Вышивка от кутюр: Вышивка и ручная работа в изделиях Haute Couture

Содержание

Вышивка и ручная работа в изделиях Haute Couture

Сегодня я хочу рассказать о том, как создаются платья Haute Couture в тех Домах, где используют ручную вышивку и сотни часов работы над костюмами, порой заслуживающими места в лондонском Victoria and Albert Museum. Кстати, рекомендую как минимум заглянуть на сайт музея, а, если у вас предвидится поездка на туманный Альбион, то включить его посещение в обязательную программу)

Когда погружаешься в мир создания одежды, многие вещи открываются совершенно под другим углом восприятия,- ты видишь крой, сочетание материалов, замечаешь чудеса обработки или же, наоборот, неровные, к своему ужасу, строчки.) Обращаешь внимание на декор, фурнитуру, отделку, даже толщину ниток. И в голове начинает выстраиваться последовательность, порой даже весьма красочная — с чего начать и как прийти к такому же или хотя бы похожему результату. Какие материалы использовать, какую применить обработку, как сделать так, чтобы «костюмчик сидел».

Картинка выстраивается и вот ты уже мчишься домой, моделировать, чертить, резать, клеить, снова моделировать, пока не придешь к идеальному результату. На следующий день ты совершенно случайно оказываешься в магазине ткани, отделе фурнитуры, а дальше все как в тумане.. Знакомое чувство?))) Это оно, вдохновение!

Итак, вернемся к нашей последовательности. С чего начинается непосредственное создание платья от кутюр? Когда эскиз утвержден, материалы выбраны, макет отшит и согласован, мотивы вышивки продуманы до мелочей? Начинается волшебство создания неповторимой вещи. И в каждом изделии коллекции Elie Saab или, например, Sciapparelli, есть идеально выстроенный план работ, назовем это так. Главное — уметь ему следовать.

Поговорим о главном — о материалах.Посмотрим как создаются эти уникальные материалы на примере последних коллекций Chanel и Elie Saab. Стоимость подобных нарядов порой сравнима с ценой автомобиля.

Да, подобные ткани можно найти в продаже, но их цена так же настолько неприлична, что не будем об этом) Дом Chanel, например, не выпускает в продажу ткани своих коллекций. Иногда, и очень редко можно найти материалы, которые изготавливаются на той же фабрике, но в настолько органиченном метраже, что, считайте, Вам повезло.

Как я уже упоминала в прошлой статье, такие уникальные изделия именно «создаются» последовательно. Их не шьют из готовой декорированной ткани. Никто не мучается и не старается вписаться в готовый узор, ширину ткани или купон. Здесь происходит все с точностью до наоборот: здесь создают саму ткань под каждый конкретный экземпляр еще перед раскроем.

И тут важно заранее определить место для каждого элемента и расположение рисунка, для этого создаются не просто лекала, а лекала с готовой прорисовкой всего узора в целом, чтобы после сборки всего изделия каждый элемент оказался на своем, задуманном автором, месте, а не наоборот. Расположение всего рисунка определяется на макете и затем переносится на лекала. Каждое из подобных платьев, в основном, было сначала просто тканью, однотонной, возможно даже полупрозрачной, такой, которую без проблем можно найти.

Зачастую используют шелковую органзу, в случае, если эта основа и станет материалом для изделия, и мелкоячеистую сетку, в случае, если этот элемент будет использован отдельно, но, конечно, все зависит от дальнейшей обработки и задумки. Весь узор «наслаивается» на материал основы как пирог. Первым слоем идет вышивка люневильским крючком. Так как она выполняется с изнанки, что существенно усложняет весь творческий процесс, важно, чтобы на ткани уже четко был нанесен нужный рисунок, которому необходимо следовать. Рисунок аккуратно переносится на ткань с помощью специальных приспособлений, после чего можно приступать к работе.

В этой вышивке важно мастерство исполнения, так как готовый результат можно увидеть лишь в конце, перевернув всю вышивку на лицевую сторону. С помощью люневильского крючка, в принципе, создают и полностью узор, но для эффектного и объемного результата обычно используют сочетания различных техник, а для крючка остается все самое сложное — ряды пайеток, бисера, стекляруса, маленьких и больших бусин. Затем, когда миссия крючка выполнена, раму можно перевернуть и начать заполнение узора вышивкой гладью, шелковыми лентами и другими материалами, которые требуют использование ручных игл.

Обычно основной рисунок на этом этапе уже прорисовывается и остается уже дополнить все окончательными штрихами согласно задумке автора. Для этого используют пришивные камни, стразы, объемные аппликации, перья, стеклярус, бисер, пластик и другие элементы, количество которых ограничивается только нашей фантазией) Во всем этом многообразии техник и материалов важно только одно — последовательность, аккуратность и четкое следование рисунку, так как все эти техники ошибок не прощают — один неверный поворот крючка и вот у вас уже зияет дырка на том месте, где, возможно, должен быть цветок) И страшно подумать, что придется все начать сначала.

После создания материала наступает время раскроя и, собственно, сборка самого изделия. «На десерт» остаются еще несколько операций, выполняемых по необходимости, например, необходимость «спрятать» швы под вышивкой и аппликациями, соединить изделие с подкладом, пришить пуговицы и привести изделие в законченный вид.

Стоит ли говорить, что с подобными материалами практически вся работа выполняется вручную. Но есть и исключения. Например, для увеличения потокового выпуска используют специальное оборудование, которое фиксирует клеевые стразы при помощи нагрева или ультразвука. Этот аппарат можно увидеть на следующем фото, где его используют в создании платья Elie Saab. Только ценность (читай — цена) особо от его использования не меняется. Ну что ж, на то он и есть Haute Couture!)


Как применяют вышивку в высокой моде

Мода без вышивки — что День взятия Бастилии без фейерверков!
Карл Лагерфельд,
немецкий модельер и фотограф

Подиум высокой моды трудно представить без блесток, сложных фактур и дорогих материалов.

Именно они создают ту атмосферу роскоши, уникальности, “не-для-всех”-чувство, которое заставляет состоятельных людей тратить огромные деньги на работы именитых модных домов.

Бренд или авторитет производителя сам по себе не производит такого эффекта. Он появляется благодаря работе мастериц-вышивальщиц.

Вышивка на подиуме

Вышивка от кутюр — тот элемент, который делает из одежды произведение искусства.

Вышивка на платьях превращает их из безликой основы в роскошный бальный наряд. Простой укороченный топ (какие модно в последнее время носить с юбкой от талии), пройдя через руки мастера, становится деталью головокружительного наряда от Sherri Hill.

Стоит заглянуть в любой модный журнал, и вы увидите, что к созданию модельного ряда рукодельниц привлекают Chanel, Schiaparelli, Balenciaga, Dior, Givenchy, Y.S.L., Lacroix, Hanae Mori, Scherrer и многие другие.

Осенью и весной, в сезоны модных показов, десятки мастеров занимаются украшением их коллекций. Работу над одним полотном ведут сразу несколько человек, потому что мелкие детали требуют много времени.

Несмотря на сложность элитной вышивки, большая ее часть выполняется именно вручную. При этом мастера используют те же станки и техники, которые использовали их предки сотни лет назад. Это деревянные рамы, на которые натягивают сетку, иглы и крючки.

Вышивка высокой моды — это не просто рукоделие

Кроме вышивки нитками, бисером, пайетками, для создания модных коллекций используют золотые и серебряные нити, жемчуг, кристаллы, элементы из ткани, тончайшие пластиковые детали и даже перья.

Интересный случай рассказывал Пино Грассо — основатель лучшей в Италии мастерской ручной вышивки тканей.

Однажды Валентино попросил его создать вышивку на пиджаке под названием “Морское дно”. Чтобы передать атмосферу, мастера решили использовать натуральные кораллы, которые для достижения нужного цвета пришлось перекрашивать вручную. Позже вышивку дополнили зелеными нефритами.

В итоге получился практически живой коралловый риф, посаженный на основу из крокодиловой кожи.

Вышивка — это не просто умелое обращение с нитками и бусинами. Это полет фантазии.

Мало просто взять в руки иглу

Не каждый может создать работу, достойную подиума, вот почему  качественная ручная вышивка стоит больших денег.

Но как бы ни была популярна вышивка от кутюр, обучение ей доступно лишь в немногих городах. Так, школы рукоделия активно работают в Милане — городе, по праву считающемся центром элитной вышивки.

Повезло жителям города Ярославль. Здесь работает «Центр машинной и ручной вышивки» где обучают элитным видам рукоделия на уровне, не уступающем европейским мастерским.

Пока другие лишь смотрят и восхищаются, его ученицы практикуются самостоятельно расшивать ткани иглой и люневильским крючком. Они готовятся увидеть свое платье с вышивкой на подиумах высокой моды.

Вышивка высокой моды

Современная мода все дальше уходит от популярного ранее минимализма. Наряды в этом стиле сегодня меркнут на фоне изысканного декора, ярких принтов и впечатляющих объемов. В сезоне весна-лето 2017 актуальна дизайнерская вышивка на одежде, начиная от мелких узоров на рукавах, подолах платьев, и заканчивая большими по размеру, полностью зашитыми гобеленами. Знаменитые модельеры и дома мод на протяжении последних сезонов используют ручную вышивку для декорирования нарядов в коллекциях. В некоторых коллекциях 2017 года вышивка выступает главным элементом декора.

Вышивка в коллекции Алессандро Микеле

Итальянский модельер, занимающий должность креативного директора Gucci, привносит в наряды из своих коллекций некий дух андрогинности и романтизма. Одежда этого модельера отличается яркими расцветками, смелым смешением цветом и оттенков, обилием декоративных элементов. Работы Алессандро Микеле сезона весна-лето 2017 украшает  вышивка на одежде от кутюр. В его коллекции 2017 года можно встретить тюлевые и шифоновые платья с целыми сказочными сюжетами, платья и кофты из плотных и легких материй с объемными вышитыми изображениями, наряды с вышивкой «гобелен». Актуальными в этом сезоне становятся также шарфы, костюмы-двойки, жакеты, пальто с вышивкой. Вышивка, как элемент декора, придает одежде от кутюр особую смелость, эпатажность и яркость. Коллекцию весна-лето 2017 Алессандро Микеле невозможно назвать сдержанной или незаметной. Индивидуальная дизайнерская вышивка делает каждую вещь в ней бесценной и яркой.

Коллекция 2017 дома моды Gucci включает в себя и аксессуары, украшенные вышивкой.  Они сочетаются кутюрье с яркими и красочными нарядами. Однако дизайн таких вещиц  позволяет использовать их в качестве главного элемента образа владелицы. Вышивка придает таким аксессуарам стильный и необычный вид.

Вышивка в коллекции Alexander McQueen

Примеру Алессандро Микеле последовали модельеры дизайнерского дома Alexander McQueen.  Многие дизайнерские платья с вышивкой от Alexander McQueen из коллекции весна-лето 2017 имеют простой фасон и сдержанную расцветку. Настоящим украшением и изюминкой таких вещей выступают яркие, художественно выполненные вышитые изображения. Они придают наряду особую женственность и нежность.

Коллекция 2017 модного дома Alexander McQueen включает в себя также полностью вышитые платья из люрекса и романтичные пиджаки, куртки, джинсы с нежными цветочными узорами.  Так привычные глазу вещи становятся настоящим произведением искусства, приобретая особенную актуальность в этом сезоне.

В коллекцию модного дома Alexander McQueen сезона весна-лето 2017 входит также обувь, декорированная вышивкой. Вниманию ценителей высокой моды в Париже в марте 2017 года были представлены женственные ботильоны и высокие сапоги на низком каблуке с вышивкой. В обоих вариантах вышитый узор придает обуви особую декоративность и неповторимый стиль.

Вышивка в коллекции Valentino

Вышивка в одежде дизайнеров используется также в коллекции дома моды Valentino сезона весна-лето 2017. В этом сезоне вниманию публики были представлены наряды со сдержанным дизайном, украшенные аккуратными, витиеватыми вышитыми узорами.  

Особой актуальностью обладают в этом сезоне платья от модного дома Valentino с бисером, стразами, бусинами. В своих работах дизайнеры дома моды Valentino используют также золотые нити, ленты и разнообразную декоративную фурнитуру. Благодаря этим материалам каждый наряд с вышивкой приобретает особое настроение и креативность. Дизайнерская вышивка бисером на одежде делает вещи из коллекции 2017 года от Valentino  роскошными и неповторимыми.

Вышивка в коллекции Dolce & Gabbana

Дизайнеры Dolce & Gabbana при создании коллекции весна-лето 2017 использовали тамбурную вышивку в дизайне одежды. В этом сезоне актуальны также наряды от Dolce & Gabbana с вышивкой золотыми и разноцветными нитями, пайетками, камнями. Дизайнеры модного дома  украшают таким образом жакеты и пальто, короткие и длинные платья, юбки, шубы и сумки.  

Вышивка сегодня становится главным акцентом на дизайнерских вещах, она делает их яркими, уникальными и богатыми. Такое украшение может придать образу некую строгость, благородность или смелость.

Вышивка в коллекциях русских модельеров

Вышивка, как способ украшения дизайнерской одежды, используется сегодня не только зарубежными, всемирно известными домами моды, но и российскими модельерами. В работах кутюрье сезона весна-лето 2017 используются разные методы вышивания, в том числе тамбурная (люневильская) вышивка. Люневильская вышивка в высокой моде может создаваться с использованием разнообразных декоративных материалов, в том числе бисера, пайеток, страз, золотых, серебряных и разноцветных нитей, экзотических перьев птиц, шелковой синели, рафии, бархатных лент, канители. В своих коллекциях 2017 года вышивку используют такие российские модельеры, как Валентин Юдашкин, Вика Газинская, Леся Парамонова, Ольга Вильшенко, Модный дом EDEM, Татьяна Парфенова, Алена Ахмадулина и многие другие. Работы российских модельеров с вышивкой сегодня вызывают огромный интерес у современной публики, как в России, так и за рубежом.

Вышивка от кутюр от Ярославской вышивальной фабрики

Ярославская вышивальная фабрика создает ручную вышивку для дизайнерской одежды с применением высококачественных материалов. Так современная одежда от кутюрье становится элитной, уникальной и заметной. Ярославская вышивальная фабрика открыта к сотрудничеству с модельерами одежды, обуви и аксессуаров. Специалисты фабрики готовы выполнить любой, даже самый сложный заказ в кратчайшие возможные сроки. При этом все пожелания и требования заказчика будут удовлетворены мастерами фабрики в полной мере. 

Люневильская вышивка Haute Couture (от кутюр)… Работы высочайшего класса, просто глаз не оторвать!

Поделиться на Facebook

Поделиться в Pinterest

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

В чем секрет одежды от-кутюр? В оригинальной идее, уникальных тканях и, конечно же, вышивке. А тонкая вышивка ручной работы — это, разумеется, ателье Lesage, которое по праву считается лучшим. Его бывший владелец Франсуа Лессаж (он продал свой бизнес дому Chanel в 2001 году, но возглавлял знаменитое ателье до самой своей смерти в 2011 году), создавал ткани для костюмов, в которых ходили Ава Гарднер и Николь Кидман. Но еще раньше клиентками ателье были императрицы и аристократки.

Ведь это предприятие было создано еще в 1858 году. Тогда у него был другой владелец, знаменитый в ту эпоху вышивальщик Мишони, который создавал наряды для самой императрицы Евгении. В 1880-е годы начался настоящий расцвет высокой моды. За вышивкой к месье Мишони обращались лучшие кутюрье эпохи- Редферн и Ворт. Клиенткой ателье стала великая актриса Сара Бернар.

Но Первая мировая война внесла коррективы в этот бизнес. Да и сам Мишони устал от необходимости лично заниматься и вышивкой, и рутинными делами. Он объединился с неким Альбером Лесажем, и вместе они вывели ателье на принципиально иной уровень. Шли годы, предприятие унаследовал Франсуа Лесаж. Этот человек был не просто известен в модных кругах, он получил орден Почетного легиона, и действительно его вышивки смело можно назвать вкладом в искусство.

Подушки ФОНТЕБЛО «Fontainebleau’ pillow»

В ателье Лесажа часто приходят кутюрье — они рассматривают образцы вышивки и коллекции прошлых лет, и время от времени находят новые идеи просто используя наработки мастеров-вышивальщиков. Кстати, труд этих людей можно назвать титаническим. В каждую коллекцию ателье входит не менее 100 вышивок.

.

Коллекции выпускают дважды в год. Каждая люневильская вышивка — это до 50 тысяч стежков, то есть не менее 30 часов работы. При этом, в год на эти маленькие шедевры может уходить до 100 миллионов пайеток и несколько сотен килограммов жемчужин — таков масштаб работы знаменитого ателье!

Вдохновения Вам, милые рукодельницы!

Источник

Сохранить

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в Pinterest

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

Кутюр без секретов — Декорирование одежды — Eve Anders Art Lab

УНИКАЛЬНЫЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПРОЕКТ

В проекте мы рассказываем, как декорировать одежду своими руками, используя разнообразные техники и материалы.  Мы покажем, как работать с разными материалами, в том числе и винтажными, подбирать правильно одежду для декора, подбирать материал и фактуры.

Особая ценность курса — мы раскроем секреты работы мастеров класса люкс, и вы узнаете, чем она отличится от домашнего производства..

Вам не обязательно уметь вышивать, мы покажем, как украшать одежду без навыков вышивки. Главное — это желание и любовь к иголочке, остальному научимся.

Курс также подходит и для новичков, потому что пройдя его, вы поймете с чего начать и к чему стремиться, освоите сразу много техник на базовом уровне.

Идея проекта заключается в том, чтобы в легкой и доступной форме на наглядных примерах показать и рассказать вам, в чем отличие работы мастеров класса люкс и домашнего производства.

Цель проекта:
  • Украшать одежду.
  • Декорировать аксессуары.
  • Выбирать материалы.
  • Разбираться в основных тканях.
  • Выбирать и работать с винтажными материалами.
  • Разбираться в видах изделий и понимать перспективу декорирования.
  • Ориентироваться в видах декора.
  • Правильно подбирать фактуры и материалы.
  • Подбирать правильно одежду для декорирования.
Курс подходит для вас если:
  • Вам хочется понимать, как в общем декорируется одежда, какие бывают методы и перспективы.
  • Вам надоели скучные наряды из магазина, и вы хотите украсить одежду своими руками.
  • Вы хотите своими руками создавать несложные, но уникальные подарки родным и близким.
  • Вы хотите украшать одежду для своих деток.
  • У вас скопилось много материалов (пуговицы, ленточки и так далее), и вы не знаете, как их использовать.
  • Вы не знаете, как и куда применить готовую вышивку или другие образцы ручной работы, которые сделали на курсах.
  • Вы любите открывать новые виды рукоделия и фактуры.
  • Если вас тянет в винтажные магазинчики, и вы любитель старинных материалов, но не знаете, как и куда их применить.
  • Если вы новичок в рукоделии, горите желанием и боитесь начать.
Наш курс это:
  • 10 видео-уроков из мастерской Eve Anders в Таллинне, из магазинов одежды, тканей и материалов.
  • Возможность узнать, в чем отличие работы мастеров класса люкс и домашнего производства.
  • Доступ к курсу в течение 6 недель после приобретения.
  • Удобство в выборе времени для просмотра.
  • И еще много других полезных секретов нашего ателье и студии.

Приобретая курс, Вы получаете доступ к урокам в личном кабинете и можете в любое комфортное для вас время приступить к работе.
Доступ к курсу — 6 недель с возможностью продления.

Приятного вам творчества!
Курс является авторским, все права защищены.

ВЫШИВКА ОТ КУТЮР — Сайт телеканала «Qyzyljar»

Всемирно известный модельер Кристиан Диор вдохновил жительницу Петропавловска на изготовление собственной кутюрной вышивки. Украшения, предметы интерьера, сумочки, вышивка одежды, все это с помощью люневильского крючка. О необычном рукоделии расскажет Наталья Аитова. 

По профессии психолог, в душе портной, — так о себе отзывается Лариса Шалак. С ниткой и иголкой дружит с детства, пробовала себя в различных техниках. Два года назад освоила люневильскую вышивку, ее еще называют кутюрной. Именно такую в своей работе используют модельеры.

ЛАРИСА ШАЛАК, РУКОДЕЛЬНИЦА:

Я увидела фотографию работы Кристиана Диора, в котором была использована вышивка. При чем вышивка очень интересная, очень необычная. Было видно, что это сделано не просто иголочкой. Когда я узнала, что эту вышивку делал Франсуа Лесаж, я стала изучать. И узнала, что есть такая вышивка люневильским крючком.

Помимо люневильского крючка понадобится рама или пяльце, вышивка должна быть неподвижна. Бисер, бусины и различные предметы декора, чем разнообразнее материал, тем сложнее фактура, — рассказывает рукодельница. К примеру, эту якутскую поясную сумочку, под названием хапара украшают различные орнаменты и узоры.

— Нужно было сделать используя якутский орнамент, используя круглую форму нужно было сделать сумочку и чтобы это была современная интерпретация  и так появилось это изделие. По идее она должна носиться на поясе, но я сделала с ручкой.

Оригинальные броши, бусы и серьги. Стильные украшения ручной работы подчеркнут утонченный вкус ее обладательницы. А сам процесс создания прекрасного приносит рукодельнице исключительно удовольствие.

Наталья Аитова

Златошвеи и королевы — Dubai Art Media

Элизабет Руалье

В декабре 2011 года после тяжелой, продолжительной болезни ушел из жизни знаменитый вышивальщик и владелец самого известного парижского Дома вышивки Франсуа Лесаж. А в мае 2014 года в Дубае я повстречалась с Элизабет Руалье, которая в свое время обучалась искусству вышивок как раз в Школе дизайна Франсуа Лесажа, а затем начала работать в этом самом именитом ателье. Удивительные сюрпризы иногда подбрасывает жизнь… С Элизабет мы разговорились о месье Лесаже, различных техниках кутюрной вышивки, о его потрясающих работах и необъятном вкладе в развитие высокой моды.


Дом Lesage ведет свою историю с 1858 года: тогда он назывался Maison Michonet и владел им славный вышивальщик Мишоне, который делал вышивки исключительно для аристократических особ. Самыми верными его почитательницами были императрица Евгения, супруга императора Наполеона III, и графиня де Греф-фюль. С 1880 года Мишоне становится невероятно популярен – считается, что именно тогда высокая мода или haute couture окончательно закрепила свои позиции. Во всяком случае в Дом Мишоне зачастили известные тогда портные Чарльз Ворт, Жанна Пакэн, Джон Редферн, а его клиентками стали самые изысканные парижские модницы, самой требовательной из которых оказалась Сара Бернар.

Кстати, кутюрье – понятие отнюдь не французское, а чисто парижское. Это единственный город в мире, где и теперь можно позвонить вышивальщице или мастеру по работе с перьями и сделать заказ. Все эти ателье возникли в конце XIX века с появлением haute couture, который создал Чарльз Фредерик Ворт. До него все ходили одеваться к портному, а он стал делать коллекции и предложил особую презентацию вещей, ставшую прообразом кутюрного показа. Ворт основал свой дом моды в 1870‑х, и в 1895 году на мир высокой моды работало приблизительно 1000 человек, которые превращали платья в уникальные произведения искусства. По сути, с тех пор ничего не изменилось: и сегодня haute couture жив только благодаря кутюрным техникам и вышивке…

После Первой мировой войны Мишоне, порядком уставший от нитки с иголкой, объединился с отцом Франсуа Лесажа, Альбертом Лесажем, а еще с Мари-Луиз Фаво, манекенщицей от Мадлен Вионне, – её знал весь Париж! Она привела компаньонам многочисленную клиентуру, и дела пошли отлично. С 1924 года в мастерскую один за другим начинают поступать заказы на отделку платьев, белья, перчаток, шляпок, сумочек для всего светского Парижа – вышивка была тогда в большой чести.

Во времена нефтяного бума в середине XX века, число постоянных клиенток ателье Лесажа переваливало за четыре тысячи. Сегодня их лишь чуть более полусотни.

Это жены нефтяных магнатов, шахини, кое‑кто из звезд, но… Ателье Франсуа Лесажа продолжает оставаться единственным и последним оплотом высокой моды. Сам он называл себя «златошвеем» и, если бы не он и мастерство его вышивальщиц, таких как Элизабет, неизвестно, как бы развивался современный haute couture. Их вышивки, независимо от фантазий кутюрье, вызывают вздох восхищения на каждой парижской Неделе высокой моды, а глядя на улыбчивую и спокойную Элизабет, приехавшую в ОАЭ с мастер-классами по кутюрной вышивке, кажется, что это так просто – вышивать.

На мой вопрос: «Правда ли вам приходилось делать прототипы вышивок для Hermes, Christisn Dior, Chanel, Azzaro, Emanuel Ungaro, Chanel и других известных домов моды?» Элизабет кивает головой. «Правда, но заказы самых именитых кутюрье всегда выполняются в строжайшей тайне. Никто ничего не должен знать до следующего показа. Только мы – мастерицы. Причем, мы лично никогда не встречались ни с кем из великих современных дизайнеров», – говорит она. «Неужели не обидно?», – спрашиваю. «Конечно нет, – отвечает Элизабет, – ведь адрес: 13, ruе de la Grange Bateliere, где с 1931 года располагается ателье Лесажа, знают наизусть во всех парижских Домах мод: Vionnet, Chanel, Schiaparelli, Balenciaga, Balmain, Dior, Givenchy, YSL, Lacroix, Hanae Mori, Scherrer… Дом Lesage связан с ними километрами шелковых нитей и тоннами пайеток, жемчужин и стразов».

Элизабет, сколько часов, дней и месяцев может уйти на создание одной вышивки?

О! Много, но нас всегда поджимают сроки исполнения заказов. Для каждой коллекции, выходящей из нашего ателье дважды в год, каждой из нас может быть выполнено 100‑120 вышивок, в каждой из которых может быть до 50 тысяч стежков, а это, в среднем, 20‑30 часов работы. Но когда работа приносит радость и удовольствие, время пролетает совершенно незаметно. Я иногда даже ночью могу проснуться и начать зарисовывать какой‑то узор, который потом начну вышивать (смеется). У нас в ателье есть огромный склад, на которм хранятся нитки, ленты, блестки… По ящичкам с номерами разложены материалы только одного оттенка, а их тысячи, но запасы пополняются ежедневно. Главная ценность – архив из 60  тысяч образцов вышивки с момента основания ателье и до наших дней. Сюда часто наведываются модные дизайнеры. За вдохновением!

В ателье Лесажа в разные годы были созданы «Ирисы» Ван Гога для Ива Сен-Лорана и огромный холст искусственной кожи леопарда для платья из коллекции Жана-Поля Готье. Каждая работа занимала сотни, а иногда и тысячи часов аккуратной вышивки бисером. Стоимость ювелирной работы по ткани составляла около $ 100 000.

И сегодня в год на наши маленькие произведения искусства уходит до 300 килограммов жемчужин и более 100 миллионов пайеток. Так создается блеск самых лучших коллекций haute couture от известных на весь мир парижских Домов высокой моды. И мне так хочется поделиться своими умениеми с другими женщинами, которых увлекает вышивка, что я начала проводить выездные мастер-классы по всему миру.

У вас есть какие‑то любимые техники?

Да, конечно. Одна из них – техника galuchat. Этим милым названием вышивка обязана своему создателю, инженеру Галюша, еще в 1762 году придумавшему оригинальный способ обработки кожи, рыбьих костей и чешуи, – уже тогда их использовали для создания сложных узоров на ткани. Galuchat сегодня – это крошечные кусочки костей ската неправильной формы, которые вручную пришивают на ткань. Отшлифованные до блеска, они украшают самые изысканные наряды. Очень любит эту вышивку использовать в своих коллекциях для Дома Chanel Карл Лагерфельд. Я его никогда не видела, он не бывает в наших мастерских, но считаю, что всё, что делает Карл, хорошо. Его действительно можно назвать «хранителем традиций». Он просто уникальный человек. Сейчас, когда он столько лет руководит Chanel, он развивается вместе с этим Домом моды. И просто добавляет немного себя в каждую коллекцию. И это настоящий haute couture.

Мне очень интересно бывает работать над вышивками, вдохновленными известными полотнами живописцев разных эпох. Обычно художницы делают копию с картины, внося свою интерпретацию: чуть меняются линии, размеры, формы. После того как рисунок зафиксирован на кальке, его переносят на ткань. Только после этого начинается собственно вышивка. Мне очень нравятся прорезные и объемные техники вышивки, когда с помощью разных слоев ниток и пайток можно создать по‑настоящему живое произведение.

Что самое сложное в вышивке «от кутюр»?

То, что каждая пайетка или бусинка пришивается в отдельности, обязательно с изнаночной стороны, а нитка протягивается крошечным крючком. До окончания работы вышивальщица не видит лицевой стороны изделия, работая как бы вслепую, и это требует большого мастерства и воображения. Плотно растянутая на широких пяльцах ткань (чаще всего это тюль) становится местом кропотливой работы двух, а то и трех вышивальщиц на несколько дней или месяцев. Это фирменная техника нашего ателье, где вышивают крючком, а не иголкой.

Именно с целью сохранения этой уникальной техники Франсуа Лесаж, придумавший её, в 1992 году решил создать Школу вышивки, в которой я и училась. Чтобы стать приличным вышивальщиком (а мужчины здесь тоже учатся, и их даже больше, чем женщин), требуется пройти шесть уровней обучения плюс три уровня специализации вышивания по мебели. После этого вы можете смело рассылать свое резюме в Дома высокой моды.

Почему люди стремятся обучиться искусству вышивки?

Современные люди хотят сами создавать произведения искусства – это обходится им дешевле. Сегодня мало у кого есть деньги, чтобы приобретать ту роскошь, которую мы выпускаем на подиумы мира из наших мастерских вместе с именитыми кутюрье. Еще месье Лесаж говорил, что экономика и мода – сестры-конкурентки во все времена, а об упадке высокой моды твердят уже не один десяток лет. В двадцатые и сороковые годы, после мировых войн, вышивка выходила на первый план. Кристиан Диор вернул женщинам эпоху элегантности. Люди лишались всего, и именно поэтому красоты им хотелось больше, чем когда‑либо. Сегодня, после кризисов и финансовых потрясений, человеку снова хочется окружать себя изысканными и красивыми вещами.

Однако, надо признать, что высокая мода постепенно сжимается, а её место уверенно захватывают коллекции готовой одежды прет-а-порте, что мы и наблюдаем в наши дни. Причем, странно, но сегодня 4‑5 тысяч доллларов – средняя цена на ансамбль в этом разряде. А ведь совсем недавно эту цену дамы платили за haute couture. Выходит, что экономика сильнее моды. Но мне не хочется с этим мириться. Я – за красоту и эксклюзивность. А с помощью вышивки можно сделать всё, что угодно. В этом вся прелесть моей профессии.

Спасибо, Элизабет. За ваше искусство и желание им поделиться с другими.

N. B. В 2011 году Франсуа Лесажа не стало, он умер в возрасте 82 лет, но уходя, златошвей был спокоен за судьбу своего детища, – еще при нем, в 2002 году Дом Lesage выкупила компания Chanel по инициативе Карла Лагерфельда, который говорил: «Мода без вышивки – что День взятия Бастилии без фейерверков! Для меня вышивка значит Lesage». Маэстро не мог допустить потерю последнего оплота haute couture в эпоху сиюминутной моды и лейблов “Made in China”. После смены владельца ателье сохранило свою независимость и работает не только с коллекциями Chanel, здесь по‑прежнему заказывают вышивки Dior, Emanuel Ungaro, Balenciaga, Mary Katrantzou и другие дома.

Техник вышивки от кутюр

Мир высокой моды великолепен и необъятен. Мы уже рассказывали вам об истории Haute Couture, о том, что должны делать бренды, чтобы называться Haute Couture и какие дома моды на самом деле называются Haute Couture. Сегодня мы хотим немного углубиться и поделиться с вами небольшой частичкой этого прекрасного мира — техникой вышивки Haute Couture. Их много, и мы, конечно же, рассмотрим лишь малую часть.Тем не менее, очень важная и увлекательная часть. Наслаждаться!

Тамбур Бисероплетение.

Бисероплетение тамбур корнями в Азии — очень древняя техника вышивки, которая использовалась с 16 века. Бисероплетение тамбур произошло от вышивки тамбурной нитью и названо от первоначально использовавшейся рамы в форме барабана. Это считалось экзотическим и захватывающим ремеслом и стало очень популярным занятием среди женщин.

Используя острый крючок вместо иглы, можно освоить только один стежок при вышивке тамбура. Работа выполняется на изнаночной стороне ткани, в то время как рисунок будет красоваться на другой стороне. Еще один очень важный момент — ткань должна плотно натягиваться.

В этой технике можно использовать бусинки и пайетки, а также без — для создания ажурного эффекта. Преимущество вышивки тамбурным бисером заключается в скорости — поскольку стежок непрерывный, это позволяет вышивальщицам вышивать намного быстрее, чем традиционные методы вышивки бисером.

Золотая вышивка

Золотые изделия, построенные более 1000 лет назад и уходящие корнями в религиозную и королевскую вышивку, обладают роскошным и богатым качеством. Так же, как тамбур бисероплетения,

Золотая вышивка пришла с Востока.

В вышивке

Goldwork используются разнообразные металлические нити, включая позолоченную медь и серебро, и их можно комбинировать с другими техниками для создания великолепных эффектов. В вышивке Goldwork вместо крючка используется игла.Также, чтобы начать этот процесс, вам понадобятся ножницы, швейные пяльцы или рамка и, конечно же, ткань.

Вышивка по шелку

Последняя техника вышивки Haute Couture, о которой мы хотели бы поговорить, — это шелкография. Silk Shading иногда называют «рисованием иглой», потому что акцент делается на смешивании цвета и понимании тонального оттенка, что создает особенно реальный вид. Как и большинство техник, Silk Shading —

.

тоже из Азии, точнее — Китая.

Техника вышивки, при которой стежки накладываются небольшими вертикальными черточками, а рисунок вышивается понемногу швами. В этой технике используются длинные и короткие стежки. Результаты великолепны и эффективны. Его также можно использовать с другими техниками вышивки, например, с золотым шитьем, для получения лучших результатов.

Couture explorer: Вышивка бисером и тамбуром> своими руками

Пришло время для новой серии сообщений в блоге! В этой серии Couture Explorer я углубляюсь в различные техники шитья от-кутюр.Я изо всех сил стараюсь изучить эту технику, а потом покажу вам, как это делать! Я не утверждаю, что хорошо владею этими техниками, но я сделаю все возможное и поделюсь материалом, который я использовал при изучении техник. В первом посте я научусь делать вышивку бисером как с тамбурным крючком, так и без него.

Вышивка бисером и вышивка тамбуром

Если вы когда-либо смотрели на показы мод от кутюр, вы видели захватывающие дух вышивки, в которых сочетаются нитки, пайетки и бусины, чтобы создать фантастически сложные узоры, которые украшают вечерние платья, воротники или, возможно, манжеты курток. В высокой моде эти замысловатые узоры создаются вручную. Иногда целые юбки покрыты замысловатыми завитками из бисера и ниток. Как они сделаны?

Ответ — часто тамбурная вышивка. Тамбурная вышивка выполняется тамбурным крючком, очень напоминающим острый крючок. С помощью крючка вы можете вязать крючком через ткань и быстро продвигаться вперед. Бусинки и пайетки можно продеть на пряжу и вставить между «крючками», чтобы получились длинные ряды бусинок.

Вам нужно работать с обеих сторон ткани. Тамбурный крючок одной рукой продвигается сквозь ткань с одной стороны, а другой рукой оборачивается нитью вокруг него с другой стороны. Крючок захватывает нить, когда она поворачивается, а затем нить протягивается через ткань и предыдущий стежок. Собственно узор (особенно при работе с бисером) формируется на «изнаночной стороне» ткани. Вот почему в качестве основы полезно использовать прозрачную ткань, например шелковую органзу, чтобы вы могли легко видеть, что делаете.

Где найти учебные пособия?

YouTube — отличный ресурс для обучения. Я быстро нашел два канала, в которых были очень хорошие уроки о том, как подготовить ткань и как сделать базовую вышивку. В этом видео показано, как установить пяльцы. Затем я посмотрела несколько видео Сары Хомфрей, которые научили меня делать швы. Если честно, вышивка выглядит проще, чем есть на самом деле. Когда мне довелось самому опробовать эту технику, мой крючок, как правило, зацеплял нити моей шелковой органзы или разрывал нить, с которой я работал.Или тогда я сбросил швы!

Я не видел, как можно использовать тамбур для добавления отдельных бусинок, которые не расположены аккуратными рядами, но я уже однажды пришивал бусинки к одежде, поэтому я знал, что в этом нет ничего особенного. Вам понадобится только игла, достаточно тонкая, чтобы пройти сквозь отверстия в бусинах.

Я решил объединить эти техники для создания небольшого дизайна. Но сначала поговорим о материалах.

Материалы

Вот краткий список материалов, которые я использовал:

  • крючок для тамбура
  • шелковая органза
  • Рама
  • (Я использовала части рамы для рисования по шелку. )
  • степлер и скобы
  • лента из хлопкового твила (ширина 3 или 4 см)
  • нитки для вышивания
  • крутка петли
  • Нить швейная полиэфирная (обычная)
  • бусины и пайетки
  • пины
  • игл (также некоторые тонкие, которые могут проходить через отверстия в ваших бусинах)

Я купил свой набор крючков для тамбура с крючками трех разных размеров на Amazon:

Вы можете выбрать крюк, который лучше всего подходит для вашей работы, и ввинтить его.

Монтаж рамы

Как я уже упоминал, я использовал части своей рамы для рисования по шелку. Рама не была оптимальной, так как мне не удавалось расположить стороны на одном уровне, но она работала достаточно хорошо.

У меня в тайнике уже было немного шелковой органзы, поэтому я вырезал из нее прямоугольник. Чтобы прикрепить шелк к раме, я пришил саржевую ленту к двум противоположным сторонам рамы. Затем я смог приметать свою шелковую органзу к саржевой ленте:

Я использовала шелковую петлю для петель, но вы можете использовать любую нить, хотя она помогает, если она прочная. Обычная нить для отстрочки подойдет.

Затем я натянул шелк на раму. Боковые стороны были прикреплены к саржевой ленте, которая была обернута вокруг двух сторон рамы:

Тамбурная основная строчка

Первое, что нужно было освоить, это основной стежок и то, как идти и дальше, и к вам. Я узнал, что вам придется менять направление, в котором вы наматываете нить, и поворачивать крючок, когда меняете направление. Я начал с нитки DMC Cotton Perle в золоте и сделал лист и стебель цветка.

Вам нужно совместить крючок с винтом в держателе, чтобы вы знали, где находится крючок. Вы будете проходить сквозь ткань так, чтобы крючок был направлен в том направлении, в котором вы собираетесь. Затем (при условии, что вы уходите от себя) оберните нить против часовой стрелки до упора вокруг крючка. Затем поверните крючок на 180 градусов против часовой стрелки и протяните крючок обратно через ткань, одновременно растягивая отверстие задней частью крючка, чтобы крючок прошел правильно, не заедая. Когда вы меняете направление и возвращаетесь к себе, вы наматываете нить и поворачиваете крючок по часовой стрелке.
Затем я попробовала сделать цветок, используя Нитку для машинной вышивки Райманский район.

Мне понравился вид, который производила хлопковая перлевая нить. Однако нитка для машинной вышивки была слишком хлипкой и тонкой и не давала хорошего эффекта. Возможно, это сработало бы с бисером, но тогда и для этого подойдет обычная нить для швейной машины.

Цепной стежок формируется на той стороне, над которой вы работаете крючком.На обратной стороне изображена прямая строчка:

.

Вы можете использовать любую сторону, какую захотите. Вы также можете перевернуть ткань и раму, если хотите работать с другой стороны.

Бисер тамбур

У меня есть желтые, оранжевые и красные стеклянные бусины толщиной 2-3 мм. При вышивании тамбура бусинки должны находиться в протекторе, когда вы начинаете. Я использовала тонкую иглу, чтобы продеть бусинки в нитку. Я натянул начальную нить на рабочую сторону и закрепил ее несколькими стежками, как это было показано на одном из видео.Затем я начала делать линию из бисера.

Предположим, вы правша, вы будете держать бусинки в левой руке. Вы пройдетесь через ткань, левой рукой протолкните одну бусину на место, а затем оберните нитью вокруг крючка, фиксирующего бусину. Затем вы закончите шов так же, как и при выполнении петли. основная строчка.

Так выглядит работа с рабочей стороны:

А это цепочка из бусинок, созданная с другой (или «правой») стороны:

Блестки

Пайетки — это в основном плоские бусины.Вы можете поставить их либо рядом, либо внахлест, как я. Сначала я была немного неуверена, каким образом нужно продевать бусинки. Наконец, я думаю, что это не имеет особого значения. Это зависит от того, как вы хотите, чтобы вышивка выглядела, и от того, как вы переворачиваете блестки, когда наконец надеваете их. Попробуйте и убедитесь сами. Так выглядят пайетки с другой стороны:

Вышивка колибри

У меня были проблемы с поиском хорошей выкройки даже после нескольких часов работы в сети.Наконец-то я выбрала в Интернете вышитую картинку колибри, которую больше не могу найти. Как бы то ни было, я распечатал его в нужном масштабе и использовал стираемый маркер, чтобы нарисовать свой рисунок на шелке. Потом взяла крючок для тамбура и вышила контур.

У меня на складе много разных бусинок и блесток, и я экспериментировал с разным расположением бусинок и цветов, пока не остался доволен. У меня не было возможности делать более длинные ряды бусинок, поэтому я решила сменить стиль вышивки.

Начиная с хвоста колибри, я затем работал то тут, то там, добавляя больше хлопковых перлевых стежков, чтобы обозначить детали, и добавить несколько атласных стежков. Я изо всех сил старался следовать цветным узорам на исходной картинке, даже если мои цвета были совершенно другими, и я использовала бисер вместо просто вышивки мулине. Я очень доволен тем, как появился этот маленький парень. Я подумываю сделать для него пару зеркальных изображений, чтобы наложить их как пару. Затем я хочу сделать маленькую сумочку из бисера и больше попрактиковаться в вышивании тамбура.

Всегда весело узнавать что-то новое. Кроме крючка, мне действительно не нужно было ничего покупать, так как все остальные материалы я мог найти дома. Я ожидал гораздо более неприятного результата, чем то, что мне наконец удалось получить. К сожалению, фотографии не передают мою маленькую колибри. Мне было трудно уловить, как свет отражается от блестящих бусинок и пайеток.

Надеюсь, вам понравился этот небольшой урок. Если есть техника, которая вас особенно интересует и которую вы хотите, чтобы я научился освещать в моей серии Couture Explorer, прокомментируйте ниже! Спасибо за чтение и удачного шитья!

Катя

Нравится:

Нравится Загрузка…

Прикосновение к высокой моде … — Ручная работа, Лондон


Всем привет!

Возможно, вы видели, как я то и дело всплывала на странице By Hand London в инстаграмм Лондона, я бы хотела представиться, я Джессика!

Я всегда был очень хитрым человеком, мне нравится получать удовольствие от того, что я что-то сделал сам. В результате я пробовал свои силы во множестве разных творческих вещей за эти годы, ища ту «вещь», которую я мог бы делать часами и часами и действительно найти свой собственный стиль.

Незадолго до переезда в Лондон мой интерес к вышивке начал возрождаться. Я строил свои планы, и когда мы приехали, я записался в Королевскую школу рукоделия и посетил мастерскую по вышивке золотыми изделиями для начинающих. Затем я сразу же решил, что это не для меня, и положил свою незаконченную работу в кучу НЛО, чтобы ее больше никогда не видели. Примерно в то же время я обнаружил, что у меня есть несколько часов в день (ура, дети спят одновременно!), И начал шить. С тех пор шитье неуклонно продолжалось.

Здесь я собираюсь упомянуть, что в прошлом я был конкурентоспособным танцором бальных танцев и бразильским танцором самбы, и время от времени я участвовал в выступлениях сальсы в качестве хорошей меры. Я ОБОЖАЮ танцевать, я люблю наряжаться, я люблю блестки.


Деталь костюма, изготовленная и украшенная мной для карнавала в Ноттинг-Хилле в 2016 году с Лондонской школой самбы.


Пока шить я продолжал, и мои навыки росли, мне очень не хватало искр в моей жизни. Лучшее, что я мог сделать, это выкопать золотую вышивку из моей кучи НЛО… и родилась страсть. Не знаю, почему сейчас, несколько лет спустя, мне так понравился этот процесс. Может быть, потому, что было так тихо и медленно, а двое малышей шумные и быстрые. Я нахожу вышивку очень успокаивающей.

Выполнена новичком, прошитая мной. Разработано и преподается Джен Гудвин.

Отсюда моя любовь к вышивке привела меня к перипетиям и в конечном итоге к изучению и совершенствованию техники тамбура.

Как вы знаете, существует множество различных видов вышивки.Некоторые из них, которые приходят на ум, — это вышивка крестиком, свободная или поверхностная вышивка и вышивка ришелье, например, английская вышивка.

Когда вы начнете углубляться в вышивку, вы откроете для себя такие техники, как золото, острие и гобелен, пня, работа крючком, белила, шелк и многие многие другие формы более традиционных и впечатляющих форм вышивки.

Если у вас есть страсть к блесткам, как у меня, и страсть к моде, как и многие шитье, вы заметите все красивые вышивки на одежде от кутюр.Как это сделать? Отчасти ответ — тамбурная (или люневильская) вышивка.

Платье Jean Paul Gaultier с вышивкой от Maison Lesage. Мне посчастливилось лично увидеть это платье в Музее Виктории и Альберта на выставке Fashioned from Nature.


Это все образцы с показа Chanel Haute Couture — Весна / Лето 2019. 1. Цветы сделаны из крохотных отрезков ткани; 2. Цветочные украшения из перьев; 3.Пример работы тамбура из бисера и пайеток; 4. Украшение создано из настоящих цветов, покрытых смолой, а затем вручную пришитых на место.


Самые ранние образцы тамбурской вышивки были импортированы во Францию ​​и Англию из таких мест, как Индия и Китай. Он назван в честь первоначально использовавшейся рамы в форме барабана — «тамбур» в переводе с французского означает барабан.

Вышивка тамбурным бисером от кутюр, которую мы видим сегодня, произошла от оригинальной вышивки тамбур ниткой .

В тамбурной вышивке только один стежок — цепочка, с использованием тонкого острого крючка вместо иглы. Крючок протыкается через плотно натянутую ткань, чтобы захватить нить и потянуть ее вверх, создавая цепной стежок.

Возможно, вы видели цепной стежок, выполненный иглой для ручной вышивки (ниже), тамбурный метод дает аналогичный результат. Выполнение цепного стежка с помощью тамбурного крючка позволяет получить гладкий и непрерывный стежок. При добавлении бисера это позволяет вышивальщикам вышивать намного быстрее (с практикой!), Чем традиционный метод иглы и нитки.


Традиционный метод цепного стежка. Тропическая птица Юмико Хигучи

Проблема с тамбурной вышивкой заключается в том, что вы работаете с изнаночной стороны ткани, при этом бисер и блестки выбранного вами рисунка подаются снизу. Новички будут работать с прозрачной шелковой органзой, а более продвинутые вышивальщицы смогут работать с непрозрачными тканями.

Основы.

Первый и самый важный стежок в тамбурной вышивке — это установка рамы.Можно использовать пяльцы или грифельную раму. Некоторые отличные ресурсы для настройки вашего фрейма можно найти здесь . Дома у меня есть шиферная рама, опирающаяся на козлы на высоте стола, так что с ней приятно и легко работать, и ее можно убрать, когда мне нужно место.

После того, как выбранная ткань натянута на барабан, можно начинать.

Когда вы освоите цепную строчку, самое время добавить бисер. А когда-то были освоены бусинки, пайетки.


Принадлежности

Крючок — Иногда люди принимают вышивку Аари за вышивку тамбура.Хотя конечный результат очень похож, вышивка Ари выполняется с правой стороны ткани, при этом бусинки или пайетки вводятся в нить от крючка, а не предварительно натягиваются на рабочую нить, как в случае с тамбуром. В результате крючки для каждой техники совершенно разные. Крючок для тамбура помещается в держатель, позволяя вышивальщику изменять размер крючка в зависимости от работы. Крючок Aari, более длинный и больше похожий на крошечный крючок для вязания крючком, вставлен в дерево и не является взаимозаменяемым, но все же бывает разных размеров.Вы можете найти более подробную статью об этих двух методах здесь.

Бисер — Чаще всего в вышивке тамбура используются бусины из бисера и стекляруса, которые бывают всех цветов радуги, различных форм и размеров.

Нитки — Хотя вы можете использовать многие типы ниток в вышивке тамбура, вам нужна нить, которая не будет ломаться и не изнашиваться. Оборванная нить может означать отмену часов работы. Рекомендуемая и наиболее распространенная нить для закрепки бус — Maison Sajou — Fil au Chinos.Это высококачественная, прочная, удобная в работе, красивая нить, она бывает как в матовом, так и в металлическом цвете. Другие типы ниток, такие как шелк или вискоза, также часто используются для набивочных и декоративных строчек.

Блестки — Самые распространенные блестки, которые вы найдете в тамбуре, — это плоские и чашечные блестки. Опять же, доступны тысячи цветов с различными вариантами отделки и разных размеров.

Принадлежности для вышивки тамбур можно приобрести в De La Broderie 1.Крючок для тамбура; 2. Шиферная рама; 3. 3 разрезанных бисера; 4. Нить Maison Sajou; 5. Плоские матовые пайетки

Где учиться

В Лондоне есть места, где можно научиться вышивке тамбур. Для занятий в небольших группах — Королевская школа рукоделия или Лондонская школа вышивки. Вы можете найти наборы для начинающих в магазине Well Embroidery, а наборы для среднего / продвинутого уровня и принадлежности в De La Broderie

.

Если вы хотите серьезно заняться своей тамбурной вышивкой, я настоятельно рекомендую Ecole Lesage в Париже.Maison Lesage имеет богатую историю в области вышивки Haute Couture (чтобы узнать больше, прочтите эту книгу!), Школа предлагает уроки французского, английского, японского и немецкого языков.

1. Платье Haute Couture, вышитое Maison Lesage для Chanel; 2. Вышивка профессионального уровня, вышитая Джули Ромеро.

Другие вышивальщицы, предлагающие классы с уровнями для проработки и развития навыков: Карен Торисси, Джули Ромеро, Couture Bead Masters (онлайн) Шарлотты Эпплби

Надеюсь, вам понравилось это краткое знакомство с этой замечательной техникой вышивки.Посмотрите # тамбур # тамбур #luneville #lunevilleembroidery #lesage #ecolelesage для вдохновения в Instagram.

Джессика xo

Вышивка от кутюр: экстравагантная история

Вышитая пуговица «Пчела» от Кристин Скиннер.

Эта мастерская также доступна по телефону:

Вышивка — это больше, чем просто шелк мулине по ткани.На самом высоком уровне — от кутюр — он проявляется в выразительном скульптурном применении таких элементов, как стеклянные бусины, блестки, золото, перья, драгоценности, жемчуг и вручную окрашенные шелковые цветы. Вышивка от кутюр завораживает и опьяняет, придает статус и особенность владельца и делает честь дизайнеру. Он поднимает роскошную ткань на высший уровень экстравагантности.

В увлекательной и визуально ошеломляющей программе историк моды и текстиля Элизабет Лэй прослеживает историю богато вышитой моды от кутюр с конца 19 века до подиумов этого сезона.Она начала с работы Чарльза Фредерика Уорта, отца высокой моды, и мастерской, создавшей роскошные украшения для его платьев. Она исследует модернистскую эстетику, которая в значительной степени полагалась на вышитые поверхности для создания великолепной авангардной одежды; дизайнеры смелых платьев-лоскутов двадцатых годов; и такие создатели, как Поль Пуаре, Калло Сёрс и Эльза Скиапарелли, и их партнерские отношения с парижскими вышивальными домами.

Она отмечает вершину высокой моды 20-го века в дизайнах Christian Dior и Oscar de la Renta, переходит в 21-е, взглянув на шокирующую вышивку Александра Маккуина как бритва, и завершает новаторской современной вышивкой. Гоу Пей и Ирис Ван Херпен.

Затем рукодельница Кристин Скиннер руководит студийным модным проектом, в котором участники создают свои собственные вышитые пуговицы в стиле высокой моды с использованием ленты, бус и пайеток. Предоставляются все материалы.

Этот день идеально подходит для всех, кто интересуется историей моды, поклонников высокой моды и вышивальщиц, ищущих нового вдохновения. Программа ограничена до 20 участников.

Один 3-часовой сеанс

Курс вышивки Haute Couture, Гонконг — Танцующие иглыHK

Курс вышивки Haute Couture Гонконг

Наш французский стиль Курс Haute Couture Embroidery , также известный как Luneville Embroidery или Tambour Beading Course .

В отличие от традиционной вышивки иглами, этот курс вышивки сочетает в себе ** ручную вышивку ** вместе с техникой вышивки * люневильской вышивки * (с использованием люневильского крючка).
Haute представляет верх, Couture — модную одежду для женщин.
Одежда ведущих брендов, таких как Chanel, Lanvin, Christian Dior, YSL, хорошо известна своей изысканной одеждой на заказ с использованием техники вышивки от кутюр.
Создание произведений дает людям символ роскоши и дороговизны.

Такая техника вышивки может широко применяться на одежде, свадебных платьях, вечерних платьях, сумочках, обуви, повседневной одежде. Вы также можете создать уникальное произведение декоративно-прикладного искусства по своему вкусу.

Приходите и присоединяйтесь к нам, чтобы изучить уникальные навыки вышивки Haute Couture @ Dancing Needles Embroidery

Курс вышивки Haute Couture (Broderie Haute Couture) Level One


Задачи курса:
Знакомство с техникой вышивки Haute Couture, практика использования специального инструмента — крючка Люневиля для вышивания и нанесения тубусов, фасетных пайеток на изделие для вышивания.

Характеристика:
Сочетание люневильского крючка и традиционной техники вышивки иглой. Во французской вышивке Haute Couture многие строчки, особенно бусинки и пайетки, выполняются с изнаночной стороны ткани.

Техника:

  • Предпуск: установка рамы, монтаж ткани на раму
  • Техника игольной вышивки:
    • Плоская строчка
    • Вышивка синели
    • Использование Пай (рафия) с традиционной ручной вышивкой
    • Длинная и короткая строчка и растушевка
    • Французский узел
    • Применение бисера
  • Люневильская техника:
    • Работа с крючком
    • Как начать и закончить поток
    • Основные основные строчки (цепочка)
    • Петлевой шов
    • Заливка
    • Применение фацетных пайеток «в реке»
    • Трубки прикладные «в реке»
    • Цепочка вперед-назад (плотный стежок назад)
    • Нанесение металлической золотой нити
  • Финишная стадия:

Стоимость курса вышивки Haute Couture HK

Классные часы: 30 часов (10 занятий по 3 часа)

Стоимость курса: HKD $ 6000

  • Стоимость курса может быть оплачена в два этапа:
    • первоначальный взнос 3600 гонконгских долларов, подлежащий оплате при регистрации или начале занятий
    • остаток платежа 2400 гонконгских долларов до начала 6-го класса

Примечание: Все уплаченные взносы не подлежат возврату или передаче другим курсам или персоналу

Стоимость материалов и инструментов курса: HKD $ 3200

  • Материал курса включает в себя: шелковую ткань, различные вышивальные нитки, бусинки, блестки, украшения, набор игл для ручной вышивки, коробку со швейными булавками и т. Д.

Набор инструментов: профессиональная грифельная рама 58×93см для вышивки от кутюр, набор крючков Luneville, 10 метров хлопковой шторки

Расписание занятий (3 часа / урок)

Участники могут выбрать посещение занятия в любой из вышеуказанных временных интервалов, но требуется предварительное бронирование, и после подтверждения бронирования только ОДИН раз в ОДНОМ классе можно изменить / отменить в каждых 5 классах.

* По завершении первого уровня студенты могут перейти на курсы более высокого уровня.


Запись: через он-лайн / по электронной почте [email protected]/ WhatsApp

123 / лично на наш семинар (по предварительной записи)

* После приема заявки все взносы, оплачиваемые участниками, включая плату за курс, Плата за инструменты, материалы и т. д. не возвращается. Плата за курс не подлежит передаче другим студентам или другим курсам.

Ручная вышивка: Haute Couture Your Designs

Вышивка — это искусство украшения ткани с помощью иглы и ниток или пряжи.Помимо этих материалов, в это произведение искусства также могут быть включены металлические полосы, перья и бусины. Его можно использовать практически на чем угодно, включая шляпы, пальто, рубашки, платья, чулки и многое другое.


Общие сведения о вышивке

Вышивка требует навыков и терпения, и поэтому является истинным признаком ручной работы и качества. Неудивительно, что в высокой моде наблюдается резкое возрождение техники. Итак, если вы хотите, чтобы ваша работа выделялась красотой от кутюр, почему бы не подумать о включении вышивки в свои дизайны? Вот основные вещи, которые помогут вам достичь размаха от кутюр.

Oscar De La Renta Весна-Лето 2014 Грэм и Грин

Вышивка — это искусство украшения иглой и ниткой или пряжей # вышивка # шитье # нить

Краткая история вышивки

По мнению историков, вышивка существует с нами тысячелетия. Фактически, этот вид искусства можно датировать почти 500 годом до нашей эры! Считается, что необходимость изготовления и ремонта кусков ткани породила технику шитья. Также считается, что более приукрашенные декоративные узоры использовались как демонстрация социального статуса и форма уважения к своей религии.

Декоративные возможности вскоре породили искусство вышивки. По словам Элизабет Коутсворт в ее книге «World Textiles», на одежде, датируемой примерно 300-700 гг. Н. Э. (Досадно, без сопроводительной фотографии), края обрезков закреплены стежками, включая: обратные стежки, беговые стежки, основные стежки и петлицу. швы. Неясно, была ли эта строчка функциональной, как способ усиления ткани, или ее можно интерпретировать как декоративную вышивку.

В вышивке интересно то, что она ни разу не менялась за все годы своего существования! Никаких изменений или усовершенствований техники не произошло. Поразительно, что даже когда вышивка считалась «примитивной», стежки и сама техника вышивки никогда не отличались. Эти ранние работы свидетельствуют о высоком техническом и изысканном мастерстве.

Поскольку вышивка стала рассматриваться как признак статуса, особенно в мусульманских общинах; это также стало очень популярным искусством.Индустрия вышивки зафиксировала феноменальный рост. Традиционные техники передавались из поколения в поколение, и некоторые общины получили признание за свои навыки вышивания.

Вышивка датируется 500 годом до нашей эры # Вышивка

Типы вышивальных стежков

Существуют различные типы вышивальных стежков. Они варьируются от самых простых (которым должен научиться каждый новичок) до очень сложных.

Вот список простых стежков для начинающих:

Текущая строчка

Самая легкая строчка из всех! Проводите иглу сзади вперед через равные промежутки времени.

Обратный шов

Обратный шов отлично подходит для обводки фигур, которые необходимо заполнить, с использованием других типов строчек, таких как атласный шов (см. Ниже). Проведите иглу вверх на 1, вниз на 2 и вверх на 3. Работайте справа налево, заполняя промежутки.

Одеяльный шов

Одеяльный шов часто используется как кромочный шов. Он действительно придает одежде красивые завершающие штрихи и регулярно встречается на подлинной скандинавской одежде и мягкой мебели.Выведите иглу на 1, вниз на 2 и вверх на 3. Когда вы поднимете иглу на 3, убедитесь, что нить проходит под иглой.

Вышивка крестиком

Традиционная и очень эффектная декоративная строчка. Вы можете делать отдельные кресты, или они также отлично подходят для заполнения больших площадей, расположенных близко друг к другу. Поднимите иглу вверх на 1, вниз на 2, вверх на 3 и вниз на 4.

Атласная строчка

Атласная строчка идеально подходит для заполнения фигур.Просто нужно сшить очень близко друг к другу по форме. Поднимите иглу вверх на 1, вниз на 2 и вверх на 3, как можно ближе к последнему стежку.

К другим типам вышивальных стежков относятся: тесьма, цепная строчка, разделенная, елочка, стебель и боснийские стежки. Уловка со стежками состоит в том, чтобы сохранить постоянные промежутки и размер ваших стежков. При этом многие художники по текстилю преувеличивают разную длину стежка и промежутки, чтобы создать случайный драматический эффект.

Типы вышивки

Существуют разные типы строчек, но есть и разные типы вышивки.Обычно для создания различных рисунков требуется одна из вышеперечисленных стежков вышивки или их комбинация. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных типов вышивки:

Вышивка крестиком

Вышивка крестиком обычно представляет собой две диагональные стежки, которые образуют знак X на куске ткани. Над каждым квадратом ткани делается один стежок. Вышивка крестиком называется «счетной», поэтому каждый стежок однородный, т.е. одинаковой длины и расстояния друг от друга. Чтобы помочь вышивальщице, этот стиль часто выполняется на легко рассчитываемой ткани с ровным переплетением, называемой тканью аида — многие покупатели Offset Warehouse любят использовать наши резиновые ткани для этой строчки из-за ее прекрасного открытого переплетения, которое очень легко пересчитать.

Вышивка сашико

Вышивка сашико — это тип японской вышивки, в которой непрерывный стежок используется для создания повторяющегося рисунка. Первоначально sashiko 刺 し 子, что буквально переводится как «маленькие удары», был формой декоративной закрепляющей строчки, укрепляющей области, которые могут подвергаться сильному истиранию, или для ремонта износа с помощью заплат. Сейчас эта техника бегового стежка часто используется в чисто декоративных целях при квилтинге и вышивке. Белая хлопковая нить используется на традиционной ткани цвета индиго.Это то, что придает сашико особый вид, хотя в декоративных элементах иногда используется красная нить.

Blackwork Embroidery

Blackwork Вышивка, как полагают, происходит из Испании. Он предполагает использование черной нити на белой или натуральной ткани для создания отличительных узоров. В настоящее время дизайнеры не ограничиваются спецификацией, также произошел переход на другие цвета.

Вышивка Bluework

Вышивка Bluework Вышивка подразумевает использование синей нити на ткани натурального или белого цвета, она может быть обработана на любой вышивке, включая крест, круговую вышивку или поверхность.

Вышивка Redwork

Вышивка Redwork включает использование красной нити на натуральной или белой ткани; он широко используется в вышивке с различными поверхностями и вышивкой крестиком и используется в традиционной вышивке с момента появления устойчивых красителей.

Вышивка Crewel

Вышивка Crewel — это вид декоративного искусства, в котором животные и даже люди расположены плавным, причудливым и повторяющимся узором. Для стежков всегда используется шерсть, и в основном это шерстяные и льняные ткани.Обычно создается контур, а затем цвет заполняется с помощью техники «свободной» строчки, поэтому стежки не являются точными или заранее рассчитанными. Происхождение слова «бочонок» неясно, но некоторые говорят, что оно происходит. от древнего слова, описывающего локон в штапеле, отдельные волосы шерсти. Шерсть Crewel имеет длинное волокно; это нормально и его можно сильно перекрутить. Современная шерсть круглого сечения — это тонкая, двух- или однослойная пряжа, доступная во многих различных цветах. Вышивка Crewel была использована для создания гобелена из Байе!

Пример вышивки Crewel: гобелен из Байе

Изображение заголовка и техника вышивки Хайме Гринли.

Грузинский образец вышивки Crewel, который, как предполагалось, использовался в качестве чехла для сиденья.

Если вам нравятся эти статьи, то, пожалуйста, подпишитесь на нашу ежемесячную новостную рассылку, где я собираю все последние сообщения. И я бы очень хотел, если бы вы поделились статьей, используя кнопки «нажмите, чтобы твитнуть» на протяжении всей статьи и ниже!

Как сделать дизайн от кутюр с помощью этих техник. # шить # мастерство # hautecouture #LFW #fashionweek

Традиционные техники передавались из поколения в поколение.# История # Вышивка

Атласная строчка идеально подходит для заполнения фигур! # Вышивка # Атласная строчка

Hand & Lock Haute Couture

С 1767 года

С 1767 года Hand & Lock уже сотни лет занимается ручным украшением одежды. Работа с известными именами и ведущими дизайнерами, включая Кристиана Диора, Сесила Битона, Луи Виттона, Стеллу Маккартни, Кристофера Кейна, Дж. У. Андерсона, Гермеса, Прингла, Мэри Катранцу, Гивса и Хоукса, Кейт Мосс, Гилберта и Джорджа и Александра МакКуина.

Вышивальщики королевской семьи, военные, знаменитости и представители высокой моды, не упустите эту редкую возможность получить инструкции от этого заведения мирового класса, специализирующегося на ручной вышивке.

Высокая мода: интенсив

(тамбур бисероплетения, уровни 1 и 2)
5-дневный курс вышивки от кутюр

День 1: Изготовьте полноразмерные пяльцы из шелковой ткани и потренируйтесь тамбурным швом во всех направлениях с бисером, стеклярусом и пайетками на прозрачной ткани.

День 2: Изучите метод переноса поставляемого дизайна на Silk и примените методы, полученные в первый день, к дизайну.

День 3: Аппликация ткани к дизайну с использованием тамбурного шва и сочетания с другими материалами, такими как лента.

День 4: Начните работу над новым дизайном на более сложной непрозрачной ткани.

День 5: Экспериментальный день, ваш шанс поработать над тем, чему вы не научились или действительно хотите попробовать.Могу привезти собственный проект.

Право на получение сертификата о прохождении от руки и от замка

Бисер тамбур I

Бисер тамбур II

В Вильямсбург, 2020 классы не запланированы.

Advanced Haute Couture Tambour

3 вечерних урока

16:00 — 21:00

Это первый продвинутый вечерний урок бисероплетения на тамбурах от Hand & Lock.Присоединяйтесь к нам с 16:00 до 21:00 в течение трех вечеров подряд, чтобы изучить некоторые из самых сложных техник вышивки от кутюр. Работая над совершенно новым дизайном, студенты будут изучать сложную строчку, пенопластовую строчку, строчку в реальном масштабе, вермишель с пайетками и многое другое. Класс подходит для учеников, которые имеют опыт работы с тамбурным бисером и уверенно владеют базовыми техниками.

ДЕНЬ 1.

— Натяжной стежок

— Заливка области бисером (цепной стежок)

— Насыщенная строчка + вырез

ДЕНЬ 2.

— Вермишель с пайетками

— Вермишель с семенами

— Техника «Размещение блох»

ДЕНЬ 3.

— Стежок реального масштаба

— Шов искусственной чешуи

— Пенный шов

По окончании класса студенты могут запросить официальный сертификат Hand and Lock с подробным описанием освоенных новых навыков.

Примеры расширенного тамбура

Золотые изделия от кутюр

5-дневный интенсив

Высокая мода: изделия из золота

Имеет право на получение сертификата о прохождении курса

Подходит для начинающих и среднего уровня.

Добавить комментарий