Теодор курентзис фото: Теодор Курентзис (Teodor Currentzis) биография, афиша концертов, фото

Содержание

Теодор Курентзис (Teodor Currentzis) биография, афиша концертов, фото

Биография актера, режиссера и музыканта

Teodor Currentzis

© Евгения Новоженина/РИА Новости

1/14

Главная

Самый заметный молодой дирижер страны

Теодор Курентзис — звезда российской академической музыки. Талантливый дирижер известен восхитительными и экспрессивными концертами, в которых уникальные интерпретации классики прекрасным образом уживаются с кураторскими редкостями и современной авангардной музыкой. Также Курентзис является создателем оркестра и хора MusicAeterna и художественным руководителем Дягилевского фестиваля в Перми.

Краткая биография Теодора Курентзиса

Теодор Курентзис появился на свет в музыкальной семье в Афинах 24 февраля 1972 года. Фортепиано он начал осваивать с четырех лет, а скрипку — с семи. После окончания греческой консерватории артист переехал в Россию, чтобы стать дирижером. Карьера музыканта развивалась стремительно: он занял ключевую позицию в Новосибирском театре оперы и балета, основал самый заметный на сегодня академический коллектив страны MusicAeterna, затем стал художественным руководителем Театра оперы и балета в Перми (при его непосредственном участии город стал значительным культурным центром). С 2019 года Курентзис живет и работает в Санкт-Петербурге. Большую часть карьеры он регулярно выступал за границей и сотрудничал с ведущими западными постановщиками. Кроме того, в 2009 году артист исполнил главную роль в экспериментальном биографическом кинопроекте Ильи Хржановского «Дау».

Личная жизнь

Известно об одном браке Теодора Курентзиса — маэстро увлекся балериной Мариинского театра Юлией Махалиной. Их отношения активно обсуждалась в СМИ, однако вскоре пара рассталась. Сейчас Курентзис не любит рассказывать о своих романах. Насколько известно, детей у великого режиссера пока нет.

Билеты на мероприятия с участием Теодора Курентзиса на Afisha.ru

Увидеть любимых исполнителей вживую и услышать главные хиты можно с помощью расписаний «Афиши». Купите билет на концерт Теодора Курентзиса на Afisha.ru, чтобы получить незабываемые эмоции и впечатления.

Дата рождения24.02.1972 (51 год)

Место рожденияАфины (Греция)

Фильмов 8

Cпектаклей 10

Фильмы Теодора Курентзиса

Билеты

Курентзис: Моцарт

2021, Музыкальный

Билеты

Курентзис: Бетховен. Симфония №9

2022, Документальный

Богема: Курентзис

2017, Опера

Дау. Нора мама

2020, Драма

Дау

2019, Биография

Королева индейцев

2013, Опера

Дон Жуан

2016, Опера

Воццек

2009, Опера

Спектакли Теодора Курентзиса

Cosi fan tutte (Так поступают все женщины)

Европейский Моцарт: сделано в Перми

Don Giovanni/Дон Жуан

Le Nozze di Figaro (Свадьба Фигаро)

Новая вершина Теодора Курентзиса

Cantos

Заупокойная ХХ веку с Теодором Курентзисом в главной роли

С(h)oeurs

Носферату

Теодор Курентзис дирижирует оперой Курляндского, поставленной Теодоросом Терзопулосом

Шостакович проект: опера-балет «Оранго» и балет «Условно убитый»

История создания сверхсущества и балет об учениях Осоавиахима

Свадьба

Российская премьера оперы

Дон Жуан (онлайн-трансляция)

Королева индейцев

Новый шедевр Питера Селларса и Теодора Курентзиса

Материалы о «Теодоре Курентзисе»

29 ноября

Главным режиссером Пермской оперы станет Марат Гацалов

25 апреля

Гуф, Курентзис, Лобода: лучшие выпуски «Осторожно, Собчак» с музыкантами

26 апреля

Команда MusicAeterna запустила новую онлайн-платформу

24 августа

Объявлена программа The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL

17 декабря

Теодор Курентзис и оркестр MusicAeterna исполнят музыку Стравинского в трех российских городах

27 ноября

Теодор Курентзис согласился возглавить Дягилевский фестиваль-2020

Подборки «Афиши»

 

Праздник урожая во дворце труда: 13 самых зловещих ритуалов из хорроров (18+)

Безумный Макс, демон желаний и феминизм: главные фильмы Джорджа Миллера

музыкальных сериалов

Онлайн-премьеры недели: «Супер Майк: Последний танец», «Мандалорец», «Король и Шут», «Атака титанов»

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Теодор Курентзис — биография, личная жизнь, фото, новости, концерты, дирижер, Санкт-Петербург, оркестр, musicAeterna 2023

Биография

Среди талантливых дирижеров, дарящих людям музыку, особенно выделяется Теодор Курентзис. Этот обаятельный музыкант привлекает внимание публики не только своей виртуозной игрой, но и творческими достижениями. В мировых СМИ регулярно появляются статьи о новых профессиональных успехах маэстро, поклонники восхищаются его смелыми экспериментами в плане интерпретации классических произведений.

Детство и юность

Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 года в столице Греции Афинах. По знаку зодиака он Рыба. С первых дней жизнь Теодора тесно переплеталась с музыкой. Родители будущего артиста, как только ему исполнилось четыре года, отдали горячо любимое чадо в музыкальную школу. В раннем детстве юное дарование осваивало азы игры на клавишных инструментах, познавало таинство звучания скрипки.

Талантливый дирижер вырос под звуки классической музыки. Известно, что каждое утро мама будила сына игрой на фортепиано. Родительница, работавшая проректором Афинской консерватории, привила ребенку любовь к миру звуков. Помимо прочего, младший брат Теодора также связал жизнь с этим видом искусства, став композитором.

В 15-летнем возрасте Курентзис окончил теоретический факультет Национальной греческой консерватории, а спустя год завершил курс обучения игры на струнных инструментах. Все в руках Теодора горело и спорилось. Инструменты его любили, и он отвечал им взаимностью. После окончания консерватории молодой человек приступил к урокам по вокалу.

Теодор Курентзис в детстве с мамой / @psychologies

В 1990 году Теодор организовал свой собственный оркестр, играющий камерную музыку. Самостоятельно подбирал репертуар, занимался с музыкантами коллектива, просуществовавшего четыре года. После дирижер пришел к выводу, что ему необходимо продолжить обучение, чтобы достичь новых вершин.

Уже в молодости Курентзис увлекся музыкой русских композиторов, постоянно ее слушал и изучал. Поэтому неудивительно, что в 1994-м он приехал в культурную столицу России со взвешенным решением покорить ее своим мастерством и талантом. В тот год талантливого музыканта сразу взяли на курс Ильи Мусина в Санкт-Петербургскую консерваторию им. А. Н. Римского-Корсакова. Известно, что в процессе учебы Теодор прошел стажировку в симфоническом оркестре Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова.

Стоит отметить, что преподаватели прочили Курентзису великое будущее, отзываясь о нем исключительно в положительном ключе. В беседах с представителями СМИ музыкант не раз говорил, что все, чего он добился, — заслуга его мудрых наставников. Окончив консерваторию, молодой дирижер с головой погрузился в работу.

Музыка

На протяжении пары лет Курентзис сотрудничал с Владимиром Спиваковым и Национальным филармоническим оркестром России, с которым он даже побывал на международных гастролях. Затем была работа с оркестром имени П. И. Чайковского и путешествие по США, Болгарии и горячо любимой Греции.

Embed from Getty ImagesТеодор Курентзис в молодости

Новым витком в карьере Курентзиса стала должность дирижера в Новосибирском театре оперы и балета, куда его пригласили в 2004-м. Вскоре Теодор решил создать новый проект, включивший оркестр и хор и получивший название musicAeterna. Это музыкальное объединение стало известно всему миру, а выступления в различных городах прибавили к поклонникам творчества маэстро еще тысячи человек. В Новосибирске Теодор дебютировал постановкой балета «Поцелуй феи» Игоря Стравинского, хореографом которого выступила Алла Сигалова.

С musicAeterna Теодор в разное время осуществил концертные исполнения опер «Дидона и Эней» (Генри Перселл), «Орфей и Эвридика» (Кристоф Глюк), «Так поступают все», «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» (Вольфганг Амадей Моцарт), «Золушка» (Джоаккино Россини). Неоднократно дирижер участвовал в постановке оперы Джузеппе Верди «Травиата».

Среди лучших спектаклей раннего периода творческой биографии Курентзиса значится вердиевская «Аида». В 2004-м постановка была удостоена премии «Золотая маска». Через три года такого же успеха Теодор добился, представив на суд музыкальных критиков балет «Золушка» Сергея Прокофьева.

Значимым событием 2007 года стала постановка «Реквиема» Верди в рамках проекта «Приношение Святославу Рихтеру». Дирижер изменил привычную концепцию произведения, использовав аутентичный состав оркестра, характерный для времени великого итальянского композитора.

В январе 2011 года Теодора назначили на пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. Известно, что тогда вместе с ним на Урал переехала часть музыкантов оркестра musicAeterna. После этого Курентзис поставил оперу «Иоланта» в Королевском театре в Мадриде. Спустя год он занял место художественного руководителя Дягилевского фестиваля.

Теодор Курентзис сейчас / @musicaeterna

В 2014-м музыкант получил российское гражданство. До этого сам он не раз говорил, что останется в России навсегда. Влечение грека к русской музыке, фольклору настолько пронзительное, что покинуть края, ставшие ему родными, он уже не сможет.

Спустя три года именитый дирижер продолжил колесить по миру, выступая в разных городах с концертной программой, состоящей из полюбившихся публике произведений. В конце ноября 2017-го он посетил Санкт-Петербургскую филармонию имени Д. Д. Шостаковича, Московскую консерваторию имени П. И. Чайковского и концертный зал «Тонхалл» (Цюрих).

Летом 2018-го Курентзис в сопровождении оркестра Пермской оперы в рамках Зальцбургского фестиваля исполнил полный цикл симфоний Людвига ван Бетховена, в том числе и знаменитую Симфонию № 9, представив произведение в оригинальной интерпретации.

Год спустя, летом 2019-го, руководство Пермского оперного театра объявило о расторжении контракта с художественным руководителем Теодором Курентзисом. О причинах своего ухода из театрального коллектива дирижер рассказал в интервью Ксении Собчак в ее шоу «Осторожно: Собчак!». По словам маэстро, репетиционные условия в Перми оставляли желать лучшего. Но, несмотря на это обстоятельство, маэстро сумел представить миру бессмертные произведения Густава Малера, Альфреда Шнитке и других композиторов.

В том же году дирижер переехал в Санкт-Петербург, куда пригласил артистов оркестра musicAeterna. Репетиционной базой музыкантов стал Дом радио. Здесь же Теодор и его коллеги провели круглый стол на тему «Музыка — это зеркало или то, что отражается в нем?». В число ярких выступлений нового периода вошли концерты оркестра в большом зале «Зарядье» и в Московской филармонии вместе со скрипачкой Патрицией Копачинской.

В начале апреля 2020 года состоялся релиз первой записи бетховенской антологии. Альбом был создан на студии Sony Classical.

Теодор Курентзис и musicAeterna / @musicaeterna

Осенью 2022-го Курентзис представил западной публике новый проект — симфонический оркестр Utopia. Концерты коллектива прошли в нескольких европейских столицах. Состав оказался многонациональным — 116 музыкантов из 30 стран. Репетиции нового детища Теодора проходили в Люксембурге. Так как исполнители параллельно работали в других оркестрах, планировалось, что встречи для подготовки новых программ будут проходить раз в сезон. Также в дальнейших планах дирижера — преобразование проекта в формат стационарного.

По сути, новый коллектив стал европейской заменой musicAeterna. В связи с началом специальной военной операции, проводимой Россией на территории Украины, в мире наметилась тенденция отмены русской культуры, и гастроли российского оркестра по дальнему зарубежью не состоялись.

Но в странах СНГ концерты musicAeterna продолжились. Так, в октябре вместе с Курентзисом коллектив отправился в Армению, где представил большую программу. В нее вошли шедевры классической и духовной музыки, творения Петра Ильича Чайковского, Альфреда Шнитке. Классические образцы прозвучали в органичном сочетании с электронными инструментами. Также в выступлениях участвовали артисты новой ветви проекта — хореографической, родившейся в августе 2022-го и получившей название musicAeterna Dance.

Фильмы и телевидение

Теодор был приглашен на роль главного героя, советского физика Льва Ландау, в проект режиссера Ильи Хржановского — биографическую драму «Дау». Съемки стартовали в 2009-м, и только спустя десять лет в Париже состоялась мировая премьера фильма. Это единственная работа дирижера в художественном фильме в качестве актера. В 2013-м Курентзис также снялся в документальной ленте Conduction.

Творчество музыканта и дирижера освещается на телевидении. В свое время он становился гостем программ «На ночь глядя», «Нескучная классика». Брал интервью у музыканта и Владимир Познер. В 2018-м Теодор стал участником документальной ленты «Здесь пахнет ладаном», созданной проектом «Ещенепознер» во время проведения Дягилевского фестиваля. А спустя два года, когда мир охватила пандемия коронавируса, Теодор в сотрудничестве с Сергеем Нурмамедом подготовил картину «План Б», повествующую о работе коллектива musicAeterna перед началом карантина в период распространения COVID-19.

Личная жизнь

В отличие от большинства звезд, дирижер с мировым именем с удовольствием общается с представителями прессы, рассказывая подробности личной жизни планы на ближайшее будущее.

Теодор был женат. В свое время сердце молодого человека покорила балерина Мариинского театра Юлия Махалина. Об отношениях двух звезд тогда писали все СМИ. Правда, этот союз не был долгим, в семье так и не появились дети. Курентзис оформил с женой развод, и каждый пошел своей дорогой.

Теодор Курентзис и Юлия Махалина / @currentzis, @yuliamakhalinaofficial

Сейчас музыканту приписывают неимоверное количество романов, однако о своих женщинах Теодор предпочитает молчать.

Дирижер старается выделять время для полноценного отдыха. Как правило, он отправляется в творческий отпуск на два месяца. Но не всегда отъезды связаны с отдыхом. Осенью 2019 года Курентзис объявил об отмене собственных концертов с симфоническим оркестром Штутгартского радио по состоянию здоровья.

Теодор Курентзис сейчас

В 2023-м Теодор продолжил творческую деятельность. В начале января в Перми дирижер провел зимний проект-спутник Дягилевского фестиваля — «Дягилев +». В программу вошли классические произведения, а также мастер-класс, который Курентзис дал для исполнителей и дирижеров. Тогда же стало известно, что греку предложили выступить с королевским оркестром Концертгебау в Амстердаме. Не прекратилась и деятельность musicAeterna — на февраль был назначен ряд концертов в Красноярском крае.

Дискография

  • 2014 — Rameau — The Sound of Light
  • 2014 — Mozart: Le nozze di Figaro
  • 2014 — Mozart: Così fan tutte
  • 2015 — Stravinsky: Le Sacre du Printemps
  • 2016 — Tchaikovsky: Violin Concerto, Op. 35 — Stravinsky: Les Noces
  • 2016 — Mozart: Don Giovanni
  • 2017 — Tchaikovsky: Symphony No.6
  • 2018 — Mahler: Symphony No. 6
  • 2020 — Beethoven: Symphony No. 5

Фильмография

  • 2018-2020 — «Дау»

Интересные факты

  1. Теодор Курентзис понимает важность съемок каждого значимого события в его творческой жизни. Он долго искал своего фотографа. Им стала Александра Муравьева, с которой дирижер работает уже несколько лет. Фото музыканта не оставляют равнодушными никого.
  2. Московской публике Курентзис известен по ночным концертам, проходившим в Большом зале Московской консерватории. Билеты на такие мероприятия всегда отсутствуют по причине аншлагов, а зрители готовы слушать музыку стоя.
  3. Совместно с парфюмером и виолончелистом Венсаном Микотти Теодор участвует в создании парфюма нишевой марки из Швейцарии YS-UZAC.
  4. Устроившись в Пермский театр оперы и балета, Курентзис выбрал оригинальное место для проживания. Он поселился в деревенском коттедже в часе езды от города. Тайну дома дирижера зрителям открыла телеведущая Наталья Барбье.

Теодор Курентзис

[]

Ваш текущий выбор

Актив(ы) Ресурсы

модальный-турбо#открытый» title=»Добавить выделение в лайтбокс» >

актив—актив-электронная торговля#addSelection» data-asset—asset-ecommerce-url-value=»/en/cart/add/selection» title=»Добавить в корзину» >

Теодор Курентзис

{«событие»:»просмотр страницы»,»page_type1″:»каталог»,»page_type2″:»image_page»,»язык»:»en»,»user_logged»:»false»,»user_type»:»электронная торговля», «nl_subscriber»:»false»}

{«event»:»ecommerce_event»,»event_name»:»view_item»,»event_category»:»browse_catalog»,»ecommerce»:{«items»:[{«item_id»:»KLT3877067″,»item_brand»:» другое»,»item_category»:»фото»,»item_category2″:»no_copyright»,»item_category3″:»стандартный»,»item_category4″:»marion_kalter»,»item_category5″:»not_balown»,»item_list_name»:»search_results» ,»item_name»:»teodor_currentzis»,»item_variant»:»undefined»}]}}

Весь контентИзображенияВидео

Найдите архив Бриджмена, загрузив изображение.
Перетащите файл сюда или нажмите «Обзор» ниже.


Обратите внимание, что следует загружать только файлы с низким разрешением.
Результаты будут возвращать только точные совпадения.
Любые изображения с наложенным текстом могут не давать точных результатов.
Детали больших изображений будут искать соответствующие им детали.

Выберите свой цвет

Добавьте до 5 цветов и сдвиньте разделители, чтобы настроить композицию

Добавить цветовой блок

Фильтры

Добавьте ключевые слова для уточнения результатов


Введите ключевые слова и нажмите Enter

Поиск

Текст

Заголовок

Художник

Средний

Местонахождение произведения искусства

Права Тип

Стандарт

Премиум

Золото

Год

до

Век

до

Filter regionUnited KingdomGermanyFranceItalyUnited States——————-AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic Of TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-b issauGuyanaHaitiHeard Island And Mcdonald IslandsHoly See (vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People’s Republic OfKorea, Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, The Former Yugoslav Republic OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldova, Republic OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаостров Святой ЕленыСент-Китт s And NevisSaint LuciaSaint Pierre And MiquelonSaint Vincent And The GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And The South Sandwich IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, United Republic OfThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States Minor Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet Нам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, США, Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве

Сортировать поСамые релевантныеСамые популярныеСамые последниеНомер активаИмя создателя

Размер результатов306090

Изображение число
КЛТ3877067
Титул
Теодор Курентзис
Фотограф
Марион Калтер
Средний
фотография
Описание
Фото кредит
© Марион Калтер.
Все права защищены 2023 / Bridgeman Images

Хотите скачать это изображение сейчас?


Персональное использование £20.00

Личные принты, открытки, подарки, ссылки. Не для коммерческого использования, не для публичного показа, не для перепродажи.

Презентация £25.00

Использование в презентации. Все языки, 3 года. Использование для личных презентаций или некоммерческое, непубличное использование только внутри компании или организации.

Веб-сайт или социальные сети £30.00

Веб-дисплей, социальные сети, приложения или блоги. Только для частных лиц (без коммерческого использования). Все языки. 5 лет. Нет рекламы.

Журналы и журналы £50.00

Печатные и/или цифровые. Используйте внутри одного журнала или журнала. Только один язык. Тираж 1500 экз. 5 лет.

Использование книги £50. 00

Печатные и/или цифровые, включая использование в академических онлайн-базах данных. Одноразовые, любого размера, только внутрь. Только один язык. Права на единую территорию для торговых книг; всемирные права на академические книги. Тираж до 1500. 7 лет. (без рекламы)

Купить и скачать В корзину


Для получения более подробной информации посетите страницу часто задаваемых вопросов

Свяжитесь с нами, чтобы узнать о других вариантах использования

Наличие

Размер [пиксели] Размер в 300 dpi [мм] Размер файла [МБ] Онлайн-покупка
Большой 3744 × 3744 пикселей 317 × 317 мм 3 МБ
Средний 1024 × 1024 пикселей 87 × 87 мм 1 МБ

Интервью Теодора Курентзиса: «Я не хотел «красивого» — именно то, что вы критикуете, я хотел добиться, но с другой моралью»

Питер Куантрилл
Четверг, 26 марта 2020 г.

За радикальными выступлениями дирижера Теодора Курентзиса стоит преданность деталям и полное увлечение записью. Питер Куантрилл встречает его

Теодор Курентзис (фото: Оля Рунева)

Вена была строящимся городом, когда я летал в апреле прошлого года. Повсюду вокруг Кольца над знакомыми ориентирами возвышались подъемные краны. Изрытая строительными площадками и покрытая мокрым бетоном, площадь Карлсплац претерпела косметический ремонт. Но ведь у Вены есть история радикальных преобразований, а также красивых фасадов. Город Фрейда и Эльфриды Елинек не меньше, чем Марии Терезии и принца-архиепископа Коллоредо. Город Моцарта.

Тогда это самое подходящее место для встречи с Теодором Курентзисом. Греко-российский дирижер находится в городе, чтобы поставить два исполнения Реквиема Верди в разгар турне со своим хором и оркестром MusicAeterna. Еще в 2004 году он сформировал ансамбль вокруг себя, через несколько месяцев после того, как Франсуа-Ксавье Рот основал Les Siècles, и благодаря обеим группам наше понимание того, что делает оркестр «исторический инструмент», претерпело кардинальные изменения. прошлое десятилетие. Инструменты MusicAeterna меняются от проекта к проекту, но состав в основном остается неизменным. Интенсивные периоды репетиций идут рука об руку с гибкостью и чутьем в применении исторически обоснованных идей к репертуару от барокко до наших дней. С момента подписания контракта с Sony в 2012 году их записи вызвали затаившие дыхание панегирики и резкое осуждение. Курентзис заставляет людей говорить, как немногие другие классические музыканты в центре внимания.


Местом проведения Верди является Концертхаус, угрюмый над юго-восточным краем Кольца, самоуверенный младший брат Музикферайна и один из нескольких вторых домов для MusicAeterna. Они остановились здесь на неделю летом 2018 года, чтобы записать Пятую и Седьмую симфонии Бетховена, прежде чем штурмом взять Зальцбург с полным циклом. Единственный лондонский концерт Второго и Пятого театров всколыхнул и критиков, и Проммеров. Скорость или объем, энергия или детализация придали этим шедеврам собственный внешний вид?

За чаем в отеле «Империал» Курентзис возражает. «Некоторые выступления идут намного быстрее по часам. Если вы сравните мои темпы с метрономом, вы найдете их вполне нормальными, ничего особенного. Все дело в отношении». Под отношением в данном случае он имеет в виду артикуляцию и для иллюстрации приводит мою партитуру Пятой. — Скажем, гемиолы в трио заставляют его чувствовать себя быстрее. Вот ирландский танец». Я думаю о тарантелле, а не о джиге, слушая летящие басы MusicAeterna на записи Sony. Не менее поразительны в своем роде и фразировка по пульсу, и разговорная игра с динамикой. «Это наша игра!» — отвечает Курентзис. «Вы можете насчитать два такта из трех — это игра музыки. А здесь», — он показывает на такты со 185 по 186, пропевая их в трех, щелкая пальцами в такт во втором, как контрданс.

Ритмическая артикуляция — и ее часто феноменальное исполнение его музыкантами — является навязчивой идеей Курентзиса. Он отмечает разницу между alla breve 2/2 и размером 4/4 и цитирует увертюру к Le nozze di Figaro . «Мы знаем, что Вагнер дирижировал, как Арнонкур, — очень быстро, но вчетвером, а не alla breve . Но когда Вагнер репетировал ее, на репетиции присутствовал один старик, который сказал: «Нет, я был там, когда это делал Моцарт, и он сделал это очень быстро, за два». Пунктирные ноты больше inégales в alla breve , 4/4 больше misurato . Alla breve больше похож на танец и имеет больше жестов. И когда есть пассаж misurato 4/4, я стараюсь сделать так, чтобы в артикуляции было много внутренней энергии. Когда у нас есть генетическая память столетних записей, мы используем ее и помним мелодию и бас, но большую часть внутренних деталей сохранить не можем. Если вдруг вы слышите внутренние голоса, излучающие много энергии, вы чувствуете, что музыка становится быстрее».

Records and Recordings

В качестве первого тома запланированного цикла «Пятая часть Бетховена» была выпущена сама по себе, в стиле старой школы, как LP. Снисходительность? Курентзис может называть себя по-разному — кинозвездой, поэтом, парфюмером, выбирайте сами, — но он до мозга костей рекордсмен. Мы возвращаемся к его подростковым годам, когда он рос в Афинах. «В середине 1980-х отец и мать развелись, и я ходил к отцу слушать — он был меломаном с хорошим hi-fi, и у меня там была своя библиотека дисков. Затем в 89 г.моя мама купила оборудование, чтобы я мог слушать дома. Это было прекрасное время. У меня были друзья, работающие в магазинах пластинок, и мы заказывали всевозможные андеграундные релизы — экспериментальные, индастриал и классическую музыку. Мы брали свои собственные диски в магазин, чтобы послушать их вместе, как на симпозиуме. Мы открывали для себя вещи, которые было трудно найти в те дни, когда еще не было Интернета. Вы будете помнить те времена друзей и музыки». Примерно в то же время я слоняюсь по лондонским магазинам подержанных пластинок.

Весна священная появилась на пластинке сама по себе, — продолжает он. «Ансерме с Suisse Romande, Булез с Cleveland на CBS Masterworks. А потом звукозаписывающие компании выпускали бюджетные издания. У вас были Rite , Firebird и Petrushka все вместе на уродливом CD-издании. У вас было все три вместе, но для меня это было не то же самое. Я хотел Piatto Unico . Каждая запись должна быть уникальной». Это то, что Курентзис хочет сделать с Бетховеном. «У нас есть логистическая проблема с записью всех симфоний в правильном порядке и в нужном месте. Я хочу в первую очередь записать №№ 5, 7, 9и 3. Но если исполнять их все подряд, очень трудно выделить каждую симфонию таким образом, чтобы они не звучали ничуть не похоже на другие». певица Афинской консерватории. «У меня был очень хороший голос, и я исполнил много опер и Лидеров. Но я обнаружил, что я слишком хорош для того, чтобы быть певцом». Он видит мою поднятую бровь и продолжает: «Провести всю свою жизнь, играя в итальянской опере, было не тем, чем я хотел заниматься. Мой настоящий талант заключался в сочинительстве, и я много этим занимался, занимаюсь сейчас и буду делать больше в будущем».

Проводка появилась позже. «Я думал, что люди решают давать очень умеренные, скучные музыкальные исполнения, такие как Малер, что это было их сознательным решением. Затем, когда я пошел на репетицию, я обнаружил, что они не могли ничего сделать, они не видели большего в партитуре. И я сказал: «Этого не может быть». Я решил взять несколько уроков дирижирования, чтобы, например, если я буду тренировать камерный ансамбль, то не выглядеть нелепо. У меня было бы несколько базовых навыков. А потом, после нескольких занятий, мне сказали: «О, ты дирижер». И я рассмеялся, потому что это было совсем не то, чем я хотел заниматься. Но я отнесся к этому более серьезно и обнаружил, что это сработало. Это было в начале 90s, и примерно тогда мы потеряли своего рода вдохновение в создании музыки. Я спросил себя: «Где сохраняется этот романтический дух?» В России. Поэтому я сказал своим родителям, что я должен ехать в Санкт-Петербург. С этого и началось».

Наследие Гомера

На уровне физической грамматики техника Курентзиса – бездубинковая, текучая и лихорадочная – берет свое начало в классах Ильи Мусина. Эта выдающаяся русская школа дирижирования восходит к Фрицу Штидри, ученику Малера, который поселился в Санкт-Петербурге и передал формулы дирижерского гения Малера своему помощнику Мусину.

Затем Курентзис проделал большую работу в Сибири, возглавив Новосибирскую оперу в 2004 году и создав MusicAeterna. В 2014 году указом президента ему было предоставлено российское гражданство. Как и Дмитрия Митропулоса до него, его чествуют всякий раз, когда он возвращается в Афины: но является ли он в каком-либо значимом смысле греческим дирижером?

Я расстраиваюсь, потому что не могу мечтать в концертном зале как слушатель, мне не хватает близости, в которой я нуждаюсь, и у меня возникает легкая клаустрофобия. 902:30

Курентзис смеется. «Я очень грек, самый грек из греков! Из «кризисного поколения» — вечно неспокойных лет хрупкой современной демократии в стране — «и анархистов, и против любого греческого правительства. Но скажу одно — для меня самое главное — это язык. Быть греком не значит там родиться. Это значит знать Софокла и Гомера, а самое близкое к музыке измерение — это поэзия». Он открывает мою партитуру Седьмой симфонии Бетховена, наиболее классически построенной из девяти симфоний по своей метрической структуре. «Это все слоги. Вот почему европейское музыкальное образование имеет меньшее значение, чем индийское, где все складывается по слогам. Европейское образование заставляет вас верить, что вы говорите правду, и тогда вы должны воспроизводить музыку таким образом. Я больше верю в восточный взгляд на музыку как на расширение воображения в других сферах».0003

Два с половиной часа нашего разговора, чайник уже давно лежит холодный и пустой. Переходим к вину. «Музыка — это язык, и, подобно вербальному языку, она сжимает идею в сигнал, который позволяет нам общаться. Вы можете послушать, как я дирижирую симфониями Бетховена, и сказать: «Этот отрывок некрасивый, этот слишком быстрый, этот слишком грубый, но вторая часть прекрасна, прекрасна и прекрасна». Но, возможно, «красивый» — это не то, что я хотел. И то, что вы критикуете, было именно тем, чего я хотел добиться, но с другой моралью».

Уединенные занятия

Нравы, игры и мечты окружают наш разговор, в то время как рационалистический англо-саксонский язык скрипит под давлением идей, более изящно выраженных на русском или греческом, французском или немецком языках. Курентзис собрал шесть различных hi-fi установок и перечисляет список первоклассных колонок, находящихся в его распоряжении: Tannoy Westminster, Wilson Audio, Bowers & Wilkins, Focal. Ругается на ламповые усилители и кабели, сделанные на заказ английской фирмой Audio Note (цены по запросу). «Я хотел бы протестировать усилители Western Electric. Когда ты ходил в кино, и дверь открывалась, и звук обнимал тебя — это звук Western Electric». Он сравнивает хороший hi-fi с кроватью. «Конечно, приятно спать на кровати Savoir, которая стоит тысячи фунтов, но это не гарантирует вам лучший ночной сон. Вы можете немного помечтать об оборудовании, подобранном с любовью, оно может быть красивее, чем система, купленная за большие деньги».

Классика — плохой родственник рока по стандартам постпродакшна, по словам Курентзиса: он отмечает, что Pink Floyd потратили большую часть года на запись и редактирование Dark Side of the Moon . «Тем не менее, в классическом мире на что-то столь сложное, как «Военный реквием » Бриттена, у людей уходит неделя. На самом деле это не может дать вам больше, чем воспоминание о реальном произведении. Но в роке, поскольку пьесы изначально нет, она не записана, они создают уровень качества, необходимый для конечного продукта. Инженерное дело в мире рока намного сложнее».

Значит, он хочет сделать выступление, которое вы не смогли бы услышать вживую? ‘Да, точно. В концертном зале нельзя изолироваться от других людей с их программами и их кашлем. Я расстраиваюсь, потому что не могу мечтать в концертном зале как слушатель, у меня нет той близости, в которой я нуждаюсь, и у меня возникает легкая клаустрофобия. Утешение, которое вы получаете от музыки, когда остаетесь наедине с собой, особенное. Затем возникает ощущение, когда вы делитесь музыкой с кем-то, кого любите: только вы вдвоем, изолированно, как будто музыка играет только для вас. Это большая привилегия, и я очень много работаю, чтобы донести эту привилегию до людей».


Такое настроение объясняет всеобъемлющий, 360-градусный звуковой мир Pathétique Symphony от Sony. Типично для Курентзиса запись разделила мнения (голосуя в шорт-листе премии Gramophone Awards, критики поставили ее либо на первое, либо на последнее место в категории), и оказалось, что он микшировал оригинальный CD-мастеринг специально для прослушивания в наушниках. Виниловая версия Pathétique была перебалансирована для носителя, но он не совсем доволен этим и намерен внести коррективы для второго тиража. «Проблема в более низких частотах в Funkhaus Berlin, где мы ее записали. Компрессор — самая жестокая вещь в записи реальности. Но мы должны справляться с этим по-умному, и я думаю, что мы можем сделать это лучше с точки зрения ремастеринга цифровых записей для аналоговых». его популярная и коммерческая награда на нестабильном рынке.

На сессиях Концертхауса летом 2018 года Seventh был записан дважды, с использованием технологий AAA и DDD. «Конечно, в каждой интерпретации есть что-то общее, — говорит Курентзис, — но цифровая версия имела более аналитический подход к звучанию произведения. Во-первых, есть больше возможностей для постпродакшна. Но в аналоговой версии мы смогли уловить чуть больше живости концертного исполнения. Мы провели слепой тест на людях, пришедших на сеансы. Мы дали им два комплекта наушников: та же пьеса, тот же оркестр, тот же дирижер, тот же дубль. В девяти случаях из десяти они отдавали предпочтение аналогу. Все недостатки аналоговых записей — теплота, как мы это называем, — естественны. В этом разница между женщиной и манекеном!»

Трудно пройти мимо этого слова «теплота», когда речь идет об уникальных качествах аналоговой записи, но мы попытаемся. Разница настолько же бессознательна и обусловлена ​​психологически, насколько и технологична. «Каждый раз, когда вы слушаете пластинку, она немного отличается, потому что она деградирует. Мы не фетишисты в отношении воссоздания некоего аналогового идеала, как у Decca. Это прошлое. Они сделали отличные записи. Но то, что я ищу — и это звучит эгоистично — это звук, который я слышу, когда стою на подиуме. Теплота, но не теплота, которую мы описываем, исходит от high-end hi-fi, такая теплота, которую вы получаете от действительно хороших монофонических записей. Вы помните записи HMV Эдвина Фишера и Гизекинга? Я обнаружил, что они трогают меня больше, чем большинство стереозаписей, особенно фортепианных. Я не имею в виду, что слушатель должен слышать тот баланс, который я слышу на подиуме, но он должен чувствовать эмоции и идею звука».

Чего он действительно хочет, так это того, что многие Граммофон читатели узнают, опыта, который уводит его от симулякра сидения в седьмом ряду концертного зала с программой в руке. Он ищет оркестровый микроклимат со своим воздухом и чувством тяжести. «Уху нужно немного времени, чтобы приспособиться к такому миру. И как только вы приспособитесь к этому, вам захочется чего-то другого. Вот почему хай-энд хай-фай маньяки постоянно меняют кабели и оборудование — этому нет конца. Но я сижу дома по ночам и играю 78-е — скажем, трио си-бемоль Шуберта с Корто, Тибо и Казальсом — и нахожу, что они дают самые эмоциональные переживания из всех. Сидя перед валторной и действительно слушая, кажется, что дух музыкантов на самом деле находится внутри валторны, шепча вам что-то о себе. Вам не важно качество само по себе, вам важны эмоции. И это то, что я хочу сделать — создать не только хороший звук, но и транспорт для открытия уникальных и волшебных миров в музыке».

Плохой мальчик или школьный зубрежка?

Скептицизм и подозрения в отношении таких амбиций, вероятно, достигли апогея в сентябре прошлого года, когда цирк MusicAeterna снова въехал в Вену, следуя за своей хорошо продуманной, но своенравной трилогией опер Моцарта и да Понте. По словам критика одной из наиболее авторитетных венских ежедневных газет, их Figaro был «одним из худших, что я могу вспомнить: оркестр третьего класса с солистами третьего класса, которого дирижер, расхваливаемый как мессия классический мир, который не смог выполнить ни одно из обещаний средств массовой информации»9.0003

Утверждения о том, что Курентзис «изменит лицо классической музыки», не помогли развеять образ маэстро, усердно добивающегося известности и неприлично убежденного в собственной гениальности, но затянувшееся обвинение в шарлатанстве развеяно перед лицом приверженности Курентзиса вкладывает в репетиции и так ощутимо вдохновляет своих игроков и певцов. Он поясняет, что из всех девяти симфоний Бетховена Девятую труднее всего было подготовить, так как она больше всего усложнялась виолончельным речитативом в финале, где бесчисленные исполнения терпят крах на скалах бетховенской маркировки: «В характере речитатива, но строго по темпу». «Очень сложно заставить виолончели и басы двигаться так, будто они декламируют текст, — говорит Курентзис, — поэтому я написал для них один», и он поет его чернильным шрифтом. 0212 бассо профондо . «Неделю у меня были групповые репетиции с парами виолончелистов и басистов, а затем три репетиции со всей группой»

Теодор Курентзис (фото: Оля Рунева)

На следующее утро я вижу Курентзиса за работой на себя. , верхние и хвостовые движения из Верди. За исключением Кристофа фон Донаньи, я не встречал дирижера, настолько поглощенного мельчайшими расчетами интонаций, но он сохраняет хладнокровие даже после 20-го повторения духовых фанфар, возвещающих «Tuba mirum». С микрофоном в руке он руководит ходом из центра партера на смеси русского и английского. Он перемещает трубачей за кулисами с их постов у боковых дверей оркестра туда и обратно по верхним флангам Концертного дома, терпеливо устраняя проблемы с видимостью и акустические аномалии. Наконец, он поднимает большой палец к трубам, и из ниоткуда в пустой зал врывается уникально смолистое струнное звучание MusicAeterna, отрывая струнные гаммы, которые обычно теряются среди суматохи проклятий. Этот пассаж тоже облагораживает раз девять-десять — стоит иметь в виду, что чтение уже собиралось дома в Перми в течение двух с лишним недель, а потом неделю гастролировало, с еще неделей выступлений. еще впереди. Все возвращаются к первой странице партитуры, и он строит первый струнный аккорд нота за нотой, пока он не оказывается где-то между Палестриной и Арво Пяртом, согретый легким дыханием вибрато.

Мечты и предсказания

До прошлого лета MusicAeterna базировалась в Перми, в тысяче миль к востоку от Москвы, где Курентзис стал директором оперного театра в 2011 году. Он дирижировал домашним оркестром, когда хотел, а потом оставил его себе. охладить их пятки, когда он привел MusicAeterna в яму для таких проектов, как оперы Моцарта / да Понте. В настоящее время группа базируется в Санкт-Петербурге, и дирижер проводит большую часть своего времени между ней и симфоническим оркестром SWR в Штутгарте. С обоими ансамблями он руководит тем, что он называет «лабораториями»: открытыми репетициями, особенно новой музыки, которые готовят как публику, так и музыкантов к смелому сопоставлению репертуара, такого как Фельдман и Брамс.


Постановка оперы Гельмута Лахенмана « Девочка со спичками » — это мечта, которую еще предстоит осуществить. То же самое можно сказать и о сотрудничестве с Питером Селларсом над мессой си-минор Баха после их чарующей двуручной игры « Иоланта » Чайковского с « Персефона » Стравинского в Мадриде (1/13). Фактически, Курентзис, безусловно, может похвастаться оперным репертуаром, более разнообразным, чем у любого живого дирижера, от « Indian Queen » Перселла до « Die Eroberung von Mexico» Вольфганга Рима 9.0213 , не исключая Carmen , Don Carlos и Das Rheingold по пути — последний с MusicAeterna для Ruhrtriennale 2015. Если у кого-то и есть то, что греки называют thrasos — смелость, можно сказать, — установить долгожданный инструмент Ring , так это Курентзис. «Я думаю, что Вагнеру гораздо больше нужна историческая звучность, чем Верди, — размышляет он. «Посмотрите прелюдию к третьему акту Тристана . В этот момент возникает ощущение беременности — раненый Тристан подобен эмбриону. А потом это длинное соло на английском рожке, после двух часов музыки, когда две тысячи человек слушают один инструмент. Это самый сумасшедший момент в музыке со времен 9-го.0212 Страсти по Иоанну Баха».

Такая музыка, по словам Курентзиса, обладает «духовной аморальностью», и он теряет меня. «Заходишь в православную часовню, — поясняет он, — и видишь труп, висящий на кресте: «Это Царь Славы». Для Христа аморально и нелогично быть агнцем в зубах волка. Когда вы поете «Герр, герр, герр», вы можете петь это с силой и красивыми согласными, но если это не исходит из середины вашего существования, если вы не можете воплотить его, как витрувианский человек Леонардо, обнаженное тело (потому что тело — это просто мебель без духа), если вы не чувствуете вселенную пустоты и реку крови в этом припеве, то зачем беспокоиться?» С этим не поспоришь.

В этом месяце выходит Sony Classical записи Пятой оперы Бетховена Курентзиса; Седьмой выходит осенью вместе с LP

Первоначально эта статья появилась в мартовском выпуске Gramophone за 2020 год.

Добавить комментарий