Модельер живанши имя – Живанши, Юбер | Энциклопедия моды

Живанши, Юбер | Энциклопедия моды

Юбер де Живанши (полностью граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши; фр. Hubert James Marcel Taffin de Givenchy; 21 февраля 1927, Бове, Франция) – легендарный французский модельер, основатель модного дома Givenchy. Его близкими подругами и музами являлись Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди.

Биография и карьера

Юбер де Живанши появился на свет 21 февраля 1927 года во французском городке Бове и был младшим ребенком в семье Люсьена Таффина де Живанши и Беатрис Живанши, в девичестве Бадин. Отец Юбера происходил из знатного итальянского рода, чьи предки в XVIII веке переехали на территорию современной Франции.

В возрасте 3 лет Юбер лишился отца, который умер от осложнений после гриппа. Все заботы о воспитании и обеспечении детей легли на мать, которой помогали бабушка и сестры. Еще в раннем детстве у Юбера де Живанши обнаружились художественные способности и особый интерес к созданию одежды, поэтому в возрасте 17 лет он переехал в Париж и начал обучение в Национальной высшей школе Изящных Искусств.

 

В 1945 году Юбер де Живанши поступил на работу к Жаку Фату, одному из самых популярных дизайнеров тех лет. Впоследствии молодой человек сотрудничал с такими мастерами своего дела как Робер Пьяже, Люсьен Лелонг и Эльза Скиапарелли. Именно Эльза дала Юберу путевку в жизнь: оценив по достоинству молодого помощника, она доверила ему руководство одним из своих бутиков.

В феврале 1952 года, в возрасте 25 лет, Юбер де Живанши осуществляет свою мечту и открывает собственный дом моды, который расположился на улице Альфреда де Виньи, а затем переехал на авеню Георга V. Молодой дизайнер довольно быстро обрел популярность у капризной парижской публики, а его клиентками стали главные модницы Европы.

Свою первую коллекцию Haute Couture Живанши назвал «Bettina Graziani», в честь самой популярной модели тех лет и его музы Беттины Грациани. Большая часть коллекции была сшита из хлопка, единственного доступного по стоимости материала для молодого дизайнера.

На протяжении нескольких лет Беттина была не только моделью, но и пресс-секретарем дома Givenchy. В Париже ходили слухи о романе Живанши и Грациани, однако ни один из них этого не подтвердил даже спустя десятки лет.

Грациани вдохновила молодого мастера на создание блузки, ставшей визитной карточкой дома Givenchy: белая хлопчатобумажная блузка с крупными черно-белыми воланами на рукавах.

В 1953 году состоялась первая встреча Юбера де Живанши и Одри Хепберн, которая до конца своей жизни оставалась преданной поклонницей таланта дизайнера, его ближайшей подругой и музой. Хепберн готовилась к съемкам в фильме «Сабрина», принесшем ей невероятную популярность. Актриса приехала к Живанши в поисках подходящего для ее героини наряда. Когда дизайнеру сказали, что его ждет актриса Одри Хепберн, он подумал, что помощник перепутал имя и речь шла о Кэтрин Хэпберн: «Я ее обожал! Но какой же сюрприз был, когда я увидел юную тростинку, которая попросила меня помочь с дизайном платья для героини!»

После выхода фильма на экраны Одри Хэпберн в одночасье превратилась в настоящую звезду, а Юбер де Живанши в 1955 году получил премию Оскар как лучший костюмер.

Модельер неоднократно говорил о том, что Одри Хэпберн является воплощением его представлений о стиле и именно для такой женщины он создает все свои наряды.

1953 год ознаменовался еще одним важным для Юбера де Живанши событием – знакомством с Кристобалем Баленсиагой, которого впоследствии называл своим главным учителем. Живанши был единственным человеком, которому великий кутюрье показывал свои коллекции еще на стадии разработки. Когда Баленсиага решил закрыть свой модный дом, лучших клиентов он передал Живанши.

Сотрудничество Юбера ди Живанши и Одри Хепберн продолжилось во время съемок легендарного фильма «Завтрак у Тиффани». Элегантное маленькое черное платье, в котором актриса появилась в кадре, вошло в историю моды и сделало имя Живанши известным во всем мире.

Одри Хепберн вдохновляла модельера на создание не только нарядов, но и парфюма. Первый аромат дома Givenchy, получивший название «L’Interdit» («Запрещенные»), был посвящен именно ей.

Одри Хепберн была не единственной звездной поклонницей таланта Юбера ди Живанши. Одной из постоянных клиентов модного дома была Грейс Келли, чей наряд от Givenchy произвел настоящий фурор в 1961 году во время поездки в Вашингтон.

Еще одна признанная икона стиля того времени отдавала предпочтение именно Givenchy. Первая леди США Жаклин Кеннеди часто появлялась на официальных мероприятиях в нарядах дизайнера, а на похороны ее первого мужа Джона Кеннеди она надела созданное специально для нее черное платье Givenchy.

В 1974 году Юбер ди Живанши запускает мужскую линию и презентует первую коллекцию. Годом позже выходит первый мужской аромат, получивший название «Givenchy Gentleman».

В это время Юбер де Живанши принимает участие в нескольких творческих проектах: создает по заказу журналов специальные молодежные коллекции в спортивном стиле, готовит костюмы для постановок театров и балета, оформляет интерьеры знаменитых отелей «Хилтон», выпускает одежду для куклы Барби.

В 1988 году Юбер де Живанши решает продать свою компанию крупной международной корпорации LVMH (Louis Vuitton Моеt Hennessy). На тот момент компании LVMH уже принадлежали такие известные бренды как Louis Vuitton, Christian Dior, Celine и Christian Lacroix. Сам кутюрье продолжил заниматься созданием коллекций и развитием парфюмерной линии.

В середине 1990-х новое руководство дома Givenchy объявило о необходимости глобальной реорганизации. По мнению владельцев, стиль Юбера де Живанши безнадежно устарел и создаваемые им наряды уже неактуальны. В 1995 году Живанши решает уйти на покой, и в июле проходит последний показ легендарного модельера.

«Необходимо знать, когда пора остановиться. В этом мудрость».

Юбер де Живанши

После ухода Юбера де Живанши с поста главного дизайнера его место занял Джон Гальяно, который проработал менее года и ушел в Christian Dior. В конце 1996 года на должность креативного директора был приглашен Александр МакКуин, проработавший в Givenchy вплоть до 2001 года. После МакКуина вернуть былую славу легендарному бренду пытались Джулиан МакДональд и Освальд Ботенг, однако эти попытки не увенчались успехом. Новая история дома Givenchy началась с прихода туда в 2005 году Риккардо Тиши, который на момент 2016 года остается главным дизайнером бренда.

Юбер де Живанши после ухода из мира моды

Покинув мир моды, Юбер де Живанши получил возможность заниматься исключительно интересными для него проектами, первым из которых стала организация выставки, посвященной Кристобалю Баленсиага. Позже Живанши принял участие в восстановлении королевских садов Версаля, а в январе 2007 года разработал дизайн двух почтовых марок, выпущенных ко Дню Святого Валентина французской почтой.

В своих немногочисленных интервью модельер говорит о том, что давно перестал интересоваться модой и не следит за работой созданного им когда-то бренда.

Юбер де Живанши является последним классиком французской моды, чье имя стоит в одном ряду с Кристианом Диором, Кристобалем Баленсиагой и Коко Шанель. Его творения отличались необычайной простотой и строгостью, женственностью и элегантностью. Свои коллекции он создавал для женщин с врожденным чувством стиля, а эпатаж считал бессмысленным и вульгарным. Именно ему принадлежит один из самых известных афоризмов о моде:

«Мода — это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным».

wiki.wildberries.ru

биография, личная жизнь, карьера :: SYL.ru

Юбер де Живанши (полностью его имя звучит как граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши) предлагал заказчицам исключительные творения, смешивая традиции и современность. У него одевались Мария Каллас, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Грейс Келли, Жаклин Кеннеди Онассис, императрица Фарах Пехлеви, баронесса Полин де Ротшильд.

Детство и юность

Юбер де Живанши родился 21.02.1927 г. в Бове. Он был младшим сыном маркиза Люсьена Таффена де Живанши и Беатрис (Сисси) Баден. Семья отца происходила из Венеции. В 1713 года ее старший представитель получил титул маркиза.

После смерти отца-авиатора в 1930 году от гриппа малыша Юбера воспитывали мать и бабушка Маргерит Баден. Она была вдовой художника, который был владельцем и директором исторических мануфактур и заводов гобеленов в Бове.

Склонности к моде

У мальчика рано развился эстетический вкус. Юбер де Живанши был всегда готов любоваться цветущими садами, декором зданий и коллекцией бабушки, которая собирала самые неожиданные предметы и сохраняла обрезки тканей, из которых шила платья. Лоскутки лежали в большой шкатулке, которую с замиранием сердца открывал ребенок. Он часами разбирал разноцветные кусочки и красиво их раскладывал, тщательно подбирая один к другому. Он неосознанно искал их совмещение по фактуре и цвету. В пять лет он, закрыв глаза, на ощупь отличал, зная все названия, гладкий сатин от бархатистого велюра.

Самым любимым материалом был бархат. Когда Юберу было десять лет, он вместе с мамой пошел на ярмарку. Из павильона с выставленными модными платьями он не желал выходить. Ему хотелось со всеми подробностями рассмотреть каждое из выставленных платьев. Это были произведения известных в то время кутюрье. Оказалось, что он сам хочет придумывать прекрасные наряды, еще лучше тех, что он видел. Мать же видела его юристом, но детское увлечение не прошло.

Париж

В семнадцать лет он приезжает в столицу и начинает учиться в Школе изящных искусств. Его первые работы были сделаны для Жака Фату в 1945 году. В 1946 году вместе с неизвестными еще Бальманом и Диором он разработал дизайн для Робера Пике и Люсьена Лелонга. С 1947 по 1951 год Юбер де Живанши работает ассистентом у экстравагантной Эльзы Скиапарелли. Его работа ей нравилась, и вскоре молодой Живанши уже руководит одним из бутиков Эльзы.

Однажды туда заглянула молодая девушка. Она, померив несколько платьев, спросила о том, не найдется ли для нее работа. Юбер де Живанши, личная жизнь которого всегда тщательно им скрывалась, сам однажды приоткрыл завесу тайны и рассказал, что это и была женщина, которая многие годы занимала ключевое место в его жизни. Но вначале знакомства он мог предложить ей только перспективу работать с ним, когда он откроет собственный Дом моды Givenchy.

Это событие состоялось 02.02.1952 на улице А. де Виньи. Для этого он занял денег у родных, которые в конце концов поверили в будущее молодого таланта. Двадцатичетырехлетний модельер не забыл своего обещания и поручил девушке работу личного секретаря. Это стало началом долгой и красивой истории их отношений.

Первый показ

В 1953 году вышла в свет первая коллекция. Дом моды к тому времени уже переехал на улицу Георга V, где и сейчас находится. Из-за того, что у дизайнера не хватало средств, он создал коллекцию из хлопка. На показ пришло всего пятнадцать человек.

Модель Беттина Грациани, надев необыкновенную белую блузку с широкими рукавами, которые украсили черно-белые воланы, стала сразу знаменитой. Блузку «Беттина» хотела иметь в своем гардеробе каждая женщина. Все, чего добивался дебютант – это тонкое сочетание очарования и легкости. Со следующим показом модельер выступил в 1954 году. Юбер де Живанши, коллекции которого в молодости по финансовым причинам изготавливались из относительно недорогих тканей и всегда будили любопытство из-за необычного кроя и конструкции, стремился к тому, чтобы силуэт подчеркивал достоинства тела.

Эпохальное знакомство

Теплым утром 1953 года 26-летнему кутюрье секретарша сообщила, что его ждет мисс Хепберн. Он ожидал, что его навестит получившая «Оскар» Кэтрин Хепберн, поэтому был очень удивлен, когда увидел тоненькую и довольно нелепо одетую молоденькую смущенную девушку. На ней были сандалии, белая футболка, обтягивающие клетчатые брюки и соломенная шляпка. Девушка представилась и рассказала, что ей предложена роль в фильме «Сабрина», и она хочет одеться с истинным парижским шиком. Не обратив особенного внимания на юную клиентку, дизайнер предложил ей самой выбрать какое-нибудь платье из его коллекции.

У нее был безупречный вкус, и платье в картине имело успех, но имя Живанши даже не упоминалось в титрах. После выхода фильма Одри прилетела с извинениями. Дизайнер ее утешил, сказав, что после «Сабрины» на него обрушился вал клиентов. Юбер де Живанши и Одри Хепберн стали друзьями на всю оставшуюся жизнь. Более того, юная звезда стала музой модельера на тридцать девять лет, вплоть до своей смерти в 1993 году.

Духи «Запрет»

В 1957 году Одри попросила разработать лично для нее новые духи. Юбер пригласил известного парфюмера Франсиса Саброна. Тот и создал изысканный аромат, в котором соединились цитрусовые, цветочные, фруктовые и ягодные ноты. Три года ими пользовалась только Хепберн. Лишь потом они вышли в продажу. С этих духов только началась деятельность дизайнера в парфюмерной области. Позже появятся новые ароматы: Le De, Monsieur de Givenchy, Amarige, Xeryus, Ysatis, Organza.

Фильм Breakfast at Tiffany’s

В 1961 году в этом фильме Одри появится в аристократически роскошном черном платье от Живанши. Всякий раз она будет выглядеть различно благодаря аксессуарам: шляпкам, шарфикам, перчаткам и жемчужным ожерельям. Оно было разработано не по образцам, которые создала великая Коко, а по принципиально иным правилам.

Дизайнер будет считать, что это платье сделало его имя бессмертным. Он создал не один наряд для Одри, одевая ее в фильмах и в жизни. Для Одри Юбер был близким другом. Она приходила к нему с горем, когда расставалась с первой любовью, когда хоронила первого сына, когда крестила второго ребенка. Для второй свадьбы Юбер сшил ей элегантный розовый наряд.

Печать Баленсиага

Живанши считал этого кутюрье непревзойденным мастером. Они познакомились в 1953 году, и Баленсиага с некоторым высокомерием разрешил Юберу у него учиться. Влияние Баленсиага сказалось на лаконичности в деталях и проявилось в появлении платьев-мешков.

Юбер де Живанши платья в конце 50-х годов создавал свободные, из жестко накрахмаленного хлопка, талия у которых не подчеркивалась. Он смягчал невыразительный крой отделкой из перьев, бусинами и никогда не забывал свой любимый черный цвет.

Уход великого модельера

В 1995 году великий кутюрье, который на то время уже продал свой Дом моды, уходит с работы. Он перестает заниматься модой, создавая эскизы для марок, занимается ландшафтным дизайном, а его детище начинает лихорадить. Сначала на посту креативного директора в течение года будет работать Джон Гальяно, затем Маккуин, Джулиан Макдональд.

Наконец в 2005 году появится итальянец Риккардо Тиши. Он будет стараться восстановить почти утраченное обаяние Живанши. В 2008 году его коллекция получит самые престижные отзывы критиков. В свой инструментарий он введет черный цвет, выразительные перья, воланы, шнуровки, массивные цепи. Позже появится кожа с блеском, черный бархат, клепки, что будет придавать коллекции готических ноток.

В своей последней работе Тиши, как говорил он сам, делал почти точные копии эскизов Живанши. Возможно, так он хотел вернуть изделиям простоту и элегантность великого кутюрье. Несомненно, мир моды смог перевернуть Юбер де Живанши. Биография его еще пишется. Великий 89-летний кутюрье сейчас проживает во Франции.

www.syl.ru

Человек-легенда: Юбер де Живанши | ELLE Decoration

В феврале 1952 года 25-летний Юбер открыл Дом Givenchy, став самым юным дизайнером в истории высокой моды. В следующем сезоне в свет вышла первая коллекция кутюрье. Предметы шились из недорогих тканей по причине нехватки финансовых средств, но благодаря участию в показе модели Беттини Грациани и тонкому сочетанию легкости и очарования образов, молодой автор получил признание сначала в Париже, а потом и во всем мире.

В 1954 году Живанши встретил музу всей жизни — Одри Хепберн. Для фильма «Сабрина» актриса создавала образ в духе истинного французского шика при помощи нарядов Givenchy. После выхода киноленты на Модный дом обрушился вал клиентов. Юбер де Живанши и Одри Хепберн стали друзьями на всю жизнь. Это был уникальный творческий тандем, подаривший миру истинно парижский образ из фильма «Завтрак у Тиффани» — черное вечернее платье и длинные шелковые перчатки. Живанши неоднократно признавался, что Хепберн воплощает в себе именно ту женщину, для которой он и создает свои коллекции. Актриса играла роль бессменной музы модельера вплоть до своей смерти в 1993 году.

Еще одной иконой стиля, отдававшей предпочтение именно Givenchy, была первая леди США Жаклин Кеннеди. Супруга президента часто появлялась на официальных мероприятиях в нарядах дизайнера. На похороны Джона Кеннеди она надела созданное специально для нее черное платье Givenchy.

1953 год был отмечен для Юбера де Живанши важным событием — знакомством с Кристобалем Баленсиагой (Cristobal Balenciaga), которого он впоследствии называл своим главным учителем. Живанши был единственным человеком, которому великий кутюрье показывал свои коллекции еще на стадии разработки. После закрытия Модного дома Баленсиага передал лучших клиентов Живанши.

Коллекции для массового производства pret-a-porter первый придумал именно Живанши. Модельер всегда хотел шить наряды для самой широкой аудитории. В 1968 году в свет вышла коллекция женских платьев, а спустя пять лет он представил линию для мужчин.

Модельер тщательно скрывал подробности своей личной жизни. Не смотря на то, что журналисты зачастую приписывали отношениям с Ори Хепберн более чем неформальный характер, Живанши лишь однажды рассказал о подлинной долгой истории своих отношений с молодой девушкой, которая когда-то заглянула к нему в магазин и впоследствии получила должность его секретаря.

В 1995 году уже после продажи бренда (в 1988), Юбер уходит из мира моды. Живанши начинает заниматься исключительно интересными для него проектами: организацией выставки Кристобаля Баленсиага, реставрацией королевских садов Версаля, дизайном почтовых марок. Имя «последнего французского классика» Юбера де Живанши навечно вписано на страницах истории в одном ряду с Кристианом Диором, Кристобалем Баленсиагой и Коко Шанель (Coco Chanel).

www.elledecoration.ru

Биография французского модельера Юбера де Живанши - Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 12 марта 2018 года стало известно, что французский кутюрье Юбер де Живанши скончался 10 марта в своем поместье Жонше недалеко от Парижа на 92-м году жизни.

Юбер де Живанши (Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши; Hubert James Marcel Taffin de Givenchy) родился 21 февраля 1927 года в городке Бове на севере Франции в аристократической семье. Его отец, маркиз Люсьен Таффен де Живанши, был летчиком, погиб когда мальчику было два года. Мать, Беатрис Баден, была дочерью французского живописца Пьера-Адольфа Бадена, который владел производством гобеленов.

Спецпроект на тему

Решение стать модельером Живанши принял в 10-летнем возрасте после посещения в 1937 году Всемирной выставки в Париже, в числе экспонатов которой были модели наиболее известных французских домов мод. В 1945 году он поступил на работу к известному модельеру Жаку Фату и начал учиться в Школе изобразительных искусств. В 1947-1951 годах Живанши был сначала ассистентом, а позже директором бутика известного дизайнера Эльзы Скиапарелли.

В 1952 году, когда ему было 25 лет, он стал самым молодым кутюрье, открывшим собственный Дом моды (в Париже). В том же году он познакомился с испанским модельером Кристобалем Баленсиагой, став его учеником и последователем. Отличительными признаками стиля Живанши были женственность и простота, четкость формы и силуэта, тщательная отделка, продуманные аксессуары. Первая же коллекция, вышедшая в 1953 году, имела успех.

В 1954 году началось многолетнее сотрудничество Живанши с американской актрисой Одри Хепберн. В 1955 году за костюмы для героини Хепберн в фильме Билли Уайддера "Сабрина" модельер был удостоен премии "Оскар". Хепберн стала его близким другом и одевалась только у него. Фильмы, в которых она снималась в костюмах модельера, прославили его на весь мир. Долгие годы актриса была "лицом" Дома Живанши. Для нее в 1957 году он создал и свои первые духи. Успех этого аромата вдохновил модельера на создание компании "Парфюм Живанши".

У Юбера Живанши одевались и другие звезды, в их числе были Мария Каллас, Марлен Дитрих, Грета Гарбо. Кроме того, его клиентками были Грейс Келли, Жаклин Кеннеди Онассис, императрица Фарах Пехлеви, баронесса Полин де Ротшильд.

Дом Живанши представлял не только продукцию "от кутюр". Модельер был одним из первых, кто начал создавать линию так называемого готового платья (pret-a-porte). В результате конец 1950-х и 1960-е историки моды называют "эрой Живанши". В 1973 году Дом Живанши стал производить одежду для мужчин, а в середине 1970-х кутюрье увлекся промышленным и архитектурным дизайном. Он разработал дизайн салона автомобиля "Линкольн" компании "Форд", а затем оформлял интерьер отелей "Хилтон" в Брюсселе и Сингапуре.

Деятельность Дома Живанши была прибыльной, и в 1988 году он был продан крупнейшему международному концерну по производству предметов роскоши "Луи Вюиттон-Моэ- Хеннеси" (LVMH) за $45 млн. На тот момент сумма сделки была рекордной для индустрии моды. 11 июля 1995 года Юбер де Живанши представил в Париже свою последнюю коллекцию и объявил, что покидает мир высокой моды. По решению владельца LVMH Бернара Арно место Живанши занял итальянский модельер Джон Гальяно. После него Дом Живанши возглавляли британец Александр Маккуин и итальянец Риккардо Тиши. С марта 2017 года новым креативным директором является британка Клэр Уэйт Келлер.

Последние 20 лет Юбер де Живанши писал картины, занимался разработкой костюмов для спектаклей, организацией модных выставок. Кроме того, он участвовал в финансировании работ по восстановлению садов Версаля. В 2007 году разработал дизайн почтовых марок, выпущенных ко Дню Святого Валентина французской почтой.

О знаменитом кутюрье были выпущены такие книги, как Givenchy: 40 ans de creation (1991), Hubert de Givenchy: entre vies et legends (2000), Hubert de Givenchy: pour Audrey avec tout mon amour (2017). В марте 2016 году состоялась премьера документального фильма Эрика Пеллерена Hubert de Givenchy: A Life in Haute Couture. 

tass.ru

Юбер Живанши, Givenchy – биография дизайнера и фото

Живанши – элегантность, французский шарм, аристократичность, простота и утончённость. Какой должна быть женщина, одетая от Живанши? Она должна быть такой, как Одри Хепбёрн. Грациозной, как лань. Божественно прекрасной, будто бы спустившейся с небес. Настоящей феей. Ведь именно Одри Хепбёрн стала музой для Юбера Живанши на долгие годы. Идеалом, которому он был верен всю свою жизнь. Но и она не уступала ему в верности, с 1957 года эта великая актриса одевалась исключительно у не менее великого кутюрье, у Юбера де Живанши. Это «де» в его имени совсем не случайно. Его называли последним аристократом мира моды. Он и был аристократом.


Юбер Живанши, Givenchy

"Мода - это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным" – говорил Юбер Живанши. Он никогда не был эпатажен, он не создавал немыслимых конструкций, не стремился в модерн и авангард. Он слишком любил классику и элегантную простоту. А ещё именно Живанши одним из первых поддержал идею прет - а - порте, готового платья.


Юбер Живанши, Givenchy

Юбер де Живанши родился 21 февраля 1927 года. Его отец Люсьен Таффин де Живанши был лётчиком, из тех самых первых лётчиков-романтиков, которые не смотря на всю опасность стремились к звёздам. Он погиб, когда сыну было всего два года. Прадед Юбера Живанши со стороны матери – Пьер-Адольф Баден – известный французский живописец.

В 10 лет Юбер решил, что он будет модельером. Именно в этом возрасте он побывал на парижской выставке и посетил Павильон Элегантности, в котором были представлены 30 моделей наиболее известных французских Домов мод.


Юбер Живанши

Повзрослев Юбер Живанши переезжает из родного города Бове в Париж, где работает и учится у таких известных модельеров того времени, как Люсьен Лелонг, Жак Фат, Роберт Пиге. Работал он и с Эльзой Скиапарелли, этой невозмутимой сюрреалисткой из мира моды.

В Париже он также поступает на учёбу в школу изящных искусств. А в 1952 году осуществляется мечта Юбера Живанши – он открывает собственный Дом моды, Дом моды «Givenchy», благо деньги у его семьи водились. Живанши тогда было всего 25 лет, он становится самым молодым кутюрье Парижа.

И первые его коллекции пользуются успехом. Именно тогда им была создана и «блузка Беттина» - хлопчатобумажная белая блузка с чёрно-белыми воланами на рукавах. Названа она так в честь Беттины Грациани – модели и пресс-агента Дома моды «Givenchy». Его первой музы.

В 1953 году Юбер знакомится с испанским модельером Кристобалем Баленсиага, который станет его кумиром, учителем и другом на долгие годы. Кристобаль Баленсиага в частности прославился и тем, что в 1957 году решил не допускать к свои новым коллекциям журналистов в течение первых восьми недель, чтобы они не могли влиять на мнение покупателей. Тогда Живанши его во всё поддержал.


Одри Хепбёрн

В 1954 году Живанши познакомился со своей музой, идеалом на всю жизнь – актрисой Одри Хепбёрн, для которой он должен был пошить платья к фильму «Сабрина». Именно за костюмы к фильму «Сабрина» Живанши получит свой первый «Оскар». Это событие произойдёт 4 февраля 1955 года. Февраль всегда являлся для Живанши судьбоносным месяцем – в феврале он родился, в феврале открыл собственный Дом моды, в феврале получил свой первый «Оскар».

Живанши шил костюмы ко всем фильмам с участием Одри Хепбёрн, к примеру, фильмы «Завтрак у Тиффани», «Милая мордашка».

Для Хепбёр он создаст и свои первые духи L’Interdit – «Запрещённые». Эти духи положили начало новому направлению деятельности Дома моды «Givenchy» – парфюмерному, Parfums Givenchy.


Юбер Живанши и Одри Хепбёрн

Ещё одной женщиной, которая прославляла стиль Живанши, стала Жаклин Кеннеди. Даже на похороны мужа она заказала себе платье у Юбера Живанши. Одевал он и Грейс Келли.


Грейс Келли, Жаклин Кеннеди
Юбер Живанши платья

В 1973 году Дом «Givenchy» начинает заниматься мужской модой.

В 1980 году «Givenchy» входит в состав корпорации LVMH. Корпорация LVMH сегодня также владеет "Christian Dior", "Louis Vuitton", "Christian Lacroix" и "Celine". В 1990-е мода становится бунтаркой, дизайнеры всё больше отходят от канонов, Живанши же по-прежнему предпочитал гармонию, оставался верен себе. Возможно, он просто перестал устраивать руководство корпорации LVMH. Но Юбер де Живанши ушёл сам. В 1995 году. "Главное – вовремя остановиться" – скажет он.

После его ухода в Доме моды «Givenchy» сменился не один дизайнер. Сначала это был выпускник Лондонской школы искусств Джон Гальяно. Затем Александр МакКуинн, это «ужасное дитя» британской моды. «Шпана в благородном доме» - будут говорить о них. В 2001 году художественным директором отдела женской одежды становится Жюльен Макдоналд, заявивший в одном из интервью "Я люблю вульгарность. Мне нравится все броское, кричащее, на грани дурного вкуса". Вот уж точно то, что совершенно противоречит идеалам и идеям Юбера де Живанши. В 2004 году коллекцию для Дома «Givenchy» показал дизайнер Освальд Боатенг.


Юбер Живанши, Givenchy

Сам же отошедший от дел Юбер Живанши в 2007 году занялся дизайном марок, так именно созданные им марки были выпущены во Франции ко Дню святого Валентина. Он также организовал выставку, посвященную Баленсиаге, помогал восстанавливать сады Версаля. А вот модной одеждой он больше не занимается.

mylitta.ru

Givenchy, дом моды, коллекции, Одри Хепберн, личная жизнь и последние новости о модельере

Имя: Юбер де Живанши (Hubertde Givenchy). Годы жизни: 21 февраля 1927 - 10 марта 2018 (91 год).

Детство, юность и молодость

Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши (это полное имя дизайнера) родился 21 февраля 1927 года в небольшом городке Бове, что на севере Франции.

«Последний аристократ в мире моды», как его называли почитатели таланта, был им и по праву рождения, о чем свидетельствует приставка «де» в фамилии.

Прадед будущего кутюрье, Пьер Адольф Баден, прославился как живописец, и это, видимо, тот случай, когда художественный дар передается через поколение.

Ведь отец мальчика, маркиз Люсьен Таффин де Живанши, не имел отношения к творчеству. Он трудился авиатором и скоропостижно умер, когда сын был еще совсем маленьким.

В возрасте десяти лет Юбер побывал на выставке одежды французских домов мод в Париже. Увиденное так вдохновило мальчика, что он решил стать модельером.

Но до этого Юберу и его семье пришлось пережить Вторую мировую войну и тяготы оккупации.

Первые успехи

Творческая карьера Юбера берет свое начало в Париже, куда он переехал после войны.

В 1944 году молодой человек поступил в Школу изящных искусств, где его учителем стал модельер Жак Фат.

Юбер де Живанши в молодости

В 1946-м Живанши начал работать с Робертом Пиге, а с 1947-го - с Люсьеном Лелонгом и Эльзой Скиапарелли.

В какой-то момент Юберу пришла в голову идея открыть собственный дом моды, и он это сделал (с помощью семейного капитала).

Дом моды Givenchy в Париже

В 1952 году компания Givenchy гостеприимно распахнула свои двери для первых клиентов.

Основателю дома моды, который впоследствии станет одним из известнейших в мире, на тот момент было всего 25 лет.

Живанши стал самым молодым кутюрье Парижа, а лицом своего бренда выбрал манекенщицу Беттину Грациани.

Кстати, знаменитая «Беттина» - элегантная хлопчатобумажная белая блузка с пышными черно-белыми воланами на рукавах была создана специально для Грациани.

Беттина Грациани в блузке «Беттина»

Критики отмечали, что Юберу удалось не только взять лучшее от своих учителей, но и уже на ранних этапах привнести в коллекции собственную «изюминку».

В 1953 году Юбер познакомился со своим кумиром - испанским кутюрье Кристобалем Баленсиагой, который в итоге на долгие годы стал его учителем и близким другом.

Они оба не только были творцами от бога, но и во многом одинаково мыслили. Так, Живанши поддержал Кристобаля в решении не пускать журналистов на модные показы.

Это делалось для того, чтобы не позволять прессе влиять на мнение потенциальных покупателей.

Расцвет карьеры

В том же 1953-м году состоялась еще одна судьбоносная встреча, которая повлияла на последующие 39 лет жизни Живанши.

В Париже, ставшем для Живанши вторым домом, он познакомился с актрисой Одри Хепберн. Девушка выбирала себе наряды для съемок в фильме «Сабина» и посещала дома моды.

В итоге в кинокартине, завоевавшей «Оскар» за лучшие костюмы, было показано несколько платьев от Givenchy.

Статуэтку получила главный костюмер ленты Эдит Хед, а имя Живанши даже не было упомянуто в титрах.

В 1957 году Юбер все же получил Премию американских киноакадемиков - за фильм «Забавная мордашка» с Хепберн. Правда, награду он разделил все с той же Эдит.

В 1961 году на большие экраны вышла картина «Завтрак у Тиффани», где главную роль исполнила Хепберн.

Одри впоследствии называла эту ленту своей «визитной карточкой», и там тоже были наряды, созданные Юбером.

Главным из них стало черное вечернее платье, которое гармонично дополнили длинные перчатки и диадема.

Яркий кинообраз, ставший впоследствии классикой для модниц по всему миру, завершал мундштук в руке Одри.

В 2006 году платье из этого фильма было выставлено на аукцион и ушло с молотка почти за миллион долларов.

Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани»

Одри была в нарядах от любимого кутюрье еще в нескольких фильмах, в том числе «Шарада» (1963) и «Как украсть миллион» (1966).

Стиль Givenchy

Юбер считал Хепберн одной из своих любимых муз, и Одри отвечала ему взаимностью. Актриса носила платья от Живанши не только в кино, но и в обычной жизни.

Еще одной знаменитой женщиной, воплощавшей стиль модного дома, была Жаклин Кеннеди - первая леди США в 1961-1963 годах.

Кроме того, Живанши одевал «оскароносную» голливудскую актрису и по совместительству княгиню Грейс Келли.

В 1957 году Живанши создал свой первый парфюм L’Interdit. Семь лет эти духи не поступали в продажу, ими пользовалась только та, кому они были посвящены, - уже знакомая нам Одри Хепберн.

В 1969 году Юбер представил и мужской аромат - Givenchy Gentleman. Спустя четыре года вышла и его первая коллекция одежды для представителей сильного пола.

Уход на покой и последние годы жизни

В 1995 году Живанши объявил о том, что покидает пост в модном доме, названном в его честь, и уходит на покой.

О последующих годах Юбера известно мало, его имя в связи с личными событиями в прессе не появлялось.

В 2007 году почтовая служба Франции выпустила две марки в честь Дня святого Валентина, дизайн которых придумал Живанши.

В последние годы жизни Юбер помог организовать выставку, посвященную своему другу Баленсиаге, и принимал участие в восстановлении Версальских садов.

10 марта 2018 года мировые СМИ сообщили о том, что знаменитый модельер ушел из жизни. Он мирно умер в возрасте 91 года в своем поместье в Бове.

Живанши всегда тщательно скрывал свою личную жизнь от общественности, но, согласно данным из открытых источников, у него не было официальной жены и детей.

www.infox.ru

Givenchy: пять фактов из истории бренда

Юбер де Живанши не раз высказывался о современных тенденциях, называя их «модой на уродство», и с грустью наблюдал, как на фоне его имени из сезона в сезон красуются настоящие оторвы, дерзкие и далекие от музы знаменитого кутюрье — Одри Хепберн. У него было собственное представление о том, какой должна быть высокая мода.

Первая коллекция Живанши была из хлопка

Блузка «Беттина» из первой коллекции Живанши названа так по имени манекенщицы и лица компании Беттины Градиани

Чтобы открыть собственный дом моды, 25-летний Юбер назанимал денег у родни. 
Первая его коллекция (1953) была сшита из хлопка и заинтересовала всего два десятка зрителей.

Уже в следующем году вышла вторая коллекция, а в 1955-м кутюрье получил свой первый «Оскар» — за костюмы к фильму «Сабрина». Кстати, бренд даже не упоминался в титрах.

Через два года Живанши дебютировал как создатель духов: первый аромат был разработан специально для Одри, и она пользовалась парфюмом одна. Лишь спустя три года духи поступили в открытую продажу.

Но эра Живанши (50-60-е годы) называется так все-таки из-за готового платья, которое стало поступать в магазины и было доступным любой женщине. Так высокая мода впервые вышла на улицы.

Модный дом продан, стиль объявлен устаревшим

Живанши считал, что мода должна развиваться постепенно, медленно — только тогда можно по-настоящему полюбить красоту платья. По его мнению, в высокой моде речь идет не о комфорте или функциональности, а о стиле и грации. Детали и крой должны стать главным событием любого ансамбля — и ничего фанкового или гранжевого.

Бернар Арно, фото: Masatoshi Okauchi/REX/Shutterstock

Именно поэтому он не сошелся во взглядах с новым руководством модного дома, когда в 1988 году продал бренд, которым владел 36 лет, концерну Louis Vuitton Moet Hennessy. Владельцем Givenchy стал Бернар Арно — один из крупнейших французских бизнесменов. В погоне за популярностью он действовал решительно и слишком радикально, устаревшему стилю бренда, по его мнению, нужна была хорошая встряска.

Джон Гальяно в 1995 году, фото: Times Newspapers/REX/Shutterstock

Бернар Арно выпустил на подиум одного за другим Джона Гальяно и Александра Маккуина. Именно эти решения положили начало эпохи дизайнера как рок-звезды и привели к краху сдержанной культуры послевоенной высокой моды. На смену элегантности пришел новый цикл личностно-брендовых войн, которые разыгрывались в полном блеске на сцене международной публичности и делали эффектную рекламу лейблу. 

Александр Маккуин, показ Givenchy в 1997 году, фото: Steve Wood/REX/Shutterstock

Александр Маккуин постоянно подвергался критике за результаты своего труда на посту креативного директора модного дома. Его первая коллекция в этой должности была признана провальной. Последующие работы тоже вызвали много недовольства и отказов воспринимать его эпатажность. 

Джулиан Макдональд на показе Givenchy в 2004 году, фото: Steve Wood/REX/Shutterstock 

Следующий креативный директор Джулиан Макдональд часто шел вразрез с представлениями современников о красоте. В начале двухтысячных на улицах Парижа царствовала мода на романтику, женственность и легкость. Его шоу вызывали смущение своей излишне демонстративной агрессивностью и сексуальностью. Его называли непоследовательным и недальновидным.

Юбер де Живанши предрекал конец высокой моде

Все это не могло нравиться кутюрье Юберу Живанши — он черпал вдохновение из других образов. Глядя на переполненные одеждой бутики на улицах Парижа, Живанши грустил о том, что времена радикально изменились: то, что продают теперь, по его мнению, бессмысленно и пусто, и больше относится к рекламе, чем к искусству. 

В одном из последних интервью Юбер Живанши сокрушался по поводу того, что нервозность и агрессивность взяли верх над элегантностью и женственностью. В связи с этим кутюрье предположил, что высокой моде приходит конец — и он не хотел бы наблюдать за этим. 

Спустя десять лет после своего ухода из модного дома Юбер заявил, что для высокой моды губительна гонка за удивлением потребителя, когда три-четыре раза в год дизайнер обязан выдавать нечто кардинально отличающееся от предыдущей коллекции. Это неизбежно ведет к эпатажу, который тесно граничит с вульгарностью. 

Одри Хепберн стала воплощением стиля Givenchy

Одри Хепберн и Юбер Живанши

Постоянной музой Живанши была Одри Хепберн — женщина, олицетворявшая элегантность в представлении мастера. Отношения с ней сам он характеризовал как «своего рода брак». Когда легендарный кутюрье вышел на пенсию, то посвятил Одри свою книгу эскизов. Он заявил, что всю свою жизнь восхищался ее грацией и умением выбирать и носить наряды. Мы сделали подборку фильмов, в которых Одри Хепберн блистала в платьях Живанши. Сколько вы угадаете?

Еще одной знаменитой музой модного дома была первая леди США Жаклин Кеннеди, которая часто на официальных приемах была одета в платья этой марки. В девяностых лицами бренда становились Летиция Каста в коротком топе. Затем последовали двухтысячные с Джастином Тимберлейком в шляпе и косухе и агрессивно призывной Умой Турман. 

Несмотря на разный характер созданных образов, всех муз объединяло то, что больше всего ценил маэстро: они могли пройти по улице незамеченными и вместе с тем блистать на лучших подиумах мира.

Возврат к элегантности первых коллекций

Публикация от Givenchy Beauty (@givenchybeauty)

Сегодняшние лица модной империи вновь пропагандируют присущее лейблу благородство: Саймон Бейкер, Аарон Тейлор Джонсон, Лив Тайлер и Аманда Сейфрид...

В 2005 году на посту креативного директора появился итальянец Риккардо Тиши, который вернул марке элегантность и положительные отзывы критиков. Он ввел в коллекции черный цвет, кожу и бархат, возвращая при этом изначальную грациозную простоту моделям. Его снова вдохновляли элегантные идеи Юбера, он даже делал копии эскизов кутюрье и придавал им новое звучание.

Дизайнер создавал образы для звезд: Рианны и Бейонсе, Мадонны, Джессики Честейн и Руни Мары, Ким Кардашьян. Тиши хотел, чтобы его одежду могли носить люди разных возрастов, полов и рас. Риккардо Тиши ушел с поста в 2017 году, сумев вывести бренд на новый виток.

После него директором бренда стала британка Клэр Уйэт Келлер, которая успела поработать в Chloé, Calvin Klein, Ralph Lauren, Gucci, Pringle of Scotland. Сообщение о ее назначении сопровождалось цитатой: «Настоящей элегантности присущи естественность и простота». Эра Живанши возвращается?

Публикация от Givenchy Beauty (@givenchybeauty)

Читайте о других модных брендах:

www.yapokupayu.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о