Жены лимонова эдуарда фото: Жены Эдуарда Лимонова — фото, личная жизнь, дети

Содержание

Жены Эдуарда Лимонова — фото, личная жизнь, дети

Эдуард Лимонов – фигура примечательная и неоднозначная. Кем он только не был в своей жизни: грузчиком, портным надомником, эпатажным писателем, журналистом в горячих точках, скандальным общественным деятелем, создателем газеты «Лимонка» и лидером оппозиционной партии «Другая Россия». За свою деятельность Эдуард Лимонов неоднократно привлекался к уголовной ответственности. Не менее бурной была и его личная жизнь. Он жил в гражданском браке с пятью женщинами и только с тремя был официально зарегистрирован. Жены Эдуарда Лимонова женщины творческие, каждая интересна по-своему. Уделим каждой некоторое внимание.

Анна Рубенштейн – первая жена Эдуарда Лимонова

Харьков шестидесятых годов, где прошла юность Эдуарда Лимонова, был известен своим криминальным миром, подростковой преступностью и свободой нравов. Будущая жена Эдуарда Лимонова, Анна Рубенштейн, была активной участницей клуба «Голубая лошадь», где молодежь слушала западную музыку, танцевала рок-н-ролл, читала стихи и горячо целовалась по углам. Когда КГБ его разогнал, она устроилась на работу в книжный магазин продавать поэзию. Эдик уже начал пописывать свои стишки и часто заходил туда за новинками. Анна была старше Эдуарда на 7 лет, но это не помешало их знакомству.

Лимонов Эдуард со своей женой прожили в гражданском браке 6 лет. Вместе уехали покорять Москву. Быстро окунулись в круг тогдашней столичной богемы. Анна уже тогда стала увлекаться живописью. После того как Лимонов её бросил, вернулась в Харьков, и оставшиеся годы была художницей-экспрессионистской.

Второй женой Эдуарда Лимонова стала Елена Щапова

Вторая жена Эдуарда родилась в обеспеченной семье московских интеллигентов и ни в чем не нуждалась. Природа наделила девушку стройной фигурой и броской внешностью. Уже в 16 лет она работает в Доме моды у Славы Зайцева. Через пару лет юная манекенщица вышла замуж за известного художника-плакатиста Виктора Щапова.

Знакомство Елены с начинающим литератором Эдуардом Лимоновым произошло в компании московских диссидентов. В то время Эдик был полным антиподом её богатого и стареющего мужа: робким, скромным, без денег и положения в обществе. Это не помешало ему стать любовником Елены. Связь быстро переросла в официальный брак. В конце 1973 года Эдуард и Елена обвенчались.

В то время Эдуард Лимонов был уже достаточно известным в диссидентских кругах столицы. Он и его жена попали в сферу внимания сотрудников КГБ. Загреметь за решетку в СССР за чтение запрещенной литературы можно было запросто. Чтобы не подвергаться риску чета Лимоновых в 1974 году эмигрировала в США. Тогда немногие решались начать новую жизнь за границей.

Супруги поселились в Нью-Йорке, но прожили там вместе недолго. Елена довольно быстро смогла найти себе работу, благо внешность позволяла. Сначала стала манекенщицей в модельном агентстве, Потом появились её фото в популярных глянцевых журналах. Жена Лимонова быстро обзавелась полезными связями и поклонниками в высших кругах Нью-Йорка. Эдуард Лимонов ей больше был не нужен и она ушла от него. В дальнейшем она вышла замуж за итальянца Джанфранко де Карли, получила от него титул графини и проживает в настоящее время в роскошном доме в Риме.

А вот Лимонову в Америке удача не сопутствовала. Жил он в квартале цветных, менял места работы, от официанта до корректора в газете «Новое русское слово». Талант поэта Лимонова признан не был. Вот тогда Эдуард и написал свой скандальный роман о трудной жизни советского иммигранта в Америке «Это я – Эдичка». В 1979 году это принесло ему известность. Через год Эдуард Лимонов уехал в Париж вместе с Натальей Медведевой, ставшей его третьей женой.

Эдуард Лимонов – пятый муж Натальи Медведевой

Эпатажная певица, манекенщица и писательница Наталья Медведева оказалась в Америке в результате выгодного замужества. Там она успешно работала в модельном бизнесе, занималась вокалом и даже снималась в Голливуде в роли певицы, исполняющей русские романсы.

Мимо внимания Лимонова не могла пройти стройная высокая женщина, которая по памяти читала его стихи. Они случайно встретились на одной вечеринке. Это знакомство изменило дальнейшую жизнь Медведевой. Оставив выгодный брак, подиум и карьеру в Голливуде, она согласилась уехать с Эдуардом во Францию. Так она стала известна как жена скандального писателя Лимонова.

Годы их пребывания в Париже были трудными. Денег на жизнь не хватало. Модельный бизнес у Натальи не пошел, и она стала петь в русском ресторане. Одновременно начала писать автобиографические романы, вызвавшие интерес у читателей.

В 1993 году брак Натальи Медведевой с Эдуардом Лимоновым, длившийся без малого 10 лет, распался. Наталья вернулась в Россию. Занималась концертной деятельностью, писала статьи, обличающие окружающую действительность. Чуть позже вернулся и Эдуард. На развод они не подавали. После смерти Медведевой в 2003 году от инсульта Лимонов так и остался её вдовцом.

Елизавета Блезе – четвертая жена Лимонова

Эдуард Лимонов с женой Елизаветой прожил в гражданском браке три года. Она занималась версткой газеты «Лимонка» и была моложе Эдуарда на 30 лет. Талантливая, красивая и сексуальная, так отзывался о ней Лимонов.

Эдуард не постеснялся рассказать о не родившемся в этом браке ребенке. У Лизы случился выкидыш. Они расстались в 1998 году. Елизавета трагически погибла, когда ей было 39 лет.

Пятая жена Лимонова – 16-летнаяя школьница Настя Лысогор

После Елизаветы Эдуард Лимонов недолго оставался один. У него случился роман с Настей Лысогор которая в тот момент ещё училась в школе. Моя крошка Настя, так называл её 55-летний Лимонов. Тем не менее, вместе они были целых 7 лет.

Их знакомство произошло, когда Настя пришла записываться в Национал-большевистскую партию Лимонова. Билет ей вручил сам председатель. Так она стала женой революционера, таскалась с ним по съемным квартирам, уехала жить в Красноярск. А когда его посадили на два года, ездила сначала в суд, а потом на свидания в саратовскую тюрьму. Увы, в 2004 году, после освобождения, Эдуард Лимонов оставил свою юную подругу. Его часто стали видеть в обществе актрисы Екатерины Волковой.

А что крошка Настя? Она утверждает, что сама оставила Лимонова, поскольку он уделял партии внимания больше, чем ей самой. Она оставила политическую деятельность и поступила на учебу в Московскую финансово-юридическую академию.

Екатерина Волкова – шестая жена Лимонова

Эдуард Лимонов познакомился с Екатериной Волковой на одной художественной выставке. Взаимная любовь произошла с первого взгляда. Екатерина тогда была замужем вторым браком и имела дочь. Карьера актрисы складывалась у неё успешно.

Катя с Эдуардом прожили в законном браке три года. В 2006 году у них родился сын, названный Богданом. Лимонов оказался плохим отцом, маленький ребенок его раздражал. А когда Катя в 2008 году забеременела ещё раз, чаша терпения его переполнилась и они расстались.

После развода с Лимоновым Екатерина Волкова родила дочь Александру и стала уделять больше времени воспитанию детей. Когда они подросли, бывшая жена Лимонова вернулась к карьере актрисы и продолжает сниматься в фильмах и сериалах.

Жена Эдуарда Лимонова — актриса Екатерина Волкова: биография, личная жизнь, фото

Родилась знаменитость в Томске, а произошло это событие 15 марта 1974 года. Папа – инженер, мама – врач, о карьере актрисы речи не шло. Детство будущая знаменитость провела в Тольятти, где окончила школу искусств по классу фортепиано.

В 1995 году Волкова поступила в институт Ярославля в мастерскую В. Шалимова. Спустя пару лет стала студенткой ГИТИС, попав на курс Марка Захарова. В театральной постановке Сергея Алдонина «Мастер и Маргарита» Екатерине досталась главная женская роль. Мистики и суеверий не боялась, поэтому яро принялась за работу.

Содержание:

  • 1 Эдуард Лимонов — национальность
  • 2 Жены Лимонова: список
    • 2.1 Анна Рубинштейн — супруга Лимонова
    • 2.2 Жена Лимонова — Елена Щапова
    • 2.3 Наталья Медведева — супруга Лимонова
      • 2.3.1 Причина смерти супруги Лимонова — Натальи Медведевой
    • 2. 4 Елизавета Блезе — четвертая жена
    • 2.5 Пятая жена — Настя Лысогор
    • 2.6 Екатерина Волкова и Лимонов: личная жизнь
  • 3 Дети Лимонова и Волковой: фото
  • 4 Фото до и после пластики супруги Лимонова — Волковой


В кино актриса начала сниматься с 1992 года. Впервые появилась в киноленте «Восточный роман». Позднее ее фильмография пополнилась такими картинами, как «О любви», «Next», «Вдох-выдох», «Капитанские дети», «Живой», «Клинч».

Рост актрисы – 166 см, вес – 56 кг, возраст – 45 лет. На фото актриса всегда безупречно выглядит, а очаровательная улыбка уже разбила не одно мужское сердце. Волкова была несколько раз замужем, у нее трое детей – две дочери и сын.

Эдуард Лимонов — национальность

Организатор «Марша несогласных», лидер партии «Другая Россия», провокационный писатель-авангардист – скандальная личность. Родился Эдуард 22 февраля 1943 года в Дзержинске, детство провел в Луганске, юность его застала в Харькове.

В возрасте 15 лет занимался разбоем и грабежом, но не попался. После 20 лет решил податься в писатели. В 1965 году отправился покорять столицу, а спустя три года опубликовал небольшой сборник стихов в стиле авангардизма. Попав в поле зрения КГБ, скоропостижно эмигрировал в США.

Мировую славу принесла книга «Это я – Эдичка» с жесткой критикой властей США. Издание было переведено на 15 языков, распространено по всему миру. Переехал во Францию, при поддержке местных властей получил гражданство. Второе знаменитое издание – «Палач», выпущенное в Иерусалиме. Третье – «Книга мертвых».

В 90-х Лимонов вернулся на родину. с 1991 по 1993 год являлся участником боевых действий в Югославии, Приднестровье, Абхазии; работал журналистом, обозревателем. Открыл свою газету «Лимонка», что повлекло уголовное наказание. Сегодня у него свои блоги в Живом Журнале и на Твиттере с более 1 000 подписчиков.

Жены Лимонова: список

У Эдуарда было 6 жен. С тремя женщинами он жил в гражданском браке и с тремя был официально зарегистрирован. Его интересовали только творческие натуры, поэтому у каждой супруги уникальная биография. Но кто эти женщины?

  • Анна Рубенштейн;
  • Елена Щапова;
  • Наталья Медведева;
  • Елизавета Близе;
  • Настя Лысогор;
  • Екатерина Волкова.

Анна Рубинштейн — супруга Лимонова

С первой супругой Эдик познакомился в Харькове в далеких 60-хх. Девушка работала в книжном магазине, куда регулярно захаживал тогда еще начинающий писатель. Так они познакомились, начали встречаться, а в гражданском браке прожили 6 лет.

Вместе отправились покорять Москву. Лимонов пробивался как скандальная личность, а Анна всерьез увлеклась живописью. Вскоре по инициативе Эдика пара окончательно распалась и Анна вновь вернулась в Харьков. Больше с Лимоновым она не встречалась.

Жена Лимонова — Елена Щапова

Вторая супруга – представительница столичной интеллигенции. С детства девушка ни в чем не нуждалась, к тому же обладала незаурядными внешними данными. Уже в 16 лет работала моделью у Славы Зайцева, а спустя пару лет вышла замуж за богатого, но стареющего Щапова.

С Лимоновым Елена познакомилась на вечеринке диссидентов и тут же увлеклась. Сначала Эдик стал ее любовником, но уже в 1973 году пара обвенчалась. Вместе с мужем Щапова эмигрировала в США, дабы избежать преследования со стороны КГБ. Она без проблем устроилась моделью в одно из агентств Нью-Йорка, вскоре бросила Лимонова ради нового возлюбленного. Сегодня она проживает в шикарном особняке Рима, официально получила титул графини.

Наталья Медведева — супруга Лимонова

Певица, начинающая актриса и писательница Наталья Медведева появилась в жизни Эдуарда в период эмиграции в США. Она недавно успешно вышла замуж, пела в Голливуде русские романсы, осваивалась в модельном бизнесе. С Лимоновым лично познакомилась на вечеринке, но его стихи давно знала наизусть.

Ради Эдика она бросила деньги и перспективы, перебралась жить во Францию. Это были трудные годы, когда денег не хватало даже на хлеб. Наталья устроилась в ресторан петь русские песни, а карьера модели и вовсе не задалась. Позднее Медведева начала писать автобиографические романы, которые вызвали особый интерес в литературном мире.

В 1993 году семья распалась, и Наталья вернулась на родину. Вскоре за ней последовал и Эдуард. Как и в молодости, женщина была обворожительна, никогда не оставалась без мужского внимания, но вредные привычки ее сгубили.

Причина смерти супруги Лимонова — Натальи Медведевой

Официально они не разводились. 3 февраля 2003 года Наталья в возрасте 44 лет скончалась от инсульта головного мозга. В последнее время она плохо себя чувствовала, мало ела и сильно похудела. У нее был сильный страх старости, а также масса вредных привычек (в юности даже увлекалась наркотиками).

По врачам женщина не ходила. Денег не было, да и все свободное время посвящала писательству. Мало общалась с друзьями, часто уходила в себя, замыкалась. Умерла Медведева в своей постели, врачи после вскрытия констатировали факт поражения головного мозга.

Елизавета Блезе — четвертая жена

Она младше Лимонова на 30 лет, занималась версткой в газете «Лимонка». Так они и познакомились. С Эдиком прожила 3 года в гражданском браке, в 1998 году пара распалась.


Она была красивая, свободолюбивая и эффектная женщина, но век ее был недолог. В возрасте 39 лет Блезе трагически погибла, предположительно от наркотической зависимости.

Пятая жена — Настя Лысогор

Ему было 55, ей – 16 лет. Настя училась в школе, когда в нее страстно влюбился сам Эдуард Лимонов. Девушка записывалась в его партию, а вместе с членским билетом получила спутника жизни на долгих 7 лет.

С ним она ездила по стране, участвовала в демонстрациях, меняла съемные квартиры, носила передачи в тюрьму и терпеливо ждала освобождения. По выходу из мест, не столь отдаленных, Лимонов бросил Настю, всерьез увлекшись актрисой Волковой. Лысогор оставила политическую деятельность и кочевой образ жизни, поступила в университет.

Екатерина Волкова и Лимонов: личная жизнь


Они познакомились на художественной выставке в столице и это была любовь с первого взгляда. У нее была благополучная семья, любящий муж – продюсер кино Сергей Члиянц, подрастала дочь, но романтические чувства оказались сильнее.

В законном браке они прожили с 2004 по 2008 год. У супругов родился сын Богдан. В 2008 году Волкова повторно забеременела, но тут ее бросил Эдик. Лимонова раздражал детский плач, да и любовью к первому сыну он явно не проникся. Дочь Александра родилась уже в разводе.

Екатерина посвятила все свое свободное время воспитанию детей. После декрета вновь вернулась в театр и кино. Сейчас у нее роман с бизнесменом Василием Дюжевым.

Дети Лимонова и Волковой: фото

Из Лимонова получился плохой отец. Даже с возрастом он не проникся искренней любовью к собственным отпрыскам. Видится с ними изредка, больше поглощен политической деятельностью, скандалами.

Екатерина не препятствует встречам детей с отцом, много внимания уделяет их образованию. Богдан ходит в школу с углубленным изучением английского языка, а мать пророчит ему судьбу дипломата. Дочь Александра обучается в школе искусств, мечтает о звездной карьере.

Фото до и после пластики супруги Лимонова — Волковой

Актриса в свои 45 лет шикарно выглядит. Что это – хорошая генетика или безупречная работа пластических хирургов? В интервью секрет своей молодости Волкова не комментирует. Не исключено, что она выполняла косметологические процедуры, но вряд ли ложилась под нож хирурга. В прессе такая информация не «засветилась».


Эдуард Лимонов, 1943–2020

1992 снаружи осажденного Сараево: тихий момент на высотах, с которых сербская артиллерия обстреливала город. Солдаты играют с собаками или чистят оружие. Среди них Радован Караджич — президент отколовшейся Республики Сербской, психоаналитик, поэт и полководец, ответственный за действия, которые международный трибунал позже назовет геноцидом. Он разговаривает с худощавым полубогемным типом, одетым довольно неуместно в обтягивающей кожаной куртке 70-х и узких синих джинсах.

Помимо того, что ему далеко за сорок, денди похож на Андреаса Баадера в военном тренировочном лагере Организации освобождения Палестины в Иордании, щеголевато гарцующего в военной обстановке, к которой он явно не принадлежит. Солдат показывает ему работу пулемета Браунинг, который он смазывал. Он предлагает гостю попробовать. Получив указание на правильную позицию, возбужденный посетитель стреляет в сторону осажденного города.

Этот кадр появился в документальном фильме Сербский эпос (1992) Павла Павликовского и Лазаря Стояновича, который стал частью выставки доказательств в Международном уголовном трибунале по бывшей Югославии. Независимо от прав и недостатков войны, разрушившей многонациональную социалистическую страну, эти изображения, казалось, демонстрировали презрение: жалкий военный турист, стреляющий в осажденных мирных жителей, чтобы произвести впечатление на больших мальчиков; резкий художник, использующий страдания, чтобы подпитывать свой нарциссизм и тщательно созданный общественный имидж.

Художником был Эдуард Лимонов — бывший «диссидентский» советский писатель, а вскоре лидер национал-большевистской партии. Его настоящее имя было Эдуард Вениаминович Савенко, его военный псевдоним был получен из лимонка (лимон), советского прозвища ручной гранаты Ф1.

Просмотра видеозаписи из Сараево, когда она всплыла на YouTube, было достаточно, чтобы возненавидеть русского провокатора, чьи псевдополитические выходки я ранее интересовался периферийно. Впервые я столкнулся с Лимоновым в связи с Гражданской Обороной, своенравной сибирской панк-группой, которую я был поклонником с позднего подросткового возраста. Наряду с Лимоновым и Александром Дугиным их вокалист Егор Летов был одним из основателей Национал-большевистской партии. Интригуют кадры демонстраций «нацболов»: одетые в черное русские панк-девушки и скинхеды маршируют плотным строем, протягивая руки, демонстрируя нечто среднее между римским салютом и сжатым кулаком Красного Фронта. Их знамя: серп и молот, наложенные на нацистский флаг.

Образы Сталина, аятоллы Хомейни, Саддама Хусейна, а иногда и Сида Вишеса. . . Все это выглядело потрясающе, и я поглощал визуальные эффекты, как фашистскую порнографию. Я не относился к политике слишком серьезно — все это казалось слишком похожим на действия Laibach, чтобы требовать более тщательного анализа.

На кадрах из Сараево образ Лимонова приобрел в моем сознании более мрачный оттенок: то, что я раньше считал забавным шутником, похожим на Льва Троцкого с прической гитлерюгенда, который время от времени отпускал довольно приятные фразы о преступлениях «Запада», теперь выглядел как беспринципный авантюрист, эксплуатирующий трагедию — немного похоже на главных героев Cannibal Holocaust

, но хуже.

Спустя годы я неизбежно снова наткнулся на Лимонова, серьезно исследуя национал-большевизм. Этот любопытный гибрид — название интеллектуального и политического направления, эволюция которого началась в Германии (и, в гораздо меньшей степени, среди националистов в Советской России) под впечатлением от Версальского договора и траектории русской революции от 1919 и далее.

Что такое Национал-большевизм? С этим не согласились два его выдающихся ученых, Отто-Эрнст Шюддекопф и Луи Дюпё. Для Шюддекопфа это была синкретическая перекрестная политика, благодаря которой немецкие националисты пришли к принципиально левым, социалистическим позициям — недаром его основополагающее исследование под названием «Левые люди справа» ( Linke Leute von rechts ) . Для Дюпё это была безоговорочно идеология «ультраправых» — по его словам, «самая жесткая, самая чистая форма немецкого национализма» и самый бескомпромиссный продукт так называемой консервативной революции, интеллектуальный авангард немецкого фашизм.

Вариант этой идеологии — слияние правогегелевского благоговения перед государством с верой в то, что Советский Союз в дни его славы был последним словом великорусского национализма — снова возникнет в кругах, подобных кругу Лимонова, когда СССР вступит в свою окончательную смерть. спираль.

Так как же Лимонов до этого дошел? Родившийся в 1943 году в Дзержинске в семье простого офицера НКВД, он вырос в скромной семье, хотя и относительно привилегированной благодаря связям отца. В будущем Эдуарда, казалось, ждала немногим более, чем фабричная работа или скромная служба по образу и подобию его отца, но его семья была немного более равноправной, чем у большинства, защищенной от различных опасностей сталинского послевоенного периода. Воспоминания Лимонова об этой эпохе были в подавляющем большинстве положительными: в подростковом возрасте он стал подающим надежды поэтом, бегущим с плохишами из района, для которых он олицетворял что-то вроде их местного гангстерского рэпера.

Во время своего затруднительного положения в качестве рабочего на местной фабрике Эдуард в какой-то степени презирал своих коллег: людей, занимающих такое же положение, как и он, но людей с опущенными плечами в поражении, почтительных перед судьбой и без каких-либо амбиций избежать монотонность их жизни. Поэзия Эдуарда была его билетом в богемное существование в российском художественном андеграунде, где дружили поэты, художники и диссиденты всех мастей — сначала в Харькове, потом в Москве. Лимонов никогда не считал себя диссидентом. Как он позже настаивал, он был «правонарушителем, а не диссидентом»: панком, а не критиком. Его мотивацией никогда не было желание реформировать советскую систему, в чем он не видел ничего принципиально неправильного, кроме определенной инерции, а скорее его собственные личные амбиции. Эдуард Лимонов хотел быть кем-то.

Он был великим поэтом в свое время в Москве, если верить очевидцам. Но в 1974 году он решил, что перерос это, и эмигрировал в Соединенные Штаты — с благословения советских чиновников, которые к тому времени считали его нонконформистский стиль легкой неприятностью. Это были самые первые дни панка в новом доме Лимонова в Нью-Йорке, и он чувствовал себя как дома среди модных поэтов-наркоманов, музыкантов новой волны и бывших прихлебателей Уорхола в CBGB. Это был также последний год в жизни Карла Отто Пателя, подлинного немецкого «нацболиста» и автора Национал-большевистский манифест , который умер в Нью-Йорке в мае 1975 года.

Я иногда задавался вопросом, могли ли эти двое встречаться, и не передал ли Паэтель какое-то семя Лимонову — хотя шансы, по общему признанию, невелики.

Лимонов, прошедший путь от нищего поэта до бездомного бомжа, а затем, по воле случая, за время своего пребывания в Нью-Йорке ставший слугой миллиардера, ненавидел буржуазию. В «История дворецкого », одном из нескольких мемуаров, основанных на его манхэттенском периоде, он описывает себя как «анархиста» того периода; он говорит об овладении «теорией классовой борьбы» в Нью-Йорке, о «капиталистических свиньях» и «международной буржуазии», особенно лицемерным образцом которой он считает своего филантропо-капиталистического работодателя. Но помимо таких фраз, выбранных главным героем для того, чтобы изобразить себя задним числом, мало что указывает на то, что политика Лимонова в то время выходила за рамки самой элементарной — если и оправданной — классовой ненависти.

В Это я, Эдди (1979) — самом известном из его нью-йоркских мемуаров, которые неожиданно сделали его литературной звездой во Франции, — он вспоминает о своей краткой и поверхностной связи с членами Социалистической рабочей партии Джеймса П. Кэннона. Они именно такие, какими вы представляете себе троцкистов: безобидные книжные типы из пригородов. В этой книге Лимонов признается в растущей привязанности к Троцкому: он восхищается тем, что Эрнст Юнгер однажды назвал «современной боевой энергией» Троцкого, историей его бронепоезда, его мужеством и самопожертвованием в гражданской войне. Однако ученики Троцкого оказались полной противоположностью этим качествам. Более того, Эдуард любил Сталина по тем же причинам, что и Троцкого.

Борис Гройс, который помнит Лимонова с советских времен, подтверждает мое впечатление: «Лимонов научился ненавидеть все американское. Он считал, что Америка живет только деньгами и не уважает поэтов, интеллектуалов и писателей. Однако во время своего пребывания в Нью-Йорке он не интересовался политикой». Политизация Лимонова, как говорит мне Гройс, «началась в Париже с

L’idiot international . Это было началом его интереса к Луи-Фердинанду Селину, Эрнсту Юнгеру и так далее». На страницах L’idiot international , основанный Сартром журнал, в который Лимонов регулярно писал после переезда в Париж в 1980 году, труды «фашистского грамшианца» Алена де Бенуа появлялись рядом с работами левых интеллектуалов и различных противников. Оглядываясь назад, можно было бы описать его офисы как настоящий центр красно-коричневой интеллектуальной деятельности, хотя другие бы пожали плечами, увидев, что французы действуют таинственным образом, оскорбляя общую порядочность.0012 .

Однако именно период перестройки и распада Советского Союза дал Лимонову окончательный толчок к политической деятельности. В песне «Гражданской обороны» «Все идет по плану» его будущий товарищ-национал-большевик Егор Летов, бывший анархист толстовского толка, описал чувства, которые питали оба мужчины: кулаком сокрушили грудь ее, свободой народов разорвали плоть ее, ныне погребите ее во имя Христа». Женой здесь был Советский Союз, который вот-вот должен был быть скормлен русской мафии, либеральным олигархам, мародёрам и грабителям с Запада. Жестокость этого процесса, его воздействие на большинство населения нельзя недооценивать. Когда Лимонов вернулся в Россию, ему не понравилось увиденное — и он решил действовать.

На пару лет он вызвался воевать на стороне сербов в гражданской войне на Балканах. Очевидно, именно здесь он увидел новую линию фронта против вторгающегося Великого Сатаны Запада. Сначала его роль была роль сочувствующего очевидца — именно там были сняты кадры, описанные в начале этой статьи. Как я узнал, когда мое внимание вновь вернулось к Лимонову совсем недавно, монтаж был обманчив: он ни в кого не целился, когда опробовал автомат, — и стрелял со слишком большого расстояния, чтобы кого-нибудь поразить. Эммануэль Каррер довольно подробно анализирует эту последовательность в своих Лимонов биография.

Лимонов вернется на Балканы год спустя и примет более активную боевую роль, возможно, представляя себя «солдатом-поэтом» в духе Габриэле Д’Аннунцио в Италии после Первой мировой войны. Хотя неизвестно, убил ли Лимонов кого-нибудь, само собой разумеется, что он рисковал своей жизнью. Он сделал это во время грязной, прискорбной гражданской войны, не говоря уже о борьбе, которой он не касался. Более того, как свидетельствуют некоторые из его более поздних работ, им частично руководило стремление к «подлинности». Однако тот факт, что он был готов отдать свою жизнь за то, что он считал справедливым делом, противоречит любому выводу из Сербский эпос что он был просто аморальным позером.

Вернувшись в Россию после боснийской кампании, Лимонов начал смешиваться в кругах, общим знаменателем которых был антилиберализм, от ортодоксальных коммунистов до неофашистов. Среди них был Александр Дугин — философ, хорошо разбирающийся в писаниях старой «консервативной революции», включая национал-большевиков, таких как Эрнст Никиш и Карл Отто Патель, но также выдающийся знаток всего канона героев и прародителей фашизма от Жоржа. Сорель к Юкио Мисиме. Вместе с Дугиным Лимонов создал Национал-большевистскую партию — организацию, название которой можно было бы назвать «фашистской».

Некоторые экономические требования, изложенные в Программе Национал-большевистской партии 1994 года , по-видимому, были непосредственно взяты из программы немецких нацистов из 25 пунктов от 1920 года, в то время как другие были направлены на восстановление некоторых из основных отношений собственности в СССР — Подделка «по ту сторону левого и правого», весьма типичная для фашистской риторики, приправленная разговорами о «тотальном государстве» — термин, заимствованный у Никиша. Активистов нацбола в основном набирали из числа панков, скинхедов, художников, хулиганов и разного рода молодежи без будущего — эту социальную базу некоторые могли бы назвать деклассированной богемой и люмпен-пролетариатом.

В своем манифесте организации-преемнице НБП «Другая Россия» Лимонов провел параллель с большевиками: «Первая пролетарская революция была организована и совершена не пролетариями, а неудачниками, истериками, бродягами, демагогами, ораторами, недоучками. люди, бомжи и всякие перекати-поле. Позднее присоединились матросы, крестьяне и рабочие, но они не были отцами революции. Ленину не хватило наглости и честности заявить, что это только партия талантливых неудачников. . . способен совершить революцию».

Более того, в отличие от фашистских движений, нацболы никогда не были особо буйной группировкой, ограничиваясь зрелищными акциями, трюками и порчей имущества — всегда направленными против тех, кто «наверху», никогда не пинками. Российским левым и рабочим организациям нечего было их бояться — фактически русские нацболы считали их союзниками. Их национализм также не носил расистского характера: в программе НБП было совершенно ясно, что любой, независимо от религии, национальности или происхождения, может быть русским и нацболом — лишь бы они были готовы отдать «все» за Россию.

Не был Лимонов и лично расистом или антисемитом: во всяком случае, он был склонен к некоторой «филосемитской» экзотике, мотивированной не в последнюю очередь его отвращением к тому, что он считал типично провинциальными предрассудками среднего русского хама. Несмотря на весь дым и зеркала и резкие фашистские заимствования, на деле его партия напоминала левонационалистическое формирование — особенно после раннего ухода Дугина.

Так был ли когда-нибудь Лимонов настоящим левым — или фашистом? По мнению Бориса Гройса, «вероятно, это зависит от определения левого. Но по существу его политическая деятельность — это поэтический спектакль в стиле Маринетти. Это всегда было о том, чтобы быть харизматическим лидером. Он может показаться националистом, но в российском контексте он не националист и не консерватор, а западный импорт».

Как бы то ни было, культурный национал-большевизм Лимонова нашел отклик у российской молодежи в постсоветском контексте. Действительно, одновременный опыт национального расчленения и экономической гибели произвел психологический эффект, мало чем отличающийся от того, который преследовал немцев после Первой мировой войны. молодых этнических русских в таких странах, как Латвия и Литва.

С середины 2000-х Лимонов пытался расширить свою привлекательность, переименовав себя в лицо антипутинской оппозиции. Он помог создать широкий «демократический» фронт вместе с такими достойными людьми, как шахматный гроссмейстер Гарри Каспаров. В этом ключе он даже заслужил похвалу покойной Анны Политковской, журналистки, автора книги « путинская Россия ». Учитывая его предыдущую политическую траекторию, сомнительно, что Лимонов действительно смягчился к понятиям демократии и плюрализма. Жесткие тюремные сроки, вынесенные боевикам Нацбола на рубеже веков, вполне могли побудить его смягчить свои требования о сильном государстве закона и порядка.

Совсем недавно, в связи с событиями вокруг «Евромайдана» и последовавшей за ним гражданской войной, Лимонов критически высказался в поддержку Путина, что в конечном итоге привело к тому, что он, пожизненная фигура, выступавшая против истеблишмента, регулярно появлялся на российском телевидении. Трудно представить, что Pussy Riot приняли бы такой же оборот, хотя такой человек, как Лимонов, никогда не заслужил бы расположение Мадонны.

Многое в Лимонове родственно — он даже продемонстрировал вдохновляющую приверженность аутсайдерам. Глубокая классовая ненависть, пронизывающая его книги, знакома многим из нас, но в его произведениях есть и определенная деликатность. В История его дворецкого, он с большой честностью описывает унижение, которое он испытывает, свою неспособность справиться с ситуацией вплоть до дрожащих рук, когда он терпит очередной шквал словесных оскорблений со стороны своего босса.

Далеко не все творчество Лимонова было выдающимся — особенно возмутительна была его иногда склонность выдавать мастурбационные фантазии о молодых девушках за трансгрессивную прозу. Но, несмотря на такой отвратительный материал, он был далеко не свободолюбивым противоположником. Он был, мягко говоря, «проблемным» персонажем, но тем, чья яркая жизнь и работа могут многое рассказать нам о временах, когда он был создан.

Эдуард Лимонов скончался 17 марта 2020 года в больнице в Москве в результате осложнений после операции, предположительно связанной с раком. Есть надежда, что его уход побудит кого-нибудь переиздать давно вышедшие из печати английские переводы классики, такие как Это я, Эдди или Мемуары русского панка . Действительно, всего за несколько дней до смерти семидесятисемилетний Лимонов объявил, что только что подписал контракт на издание написанной им книги. Название: Старик путешествует .

Интервью Эдуарда Лимонова: Политический бунтарь и самый страшный кошмар Владимира Путина | Владимир Путин

С Эдуардом Лимоновым, самым бескомпромиссным писателем и политиком современной России, я впервые познакомился во время длительного визита в Москву в середине 1990-х годов. В то время он был главой Национал-большевистской партии, движения прямого действия, которое стремилось объединить ультралевых и ультраправых в противостоянии катастрофическому правлению президента Бориса Ельцина. Мгновенно узнаваемый флаг его партии, к которому его молодые, опытные последователи обращались как к «вождю» или «лидеру» (термин, которым сталинисты называли дядю Джо), представлял собой взрывоопасную смесь нацистских и коммунистических образов.

Национал-большевистская партия была объявлена ​​вне закона в 2007 году после серии эффектных политических трюков, включая захват приемной Кремля. Лимонов, которому этой весной исполнилось 67 лет, сегодня является одним из лидеров крошечного оппозиционного движения страны, входящего в непростую временную коалицию с горсткой либеральных реформаторов и ветеранов-правозащитников. Он также планирует баллотироваться на пост президента в 2012 году, когда, как многие ожидают, Владимир Путин будет баллотироваться на третий срок.

Встречаю молчаливого юношу, который проводит меня к Лимонову у входа в одно из многочисленных московских отделений Mothercare. Это неуместное начало нашей встречи, но для человека, который воплощает в себе большую часть хаоса и противоречий своей постсоветской родины, оно как-то кажется уместным.

Лимонов открывает дверь в скудно обставленную квартиру, которую он использует как базу, и ведет меня по коридору в комнату с белыми стенами. В своих очках, седеющих усах и козлиной бородке он ни на кого так не похож, как на Льва Троцкого. В соответствии с «дресс-кодом будущего», который он изложил в одной из своих более чем 40 книг, он одет в черное с головы до ног.

В моей записной книжке есть длинный список вопросов (я заставил себя остановиться после шестой страницы), но я не знаю, с чего начать. Лимонов просто видел все это.

Поэт-авангардист, изгнанный из Советского Союза в середине 1970-х после отказа давать информацию КГБ, Лимонов оказался в Нью-Йорке, где тусовался с Ramones и Richard Hell & the Voidoids в легендарном клубе CBGB. панк-клуб. «В Нью-Йорке я нашел таких же людей — нонконформистов, художников, поэтов, сумасшедших андеграундных музыкантов, — которых я оставил в Москве. Я даже долгое время носил рваную футболку Ричарда Хелла», — вспоминает он, когда Я спрашиваю его о его панковском прошлом. «Конечно, я до сих пор слушаю эту музыку. Всем нравится слушать музыку своей юности».

Но он смеется над предположением, что панк повлиял на его конфронтационную политическую философию и стратегию. «Теперь я поумнел, повзрослел — да и вообще, как можно быть панком после 60? Это было бы глупо».

Именно во время своего пребывания в Штатах он написал « Это я, Эдди », вымышленные мемуары о жизни девиантных иммигрантов, которые принесли ему международное признание. Не говоря уже о вечной дурной славе дома из-за изображений однополого секса с бездомным чернокожим мужчиной, что было немыслимо для советского писателя. Добившись огромного успеха в Европе, Лимонов в конце концов переехал во Францию, где в 1919 году получил гражданство.87.

«Как можно быть панком после 60? Это было бы глупо»: Лимонов в футболке Ramones в 1980 году. Фото: Софи Бассулс/Sygma/Corbis

Он вернулся в Россию вскоре после распада группы Советский Союз и с тех пор постоянно попадает в неприятности или создает проблемы. В 2001 году он был приговорен к четырем годам лишения свободы по обвинению в хранении оружия после того, как его первоначально обвинили в организации вооруженного восстания среди русскоязычного населения восточного Казахстана. Улики против него — показания двух молодых людей, пойманных на покупке оружия в центральной России — многие считали надуманными, но судебный процесс мало освещался в международном масштабе. Политика Лимонова была просто слишком экстремальной, чтобы позволить его делу стать знаменитым делом.

«Я был нонконформистом с рождения», — пожимает плечами Лимонов. Он настаивает на том, чтобы говорить по-английски на протяжении всего интервью, переключаясь на русский только тогда, когда хочет быть абсолютно уверенным, что донес свою точку зрения, и обильно засоряет свою речь своими любимыми ругательствами — «блять» и «Господи Иисусе».

Лимонов может настаивать на том, что его дни бега далеко позади, но когда я спрашиваю его, верит ли он, что у него есть реальный шанс стать президентом, в его ответе есть что-то отчетливо панк-роковое. «У меня есть шанс стать конфликтным», — говорит он мне, глядя на впечатляющий урбанистический горизонт южной Москвы.

У здешних властей есть привычка отказывать в регистрации неудобных кандидатов для участия в выборах, обычно ссылаясь на «технические формальности». Но Лимонова это не смущает – у меня складывается впечатление, что он с нетерпением ждет предстоящей борьбы.

«Сейчас, если посмотреть на ситуацию, у меня нет шансов», — признается Лимонов. «Но если мы окажем некоторое давление, это изменится. Мы стремимся создать большой переворот в обществе».

Последнее «давление» на Лимонова связано с битвой на истощение с российскими властями по поводу свободы собраний, права, закрепленного в статье 31 конституции страны. Соответственно, в начале этого года он и его союзники по оппозиции начали организовывать несанкционированные демонстрации на Триумфальной площади в центре Москвы 31-го числа каждого месяца, в котором они есть. Кремль всегда настороженно относится к проявлениям несогласия, и крошечные митинги неизменно разгонялись ОМОНом, а многие демонстранты получали, в соответствии с рекомендацией Путина, «удары дубинкой по голове».

Но на фоне последствий отставки многолетнего мэра Москвы Юрия Лужкова протесты в конце октября неожиданно получили зеленый свет. «Мы упрямы, а они смущаются», — говорит Лимонов о развороте. «В новейшей российской истории нет такого примера такого упорства и непрекращающихся забастовок на одном и том же месте… Власти очень и очень нервничают».

Как правило, позже он отказывается присутствовать на первом официальном протесте, организуя поблизости незаконный митинг. ОМОН предпринимает неоднократные попытки затащить его в ожидающий фургон, но молодые люди, выступающие в роли его телохранителей, хорошо справляются со своей работой, и две демонстрации в конечном итоге сливаются.

Но многие критики обвиняют Лимонова в том, что он жертвует своими молодыми сторонниками, поощряя их к совершению актов сопротивления, которые, хотя и служат поддержанию его престижного имиджа, приводят к тому, что они оказываются за решеткой. Или хуже. Сам Лимонов утверждает, что девять его последователей были убиты силовиками за последние годы. «Я могу доказать это в ходе справедливого судебного разбирательства», — говорит он.

Он заметно ощетинивается, когда я говорю, что человеческие жертвы политических перемен на его родине слишком высоки. Ведь, по его собственному признанию, ситуация в России «терпимая».

«Нельзя изменить мир, не потеряв несколько пуговиц на куртке», — говорит он мне. «Эти молодые люди в здравом уме и знают, что делают. Они сильны, и ими правит страсть. Тюрьма — ничто по сравнению со свободой страны».

Лимонов много говорит о «свободе», и я не могу не отметить, что его слова расходятся с большей частью его более ранних работ и действий. В качестве примера, одного из многих, я привожу отрывок из его книги 2003 года 9.0011 Другая Россия , серия эссе для его последователей с подзаголовком Очертания будущего . В нем он предлагает решить демографический кризис в России, заставив «каждую женщину в возрасте от 25 до 35 лет иметь четырех детей». Затем детей забирали у родителей, когда они начинали ходить, и воспитывали в Доме детства.

«Мальчиков и девочек научат стрелять из гранатометов, прыгать с вертолетов, осаждать села и города, снимать шкуру с овец и свиней, готовить хорошую горячую пищу и писать стихи», — писал он, зловеще добавляя: « Многие типы людей должны будут исчезнуть».

«Бля», — отвечает Лимонов. «Я даже забыл, что написал это. Эта книга была написана, пока я ждал приговора по казахстанскому обвинению. Мне было уже 60 лет, и я ждал 15 лет за решеткой. Я не думал, что смогу это сделать. – так что это лекции, некоторые идеи для моих сторонников.

«Я не стесняюсь использовать мечты и мышление в своей работе, – продолжает он, – я могу быть чертовски неправ, но если так, то я скажу, «Хорошо, не делай этого». Это другой жанр, чем моя политика… Это не догма».0003

Правда, предвыборные обещания Лимонова радикальны, но ни о Доме детства, ни о принуждении женщин к родам не упоминается. Вместо этого он обещает ввести понятие «профессиональной» матери, а государство будет оплачивать счета. «Это неслыханно», — пишет он. «Но люди привыкнут к этому».

Одной из величайших загадок последних лет для наблюдателей за Россией является политический союз Лимонова с шахматным гроссмейстером и прозападным либералом Гарри Каспаровым. Трудно представить двух более диаметрально противоположных политиков, и я спрашиваю бывшего главу нацболов, что их объединяет.

«У него есть свое обаяние и свои качества», — говорит Лимонов, тщательно подбирая слова. «Он мне нужен. Но у него есть и свои слабые стороны, например, отсутствие опыта. Он также не командный игрок. Вероятно, это связано с его шахматным чемпионством. Я всегда стараюсь держаться отдельно от Каспарова, когда он будучи решительно проамериканским, я ухожу с пресс-конференций, я хочу выглядеть чистым для своего народа, я даже не хочу, чтобы на меня пала тень запада. «но у меня нет причин искать у них поддержки. Если бы, например, президент США или даже сенатор сказал, что поддерживает Лимонова на выборах, это бы меня так навредило. Так что, пожалуйста, блять, не делай этого!»

Воодушевленный, Лимонов начинает обличительную речь против Запада. Это самое оживленное, что он был во время интервью.

«Я был нонконформистом от рождения»: арест Лимонова на антикремлевской демонстрации в Москве в марте. Фото: Сергей Пономарев/Associated Press

«Европейцы такие робкие, что напоминают мне больных и пожилых людей, — начинает он. «А Европа — как один большой дом престарелых. Там столько политкорректности и конформизма, что рот не откроешь. Это хуже тюрьмы. Вот почему на западе больше нет культуры. Одни предсмертные крики».0003

«В России, к счастью, еще сохранился варварский дух. А европейцы и американцы просто умирают, больные инвалиды.» Он смотрит на меня через стол, ожидая реакции. Я сочувствую тому, что он говорит: пусть жизнь в России непростая, но, по крайней мере, никогда не бывает скучной. Но что-то мешает мне с ним согласиться, и вместо этого я произношу ироничное «Спасибо».

«Вот как!» Лимонов смеется. «Это реальность! Они хотят господствовать над миром с помощью своих высокотехнологичных военных устройств, но нет индивидуальной коллективной мощи и духа. Посмотрите, что они сделали с Ираком, они приходят со своими долбанными сапогами и…» — он качает головой. раздражение. «Это как минимум преступная халатность».

Нелюбовь Лимонова к западу взаимна. Он был персоной нон грата в западных литературных кругах с тех пор, как был снят выстрел из пулемета в осажденное Сараево в компании лидера боснийских сербов Радована Караджича. Инцидент, запечатленный лауреатом премии BAFTA режиссером Павлом Павликовским в его документальном фильме «Сербские эпопеи » и показанный на суде над Караджичем в Гааге, стоил Лимонову издательских контрактов как в Европе, так и в США.

Но он яростно реагирует, когда я поднимаю этот вопрос.

«Этот придурок», — говорит он. «Я снимал на полигоне, и этот парень добавил дополнительный кадр, чтобы было похоже, что я стреляю по зданиям. Я говорю это уже 15 лет».

Не знаю, как реагировать на это, как и на его утверждение, что он «всегда был внештатным журналистом» во время конфликта в Боснии. Позже я откопал отрывок из его Книги Мертвых 2001 года, где он, кажется, признается — фраза сформулирована двусмысленно — обстреливая город пулеметным огнем. Затем я натыкаюсь на статью, в которой он прямо заявляет, что «воевал» в Боснии с «февраля по 19 мая».93″. Я посылаю ему цитаты и звоню позже для комментария. Он вне себя от ярости и рявкает в трубку, что сожалеет о том, что имел какое-то отношение ко мне. «Это не было бы интервью Лимонова без капельки криков», — комментирует коллега-журналист.

Странный случай. Лимонов утверждает, что ему «плевать» на свой имидж на Западе. дома, стали мешать его политике, как он выражается, «завоевать сердца либералов»?0003

Многие вещи, которые он говорит во время интервью, резко контрастируют с его предыдущими заявлениями. Его заявление о том, что он уважает ислам и считает, что жители неспокойного Северо-Кавказского региона страны должны быть «свободны практиковать даже законы шариата, если они хотят», трудно согласуются, например, с его заявлением 1990-х годов о том, что «жаль, что Сталин не пошел до конца» с его притеснением чеченского народа. Даже если Национал-большевистская партия действительно отказалась от всех форм ксенофобии в заявлении 2000 года, в результате которого недовольные члены откололись и сформировали конкурирующее движение, это замечание преследует и будет преследовать его.

Или Лимонов, как художник, непреодолимо тяготеющий к провокациям и эпатажным тактикам, просто великолепно непонят? Марк Эймс, редактор англоязычной московской газеты Exile , для которой Лимонов писал до тех пор, пока она не была вынуждена закрыться в 2008 году, провел сравнение между своим бывшим обозревателем и Лу Ридом, «евреем с Лонг-Айленда». который вырезал себе на черепе гигантский железный крест и расхаживал по сцене в черной кожаной форме, распевая «Kill Your Sons». На ум также приходит использование Джонни Роттеном эпохи Sex Pistol свастики, чтобы нервировать среднюю Англию, но ни один из музыкантов еще не сделал этого. войти в политику, и оба, несомненно, были бы подвергнуты допросу из-за своего выбора образа, если бы они когда-либо это сделали. 0003

«У вас слишком прямое мнение обо мне», — говорит Лимонов в какой-то момент, отказываясь провести черту между своей работой в качестве писателя-экспериментатора и политической карьерой.

Интересно, поскольку наше интервью подходит к концу, является ли его враждебность к своему заклятому врагу Путину личной, а также политической. Для автора книги « Лимонов против Путина » вопрос кажется справедливым.

— Нет, — отвечает Лимонов, отмахиваясь от этой мысли взмахом руки. «Чтобы не любить кого-то, вы должны знать его. Я никогда не встречался с ним. Пусть вас не впечатляют все эти разговоры о его КГБ-прошлом», — продолжает он. «Его зловещий, жуткий образ настолько преувеличен. Он был мелким чиновником, вот и все. Он очень скучный, очень квадратный человек. И все же он не такой скучный, как [президент Дмитрий] Медведев», — говорит он, согревая свою тему. «Знаете, самое интересное, что Медведев сделал в своей жизни — и это настолько значимо для него, что это даже отмечено на официальном президентском сайте, — это поехать помогать собирать картошку, когда он был студентом в советское время.

Добавить комментарий