Вышивка от кутюр: Вышивка и ручная работа в изделиях Haute Couture

Содержание

Вышивка и ручная работа в изделиях Haute Couture

Сегодня я хочу рассказать о том, как создаются платья Haute Couture в тех Домах, где используют ручную вышивку и сотни часов работы над костюмами, порой заслуживающими места в лондонском Victoria and Albert Museum. Кстати, рекомендую как минимум заглянуть на сайт музея, а, если у вас предвидится поездка на туманный Альбион, то включить его посещение в обязательную программу)

Когда погружаешься в мир создания одежды, многие вещи открываются совершенно под другим углом восприятия,- ты видишь крой, сочетание материалов, замечаешь чудеса обработки или же, наоборот, неровные, к своему ужасу, строчки.) Обращаешь внимание на декор, фурнитуру, отделку, даже толщину ниток. И в голове начинает выстраиваться последовательность, порой даже весьма красочная — с чего начать и как прийти к такому же или хотя бы похожему результату. Какие материалы использовать, какую применить обработку, как сделать так, чтобы «костюмчик сидел».

Картинка выстраивается и вот ты уже мчишься домой, моделировать, чертить, резать, клеить, снова моделировать, пока не придешь к идеальному результату. На следующий день ты совершенно случайно оказываешься в магазине ткани, отделе фурнитуры, а дальше все как в тумане.. Знакомое чувство?))) Это оно, вдохновение!

Итак, вернемся к нашей последовательности. С чего начинается непосредственное создание платья от кутюр? Когда эскиз утвержден, материалы выбраны, макет отшит и согласован, мотивы вышивки продуманы до мелочей? Начинается волшебство создания неповторимой вещи. И в каждом изделии коллекции Elie Saab или, например, Sciapparelli, есть идеально выстроенный план работ, назовем это так. Главное — уметь ему следовать.

Поговорим о главном — о материалах.Посмотрим как создаются эти уникальные материалы на примере последних коллекций Chanel и Elie Saab. Стоимость подобных нарядов порой сравнима с ценой автомобиля.

Да, подобные ткани можно найти в продаже, но их цена так же настолько неприлична, что не будем об этом) Дом Chanel, например, не выпускает в продажу ткани своих коллекций. Иногда, и очень редко можно найти материалы, которые изготавливаются на той же фабрике, но в настолько органиченном метраже, что, считайте, Вам повезло.

Как я уже упоминала в прошлой статье, такие уникальные изделия именно «создаются» последовательно. Их не шьют из готовой декорированной ткани. Никто не мучается и не старается вписаться в готовый узор, ширину ткани или купон. Здесь происходит все с точностью до наоборот: здесь создают саму ткань под каждый конкретный экземпляр еще перед раскроем.

И тут важно заранее определить место для каждого элемента и расположение рисунка, для этого создаются не просто лекала, а лекала с готовой прорисовкой всего узора в целом, чтобы после сборки всего изделия каждый элемент оказался на своем, задуманном автором, месте, а не наоборот. Расположение всего рисунка определяется на макете и затем переносится на лекала. Каждое из подобных платьев, в основном, было сначала просто тканью, однотонной, возможно даже полупрозрачной, такой, которую без проблем можно найти.

Зачастую используют шелковую органзу, в случае, если эта основа и станет материалом для изделия, и мелкоячеистую сетку, в случае, если этот элемент будет использован отдельно, но, конечно, все зависит от дальнейшей обработки и задумки. Весь узор «наслаивается» на материал основы как пирог. Первым слоем идет вышивка люневильским крючком. Так как она выполняется с изнанки, что существенно усложняет весь творческий процесс, важно, чтобы на ткани уже четко был нанесен нужный рисунок, которому необходимо следовать. Рисунок аккуратно переносится на ткань с помощью специальных приспособлений, после чего можно приступать к работе.

В этой вышивке важно мастерство исполнения, так как готовый результат можно увидеть лишь в конце, перевернув всю вышивку на лицевую сторону. С помощью люневильского крючка, в принципе, создают и полностью узор, но для эффектного и объемного результата обычно используют сочетания различных техник, а для крючка остается все самое сложное — ряды пайеток, бисера, стекляруса, маленьких и больших бусин. Затем, когда миссия крючка выполнена, раму можно перевернуть и начать заполнение узора вышивкой гладью, шелковыми лентами и другими материалами, которые требуют использование ручных игл.

Обычно основной рисунок на этом этапе уже прорисовывается и остается уже дополнить все окончательными штрихами согласно задумке автора. Для этого используют пришивные камни, стразы, объемные аппликации, перья, стеклярус, бисер, пластик и другие элементы, количество которых ограничивается только нашей фантазией) Во всем этом многообразии техник и материалов важно только одно — последовательность, аккуратность и четкое следование рисунку, так как все эти техники ошибок не прощают — один неверный поворот крючка и вот у вас уже зияет дырка на том месте, где, возможно, должен быть цветок) И страшно подумать, что придется все начать сначала.

После создания материала наступает время раскроя и, собственно, сборка самого изделия. «На десерт» остаются еще несколько операций, выполняемых по необходимости, например, необходимость «спрятать» швы под вышивкой и аппликациями, соединить изделие с подкладом, пришить пуговицы и привести изделие в законченный вид.

Стоит ли говорить, что с подобными материалами практически вся работа выполняется вручную. Но есть и исключения. Например, для увеличения потокового выпуска используют специальное оборудование, которое фиксирует клеевые стразы при помощи нагрева или ультразвука. Этот аппарат можно увидеть на следующем фото, где его используют в создании платья Elie Saab. Только ценность (читай — цена) особо от его использования не меняется. Ну что ж, на то он и есть Haute Couture!)


Как применяют вышивку в высокой моде

Мода без вышивки — что День взятия Бастилии без фейерверков!
Карл Лагерфельд,
немецкий модельер и фотограф

Подиум высокой моды трудно представить без блесток, сложных фактур и дорогих материалов.

Именно они создают ту атмосферу роскоши, уникальности, “не-для-всех”-чувство, которое заставляет состоятельных людей тратить огромные деньги на работы именитых модных домов.

Бренд или авторитет производителя сам по себе не производит такого эффекта. Он появляется благодаря работе мастериц-вышивальщиц.

Вышивка на подиуме

Вышивка от кутюр — тот элемент, который делает из одежды произведение искусства.

Вышивка на платьях превращает их из безликой основы в роскошный бальный наряд. Простой укороченный топ (какие модно в последнее время носить с юбкой от талии), пройдя через руки мастера, становится деталью головокружительного наряда от Sherri Hill.

Стоит заглянуть в любой модный журнал, и вы увидите, что к созданию модельного ряда рукодельниц привлекают Chanel, Schiaparelli, Balenciaga, Dior, Givenchy, Y.S.L., Lacroix, Hanae Mori, Scherrer и многие другие.

Осенью и весной, в сезоны модных показов, десятки мастеров занимаются украшением их коллекций. Работу над одним полотном ведут сразу несколько человек, потому что мелкие детали требуют много времени.

Несмотря на сложность элитной вышивки, большая ее часть выполняется именно вручную. При этом мастера используют те же станки и техники, которые использовали их предки сотни лет назад. Это деревянные рамы, на которые натягивают сетку, иглы и крючки.

Вышивка высокой моды — это не просто рукоделие

Кроме вышивки нитками, бисером, пайетками, для создания модных коллекций используют золотые и серебряные нити, жемчуг, кристаллы, элементы из ткани, тончайшие пластиковые детали и даже перья.

Интересный случай рассказывал Пино Грассо — основатель лучшей в Италии мастерской ручной вышивки тканей.

Однажды Валентино попросил его создать вышивку на пиджаке под названием “Морское дно”. Чтобы передать атмосферу, мастера решили использовать натуральные кораллы, которые для достижения нужного цвета пришлось перекрашивать вручную. Позже вышивку дополнили зелеными нефритами.

В итоге получился практически живой коралловый риф, посаженный на основу из крокодиловой кожи.

Вышивка — это не просто умелое обращение с нитками и бусинами. Это полет фантазии.

Мало просто взять в руки иглу

Не каждый может создать работу, достойную подиума, вот почему  качественная ручная вышивка стоит больших денег.

Но как бы ни была популярна вышивка от кутюр, обучение ей доступно лишь в немногих городах. Так, школы рукоделия активно работают в Милане — городе, по праву считающемся центром элитной вышивки.

Повезло жителям города Ярославль. Здесь работает «Центр машинной и ручной вышивки» где обучают элитным видам рукоделия на уровне, не уступающем европейским мастерским.

Пока другие лишь смотрят и восхищаются, его ученицы практикуются самостоятельно расшивать ткани иглой и люневильским крючком. Они готовятся увидеть свое платье с вышивкой на подиумах высокой моды.

Вышивка высокой моды

Современная мода все дальше уходит от популярного ранее минимализма. Наряды в этом стиле сегодня меркнут на фоне изысканного декора, ярких принтов и впечатляющих объемов. В сезоне весна-лето 2017 актуальна дизайнерская вышивка на одежде, начиная от мелких узоров на рукавах, подолах платьев, и заканчивая большими по размеру, полностью зашитыми гобеленами. Знаменитые модельеры и дома мод на протяжении последних сезонов используют ручную вышивку для декорирования нарядов в коллекциях. В некоторых коллекциях 2017 года вышивка выступает главным элементом декора.

Вышивка в коллекции Алессандро Микеле

Итальянский модельер, занимающий должность креативного директора Gucci, привносит в наряды из своих коллекций некий дух андрогинности и романтизма. Одежда этого модельера отличается яркими расцветками, смелым смешением цветом и оттенков, обилием декоративных элементов. Работы Алессандро Микеле сезона весна-лето 2017 украшает  вышивка на одежде от кутюр. В его коллекции 2017 года можно встретить тюлевые и шифоновые платья с целыми сказочными сюжетами, платья и кофты из плотных и легких материй с объемными вышитыми изображениями, наряды с вышивкой «гобелен». Актуальными в этом сезоне становятся также шарфы, костюмы-двойки, жакеты, пальто с вышивкой. Вышивка, как элемент декора, придает одежде от кутюр особую смелость, эпатажность и яркость. Коллекцию весна-лето 2017 Алессандро Микеле невозможно назвать сдержанной или незаметной. Индивидуальная дизайнерская вышивка делает каждую вещь в ней бесценной и яркой.

Коллекция 2017 дома моды Gucci включает в себя и аксессуары, украшенные вышивкой.  Они сочетаются кутюрье с яркими и красочными нарядами. Однако дизайн таких вещиц  позволяет использовать их в качестве главного элемента образа владелицы. Вышивка придает таким аксессуарам стильный и необычный вид.

Вышивка в коллекции Alexander McQueen

Примеру Алессандро Микеле последовали модельеры дизайнерского дома Alexander McQueen.  Многие дизайнерские платья с вышивкой от Alexander McQueen из коллекции весна-лето 2017 имеют простой фасон и сдержанную расцветку. Настоящим украшением и изюминкой таких вещей выступают яркие, художественно выполненные вышитые изображения. Они придают наряду особую женственность и нежность.

Коллекция 2017 модного дома Alexander McQueen включает в себя также полностью вышитые платья из люрекса и романтичные пиджаки, куртки, джинсы с нежными цветочными узорами.  Так привычные глазу вещи становятся настоящим произведением искусства, приобретая особенную актуальность в этом сезоне.

В коллекцию модного дома Alexander McQueen сезона весна-лето 2017 входит также обувь, декорированная вышивкой. Вниманию ценителей высокой моды в Париже в марте 2017 года были представлены женственные ботильоны и высокие сапоги на низком каблуке с вышивкой. В обоих вариантах вышитый узор придает обуви особую декоративность и неповторимый стиль.

Вышивка в коллекции Valentino

Вышивка в одежде дизайнеров используется также в коллекции дома моды Valentino сезона весна-лето 2017. В этом сезоне вниманию публики были представлены наряды со сдержанным дизайном, украшенные аккуратными, витиеватыми вышитыми узорами.  

Особой актуальностью обладают в этом сезоне платья от модного дома Valentino с бисером, стразами, бусинами. В своих работах дизайнеры дома моды Valentino используют также золотые нити, ленты и разнообразную декоративную фурнитуру. Благодаря этим материалам каждый наряд с вышивкой приобретает особое настроение и креативность. Дизайнерская вышивка бисером на одежде делает вещи из коллекции 2017 года от Valentino  роскошными и неповторимыми.

Вышивка в коллекции Dolce & Gabbana

Дизайнеры Dolce & Gabbana при создании коллекции весна-лето 2017 использовали тамбурную вышивку в дизайне одежды. В этом сезоне актуальны также наряды от Dolce & Gabbana с вышивкой золотыми и разноцветными нитями, пайетками, камнями. Дизайнеры модного дома  украшают таким образом жакеты и пальто, короткие и длинные платья, юбки, шубы и сумки.  

Вышивка сегодня становится главным акцентом на дизайнерских вещах, она делает их яркими, уникальными и богатыми. Такое украшение может придать образу некую строгость, благородность или смелость.

Вышивка в коллекциях русских модельеров

Вышивка, как способ украшения дизайнерской одежды, используется сегодня не только зарубежными, всемирно известными домами моды, но и российскими модельерами. В работах кутюрье сезона весна-лето 2017 используются разные методы вышивания, в том числе тамбурная (люневильская) вышивка. Люневильская вышивка в высокой моде может создаваться с использованием разнообразных декоративных материалов, в том числе бисера, пайеток, страз, золотых, серебряных и разноцветных нитей, экзотических перьев птиц, шелковой синели, рафии, бархатных лент, канители. В своих коллекциях 2017 года вышивку используют такие российские модельеры, как Валентин Юдашкин, Вика Газинская, Леся Парамонова, Ольга Вильшенко, Модный дом EDEM, Татьяна Парфенова, Алена Ахмадулина и многие другие. Работы российских модельеров с вышивкой сегодня вызывают огромный интерес у современной публики, как в России, так и за рубежом.

Вышивка от кутюр от Ярославской вышивальной фабрики

Ярославская вышивальная фабрика создает ручную вышивку для дизайнерской одежды с применением высококачественных материалов. Так современная одежда от кутюрье становится элитной, уникальной и заметной. Ярославская вышивальная фабрика открыта к сотрудничеству с модельерами одежды, обуви и аксессуаров. Специалисты фабрики готовы выполнить любой, даже самый сложный заказ в кратчайшие возможные сроки. При этом все пожелания и требования заказчика будут удовлетворены мастерами фабрики в полной мере. 

Люневильская вышивка Haute Couture (от кутюр)… Работы высочайшего класса, просто глаз не оторвать!

Поделиться на Facebook

Поделиться в Pinterest

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

В чем секрет одежды от-кутюр? В оригинальной идее, уникальных тканях и, конечно же, вышивке. А тонкая вышивка ручной работы — это, разумеется, ателье Lesage, которое по праву считается лучшим. Его бывший владелец Франсуа Лессаж (он продал свой бизнес дому Chanel в 2001 году, но возглавлял знаменитое ателье до самой своей смерти в 2011 году), создавал ткани для костюмов, в которых ходили Ава Гарднер и Николь Кидман. Но еще раньше клиентками ателье были императрицы и аристократки.

Ведь это предприятие было создано еще в 1858 году. Тогда у него был другой владелец, знаменитый в ту эпоху вышивальщик Мишони, который создавал наряды для самой императрицы Евгении. В 1880-е годы начался настоящий расцвет высокой моды. За вышивкой к месье Мишони обращались лучшие кутюрье эпохи- Редферн и Ворт. Клиенткой ателье стала великая актриса Сара Бернар.

Но Первая мировая война внесла коррективы в этот бизнес. Да и сам Мишони устал от необходимости лично заниматься и вышивкой, и рутинными делами. Он объединился с неким Альбером Лесажем, и вместе они вывели ателье на принципиально иной уровень. Шли годы, предприятие унаследовал Франсуа Лесаж. Этот человек был не просто известен в модных кругах, он получил орден Почетного легиона, и действительно его вышивки смело можно назвать вкладом в искусство.

Подушки ФОНТЕБЛО «Fontainebleau’ pillow»

В ателье Лесажа часто приходят кутюрье — они рассматривают образцы вышивки и коллекции прошлых лет, и время от времени находят новые идеи просто используя наработки мастеров-вышивальщиков. Кстати, труд этих людей можно назвать титаническим. В каждую коллекцию ателье входит не менее 100 вышивок.

.

Коллекции выпускают дважды в год. Каждая люневильская вышивка — это до 50 тысяч стежков, то есть не менее 30 часов работы. При этом, в год на эти маленькие шедевры может уходить до 100 миллионов пайеток и несколько сотен килограммов жемчужин — таков масштаб работы знаменитого ателье!

Вдохновения Вам, милые рукодельницы!

Источник

Сохранить

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в Pinterest

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

Кутюр без секретов — Декорирование одежды — Eve Anders Art Lab

УНИКАЛЬНЫЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПРОЕКТ

В проекте мы рассказываем, как декорировать одежду своими руками, используя разнообразные техники и материалы.  Мы покажем, как работать с разными материалами, в том числе и винтажными, подбирать правильно одежду для декора, подбирать материал и фактуры.

Особая ценность курса — мы раскроем секреты работы мастеров класса люкс, и вы узнаете, чем она отличится от домашнего производства..

Вам не обязательно уметь вышивать, мы покажем, как украшать одежду без навыков вышивки. Главное — это желание и любовь к иголочке, остальному научимся.

Курс также подходит и для новичков, потому что пройдя его, вы поймете с чего начать и к чему стремиться, освоите сразу много техник на базовом уровне.

Идея проекта заключается в том, чтобы в легкой и доступной форме на наглядных примерах показать и рассказать вам, в чем отличие работы мастеров класса люкс и домашнего производства.

Цель проекта:
  • Украшать одежду.
  • Декорировать аксессуары.
  • Выбирать материалы.
  • Разбираться в основных тканях.
  • Выбирать и работать с винтажными материалами.
  • Разбираться в видах изделий и понимать перспективу декорирования.
  • Ориентироваться в видах декора.
  • Правильно подбирать фактуры и материалы.
  • Подбирать правильно одежду для декорирования.
Курс подходит для вас если:
  • Вам хочется понимать, как в общем декорируется одежда, какие бывают методы и перспективы.
  • Вам надоели скучные наряды из магазина, и вы хотите украсить одежду своими руками.
  • Вы хотите своими руками создавать несложные, но уникальные подарки родным и близким.
  • Вы хотите украшать одежду для своих деток.
  • У вас скопилось много материалов (пуговицы, ленточки и так далее), и вы не знаете, как их использовать.
  • Вы не знаете, как и куда применить готовую вышивку или другие образцы ручной работы, которые сделали на курсах.
  • Вы любите открывать новые виды рукоделия и фактуры.
  • Если вас тянет в винтажные магазинчики, и вы любитель старинных материалов, но не знаете, как и куда их применить.
  • Если вы новичок в рукоделии, горите желанием и боитесь начать.
Наш курс это:
  • 10 видео-уроков из мастерской Eve Anders в Таллинне, из магазинов одежды, тканей и материалов.
  • Возможность узнать, в чем отличие работы мастеров класса люкс и домашнего производства.
  • Доступ к курсу в течение 6 недель после приобретения.
  • Удобство в выборе времени для просмотра.
  • И еще много других полезных секретов нашего ателье и студии.

Приобретая курс, Вы получаете доступ к урокам в личном кабинете и можете в любое комфортное для вас время приступить к работе.
Доступ к курсу — 6 недель с возможностью продления.

Приятного вам творчества!
Курс является авторским, все права защищены.

ВЫШИВКА ОТ КУТЮР — Сайт телеканала «Qyzyljar»