Выставки в пушкинском музее сейчас – Пушкинский музей

Содержание

В Пушкинском музее открываются две главные выставки лета

МОСКВА, 18 июн — РИА Новости. С 19 июня в ГМИИ им. Пушкина можно увидеть две уникальные выставки: «Щукин. Биография коллекции», объединившая произведения Моне, Ренуара, Сезанна, Гогена, Матисса, Пикассо из собрания Эрмитажа и Пушкинского музея, и «Коллекция Fondation Louis Vuitton. Избранное», в которой собраны знаковые работы Джакометти, Кляйна, Баския, Уорхола, Абрамович, Каттелана и других известных художников. Почему это историческое событие — в материале РИА Новости.

Коллекция Щукина

Выставка «Щукин. Биография коллекции» объединяет работы одного из наиболее значительных собраний искусства европейского модернизма, которое охватывает художественные течения конца XIX – начала ХХ века.

«У меня есть ощущение, что мы сделали нечто невероятно важное. Мы находимся в определенной исторической точке, об этой выставке будут вспоминать, она войдет в историю», — сказала директор музея им. Пушкина Марина Лошак.

В экспозиции объединены знаковые произведения Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара, Поля Сезанна, Поля Гогена, Винсента ван Гога, Анри Матисса, Пабло Пикассо и других мастеров. Выставка занимает практически все пространство Пушкинского музея. История формирования коллекции Сергея Щукина предстанет перед зрителем через его личность, биографию семьи и культурно-исторический контекст.

«Вся история, которая была рассказана нами о Щукине, возникла в наших головах не случайно. Было много сложностей, много приключений. Мы открываем выставку вместе с Эрмитажем, без Эрмитажа она была бы невозможна, потому что в 1948 году коллекция Щукина была поделена между двумя музеями», — отметила директор.

История семьи

Собирателем искусства был не только Сергей Щукин, но также его братья Дмитрий, Петр и Иван. Первые залы экспозиции посвящены образам их коллекций. Основу выставки составляют предметы искусства, которые коллекционировал Сергей Щукин.

«Мы рассказываем о нем, его семье, его трех братьях, без которых он был бы невозможен. Про страстного Петра, который подарил Историческому музею 200 тысяч объектов искусства, про тихого Дмитрия, который был поглощен миром старых мастеров. Нельзя не вспомнить про Ивана. Совсем другой человек, одиночка, западник, прекрасно разбиравшийся в искусстве, живший в Париже. Человек страстей, покончивший с собой. Это большой, трагический, восклицательный и вопросительный знак», — поделилась Лошак.

Начало собранию Сергея Щукина положили произведения импрессионистов, приобретенные в 1898 году, традиционные пейзажи. Постепенно, с формированием его вкуса, в собрании стали появляться революционные произведения, поворотные для русского художественного процесса и для мирового искусства ХХ века в целом.

«Центральная часть экспозиции – «реконструкция» коллекции Сергея Щукина, она воссоздает путь и логику собирателя, позволяет увидеть, как формировался и менялся его вкус. Каждому большому увлечению коллекционера посвящен отдельный зал», — рассказали в пресс-службе музея. Выставка продлится до 15 сентября.

Рекорды не главное

С октября 2016 по февраль 2017 года в Фонде Louis Vuitton в Париже проходила выставка «Иконы современного искусства» из России, включившая полторы сотни полотен и скульптур из легендарного собрания русского мецената Сергея Щукина. Ее посетило более 1,2 миллиона человек.

«Сегодня мне задают вопрос, собираемся ли мы побить рекорд Фонда Louis Vuitton? Нет, не собираемся. Это даже невозможно, это не наша задача. Для наших французских и интернациональных зрителей выставка была подлинным открытием. Они увидели, что главные шедевры новейшего французского искусства находятся в России», — подчеркнула Лошак.

Ответ из Парижа

В Пушкинском музее параллельно с экспозицией Щукина откроется выставка «Коллекция Fondation Louis Vuitton. Избранное», которая объединит произведения одного из ведущих мировых собраний современного искусства. Впервые в России покажут знаковые работы Альберто Джакометти, Ива Кляйна, Жан-Мишеля Баския, Энди Уорхола, Марины Абрамович, Маурицио Каттелана и других известных художников.

Всего гостям музея покажут 65 произведений, среди которых живопись, скульптура, фотография, световые и видеоинсталляции. Экспозиция будет открыта до 29 сентября.

18 июня, 16:43

Звезды оценили две главные выставки в Пушкинском музее

ria.ru

В Пушкинском музее открылась уникальная выставка голландских мастеров

У ценителей живописи есть отличный повод посетить Пушкинский музей. Там открылась уникальная выставка голландцев. Полотна великих Рембрандта и Вермеера из крупнейшего частного собрания впервые в России!

Музей во власти «Минервы». Гордая богиня войны и мудрости окидывает гостей взглядом еще при входе. Но не бойтесь: она настроена мирно. Ее доспехи сверкают лишь на заднем плане. Ведь для Рембрандта Минерва, в первую очередь, покровительница искусств.

Психолог от живописи, он подмечал не только внешность, но и состояние человека. Присмотритесь к глазам. Кажется, эта девушка уже устала позировать. Спокойный с виду мужчина чем-то обеспокоен. А юноша утомился после долгой работы. Ведь это сам Рембрандт. Он написал около сотни автопортретов. И узнаваемый образ художника в берете родился как раз после этого.

«Его автопортреты были очень популярны. Он был звездой, и все знали, кто изображен на картинах. Иметь одну из них у себя дома было очень почетно и модно. Представьте, это то же самое, что сейчас повесить у себя Энди Уорхола», — говорит коллекционер Томас С. Каплан.

На выставке 12 работ художника, за которые Ван Гог прозвал его волшебником. И все они не из десятков музеев. А из одной частной коллекции — американца Томаса Каплана.

Он влюбился в картины Рембрандта еще мальчишкой. И до сих пор показывает их с каким-то детским восторгом. За 15 лет собрал огромную коллекцию голландских мастеров золотого века. Яна Ливенса, друга Рембрандта. Их, кстати, часто путали. Его учителя Питера Ластмана и учеников. Самый известный из них Герард Дау.

«Этих мастеров, скажем, собирал Юсупов или Шувалов, или та же самая Екатерина II. В наше время найти их очень трудно. Ведь большая часть уже нашла себе пристанище в разных музеях мира», — сказала президент ГМИИ им. А.С. Пушкина Ирина Антонова.

Голландцев интересовала жизнь обычных людей. Когда в скромных интерьерах ведутся молчаливые диалоги. На их картинах и бытовые сцены, и шутливые — вот, например, курильщика будто застали врасплох. И целые притчи о нравах 17 века. Как на холсте Яна Стена «Крестьянская пирушка».

«Это, с одной стороны, очень тщательная проработка деталей. С другой стороны, это не такой высушенный натурализм, как у художников XIX или XX века», — говорит куратор выставки, заведующий отделом искусства старых мастеров ГМИИ им. А.С. Пушкина Вадим Садков.

За это их прозвали мастерами тонкой живописи. Они, как никто, умели создать атмосферу сосредоточенности. Это хорошо чувствуется на выставке. Особенно рядом с картиной Яна Вермеера.

Он будто открывает шторы и заливает светом все вокруг. Даже одной работы достаточно, чтобы ощутить этот эффект. Вермеер — один из самых редких художников. Все его работы вполне могли бы поместиться в одном зале Пушкинского музея. Ведь нам известно всего 36 его картин. И, конечно, самая знаменитая — «Девушка с жемчужной сережкой». Она хранится в художественной галерее Гааги в Нидерландах. А вот в России нет ни одного холста Вермеера. Так что «Девушка за вирджиналом» — уникальная возможность увидеть магию художника вживую.

«В ней есть то самое главное, что есть только в нем. Какая-то энергия, которую, может быть, иногда даже трудно выразить словами. Но она ощущается. Своим движением, воздухом, который вокруг нее», — отмечает директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак.

Из двух сотен работ Лейденской коллекции, названной так в честь родного города Рембрандта, в Москву привезли 82. И все они впервые в нашей стране. Хотя сам Томас Каплан давно посматривал в сторону России.

«Нам очень нравится русский стиль коллекционирования. Если ты чем-то увлечен, то не просто покупаешь какую-то вещь, а тратишь на это все», — сказал Томас Каплан.

www.1tv.ru

10 причин сходить на выставку Цая Гоцяна в Пушкинском

13 сентября в Пушкинском музее при поддержке генерального партнера выставки Сбербанка открылась выставка «Цай Гоцян. Октябрь». «Афиша Daily» попросила куратора проекта Александру Данилову объяснить, чем эта выставка уникальна и почему вам действительно стоит на нее пойти.

партнерский материал

партнерский материал

Александра Данилова

Куратор выставки «Цай Гоцян. Октябрь», заместитель заведующего Отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина

Выставки такого масштаба в Москве еще не было

Цай Гоцян — один из самых знаменитых художников современности, чьи заслуги слишком долго перечислять, — достаточно сказать, что он продлил Великую Китайскую стену на 10 километров, получил «Золотого льва» Венецианской биеннале и делал проект, посвященный годовщине 11 сентября, в Метрополитен-музее в Нью-Йорке (это был пороховой взрыв в виде черного облака).

Выставку «Октябрь» невозможно повторить

Выставка была придумана как единое художественное пространство, которое начинается с инсталляции из детских кроваток перед фасадом и продолжается внутри музея: над главной лестницей смонтирована работа «Звук», в Белом зале висят пороховые картины по 20 метров в длину — «Река» и «Сад», в центре зала — инсталляция «Земля». Цай Гоцян придумал этот проект специально под размеры Пушкинского музея — высота и ширина портика музея диктовали ему, какой высоты должна быть инсталляция, которая встречает посетителей, и те работы, которые находятся внутри музея.

Картины и инсталляции были созданы специально для Пушкинского музея и ранее не выставлялись

Почти все произведения готовились специально для Пушкинского музея — на выставке будет всего 7 старых работ, которые нужны, чтобы рассказать, кто такой Цай Гоцян. Все остальные произведения были сделаны за 2 недели до открытия выставки. Для Пушкинского музея Гоцян специально создал 20-метровые пороховые полотна, огромную инсталляцию из детских колясок, кроваток и люлек во дворе и множество других произведений.

Цай Гоцян научился писать по-русски

И это не просто каллиграфия, а каллиграфия русскими буквами. Для того чтобы создать надписи на русском, Гоцяну пришлось специально учить русский алфавит. Оказалось, что русский язык для каллиграфии очень сложен: в отличие от Китая, где существуют твердые правила написания иероглифов, буквы А и Д в русском алфавите можно писать разными способами, каждый из которых будет правильным.

Цай Гоцян создал самую большую картину в технике цветной пороховой живописи

Цветная пороховая живопись — новая техника для Цая, с которой он работает всего два года. До московской выставки самые большие его работы были пятиметровыми. 20-метровая картина «Река», которую можно увидеть в Пушкинском музее, — его абсолютный рекорд. Он создал ее за два дня, так как работа в такой технике требует оперативности — оставлять рассыпанный порох в павильоне даже на одну ночь небезопасно. Раскладывать трафареты можно сколько угодно, но сам процесс нанесения пороха должен уместиться в световой день.

Над выставкой работала огромная команда

В Москве 100 человек работали с художником как одна команда: волонтеры выкладывали полотно из исторических фотографий, учили Цая кириллице, вырезали трафареты и гасили искорки, которые тлели на холсте. Эти люди тоже стали частью произведения — совсем как десять приглашенных скульпторов в проекте Венецианской биеннале 1999 года, за который художник получил «Золотого льва». В Венеции люди воспроизводили 108 работ из соцреалистической скульптурной композиции «Двор сборщика податей». Из других проектов Цая можно вспомнить, как дети в Египте и Рио вместе с художником мастерили воздушных змеев, а в Иваки (город в районе Фукусимы) жители по его просьбе одновременно выключали свет в своих домах.

Зрители впервые могут увидеть «черновики» работ Гоцяна

Впервые Цай Гоцян допускает зрителей на кухню своего художественного процесса. Он показывает и пробные пороховые тесты, и скетчи, которые делал специально для этого проекта. Никогда в жизни Цай Гоцян не выставлял трафареты, а на выставке в Пушкинском музее можно увидеть трафареты картины «Река» со следами пороха, которые остались от взрыва.

Часть этого проекта должна была быть на Красной площади

Цай Гоцян единственный, кто умеет делать цветные и красочные фейерверки днем. Эти фейерверки он называет своеобразными спектаклями — мечтой Цая был фейерверк на Красной площади. Он хотел собрать на площади все образы выставки: белые березы, музыку Чайковского, триптих Малевича.

Этот проект — очень личный для художника

Проект Цая посвящен не столько Октябрьской революции, сколько революции вообще и ощущениям человека, который ее переживает. Неслучайно в экспозицию Цай включает огромное количество произведений — воспоминаний о своем детстве. Этот жест — доверие нашей публике, в которой Цай надеется найти собеседника. Русские, прошедшие через аналогичные события, понимают происходящее в нюансах — почему учителя, которых дразнил Цай, таинственно исчезали, почему в церковь приходилось ходить втайне от всех, а по вечерам вместе с отцом уничтожать книги.

Выставка в Москве — давняя мечта Цая

Выставку в России Цай Гоцян считает подарком на свой юбилей — в этом году художнику исполняется 60 лет. В отличие от многих современных художников Цай Гоцян живет чистым искусством и не соотносит себя с рынком (у него даже нет собственной галереи). Несмотря на то что его работы стоят немало, ради большой идеи он готов идти на уступки — над выставкой в Москве Цай Гоцян два года работал бесплатно.

: Отрезаем лишнее, оставляя суть: в этом сообщении меньше 280 символов — так же, как и в нашем твиттере

daily.afisha.ru

Пушкинский музей: выставки-шедевры

Сейчас в ГМИИ им. А.С. Пушкина, в разных зданиях музейного квартала, открыта пятерка отличных выставок. Здесь можно провести весь день, совершив путешествие по векам и странам.

Дмитрий Плавинский и его гербарий (до 12 декабря)

1/8

«Книга трав» Дмитрия Плавинского . Источник: ГМИИ им. А.С. Пушкина

Свежая выставка «Книга трав» — это ранняя графика Дмитрия Плавинского (1937–2012), одного из лидеров неофициального нонконформистского искусства. Проект редкой глубины и многогранности. Оно и понятно: Плавинский вступал в диалог с мастерами Возрождения и Просвещения. Его изящные, тончайшие изображения травы и листьев сразу намекают на рисунки Дюрера, кодексы Леонардо да Винчи, на знаменитые французские и русские ботанические атласы. Однако в природных штудиях Плавинского есть еще один потаенный смысл: художник создавал свой алфавит, с помощью которого зашифровывал послания зрителям. Каждый листик и травинка — отдельный звук или буква. Читать выставку — дело страшно увлекательное.

«Караваджо и его последователи» (до 10 января 2016)

1/6

Геррит ван Хонтхорст. Пастух и пастушка. Источник: ГМИИ им. А.С. Пушкина

В том же главном здании работает безусловный хит Пушкинского — «Караваджо и его последователи» — выставка полусотни картин, которые представляют влияние художника Караваджо на европейское искусство XVII–XVIII веков. Большая часть их приехала из Флоренции. В качестве звездного гастролера выступает «Мальчик, укушенный ящерицей» кисти самого Караваджо. Картина, вокруг которой не утихают споры. Помимо нее имеются шедевры Риберы, Валентена де Булоня, Стомера… Дизайн выставки и подача шедевров выдержаны в лучших традициях ГМИИ.

Новые поступления графики (до 15 ноября)

1/11

Анри де Тулуз-Лотрек, The Chap Book, Франция, 1895. Источник: ГМИИ им. А.С. Пушкина

На двух этажах Отдела личных коллекций развернулся настоящий графический музей, собранный за последние пять лет. Здесь медитативные японские и китайские гравюры, рисунки русских художников (особенно интересен период авангарда и современности), голландские эстампы XVII века, многообразие французской школы XIX столетия. Перечисление мастеров займет очень много места, но одно только упоминание редчайших листов Тулуз Лотрека. Андре Дерена, Ильи Кабакова и Дмитрия Лиона должно привести в возбуждение любого ценителя искусства. Экспозиция обязательна к посещению — тем более, что работает она очень недолго.  

Керамика Раку (до 15 ноября)

1/11

Керамика Раку. Произведения из японских собраний. Источник: ГМИИ им. А.С. Пушкина. Автор: Takashi Hatakeyama

Все, кто интересуется чайной церемонией и японским искусством, не должны пропустить эту небольшую экспозицию в Главном здании. Самые раритетные чашки и чайники, другие предметы для церемоний, создававшиеся на протяжении четырех веков. Начало этому типу керамики, используемой в чайном действе, было положено гончаром Тёдзиро в период Момояма (1573–1615). Чайные чаши явились воплощением идей великого мастера Сэн Рикю. Семье Тёдзиро была дарована фамилия Раку, что в переводе значит радость, наслаждение. На протяжении 450 лет семья Раку хранила уникальные традиции керамического искусства.

«Шальные годы Монпарнаса» (до 29 ноября)

1/10

Даран Даниил Борисович «Перед выходом на сцену». Источник: ГМИИ им. А.С. Пушкина

Замечательная по теме и по составу выставка в музейной Галерее искусства стран Европы и Америки. Как известно, в начале XX века Париж был художественной столицей и интеллектуальным центром мира, который притягивал художников со всего света, именно здесь зарождались главные направления нового искусства. Среди художников-эмигрантов, составивших славу «парижской школы», были Жюль Паскин и Леонар Фужита. Первый — болгарин, у второго японские корни. Но оба были невероятно смелы в подходах, слыли гениальными рисовальщиками и создали модернистские образы, которые только сегодня открываются во всем новаторстве. Такого вы больше не увидите не только в российских, но и в мировых музеях.

www.vashdosug.ru

Какие выставки смотреть в ГМИИ им. Пушкина в 2018 году

Выставка «Искусство эпохи Эдо». Кацусика Хокусай. «Победный ветер. Ясный день» («Красная Фудзи»). Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Одна из стартовых выставок 2018 года в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина открывается в начале февраля. Речь о первом в России монографическом показе работ Уильяма Генри Фокса Тальбота (1800–1877) — одного из пионеров фотографии. В частности, он изобрел негативно-позитивный процесс — тальботипию, позволившую тиражировать снимки. Однако его фотографии столь живописны, что фиксация реальности здесь уступает место искусству. Фигура Тальбота одинаково важна как для истории фотографии, так и для искусствознания в целом, и потому закономерно, по словам директора ГМИИ Марины Лошак, что выставка «Уильям Генри Фокс Тальбот. У истоков фотографии» (6 февраля — 9 апреля) открывается именно здесь. «Получить его авторские снимки невероятно трудно. Мы этим занимались целых шесть лет и рассчитывали на очень скромный результат, а в итоге получили беспрецедентную по объему выставку — около 150 фотографических винтажей на бумаге из собрания Национального музея науки и медиа в Брадфорде и Музея Виктории и Альберта, в том числе из двух его знаменитых альбомов „Карандаш природы“ и „Солнечные картинки Шотландии“», — рассказала куратор проекта Ольга Аверьянова, заведующая отделом искусства фотографии ГМИИ.

Другое важное событие, ожидаемое в музее, — выставка собрания нью-йоркского коллекционера Томаса Каплана «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции» (26 марта — 22 июля). Марина Лошак чрезвычайно высоко оценивает это собрание. «На мой взгляд, это уникальный случай — достаточно молодой коллекционер (ему 53 года), которому удалось за 11 лет собрать частную коллекцию старого искусства, которой, с ее десятью Рембрандтами и Вермеером, сегодня нет равных». Коллекцию уже показали в Лувре, а небольшая работа Вермеера из нее была включена в параллельно проходившую там же выставку художника. «Наша экспозиция будет отличаться от луврской. Ее готовят специалисты нашего музея и Эрмитажа, куда выставка переедет после показа в Москве. У них свой взгляд на Рембрандтов, поэтому их будет чуть меньше, чем в Лувре, но это безупречные вещи. Всего будет 75 произведений. Помимо Рембрандта и Вермеера, это еще Халс, Ластман, Фабрициус, Метсю, Терборх», — сообщила Лошак. «Кроме того, для нас крайне важно рассказать и о самой фигуре коллекционера. Томас Каплан охотно дает свои шедевры на хранение в большие музеи, такие как Лувр или Прадо, где они экспонируются год, два года. Мы очень надеемся, что, когда откроется наша новая галерея старого искусства (не в 2019 году, как анонсировалось раньше, а в 2020-м), он нам предоставит для такого же показа произведения, которых по разным причинам не хватает в нашей коллекции. Я уже предварительно об этом с ним договорилась», — добавила директор музея.

Выставка «Парижские вечера баронессы Эттинген». Жорж Брак. «Замок Ла-Рош-Гюйон». Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

На лето (июнь — август) запланирована выставка Фабрицио Плесси, итальянского классика видеоискусства, который в залах музея представит два своих проекта: «Душа камня»/L’Anima della pietra и Rolling Stones. В первом — обновленные специально к московской выставке версии 12 видеоскульптур, показанных в 2009 году на Венецианской биеннале, с использованием произведений из коллекции ГМИИ. Во втором обыгрываются росписи маньериста XVI века Джулио Романо.

Еще одна итальянская выставка — совместный с Художественным музеем Виченцы показ итальянского искусства XVII–XVIII веков, которым особенно богаты оба музея-партнера. Всего там будет 50 произведений (по 25 из каждого источника): Каналетто, Беллотто, Тьеполо, Гварди, Мариески.

Сентябрь откроется японской выставкой (3 сентября — 28 октября), подготовленной совместно с Токийским национальным музеем и приуроченной к перекрестному Году Японии — России. Называется она «Изобразительное искусство эпохи Эдо», охватывает внушительный период с 1603 по 1868 год и беспрецедентна по составу и масштабу. «Такие выставки из Японии у нас случаются раз в 10–20 лет», — подчеркивает ее куратор Айнура Юсупова, ведущий научный сотрудник отдела графики ГМИИ. Сенсация предстоящей выставки — практически неизвестная у нас японская живопись в разных ее направлениях, периодах и именах. «Здесь будут вещи действительно уникальные, художники, которых мы не видели и даже не слышали о них, — рассказала куратор. — К сожалению, в наших музеях практически нет японской живописи. Только в Музее Востока есть очень хорошая, но небольшая коллекция, и мы ее тоже включим в экспозицию». Еще одна особенность этой выставки — она будет состоять из двух частей: первоначальная экспозиция через месяц сменится другой, рассчитанной тоже на месячный срок. Такое решение вызвано не в последнюю очередь хрупкостью японской живописи на шелковой бумаге — подобные экспонаты вообще очень редко выезжают куда-либо на выставки. При этом, как пообещала Марина Лошак, билет будет единым, его просто надо будет после отрыва корешка при первом посещении сохранить для второго.

Выставка «Парижские вечера баронессы Эттинген». Пабло Пикассо. «Скрипка». Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Осенью также ожидается выставка «Парижские вечера баронессы Эттинген» (24 сентября — 13 января), посвященная одной из легендарных фигур парижской художественной жизни 1910–1920-х годов. В ту пору в салоне польской аристократки Елены Миончинской, в замужестве Эттинген, собирался весь цвет авангарда: Пикассо, Брак, Матисс, Дерен, Пикабиа. В частности, именно в этом салоне впервые были представлены на публике произведения Таможенника Руссо. А литераторы того времени были обязаны баронессе легендарным журналом «Парижские вечера», рупором и трибуной авангарда, который она в 1913 году подарила Гийому Аполлинеру. «В Москву приедет для показа на выставке архив Эттинген, который сохранился у одной очень пожилой французской пары, согласившейся нам его предоставить, и мы уже с ним работаем», — рассказал куратор выставки Алексей Петухов, старший научный сотрудник ГМИИ. И это помимо еще 40 картин и такого же числа рисунков из Центра Помпиду и Городского музея современного искусства Парижа.

А вслед за этой выставкой и в пандан к ней откроется еще одна, пока с условным названием «Пабло Пикассо. Ольга Хохлова» (15 ноября — 3 февраля), посвященная первой жене и музе художника в очень важный для его творчества неоклассический период. Проект готовится совместно с парижским Музеем Пикассо. Из его собрания и других зарубежных музейных и частных коллекций, по словам Алексея Петухова, курирующего и эту тему, привезут живопись и графику, посвященную Хохловой, а также архив, рассказывающий о ее жизненном пути.

www.theartnewspaper.ru

Выставки в Пушкинском музее


«От Тьеполо до Каналетто и Гварди»

Выставка проходит с 24 июля по 14 октября.
На ней показаны работы венецианских мастеров восемнадцатого века, предоставленные рядом итальянских галерей. Картины погружают посетителей в великолепный мир венецианской живописи рококо, который в 18 веке переживает период рассвета.
Уникальность выставки захватывает дух: полотна, представленные на экспозиции, такие как «Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дождей» Каналетто, «Экстаз святого Франциска» Пьяццетты и многие другие, уже давно получили всемирную известность, но именно в Пушкинском музее они впервые собраны в единую коллекцию.

«От Тьеполо до Каналетто и Гварди»


«Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо»

Данная выставка проходит с 4 сентября по 28 октября в основном музейном здании.

Зрителям впервые предоставляется уникальная возможность увидеть более ста работ гравюры и живописи Японии, многие из которых уже стали классическими. Однако у этой выставке есть особенность: экспонаты будут представлены в два этапа с 4 по 30 сентября и с 3 по 28 октября, так что нам удастся посмотреть две выставки, объединенных общей тематикой. Такое разделение связано с особенностями хранения хрупких работ: шелка, изображений на бумаге.

Всех гостей, которые придут на выставку в кимоно, пускают без очереди!

«Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо»


«Тадаси Кавамата. На птичьих правах / Para-site Project»

Эта выставка открыта для посетителей с 25 августа по 28 октября.

Японская линия продолжается. Автор работ – японский художник, который обрёл популярность во всем мире. Его инсталляции создаются с помощью старых, но органично вписывающихся в городской ландшафт вещей и природных материалов. Тадаси Кавамата стремится описать набор проблем, связанных с взаимосвязью человечества и природы. Автор считает в своих работах Восток, родной для автора, и запад, где Тадаси Кавамата живёт на протяжении многих лет.
Более того, по этой выставке проводят бесплатные экскурсии, главное успеть!

«Тадаси Кавамата. На птичьих правах / Para-site Project»

«Парижские вечера» баронессы Эттинген. Руссо, Модильяни, Аполлинер, Сюрваж, Фера»

Выставка открытка с 25 сентября по 13 января в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, которая расположена в минуте ходьбы от главного здания Пушкинского музея.

Атмосфера выставки погружает посетителей в эпоху, когда авангард был на пике своего расцвета. Через призму салона баронессы Элен Эттинген, на выставке показаны до этого неопубликованные материалы и документы из личного архива потомков баронессы во Франции, мы сможем увидеть художественный мир Парижа начала двадцатого века, места, где встречались литераторы, художники, музыканты – в общем, творческие сливки Франции.

«Парижские вечера» баронессы Эттинген. Руссо, Модильяни, Аполлинер, Сюрваж, Фера»

Не стоит забывать и о постоянных экспозициях музея, ведь каждый раз можно открыть что-то новое для себя!

Теперь вам осталось выбрать лишь одно: какую выставку посетить первой, ведь каждая из них уникальна и каждая поражает воображение своим размахом и значимостью. Уверены – никто не останется равнодушным!

Автор: Марина Остроухова

typical-moscow.ru

Музей изобразительных искусств имени Пушкина в Москве

Музей был открыт для публики в 1912 году как Музей изящных искусств имени императора Александра III при Императорском Московском университете. В то время основу его коллекции составило собрание Кабинета изящных искусств и древностей Московского университета, которое состояло из античных ваз, нумизматической коллекции, слепков с античных скульптур и специальной библиотеки. В конце XIX века специально для музея были закуплены оригиналы произведений искусства и культуры Древнего Египта. В этот же период началось планомерное развитие музея с целью создать коллекцию, в которой были бы представлены этапы истории европейского искусства с древности до Нового времени.

Сейчас в музее имени Пушкина существуют экспозиции четырёх типов. Одна из них — это экспозиция слепков, которые изготавливались в европейских мастерских специально для музея по формам, снятым с оригиналов. Эти высококачественные копии позволяют познакомиться с произведениями искусства, хранящимися в других знаменитых музеях мира – античной скульптурой, скульптурой Передней Азии, Средних веков, Итальянского возрождения.

Следующая экспозиция — оригиналы произведений искусства и культуры древних цивилизаций. Многие из них — находки археологических экспедиций музея. Здесь хранится уникальный экспонат — клад, который найден при раскопках в Трое в конце XIX века немецким ученым Генрихом Шлиманом. Считалось, что этот клад был утерян во время войны. Оказывается, он был вывезен в Советский Союз из Германии и хранился в запасниках музея в строгой секретности.

В картинной галерее представлены полотна мастеров VIII-XX веков. Здесь есть коллекция византийских икон и древней мозаики, работы Боттичелли, Давида, Пуссена, Кранаха. Некоторые шедевры, такие как «Мадонна с Младенцем и двумя донаторами» и «Мадонна с Младенцем на троне» попали в музей из европейских галерей после Великой Отечественной войны. В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX – XX веков широко представлены работы импрессионистов и постимпрессионистов: Гогена, Пикассо, Ван Гога, Матисса, работы европейских и американских художников и скульпторов XIX-XX веков. Экспозиция построена в определенном порядке: отдельно представлены национальные школы и художественные эпохи. Например, здесь есть такие залы как «Искусство Германии и Нидерландов XV-XVI веков», «Голландская школа XVII века», «Итальянский дворик», «Греческий дворик». Кроме содержащихся в них шедевров, эти залы привлекают своей архитектурой, повторяющей элементы Афинского Акрополя и палаццо Барджелло.

И, наконец, Отдел личных коллекций. Здесь сохранена целостность частных собраний произведений искусств, которые тем или иным путем попали в музей.

Всего в собрании музея более 670 тысяч произведений искусства. Из них всего лишь 1,5% представлены широкой публике. Музейная экспозиция постоянно меняется, но многие экспонаты никогда не извлекаются из запасников из-за определённых требований к их содержанию.

Музей изобразительных искусств им. Пушкина в 1991 году внесен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

kudago.com

Добавить комментарий