Теодор курентзис фото: Теодор Курентзис (Teodor Currentzis) биография, фото, фильмография, спектакли. Актер, режиссер, музыкант

Содержание

Теодор Курентзис (Teodor Currentzis) биография, фото, фильмография, спектакли. Актер, режиссер, музыкант

Теодор Курентзис (Teodor Currentzis) биография, фото, фильмография, спектакли. Актер, режиссер, музыкант

Биография актера, режиссера и музыканта

Teodor Currentzis

© Евгения Новоженина/РИА Новости

1/14

Главная Театральные работы

Самый заметный молодой дирижер страны

Греческий и российский дирижер и музыкант, с 2011 по 2019 годы возглавлявший Пермский театр оперы и балета и превративший его в один из ведущих культурных центров страны. Многократный лауреат премии «Золотая маска», который активно исполняет как классические произведения, так и работы современных авторов. Известен также по роли советского физика Льва Ландау в фильме-долгострое Ильи Хржановского «Дау».

Дата рождения24.02.1972 (50 лет)

Место рожденияАфины (Греция)

Фильмов 6

Cпектаклей 10

Фильмы Теодора Курентзиса

Дау. Нора мама

2020, Драма

Богема: Курентзис

2017, Опера

Дау

2019, Биография

Королева индейцев

2013, Опера

Дон Жуан

2016, Опера

Воццек

2009, Опера

Спектакли Теодора Курентзиса

Don Giovanni/Дон Жуан

Le Nozze di Figaro (Свадьба Фигаро)

Новая вершина Теодора Курентзиса

Cantos

Заупокойная ХХ веку с Теодором Курентзисом в главной роли

С(h)oeurs

Носферату

Теодор Курентзис дирижирует оперой Курляндского, поставленной Теодоросом Терзопулосом

Шостакович проект: опера-балет «Оранго» и балет «Условно убитый»

История создания сверхсущества и балет об учениях Осоавиахима

Свадьба

Российская премьера оперы

Дон Жуан (онлайн-трансляция)

Материалы о «Теодоре Курентзисе»

29 ноября

Главным режиссером Пермской оперы станет Марат Гацалов

25 апреля

Гуф, Курентзис, Лобода: лучшие выпуски «Осторожно, Собчак» с музыкантами

26 апреля

Команда MusicAeterna запустила новую онлайн-платформу

24 августа

Объявлена программа The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL

17 декабря

Теодор Курентзис и оркестр MusicAeterna исполнят музыку Стравинского в трех российских городах

27 ноября

Теодор Курентзис согласился возглавить Дягилевский фестиваль-2020

Подборки «Афиши»

 

«Чекист» Александра Рогожкина: просто один из самых страшных фильмов на свете

Земля, песок и соль в работах художников на II Кавказской биеннале

Вызывайте скорую: почему у Криса Чибнолла не получился «Доктор Кто»

Кевина Спейси признали невиновным в деле о сексуальном домогательстве

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Теодор Курентзис – биография, фото, личная жизнь, новости, музыка 2018

Теодор Курентзис: биография

Среди талантливых дирижеров, дарящих миру музыку, особенно выделяется Теодор Курентзис. Этот обаятельный артист привлекает внимание публики не только своей виртуозной игрой, но и творческими достижениями. Где бы ни появился роскошный брюнет – все внимание неизменно переключается только на него, начиная от слабого пола и заканчивая любопытными папарацци.

Детство и юность

Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 года в столице Греции – Афинах. С первого дня жизнь Теодора тесно переплеталась с музыкой. Родители будущего артиста, как только ребенку исполнилось четыре года, отдали горячо любимое чадо в музыкальную школу. Там юное дарование осваивало азы игры на клавишных инструментах, а через пару лет познавал таинство звучания скрипки.

Теодор Курентзис

Талантливый дирижер вырос под звуки классической музыки. Известно, что каждое утро мама будила сына игрой на фортепьяно. Родительница, работавшая проректором в Афинской консерватории, привила Курентзису любовь к иллюзорному миру звуков. Помимо прочего, младший брат дирижера также связал жизнь с музыкой, став композитором.

В пятнадцатилетнем возрасте Теодор окончил теоретический факультет Греческой консерватории, а спустя год завершил курс обучения игры на струнных инструментах. Все в руках Теодора горело и спорилось. Инструменты любили молодое дарование, на что тот отвечал им взаимностью. После окончания консерватории юноша приступил к урокам по вокалу.

Теодор Курентзис с отцом и братом

В 1990 году талантливый музыкант организовал свой собственный оркестр, играющий камерную музыку. Теодор самостоятельно тренировал и подбирал репертуар для членов коллектива, просуществовавшего четыре года. После дирижер пришел к выводу, что ему необходимо продолжить обучение, чтобы достичь новых вершин.

Мало кто знает, но грек, еще живя в Афинах, увлекся музыкой российских композиторов, постоянно ее слушал и изучал. Поэтому неудивительно, что в 1994-ом дирижер приехал в культурную столицу России со взвешенным решением покорить ее своим мастерством и талантом. В тот год гениального музыканта сразу взяли на курс Ильи Мусина в консерваторию Петербурга. Известно, что в процессе учебы Теодор прошел стажировку в питерском оркестре Юрия Темирканова.

Молодой Теодор Курентзис и Илья Мусин

Стоит отметить, что преподаватели Курентзиса уже тогда пророчили вундеркинду великое будущее, отзываясь о нем исключительно в положительном ключе. В беседах с представителями СМИ артист не раз говорил, что все, чего он добился, заслуга его мудрых наставников. Окончив консерваторию, молодой дирижер с головой погрузился в работу.

На протяжении пары лет виртуоз сотрудничал с Владимиром Спиваковым и национальным оркестром, с которым он даже побывал в международном турне. Затем была работа с оркестром имени Петра Чайковского и кругосветное путешествие по странам США, Болгарии и горячо любимой Греции. Новым витком в карьере Курентзиса стала работа дирижером в Московском театре, в котором Теодор отыграл две постановки великого Джузеппе Верди.

Музыка

За время карьеры Теодор посетил превеликое количество фестивалей и конкурсов, а также сыграл пару десятков различных мировых и российских произведений.

Дирижер Теодор Курентзис

Оркестр «Music Aeterna» и камерный хор «New Siberian Singers», созданные Теодором, появились во время работы дирижера в Новосибирске. Эти музыкальные объединения стали известны по всему миру, а поездки с выступлениями по городам прибавили к армии поклонников творчества Курентзиса еще пару тысяч человек.

С этими коллективами Теодор в разное время осуществил концертные исполнения опер «Дидона и Эней» (Генри Перселл), «Орфей и Эвридика» (Кристоф Глюк), «Так поступают все» (Вольфганг Моцарт), «Свадьба Фигаро» (Вольфганг Моцарт), «Дон Жуан» (Вольфганг Моцарт), «Золушку» (Джоаккино Россини).

Оркестр Теодора Курентзиса

В январе 2011 года Теодора назначили на пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета имени Петра Чайковского. Известно, что тогда вместе с ним в Пермь переехала часть музыкантов оркестра «Music Aeterna». После этого Курентзис поставил оперу «Иоланта» в Королевском театре в Мадриде.

Работа на территории Российской Федерации продолжается до сих пор. Сам Теодор не раз говорил, что останется здесь навсегда. Его влечение к русской музыке, фольклору настолько пронзительное, что покинуть края, ставшие ему родными, он уже не сможет.

Личная жизнь

Стоит отметить, что в отличие от большинства звезд, дирижер со всемирно известным именем с удовольствием общается с представителями прессы, рассказывая журналистам подробности личной жизни и планы на ближайшее будущее.

Теодор Курентзис и Юлия Махалина

Достоверно известно, что Теодор был женат. В свое время сердце молодого парня покорила изящная балерина из Мариинского театра — Юлия Махалина. Об отношениях этих двух звезд тогда писали все СМИ. Правда, этот союз был не долгосрочным. Пара рассталась, и каждый из бывших влюбленных пошел своей дорогой.

Сейчас музыканту приписывают неимоверное количество романов, однако есть ли в действительности у артиста девушка — неизвестно

Теодор Курентзис сейчас

В 2017-ом именитый дирижер продолжает колесить по миру, выступая в разных городах с концертной программой, состоящей из полюбившихся публике композиций. В конце ноября артист посетит Санкт-Петербургскую филармонию имени Дмитрия Шостаковича, Московскую Консерваторию имени Петра Чайковского и Концертный зал «Тонхалл» (Цюрих).

Музыкант Теодор Курентзис

График выступлений в декабре уже расписан по дням, вплоть до конца месяца. Перед Новым годом любители классической музыки, проживающие в Новосибирске, Красноярске, Тюмени и Перми, также услышат концертное исполнение классических мелодий оркестром «Music Aeterna».

Помимо прочего, с 20 июля по 30 августа 2018 года Курентзис в сопровождении оркестра Пермской оперы в рамках зальцбургского фестиваля исполнит девять симфоний Бетховена.

Теодор Курентзис в 2017 году

Достоверно известно, что музыканта нет в «Инстаграме» и «Твиттере». О последних новостях из жизни Теодора поклонники узнают на официальном сайте дирижера. Там любой желающий может ознакомиться с расписанием ближайших концертов, а также материалами, связанными с творческой биографией звезды.

Дискография

  • 2017 – «Tchaikovsky: Symphony No.
  • 2016 – «Tchaikovsky: Violin Concerto, Op. 35 — Stravinsky: Les Noces»
  • 2016 – «Mozart: Don Giovanni»
  • 2015 – «Stravinsky: Le Sacre du Printemps»
  • 2014 – «Rameau — The Sound of Light»
  • 2014 – «Mozart: Le nozze di Figaro»
  • 2014 — «Mozart: Così fan tutte»

Фото

Post Views: 327

Теодор Курентзис • Зальцбургский фестиваль

Теодор Курентзис

Плата за фотографии, которые используются для текущего освещения в средствах массовой информации и актуальных репортажей о Зальцбургском фестивале, не взимается, при условии, что фотографии будут перепечатаны.

Настройки файлов cookie

Принять все файлы cookie

Настройки файлов cookie

Здесь вы найдете обзор используемых файлов cookie. Вы можете дать свое согласие на целые категории или отобразить дополнительную информацию и, таким образом, выбрать только определенные файлы cookie.

Принять все файлы cookie Сохранять

Основные (3)

Основные файлы cookie обеспечивают выполнение основных функций и необходимы для правильного функционирования веб-сайта.

Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie

Имя Печенье Борлабс
Провайдер Зальцбургер Фестшпиле
Назначение Speichert die Einstellungen der Besucher, die in der Cookie Box от Borlabs Cookie ausgewählt wurden.
Заявление о защите данных
https://www.salzburgerfestspiele.at/datenschutz
Хост(ы) .зальцбургерфестшпиле.в
Имя файла cookie borlabs-cookie
Печенье Laufzeit 1 Яр
Имя Полиланг
Провайдер Зальцбургский фестиваль
Назначение Speichert die aktuelle Sprache.
Заявление о защите данных https://www.salzburgerfestspiele.at/datenschutz
Имя файла cookie pll_language
Печенье Laufzeit 1 Яр
Имя Диспетчер тегов Google
Провайдер ООО «Гугл»
Назначение Dienst zur Steuerung der erweiterten Script- und Ereignisbehandlung wie z. B. Гугл Аналитика. Setzt keine eigenen Cookies und speichert keine Daten.
Заявление о защите данных https://policies.google.com/privacy?hl=de

Маркетинг (2)

Маркетинговые файлы cookie используются третьими сторонами или издателями для отображения персонализированной рекламы. Они делают это, отслеживая посетителей на веб-сайтах.

Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie

Принять
Имя Пиксель Facebook
Провайдер Facebook Ирландия Лимитед
Назначение Cookie для Facebook, для анализа веб-сайтов, таргетинга на рекламу и сообщения сообщений, передаваемых через сеть.
Декларация о защите данных https://www.facebook.com/policies/cookies
Имя файла cookie _fbp,act,c_user,datr,fr,m_pixel_ration,pl,presence,sb,spin,wd,xs
Печенье Laufzeit Ситцунг / 1 Яр
Принять
Имя Гугл ремаркетинг
Провайдер ООО «Гугл»
Назначение Файл cookie от Google, предназначенный для таргетинга рекламы и сообщений, передаваемых через Интернет.
Заявление о защите данных https://policies.google.com/privacy?hl=de
Хост(ы) doubleclick.net
Имя файла cookie DSID, ИДЕ
Печенье Laufzeit 1 Яр

Статистика (1)

Статистические файлы cookie собирают информацию анонимно. Эта информация помогает нам понять, как наши посетители используют наш веб-сайт.

Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie

Принять
Имя Гугл Аналитика
Провайдер ООО «Гугл»
Назначение Cookie от Google для анализа веб-сайтов. Erzeugt anonymisierte, statistische Daten darüber, wie der Besucher die Website nutzt.
Декларация о защите данных https://policies.google.com/privacy?hl=de
Имя файла cookie _ga,_gat,_gid
Печенье Laufzeit 2 года

GDPR Выходные данные

Интервью Теодора Курентзиса: «Я не хотел «красивого» — именно то, что вы критикуете, я хотел добиться, но с другой моралью»

Питер Куантрилл
Четверг, 26 марта 2020 г.

За радикальными выступлениями дирижера Теодора Курентзиса стоит преданность деталям и полное увлечение записью. Питер Куантрилл встречает его

Теодор Курентзис (фото: Оля Рунева)

Вена была строящимся городом, когда я летал в апреле прошлого года. Повсюду вокруг Кольца над знакомыми ориентирами возвышались подъемные краны. Изрытая строительными площадками и покрытая мокрым бетоном, площадь Карлсплац претерпела косметический ремонт. Но ведь у Вены есть история радикальных преобразований, а также красивых фасадов. Город Фрейда и Эльфриды Елинек не меньше, чем Марии Терезии и принца-архиепископа Коллоредо. Город Моцарта.

Тогда это самое подходящее место для встречи с Теодором Курентзисом. Греко-российский дирижер находится в городе, чтобы поставить два исполнения Реквиема Верди в разгар турне со своим хором и оркестром MusicAeterna. Еще в 2004 году он сформировал ансамбль вокруг себя, через несколько месяцев после того, как Франсуа-Ксавье Рот основал Les Siècles, и благодаря обеим группам наше понимание того, что делает оркестр «исторический инструмент», претерпело кардинальные изменения. прошлое десятилетие. Инструменты MusicAeterna меняются от проекта к проекту, но состав в основном остается неизменным. Интенсивные периоды репетиций идут рука об руку с гибкостью и чутьем в применении исторически обоснованных идей к репертуару от барокко до наших дней. С момента подписания контракта с Sony в 2012 году их записи вызвали затаившие дыхание панегирики и резкое осуждение. Курентзис заставляет людей говорить, как немногие другие классические музыканты в центре внимания.


Местом проведения Верди является Концертхаус, угрюмый над юго-восточным краем Кольца, самоуверенный младший брат Музикферайна и один из нескольких вторых домов для MusicAeterna. Они остановились здесь на неделю летом 2018 года, чтобы записать Пятую и Седьмую симфонии Бетховена, прежде чем штурмом взять Зальцбург с полным циклом. Единственный лондонский концерт Второго и Пятого театров всколыхнул и критиков, и Проммеров. Скорость или объем, энергия или детализация придали этим шедеврам собственный внешний вид?

За чаем в отеле «Империал» Курентзис возражает. «Некоторые выступления идут намного быстрее по часам. Если вы сравните мои темпы с метрономом, вы найдете их вполне нормальными, ничего особенного. Все дело в отношении». Под отношением в данном случае он имеет в виду артикуляцию и для иллюстрации приводит мою партитуру Пятой. — Скажем, гемиолы в трио заставляют его чувствовать себя быстрее. Вот ирландский танец». Я думаю о тарантелле, а не о джиге, слушая летящие басы MusicAeterna на записи Sony. Не менее поразительны в своем роде и фразировка по пульсу, и разговорная игра с динамикой. «Это наша игра!» — отвечает Курентзис. «Вы можете насчитать два такта из трех — это игра музыки. А здесь», — он показывает на такты со 185 по 186, пропевая их в трех, щелкая пальцами в такт во втором, как контрданс.

Ритмическая артикуляция – и ее часто феноменальное исполнение его музыкантами – является навязчивой идеей Курентзиса. Он отмечает разницу между alla breve 2/2 и размером 4/4 и цитирует увертюру к Le nozze di Figaro . «Мы знаем, что Вагнер дирижировал так же, как Арнонкур, — очень быстро, но вчетвером, а не alla breve . Но когда Вагнер репетировал ее, на репетиции присутствовал один старик, который сказал: «Нет, я был там, когда это делал Моцарт, и он сделал это очень быстро, за два». Пунктирные ноты больше inégales в alla breve , 4/4 больше misurato . Alla breve больше похож на танец и имеет больше жестов. И когда есть пассаж misurato 4/4, я стараюсь сделать так, чтобы в артикуляции было много внутренней энергии. Когда у нас есть генетическая память столетних записей, мы используем ее и помним мелодию и бас, но большую часть внутренних деталей сохранить не можем. Если вдруг вы слышите внутренние голоса, излучающие много энергии, вы чувствуете, что музыка становится быстрее».

Records and Recordings

В качестве первого тома запланированного цикла «Пятая часть Бетховена» была выпущена сама по себе, в стиле старой школы, как LP. Снисходительность? Курентзис может называть себя по-разному — кинозвездой, поэтом, парфюмером, выбирайте сами, — но он до мозга костей рекордсмен. Мы возвращаемся к его подростковым годам, когда он рос в Афинах. «В середине 1980-х отец и мать развелись, и я ходил к отцу слушать — он был меломаном с хорошим hi-fi, и у меня там была своя библиотека дисков. Затем в 89 г.моя мама купила оборудование, чтобы я мог слушать дома. Это было прекрасное время. У меня были друзья, работающие в магазинах пластинок, и мы заказывали всевозможные андеграундные релизы — экспериментальные, индастриал и классическую музыку. Мы брали свои собственные диски в магазин, чтобы послушать их вместе, как на симпозиуме. Мы открывали для себя вещи, которые было трудно найти в те дни, когда еще не было Интернета. Вы будете помнить те времена друзей и музыки». Примерно в то же время я слоняюсь по лондонским магазинам подержанных пластинок.

Весна священная появилась на пластинке сама по себе, — продолжает он. «Ансерме с Suisse Romande, Булез с Cleveland на CBS Masterworks. А потом звукозаписывающие компании выпускали бюджетные издания. У вас были Rite , Firebird и Petrushka все вместе на уродливом CD-издании. У вас было все три вместе, но для меня это было не то же самое. Я хотел Piatto Unico . Каждая запись должна быть уникальной». Это то, что Курентзис хочет сделать с Бетховеном. «У нас есть логистическая проблема с записью всех симфоний в правильном порядке и в нужном месте. Я хочу в первую очередь записать №№ 5, 7, 9и 3. Но если исполнять их все подряд, очень трудно выделить каждую симфонию таким образом, чтобы она не звучала немного похоже на другие». певица Афинской консерватории. «У меня был очень хороший голос, и я исполнил много опер и Лидеров. Но я обнаружил, что я слишком хорош для того, чтобы быть певцом». Он видит мою поднятую бровь и продолжает: «Провести всю свою жизнь, играя в итальянской опере, было не тем, чем я хотел заниматься. Мой настоящий талант заключался в сочинительстве, и я много этим занимался, занимаюсь сейчас и буду делать больше в будущем».

Проводка появилась позже. «Я думал, что люди решают давать очень умеренные, скучные музыкальные исполнения, такие как Малер, что это было их сознательным решением. Затем, когда я пошел на репетицию, я обнаружил, что они не могли ничего сделать, они не видели большего в партитуре. И я сказал: «Этого не может быть». Я решил взять несколько уроков дирижирования, чтобы, например, если я буду тренировать камерный ансамбль, то не выглядеть нелепо. У меня было бы несколько базовых навыков. А потом, после нескольких занятий, мне сказали: «О, ты дирижер». И я рассмеялся, потому что это было совсем не то, чем я хотел заниматься. Но я отнесся к этому более серьезно и обнаружил, что это сработало. Это было в начале 90s, и примерно тогда мы потеряли своего рода вдохновение в создании музыки. Я спросил себя: «Где сохраняется этот романтический дух?» В России. Поэтому я сказал своим родителям, что я должен ехать в Санкт-Петербург. С этого и началось».

Наследие Гомера

На уровне физической грамматики техника Курентзиса – безжезловая, плавная и лихорадочная – берет свое начало в классах Ильи Мусина. Эта выдающаяся русская школа дирижирования восходит к Фрицу Штидри, ученику Малера, который поселился в Санкт-Петербурге и передал формулы дирижерского гения Малера своему помощнику Мусину.

Затем Курентзис проделал большую работу в Сибири, возглавив Новосибирскую оперу в 2004 году и создав MusicAeterna. В 2014 году указом президента ему было предоставлено российское гражданство. Как и Дмитрия Митропулоса до него, его чествуют всякий раз, когда он возвращается в Афины: но является ли он в каком-либо значимом смысле греческим дирижером?

Я расстраиваюсь, потому что не могу мечтать в концертном зале как слушатель, мне не хватает близости, в которой я нуждаюсь, и у меня возникает легкая клаустрофобия.

Курентзис смеется. «Я очень грек, самый грек из греков! Из «кризисного поколения» — вечно неспокойных лет хрупкой современной демократии в стране — «и анархистов, и против любого греческого правительства. Но скажу одно — для меня самое главное — это язык. Быть греком не значит там родиться. Это значит знать Софокла и Гомера, а самое близкое к музыке измерение — это поэзия». Он открывает мою партитуру Седьмой симфонии Бетховена, наиболее классически построенной из девяти симфоний по своей метрической структуре. «Это все слоги. Вот почему европейское музыкальное образование имеет меньшее значение, чем индийское, где все складывается по слогам. Европейское образование заставляет вас верить, что вы говорите правду, и тогда вы должны воспроизводить музыку таким образом. Я больше верю в восточный взгляд на музыку как на расширение воображения в других сферах».0005

Два с половиной часа нашего разговора, чайник уже давно лежит холодный и пустой. Переходим к вину. «Музыка — это язык, и, подобно вербальному языку, она сжимает идею в сигнал, который позволяет нам общаться. Вы можете послушать, как я дирижирую симфониями Бетховена, и сказать: «Этот отрывок некрасивый, этот слишком быстрый, этот слишком грубый, но вторая часть прекрасна, прекрасна и прекрасна». Но, возможно, «красивый» — это не то, что я хотел. И то, что вы критикуете, было именно тем, чего я хотел добиться, но с другой моралью».

Уединенные занятия

Морали, игры и мечты окружают наш разговор, в то время как рационалистический англо-саксонский язык скрипит под давлением идей, более изящно выраженных на русском или греческом, французском или немецком языках. Курентзис собрал шесть различных hi-fi установок и перечисляет список первоклассных колонок, находящихся в его распоряжении: Tannoy Westminster, Wilson Audio, Bowers & Wilkins, Focal. Ругается на ламповые усилители и кабели, сделанные на заказ английской фирмой Audio Note (цены по запросу). «Я хотел бы протестировать усилители Western Electric. Когда ты ходил в кино, и дверь открывалась, и звук обнимал тебя — это звук Western Electric». Он сравнивает хороший hi-fi с кроватью. «Конечно, приятно спать на кровати Savoir, которая стоит тысячи фунтов, но это не гарантирует вам лучший ночной сон. Вы можете немного помечтать об оборудовании, подобранном с любовью, оно может быть красивее, чем система, купленная за большие деньги».

Классика — плохой родственник рока по стандартам постпродакшна, по словам Курентзиса: он отмечает, что Pink Floyd потратили большую часть года на запись и редактирование Dark Side of the Moon . «Тем не менее, в классическом мире на что-то столь сложное, как «Военный реквием» Бриттена , у людей уходит неделя. На самом деле это не может дать вам больше, чем воспоминание о реальном произведении. Но в роке, поскольку пьесы изначально нет, она не записана, они создают уровень качества, необходимый для конечного продукта. Инженерное дело в мире рока намного сложнее».

Значит, он хочет сделать выступление, которое вы не смогли бы услышать вживую? ‘Да, точно. В концертном зале нельзя изолироваться от других людей с их программами и их кашлем. Я расстраиваюсь, потому что не могу мечтать в концертном зале как слушатель, у меня нет той близости, в которой я нуждаюсь, и у меня возникает легкая клаустрофобия. Утешение, которое вы получаете от музыки, когда остаетесь наедине с собой, особенное. Затем возникает ощущение, когда вы делитесь музыкой с кем-то, кого любите: только вы вдвоем, изолированно, как будто музыка играет только для вас. Это большая привилегия, и я очень много работаю, чтобы донести эту привилегию до людей».


Такое настроение объясняет всеобъемлющий, 360-градусный звуковой мир Pathétique Symphony от Sony. Типично для Курентзиса запись разделила мнения (голосуя в шорт-листе премии Gramophone Awards, критики поставили ее либо на первое, либо на последнее место в категории), и оказалось, что он микшировал оригинальный CD-мастеринг специально для прослушивания в наушниках. Виниловая версия Pathétique была перебалансирована для носителя, но он не совсем доволен этим и намерен внести коррективы для второго тиража. «Проблема в более низких частотах в Funkhaus Berlin, где мы ее записали. Компрессор — самая жестокая вещь в записи реальности. Но мы должны справляться с этим по-умному, и я думаю, что мы можем сделать это лучше с точки зрения ремастеринга цифровых записей для аналоговых». его популярная и коммерческая награда на нестабильном рынке.

На сессиях Концертхауса летом 2018 года Seventh был записан дважды, с использованием технологий AAA и DDD. «Конечно, в каждой интерпретации есть что-то общее, — говорит Курентзис, — но цифровая версия имела более аналитический подход к звучанию произведения. Во-первых, есть больше возможностей для постпродакшна. Но в аналоговой версии мы смогли уловить чуть больше живости концертного исполнения. Мы провели слепой тест на людях, пришедших на сеансы. Мы дали им два комплекта наушников: та же пьеса, тот же оркестр, тот же дирижер, тот же дубль. В девяти случаях из десяти они отдавали предпочтение аналогу. Все недостатки аналоговых записей — теплота, как мы это называем, — естественны. В этом разница между женщиной и манекеном!»

Трудно пройти мимо этого слова «теплота», когда речь идет об уникальных качествах аналоговой записи, но мы попытаемся. Разница настолько же бессознательна и обусловлена ​​психологически, насколько и технологична. «Каждый раз, когда вы слушаете пластинку, она немного отличается, потому что она деградирует. Мы не фетишисты в отношении воссоздания некоего аналогового идеала, как у Decca. Это прошлое. Они сделали отличные записи. Но то, что я ищу — и это звучит эгоистично — это звук, который я слышу, когда стою на подиуме. Теплота, но не теплота, которую мы описываем, исходит от high-end hi-fi, такая теплота, которую вы получаете от действительно хороших монофонических записей. Вы помните записи HMV Эдвина Фишера и Гизекинга? Я обнаружил, что они трогают меня больше, чем большинство стереозаписей, особенно фортепианных. Я не имею в виду, что слушатель должен слышать тот баланс, который я слышу на подиуме, но он должен чувствовать эмоции и идею звука».

Чего он действительно хочет, так это того, что многие Граммофон читатели узнают, опыта, который уводит его от симулякра сидения в седьмом ряду концертного зала с программой в руке. Он ищет оркестровый микроклимат со своим воздухом и чувством тяжести. «Уху нужно немного времени, чтобы приспособиться к такому миру. И как только вы приспособитесь к этому, вам захочется чего-то другого. Вот почему хай-энд хай-фай маньяки постоянно меняют кабели и оборудование — этому нет конца. Но я сижу дома по ночам и играю 78-е — скажем, трио си-бемоль Шуберта с Корто, Тибо и Казальсом — и нахожу, что они дают самые эмоциональные переживания из всех. Сидя перед валторной и действительно слушая, кажется, что дух музыкантов на самом деле находится внутри валторны, шепча вам что-то о себе. Вам не важно качество само по себе, вам важны эмоции. И это то, что я хочу сделать — создать не только хороший звук, но и транспорт для открытия уникальных и волшебных миров в музыке».

Плохой мальчик или школьный зубрежка?

Скептицизм и подозрения в отношении таких амбиций, вероятно, достигли апогея в сентябре прошлого года, когда цирк MusicAeterna снова въехал в Вену, следуя за своей хорошо продуманной, но своенравной трилогией опер Моцарта и да Понте. По словам критика одной из наиболее авторитетных венских ежедневных газет, их Figaro был «одним из худших, что я могу вспомнить: оркестр третьего класса с солистами третьего класса, которого дирижер, расхваливаемый как мессия классический мир, который не смог выполнить ни одно из обещаний средств массовой информации»9.0005

Утверждения о том, что Курентзис «изменит лицо классической музыки», не помогли развеять образ маэстро, усердно добивающегося известности и неприлично убежденного в собственной гениальности, но затянувшееся обвинение в шарлатанстве развеяно перед лицом приверженности Курентзиса вкладывает в репетиции и так ощутимо вдохновляет своих игроков и певцов. Он поясняет, что из всех девяти симфоний Бетховена Девятую труднее всего было подготовить, так как она больше всего усложнялась виолончельным речитативом в финале, где бесчисленные исполнения терпят крах на скалах бетховенской маркировки: «В характере речитатива, но строго по темпу». «Очень сложно заставить виолончели и басы двигаться так, будто они декламируют текст, — говорит Курентзис, — поэтому я написал для них один», и он поет его чернильным шрифтом. 0309 бассо профондо . «Неделю у меня были групповые репетиции с парами виолончелистов и басистов, а затем три репетиции со всей группой»

Теодор Курентзис (фото: Оля Рунева)

На следующее утро я вижу Курентзиса за работой на себя. , верхние и хвостовые движения из Верди. За исключением Кристофа фон Донаньи, я не встречал дирижера, настолько поглощенного мельчайшими расчетами интонаций, но он сохраняет хладнокровие даже после 20-го повторения духовых фанфар, возвещающих «Tuba mirum». С микрофоном в руке он руководит ходом из центра партера на смеси русского и английского. Он перемещает трубачей за кулисами с их постов у боковых дверей оркестра туда и обратно по верхним флангам Концертного дома, терпеливо устраняя проблемы с видимостью и акустические аномалии. Наконец, он поднимает большой палец к трубам, и из ниоткуда в пустой зал врывается уникально смолистое струнное звучание MusicAeterna, отрывая струнные гаммы, которые обычно теряются среди суматохи проклятий. Этот пассаж тоже облагораживает раз девять-десять — стоит иметь в виду, что чтение уже собиралось дома в Перми в течение двух с лишним недель, а потом неделю гастролировало, с еще неделей выступлений. еще впереди. Все возвращаются к первой странице партитуры, и он строит первый струнный аккорд нота за нотой, пока он не оказывается где-то между Палестриной и Арво Пяртом, согретый легким дыханием вибрато.

Мечты и гадания

До прошлого лета MusicAeterna базировалась в Перми, в тысяче миль к востоку от Москвы, где Курентзис стал директором оперного театра в 2011 году. Он дирижировал домашним оркестром, когда хотел, а потом оставил его себе охладить их пятки, когда он привел MusicAeterna в яму для таких проектов, как оперы Моцарта / да Понте. В настоящее время группа базируется в Санкт-Петербурге, и дирижер проводит большую часть своего времени между ней и симфоническим оркестром SWR в Штутгарте. С обоими ансамблями он руководит тем, что он называет «лабораториями»: открытыми репетициями, особенно новой музыки, которые готовят как публику, так и музыкантов к смелому сопоставлению репертуара, такого как Фельдман и Брамс.


Постановка оперы Гельмута Лахенмана « Девочка со спичками » — это мечта, которую еще предстоит осуществить. То же самое можно сказать и о сотрудничестве с Питером Селларсом над мессой си-минор Баха после их чарующей двуручной игры Иоланты Чайковского с Персефоны Стравинского в Мадриде (1/13). На самом деле, Курентзис, безусловно, может похвастаться оперным репертуаром, более разнообразным, чем у любого живого дирижера, от « Indian Queen » Перселла до «» Вольфганга Рима.Die Eroberung von Mexico , не исключая Carmen , Don Carlos и Das Rheingold по пути — последний с MusicAeterna для Рурской триеннале 2015 года. Если у кого-то и есть то, что греки называют thrasos — смелость, можно сказать, — установить давно назревший инструмент Ring , так это Курентзис. «Я думаю, что Вагнеру гораздо больше нужна историческая звучность, чем Верди, — размышляет он. «Посмотрите прелюдию к третьему акту Тристана . В этот момент возникает ощущение беременности — раненый Тристан подобен эмбриону. А потом это длинное соло на английском рожке, после двух часов музыки, когда две тысячи человек слушают один инструмент. Это самый сумасшедший момент в музыке со времен 9-го.0309 Страсти по Иоанну
Баха».

Такая музыка, по словам Курентзиса, обладает «духовной аморальностью», и он теряет меня. «Заходишь в православную часовню, — поясняет он, — и видишь труп, висящий на кресте: «Это Царь Славы». Для Христа аморально и нелогично быть агнцем в зубах волка. Когда вы поете «Герр, герр, герр», вы можете петь это с силой и красивыми согласными, но если это не исходит из середины вашего существования, если вы не можете воплотить его, как витрувианский человек Леонардо, обнаженное тело (потому что тело — это просто мебель без духа), если вы не чувствуете вселенную пустоты и реку крови в этом припеве, то зачем беспокоиться?» С этим не поспоришь.

В этом месяце выходит Sony Classical записи Пятой оперы Бетховена Курентзиса; Седьмой выходит осенью вместе с LP

Первоначально эта статья появилась в мартовском выпуске Gramophone за 2020 год.

Добавить комментарий