представление о том, чем живет мир искусства в обеих столицах. И, конечно, меня привлекла идея пройти обучение в Институте искусств Sotheby’s, который является партнером программы.
О стажировке в Sotheby’s
На втором курсе благодаря спонсорской поддержке известного коллекционера Давида Михайловича Якобашвили для студентов нашей магистерской программы был организован недельный курс по арт-бизнесу в Институте искусств Sotheby’s. Нам читали лекции о мировом арт-рынке, о поведении покупателей и продавцов, об инвестициях в произведения искусства, использовании социальных медиа и многом другом. Мы встречались с хранителями музеев, кураторами выставок, мастерами из Лондонской гильдии ювелиров, арт-директорами художественных ярмарок, современными художниками, экспертами аукционного дома Sotheby’s. Такие встречи позволяют узнать, каков в действительности арт-рынок. Владелец одной из крупных лондонских галерей, например, в разговоре с нами сетовал на увеличение популярности художественных ярмарок. По его мнению, ярмарки и онлайн-аукционы в будущем вытеснят галереи. Бонусом к учебе для меня в этой поездке стало знакомство с хранителем коллекции скульптуры музея Виктории и Альберта Марджори Трастед, которая провела нам отдельную экскурсию по экспозиции музея. Моя магистерская диссертация как раз была посвящена истории этого музея, и, конечно, для меня это была большая удача. Я смогла расспросить ее о музейных фондах и конкретных экспонатах.
Сейчас в лондонском музее Tate Britain открылась выставка Казимира Малевича, на которой его «черный квадрат» расположен, как и задумывал автор в 1915 году, в верхнем углу зала — на месте православной иконы. Для меня вот в таких штрихах и подробностях и заключается профессионализм работы куратора выставки
О карьере, профессионализме и языках
Если есть карьерные планы, связанные с работой куратора или эксперта международных аукционных домов — без знания языков здесь не обойтись. Чаще всего, конечно, я использую английский язык, но, например, во французских проектах мне очень помогало то, что я могу общаться и на французском языке. (Еще я знаю польский — это моя странность, мне кажется, у каждого историка она есть.)
Но, конечно, только языковых знаний недостаточно. При всей модности сегодня профессий, связанных с художественным бизнесом, надо понимать, что это огромный труд, включающий и сидение в архивах, и умение построить логистику передвижения произведения искусства из одной страны в другую, и знание культурных особенностей арт-рынка в конкретной стране, и глубокие искусствоведческие знания. Кстати, сейчас в лондонском музее Tate Britain открылась выставка Казимира Малевича, на которой его «черный квадрат» расположен, как и задумывал автор в 1915 году, в верхнем углу зала — на месте православной иконы. Для меня вот в таких штрихах и подробностях и заключается профессионализм работы куратора выставки.
О работе в аукционном доме Sotheby’s
Я уже около года работаю специалистом-искусствоведом в московском офисе аукционного дома Sotheby’s. Мне удалось успешно пройти интервью на эту позицию и с московским руководством, и с лондонским, большую роль в этом сыграл мой опыт работы в музейно-выставочной сфере. Сейчас я занимаюсь преимущественно оценкой и подготовкой к аукционам различных предметов русского искусства. Кроме работы непосредственно с вещами, мы решаем юридические вопросы (вывезти произведения искусства за границу не просто, отдельное спасибо курсу Кирилла Евгеньевича Рыбака по праву в сфере искусства), организуем логистику, готовим каталоги для аукционов. В них кроме фотографий включается провенанс (история владения) произведения и другая информация, например, упоминания о нем в монографиях. Все это требует серьезной работы, усидчивости и, если хотите, исследовательской въедливости. Мне действительно повезло, так как все, чему нас учили на программе — начиная от того, как проводить экспертизу художественного произведения, и заканчивая тем, как описывать памятники искусства — сегодня я использую в своей работе. И конечно, приятно, что я довольно часто пересекаюсь, теперь уже по работе, со специалистами, которые читали нам курсы в Вышке.
Людмила Мезенцева, новостная служба портала ВШЭ
История успеха аукционного дома Sotheby’s
«Сотбис» — один из старейших аукционных домов, который вместе с «Кристис» занимает 90% рынка продаж антиквариата и предметов искусства в мире. Основа в 1744 г. в Лондоне книготорговцем Сэмюэлем Бейкером как закрытый клуб для аристократов.
История успеха аукционного дома Sotheby’s
За свою более чем 250-летнюю историю Sotheby’s отточил до совершенства искусство аукциона, постоянно модернизируя этот процесс. Современные инновации, такие так трансляция торгов и прием ставок онлайн, позволяют участвовать в аукционах из любой точки мира.
Исторические факты свидетельствуют, что аукционы (от лат. auctio – продажа с публичных торгов) существовали еще в 5 веке до н. э. в Древнем Вавилоне и в Древнем Риме.
С падением Римской империи аукционы были закрыты и появились снова лишь в XIII веке во Франции. Появление аукционов современного типа связывают с Нидерландами, где в 1599 г. был проведен первый книжный аукцион в Европе. История аукционного дома Sotheby’s начинается 11 марта 1744 года, когда открылся аукционный дом Бейкера. Основателем Sotheby’s был продавец книг Сэмюэль Бейкер, который провел свой первый аукцион в 1744 г. в Лондоне и опубликовал первый книжный каталог с фиксированными ценами. В 1754 г. Бейкер открыл постоянно действующий аукционный зал.
В 1778 г. дело перешло к племяннику Бейкера Джону Сотби, наследники которого возглавляли фирму более 80 лет. С этого года фирма стала именоваться Sotheby’s. В этот период компания расширила свою деятельность, занявшись продажей гравюр, монет, медалей и других антикварных изделий, но главным делом по-прежнему оставалась книготорговля.
В XIX веке Sotheby’s зарекомендовал себя крупнейшим в мире аукционом по продаже книжных раритетов. Через его торги прошли богатейшие библиотеки, в том числе принадлежавшие ярким историческим личностям: библиотеки герцогов Йоркского и Букингемского, библиотека Наполеона, которую он брал на остров Святой Елены, собрание книг Шарля Мориса де Талейрана и многие другие. В 1909 г. владельцами «Сотбис» стали член Парламента Монтегю Барлоу, а также предприниматели Феликс Варр и Джефри Хобсон. В этот период «Сотбис» начал торговать не только книгами, но и картинами.
Расширение приоритетов
После Первой мировой войны новое руководство «Сотбис» взялось за продажу предметов изобразительного искусства, живописи старых мастеров. Постепенно торги Sotheby’s стали превращаться в масштабные культурные события, чему способствовали не только качественный уровень предлагаемых лотов, элитный список клиентов, но и место проведения аукционов.
В 1917 г. фирма переехала с улицы Веллингтон на Нью-Бонд 34/35, в самый центр Лондона. В этом здании некогда находилась мастерская мсье Гюстава Доре. У входа в новую резиденцию фирмы была установлена черная базальтовая фигура египетской богини Сехмет (богиня с головой львицы), ставшая своеобразной эмблемой аукциона.
В 1936 г. пост директора Sotheby’s занял Питер Уилсон, с которым связана самая яркая эпоха в истории аукциона. Опередив своих конкурентов, он раньше других оценил перспективу зарубежного арт-рынка. Его достижением стали триумфальные продажи работ импрессионистов и современных художников. Впервые удалось приковать внимание клиентов к искусству нового времени и превратить работы этих мастеров в дорогостоящие лоты.
Именно тогда, во второй половине 1940-х, наметился значительный рост прибыли фирмы, определившийся стабильностью послевоенной экономики. С 1946 г. до конца 50-х годов объем продаж увеличился с 1,5 до 6 млн. фунтов стерлингов. Выходом фирмы на международную сцену явилось создание в 1955 г. отделения «Сотбис» в Нью-Йорке.
Важным успехом и заметной вехой в истории «Сотбис» стала продажа в 1958 г. коллекции импрессиониста Якоба Гольдшмидта (крупного немецкого банкира, в 30-х годах эмигрировавшего в США). Впервые в Лондоне продавались картины, присланные продавцом из-за океана. Семь выставленных полотен были распроданы всего лишь за 21 минуту. Выручка составила 781 тыс. фунтов стерлингов – рекордную на то время сумму для продаж живописи. Торговля произведениями искусства стала отныне большим бизнесом со своей спецификой и интригующими неожиданностями, а новости международных аукционов вышли на первые полосы мировых изданий.
Покоряя Америку
Неуемная энергия Уилсона способствовала быстрому международному развитию «Сотбис». Он создал большую сеть отделений по всему миру, расширяющаяся и по сей день. Филиалы в те годы открылись в Париже, Лос-Анджелесе, Цюрихе, Торонто, Мельбурне, Мюнхене, Эдинбурге, Йоганнесбурге, Хьюстене, Флоренции.
В Нью-Йорке «Сотбис» приобрел в 1964 г. самую большую американскую антикварную фирму Парк-Бернет и после успешного слияния компаний здесь удалось провести несколько ошеломляющих продаж, вошедших в историю антикварного бизнеса и определивших новый уровень цен на живопись. Развитие бизнеса в США было связано не только с мировыми амбициями, но и с тем, что налоги на продажу старинных полотен в этой стране гораздо ниже английских.
Однако в начале 80 гг. «Сотбис» почти обанкротился, и сам стал объектом поглощения бруклинскими изготовителями ковровых покрытий, а в 1983 г. контрольный пакет акций выкупил американец Альфред Таубман, владелец международной сети супермоллов Taubman Centers. Под его руководством в 80-е годы товарооборот фирмы начал расти, а торги регулярно демонстрировали положительную динамику цен.
В 1985-1986 гг. свыше 80 произведений искусства было продано по цене более одного миллиона долларов. Подобных результатов не имела ни одна аукционная фирма в мире. В 1987 г. рост прибыли «Сотбис» составил 85% от прошлого года, объем продаж впервые превысил миллиард долларов. Сенсациями 1990 г. стали продажи коллекции Греты Гарбо ($20,9 млн.), пейзажа Джона Констебла «Плотина» (10,78 млн. фунтов стерлингов) и манускрипт XIII века «Бестиарий герцога Нортумберлендского» (2,97 млн. фунтов стерлингов). Объем продаж «Сотбис» в 1990 г. составлял уже $2,4 млрд.
Экономический кризис вследствие войны в Персидском заливе существенно повлиял на мировой бизнес, в том числе и на аукционный. С конца 1991 г. началось снижение годового оборота «Сотбис». Особенно пошатнулся уровень цен на современное искусство и работы импрессионистов. Тем не менее, с 1993 г. наступила стабилизация рынка. В 2000 г. Таубман ушел с поста главы «Сотбис», его сменил Уильям Рупрехт, ранее занимавший должность директора американского отделения. Он и сегодня является президентом и генеральным директором «Сотбис».
Штаб-квартиры «Сотбис» находятся в Нью-Йорке и в Лондоне. В начале 2000 гг. обе они расширили свои площади. В дополнение к дому на Нью-Бонд-стрит появился офис в Кингстоне, историческом пригороде Лондона. Главный американский офис на Йорк-авеню подвергся реконструкции и вырос на шесть этажей. Была построена роскошная галерея, обошедшаяся в $130 млн. и заслужившая в прессе оценку одного из самых значительных выставочных залов Нью-Йорка.
Русский след
Яркой вехой в истории «Сотбис» стало создание Русского отделения. Коммерческий интерес к русскому искусству на западном рынке активизировался к середине 70-х годов. В 1974 г. «Сотбис» решился на первый аукцион искусства России круга Дягилева в Нью-Йорке, регулярными торги стали с 1984 г.
Пиком коммерческого интереса к русскому искусству стал 1989 г. Его результаты оказались ошеломляющими. Вещи уходили, по сравнению со стартовой ценой, с громадным отрывом. Последствием этих аукционов стал настоящий бум на русский авангард. Тогда же сенсационно, десятикратно, выросли цены и на полотна русских реалистов XIX века и живописцев «Мира искусства».
Время расцвета этих торгов связано с именами блестящих знатоков русского искусства и экспертов «Сотбис» – Джона Стюарта и Ивана Самарина, а также специалиста по восточно-европейскому рынку Питера Баткина. Именно они определяли до 1996 г. уровень и качество русских аукционов. Кстати, «Сотбис» стал первым международным аукционным домом, который провел продажу коллекции, посвященной украинскому искусству 20-го века. Наиболее заметной стала коллекция из 86 картин, созданная группой художников Общества независимых художников, или Одесских Парижан, как их иногда называют.
Коллекция была собрана Яковом Переменом – центральной фигурой в мире одесского искусства рубежа 20-го века. На аукционе в Нью-Йорке в 2010 г. коллекция была продана почти за $2 млн. и в настоящее время находится в мировом турне. Торговля старым русским искусством считается перспективным направлением, но пока не выходит за пределы 1% от общего оборота фирмы.
Каноны «Сотбис»
Sotheby’s функционирует по английскому типу проведения торгов. Английский аукцион (или восходящий) основывается на установлении минимальной цены для дальнейших торгов, в процессе которых цена постепенно увеличивается, и вещь уходит к тому, кто назначил самую высокую цену.
Второй тип аукционов – голландский или нисходящий начинается с очень высокой цены и ведется с ее постепенным понижением. Вещь или товар уходит к тому, кто успел первым «перехватить» понижаемую цену. Благодаря службе BidNow клиенты могут следить за всеми аукционами «Сотбис» и принимать участие в торгах в режиме реального времени в интернете из любой точки земного шара. Все аукционы «Сотбис» бесплатны и открыты для каждого, при этом участвовать в торгах не обязательно – можно быть просто зрителем.
Большинство аукционов проводятся в дневное время, некоторые – вечером, и для их посещения требуется билет. За неделю до начала торгов лоты выставляются в залах аукционного дома. Их можно увидеть и в каталоге, который появляется примерно за месяц до события. Одним из определяющих факторов успешного проведения аукциона является предварительная оценка предложенных работ. Помимо моды, места автора в истории искусства, жанра, техники, редкости и сохранности произведения на его цену влияет так называемый провенанс картины (от англ. provenance – происхождение, источник).
Это своего рода «биография» произведения: автор, дата, в каких коллекциях находилась, на каких выставках выставлялась. Интересный провенанс может значительно повысить ценовую планку торгов. Для участия в аукционе желающие совершить покупку должны пройти регистрацию и получить жетон. Если клиент не может сам присутствовать во время торгов, он делает покупку по телефону или заранее оставляет письменную заявку, в которой указана максимальная цена, которую он готов заплатить за определенный лот.
Удачливый покупатель должен иметь в виду, что цена в аукционном зале (англ. hammer price – цена после удара молотка) меньше, чем реальная стоимость покупки: необходимо будет заплатить аукциону комиссионные, а также различные налоги, принятые в стране, в которой проходят торги. Комиссионные «Сотбис» долгое время взимались только с продавца, однако теперь услуги аукциона оплачивает и покупатель. Они составляют 12-25%, в зависимости от аукционной цены лота – чем она выше, тем процент меньше.
Рекорды Sotheby’s
С 1988 г. аукционы «Сотбис» открывают доступ к результатам своих торгов. Тот факт, что их деятельность стала общественным достоянием, не только повысил доверие к ним со стороны коллекционеров во всем мире, но и позволил сделать каждые торги грандиозным событием, куда приглашаются самые известные личности со всех стран мира.
Это дало возможность влиять на конъюнктуру рынка и диктовать тенденции в мире искусства. Ведь ничто так не свидетельствует о ценности работы, как сумма, которую за нее заплатили. Так, самой дорогой картиной стала работа Пабло Пикассо «Мальчик с голубой трубкой» (1905 г.) $104,2 млн., проданная в 2004 г. Самой дорогостоящей скульптурой был «Шагающий человек» Альберто Джакометти (1961 г.), проданный в 2010 г. за $103,7 млн. А самым дорогим драгоценным камнем стал розовый бриллиант 24,78 карата «Розовый граф», проданный в 2010 г. за $46,2 млн.
Помимо ценовых рекордов, существует огромное число необычных и эксклюзивных проданных лотов. К примеру, космическая капсула «Восток 3KA-2», ушедшая с молотка за $2,8 млн. Этот аукцион состоялся в апреле 2011 г., в день 50-летия первого полета человека в космос. Капсула «Восток» сейчас экспонируется в музее России.
Еще один пример – лист бумаги с написанными рукой Джонна Леннона словами к песне «Один день из Жизни», проданный в 2010 г. за $1,2 млн. Став крупнейшим игроком на рынке произведений искусства, аукционный дом не отказался от своего традиционного бизнеса, торговли книжными раритетами. Самая дорогая книга была продана за $12,4 млн. в 1983 г. Это Евангелие Генриха Льва, монарха XII века из династии Вельфов, герцога Саксонии и Баварии.
Sotheby’s XXI века
В настоящее время аукционный дом располагает широкой сетью отделений (90 филиалов в 40 странах по всему миру) и каждый год организует 250 аукционов в более, чем 70 направлениях (произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, книги, рукописи, эстампы, керамика, драгоценности, мебель, музыкальные инструменты, фотографии, часы, вино и пр.).
«Сотбис» проводит торги в десяти залах: в Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Милане, Женеве, Амстердаме, Цюрихе, Торонто, Гонконге и Дохе (Катар). Ежегодно на аукционы выставляются более 250 тыс. лотов. «Сотбис» не только проводит аукционы, но и совершает частные сделки с коллекционерами антиквариата и музеями.
Помимо этого, «Сотбис» занимается оценкой имущества (результаты которой признаются налоговыми органами и страховыми фирмами в стране клиента), продажей элитной недвижимости по всему миру, а также поддерживает деятельность Института искусств. Институт искусств «Сотбис» обучает студентов в Европе, США и Гонконге. Здесь готовят будущих искусствоведов, кураторов выставок, арт-дилеров – специалистов по изобразительному и декоративному искусству Запада и Востока. Институт также проводит курсы повышения квалификации для уже состоявшихся профессионалов.
© Олег Лялюшко, еИзвестия
Аукцион Sotheby’s 1988 г. в Москве
«Молодежный» Выпуск журнала «Искусство»
1988, № 10
Аукцион Sotheby’s в Москве изменил ход истории современного российского искусства, показав, что новое поколение художников существовало в СССР и не было связано с устоявшимися художественными институтами. В десятом номере журнала « Искусство », целиком укомплектованном молодыми теоретиками искусства, была сделана попытка нарисовать портрет этого поколения.
В предисловии к выпуску редакция журнала отмечает, что отчужденность молодого поколения от общественной жизни в годы застоя, выраженная в лозунге об отсутствии проблемы «отцов и сыновей», повлияла на независимую молодежную культуру. Признание связи между СССР и миром международного современного искусства было восстановлено благодаря этой самой культуре. Редакция журнала буквально оправдывает свое решение выпустить этот номер (ссылкой на съезд КПСС, который заявил, что каждое поколение должно оставить свой след в истории). Их главный тезис даже набран заглавными буквами: «… ЭТО ПРАВО МОЛОДЕЖИ ГОЛОСОВАТЬ, ЧТО ОНИ ПОЧУТСТВУЕТ НЕОБХОДИМО, ЭТО ИХ ИДЕИ, ИХ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ, ОТЛИЧИЙ ОТ НАШЕГО, ЭТО ИСКУССТВО, КОТОРОЕ ОНИ СОЗДАЮТ, ЭТО ИМ, КОГО ПРИНАДЛЕЖАЕТ НЕ СЛИШКОМ ДАЛЬНЕЕ БУДУЩЕЕ ».
Молодые теоретики искусства, в том числе Екатерина Деготь, Андрей Ковалев, Владимир Левашов, Георгий Никич и Наталья Тамручи, наняли художника-графика и сделали выпуск о «другом искусстве» и новой критике, уделив особое внимание анализу советского искусства предшествующего периода. десятилетия и соц-арт. На обложке была фотография художников Тимура Новикова и Инала Савченкова, позирующих перед картиной последнего, также практика «новых художников» была рассмотрена в статье Михаила Трофименкова.
Художник Свен Гундлах написал статью о «Фурманных художниках» (он тоже был в этой группе), которые жили и работали в сквотированных мастерских в Фурманном переулке в Москве. «Наша продукция, — писал Гундлах, давая поразительно точный отчет о постмодернистских тенденциях, — исходит от ума человека плюралистической и релятивистской эпохи, который видит Вселенную исключительно расширяющейся».
Авдотья Смирнова написала статью о дилетантизме, связав это понятие с критикой неофициальных художников, обвиненных в непрофессионализме.«Частое беспокойство публики, вызванное экспериментирующим художником, — это то же самое беспокойство, которое праздный турист испытывает по отношению к своему гиду, который также оказался туристом». Валерий Козиев дал точное определение «новому искусству», назвав его «рефлексивным».
Раздел, посвященный соц-арту, включает широкий обзор Дмитрия Александровича Пригова, статью Владимира Левашова о взаимосвязи соц-арта, соцреализма, концептуализма и поп-арта, размышления Георгия Пузенкова о том, что значит быть «художником, на пути соц-арта »в условиях ограничения свободы.
Михаил Алленов и Екатерина Андреева посвятили свои статьи анализу «соцреализма», его структуры, образов, тем и традиций, а Екатерина Деготь поговорила с Андреем Ерофеевым, Константином Звездочетовым, Натальей Тамручи, Алексеем Григорьевым и другими на неофициальном и советском искусство «за чашкой чая».
Завершает выпуск «Хроника художественной жизни», в которой много любопытных замечаний. Раздел «СССР — США: что они думают о перестройке в нашем искусстве» включает обзор мнений западных теоретиков искусства о современном состоянии советского искусства.Американский критик Сильвия Хочфилд изо всех сил пыталась разрешить феномен художника Глазунова (пишет ли он китч или выражает истинную русскую душу), и итальянская пресса была приятно удивлена, что теперь в советских картинах стало «меньше красного».
Этот замечательный номер журнала не только помогает восстановить контекст, в котором работали художники и критики в то время, но и позволяет увидеть, что многие проблемы в современном российском искусстве существуют и до сих пор не решены. В частности, в одной из своих заметок Свен Гундлах описал состояние, которое, как мы видим сегодня, не изменилось с 1988 года: «Насколько велика наша страна и как мало она содержит… В современном мире больше жанров, типов и направлений. искусства, чем реальных людей. Вот почему каждый может выбрать для себя какой-то вид «искусства» и стать в нем гением, в том смысле, что он единственный… Вместо современного искусства у нас есть «Красная книга» и «Слепые зоны». IB
eBay и Sotheby’s объявили о продаже произведений искусства на аукционах искусства (обновление)
Люди проходят мимо логотипа аукционного дома Sotheby’s в Русском историческом музее в Москве, 23 мая 2007 г.Художественный дом Highbrow Sotheby’s открывает дверь массам в союзе с онлайн-рынком eBay.
Компании рекламировали слияние как объединение глобального влияния eBay с опытом «культового международного искусства» знаменитого аукционного дома Sotheby’s.
Веб-сайт eBay скоро откроет обновленный рынок предметов искусства и коллекционирования, на котором будут проводиться аукционы со всего мира в режиме реального времени. Сотбис был объявлен «якорным арендатором» виртуальной площадки.
Сотрудничество начнется с серии живых аукционов в штаб-квартире Sotheby’s в Нью-Йорке.
Компании также будут «изучать тематические и привязанные к времени продажи, а также живые аукционы в других глобальных торговых залах Sotheby’s».
«Рост рынка искусства, технологий нового поколения и наши общие сильные стороны делают сейчас подходящее время для этой захватывающей новой онлайн-возможности», — сказал главный операционный директор Sotheby’s Бруно Винчигерра.
«Мы объединяемся с eBay, чтобы сделать наши продажи более доступными для самой широкой аудитории по всему миру».
Sotheby’s сообщает, что на онлайн-участников торгов приходилось около 17% лотов, предложенных в 2013 году.
Количество лотов, купленных онлайн на Sotheby’s в прошлом году, подскочило на 36 процентов по сравнению с показателем 2012 года, что сопровождалось ростом числа участников торгов, использующих смартфоны или планшеты для доступа к онлайн-аукциону.
Намобильных устройств в этом году приходилось четверть посещений посетителей сайта sothebys.com.
Президент гиганта электронной коммерции eBay Девин Вениг выступает на пресс-конференции в Берлине 26 сентября 2013 г.$ 41 000 часы
Более половины лотов Sotheby’s проданы в ценовом диапазоне от 5 000 до 100 000 долларов.Средняя цена часов, выставленных на аукционе Sotheby’s, превысила 41 000 долларов, в то время как средняя выигрышная ставка за принт составила около 27 500 долларов.
Фолио со слоном Джона Джеймса Одюбона «Птицы Америки» было продано в апреле 2014 года за 3,5 миллиона долларов, что стало рекордом для онлайн-покупок на живом аукционе Sotheby’s.
Девин Вениг, президент eBay Marketplaces, сказал, что партнерство «является важной вехой в наших усилиях по расширению рынка живых аукционов».
«Sotheby’s — одно из самых уважаемых имен в мире», — добавил Вениг.
«Когда вы объединяете его инвентарь с технологической платформой eBay и глобальным охватом, мы можем предоставить людям доступ к лучшим и наиболее вдохновляющим предметам в мире — в любое время, в любом месте и с любого устройства».
У eBay, базирующегося в Калифорнии, около 145 миллионов клиентов в 190 странах, и, по данным 36 миллионов, в 2013 году на этом сайте было куплено коллекционных предметов на сумму около 8 миллиардов долларов.
Согласно опросам, процитированным двумя фирмами, мировой рынок искусства в настоящее время оценивается примерно в 65 миллиардов долларов, а к 2020 году продажи произведений искусства в Интернете могут достичь 13 миллиардов долларов.
Получая доступ к огромной аудитории eBay, Sotheby’s увеличивает потенциал для конкуренции на торгах и, как следствие, больших выплат за искусство или предметы коллекционирования, размещенные на блоках.
«Чем больше людей делают ставки, тем больше денег зарабатывают продавцы и тем больше денег зарабатывает Sotheby’s; это вполне естественно, — сказал аналитик Роб Эндерле из Enderle Group в Кремниевой долине.
Sotheby’s следует быть осторожным, чтобы не притупить свою репутацию элитного аукционного дома, потирая локти об eBay, который, по мнению аналитика, известен своими сделками и странностями.
eBay: мы не передаем данные о клиентах АНБ (обновление)
© 2014 AFP
Ссылка : eBay и Sotheby’s объявили об участии в аукционах произведений искусства (обновление) (14 июля 2014 г.) получено 14 января 2021 г. с https: // физ.org / news / 2014-07-ebay-sotheby-unveil-tie-up-art.html
Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.
Storage Auctions — Найдите ближайший ко мне аукцион
80 $.00
Premier Storage на заводе Hamilton Mill
Buford, GA См. Подробности и начало торгов$ 350.00
Перемещение и хранение U-Haul по адресу I-26
Columbia, SC См. Подробности и начало торгов150 $.00
Thunderbolt Self Storage
Savannah, GA Просмотреть подробности и начать торги$ 0,00
Перемещение и хранение U-Haul по адресу I-26
Columbia, SC См. Подробности и начало торгов$ 20,00
U-Haul Перемещение и хранение W Greenvi..
Greenville, SC См. Подробную информацию и начало торгов$ 50.00
Thunderbolt Self Storage
Savannah, GA Просмотреть подробности и начать торги$ 70,00
Перемещение и хранение U-Haul по адресу I-26
Columbia, SC См. Подробности и начало торгов130 $.00
U-Haul Перемещение и хранение W Greenvi ..
Greenville, SC См. Подробности и начало торгов$ 140,00
Thunderbolt Self Storage
Savannah, GA Просмотреть подробности и начать торги270 $.00
Перемещение и хранение U-Haul по адресу I-26
Columbia, SC См. Подробности и начало торгов$ 30.00
U-Haul Перемещение и хранение W Greenvi ..
Greenville, SC См. Подробности и начало торгов70 $.00
Thunderbolt Self Storage
Savannah, GA Просмотреть подробности и начать торги$ 40. 00
Перемещение и хранение U-Haul по адресу I-26
Columbia, SC См. Подробности и начало торгов130 $.00
U-Haul Перемещение и хранение W Greenvi ..
Greenville, SC См. Подробности и начало торгов370,00 $
Thunderbolt Self Storage
Savannah, GA Просмотреть подробности и начать торги10 $.00
Перемещение и хранение U-Haul по адресу I-26
Columbia, SC См. Подробности и начало торгов$ 40. 00
U-Haul Перемещение и хранение W Greenvi ..
Greenville, SC См. Подробности и начало торгов110 $.00
U-Haul на Knox Abbott Drive
Cayce, SC См. Подробности и начало торгов$ 370,00
Thunderbolt Self Storage
Savannah, GA Просмотреть подробности и начать торги30 $.00
Victory Drive Self Storage
Savannah, GA Посмотреть подробности и начать торги$ 80,00
Перемещение и хранение U-Haul по адресу I-26
Columbia, SC См. Подробности и начало торгов$ 20.00
U-Haul Перемещение и хранение W Greenvi ..
Greenville, SC См. Подробности и начало торгов$ 310.00
Thunderbolt Self Storage
Savannah, GA Просмотреть подробности и начать торги20 $.00
Victory Drive Self Storage
Savannah, GA Посмотреть подробности и начать торгиаукционов классических автомобилей в Северном Йоркшире
НАШ СЛЕДУЮЩИЙ АУКЦИОН ПРОЙДЕТ В ТЕЧЕНИИ ДВУХ ДНЕЙ! — пятница 5 февраля в 18:00 и суббота 6 февраля в 9:00
Из-за большого количества заявок, наш февральский аукцион будет проходить в течение двух дней .
День 1: — состоится вечером в пятницу 5 февраля 2021 года.Это будет для лотов от 1 до 100, начиная с 18:00.
День 2: — Лоты начиная с 101 и далее выставляются на аукционе в обычном режиме на следующий день, в субботу 6 февраля 2021 года, начиная с 9 утра.
Обратите внимание — аукцион снова будет проводиться за закрытыми дверями с торгами по телефону, Интернету и комиссионными.
Чтобы сделать ставку по телефону или оставить заявку на комиссию, зарегистрируйтесь в Mathewsons, заполнив регистрационную форму участников торгов . Мы вежливо просим всех заинтересованных лиц, желающих использовать нашу опцию телефонных торгов, зарегистрироваться до полудня четверга, 4 февраля 2021 года.
Или чтобы сделать ставку он-лайн, пожалуйста, зарегистрируйтесь с одним из следующих;
www.the-saleroom. com/
www.i-bidder.com/en-gb
www.bidspotter.co.uk/
При онлайн-торгах взимается дополнительная плата в размере 2,5% (плюс НДС) сверх стандартной комиссии аукциониста.
Несмотря на то, что встречи не требуются, мы будем признательны. У нас есть большие здания, которые могут легко и безопасно разместить несколько просмотров одновременно, а также часть транспортных средств выставлена на улице. Тем не мение. Если мы сочтем необходимым ограничить вход, мы можем вежливо попросить вас подождать всего несколько минут перед входом. Мы будем внимательно следить за посещаемостью.
Просим вас прибыть с соответствующими СИЗ.Мы должны быть строги …. НЕТ СИЗ = НЕТ ВХОДА. Ограниченное количество номеров в любой момент.
Если мы все будем работать вместе и руководствоваться здравым смыслом, мы останемся в безопасности.
Спасибо всей команде @ Mathewsons.
NB: Туалеты для клиентов будут закрыты.
аукционов в движении | Дилерские аукционы в Калифорнии
Другие аукционы XLerate Group
Барсук Государственный авто аукцион
Еженедельная дилерская распродажа | Транспортные средства | Пуск |
---|---|---|
Четверг, 14 января 2021 г. | Список запуска | 14:00 |
Еженедельная дилерская распродажа
Четверг, 14 января 2021 г.
14:00
Charleston Auto Auction
Еженедельная распродажа | Транспортные средства | Пуск |
---|---|---|
Пятница, 15 января 2021 г. | Список запуска | 10:00 |
Еженедельная распродажа
Пятница, 15 января 2021 г.
10:00
Двухмесячная распродажа по вторникам | Транспортные средства | Пуск |
---|---|---|
Еще не доступно | Не задано | 14:00 |
Двухмесячная распродажа по вторникам
Еще нет в наличии
14:00
Не задано
Columbus Fair Auto Auction
Продажа через дилера | Транспортные средства | Пуск |
---|---|---|
Среда, 20 января 2021 г. | Список запуска | 8:40 |
Дилерская продажа
20 января 2021 г., среда
8:40
Обмен авто дилеров Corry
Продажа только у дилера | Транспортные средства | Пуск |
---|---|---|
Четверг, 14 января 2021 г. | Список запуска | 10:00 |
Продажа только у дилера
Четверг, 14 января 2021 г.
10:00
Независимый автомобильный аукцион в Эль-Пасо
Еженедельная распродажа | Транспортные средства | Пуск |
---|---|---|
Среда, 20 января 2021 г. | Список запуска | 9:00 |
Еженедельная распродажа
Среда, 20 января 2021 г.
9:00
Продажа GSA | Транспортные средства | Пуск |
---|---|---|
Четверг, 21 января 2021 г. | Список запуска | 10:00 |
Продажа GSA
Четверг, 21 января 2021 г.
10:00
Гранд-Рапидс Авто аукцион
Распродажа во вторник | Транспортные средства | Пуск |
---|---|---|
Вторник, 19 января 2021 г. | Список запуска | 8:30 утра |
Распродажа во вторник
Вторник, 19 января 2021 г.
8:30
Большой автомобильный аукцион в Каламазу
ЦИФРОВАЯ РАСПРОДАЖА — двухнедельное раннее репо | Транспортные средства | Пуск |
---|---|---|
Четверг, 14 января 2021 г. | Список запуска | 9:00 |
ЦИФРОВАЯ РАСПРОДАЖА — двухнедельный репо Early Bird
Четверг, 14 января 2021 г.
9:00
ЦИФРОВАЯ ПРОДАЖА — Еженедельная дилерская распродажа | Транспортные средства | Пуск |
---|---|---|
Четверг, 14 января 2021 г. | Список запуска | 9:00 |
ЦИФРОВАЯ ПРОДАЖА — Еженедельная дилерская распродажа
Четверг, 14 января 2021 г.
9:00
ЦИФРОВАЯ РАСПРОДАЖА — Двухнедельная распродажа FASTART | Транспортные средства | Пуск |
---|---|---|
Еще не доступно | Не задано | 9:00 |
ЦИФРОВАЯ РАСПРОДАЖА — Двухнедельная распродажа FASTART
Еще нет в наличии
9:00
Не задано
Morton Auto Auction
Еженедельная распродажа по средам | Транспортные средства | Пуск |
---|---|---|
Среда, 20 января 2021 г. | Не задано | 9:30 утра |
Еженедельная распродажа по средам
Среда, 20 января 2021 г.
9:30
Не задано
Юго-Восточный Автоаукцион
Продажа только у дилера | Транспортные средства | Пуск |
---|---|---|
Среда, 20 января 2021 г. | Список запуска | 9:00 |
Продажа только у дилера
Среда, 20 января 2021 г.
9:00
Texas Lone Star Auto Auction Остин
Первая Техасская Honda | Транспортные средства | Пуск |
---|---|---|
Пятница, 15 января 2021 г. | Список запуска | 11:00 |
Первая Техасская Honda
Пятница, 15 января 2021 г.
11:00
Хна Chevrolet | Транспортные средства | Пуск |
---|---|---|
Еще не доступно | Не задано | 11:00 |
Хна Шевроле
Еще нет в наличии
11:00
Не задано
Texas Lone Star Auto Auction Lubbock
Пятничная распродажа | Транспортные средства | Пуск |
---|---|---|
Пятница, 15 января 2021 г. | Не задано | 10:00 |
Пятничная распродажа
Пятница, 15 января 2021 г.
10:00
Не задано
Продажа мобильных в Альбукерке | Транспортные средства | Пуск |
---|---|---|
Пятница, 15 января 2021 г. | Не задано | 10:00 |
Продажа мобильных телефонов в Альбукерке
Пятница, 15 января 2021 г.
10:00
Не задано
Распродажа по средам | Транспортные средства | Пуск |
---|---|---|
Среда, 20 января 2021 г. | Не задано | 9:30 утра |
Распродажа по средам
Среда, 20 января 2021 г.
9:30
Не задано
Ваш аукцион
Ft.Частная продажа Myers | Транспортные средства | Пуск |
---|---|---|
Среда, 20 января 2021 г. | Список запуска | 10:00 |
Ft.Частная продажа Майерс
Среда, 20 января 2021 г.
10:00
Сазерлин Ниссан из Кейп-Корал | Транспортные средства | Пуск |
---|---|---|
Среда, 24 февраля 2021 г. | Список запуска | 10:00 |
Сазерлин Ниссан из Cape Coral
Среда, 24 февраля 2021 г.
10:00
Тампа-Бэй Среда | Транспортные средства | Пуск |
---|---|---|
Среда, 24 февраля 2021 г. | Список запуска | 15:00 |
Тампа-Бэй Среда
Среда, 24 февраля 2021 г.
15:00
Головной офис Toyota | Транспортные средства | Пуск |
---|---|---|
Еще не доступно | Не задано | 14:30 |
Головной офис Toyota
Еще нет в наличии
14:30
Не задано
Sunset Automotive Group | Транспортные средства | Пуск |
---|---|---|
Еще не доступно | Не задано | 10:00 |
Sunset Automotive Group
Еще нет в наличии
10:00
Не задано
Тампа-Бэй вторник | Транспортные средства | Пуск |
---|---|---|
Еще не доступно | Не задано | 16:00 |
Тампа-Бэй, вторник,
Еще нет в наличии
16:00
Не задано
Sotheby’s запустит аукционы в Индии
Ведущий международный аукционный дом Sotheby’s объявил о планах начать продажи в Индии « Boundless: Mumbai », запланированные на декабрь 2018 года.Продажа будет проводиться в знаменитом отеле Taj Mahal Palace в Мумбаи.
После открытия офиса в Мумбаи в сентябре 2016 года Sotheby’s подтверждает свою приверженность Южной Азии, объявляя о продажах и открывая Мумбаи в качестве нового торгового центра Sotheby’s.
Ян Прасенс, управляющий директор Sotheby’s по Европе, Ближнему Востоку, России и Индии: « В последние годы мы стали свидетелями как постоянно растущего присутствия индийских коллекционеров на мировых аукционах Sotheby’s, так и развития все более яркого отечественного индийского искусства. рынок.Учитывая эти многообещающие признаки и прогнозируемый экономический рост Индии в будущем, для Sotheby’s наступило подходящее время для дальнейшего расширения услуг, которые мы предлагаем нашим клиентам в этом регионе, и для того, чтобы наши аукционы были прямо у дверей многих коллекционеров, которые жить там.»
Тайеб Мехта, Дурга Махисасура Мардини, 1993.Гаурав Бхатия, управляющий директор, с Дургой Махисасура Мардини из Тайеба Мехты.
Эдвард Гиббс, председатель Sotheby’s по Индии и Ближнему Востоку, сказал: «Индийские коллекционеры уже давно являются важными участниками аукционов Sotheby’s.Однако в последнее время мы наблюдаем экспоненциальный рост их активности на Sotheby’s не только в отношении наших продаж южноазиатского искусства, но и в наших более широких международных аукционах. Этот сильный скачок является частью глобальной модели роста ликвидности на рынке, но он также отражает процветание художественной сцены в самой Индии. Эти новые аукционы предоставят коллекционерам в Индии новые захватывающие возможности, которых в настоящее время не предлагает ни один другой аукционный дом ».
«Без границ: Мумбаи» будет включать не только важные работы величайших художников Южной Азии, но и произведения западных художников, вдохновленных искусством, культурой, географией и народами Южной Азии.Захватывающий спектр произведений искусства, собранных всемирной командой специалистов из коллекций субконтинента и всего мира, «Без границ: Мумбаи» предоставит возможность молодым и опытным коллекционерам приобрести произведения музейного качества из различных категорий, таких как современные и современное южноазиатское искусство, фотография, гравюра и дизайн.
Одно из самых важных произведений Тайеба Мехта, Дурга Махисасура Мардини, было подтверждено, что возглавит продажу. Эта оригинальная картина была заказана непосредственно художником в 1993 году и с тех пор остается в частной коллекции, впервые появившись на рынке в конце этого года.Это одно из самых ценных произведений современного искусства Южной Азии, когда-либо выставленных на аукцион. Две из трех самых высоких цен на художника были установлены на аукционах за последний год, что свидетельствует об устойчивости рынка Тайеба Мехты. Его текущий аукционный рекорд составляет 3,6 миллиона долларов США.
.