Фрида кало фото с мужем – Фрида Кало!!! История жизни, любви и страданий! 18+

Содержание

Фрида Кало!!! История жизни, любви и страданий! 18+

Profile

Name: история в фотографиях

Latest Month

July 2019

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1990е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гитлер, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авто=история, автомобилизм, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, загадки, заговоры, зачем-не знаю, игрушки, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирака, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коварство и любовь, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метро, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, напитки, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, общество, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки,

foto-history.livejournal.com

15 редких фотографий неповторимой Фриды Кало

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Самая известная мексиканская художница Фрида Кало отличалась не только талантом, но и безудержным оптимизмом и экспрессивным характером. В юности она попала в страшную аварию, которая изменила всю ее жизнь, но, несмотря на проблемы, эта женщина смогла сохранить бодрость духа и стойкость до конца своих дней.

AdMe.ru публикует 15 снимков удивительной художницы с яркой и трагичной судьбой.

Женщина, наполненная страстью, 1939

Фриде 4 года, 1911

Сестры Кало, 1917

Фрида с родственниками, 1926

Во время беременности

С мужем Диего Ривера

Самая яркая мексиканская художница

Фрида рисует портрет своего отца, 1951

Фрида и ее подруга Чавела Варгас

Мечтательная и задумчивая

Или дерзкая и экспрессивная

www.adme.ru

Фрида Кало – биография, фото, личная жизнь, картины

Биография

Гениальную мексиканскую художницу Фриду Кало нередко называли женским альтер-эго Сальвадора Дали. Критики причисляли автора работы «Раненый олень» к сюрреалистам, но она на протяжении всей жизни открещивалась от этого «клейма», заявляя, что основой ее творчества являются не эфемерные аллюзии и парадоксальное сочетание форм, а пропущенная через призму личного мировосприятия боль от утраты, разочарования и предательства.

Детство и юность

Родилась Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон за три года до мексиканской революции, 6 июля 1907 года, в поселении Койоакан (пригород Мехико). Мать художницы Матильда Кальдерон была безработной фанатичной католичкой, державшей мужа и детей в строгости, а отец Гильермо Кало, боготворивший творчество Бетховена и Шопенгауэра, работал фотографом.

Портрет Фриды КалоПортрет Фриды Кало

В 6 лет Фрида переболела полиомиелитом, в результате которого ее правая нога стала тоньше левой на несколько сантиметров. Постоянные издевки сверстников (в детские годы у нее было прозвище «деревянная нога») только закалили характер Магдалены. Назло всем не привыкшая унывать девочка, превозмогая боль, играла с парнями в футбол, ходила на плаванье и занятия по боксу. Также Кало умела грамотно маскировать свой изъян. В этом ей помогали длинные юбки, мужские костюмы и надетые поверх друг друга чулки.

Родители Фриды КалоРодители Фриды Кало

Примечательно, что в детские годы Фрида грезила не карьерой художницы, а профессией врача. В 15 лет она даже поступила в Национальную подготовительную школу «Препараторию», в которой юное дарование на протяжении пары лет изучало медицину. Хромоногая Фрида была одной из 35 девушек, которые получали образование наравне с тысячами юношей.

Фрида Кало в детствеФрида Кало в детстве

В сентябре 1925 года произошло событие перевернувшее жизнь Магдалены с ног на голову: автобус, на котором 17-летняя Кало возвращалась домой, столкнулся с трамваем. Металлические перила вонзились девушке в живот, проткнули матку и вышли в паховой области, позвоночник сломался в трех местах, а ногу, искалеченную детской болезнью, не спасли даже три чулка (конечность поломалась в одиннадцати местах).

Фрида Кало в детствеФрида Кало (справа) с сестрами

Три недели барышня пролежала в больнице без сознания. Несмотря на заявления врачей о том, что полученные травмы не совместимы с жизнью, отец, в отличие от супруги, которая ни разу не пришла в госпиталь, не отходил от дочери ни на шаг. Глядя на обвитое гипсовым корсетом неподвижное тело Фриды, мужчина считал победой каждый ее вдох и выдох.

Фрида Кало в молодостиФрида Кало в молодости

Вопреки прогнозам светил медицины, Кало очнулась. После возвращения с того света Магдалена почувствовала невероятную тягу к написанию картин. Отец сделал для горячо любимого чада специальный подрамник, позволявший творить лежа, а также прикрепил под балдахином кровати большое зеркало, чтобы дочь во время создания произведений могла видеть себя и окружающее ее пространство.

Фрида Кало в молодостиФрида Кало в молодости

Уже через год Фрида сделала свой первый карандашный набросок «Авария», в котором бегло зарисовала катастрофу, искалечившую ее физически и душевно. Твердо встав на ноги, Кало в 1929 году поступила в Национальный институт Мексики, а в 1928 году стала членом коммунистической партии. В то время ее любовь к искусству достигла своего апогея: Магдалена днем сидела за мольбертом в художественной студии, а вечерами, облачаясь в экзотический наряд, скрывавший ее увечья, отправлялась на вечеринки.

Художница Фрида КалоХудожница Фрида Кало

Изящная, утонченная Фрида непременно держала в руках бокал вина и сигару. Непристойные остроты экстравагантной женщины заставляли гостей светских раутов хохотать без остановки. Поразителен контраст между образом импульсивной, жизнерадостной особы и проникнутыми ощущением безысходности картинами того периода. По заявлениям самой Фриды, за шиком красивых одеяний и лоском вычурных фраз скрывалась ее покалеченная душа, которую она являла миру только на холсте.

Живопись

Фрида Кало прославилась за счет своих колоритных автопортретов (всего написано 70 полотен), отличительной особенностью которых являлась сросшаяся бровь и отсутствие улыбки на лице. Свою фигуру художница часто обрамляла национальной символикой («Автопортрет на границе между Мексикой и США», «Автопортрет в образе Техуаны»), в которой превосходно разбиралась.

Картина Фриды Кало «Без надежды»Картина Фриды Кало «Без надежды»

В работах художница не боялась обнажать как свои («Без надежды», «My birth», «Всего-то несколько царапин!»), так и чужие страдания. В 1939-м поклонница творчества Кало попросила ее отдать дань памяти их общей приятельнице – актрисе Дороти Хейл (девушка покончила с собой, выбросившись из окна). Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Заказчик пришел в ужас: вместо красивого портрета, утешения для родных, Магдалена изобразила сцену падения и безжизненное тело, истекающее кровью.

Картина Фриды Кало «My birth»Картина Фриды Кало «My birth»

Достойно внимания и произведение под названием «Две Фриды», которое художница написала после краткосрочного разрыва с Диего. Внутреннее «я» Кало представлено на картине в двух ипостасях: Фриды мексиканской, которую безумно любил Ривера, и Фриды европейской, которую отверг возлюбленный. Боль потери выражена сквозь образ кровоточащей артерии, соединяющей сердца двух дам.

Картина Фриды Кало «Две Фриды»Картина Фриды Кало «Две Фриды»

Мировая известность пришла к Кало, когда в 1938 году в Нью-Йорке состоялась первая выставка ее работ. Однако быстро ухудшающееся здоровье художницы сказалось и на ее творчестве. Чем чаще Фрида ложилась на операционный стол, тем мрачнее становились ее картины («Думая о смерти», «Маска смерти»). В послеоперационные периоды были созданы полотна, пестрящие отголосками библейских историй, – «Сломанная колонна» и «Моисей, или Ядро творения».

Картина Фриды Кало «Сломанная колонна»Картина Фриды Кало «Сломанная колонна»

К открытию выставки ее работ в Мексике в 1953 году Кало уже не могла самостоятельно передвигаться. За день до презентации были перевешаны все картины, и красиво оформленная кровать, куда легла Магдалена, стала полноценной частью экспозиции. За неделю до смерти художница написала натюрморт «Да здравствует жизнь», отражавший ее отношение к смерти.

Картина Фриды Кало «Раненый олень»Картина Фриды Кало «Раненый олень»

Картины Кало оказали огромное влияние на современную живопись. Одна из выставок в музее современного искусства в Чикаго была посвящена влиянию Магдалены на мир искусства и включала работы современных художников, для которых Фрида стала источником вдохновения и примером для подражания. Выставка проходила под названием «Свободные: современное искусство после Фриды Кало».

Личная жизнь

Еще в годы учебы Кало познакомилась со своим будущим мужем – мексиканским художником Диего Риверой. В 1929 году их пути снова пересеклись. На следующий год 22-летняя девушка стала законной супругой 43-летнего живописца. Брак Диего и Фриды современники в шутку называли союзом слона и голубки (знаменитый художник был намного выше и толще супруги). Мужчину дразнили «принцем-жабой», однако ни одна женщина не могла устоять перед его обаянием.

Фрида Кало и Диего РивераФрида Кало и Диего Ривера

Магдалена знала о неверности мужа. У самой художницы в 1937 году разгорелся роман со Львом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос и бороды. Дело в том, что супруги были рьяными коммунистами и по доброте душевной приютили у себя бежавшего из России революционера. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул их дом. Также Кало приписывали роман с известным поэтом Владимиром Маяковским.

Все без исключения амурные истории Фриды окутаны тайной. Среди предполагаемых любовников художницы числилась и певица Чавела Варгас. Поводом для сплетен послужили откровенные фотографии девушек, на которых Фрида, облаченная в мужской костюм, утопала в объятиях артистки. Впрочем, Диего, открыто изменявший жене, на ее увлечения представительницами слабой половины человечества не обращал внимания. Такие связи представлялись ему несерьезными.

Фрида Кало и Владимир МаяковскийФрида Кало и Владимир Маяковский

Несмотря на то, что супружеская жизнь двух звезд изобразительного искусства не была образцовой, Кало не переставала мечтать о детях. Правда, из-за травм женщине так и не удалось испытать счастье материнства. Фрида пробовала вновь и вновь, но все три беременности закончились выкидышем. После очередной потери ребенка она взялась за кисть и начала рисовать детей («Больница Генри Форда»), в основном, умерших – так художница пыталась примириться со своей трагедией.

Смерть

Кало скончалась через неделю после празднования своего 47-ого дня рождения (13 июля 1954 года). Причиной смерти художницы стало воспаление легких. На похоронах Фриды, которые прошли со всей помпезностью во Дворце изящных искусств, помимо Диего Риверы, присутствовали живописцы, писатели и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас. Тело автора картины «Что мне дала вода» было кремировано, а урна с прахом по сей день находится в доме-музее Фриды Кало. Последними словами в ее дневнике были:

«Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».

В 2002 году голливудский режиссер Джулия Тэймор представила на суд любителей кинематографа автобиографический фильм «Фрида», в основе сюжета которого лежала история жизни и смерти великой художницы. В роли Кало снялась лауреат премии «Оскар», актриса театра и кино Сальма Хайек.

Сальма Хайек в роли Фриды КалоСальма Хайек в роли Фриды Кало

Также литераторы Хейден Эррера, Жан-Мари Гюстав Ле Клезио и Андреа Кеттенманн написали о звезде изобразительного искусства книги.

Произведения

  • «Мое рождение»
  • «Маска смерти»
  • «Фрукты земли»
  • «Что мне дала вода»
  • «Сон»
  • «Автопортрет» («Диего в мыслях»)
  • «Моисей» («Ядро Создания»)
  • «Маленькая лань»
  • «Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль»
  • «Автопортрет со Сталиным»
  • «Без надежды»
  • «Сиделка и я»
  • «Память»
  • «Госпиталь Генри Форда»
  • «Двойной портрет»

24smi.org

Ретро фотографии и тайные любовные письма Фриды Кало

Фрида Кало была в центре внимания, её фотографировали не меньше, чем любую мексиканскую кинозвезду тех времён. Но прекрасные снимки изображали лишь яркую версию жизни Кало, оставляя за кадром эмоциональную и физическую боль, которая сопровождала её на протяжении большей части жизни.

В шестилетнем возрасте Кало заболела полиомиелитом. В 18 лет она попала в тяжёлую аварию и получила непоправимые увечья, оказавшись пассажиркой автобуса, в который врезался трамвай. Врачи обнаружили у Фриды тройной перелом позвоночника и трижды сломанный таз, а также 11 переломов до того пострадавшей от полиомиелита правой ноги, раздробленность ступни, перелом ключицы и рёбер, вывих плеча. Тяжёлыми оказались травмы живота и репродуктивных органов, ставшие причиной бесплодия. После катастрофы художница на протяжении жизни перенесла ещё множество операций в основном на позвоночнике и зависела от болеутоляющего. Она отчаянно желала стать матерью, но трижды беременность трагически завершалась вынужденным прерыванием.

Фрида глубоко страдала от невозможности родить ребёнка. Все внутренние мучения она изливала в своих полотнах. Но на людях её видели неизменно стойкой, жизнерадостной и удивительно красивой.

Сложными стали и взаимоотношения с мужем Диего Риверой, которого она как-то назвала своей второй аварией. Будучи популярным художником, он вызывал интерес у многих женщин, завязывал бесконечные романы, принося невероятные страдания Фриде, которая была младше него на 21 год. В конце концов, она и сама стала находить утехи на стороне.

Диего Риверa (слева) и Уолт Дисней

С 21 мая по 12 сентября 2015 года в нью-йоркской галерее Throckmorton Fine Art представят многогранную красоту мятежной художницы. Там покажут портреты Фриды Кало, сделанные 20 влиятельными фотографами 20-го века, среди которых Андре Бретон, Дора Маар, Лола Альварес Браво, Имоджен Каннингем.

Фотограф Жизель Фройнд: Фрида Кало в саду Голубого дома (La Casa Azul)

«Жизнь и творчество Фриды Кало вдохновляют мир на протяжении десятилетий. По большому счёту она была чемпионом жизни по преодолению личных трагедий и разочарований. Многие из её картин – автопортреты, которые демонстрируют, как художница использовала свои таланты, чтобы изобразить собственные переживания, сталкиваясь с проблемами, которые, вероятно, сломили бы человека менее упорного. Её способность возвышаться над таким количеством препятствий оставила неизгладимый след, и, возможно, стала её величайшим достижением», – говорит Спенсер Трокмортон из галереи Throckmorton Fine Art, где готовится к открытию фотовыставка «Mirror Mirror… Frida Kahlo Photographs».

Вот несколько замечательных фото Фриды Кало:

Фотограф Николас Мюррэй: Фрида с оленёнком, 1939

Неизвестный фотограф: Фрида Кало заплетает волосы Розы Коваррубиас, 1940 год

Неизвестный фотограф: Отдыхающая Фрида Кало, 1943

Фотограф Дора Маар: Фрида Кало у Андре Бретона, Париж, 1938-9

Фотограф Гектор Гарсия: Портрет рисующей Фриды Кало, 1940

Фотограф Николас Мюррэй: Фрида Кало и Чавела Варгас, 1945

Фотограф Жизель Фройнд: Фрида Кало в Ла-Каса-Азуль (в Голубом доме), где Кало родилась и скончалась в возрасте 47 лет.

Неизменный интерес вызывает не только творчество, но и личная жизнь художницы.

«Я не знаю, как писать любовные письма. Но я хочу сказать, что всё моё существо открыто для тебя. С тех пор как я в тебя влюбилась, всё перемешалось и наполнилось красотой… любовь, словно аромат, словно ток, словно дождь», – написала Фрида Кало в 1946 году.

Так знаменитая мексиканская художница обратилась к Хозе Бартоли, каталонскому художнику и политическому беженцу, который перебрался в Нью-Йорк, спасаясь от ужасов гражданской войны в Испании.

Фрида Кало и Бартоли встретились, когда она восстанавливалась после очередной операции на позвоночнике. Вернувшись в Мексику, она покинула Бартоли, но их тайный роман продолжился на расстоянии. Переписка продлилась в течение нескольких лет, отразившись на живописи художницы, её здоровье и отношениях с мужем.

15 апреля двадцать пять любовных писем, написанных в период с августа 1946 года по ноябрь 1949 года, станут главными лотами аукционного дома Doyle New York. Более 100 страниц переписки хранил Бартоли до самой смерти в 1995 году, затем корреспонденция перешла в руки его семьи. Организаторы торгов ожидают, что выручка составит до 120 000 долларов.

«Не откажи мне в других желаниях, которые составляют всё то, что я чувствую к тебе, и что может быть вызвано только любовью».

Несмотря на то, что жили они в разных городах и виделись крайне редко, отношения между художниками продолжались в течение трёх лет. Они обменивались искренними признаниями в любви, скрытыми в чувственных и поэтических произведениях. Двойной автопортрет «Дерево надежды» Фрида написала после одной из встреч с Бартоли.

«Бартоли — — вчера вечером я почувствовала, как будто много крыльев ласкают меня всю, как если бы кончики пальцев стали губами, что целуют мою кожу», – написала Кало 29 августа 1946 года. «Атомы моего тела твои и они вибрируют вместе, настолько мы любим друг друга. Я хочу жить и быть сильной, чтобы любить тебя со всей нежностью, которой ты заслуживаешь, чтобы дать тебе всё, что есть хорошее во мне, чтобы ты не чувствовал себя одиноким».

Хейден Эррера, биограф Фриды отмечает в своём эссе для Doyle New York, что Кало подписывала письма к Бартоли «Маара». Вероятно, это сокращённый вариант от прозвища «Maravillosa». А Бартоли писал ей под именем «Соня». Такая конспирация была попыткой избежать ревности Диего Риверы. По слухам, среди прочих интрижек художница пребывала в отношениях с Исаму Ногучи и с Джозефин Бейкер. Ривера, бесконечно и открыто изменявший жене, закрывал глаза на её развлечения с женщинами, но бурно реагировал на связи с мужчинами.

Письма Фриды Кало к Хосе Бартоли никогда не публиковали. В них раскрываются новые сведения об одном из самых важных художников 20-го века. Переписка разбавлена старинными фотографиями Кало и Бартоли.

Facebook

Вконтакте

Twitter

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

фото, стиль в одежде / ICONS / Школа Шопинга

Ждали вторую серию ICONS? Сегодня читаем про Фриду, про то, как она создавала свой неповторимый стиль! 

А в конце статьи я снова примерю стиль нашей иконы, адаптировав его под себя. Забегая вперед скажу, что мне он очень понравился, и я чувствовала себя невероятно комфортно!

Со дня рождения мексиканской художницы Фриды Кало прошло уже 110 лет, но её образ по-прежнему продолжает будоражить умы многих людей. Икона стиля, самая загадочная женщина начала XX века, Сальвадор Дали в юбке, бунтарка, отчаянная коммунистка и заядлая курильщица – это лишь малая часть эпитетов, с которыми у нас ассоциируется Фрида.

После перенесённого в детстве полиомиелита её правая нога ссохлась и стала короче левой. А, чтобы компенсировать разницу, девочке приходилось носить сразу несколько пар чулок и дополнительный каблук. Но Фрида делала всё возможное, чтобы сверстники не догадывались о её недуге: бегала, играла в футбол, занималась боксом, а если влюблялась, то до беспамятства.

Облик, который мы мысленно рисуем себе при упоминании Фриды — это цветы в волосах, густые брови, яркие краски и пышные юбки. Но это лишь тончайший верхний слой образа великолепной женщины, о котором любой обыватель далёкий от искусства может прочитать в Википедии.

Каждый элемент платья, каждое украшение, каждый цветок на её голове – во всё это Фридой был вложен глубочайший смысл, связанный с её непростой жизнью.

Той женщиной, с которой у нас ассоциируется мексиканская художница, Кало была не всегда. В юности она часто любила экспериментировать с мужскими костюмами и неоднократно появлялась на семейных фотосессиях в образе мужчины с прилизанными волосами. Фрида любила эпатировать, а для 20-х годов прошлого века молодая женщина в брюках и с сигаретой наперевес в Мексике – была эпатажем высшей категории.

Позже эксперименты с брюками тоже были, но исключительно, чтобы позлить неверного мужа.   

  

Фрида крайняя слева

Творческий путь Фриды, который впоследствии и привёл её к знакомому всем образу, начался с серьёзной аварии. Автобус, в котором ехала девушка, столкнулся с трамваем. Фриду собирали по кусочкам, она перенесла около 35 операций, а год и вовсе пролежала в постели. Ей было всего 18 лет. Именно тогда она впервые взяла в руки мольберт и краски и начала рисовать.

Большую часть работ Фриды Кало составляли автопортреты. Она рисовала саму себя. На потолке комнаты, где лежала обездвиженная художница, висело зеркало. И, как позже писала Фрида в своём дневнике: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую изучила лучше всего».

Спустя год, проведённый в постели, Фрида вопреки прогнозам докторов, всё же смогла ходить. Но с того самого момента её верным спутником до самой смерти становится непрекращающаяся боль. Сначала физическая – ноющий позвоночник, тугой гипсовый корсет и металлические распорки.

А потом и душевная — страстная любовь к мужу, не менее великому художнику Диего Ривера, который был большим поклонником женской красоты и довольствовался не только обществом жены.

Чтобы как-то отвлечься от своей боли, Фрида окружает себя красотой и яркими красками не только на картинах, но и находит её в самой себе. Она расписывает свои корсеты, вплетает ленты в волосы, а пальцы украшает массивными перстнями.  

Отчасти, чтобы ублажить мужа (Ривера крайне любил женственную сторону Фриды), а отчасти, чтобы скрыть недостатки своего тела, Фрида начинает носить длинные пышные юбки.  

Первоначальная идея одеть Фриду в национальный костюм принадлежала как раз Диего, он искренне считал, что коренные мексиканки не должны перенимать американские буржуазные привычки. Первый раз Фрида появилась в национальном костюме на своей свадьбе с Риверой, одолжив платье у их служанки.

Именно этот образ в будущем Фрида Кало и сделает своей визитной карточкой, оттачивая каждый элемент и создавая саму себя таким же объектом искусства, как и собственные картины. 

Яркие краски, цветочные принты, вышивка и орнаменты филигранно переплетались в каждом ее наряде, выгодно отличая эпатажную Фриду от современниц, потихоньку начинавших носить мини, жемчужные ожерелья, перья и бахрому (привет от великого Гетсби). Кало становится настоящим эталоном и законодательницей этнического стиля.

Фрида обожала многослойность, умело сочетала самые разные ткани и фактуры, надевала сразу несколько юбок одновременно (опять же, чтобы, в том числе, скрыть асимметричность своей фигуры после перенесённых операций). Свободные расшитые сорочки, которые носила художница отлично скрывали её медицинский корсет от любопытных глаз, а накинутые на плечи шали были завершающим штрихом в отвлечении внимания от недуга.

К сожалению, это невозможно проверить, но есть версия, что чем сильнее была боль Фриды, тем ярче становились её наряды.

Краски, многослойность, обилие массивных этнических аксессуаров, цветы и ленты, вплетённые в волосы, со временем стали основными элементами неповторимого стиля художницы.

  

Кало делала всё, чтобы окружающие ни на секунду не думали о её болезни, а видели только яркую, приятную глазу картинку. А когда ей ампутировали больную ногу, она начала носить протез с сапожком на каблуке и бубенцами, чтобы все вокруг слышали приближение её шагов.  

Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году. В то время она приехала в Париж на открытие выставки, посвящённой Мексике. Ее фото в этническом наряде поместил на обложку сам «Vogue».

Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Фрида же наоборот специально подчеркивала широкие брови и усики чёрной краской и тщательно прорисовывала их в своих портретах. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Она излучала сексуальность и невероятную волю к жизни каждой клеточкой своего израненного тела.

Фрида умерла в возрасте 47 лет через неделю после собственной выставки, куда её привезли на больничной койке. В тот день она, как и подобает, была одета в яркий костюм, позвякивала украшениями, пила вино и смеялась, хотя испытывала невыносимую боль.  

Всё, что она оставила после себя: личный дневник, наряды, украшения – сегодня являются частью экспозиции их с Диего дома-музея в Мехико. Кстати, именно её наряды муж Фриды запретил выставлять в течение пятидесяти лет после смерти жены. Человечеству пришлось ждать пол века, чтобы увидеть воочию одежду художницы, о которой до сих пор говорит весь модный мир.

Образ Фриды Кало на подиуме

После смерти образ Фриды Кало тиражировался очень многими дизайнерами. Для создания своих коллекций Фридой вдохновлялись Jean-Paul Gaultier, Alberta Ferretti, Missoni, Valentino, Alexander McQueen, Dolce & Gabbana, Moschino.  

Alberta Feretti                                                                Jean-Paul Gaultier                                                                                            D&G

Редакторы глянца тоже не раз эксплуатировали стиль Фриды в фотосессиях. В эпатажную мексиканку в разные времена перевоплощались Моника Белуччи, Клаудия Шиффер, Гвинет Пелтроу, Карли Клосс, Эми Уайнхаус и многие другие.

  

Одно из моих самых любимых перевоплощений – роль Сальмы Хайек в фильме Фрида.  

Фрида – это про любовь, принятие себя и своего тела, про силу духа и творчества. Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства.

А теперь моя очередь примерить на себя стиль Фриды!

Продолжение следует:)

Автор: Татьяна Тимофеева

Все статьи Татьяны

Понравилась статья? Расскажи подругам!

Назад в раздел

www.shoppingschool.ru

Фрида Кало. Гений, рождённый через боль | Новости

«Дали в цветастой юбке»

Яркие краски – «цвета папайи», как называл их француз Жан-Поль Готье, традиционный мексиканский орнамент, буйство цветов, попугаи, обезьяны и бесконечное лето, наполненное солнцем – таким представляется творчество Фриды Кало тем, кто знаком с ним не слишком глубоко. Без сомнения, мексиканская художница обожала родную страну, её культуру и природу, но есть в её творчестве и другой пласт: тяжёлый, жуткий и пугающий.

«Я и мои попугаи», 1941 год

Фото: Frida Kahlo Museum

Кало можно назвать «мексиканским Сальвадором Дали» в длинной и пышной юбке – как и испанский коллега, художница часто вводила в свои произведения элементы сюрреализма. Правда, «сочный» фолк-арт и наив затеняли сюрреалистичные мотивы в живописи Фриды. Так сама художница пыталась спрятаться за солнцем родной Мексики от боли и ужаса, сопровождавших её всю жизнь.

Натюрморт, 1951 год

Фото: Frida Kahlo Museum

Бунт хромоножки

С болью и несправедливостью Фрида Кало столкнулась уже в 6 лет. В этом возрасте дочь фотографа-эмигранта из Германии и мексиканки индейского происхождения переболела полиомиелитом.

Фото: wikimedia.org

Болезнь обезобразила тело девочки: одна нога Фриды, временно парализованная, стала тоньше и короче. Всю оставшуюся жизнь Кало хромала и была вынуждена носить обувь с каблуками разной высоты.

Фото: Frida Kahlo Museum

Дети дразнили маленькую Фриду «деревянной ногой». Чтобы скрыть свою особенность, девочка надевала на больную ногу несколько чулок, пытаясь придать ей нормальный вид. Полиомиелит стал первой проверкой характера будущей художницы. И она прошла эту проверку с блеском, доказав, что характер, в отличие от здоровья, у неё железный.

Фото: Frida Kahlo Museum

Фрида с детства была бунтаркой: играла с мальчишками в футбол, занималась боксом и другими видами спорта. А когда ей исполнилось 15, поступила в «Препараторию» – одну из лучших школ Мексики, где на две тысячи мальчиков приходилось лишь 35 девочек. И там юная миниатюрная хромоножка моментально заявила о себе, сколотив приватный клуб «Качучас».

Фрида Кало в мужском костюме с сестрами и братом, 1925 год

Фото: wikimedia.org

В 18 лет, когда её сёстры и кузины носили модные платья и шляпки, Фрида наряжалась в мужской костюм – для 1925 года это был серьёзный вызов обществу.

Катастрофа, разбившая жизнь

Хромота оказалась не единственным испытанием для Фриды. Самая жуткая трагедия произошла с девушкой 17 сентября 1925 года. В этот день юная Фрида ехала в автобусе с Алехандро, своим другом и «женихом», как она в шутку его называла. Водитель автобуса так спешил, что, в конце концов, не справился с управлением – и влетел с большой скоростью в трамвай.

Фото: Frida Kahlo Museum

В результате страшной аварии у Фриды оказалось переломано всё тело. Три перелома позвоночника, одиннадцать переломов правой ноги, тройной перелом таза, множественные переломы рёбер, сломанная ключица, раздробленная стопа и целый ряд вывихов – таков был результат столкновения для девушки. Кроме этого, острая металлическая часть перил пронзила насквозь её тело, пройдя через почку и матку. В результате трагедии Фрида оказалась на два года прикована к постели и больше никогда не могла иметь детей.

Рождение художницы

Как ни кошмарна была драма, в которую попала девушка – во многом именно благодаря ей на свет появилась не просто бунтарка, а именно художница. Лёжа в постели, 18-летняя Фрида впервые попросила у отца холст и краски. Папа, с которым у девушки всегда были тёплые отношения, сконструировал для дочери специальный подрамник, позволявший рисовать лёжа.

Фото: Frida Kahlo Museum

Помимо этого, над кроватью начинающей художницы висело огромное зеркало – так, чтобы больная всегда могла видеть своё отражение. Так и появились первые автопортреты, ставшие впоследствии основным жанром её творчества. Как признавалась художница, себя она знает лучше, чем что-либо ещё в этом мире.

«Две Фриды», 1939 год

Фото: Frida Kahlo Museum

«Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», – так Фрида Кало объясняла свою любовь к автопортретам.

Больная страсть

Но автопортреты великой мексиканки были не только классическими. Часто художница рисовала себя «изнутри», и порой – в самом прямом смысле. Больная почка, кости таза, эмбрион, который никогда не станет рождённым ребёнком – всё это можно найти на самых откровенных картинах Фриды Кало.

«Госпиталь Генри Форда», 1932 год

Фото: Frida Kahlo Museum

Кроме своих портретов, художница часто рисовала лишь одного человека – собственного мужа. Знаменитый мексиканский художник Диего Ривера стал, по признанию самой Фриды, «второй трагедией» в её жизни после катастрофы с трамваем.

Портрет Диего Риверы

Фото: Frida Kahlo Museum

Ривера был старше Фриды на 21 год. Коммунист, бунтарь и ловелас, яркий представитель богемы, имевший бешеный успех у женщин, несмотря на свою, мягко говоря, не слишком привлекательную внешность, Диего покорил сердце юной девушки ещё в школе. Едва оправившись от травм, Фрида отправилась к своему кумиру – показать картины. Через два года пара сыграла свадьбу.

Фото: Frida Kahlo Museum

Несмотря ни на какие клятвы верности, Ривера продолжал крутить бесконечные романы. Он сам признавался, что ни одна из его любовниц не стоила Фриды – но останавливаться не собирался. Фрида прощала всё, она ведь и сама не была святой. Широко известен её мимолётный роман с Львом Троцким, который гостил у художников несколько месяцев и не устоял перед яркой мексиканкой.

Фото: Frida Kahlo Museum

Но однажды случилось то, чего Фрида не смогла простить мужу. Ривера изменил ей с её собственной младшей сестрой Кристиной. После этого ошеломлённая художница подала на развод.

Фото: Frida Kahlo Museum

Впрочем, позже Диего и Фрида поженились вновь. Правда, у вторичного брака были определённые особенности: по требованию Кало, была исключена интимная близость, а сами супруги жили в разных частях дома.

 

«Фрида и Диего Ривера», 1931 год

Фото: Frida Kahlo Museum

Алкоголь, наркотики и мировая слава

Бокс, футбол и мужская одежда не были единственными «эпатирующими» выходками Фриды-бунтарки. Художница курила, как паровоз, и очень любила выпить. Биографы уверяют, что пристрастие к алкоголю было следствием постоянных болей – последствий аварии – от которых мексиканка никак не могла спастись. В качестве той же причины указывают и её увлечение наркотиками.

Фото: Frida Kahlo Museum

В доме Кало и Риверы не утихали бесконечные вечеринки – сюда стекалась вся мировая богема того времени. В тридцатых художники жили в США и Франции, и именно там, в Европе имя Фриды Кало получило мировую известность. В 1939 году картины художницы появились на парижской выставке мексиканского искусства – и Фрида из Мехико тут же стала событием в мире искусства.

«Корни», 1943 год

Фото: Frida Kahlo Museum

Правда, в родной стране её первая персональная выставка состоялась только за год до смерти художницы, в 1953 году. Тогда Кало уже была прикована к постели – ей ампутировали часть ноги. Несмотря на это, художница лично посетила свою выставку. Фрида шутила и смеялась до последнего – в том числе и над своей странной, переломанной судьбой.

Фрида на обложке

В современном мире высокой моды и фэшн-индустрии Фрида Кало – признанная, хоть и крайне неоднозначная, икона стиля. Не все знают, что в 1937 году художница появилась на обложке журнала «Vogue» – более того, весь номер был посвящён ей целиком. Надпись на обложке культового женского издания гласила: «Особые женщины Латинской Америки: Женская сила Фриды Кало».

Фото: Обложка Vogue Mexico

«Vogue» представил миру великую мексиканскую художницу в том самом образе, который сегодня знают все. Роскошный головной убор с цветами, ставший визитной карточкой художницы, платье с вышивкой и длинной широкой юбкой, персидская шаль, яркая помада и тяжёлые серьги – именно такой увидели французы «особую женщину» Фриду Кало.

Платья Фриды Кало

Фото: Frida Kahlo Museum

Интересно, однако, что «народное платье», в котором снялась для модного журнала художница, было придумано и сшито дизайнером из Парижа. Французский модельер Эльза Скиапаррелли (в подмастерьях у которой работал когда-то сам Живанши), вдохновившись стилем Фриды, создала для неё платье «Мадам Ривера».

Сэльма Хаек в роли Фриды Кало

Фото: kinopoisk.ru

В новом тысячелетии «новую жизнь» стиль Фриды Кало получил благодаря фильму с Сальмой Хайек, а также популярной певице Лане дель Рэй, представшей с венком из цветов «а-ля Фрида» на голове. Многие поклонники певицы, не слишком обременённые знанием культуры и искусства, решили было, что именно дель Рэй ввела в моду цветочный головной убор.

Лана дель Рэй

Фото: WordPress.com

Муза Жан-Поля Готье

Однако «классический» стиль художницы – лишь вершина айсберга её влияния на моду. Большим поклонником творчества художницы является французский модельер Жан-Поль Готье. По одной из версий, провокационный наряд инопланетянки Лилу из фильма «Пятый элемент» Готье создал, вдохновившись картиной Кало «Сломанная колонна».

Фото: kinopoisk.ru

На этом полотне мадам Ривера изобразила себя в не самом привычном образе – в виде покалеченной фигуры с разрушенной колонной внутри, целостность которой поддерживает только корсет из полосок.

«Сломанная колонна», 1944 год

Фото: Frida Kahlo Museum

Такой корсет художница носила из-за последствий аварии, стоившей ей двух лет неподвижности. Интересно, что в реальности корсет был стальным, однако на картине он кажется сделанным из мягкой ткани.

Фото: Vogue Germany, июнь 2014 (фотографы Луиджи Мурен и Янго Хенци) 

Образ Милы Йовович в голливудском фильме – не единственное, что создал Готье под впечатлением от творчества художницы. В 1998 году культовый дизайнер выпустил целую коллекцию одежды, посвящённую Фриде Кало. Длинные юбки, отделанные кружевом и тюлем, жакеты, мексиканские шали, яркие краски, тяжёлые ожерелья и головные уборы – всё это наследие художницы, которое вновь вошло в моду с лёгкой руки эпатажного модельера.

Фото: CR Fashion Book, 2013 (фотограф Энтони Мауле) 

Кроме Готье, образ Кало использовали «Dolce & Gabbana», «Valentino» и другие модные дома мирового уровня. Сегодня «стиль Фриды» – явный признак смелости и хорошего вкуса.

Маргарита Звягинцева

www.5-tv.ru

Фрида Кало!!! История жизни, любви и страданий! 18+

Попытки рассказать об этой незаурядной женщине предпринимались не раз — о ней написаны объемистые романы, многостраничные исследования, поставлены оперные и драматические спектакли, сняты художественные и документальные фильмы. Но никому не удалось разгадать и главное — отразить тайну ее магической притягательности и поразительно чувственной женственности. Этот пост тоже одна из таких попыток, проиллюстрированный довольно редкими фотографиями великой Фриды!


ФРИДА КАЛО


Фрида Кало родилась в Мехико в 1907. Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало. Отец — фотограф, по происхождению — еврей, родом из Германии. Мать — испанка, рождённая в Америке. Фрида Кало в 6 лет заболела полиомелитом, после чего осталась хромота. «Фрида — деревянная нога» — жестоко дразнили ее сверстники. А она наперекор всем плавала, играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом.


Двухлетняя Фрида 1909 г. Снимок сделан её отцом!

Маленькая Фрида 1911 год.

Фрида. 15 июля 1919 года.

Пожелтевшие фотографии — как вехи судьбы. Едва ли думал безвестный фотограф, «щелкнувший» Диего и Фриду 1 мая 1924 года, что именно его снимок станет первой строчкой их общей биографии. Он запечатлел Диего Риверу, уже прославившегося своими мощными «народными» фресками и свободолюбивыми взглядами, во главе колонны профсоюза революционных художников, скульптуров и графиков перед национальным дворцом в Мехико.

Рядом с огромным Риверой маленькая Фрида с решительным лицом и отважно вздернутыми кулачками выглядит хрупкой девочкой.

Диего Ривера и Фрида Кало на первомайской демонстрации 1929 г. (фото Тины Модотти)

В тот майский день Диего и Фрида, объединенные общими идеалами, вместе шагнули в будущую жизнь — чтобы никогда не расставаться. Несмотря на огромные испытания, которые то и дело подбрасывала им судьба.

В 1925 году восемнадцатилетнюю девушку настиг новый удар судьбы. 17 сентября на перекрестке у рынка Сан-Хуан в автобус, в котором ехала Фрида, врезался трамвай. Один из железных обломков вагона проткнул Фриду насквозь на уровне таза и вышел через влагалище. «Так я лишилась девственности», — говорила она. После аварии ей рассказали, что ее нашли совершенно голой — с нее сорвало всю одежду. Кто-то в автобусе вез пакет с сухой золотой краской. Он порвался, и золотой порошок покрыл окровавленное тело Фриды. И из этого золотого тела торчал кусок железа.

У нее в трех местах был сломан позвоночник, переломаны ключицы, ребра, тазовые кости. Правая нога сломана в одиннадцати местах, ступня раздроблена. Целый месяц Фрида лежала на спине, закованная в гипс с головы до ног. «Меня спасло чудо, — рассказывала она Диего. — Потому что по ночам в больнице вокруг моей кровати танцевала смерть».

Еще два года она была затянута в специальный ортопедический корсет. Первая запись, которую она сумела сделать в дневнике: «Хорошо: я начинаю привыкать к страданию». Чтобы не сойти с ума от боли и тоски, девушка решила рисовать. Родители сколотили ей специальный подрамник, чтобы она смогла рисовать лежа, и прикрепили к нему зеркало — чтобы было кого рисовать. Двигаться Фрида не могла. Рисование так увлекло ее, что однажды она призналась матери: «Мне есть ради чего жить. Ради живописи».

Фрида Кало в мужском костюме. Мы привыкли видеть Фриду в мексиканских блузах и ярких юбках, однако она любила носить и мужскую одежду. Бисексуальность с юности побуждала Фриду наряжаться в мужские костюмы.



Фрида в мужском костюме (в центре) с сестрами Адрианой и Кристиной, а также кузенами Кармен и Карлос Вераса, 1926г.


Фрида Кало и Чавела Варгас с которой у Фриды была связь и довольно таки не духовная, 1945


Послесмерти художницы осталось более 800 фотографий и на некоторых Фрида изображена голой! Ейочень нравилось позировать обнаженной, да и вообще фотографироваться, дочь фотографа. Ниже представлены фотографии обнаженной Фриды:






В 22 года Фрида Кало поступает в самый престижный институт Мексики (национальную подготовительную школу). На 1000 студентов взяли только 35 девушек. Там Фрида Кало встречает будующего мужа Диего Риверу, только вернувшегося домой из Франции.

С каждым днем Диего всё больше привязывался к этой маленькой, хрупкой девушке — такой талантливой, такой сильной. 21 августа 1929 года они поженились. Ей было двадцать два года, ему — сорок два.



Свадебная фотография, сделанная 12 августа 1929 года, в студии Рейес де Койаокан. Она сидит, он стоит (наверное, в каждом семейном альбоме есть подобные снимки, только на этом — женщина, пережившая страшную автокатастрофу. Но об этом не догадаться). Она — в своем любимом национальном индейском платье с шалью. Он — в пиджаке и галстуке.

В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав. 42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. Случился первый семейный скандал. 22-летняя супруга ушла к родителям. Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. Молодожены переехали в свою первую квартиру, а потом — в ставший знаменитым «голубой дом» на улице Лондрес в Койаокане, самом «богемном» районе Мехико, где они прожили много лет.

Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды с Троцким. Мексиканская художница восхищалась «трибуном русской революции», тяжело переживала его высылку из СССР и была счастлива, что благодаря Диего Ривере он нашел в Мехико приют.

В январе 1937 года Лев Троцкий и его жена Наталья Седова сошли на берег в мексиканском порту Тампико. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале.

Художница привезла изгнанников в свой «голубой дом», где они нашли наконец тишину и покой. Яркая, интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей.
Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Он всячески пытался выразить свою нежность. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Строчил пылкие записки и, вложив их в книгу, передавал прямо на глазах своей жены и Риверы. Наталья Седова о любовной авантюре догадывалась, а Диего, говорят, так никогда и не узнал о ней. «Я очень устала от старика», — якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман.

Есть и другая версия этой истории. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Их тайное свидание состоялось в загородном поместье Сан-Мигель Регла, в 130 километрах от Мехико. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя «ее старой верной собакой». После этого изгнанники покинули «голубой дом».

Но это слухи. Никаких свидетельств этой романтической связи нет.

О любовной связи Фриды и каталонского художника Хозе Бартли известно чуть больше:

«Я не знаю, как писать любовные письма. Но я хочу сказать, что всё моё существо открыто для тебя. С тех пор как я в тебя влюбилась, всё перемешалось и наполнилось красотой… любовь, словно аромат, словно ток, словно дождь», – написала Фрида Кало в 1946 году в своем обращении к Бартоли который перебрался в Нью-Йорк, спасаясь от ужасов гражданской войны в Испании.

Фрида Кало и Бартоли встретились, когда она восстанавливалась после очередной операции на позвоночнике. Вернувшись в Мексику, она покинула Бартоли, но их тайный роман продолжился на расстоянии. Переписка продлилась в течение нескольких лет, отразившись на живописи художницы, её здоровье и отношениях с мужем.

Двадцать пять любовных писем, написанных в период с августа 1946 года по ноябрь 1949 года, станут главными лотами аукционного дома Doyle New York. Более 100 страниц переписки хранил Бартоли до самой смерти в 1995 году, затем корреспонденция перешла в руки его семьи. Организаторы торгов ожидают, что выручка составит до 120 000 долларов.

Несмотря на то, что жили они в разных городах и виделись крайне редко, отношения между художниками продолжались в течение трёх лет. Они обменивались искренними признаниями в любви, скрытыми в чувственных и поэтических произведениях. Двойной автопортрет «Дерево надежды» Фрида написала после одной из встреч с Бартоли.


«Бартоли — — вчера вечером я почувствовала, как будто много крыльев ласкают меня всю, как если бы кончики пальцев стали губами, что целуют мою кожу», – написала Кало 29 августа 1946 года. «Атомы моего тела твои и они вибрируют вместе, настолько мы любим друг друга. Я хочу жить и быть сильной, чтобы любить тебя со всей нежностью, которой ты заслуживаешь, чтобы дать тебе всё, что есть хорошее во мне, чтобы ты не чувствовал себя одиноким».


Хейден Эррера, биограф Фриды отмечает в своём эссе для Doyle New York, что Кало подписывала письма к Бартоли «Маара». Вероятно, это сокращённый вариант от прозвища «Maravillosa». А Бартоли писал ей под именем «Соня». Такая конспирация была попыткой избежать ревности Диего Риверы.


По слухам, среди прочих интрижек художница пребывала в отношениях с Исаму Ногучи и с Джозефин Бейкер. Ривера, бесконечно и открыто изменявший жене, закрывал глаза на её развлечения с женщинами, но бурно реагировал на связи с мужчинами.


Письма Фриды Кало к Хосе Бартоли никогда не публиковали. В них раскрываются новые сведения об одном из самых важных художников 20-го века.

Фрида Кало любила жизнь. Эта любовь магнитом притягивала к ней мужчин и женщин. Мучительные физические страдания, поврежденный позвоночник постоянно напоминали о себе. Но она находила силы развлекаться от души и широко кутить. Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты. Фрида прошла более тридцати операций в течение своей жизни.

Семейная жизнь Фриды и Диего бурлила страстями. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Их связывали отношения, по словам одного из друзей, «страстные, одержимые и порой мучительные». В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Удар для Фриды был жестоким. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Получилась картина, быть может, самая трагичная в ее творчестве: обнаженное женское тело иссечено кровавыми ранами. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. «Всего-то несколько царапин!» — назвала полотно ироничная Фрида. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения.
Это взбесило Риверу. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. К счастью, не выстрелил.

В конце 1939 года Фрида и Диего развелись официально. «Мы нисколько не разлюбили друг друга. Просто я хотел иметь возможность делать что хочу со всеми женщинами, какие мне нравились», — писал Диего в автобиографии. А Фрида в одном из писем признавалась: «Не могу выразить, до чего мне плохо. Я люблю Диего, и муки моей любви продлятся всю жизнь…»

24 мая 1940 года произошло окончившееся неудачей покушение на Троцкого. Подозрение пало в том числе и на Диего Риверу. Предупрежденный Полетт Годдар, он чудом избежал ареста и сумел уехать в Сан-Франциско. Там он написал большое панно, на котором изобразил Годдар рядом с Чаплином, а недалеко от них… Фриду в одежде индианки. Он вдруг понял, что их расставание было ошибкой.

Фрида перенесла развод тяжело, ее состояние резко ухудшилось. Врачи посоветовали ей отправиться на лечение в Сан-Франциско. Ривера, узнав, что Фрида находится в одном с ним городе, немедленно приехал ее навестить и заявил, что собирается снова на ней жениться. И она согласилась вновь стать его женой. Однако выдвинула условия: у них не будет сексуальных отношений и финансовые дела они будут вести раздельно. Совместно они будут оплачивать только расходы по дому. Вот такой странный брачный контракт. Но Диего был так счастлив вернуть себе свою Фриду, что охотно подписал этот документ.

Последние 10 лет Фрида Кало вела дневник — успела исписать и изрисовать 170 страниц, которые теперь являются частью ее наследия. 40 лет документ пролежал в закрытом архиве мексиканского правительства, прежде чем его опубликовали. 170 страниц с акварелями и коллажами, воспоминаниями о детстве, записями о болезни и мучительной любви к мужу.

8 декабря 1940 года, в день 54-летия Риверы, Фрида Кало и Диего Ривера сочетались законным браком во второй раз. «Никто никогда не поймет, как я люблю его, — написала Фрида в дневнике. — Я хочу лишь одного: чтобы его никто не ранил… и не мешал жить так, как ему нравится. Если бы я обладала здоровьем, я его целиком отдала бы Диего».

Имя Diego встречается в ее дневнике чаще других слов. Она мучается оттого, что не может найти слов, чтобы высказать ему все о своих чувствах, оттого, что они невыразимы.


«Диего — начало, Диего — мой ребенок, Диего — мой друг, Диего — художник, Диего — мой отец, Диего — мой возлюбленный, Диего — мой супруг, Диего — моя мать, Диего — я сама, Диего — это все».

А потом она все же смогла найти слова, в которых выразила свою любовь к Диего Ривере:

.. В слюне

в бумаге

в затмении

Во всех строчках

Во всех красках

во всех кувшинах

В моей груди

снаружи, внутри…

ДИЕГО в моих устах в моем сердце в моем безумии в моем сне в промокательной бумаге в кончике пера в карандашах в пейзажах в еде в металле в воображении в болезнях в витринах в его уловках в его глазах в его устах в его лжи».


Она записала их на клочке бумаги

Фрида Кало умерла от воспаления легких через неделю после того, как отметила свое 47-летие, во вторник 13 июля 1954 года. На следующий день близкие собрали ее любимые украшения, в том числе старинное, еще доколумбовых времен, ожерелье и дешевенькие вещицы из ракушек, которые она особенно любила, и положили все это в серый гроб, установленный в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств.


Гроб накрыли черным покрывалом, который спускался до самого пола, усыпанного красными розами… Потом Фриду кремировали в гражданском Пантеоне «Долорес». Урну с прахом поместили в старинную индейскую вазу, изображающую беременную женщину. Одноклассник Фриды Кало— Артуро Гарсиа Бустос, как и она, увлеченный революционными идеями, принес красное знамя с серпом и молотом в центре белой звезды и положил его на гроб. Возник скандал, который быстро замяли, убрав знамя. Рядом с Диего Риверой стояли бывший президент Мексики Ласаро Карденас, известные художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор.

«Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида» — таковы последние слова из дневника, слова прощания с этим миром. Однажды деревенский оракул предрекал ей, обещая, что со своим любимым Фрида не расстанется никогда. Почти полвека она обитает в зеркалах родного «Голубого дома» вместе со своим Диего, и, может быть, они давно превратились в одно существо.

Вот такая история жизни, любви и смерти великих людей прошедшей эпохи. Фриды и Диего.
Романтическая и трагическая, полная радостных переживаний и горечи измен и разлуки!!

Покойтесь с миром, вы остались с нами в ваших произведениях, дневниках и в сердцах поклонников вашего таланта, как единый образ талантливых и знаменитых людей, со своими слабостями, горестями, переживаниями и удивительно красивой и пусть где-то невзаимной любовью к жизни!!!

ru-psychology.livejournal.com

Добавить комментарий